Действия отделения по разведке и разминированию дорог и дорожных сооружений. Применение собак при разведке путей, движения войск, разминировании дорог

Особо выделяются в иностранной печати водные заграждения, в частности создаваемые путем массового направленного выброса грунта мощными взрывами, например подземными атомными взрывами, с целью запруживания рек. Эффективность последнего средства усиливается радиоактивным заражением местности и воды. Очевидно, что заражение местности БРВ или ОВ может быть и самостоятельным видом заграждения.

Известной формой воздушных заграждений являются аэростаты заграждения. Этот вид заграждений пригоден только в пределах сравнительно ограниченных высот.

VII. СРЕДСТВА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАГРАЖДЕНИЙ - РАЗМИНИРОВАНИЕ, ДЕЗАКТИВАЦИЯ И ДЕГАЗАЦИЯ

Средства заграждения имеют соответствующую им технику противодействия - средства преодоления заграждений, то есть средства разминирования, дезактивации и дегазации.

Здесь можно прежде всего упомянуть сухопутные и морские средства траления и подрыва мин заграждения, а также уничтожение минных полей путем их расстрела артиллерией. Далее следуют средства дезактивации и дегазации местности и отдельных предметов и средства преодоления зараженной БРВ и ОВ местности.

Последние три раздела рассмотренной военной техники представляют особый интерес с точки зрения их взаимосвязи. Именно военный транспорт можно рассматривать как форму «активной» техники, позволяющей наилучшим образом расположить силы и средства для борьбы с противником и для того, чтобы навязать ему свою волю. В качестве техники, применяемой в условиях, определяемых действиями противника, и назначенной препятствовать этим действиям, следует назвать технику заграждений. Но эта техника в свою очередь может рассматриваться как «активная», которой противопоставляется техника преодоления заграждений. На этом примере можно видеть ограниченность и условность понятий «активная» и «пассивная» техника и необходимость при применении таких понятий учитывать конкретные условия использования того или иного вида военной техники в вооруженной борьбе.

VIII. СРЕДСТВА СВЯЗИ И УПРАВЛЕНИЯ

Огромное развитие масштабов вооруженной борьбы и качественное изменение форм и способов вооруженной борьбы за последнее столетие в значительной мере обусловлено развитием электрических средств проволочной и беспроволочной электрической связи, в частности радиосвязи, высокочастотной телефонии и т. д. К этой области зарубежная печать относит телевизионные средства наблюдения и автоматического и неавтоматического телеуправления боевой техникой, в частности беспилотными самолетами-снарядами.

По сравнению со средствами электрической связи другие средства в этой области военной техники имеют небольшое значение и сводятся в основном к оптической сигнализации, к связи при помощи различного рода транспорта, включая, например, пневматическую почту или почтовых голубей.

IX. СРЕДСТВА НАРУШЕНИЯ СВЯЗИ, ПОМЕХ И ДЕЗОРИЕНТАЦИИ ПРОТИВНИКА

Чрезвычайно быстрое развитие средств электрической связи привело к тому, что в течение ряда десятилетий эти средства применялись практически без существенных помех и противодействия со стороны противника. Это привело к возможности управления подвижными видами вооруженных сил (авиацией, морским флотом, танками) в очень широких масштабах и в существенной степени определило характер вооруженной борьбы в войнах последнего столетия, и особенно во второй мировой войне.

Однако, по данным зарубежной прессы, широкое использование электрических средств связи для управления войсками в современном бою, по-видимому, в ближайшее время встретит резкое и многообразное сопротивление со стороны противника. Это обусловлено тем, что «активная» техника управления и связи в войсках встретит противодействие быстро растущей техники помех, нарушения связи и дезориентации. Эта техника будет применяться для затруднения активных действий противника и в той мере, в какой активна связь противника. С этой точки зрения средства помех могли бы быть названы соответствующим видом «пассивной» техники.

К этой области в иностранной печати относят прежде всего радиотехнические средства заглушения радиосвязи противника, средства нарушения и перехвата управления телеуправляемыми носителями средств поражения и оптические средства ослепления людей и оптических приборов противника.

Все это должно сильно влиять на способы и формы вооруженной борьбы. Роль самостоятельных, инициативных и по существу все же согласованных действий отдельных командиров и военачальников приобретает теперь особенное значение. Это требует от них высокой военно-научной культуры и единства военной подготовки, объединяющей все вооруженные силы в единую систему, способную действовать согласованно даже в условиях внезапного нарушения работы средств связи и управления.

X. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АГИТАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ

Большое и все возрастающее значение морально-политического фактора в современной войне привело к появлению различных технических средств ведения пропаганды и агитации в войсках противника. Здесь можно упомянуть о разбрасывании листовок с самолетов, об авиабомбах и снарядах, предназначенных для этих же целей, о радиовещании на переднем крае, а также с самолетов, оборудованных соответствующим образом. Несомненно, что в этой области могут быть созданы и многочисленные другие средства. Однако, учитывая все возрастающие темпы и напряженность боевых действий, способы применения всех таких средств в настоящее время нельзя считать еще достаточно ясными. Во всяком случае, этот вопрос подлежит дальнейшему изучению и развитию.

Наряду с активным воздействием на противника путем соответствующей агитации и пропаганды следует указать и на весьма большую область идеологической работы среди своих войск. Эта область, значение которой всегда весьма высоко и совершенно правильно оценивалось советской военной наукой, обычно рассматривается вне зависимости от технических средств осуществления такой работы. В настоящее время это едва ли правильно. Обеспечение войск легкоподвижными типографиями для издания газет, листовок и других материалов, легкоподвижными киноустановками, радиоприемниками и телевизорами, оборудованием для физкультуры и различных игр, удобно оформленными для быстрого передвижения библиотеками, средствами почтовой и телеграфной связи имеет огромное значение для создания предпосылок к успеху всех видов политической и воспитательной работы.

Таким образом, средства агитации и пропаганды можно разделить на такие, которые должны воздействовать на противника, и такие, которые предназначены для обеспечения работы в своих войсках.

XI. ТЕХНИКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ВЕДЕНИЕ ВООРУЖЕННОЙ БОРЬБЫ

Техника, обеспечивающая ведение вооруженной борьбы, названа здесь так в некоторой мере условно, потому что границы, отделяющие ее от рассмотренных выше видов боевой техники, довольно неопределенны, а сама она весьма многообразна и неоднородна.

К этому виду техники можно отнести, в частности, следующее: ремонтные базы, инженерные строительные парки, подвижные электростанции - тепловые и атомные. Последние могут иметь в современных условиях особое значение, так как не требуют снабжения значительным количеством горючего.

Далее в иностранной печати называются базы снабжения боеприпасами, горючим и другими материалами, базы авиации, флота, управляемых снарядов и ракет дальнего действия. Особый характер могут иметь базы сборки и подготовки атомного оружия взрывного действия, БРВ, химического и бактериологического оружия.

Отдельную весьма важную область «обеспечивающей» военной техники представляет собою военно-медицинская и санитарная техника, состоящая в основном из госпитального оборудования, санитарного транспорта и средств поддержания чистоты и гигиены личного состава.

В некоторой мере к военно-медицинской технике можно отнести тренировочные барокамеры для летчиков, центрифуги и катапульты для исследования действия перегрузок на человека и ряд других специальных средств подготовки человека к высотным и скоростным полетам, к водолазному делу и т. п.

Боевой порядок подразделений для разведки и разминирования колонных путей, дорог с применением кинологов минно-розыскных собак зависит от характера поставленной задачи и конкретной обстановки. Если ширина проезжей части не более б м, в составе группы действует один кинолог с минно-розыскной собакой, остальные находятся в резерве. При этом рекомендуется следующий боевой порядок группы: впереди движется кинолог с мннно-розыскной собакой, за ним саперы, у которых имеются миноискатели, щупы, средства обезвреживания и уничтожения обнаруженных мин и зарядов ВВ, далее движутся техника группы разведки и войсковая колонна (рис. 17).

Рис. 17. Боевой порядок группы разминирования при ширине дороги менее 6 метров

Если ширина проезжей части более 6 м, то в составе группы одновременно действуют уступом два кинолога с минно-розыскными собаками. Расстояние между ними должно быть не менее 50 м для предупреждения отвлечения собак и соблюдения мер безопасности. Для точного соблюдения дистанции между кинологами к их ремню сзади может крепиться лента с черно-белыми отметками, которая входит в комплект разминирования (рис. 18).

Разведка разминирования полотна дороги, кюветов и одновременно полос безопасности, как правило, производится инженерно-саперным взводом. При этом первое отделение ведет разведку полотна дорога, кюветов (ширина проверяемой полосы до 20 м), а второе и третье отделения - полос безопасности шириной 20-30 м (рис. 19).

Боевой порядок первого отделения: 1-й кинолог с минно-розыскной собакой проверяет проезжую часть посередине полотна дорога; 2-й кинолог с минно-розыскной собакой следует сзади него уступом на 50 м, проверяет с собакой соседнюю полосу, в том числе кювет дорога; 3-й кинолог с минно-розыскной собакой движется сзади 2-го усту-

Рис. 18. Боевой порядок группы разминирования при ширине дороги более 6 метров

пом влево на 50 м, осматривает такую же полосу; в 50 м от 3-го кинолога с минно-розыс-кной собакой уступом вправо (влево) на безопасных расстояниях двигаются 2-3 сапера с миноискателем, щупами и проверяют места, затруднительные для работы собаки, а также уточняют места установки обнаруженных мин, зарядов ВВ, и обезвреживают их или уничтожают по распоряжению командира. Боевой порядок второго и третьего отделений соответствует боевому порядку при сплошном разминировании местности.

Разведка и разминирование дорожных сооружений (мостов, плотик, дамб, путепроводов и т. д.) является составной частью боевой задачи по поиску инженерных боеприпасов и зарядов взрывчатых веществ, установленных на дорогах и тропах. На дорожных сооружениях мины и заряды ВВ могут быть обнаружены:

При разведке мостов - на проезжей и несущих частях моста или под ними, на береговых и промежуточных опорах, при въезде на мост и съезде с него, на подступах к мосту, к урезу воды и т. д.;

При разведке водопропускных и водозадерживающих сооружений (плотин, дамб, водопропускных труб и т. д.) - в наиболее узких местах, в основании несущих конструкций, на подступах к этим сооружениям;

При разведке придорожных площадок для стоянки и мест отдыха - на съездах к ним, непосредственно на площадках, во вспомогательных строениях, на подходах к водоисточникам;

При разведке железнодорожных переездов - непосредственно на полотне железной дороги и на подъездных путях.

Разведку дорожного сооружения следует производить в следующем порядке: с помощью собак проверить подходы к сооружению, затем без собак произвести проверку его элементов миноискателями, щупами и другими приборами и инструментами, необходимыми для обнаружения мин натяжного действия, мин замедленного действия и мин ловушек. Затем повторно проверить элементы сооружения с собаками (рис. 20, 21, 22). Каждое сооружение и место обнаружения мин и зарядов ВВ проверяются неоднократно.

Рис. 19. Действия расчетов минно-розыскных собак при разминировании дорог

Рис. 20. Боевой порядок группы разминирования при поиске мин и зарядов ВВ на плотинах, дамбах и водопропускных сооружениях

Рис. 21. Действия группы разминирования при поиске мин и зарядов ВВ на проезжей и несущих частях мостов

3 - эстакада

4 - площадки для техники

Рис. 22. Действия группы разминирования при поиске мин и зарядов ВВ на придорожных стоянках (площадках) автотранспорта

Вариант действий при преодолении минно-взрывных заграждений, состоящих из мин установленных на растяжку. Методика подготовки личного состава.

Местность, на которой проходят вооруженные конфликты, засорена минами и чем больше времени идет конфликт, тем больше засоренность, в связи с этим командирам подразделений необходимо уделять все больше внимания подготовке личного состава к действиям в минной войне.
В состав группы при выполнении боевой задачи обязательно должны включаться разведчики-минеры, которые имеют опыт работы. Целесообразно иметь одного минера в головном дозоре, а второго в ядре группы. Кроме того, весь личный состав группы должен быть обучен обнаружению и преодолению растяжек, знать демаскирующие признаки мин и минированных участков.

Движение в составе группы необходимо осуществлять в колонну по одному, продвигаясь «след в след». Немаловажное значение имеет правильность постановки ног. С целью уменьшения вероятности зацепить старую провисшую и лежащую на земле растяжку или проволочный замыкатель, при ходьбе необходимо ступни ног поднимать и ставить на землю строго вертикально.

Условно по высоте установки растяжки делятся на два уровня: нижний (до бедра) и верхний (выше бедра). Наряду с обычными (горизонтальными) применяются и косые растяжки, что усложняет их обнаружение. В связи с этим во время движения необходимо внимательно последовательно осматривать нижний и верхний уровень.
В минно-взрывных заграждениях широко применяется комбинированный способ установки (так называемые «растяжки с сюрпризом»), в связи с этим, при обнаружении мин и фугасов, установленных на растяжку, запрещается их обезвреживать.
Место обнаружения растяжки отмечается на карте, а сама растяжка отмечается указками мин, а при их отсутствии любыми подручными средствами:

* воткнутая рядом палка с завязанной на ней полоской материи яркого цвета
* любым привлекающим внимание предметом, расположенным таким образом, чтобы проходящий по этому же маршруту человек обратив на него внимание, заметил растяжку
* накинутая на растяжку узкая полоска материи яркого цвета

Обнаруженная и помеченная растяжка обходится с повышенными мерами предосторожности. Преодоление МВЗ неподготовленным личным составом часто приводит к подрыву и гибели людей.

ВАРИАНТ ОБНАРУЖЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ МВЗ, СОСТОЯЩИХ ИЗ МИН УСТАНОВЛЕННЫХ НА РАСТЯЖКУ

Для обнаружения растяжек могут применяться различные подручные материалы. Наиболее эффективно применение прутика. Для его изготовления выбирается прямая гладкая ветвь длиной чуть выше пояса военнослужащего. Толщина прутика не должна превышать 1 сантиметра.

Прутик удерживается тремя пальцами на расстоянии 15 - 20 сантиметров от верхнего края, на высоте около 5 сантиметров от земли.
Движение осуществляется ровным и медленным шагом. При встрече прутика с растяжкой не создается необходимого усилия для приведения ее в действие, а его отклонение указывает на ее наличие.

В условиях, когда затруднено визуальное обнаружение МВЗ и есть большая вероятность его установки, использование прутика осуществляется следующим образом.
Произвести проверку нижнего и верхнего уровней пространства перед собой, для чего плавным движением выпрямить руку, а затем вернуть ее в исходное положение.
После проверки верхнего уровня оставить руку в вытянутом положении. Удерживая прутик на месте, подойти к нему, одновременно сгибая руку.
Несмотря на то, что скорость движения группы при использовании этого способа значительно снижается, обеспечивается безопасное прохождение сложных участков.

При отклонении прутика (встрече его с препятствием) убедиться в отсутствии растяжки. Для чего свободной рукой легким скользящим движением по прутику опуститься к точке его соприкосновения с препятствием.

При обнаружении растяжки


Удерживать руку в таком положении, чтобы, не создавая давления на растяжку, обеспечить постоянный контакт ладони с ней.

Аккуратно скользящим движением по ладони переместить прутик за растяжку и проверить нижний и верхний уровни за уже обнаруженной растяжкой.

бедившись в отсутствии других растяжек, обнаруженную растяжку необходимо обозначить одним из выше перечисленных способов и только после этого принять решение на ее преодоление или обход.

Преодоление растяжек

Продолжая контролировать растяжку рукой, повернуться к ней боком и переступить ее. Особое внимание обратить на оттягивание носков.

Преодоление растяжек, установленных в верхнем уровне или косых осуществляется аналогично (при постоянном контроле рукой). При этом обратить внимание на то, чтобы элементы экипировки, оружие и боеприпасы не зацепили растяжку.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА

Занятия по преодолению растяжек проводятся на специально оборудованном участке местности. Оборудование осуществляется из подручных материалов (деревянные колья и шпагат). Колья вбиваются в землю двумя рядами с расстоянием между рядами 4 - 5 метров. Нити из шпагата натягивается между рядами кольев.
Участок оборудуется на любой местности, а количество растяжек выбирается произвольно.
Уровень растяжек устанавливается различный и на каждом занятии должен меняться.

Примерное оборудование полосы растяжек.

На первом этапе занятия обучаемые разучивают порядок поиска и преодоления растяжек. В дальнейшем задача обучаемым усложняется:

* поиск и обнаружение растяжек с оружием
* поиск и обнаружение растяжек с оружием и рейдовым рюкзаком
* поиск и обнаружение растяжек с завязанными глазами
* проведение занятия ночью
* применение вместо натянутого шпагата растяжек с учебно - имитационны взрывателем или обрывного датчика цели от МВЭ-72

В дальнейшем на занятиях постоянно устанавливать минновзрывные заграждения с учебно-имитационными запалами.I. ОБЪЕКТЫ МИНИРОВАНИЯ

Дороги, горные тропы и ущелья
Одиночными минами (фугасными) минируются участки дорог, подрыв техники на которых вызвал бы остановку движения колонн и обеспечил удобство ее поражения огнем всех видов оружия из засад.
Это:
а) участки дорог, проходящих но косогорам, теснинам, выемкам, насыпям, крутым поворотам на серпантинах (со стороны противоположной ожидаемому появлению колонны). На дорогах с твердым покрытием МИНЫ обыЧНО ставятся на обочинах и участках, где есть рытвины и ухабы, следы ремонта и объезда;
б) дорожно-мостовые сооружении (мосты, путепроводы, туннели, водопропускные трубы). При наличии мостов мины могут быть установлены перед непосредственным въездом на мост или за мостом, в туннелях мины ставятся в середине и на выходах из него.
* Для прикрытия доступа к противотанковым минам и для нанесения потерь личному составу, покидающему поврежденную взрывом технику, могут быть установлены противопехотные мины.
* Для повышения разрушительного эффекта мины и заряды могут быть установлены с дополнительными зарядами.

Противопехотные мины устанавливаются часто в местах возможного появления людей:
* около водоемов;
* в брошеных транспортных средствах;
* В воронках, используемых для укрытия от огня стрелкового оружия.

Заброшенные дома и постройки:
а) могут быть заминированы: тропинки и дорожки, ведущие к входным дверям во двор, подступы к входу в дом и к окнам, крыльцо, двери и окна, отопительные, осветительные и вентиляционные приборы, телефоны, теле и радиоаппаратура, мебель, предметы, вызывающие любопытство и представляющие какую-либо ценность;
б) подступы к пещерам (горным выработкам), а также входы, места удобные для отдыха и приготовления пищи, запасные выходы и вентиляционные отверстия, места свода, от разрушения которых может произойти обрушение всей пещеры с полным или частичным ее заваливанием;
в) пути подхода к поверхностным водоисточникам, колодцам, скважинам, смотровым колодцам и галереям, трансформаторам, насосам и их рубильникам, а также к местам удобным для забора воды.
При обнаружении демаскирующих признаков минирования или самой мины немедленно прекрати движение, займи оборону в укрытии и доложи командиру.

II. ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕМАСКИРУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ МИНИРОВАНИЯ
1) Для противопехотных минных полей:
а) отличие поверхностного слоя от окружающею фона местности;
б) наличие на местности оттяжных или установочных колышков, натянутых над поверхностью шнуров или проводов.

2) Для мин-ловушек:
а) наличие оттяжных проволок, прикрепленным к дверям и окнам, ценных предметов, которые противник должен был забрать с собой;
б) наличие брошенной визуально исправной техники в подозрительных местах;
в) необычные присоединения к электропроводам и телефонным аппаратам;
г) неестественное положение трупов;
д) нарушение однородности грунта под ценными предметами, снаряжением и вооружением.

3) Для противотанковых минных полей:
а) небольшие бугорки и штыри, расположенные в определенной последовательности;
б) лунки (просадка грунта) над минами;
в) отличие поверхностного слоя от окружающею фона местности по цвету и резмельченности;
г) наличие борозд и ровиков.

4) При минировании объектов, зданий и сооружений:
а) следы свежей штукатурки, бетонирования, глиняной обмазки, побелки, нарушение целостности кирпичной кладки или бетонного монолита, частичная окраска стен;
б) орошенные лестницы стремянки;
в) следы работ по перестиланию полов, нарушение их окраски;
г) наличие новых легких перегородок;
д) вновь поставленные или недавно окрашенные плинтуса;
е) остатки тары или упаковки от ВВ, СВ, мин;
ж) искусственно захламленные помещения;
з) наличие посторонних предметов в вентиляционных и канализационных трубах, колодцах и шахтах;
и) нарушение целостности сводов и потолков, особенно в районах выходов и входов;
к) наличие и необычное расположение ценностей.

5) При минировании троп и дорог:
а) следы свежих земляных работ на дорожном полотне, обочинах, кюветах, подпорных стенках и поверхностях, нависающих над дорогой;
б) наличие на дорогах с твердым покрытием участков, имеющих нарушение целостности дорожного полотна и его структуры, или отличающихся от него по цвету, а так же насыпных (мусорных) куч или полос насыпного грунта;
в) оседание грунта, имеющее правильные геометрические формы;
г) наличие проводов;
л) следы искусственного уплотнения обувью, трамбовкой, шинами автомобиля;
е) наличие отдельных крупных камней, вынуждающих двигаться в определенном направлении и затрудняющих объезд.

III. ПРОСТЕЙШИЕ ПРИЕМЫ РАЗВЕДКИ И РАЗМИНИРОВАНИЯ
1) Разведка визуальным способом
Ведется постоянно при совершении марша на машинах и в пешем порядке, при занятии новых районов дислокации, прибытии в районы выполнения боевой задачи.
Осуществляется по наличию демаскирующих признаков минновзрывных заграждениях на местности.
Визуальный способ разведки (поиск) является одним из основных способов обнаружения мин.

2) Разведка мин щупами
Применяется для обнаружения мин и зарядов в подозрительных местах, определенных визуальным способом.
Это наилучший способ обнаружения скрытых в грунте не металлических мин, особенно противопехотных малого размера.
При отсутствии щупов промышленного изготовления применяется штык-нож или жесткая проволока.
При подозрении на возможность применения в данном районе мин с магнитными взрывателями или взрывателями неизвестного типа, применяй медные щупы, щупы из стеклопластика или медную проволоку.
При зондировании грунта необходимо передвигаться медленно, осматривая и прощупывая местность впереди себя.

При передвижении на четвереньках или ползком рукава обмундирования закатай для увеличения площади восприятия при соприкосновении с натяжной проволокой взрывателя.
Одновременно обследуй полосу не более 1.5 м по фронту и 1 м в глубину. Перед перемещением на 1 м вперед внимательно осмотри полосу и прощупай каждые 5 см почвы.
Щуп при этом вводи аккуратно под углом 45° к поверхности.

Помни! Введение щупа под большими углами может привести к срабатыванию противопехотных мин нажимного действия и самодельных замыкателей.
При встрече щупа с твердым предметом в грунте, зондирование в это месте прекрати и осторожно удали землю вокруг этого предмета с целью его осмотра.
Если обнаружена мина, то землю над ней удаляй до тех пор, пока не определишь ее тип. Обнаруженную мину желательно уничтожить на месте взрывом накладного заряда.
Помни! Снятие и обезвреживание мин могут производить только специалисты инженерных войск!
И только в том случае, когда необходимо соблюдать тишину или когда взрыв мины приведет к разрушениям, ставящим под угрозу своевременное выполнение подразделением боевой задачи.

Работы по удалению мины вручную можно начинать только после того, как убедишься в полной безопасности подобных действий.
В процессе разведки и разминирования:
. (Соблюдай установленный порядок построения, строго выдерживай заданное минимальное расстояние до соседей;
. Не ослабляй внимание при длительном отсутствии мин, ко всем подозрительным местам относись также серьезно, как и при наличии мин;
. Учитывай возможность минирования входных дверей и окон зданий и сооружений;
. Внимательно проверяй все получаемые от местных жителей сведения;
. Не останавливайся на отдых в любом случайном месте, для отдыха выбирай открытые, легко проверяемые площадки:
. Не отвлекайся при работе на посторонние явления и разговоры с соседями;
. В случае затруднения вызывай установленным сигналом командира отделения;
. Аккуратно обозначай найденные мины и границы проверенной полосы, используя для них случаев резко отличающиеся знаки;
. Обнаруженные мины и боеприпасы уничтожай только установленным порядком и в указанное время с соблюдением всех мер безопасности;
. При наличии указаний о снятии мин, применяй для этого кошку или крюк с веревкой длинной не менее 50 м:
. Начинай и прекращай работу только по команде или установленному сигналу.
. В момент сдергивания мины с места установки, находись в укрытии или в лежачем положении с надетой каской.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Заграждение и разминирование транспортных коммуникаций

Заграждение железнодорожного участка

1. Уяснение задачи

Заграждение железнодорожного направления Светлово(5314) - Булово(6802) поручено 1 ЖДБ.

В 8.00 Д1 1-я рота, усиленная взводом МПВ, приступает к заграждению железнодорожного участка Белореченск(5214) - Дягилево(6802).

В плане заграждения приказано разработать организацию работ по разрушению моста, водопропускных труб, верхнего строения пути, устройств связи и СЦБ, устройств водоснабжения на станции.

Непосредственно на участке Белореченск(5214) - Дягилево(6802) необходимо подорвать большой мост(6510), водопропускную трубу(5513), устройство водоснабжения на станции Надеждинск(5911):

насосная станция - здание кирпичное, объем 100 м 3 , два комплекта насосного оборудования;

водоемное здание - бетонное, объем нижнего этажа 80 м 3 .

Воздушные линии связи на железобетонных опорах, с количеством опор 20 штук на километр.

Железнодорожный участок Белореченск(5214) - Дягилево(6802), длиной 25 км, - однопутный. Грунт насыпей и выемок - суглинок. Главные пути уложены рельсами типа Р65, станционные - Р50, длиной 25 метров. Шпалы деревянные - 1840 шт./км.

2. Оценка оперативно-тактической обстановки

взрывание заградительная работа заряд

2.1 Положение и характер действий противника и своих войск

Наши войска в связи со сложившейся обстановкой войска переходят к обороне. Противник ведет активные наступательные действия в направлении Белореченск(5214) - Дягилево(6802). В тылу наших войск действуют разведывательные и диверсионные группы противника. Возможны нападения воздушного противника.

2.2 Радиационная обстановка в районе ведения работ

Участок проведения заградительных работ находится вне зоны радиационного заражения. Работы ведутся без применения средств индивидуальной защиты.

3. Распределение исполнителей по объектам заграждения

Наиболее сложные работы по минированию железнодорожного участка возлагаю на минно-подрывной взвод, на подготовку к разрушению большого моста, малых искусственных сооружений и верхнего строения пути назначаем команды из состава роты, численность команд определим после выполнения расчетов по трудоемкости работ подготовительного периода и составления графика производства работ.

4. Разрушение железнодорожных объектов

4.1 Разрушение большого моста

а) Полная схема разрушения

Так как русловой пролет моста имеет длину больше 25 метров, то опоры моста, на которые он опирается следует разрушать по косому сечению, т.е. так, чтобы решетчатое пролетное строение обрушалось и падало на бок. Заряды в соседних опорах располагаются (в плане) по разные стороны от оси моста. Это приводит к тому, что пролетное строение падает, загромождая ось моста и скручиваясь в средней своей части. Для облегчения такого скручивания нижние пояса обоих пролетных строений ослабляются взрывом вспомогательных контактных зарядов, располагаемых примерно на середине длины пролета в узлах с максимальным числом пересекающихся элементов решетки.

Масса зарядов для перебивания узлов металлических пролетных строений длиной более 25 метров определяется по формуле:

где L - длина пролета, м.

При высоте опор больше 15м или, когда ширина опоры больше трех размеров по толщине, необходимо располагать по высоте два заряда. Нижний заряд помещается в рукаве, выделанном на 1/3 толщины опоры, или в нише; в обоих случаях на расстоянии 1/4 ширины опоры, считая от ее торца (или оси), или на вертикальной линии, проходящей через одну из ферм пролетного строения, и на высоте примерно 0,5-1м от поверхности воды или грунта (при суходоле),а верхний - на той же вертикальной линии на расстоянии двух радиусов разрушения от нижнего.

Масса зарядов для подрывания промежуточных опор и устоев определяется по формуле:

где А - коэффициент прочности материала опоры;

В - коэффициент забивки;

R - радиус разрушения, м;

1,3 - коэффициент учитывающий особую прочность кладки мостовых опор.

Определим массу зарядов для подрывания пролетных строений по формуле (1):

кг (53 тротиловые шашки весом 400 г.);

При разрушении промежуточных опор заряды размещаются в нишах. Определим массу зарядов по формуле (2), при размещении зарядов в нише принимаем радиус разрушения равным 1,2 толщины стенки опоры(1,2a 2 =1,2 2,6=3,12м):

кг (484 тротиловых шашек весом 400 г.);

При пролетах длиной 10-25м пролетные строения, выполненные чаще всего в виде сплошных балок двутаврового сечения с движением поверху.

Получить скручивание таких пролетных строений при их падении не удается. Поэтому с целью загромождения оси моста опоры необходимо разрушать, располагая заряды по горизонтальному сечению и так, чтобы опора была обрушена по всей ширине. Масса зарядов определяется по формуле:

С 3 = 1,3 ABR кг, (3)

Расстояние между зарядами принимается равным двум радиусам разрушения: а = 2R.

С 3 = 1,3 1,4 3,5 5,2 = 33,12кг. (83 тротиловых шашек весом 400 г.)

Пролетные строения в данных мостах приводятся в негодность взрывом одного неконтактного заряда расположенного на середине пролета. Масса заряда определяется по формуле:

С 4 = 20 R 2 , (4)

С 4 = 20 3,92 = 78,4кг. (196 тротиловых шашек весом 400 г.)

При разрушении устоев заряды расположены в колодце. Определим массу зарядов по формуле (2), при размещении зарядов в колодце радиус разрушения принимаем равным толщине стенки устоя, за которой расположен заряд:

кг (54 тротиловых шашек весом 400 г.);

кг (54 тротиловых шашек весом 400 г.).

Общая масса зарядов:

(1929 тротиловых шашек весом 400 г.).

При выборе вида взрывных сетей необходимо исходить из того, что они должны соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к ним, а именно:

Ш достаточная надежность;

Ш простота расчета и монтажа;

Ш возможность проверки исправности сети до взрыва;

Ш использование маломощных источников тока (взрывных машинок).

Таким требованиям отвечает последовательная электровзрывная сеть, которую и выбирают в качестве основной. В качестве дублирующей, также используется последовательная электровзрывная сеть.

Подрывание моста осуществляем электрическим способом. При расчете электровзрывной сети определяем:

1. Сопротивление сети с последовательным соединением электродетонаторов:

где R - общее сопротивление сети, Ом;

rм - сопротивление магистрального провода, Ом;

rуч - сопротивление участковых проводов, Ом;

m - количество электродетонаторов, шт.;

rд - сопротивление электродетонатора в нагретом виде, rд=2,5 Ом.

Сопротивление магистрального провода определим по формуле:

где Lм - длина магистральных проводов (выбрана по условиям безопасности);

RСП -1 - сопротивление саперного провода (СП-1) на 1 метр длины, Ом.

Сопротивление участковых проводов определим по формуле:

Требуемое количество участковых саперных проводов составит 2 длины моста с запасом 30%, который необходим при прокладке сети внутри элементов пролетного строения.

Определяя количество электродетонаторов, исходим из того, что на каждый заряд необходимо два ЭД для повышения надежности взрывания, таким образом, нам необходимо 30 электродетонаторов.

По формуле (5) найдем сопротивление сети:

где I - ток источника, I = 1 А (для последовательно соединенных электродетонаторов с постоянным источником тока);

R - сопротивление сети.

Для производства взрыва, исходя из расчетов, принимаем конденсаторную подрывную машинку КМП-1А с развиваемым на линейных зажимах напряжением 1500 В.

Таким образом, для устройства и подрывания электровзрывной сети необходимо:

· саперного провода СП-1 - 1094 метров;

· электродетонаторов ЭД - 30 штук;

При разрушении моста предусматривается дублирующая взрывная сеть. Здесь принимаем огневой способ взрывания. Длина детонирующего шнура ДШ-Б принимается равной длине саперного провода за вычетом длины магистральных проводов и равна 294 метра. Сеть последовательная с замыкающим шнуром. Потребное количество капсуль-детонаторов 30 штук плюс 1 капсуль-детонатор для ЗТП-300 и 1 для замыкающего шнура. Для воспламенения детонирующего шнура используем зажигательную трубку ЗТП-300 с замедлением 300 секунд.

Таким образом, для устройства и взрывания дублирующей сети необходимо:

· детонирующего шнура ДШ-Б - 294 метров;

· капсуль-детонаторов № 8-А - 32 штук;

· зажигательная трубка ЗТП-300 - 1 штука.

б) Ускоренная схема разрушения

Ускоренное разрушение моста производится при невозможности произвести полное или частичное разрушение по условиям боевой обстановки. Для ускоренного разрушения принимаем одновременный взрыв двух сосредоточенных контактных зарядов, расположенных у опорных узлов одной из двух главных ферм пролетного строения с целью повреждения его и сброса в русло реки, а также частичного разрушения смежных опор. Заряды помещаются на поверхности опоры у подферменного камня со стороны оси моста, принимая радиус разрушения равным 2-3м.

Масса заряда рассчитывается по формуле 2:

Подрывание ведем электрическим способом. Сеть последовательная. Длина магистральных проводов равна 800 метров(по условию безопасности) и плюс две длины первого пролета - 46 метра, количество электродетонаторов - 2 штуки, конденсаторная подрывная машинка КПМ-1А - 1 штука. Сопротивление сети найдем по формуле (5):

Напряжение на зажимах источника найдем по формуле (8):

Таким образом, для подрывания моста ускоренным способом для устройства и подрывания электровзрывной сети необходимо:

· саперного провода СП-1 - 846 метров;

· электродетонаторов ЭД - 2 штука;

· конденсаторная подрывная машинка КПМ-1А - 1 штука.

Также планируется дублирующая взрывная сеть с огневым способом взрывания. Количество потребных капсуль-детонаторов - 2 штуки, длина детонирующего шнура 100 метров, количество зажигательных трубок - 1 штука.

Таким образом, для подрывания дублирующей сети огневым способом необходимо:

· детонирующего шнура ДШ-Б - 100 метров;

· капсуль-детонаторов № 8 А - 2 штуки;

4.2 Разрушение водопропускной трубы

Большой ценности как объекты заграждений водопропускные трубы не представляют, т.к. восстановление их сравнительно нетрудоемкое. Поэтому их разрушают лишь при наличии времени, сил и средств или в случае отсутствия других, более важных искусственных сооружений на железнодорожном участке, подлежащем заграждению.

Разрушение труб осуществляется взрывным способом. При этом разрушается не только сама труба (по всей длине или частично), но земляное полотно, в теле которого она находится. Разрушение труб производится взрывным способом. При этом разрушается и земляное полотно.

Рисунок 1- Схема разрушения водопропускной трубы

а) Полное разрушение водопропускной трубы

Подрывание водопропускной трубы осуществляется с обрушением грунта в трубу зарядами ВВ расположенными вплотную к своду трубы. Так как насыпь более трех метров то заряды устанавливаются вплотную к замку свода на козлах.

Масса заряда определяется по формуле:

где А - коэффициент прочности материала опоры, А =5(для железобетона с выбиванием бетона);

В - коэффициент забивки, В = 9;

R - радиус разрушения, R = 1,5 м.

кг (380 тротиловых шашек весом 400 г.);

Расстояние между зарядами принимаем равным трем радиусам разрушения, т.е равным 4,5 метра. Длина трубы Lтр = 2 (3,3 + 5 1,5 + 6 1,75) = = 42,6 метров. Количество зарядов определим по формуле:

Таким образом, длины трубы хватает для размещения 10 зарядов.

Общее количество ВВ потребного для разрушения водопропускной трубы:

кг. (3800 тротиловых шашек весом 400 г.)

Для подрывания применяем огневой способ. Сеть последовательная с замыкающим шнуром. Длина детонирующего шнура приблизительно составит две длины трубы. Количество капсуль-детонаторов по два на каждый заряд плюс один для ЗТП-300 и 1 для замыкающего шнура.

Таким образом, для устройства и подрывания сети необходимо:

· детонирующего шнура ДШ-Б - 90 метров;

· капсуль-детонаторов № 8 А - 20 штук;

· зажигательных трубок ЗТП-300 - 1 штука.

б) Ускоренное разрушение водопропускной трубы

Ускоренное разрушение трубы применяют при нехватке сил, средств и времени на полное разрушение. Один заряд располагается по середине длины трубы. Масса заряда определяется по формуле (9), где радиус разрушения принимается равным 1/3 высоты насыпи, и равен 3,7 метра:

кг. (5698 тротиловых шашек весом 400 г.)

Таким образом, для ускоренного разрушения необходимо:

· детонирующего шнура ДШ-Б - 50 метров;

· капсуль-детонаторов № 8 А - 2 штук;

· зажигательных трубок ЗТП-300 - 1 штука.

4.3 Разрушение верхнего строения пути, линии связи и СЦБ

а) Разрушение ВСП на перегоне

Разрушение ВСП заключается в перебивании рельсов взрывным способом на куски, которые не могут быть использованы для восстановления пути. Для создания достаточного заградительного эффекта путь должен разрушаться на возможно большем протяжении. Для перебивания рельса Р50 достаточно тротиловой шашки весом 200 г., для Р65 и выше - 400 г. Заряд располагается над шпалой у шейки рельса, вплотную к ее головке. Плотное прилегание заряда к рельсу достигается присыпкой его песчаным балластом. Схема расположения заряда представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема расположения заряда при подрывания рельса

По длине рельсовой нити заряды устанавливаются на таком расстоянии, чтобы оставшиеся после взрыва куски рельса после соответствующей обработки имели бы длину менее 5 метров. При этом следует учитывать, что в результате взрыва и последующей обработки перебитого рельса в каждом месте подрыва выбрасывается в отход до 1,5 метра рельса. В результате взрыва оказываются непригодными к использованию скрепления, расположенные под зарядом и шпала.

При подрывании стрелочных переводов приводятся в негодность наиболее важные их элементы - крестовины, остряки и рамные рельсы.

Для разрушения крестовины заряд массой 1 кг устанавливается между сердечником и усовиком. Остряки и рамные рельсы выводятся из строя зарядами массой 200 г для Р50 и массой 400 г для Р65 и выше, заложенными между рамными рельсами и прилегающими к ним остряками. Схема расположения зарядов при подрывании стрелочного перевода представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема расположения зарядов при подрывании стрелочного перевода

Взрывание зарядов осуществляется стандартными зажигательными трубками ЗТП-300.

При выполнении полного объема работы по подрыванию верхнего строения пути ведутся командой в составе одного офицера, трех сержантов и 24 солдат (1-3-24). Команда делится на группы, выполняющие работы последовательно перемещаясь по участку одна за другой. Для обеспечения безопасности команда перемещается со строго установленной скоростью и соблюдением интервалов между отдельными группами. Общий фронт работ 650 м.

Первая группа, двигающаяся впереди, в составе одного сержанта и четырех солдат (0-1-4) производит разметку мест установки зарядов, развозку зарядов и раскладку их возле размеченных мест.

Вторая группа, движется вслед за первой, в составе (0-1-14), делится на две подгруппы в составе 6 человек - производят подготовку забивочного материала у каждого заряда, и в составе 8 человек - вставляют в заряды зажигательные трубки, устанавливают заряды на место и осуществляют их забивку. В каждой подгруппе выделяются по два запасных для замены. Группа преступает к работе через 2-3 мин после выхода первой.

Третья группа, двигающаяся последней, в составе (0-1-6) воспламеняет зажигательные трубки. На каждой рельсовой нити работают два солдата, каждый из которых воспламеняет заряды через один. Третья группа начинает работу через 10-15 минут после выхода второй.

С третьей группой идет офицер, который регулирует работу всех трех групп и следит, чтобы линия взрывов не приближалась ближе, чем на 300 метров.

При подрывании рельсов на двухпутном участке на каждый путь выделяется самостоятельная команда. Команды работают параллельно под общим руководством офицера. Скорость движения команды 3-4 км./ч. За 5 часов работы команда разрушает около 15 км.

Для предотвращения внезапного нападения в охранение выделяется 10-12 человек, от которого высылаются головные и боковые дозоры. Охранение перемещается вместе с командой под руководством офицера.

Схема передвижения команды при подрывании ВСП на перегоне поточным методом представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Схема передвижения команды при подрывании ВСП на перегоне поточным методом

Длина участка разрушения Белореченск(5214) - Дягилево(6802) составляет 25 км. На 1 км пути потребуется 128 кг (при подрывании рельса в четырех местах, т.е на один 25 метровый рельс 1,6 кг ВВ или 4 тротиловые шашки весом 400 г.).

Тогда на 25 км с учетом того, что участок однопутный потребуется:

кг (8000 тротиловых шашки массой 400г.)

Количество зажигательных трубок и капсуль-детонаторов равно количеству тротиловых шашек.

Таким образом, для подрывания ВСП на двухпутном участке железной дороги Называевск - Звягин необходимо:

· две команды в составе (1-3-24) и (0-3-24);

· охранение в составе 12 человек;

· тротиловых шашек массой 400г. - 8000 штук;

· зажигательных трубок ЗТП-300 - 8000 штук;

· капсуль-детонаторов № 8А - 8000штук.

б) Разрушение контактной сети

Контактная сеть разрушается, как правило, взрывным способом. Разрушению подвергаются опоры контактной сети и воздушной линии связи, мачты светофоров, кабельные колодцы линии электроснабжения и СЦБ.

Железобетонные опоры перебиваются наружными зарядами, расположенными у основания опор со стороны пути, с целью обрушения опор на путь. Масса заряда определяется по формуле 7:

(4тротиловых шашки весом 400 г.)

где А - коэффициент прочности материала опоры, А =20(для железобетона с выбиванием бетона с частичным перебиванием арматуры);

В - коэффициент забивки, В = 5;

R - радиус разрушения, R = 0,3 м.

Количество опор - 20шт. на 1 км, тогда на однопутном участке длиной 25 км количество опор будет равно - 500, тогда общая масса зарядов:

(2000 тротиловых шашек весом 400 г.)

Таким образом, для подрывания опор контактной сети необходимо:

· тротиловых шашек массой 400г. - 2000 штук;

· зажигательных трубок ЗТП-300 - 500 штук;

· капсуль-детонаторов № 8А - 500 штук.

4.4 Разрушение объектов на станции

Рисунок 5 - Схема станции

а) Разрушение ВСП на станции

Длина станционных путей будет равна:

Длина станционных путей равна 4,283 км., тогда количество ВВ потребное для подрывания из расчета 64 кг на 1 км (по 4 шашки массой 200 г. на один рельс) равно:

(1371 тротиловая шашка весом 200 г.)

Количество зажигательных трубок ЗТП-300 и капсуль-детонаторов равно количеству тротиловых шашек - 1371.

Для разрушения 10 стрелочных переводов необходимо, из расчета 1,4 кг на один стрелочный перевод:

(70 тротиловых шашек весом 200 г.)

Количество зажигательных трубок ЗТП-300 и капсуль-детонаторов равно количеству мест подрывания - 10 . Для подрывания на каждый путь выделяется по два подрывника.

Таким образом, для подрывания станционных путей всего необходимо:

· тротиловых шашек массой 200г. - 1441 штуки;

· зажигательных трубок ЗТП-300 - 1381 штуки;

· капсуль-детонаторов № 8А -1381 штуки.

б) Разрушение устройств водоснабжения

Для разрушения насосной станции объемом 100 метров кубических, из расчета 0,4 кг. ВВ на 1 метр кубический, нам необходимо 40 кг ВВ или 100 тротиловых шашек весом 400 г. Здание подрывается одним сосредоточенным зарядом.

Таким образом, для подрывания здания насосной станции необходимо:

· тротиловых шашек массой 400г. - 100 штук;

в) Разрушение водоемного здания

Для разрушения водоемного здания применяется одиночный неконтактный заряд, рассчитываемый из условия 3 кг на 1 метр кубический первого этажа

(для железобетонных зданий). Тогда при объеме первого этажа заданного здания 80 метров кубических потребное количество ВВ составит 240 кг или 600 тротиловых шашек весом 400 г.

Таким образом, для подрывания водоемного здания необходимо:

· тротиловых шашек массой 400г. - 600 штук;

· зажигательных трубок ЗТП-300 - 1 штука;

· капсуль-детонаторов № 8А -1 штука.

5. Материальное обеспечение заградительных работ

Выделенные для заграждения инженерные боеприпасы доставляются транспортом командира батальона до начала подготовительных работ. Они размещаются на основном и приобъектном складе хранения. Основной склад чаще всего устраивается в конце участка заграждения, и в нем хранятся боеприпасы за исключением тех, что необходимы для подрывания большого моста. Для этой цели в районе моста организуется приобъектный склад. Для складов можно использовать различные сооружения подземного или полуподземного типа, обеспечивающие защиту от ударной волны и атмосферных осадков.

В случае нехватки материалов либо уменьшается объем разрушения, либо подается заявка командиру батальона на недостающие инженерные боеприпасы.

Количество потребных инженерных боеприпасов для заграждения участка Белореченск - Дягилево приведено в ведомости (таблица 1).

Таблица 1 - Ведомость потребности боеприпасов для заграждения железнодорожного участка Называевск - Звягин

Наименование ВВ и СВ

Единицы измерения

Разрушение

Устройств водоснабжения

Опор контактной сети

ускоренное

ускоренное

ускоренное

на станции

на перегоне

Электородетонатор ЭДП

Капсуль-детонатор КД-8А

Взрывчатое вещество ВВ

Детонирующий шнур ДШ-Б

Саперный провод СП-1

Конденсаторная подрывная машинка КМП-1А

Зажигательная трубка ЗТП-300

6. Организация охраны и обороны заграждаемых объектов

Охрана и оборона объектов заграждения организуется силами подразделений, выполняющих подготовительные работы.

а) Для охраны и обороны большого моста назначаю:

· сторожевой пост в составе (0-1-2) в направлении ст. Гончаровка, сменность через сутки в конце рабочего дня;

· два парных дозора в составе (0-0-2) каждый, на плохо просматриваемом участке, сменность через 12 часов;

· трехсменный пост в составе (0-1-1) для охраны подрывной станции и склада ВВ, сменность через 8 часов.

Таким образом, в охранении большого моста задействовано 9 человек.

б) Для охраны и обороны водопропускной трубы назначаю:

· караул в составе 0-0-1 , сменность через 8 часов.

в) Для охраны команды по подрыванию ВСП на перегоне назначается отделение в составе 12 человек, от которых назначаются головной и боковые дозоры, следующие перед командой ведущей работы по заграждению.

В таблице 2 представлены сигналы оповещения.

Таблица 2 - Сигналы оповещения

7. Составление графика производства работ на участке

График производства работ на участке заграждения является основным документом, который увязывает действия команд по времени и месту работ на заграждаемом участке.

График производства работ на участке представлен в таблице 3.

Таблица 3 - График производства работ по заграждению железнодорожного участка

Наименование работ

Ед.измер.

Потребность в рабочей силе, чел./ч

Время выполнения работ,ч

Состав команды

График производства работ, ч

на единицу

Подрывание большого моста

1.Отрывка колодцев за мостовым устоем

2.Выделка ниши

мех. инструментом

3.Изготовление зарядов

4.Размещение и закрепление зарядов

5.Прокладка участковых проводов

6.Прокладка магистр. проводов

7.Засыпка колодцев с утрамбовкой

8.Отрывка окопов и щелей

Подрывание трубы

1. Изготовление зарядов

2. Прокладка ДШ-Б

Подрывание ВСП

на перегоне

Весь объем работ

Порывание опор контактной сети

3МСВ и МПВ (1-3-24) и (1-3-24)

1. Изготовление зарядов

2. Размещение и закрепление зарядов

3. Изготовление зажигательной трубки

Подрывание ВСП на станции

Весь объем работ

Подрывание устройств водоснабжения

1. Изготовление зарядов

2. Размещение и закрепление зарядов

Подрывание водоемного здания

1. Изготовление зарядов

2. Размещение и закрепление зарядов

Литература

1. Методическое пособие для выполнения группового упражнения № 1 по дисциплине: «Заграждение и разминирование железных дорог», Гомель 2005.

2. Заграждение и разминирование железных дорог, Гомель 2004

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Уяснение задачи на основании полученного предварительного боевого распоряжения. Оценка противника, своих войск, характера местности и обстановки. Определение замысла боя. Завершение принятия решения командиром батальона, оформление его на рабочей карте.

    контрольная работа , добавлен 02.12.2013

    Уяснение задачи, оценка военной обстановки. Замысел боя командира бригады, порядок и способы разгрома противника. Задача, место в боевом порядке и роль батальона в бою. Координация своих действий с деятельностью соседей и способ взаимодействия с ними.

    реферат , добавлен 03.12.2013

    Учебная комплексная задача по тактической и тактико-специальной подготовке. Боевой приказ, выписка для командира, инженерное оборудование участка обороны. Распоряжение по связи штаба, режимы работы радиоэлектронных средств связи, техническое обеспечение.

    курс лекций , добавлен 28.10.2009

    Порядок приема под охрану и оборону железнодорожных мостов, как жизненно-важного объекта и объектов коммуникаций. Организация системы охраны и построения обороны железнодорожного моста. Боевой расчет караула по охране и обороне железнодорожного моста.

    курсовая работа , добавлен 05.08.2008

    Практические навыки по выполнению обязанностей начальника связи мотострелкового батальона при подготовке боевых действий. Организационно-методические указания, изучение общей тактической обстановки и нанесение ее на карту. Разработка схемы радиосвязи.

    курс лекций , добавлен 28.10.2009

    Оперативно-тактический ракетный комплекс как вид ракетного вооружения, предназначенный для поражения целей противника на оперативную глубину относительно линии фронта. Знакомство с основными тактико-техническими характеристиками комплекса "Точка".

    курсовая работа , добавлен 24.05.2014

    Место, роль и направления совершенствования системы тылового обеспечения сухопутных войск вооруженных сил США. Ее возможности при ведении боевых действий. Особенности ее организационной и функциональной структуры. Центральные органы тыла и их задачи.

    курсовая работа , добавлен 07.12.2013

    Действий инженерно-разведывательного дозора при ведении инженерной разведки путей движения войск и местности. Подготовка и действия инженерно-разведывательного дозора при ведении инженерной разведки путей движения войск и при осложнении обстановки.

    курсовая работа , добавлен 05.08.2008

    Способы достижения целей обороны в зависимости от средств вооруженной борьбы. Создание предпосылок для перехода в наступление с целью разгрома армии противника. Советская оборонительная доктрина накануне и в начальный период Великой Отечественной войны.

    реферат , добавлен 31.07.2010

    Организация медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий радиационных аварий, железнодорожных и автотранспортных катастроф. Мероприятия по ликвидации медико-санитарных последствий террористических актов. Медицинское обеспечение при взрывах.