Что запрещено православным. Скверноядение: какую пищу нельзя есть православным ни при каких условиях

Левит 11 конкретно говорится о том что свинину есть нельзя, а после того как бог дал свой завет сказал что будет вам это в роды вечные, ведь для всевышнего 1 день как 1000 и 1000 дней как 1. Сам Иисус говорил что он пришел не нарушить а исполнить закон. Объясните пожалуйста почему христиане едят свинину ведь бог сказал что не чиста она для нас

Отмечено как решение

  • ответ скрыт

    Пользователь

    Можно. И вот по каким причинам:

    1). Очень многие заповеди и постановления Ветхого Завета имели ограниченное время действия и носили временный характер (до постановления Нового (лучшего) Завета, который принес Христос). Среди них и заповеди о жертвоприношениях, и о квасном, и об омовениях, и о соблюдении праздников, и т.д. и т.п. Ныне все они недействительны, ибо упразднены вместе с Ветхим Заветом (Евр. 8:6-13).

    2). Апостол Павел обширно разъясняет, что отныне у верующих во Христа нет ограничений в вопросе о пище, поскольку пища никак не влияет ни на веру, ни на духовность человека, ни на его положение в глазах Бога (об этом говорил еще и сам Господь до Павла - см. Мат. 15:17,18 "Еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? А исходящее из уст--из сердца исходит--сие оскверняет человека".

    Вот что говорит Павел, в частности:

    "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? ... Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога".

    "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего..." (Кол. 2:16).

    "Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести" (1Кор. 10:27).

    "Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее" (1Кор. 10:25,26).

    "Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: не прикасайся, НЕ ВКУШАЙ, не дотрагивайся" (Кол. 2:20,21).

    "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак И УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ ТО, ЧТО бОГ СОТВОРИЛ, ДАБЫ ВЕРНЫЕ И ПОЗНАВШИЕ ИСТИНУ ВКУШАЛИ С БЛАГОДАРЕНИЕМ" (1Тим. 4:1-3).

    Спасибо (1)
    • Если бы это пояснение было истиной, то ложью были бы слова Самого Творца: Я есмь Альфа и Омега, началоа и конец, первыц и последний.
      Вообще, не вижу, чтобы Павел своими мутными рассуждениями разрешал есть свинину: ОН ГОВОРИЛ О ВЕГИТАРИАНСТВЕ. Те, кто думают, что делают зло, употребляя в пищу мясо вообще (неважно какое), не имеют веры в то, что всё создано и дано человеку на благо, с определёнными правилами, поэтому и слабы в вере.

      А как в словах Павла можно видеть разрешение на поедание свинины "Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести" (1Кор. 10:27), ведь сразу после этого он предупреждает, если вам скажут, что "идоложертвенное, то не ешьте"?! Ешьте... Не ешьте... Моя совесть спокойна и чиста, когда я знаю, как по Истине правильно и моей душе отрадно своим действием или поступком прославить своего Создателя. А если я буду "плясать под "дудку" неверных, то кого я прославляю? То есть, чью волю обнародываю? А ещё проще, какой пример подаю? Не даром христианские наставники повыкидывали из канонической Библии свидетельства Маккавейских войн, а то бы весь мир узнал, как Создатель наказывает за нарушение завета Его.
      Был же еврейский учитель, который отказался есть говядину только потому, что враги хотели всем объявить, что он ест свинину для примера молодёжи. Отказался старик и его зверски убили, а мы теперь должны для спокойствия совести(!!!) есть то, что нам положат в тарелку неверные (несоблюдающие заповеди)?! Неужели никому не кажутся слова Павла абсурдными или извращёнными?! Какого духа в душе имеешь, если веришь такому бреду?
      Опираясь на евангелие, опираешься на религиозное пособие: путиводитель в христианство. А кто сказал, что христианство - Истина?
      Ищи Истину в сердце своём, потому, как истинные поклонники, поклоняющиеся в духе и истине, и закон Элохим написан не на бумаге, но в сердцах истинных поклонников.
      Кстати, для этого не нужно разбивать лоб о пороги церквей...

      Спасибо (0)
    • ответ скрыт

      Пользователь

      В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного. Почему же тогда Иисус так говорил?

      При горе паслось большое садо свиней. И попросили черти и бесы Иисуса: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус им разрешил. И когда демоны, вошли в свиней; и устремилось стадо численностью в две тысячи с крутизны в море, и потонули в море

      Ну, а по идее-то - действительно ж Христос ничего из Старого Завета "не отменил".
      Он только "добавил" в части, касающейся морально-нравственных вещей

      Если же тот закон к нам не относится, то и 10 заповедей не стоит соблюдать так как они были даны в ветхом завете. Я этого не понимаю. 10 заповедей из старого закона взяли а все остальное не стали????????

      Спасибо (2)
      • Очевидно кто то лоббирует...

        Спасибо (0)
      • ответ скрыт

        Пользователь

        Дмитрий, получилось ли у вас ВНИМАТЕЛЬНО прочитать написанное выше и поразмышлять над приведенными из Нового Завета (из посланий) отрывками? Если ответ на этот вопрос «нет», то тогда трудно понять, зачем вообще пытаться отвечать на ваши вопросы. Если ответ «да», то тогда непонятно, как все приведенные мной совершенно конкретные цитаты, являющиеся разъяснением апостола Павла касательно пищи, стройно и непринужденно вписались в ваше видение вопроса о свинине (такой примерно вывод напрашивается ввиду того обстоятельства, что ни одна из приведенных цитат не породила в вашем сознании соответствующих дополнительных вопросов, которые должна была породить).

        Например, я процитировал такое указание Павла в отношении вопроса о пищи:

        "Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести" (1Кор. 10:27).

        Давайте рассмотрим суть его слов поглубже. Неверные - это (еще) неуверовавшие во Христа язычники. Именно ЯЗЫЧНИКИ - обратите внимание, что Павел адресует свое послание коринфянам - жителям отнюдь не Иудеи и не Израиля, и не Иерусалима. Коринф - это исконно языческая земля, «древнегреческий полис», уже долгое время находившийся под юрисдикцией других язычников - римлян - на момент написания апостолом его послания. Ввиду всех этих обстоятельств получается, что когда кто-либо из уверовавших во Христа жителей Коринфа (не евреев по рождению!) собирался пойти к язычникам в гости и участвовать в застолье, то согласно повелению апостола такие братья должны были есть ВСЁ, что им предлагалось, даже не задавая вопросов и не интересуясь происхождением пищи. Теперь представьте себе на минуту, что могло входить и входило в повседневное меню язычников, не имевших и отдаленного подобия рецептов «кошерной» пищи, которая определяла стол евреев по Ветхому Завету? Там была отнюдь не только свинина, Дмитрий, а куда более «экзотические» с точки зрения евреев блюда. Посмотрите, если есть необходимость, соответствующие источники на тему кулинарных пристрастий как греков, так и римлян. И Павел говорит, что всё это мы можем есть со спокойной совестью! Как вам это кажется? То же самое он говорит о мясном рынке: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» (1Кор. 10:25). И тут же добавляет очень важную фразу: «Ибо Господня земля, и что наполняет ее». Исключений, как легко можно видеть, Павел не делает ни в контексте этих указаний, ни в контексте других, связанных с теми или иными видами пищи. И вообще он говорит: «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие…» (Кол. 2:16). И опять никаких оговорок, ровным счетом НИКАКИХ.

        Остальные вопросы в ваше посте требуют не менее объемных ответов. На этом форуме, честно говоря, не очень удобно вести дискуссии. Невозможно цитировать ключевые слова и фразы собеседника, невозможно делать выделения, и т.п. и т.д. Серьезные и глубокие дискуссии лучше вести на более специализированных форумах, где есть все соответствующие условия и инструменты. Например на таком: http://forum.dobrie-vesti.ru/index.php

        Всего наилучшего вам в ваших поисках!

        Спасибо (1)
      • ответ скрыт

        Пользователь

        1). Очень многие заповеди и постановления Ветхого Завета имели ограниченное время действия и носили временный характер (до постановления Нового (лучшего) Завета, который принес Христос). Среди них и заповеди о жертвоприношениях, и о квасном, и об омовениях, и о соблюдении праздников, и т.д. и т.п. Ныне все они недействительны, ибо упразднены вместе с Ветхим Заветом (Евр. 8:6-13).

        Мне это вообще кажется очень странным!! Получается все то что говорил сам Всевышний пророку Моисею, давая закон, формируя общество и моральные нормы, перечеркивает апостол в своих посланиях. Господь говорил что этот закон будет в роды вечные, а Иисус конкретно ничего такого что бы перечеркивало этот завет не говорил..

        Тем не менее спасибо вам за ответы, за внимание и за сайт. Храни вас Господь

        Спасибо (3)
      • ответ скрыт

        Пользователь

        Спасибо (0)
      • ответ скрыт

        Пользователь

        Свинину запрещено есть всем людям писания!!!

        В Коране запрет выглядит следующим образом:
        - "Верующие! Ешьте из тех благих снедей, какими Мы наделяем вас, и благодарите Бога, если вы Ему поклоняетесь. Он запретил вам в пищу мертвечину, кровь, свинину и то, что было заколото с именем других, а не Аллаха. Но кто принужден будет к такой пище, не будучи своевольником, нечестивцем, на том не будет греха: Бог прощающий, милостивый"
        (Священный Коран 2:172, 173)

        В ТОРЕ:
        - ...И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте...
        Левит. 11:2-3

        В Библии есть похожее:
        - ...А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь...
        (Второзаконие 14:8, Библия)

        Спасибо (0)
      • ответ скрыт

        Пользователь

        Не вводите людей в заблуждение. Нельзя есть свинину. Читайте внимательно ВСЮ библию а не выборочно. Никогда ЙЕШУА НЕ ОТМЕНЯЛ ЗАКОН ТОРЫ. не говорите бред. Читайте левит 11 и деяние 10 видение Петру..где гов не о пище а о разрешении Бога проповедовать Петру язычникам и давать им покаяние и жизнь вечную. Ни Петр ни иудеи никто кроме язычников ни ел свиней и грязн пищу и спустя 10 лет после воскреш Иисуса когда Петр видел это видение он 3 раза говорил -нет я не могу есть грязных животных т к не понимал что это идет речь о проповеди и разреш в покаянии язычникам. Никто никогда не ел свиней из иудеев и апостолов. Для начала надо понимать что является пищей а потом цитирировать библию. Вы приходите в гости и вам говорят-ешьте всё вы мой гость..вы ведь не будете есть корм собачий. И это не значит что если вы съедите его то она очиститься и т д. Думайте что советуете

        Спасибо (0)
      • ответ скрыт

        Пользователь

        Нельзя есть свинину! А в библии есть много изменений. Это все политика

        Спасибо (0)
      • ответ скрыт

        Пользователь

        Если Иудеи жили раньше по закону, то Иисус прямо призывает жить по Духу, неужели читающие Библию не понимают самого главного смысла перехода от Старого к Новому Завету? Помните как Иисус сказал: " Написано в Законе так, а Я вам говорю...." .Теперь насчёт иудеев и мусульман..... Первые не приняли и не хотят принимать Христа, потому что не хотят терять свою избранность, тоесть быть избранным народом, ведь по учению Христа он уже таковым не является, и даже наоборот " Дьявол-отец ваш" сказал он иудеям.
        Ну а мусульмане это большая секта, которую создал Дьявол в противовес Христианам. Ислам появился на 500 лет позже Христианства и если кто думает, что если в Каране стоят похожие заветы Мухамеда,как в Библии, то глубоко ошибается. В том и заключается всё дело, что Дьявол изощрённый лжец и обманщик и умеет точно подделываться даже под самого Бога и творить чудеса и обольщать людей.А свинина это предлог, который использует Сатана, чтобы заставить мусульман нас Христиан ненавидеть. Ну а про иудеев я вообще молчу, там они и без свинины нас хуже скота считают. Как сказал Бог-Отец-Вседержитель: Никто ко мне не прийдёт, только как ч/з Сына моего. Иисус есть дверь в Царствие Небесное! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и вовеки веков! Аминь!

        Спасибо (0)
        • Ты дурак? Сам ты дбявол,Ислам-это религия мира и спокойствия,если не знаешь ничего о нашей религии,лучше промолчи,так хоть за умного сойдешь

          Спасибо (0)

Свинья христианам можно?

Мир вам друзья, Бог да благословит Вас. Надеюсь вас привел не праздный интерес на этот сайт и вы действительно обеспокоены тем, чтобы не огорчить Бога не соблюдением какой либо заповеди. Но подумайте сначала о том, что весь закон был дан для того чтобы хорошо было в первую очередь человеку, а не Богу. В мире всё течет и меняется и от того что одной хрюшки станет меньше или одной коровы станет больше глобально ничего не изменится. Бог больше обеспокоен не тем, что человек будет есть, а тем что у человека в душе и верит ли он. Обижает ли он своего ближнего или делает ему добро. И мне кажется что если ты спасаешь голодного от смерти голодной, то Богу без разницы накормишь ты его шашлычком или окорочками. Но люди они такие, склонны к ко всякого рода табу и запретам. И им людям, очень важно не вникать в глубокий смысл действий и последствий, а просто знать что они поступают правильно. Люди склонны к правилам, традициям, запретам и не понимают, что то что нельзя иногда необходимо, а то что можно иногда нельзя.

Вопрос о свинине возник не просто так. С самого начала священного писания мы видим что животные были разделены на чистых и не чистых. И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
Бытие 7:2

С самого начала мира были известны человечеству животные пригодные в пищу и для жертвоприношения и не пригодные. И Ной знал эту систему различий, которую потом записал Моисей в Законе. Но сохранили ли потомки ноя знания об этом? Далеко, далеко не все. Благословен Бог Сима и да вселится он в широкие шатры Иафета и да проклят будет Ханаан. Так в кратком виде звучит благословение Ноя, в котором мы видим будущее всего мира и наше настоящее. Симиты(я специально так пишу) евреи – последовали за Богом, Иафет(европейские народы) тоже приобщился к вере через Христа, а ханаан там всё плохо(африка).

Мы уже поняли, что свинину есть иудеям(евреям не верующим во Христа) нельзя, можно ли есть тем кто верит во Христа? Можно ли есть евреям верующим во Христа есть свинину? Что говорит об этом Библия?

И Хотя Иисус свинину не ел, и даже уничтожил стадо свиней, как бы намекая сквозь века, Иисус говорил что очень много людей придут в Царствие Божие не из евреев, потому что евреи отвергнут Его.

Евангелие от Матфея 8:11. Говорю же вам , что многие придут с востока и

запада и возлягут с Авраамом , Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;

И что происходит тогда, когда это случается? Когда апостолы проповедуют язычникам и те обращаются к Богу?

Случается у уверовавших язычников история, которая попадает на страницы священного Писания. И Давайте прочитаем всё.

1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.

3 Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.

4 По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.

5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.

6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.

7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;

8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам;

9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.

10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.

12 Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.

13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.

14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Своё.

15 И с сим согласны слова пророков, как написано:

16 «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю её,

17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы , между которыми возвестится имя Моё, говорит Господь, творящий все сие».

18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.

19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,

20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.

21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,

23 написав и вручив им следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия – находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.

24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон , чего мы им не поручали ,

25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,

26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.

27 Итак, мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.

28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:

29 воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».

30 Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.

31 Они же, прочитав, возрадовались о сём наставлении.

Деяния апостолов 15 глава

Такая вот история друзья. Смотрите что говорят Апостолы! Спасение души не от еды! Спасение по вере в Бога! Бог очищает сердца язычников через веру во Христа! И Апостолы смотря в корень, понимая что есть свинину или не есть свинину не играет никакой роли в спасении душ их, посылают письмо им, в котором говорится что нельзя пить кровь, есть задушенное, и грешить блудом и не делать другим того, чего не желаешь себе.

Этими словами, не делать другим того, чего не желаешь себе, они заменяют закон, и более того избегают слепого, тупого следования заповедям без размышления. Ведь с таким подходом нужно будет вникать в себя, и думать от том, хочу ли я чтоб у меня украли, хочу ли я чтоб меня побили, хочу ли я чтоб меня спасли от смерти путём изъятия у меня опасной вещи?

Суть в том, что свинину есть разрешили. Что еще Библия говорит об этом?

говорил ли Бог есть нечистых животных, к коим относится и насущная хрюшка?

9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз
был глас к нему:

что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым, написано в Библии.

И еще написано:

1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским,

2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,

3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил , дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,

5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.

1-е послание Тимофею 4 глава

Мы видим что запрет употреблять в пищу то, что Бог сотворил исходит не от Бога, а от злых духов и бесов.

Да и в самом начале Библии в книге Бытие есть разрешение для всех народов

всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё;
Бытие 9:3

Можно есть всё. Главное вера в Спасителя И Господа Бога Иисуса Христа, умершего и пострадавшего за наши грехи и воскресшего из мертвых.

И еще напоследок из посланий апостолов, где говорится о том, что есть можно всё, но чтобы мы своей свободой в пище не ввели другого человека в грех.

«Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн». Рим.14:20

«Для чистых все чисто». Тит.1:15

«Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца , а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими». Евр.13:9

«Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие ». Кол.2:14-16

«Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его… Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога». Рим.14:2-3,6

Здесь о свободе совести, и кто свободен – тот пусть ест, но если кто-то думает что это грех и является не свободным, то не надо его осуждать или заставлять, каждый должен отойти от слепого подчинения законам к разумному служению самостоятельно.

Подписывайтесь на сообщество


Христианство

Христианство – монотеистическая религия, основанная на жизни и учениях Иисуса Христа. В христианстве две священных книги Библия (Ветхий Завет) и Новый Завет. Если эти две священных книги расходятся в трактовке каких-то событий и вещей, то несомненное предпочтение отдается Новому Завету. Сами верующие считают христианство здоровым образом жизни .

Очень сильные расхождения в этих книгах по отношению к питанию. Христиане считают, что с приходом Христа многие законы и запреты перестали действовать. Законы существовали для достижения духовности, Христос показал, что любой человек духовен, своей смертью он искупил все грехи человечества.

По отношению к питанию примечательны слова: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи."(1Кор.6, 12-13)

То есть, человек может употреблять в пищу абсолютно все, но далеко не все полезно. А так как мы должны беречь свое тело как сосуд для души, то наша обязанность думать о здоровье и о том, как быть здоровым. Здоровое питание – залог здоровья, поэтому употреблять в пищу все подряд не рекомендовано, хоть и позволительно.

Именно эти принципы заложены в христианстве, где не существует полных запретов на какие-нибудь продукты, но существуют правила ограничений.
Разберемся более детально в питании христиан.

Первые люди были вегетарианцами, ели траву, плоды деревьев. Этим же питались все, «в ком есть душа живая». Эта пища была благоприятна для развития человека, первые люди, по словам из Библии, жили очень долго. Но условия изменились, люди размножились. Ною было разрешено в пищу «все движущееся, что живет». Строгий запрет был на плоть с кровью (душою), любую другую пищу можно было употреблять.

Такой способ питания существовал до того момента, когда особые указания по употреблению пищи получили евреи через Моисея (Левит и Второзаконие). Евреи были сильной, здоровой и умной нацией. Об этом можно судить по тому, что при переходе через пустыню не было заболевших. Об уме еврейских детей можно судить по рассказу о Данииле, жившему во дворце царя египетского. Даниил старался по возможности придерживаться законов кашрута (что было тяжело среди иноверцев). Питание пророка Даниила состояло из овощей, фруктов и злаков. Даниил перед царем показал себя умнее египетских мудрецов.

Иисус Христос, как иудей, придерживался законов питания своего народа. Но после его смерти и воскресения остался лишь один запрет: не есть идоложертвенное, хотя даже в этом случае, если человек не мог знать точно, что это за мясо, лучше было не задумываться о его происхождении. Тем не менее, в рацион включаются продукты, полезные организму. Давайте разберемся, почему.

Христианин должен быть живым свидетельством правильности учения Христа, здоровое тело во многом зависит от питания. Новый Завет содержит множество сведений об отношении христианина к пище. Главное, не налагать никакого бремени, кроме необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, крови, мяса мертвого животного. И все. В христианстве запретов на вид пищи нет. А вот потребление ее строго регламентировано.

Во-первых, актуальна заповедь: не убий, которая распространяется не только на человека, но и на любое животное «с душою». Поэтому убийство животного допускается только при необходимости, когда нет никакой другой пищи. В современном мире другой пищи достаточно, поэтому отказ от мяса животных может только приветствоваться. К тому же, «добродетельный человек чтит жизнь животного».

Во-вторых, хоть и нет явного запрета на употребление в пищу свинины, но все-таки бесов Иисус отправлял в стадо свиней, то есть христианину стоит избегать включения в рацион мяса свиней. Жирное мясо способно вызвать заболевания сердца и психики (стадо свиней в ярости бросалось со скалы, и умирало от разрыва сердца).

В третьих, чем питался Иисус со своими сподвижниками? Как правило, это были плоды деревьев, в тени которых они отдыхали, хлеб, который можно было брать с собой в дорогу, и мед.

Когда проповеди Христа приходили слушать различные люди, которым надо было что-то есть, Христос кормил всех хлебом и рыбой. Он не стал кормить людей более сытным мясом, потому что на переваривание мясной пищи необходимо больше времени, мясо не способствует духовному развитию, кроме того, человеку надо отдохнуть, что непозволительно во время сжатых сроков, которые отводились на проповеди и учение.

Растительное масло применялось не только в пищу, но и в некоторых обрядах, можно сказать, что оно «благословенно», блудница, принесшая Иисусу Христу сосуд с маслом, была допущена к трапезе. Помните, что все сподвижники Христа – иудеи, которым сидеть за столом с не евреем запрещено, а есть продукты, до которых дотрагивался не иудей, – грех.

Как относился Иисус Христос к вину? Вино в рационе допустимо, но оно должно быть качественным (эпизод превращения воды в вино на свадьбе, когда вода стала качественным вином, значительно лучшим, чем подавалось в начале свадебной церемонии). Ни в коем случае нельзя напиваться, это грех.

Иисус Христос соблюдал длительные посты, в которые он практически ничего не ел. Для размышлений он отправлялся в пустыню, чтобы его никто не отвлекал, и не было всевозможных соблазнов. Сам он не говорил, чтобы следовали такой духовной практике все люди, это невозможно, но многие христианские святые, монахи и отцы церкви придерживаются правила соблюдения постов и отказываются от пищи животного происхождения, питаясь растительной пищей. Умеренность в еде необходима, чтобы не плоть руководила нашими поступками, а ум. Нельзя приносить мясо для освящения. Освятить можно плоды, хлеб, растительное масло, кагор, крупяные блюда. В особые дни допускается освящение сдобы (блины, куличи) и яиц. Ритуальная пища раздается голодным и бедным или съедается служителями церкви. Освященную пищу категорически нельзя выбрасывать или отдавать животным. Иисус Христос учил, а позднее повторили его апостолы, что ради еды не надо разрушать божье создание, если есть возможность поесть что-либо другое.

Подведем краткий итог питания в христианстве. Нет никаких запретов на употребление пищи, кроме пищи с кровью и мертвечины. Но употребление мяса не приветствуется, существует множество ограничительных постов и постных дней (в году их более 200). Почти столько же запретительных дней на молочные продукты и яйца (их меньше на неделю, в Масленицу допускается употребление молочных продуктов, а вот мясное уже есть нельзя). Постные дни – дважды в неделю (вне постов). В некоторые постные дни допустима рыба. На способы приготовления пищи запретов нет. Здесь уже можно сказать о традиционной русской кухне, в ней много супов, вторые блюда тушатся, запекаются (еда готовилась в русской печи, жарить на ней было очень трудно). Растительная пища используется по сезону, свежая или подвергшаяся тепловой обработке. Ее можно освящать, значит, именно фрукты и овощи благословенны. Мед не считается пищей животного происхождения, разрешен в пост, он предпочтительнее сахара, особенно в те дни, когда не рекомендуется употребление в пищу приготовленного руками человека. Пост предполагает некоторые дни питаться пищей, которую не надо готовить, то есть орехи, семечки, фрукты и овощи.

В целом такое питание можно назвать здоровым. Для православных, думающих о том, как быть здоровым всем членам семьи, питание в соответствии с канонами религии будет полезным. Разумное чередование употребления животной и растительной пищи, рациональное соотношение по употреблению насыщенных и ненасыщенных жиров. Мучная сдоба и сладости (конфеты, шоколад) по праздникам – это тоже разумно. Недостатки: хоть редко, но разрешена жирная пища животного происхождения (жирное мясо, сало), ограничения только в пост на употребление жирной молочной продукции (сливки, сметану, сливочное масло). Если строго придерживаться постов, то в рационе мало рыбы. Большинство христиан полагают, что рыба не относится к животной пище, и едят ее всегда. Но отношения к рыбе неоднозначны, например, в строгий Великий пост употребление рыбы разрешено всего дважды (Благовещение и Вход Господень в Иерусалим) и один раз икра (Лазарева суббота). Разрешение на свинину и свиное сало можно объяснить климатическими условиями. В России всегда было холодно, поэтому мясная пища необходима. А сало хранится лучше, чем мясо. Поэтому, чтобы продлить возможность потребления мяса, сохранялось и употреблялось в пищу сало.

Каждый человек, придерживающийся тех или иных религиозных убеждений, может подчеркнуть достоинства своего питания и объяснить недостатки (с точки зрения не адепта религии). Например, мусульманин скажет, что еда в пост в вечернее время объяснима жаркими климатическими условиями, днем в пище скорее размножатся всевозможные бактерии, приготовление пищи в вечернее время с этой точки зрения разумнее. Мясо, приготовленное иудеем, мягкое, менее калорийное, бульон от него прозрачен и вкусен. Христианин обилием множества постов и постных дней оправдает ежедневное употребление блинов в Масленицу и куличей в Пасху. Правильность питания своего народа могут отстаивать, причем аргументированно, и врачи. Хочется заметить, что главное при любом питании – умеренность. Если Вы задумываетесь над тем, как быть здоровым, продукты здорового питания можно найти в национальных кухнях любого народа.

Пищевые запреты издревле существовали у многих народов, даже у языческих, но больше всего их было у древних иудеев. О них написано в Ветхом Завете, где Бог даёт Моисею и Аарону повеление никогда не вкушать «скверную» пищу, и приводит целый список животных, которых нельзя есть. Можно употреблять в пищу только животных, которые «жуют жвачку». Животные также должны иметь раздвоенное копыто. Морская и речная рыба – должна была быть покрыта чешуей, а птица – перьями. Творец запретил евреям даже прикасаться к «нечистым» животным: «и к трупам их не прикасайтесь». Особо подчеркивается, что нельзя употреблять в пищу мясо тушканчиков и зайчатину.

Книга Левит содержит запреты на употребление в пищу падальщиков и хищников, в том числе ворон, сов, филинов, чаек. Нельзя была есть мясо вполне обычных птиц вроде удодов, страусов, цапель, лебедей. К нечистым животным относились также всех хищники, животные, у которых отсутствуют копыта, лягушки и ящерицы, змеи, летучие мыши, грызуны и насекомые.
Объяснить этот запрет ясно и точно до сих пор никто не может, а раввины сходятся на том, что запретная пища «оскверняет кровь и замутняет рассудок».

В православии запреты минимизированы

Христианство практически полностью отказалось от пищевых запретов. Основополагающими в этом стали слова Христа: «...не входящее во устa сквeрнитъ человѣ́кa: но исхoдящее изо устъ, тo сквернитъ челoовѣ́кa» (Мтф.15:11).
Но кое-какие запреты все же сохранились. До сих пор православным запрещено есть:
– идоложертвенное, то есть то, что язычники подносят в жертву своим идолам, невзирая на то, что именно они преподносят: печенье, хлеб конину или тушу быка;
– кровь как субстанцию, в которой содержится душа животного; запрет этот тоже явно призван внушить отвращение к языческим обрядам и обычаям;
– мертвечину, то есть животных, которые умерли своей смертью, пали от болезни или были убиты бескровным путем. Некоторые сюда же относят зверохищное – животных, убитых хищниками.
– удавленину – как частный вариант бескровной жертвы и как подтверждение запрета на употребление крови, которая при таком способе убийства животного остается внутри. Под этот запрет попадают и животные, попавшие в силки.
Нарушение этих запретов стало называться «скверноядением», а люди, которые нарушали запрет, подвергались строгому наказанию.

Иудейские запреты – христианам не важны?

Впервые в христианской литературе термин «скверноядение» появляется в Четвертой книге Маккавеевской, которая была написана предположительно в I веке нашей эры, то есть возможно, почти сразу после Евангельских событий.
Но возникновение самого понятия связывают с сотником Корнилием, который был обращен в христианство самим апостолом Петром. Корнилий был римлянином, а не иудеем, и после его крещения возник ряд вопросов: следует ли христианам – выходцам из других народов обрезаться, как это принято у иудеев? Следует ли им соблюдать всей иудейские обычаи, в том числе – пищевые запреты?
Для решения такого важного вопроса в столице Иудеи был собран собор, на который пришли апостолы, и было решено, что христианам-неевреям нужно придерживаться простых правил: «воздерживаться от идoлoжертвеннoгo и крoви, и удaвленины, и блудa, и не делать другим того, чего себе не хотите. Сoблюдaя сиe, хoрoшo сделаете. Будьте здрaвы» (Деян. 15:29).
Те христиане, кто преступал это правило добровольно – извергались из церкви Христовой, а те, кто поступал так в силу внешних обстоятельств: были в плену, в рабстве, либо нарушали запрет во время голода – подлежали отлучению от Евхаристии на несколько лет и допускались к ней лишь по прочтению над ними специальной очищающей молитвы.

Из крайности в крайность

Но поскольку часть ранних христиан была евреями, вместе с ними в христианство пришли и ветхозаветные запреты, которые то и дело распространялись среди верующих.
Уже в Византии появились неканонические запреты на мясо кукушки, ворон, галок, орлов, волков, белок, собак, кошек и куниц.
Протоиерей Георгий Крылов в книге «Понятие «скверна» в Средневековой Руси» указывает, что в Средние века на Руси был распространен запрет на приготовление блюд из осетров, сомов, угрей, морепродуктов, кальмаров и раков. Нельзя было есть собачатину, конину, ослятину, зайчатину, мясо бобра и белки, а свинину ели, только если она «очищалась огнем» – была приготовлена на вертеле.
Русский писатель Николай Семенович Лесков дополнял этот список миногами и налимом, телятиной, черепахой, голубями, медвежатиной, лисятиной и соболятиной.
Особенно были распространены пищевые запреты у старообрядцев и сектантов, например, у старообрядцев-федосеевцев в уставе к скверноядению относят даже чай и сахар, колбасу, кофе, шоколад, мясо ягненка и мясо лебедя. Кроме этого, старообрядцы всегда старались готовить пищу сами, и не покупать «на торжище», чтобы знать кем и из чего она приготовлена.
Таким образом, для современного православного человека наиболее актуальными остаются запреты на употребление в пищу продуктов из крови, павшей скотины, идоложертвенного и дичи, пойманной силками.

Все мы жаждем правды... Но выбираем ли мы ее а самом деле?

Не так давно, отягощенный серыми буднями, я пришел на учебу, сел около одного парня. Зная, что я верующий, он стал задавать мне вопросы: «Что тебе нельзя делать?» «Нельзя пить?» «Нельзя спать с девушками?» «Нельзя курить, да?»

Я понимаю, что все эти вопросы направлены на то, чтобы поддеть меня или где-то высмеять, но все же я сказал ему: «Я напишу статью и она будет посвящена твоим вопросам.» Вопросы ведь действительно животрепещущие.

Некоторые впадают в крайности и говорят, что христианам нельзя ничего, другие же показывают нам, что для них нет никаких рамок приличия, и также называют себя христианами... А что написано в Библии об этом, какого мнения Христос об этих вопросах?

Дорогой друг, эта статья посвящена тебе и, может быть, через нее ты увидишь полноту любви Христа.

На самом деле в Библии Бог дал закон людям. Закон никто не мог исполнить, так как он свят. Для разрешения этой проблемы на землю пришел Христос, чтобы умереть за наши грехи, и тем самым исполнить закон. Верой во Христа человек оправдывается перед Богом.

Но и Христос оставлял свои повеления и запреты, так где же ответ?

«Ибо когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.» Римлянам 7:5-6

В этом отрывке явное разделение жизни по плоти и по духу. Жизнь по плоти, хотя и кажется привлекательной наживкой, но под ней скрывается стальной крючок, который, несомненно, навредит твоей душе. Современный человек ослеплен плотской жизнью, целями и ценностями. Сегодня мир говорит: «Делай что хочешь!» «Ты должен это попробовать!» «Ты должен быть крутым!» Тем самым добивая его нравственность и божественные качества.

И каждый человек, отведав этой прекрасной наживки, опускается на дно безнравственной жизни, и все тяжелее ему пробиться через тьму к свету.

Жизнь по духу прекрасна. Побеждать зло добром. Умерщвлять духом дела плотские. Если так делаешь, то жив будешь! Несомненно, мир будет ненавидеть тебя, ты будешь разительно отличаться от других людей, над тобой будут смеяться, издеваться, прям как ты сейчас, но истину не заглушишь и не убьешь, она жива всегда, в итоге и ты поймешь ее, но не поздно ли будет? Когда ты живешь по духу, ты не ищешь категорий и разделений, что можно делать и что нельзя. Посмотри, какой ты сейчас приносишь плод: плод смерти или плод жизни?

Можно задать и другой вопрос: если в мире так хорошо и все можно, почему же верующие не идут обратно? Почему не ищут лазеек вернуться, а напротив обходят эту «прекрасную» наживку за 5 километров?