Влияние интернета на современную молодежь. Влияние Интернета на современное потребительское поведение молодежи (социологический анализ)

Пономарева Дарья

В работе представлены основные критерии интернет - зависимости, пути предотвращения интернет - зависимости. Анализ зависимости у студентов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Пономарева Дарья Леонидовна

ГБОУ СПО СО «Алапаевский
профессионально-педагогический колледж»
Руководитель: Фришина Наталья Александровна

Современная молодежь и Интернет

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Сейчас многим из нас сложно представить нормальную жизнь без него. Но всего каких-то пару десятков лет мы и близко не были с ним знакомы. И в этом было много плюсов. В частности я конечно имею ввиду плюсы для молодежи, так как они являются большой частью пользователей всемирной паутины. Достаточно сравнить нынешнее поколение молодых людей и прошлое.

Зачем напрягаться жить в реальном мире, если можно быть «успешным» в виртуальном. Регулярно переписываться с друзьями, общаться с десятками или сотнями девушек и парней, к которым в реальной жизни даже подойти бы побоялась. Природа? Да что я там не видела! Ну а спортсменами не всем суждено быть. А сколько еще возможностей! Заработки , всеобщее «уважение», много виртуальных «друзей» и так далее. Конечно, многих это устраивает, ведь в реальной жизни все сложней. Молодежь атаковала своим вниманием всевозможные социальные сети и буквально живет на своих страничках, созданных ими виртуальных мирах.

И все было бы ничего, если бы не зашло так далеко. Подростки не приспособлены к нормальной жизни, они не умеют общаться с людьми в реальном мире, чувствуют себя обделенными не получив очередной порции своего виртуального наркотика. Отберите компьютер, телефон, телевизор у ребенка. Что он будет делать? У него начнутся «ломки», как у наркомана. Он ведь не знает, чем можно заниматься за границей виртуальных миров. В этом я наблюдаю огромный минус интернета и его опасность. У меня никогда особой зависимости от него не было, но и меня успела задеть виртуальная паутина. Проводила огромное количество времени в социальных сетях и аське.

Так что же, можно заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь. От соединения с сервером и путешествия по информационному простору вовсе не вытекает возникновения «патологической» зависимости.

Вопрос о том, что работа в Интернете может стать источником болезни, и является наркоманией в буквальном смысле слова.

Другие говорят, что «не очень ясно, правомерно ли вообще говорить об Интернет-зависимости». Web-серфинг, очевидно, является не столь разрушительным занятием, как употребление наркотиков. Непонятно также, где пролегает граница между невинным увлечением и болезненным пристрастием: куда, например, отнести любовь к музыке?

Третьи утверждают, что сеть предоставляет возможность приятно провести время и не вызывает физиологической зависимости. Это «экологически чистый» помощник от стрессов.

Я же отношусь к мнению тех, кто советует все-таки заботиться о своем здоровье и задумываться о том, как и зачем вы используете Интернет.

У современного человека множество возможности приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, а только лишь психологическую. Это может послужить аргументом в ее защиту: сеть – «экологически чистый» помощник от стрессов.

Пользователям с синдромом Интернет – зависимости необходима психологическая и психотерапевтическая помощь.

Основные пять типов интернет-зависимости

  1. Киберсексуальная зависимость – непреодолимое влечение к посещению порносайтов и занятиям киберсексом.
  2. Пристрастие к виртуальным знакомствам – преобладающее виртуальное общение в чатах, форумах и т.п.
  3. Навязчивая потребность в Сети – совершение покупок в интернет-магазинах и участие в виртуальных аукционах, конкурсах лотереях.
  4. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по Сети, беспорядочный поиск информации.
  5. «Гейм-зависимость» – пристрастие к компьютерным играм (стрелялки – Doom, Quake, Unreal и др., стратегии Warcraft и StarCraft, квесты).

Пребывание в сети дает возможность человеку ощутить себя в роли творца, пересоздать собственную жизнь и окружающий мир. Специалисты утверждают, что люди, «подсевшие» на Интернет, в действительности очень часто одиноки или испытывают проблемы в общении.

В ходе работы над темой было проведено небольшое диагностическое исследование в форме опроса, целью которого было изучение отношения студентов ГБОУ СПО СО «Алапаевский профессионально – педагогический колледж» к компьютеру и Интернету. Для этого была разработана анкета, состоящая из десяти вопросов закрытого характера.

Анкета .

1. Сколько вам лет?

а) 0 – 10;

б) 11 – 15;

в) 16 и старше.

2. Где вы пользуетесь компьютером?

а) дома;

б) у друзей;

в) в клубе.

3. Сколько времени вы проводите в Интернете?

а) менее двух часов в месяц;

б) более двух часов в месяц;

в) более двух часов в день;

г) более пяти часов в день.

4. Какие сайты в Интернете вы посещаете чаще всего?

а) сайты знакомств;

б) игровые, развлекательные сайты;

в) поисковые сайты;

г) сайты, где есть чат-комнаты.

5. Какова ваша потребность в Интернете?

а) отношусь равнодушно;

б) периодически возникает потребность выйти в Интернет;

в) испытываю ежедневную потребность в Интернете;

г) не представляю свою жизнь без Интернета.

6. Как влияет Интернет на ваше общение с окружающими?

а) никак не влияет;

б) с появлением Интернета стал (а) меньше общаться с друзьями;

в) Интернет заменяет мне реальное общение;

7. Влияет ли Интернет на вашу учебу?

а) не влияет;

б) Интернет помогает мне учиться;

в) мешает учебе;

8. Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье?

а) не влияет;

б) влияет незначительно;

в) здоровье значительно ухудшилось.

9. Ваше отношение к Интернету.

а) считаете полезным открытием;

б) вам все равно;

в) считаете, бесполезной тратой времени;

10. Сколько времени вы пользуетесь Интернетом?

а) меньше года;

б) больше года;

в) больше трех лет.

Анкета была предложена студентам ГБОУ СПО СО «Алапаевский профессионально – педагогический колледж».

В анкетировании приняли участие 31 студент колледжа (1 курс).

Результаты анкетирования:

100%

3,5%

3,5%

По полученным результатам можно сделать следующие выводы: На данную анкету, ответили студенты старше 16 лет. Студенты чаще всего пользуются интернетом дома. 42% студентов проводят много времени за компьютером более пяти часов в день и 42% студентов проводят более двух часов в день за компьютером. Студенты чаще всего посещают поисковые сайты. На общение с окружающими Интернет никак не влияет. У студентов наблюдается потребность в Интернете, которая, прежде всего, помогает в учебе. 100% студентов считают Интернет полезным открытием. Большинство студентов не считают, что Интернет и компьютер влияет на их здоровье.

На мой взгляд, негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя.

В Интернете как и во всем необходима мера и предосторожность. Достаточно длительное пребывание в Интернете ограждает человека от реальной жизни, заменяя её на виртуальную, что пагубно влияет на психику и здоровье. Во всем нужно знать меру.

Подростки, особенно в нашей стране, проводят многие часы за компьютером, нанося вред своему здоровью: долгое сидение за монитором отрицательно сказывается на нервах, сердце, зрении, а насилие, на котором построено большинство игр, калечит психику.

Не ограниченная ничем тяга и интерес к Интернету перерастают в зависимость от него, которая признана учеными подобной зависимости от наркотиков и протекает она с теми же последствиями.

Республиканская научно-практическая конференция школьников

«Первые шаги в науку»

Направление: Информационные технологии,

программирование

Название работы: Влияние Интернета на подростка

Место выполнения работы: Яшкульский район

п.Чилгир

МОУ «Чилгирская СОШ»

Руководитель: Богаева А.С., учитель информатики

2011 год

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3

Глава 1. Что же такое Интернет: добро и зло?.............................................5

    1. Положительные черты влияния Интернета……………………....5

      Отрицательные черты влияния Интернета……………………….7

Глава 2. Использование и роль Интернета в школе……………………….9

    1. Интернет глазами подростка………………………………………9

      Сравнительный анализ использования Интернета учителями и учениками школы………………………………………………….10

      Каталог информационных ресурсов, используемых в образовательном пространстве школы……………………………12

Заключение……………………………………………………………………14

Список литературы…………………………………………………………...16

Приложение 1…………………………………………………………………17

Приложение 2…………………………………………………………………20

Введение

Я выбрала эту тему, потому что меня волнует проблема «зомбирования» современной молодёжи как компьютерными играми, так и Интернетом в целом. В данной работе провела исследование среди старшеклассников нашей школы и открыла много нового для себя, узнав мнение своих сверстников по данной проблеме.

Цель работы:

Проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков. Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение. Отразить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростков.

Задача работы:

Выяснить: позитивно или негативно влияет Интернет как на подростков, так и на общество в целом.

Объект исследования: Интернет как средство получения информации.

Предмет исследования : востребованность информации сети Интернет учащимися и учителями школы.

Гипотеза: учащиеся и учителя школы систематически используют Интернет в образовательном процессе.

Методы исследования:

    Беседа.

    Сравнение.

    Обобщение.

    Тестирование.

    Наблюдение.

    Статистическая обработка данных.

Базы исследования: учащиеся 6х-11х классов, учителя школы

Этапы исследования :

I этап – проведение социологического опроса, обработка результатов;

II этап – изучение и анализ литературы;

III этап – сбор и обработка материала.

Работа состоит из введения, двух глав, библиографии (8 наименований), приложения (2 наименования) и заключения.

Первый раз я узнала, что такое Интернет совсем недавно, три года назад, но ближе с ним познакомиться удалось только год назад, когда я училась в десятом классе. Первое моё впечатление об Интернете было положительным: мы работали в поисковой системе, посещали познавательные и образовательные сайты и web -страницы, но познакомившись с Интернетом поближе, я поняла, что не все, то, что кажется добром им и является! Ведь я думаю, многие со мной согласятся, что в Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению. Но не всё так банально и ужасно, во всём можно найти положительные стороны. Безусловно, Интернет - это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее. Дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами всё большие возможности! Так же это большая помощь в учёбе и работе. Сейчас в один момент можно получить любую интересующую нас информацию на заданную тему. Связаться с любой точкой мира за считанные секунды. Но всё - таки проанализировав информацию, полученную мной из различных источников (в том числе из Интернета) можно сказать, что отрицательного влияния много.

Глава 1. Что же такое Интернет: добро или зло?

Что такое Интернет? "Интернет это глобальная компьютерная сеть, сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок. Хорошо звучит - НО - так ли это? Компьютерной сетью Интернет был в то время, когда им пользовались едва ли 100000 человек. Сейчас это уже нечто большее, чем Сеть. Такие ли свободы она дает? Да изначально давала, отголосок свободы есть и сейчас, но во времена зарождения Интернета ее было много больше. Интернет стал источников различной информации. Свобода. Все ринулись туда, но есть люди, у власти, которые поняли - если пустить на самотек - Интернет уничтожит человечество - и появились органы контроля - которые предупреждают, наблюдают, запрещают и создают правила.

1.1. Положительные черты влияния Интернета

Рассмотрим плюсы Интернета. Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, поместить свою собственную страничку, написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно потерял. А как приятно пообщаться с людьми из твоего города, если ты, например, уехал оттуда, а возможности вернуться нет!

В Internet каждый прокладывает свой собственный путь. Ты сам решаешь, какими услугами сети воспользоваться. Хочешь - отправишь электронное письмо хоть на край света. Хочешь - оставишь сообщение для группы новостей: так называется тематический электронный бюллетень, служащий своеобразной доской объявлений. Возможности сети поистине безграничны. Потребности и запросы путешествующих по Internet самые разные. Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Internet помогает всем. Всемирная компьютерная сеть предоставляет множество разнообразных услуг. Здесь работают программы, каждая из которых решает определенный круг задач. С помощью Internet можно даже звонить по телефону. Конечно, тут есть свои неудобства: о времени такой беседы в сети нужно договариваться заранее, да и качество связи часто оставляет желать лучшего. Однако звонить через Internet гораздо дешевле! Обычный телефонный звонок в другую страну приходится оплачивать по международному тарифу. Для того чтобы звонить по Internet, нужен доступ в сеть, а также мультимедийный компьютер с микрофоном и динамиками и соответствующая программа, позволяющая вести телефонный разговор. Та же самая программа должна быть у вашего собеседника. Беседа в Internet возможна при условии, что вызываемый вами абонент находится в сети. В настоящее время через Интернет можно делать практически всё – делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, найти там можно абсолютно всё, а если чего-то там нет, значит, этого нет вообще, можно дружить и даже влюбляться, и это далеко не всё. Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это прелести живого общения, прелести писем, написанных рукой друга или любимого человека, сидя перед мерцающим экранов никогда нельзя будет сходить погулять с друзьями в «реале».

Также миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег, многие ученые, как это ни прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Так же Интернет является воистину самым огромным сборником информации, Интернет дает возможность многому научиться, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.

Форумы - лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета - форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, каждый общается там, где ему интересно. Чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени, таким образом, два, и больше, человека находящиеся в разных точках мира разговаривают так, как будто бы они стоят рядом. Интернет это благо!

1.2. Отрицательные черты влияния Интернета

Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть, а что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики.

В Интернете полно порнографии. Большинство молодых людей покупают модем лишь для того, что бы зайти на порносайт. В Интернете легко найти сайты, где свободно продаются видеоматериалы с детской порнографией. К сожалению, вычислить авторов этих сайтов практически невозможно, даже для спецслужб, так как эти нелюди регистрируют сайты на подставных лиц. В реальности этого существенно меньше. Ведь на подобный сайт может зайти любой человек, и дети, в том числе 13-16 лет - и что они увидят? От себя скажу – что нужно бороться с этим! Если нельзя оградить детей и подростков от доступа к этой информации, то необходимо искать другие пути решения этой проблемы. Устранять не последствия, а причину!

Дети смотрят на взрослых, дети впитывают информацию как губка - и что они получают из Интернета? Достаточно зайти на некоторые сайты, и вы сами всё поймете.

В Интернете появились хакеры, гробящие все на своем пути ради удовлетворения своего ущемленного самолюбия, они не могут создать, могут только разрушить.

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Прежде всего, необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:

    хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

    невозможность остановиться;

    увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

    ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за

компьютером;

    проблемы с работой или учебой.

Опасными сигналами являются также:

    навязчивое стремление постоянно проверять электр.почту;

    предвкушение следующего сеанса он-лайн;

    увеличение времени, проводимого он-лайн;

    увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Глава 2. Использование и роль Интернета в школе

2.1. Интернет глазами подростка

Так, что же такое Интернет с точки зрения подростка?

Прежде всего - это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют.

Большая часть подростков проводят огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Но ведь на самом деле это совершенно не так!!! Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но к сожалению доказать это самому подростку невозможно! Он должен сам это понять и осознать – только тогда возможно всё изменить!

Для большинства подростков Всемирная сеть – это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения, но никак не с точки зрения взрослых.

Миллионы людей находятся в своеобразной зависимости от Интернета, и это не только подростки, это и вполне взрослые мужчины и женщины. Интернет помогает многим заменять общение в реальной жизни, но разве это хорошо, тут, же возразят многие читатели. Естественно это не очень хорошо, но многим просто очень тяжело общаться в реальности. Просто бывает так, что тебя не понимают, считаешь себя изгоем в этом обществе, а в Интернете находишь людей, у которых с тобой одинаковые взгляды, и жить становится легче!

Но не всё потеряно. Не всё так ужасно как кажется на первый взгляд. Есть и те, для кого Интернет – это не заменимый помощник для получения знаний. А кто-то, вообще до сих пор просиживает в библиотеках и получает информацию «по старинке». Мажет это и не так уж плохо? Да, несомненно, Интернет намного упрощает нам жизнь. Одним нажатием клавиши, мы получаем информацию, в поисках которой мы могли бы потратить «кучу» времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую возможно вы никогда и не купили бы.

Из всего выше сказанного следует то, что, остается, надеется только на сознание самих детей, на их честность. Честность перед самим собой. Было бы здорово, если бы каждый задумался, задумался о себе, о своих поступках, и, что вообще он сделал для того, что бы мир стал лучше. О том, сколько драгоценного времени он теряет, просиживая в Интернете за бессмысленным занятием. Подростковый период и наша молодость – это самое замечательное время, которое нужно заполнить яркими моментами и провести его с пользой - по максимуму! Что бы потом не было мучительно больно за бесцельно и бесполезно прожитые годы!

Испокон века, каждое поколение взрослых видит в новых технологиях их тенденцию разрушения. Платон предупреждал (и совершенно справедливо): «Письменность и чтение уничтожат ораторское искусство». Автомобиль отнял у нас способность к созерцательности. Телефон привел в упадок эпистолярный жанр. Место ораторского искусства заняла литература. На смену созерцательности пришла драма. А эпистолярный жанр был возрожден в электронной почте.

2.2 Сравнительный анализ использования

Интернета учителями и учениками школы

Чтобы более детально разобраться в роли Интернет в жизни школы и, в частности, учеников 6 – 11 классов, нами были проведены некоторые исследования, в качестве площадки для которых была взята наша школа. Курс информатики преподается в строгом соответствии с программой общеобразовательных. Несмотря на большую и серьезную работу, которая ведется по избранным школой направлениям, в области использования информационных технологий мы можем рассматривать ее как типичную для школ России. В настоящее время в школе имеется оборудованный персональными компьютерами на базе процессоров Пентиум 4 - 1 кабинет информатики, а так же канал выхода в Интернет с адресом электронной почты.

Целью наших исследований было выяснить следующие вопросы:

    какой процент учащихся и учителей школы пользуется Интернет;

    как часто используете сеть;

    где вы используете Интернет;

    для чего вы применяете сеть;

    вызывает ли Интернет зависимость у вас;

    как вы считаете, как влияет на вас Интернет;

    какие из сайтов вы считаете полезными для подростка.

В опросе принимали участие учащиеся 6-11 классов и преподавательский состав школы.

На вопрос “Пользуетесь ли Вы услугами Интернета?” абсолютное большинство учащихся, 98%, ответили «да». 62% видят в Интернет средство общения и быстрой связи и 38% считают Интернет средством отдыха. Регулярно услугами Интернет пользуются 72% опрошенных учащихся, 26% - редко, а 2% не пользуются Интернет вообще. Из учащихся, регулярно пользующих Интернет дома – 79%, у друзей – 9%, в клубе, кафе – 2%, в школе 10%. Среди учителей мы наблюдаем следующую тенденцию: абсолютное большинство 100% в силу разных причин пользуется Интернетом систематически.

Соответственно и при ответе на вопрос: “Насколько помогает Вам Интернет в учебе?” мы получили аналогичный результат: 98% опрошенных учащихся отвечают, что информация, полученная, в Интернет помогают им в написании рефератов, подготовке ряда творческих домашних заданий, расширяет кругозор.

Все 100% учителей очень осторожно высказываются по вопросу о помощи Интернет в написании различного рода работ, но также отмечают его положительную роль для общего интеллектуального развития.

Абсолютно совпали мнения учащихся и учителей при оценке положительного и отрицательного влияния Интернет на нашу жизнь. Среди положительных факторов отмечается доступность и большое количество разнообразной постоянно обновляемой информации, быстрота и удобство ее получения, возможность виртуального общения, быстрота связи. Среди отрицательных факторов - малодоступность и дороговизна, возможность заражения компьютера вирусами, большое количество навязываемой негативной информации, отрицательное влияние на здоровье, особенно на зрение, психологическая зависимость, возможность ухода из мира реального в мир виртуальный, занятость телефонных линий.

2.3 Каталог информационных ресурсов, используемых в образовательном пространстве школы.

В последнее время проведена огромная работа по сбору и систематизации образовательных ресурсов на федеральных образовательных порталах, основным из которых является портал «Российское образование» (http :// www . edu . ru ). Для многих учащихся и педагогов он служит основной «точкой входа» в образовательный сегмент Интернета. Однако до сих пор многие учителя, ученики, родители и представители общественности остаются в неведении относительно многих полезных и эффективных в обучении Интернет - ресурсов.

Указанные обстоятельства обусловливают актуальность задачи формирования и широкого распространения каталога образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и ориентированных на использование в системе общего образования. Каталог призван помочь педагогам в поиске информационных ресурсов, позволяющих повысить эффективность и качество учебного процесса.

В настоящем каталоге (Приложение 1) мы собрали Интернет ресурсы для общего образования, которые используют учителя и ученики нашей школы, а так же образовательные ресурсы, опубликованные в средствах массовой информации.

Каталог адресован в первую очередь педагогам, и ученикам школы. Вместе с тем образовательные ресурсы Интернета ссылки, на которые приведены в каталоге будут полезны родителям и всем тем, кто проявляет интерес к развитию современной школы.

Таким образом, выводы, которые я считаю возможным сделать из этих вопросов следующие:

    учащиеся очень разумно и ответственно относятся к возможности использования Интернет для обучения;

    большинство учащихся рассматривает Интернет не как игру, а как источник дополнительной информации;

    как учащиеся школы, так и преподавательский состав, достаточно часто используют Интернет, так как имеют возможности домашнего подключения.

Заключение.

В настоящее время Интернет представляет собой «мир» параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.

В процессе написания этой работы, я использовала специальную литературу, провела много времени в сети Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыла для себя много нового не только в области Интернета, но и о своих сверстниках.

Так же мною были проведены два социологических опроса, среди старшеклассников и учителей нашей школы. В опросах приняло участие 20 учителей и 47 учеников. Результаты своих опросов я выразила в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают, то чем в большей степени интересуются наши ученики, и что они хотят видеть в сети Интернет. Так же здесь можно увидеть, что мнение учителей и учеников, относительно полезности и вредности информации в Интернете, разнится.

В своей исследовательской работе я познакомилась с самим понятием Интернет. Что же он представляет собой на самом деле. Я поняла, что в сети много негатива, борьба с которым просто необходима. На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но, к сожалению, они малоэффективны. Необходимо, что бы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой проблемы зависят как от действий государства, так и от сознательности нашего общества.

Я надеюсь, что прочитав мою работу многие задумаются… Причём не только подростки, но и их родители. Достучаться до людей – вот самая главная для меня задача, что бы они поняли, что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих! У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет.

Список использованной литературы:

1. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2005. - 167c.

2. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. -Киев: Диалектика, 2007. - 495 c.

3. Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c.

4. КентП. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2001. - 267 c.

5. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2006. - 281 c.

6. Крол Эд. Все об Internet: Руководство и каталог / Пер. c англ. С.М. Тимачева. - Киев: BNV, 2005. 591 c.

7. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных cистемах и сетях // Программирование. - 2004. - N5. - C. 5-16.

8. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 2006. - 238 с.

Приложение 1

Каталог образовательных ресурсов, используемых в школе

    Издательство «Дрофа»

    Издательство «Просвещение»

    Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)

    Профильное обучение в старшей школе

    Все вузы России: справочник для поступающих

    BioDat : информационно – аналитический сайт о природе России и экологии

    GeoPort .ru : страноведческий портал

    Английский язык в школе

    Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

    • Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа №550)

      Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»
факультет истории и юриспруденции
кафедра философии и социально-политических дисциплин

Реферат
На тему : «Влияние интернета на детей и современную молодежь»

Выполнил: студент 2-го курса
гр. ОРМ-2 Меновщиков Д.В.
Проверил : к.ф.н. доцент кафедры
социально-политических дисциплин
Ким В.В.

Г. Комсомольск-на-Амуре
2010 г.

Введение ………………………………………………………… ……………….3
Глава 1. Положительное и отрицательное влияние сети интернет ……... 5

      Что такое интернет: добро или зло?………....................... ......................5
      Положительное влияние интернета на современную молодежь...........6
      Отрицательное влияние интернета на детей и современную молодежь………………………………………………………… ………..8
Глава 2. Как бороться с негативом? Что нас ждёт в ближайшем будущем? ………………………………………………………… ……………...12
Заключение …………………………………………………… ………………...14
Список используемой литературы …………………………………………... 15

Введение

Социальные сети – новая среда манипуляции сознанием. За последние годы интерес к социальным сетям возрос во много раз. Примерно 1/3 всего трафика посещений интернет-ресурсов приходится на Odnoklassniki и Vkontakte. При этом тенденция роста сохраняется. В связи с большим объемом вовлеченных пользователей можно считать эту среду достаточно мощным инструментом для преследования интересов тех, кто имеет непосредственный доступ к управлению этими сайтами.
Греческий философ и математик Архимед сказал: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир". Сегодня мы с уверенностью можем сказать: Интернет - это та точка опоры, которая позволит перевернуть мир культуры и образования.
Сейчас в обществе возник ярко выраженный социокультурный разрыв между теми, кто имеет доступ в Интернет, и теми, кто к нему доступа не имеет. У первых появляются новые возможности, свободный и оперативный доступ к информации, от погоды до поиска работы, что, безусловно, дает им большие преимущества - для них начинается другая жизнь. Если Интернет станет доступен каждому, это станет колоссальным преимуществом не только для системы образования, но и для культуры общества в целом.
Все больше и больше людей удовлетворяют потребность в общении посредством интернета. Благодаря этому возникла новая структура отношений между людьми – социальная сеть. Количество зарегистрированных пользователей только одной сети может превышать население целой страны. А число «виртуальных» друзей у пользователей сети может переваливать за три-четыре сотни. Но способны ли социальные сети заменить реальное общение? И не прячется ли человек за длинным списком виртуальных друзей от своего реального одиночества?
Цель моей работы проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение детей и современной молодежи. Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение.
Задача моей работы выяснить позитивно или негативно влияет Интернет как на нашу молодежь так и на общество в целом.

Глава 1. Положительное и отрицательное влияние сети интернет.

    1.1.Что такое интернет: добро или зло?
Что такое Интернет? "Интернет это глобальная компьютерная сеть, сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок.
Интернет буквально на наших глазах стал силой, радикально изменившей жизнь многих людей. Он ускорил такие процессы, как поиск информации и обмен сообщениями, предоставил большие возможности в плане обучения, общения, поиска работы, бизнеса, знакомств и даже создания семьи. Но наряду с этим интернет – это также порноролики, на которые запросто может «наткнуться» ребенок, пока ищет нужные для школьной работы сведения; сетевые игры, порождающие игроманию у подростков, а также выявленная психиатрами интернет-зависимость, наносящая ущерб психологическому здоровью как детей, чье время за компьютером не контролируется, так и взрослых.
Интернет - очень большое благо, если его использовать правильно, но, к сожалению, не все используют его правильно. Мы все сегодня видим, как люди пользуются плодами технического прогресса. Как вы думаете, как влияет на молодежь телевидение? Вряд ли, можно признать, что оно оказывает хорошее влияние на людей. Исходя из того, что показывают по телевизору, можно определить, каково наше общество сегодня.
Ведь как говорится, спрос рождает предложение и, если бы людям было не интересно смотреть всю эту грязь, и они бы возмущались этому, то, вряд ли, телевидение было бы таким, каким оно является сегодня. То же самое можно сказать и про интернет.
Компьютерные интерфейсы окружили нас повсюду. Сайты, форумы, блоги, электронная почта – это сложившаяся социальная реальность. И каждая новая технология жаждет оторвать еще один кусочек драгоценного времени от реальности. Так было, когда появились "Одноклассники.ру", так продолжается с "Вконтакте.ру". Теперь уже инвесторы почуяли прибыль в социальных сетях и уж они своего не упустят - приманки будут все заманчивее, а возможностей - все больше. А если есть возможность - кто же откажется ею воспользоваться?
Безусловно, интернет это зло, если его присутствие нарушает наш образ жизни, вырывает из реального общения, затрудняет, а то и сводит на нет встречи с друзьями, родными и близкими. Мы поселяемся в нём. Теряем связь с реальностью. Сеть дает нам свободный доступ к любой информации, которая пресыщает нас, развращает детей.
Но в то же время задумайтесь, что полезного мы получаем из глобальной сети интернет? Как её соседство рядом с нами облегчает нам жизнь?
Мы передаем, скачиваем необходимую информацию из сети, заказываем товары в интернет магазинах с доставкой на дом, получаем образование, проводим on-line встречи, находим работу, зарабатываем с помощью интернет! Всё это и многое другое возможно, не выходя из дома! Достаточно включить компьютер, подключить его к интернету, и приступить к делу.
Так что же интернет – зло, или добро?
На этот вопрос у каждого человека свой ответ. И зависит он непосредственно от нас самих. От того насколько грамотно мы умеем пользоваться данным ресурсом.

1.2. Положительное влияние интернета на современную молодежь.

Знание - не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде чем оно будет нашим; оно - результат большой работы и потому - большой жертвы. - Г. Бокль. Именно стремление человечества к знаниям заставляло открывать всё более и более доступные пути их приобретения. Доступные, а главное - компактные. Возьмите любую книгу в руки, и вы отметите, что, несмотря на ценность имеющихся в ней знаний, вряд ли предпочтёте её компактному ноутбуку, имеющему доступ в интернет. А уж в глобальной сети таких книг и на похожие темы, этого и других авторов, несметное множество. Вот обрисовалось и первое преимущество глобальной сети. А теперь давайте ответим на такой вопрос: «Кто является частым пользователем всемирной паутины?». Да, да – неискушенная обыденной рутиной, вечная искательница знаний – молодежь. Именно о ней и о влиянии интернета на умы неискушенных пойдет речь. Думаю, первоначально интернет создавался с целью обогащения человечества знаниями, а уж потом, с расширением своих возможностей, стал источником других возможностей. И таковым его сделало молодое население человечества. Именно тяга к неизведанному, присущая молодежи, создала этакого двуликого Януса, с одной стороны положительного и несущего свет и добро, а с другой стороны отрицательного, разлагающего человека изнутри. Вопрос только, с каким из Янусов, тебе диктуют общаться твои потребности. Образовательные учреждения стали всё чаще направлять учеников к поиску знаний в интернете. Создание докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, превратилось из скучного многочасового, а то и многодневного просиживания в стенах пыльных библиотек, в увлекательное путешествие по сайтам глобальной сети. «Такие знания абсолютно бесполезны, молодежь не работает над их получением, залез на нужные страницы интернета, скачал, распечатал и сдал, - вот и весь труд обучающегося» - скажете вы. С этой точкой зрения позвольте не согласиться. Ведь, в конечном счете, всё зависит от того, как мотивировать ученика на приобретаемые знания. Ученик, желающий узнать что-то новое о предмете, прочитает, изучит исследования, просмотрит фото и видеоматериалы. Согласитесь, такими возможностями образовательное учреждение при всем своем желании вряд ли обладает. В этом большой плюс интернета – изучение интересующего вопроса во всех его аспектах, в доступной и наглядной форме. Другим преимуществом является то, что интернет является источником безграничного общения с широким кругом людей, близких по взглядам и идейным соображениям, одного вероисповедания и прочее. В наш век, когда растёт число замкнутой, а то и наоборот чрезмерно раскрепощенной молодежи – это качество сети существенно. Тебя поймут, примут, поддержат в трудную минуту не один, два, а сотни тысяч, таких же особенных как ты лиц. И жизнь будет казаться не такой уж серой, скучной. Что тебе казалось нерешенной проблемой, оказалось под силу решить «сетевому товарищу». Возможно, имеются и другие плюсы интернета, но мы назвали, на наш взгляд, наиболее важные.

1.3. Отрицательное влияние интернета на детей и современную молодежь.

Как уже говорилось, Интернет позволяет получить доступ к колоссальному количеству информации и получить ответы на практически любые интересующие вопросы.
Безусловно, взрослым пользователям Интернет очень полезен. А как обстоит дело с детьми? В последнее время стало модно считать, что Интернет оказывает на ребенка преимущественно негативное влияние. Подобные статьи все чаще появляются как в бумажной прессе, так и в сетевых изданиях. Зарубежные авторы уже провели ряд исследований, в которых доказывают, что бесконтрольное использование ресурсов сети негативно влияет на развитие ребенка. Даже то, что раньше считалось несомненным плюсом Сети, а именно, повышение интереса ребенка к чтению, сейчас приобрело негативную окраску. Специалисты считают, что противоречивая информация, размещенная на интернет-ресурсах, может губительно повлиять на детскую психику. Тем более, учитывая тот факт, что в Сети не существует никакой цензуры, и ребенок может легко попасть на сайты, совершенно не подходящие для его возраста.
Пока большинство стран не ввело законодательных ограничений на доступ несовершеннолетних к интернет-сайтам. Исключением является лишь Китай, где, по требованию законодателей, разработано специальное программное обеспечение, фильтрующее нежелательные для детей сайты. Насколько эффективна такая защита, пока неизвестно.
Зарубежные исследователи видят проблему и в том, что посещения Интернета с образовательными целями постепенно отошло для детей на второй план. Большинство детей и подростков предпочитают использовать Сеть для поиска и скачивания музыки, игр, картинок. Все чаще дети используют Интернет и как средство общения, что, по мнению все тех же исследователей, очень вредно. Общаясь в виртуальности, дети не приобретают необходимых коммуникативных навыков, меньше проводят времени на воздухе, меньше двигаются. Все это представляет опасность не только для социализации ребенка, но и для его здоровья. У детей, проводящих слишком много времени за компьютером, снижается иммунитет, ухудшается зрение. Часто такие дети страдают и от лишнего веса.
Парадоксально, но одним из негативных последствий использования детьми сети Интернет, исследователи называют снижение грамотности.
Психологи, да и многие родители во всем мире уже столкнулись с такой проблемой, как интернет-зависимость детей и подростков. Прогнозы исследователей лишены оптимизма. Если в ближайшем будущем не будут приняты серьезные меры, в зависимость от Сети попадут миллионы детей и подростков.
И все же не стоит впадать в крайности. В разумных пределах и под контролем родителей ребенок может и должен пользоваться Интернетом. В противном же случае, возможен эффект «запретного плода», который никогда не приводил ни к чему хорошему.
Это то, что касается детей, а какое пагубное влияние оказывает интернет на молодежь, давайте рассмотрим. Занимаясь поиском ответа на очередной образовательный вопрос, как-то ловим себя на мысли, что чисто машинально отключаем все дополнительно всплывающие на интересующей нас странице окна. «Как надоедливые мухи» - приходит нам в голову мысль. Взгляд невольно задерживается на содержимом – ШОК!!! Насилие над глазами, а главное над нашим сознанием, вот что содержат такие «мухи». А ведь кто-то из молодых людей открывает, смотрит, специально ищет подобную информацию. Удовлетворяет свои черные, нереализованные желания, и становится неспособным воспринимать жизнь в ярких красках, с радостью и огорчениями от несбывшихся желаний. Теперь таким людям всё под силу, и что вчера было нельзя, становится доступным и не запретным. Секс, наркотики, жажда мести, убийства, искалеченные люди – всё это и подобное этому смотрит на тебя на простой поисковой странице безобидного сайта. Один клик мышью и ты получил хлеба и зрелищ. И винить здесь молодежь не самое правильное. Молодая кровь, избыток гормонов и адреналина, множество запретов – вот, что толкает их посещать подобные страницы. Но, к великому сожалению, исключить такой минус всемирной сети невозможно. Остается только уповать на существующую у молодого населения нравственность, которая даст возможность воспринимать подобную информацию адекватно. Другая составляющая отрицательной стороны интернета – это компьютерные игры. Всё та же тяга реализовать себя как личность толкает молодежь участвовать в ролевых компьютерных играх. Сюжет таких игр содержит одну и ту же схему: кого-то поймать, что-то найти, по дороге уничтожая все препятствия. Препятствия иногда шевелятся, дышат, и, несомненно, представляют для твоего героя угрозу. Здесь часто срабатывает принцип «либо ты, либо тебя». И конечно играющий изловчается, борется за игрушечную жизнь, получая некий всплеск, и выброс адреналина. Игра может длиться годами. И очень скоро у играющего стираются грани между игрой и реальным миром, особенно если играющий подросток с неокрепшей психикой.
И еще хочу заметить какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:

    хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
    невозможность остановиться;
    увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
    пренебрежение семьей и друзьями;
    ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
    ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
    проблемы с работой или учебой.
Опасными сигналами являются также:
    навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
    и т.д.................

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Департамент образования Мангистауской области

ГУ «Бейнеуская средняя школа»

Название работы: «Влияние Интернета на подростка» Направление: Информационные технологии,

программирование

Секция: информатика

Руководитель: Отегенова Нургуль Базарбаевна

учитель информатики

2014 год

Аннотация

Тема исследования: «Влияние Интернета на подростка»

Цель исследования: Проследить влияние Всемирной

глобальной компьютерной сети

Интернет на мировоззрение подростков.

Метод исследования: Беседа, сравнение,обобщение,

тестирование,наблюдение,

статистическая обработка данных.

Новаторство исследования: Выяснить: позитивно или негативно влияет Интернет как на подростков,

так и на общество в целом

Этапы исследования: 1. Проведение социологического

опроса,обработка результатов;

2. Изучение и анализ литературы;

3. Сбор и обработка материала.

Итог исследования: Интернет представляет обой мир»

параллельный нашему, в котором достаточно

много полезного для пользователей, но также

в сети очень много отрицательного.Я надеюсь,

что прочитав мою работу многие задумаются.

Причём не только подростки,но и их родители.

Достучаться до людей – вот самая главная для

меня задача, что бы они поняли,что о своих

поступках и действиях нужно задумываться.

Необходимо понимать, что все наши действия

чреваты последствиями, а проявятся они

не сегодня, не завтра,а через поколения.

И то, какими вырастут наши дети, зависит

только от нас самих! У человека всегда

есть выбор, даже если, кажется, что его нет.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..8

Глава 1. Что же такое Интернет: добро или зло?........................................9

    1. Положительные черты влияния Интернета……………………....11

      Отрицательные черты влияния Интернета……………………….13

Глава 2. Использование и роль Интернета в школе………………………15

    1. Интернет глазами подростка……………………………………...15

      Сравнительный анализ использования Интернета учителями и учениками школы………………………………………………….17

      Каталог информационных ресурсов, используемых в образовательном пространстве школы...........................................19

Заключение…………………………………………………………………..22

Список литературы………………………………………………………….23

Приложение 1………………………………………………………………..24

Введение

Мы выбрали эту тему, потому что насволнует проблема «зомбирования» современной молодёжи как компьютерными играми, так и Интернетом в целом. В данной работе провели исследование среди старшеклассников нашей школы и открыли много нового для себя, узнав мнение своих сверстников, старшеклассников по данной проблеме.

Первый раз мы узнали , что такое Интернет совсем недавно, но ближе с ним познакомиться удалось только год назад, когда мы учились в четвертом классе. Первое наше впечатление об Интернете было положительным: мы работали впоисковой системе,посещали познавательные и образовательные сайты и web -страницы, но познакомившись с Интернетом поближе, мы поняли , что не все, то, что кажется добром им и является! Ведь мы думаем, многие с нами согласятся, что в Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению. Но не всё так банально и ужасно, во всём можно найти положительные стороны. Безусловно, Интернет - это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее. Дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами всё большие возможности! Так же это большая помощь в учёбе и работе. Сейчас в один момент можно получить любую интересующую нас информацию на заданную тему. Связаться с любой точкой мира за считанные секунды. Но всё-таки проанализировав информацию, полученную нами из различных источников (в том числе из Интернета) можно сказать, что отрицательного влияния много.

Глава 1. Что же такое Интернет: добро или зло?

Интернет - это зло, или добро?Интернет, глобальная сеть, всемирная паутина... Вот именно – сеть и паутина. Интернет опутывает нас, затягивает в свои сети.

Безусловно, интернет это зло, если его присутствие нарушает наш образ жизни, вырывает из реального общения, затрудняет, а то и сводит на нет встречи с друзьями, родными и близкими. Мы поселяемся в нём. Теряем связь с реальностью. Сеть дает нам свободный доступ к любой информации, которая пресыщает нас, развращает наших детей.

Но, в то же время задумайтесь, что полезного мы получаем из глобальной сети интернет? Как её соседство рядом с нами облегчает нам жизнь?

Мы передаем, скачиваем необходимую информацию из сети, заказываем товары в интернет магазинах с доставкой на дом, получаем образование, проводим on-line встречи, находим работу, зарабатываем с помощью интернет! Всё это и многое другое возможно, не выходя из дома! Достаточно включить компьютер, подключить его к интернету, и приступить к делу.

Так что же интернет – зло, или добро?

На этот вопрос у каждого человека свой ответ. И зависит он непосредственно от нас самих. От того насколько грамотно мы умеем пользоваться данным ресурсом.

Можно назвать злом автомобиль, если воспользоваться им неправильно. Допустим, сев за руль в алкогольном опьянении, создать аварийную ситуацию. Злом может оказаться лекарство, если принимать его не по назначению, причинить тем самым вред. Всё же, ни от автомобилей, уж тем более от лекарственных препаратов, отказываться никто не собирается. Мы учимся этим пользоваться. Записываемся на курсы вождения, получаем права, соблюдаем правила дорожного движения. Когда болеем, идем к врачу, что бы он прописал нам необходимое лекарство, принимаем его строго по рецепту.

Интернет ресурс тоже можно и важно научиться правильно использовать!

Определите, для какой цели он вам нужен и используйте по назначению. Установите ограничение по времени нахождения в сети и систематизируйте свою работу в ней. Старайтесь не проводить в интернете время лишь потому, что нечем заняться. Испробуйте такой способ. Когда возникнет желание просто так побродить в интернет, поставьте рядом с монитором песочные часы, что б вы наблюдали, как течет время. Как с каждой падающей вниз песчинкой его становится все меньше и меньше. Возможно, это отобьет у вас желание убивать драгоценные часы жизни в сети.

Интернет - это огромный, удобный и доступный источник информации, способный удовлетворить запрос самого искушенного пользователя. Как мы ею воспользуемся, зависит от нас самих, как зависит и то, чем он будет для нас являться – злом или добром.

1.1. Положительные черты влияния Интернета

Рассмотрим плюсы Интернета. Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, поместить свою собственную страничку, написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно потерял. А как приятно пообщаться с людьми из твоего города, если ты, например, уехал оттуда, а возможности вернуться нет!

В Internet каждый прокладывает свой собственный путь. Ты сам решаешь, какими услугами сети воспользоваться. Хочешь - отправишь электронное письмо хоть на край света. Хочешь - оставишь сообщение для группы новостей: так называется тематический электронный бюллетень, служащий своеобразной доской объявлений. Возможности сети поистине безграничны. Потребности и запросы путешествующих по Internet самые разные.Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Internet помогает всем. Всемирная компьютерная сеть предоставляет множество разнообразных услуг. Здесь работают программы, каждая из которых решает определенный круг задач. С помощью Internet можно даже звонить по телефону. Конечно, тут есть свои неудобства: о времени такой беседы в сети нужно договариваться заранее, да и качество связи часто оставляет желать лучшего. Однако звонить через Internet гораздо дешевле! Обычный телефонный звонок в другую страну приходится оплачивать по международному тарифу. Для того чтобы звонить по Internet, нужен доступ в сеть, а также мультимедийный компьютер с микрофоном и динамиками и соответствующая программа, позволяющая вести телефонный разговор. Та же самая программа должна быть у вашего собеседника. Беседа в Internet возможна при условии, что вызываемый вами абонент находится в сети. В настоящее время через Интернет можно делать практически всё – делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, найти там можно абсолютно всё, а если чего-то там нет, значит, этого нет вообще, можно дружить и даже влюбляться, и это далеко не всё. Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это прелести живого общения, прелести писем, написанных рукой друга или любимого человека, сидя перед мерцающим экранов никогда нельзя будет сходить погулять с друзьями в «реале».

Также миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег, многие ученые, как это ни прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Так же Интернет является воистину самым огромным сборником информации, Интернет дает возможность многому научиться, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.

Форумы - лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета - форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, каждый общается там, где ему интересно. Чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени, таким образом, два, и больше, человека находящиеся в разных точках мира разговаривают так, как будто бы они стоят рядом.нтернет -это благо!

1.2. Отрицательные черты влияния Интернета

Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть, а что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики.

В Интернете полно порнографии. Большинство молодых людей покупают модем лишь для того, что бы зайти на порносайт. В Интернете легко найти сайты, где свободно продаются видеоматериалы с детской порнографией. К сожалению, вычислить авторов этих сайтов практически невозможно, даже для спецслужб, так как эти нелюди регистрируют сайты на подставных лиц. В реальности этого существенно меньше. Ведь на подобный сайт может зайти любой человек, и дети, в том числе 13-16 лет - и что они увидят? От себя скажу – что нужно бороться с этим! Если нельзя оградить детей и подростков от доступа к этой информации, то необходимо искать другие пути решения этой проблемы. Устранять не последствия, а причину!

Дети смотрят на взрослых, дети впитывают информацию как губка - и что они получают из Интернета? Достаточно зайти на некоторые сайты, и вы сами всё поймете.

В Интернете появились хакеры, гробящие все на своем пути ради удовлетворения своего ущемленного самолюбия, они не могут создать, могут только разрушить.

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Прежде всего, необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:

    хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

    невозможность остановиться;

    увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

    ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за

компьютером;

    проблемы с работой или учебой.

Опасными сигналами являются также:

    навязчивое стремление постоянно проверять электр.почту;

    предвкушение следующего сеанса он-лайн;

    увеличение времени, проводимого он-лайн;

    увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Глава 2. Использование и роль Интернета в школе

2.1. Интернет глазами подростка

Так, что же такое Интернет с точки зрения подростка?

Прежде всего - это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют.

Большая часть подростков проводят огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Но ведь на самом деле это совершенно не так!!! Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но к сожалению доказать это самому подростку невозможно! Он должен сам это понять и осознать – только тогда возможно всё изменить!

Для большинства подростков Всемирная сеть – это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения, но никак не с точки зрения взрослых.

Миллионы людей находятся в своеобразной зависимости от Интернета, и это не только подростки, это и вполне взрослые мужчины и женщины. Интернет помогает многим заменять общение в реальной жизни, но разве это хорошо, тут, же возразят многие читатели.Естественно это не очень хорошо, но многим просто очень тяжело общаться в реальности. Просто бывает так, что тебя не понимают, считаешь себя изгоем в этом обществе, а в Интернете находишь людей, у которых с тобой одинаковые взгляды, и жить становится легче!

Но не всё потеряно. Не всё так ужасно как кажется на первый взгляд. Есть и те, для кого Интернет – это не заменимый помощник для получения знаний. А кто-то, вообще до сих пор просиживает в библиотеках и получает информацию «по старинке». Может это и не так уж плохо? Да, несомненно, Интернет намного упрощает нам жизнь. Одним нажатием клавиши, мы получаем информацию, в поисках которой мы могли бы потратить «кучу» времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую возможно вы никогда и не купили бы.

Из всего выше сказанного следует то, что, остается, надеется только на сознание самих детей, на их честность. Честность перед самим собой. Было бы здорово, если бы каждый задумался, задумался о себе, о своих поступках, и, что вообще он сделал для того,что бы мир стал лучше. О том, сколько драгоценного времени он теряет, просиживая в Интернете за бессмысленным занятием. Подростковый период и наша молодость – это самое замечательное время, которое нужно заполнить яркими моментами и провести его с пользой - по максимуму! Что бы потом не было мучительно больно за бесцельно и бесполезно прожитые годы!

Испокон века, каждое поколение взрослых видит в новых технологиях их тенденцию разрушения. Платон предупреждал (и совершенно справедливо): «Письменность и чтение уничтожат ораторское искусство». Автомобиль отнял у нас способность к созерцательности. Телефон привел в упадок эпистолярный жанр. Место ораторского искусства заняла литература. На смену созерцательности пришла драма. А эпистолярный жанр был возрожден в электронной почте.

2.2 Сравнительный анализ использования

Интернета учителями и учениками школы

Чтобы более детально разобраться в роли Интернет в жизни школы и, в частности, учеников 6 – 11 классов, нами были проведены некоторые исследования, в качестве площадки для которых была взята наша школа. Курс информатики преподается в строгом соответствии с программой общеобразовательных. Несмотря на большую и серьезную работу, которая ведется по избранным школой направлениям, в области использования информационных технологий мы можем рассматривать ее как типичную для школ Казахстана . В настоящее время в школе имеется оборудованный персональными компьютерами 1 кабинет информатики, а так же канал выхода в Интернет с адресом электронной почты.

Целью наших исследований было выяснить следующие вопросы:

    какой процент учащихся и учителей школы пользуется Интернет;

    как часто используете сеть;

    где вы используете Интернет;

    для чего вы применяете сеть;

    вызывает ли Интернет зависимость у вас;

    как вы считаете, как влияет на вас Интернет;

    какие из сайтов вы считаете полезными для подростка.

В опросе принимали участие учащиеся 5-9 классов и преподавательский состав школы.

На вопрос “Пользуетесь ли Вы услугами Интернета?” абсолютное большинство учащихся, 98%, ответили «да». 62% видят в Интернет средство общения и быстрой связи и 38% считают Интернет средством отдыха. Регулярно услугами Интернет пользуются 72% опрошенных учащихся, 26% - редко, а 2% не пользуются Интернет вообще. Из учащихся, регулярно пользующих Интернет дома – 79%, у друзей – 9%, в клубе, кафе – 2%, в школе 80%. Среди учителей мы наблюдаем следующую тенденцию: абсолютное большинство 100% в силу разных причин пользуется Интернетом систематически.

Соответственно и при ответе на вопрос: “Насколько помогает Вам Интернет в учебе?” мы получили аналогичный результат: 98% опрошенных учащихся отвечают, что информация, полученная, в Интернет помогают им в написании рефератов, подготовке ряда творческих домашних заданий, расширяет кругозор.

Все 100% учителей очень осторожно высказываются по вопросу о помощи Интернет в написании различного рода работ, но также отмечают его положительную роль для общего интеллектуального развития.

Абсолютно совпали мнения учащихся и учителей при оценке положительного и отрицательного влияния Интернет на нашу жизнь. Среди положительных факторов отмечается доступность и большое количество разнообразной постоянно обновляемой информации, быстрота и удобство ее получения, возможность виртуального общения, быстрота связи. Среди отрицательных факторов - малодоступность и дороговизна, возможность заражения компьютера вирусами, большое количество навязываемой негативной информации, отрицательное влияние на здоровье, особенно на зрение, психологическая зависимость, возможность ухода из мира реального в мир виртуальный, занятость телефонных линий.

2.3 Каталог информационных ресурсов, используемых в образовательном пространстве школы.

В последнее время проведена огромная работа по сбору и систематизации образовательных ресурсов Система электронного обучения e-Learning -масштабный государственный проект, включенный в Государственную программу развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы. (https://e.edu.kz ). Для многих учащихся и педагогов он служит основной «точкой входа» в образовательный сегмент Интернета. Однако до сих пор многие учителя, ученики, родители и представители общественности остаются в неведении относительно многих полезных и эффективных в обучении Интернет - ресурсов.

Указанные обстоятельства обусловливают актуальность задачи формирования и широкого распространения каталога образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и ориентированных на использование в системе общего образования. Каталог призван помочь педагогам в поиске информационных ресурсов, позволяющих повысить эффективность и качество учебного процесса.

В настоящем каталоге мы собрали Интернет ресурсы для общего образования, которые используют учителя и ученики нашей школы, а также образовательные ресурсы, опубликованные в средствах массовой информации.

Каталог адресован в первую очередь педагогам, и ученикам школы. Вместе с тем образовательные ресурсы Интернета ссылки, на которые приведены в каталоге будут полезны родителям и всем тем, кто проявляет интерес к развитию современной школы.

Таким образом, выводы, которые я считаю возможным сделать из этих вопросов следующие:

    учащиеся очень разумно и ответственно относятся к возможности использования Интернет для обучения;

    большинство учащихся рассматривает Интернет не как игру, а как источник дополнительной информации;

    как учащиеся школы, так и преподавательский состав, достаточно часто используют Интернет, так как имеют возможности домашнего подключения.

Заключение.

В настоящее время Интернет представляет собой «мир» параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.

В процессе написания этой работы, я использовал специальную литературу, провел много времени в сети Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыла для себя много нового не только в области Интернета, но и о своих сверстниках.

Так же мною были проведены два социологических опроса, среди старшеклассников и учителей нашей школы. В опросах приняло участие 20 учителей и 47 учеников. Результаты своих опросов я выразила в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают, то чем в большей степени интересуются наши ученики, и что они хотят видеть в сети Интернет. Так же здесь можно увидеть, что мнение учителей и учеников, относительно полезности и вредности информации в Интернете, разнится.

В своей исследовательской работе я познакомился с самим понятием Интернет. Что же он представляет собой на самом деле. Я понял, что в сети много негатива, борьба с которым просто необходима. На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но, к сожалению, они малоэффективны. Необходимо, что бы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой проблемы зависят как от действий государства, так и от сознательности нашего общества.

Я надеюсь, что прочитав мою работу многие задумаются… Причём не только подростки, но и их родители. Достучаться до людей – вот самая главная для меня задача, что бы они поняли, что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих! У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет.

Список использованной литературы:

1. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2005. - 167c.

2. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. -Киев: Диалектика, 2007. - 495 c.

3. Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c.

4. КентП. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2001. - 267 c.

5. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2006. - 281 c.

6. Крол Эд. Все об Internet: Руководство и каталог / Пер. c англ. С.М. Тимачева. - Киев: BNV, 2005. 591 c.

7. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных cистемах и сетях // Программирование. - 2004. - N5. - C. 5-16.

8. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 2006. - 238 с.

Приложение 1

Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

1. Кибербуллинг (интернет-травля).

2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).

4. Кибермошенничество.

5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.

7. Просмотр сайтов для взрослых.

Каждое поколение более или менее отличается от предыдущего. Но именно дети, которые родились в начале третьего тысячелетия и которых мы называем поколением Z, в этом смысле абсолютно уникальны, потому что на их развитие с самых ранних лет влияет такой мощный инструмент, как цифровая реальность.

Интернет - это новая среда обитания и источник развития ребенка. Конечно, такая ситуация влияет на формирование личности детей, на их взаимоотношения с окружающим миром, на их культурные практики.


Президент творческого объединения «Юнпресс», доктор педагогических наук Сергей Цымбаленко, в одном из интервью сказал: "Дети в интернете, это факт, от него никуда не денешься. Общество перешло к постоянному диалогу, непрерывному общению. Это решительный переход к коллективному разуму, или ноосфере. Дети первыми шагнули в такое новое состояние общества."

По данным кафедры психологии личности МГУ, количество детей, ежедневно пользующихся интернетом, выросло до 95%. При этом 32% детей сидят в сети каждый день по 8 часов, хотя ещё три года назад их было всего 14%. На наших глазах формируется новое «цифровое» поколение, которое неизбежно сталкивается с рисками при пользовании Всемирной паутиной.


Один из «Больших проектов» в доменной зоне.ДЕТИ - это проект Спутник.Дети, в котором отобрано более 5000 сайтов: с мультфильмами, играми, книжками, песнями и многим другим. Каждый ресурс проходит проверку асессорами поисковика и системой безопасности.

Google предлагает родителям 10 правил безопасности детей в интернете. Первое правило - поговорите с ребенком о безопасности в Интернете.Самое главное: убедите ребенка, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему следует обращаться к родителям, чтобы найти безопасное решение.

Использование Интернета подростками

Интересная статья опубликована 09.03.2017 на сайте The Village, с рассказами пяти российских подростков 11 - 16 лет, о том как они используют и какое значение имеет для них Интернет, какие у них любимые сайты и социальные сети, их мнение о безопасности в Сети и о родительском контроле.

Во многом отношение этих подростков к интернету отражает результаты приведенного ниже исследования. За исключением их общего мнения: в интернете есть «минусы» и опасности.


В 2013 году было проведено первое (и пока единственное) общероссийское научное исследование цифровой компетентности подростков и родителей детей подросткового возраста. Исследование проводилось Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке Google.

В России ежедневно пользуются интернетом 89% подростков 12–17 лет. В будние дни проводят в интернете от 3 до 8 часов 37% их них, в выходные - 47%. Мобильный интернет у детей в два раза более популярен, чем у их родителей.

Большинство подростков используют интернет для поиска интересной информации. На втором месте по популярности - поиск информации для учебы.

Как оказалось, почти треть опрошенных детей считают, что интернет лишен каких-либо недостатков, а у каждого десятого вызвал затруднения сам вопрос о «минусах» интернета.

Главный вывод исследования - уровень цифровой компетентности как родителей, так и самих подростков составляет в России примерно треть от максимально возможного (31% у родителей и 34% у подростков).

В январе 2019 ВЦИОМ провел опрос взрослых и подростков (14–17 лет) по вопросам, касающимся влияния социальных сетей на их поведение.

Показательно, что опрошенные всех возрастов отмечают, что интерес подростков к «плохим» группам в соцсетях сформирован не самими сетями, а реальными проблемами школьников : 49% подростков считают, что такой интерес вызван реальными психологическими проблемами, 31% – конфликтами со сверстниками и 29% – отсутствием родительского контроля.


По данным опроса Фонда «Общественное мнение», проведенного в декабре 2015 года, только 10% детей старше 6 лет не пользуются социальными сетями. Вопрос задавался респондентам, у которых есть проживающие с ними дети старше 6 лет.

Влияние Интернета на подростков

Психологи Центра социально-психологической адаптации и развития подростков "Перекресток" считают, что одна из основных проблем - это развитие компьютерной зависимости.

Британские психологи считают зависимость подростков от Facebook, Twitter и компьютерных игр положительным явлением. По их мнению, снижение употребление подростками в странах Европы и США алкоголя и наркотиков связано с ростом популярности у молодежи социальных сетей, компьютерных игр и распространением социальных медиа.

Российские подростки, как и их западные ровесники, проводят в интернете значительную часть своего свободного времени. Однако на уровне употребления наркотиков это не сказывается.

Подростковая интернет-зависимость и жестокость

Интернет-зависимость - это чума XXI века. К сожалению, дети не способны справиться с этим сами. Родителям нужно не конфликтовать с детьми, не отказываться от них, а принимать их такими, какие они есть. Потому что доля участия родителей в том, что их ребенок стал таким, точно имеется. Здесь важно признать свои ошибки, но это сложнее всего - родители же всегда считают себя правыми.

В интернете у подростков появляется возможность быть неким бесполым существом, которое всех и вся убивает, чувствуя себя сильным и крутым. Если это впитается ребенком полностью, то из него просто-напросто вырастет преступник. В какой-то момент он подумает, что в реальной жизни тоже все дозволено. Один из таких ребят-игроманов на вопрос: «О чем ты тогда думал?» - ответил: «У меня было два желания - либо кого-то убить, либо чтобы меня убили».

Парадокс технологической грамотности детей

Сегодняшние дети, вероятно, являются великолепными потребителями технологии, но они редко бывают технически грамотными, считает глава BT Group (British Telecommunications plc), Гевин Паттерсон.

Может быть они выглядят как опытные цифровые аборигены, но их знания ограничиваются глубиной экрана. Они являются пассивными пользователями, а не активными создателями. И большинство из них, в действительности, мало интересует, как технология, от которой они зависят, на самом деле функционирует. Я это считаю парадоксом технологической грамотности.

Российские школьники: приватность и безопасность в Сети

С таким докладом выступила Галина Владимировна Солдатова, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, на прошедшей 10.11.2015 в Москве, 6-й Международной конференции «Защита персональных данных».

76% российских школьников проводят в Интернете в среднем 3 часа в сутки. Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в Сети почти треть жизни (8 часов в сутки). Современные школьники воспринимают Интернет не как набор технологий, а как среду обитания.

Практически каждый второй подросток не соблюдает принцип конфиденциальности в отношении своих паролей в социальных сетях. При этом всё ещё остаются дети, готовые сообщить свой пароль незнакомым людям.

Больше трети подростков по-прежнему готовы сообщить незнакомому человеку в сети информацию личного характера: имя и фамилию, точный возраст, а также отправить фотографию. Шестая часть детей поделится номером мобильного телефона, почти столько же сообщит номер школы.

Влияние компьютера и интернета на школьную успеваемость

Авторы исследования, проводившегося в школах Северной Ирландии, не установили прямой связи между временем, которое тратится детьми на социальные сети, и их оценками. Видеоигры же, напротив, могут ухудшить результаты выпускных экзаменов в средней школе.

Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), масштабные инвестиции в школьные информтехнологии "не привели к заметным улучшениям" результатов теста Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся по чтению, математике и естественным наукам.

Как заявил по этому поводу директор образовательных программ ОЭСР Андреас Шляйхер, компьютеризация и внедрение интернета в школах "породили слишком много несбыточных надежд".

Google-эффект или как Интернет меняет наш мозг

Сегодня почти любую информацию можно найти с помощью поисковых систем. Вполне возможно, считают психологи Гарвардского университета Дэниел Вегнер и Адриан Уорд, что Интернет заменяет не только других людей, хранящих информацию, но и наши собственные познавательные процессы. Интернет может не только избавить нас от необходимости обмениваться информацией "вживую", но еще и ослабить наше желание запоминать важную информацию. Психологи называют это Google-эффектом.

«До 15 лет ученикам свойственно наивное восприятие источников информации. Зачастую они не испытывают побуждения проверить полученные сведения и обычно воспринимают их такими, какие они есть, сосредотачиваясь на том, что говорится», - отмечает французский ученый Жан-Франсуа Руэ, который занимается оценкой воздействия цифровой среды на чтение и поиск информации.

Проблема безопасности детей в Интернете в других странах

Европейцев больше всего тревожит кибербуллинг (травля) в социальных сетях и ее последствия, когда из-за глумления со стороны сверстников подросток может впасть в депрессию или задуматься о суициде.

"Фейсбук" на своей