Вера Глаголева: биография известной актрисы. Биография глаголевой веры витальевны Кто дети веры глаголевой

Российский кинематограф невозможно представить без этого человека. Яркая актриса, которой с легкостью удаются комедийные и драматические образы, стала эталоном простой советской женщины. Вера Глаголева, биография которой будет рассмотрена ниже, реализовала себя не только в качестве востребованной актрисы, но и как режиссер-постановщик.

“Случайный” дебют

Вера появилась на свет в 1956 году. К кино ее родители-преподаватели не имели никакого отношения. Сама девочка, как ее старший брат Борис, не помышляла попасть на экраны. Деду Веры, который в 30-х годах служил в конструкторском бюро по производству скоростных поездов, выделили квартиру на Патриарших прудах, где она провела свое детство. Лишь в возрасте 6-ти лет девочка перебралась с родителями в новую квартиру.

Биография Веры Глаголевой знает множество интересных фактов, свидетельствующих о времени, когда она только начинала первые творческие шаги. Впрочем, как было сказано ранее, становиться актрисой она не хотела. Еще в старших классах Вера всерьез занялась атлетикой, увлекалась стрельбой из лука, попала в юношескую сборную и даже стала мастером спорта. Правда, дороги судьбы все равно привели ее на съемочную площадку. В 1974 году, едва окончив школу, Глаголева отправилась на экскурсию на студию “Мосфильм”. Случайность это или нет, но тогда на нее обратил внимание помощник режиссера, готовящий производство нового фильма. Таким образом Вера получила главную роль Симки в подростковой мелодраме “На край света”.

Любовь - рядом

Картину ставил Родион Нахапетов. Биография Веры Глаголевой включает и любопытный факт, который будет интересен всем ее поклонникам. На съемках Нахапетов, который старше Глаголевой на 12 лет, буквально влюбился в 18-летнюю девушку. Между ними завязались отношения, которые не сразу были приняты окружающими. Как бы то ни было, Нахапетов стал первой любовью Веры Витальевны, вскоре она вышла за него замуж и снялась в нескольких его фильмах.

Впечатленный игрой Глаголевой, Анатолий Эфрос приглашает ее в молодежную драму “В четверг и больше никогда”. Работой непрофессиональной актрисы он остался доволен и позвал Веру в театр на Малой Бронной. Глаголева долго вспоминала упущенную возможность, но тогда она отказалась принять приглашение.

Без перерывов

В конце 70-х родилась новая звезда - актриса Вера Глаголева. Биография Веры отмечает тот факт, что свои первые роли она сыграла в драматическом амплуа. Это настолько ей удавалось, что на долгие годы стало козырной карточкой. В 1978 году Вера снимается в лентах “Враги” и “Подозрительный”, а позже пробует себя в жанре военного эпоса, играя второстепенную роль в “Звездопаде”. В этот же период у Глаголевой на свет появляется первая дочка Анна. Сейчас она танцует ведущие партии в Большом театре, но начинала как актриса. Примечательно, что в картине “Воскресный папа” она снялась вместе с матерью, сыграв дочку ее героини.

Личность, характер, особенности образов

Веру Глаголеву отличает неповторимая манера исполнения каждой ее роли. И это при том, что у нее нет соответствующего образования. Она гармонично сочетает хрупкость и пластику, что позволило ей стать ведущей актрисой 80-х.

Биография Веры Глаголевой содержит сведения, характеризующие ее с другой стороны, - в 1990 году она впервые дебютировала как постановщик. Это была драма “Сломанный свет”, в которой она также сыграла главную роль. Успех в новом амплуа был тепло принят критиками - не настолько, чтобы Глаголева почувствовала себя великим режиссером, но достаточно, чтобы иногда садиться в режиссерское кресло.

Это самое “иногда” за свою творческую деятельность она воплотит не раз. Биография Веры Глаголевой интересна и тем, что некоторые из ее работ в качестве постановщика завоевали престижные награды на различных фестивалях. Так, это касается фильмов “Заказ”, “Чертово колесо” и “Одна война”, заслуживших “Золотого Феникса” и “Меридиану Тихого”. В 2012 году Вера Витальевна снимает комедийную мелодраму “Случайные знакомые”, а двумя годами позже и вовсе ставит для себя высокую планку - вольную экранизацию пьесы Тургенева, “вылившуюся” в картину “Две женщины”. На главный мужской образ Глаголевой удалось позвать голливудского актера Рэйфа Файнса.

Любимица публики Вера Глаголева: биография, личная жизнь

Любой успех несет за собой волну домыслов и пересудов. Вера Витальевна не стала исключением из общего правила и в полной мере прочувствовала “доброжелательное” отношение прессы, охотно перемывающей ей косточки не только в связи с выходом очередной картины, но и из-за развода с Родионом Нахапетовым. В 1980 году от него родилась вторая дочь Мария. И хотя она снялась в фильме отца “Заражение”, профессиональной актрисой не стала. Долгое время она жила в Америке, сейчас вернулась в Россию.

Знакомство с бизнесменом Кириллом Шубским переросло в официальный брак, от которого родилась третья дочка Глаголевой Настасья. Окончив ВГИК, сегодня девушка занимается продюсерской деятельностью.

Биография актрисы Веры Глаголевой: главные достижения

Послужной список любимой звезды советского экрана включает более 60-ти картин, сниматься в которых Вера начала в подростковом возрасте. Актриса часто представала перед зрителями в разнообразных амплуа, но главной, разумеется, остается ее драматическая стезя. Она не раз появлялась на телевидении, участвовала в ток-шоу, запомнилась по таким фильмам, как “Сошедшие с небес”, “Выйти замуж за капитана”, “Бедная Саша”. Накопив за долгие годы бесценный опыт, Глаголева щедро им делится с начинающими актерами - она возглавляет театральную мастерскую Института радиовещания “Останкино”.

16/08/2017 - 17:22

16 августа 2017 года в США на 62-м году жизни скончалась известная российская актриса Вера Глаголева. Её смерть стала большим ударом для множества поклонников, друзей и родственников. Близкие люди Веры знали, что вот уже несколько лет она борется со страшным заболеванием. Причиной смерти актрисы стал рак.

Но её поклонники об этом даже не догадывались. Ведь только недавно, в июле этого года, отшумела свадьба дочери Глаголевой, на которой она выглядела здоровой и такой счастливой, пела и танцевала. А сегодня её нет. Нет талантливой, уникальной актрисы, которой восхищались, которую боготворили и искренне любили.

Наша любимая... неповторимая и единственная... нет слов и нет сил... ты рядом и мы чувствуем это...#навсегда Публикация от Nastasiya Ovechkina (@nastyashubskaya) Авг 16 2017 в 6:25 PDT

Вера Витальевна Глаголева родилась 31 января 1956 года в Москве. Отец будущей актрисы был учителем физики и биологии, а мать работала учителем младших классов. Вера - второй ребенок в семье, у неё есть старший брат Борис.

В 1974 году Глаголева окончила среднюю школу в столице. Девочка была очень активной и любознательной. Она занималась стрельбой из лука, также выступала за юношескую сборную Москвы, а в 16 лет стала мастером спорта по стрельбе.

В 1962-1966 годах Глаголева жила в ГДР (Германия). Там ее родители работали в школе при группе советских войск.

Когда Вера окончила школу, она, по приглашению подруги, пришла на киностудию «Мосфильм». Там ее заметил актер и режиссер Родион Нахалетов. Он предложил Вере сыграть роль девочки Симы в его фильме «На край света» (1975). Успех фильма был грандиозным и Вера отказалась от своей спортивной карьеры.

В 1977 году Вера сыграла роль Вари в фильме Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда». Режиссер пригласил актрису работать в Московском драматическом театре на Малой Бронной. Но Глаголева тогда отказалась и очень об этом жалела впоследствии.

С 1970 по 1980 Глаголева много снималась в кино. Её актерское амплуа, по мнению критиков, это хрупкие и возвышенные, сильные и самостоятельные женщины. Актриса стала особенно популярной в 1985 году. Тогда её узнала вся страна. На широкие экраны вышла мелодрама «Выйти замуж за капитана», где Глаголева сыграла вместе с Виктором Проскуриным. За роль Лены актрису признали лучшей.

При этом, Глаголева не получала профессионального актерского образования. Вера снялась в более чем 50 фильмах и сериалах. В их числе «Искренне Ваш..»(1985), «Бедная Саша» (1997), «Сошедшие с небес»(1986), «Маросейка,12» (2000) и других.

Также Глаголева весьма успешно попробовала себя в качестве режиссера. Её дебютом в этом амплуа стала психологическая мелодрама «Сломанный свет» о безработных актерах. Она режиссер фильмов «Чертово колесо» (в 2008 году фильм получил гран-при Первого всероссийского кинофестиваля «Золотой феникс»), «Одна война», «Случайные знакомые», «Две женщины». Последний фильм, который Вера создавала уже как сценарист, режиссер и продюсер, вышел в 2014 году под названием «Месяц в деревне».

В 2011-2014 годах руководила одной из мастерских Театрального факультета Московского института телевидения «Останкино».

Вера Глаголева обладательница множества призов российских и зарубежных кинофестивалей.

С 1976 по 1989 года была замужем за режиссером Родионом Нахапетовым.

В 1990 году вышла замуж за бизнесмена Кирилла Шубского. В первом браке родились две дочери: Анна и Мария, во втором дочь Настасья.

Если вам понравилась эта публикация,

И снялась еще в нескольких картинах своего мужа: "Враги" (1977), "Не стреляйте в белых лебедей" (1980), "О тебе" (1981) "Идущий следом" (1984), "Зонтик для новобрачных" (1986).

Также актриса снималась и у других режиссеров: в фильмах "В четверг и больше никогда " (1977) Анатолия Эфроса, "Звездопад" (1981) Игоря Таланкина, "Торпедоносцы" (1983) Семена Арановича, "Прости нас, первая любовь" (1984) Михаила Якжена, "Искренне Ваш" (1985) Аллы Суриковой, "Эти… три верные карты…" (1988) Александра Орлова и др.

За главную роль в фильме "Выйти замуж за капитана" (1985) Виталия Мельникова Глаголева получила звание "Лучшей актрисы 1986 года" по результатам опроса журнала "Советский экран".

В 1990-х годах актриса сыграла главные роли в фильмах "Исполнитель приговора" (1992), "Устрицы из Лозанны" (1992), "Ночь вопросов…" (1993), "Я сама" (1993), "Женщин обижать не рекомендуется" (1999), сериале "Зал ожидания" (1998).

Среди ее ролей 2000-х годов — главные роли в картинах "Другая женщина, другой мужчина" (2003), "С ног на голову" (2003), сериалах "Маросейка, 12" (2000), "Наследницы" (2001, 2005), "Женщина желает знать…" (2008).

В 1990 году Вера Глаголева дебютировала как режиссер фильмом "Сломанный свет", где сыграла главную роль. Затем она сняла картины "Заказ" (2005), "Чертово колесо" (2006). Четвертая режиссерская работа Веры Глаголевой — драма (2009) еще до выхода в прокат завоевала более десятка кинопремий.

В 2012 году в сотрудничестве с Александром Фраскевичем-Лайе она сняла мелодраму "Случайные знакомые" .

Последняя картина Веры Глаголевой "Две женщины" (2014) по пьесе Ивана Тургенева "Месяц в деревне" снималась . Помимо российских актеров Анны Астраханцевой, Ларисы Малеванной, Александра Балуева, в фильме снимались француженка Сильви Тестю, немец Бернд Мосс и известный актер мирового кино, британец Рэйф Файнс.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов Вера Глаголева была занята в театральных проектах. В театре Антона Чехова она играла в постановке "Поза эмигранта" (1998), в антрепризе "Мосфильм-ТВ" — в спектакле "Русская рулетка" (1999), в Театре под руководством Олега Табакова — в постановке "Под небом голубым" (2006).

Творчество Глаголевой было отмечено призами ряда кинофестивалей: МКФ Pacific meridian во Владивостоке (2005), МКФ в Каире (2009), КФ "Окно в Европу" в Выборге (2009), КФ "Московская премьера" (2009), КФ "Амурская осень" и др.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России

Вера Глаголева - хрупкая миловидная женщина с волевым характером. По ее словам, залог успеха - это совокупность любимой семьи и работы, приносящей настоящее удовлетворение. Сейчас она - талантливая актриса, режиссер, сценарист, мать трех дочерей, любящая жена и просто счастливая женщина. Что ждало ее на пути к успеху?

Детство Веры Глаголевой

Актриса родилась 31 января 1956 года в семье учителей. Родители хотели, чтобы их девочка занималась художественной гимнастикой, но Вера не любила девчачьи занятия. Ей были по душе дерзкие и подвижные игры. Вскоре она заинтересовалась стрельбой из лука и планировала посвятить этому всю свою жизнь. В стрельбе Глаголева достигла немалых успехов, даже стала мастером спорта СССР.

Но цепочка перевернула все вверх дном.

Хорошая девушка Вера

В 1974 году неожиданно для самой себя и своих близких на экранах страны появилась прекрасная актриса Вера Глаголева. И хотя специального образования она не имела, это не помешало девушке начать свою блестящую карьеру. Первую роль в кинофильме "На край света" актриса получила, случайно зайдя на киностудию "Мосфильм". Глаголева так приглянулась ассистенту режиссера, что тот предложил ей принять участие в пробах. Первое время в кадре начинающая актриса была почти не видна, но Нахапетов уловил ее врожденный талант и уверенность. Вскоре Вера была главной героиней фильма "На край света".

Жизнь с Родионом Нахапетовым

Личная жизнь Веры Глаголевой началась очень насыщенно и интересно. Неожиданные съемки переросли в настоящий роман с режиссером, перетекший в семейную жизнь длиной в 15 лет. Достаточно большая не помешала влюбленным быть вместе и построить хорошую семью. Вот такая она - Вера Глаголева. Фильмография актрисы в этот период жизни включает в себя такие фильмы, как "Враги", "В четверг и больше никогда", "О тебе", "Выйти замуж за капитана" и многие другие. Несложно понять, что Вера была достаточно востребована, и в свои молодые годы уже снималась не только у Нахапетова, но и у других режиссеров. Профессионалы сразу разглядели в ней талант.

Первый муж подарил Глаголевой двух милых дочерей. Дети Веры Глаголевой родились с интервалом почти в два года. Сейчас Аня и Маша - самостоятельные молодые женщины, радующие бабушку прекрасными внуками.

В начале 90-х актриса Вера Глаголева подвела черту под очередным этапом своей жизни - состоялся развод с первым мужем. Сама Глаголева говорит, что семейная жизнь расклеилась из-за того, что супруги были из одного профессионального мира, от этого и возникли некоторые разногласия.

Состояться как режиссер

Вера Глаголева первое время после расставания с мужем, конечно, сильно переживала эту ситуацию. Но любимая работа очень помогала ей справляться со временными трудностями и переживаниями. Попробовать себя в качестве режиссера предложили друзья, и все получилось как нельзя лучше. В 1991 году был снят первый фильм Глаголевой - "Сломанный свет", в котором актриса выступала и постановщиком, и главной героиней. Картина вышла на экраны далеко не сразу, лишь в 1999 году.

За дебютной работой последовали, хотя и со значительным перерывом, и другие - "Случайные знакомые", "Две женщины", "Заказ", В некоторых из них актриса показала себя не только как режиссер, но еще и как сценарист, и продюсер. Одной из самых главных работ Глаголевой стал фильм "Одна война". Актриса давно мечтала снять серьезный исторический фильм. И у нее это отлично получилось.

"Одна война"

С первых минут просмотра понятно, что фильм снят женщиной. Так тонко и душевно раскрыть жизнь каждой героини больше не может никто. Фильм рассказывает о советских женщинах, родивших детей от фашистских окупантов во время войны. У каждой из них на это были разные причины: любовь к врагу, нужда, голод, а некоторые пошли на это не по доброй воле. Матери столкнулись с резким осуждением общественности, соседей, родственников, но ради своих детей старались мужественно преодолевать все тяготы и мучения.

После этой работы которой пополнилась столь трагическим произведением, по праву стала считать себя настоящим режиссером. Она смогла, сумела, добилась, исполнила свою мечту, сняла серьезную картину по мотивам реальных событий.

Новая любовь

Итак, фильмы с Верой Глаголевой начали выходить на экраны страны, чуткие героини передавали моменты из жизни простых женщин. Каждая роль сыграна актрисой с большим вниманием. И личная жизнь Веры Глаголевой не стояла на месте. Почти сразу после расставания с Нахапетовым она встречает своего второго мужа - Кирилла Шубского.

По признанию актрисы, ей необычайно повезло, и жизнь подарила ей счастье быть с таким человеком. Через два года семья Веры Глаголевой вновь пополнилась - у счастливой пары родилась дочь Настя. И хотя у девочки большая разница в возрасте с сестрами (13 и 15 лет), они очень хорошо общаются.

Дети Веры Глаголевой

Старшая дочь актрисы, Анна, занималась балетом с детства и окончила Московскую Государственную Академию Хореографии.

Сразу после этого ее приняли в труппу Государственного Академического Большого Театра, на сцене которого и состоялся дебют балерины. В 2006 году Анна вышла замуж за актера Большого Театра Егора Симачева и родила дочь Полину.

Аня первый раз снялась в кино еще будучи маленькой девочкой в мелодраме "Воскресный папа", где также играла ее мама Вера Глаголева. Фильмография старшей дочери звезды пополнилась фильмами "Тайна Лебединого озера", "С ног на голову" и "Новогодний романс".

Мария Нахапетова

Маша с детства занималась живописью, рисовала в изостудии Пушкинского музея и поступила на художественный факультет ВГИКа. В США, куда она уехала в 2001 году, училась компьютерной графике, чтобы ее любимые питомцы с картин могли оживать.

Домашние животные - любимое направление Маши. Ее картины пользуются большой популярностью. Началось все с портрета любимого питомца друзей, а затем переросло в профессиональное дело. Гордится своей талантливой дочерью и ее мать - Вера Глаголева. Фильмография Марии ограничилась фильмом "Заражение", режиссером которого был ее отец - Родион Нахапетов. А в семейной жизни состоялась она как мама сына Кирилла.

Настасья Шубская

Младшая дочь Глаголевой Настя закончила режиссерский факультет ВГИКа. Несмотря на это, девушка говорит, что не хотела бы серьезно заниматься кинематографом, как мама. В детстве Шубская получила несколько ролей, в том числе и главную в фильме "Ка-де-бо".

Сейчас Настасье 21 год, и она уже невеста известного хоккеиста Александра Овечкина. Влюбленные начали встречаться весной 2015 года, их отношения развивались достаточно быстро. Совсем недавно молодой человек сделал Насте предложение, и девушка согласилась. Однако с датой свадьбы ребята пока не определились.

Героини актрисы

Все роли Веры Глаголевой исключительно положительные. Она играет нежных и милых, любящих и добрых женщин, у каждой из них свой характер.

В мелодраме "В четверг и больше никогда" актриса сыграла нежную девушку Варю, которая любила будущего отца своего ребенка и даже не подозревала, что он может ее когда-нибудь предать. Чистая, как окружающая ее природа, провинциалка не понимала прелести в московской жизни и предпочитала родной заповедник, где все живет в гармонии друг с другом.

В фильме "Выйти замуж за капитана" Глаголева, напротив, показала волевую эмансипированную женщину, которая сама может постоять за себя и решить свои проблемы. Но однажды мир героини переворачивается, и она понимает, что хочется теперь быть нежной, кроткой, настоящей женщиной, выйти замуж за капитана и быть за ним, словно за каменной стеной.

За свои работы и образы героинь Вера Глаголева получила не одну награду. Ее картины были по достоинству оценены на многих международных кинофестивалях. В 2011 году Вера получила звание Народной артистки России.

Несколько лет семья Веры Глаголевой прожила за городом. Актриса еще в юности очень любила природу, часто с мужем они выбирались в лес, собирали грибы и играли в подвижные игры. В большом доме собирается вся семья, дочери, внуки, и царит атмосфера веселья и уюта.