Тантрический - что это такое на самом деле? Тантра для женщин - управление энергией.

В этой статье, мы рассмотрим самые простые и безопасные парные тантрические техники.

Включите какую либо музыку, достаточно интенсивную, ритм которой постепенно возрастает.

Сядьте напротив друг друга и смотрите друг другу в глаза. Начните дышать, не отрывая взгляда, с каждым разом дышите все интенсивнее и интенсивнее. Осознавайте, как меняется ваше дыхание. С начала вы будете дышать в своем ритме, затем ваше дыхание начнет настраиваться на ритм партнера и вы начнете дышать в унисон. Дышите пока не закончится музыка. По окончанию всего процесса лягте на спину, закройте глаза и дышите животом, почувствуйте, как энергия растекается по телу. Когда энергия перераспределена, сядьте напротив друг друга, возьмитесь за руки, закройте глаза. Некоторое время сидите в тишине, и наблюдайте как энергия равномерно и гармонично распределяется в вашем общем пространстве.

Если процесс гармонизации у кого то идет дольше, дайте возможность партнеру завершить процесс.

Гармонизация чакр

Сядьте спиной друг к другу. Некоторое время просто подышите, настройтесь на общую работу. Представьте свой позвоночный столб ровным. Направьте внимание в область первой чакры, сделайте три вдоха выдоха в этой области. Затем начните вместе пропевать биджа мантру чакры 9 раз, когда пропоете мантру, сделайте три вдоха выдоха, наблюдая вибрацию в энергетическом центре. Так двигайте по всем чакрам.

Биджа мантры:

1. муладхара чакра (область копчика) - звук ЛАМ;

2. свадхистанина чакра (оласть ниже пупка) - звук ВАМ;

3. манипура чакра (область солнечного сплетния) - звук РАМ;

4. анахата чакра (область груди) - звук ЯМ;

5. вишудха чакра (область шеи) - звук ХАМ;

6. аджна чакра (область между бровями) - звук АУМ;

7. сахасрара чакра (область макушки) - звук ОМ.

Когда все чакры пройдены снизу вверх, посидите поконцентрируйтесь на своей оси, вдоль которой расположены ваши центры.

Парный танец

Поготовтесь к практике, создайте в помещение приятную атмосферу, включите музыку для танца.Станьте напротив друг друга, возьмитесь за руки, закройте глаза, и почувствуйте единение на уровне сердца. Когда вы объединитесь начните танцевать. Танцуйте синхронизируя ваши движения, перетекая от одной позиции в другую синхронно, улавливая на тонком уровне следующее движение партнера. Позвольте музыке в вас течь, когда вы будете удовлетворены танцами, лягте на спину, держите друг друга за руки, закройте глаза и дышите животом, осознавая перераспределение энергии в теле.

Вы можете усложнить эту технику, танцуя с завязанными глазами, но при этом вы повысите свою сонастройку и чувствительность. При выполнении этой техники, партнеры становятся друг к другу спиной и берутся за руки, затем начинают танцевать, стараясь не разъединять руки.

В конце любой техники, некоторое время будьте в тишине, осознавая движение энергии в себе и в пространстве.


Медитация "Любящая доброта" Работа с чакрами
Подготовка к встрече со своим Ангелом Хранителем во сне Работа с Сахасрара чакрой
Медитация для работы с драгоценными камнями и минералами Работа с Аджна чакрой
Выстраивание астральной защиты. Снятие порчи Работа с горловым центром-Вишудха
Медитации на формирование событий Работа с Анахата чакрой
Медитация "Идеалы возможного в человеке" Работа с Манипура чакрой
Медитации для работы со своим прошлым Работа с Свадхистана чакрой

Тантризму в индуизме присущи следующие особенности :

  • преобладание представителей самых низких каст в составе школ;
  • большая доля представителей неарийских племён в составе школ;
  • крайняя эзотеричность школ и проводимых в них обрядов;
  • широкое использование методов йоги;
  • несовместимость основных обрядов с брахманистским ритуалом и моральными нормами брахманов;
  • отведение особой роли половому энергетическому началу, которое представлено в виде богини Шакти .

Тантризм отличается от других индийских религиозных традиций отказом от аскетических практик, вместо которых он сосредоточивается на максимальной активизации внутренних телесных потенций. Помимо йоги, в тантризме практикуются различные магические и оргиастические ритуалы, высвобождающие сексуальную энергию человека, что приводит к отождествлению чувственного экстаза с мистическим. Вследствие интереса к телу как к сосуду вечного последователи тантризма увлекаются алхимией и различными способами продления жизни. Большую роль в тантризме играет мистическая физиология чакр .

Происхождение тантризма восходит корнями к древним индуистским традициям и связано с культом Великой богини-матери. Тантристы считают своё вероучение универсальной верой всех людей, из которой развились и черпают свою духовную силу остальные религии . За основу принимается представление о тождестве микрокосма и макрокосма , человека и мироздания, поскольку всё возводится к единению двух начал - женского и мужского. В зависимости от того, какое начало признается главенствующим, тантра разделяется на «правую» и «левую».

Кроме того, «правый путь» регламентирует «правильные», то есть традиционные практики и ритуалы, ведущие к постепенной трансформации тела и сознания.

«Левый» же путь называется ещё «путём бесстрашных» потому, что не имеет заранее задаваемых ограничений в использовании приёмов расширения сознания и трансформации и поэтому именно на нём находят применения самые рискованные (и поэтому самые эффективные) способы и практики, которые непосвящённому человеку могут показаться по меньшей мере странными.

Буддийская тантра

В тибетской и бонской терминологии тантра определяется как система практик для достижения высшей реализации, и является особенностью буддизма Ваджраяны (или тантрического буддизма), который включает в себя тибетский буддизм и восточноазиатскую школу Сингон .

Тантрическая практика в Тибете включает в себя три основных элемента:

  1. созерцание изображения божества и затем - отождествление себя с ним;
  2. использование при этом особых ритуальных жестов, обозначающих то или иное божество (эти жесты называются мудры , они пришли в Тибет из Индии);
  3. чтение мантр .

Буддийская тантра включает в себя четыре класса тантр:

  1. тантра действия (Крия-тантра), предполагающая совершенствование через ритуал;
  2. тантра выполнения (Чарья-тантра), в которой ритуал и медитация признаются равноценными;
  3. Йога-тантра , в основе которой лежит йогическая медитация;
  4. тантра высшей йоги (Ануттара-йога-тантра), в практике которой основным является постижение недвойственности мироздания, единства противоположных начал.

Символом мудрости и пустоты, женского начала, является лотос . Почитание лотоса пришло в Тибет из Индии , где этот цветок символизирует чистоту, красоту и совершенство. Троном каждому из тибетских богов служит огромный цветок лотоса. Другой символ женского начала вселенной - особый ритуальный колокольчик. Мужским символом служит ваджра (санскр. «алмаз» и «молния») - небольшой ритуальный жезл, символ самого Просветления, происходящего подобно вспышке молнии; символ истинности, вечности и нерушимости буддийского учения, а также искусного метода достижения реализации. Колокольчик (гхантха, хонхо) и ваджра символизируют мудрость и метод.

Тантрический секс

Тантри́ческий секс - одна из тайных тантрических практик, основное содержание которой - интимная близость партнёров. Ритуальный тантрический секс в тантрической литературе называют майтхуна (मैथुन maithuna). Однако, вопреки бытующему мнению, майтхуна является завершающей частью ритуала, называемого «Панчамакара » (पञ्चमकर pañcamakara - Пять букв «М »), называемого так по первым буквам названий составных частей ритуала:

  1. मद्य - madya - мадья (вино);
  2. मांस - māṃsa - мамса (мясо);
  3. मत्स्य - matsya - матсья (рыба);
  4. मुद्रा - mudrā - мудра (жареные зёрна) и
  5. मैथुन - maithuna - майтхуна (ритуальное соитие).

Другое название ритуала - Панчататва (पञ्चतत्त्व - pañcatattva - Пять истин).

См. также

Напишите отзыв о статье "Тантра"

Примечания

  1. , с. 771.
  2. // Философский энциклопедический словарь . - 2010.
  3. Пятигорский А. М. / // Философская энциклопедия . В 5-ти т. / Под ред. Ф. В. Константинова . - М.: Советская энциклопедия . - 1960-1970.
  4. Лысенко В. Г. // Новая философская энциклопедия / ; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин , заместители предс.: А. А. Гусейнов , Г. Ю. Семигин , уч. секр. А. П. Огурцов . - 2-е изд., испр. и допол. - М .: Мысль , 2010. - ISBN 978-5-244-01115-9 .
  5. Человек, который независимо от принадлежности к той или иной касте, убеждений или религии стремится к духовному развитию или делает что-то конкретное, является тантриком. Тантра сама по себе ни религия, ни «изм». Тантра - это фундаментальная духовная наука. Везде, где есть какая-либо духовная практика, должно считаться само собой разумеющимся, что она основана на тантрическом культе. Там, где нет никакой духовной практики, где люди молят Бога выполнить их мелкие мирские желания, где единственным девизом людей является «Дай нам это, дай нам то», - только там можно обнаружить попытки препятствовать тантре. Таким образом, только те, кто не понимают тантру или даже после понимания тантры не хотят делать никакой духовной практики, противостоят культу тантры.

    Оригинальный текст (англ.)

    A person who, irrespective of caste, creed or religion, aspires for spiritual expansion or does something concrete, is a Tantric. Tantra in itself is neither a religion nor an "ism". Tantra is a fundamental spiritual science. So wherever there is any spiritual practice it should be taken for granted that it stands on the Tantric cult. Where there is no spiritual practice, where people pray to God for the fulfilment of narrow worldly desires, where people’s only slogan is “Give us this and give us that” – only there do we find that Tantra is discouraged. So only those who do not understand Tantra, or even after understanding Tantra do not want to do any spiritual practice, oppose the cult of Tantra.

Литература

  • В. А. Ефименко. Шактизм и тантра // Древо индуизма / Отв. ред. И. П. Глушкова . - М .: Издательская фирма «Восточная литература» РАН , 1999. - С. 64-95. - 559 с. - (Культура народов Востока). - 2500 экз. - ISBN 5-02-018032-7 .
  • Авалон А. Введение в маханирвана-тантру. - М., 2002.
  • Баркова А. Л.
  • Пахомов С. В. Тантризм // Индийская философия: Энциклопедия / Отв. ред. М. Т. Степанянц . - М .: Вост. лит.; Академический Проект; Гаудеамус, 2009. - С. 771-774. - 950 с. - ISBN 978-5-02-036357-1 , ISBN 978-5-8291-1163-2 , ISBN 978-5-98426-073-2 .
  • Ферштайн Г. Тантра. - М., 2002. - (Серия «Грандиозный мир»).

Ссылки

Отрывок, характеризующий Тантра

Napoleon».
[Князь Кутузов, посылаю к вам одного из моих генерал адъютантов для переговоров с вами о многих важных предметах. Прошу Вашу Светлость верить всему, что он вам скажет, особенно когда, станет выражать вам чувствования уважения и особенного почтения, питаемые мною к вам с давнего времени. Засим молю бога о сохранении вас под своим священным кровом.
Москва, 3 октября, 1812.
Наполеон. ]

«Je serais maudit par la posterite si l"on me regardait comme le premier moteur d"un accommodement quelconque. Tel est l"esprit actuel de ma nation», [Я бы был проклят, если бы на меня смотрели как на первого зачинщика какой бы то ни было сделки; такова воля нашего народа. ] – отвечал Кутузов и продолжал употреблять все свои силы на то, чтобы удерживать войска от наступления.
В месяц грабежа французского войска в Москве и спокойной стоянки русского войска под Тарутиным совершилось изменение в отношении силы обоих войск (духа и численности), вследствие которого преимущество силы оказалось на стороне русских. Несмотря на то, что положение французского войска и его численность были неизвестны русским, как скоро изменилось отношение, необходимость наступления тотчас же выразилась в бесчисленном количестве признаков. Признаками этими были: и присылка Лористона, и изобилие провианта в Тарутине, и сведения, приходившие со всех сторон о бездействии и беспорядке французов, и комплектование наших полков рекрутами, и хорошая погода, и продолжительный отдых русских солдат, и обыкновенно возникающее в войсках вследствие отдыха нетерпение исполнять то дело, для которого все собраны, и любопытство о том, что делалось во французской армии, так давно потерянной из виду, и смелость, с которою теперь шныряли русские аванпосты около стоявших в Тарутине французов, и известия о легких победах над французами мужиков и партизанов, и зависть, возбуждаемая этим, и чувство мести, лежавшее в душе каждого человека до тех пор, пока французы были в Москве, и (главное) неясное, но возникшее в душе каждого солдата сознание того, что отношение силы изменилось теперь и преимущество находится на нашей стороне. Существенное отношение сил изменилось, и наступление стало необходимым. И тотчас же, так же верно, как начинают бить и играть в часах куранты, когда стрелка совершила полный круг, в высших сферах, соответственно существенному изменению сил, отразилось усиленное движение, шипение и игра курантов.

Русская армия управлялась Кутузовым с его штабом и государем из Петербурга. В Петербурге, еще до получения известия об оставлении Москвы, был составлен подробный план всей войны и прислан Кутузову для руководства. Несмотря на то, что план этот был составлен в предположении того, что Москва еще в наших руках, план этот был одобрен штабом и принят к исполнению. Кутузов писал только, что дальние диверсии всегда трудно исполнимы. И для разрешения встречавшихся трудностей присылались новые наставления и лица, долженствовавшие следить за его действиями и доносить о них.
Кроме того, теперь в русской армии преобразовался весь штаб. Замещались места убитого Багратиона и обиженного, удалившегося Барклая. Весьма серьезно обдумывали, что будет лучше: А. поместить на место Б., а Б. на место Д., или, напротив, Д. на место А. и т. д., как будто что нибудь, кроме удовольствия А. и Б., могло зависеть от этого.
В штабе армии, по случаю враждебности Кутузова с своим начальником штаба, Бенигсеном, и присутствия доверенных лиц государя и этих перемещений, шла более, чем обыкновенно, сложная игра партий: А. подкапывался под Б., Д. под С. и т. д., во всех возможных перемещениях и сочетаниях. При всех этих подкапываниях предметом интриг большей частью было то военное дело, которым думали руководить все эти люди; но это военное дело шло независимо от них, именно так, как оно должно было идти, то есть никогда не совпадая с тем, что придумывали люди, а вытекая из сущности отношения масс. Все эти придумыванья, скрещиваясь, перепутываясь, представляли в высших сферах только верное отражение того, что должно было совершиться.
«Князь Михаил Иларионович! – писал государь от 2 го октября в письме, полученном после Тарутинского сражения. – С 2 го сентября Москва в руках неприятельских. Последние ваши рапорты от 20 го; и в течение всего сего времени не только что ничего не предпринято для действия противу неприятеля и освобождения первопрестольной столицы, но даже, по последним рапортам вашим, вы еще отступили назад. Серпухов уже занят отрядом неприятельским, и Тула, с знаменитым и столь для армии необходимым своим заводом, в опасности. По рапортам от генерала Винцингероде вижу я, что неприятельский 10000 й корпус подвигается по Петербургской дороге. Другой, в нескольких тысячах, также подается к Дмитрову. Третий подвинулся вперед по Владимирской дороге. Четвертый, довольно значительный, стоит между Рузою и Можайском. Наполеон же сам по 25 е число находился в Москве. По всем сим сведениям, когда неприятель сильными отрядами раздробил свои силы, когда Наполеон еще в Москве сам, с своею гвардией, возможно ли, чтобы силы неприятельские, находящиеся перед вами, были значительны и не позволяли вам действовать наступательно? С вероятностию, напротив того, должно полагать, что он вас преследует отрядами или, по крайней мере, корпусом, гораздо слабее армии, вам вверенной. Казалось, что, пользуясь сими обстоятельствами, могли бы вы с выгодою атаковать неприятеля слабее вас и истребить оного или, по меньшей мере, заставя его отступить, сохранить в наших руках знатную часть губерний, ныне неприятелем занимаемых, и тем самым отвратить опасность от Тулы и прочих внутренних наших городов. На вашей ответственности останется, если неприятель в состоянии будет отрядить значительный корпус на Петербург для угрожания сей столице, в которой не могло остаться много войска, ибо с вверенною вам армиею, действуя с решительностию и деятельностию, вы имеете все средства отвратить сие новое несчастие. Вспомните, что вы еще обязаны ответом оскорбленному отечеству в потере Москвы. Вы имели опыты моей готовности вас награждать. Сия готовность не ослабнет во мне, но я и Россия вправе ожидать с вашей стороны всего усердия, твердости и успехов, которые ум ваш, воинские таланты ваши и храбрость войск, вами предводительствуемых, нам предвещают».
Но в то время как письмо это, доказывающее то, что существенное отношение сил уже отражалось и в Петербурге, было в дороге, Кутузов не мог уже удержать командуемую им армию от наступления, и сражение уже было дано.
2 го октября казак Шаповалов, находясь в разъезде, убил из ружья одного и подстрелил другого зайца. Гоняясь за подстреленным зайцем, Шаповалов забрел далеко в лес и наткнулся на левый фланг армии Мюрата, стоящий без всяких предосторожностей. Казак, смеясь, рассказал товарищам, как он чуть не попался французам. Хорунжий, услыхав этот рассказ, сообщил его командиру.
Казака призвали, расспросили; казачьи командиры хотели воспользоваться этим случаем, чтобы отбить лошадей, но один из начальников, знакомый с высшими чинами армии, сообщил этот факт штабному генералу. В последнее время в штабе армии положение было в высшей степени натянутое. Ермолов, за несколько дней перед этим, придя к Бенигсену, умолял его употребить свое влияние на главнокомандующего, для того чтобы сделано было наступление.
– Ежели бы я не знал вас, я подумал бы, что вы не хотите того, о чем вы просите. Стоит мне посоветовать одно, чтобы светлейший наверное сделал противоположное, – отвечал Бенигсен.
Известие казаков, подтвержденное посланными разъездами, доказало окончательную зрелость события. Натянутая струна соскочила, и зашипели часы, и заиграли куранты. Несмотря на всю свою мнимую власть, на свой ум, опытность, знание людей, Кутузов, приняв во внимание записку Бенигсена, посылавшего лично донесения государю, выражаемое всеми генералами одно и то же желание, предполагаемое им желание государя и сведение казаков, уже не мог удержать неизбежного движения и отдал приказание на то, что он считал бесполезным и вредным, – благословил совершившийся факт.

Записка, поданная Бенигсеном о необходимости наступления, и сведения казаков о незакрытом левом фланге французов были только последние признаки необходимости отдать приказание о наступлении, и наступление было назначено на 5 е октября.

Существует много техник, направленных на саморазвитие, так к ним можно отнести тантры. Регулярные практики учат правильно воспринимать и познавать собственное тело, как раскрывать внутренний энергетический потенциал, как освободиться от негатива и достичь внутренней гармонии.

Что это тантра?

Техника или инструмент для расширения собственного сознания называется тантрой. Это особая культура, определяющая отношение человека к миру. Чтобы расширить границы восприятия, принято использовать энергию чакр и в большинстве случаев она является сексуальной. Тантра – это способ за непродолжительный промежуток времени обрести какие-либо силы или богатства.

Тантрические техники

Существует огромное количество упражнений, направленных на и корректировку некоторых сфер жизни. Проводить сеансы рекомендуется в теплом помещении, где стоит зажечь свечи или благовония. Есть несколько простых упражнений, касающихся, как заниматься тантрой в домашних условиях. Важно заметить, что представленные техники можно использовать для разных целей, например, привлечения любви или улучшения финансового положения.

  1. Самое простое упражнение, при помощи которого можно раскрыть внутренний энергетический потенциал, сексуальную притягательность и просто расслабиться. Необходимо расположиться в удобной позе и начать глубоко и ровно дышать через рот, но не грудным, а брюшным способом.
  2. Еще одна доступная тантра подразумевает использование визуализаций. Следует закрыть глаза и начать представлять себя в месте, с которым связаны только теплые и приятные ощущения. Почувствуйте спокойствие и безмятежность. Находясь в мире иллюзии, человек может притягивать к себе желаемые вещи в реальности.
  3. Правильный путь тантры подразумевает верное восприятие собственного тела и для этого рекомендуется в обнаженном виде сесть перед зеркалом и тщательно рассмотреть каждую часть своего тела, особое внимание, уделяя интимным органам.

Тантра – управление энергией

Для корректировки своей жизни при помощи тантр используют чакры – энергетические центры, которые способны трансформировать поступающую в них энергию. Основной считается чакра, расположенная на затылке и она отвечает за энергию кундалини, заключающуюся в себе информацию прошлых воплощений. Энергетическая тантра подразумевает использование медитаций, диет, визуализаций и особого мировосприятия. На начальных этапах тренировки могут выглядеть так:

  1. Расположитесь в удобной позе и расслабьтесь, используя привычные техники медитаций.
  2. Сконцентрируйте внимание на чакре и представляйте, как в нее из космоса входит луч энергии, насыщая тело и расширяя сознание.

Тантра – искусство любви

Отношения между мужчиной и женщиной, которые находятся в паре, согласно тантрическим практикам должны базироваться на уважении и гармоничном слиянии. Партнеры должны воспринимать друг друга, как высших существ. Тантра любви подразумевает концентрацию на любовной чакре, которая находится в области сердца. Есть техники, которые можно использовать парам:

  1. Партнеры должны сесть друг напротив друга и их задача просто касаться разных частей тела, передавая так свою теплую энергию, нежность и любовь.
  2. Следующая тантра подразумевает единение влюбленных, для чего необходимо лечь на бок и прижаться друг к другу. Важно, чтобы тела были направлены в одну сторону и имели максимально идентичную позу. В таком состоянии рекомендуется находиться некоторое время, делая медленные вдохи и выдохи, ощущая себя единым целым.

Тантра – секреты сексуального экстаза

Считается, что истинное наслаждение можно получить при занятиях тантрическим сексом, цель которых направлена не на получение оргазма, а на концентрацию на собственных ощущениях и эмоциях.

  1. Партнеры должны быть максимально расслабленными, чтобы энергетические потоки могли свободно взаимодействовать друг с другом.
  2. Большое значение имеет дыхание, благодаря которому происходит соединение душ. Оно должно быть глубоким и плавным. Специалисты рекомендуют во время процесса держать друг друга за руки и концентрироваться на ритме дыхания партнера.
  3. Сексуальная тантра для женщин и мужчин подразумевает длительные ласки, позволяющие изучить тело партнера и подарить ему истинное наслаждение.
  4. Важно выбирать позы с максимальным сексуальным контактом.
  5. На теле мужчины и женщины находятся положительные и отрицательные полюса и если правильно стимулировать первые, то притяжение будет усиливаться. У женщины положительный полюс находится в груди и области сердца, а у мужчины в районе гениталий. Отрицательные полюса, наоборот.

Тантра «левой руки»

Все техники делятся на правые и левые, так вот вторые направлены на усовершенствование сознания и защиту от вредных умственных процессов. Занятия тантрой «левой руки» обязательно подразумевают физическое соитие. Главная цель заключается в вызове и удержании энергии кундалини. Тантра левой руки использует разные сексуальные практики, мясо и интоксикации, которые не одобряет тантра правой руки.


Тантра и христианство

При анализе можно найти общие черты между тантрическими системами и христианскими традициями. Самой близкой считается тантра Кашмирский Шиваизм, поскольку главная школа называется «Трика», что означает «триединство», на котором базируется вера в Отца, Сына и Святого Духа. Еще одна схожая черта – выход на передний план божественной Благодати, как важного условия духовного развития и обожествления человека. Во многом схожа медитация и молитва. Если рассматривать мнение церкви, то тантра и православие не имеют ничего общего, и подобное сравнение является кощунством.

Тантра – книги

В книжных магазинах можно найти огромное количество литературы на тему тантрических практик, в пример можно привести следующие издания:

  1. «Тантрическая любовь» Сарита Ма Ананда. В этой книге представлена современная тантра в виде медитаций, разработанных мастером Ошо. Кроме этого, раскрываются тайны дыхания, массажа и секса, которые помогают улучшить качество .
  2. «Введение в тантру. Трансформация желаний» Лама Еше . Тантрические учения представлены великим мастером и известным учителем современности. Читая эту книгу, человек проходит все стадии тантрического искусства.

Йога и Тантра - это два основных мистических пути религиозной традиции Индии. Хотя зачастую их практики переплетаются, в них есть принципиальные различия. Давайте взглянем на некоторые из них.

Шри Кришна объясняет, что при выполнении Бхакти-йоги следует медитировать на сердце или сердечной чакре. Также можно сосредотачивать сознание на Трикути - межбровье. «Из сердца исходят семьдесят две тысячи нади - энергетических каналов. В сердце пребывает Верховный Брахман, Сверхсознние, Бог. Поэтому, йог всегда сосредотачивают свое сознание в области сердца (грудь, или АНАХАТА-ЧАКРА)». (Шр.Бх) Высшие чакры человека, когда пробуждаются, подключают человека к энергиям, связанным с бытием Верховной Личности. Истинным объектом йоги и является Кришна (Вишну, Нараяна). Поэтому на него не возможно сосредотачиваться, используя энергию низшихчакр.

Таким образом, в Кришна-йоге практикующий как бы открывает себя нисхождению на него божественных энергий Кришны: Энергии Сознания (самвит), Энергии вечного существования (сандхини) и энергии счастья или блаженства (хладаини). Душа йога, проникнутая этими энергиями, пробуждается в вечной, божественной реальности, запредельной материальному миру. Часто в йоге используется медитация на Господа Шиву. Однако так как в некотором смысле Господь Шива не отличен от Кришны, то медитация на бытие Шивы, это начало медитации на бытие Кришны. На продвинутой стадии Шива-йога естественно переходит в Кришна-йогу. Следует отметить, что Шива-йога легко принимается материалистическими людьми.

Что же касается тантры , то здесь используются могущественные энергии низших чакр человека. В основном это сексуальная энергия. Соответствующим образом используя эту энергию, тантрик может также развить некоторые способности йогов.Это и является целью тантры - быстро обрести какие-либо силы или богатство в этом мире. Однако сфера их применения ограничена и приносит тяжелые последствия.

В тантре объект ритуала и практик в основном являются различные проявления Дурги - олицетворения материальной энергии, и супруги Господа Шивы. Так в тантре широко распространено поклонение Кали, Бхайраве и др. Хотя в тантре используются некоторые йогические техники, в основном они призваны к направлению сексуальной энергии.

В отличии от йоги, вся методология тантры лежит в сфере материального мира, и не очень высоких его измерений. В Кришна йоге мы тоже обращаемся к Шакти - женскому олицетворению энергии Кришны, но здесь мы обращаемся к ЕЁ ФОРМЕ В ВЕЧНОМ ДУХОВНОМ ИЗМЕРЕНИИ.

Так в Кришна йоге преданный медитирует на Кришну и Шримати Радхарани, или Нараяну и Лакшми, которые в материальной реальности проявляются как Шива и Дурга или Кали. Шакта обращается к Дурге как обладающей вселенским могуществом и энергиями, йог же обращается к Радхарани как к исполненной любви к Кришне и полной сострадания.

Следует отметить, что некоторые методы тантры используются в йоге, для контроля и сублимации сексуальной энергии, но очень ограниченно.

После прочтения статьи: "Тантра - что это такое?" советуем посмотреть видео в котором представлена практика тантры.

Тантрический - что это? Сам термин «тантра» появился в культуре западных стран в 1799 году, благодаря тантрическим текстам, которые обнаружили миссионеры в Индии. В тех работах этот термин был только заголовком и означал не больше, чем пространные трактаты на философскую и религиозную тематику, сильно отличные от западных учений.

Тем не менее, в этих текстах рассматривалась тема, которая стала шоком для миссионеров. В результате они не стали углубляться в исследования этих трактатов, но с тех пор за термином закрепилось особое значение. И по сей день на вопрос: "Тантрический - что это?" - отвечают неверно, ложные идеи миссионеров сегодня еще более распространены и по-прежнему далеки от истинного понимания.

Традиции тантры

Есть несколько разновидностей тантр: тибетские, буддистские, индуистские, бон. Тантрические древние техники в боевых искусствах применяются в айкидо и тайцзыцюань. Тантра в индуизме считается древнейшим культом Великой богини-матери. Это учение считается единой религией всех народов, из которой впоследствии появились все остальные культы и религиозные направления.

Хотелось бы подробнее остановиться на тантре в буддизме. основанное на практике состояний смерти и просветленности, состояний между смертью и рождением. Тантрический тренинг здесь понимается как практика достижения состояния Будды.

Разделение буддийской тантры на классы

Существует четыре класса тантры буддизма:

  1. Крийя-тантра - совершенствование человека путем прохождения через систему ритуальных действий.
  2. Чарья-тантра, которая основана на системе ритуалов и медитаций.
  3. Йога-тантра, основанная на йоге и медитациях.
  4. Ануттара-йога-тантра - высшая ступень духовного развития, доступная только просветленным йогам.

Нео-тантра

На сегодняшний день вопрос: "Тантрический - что это?" - у многих вызывает мысль, что речь ведется о сексуальной близости. Но основная цель современной тантры заключается в том, что практикующий должен освоить все и уметь сублимировать их и направлять на самосовершенствование. Нео-тантра, которая пришла к нам с Запада, - это техники и ритуалы, ориентированные на сублимацию сексуальной энергии. Такие тантрические методики способны помочь в решении многих жизненных проблем и трудностей, имеющих отношение к общению и сексуальности. Достичь духовного просветления при помощи нео-тантры получится вряд ли, но к лучшему вполне возможно.

Тантрический - что это на практике?

Тантра учит людей находиться в состоянии любви, принимать и дарить любовь. При этом работать с можно в одежде и без непосредственного физического контакта. Практические занятия тантрической йогой полностью меняют отношение к физической близости. Приходит понимание, что половой акт - это только один из этапов сексуального взаимодействия. Что близость может более глубокой, что это и взгляд, и жест, и даже просто пребывание мужчины и женщины в одном помещении.

Тантрические практики проводятся с определенной целью - овладеть способами контроля, управления и трансформации сексуальной энергии и сознательное ее использование. Пара, занимающаяся достигает гораздо большего удовольствия, так как она не ставит это целью. Умение контролировать и направлять энергию дает возможность следить за своим состоянием и состоянием партнера. В результате ощущения обоих становятся сознательными и более мощными.