Сочинение на тему "Зачем мне учиться?". Лениться или не лениться – вот в чем вопрос: нужно ли стараться на учебе

Этот вопрос во все времена очень актуален для всех, кто только начинает познавать мир образования. Зачем нужно учиться в школе? Одни ходят в школу, чтобы получить знания и обрести друзей, другие – чтобы порадовать родителей, третьи - потому что так принято…

В истории нашей цивилизации были примеры людей, не обладавших какой-либо грамотностью, но, благодаря своему уникальному дару или таланту, смогли не только обойтись без знаний, но и достигли определенных высот и положения. Однако современная жизнь диктует свои правила и законы, и высоко образованный человек не просто занимает особое место в обществе и жизни, но и является просто интересным, с которым приятно вести беседу.

А что же делать тем, кто лишен подобного божественного дара? Как правильно вы поняли, таким людям необходимо получать знания любыми способами, начиная со школьной скамьи.

Что дает школа?

Многие не очень любят школу, забывая, что школа - это не только изучение предметов, это еще и:

  • общение с друзьями;
  • получение навыков вести споры со взрослыми, отстаивая свою точку зрения;
  • первые жизненные уроки и проверка своих сил;
  • первая самостоятельность;
  • масса новой информации, среди которой можно выбрать наиболее необходимую при выборе будущей профессии;
  • поиск себя, поиск своей деятельности и увлечений, которые в будущем помогут найти свое место в жизни;
  • получение документа о среднем образовании, который позволит тебе продолжить обучение в техникумах или высших учебных заведениях;
  • и, наверное, самое главное, окончив школу, ты станешь ЛИЧНОСТЬЮ, которой нипочем любые трудности.

«Век живи, век учись»

Все знакомы с этим афоризмом. Зачем нужно учиться в школе, в ВУЗе и став на карьерный путь? Зачем нужно изучать то, что, казалось бы, не пригодится в жизни? Многие школьники и студенты часто задают вопрос «Зачем нужно изучать предметы, которые не пригодятся в будущей профессии?». С одной стороны, наличие общеобразовательных предметов в расписании музыкантов или врачей – нелепость, с другой – необходимость.

Существенную часть своей жизни мы учимся для того, чтобы получить профессию, достигнуть профессиональных высот, заработать деньги и улучшить свое благосостояние. Осуществить все это нам помогает образование, а знания в современном мире – это главный товар, выгодная продажа которого принесет нам существенные дивиденды.

Уделяя время чтению различной литературы, начиная от классической и художественной и заканчивая специализированной, мы не только получаем информацию, но и расширяем свой кругозор и повышаем эрудицию.

Школьные знания – это основа образования, на которой строиться все дальнейшее обучение. Каждый должен уметь читать, писать и считать, знать историю и географию, понимать законы природы, физики и химии… Расширить объем знаний нам помогает высшее образование, благодаря которому человек не только получает профессию, но и повышает свой социальный статус.

Отдельно хотелось бы отметить изучение иностранных языков. Несмотря на то, что человек может не стремиться за пределы своей страны, его знание языков не останется не замеченным. Никто не может гарантировать, что в вашей жизни язык не пригодится. Возможно, в будущем, вас ждет отличная перспектива работать за границей, а, может, вы будете путешествовать - а тут, сами понимаете, язык просто необходим.

В современной жизни получение знаний не ограничивается школой и ВУЗами, сейчас предлагается множество тематических курсов, тренингов и семинаров, на которых за малый промежуток времени можно получить новые знания и умения и идти дальше.

Перед нами открыто множество возможностей, где мы можем заниматься своим хобби, повышать профессиональный уровень, и, выбрав свой путь, идти по нему до конца.

Зачем нужно учиться?

Отвечая на извечный вопрос «Зачем нужно учиться ?», не стоит забывать, что образованному человеку проще живется именно потому, что он обладает огромным багажом знаний, которые принесут пользу не только на рабочем месте, но и в повседневной жизни. Разносторонне развитые люди увереннее чувствуют себя, у них много друзей и возможностей. Знания принесут пользу не только их обладателю, но и окружающим.

Кроме этого, помните, что латинское название «Homo sapiens» («гомо сапиенс») переводится, как «человек разумный», а значит, мы должны оправдать разновидность нашего человеческого рода, чтобы не опустошить свою душу, не уничтожить первоисточник прекрасного и не убить наши мечты и стремления.

Процесс обучения сопровождает всю нашу жизнь, начиная с самых первых дней. Век живи – век учись! Учение – это не только школа, техникум или институт - это гораздо больше. Оно направлено на приобретение человеком разного возраста новых знаний и умений. И если человек осмысленно их усваивает и применяет, в результате происходит развитие личности. Учиться можно самым разным вещам, начиная с примитивных навыков самообслуживания в раннем детстве (держать ложку, чистить зубы) и заканчивая освоением ядерной физики и философских трудов Иммануила Канта.

Почему необходимо учиться в школе? Благодаря школьным урокам и домашним заданиям кроме приобретения совокупных знаний по истории, обществознанию, риторике, а также другим интересным общеразвивающим предметам, ребенок обнаруживает те или иные способности по более специализированным дисциплинам (или же отсутствие способностей) и определяется с уровнем и профилем дальнейшего образования. Далее кому-то дорога в ПТУ, кому-то в университет. Каждый выбирает то или иное направление «по силам». Знание-сила!

Какую бы профессию человек не выбрал, для ее успешного освоения необходимо учиться. А профессия дает нам средства для жизни и позволяет стать профессионалом в своем деле и достигать карьерных высот (но для этого, опять же, надо учиться).

Чтобы водить автомобиль – необходимо учиться!

Чтобы стать электриком – необходимо учиться!

Чтобы стать доктором и спасать жизни – необходимо учиться!

Чтобы стать ученым – необходимо учиться!

Есть обучение теоретическое и практическое, очное и дистанционное, платное и бесплатное… Обучаться можно самыми разными способами: с помощью преподавателей, книг, журналов, телепередач, интернет – ресурсов, курсов повышения квалификации, наблюдения за другими, личной практики, духовного учителя… Учатся даже на ошибках. В основном на своих собственных – так «материал» надежнее усваивается (хотя не у всех). Учит сама жизнь. Неужели все это можно обойти стороной?

А если же человек окончил школу и больше не взял в руки ни одной книжки, не нашел себе интересного занятия в жизни, то жизнь его пуста и никчемна. И такой человек абсолютно не хочет ничего узнавать, кроме новостей по телевизору, не хочет научиться даже работать на компьютере, вязать, осваивать новые технологии посадки в приусадебном участке, просто читать познавательные книги, для того, чтобы иметь представление о мире. Такой человек живет, чтобы ходить в магазин и изводить домашних своими придирками, потому что надо же ему как-то занять жизненное время. Можно от природы иметь нормальный интеллект, но всю жизнь оставаться ограниченным человеком, мысли которого заняты только примитивными бытовыми проблемами.

Неужели мы живем только для того, есть, спать, валяться у телевизора, мыть свою квартиру, ходить в магазин и оплачивать счета? Есть ли в этом смысл? А где интерес, новизна, впечатления, где след в истории? Ну, хоть какой-то. Хотя бы в истории собственной семьи. В наше современное время не учатся только ленивые. Или ленивые «духом». Учение – это труд. А трудиться некоторые не любят. Идут по пути наименьшего сопротивления, т.е. впадают «в лень». Конечно, по тем или иным причинам высшее образование далеко не всем доступно, но и без него можно найти себя в этом мире. Главное хотеть этого.

Потребности ума еще никто не отменял. Ведь известен тот факт, что человек, который постоянно дает пищу своему уму (в данном случае – это потребление знаний, анализ информации, формирование творческих идей и др.) и физически развит – тот долго живет! Обучение предполагает не только получение академических знаний, ведь есть и духовное учение и духовные учителя. Учение – свет!

Жизнь без учения – это неполноценная жизнь, а всего лишь существование организма, нацеленное в первую очередь на удовлетворение низших человеческих потребностей. А как же высшие потребности? Судя по всему, они есть не у каждого. Не обязательно становиться «синим чулком», но еще обиднее услышать в свой адрес: «сила есть – ума не надо».

Человек учится всю жизнь. Это приносит пользу как для отдельно взятого индивидуума, так и для человечества в целом. Ведь если бы у нас не было тяги к знаниям – мы бы до сих пор оставались бы на уровне пещерного человека и жили бы в первобытных условиях. Знания нам нужны, чтобы жить и совершенствоваться, улучшать наш мир. Чтобы земной шар продолжал вертеться, и наша цивилизация не стояла на месте – ребята, надо учиться!

Будильник. Утро. Сонно. 11 класс. Собрался в школу, пришёл в школу, сел за парту… Как всё скучно, аж зевнул! И тут слышишь недовольный и удивлённый голос учителя, обратившегося к не подготовившемуся к уроку ученику: «Плохо. Я от тебя такого не ожидала…».

А мне хочется выпалить: «Если бы вы знали, что он и понятия не имеет, зачем учится, тогда бы вообще не удивлялись!»

Здравствуйте! Я Илья. Мне 17 лет, и через несколько месяцев я окончу школу. На основе своего одиннадцатилетнего опыта обучения я готов обсудить проблемы современного образования.

И первая, самая важная проблема - это то, что школьники совсем не понимают, для чего и для кого они учатся.

Интересно, а вы понимали (или понимаете), для чего вы это делаете?

Несколько раз я беседовал с одноклассниками о роли учёбы в нашей жизни, но связного и полноценного ответа не получил. Что, собственно, и неудивительно - в эру ИТ, СМС-ок, твитов и мемов десять связных обдуманных предложений - уже маленькое достижение.

Я задавал вопрос: «А зачем мы учимся?» Кто-то отвечал: «Для ЕГЭ». Кто-то: «Для будущей профессии». И всё это вроде бы правильно с одной стороны, а с другой - слишком узко. Нет, каждый хочет подготовиться и успешно сдать ЕГЭ, получить высокооплачиваемую работу, но неужели учёба сводится только к этим двум полюсам? А как же получение знаний, которые определяют мировоззрение, формируют личную позицию и интеллектуальные точки опоры? Как же личностный рост? Саморазвитие?

Вы бы согласились целыми днями перекладывать кирпичи с места на место?

Вторая проблема - скучные уроки. Нам задают прочитать и пересказать параграф по биологии или географии, физике или химии. Большинство механически учит параграф и ещё более механически пересказывает:«Бла-бла-бла!» И я не исключение…

Мы зубрим текст, термины или причинно-следственные связи, даже не вдумываясь во всё это. Не глупо ли?

Лично для меня материал по географии намного понятнее, чем по физике. Он понятен именно потому, что изложен доступно. Тяжеловесный материал даже если вызубришь, всё равно выбросишь из головы через день-два, а то и сразу после урока. Когда отвечаешь на уроке не для расширения горизонтов познания, а ради циферки в клеточке, содержание пересказанного теряет всякий смысл. Это довольно печально.

Вы согласились бы тратить время на перекладывание кирпичей из одного угла в другой? Вот и я бы…

Спасает ситуацию творческий настрой учителя. На уроке истории и уроке обществознания, к примеру, мы не только пользуемся учебниками, каждый нужный абзац из которого объясняется учителем, но и смотрим презентации на смежные темы, исторические или документальные фильмы (О Рокоссовском, о битве под Москвой, о Древней Руси). Это хоть как-то разбавляет архаичную атмосферу, наполненную тошнотворной писаниной и перелистыванием чёрно-белого учебника, информация из которого лишь малюсенькими порциями применяется в нашей жизни. Слушать монотонную речь и записывать её конспект очень надоедает.

На уроке английского у нас обычно сумасшедшая атмосфера! (В хорошем смысле этого слова). Мы все постоянно вовлечены в тему урока: или обсуждаем что-то, или высказываем мнения насчёт какого-либо вопроса. В общем, на английском не заскучаешь. Этот тот урок, на котором успешно сочетается и разговор, и прохождение материала.

Покажи мне, где ты учишься, и я скажу тебе, кто ты

Третья проблема - серость и невыразительность самой школы и прилегающих территорий. Даже если вокруг растут деревья, летают птички и высажены цветы в клумбах. Когда я иду в школу, смотреть на её фасад не хочется - в мире и так слишком много чёрного и серого! Мне кажется, все школы России, ну по крайней мере, все школы нашего города - это постройки из мира геометрии. Слишком они прямые, плоские, типичные. Они выполняют свои функции, но ведь школа - это место получения новых знаний и умений, место, где должна кипеть работа энтузиастов. А смотрю на типичные школы своего города с типичной архитектурой, и думается, что там внутри такие же типичные, обычные, невзрачные ученики и учителя. Хотя это не так! Мы участвуем во Всероссийских олимпиадах разного уровня и становимся призёрами. Победителями.

Видели здание МГУ? Какое оно величественное, тянущееся к небу, какое оно светлое и широкое. Сердце начинает биться быстрее! Хочется постигать науки и искусства! Хочется идти вперёд, совершать открытия и удивлять мир новыми изобретениями! Жаль, что такое здание в России одно, а сколько людей, жаждущих непрерывно учиться?

Учёба для меня - это интеллектуальное и личностное строительство самого себя. Я это понял. Скорее всего, это поняли не все мои одноклассники. С пользой ли проходит каждый учебный год, зависит на 50% от твоей школы, а на 50% - только от тебя. Только надо вовремя остановиться, чтобы увидеть, правильным ли путём ты идёшь. Это сложно сделать, если с первого класса тебе незнакома любовь к знаниям, трудолюбие и ответственность.

Что посеешь, то и пожнёшь. Давайте сеять только хорошее? Доброе? Человечное в землю своей души? Давайте? А на школу или на кого-то ещё надеяться нечего… Гениев создавали не школы. Гении создавали себя сами.

О воспитании. Записки матери Творогова Мария Васильевна

Зачем учиться в школе?

Зачем учиться в школе?

Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд, об этом знает всякий, кто пытался отвечать на него школьнику, особенно старшекласснику. Такой разговор (если, конечно, ответ на вопрос превращается в разговор, а не в гневный монолог негодующего родителя) в конечном итоге может свестись к вопросу о смысле жизни вообще, на который нет однозначного ответа.

В годы моей юности такой вопрос редко возникал у детей. Хорошая учёба не только вызывала похвалу взрослых, но и неизменно была престижной среди самих школьников. Теперь ситуация несколько изменилась - не потому, что нынешние дети глупее прежних, а потому, что они свободнее. Раньше, при авторитарном режиме, воспитание в школе и большинстве семей было тоже авторитарным и детям с пелёнок внушали, что для них единственный способ стать приличным человеком - безоговорочно слушаться старших. С изменениями в стране произошли изменения и в подходе к воспитанию детей. Они растут более свободными, раскованными, а значит, задают больше вопросов себе и взрослым, которых подчас ставят в тупик своей любознательностью.

Вопрос о пользе или необходимости учёбы относится как раз к таким вопросам. Более того, подобные сомнения иногда кажутся взрослым чуть ли не кощунственными: ведь когда они были маленькими, не принято было сомневаться в правоте старших: надо - значит, надо, и весь разговор! В те времена вообще никакие сомнения особенно не приветствовались, и если у детей и возникали подобные вопросы, они редко смели задавать их взрослым, а, следовательно, и не получили в своё время на них ответа. У современных детей такой вопрос возникает чаще, и они не стесняются его задать. Значит, надо на него отвечать. Как же аргументировать для них пользу учёбы?

Часто взрослые говорят детям: образование нужно для того, чтобы иметь в жизни больше возможностей. Оно позволяет найти более интересную и лучше оплачиваемую работу. Иногда родители рисуют детям мрачные картины их будущего в случае, если они будут плохо учиться; называют самые низкооплачиваемые и грязные работы, которые в этом случае им придётся выполнять: посудомойка, дворник, грузчик и т. п. Это, конечно, не лишено оснований, но думаю, что перечислять такие специальности надо с осторожностью. Ваше презрение к лени и нерадивости ребёнок может принять за презрение к людям этих профессий. Не думаю, что это правильно.

Но маленького ребёнка трудно серьёзно заинтересовать отдалёнными перспективами. Дети школьного возраста уже задумываются о своём будущем, но планомерно работать на него они ещё не умеют. Такой труд кажется им неподъёмным, и их можно понять. Представьте себе, что Вам надо для достижения какой-то цели серьёзно работать (а школьная учёба - это действительно серьёзная, тяжёлая работа) десять, а то и пятнадцать лет. Любой из нас ещё очень подумает, стоит ли за эту работу браться; попытается выяснить, адекватен ли будет результат таким усилиям.

Поэтому, кроме получения будущей профессии, у ребёнка должны быть и другие стимулы к учёбе.

Для младших школьников бывает достаточно просто одобрения учителей и родителей. Первоклассник с гордостью приносит домой первые пятёрки, плачет над тройками или двойками.

Замечу, однако, что не следует злоупотреблять такой зависимостью и слишком усердно ругать ребёнка за плохие отметки. Во-первых, родители должны помнить, что в первом классе для ребёнка всё ново: задания, которых он раньше не делал, образ жизни (особенно для домашних детей: надо каждый день ходить в школу), требования учителей, и неудивительно, если ему трудно с этим справляться. Надо просто ему помочь. А во-вторых, ребёнок по мере взросления должен постепенно перенимать у родителей ответственность за себя, за своё поведение, за качество своей учёбы. Участвуя слишком активно в школьной жизни ребёнка и решая за него большую часть его проблем, мы лишаем его такой возможности.

Я уже писала, что, на мой взгляд, оптимальное отношение к неуспеваемости ребёнка - воспринимать двойки не как его вину, а как общую, его и Вашу, проблему. К двойке и пятёрке следует относиться не как к наказанию и поощрению, а как к оценке знаний Вашего ребёнка. И сам он должен хорошо понимать, что целью учёбы является приобретение знаний, а не оценок, двойка же - это повод не столько для огорчения, сколько для работы, для пополнения и углубления знаний. Но, к сожалению, даже родители иногда об этом забывают. Поэтому часто дети, вместо того, чтобы стараться получить основательные знания, стремятся всеми правдами и неправдами получить хорошие оценки, иногда забывая об их непосредственной связи с полученными знаниями. Сплошь и рядом это продолжается и в ВУЗе. В результате появляется огромное количество дипломированных специалистов, реальная квалификация которых оставляет желать лучшего. Причём они не способны её самостоятельно повысить, потому что не привыкли учиться, а умеют лишь добиваться хороших оценок.

Однако родители начинающего школьника должны помнить, что он не всегда будет оставаться маленьким и послушным, как бы иногда им этого ни хотелось. Подрастая, ребёнок должен становиться более самостоятельным в своих суждениях (старшие ждут от него такой самостоятельности, но радуются ей обычно только тогда, когда его суждения совпадают с их взглядами, а это бывает не всегда). С возрастом он постепенно перестаёт воспринимать мнение старших как неоспоримую истину, поэтому надо, чтобы он сам понемногу осознал необходимость учёбы.

Очень важна, конечно, любознательность. В детстве ею обладают почти все без исключения, но не каждому удаётся сохранить это качество, являющееся одним из элементов интереса к жизни. Если родители с самого начала стараются поощрять детскую любознательность, то впоследствии она может стать неплохим стимулом к учёбе. Если ребёнку интересно учиться, то он не задаётся вопросом, для чего он это делает.

Но редко бывает, что школьнику интересно всегда и всё. Какие-то предметы могут оказаться нелюбимыми; для их изучения ребёнку приходится тратить значительные усилия, не испытывая при этом никакой радости познания. Вот тогда он и начинает задумываться: зачем это нужно? Иногда вопрос ставится так: зачем мне учить историю (английский, географию, математику), ведь это мне никогда не понадобится. Во многих случаях на это трудно возразить. Как объяснить ребёнку, зачем ему знать о полезных ископаемых Парагвая или при каких обстоятельствах ему может понадобиться закон Кулона?

Непросто бывает говорить с детьми на эту тему: взрослые и сами не всегда могут ответить на вопрос, зачем они учились, зачем столько времени посвятили знаниям, которые впоследствии, казалось бы, ни разу не пригодились.

Думаю, однако, что такие сомнения не всегда обоснованы. Попробую изложить своё мнение на этот счёт; возможно, оно пригодится тем, кто будет говорить об этом с детьми.

Спору нет, не все конкретные сведения, полученные за время учёбы, находят своё применение в последующей жизни человека. А некоторые люди впоследствии всю жизнь пользуются лишь знаниями, приобретёнными в начальной школе.

Помимо знаний, школьное образование должно давать также многие навыки и умения. Среди них, например, способность логически мыслить, способность к самообучению, тренировка памяти. Я бы даже взяла на себя смелость утверждать, что умение думать, рассуждать - основной «сухой остаток» школьного обучения, который пригодится в жизни абсолютно любому, независимо от того, чем он будет впоследствии заниматься. Кто-то остроумно заметил, что образование - это то, что у человека остаётся, когда он забывает всё, чему его учили. Школа также должна учить дисциплине, умению работать в коллективе, тренировать волю - то есть призвана готовить человека к будущей взрослой жизни.

Даже если бы школьное обучение преследовало единственную цель - подготовить ребёнка к освоению им будущей профессии, невозможно было бы ограничиться только теми знаниями и умениями, которые непосредственно нужны для исполнения служебных обязанностей. Это всё равно, как если бы футболист тренировал только ноги, водитель только учил правила дорожного движения, художник ограничился бы умением держать кисть и смешивать краски.

Да и при всём желании составители школьных программ не смогли бы строго соблюдать этот принцип, потому что невозможно определить, чем человек будет заниматься впоследствии. Человеческие склонности и способности редко со всей очевидностью проявляются с самого детства, выявить их непросто как учителям и воспитателям, так и самому обладателю этих способностей. Поэтому в школьные программы стараются включать начальные знания по многим наукам.

Кроме того, предложите ребёнку представить себе мир, в котором люди знали и умели бы только то, что им нужно для работы. Он согласится, скорее всего, что такой мир был бы невыносимо скучным. Людям просто не о чем было бы друг с другом разговаривать. Очевидно, для того, чтобы этого избежать, люди должны иметь не только профессиональные знания.

Чем больше человек знает и умеет, тем ярче для него выглядит мир, тем интереснее ему жить. Вооружённый знаниями из разных областей жизни, человек имеет возможность на каждое явление, на каждый предмет посмотреть с самых разных точек зрения; он видит такие связи и зависимости между разными объектами, о которых человек необразованный даже не подозревает. Именно такие знания и пытается дать человеку школа.

Другое дело, что школа не всегда имеет возможность в полной мере выполнить все эти задачи. Финансирование школьного образования недостаточно, учителя не так хороши, как хотелось бы, одноклассники недостаточно разумны и мешают учиться. Что же касается школьных программ, то и они, несомненно, тоже далеки от совершенства. Мне думается, что пришло время кардинально пересмотреть взгляды на школьное образование. Однако останавливаться на этом не будем, это не входит в обсуждаемую сейчас тему.

Конечно, идеально было бы поместить ребёнка в хорошую школу с хорошими учителями, чтобы подобных проблем не возникало. Но возможности родителей ограничены по самым разным причинам, начиная с финансовых и кончая малым количеством школ, в полной мере удовлетворяющих перечисленным требованиям. Всё это приводит к тому, что школьник теряет интерес к учёбе и начинает задумываться о её целесообразности.

В значительной мере его можно понять. Тяжко сидеть на нелюбимом уроке, слушать непонятные или неинтересные объяснения учителя, готовить скучные домашние задания. Что можно этому противопоставить?

Бессмысленно, думаю, говорить ребёнку о том, что он должен стремиться к знаниям, должен уважать и любить учителей и т. п. Может быть, и должен, но вот - не стремится, не уважает... Просто волевым усилием - чьим бы то ни было усилием, ребёнка ли, родителей или учителей - такое положение изменить невозможно.

«Рабочая жизнь» ребёнка посвящена в основном школе, там он проводит большую часть дня, а также много времени посвящает домашним заданиям. Если он при этом с пренебрежением относится к этим занятиям, на скучных, нелюбимых уроках не слушает учителя, не пытается вникнуть в то, что ему объясняют, а просто бездельничает - это значит, что он убивает время, причём время одного из лучших периодов в своей жизни - детства, юности. Разумно ли это? Надо с ранних лет объяснять ребёнку, что время и здоровье - это самые важные, самые дорогие ресурсы у человека. Тратить время зря, особенно в таких масштабах, непозволительно. Бережное отношение к своему времени - это один из элементов уважения к себе, к своей жизни. Пусть не нравится предмет или учитель - всё равно надо постараться извлечь из этих уроков максимальную пользу.

Легко и приятно учиться на любимых уроках, у хорошего учителя. Но человек, способный к волевым усилиям, вполне может преодолеть трудности обучения и там, где всё даётся непросто. Родители должны особенно уважать старания ребёнка в этом случае и поощрять их. Пусть об этих усилиях будут знать только они и сам ребёнок, но благодаря родителям это должно добавлять ему самоуважения. Обратите внимание ребёнка на то, что глупо отказываться от изучения предмета, если учитель, например, несправедлив или не так хорошо преподаёт свой предмет, как хотелось бы. Нелюбимый учитель через несколько лет навсегда исчезнет из его жизни, а он останется с теми знаниями (или незнаниями), которые сумел приобрести.

В идеале родители должны внимательно следить за успеваемостью ребёнка и поощрять его к тому, чтобы он ликвидировал отставание по любому предмету так скоро, как только возможно. Лучше не допускать, чтобы у него складывалось предубеждение против трудных для него дисциплин. Тем не менее часто одной из причин нелюбви к предмету является запущенность, непонимание учеником материала, причём далеко не всегда сам ребёнок это осознаёт. Вы должны понимать, что за его словами: «Ненавижу эту дурацкую химию!» или « Неужели кому-то может быть интересна история?» может скрываться полное непонимание или незнание предмета, такое, что школьник даже не представляет себе, как к нему подступиться. Разубедить его непросто, это могут сделать только родители, пользующиеся доверием ребёнка. Попробуйте ему помочь, постарайтесь дать ему возможность заполнить пробелы в знаниях. Замечательно, если Вы сами обладаете необходимыми для этого сведениями и возможностями. В каких-то случаях может помочь хороший репетитор, иногда достаточно предложить ребёнку интересную книжку, касающуюся «скучных» для него тем. Однако важно, чтобы Ваша помощь не была слишком навязчивой, иначе она может вызвать результат, обратный желаемому.

Из книги Соблазнение автора Огурцов Сергей

Из книги Д. Темплтон за 90 минут. Всемирные законы жизни автора Темплтон Джон

Закон 14. ТОЛЬКО ОДНО МОЖЕТ БЫТЬ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ УЧИТЬСЯ НА ОПЫТЕ: ЭТО - НЕ УЧИТЬСЯ НА ОПЫТЕ Сегодняшний день может стать днём, когда вы выразите себя, возвыситесь над собой и познаете окружающий вас мир. Многие люди говорят о жизни. Некоторые её любят. Некоторые её принижают.И

Из книги Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка автора Круглова Наталья Федоровна

1.1. Что может помешать детям успешно учиться в школе? В развитии детей, даже при отсутствии патологических нарушений (т. е. в рамках медико-биологической нормы), имеется множество трудностей психологического плана, приводящих к неуспешности учебной деятельности и

Из книги Дисциплинированный трейдер. Бизнес-психология успеха. автора Дуглас Марк

Из книги Тренировка мозга для генерации золотых идей [Школа Эварда де Боно] автора Штерн Валентин

Шаг 4. Направлять мысль в новое русло! Учиться, учиться и учиться! Если новая идея появилась, ее уже нельзя отбросить. В этом и состоит бессмертие новой идеи. Эдвард де Боно. Латеральное мышление У вашей задачи есть множество верных решений Настроив свой разум на поиск

Из книги Антимозг [Цифровые технологии и мозг] автора Шпитцер Манфред

Из книги Антихрупкость [Как извлечь выгоду из хаоса] автора Талеб Нассим Николас

Из книги Мой ребенок – интроверт [Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе] автора Лэйни Марти

Из книги Экстремальные ситуации автора Малкина-Пых Ирина Германовна

6.5 НАСИЛИЕ В ШКОЛЕ Школьное насилие это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или - что в нашей культуре встречается крайне редко - учениками по отношению к учителю.Школьное насилие подразделяется на

Из книги 4 вида любви автора Литвак Михаил Ефимович

О школе Всем детям мира я бы сказал: «Делай, как хочешь!»Когда ребенка блокирует по сути вся педагогическая система, направленная на то, чтобы он поступал только согласно указке педагогов, у него мышление развивается или нет? Нет. А когда он делает по-своему…Мы же не даем

Из книги Настольная книга для девочек автора Луковкина Аурика

Глава III. Как учиться в школе и при этом не очень скучать Ты начала учиться, и теперь школа стала очень важной частью твоей жизни. Ведь ты не только занимаешься уроками, но и общаешься с разными людьми – учителями, одноклассниками, с ребятами, которые старше тебя. Сейчас мы

Из книги Как легко учиться и сдавать экзамены автора Полонейчик Иван Иванович

Глава 1. УЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ! Экзамены… Вступительные, выпускные, сессия. И почти всегда происходит одно и то же. Экзаменуемый с какого-то момента времени начинает изо всех сил готовиться. Что это означает? Бесконечное корпение над учебниками, беспорядочное повторение,

Из книги Как отучить ребенка плеваться едой автора Васильева Александра

Из книги Новации в читальном зале [Развивающие игры, мотивационные конкурсы] автора Кашкаров Андрей Петрович

2.4.2. В школе Сегодня в некоторых (далеко не везде, как хотелось бы) школах практикуется такой полезный прием. На последний день перед каникулами (заблаговременно) назначается особое классное мероприятие: учитель всему классу (до 30 человек) ставит задачу подготовить

Из книги Дудлинг для творческих людей [Научитесь мыслить иначе] автора Браун Санни

Из книги Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?! автора Вологодская Ольга Павловна

Готовимся к школе Идти вперед – значит потерять душевный покой, остаться на месте – значит потерять себя. В самом высоком смысле движение вперед означает постижение себя. С. Кьеркегор Ребенок растет, становится старше, а родители иногда этого не замечают, продолжая

Современные школьники не приучены к труду - это замечают и родители, и учителя в школе, и психологи. Зато они прекрасно знают свои права и решительно их отстаивают, если взрослые начинают призывать их к порядку. При этом большинство школьников имеют слабые представления о собственных обязанностях, в том числе и в учебе. Они не уверены, что школа и вуз смогут дать им необходимые знания, чтобы в дальнейшем стать успешными людьми.

Почему так происходит?

Отчасти такая позиция находит обоснование: в современном российском обществе люди с высшим образованием могут получать гораздо меньше работников без престижных вузовских дипломов. Особенно остро это видно в сфере предпринимательства или крупного бизнеса. Перекос в размерах зарплат на сегодняшний день огромен, поэтому уже не вызывает удивления и кажется нормальным тот факт, что многим специалистам профессия и не нужна, они все равно идут работать не по специальности. К тому же, интернет открывает доступ к такому огромного количеству образовательных программ и сайтов со специализированными знаниями, что многие школьники понимают: получить необходимые навыки они могут и без школьных учителей, постоянных контрольных и подготовок к экзаменам. Все это дети видят и замечают, что снижает их доверие к постоянным упрекам и убеждениям родителей о том, что надо хорошо учиться, чтобы потом найти хорошую работу.

Научите мечтать

Иногда даже младшие школьники мечтать не умеют. Таково их понятие о взрослости, ведь в большинстве своем люди, вырастая, перестают предаваться мыслям о несбыточном. Однако это очень важное умение для ребенка: погружаясь в мечты, он учится, начинает видеть свою будущую жизнь такой, как хотелось бы ему. А значит, он старается увидеть свое будущее, определять его уже в раннем возрасте. С этим умением родителям нужно очень аккуратно работать, поддерживать стремления ребенка, развивать в нем желание чего-то достичь в этой жизни. Отсюда же происходит и желание учиться чему-то конкретному, не ради оценок или похвалы мамы с папой, а ради себя. Собственная мечта ребенка может побудить его изучать хотя бы те предметы, которые ему интересны, и не просто учить их для хорошего ответа в школе, но заниматься ими глубоко. Чем больше подобных интересов в жизни школьника, тем больше накапливается у него умений, теоретического и практического опыта в разных дисциплинах.

Чего делать не стоит

Не нужно заставлять учиться и принуждать ходить в школу. Если ребенок отказывается это делать, быть может, стоит его на некоторое время оставить дома, но дать при этом альтернативную работу, чтобы он понял, что без учебы ему все равно не дадут целыми днями лишь играть или гулять. Не нужно гнаться за результатом и заставлять получать только пятерки. Лучше обращать внимание не на оценки, а на интерес ребенка, на то, что ему особенно нравится. Не нужно сравнивать успехи ученика с другими детьми, кого-то ставить в пример, а самого ребенка ругать за промахи и ошибки. Нельзя его и запугивать, унижать, говорить, что он ничего не может.