Правила вставки цитаты. Основные способы цитирования

Использование цитирования должно быть точным и уместным. Это означает, что сама цитата должна быть оформлена надлежащим образом, быть неразрывно связанной с текстом, и с обязательной ссылкой на источник.

Прямое заимствование текста допустимо, но лишь в случаях, когда невозможно передать смысл иными словами. К примеру, определения, теоремы, формулы. В других случаях оно нежелательно.

При использовании цитирования вы можете дискутировать с авторами иных работ на эту тему, можете соглашаться, опровергать информацию, приводить свои примеры, рассматривать перспективы развития темы.

Главное, сопровождать цитирование по тексту собственными мыслями. Тогда текст будет более читабельным и интересным.

Таким образом, цитирование в работе свидетельствует об обширном и полном, разностороннем рассмотрении темы, что позитивно отражается на оригинальности текста.

Что антиплагиаты «не любят»

Антиплагиаты относятся к прямому цитированию (прямая речь) критично. Если вы вдруг решите его обмануть и не поставите ссылку на источник, программа тут же вам выдаст ссылку, откуда вы «сплагиатили» текст и снизит процент уникальности работы.

В некоторых программах существуют так называемые списки исключений. Если ваша ссылка попадает в этот список, антиплагиат проверяет текст без учета цитаты. Но это отразится на количестве символов.

Другие же программы посчитают, что вы позаимствовали чужой текст и выдаете его за свой, тем самым занизят вам процент уникальности.

Делаем вывод, что антиплагиаты «не любят» прямое (точное) цитирование, поэтому по возможности старайтесь его избегать в своих работах.

Что «любят» антиплагиаты

Интересно, что косвенное цитирование напротив, может добавить вашему тексту оригинальности. Иными словами, вы передаете содержание заимствованного текста словами автора.

При этом необходимо использовать такие обороты как: «по мнению», «как говорил», «по словам», «как считал», «как писал», «как предполагает», «как аргументирует свою точку зрения», «как выразился», «как показывает», «как объясняет» и другие вводные словосочетания.

Не злоупотребляйте цититорованием, используйте его для подчеркивания мысли ее автора или вашей собственной.

Антиплгаиты «любят» все новое, если вы сможете обыграть цитату собственными словами, укажите автора, приложите свое мнение, поэтому поводу, и аргументируете свою точку зрения - и программа сочтет ваш текст как уникальный.

Исключения из правил

Если в силу специфики вашей работы, отсутствие цитирование невозможно, не удивляйтесь, если ваша работа не пройдет проверку на уникальность. Просто старайтесь не нагромождать текст сплошными цитатами.

Как правило, юристам, медикам, кулинарам очень сложно писать уникальные тексты. К примеру, цитирование законов заменить практически нереально, или специфическую терминологию.

Можно конечно попробовать дать собственное определение тому или иному термину, но здесь нужно быть уверенным в своих силах.

Используйте цитаты в своих работах грамотно. Если вы относитесь к группе «исключения из правил», постарайтесь не зацикливаться на уникальности текста, а сделать достойную и качественную работу.

Приветствую на блоге! Основная тема на сегодня - цитаты и антиплагиат. Он видит заимствованные слова, что может не очень хорошо сказаться на уникальности. Если же текст полностью авторский, то обычно все бывает нормально.

Впервые задумался над тем, как сделать цитирование для антиплагиата в соответствие с действующими правилами, когда учился в ВУЗе. В то время я нашел много интересной информации по этому поводу, однако на практике она мне тогда особо не пригодилась. Почему? Дело в том, что не уникальные фрагменты всё равно находились. Я долго думал, почему так происходит и пришел к, казалось бы, очевидному выводу.

Антиплагиат просто видит заимствован участок текста или нет. Вот и всё.

Однако существуют способы текстового анализа, которые проводятся с учетом исключения первоисточников. Об этом тоже расскажу.

Вы знали, что с проверкой и повышением уникальности статей часто работают копирайтеры в интернете, которые пишут статьи под заказ? Разумеется, за определенное денежное вознаграждение.

Для успешного старта далеко не всегда нужно профессиональное образование, главное - уметь хорошо и красиво писать статьи, следуя определенным правилам. Есть специальная школа, в которой можно научиться работе по написанию текстов через интернет.

Немного отвлекся, давайте вернемся к основному вопросу.

Как правильно оформить цитирование?

Начнем с того, что антиплагиат может увидеть два вида заимствований:

  1. точное копирование текстового фрагмента;
  2. косвенное копирование.

В первом случае, все обычно очень быстро определяется. Во втором случае, автор может передать чужие мысли своими словами. В интернете данный подход еще называют рерайтом. Качественный рерайт в ряде случаев бывает достаточно сложно определить антиплагиатом.

Какой бы из двух вышеперечисленных видов не применялся, всё равно имеет место заимствование. Поэтому цитирование нужно правильно оформить. Как это сделать? Есть две общие рекомендации:

  • использование кавычек для скопированных слов и предложений;
  • указание источника.

Один из способов указания источника в документе - сделать сноску. К примеру, правильно оформить цитирование можно в Ворде. Для этого выделяем цитату, в верхнем меню выбираем «вставка», а затем «ссылка», «сноска». При необходимости меняем параметры и подтверждаем действие. После этого внизу страницы появляется сноска, где можно прописать первоисточник или другую желаемую информацию.

Оформить таким образом цитаты можно не только в программе Ворд, но и в OpenOffice Writer. Только порядок действий немного отличается. В меню наверху нужно выбрать «вставка», далее «сноска».

Отмечу, что порядок действий может отличаться в зависимости от выбранного текстового редактора и их версий.

Если речь идет об оформлении цитат на сайтах, то может использоваться специальный тег «blockquote». Блок слов внутри него обычно выделяется и имеет характерные отступы слева и справа.

Проверка антиплагиатом с исключением первоисточников

Сразу скажу, что нижеописанный способ подойдет, если поиск заимствованных слов ведется по общедоступным сайтам в интернете. Такими проверками часто пользуются вебмастера для анализа статей на уникальность перед публикацией или обнаружения несанкционированного копирования контента. На их сайтах или в отдельных публикациях зачастую стоит символ копирайта, который охраняет авторское право.

Для примера я сделаю цитирование одной из статей своего блога и посмотрю на результаты проверки антиплагиата на сайте специального сервиса.

Естественно, совпадения найдены. Теперь обратите внимание на крестик, показанный на скриншоте выше. Я сейчас по нему нажму, чтобы исключить ссылку своего блога из проверки.

Текст сразу стал уникальным. Таким образом, если исключить источник, с которого было сделано цитирование, то антиплагиат будет выполнять проверку без его учета.
Сейчас покажу еще один пример. Для анализа текста теперь применю Advego Plagiatus.

Аналогичная ситуация.

Как видите, источники цитирования можно исключить во время проверки. Однако стоит понимать, что воспроизведение чужой мысли или текста так или иначе будет являться заимствованием и должно быть должным образом оформлено.

Заключение

Нужно понимать, что каждый сервис для анализа уникальности имеет свои особенности. Поэтому с возможностями каждого желательно ознакомиться в официальной справке.

Какой-то универсальный способ сделать цитирование для антиплагиатов так, чтобы они вообще не видели скопированные текстовые фрагменты, мне не встречался. Хотя я в свое время долго и упорно искал ответ на данный вопрос.

Если подумать, то основная цель антиплагиата - найти заимствованные текстовые участки. И как же он может их не увидеть? Это же будет вопреки его основной функции. Исключение первоисточников - это конечно здорово, но антиплагиат все равно их видит, как заметили на примерах выше.

На этом статья подходит к концу. У вас есть полезная информация, которая сможет ее дополнить и найти другим читателям ответы на свои вопросы? Будет здорово, если поделитесь своими знаниями в комментариях.

Также прямо сейчас у вас есть возможность ознакомиться с различными тонкостями работы и получения хороших доходов в интернете. Для этого достаточно просто посмотреть текущие публикации на этом блоге. Хотите знать больше? Оставайтесь на связи. Подписывайтесь. Регулярно буду публиковать новую информацию. До связи.

До 2007 года российские студенты, выполняя дипломные работы, пользовались любыми источниками и не боялись, что их обвинят в заимствовании чужих текстов. Сейчас все поменялась, и абсолютно все письменные работы проверяются на антиплагиате. Если процент уникальности оказывается ниже нормы, то до защиты учащийся не допускается.

Это кажется правильным решением, если не сталкиваться с прохождением проверки лично. Существенная часть любой работы – цитирование. Некоторые дипломные даже строятся на том, чтобы доказать или опровергнуть труды какого-либо предшественника. А если это работа на юридическую тему? Как в ней обойтись без цитат законов? Но любая цитата есть в Интернете, и антиплагиат занизит процент, посчитав, что вы хотите обмануть преподавателя. Давайте разбираться и находить пути решения.

Различает ли антиплагиат цитирование

Существует мнение, что если студент оформит цитату правильно, то бояться ему нечего, – антиплагиат увидит это и не будет учитывать фрагмент при определении общего результата. На деле все иначе:

  • Antiplagiat.ru распознает цитаты, но все равно снижает уникальность из-за них;
  • ETXT, Advego DC Finder даже не реагируют на цитаты, приравнивая их к остальному тексту; самый популярный сервис «Антиплагиат.ВУЗ» только планирует различать цитаты, но пока считает их плагиатом.

Каков итог? Правильно оформить цитату важно, но только для прохождения проверки преподавателя, а не «машины». Но мы этот вопрос все равно раскроем в надежде, что когда-нибудь антиплагиат научится различать цитаты и текст студента.

Как сделать правильное цитирование

В этом вопросе мы полагаемся на правила последних версий учебных методичек, согласно которым, оформление цитаты производится по определенному алгоритму:

  1. Обязательная вводная конструкция перед цитатой. Например, «По мнению историка Иванова И. И.» или «Известный ученый Петров П.П утверждал».
  2. Сама цитата, помещенная в кавычки.
  3. Квадратные скобки, где указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, а также номер страницы. Например, .

Воспользовавшись этим алгоритмом, вы не сможете сделать цитаты уникальным текстом, но хотя бы избежите замечаний преподавателей по оформлению.

Но как тогда проходить проверку на уникальность, если правильное цитирование не помогает? Воспользоваться нашим сайтом!

Повышение уникальности в сервисе Antiplagius

Мы можем помочь студентам двумя способами: профессиональный рерайт и кодирование.

Конечно, наши специалисты не будут переписывать цитаты, но они могут сделать абсолютно уникальной всю остальную часть теста, и проверка будет вам не страшна. У нас есть доступ ко всем сервисам проверки, даже к «закрытому» «Антиплагиат.ВУЗ», поэтому мы проверим работу и передадим вам отчет. Стоимость услуги – 100 рублей за страницу, срок выполнения – не более 3 дней.

Кодирование – повышения уникальности без вмешательства в текст. За 5 минут антиплагиат-киллер онлайн изменит программный код документа таким образом, что работа станет уникальной для указанного вами сервиса. Стоимость услуги – 7 рублей за страницу.

Будьте уверены в успешном прохождении проверки! Обратитесь к нам, как и 300 000 студентов, которые уже защитились, благодаря профессиональному рерайту или кодированию.

Оценка 4.8 из

Всего голоcов: 1055

повышение
по всем системамот 7 руб. за страницу

Повышение уникальности по всем системам сразу

Повысить уникальность

При составлении и форматировании текста в Word иногда возникает вопрос: как выделить цитату в тексте? Ответ на него базируется сразу в двух плоскостях.

В правилах пунктуации и в инструментах самого Word.

Ведь выделение цитаты далеко не самое простое действие и это нужно сделать не только правильно, но и грамотно. Сам по себе офисный пакет может лишь подсказать, что нужно всё сделать правильно. Но вместо пользователя сам этого не сделает.

Если на форумах фигурирует опция quote (т. е. цитирование), то пытаться прописать этот кд в Word идея не из лучших. Получится просто отдельно взятый набор символов. А что же следует делать?

Использование правил

Ну, можно сделать всё вручную. Да, это немного сложно и требуется правильно помнить, что и как делать. Правила остаются неизменными и необходимо этим самым правилам следовать. И их оказалось довольно много при подробном рассмотрении. Первым вариантом, когда оформляется цитата является использование следующей конструкции:

Брюсов писал: «Споров буйных диадохов не услышит Александр».

Кавычками выделяется сама цитата. Необходимый текст, принадлежащий автору, заключается в кавычки. Это и является акцентом при цитировании. В принципе, таким образом все и привыкли выделять цитаты. Но разберём пример подробнее.

Если использовать саму фразу «Споров буйных диадохов не услышит Александр», то цитата просто закрывается в кавычки. Зачем же здесь стоит двоеточие? В указанном случае используется отсылка к самому автору. Но эта отсылка стоит перед самой цитатой, поэтому ставится двоеточие.

Что делать, если автор упоминается после цитаты? «Споров буйных диадохов не услышит Александр», - написано в стихотворении Брюсова. Такой вид приобретает цитируемый текст. То есть после него, когда кавычки закрыты, ставится тире. Немного похоже на правило с прямой речью, но отличается отсутствием тире в начале. Неправильным оформлением цитаты будет:

Споров буйных диадохов не услышит Александр. – сказал Брюсов.

Такое построение текста подходит для прямой речи, но не для цитирования. Цитаты выделяется кавычками.

Что делать, если цитата предшествует тексту? Нужны ли какие-то знаки препинания? Однозначный ответ – нужны. Но только в случае, если они были добавлены автором. И чем становится цитата в таком случае? Эпиграфом.

К нему выдвигаются свои требования. Останавливаться на них не будем. Поскольку нас больше интересует, как выделить цитату в тексте Word.

Использование Word при выделении цитат

Дальнейший текст предназначен для правильного выделения цитат в текстовом редакторе. И от теоретической части грамотности письма переходим к практической. Той, как сделать то или иное действие.

Текст принято ставить в правой части документа. С соблюдением всех правил цитирования. Выше, кстати, поданы далеко не все. Это довольно простое действие, которое требует минимальных усилий от пользователя.

  1. Берём сам текст и выделяем его.
  2. В разделе абзац находим отмеченный красным символ. Ему соответствует функция «Выровнять по правому краю».
  3. Нажимаем на этот символ и в результате текст смещается в указанную сторону.

Примечание: Аналогичного эффекта можно добиться используя комбинацию клавиш “Ctrl+R”. Ведь почти каждое действие в редакторе можно сделать с помощью горячих клавиш.

У этого способа есть один недостаток. Если цитата слишком длинная, то она достигнет левого края страницы. Хотя по общепринятым правилам должна заходить не дальше середины (а то и трети) листа. Поэтому пригодится и следующий способ.

Смещение цитаты с помощью линейки

Неплохим вариантом для выделения цитат в тексте является линейка. Этот инструмент создан, чтобы изменять расположение текста на странице. Работает он с уже набранным текстом и текстом, который будет набран.

Фокус заключается в том, чтобы выделять набранные фрагменты, а не менять установки для всего листа сразу. Подробнее о линейке можно прочесть в отдельной статье.

Последовательность действий:

  1. Выделяем необходимый текст.
  2. Над текстом виден инструмент под названием «Линейка».
  3. Зажимаем левой кнопкой мыши верхний ползунок или оба. И тащим на нужное расстояние.
  4. Пунктирная линия подсказывает куда будет смещён текст.

С помощью линейки можно ограничить пространство, занимаемое текстом на странице. Что позволит выделить цитату. Работает не только перед текстом. Но и при добавлении цитаты в сам текст.

Следует помнить, что если цитата выделяется отступом, то необходимости выделять её кавычками нет. Следует лишь указать автора или вовсе оставить только текст цитаты.

Выделение цитат кавычками и прочие полезные инструменты

Способ с выделением цитируемого текста кавычками весьма прост. Ведь символ кавычек можно получить несколькими способами:

  1. Зажать “Shift” и нажать кнопку «2». Таким образом ставятся следующие кавычки: «». Единственное о чём следует помнить: если кавычки не закрыть, то при следующем введении они уже будут закрытыми. Редактор сам подсказывает о том, что мог быть упущен закрывающий символ.
  2. Сменить раскладку на английский язык. Зажать кнопку “Shift” и нажать на клавиатуре кнопку, которая отвечает русской “Э”. Проще говоря, напечатать большую «Э» в английской раскладке. Это даёт следующие символы: “”. Правило открытия и закрытия действует и тут.
  3. Любой из этих символов можно получить через вставку. Для этого потребуется:
    • перейти в раздел «Вставка» в верхней части документа;
    • выбрать «Символ»;
    • выбрать «Другие символы» и отыскать требуемые кавычки в списке;
    • Нажать «Вставить».

После этого выбранный кавычки появятся в тексте.

Последний способ требует скорее знаний теоретической части Word, чем каких-то полезных навыков. Каждому символу соответствует своя кодировка. Она вводится при зажатой кнопке “Alt”.

  • « - “0171”;
  • » - “0187”;
  • „ – “0132”;
  • “ – “0147”;
  • ” – “0148”.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Символ не появится пока Alt не будет отпущен. И что куда как важнее – набирать цифры нужно на цифровой клавиатуре. При включённой клавише “Num Lock”(при этом будет гореть соответствующий индикатор).

Данный способ является самым сложным, поэтому и описан в конце. Зато теперь с учётом всех способов вставить и выделить цитату в документе будет не так уж и трудно.

Немного теории

Прохождение антиплагиата или проверка уникальности текста давно стали важным критерием оценки диплома. Несмотря на это, мало кто до проверки четко представляет что это такое, поэтому давайте разбираться.

Уникальность текста оценивает Антиплагиат - «система автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников» (написано на antiplagiat.ru).

Антиплагиат делит текст на заимствованный (плагиат) и уникальный .

Заимствование бывает разным - плагиат, цитирование, парафраз, компиляция.
Плагиат - чужой текст, выдаваемый за собственный.
Парафраз (или «рерайт») -
пересказ чужого текста своими словами (путем замены слов и выражений) без изменения смысла текста.
Компиляция - написание работы на основе чужих исследований или чужих произведений без самостоятельной обработки источников, т.е. завуалированный способ использования чужих идей под своим авторством.
Цитирование (или «белое» цитирование) -
точная выдержка из текста с указанием авторства (в виде сноски).

Учебные заведения устанавливают допустимые границы уникальности (оригинальности) текста выпускной работы (от 40% до 80%), чтобы получить допуск до защиты.

Уникальность текста - отношение числа уникальных элементов (слов, фраз) ко всем элементам текста, выраженное в процентах и варьирующее от 0 (полное отсутствие оригинальности) до 100 % (полностью уникальный текст).

А как у юристов?

Справедливой оценке уникальности текста мешают некоторые обстоятельства.

Согласно п. 6 ст. 1259 ГК РФ ряд объектов с признаками объектов авторских прав не считаются таковыми. Это официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, ... официальные документы международных организаций, а также официальные переводы.

Работа по юриспруденции, особенно ВКР, немыслима без цитирования нормативно-правовых актов и материалов судебной практики, но с точки зрения программы - это плагиат, хотя с точки зрения ГК РФ - нет. Парадокс.

Аналогична ситуация и с цитированием чужих трудов. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ допускается без согласия автора..., но с обязательным указанием имени автора... и источника заимствования цитирование в оригинале и переводе в научных... или информационных целях... произведений в объеме, оправданном целью цитирования...

При этом закон не устанавливает максимальный объем допустимого свободного цитирования, а сочетание «в объеме, оправданном целью цитирования» является оценочным и дает почву для злоупотреблений (в том числе при проверке выпускных работ). В одних ВУЗах недопустимый объем цитирования из одного источника - это более 15-20% от объема ВКР, в других - любое цитирование.

В чем же проблема?

Формальный подход к подсчету совпадений исключает качественный анализ текста и не учитывает особенности оформления. Поэтому «плагиатом» могут оказаться и цитаты из первоисточников (оформленные по правилам цитирования), и положения нормативно-правовых актов и материалов судебной практики, и статистические данные, и фрагменты из ранее опубликованных работ автора ВКР, и даже указанные в сносках и списке литературы источники (что уже абсурд).

Сложившаяся ситуация противоречит и мнению ученых. Д.С. Прайс предложил квоту цитирования: работа представляет научную ценность, если в одном печатном листе (это примерно 9 листов А4) содержится 10-20 ссылок. Большее число ссылок заставляет заподозрить компиляцию или работу обзорного характера, меньшее может свидетельствовать о разрыве с научной традицией. Цифра в 10-20 ссылок основана на изучении 154 авторитетных американских и европейских научных журналов.

Не остаются в стороне и СМИ, благодаря которым в последнее время слово «плагиат» стало широко известно. Инциденты в научной сфере, связанные с неправомерным цитированием, превратились в скандальные истории в СМИ. В массовом сознании появился стереотип «плагиата». К сожалению, российские юристы недостаточно активно исследовали такое явление, а это привело к тому, что люди стали понимать слово «плагиат» как текст, в котором используется любой чужой текст.

Таким образом, разногласия из-за норм и принципов применения инструментов проверки диплома на оригинальность текста начинаются на этапе определения предметной терминологии, т.е. трактовки базовых понятий.

Но это еще не все. Антиплагиат использует одинаковые критерии проверки уникальности текста при проверке любых работ. Должен ли быть одинаковым подход к проверке научных публикаций, кандидатских и докторских диссертаций, учебно-методических материалов и студенческих работ? Навряд ли.

И другая несправедливость. Где проще получить уникальный текст - в работе по финансам (где можно произвольно менять названия фирм и цифры рассчетов) или по юриспруденции (где требуется дословно цитировать положения НПА\судебной практики)?

С чем же сталкивается дипломник в свете названных проблем? Рассмотрим только варианты, не связанные с повышением уникальности текста обманным путем. Проблемам, которые не учитывают «обманщики», посвящена отдельная публикация.

Следствием необоснованных требований к уникальности текста при формализме проверки работы становится, прежде всего, ограниченный выбор литературных источников. Студент вынужден писать диплом не из всего множества найденных источников, а только из источников с высокой уникальностью текста. И не всегда выбор делается в пользу серьезных научных публикаций - дипломник вместо научности публикации смотрит на уникальность ее текста.

Это глобальная проблема, потому что современное образование не учит студентов работать с литературными источниками, электронными каталогами библиотек, справочно-правовыми системами и прочими благами цивилизации. Научный руководитель, как правило, ограничивается советами «сходить в библиотеку» и «переписать учебник своими словами».

В такой системе координат нет разницы между работой, в которой процитировано 100 источников, отобранных из 300 источников, а процент цитирования из одного источника не превышает 2-3% и скачанным из интернета дипломом без единой правки или дипломом, написанным по одному учебнику, монографии или комментарию. Для Антиплагиата и ленивых\глупых научных руководителей обе работы - работы с низкой уникальностью текста, что грозит недопуском до защиты. И нет разницы, что на первую работу потрачены месяцы, а на вторую часы.

Что же делать?

Последствия обмана Антиплагиата мы рассмотрим в следующей публикации, а сейчас остановимся на другом.

Как можно раньше обсудите с научным руководителем (и на выпускающей кафедре) вопросы о проверке дипломной работы на плагиат. Выясните:

  • есть ли утвержденное положение ВУЗа о проверке работ на уникальность текста. Если есть - ознакомьтесь с ним. Если нет - выясните (желательно письменно или хотя бы под аудиозапись) как тогда решаются спорные вопросы и на чем основаны требования по уникальности текста ВКР;
  • какой системой и на каких условиях проверяется уникальность текста. Обычно это или базовая система Антиплагиат, или Антиплагиат.ВУЗ. Они различаются количеством баз, по которым идет проверка. Чем больше баз - тем с большим количеством текста сравнивается ваша работа. Если вы знаете как и по каким базам проверяется уникальность текста, вы можете заранее проверять источники, пытаться правильно оформлять цитирование и перефразировать.
  • кто проверяет уникальность текста. Многое зависит от компетентности проверяющего. Научный руководитель разбирается в специфике выпускной работы, но не разбирается в специфике работы Антиплагиата, а специальный человек (методист, секретарь или другое лицо) знает ньюансы работы Антиплагиата, но не разбирается в юриспруденции.
  • какие критерии уникальности текста. Выясните заранее у проверяющего считается ли плагиатом «белое» цитирование, собственные ранее опубликованные работы, сноски, список литературы. Требуйте их исключения при проверке.
  • что первично - научность или уникальность текста, что делать при отнесении к плагиату «белого» цитирования, какие критерии оценки компилирования научных мнений.
  • влияет ли (и как) объем цитирования одного источника относительно объема всей работы (есть ли разница, если брать материал из 100 источников по чуть-чуть и одним готовым дипломом из интернета с одинаковой уникальностью текста обеих работ).
  • предусмотрена ли процедура оспаривания результатов проверки уникальности текста, условия и последствия процедуры.

Как итог всего этого абсурда - информационное сообщение Минобрнауки РФ, в котором говорится, что «делать выводы о качестве научного исследования только по результатам компьютерной проверки невозможно и неправомерно. Признание «факта плагиата» может быть сделано только в судебном порядке» - Информационное сообщение Минобрнауки России «По вопросам процедур защиты и проверки текстов диссертаций» от 21.06.2013.

После проверки научной работы по системе «Антиплагиат» и формирования отчета, многие студенты сталкиваются с непониманием такого блока как «белые источники» или «цитирование» . Давайте более подробно рассмотрим указанную категорию.

Ниже представлено несколько скриншотов с отчетов.


Как видно из отчетов системы «Антиплагиат Вуз» , сервис практически не определяет текст, который был заимствован из белых источников или процитирован. Давайте попробуем разобраться какие фразы относятся к «белым источникам».

На форуме сайта http://www.antiplagiat.ru указано, что к белым источникам относятся документы, ссылки (цитаты), которые не являются плагиатом. Примерами белых источников являются: законы, шаблоны документов, крылатые выражения, определения и т.п. В настоящий момент в открытом доступе в сервисе «Антиплагиат» находится одна белая коллекция - коллекция юридических документов (lexpro).

Обратимся к сайту http://www.lexpro.ru/ «Экспертная юридическая система». Данный сайт предоставляет возможность ознакомиться с многими нормативно-правовыми актами, но только, к сожалению, в основном федерального значения – Конституция, Федеральные законы и т.д. При попытке просмотра более специфичного акта, сайт предлагает оформить платный доступ.




Как видим, цена Интернет-версии сайта достаточно внушительная и оплачивают такой доступ далеко не все. В настоящее время состав базы данных «LEXPRO» (по состоянию на 4 апреля 2016 года) следующий:

  1. 1. Общее количество документов - 11 274 249
  2. 2. Нормативные акты РФ и СССР - 208 720
  3. 3. Акты высших судов - 245 415
  4. 4. Акты федеральных арбитражных судов - 621 248
  5. 5. Акты арбитражных апелляционных судов - 1 294 496
  6. 6. Акты судов субъектов РФ - 5 188 870
  7. 7. Международные правовые акты - 5 690
  8. 8. Комментарии законодательства - 13 246
  9. 9. Формы документов - 2 029
  10. 10. Правовые акты субъектов РФ - 3 694 535

Однако, двинемся дальше, так как желания пользоваться услугами сайта у нас нет – главное, что мы поняли, что на указанном сайте имеется большая база данных нормативных правовых актов, которые должны учитываться при проверке по системе «Антиплагиат» как «белые источники» или «цитирование», то есть при проверке по системе, использование цитат из законов не должно признаваться плагиатом.

Давайте проверим это суждение на практике.

Для примера, возьмем какой-нибудь распространенный нормативный акт, пусть будет Лесной кодекс РФ и проверим его на оригинальность в системе «Антиплагиат». Результаты отчета приведем на скриншоте.


Как видно из отчета – система опознала данный федеральный закон как заимствованный текст, то есть плагиат. При этом, цитирование равно «0». Иными словами, при проверке работ по системе «Антиплагиат» мы не сможем сослаться на цитирование законов, так как попросту система не работает корректно. Среди источников работы нет даже сайта LEXPRO, по документам которого должна изначально проверяться работа.

Аналогично, система не указывает на белые источники и в расширенном режиме проверки «Антиплагиат ВУЗ» . Пояснить почему так происходит мы не можем, но имейте это ввиду.

Единственным вариантом эффективного выявления цитированного из законов текста выступает проверка текста в расширенном фильтрами режиме за дополнительную плату на сервисе « http://www.antiplagiat.ru » . Пример такого отчета мы приведем ниже.


Отчет позволяет сделать вывод о том, что в документе имеется 13,5% текста, который был заимствован из нормативных правовых актов. Многие ВУЗы итоговый процент оригинальности работы высчитывают путем сложения значений «Оценка оригинальности» и «Цитирование» . В данном случае мы получим итоговую цифру в районе 70%. Что является достаточно неплохим показателем. Проверка этой же работы в бесплатной версии сервиса Антиплагиат выдаст нам примерно такой же процент, но при этом посчитает цитирование как неоригинальный текст.

Таким образом, дадим совет – если вы в своей работе приводите достаточно много положений из нормативных актов, то советуем не копировать содержание статей, а переводить «прямую» в «косвенную», что поможет повысить процент оригинальности всей работы. Это вызвано тем, что весьма мала вероятность проверки вашей работы по системе «Антиплагиат» с расширенными фильтрами, так как во многих ВУЗах стоят системы «Антиплагиат ВУЗ» , которые эти источники не видят.

Если у вас имеются какие-то вопросы - позвоните нам, у нас круглосуточная поддержка клиентов!

8-800-550-55-87 звонок бесплатный

Загрузить работу

Сегодня 99 студентов повысили уникальность своих работ. А всего - 483495 студентов

· Цитата в начале предложения (после точки, заканчивающей предшествующее предложение) должна начинаться с заглавной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы.

· Цитата, помещенная после двоеточия, начинается со строчной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось со строчной буквы (в этом случае перед цитируемым текстом обязательно ставится много­точие), и с заглавной буквы, если в источнике первое слово цитаты начинается с заглавной буквы (в этом слу­чае многоточие перед цитируемым текстом не ставится).

· В цитатах сохраняются грамматическая форма и знаки препинания, которые имеются в цитируемом источнике.

· Если предложение цитируется не полностью, то вместо опущенного текста перед началом цитируемого предложения, или внутри него, или в конце, ставится многоточие. Знаки препинания, стоящие перед опущенным текстом, не сохраняются. Если при цитировании двух абзацев пропущено первое предложение второго абзаца, то последний должен на­чинаться с многоточия. Если при цитировании двух абзацев пропущено последнее предложение или его окончание в первом абзаце и первое предложение или его начало во втором абзаце, следует ставить многоточие в конце первого абзаца и в начале второго абзаца.

· Если предложение исследования заканчивается цитатой, причем в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после кавычек не ставят никакого знака, если цитата является самостоятельным предложением, или ставят точку (или другой необходимый знак), если цитата не является са­мостоятельным предложением (входит в текст предложения цитируемого источника).

· Если в каком-либо исследовании Вы обнаружили принципиально Важную для Вас цитату из работы, которая Вам по тем или иным причинам недоступна (автор ссылается на заграничное или дореволюционное издание и т.д.), то Вы можете включить эту цитату в свой текст, обязательно указав не только автора приводимых слов, но и источник цитирования. Ссылка в таком случае оформляется так: «Цит. по: » или «Цит по кн.» или «Цит. по ст.:».

· Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих, где подтверждается или иллюстрируется положение Вашего текста, то в таких случаях можно использовать слова «См., например:», «См. в частности:»

· Следует помнить, что фрагментарное использование ­отдельных частей текста грозит ошибками в понимании и искажением смысла источника. Поэтому при цитирова­нии необходимо учитывать контекст.


· Недопустимы чрезмерно обширные цитаты, их нужно заменять пересказом своими словами со ссылками на соответствующую литературу. Можно использовать монолитную цитату из нескольких предложений только в случае особой важности точных выражений цитируемого текста. Большие периоды используемого текста источникового материала имеет смысл выносить в приложения. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и первое и второе снижает уровень научной работы: чрезмерно обширные цитаты создают впечатление компилятивности исследования, а недостаточное количество цитированного материала уменьшает научную ценность работы. Цитирование должно быть логически оправданным и неразрывно связанным с текстом, достаточно убедительным и соответствующим требованиям правил оформления цитат.

· При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест цитируемого источника, даже логически связанных между собой. Каждый такой отрывок должен оформляться как отдельная цитата.

· При непрямом цитировании (пересказе, изложении мыслей других авторов своими словами), следует быть предельно точным в изложении мыслей автора (авторов) и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник.

· Нельзя забывать о необходимости однозначного определения основных понятий, используемых в работе. То или иное понятие в научной литературе разными авторами может трактоваться по-разному, но во всем тексте Вашего исследования, от начала до конца, оно должно иметь только одно, четко определенное автором значение. Целесообразно оговорить значения ключевых понятий во Введении.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник, ссылка на который приводится в соответствии с установленными нормами.

Правила оформления ссылок. Библиографические ссылки – необходимая часть научной работы. Ссылки делаются не только при прямом цитировании (в этом случае заимствованный фрагмент текста заключается в кавычки), но и в тех случаях, когда заимствуются важные данные, новые факты, цифровой материал и т.п. Ссылки принято делать при упоминании или анализе работ того или иного автора, а также при необходимости адресовать читателя к трудам, в которых рассматривается данный вопрос.

Существуют разные способы оформления сносок.

Затекстовое оформление сносок является наиболее удобным для автора. Непосредственно после упоминания произведения или цитаты в квадратных скобках дают­ся две цифры: сначала жирным шрифтом пишут номер, соответствующий номеру данного документа в списке источников и литературы, а через запятую указывают страницу, на которой содержится использованная цитата или высказывается приведенное в тексте мнение (например, [4 , с. 241]). РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕННО ЭТОТ СПОСОБ ОФОРМЛЕНИЯ СНОСОК.

Концевое оформление сносок, т. е. ссылки на источники или литературу даются в конце работы. В этом случае непосредственно после цитаты или места в тексте, требующих ссылки или комментария, ставятся цифры (начиная от единицы) в верхней половине строки (например, «...»"). В конце работы после Заключения следует раздел Примечания, в котором в порядке нумерации (1, 2, 3, ...n) помещаются ссылки.

Постраничное или подстрочное оформление сносок наиболее удобно для читателя. В этом случае ссылки на источники и литературу приводятся под текстом на той же странице, на которой сделана ссылка.

Ссылки нумеруют в последовательном порядке (1, 2, 3,...n) в пределах каждой страницы, главы или всего текста. Следует иметь в виду, что при таком способе оформления ссылок могут возникать технические сложности. Если при доработке текста вы будете вставлять в него какие-либо фрагменты, новые цитаты и т.д., либо, напротив, сокращать текст, то расположение сносок на странице может нарушиться, они могут исчезнуть, переместиться на другой лист и т.д.

Внимание! Вне зависимости от того, какой способ оформления сносок Вы используете в своей работе, ссылка на Библиювсегда приводится следующим образом: непосредственно после цитаты в круглых скобках дается сокращенное название книги (напри­мер, Бытие - Быт. или Иоанн - Ин.), номер главы и стих через двоеточие; если цитируется несколько стихов, то ставится дефис (например, Мф. 22: 14 или Мф. 22: 41-46). При ссылках на Коран указываются номер суры и аята: (например , Коран.10:33).

При концевом и постраничном оформлении ссылка оформля­ется следующим образом: фамилия автора, запятая, инициалы имени и отчества, название работы, место и год издания, страница (или страницы), с которой взята информация. Опубликованные источники описываются подобно книгам, статьям.