План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Животные жарких стран. Организационно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "животные жарких стран"

Конспект занятия по теме « Животные жарких стран»

Цели занятия:

    Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

    Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

    Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

    Закрепление слов сложной слоговой структуры.

    Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.

    Повторение схемы составления рассказа-описания животного.

    Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

    Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).

    Развитие слогового анализа и синтеза.

    Развитие общей и мелкой моторики.

    Развитие внимания.

    Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.

    Воспитание положительной мотивации к занятиям.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

2.Постановка цели

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы должны побывать на разных континентах. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего? (На самолете)

Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.

3.Основная часть.

Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? (В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Какие еще животные живут в Африке?

Послушайте внимательно загадки.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф) .

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил) .

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха) .

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица) .

6. Ежик вырос в десять раз,

Получился … .(дикобраз) .

Игра « Продолжи»

    двугорбый … (верблюд)

    гривастый царственный … (лев).

    длинношеий пятнистый … (жираф).

    большеухие серые … (слоны).

    толстокожий воинственный … (носорог).

    полосатая … (зебра).

Сравнение животных, выделение характерных признаков.

– Посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

Какие животные здесь живут.

Игра « Продолжи»

…веселую длиннохвостую… (обезьяну).

…чешуйчатого острозубого… (крокодила)

Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.

Физминутка «веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,

Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют

Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.

Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.

К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.

И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С Маршаку)

Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Например:

страус – страусище,

3 жираф –

4 зебра –

5 крокодил –

6 носорог –

7 бегемот –

8 верблюд –

Я знаю, что у зверей, так же как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте расскажем африканским животным об этом.

Игра «Кого любит мама»

Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама»: (Показ картинок)

Жирафа любит жирафенка

Львица любит львенка

Слониха любит слоненка

Верблюдица любит верблюженка

Крокодилица любит крокодиленка....

4. Закрепление

Игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Южной Америке живут маленькие, смешные (обезьяны)

В Южной Америке живут самые крупные хищники(ягуары)

В Южной Америке живут самые маленькие птички(колибри)

В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)

Рисование животных

Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз - волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Южная Америка». Но на них не хватает животных. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.

5. Подведение итогов

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

Выполнила:Воспитатель первой квалификационной категории Голятина Наталья Александровна

Цели:

    Образовательные:

уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются;

учить образовывать названия детенышей животных;

учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

    Развивающие:

развитие внимания, памяти, мышления;

3. Воспитательные:

прививать любовь к животным;

воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: коробка (посылка), бананы, волшебный мешочек, игрушки (слон, жираф, бегемот, зебра, носорог), мягкая игрушка обезьяна.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, чтение интересных фактов о животных, разучивание физ.мин., «Зарядка с животными»

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Я, ты,он, она

Обними соседа слева,

Обними соседа справа

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа

Все мы дружная семья

Я, ты, он,она

Рефлексивный круг

Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла веселая обезьянка, и принесла с собой посылочку! Давайте вместе с вами посмотрим, что же там!

Это бананы – любимая еда нашего гостя!

Но бананы это не простые (загадки о животных)

Давайте поможем обезьянке отгадать загадки! Расскажем,что еще мы

знаем о животных жарких стран.

Работа с презентацией загадки о животных жарких стран .

Проверяем домашнее задание (работа с родителями)

Кто из вас может рассказать про слона?

Существуют два вида слонов: африканские – самые крупные животные, Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голова без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приручить слона, он будет хорошим помощником: деревья клыками выкорчовывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное. Молодец!

А кто расскажет про кенгуру?

Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие.

На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное. Молодец!

Про верблюда кто-то что-то знает?

Верблюды бывают двух видов: одно –и двухгорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Целую неделю они могут прожить без еды и питья – жир их прокормит.

Питаются верблюды сухой травой и листьями пустынных растений. Замечательно!

А про льва,жирафа, носорога? Молодцы!

- А как мы можем назвать этих животных, одним словом?

Кроме Африки есть и другие жаркие страны.Какие?

Дидактическая игра «Составь слово».

Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея – жираф какой?

У бегемота толстые ноги – толстоногий….

У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

У льва густая грива – густогривый….

У обезьяны длинный хвост – длиннохвостая….

У верблюда горбы – горбатый….

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! (в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).

У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.

Дидактическая игра «Определи лишнее слово»

Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый).

Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый).

Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он- хищник).

Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый).

Носорог – опасный, маленький, толстый. (Носорог – опасный, толстый, но не маленький).

Физ. Минутка – координация речи с движением: « Звери»

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(идём по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).

Игра: «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие,хвостатые ….

В Африке живут большие,толстокожие ….

В Африке живут огромные,сильные,толстоногие ….

В Африке живут пятнистые,длинношеие…

В Африке живут сильные,желтогривые..

В Африке живут пугливые, полосатые…

Ребята, звери решили поиграть с нами в прятки,давайте их найдем.

(работа в парах.детям раздаю картинки,они ищут животных)

Игра « Четвёртый лишний » (работа подгруппами)

Посмотрите внимательно на картинку.

Какое животное лишнее?

Игра « Это кто такой большой» (с мячом)

Я бросаю мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так чтобы в названии была часть –ищ

Страус-

Лев-

Слон-

Жираф-

Зебра-

Крокодил-

Носорог-

Бегемот-

Верблюд-

Молодцы!

Рефлексия:

Ребята вы помогли обезьяне?

Как вы ей помогали?

Чем вам больше всего понравилось из того чем мы занимались?

А мне понравилось как много знаете о животных жарких стран

И нашей гостье тоже. Она принесла вам угощенье.

Форма занятия : Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран»

Коррекционно-образовательные цели :

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран».

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие навыков звуко-буквенного анализа слова «жираф»

Развитие навыков подбора слов с противоположным значением.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие памяти, мышления, воображения

Воспитательные цели:

Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
Предварительная работа : заучивание детьми загадок о животных.

Заучивание с детьми
Оборудование: фишки для звукового анализа, буквы, картинки с изображением животных (презентация),карточки для рисования пиктограмм,цветные карандаши.

1.Орг.момент.

Дети загадывают загадки о животных.

Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он.
(Тигр)

Серый, толстый, южный зверь…

Лишний хвостик? Ты неверь!

Он ушами мух гоняет, носом воду набирает.

Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог.
Кто же это? …
(Носорог)

Логопед показывает картинки с использованием презентации.

2.Объявление темы.

Мы сегодня будем говорить о животных жарких стран. Давайте посмотрим, какие ещё животные живут в жарких странах.(показ презентации)

3. Обогащение экспрессивного словаря детей прилагательными через использование пиктограмм.

Сейчас мы будем описывать животных, учиться подбирать слова-признаки и зарисовывать в виде пиктограмм.(это схематический рисунок, который затем нам поможет вспомнить о слове.)

Слон (какой?)

Огромный

Добрый

Большеухий

Сильный

Жираф (какой?)

Пятнистый

Длинношеий

Добрый

Высокий

Тигр (какой?)

Хищный

Полосатый

Опасный

Быстрый

Сильный

красивый

фИЗМИНУТКА.(Музыкальная физминутка " У жирафа пятна,пятна..."

3.Образование существительных-названий детёнышей животных.

А сейчас поиграем в игру «Назови детёныша» (с мячом)

Логопед бросает мяч ребёнку.

У тигра -тигрёнок

У слона- слонёнок

У кенгуру-кенгурёнок

У черепахи -черепашонок

У льва- львёнок

У верблюда- верблюжонок

4.Подбор слов-антонимов.

А сейчас поупражняемся подбирать слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

Жираф травоядный, а тигр ….. (хищный)

Слон тяжелый, а черепаха ….(лёгкая)

У жирафа длинная шея, а у бегемота… (короткая)

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра… (толстый)

У слона большие уши, а у зебры.. (маленькие)

У бегемота широкая спина, а у зебры…. (узкая)

5.Звуко-буквенный анализ слова «жираф»

Это что за великан,
Ростом, как подъёмный кран?
Это, голову задрав,
Нас приветствует...
(Жираф)

Давайте определим, какие звуки живут в слове «жираф» и выложим фишками.

Возьмите карточку и фишки.

Какой первый звук? (ж)Какой он? (согласный)

Второй звук?(ы)Какой он?(гласный?)

Третий звук? (р,согласный)

Четвертый звук? (а,гласный)

Пятый звук? (ф-согласный)

Под схемой составьте слово «жираф»(буквы «ы»-нет, нужно писать «и»-правило-«жи», «ши»-пиши с буквой «и»)

6.Закрепление изученных слов-признаков.

Логопед показывает схемы-пиктограммы, дети называют признаки.

Слон (какой?)

Жираф (какой?)

Тигр (какой?)

0 каких животных мы с вами говорили сегодня? (о животных жарких стран)

8.Домашнее задание.

Нарисовать любое животное жарких стран и подобрать слова -признаки.

9.Рефлексия.

Если вы узнали на занятии что-то новое, интересное -выберите весёлого смайлика.

Если вам было не интересно, ничего нового вы не узнали, -выберите грустного смайлика.

не тему «Животные жарких стран»

Цель: Обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»;

Формирование грамматически правильной речи:

Задачи:

Отработка окончаний существительных мн. Числа, родительного и предложного падежей;

Отработка предлогов: на, с, за, из-за, из-под, над;

Работа над звуковым и слоговым анализом слов; над

ритмико – мелодической структурой; над мимикой и пантомимикой; над пространственной ориентировкой на листе бумаги.

Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания;

Развитие логического мышления.

Материал к занятию.

Две игрушечные обезьянки, пальма,

ширма – фланелеграф с плоскостным изображением животных;

игры: «Божья коровка», «Азбука настроения», «Рыбка», «Попугай», «Солнышко», «Чудовище»;

карточки « X», « II ».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель показывает картинку « Солнышко».

Какое у солнышка настроение? Улыбнитесь солнышку, потянитесь, глубоко вдохните.

Дети:

Хорошее, радостное, доброе…

Садятся полукругом перед ширмой.

2. Ход игрового путешествия.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, будем играть в разные игры, а поможет нам в этом вот эта забавная обезьянка. Она очень любопытная и любит слушать, что про нее говорят. К кому она сейчас прыгнет, тот скажет, какая она.

Дети:

Обезьянка забавная, добрая, мохнатая, желтая и т. д. (Ответить должны все дети).

Воспитатель:

Эта обезьянка большая непоседа. Она много бегает, прыгает и плохо слушает, что ей говорят. Поэтому она часто все путает и забывает. Она забыла даже где ее левая, а где правая рука. А вы?

Дети показывают свои руки, а затем правую и левую сторону игрового листа бумаги.

Игра «Божья коровка».

(На ориентировку на листе бумаги).

Воспитатель предлагает детям правильно пересаживать божью коровку на нужную клеточку игры. Дети сажают божью коровку на нужную клеточку после 2 – 3 ходов.

Воспитатель:

Однажды подруга пригласила обезьянку погостить в Африке у нее. Обезьянка много читала про животных, которые живут в Африке, но все перепутала, и ей приснился страшный сон.

Игра «Чудище».

(На активизацию словаря и зрительного внимания).

Дети называют животных, из частей которых составлено «чудовище».

Воспитатель:

Обезьянка согласилась поехать в гости и стала собирать чемодан.

Игра «Собираем чемодан».

(На слуховое внимание и память).

Воспитатель:

Что обезьянка положила в чемодан?

1-й ребенок:

Панаму.

2-й ребенок:

Панаму, банан.

3-й ребенок:

Панаму, банан, очки.

Дети хором с убыстрением текста проговаривают все названные слова, добавляя по слову.

Воспитатель:

Собрала обезьянка чемодан и отправилась в Африку на самолете. И мы с ней.

Упражнения «Настройка антенны», «Наберем энергии».

Воспитатель:

Полетели!!! Обезьянка увидела с высоты разных зверей

(выставляет группы зверей на фланелеграф) и закричала:

Я вижу много сонорогов, гровти, коркодилов, новсло, вовль.

Дети «распутывают» слова:

Носорогов, тигров, крокодилов, слонов, львов.

Воспитатель:

- Кого еще могла увидеть обезьянка?

Дети:

- Антилоп, бегемотов, зебр, жирафов и т. д.

Воспитатель:

Наконец прилетели в Африку. Ох! Жарко!

Пантомима «Жарко».

Танец «Чунга – чанга».

Воспитатель обращает внимание детей на карточки. Карточки «X», « II ». Во время танца дети смотрят на карточки и делают перекрестные и параллельные движения.

Воспитатель:

Обезьянка встречала по пути много разных животных и птиц, играла с ними. Она научилась надувать животик, как толстый бегемот.

Дети выполняют упражнение 2-3 раза по тексту воспитателя.

Воспитатель:

Встретила она в озере веселую рыбку (показ картинки «Рыбка») и та ей рассказала потешку.

Дети артикулируют без звука любую потешку по выбору, изображая веселую рыбку и шевеля «плавниками».

Воспитатель:

Потом обезьянке встретился грустный попугай (показ картинки попугай). Он тоже прочитал свою потешку.

Дети быстро произносят потешку, хлопая в такт «крыльями».

Воспитатель:

Потом обезьянка увидела стадо антилоп.

Воспитатель проговаривает потешку: «От топота копыт пыль по полю летит». Дети повторяют потешку, одновременно прохлопывая и протопывая ее.

Воспитатель:

Затем обезьянка увидела стадо умных слонов. Они думали, шевеля ушами, и что-то писали хоботом.

Игра «Слоник».

Дети пишут 2-3 слова по своему выбору рукой – «хоботом».

Воспитатель:

Наконец наша путешественница нашла подружку. Та сидела на пальме и ела банан. Обезьянки были очень похожи, но все же чем-то отличались друг от друга. Найдите пять отличий.

Дети:

У первой есть банан, у второй нет.

У одной есть серьги, у другой – нет.

У одной язык вправо, у другой влево.

Одна лохматая, другая причесанная.

У одной есть бусы, у другой – нет.

Воспитатель:

Обезьянки весело играли и прыгали по пальмам. Где они прыгали?

Воспитатель демонстрирует «прыжки» обезьянок.

Дети:

- Обезьянки запрыгивали на пальму, перепрыгивали с пальмы на пальму, спрыгивали с пальмы, бегали вокруг пальмы, выглядывали из-за пальмы, прятались за пальму и т. д.

Воспитатель:

Когда обезьянка вернулась домой, она долго вспоминала о своих друзьях. О ком она вспоминала?

Дети:

О тиграх, о зебрах, о слонах и т.д.

Воспитатель:

Обезьянка ела бананы, а всех детей угостила банановыми конфетами.

Угощение детей.

(Средняя группа)

Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях.

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о животных жарких стран, умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
  2. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

3. Развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в ходе непосредственно образовательной деятельности.

4. Формировать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.

  1. Развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами говорили на этой неделе.

Ответы детей (о животных жарких стран).

Каких животных жарких стран вы уже знаете. Сможете показать и рассказать об особенностях каждого из этих животных.

Дети берут на выбор любого животного (игрушку), называют, и говорят особенности каждого (верблюд, жираф, зебра, слон, обезьяна, бегемот).

Все эти животные и еще многие другие живут в странах, где жарко и не бывает зимы. Вчера у нас с вами было конструирование, на котором мы делали животных жарких стран. Помните? Как вы думаете, этим животным хорошо, комфортно будет в нашей стране, России?

Ответы детей.

Нет конечно, почему?

Ответы детей.

Правильно, им будет холодно, они не могут жить в холоде. Для них у нас нет в это время года пищи. Что же нам делать с ними? Как поступить с животными, которых мы сделали?

Ответы детей.

Да, ребята, мы можем создать для них хорошие условия жизни в нашей группе, чтобы им было тепло, светло и комфортно. А чтобы лучше узнать где живут и как живут эти животные, мы с вами посмотрим сейчас небольшой фильм.

Смотрят фильм «Животные жарких стран».

Понравился фильм?

Что интересного увидели?

Что нового узнали?

Что больше всего вам запомнилось?

Кто запомнил, где живут все эти животные?

Пустыню видели? Как она выглядит?

Что там есть?

Какие растения растут?

Да ребята, эти животные живут в Африке. Там есть пустыня Сахара. Скажем все вместе Сахара . В Африке, а особенно в этой пустыне очень жарко круглый год. Пустыня – это царство песков. Там очень мало воды. Поэтому и растений очень мало. Одно из них это – верблюжья колючка (показ на картинке). Есть в пустыне места, где находятся вода, пальмы и цветы. Вот там и живут многие животные, привыкшие к таким условиям жизни. Таких животных зовут – животные жарких стран.

Вот мы и узнали, как живут животные в Африке, в пустыне Сахара. Давайте еще раз вспомним, каких животных мы видели в фильме и попробуем их изобразить.

Физминутка (дети называют и изображают животных).

Правда много интересного мы узнали о жизни животных в Африке. Но что же делать с нашими животными, как сделать так, чтобы им было хорошо в нашей группе.

Ответы детей.

Ребята, а еще мы с вами можем создать у себя в группе маленькую часть Африки. Это называется макет.

Вот посмотрите, что такое макет. У нас есть макет «Лесная опушка». Мы не можем в данный момент попасть на лесную опушку, которая находится далеко-далеко, за городом. Но мы можем рассмотреть на этом макете, что находится на опушке, какие звери приходят и живут на опушке. Смотрите. макет сделан из разного природного материала: мха, камней, веток и др. Понятно, что такое макет?

Ответы детей.

Давайте все вместе скажем макет. Оля скажи, Саша, Кира.

Вы согласны сделаем макет пустыни для наших животных, чтобы им было комфортно у нас.

Как вы думаете, что должно быть обязательно в этом макете?

Ответы детей.

Правильно. Песок, камни, растения, вода. Тогда приступим делать макет, но сначала я хочу предложить рассмотреть схему, как правильно начать делать макет. Вот смотрите и называйте, что сначала, что потом.

Ответы детей (коробка, вода, песок, деревья, пальмы, животные).

Сейчас, опираясь на эту схему, приступаем к изготовлению макета.

Дети составляют макет.

Как вы думаете, понравится животным здесь жить? Почему?

А вам понравилось делать макет? Что именно понравилось?

Смотрите, наши животные так обрадовались, что мы им сделали макет, что даже запели песенку. Давайте и мы с вами споем песню.

Звучит песня «В Африке горы…»