Первые русские святые инна, пинна и римма.

А знаете ли вы, кто были первые русские святые? Наверняка многие вспомнят , и будут отчасти правы. Братья-князья Борис и Глеб, младшие из сыновей , жили и пострадали уже после Крещения Руси. Это первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Вселенской Церковью. Их почитание распространилось по Руси уже в XI веке - сразу после их кончины.

Но есть такие святые мученики, о которых знают немногие. Жили они задолго до того, как на Русь пришло христианство, и именно их стоит считать первыми русскими святыми в истории христианства. Зовут их Инна, Пинна и Римма . Память святых совершается 2 февраля (день кончины) и 3 июля (перенесение мощей).

Святые Инна, Пинна и Римма жили в I веке и были славянами

Из Святого Писания мы помним, что после сошествия Духа Святого апостолы разошлись с проповедью по всей земле. Известно, что апостол Андрей Первозванный пошел на восток, а затем на север, где жили языческие племена скифов, славян, готов и другие. Так вот учениками Андрея Первозванного и стали славяне Инна, Пинна и Римма . По мнению исследователей, родом они были из северной земли Великой Скифии , то есть они были ильменьские славяне-русы.


Святые Инна, Пинна и Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священный сан и направлены для проповеди и укрепления веры среди язычников Боспорского царства (Северное Причерноморье). Они проповедовали Слово Божие среди языческих народов, крестили людей. Так святые дошли до реки Дунай , где по приказу Херсонесского князя-язычника были схвачены и преданы страшной казни за свою веру.

Правитель велел Инне, Пинне и Римме поклоняться идолам, но святые были тверды в вере Христовой и отказались выполнять требование князя. Разгневанный, он приказал вбить в лёд реки бревна и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу.

Вот как описывает те события епископ Димитрий Ростовский : «Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лёд большие брёвна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лёд постепенно умножался, так что дошёл до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души».


В древнем славянском месяцеслове повествуется, что местные христиане похоронили мучеников, но потом епископ Гедца вынул их из могилы и положил в своей церкви. По преданию, спустя 7 лет после своей кончины святые мученики явились во сне тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс (нынешняя Алушта на берегу Черного моря).

Сейчас в честь этих святых в городе Алушта воздвигнута часовня, внутри которой находится редкая икона с изображением святых Инны, Пинны и Риммы .


Храм всех Крымских святых и часовня во имя мучеников Инны, Пинны и Риммы в г.Алушта

В архиве города Симферополя сохранился интересный документ от 30 октября 1950 года под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии» , подписанный : «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики».

Однако до сих пор особого богослужения в память святых мучеников в церковной практике нет.

В Православной церкви с апостольских времен прославлено великое множество святых, в земле Русской просиявших, но святые Инна, Пинна и Римма стали первыми. Своим подвигом они открыли путь другим угодникам Божиим на нашей святой земле.

Как ни странно, но в стародавние времена имя Инна считалось исключительно мужским - наряду с другими древними мужскими латинскими именами Пинна и Римма. В переводе Инна означает «бурный поток» или «бурлящая вода».

Три скифа-христианина Римма, Пинна и Ринна были казнены язычниками, их имена были занесены в святцы как мужские. Однако, позднее, при переписке, произошла ошибка из-за путаницы в окончаниях, и древние писцы внесли эти имена как женские. С тех пор эти три имени стали женскими.

Возможно, имя Инна имеет более древнее происхождение. Например, в древней шумерской мифологии встречается имя владычицы небес Инанны, а также имя богини плодородия и плотской любви Иннин.

На сегодняшний день имя Инна встречается не часто, но из употребления не выходит. Среди славных его обладательниц присутствуют такие талантливые женщины как актрисы Инна Чурикова и Инна Макарова, спортсменки Инна Лозовская и Инна Суслова, писательница Инна Варламова и многие другие.

Именины и святые покровители для Инны

Святые мученики Инна, Римма и Пинна - славяне родом из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они проповедовали христианство среди язычников, за что были схвачены местным правителем и подвергнуты жестоким пыткам.

Их привязали к бревнам и оставили умирать жестокой смертью, путем постепенного погружения в ледяную воду зимней реки. По мере того как лед оттаивал, мученики все больше и больше погружались в воду, пока не отдали душу Богу.

Так как в святцах присутствует имя Инна, то при крестинах девочкам имена не меняют. Именины Инна празднует два раза в году - 2 февраля и 3 июня.

Характеристика имени

Инна - пронзительное и звонкое, словно натянутая струна имя, дает своей обладательнице такие потрясающие качества как хороший интеллект, независимость и умение постоять за себя. По типу характера Инна сангвиник, но не мрачный и напористый, а веселый и немного легкомысленный.

Она приятный в общении человек, не склонный копить обиды. Инна тонко чувствует эмоции окружающих, и с возрастом учится управлять ими - это помогает ей избежать многих жизненных трудностей. Она также хорошо умеет приспосабливаться к разным жизненным обстоятельствам.

У Инны добрый и веселый нрав, она совершенно не склонна к депрессиям - вокруг нее четко ощущается аура счастья и веселья. Умеет отстаивать свое мнение, но никогда не навязывает его оппонентам. Старается проявлять терпимость и снисходительность к порокам и слабостям других людей.

Присутствуют в характере Инны и такие черты как вспыльчивость и подозрительность, и даже властолюбие. Она с трудом признает свою неправоту, обижается, если ей не оказывают должного внимания и почтения. Для того чтобы уступить, Инне придется переступить через себя, и это доставляет ей немало проблем в жизни.

У Инны прекрасное чувство юмора и много друзей. Она умеет дружить, не жадная, и если у нее есть возможность, всегда поможет другу не только морально, ни и финансово. Для нее очень большое значение имеет стремление самоутвердиться, почувствовать себя нужной и незаменимой. Инна умеет хранить чужие секреты, но про свои рассказывать не любит.

Эмоциональность и чрезвычайная возбудимость - это те черты, которые Инне придется учиться держать под контролем. Она способна воспламениться от малейшей искры, да так, что потом это пламя будет трудно погасить.

Часто сила эмоций делают ее заводилой и организатором разных мероприятий. Ее энергия зарождается от тайного, скрытого от всех желания быть первой среди первых. Однако если Инна встречает активное сопротивление, она соглашается быть второй, но не последней. Хорошо, что чаще всего ее эмоциональность и возбудимость сглаживаются хорошим чувством юмора и присутствием логики.

Инна в детстве

Маленькая Инна растет довольно упрямой девочкой с непростым характером. С раннего детства в ней заметны любознательность и острый ум, она часто задает нестандартные вопросы, поражая взрослых смелыми и оригинальными высказываниями. Егоза и непоседа в детстве, с возрастом она практически не меняется, ведь не зря ее имя переводится как «бурный поток».

Она оберегает свое личное пространство, не любит делиться с другими детьми своими игрушками, дорожит личными вещами. Упрямство ребенка часто оборачивается для нее слезами, в том числе и мамиными. Свое фантастическое упрямство девочка возьмет с собой во взрослую жизнь.

Девочка очень привязана к маме, остро переживает разлуку с ней. Старается всюду следовать за мамой, с удовольствием помогает ей по хозяйству.

В школе у Инны много друзей, она не очень хорошо учится, и больше, чем учеба, ее привлекают различные творческие кружки. Она хорошо поет, рисует, проявляет актерские способности.

Родителям стоит научить девочку уступать, быть терпеливой, держать под контролем свои эмоции. Благодаря тому, что Инна очень привязана к маме, она будет прислушиваться к ее советам.

Здоровье Инны

В детстве у Инны может быть замедлено физическое развитие, она поздно начинает ходить и говорить, часто болеет простудными заболеваниями. Взрослая Инна по-прежнему остается восприимчивой к вирусным заболеваниям, иногда у нее нарушен обмен веществ.

Многие заболевания предаются Инне генетически от матери: такие как желтуха, диатез, холецистит, экзема. Инне нельзя прерывать беременность, так как часты случаи бесплодия после аборта.

Есть еще одно, ничем не проверенное поверье, которым не стоит пренебрегать: не стоит давать имя Инна девочке в честь близких родственников, иначе она будет долго и часто болеть на протяжении всей жизни.

Брак и семья, совместимость Инны с мужскими именами

Самодостаточная, яркая и коммуникабельная, Инна не торопится замуж, так как для нее очень важна личная свобода.

Брак с Инной для любого мужчины будет складываться непросто. Женщина будет постоянно рассчитывать на внимание мужа, и ждать от него похвалы. Инна крайне ревнива, и с этим ее мужу придется смириться, но зато и в ее преданности никогда не возникнет сомнений. Женщина стремится к лидерству, но она очень дорожит вниманием мужа и готова идти на уступки.

Инна очень ответственно подходит к воспитанию детей, старается их всесторонне развивать, водит в разные кружки и секции. Такая гиперопека зачастую тяготит подростков, и, становясь взрослее, им все труднее найти общий язык с матерью.

Инна прекрасная кулинарка, но не очень хорошая хозяйка. Мужу придется взять на себя почти всю работу по дому.
Удачный брак возможен с мужчинами по имени Аркадий, Артем, Вениамин, Виктор, Геннадий, Александр, Константин, Петр, Андрей и Яков. Избегать следует союза с Вадимом, Василием, Иваном, Николаем, Романом и Дмитрием.

Сексуальность

Инна - большая кокетка, она умеет и любит флиртовать, собирать вокруг себя толпы поклонников. Она сексуальна и женственна, нежна и ласкова в общении с мужчинами.

Инна искренне любит секс, любит долгие ласки и поцелуи, красивые слова, ей нравится глубоко и нежно переживать любовное сладострастие.

Инна очень прислушивается к себе и заботится о своих ощущениях, нередко забывая о партнере. Женщине нужно научиться доставлять удовольствие не только себе, но и своему мужчине, тогда она станет непревзойденной любовницей.

Бизнес и карьера

Инна - стабильная, уверенная в себе женщина, она может добиться успехов в любой сфере деятельности. Женщина демонстрирует завидное постоянство, она не любит менять место работы или сферу деятельности. Однажды придя в профессию, Инна старается развиваться и расти, не меняя место работы.

Инна коммуникабельна и приятна в общении, тонко чувствует людей, поэтому ей подойдут такие профессии как журналист, учитель, воспитатель, управляющий, работник культмассового сектора. Инна умеет убеждать и заражать своим энтузиастом окружающих.

Инне можно начинать свой бизнес, она будет хорошим деловым партнером. Увлекшись, она будет работать не покладая рук. Женщина умеет адекватно оценивать свои способности и на рожон лезть не будет.

У Инны врожденное чувство справедливости, поэтому из нее получится отличный правозащитник или адвокат. Также она никогда не допустит несправедливости по отношению к детям или старикам, значит, ей можно доверить руководство больницей, школой, детским садом или исправительным учреждением.

Талисманы для Инны

  • Планета-покровитель - Луна.
  • Покровительствующий знак зодиака - Телец.
  • Цвет, приносящий удачу - синий и лимонный.
  • Счастливое время года - зима, счастливый день недели - четверг.
  • Тотемное растение - лимон и цветок лимонного дерева. Лимон наполняет позитивной энергией, помогает уравновесить эмоции, избавиться от чувства тревоги и волнения, улучшает самочувствие.
  • Тотемное животное - собака динго. Собака символизирует преданность, верность, желание служить справедливости.
  • Камень-талисман - опал. Черный опал с одной стороны, приносит удачу и благополучие, а с другой стороны, сулит обманчивые надежды. Черный опал обладает сильнейшей энергетикой, является надежным оберегом от черной магии и дурного глаза. Голубой опал помогает наладить отношения с окружающими, дарует мудрость и терпение. Особенную силу опал имеет, если передается по наследству.

Гороскоп для Инны

Овен - сильная и целеустремленная личность, всегда знающая, чего хочет от жизни. Порой ее поступки кажутся безрассудными, но Инна-Овен умеет мыслить рационально и все просчитывать. У женщины много поклонников, с которыми она умеет поддерживать дружеские отношения.

Телец - самое удачное сочетание имени и знака зодиака. Инна-Телец всегда благоразумна, воздержанна, слегка медлительна. Мудрость и чувство собственного достоинства удачно сочетаются в ней с трудолюбием и усердием. Ухаживания и комплименты принимает благосклонно, но всегда хранит верность своему партнеру.

Близнецы - личность деятельная и не лишенная ума, но совершенно не надежная. Все ее дела, начинания, знакомства и успехи весьма поверхностны, а ее бьющую через край энергию нельзя назвать позитивной. Те, кто ее хорошо знает, относятся к ней снисходительно, но не воспринимают всерьез. Инна-Близнецы не умеет любить, и это ее трагедия.

Рак - приятная, душевная женщина, крайне деликатная и осторожная как в высказываниях, так и в поступках. Пользуется повышенным успехом у мужчин, которых умело использует в своих целях. Инна-Рак умеет извлекать выгоду из любой ситуации, при этом умудряется со всеми сохранить хорошие отношения.

Дева - честолюбивая и независимая женщина, привыкшая доверять только себе. У нее критический склад ума, она предпочитает семь раз проверить, один раз отрезать. Благодаря такому отношению она достигает успехов как в бизнесе, так и в личной жизни. Инна-Дева умеет и любит изучать людей, поэтому у нее всегда получается построить взаимоотношения с партнером.

Весы - коммуникабельная, с веселым характером, женщина прекрасно разбирается в людях. Она умеет вести переговоры, договариваться, находить компромиссы. Зная слабости и недостатки человека, она никогда не станет их использовать против него. У Инны-Весов обостренное чувство справедливости, чем многие пользуются. У женщины много поклонников, но ее совершенно не тяготит одиночество.

Скорпион - натура колючая и эгоистичная. С одной стороны она умеет мыслить рационально и практично, с другой стороны Инна-Скорпион не умеет и не может управлять своими эмоциями. Женщина обидчива, не сдержана на язык, у нее много недоброжелателей. Мужчинам с ней нелегко, поскольку Инна совершенно не умеет идти на компромисс.

Стрелец - открытая, деловая женщина с твердым характером. Она прирожденный лидер, умеющий руководить и подчинять себе людей. Инна-Стрелец никогда не бежит от ответственности, не боится брать на себя обязательства. Ей катастрофически не хватает немного женственности, поэтому у нее некоторые сложности в общении с противоположным полом.

Козерог - малоэмоциональный и спокойный человек, воспринимающий все как должное. Инна-Козерог всегда плывет по течению, не пытается бороться и изменить свою жизнь к лучшему. Мужчины считают ее женщиной-загадкой, но на самом деле она просто боится любых страстей и перемен, поэтому никак не проявляет своих чувств.

Водолей - немногословная, волевая женщина, с богатым внутренним миром. Ее эмоции невозможно прочесть по лицу, и сама она делиться своими мыслями не любит. В глубине душе Инна-Водолей ранимый и чувственный человек, но об этом мало кто догадывается. Она способна на самые сильные и нежные чувства, но ее избраннику придется самому сделать первый шаг и завоевать эту непростую женщину.

Рыбы - дружелюбная, мягкая и общительная личность, с твердыми моральными принципами. Она деликатна и умна, но при этом умеет отстаивать свои интересы. Совершенно не выносит любой агрессии и грубости. Отличается природной красотой, за которой следит и всячески поддерживает. Ее избранником может стать только хорошо образованный мужчина, интеллигентный и обходительный.

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские - в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении . Первыми русскими святыми мучениками являются , память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля.

Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю» .

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы .

В книге архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» их родиной ошибочно названа Малая Скифия. «Римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III - начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане» , поэтому одновременно быть учениками апостола Андрея и жителями Малой Скифии невозможно, на что не обратил внимания архиепископ Сергий .

Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ.

По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни. В западной церковной агиографической традиции сохранилось свидетельство в «Асta Sanctorum» Иакова Ворагинского об их мученической кончине:

«De Sanctis Martyribus Inna, Pinna, Rimma . «О святых мучениках Инне, Пинне, Римме .
Non sit calidum et splendidus sicut crystallus Inna refrigerandi vim habet ad fortes illius, Pinnensem Rima. Et in agonibus martyrum, quaedam prouinciae conuenerunt, et idolis servientes, quo capta barbaros ad praesidem. Christus praecepit ut a frigus Confessoris. Martyr accideret structum solidus acta in medio aquarum: et quamvis per ventosa frigoribus et corpus aquae gelu constricti et sedebam tristis usque peruenit ultimum vita, operam ad eorum beatitudinis rutsi anima Dei». Да обретут тепло чистейшие, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некоей северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии» .

Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» - место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта).

«Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X - XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) <…> В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Bacилия II (кон. X - нач. XI в.) употреблено архаичное название - Скифия. <…> Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты» .

Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…»

В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен .

В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены» .

В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300).

Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих.

В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это - очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года с , архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами.

К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе.

Прославлять первых общенародных святых и молиться им - наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма - это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы - великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.

Святые Инна, Пинна и Римма жили в I веке по Р.Х. и были славянами из Малой Скифии, то есть из Крыма. Эти святые удостоились стать учениками святого апостола Андрея Первозванного и своей пламенной проповедью о Христе обратили в православную веру множество язычников-скифов. За это и пострадали. Князь язычников велел им поклоняться идолам, но святые отвергли его требование, оставшись непоколебимыми в вере Христовой. Тогда князь приказал вбить в лёд реки сваи и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу. Некоторые историки полагают, что их кончина могла быть в начале II века от Рождества Христова, но проповедовали они вместе с апостолом Андреем Первозванным в конце I века.

В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием "Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии": "... прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это - очень древние мученики...". Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким) , архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года. Ныне, как мы знаем, и сам автор этого документа причислен к лику святых.

Что представляла собой древняя земля Тавриды, Скифия, которую увидел перед собою апостол Андрей Первозванный во время жизни Инны, Пинны и Риммы? Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что Скифия имела огромные материальные богатства, но нравы здесь были дикие настолько, что ужасали даже языческий мир. Известно, что на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, часто разбивались в древности греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы всё-таки спасались от штормов, доплывая до берега. Но как только они добирались до суши, их, измождённых, тут же хватали языческие жрецы и приносили несчастных в жертву идолу. Не менее скорбно узнавать и о кровавых пирах тавроскифов: чашами им служили черепа, наполненные кровью побеждённых, потому что считалось, что такая кровь придаёт силы для новых побед.

Вот таким людям проповедовал христианство апостол Андрей Первозванный. Сердца язычников иногда откликались истинной любовью. Неизменными спутниками апостола были Инна, Пинна и Римма. Святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Когда они услышали от апостола слово Христово, то не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где им и довелось мученически пострадать за верность Христу.

Вот как повествует об этом старинный месяцеслов:

"... Они были схвачены и представлены местному правителю варваров, который пытался обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, принести жертвы языческим богам. За свою твёрдость в вере во Христа ученики апостола Андрея были биты без пощады. Стояла лютая зима, реки сковало льдом. Посередине реки поставили и утвердили на льду прямые дерева и привязали к ним святых мучеников. Когда под тяжестью деревьев лёд стал прогибаться, тела святых погрузились в ледяную воду, и они предали свои святые души Господу. Христиане похоронили тела их, но потом епископ Годда откопал их из могилы и положил святые мощи в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи в местечко, называемое Аликс (то есть, нынешняя Алушта), в сухое пристанище". "Сухое пристанище" означало морскую пристань.

Память святых мучеников Инны, Пинны, Риммы празднуется также 3-го июля по новому стилю. В этот день святые мощи были перенесены в местечко Аликс.

Сейчас возле Алуштинского храма Всех Крымских Святых возведена часовня во имя святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. Перед иконой возжигают свечи и сердечно молятся: «Святые мученики Инна, Пинна, Римма, молите Бога о нас, грешных!».

Молитвы

Кондак святым мученикам Инне, Пинне и Римме

Велия веры исправления:/ льдом окованни, яко на воде упокоения,/ святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,/ мучитель же несмысленно яряшеся,/ плоды их винограда тщася погубити,/ но обаче доныне от словенских язык/ святыя гроздия Христос приемлет,/ и первомученик словенских венчает венцы./ Сего ради и мы,/ взращенных вами верных отрочата,/ благодарим и молим вы, святии:/ испросите теплыми молитвами и нам/ в Дусе истины по Бозе ревновати.

Житие

Святые мученики Инна, Пинна и Римма были родом из Малой Скифии, простиравшейся от устьев Дуная к Фракии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о имене Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. По этой причине были схвачены князем варваров, но не могли быть доведены до того, чтобы отречься от Христа и принести жертву идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить на лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Измученные страшною стужею и напором льда, святые предали свои блаженные души Господу.

Святые Инна, Пинна и Римма, славяне Малой Скифии, были учениками апостола Андрея. Своей проповедью о Христе они многих язычников из варваров обратили к истинной вере и крестили. Князь варваров, разгневанный на них за это, принуждал их оставить веру Христову и поклониться идолам. Когда же они остались непоколеби-мыми в вере Христовой, он приказал вбить в лед реки сваи и привязать к ним мучеников. Измученные страшной стужей и напором льда, святые предали души свои Господу. Полагают, что местом их мучений была река Дунай. Время их страданий относят к I веку.

(Первоначально мужские имена Инна, Пинна и Римма в России теперь считаются женскими).

Святые мученики Инна, Пинна и Римма - родом славяне, из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о Имени Христовом и крестили многих варваров, обратив к правой вере. За это были схвачены местным князем, но не отреклись от Христа и не принесли жертвы идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скованы были морозом так, что по льду передвигались не только люди, но и кони с возками. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, предали Господу свои блаженные души.