Нестандартные вопросы во время интервью: как и зачем? Вопросы для интервью. Секрет Познера Где вам хотелось бы жить

Мы объединили легендарную анкету Пруста и вопросы психолога Артура Арона, ответив на которые молодые пары – участники эксперимента – влюблялись друг в друга. Сегодня на вопросы, которые интересуют каждого, отвечает российская поп-певица TONИ.

Какие добродетели вы цените больше всего?

В людях я больше всего ценю страсть к жизни. Огонь в глазах, любимое дело заряжают, с такими людьми всегда безумно интересно. Еще очень важные для меня качества – отзывчивость, целеустремленность, щедрость. Все, что мы отдаем, всегда возвращается, так что не стоит скупиться по мелочам, тем более что это так приятно.

Качества, которые вы больше всего цените в мужчине?

В нашем обществе происходят метаморфозы: женщины стараются доказать свою силу и самостоятельность, а мужчинам от этого плохо. Лично для меня в мужчине важно чувствовать решительность, чувство юмора, ум, целеустремленность, галантность. Причем последнее – довольно редкое сейчас явление! Например, я очень люблю, когда мне открывают дверь машины. Сразу чувствуешь себя хрупкой принцессой. А главное, парням на самом деле нравится так себя вести, просто они часто стесняются этого, боятся выглядеть нарочито вежливыми, смешными. Поэтому такие жесты, как и любую помощь от мужчины, нужно ценить и всегда благодарить.

Качества, которые вы больше всего цените в женщине?

Это вопрос про нашу женственность, которую мы потеряли. Почему-то общество продолжает возвышать образ во всем самостоятельной женщины, обрекая тем самым многих на одиночество. В женщине, на мой взгляд, важны мягкость, дипломатичность, доброта, любовь к жизни, непредсказуемость, чтобы наслаждаться жизнью и заряжать этим чувством близких. А сила женщины – ее никто не отменял, но она в победе без войны, она в красоте, хрупкости (которая всегда только иллюзия и результат большой работы над собой).

По вашему мнению, каково наибольшее достижение вашей жизни?

Решение жить по собственному сценарию. Это требует определенной смелости – принять решение сконцентрироваться на творчестве, когда все вокруг строят карьеры, когда семья переживает за твое будущее и стабильность. Поначалу это выглядело как большая авантюра, но сейчас я уже не представляю, как могла бы жить по-другому. А достижения, я надеюсь, еще впереди, и для меня это прежде всего мои песни.

Ваша самая характерная черта?

Мечтательность. Всем близким мой авантюризм очевиден. Но приятно знать, что есть команда людей, которые верят в меня и очень помогают.

Что является вашим главным недостатком?

Резкость, особенно если задеть меня за живое. Могу наломать дров и потом долго извиняться.

Если не собой, то кем вам хотелось бы быть?

Гагариным. Или Бриджит Бардо. Но все равно обязательно полететь в космос!

Где вам хотелось бы жить?

Мне хорошо в России, и я верю в то, что мы нужны там, где родились. Но путешествия никто не отменял, и я их обожаю!

Ваша идея о счастье?

Ощущение попутного ветра, когда делаешь что-то и чувствуешь, что жизнь как будто помогает тебе, – это настоящее счастье. А вообще, правда в том, что счастье – состояние души. Важно не забывать с благодарностью относиться ко всему, что у нас есть, к каждому данному нам дню.

Что вы считаете самым большим несчастьем?

Тяжелую болезнь, потерю близкого.

К каким порокам вы чувствуете наибольшее снисхождение?

Например, к расточительности, но в разумных пределах, конечно, и когда она вытекает из щедрости, а не из понтов. Также могу понять снобизм: людям с головой, полной знаний и с обостренным чувством прекрасного вообще тяжело в этом мире! А еще амбициозность, так как она – гипертрофированная мечтательность в действии.

К чему вы испытываете отвращение, что ненавидите?

Не люблю циничных людей: они кусаются, откусывая чужие мечты и планы, вселяют неуверенность в себе. Я стараюсь ограждать себя от подобного общения. В этом же списке хамство и жестокость. Обычно эти качества проявляются довольно редко, во вспышках гнева, но мне достаточно одной такой ситуации, чтобы сделать выводы.

Выбирая из всех в мире, кого бы вы пригласили в гости на обед?

Сержа Гинзбура. И не на обед, а на ужин, и обязательно чтобы рядом был рояль.

Ваши любимые писатели?

Сейчас это Анри Моруа, Сомерсет Моэм, Ильф и Петров, Леонид Филатов . Их книги очень способствуют улучшению настроения. «Письма незнакомке» А. Моруа настоятельно рекомендую всем девушкам в качестве настольной книги.

Ваше любимое блюдо, напиток?

Фрукты. Что может быть вкуснее спелого персика? А из напитков любимый – кофе с кардамоном.

Ваше состояние духа в настоящий момент?

Романтичное. Весна!

Что вы больше всего цените в друзьях?

Поддержку советом, взгляд со стороны. Я человек мнительный и часто прошу совета у близких, и мне кажется, что порой это доводит их до отчаяния!

Что значит дружба для вас?

Конечно это помощь – и словом, и делом, эмоциональные объятия в любой ситуации. А еще это нагрянуть в гости, гулять и болтать ни о чем и обо всем, смотреть кино, вместе переживать какие-то важные и неважные события, наряжаться и обсуждать мальчишек.

Какой способностью вам хотелось бы обладать (если бы вы были суперменом)? Телепортироваться. Дорога очень много времени отнимает. И я очень надеюсь, что все-таки доживу до того дня, когда это будет реальностью, а не суперспособностью!

Прежде чем сделать телефонный звонок, вы когда-нибудь репетируете, что собираетесь сказать?

Да, я люблю наметить, что хочу сказать, иначе половину забуду.

Когда вы в последний раз пели наедине с собой?

15 минут назад. Я вообще с песней по жизни.

За что в вашей жизни вы чувствуете наибольшую благодарность?

За поддержку моей семьи, несмотря ни на что. Это на самом деле ведь не так естественно, как может казаться. А еще за знаковые встречи с важными для меня людьми, за тот самый попутный ветер.

Какую роль любовь и привязанность играют в вашей жизни?

Вдохновляющую.

Насколько близки члены вашей семьи? Считаете ли вы, что ваше детство было счастливее, чем у большинства других людей?

Да, мне очень повезло – у меня большая, крепкая семья. Детство было непростым, но очень интересным и, определенно, счастливым. Я учила языки, много занималась музыкой и мечтала выкинуть в окно пианино. Еще занималась пятиборьем (плавание, бег, фехтование, стрельба, конный спорт). Все это требовало большой дисциплины и часто совсем не оставляло свободного времени. Но сейчас я, конечно, благодарна своим родителям за этот потрясающий опыт, который, безусловно, сформировал и мой характер, и мировоззрение.

Ваш девиз?

Эту энергию бы на благо родине!

Без чего вы не представляете свою сумочку и гардероб?

Сумочку – без бальзама для губ, гардероб – без шляпы.

Каков ваш главный секрет красоты?

Внутренняя гармония и любовь к жизни. А еще здоровая пища и здоровый сон.

От чего вы бы хотели оградить своих детей?

От насилия и болезней. Моя мечта – чтобы все дети были ограждены от этого.

Интервью - один из самых благодарных видов контента.

Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и - в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.

На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью - о вопросах.

Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.

И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.

Вопросы для интервью: 60 шаблонов

  1. Расскажите о себе, своем бизнесе.
  2. Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
  3. Когда Вы решили стать_____ и почему?
  4. Что привело Вас именно к __________?
  5. Что послужило толчком к _________?
  6. Какими были первые шаги?
  7. В чем плюсы и минусы работы _______?
  8. Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
  9. Опишите три Ваших достижения?
  10. Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
  11. Опишите свою рабочую обстановку?
  12. Планируете ли Вы изменить _______?
  13. Каковы Ваши планы в _______?
  14. В чем секрет успеха в _____?
  15. Как Вам удалось добиться успеха в _______?
  16. Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
  17. Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
  18. Можно ли утверждать, что ______?
  19. По какому принципу Вы ______?
  20. Вы сами пришли к этой позиции или ______?
  21. Как изменились Вы после _______?
  22. Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
  23. Чем Вы любите заниматься в свободное время?
  24. Как сделать, чтобы ________?
  25. Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
  26. Когда Вы в последний раз _________?
  27. Что Вас интересует помимо______ и ________?
  28. Как Вы отдыхаете от ____?
  29. Как к Вам пришла идея организовать ________?
  30. Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
  31. Как часто Вы ________?
  32. Как вы считаете, какова ________?
  33. По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
  34. Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
  35. Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
  36. Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
  37. Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
  38. Сколько времени Вы посвящаете ______?
  39. Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
  40. Что для Вас было самым сложным?
  41. Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
  42. С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
  43. Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
  44. Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
  45. Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
  46. Как к Вам пришел первый успех?
  47. Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
  48. Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
  49. Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
  50. Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
  51. Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
  52. Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
  53. В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
  54. Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
  55. Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
  56. Какую оценку Вы поставите себе как _______?
  57. Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
  58. В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
  59. Что мешает Вам жить, а что помогает?
  60. О чем Вы мечтаете?

Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.

Итог воскресного эфира шоу «Танцы со звездами» многих удивил, ведь проект покинула сильнейшая пара - Michelle Andrade и Женя Кот. По результатам зрительского голосования они попали в зону риска вместе с Павлом Вишняковым и его партнершей Юлией Сахневич. Судьбу пар определили судьи: один голос от Monatik в пользу Мишель и Жени не смог спасти их от вылета.

Сегодня Женя Кот прокомментировал решение жюри. По мнению танцора, из двух звезд - Michelle Andrade и Павла Вишнякова - в последнем эфире слабее был именно Павел.

Читайте также

«Конечно, я буду согласен с Монтатиком. Не только потому, что он отдал свой голос за нас… Танец - моя профессия. То, что в этом шоу я лишь участник, не значит, что я не могу профессионально оценивать уровни других танцоров. Наши танцы были сложнее. Если сравнивать две звезды, которые попали в номинацию, особенно последние номера, а особенно их технику, то свой голос я отдам Michelle Andrade. Мы проделали невероятную работу, Michelle пахала! У нее был миллиард хореографии, очень много точных музыкальных и технических движений. Тем более, она девушка, к которой прикован взгляд, а значит, и внимание. Она должна была работать в два раза больше, чем мужчина, которого, если что, прикроет превосходная партнерша. Паше повезло поддержкой с разных сторон… Но буду честен - он был слабее Michelle в этом эфире. На самом деле даже невооруженным взглядом видно разницу в уровнях номеров всех участников. Но мнение зрителя всегда субъективно, а жюри - такой же зритель. Я уважаю их мнение», - отметил Женя Кот.

Они собирали стадионы и концертные залы, у них были миллионные тиражи альбомов и беззаветная любовь поклонников. АиФ.ru вспоминает, как звезды дискотек 80-х добирались до славы и что с ними случилось после.

«На-На»

Видео: Бари Алибасов и группа На-На

Строго говоря, группа «На-На» относится не к эпохе 80-х, а к следующему десятилетию. Продюсерский проект Бари Алибасова создан был в 1989 году, первых солистов он нашел частично с помощью прослушиваний (Владимир Левкин ), а частично позвал из группы «Интеграл» (Марина Хлебникова ). «На-На» в таком составе выступала на различных конкурсах и фестивалях, за счет необычного исполнения (Алибасов изначально собирался делать шоу-группу) привлекла огромную армию поклонников, но настоящая слава настигла музыкантов только через пару лет. Хлебникова начала сольную карьеру, а в группу пришли еще три солиста-мужчины (Владимир Политов , Владимир Асимов и Вячеслав Жеребкин ), и она окончательно оформилась как бойз-бэнд. Собственно, этот состав «На-На» считается «золотым», группа гремела все 90-е, производя хит за хитом.

Сейчас от былого величия остались только Политов и Жеребкин, хотя статус квартета поддерживается неукоснительно — солистов в «На-На» по-прежнему четверо. Лёвкин ушел из группы в конце 90-х, когда истёк срок контракта, выступал сольно и занимался благотворительностью; а Асимов начал сольную карьеру, еще работая в «На-На», но долго поддерживать прежнюю популярность не смог.

«Мираж»

Видео: МЕДИАТЕКА ДЖЕМ

Группа неожиданно для себя оказалась в первых рядах тех, кто менял старую советскую эстраду под новые веяния. Начиналось все где-то на уровне подполья — в исполнявшей нью-вэйв группе «Зона активности», но вскоре стиль поменялся. Ее лицом должна была стать студентка Московской консерватории Маргарита Суханкина , но она отказалась выступать на поп-сцене. А вот голосом своим поделилась — почти все будущие солистки «Миража» выступали под записанную ею фонограмму, а сама Суханкина в это время блистала на сцене Большого театра. Это не означает, что другие девушки петь не умели — в конце концов, Наталия Гулькина , Светлана Разина , Наталья Ветлицкая , Ирина Салтыкова , Татьяна Овсиенко — выступали потом и сольно, и с другим репертуаром, хотя, конечно, «Мираж» остался для них важным этапом в карьере.

Что касается собственно группы, то она менялась с годами, все больше превращаясь в продюсерский проект композитора Андрея Литягина . В 2000-е получилось еще интересней — Суханкина ушла из Большого театра, пела в дуэте с Гулькиной песни «Миража» (с разрешения Литягина), а набранный продюсером состав был объявлен «юношеским Миражом».

«Ласковый май»

Видео: MuzLive

Один из самых громких музыкальных проектов времен перестройки был создан из воспитанников детского дома из Оренбурга. Поначалу группа была известна только у себя в регионе, но потом на пути юных музыкантов появился Андрей Разин , администратор из «Миража», который почувствовал коммерческий потенциал подростков и увез их в Москву. Ну, а дальше случилась известная всем история успеха — «Белые розы» звучали отовсюду, а солист Юра Шатунов в одночасье стал кумиром миллионов советских девчонок. Толика славы доставалась и остальным участникам «Ласкового мая», так что у группы все было хорошо. Даже презрение старых советских рокеров и полученное от них прозвище «Майский лай» не могло испортить настроение молодым хорошо зарабатывающим певцам, которые собирали стадионы.

Закончилась сказка в 1991-м — группа распалась, Шатунов уехал в Германию, выучился там на звукорежиссера, а потом начал сольную карьеру. В конце 2000-х вышел художественный байопик «Ласкового мая», после которого Разин вместе с одним из первых солистов Сергеем Серковым снова собрал группу. Шатунов к бывшим коллегам не присоединился.

«Комбинация»

Видео: МЕДИАТЕКА ДЖЕМ

Группа появилась во многом благодаря успеху «Миража» в его поп-версии и ажиотажу вокруг «Ласкового мая». Впрочем, не обошлось и без влияния вездесущего Алибасова — именно он посоветовал администратору «Интеграла» и бывшему сотруднику ОБХСС Александру Шишигину собрать в родном Саратове женскую поп-группу. С репертуаром помог композитор Виталий Окороков , он же привел в группу будущую звезду Алену Апину , и в 1989-м вся страна танцевала не только под «Белые розы», но и под «Russian Girls». Потом были еще хиты — «American boy», незабвенный «Бухгалтер» и еще более незабвенные «Два кусочека колбаски», которые случились уже без Апиной, отправившейся в сольное плавание, а с новой певицейСветланой Кашиной .

«Кар-Мэн»

Видео: S More

Эта группа существовала лишь пару лет, но след в истории советской и российской музыки оставила глубокий. К 80-м она тоже относится условно, но именно в том десятилетии Сергей Лемох (настоящая фамилия Огурцов) познакомился с Богданом Титомиром . Знакомство было тесным: оба работали музыкантами у певца Владимира Мальцева . Мальцев, кстати, был первым исполнителем песни «Париж, Париж» (сочиненной Лемохом), но именно в версии «Кар-мен» эта композиция стала настоящим хитом. Организатором дуэта выступил Аркадий Укупник , который заметил ярких музыкантов и позвал их в свой продюсерский проект. Пели, в основном, про географию, что в конце 80-х и начале 90-х было чрезвычайно модным.

Но исполнители и сами задавали моду, пусть и недолго — уже в 1991 году Титомир ушел из группы, и сейчас, спустя годы, образ сольного Титомира, признанного первым российским рэпером, смешался с образом участников «Кар-мен» самого начала 90-х. Лемох после ухода компаньона долго тянул группу на себе, а Титомир вернулся к музыкальной деятельности только в 2000-е. Он снял клип «Делай, как я!», вел на российском MTV программу «Звезда стриптиза», а потом записал и новый сольный альбом.

«Трудное детство»

Видео: Кир Стомп

Группа с таким названием появилась в медиапространстве середины 80-х, мелькнула несколько раз на ТВ и на концертах, после чего исчезла. Но на самом деле «Трудное детство» — это короткий эпизод в карьере певца, композитора и шоумена Владимира Маркина . Профессионального музыкального образования у него нет — он окончил электромеханический факультет Московского энергетического института. Но еще в школе организовал собственную группу, потом направлял культурно-массовую работу в институте, руководил самодеятельностью, а потом и вовсе уехал в Алушту продвигать культуру в местном спортивно-оздоровительном лагере. В начале 80-х Маркин оказался в передаче «Веселые ребята», познакомился там с Андреем Кнышевым и Сергеем Шустицким — с ними и создал потом «Трудное детство».

Всесоюзная известность к этой группе (скорее, к самому Маркину) пришла после участия в «Утренней почте» с песней «Я готов целовать песок». Этим успехом он воспользовался на все сто. Маркин сочинил песни «Сиреневый туман», «Самый симпатичный во дворе», «Белая черемуха», «Царевна Несмеяна», которые в те годы гремели на весь Союз. После бум прошел, а популярность осталась. Маркин был ведущим на телевидении (передача «Сиреневый туман»), депутатом в одном из районов Москвы, долгие годы директорствовал в ДК МЭИ. Ну и периодически возвращается в молодость, соглашаясь быть ведущим «Дискотеки 80-х».

«Форум»

Тот «Форум», о котором идет речь, появился в 1984 году с приходом в группу молодого солиста Виктора Салтыкова . Собственно, именно его голос и сделал эту команду, которая играла что-то вроде электропопа, популярной по всему СССР. Хиты «Форума» крутили по всем дискотекам — «Белая ночь», «Улетели листья», «Островок», были эфиры на телевидении, участие в «Музыкальном ринге» и «Песне года». А через три года Салтыков ушел в «Электроклуб», сменив там еще не слишком знаменитого Игоря Талькова . Впрочем, тогда весь музыкальный мир страны был сплетен в единое целое, и никто не удивлялся, что за микрофон «Форума» встал Сергей Рогожин из рок-группы «АукцЫон». Салтыков же блистал и в «Электроклубе» с привычным репертуаром — одни «Кони в яблоках» чего стоят.

В 1990 году он ушел и из этой группы, которая постепенно превратилась в аккомпанирующий состав для Татьяны Овсиенко . А «Форум», во многом благодаря Рогожину, сумел удержаться. Так что когда Салтыков все же вспомнил о своих корнях (дело было уже в 2000-е), два солиста объединились. Впрочем, это была отдельная программа «Форум — золотые голоса», к нынешнему составу группы отношения не имеющая.

Я всегда хотела работать со «звездами», хотя напрочь лишена фанатичности. По этой же причине никогда не прошу сделать снимок на память у известных людей, особенно с которыми работаю. На эту тему люблю шутить так - «я не фотографируюсь со звездами, я с ними сплю».

Впервые попробовала себя как менеджер по сопровождению артистов, будучи пиарщиком на радио «Максимум». Меня тогда попросили помочь в организации концерта «Гоголя Борделло», «Огнеопасно оркестра» и «Рви Меха оркестра». Было забавно - худенькая девочка 23 лет три дня была пионервожатой для 19 небритых мужиков. Будила, кормила, возила, сопровождала и контролировала, чтобы никто не напился. Странно, но все с уважением относились ко мне и беспрекословно слушались. В меня даже влюбились два трубача. Они наперебой ухаживали и ревновали.

С тех пор прошло уже больше 10 лет. Теперь меня называют «Лена Пенсионный фонд», потому что мои любимчики, с которыми я хорошо общаюсь, люди «за пятьдесят» - Ярмольник, Сюткин и Боярский.

Как Мазаев «в номера» завлекал

Проработала event-менеджером шесть лет. За эти годы привозила в Екатеринбург множество артистов на различные мероприятия - от свадеб до закрытых люксовых презентаций. Первыми были «Мумий Тролль» и «Моральный кодекс». Никогда не забуду, как после выступления привезла Сергея Мазаева в гостиницу. Мазаев, харизматичный сердцеед, говорит мне так устало и зевая: «Леночка, у меня очень мало времени, завтра рано вставать, пойдемте уже!» Я была в шоке, но стальным голосом ответила: «Спокойной ночи, Сергей, завтра в 6 жду вас в лобби отеля» - и ушла.

Самой сложной за все годы работы в Екатеринбурге была Светлана Лобода, которая выступала на открытии «Нового Радио». С ней хватило проблем. То не в настроении, то «не приеду на радио», то «не выйду на сцену без дым-машины такой-то марки». Она поет, что «суперзвезда», и ведет себя «по-суперзвездному». Телохранитель Николай, прежде чем передать ей цветы в гримерку, тщательно изучает каждый букет. Наверное, ищет жучок. Вино открывает тоже только он, принюхивается. Возможно, думает, что Лободу хотят отравить.

Как пацана в лесу ловили

Сейчас я живу в Москве и работаю кастинг-директором в агентстве Red Pepper Film Данилы Голованова. Подбираю актеров для кино, рекламы и клипов. Ищу новые лица в московских театрах, социальных сетях, телепередачах, сериалах, рекламе и кино. Могу подойти к человеку в метро, кафе, на улице, сфотографировать и взять номер телефона. Для меня это нормально.

Однажды мы снимали пилот сериала в лесу, и срочно понадобился симпатичный мальчик лет десяти. Искать было негде, да и времени не было. Пока думала, что делать, мимо проезжали двое ребят на великах. Я пацанов остановила, показала одного режиссеру, тот одобрил. Попросила мальчика позвонить маме и сказать, что он задержится. Мы дали ему роль и 500 рублей. Ребенок был счастлив. Я тоже.

Гораздо сложнее с теми, кто уже успешен и известен. К ним нужны свои ключики и подходы. Поэтому читаю много прессы, в том числе той, которую вы никогда в руки не возьмете, назвав желтой. Слежу за личной жизнью артистов, знаю, кто женился, развелся, родил, перешел в другой театр и прочее. Я должна быть с артистом на одной волне и суметь где-то поддержать разговор, а где-то промолчать, обойдя деликатную тему.

Самое непростое - найти личный контакт. Агенты почему-то часто решают за своего подопечного. Был случай, когда представитель решила, что актеру роль не интересна, и отказалась. Я нашла этого человека в ФБ, написала, скинула сценарий, и он с огромным удовольствием сыграл в пилоте сериала главную роль.

Как раскрутила Петю Скворцова на телефон

Режиссеры доверяют мне проводить кастинг, потому что я развила таланты психолога, журналиста, продажника и интервьюера. Без этого никак: я должна разговорить артиста, проиграть с ним нужную сцену, взять визитку и вежливо отказать. Отказывать приходится часто, но у меня уже иммунитет.

В среднем на поиск героя уходит 2-3 дня. Я приглашаю 10–15 актеров, интервьюирую, мы читаем текст по ролям. Все это я снимаю, фотографирую и отправляю режиссеру для утверждения. Часто, если мне кто-то сильно нравится, могу убедить режиссера, что именно этот человек нам нужен.

Работа кастинг-директора подразумевает отсутствие страха и стеснения. Однажды мне срочно понадобился личный номер актера Пети Скворцова (главный герой в фильме Серебренникова «Ученик»). Я оборвала все телефоны, стучалась во все закрытые двери, но результата не было… И вот иду устало домой и вижу Скворцова на автобусной остановке. Петя стоит в наушниках, учит роль и проговаривает реплики вслух. Господи, какое счастье, подумала я, подошла и попросила его номер. Жаль, что тогда у нас не получилось поработать. Но зато у меня есть его телефон.

Наткнуться на известного человека на улице - все же редкость. Как правило, проекты обсуждаются в ресторанах на Патриарших прудах. Хотя бывают и исключения. Однажды Михаил Боярский назначил встречу в Петровском путевом дворце, где внутри все в антураже фильма «Гардемарины, вперед!». Мы сидели, вжавшись в красивые резные кресла и ждали, что он въедет в зал на коне со шпагой наперевес. Но нет - из околодворцового антуража была только шляпа.

Как фанатею от Андрея Звягинцева

Часть работы кастинг-директора - превосходить ожидания. Артист, которого я сопровождаю, не успеет подумать, что он хочет, - у него уже это будет. Неважно, что это - авто с водителем, сигареты, вегетарианский салат или теплые носки из шерсти альпаки.

Своей простотой меня покорил актер Кирилл Кяро. Он настолько неприхотлив, позитивен и улыбчив, что работать - одно удовольствие. Отсутствием требованием в райдере - за исключением курительной комнаты - покорил Алексей Серебряков. Он вообще на любое «желаете ли что-нибудь?» отвечал отрицательно.

За 7 лет работы поработала со многими известными личностями - от Меладзе до Собчак. Единственная звезда, с которой я почувствовала себя ужасной фанаткой, – Андрей Звягинцев. Дело было в аэропорту. Я подошла и сказала, что хочу с ним поработать. Хотелось провалиться. Оба смущались. Он дал свою почту и сказал написать ему через 1,5 года. Я жду.