Основы игры. Игра на ударных: что нужно знать

Игра на барабанах - это больше чем просто хобби, это образ жизни - тот, кто много отдает сил и усердия всегда победит в любом деле. Однако, затраты на обучение довольно огромные. Если вы захотите быть барабанщиком, то это может стать одной из самых продолжительных путешествий в вашей жизни.

Как же добраться до этого высокого уровня музыкальности? Определенно есть разница между барабанщиком, который играет на инструменте в качестве хобби, и барабанщиком, для которого барабаны стали жизнью. Эта большая разница заключается в подходе и привычке занятий. Единственный способ усовершенствоваться в игре на барабанах - только если вы научитесь самоконтролю и будете придерживаться регулярным занятиям.

Есть несколько секретов, которые я разработал за годы игры на барабанах и которые очень сильно помогут любому барабанщику. Советы, что ускорят ваш процесс обучения и сделают занятия на барабанах приятным опытом, а не рутиной. Они будут описаны чуть ниже и созданы помочь вам в вашей игре за барабанами.

Ударный труд

Если вдруг в клубе, где выступает рок-группа, на сцене выключится электричество, то большинство музыкантов окажется не у дел. Наступит звездный час барабанщика! Он должен выдать такое соло, чтобы зрители не скучали вплоть до того момента, когда электрики устранят неисправность. Тогда концерт будет спасен!

В армейском оркестре один музыкант бьет колотушкой в большой («турецкий») барабан, другой – палочками выбивает дробь на малом («пионерском»). У третьего в руках тарелки, и в патетических моментах вальсов и маршей он бьет одной о другую... В рок-группах и джазовых ансамблях ударные инструменты, как правило, находятся в подчинении у одного человека.

Ударник всегда сидит на заднем плане. Может быть поэтому люди этой музыкальной профессии чаще всего лишены чрезмерных амбиций и не корчат из себя звезд. Даже ударники великих групп, которые де-факто звездами являются. Кто был самым скромным из Beatles? Правильно, Ринго Старр. А из Rolling Stones? Пожалуй, тоже барабанщик – Чарли Уоттс. Между тем роль ударника в небольшом музыкальном рок-коллективе всегда является определяющей, особенно на живых концертах. Успех студийной записи зависит от многих факторов – от мастерства всех музыкантов, от оригинальности музыкального материала, содержательности текстов, манеры исполнения вокалиста, «хитовости» песен… Успех рок-концерта определяется прежде всего тем, насколько хорошо «качает драйв» ритм-секция: ударник и бас-гитарист. Причем если человек за барабанами играет неровно или коряво – группу не спасут ни виртуозные гитарные запилы, ни проникновенный вокал. Задача того скромного парня (а иногда и девушки), что скрывается за грудой ярко раскрашенных барабанов и завлекательно блестящих тарелок – не просто отбивать ритм, которому следуют остальные. Он тоже музыкант, он не стучит, а играет. Его многоликий и многосоставный инструмент называется ударной установкой.

Зачем и как играть с метрономом?

Зачем и как играть с метрономом.

Есть две причины, почему барабанщик должен уметь играть с метрономом, и эти обе причины существенны для того, чтобы научиться хорошо играть на барабанах.

  1. Развитие чувства времени. Это позволяет барабанщику сохранять ровность при игре не замедляясь и не убыстряясь.
  2. Возможность записываться в студии под метроном или клик-трек. Это гарантирует, что любое редактирование записанных Вами треков может быть сделано легко и быстро.

Причина номер 1 является самой важной, так как не каждый музыкант записывает музыку в студии, но каждый барабанщик должен уметь играть ровно во времени. Умение ровно играть невозможно развить без использования метронома.

Вы будете удивлены, узнав как много барабанщиков не умеют играть под метроном. Они считают, что это легко и в случае надобности проблем не возникнет. Однако, приходя в студию обнаруживается полное неумение играть под метроном, и с этим уже поздно что-то делать.

Игорь Чили: "Темп и ощущение времени"

Эх, больная тема для многих барабанщиков. Сейчас не так часто встретишь барабанщика, который с вопросом темпа на «ты». Зачастую все просто переходят на работу с драммашиной или метроном. Всякое случается на сцене, поэтому барабанщики часто страхуются таким образом. Это не плохо. Но всё-таки не забывайте играть и без клика. Всё-таки группа должна быть живой. Помните всегда о темпе. Ведь у каждой песни он свой, и об этом не стоит забывать. Пусть песня дышит свободно, как вы. Не заставляйте её задыхаться.

Ощущение времени барабанщиком – важнейший компонент игры на барабанах. Чувство и настроение песни зависят в первую очередь от барабанщика. От того, насколько хорошо он создаёт ощущение времени в песне. Стабильное и уверенное ощущение времени барабанщика создаёт опору и основу для других музыкантов. Многое зависит ещё и от стиля музыки. Если это “Sad But True” Металлики, то её стоит играть с оттягом, а, если это “Birdland” Завинула, то наоборот добавить стремления и движения.

В видеопособии Марка Шульмана “A Day At The Recording Studio” показаны три примера времени: играть чуть впереди метронома, чуть позади и ровно в метр, как драммашина. Джон «Бонзо» Бонэм играл преимущественно с оттягом, Стюарт Коупленд наоборот с лёгким опережением, а Джеф Поркаро ровно в метр. Не всегда, конечно, т.к. это ещё зависит и от характера песни, а не только от барабанщика, но преимущественно так действовали указанные барабанщики.

Разминка и растяжка перед игрой на барабанах

Разминка. Как необходима она при физическом труде и в особенности перед практикой за барабанной установкой. О пользе растягивания мышц знает каждый профессиональный спортсмен, какой-то мерой барабаны - это тоже спорт, ведь здесь работает всё тело: от мышц стопы, ног, таза, спины, позвоночника, шеи, к рукам, предплечью, кистям и пальцам. Наши конечности, которые больше всего задействованы при игре за барабанами, особо травмируемые, а это означает нам нужно уделять разминке этих частей тела особое внимание. Хоть тематика ухода за здоровьем и разминки ни для кого не новость, но мы надеемся, что эта статья поможет Вам понять важность принципа разогревания мышц перед занятием барабанами. Здесь мы поговорим о болях и предотвращении травм и наглядно узнаем, какие занятия существуют для разминки.

"Ни для кого не секрет, что игра на барабанах требует наибольших физических усилий , нежели игра на любом другом инструменте. Из-за этого, барабанщики предрасположены к разного рода травмам. Некоторые барабанщики могут играть в течение многих десятилетий без травм. К сожалению, это касается не всех. Независимо от того новичок Вы или профессионал, любой может получить травму во время игры ".

Ознакомимся с гост или призрачными нотами (ghost stroke/notes) и форшлагами (flams)

Сегодня мы разберем с вами такие понятия как "призрачные" удары или ноты (ghost stroke/ghost notes) и форшлаг (flam). Гост ноты очень полезны в изменении динамики грува, они играются очень тихо, но при этом кардинально меняют ощущения игры. Для примера вы можете играть по хету обычным битом, но при игре апдауном изменяется пульсация ритма. Похожие ощущения возникают и в использовании призрачных нот. На нотном стане обзначается как нота в круглых скобках (если нота играется довольно тихо, по сравнению с акцентированной) или же в квадратных скобках (если нота играется на порядок тише акцентированной).

Форшлаг - это элемент игры основанный на сдвиге одной из нот на долю секунды, в результате вы получаете звук "трам". На нотном стане обозначается маленькой нотой на той же нотной черте возле акцентируемой ноты (иногда соедененной дугой).

Барт Эллиот: разминка перед игрой на барабанах

В игре барабанщик прилагает больше физических усилий, чем кто либо другой с музыкантов. Поэтому стоит уделять особое внимание своим мышцам, заниматься в качалке или же просто уделять внимание спорту и держать своё тело в форме. Физическая разминка перед игрой - это способ обретения нужной формы перед занятиями. Мышцам необходимо время, чтобы постепенно растянуться и работать на свой максимум, а следовательно Вам нужно подготовить и тренеровать их перед каждой игрой и в свободные минуты. Как следует разминать мышцы перед игрой знает частью "Как стать лучшим барабанщиком", где узнали об улучшении своего звучания, а именно о настройке, подзвучивании и записи барабанов, а также с о борьбе с шумом, улучшении репетиционного процесса и советах самостоятельных занятий. Если вы упустили какую-либо часть, то лучше вернитесь и прочитайте все сначала. Теперь же время подошло к третей части и тут вы ознакомитесь с информацией касающейся группы и выступлений. Читайте в этой части: три способа найти группу, семь способов подготовиться к прослушиванию и четыре способа подготовиться к концерту, семь советов для выступления перед публикой и пять советов по поводу саундчека, семь компакт дисков, три DVD и три книги, которые должен иметь каждый барабанщик, а также три вещи, которые необходимо знать о теории музыки. Если вы сумели прочитать предыдущее предложение и я вас еще не утомил, то смело переходите к прочтению статьи. Здесь находится только полезная информация от лучших специалистов в мире!

Леонид Гурулев

По Вашим просьбам начинается новый раздел. Сразу говорю, что на барабанах я играл весьма посредственно, только в силу "жестокой" необходимости. Теоретически представление имею, но практики - ноль. Прошу простить за плохое качество рисунков: очень уж "затертый" учебник я смог достать. Но с другой стороны, значит, много людей им пользовались, и наверняка, не один человек стал профессиональным барабанщиком. Что ж, будем надеяться, что и на страницах "Уроках музыки" этот "затертый" учебник сыграет свою роль, и кто его знает, может и последнюю.

При игре на ударных инструментах палочками или щетками заняты пальцы и кисти рук, локти и плечи. Всегда следует помнить, что палочки нужно держать крепко, но без излишнего напряжения. Напряжение мышц во время игры допустимо лишь в той мере, в какой это необходимо для того, чтобы удержать палочки. Нельзя также прижимать локти к туловищу, так как это мешает регулировать деятельность всех мускулов рук. Чтобы добиться технического совершенства при игре ногами, необходимо также уделять большое внимание развитию мышц ног. Здесь важна правильность посадки ударника. Он должен сидеть на такой высоте, чтобы мышцы ног находились в расслабленном состоянии, а сами ноги были согнуты в коленях под углом примерно в 135°. Высота посадки должна соответствовать также высотному положению маленького барабана и том-тома, а именно: верхняя плоскость маленького барабана должна находиться на такой высоте, чтобы руки в локтевом сгибе образовывали при игре прямой угол. В свою очередь, поверхность том-тома должна быть на одной высоте с поверхностью маленького барабана. В зависимости от положения рук следует отрегулировать и наклон плоскости маленького барабана. Первый вариант (см. варианты положения рук) предусматривает очень небольшой наклон (не более, чем в два сантиметра). Второй вариант - горизонтальное положение плоскости маленького барабана.



Первый вариант



Второй вариант

Комплектование ударных инструментов. Приступая к комплектованию инструментов, каждый ударник должен руководствоваться прежде всего профессиональными требованиями, но учитывать при этом и свой личный вкус. Один из наиболее распространенных комплектов ударных инструментов: маленький барабан со штативом, большой.барабан, чарльстон (механическое устройство с двумя тарелками), педаль к большому барабану, большой том-том, маленький том-том, большая тарелка, звонок, палочки и щетки.

Установка барабанов. При установке комплекта ударных инструментов следует тщательно отрегулировать высоту верхних плоскостей том-томов и маленького барабана: их поверхности должны быть непременно на одном уровне. Тогда можно будет свободно играть на этих инструментах обеими руками, не меняя в процессе игры высотную позицию рук.
При этом удастся избежать многих ненужных движений и добиться технической непринужденности исполнения.

Прежде чем приступать к освоению техники игры, следует научиться правильной посадке. Сидя за маленьким барабаном, рукам и верхней части туловища нужно придать положение, которое вы видите на рис. Руки в локтях округлены. Локти находятся на расстоянии от туловища и слегка выдвинуты вперед. Руки согнуты под прямым углом (это достигается установкой на правильной высоте маленького барабана). Все вышесказанное относится и ко второму варианту положения рук (см. варианты положения рук).

ПОЛОЖЕНИЕ РУК

Исходная позиция
Позиция № 1
Позиция № 2

Внимательно рассмотрите рисунки. Здесь показана смена pyк при ударах. Чтобы произвести удар (исходная позиция №1), поднимем палочку в правой руке вверх, как это показано на иллюстрации (позиция №2). Из этого положения палочка падает вниз и ударяет по коже маленького барабана. В то время, как правая палочка устремляется вниз, левая палочка, оставив исходную позицию, поднимается вверх, где принимает положение, показанное на иллюстрации (позиция № 3). Таким образом, в тот момент, когда одна палочка прикасается к коже маленького барабана, другая находится в приподнятом положении и готова произвести удар. Этому упражнению следует уделить особое внимание. Упражнение нужно делать очень медленно и отработать его до такой степени, чтобы движения стали механическими. Полное овладение упражнением - предпосылка достижения хорошей техники.

УПРАЖНЕНИЕ ПО РАЗМИНКЕ - Разминка рук имеет очень большое значение. Она помогает избегать переутомления мышц, растяжения связок и других травм, которые могут возникнуть при обучении игры на барабане. К разминке следует приступать за 5-10 минут до начала игры. Разминку можно делать и на инструменте, но это не всегда возможно. Поэтому более удобно пользоваться упражнениями, показанными на иллюстрациях.

ТРЕНИРОВКА - Тренировка на маленьком барабане сопровождается сравнительно большим шумом, что в домашних условиях может служить помехой для окружающих. Поэтому каждому будущему ударнику необходимо приобрести (изготовить) тренировочную дощечку. Она состоит из штатива и деревянного диска, на который наклеена резина. Тренировочная дощечка очень практична и ее легко переносить с места на место. Когда я работал руководителем эстрадного коллектива, то мой "барабанист" говорил, что занимался на мешочках, наполненных песком.

Знакомство со стандартной ударной установкой. Ударная установка может состоять из любого набора барабанов и тарелок. Вариантов добиться уникального звучания масса: разные палочки, барабаны разных производителей и конфигураций, настройка и детали – все будет влиять на звук и является индивидуальным. Но существует классический вид барабанной установки:

  • Бас-барабан, который издает низкий звук, и по которому играют колотушкой, которая приводится в движение педалью.
  • Малый барабан, обычно его располагают между ног и играют на нем более слабой рукой. Малый барабан имеет высокий яркий тон и пружины, прикрепленные возле резонансного пластика. Обычно его настраивают на резкий, сочный щелчок и хруст пружины вместо сустейна (послезвучия).
  • В установке может быть разное количество том-томов разных размеров и конфигураций, но классикой считается наличие двух подвесных томов: хай- и мид-томов и флор-тома (напольного тома). Самые простые установки имеют только флор-томов, а самые большие – десятки, чтобы иметь в арсенале множество разных звуков для заполнений.

Тарелки. Тарелки также могут быть различных форм и размеров. Тарелкой называется круглый музыкальный инструмент, издающий резонанс, когда по нему играешь. Четыре самые распространенные тарелки: хай-хет, райд, крэш и сплеш.

  • Хай-хет - это набор из двух тарелок, которые устанавливаются на стойке с педалью. По педали чаще всего играют левой ногой. Она прижимает тарелки друг к другу, когда нажата, и разводит, когда свободна. Вы можете ударить по тарелкам с отпущенной педалью и, нажимая на педаль, контролировать скорость заглушения.
  • Тарелка райд имеет более тонкий и глубокий звук, чем другие тарелки в установке, так как она используется для ведения ритма в большинстве песен. Звук тарелки не затухает между ударами, что создает красивое плотное звуковое заполнение в песне.
  • Сплэш - это акцент-тарелка, которая издает металлический звук, напоминающий всплеск в воде. Ее звук быстро затухает, что делает ее идеальной тарелкой для акцентов в заполнениях или груве.
  • Крэш - это также акцент-тарелка, ее звук можно сравнить со сплешем, но в нем гораздо больше послезвучия. В поп-музыке по крэшу очень часто акцентируют переход между частями песни, а в оркестровой музыке дробь по этой тарелке используется для придания более драматичного звучания.
  • Научитесь держать палки. Существует два основных хвата палок: традиционный и симметричный.

    • Играя симметричным хватом , вам нужно держать палку между большим и указательным пальцем в 10-15 см от ее конца. Остальные пальцы должны мягко охватывать палочку. Это наиболее распространенный хват, он дает огромные возможности использования пальцев кистей.
    • Играя традиционным хватом , вы должны разместить палочку на кисти между большим и указательным пальцем, оперев ее на безымянный палец. Обхватите палочку сверху большим, указательным и средним пальцами. Этот хват особенно популярен среди джазовых барабанщиков. Меняя хват, вы можете получить различный звук от каждого инструмента, соответственно вашу подачу в целом.
  • Приобретите свой инструмент. Если вы решили заниматься игрой на барабанах, перед покупкой будет ознакомиться со всеми возможными вариантами, представленными на первичном и вторичном рынках. Общайтесь с продавцами в магазинах и более опытными барабанщиками, они дадут вам множество полезных советов и помогут сориентироваться. Для начала подойдет недорогая новая или б/у ударная установка. Не тратьте много денег, пока вы не поймете, что барабаны – это ваше призвание.

    • Если в вашей школе есть музыкальный кружок или оркестр, вы можете к нему присоединиться, чтобы получить доступ к инструменту и советы от преподавателя. Даже если в оркестре нет места, спросите, можно ли вам приходить и заниматься несколько раз в неделю. Музыканты обычно очень дружелюбные ребята, так что не стесняйтесь задавать вопросы.
  • Обзаведитесь подходящими барабанными палочками. Вариаций типов и размеров палочек целая масса, и среди них нет плохих и хороших. 5A - это размер, с которого чаще всего начинают новички.

    • Покупая палочки, проконсультируйтесь со своим преподавателем. Спросите у него, как правильно держать палочку, как бить в барабан. Если вы приобрели ударную установку, узнайте, как ее собрать и настроить. Если у вас нет преподавателя, вы можете найти массу информации на эту тему в интернете.
  • Сразу привыкайте к правильной посадке за барабанами. Правильная посадка обеспечит вам доступ ко всем барабанам и меньшую утомляемость. С правильной посадкой у вас будет лучше звучание, да и вам самим будет комфортнее.

    • Спина должна быть ровной и вертикальной, локти опущены вниз, параллельно туловищу. Максимально придвиньтесь к установке, соблюдая комфортную дистанцию для ног на педалях.

    Часть 2

    Ритм

    Начните барабанить руками. Чтобы стать барабанщиком, вам не нужна огромная установка как у Neil Peart из Rush. Честно говоря, можно начать и вовсе без установки. Все, что вам нужно, это стул, на котором вы сможете сидеть и отбивать ритм ладошками по коленкам.

    Научитесь считать, начиная с четвертных нот. Существует множество способов разбить музыкальный такт, но мы начнем с размера 4/4, который предполагает наличие 4 четвертные нот в такте. Отбейте с одинаковыми промежутками 4 раза по колену. Это и есть четверти.

    • Сперва следует считать вслух и громко. Очень важно чувствовать пульсацию и понимать строение ритма.
    • Занятия под клик трек или метроном очень полезны. Метроном можно найти как онлайн-приложение, как функцию в программе вроде Garage Band, как приложение на вашем телефоне или как отдельное электронное устройство.
  • Научитесь считать восьмые ноты. Каждую 4-ую ноту нужно делить на две восьмые. Отбивайте одной рукой восьмые ноты и не забывайте про счет. Восьмые ноты считаются как "1-и-2-и-3-и-4-и..." Старайтесь, чтобы ударение в слове четко совпадало с ударом рукой.

    Добавьте вторую руку. Одна рука продолжает играть восьмые ноты, а вторая играет по коленке или по столу, на счет "два" и "четыре". Когда вы будете сидеть за установкой, этой рукой вы будете играть по малому барабану.

    Добавьте акценты на сильную долю. Продолжайте играть предыдущее упражнение, но на счет "раз" и "три", топайте правой, а если вы левша – левой ногой. Это доли называются сильными, и вы будете играть ногами по бас-барабану, когда сядете за настоящую установку.

    • Вот и все, вы уже играете простой рок-ритм! Освоение искусства игры на барабанной установке состоит из двух больших частей: освоение ритма и освоение техники. Вы не сможете перейти к технике без доступа к инструменту, но вы можете освоить ритм. Изучая основы ритма и регулярно практикуясь, вы сможете начать играть в первый же раз, когда сядете за барабаны, и ваш прогресс в освоении техники будет идти быстрее.

    Часть 3

    Правильный подход к занятиям
    1. Обзаведитесь метрономом. Игра под метроном может быть очень сложным заданием поначалу, вам придется играть ровно, не плавая в темпе, но это лучший способ развить надежное чувство ритма. Вместо отдельного устройства, вы можете установить приложение на свой смартфон или использовать клик-трек с музыкальной программы на вашем ноутбуке.

      Перенесите рисунок, который вы играли на коленках, на барабанную установку. Играйте 8-ые ноты по хай-хету, левой рукой бейте на счет 2 и 4, и играйте по бас барабану на счет 1 и 3.

      • Считайте вслух и громко. Это не обязательно делать, когда вы играете, но вот когда вы тренируетесь, это будет очень полезно.
      • Чтобы освоиться за установкой, бейте все, что угодно, на счеты 2 и 4 вместо малого барабана.
      • Попробуйте добиться наилучшего звучания вашего ритма, плавности и не забывайте по счет вслух.
    2. Обратите внимание на левую ногу. Научитесь закрывать хай-хет, пока вы по нему играете рукой. Вы получите короткий резкий звук. Большинство барабанщиков используют звук именно закрытого хай-хета.

      • Играйте 8-ые ноты правой рукой. Левой рукой играйте по малому барабану на 2 и 4. Попробуйте отпускать хай-хет на разные доли, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Вы можете играть по постоянно открытому хай-хету, можете его приоткрывать на время, можете бить по краю тарелки или по чашке.
    3. Развивайте технику ног. Одновременно отпускайте хай-хет и играйте по бас барабану, это поможет развить координацию и укрепить мышцы.

      • Тренируйтесь одновременно играть ногой и правой рукой, пока левая рука импровизирует, и всеми частями тела одновременно. Это поможет научиться лучше контролировать удары
    4. Меняйте ритм. Играйте тот же ритмический рисунок, но вместо малого барабана на счет 2 и 4 бейте левой рукой по хай-хету. Когда делаете зама правой, переносите левую руку на малый барабан. Вы должны играть левой рукой по малому барабану между ударами по хай-хету.

      • Во время упражнения не забывайте считать "Раз-да-и-да-два-да-и-да-три-да-и-да-черыре-да-и-да-", продолжая играть на "Раз и два и три и четыре и" по хай-хету, но играя при этом левой рукой на малом барабане на "-да-".
    5. Старайтесь играть расслабленным. Если вы напрягаетесь, чтобы угнаться за темпом, уменьшите темп метронома, чтобы вы могли играть расслабленно.

      Часть 4

      Развивайте координацию движений

      Займитесь изучением рудиментов для малого барабана. Базовая "одиночная дробь" и "дробь двойными ударами" - это совершенно необходимые части игры любого барабанщика. Одиночная дробь отличается от двойной тем, что в одиночной вы наносите каждый последующий удар, меняя руку и делая новый замах, а в двойной – даете палочке отскочить от пластика и сделать два удара за один замах.

      • Игра двойками позволяет барабанщиками развивать огромную скорость и играть невероятные рисунки. Все основные рисунки с использованием единичных ударов, двоек, троек и четверок изложены к книге «26 базовых американских рудиментов».
    6. Научитесь играть двумя ногами. Это может вызывать трудности и заставлять поломать голову, но играть на барабанах значит учиться постоянно чему-то новому. Вместо поочередных одиночных ударов, попробуйте делать два, три или четыре удара ногой, исполняя в это время другой рисунок руками.

      • При этом не забывайте считать 8-ые ноты и играть левой ногой по хай-хету на 4-ые или 8-ые слабые доли. Чтобы играть в рамках стандартного рок-бита, играйте 2 и 4 по рабочему барабану. При этом ведите правой рукой ритм по тарелке райд 8-ми нотами, если райда нет – играйте по обручу малого барабана.
    7. Правой ногой играйте по бас барабану. Экспериментируйте с рисунком бас-барабана, пока держите ритм всеми остальными частями тела. Вот тут и начинается все самое интересное. Но не переживайте, если разу не получилось, со временем это станет просто и привычно. Это вопрос координации движений и умения играть отдельной конечностью свой рисунок. К сожалению, не существует быстрого способа этому научиться. Просто сконцентрируйтесь и занимайтесь. Иногда помогает играться отдельно не получающуюся часть партии.

      Часть 5

      Разучите более сложные ритмы

      Научитесь играть триоли. Чтобы научиться играть четвертые триоли, нужно отталкиваться от вторых нот. Считайте 1-три-оль на каждую вторую ноту. Для восьмых триолей все то же самое: три ноты считаются на каждую четвертую ноту.

      • Триоли не так часто используются в рок-битах, но они являются отличным инструментом в заполнениях и часто встречаются в партитурах для школьных оркестров. Триоль – это когда вы играете 3 ноты вместо 2х. Вы можете играть 4е, 8е, 16е и 32е триоли.
      • Существует множество отлично звучащих триольных рисунков 8-ми нотами. Нужно считать "[Раз-три-оль][Два-три-оль][Три-три-оль][Четыре-три-оль]" или любым другим подходящим образом. Играйте этот рисунок с метрономом, играя каждый счет на клик и мысленно деля каждый счет на 3 части.
    8. Научитесь играть 16-ые ноты. Такие ноты вы уже играли, когда играли упражнение на хай-хете. Они считаются " "

      • 16е триоли считаются
    9. Считаем 32е: "

      • Можно играть 32е триоли, но сложная структура субдивизий очень осложняет произношение счета вслух. Если вы хотите услышать, как звучат 32е триоли, послушайте композицию "Hey Joe" Джимми Хендрикса. Это очень сложный размер для игры, так как он требует умения играть очень быстро, распределяя акценты по установке и оставаясь во времени, чтобы не сбиться с основного ритма.
    10. Помните: каждая субдивизия имеет свое место во времени, и сильные доли должны четко совпадать с кликом метронома. Играя в метроном четвертые доли, вы не будете иметь трудности с произношением счета, когда перейдете к более высоким темпам.

      Паузы означают, что ни один инструмент не играет в это единицу времени. Послушайте свою любимую песню и считайте 16-ые или 8-ые ноты, во время множества переходов или заполнений вы обнаружите места, где не играет ни один инструмент – это и есть паузы.

    11. Научитесь чувствовать различные субдивизии и паузы, играя только по малому барабану. Одной из задач в этом упражнении будет делать удары одинаковой силы обеими руками. Акцентированные удары должны звучать громче, чем обычные, независимо от того, играете ли вы их правой или левой рукой.

      • Акцентированный удар, это уда, звучащий громче, чем обычный удар в дроби, иногда он исполняется с касанием обода малого барабана – римшотом. Акцентирование добавляет музыке динамику. В нотной записи, акценты обозначаются математическим знаком "больше" (>).

      Часть 6

      Игра заполнений

      Усложните брейки. Продолжайте играть "1 + 2 +" как и раньше. Теперь разбейте время между счетами"3","4" и началом следующего такта на разные части, например " . Считайте громко и вслух, играйте всеми частями тела.

      • Выберите другие субдивизии для счетов "3" и 4" , например " " или " " или " "и другие всевозможные комбинации. Начинаете понимать? Вы можете играть любые заполнения, пока продолжаете играть ровно.
      • Вы не обязательно должны играть заполнения только на счеты и . Вы можете играть хоть весь такт, делая его одним большим заполнением " ". Или любой другой рисунок. Научитесь играть рисунок и считать вслух, затем переходите к оркестровке и подберите интересный набор звуков.
      • Не концентрируйтесь на скорости. Обращайте внимание на плавность грува и поддержание темпа.
      • Регулярно занимайтесь, даже если у вас нет доступа к барабанной установке, минимум 15-20 минут в день. Заниматься 5 минут каждый день лучше, чем 35 минут раз в неделю.
      • Осознайте, что вы, прежде всего, музыкант, а только потом барабанщик. Лучшие барабанщики подходят очень музыкально к своей игре, ставя на первое место звучание песни, а не показуху своими навыками. Для всего свое время и место.
      • Если вы решили заняться игрой на ударной установке, для начала подойдет недорогая модель стоимостью порядка 10 тыс. рублей. Чаще всего она будет состоять из бас-барабана, двух подвесных томов, одного напольного, рабочего барабана, хай-хета, райда, креша и стоек, стула и педалей. Вы всегда можете докупить элементов позже.
      • Барабанные палочки отлично отскакивают от барабана, выполняя часть работы по замаху за вас, так что не прижимайте их пластику.
      • Не зажимайте палочку слишком сильно, иначе вы порвете пластик, сломаете палочки и можете получить травмы, которые сделают дальнейшую игру на барабанах невозможной для вас. Вспомните Джона Бонэма и Кита Муна – там не все так просто, они знали, что делают. Барабанные перчатки помогут избавиться от мозолей.
      • Не пренебрегайте защитой ушей - берушами или наушниками. Например, малый барабан был сделан, чтобы прорезаться через шум битв, а тут он находится в паре десятков сантиметров от ваших ушей.
      • Найдите обучающую литературу или книги. Изучите отзывы о них, прежде чем тратить деньги. Не все книги будут для вас полезными, некоторые рассчитаны на другой уровень ученика, а другие относятся к конкретному стилю, что может не совпадать с вашими желаниями.
      • Научитесь играть рудименты, а затем попросите кого-нибудь показать вам, как их можно применить в музыке. Просто тренировки на скорость, без музыкального применения, не принесут вам пользы. Обратите внимание на Stick Control for the Snare Drummer , книгу, написанную Джорджем Лоуренсом Стоуном, и Savage Rudimental Workshop , написанную Мэттом Саважем. A Funky Primer for the Rock Drummer от Чарльза Дауна – тоже отличная книга. Тренируйте рудименты до автоматизма, чтобы вы могли спокойно применять их в музыке, а не просто стучать по педу.
      • Если у вас нет возможности разместить акустическую ударную установку, обратите внимание на электронные барабаны, вроде RockBand, вы можете подключить их к компьютеру и играть, используя программу Drum Machinе. Вы можете назначить каждому педу свой звук, но скорость реакции может быть слишком медленной – это их серьезный минус.
      • Возьмите урок у преподавателя и посмотрите, нравится ли вам играть.
      • Вы можете начать стучать по металлическим банкам и ведрам, если у вас нет денег на установку. Другим вариантом будет покупка тренировочного педа.
      • Чтобы не разозлить соседей, родителей и всех в своем районе, звукоизолируйте барабаны и место, где вы играете.
      • На вашей установке ничего не должно отваливаться и висеть на добром слове.
      • Расслабьтесь. Если вы напрягаетесь, снизьте темп и начните снова.
  • Начинающие барабанщики не всегда готовы вкладывать солидные средства в покупку ударной установки. Однако отсутствие сета в полном распоряжении не должно мешать вашему прогрессу. Главное использовать творческий подход! В этом материале мы собрали 5 способов, как репетировать практически в любом месте.

    Возможно , у вас возникнет вопрос: будут ли такие занятия эффективными? Разве это не противоречит здравому смыслу?

    Не противоречит . Дело в том, что обучение игре на барабанах состоит из двух основных элементов:

    1. Развитие координации и мышечной памяти. Это значит , что вы должны научиться двигать четырьмя конечности в разное время , с разной скоростью и интенсивностью.
    2. Развитие чувства ритма, то есть способности делать нужные движения в нужное время .

    Ни ваш мозг, ни ваши мышцы, по сути, не волнует, ударяете ли вы по настоящим барабанам и тарелкам, или, допустим, по подушкам. Они запомнят это движение в любом случае.

    Существует множество разных способов замены ударной установки, и каждый из направлен на развитие определенного навыка. Собрали для вас только самые эффективные.

    1. Подушки

    Возьмите подушку и пару барабанных палочек и начните отрабатывать рудименты также, как вы это делаете на пэде в музыкальной школе. Наличие настоящих палочек здесь важно, так как вы должны держать их строго таким же хватом, который будете использовать при игре на ударной установке.

    Помимо того, что этот метод на 100 процентов переносимый, благодаря ему вы получите преимущество над барабанщиками , которые занимаются только на ударной установке. Дело в том, что подушка гораздо мягче поверхности барабана и, следовательно, она дает значительно меньший отскок. То есть после каждого удара вашим мышцам придется еще и поднимать палочку. Сначала делать данное упражнение будет сложно, но на то это и называется практикой. Зато потом, вернувшись к ударной установке с гораздо большей силой отскока, вам будет легче развить скорость игры.
    Чтобы научиться делать больше упражнений на подушках, смотрите это видео от Хиорки Ньебла.

    1. Воображаемые барабаны

    У каждого барабанщика , начинающего или опытного, случаются моменты, когда он начинает « барабанить » по воздуху в такт понравившейся песне. На самом деле, это занятие - не просто глупая игра. Как уже было сказано выше , ваши мышцы не знают, на какой объект направлено движение . Главное - это само движение . Так что просто возьмите любой отрывок из партии, которую разучиваете, визуализируйте, где находятся части вашего сета и … играйте !

    Ключевой момент в тренировке на воображаемых барабанах заключается в том, что вы должны стараться четко повторять движения, как при игре на настоящей установке. То есть , если вы хотите ударить , например, по хай-хэту, то ваша рука в этот момент должна находиться в той же точке в воздухе, где и реальная тарелка.

    Если все еще сомневаетесь в эффективности этого метода, посмотрите на музыканта из видео ниже. Он достиг в игре на воображаемых барабанах поразительного мастерства.

    В предыдущем пункте мы рассказали о игре по воздуху, а этот метод связан с игрой по земле (вернее по полу или любой другой твердой поверхности под вашими ногами). Однако, относительно направленности действия, он больше похож на метод с подушками, описанный выше. Игра по полу развивает мышечную память, а также дает преимущество при переходе на ударную установку . У пола нет такого сильного отскока , как у педалей на установке , поэтому вы начнете чувствовать мышцы своей голени уже через несколько минут занятия. Такие репетиции помогут вам значительно увеличить скорость исполнения .

    Здесь представлены несложные упражнения на развитие мышечной памяти нижних конечностей.

    1. Хлопанье в ладоши

    В отличие от предыдущих методов, этот направлен на развитие не мышечной памяти , а точности и чувства ритма. Хлопать в ладоши - несложная задача, которая позволяет полностью сосредоточиться на попадании в длительности. В некоторых музыкальных школах дети практикуются таким образом до полугода, прежде чем впервые сесть играть хотя бы на малом барабане , не говоря уже о всей установке.

    1. Тренировочный пэд

    Если вы твердо решили продолжать обучение игре на барабанах , имеет смысл приобрести тренировочный пэд . Как правило, это устройство имитирует малый, рабочий барабан , поэтому на нем удобнее всего отрабатывать основные рисунки. Пэд можно приобрести в любом музыкальном магазине, существуют сотни моделей и конфигураций: со встроенным метроном, со стойкой или специальным креплением. Посоветуйтесь со своим преподавателем по ударным в Jam’s cool, и он поможет вам подобрать подходящий вариант.

    Сегодня мы поговорим о том, можно ли научиться играть на барабанах, если вообще не имеешь опыта. Что вам потребуется, чтобы начать обучение прямо сейчас, чему вас могут научить педагоги и что нужно делать, чтобы быстрее освоить технику игры на ударной установке.

    С чего начать?

    Самое первое, что нужно для себя решить, какова ваша цель обучения: вы хотите играть в группе или же для себя, расслабляться, постигнуть что-то новое или развить чувство ритма? Далее мы выбираем стиль, в котором хотим играть: рок, джаз, свинг, или может быть даже классическая оркестровая музыка. Научиться играть на барабанах может абсолютно любой желающий, самое главное упорство и терпение. В наше время существует очень много обучающего материала, чтобы развить свою технику. Если вы имеете собственный инструмент, можно самостоятельно научиться играть на ударных инструментах, однако обучение у преподавателя значительно продвигает навык. Как правило, уроки проводит барабанщик, активно играющий в какой-либо группе, а иногда даже не одной.