“Описание уголка природы” сочинение. Конкурсное сочинение "любимый уголок природы"

Цели:

  • расширить представление учащихся с понятием Родина, малая Родина;
  • познакомить с творчеством своих талантливых земляков, создание творческих проектов.

Задачи:

  1. Дать понятие, что такое “Малая Родина”; познакомить с творчеством поэта-земляка Козловского А.Д.
  2. Развивать воображение, фантазию; обучать сравнительному анализу, обобщению, умению делать выводы; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
  3. Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей к изучению родного края, родного уголка своей Отчизны; формировать навыки работы в коллективе, группах, индивидуальной работы; учить создавать атмосферу открытости, доброжелательности; сотворчества в общении; формировать умения отстаивать свою позицию.

Оборудование:

  • Плакат с темой урока, плакат со словами М. Пришвина – “Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина”;
  • Выставка книг о Родине: “Пою мое отечество”.
  • Звукозаписи: песня “С чего начинается Родина”поэт М. Матусовский, музыка В.Баснер, гимн “Малая Родина” слова А. Козловский, музыка А.П. Попов.
  • Рисунки учащихся с изображение любимого уголка родной Отчизны.

Эпиграф урока:

Если скажут слово “Родина”
Сразу в памяти встает:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот;
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…

Ход урока

(деление ребят на группы-“капельки”)

I. Орг. момент

Слово учителя:

Я люблю, когда при встрече,
Мы знакомым и родным
Обязательно приветствие, пожеланье говорим
От души желаю счастья
Всем коллегам я своим
Молодым – в любви согласья
Долголетия – пожилым.
Ну, а милым моим деткам,
Пожелаю я добра
Много знаний и умений
И ни “пуха”, ни “пера”.

II. Вводная беседа

Сегодня, ребята, мы создаем еще одну яркую картину – образ нашей Родины, поэтому тема нашего мероприятия звучит так: “Любимый уголок родной Отчизны”. А.М. Пришвин сказал: “Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина.

Вот и у каждого из вас есть любимый уголок земли или запомнившееся место?

А то, что становится любимым, запоминается надолго и в памяти сохраняется, как напоминание о детстве, испытанной радости, впечатлений. А отсюда складывается и образ своей Родины.

Ребята, очень любил свою Родину, свой любимый уголок автор песни, поэт М. Матусовский, он написал стихи, а музыку сочинил В. Баснер. Получилась прекрасная песня, которую исполнил М. Бернес.

III. Прослушивание песни “С чего начинается Родина”

А какое слово часто звучит в этой песне? (Родина).

А как вы думаете РОДИНА и РОДНОЙ похожие слова? (Да похожи по смыслу и в них один корень-род).

Родина для человека – это свой дом, очаг, близкие, родные, мама.

Многие солдаты на поле боя погибали, умирали за свою Родину-Мать, поэтому ее прославляли поэты в своих стихах (обращение к выставке книг и рекомендации по их прочтению).

IV. Стихи о Родине (читают дети).

А теперь ребята, прочитают стихи замечательных поэтов.

Ученица 1: Стихотворение “Родина” З. Александровой.

Ученица 2: “Уголок родной отчизны” В. Рождественского.

Ученица 3: “Скворушка” О. Поломчук.

Ученица 4: “Красно солнышко” И. Шаферан.

Ученик 5: “Родина” М. Коков.

Ученик 6: “Мой дом” Е. Серова.

Ученик 7: “Где всего прекрасней на земле?” Д. Павлычко.

Мы называем Родину матерью. Да! А как мы еще называем Родину? (Верно Отчизной, Отечеством. И это слово равноценно слову - отец).

Видите тоже самое близкое для человека понятие. Отец и мать – самые родные, самые близкие нам люди, поэтому Родина дорога как Мать и Отец.

(Выдержка из стихотворения М. Лермонтова “Родина”,

Люблю Отчизну я, но странною любовью…)

Вот так любил свою Родину, Отчизну М.Лермонтов.

За несколько дней до этого урока была проведена экскурсия, где дети показывали свои любимые уголки природы родного села. Итогом экскурсии были сделаны рисунки, написаны сочинения и стихи.

V. Работа по результатам экскурсии.

И мы тоже любим свою Отчизну, где мы родились, где мы живем. Мы любуемся своим родным уголком нашего села и каждый из вас нарисовал любимый уголок родной Отчизны и написал сочинение. Давайте покажем гостям наше творчество (дети читают сочинения).

“Любимый уголок моей малой Родины”

“Родина – это все, что нас окружает, это города и села, горы и реки, поля на которых растет пшеница. Наше село Бея – это тоже Родина, для меня во всяком случае. Хоть и не такая большая, но очень красивая. Я люблю свою Бею. Мне все здесь нравится, и улицы, и дома, и речка, моя школа.

А еще у меня есть свой любимый уголок, куда я хожу в любое время года. Это гора, она находится совсем рядом с селом, перейдешь речку через мостик – и вот она. Летом мы часто ходим сюда с друзьями отдыхать и играть. Когда поднимешься на самый верх горы, кажется, что еще немного и можно будет коснуться солнышка. А зимой еще лучше здесь, вокруг все белым-бело

Снег сияет и искрится на солнышке, иногда даже глазам становится больно. Мы поднимаемся на вершину горы, садимся на санки и едем с горы вниз. А потом опять забираемся на гору для того, чтобы посмотреть на наше родное село. Летом оно утопает в зелени, кажется, что посереди леса стоят маленькие сказочные домики и оттуда выходят маленькие сказочные гномики и мы им машем привет. Мне кажется, что наша гора – самое интересное место. Приходите туда и сами увидите, что это действительно так” (А. Шекихачева, ученица 3 класса).

Посмотрите на рисунки и найдите то место, о котором прочитала в своем сочинении Анна.

“Мое село родное”

Я люблю свое родное село. Бея у нас самая красивая. Здесь живут очень хорошие люди, которые ухаживают за своим селом. Они строят дома, сажают деревья, убирают мусор. Где бы я не была, меня всегда тянет домой. Я люблю ходить по нашим улицам. Мне нравится сидеть в парке Победы, где стоит настоящая красивая пушка и мечтать о хорошем мирном времени. Когда в Беслане погибли дети, я думала о том, что если бы они жили у нас в Бее, этого бы не случилось. Я хочу, чтобы мой любимый уголок родной Отчизны жил, не зная горя и бед. От того, что всем будет хорошо, я тоже буду счастлива. (Т. Шипицина ученица 3 класса).

Найдите по рисунку то место, о котором прочитала Таня.

Замечательно, ребята, что вы так хорошо потрудились. Вспомним, когда мы шли и любовались замечательными уголками нашего села.

А какую песню наша душа попросила исполнить? А вот это и будет наша физминутка!

VI. Музыкальная физминутка (песня “Вместе весело шагать по просторам”).

VII. Знакомство с поэтом-земляком А.Д. Козловским.

Ребята, у нас прозвучали общеизвестные стихи М. Матусовского, З. Александровой, В Рождественского, С. Михалкова. А я хочу вас сегодня познакомить с замечательным поэтом-земляком, членом Союза писателей А.Д. Козловским, который живет в с. Новотроицком Бейского района. Он написал много о Родине, а так же написал стихи к гимну Бейского района, а музыку сочинил наш земляк А.П. Попов учитель музыкальной школы (звучит гимн).

Малая Родина

слова А. Козловский

музыка А. Попов

На земле этой – части огромной страны,
Две могучих реки – две рубежных границы
И Саянские горы на юге видны,
И хватает простора ветрам разгуляться.

Это значит – земля не бывает ничьей,
Это значит – она молодеет с годами,
В ожерелье засеянных нами полей
И в монистрах; посаженных нами садами.

А пока мы еще в неоплатных долгах
Перед малою родиной – Бейским районом,
Перед селами в тучных хакасских степях
И бескрайней тайгой на заснеженных склонах.

Родился Козловский А.Д. в 1947 г. в городе Минусинске Красноярского края.

Алексей рано начал “говорить в лад”, первое свое стихотворение он сочинил еще не умея читать. Свое первое стихотворение написал о Родине, когда ему было 12 лет. Первый сборник был опубликован в 1969 году в газете “Красноярский Комсомолец”, где много стихов написано о природе, о родине.

С тех пор вышло в свет 8 сборников с его стихами. В 2006 году выйдет новый сборник Козловского А.Д. под названием “Россия”.

Алексей Дмитриевич, в нашем классе тоже есть ребята, которые делают первые шаги в поэзии и свои стихи посвящают Родине. (Свое стихотворение читает наизусть Романцова Вика ученица 3 класса).

“Моя Бея”

Родина! Как много в этом слове,
Для каждого - она своя,
А для меня, нет краше и роднее –
Моей, любимой Беи.
Так уж случилось: в Бее я живу,
И здесь расту,
Не хочется в Европу мне, или на море.
Зачем, ведь тут прекрасно.
В любое время года.
Мне нравится: зеленый коридор из тополей,
И шепот осени с листвою под ногами,
И Новый год, и Ночь под Рождество,
Весна же мне – красивые мечты подарит.
Люблю ее за то, что здесь мои друзья,
И школа здесь стоит, что знанья мне дала
За это, очень хочется ей что-то подарить,
Но я пока мала, могу лишь только – подарить слова:
Благодарю тебя родной мой уголок,
За то, что ты меня приветливо встречаешь,
И с грустным взглядом провожаешь,
И не могу и дня я без тебя прожить
И как же мне тобой – родной не дорожить…

Ребята, мы все еще раз поняли как мы любим родной уголок Отечества, о котором пишем стихи, в которых садим сады, леса, защищаем и охраняем их.

VIII. Творческая работа “Село будущего”. Создание проектов по группам – “капелька”.

Нет на земле человека, который бы не хотел видеть свою Родину лучше и краше, чтобы наш родной уголок радовал глаз.

Что мы должны сделать в нашем селе уже сегодня? (Не губить леса, сады, не засорять реки – охранять и беречь).

У вас было домашнее задание – создать – проект “Село будущего”. Вы были архитекторами, строителями художниками.

Что бы вы хотели видеть в будущей Бее?

Что бы изменили в своем селе, чтобы оно стало краше.

Вы должны были изобразить село, в котором жили бы ваши дети.

Чей проект понравится, мы представим главе администрации В.Н. Заярко.

Все присутствующие гости помогут определить главный проект и оценить его.

(Учащимися представлены четыре проекта:

1. “Возведение храма в Бее”,

2. “Зоопарк”,

3. “Фонтан”,

4. “Метро”, которые они защищали).

1. Проект “Возведение храма в Бее”.

Когда-то очень давно единственным общедоступным заведением была церковь Покрова, построенная сельчанами в 1814 году. Этот роскошный памятник древней культуры, церковь – в центре Беи, построенная на пожертвования местных прихожан. И поставлена она была в честь победы над французами в 1814 году. В честь тех, кто воевал, пал за Отечество.

До 1934 года это красивое строение бело-розового цвета с тремя блестящими куполами, которые звенели призывно-мелодично, соответствовало своему назначению. Но после Великой Октябрьской социалистической революции церковь взорвали.

Сейчас наше село преобразилось. Бея растет. Уже другие улицы, осовременили традиции, но все же то тут, то там видем мы, что не все забыто и заброшено.

Вот и церковь начали возводить в том месте, где и положено ей быть, где раньше она стояла, на лобном месте!

Значит не растерял народ в погоне за деньгами и “крутой” жизнью веру в бога, в добро и милосердие.

“Без знания прошлого – нет настоящего, это касается и истории страны, и истории нашей малой Родины.

Такую церковь представляют себе дети:

А вот такую церковь планируют построить:

2. Проект “Зоопарк”.

Слова детей: “Красота, - это когда люди улыбаются”. А если так, то подарить людям улыбку – это, значит, сделать мир вокруг нас добрее, снять с души что-то тревожное или злое, сделать еще один шажок к гармонии всего живого на Земле это построить зоопарк”.

3. Проект “Фонтан”.

Слова детей: “Соприкасаясь с красотой, мы открываем для себя радость жизни потому, что слушая шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и все это хочется услышать в переливах ласкового плескания водяной волны фонтана.

Песня в исполнении детей “Белый лебедь на пруду”.

4. Проект “Метро”.

Слова детей:

А мы представляем свое село большим, красивым с многоэтажными домами, где живет много людей и чтобы быстрее попадать с одного конца села на другой мы предлагаем построить метро на радость людям.

Учитель: А сколько радости получили ребята от работы над проектами.

Потому, что каждый проект – маленький шажок на путь к формированию культуры на селе, капля в море жизненного опыта, которое формирует личность.

Задания такого рода развивают воображение и творческую активность учеников, а главное, учат любить свой родной край.

- (После защиты проектов подводятся итоги).

XI. Итог.

А через несколько лет может быть кто-то из вас эту мечту воплотит в жизнь.

Мы сегодня говорили о многом, о крае, о Родине.

С каким чувством вы покидаете это мероприятие?

Давайте прочитаем вместе строчки М. Пришвина.

- “Рыбе – вода,

птице – воздух,

зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна РОДИНА”

(М. Пришвин)

(Песня “Край родной” в исполнении детей)

Без воспитания любви к малой Родине нельзя воспитать гражданина и патриота Родины большой.

Литература:

  1. Сухомлинский В.А. “Как воспитать настоящего человека” - Минск; 1978г.
  2. Левицкая Э.В. История отечества для детей - М, 1996 г.
  3. Викентьева И. Ода сиквейну //БШ, 2003 - №16.
  4. Стихи о Родине. Москва “Детская литература”, 1985 г. (“Пою мое отечество”).
  5. Моя Родина Москва “Детская литература”, 1980 г.
  6. Н.А. Некрасов “Зеленый шум”. Москва “Детская литература”, 1981 г.

Любимый уголок природы

План

1. Удивительные уголки природы.

2. Места, которые нас привлекают:

а) Любовь к путешествиям;

б) Любимый уголок природы - источник вдохновения;

в) Прекрасное - рядом;

г) Лес - любимое место отдыха.

3. Красота - это радость жизни.

Но сколько б ни было дорог И беспокойных дней, Всегда России уголок Живет в душе моей.

Е. Шевелева

На нашей земле есть много прекрасных уголков природы. Их посещение вызывает восхищение, радость, навевает приятные воспоминания. А иногда просто дает силу и заряжает энергией. Такие уголки природы могут находиться вдали от дома, а могут быть совсем рядом. Просто иногда мы этих удивительных мест не замечаем.

Многие из нас любят путешествовать, мечтают побывать в разных городах и странах. У некоторых людей любимые места, уголки природы находятся вдали от родины. Конечно, в мире есть места, которые поражают экзотической природой, теплым лазурным морем, горными лыжными курортами. Человека из любой страны такие уголки не могут оставить равнодушным. Но у каждого свой вкус: каждый выбирает то, что ему нравится. Одни выбирают места, где можно искупаться в море, погреться в лучах теплого солнышка и позагорать даже холодной зимой. Другие любят зиму и в любое время года мечтают покататься на лыжах.

Посещение любимых уголков природы вызывает не только восхищение. Они могут стать источником вдохновения. Многие любят Крым, Кавказ и готовы долго рассказывать о своих любимых местах, которые также посещали и посещают известные писатели, художники, артисты, музыканты. Каждый, кто побывал, например, в Крыму, после расставания уносит с собой легкую грусть и надежду еще раз увидеть свои любимые места. Хочется еще раз побродить по Никитскому ботаническому саду, в котором собраны растения со всех континентов. Посетить Ласточкино Гнездо и дворец в Бахчисарае, которому посвятили свои поэтические строки Александр Пушкин и Адам Мицкевич. Чудесный воздух, прекрасная природа Крыма вдохновляли многих известных людей. Достаточно вспомнить Пушкина и Мицкевича, Чехова и Толстого, Грина и Айвазовского. А с поселком Коктебель связано не только имя известного поэта и художника Максимилиана Волошина. Великолепные пейзажи Коктебеля были и есть источником творческого вдохновения людей искусства, которые выбирают эту местность для своего летнего пристанища.

Можно еще много рассказывать о прекрасных уголках природы, которые находятся вдали от родного дома. Но считаю, что самым дорогим для человека будет то место, тот край, где родился и вырос, где узнал, как пахнут цветы и увидел, как отражается солнце в капельках утренней росы и журчит ручеек, где любишь проводить время с друзьями и родными. У каждого из нас есть такой уголок природы. Полянка в лесу, куда летом с родителями выезжаешь отдохнуть на выходные и любуешься розовым разливом вечерней зари. Любимое место в парке, где спасаешься от жары с друзьями и любишь гулять прохладными осенними днями. А может, это речка на даче или в деревне, где проводишь свои каникулы, где ты впервые увидел журавлиную стаю в голубом небе.

Некоторые любят бывать в лесу и посещать свои заветные места в любое время года. Бывает так: однажды во время прогулки по лесу вдруг наткнешься на изумительный по красоте уголок и сразу забываешь о времени, об усталости, о каких-то неприятностях. Хочется обо всем забыть и полежать на мягкой траве, отдохнуть в тишине. А потом при каждом удобном случае стараешься приходить сюда снова и снова, чтобы убедиться, что никто не нарушил красоты. Лес прекрасен круглый год. Считают, что, побывав в лесу, человек заряжается энергией, которую дает природа. Особенно прекрасен лес осенью. Листья, колеблясь от ветра, сверкают разнообразными красками, и кажется, что в лесу идет волшебный серебряный или золотой дождь. Зимой лес преображается до неузнаваемости: белая пелена сплошь покрывает землю, тяжелые ветви деревьев опускаются под тяжестью снега. В эту пору лес молчалив. В безветренную погоду дремлющие деревья, покрытые снегом, стоят, как будто бы одели варежки. В лесу по-праздничному чисто, все сверкает нетронутой белизной. Иногда на свежевыпавшем снегу можно обнаружить следы лесных обитателей. Хорошо в такие моменты иметь с собой фотоаппарат или камеру. Иногда, когда на душе бывает тоскливо, просмотренные снимки помогут поднять настроение, и ты будешь с нетерпением ждать того времени, когда сможешь снова посетить свой любимый уголок природы.

В мире есть много не только полезного, но и красивого. Красота - это радость нашей жизни. Красивое всегда вызывает восхищение и вдохновение. Главное - заметить эту красоту и не пройти мимо. Мы любуемся природой, потому что в природе нет ничего мертвого. Она красива, загадочна, мудра, бесконечно разнообразна. Именно природа «создала» для нас уголки, которые мы посещаем, любим, где отдыхаем морально и физически.

Крутяк! 3

Я с родителями люблю ходить гулять в лес. Там есть одна поляна – это наш любимый уголок природы. Мы стараемся гулять там каждое воскресенье.

Весной на этой поляне растет много голубых подснежников. Если посмотреть на поляну издалека, можно увидеть целое голубое озеро цветов. Раньше мы с папой собирали здесь букеты для мамы, а в прошлом году выкопали несколько подснежников и посадили их дома. Весной подснежники цвели на подоконнике, кусочек нашей поляны был с нами все время.

Летом вся поляна становится зеленой с желтыми пятнышками цветов. Летом мы приезжаем сюда на выходные. Берем с собой палатку, еду. Днем мы гуляем, слушаем пение птиц, я фотографирую бабочек, цветы, деревья. Вечером зажигаем костер и печем картошку и жарим сосиски.

Осенью полянка покрыта ковром из разноцветных листьев. Мы собираем букеты из листьев. Самые красивые листья мы забираем домой. Потом мама делает из них красивые сухие букеты.

Зимой поляна вся белеет. Мы приходим сюда покататься на лыжах, поиграть в снежки, лепим снеговика. Папа делает к зиме кормушки, мы вешаем их на деревья и кладем туда угощение для птиц и белок.

Эта поляна для нас самая хорошая и красивая. Даже когда я вырасту, я буду приходить сюда гулять.

Любимый уголок природы

Увидеть разных животных можно именно в уголке природы. Здесь есть именно те зверушки, которые мне очень нравится. За ними приятно наблюдать. И даже когда ухаживаешь за ними, узнаешь их лучше.

Оформление уголка напоминает живую природу. И все это для того, чтобы и дети могли узнать о животных лучше, и звери чувствовали себя более уютно. Здесь каждому найдется свое место. Словно у каждого из животных есть свой укромный домик: дупло, норка или что-то другое. Кроме того, здесь много цветов и других растений. Все так удобно устроено, что каждого зверька можно хорошо рассмотреть. А некоторых из них даже можно потрогать и погладить. Удобно и ребятам знакомиться со зверьками, и животным жить друг с другом по соседству.

Многие уголки содержат самых простых животных. В них есть лягушки, морские свинки, ежи. А в том уголке природы, что так нравится мне, живет енот. Как это животное оказалось здесь? Я этого не знаю. Но мне очень нравится просто наблюдать за ним. На клетке, за которой живет енот, написаны некоторые подробности естественных условий обитания этого животного. Я это много раз читал. И даже потом нашел более подробную информацию в интернете, чтобы больше узнать о животном.

Но мне нравится просто наблюдать за Егором (а именно так зовут енота). Это очень чистоплотный зверек. Он много раз за день умывается. А потом начинает наводить порядок в своем домике. Он целый день суетится. Наверное, ему хочется, чтобы домик выглядел идеально. Но бывает минуты, когда Егор застывает и начинает оглядываться вокруг. В это время енот превращается в любопытного зверька, который знакомится с людьми, что пришли к нему в гости. Наблюдает и за соседями. Очень интересное животное.

Шевченко Ирина Игоревна

Данная работа рассказывает о любимом уголке родной природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Пичаевский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Жердевская СОШ №2»

Конкурсное сочинение

«Любимый уголок родной природы»

Шевченко Ирина Игоревна,

Педагог-руководитель:

учитель русского языка и литературы

Родина Светлана Михайловна

Самое красивое и любимое место на свете – родной край. В каком бы уголке планеты ни находился человек, знакомые тропинки и лесочки он не забудет никогда. У каждого человека есть много теплых воспоминаний, которые прочно связывают его с этим местом. Мне кажется, человек очень любит природу и практически не может без нее жить (по себе знаю). В этом нет ничего удивительного. У каждого из нас есть место, которое он считает своим любимым уголком.

Конечно, исключением из этого правила я не являюсь. У меня тоже есть определенное природное место, где я чувствую себя лучше всего, где могу просто насладиться тишиной и отдохнуть от суеты окружающего мира. Я бы сказала, что этот уголок в природе – «уголок души», куда хочется приходить, просто побыть там, увидеть, отдохнуть.

Спросите, а где же это заветное местечко? Секрета нет - недалеко от нашего поселка - небольшая полянка около заросшего пруда. Она окружена густыми деревьями. Природа не пожалела красок для этого места. Здесь кронами шумят деревья, поют свои песни птицы. У меня всегда появляется желание оставаться в этом маленьком и уютном мирке как можно дольше.

Как же я нашла это прекрасное и дивное место в моём родном посёлке? Да и тут нет секрета! Я успела полюбить это местечко еще совсем маленькой девочкой (сейчас мне четырнадцать). Дело в том, что уже с самого раннего возраста я, как и любой другой ребёнок, под присмотром мамы начала выходить на улицу рядом со своим домом гулять с подружками, знакомиться с окрестностями. Однажды, гуляя с мамами вечером, мы оказались около пруда. И обязательно стоит отметить, что пруд для нас с девчонками показался сначала огромным и страшным(наверно, ещё маловаты мы были правильно понять и оценить картину, представшую перед глазами: огромное количество воды, серые волны, шум густых деревьев).Но постепенно, разглядывая, мы стали находить «лучшие» картины этого местечка: зелень, яркая и сочная по берегу, стройные берёзки и тополя, красивые закаты… Этот природный уголок стал для меня самым любимым уже тогда по одной весомой причине: с ним связано множество приятных воспоминаний, потому что познакомилась там с некоторыми из моих друзей, провела вместе с ними там большое количество интересных и захватывающих часов.

А в возрасте восьми–девяти лет этот природный уголок стала любить ещё больше. Оказалось, что там можно как прогуливаться, так и просто посидеть, потому что есть лавочка (видимо, сделал её добрый человек, чтобы люди отдыхали). Там можно спокойно посидеть и понаблюдать за изменениями в природе. И уже без присмотра, одной …

Как–то так получилось, что, взрослея, подружки перестали меня понимать, когда я вместо игр на компьютере частенько уединялась в этом укромном уголке. Хотелось отдыха глазам и телу после бесконечных уроков (надо сказать отличников мало кто понимает). Со временем поняла: лучше места для отдыха и размышлений мне не найти! Поэтому стали частыми мои «встречи» с заповедным уголком, красивым во все времена года.

Ведь всё так быстро происходит и меняется в моём мире. Я устаю от перемен, а в любимом уголке природы всё идёт своим ходом. Летом и весной зеленеют макушки деревьев, синеет небо, в зеленый бархат покрывается трава. А в дождик можно увидеть яркую красочную радугу где-то далеко за камышами, которыми зарос пруд. Медленно ползет по листку улитка и прячется в домик от малейшего прикосновения, муравей тащит соломинку в свой маленький холмик, расположенный возле лавочки, напоминая мне об отложенных делах (надо учить геометрию).

Особенно красиво летом и весной пруд смотрится в тот момент, когда солнце заходит за горизонт и отражается в текущей воде. Камыш, растущий по краю берега, и даже в самой воде издали напоминает невиданные букеты неизвестных цветов. Внизу, прямо у воды, нежно-зеленый, а немного выше – тёмно-зелёный, следом бархатистый коричневый цилиндрик, а прямо от своего основания у стебля выходят острые и прямые листья. Учащённо бьётся сердце при виде такой роскошной картине! А какие запахи в это время года: пахнет свежестью воды, зеленью листочков, чем-то сладким от цветущих кувшинок на воде. Как теперь я понимаю поэтов!

Но лето 2017 года уже в прошлом, и я с нетерпением ждала осень. Как мне нравилось, когда осенней порой менялся вид моего любимого местечка! В сентябре, как ни странно, было тепло и солнечно днём. Уставшая, после уроков, я всё равно прибегала на пруд. Отдыхая, наблюдала… Медленно, я бы сказала даже с какой-то осторожностью, осень золотила деревья, как художница, мазками создавала живописные картинки: пруд делался рыжим из-за плавающих по нему жёлтых листочков, деревья опускали свои ветви в холодную и серую воду, трава, после первого выпавшего недавно снега, становилась еле видна. А дождь, меняющий временами снег, оставлял ноздреватые следы на нападавших снежных горках.

И я скажу, что и даже эта «унылая» картинка пробуждала в моей душе приятную ноющую боль, ведь впереди у меня ещё много встреч с моим уголком природы. Впереди зима! Не знаю, сколько будет снега и какие зарисовки предстанут передо мной в этом году в зимние месяцы, но точно знаю, когда толстый слой снега накрывает снежным одеялом и льдом поверхность пруда, здесь временами тишина будет нарушаться гомоном ребятишек, всем захочется покататься на коньках. Жаль, что многие будут спешить после катания домой и не увидят чудесных изменений: деревья «наденут» свои роскошные белые одеяния, и можно будет попасть в сказку. Поднимаясь по берегу к своей полянке, я в прошлом году зимой долго стояла и смотрела на эту красоту. И ничего не было прекраснее этой, казалось бы, неземной белой картинки. Даже сейчас начинает остро пахнуть свежим хрустящим снегом. Мне не терпится скорее опять оказаться около заветного местечка. Можно сказать, живу в « своей» сказке, но только в доброй, потому что красота моего любимого и дорогого сердцу уголка природы, именно такие чувства пробуждает в моей пока ещё юной душе.

Я постепенно взрослею, но всё ещё никак не пойму: почему люди хотят видеть красоту зарубежных уголков природы, а не видят той, которая оказывается рядом с родным домом…Она завораживающая…стоит только пробежать по тропинке, а там мир, полный волшебства и красоты! Мой край, моя Жердевская земля ничуть по своей привлекательности не хуже красот Турции или Испании. Это же наши родные и любимые уголки! Обернитесь, люди, помогите своим детям научиться ценить и любить самое дорогое – свою Родину! Я маленькая частичка этого большого мира, но душа моя наполнена любовью к неброской красоте моего любимого уголка природы.

Каждое лето я езжу в село к бабушке. В этом селе у меня есть много приятелей, с которыми мы гуляем и ходим купаться в реке. Впервые эту поляну показала мне бабушка. Она рассказала, что проходит мимо нее, когда ходит собирать грибы в лес.

Бывало, когда я приезжаю к бабушке на осенних каникулах, она берет меня с собой, и мы вместе идем за грибами. Мы специально останавливаемся передохнуть именно на этой красочной поляне. Возле самой реки здесь растет ива и несколько других деревьев, которые в жаркую летнюю погоду создают тень. В этой тени мы с друзьями прячемся от солнца и играем в мяч или другие игры. Это мой самый любимый уголок. Я люблю купаться в реке, а потом отдыхать на поляне. Сидя в этом прекрасном уголке природы, слышно как в воде прыгают лягушки.

Мне очень нравится эта покрытая зеленой травой поляна. Бывает, после дождя рано утром мы выходим с друзьями играть и можно увидеть, как красиво блестит роса на траве. Рано утром река спокойная и тихая.

2 вариант Мой любимый уголок природы сочинение

С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу, придумывать сказочных героев или воображать уже существующих героев. Я читала в книге, что в лесу обитает леший и если человек ему не понравится, то он его запутает и не даст выйти из лесу. Но пока мне не удавалось с ним встретится, видать, я ему нравлюсь.

В лесу душа и тело отдыхают. Все думают, что у ребенка не могут быть стрессы, но это не так, и именно находясь в таких местах, ты можешь расслабиться. Конечно же, я бывала и в других местах, но лес – это мой самый любимый уголок природы, который я никогда ни на что не променяю. Наверное, у каждого человека есть то место, где он может расслабиться не только телом, но и душой.

3 вариант Мой любимый уголок природы 7 класс

Все люди любят отдыхать на природе. Одни едут в свой выходной день в лес, другие отправляются на дачу, а кто-то с удовольствием гуляет в ближайшем парке.

Я тоже очень люблю проводить летние каникулы в деревне у моей бабушки. Вот где настоящая природа! Лес, поле, река. Именно на этой реке у меня есть мой самый любимый уголок. На берегу растёт большое дерево. Бабушка сказала, что это плакучая ива. Она опускает свои ветви на берег и в воду. Под ними получился как бы маленький домик. Я часто забираюсь туда, сижу на тёплом песочке, смотрю на быстрый поток воды. Мне там уютно и спокойно.

4 вариант сочсинения рассуждения Мой любимый уголок природы 9 класс

Каждый человек имеет свое любимое место дома, в городе, в природе. Самое приятное - бывать на природе. Это не только полезно для здоровья, но и для души. Только здесь можно побыть в приятном уединении и тишине, подумать, помечтать. Ведь иногда так важно побыть совершенно одному и задуматься о каких-либо важных делах. Таким местом часто является какой-то заветный уголок природы. И у каждого он свой.

Когда спрашивают о любимом уголке природе, то сразу в голову приходят мысли о летнем заросшем луге. Лето, наверное, самое любимое время года у большинства людей. А летний луг это самое красивое место, где можно встретить такое разнообразие трав. В этом разноцветном море растений так приятно отдохнуть, улегшись прямо на землю. Трава послужит прекрасным мягким матрацем, а пестрые бабочки и стрекозы, летающие перед глазами, заменят самые красивые картины.

Особенно красив луг в июле. В это время трава уже совсем большая, расцвело много цветов, проснулись все насекомые. Кажется, что ты здесь совершенно один, но это не так. Какой только живности тут не встретишь. Столько красок на лугу, все бабочки слетаются на это разноцветье. Так приятно наблюдать за работой трудолюбивых муравьев и пчел. Кузнечики стрекочут где-то поодаль, а если попытаться их найти, то они резво ускачут от тебя. Разные жучки и букашки бегут по своим делам, абсолютно не замечая тебя.

А какой завораживающий и манящий аромат исходит от всевозможных трав на лугу. Каждая травинка, каждый листочек пахнет особенно. В этом неподражаемом сочетании запахов можно утонуть. Такого не встретишь больше нигде. Ни одни духи не пахнут так нежно и так по особенно родному.

Можно подолгу лежать и рассматривать медленно проплывающие мимо облака. Самое интересное – это придумывать на что похоже то или иное облако. В этот миг время замирает вокруг, происходит полное слияние с природой.

Солнышко на лугу появляется с самого раннего утра и не исчезает до позднего вечера. Поэтому сюда можно приходить и проводить целый день. При этом не забыть взять с собой что-то перекусить и попить. Также очень приятно на лугу почитать любимую книжку. Здесь никто и ничто не помешает.

Если рядом с лугом протекает небольшой ручеек, то наслаждение от природы возрастает в разы. А как красиво перекатывается вода с камешка на камешек! После отдыха на лугу так приятно немного освежить лицо и руки в прохладной журчащей воде.

6 класс, 7, класс, 8 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Пискарева в повести Невский проспект Гоголя сочинение

    Пискарев - один из главных героев повести Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект», молодой и скромный художник, проживающий в Петербурге

  • Сочинение Кто прав дедушка или внучка? (рассуждение для 6 класса)

    Есть у меня внучка. Однажды она говорит: - У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить

  • Сочинение Что значит «принести мечту в жертву»?

    Выражение «приносить в жертву что-либо» означает осознанный отказ от чего-либо в пользу другого. Иными словами, если человек говорит, что он что-то принес в жертву, то это значит, что он отказался от реализации своих стремлений ради иных вещей.

  • Сочинение Футбольный матч

    Футбол является одним из наиболее древних вариантов спортивных состязаний. Этот спорт является довольно простым и понятным, но в настоящий период представляет собой, вероятно, один из наиболее популярных вариантов спортивных состязаний.

  • Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

    Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе