Нижегородский университет строительства и архитектуры. Строительный университет Нижнего Новгорода

Учебное заведение, готовящее профессиональных строителей - Строительный Техникум в Нижнем Новгороде.

ФГОУ СПО НИЖЕГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ - одно из старейших учебных заведений России.

Первый учебный год начался 1 октября 1896 года.
Училище имело два отделения: механическое и дорожно - строительное. Воспитанникам дорожно - строительного отделения наряду с обычными школьными предметами надлежало изучать архитектуру, строительное искусство, техническое и строительное черчение.

Первый выпуск десятников по строительному делу составил 17 человек.

Всего до 1917 года училище подготовило 352 специалиста.

С 1930 году учебное заведение стало называться Строительным техникумом.
За время существования Строительного техникума была выпущена огромная армия специалистов, более 20 000 тысяч. Их можно встретить во многих уголках нашей необъятной Родины. Каждый третий строитель Нижегородской области является выпускником НСТ.
В 90-ые годы в НСТ были открыты новые престижные специальности, стала развиваться дополнительная образовательная деятельность. Впервые в Нижегородской области техникум начинает подготовку по новым специальностям «Организация и обслуживание в гостиницах и туристических комплексах» и «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».
В 1997 г. началась подготовка по специальности «Экономика, бухгалтерский учет и контроль».

Новая страница в истории Нижегородского строительного техникум открылась с того дня, когда директором техникума стал Николай Александрович Демин, к.э.н., доцент, «Заслуженный учитель школы РФ».
Более 30 лет он проработал в системе народного образования, пройдя путь от школьного учителя до первого заместителя Департамента образования и науки Администрации Нижегородской области Коллеги- директора техникумов Нижегородской области выбрали его Председателем Совета директоров.

Открытый по Указу Государя Императора 1 июля 1896 года, НСТ уже более 100 лет готовит высококвалифицированных специалистов строительного комплекса.

Гордость техникума - педагогические кадры, среди которых Заслуженные учителя РФ, Заслуженные строители РФ, кандидаты наук, Почётные работники среднего профессионального образования, преподаватели высшей категории.

Клубы по интересам

  • Гуманитарно-просветительское объединение"Пробуждение"
  • Литературно-музыкальная гостиная "Лира"

Вокальный коллектив
Участие студентов в олимпиадах, конкурсах, выставках- всё это неотъемлемая часть работы над собой и более глубокого изучения своей профессии. Помимо постижения новых наук, студенты в ННГАСУ имеют большую площадку для реализации творчества. Например, вокальный коллектив.
Вокальный коллектив существует с февраля 2002 года. Сначала он был основан как хор. Тогда наш университет впервые принимал участие в межвузовском конкурсе «Студенческая весна», и создание хора было вынужденным. Планка на конкурсе была задана высокая, поэтому на роль руководителя пригласили доцента консерватории и дирижера Дурандина. Удивительно, что хор был создан на основе команды КВН! В общем, началось всё весело и с задором! Год работы хора показал, что коллектив теряет свою актуальность, и было решено «дать эстраду». Сейчас направленность коллектива вокально-эстрадная. В этом направлении с нашими студентами работают преподаватели Журавлева Елена и Константинова Юлия. Они - бывшие одногруппницы, по образованию дирижеры хора, преподают вместе в музыкальном Училище, и сейчас их творческий союз продолжает очень интересно, тепло и ярко существовать. Вот какие отзывы дают «поющие» студенты. Арина Сидорова, действующая вокалистка: "Мне очень нравится заниматься вокалом в ННГАСУ! Особенно радует дружелюбное отношение педагогов. Хотелось бы подольше оставаться в сотрудничестве и выступать на различных мероприятиях!"
Каждый год, вначале октября, в ННГАСУ проводится прослушивание. Стать участником вокального коллектива может каждый студент нашего университета, пройдя этот кастинг. В течение учебного года ребята могут продемонстрировать свои таланты на таких конкурсах как «День первокурсника», «Осенние дебюты» (главная «минута славы» для новичков), «День студента», «Новый год», «Студент и Студентка года». А самая главная похвала для наших вокалистов - участие в масштабном межвузовском конкурсе «Студенческая весна». Об этом мечтает и к этому стремится каждый вокалист.

Танцевальный коллектив ННГАСУ «Арена»
Можно сказать, что танцевальный коллектив «Арена» развивается стремительно. Хотя этому коллективу всего лишь год с небольшим, он уже зарекомендовал себя с лучшей стороны не только на сцене нашего университета, но и на общегородских конкурсах (стал лауреатом межвузовского конкурса «Студенческая весна-2010»).
Руководителем танцевального коллектива «Арена» является грамотный преподаватель и чудесный человек Марина Геннадьевна Табиева. Именно с ней «Арена» начала своё существование с ноября 2009 года.
«Арена» занимается современной хореографией. Основной стиль - джаз-модерн, но в постановках также присутствуют элементы классики, хип-хопа, блюза. Все выступления этого коллектива выглядят технически качественно и сюжетно- интересно. Каждый последующий танец ставиться в измененной стилистике. У ребят из «Арены» есть потрясающая возможность охватить как можно больше разных стилей танца и сделать это качественно, благодаря чему коллектив постоянно развивается.

Студенческий театр "НСНТ"

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
(ННГАСУ )

Международное название

Nizhny Novgorod State University of Architecture, Building and Civil Engineering (NNSUABCE or NNGASU )

Прежние названия

Горьковский инженерно-строительный институт (ГИСИ)

Год основания
Реорганизован
Год реорганизации
Тип

государственный

Ректор

Лапшин Андрей Александрович

Расположение

Россия Россия , Нижний Новгород Нижний Новгород

Юридический адрес

ул. Ильинская, д. 65

Сайт
Награды
Координаты : 56°19′08″ с. ш. 43°59′19″ в. д.  /  56.31889° с. ш. 43.98861° в. д.  / 56.31889; 43.98861 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1930 году

Нижегоро́дский госуда́рственный архитекту́рно-строи́тельный университе́т (ННГАСУ) - один из ведущих архитектурно-строительных вузов России, расположенный в Нижнем Новгороде . Образован 23 июня 1930 года как Нижегородский инженерно-строительный институт (НИСИ) в результате выделения строительного факультета Нижегородского государственного университета в самостоятельное техническое учебное заведение.

На 39 кафедрах университета в настоящее время работают более 500 преподавателей, в том числе 55 профессоров и докторов наук, более 250 доцентов и кандидатов наук, 60 членов российских государственных и общественно-профессиональных, а также международных академий. Университет выпускает дизайнеров, архитекторов, инженеров-строителей и технологов, менеджеров, экономистов, юристов и других специалистов.

История ННГАСУ

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет организован 23 июня 1930 года постановлением ЦИК СССР как - Нижегородский инженерно-строительный институт (НИСИ). До этой даты подготовка инженерно-строительных кадров осуществлялась в Нижнем Новгороде на факультетах и отделениях ряда вузов. Первым среди них был Варшавский политехнический институт (ВПИ), эвакуированный в Нижний Новгород в 1916 году в ходе первой мировой войны . Строительное отделение было самым крупным в составе этого вуза. В 1917 году ВПИ преобразуется в Нижегородский политехнический институт (НПИ), который в 1918 году был расформирован. Последующая подготовка инженеров -строителей осуществлялась на строительном отделении созданного в 1918 г. Нижегородского государственного университета (НГУ). В 1930 году на базе факультетов НГУ были созданы отраслевые институты, в том числе - Нижегородский инженерно-строительный институт (с г. - Горьковский инженерно-строительный институт (ГИСИ), с 1938 г. Горьковский инженерно-строительный институт им. В. П. Чкалова).

Политическая обстановка в стране, система управления в 30-40 годы оказали значительное влияние на кадровый состав института. За этот период сменилось семь директоров института: Ф. М. Денежкин, С. А. Акимов, И. И. Федосеев, Ф. А. Кривоногов, Е. М. Филиппов, К. Г. Диваков, Д. И. Демиденко. При создании института в его составе было сформировано четыре отделения (факультета): промышленного строительства; гражданского строительства; санитарно-техническое; дорожного строительства. В последующем проводилась частая смена наименований факультетов и специальностей. Стабильность наступила лишь в послевоенные годы, в составе института были сформированы три факультета: строительный (со специальностью «Промышленное и гражданское строительство»), санитарно-технический (со специальностями «Теплогазоснабжение и вентиляция» и «Водоснабжение и канализация»), а также созданный в 1944 году гидротехнический факультет (с открытой в 1942 году специальностью «Гидротехническое строительство»).

Период 50-60-х годов характеризуется планомерным развитием ГИСИ. Директором института с 1951 г. по 1966 г. был профессор, доктор технических наук В. Г. Ленов. В эти годы увеличивалась численность студентов (в 1965 г. численность составила 4275 человек, в 6 раз больше, чем в 1940 г). В три раза увеличивается профессорско-преподавательский состав (в 1965 году - 235 человек), в значительной мере пополняемый выпускниками института. В 1957 году открываются вечерний и заочный факультеты. В 1957 году начинают работать подготовительные курсы, а в 1970 году - подготовительное отделение. Расширяется спектр специальностей архитектурно-строительного профиля. В 1961 году открывается специальность «Городское строительство и хозяйство», в 1962 году - «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», в 1965 году - «Очистка природных и сточных вод», в 1970 году - «Автомобильные дороги и аэродромы». В 1966 году открывается специальность «Архитектура», создаётся архитектурный факультет. Развиваются формы взаимодействия вуза с научными организациями и производством. В 1950 году создается первый в стране общественный институт новаторов-строителей. В 1956 году было создано студенческое проектно-конструкторское бюро, положившее начало студенческого движения «Сами проектируем - сами строим». Большое внимание уделяется воспитательной работе. В 1961 году открывается студенческий университет культуры. По массовости и уровню достижений в культурно-массовой и спортивной работе этот период можно признать наиболее результативным в истории вуза.

В 1987 году осуществляются первые в истории института выборы ректора, в результате которых ректором избирается академик В. В. Найденко, возглавлявший вуз по 2005 год. Принятая в конце 80-х годов комплексная программа развития вуза позволила не только не снижать темпы его развития, но и в последующем существенно превысить докризисные показатели. Особенностью этого периода развития вуза является активное участие в международных проектах, интенсивное развитие научных исследований, аспирантуры и докторантуры. Число аспирантов в 1990 г. было 12, в 2004 г. 257 человек. Кардинально изменилось положение в университете с обеспечением подготовки и защиты диссертаций: в 1991 г. в вузе функционировал один диссертационный совет по 2 специальностям, в 2005 г. - 8 диссертационных советов по 30 специальностям. В 1990 г. сотрудниками вуза было защищено 7 кандидатских и докторских диссертаций, в 2004 г - 47 диссертаций. Объем госбюджетных и хоздоговорных работ, увеличился почти в 20 раз, с 1768 тыс. руб. в 1990 г. до 34110 тыс. руб. в 2004 г. В этот период выполняется ряд крупных федеральных и международных программ в которых вуз является одним из головных исполнителей в том числе: федеральная целевая программа «Оздоровление экологической обстановки на реке Волге, восстановление и предотвращение деградации природных комплексов Волжского бассейна» («Возрождение Волги»), Российско-Германский проект «Ока-Эльба», Российско-Германский проект «Волга-Рейн», Российско - Германско - Нидерландский проект «Создания образцового вуза по экономике праву, и менеджменту в городе Нижнем Новгороде», проект ТАСИС «Подготовка кадров в области устойчивого развития территорий на примере Волжского бассейна». В 1998 г. создан Центр предвузовской подготовки и обучения иностранных граждан. Большим событием в жизни коллектива вуза было открытие в 1997 г. на его базе кафедры ЮНЕСКО «Экологически безопасное развитие крупного региона - бассейна реки Волги». С 1990 г. по 2005 г. количество студентов выросло более чем в 4 раза и достигло 23 тыс. чел., численность преподавательского состава увеличилась более, чем в 2 раза и превысило 1000 человек.

В этот период вуз активно участвует в реализации реформы отечественного образования, в том числе - в разработке концептуальных вопросов многоуровневого и непрерывного архитектурно - строительного образования. Регулярно проводится международная конференция «Проблемы многоуровневого высшего образования». Университет в числе первых технических вузов страны в 1992 г. перешел на многоуровневую систему образования. Возрастает количество реализуемых образовательных программ. За 90-е годы количество специальностей увеличилось в 4 раза (с 9 в 1990 г. до 37 в 2004 г.), а общее число основных образовательных программ с учетом открытых направлений бакалавриата и магистратуры - почти в 6 раз (с 9 в 1990 г. до 52 в 2004 г.). Характерным для этого периода явилось расширение профилизации образовательных услуг. В 1990-м году реализовавшиеся в вузе программы соответствовали двум профилям, то к началу XXI века вуз становится широкопрофильным (реализуются 11 профилей из 15 возможных).

Растет информационно-лабораторная база университета, открываются специализированные лаборатории, компьютерные классы. Количество компьютеров увеличилось, с 62 в 1990 г. до 1500 в 2005 г. Развитие вуза, расширение спектра специальностей, особенно гуманитарного направления, дальнейшее развитие научных исследований привело к необходимости его переименования. В 1991 г. ГИСИ им. В. П. Чкалова переименован в Нижегородский ордена Трудового Красного Знамени архитектурно-строительный институт (НАСИ). В 1993 г институт получил статус академии и переименован в Нижегородскую государственную архитектурно-строительную академию (НАСА). В 1997 г. вуз получает статус университета. Соответственно изменяется и его наименование, сохраняющееся по настоящее время Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ); открываются новые факультеты, специализированные институты, центры, в том числе: общетехнический факультет (1993 г.); факультет экономики и права; гуманитарно-художественный факультет (1998 г.); факультет дистанционного обучения (2001 г.). В последующем ряд факультетов преобразуется в институты и обратно. Развивается структура учебно-научно-производственного комплекса университета.

С 1987 по 2005 год ректором университета был известный учёный, лауреат Государственной премии СССР , заслуженный деятель науки и техники РФ, почётный гражданин Нижнего Новгорода , академик РААСН Валентин Васильевич Найденко . В 2006 году ректором ННГАСУ избран д.т. н., профессор Е. В. Копосов, 31 июля 2013 погибший в автокатастрофе.

Факультеты и институты

  1. Общетехнический факультет (ОТФ)
  2. Инженерно-строительный факультет (ИСФ)
  3. Факультет инженерно-экологических систем и сооружений (ФИЭСиС)
  4. Факультет архитектуры и дизайна (ФАиД)
  5. Институт экономики, управления и права (ИЭУП)
  6. Международный институт экономики, права и менеджмента (МИЭПМ)
  7. Гуманитарно-художественный факультет (ГХФ)
  8. Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки кадров (МИПК)
  9. Факультет дополнительного образования
  10. Центр предвузовской подготовки и обучения иностранных граждан (ЦППОИГ)

ННГАСУ сегодня

Параллельно с подготовкой специалистов по традиционным для себя строительным специальностям университет обучает студентов менеджменту, маркетингу, экономике, финансовой, кредитной, биржевой и страховой деятельности, инвестициям в подрядной деятельности, поведению на рынке ценных бумаг, бухгалтерскому учёту и аудиту, безопасной жизнедеятельности человека в среде обитания, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

В университете функционируют 6 специализированных советов по защите диссертаций, в том числе 5 советов по защите докторских диссертаций.

Университет располагает

  • 10 учебными корпусами
  • 4 общежитиями
  • 17 компьютерными классами с выходом в Internet
  • 13 видеоклассами и комплексами TV
  • 130 специализированными лабораториями
  • библиотекой с фондом более 1 000 000 томов
  • спортивно - оздоровительным лагерем "Чкаловец" на Горьковском море
  • диагностическим центром
  • тренажёрными залами, залами для игры в футбол и бадминтон
  • плавательным бассейном, саунами
  • студенческой поликлиникой
  • полиграфическим центром

Напишите отзыв о статье "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

– В котором часу началось сражение? – спросил император.
– Не могу донести вашему величеству, в котором часу началось сражение с фронта, но в Дюренштейне, где я находился, войско начало атаку в 6 часу вечера, – сказал Болконский, оживляясь и при этом случае предполагая, что ему удастся представить уже готовое в его голове правдивое описание всего того, что он знал и видел.
Но император улыбнулся и перебил его:
– Сколько миль?
– Откуда и докуда, ваше величество?
– От Дюренштейна до Кремса?
– Три с половиною мили, ваше величество.
– Французы оставили левый берег?
– Как доносили лазутчики, в ночь на плотах переправились последние.
– Достаточно ли фуража в Кремсе?
– Фураж не был доставлен в том количестве…
Император перебил его.
– В котором часу убит генерал Шмит?…
– В семь часов, кажется.
– В 7 часов. Очень печально! Очень печально!
Император сказал, что он благодарит, и поклонился. Князь Андрей вышел и тотчас же со всех сторон был окружен придворными. Со всех сторон глядели на него ласковые глаза и слышались ласковые слова. Вчерашний флигель адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. Военный министр подошел, поздравляя его с орденом Марии Терезии З й степени, которым жаловал его император. Камергер императрицы приглашал его к ее величеству. Эрцгерцогиня тоже желала его видеть. Он не знал, кому отвечать, и несколько секунд собирался с мыслями. Русский посланник взял его за плечо, отвел к окну и стал говорить с ним.
Вопреки словам Билибина, известие, привезенное им, было принято радостно. Назначено было благодарственное молебствие. Кутузов был награжден Марией Терезией большого креста, и вся армия получила награды. Болконский получал приглашения со всех сторон и всё утро должен был делать визиты главным сановникам Австрии. Окончив свои визиты в пятом часу вечера, мысленно сочиняя письмо отцу о сражении и о своей поездке в Брюнн, князь Андрей возвращался домой к Билибину. У крыльца дома, занимаемого Билибиным, стояла до половины уложенная вещами бричка, и Франц, слуга Билибина, с трудом таща чемодан, вышел из двери.
Прежде чем ехать к Билибину, князь Андрей поехал в книжную лавку запастись на поход книгами и засиделся в лавке.
– Что такое? – спросил Болконский.
– Ach, Erlaucht? – сказал Франц, с трудом взваливая чемодан в бричку. – Wir ziehen noch weiter. Der Bosewicht ist schon wieder hinter uns her! [Ах, ваше сиятельство! Мы отправляемся еще далее. Злодей уж опять за нами по пятам.]
– Что такое? Что? – спрашивал князь Андрей.
Билибин вышел навстречу Болконскому. На всегда спокойном лице Билибина было волнение.
– Non, non, avouez que c"est charmant, – говорил он, – cette histoire du pont de Thabor (мост в Вене). Ils l"ont passe sans coup ferir. [Нет, нет, признайтесь, что это прелесть, эта история с Таборским мостом. Они перешли его без сопротивления.]
Князь Андрей ничего не понимал.
– Да откуда же вы, что вы не знаете того, что уже знают все кучера в городе?
– Я от эрцгерцогини. Там я ничего не слыхал.
– И не видали, что везде укладываются?
– Не видал… Да в чем дело? – нетерпеливо спросил князь Андрей.
– В чем дело? Дело в том, что французы перешли мост, который защищает Ауэсперг, и мост не взорвали, так что Мюрат бежит теперь по дороге к Брюнну, и нынче завтра они будут здесь.
– Как здесь? Да как же не взорвали мост, когда он минирован?
– А это я у вас спрашиваю. Этого никто, и сам Бонапарте, не знает.
Болконский пожал плечами.
– Но ежели мост перейден, значит, и армия погибла: она будет отрезана, – сказал он.
– В этом то и штука, – отвечал Билибин. – Слушайте. Вступают французы в Вену, как я вам говорил. Всё очень хорошо. На другой день, то есть вчера, господа маршалы: Мюрат Ланн и Бельяр, садятся верхом и отправляются на мост. (Заметьте, все трое гасконцы.) Господа, – говорит один, – вы знаете, что Таборский мост минирован и контраминирован, и что перед ним грозный tete de pont и пятнадцать тысяч войска, которому велено взорвать мост и нас не пускать. Но нашему государю императору Наполеону будет приятно, ежели мы возьмем этот мост. Проедемте втроем и возьмем этот мост. – Поедемте, говорят другие; и они отправляются и берут мост, переходят его и теперь со всею армией по сю сторону Дуная направляются на нас, на вас и на ваши сообщения.
– Полноте шутить, – грустно и серьезно сказал князь Андрей.
Известие это было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею.
Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Билибина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана.
– Полноте шутить, – сказал он.
– Не шучу, – продолжал Билибин, – ничего нет справедливее и печальнее. Господа эти приезжают на мост одни и поднимают белые платки; уверяют, что перемирие, и что они, маршалы, едут для переговоров с князем Ауэрспергом. Дежурный офицер пускает их в tete de pont. [мостовое укрепление.] Они рассказывают ему тысячу гасконских глупостей: говорят, что война кончена, что император Франц назначил свидание Бонапарту, что они желают видеть князя Ауэрсперга, и тысячу гасконад и проч. Офицер посылает за Ауэрспергом; господа эти обнимают офицеров, шутят, садятся на пушки, а между тем французский баталион незамеченный входит на мост, сбрасывает мешки с горючими веществами в воду и подходит к tete de pont. Наконец, является сам генерал лейтенант, наш милый князь Ауэрсперг фон Маутерн. «Милый неприятель! Цвет австрийского воинства, герой турецких войн! Вражда кончена, мы можем подать друг другу руку… император Наполеон сгорает желанием узнать князя Ауэрсперга». Одним словом, эти господа, не даром гасконцы, так забрасывают Ауэрсперга прекрасными словами, он так прельщен своею столь быстро установившеюся интимностью с французскими маршалами, так ослеплен видом мантии и страусовых перьев Мюрата, qu"il n"y voit que du feu, et oubl celui qu"il devait faire faire sur l"ennemi. [Что он видит только их огонь и забывает о своем, о том, который он обязан был открыть против неприятеля.] (Несмотря на живость своей речи, Билибин не забыл приостановиться после этого mot, чтобы дать время оценить его.) Французский баталион вбегает в tete de pont, заколачивают пушки, и мост взят. Нет, но что лучше всего, – продолжал он, успокоиваясь в своем волнении прелестью собственного рассказа, – это то, что сержант, приставленный к той пушке, по сигналу которой должно было зажигать мины и взрывать мост, сержант этот, увидав, что французские войска бегут на мост, хотел уже стрелять, но Ланн отвел его руку. Сержант, который, видно, был умнее своего генерала, подходит к Ауэрспергу и говорит: «Князь, вас обманывают, вот французы!» Мюрат видит, что дело проиграно, ежели дать говорить сержанту. Он с удивлением (настоящий гасконец) обращается к Ауэрспергу: «Я не узнаю столь хваленую в мире австрийскую дисциплину, – говорит он, – и вы позволяете так говорить с вами низшему чину!» C"est genial. Le prince d"Auersperg se pique d"honneur et fait mettre le sergent aux arrets. Non, mais avouez que c"est charmant toute cette histoire du pont de Thabor. Ce n"est ni betise, ni lachete… [Это гениально. Князь Ауэрсперг оскорбляется и приказывает арестовать сержанта. Нет, признайтесь, что это прелесть, вся эта история с мостом. Это не то что глупость, не то что подлость…]
– С"est trahison peut etre, [Быть может, измена,] – сказал князь Андрей, живо воображая себе серые шинели, раны, пороховой дым, звуки пальбы и славу, которая ожидает его.
– Non plus. Cela met la cour dans de trop mauvais draps, – продолжал Билибин. – Ce n"est ni trahison, ni lachete, ni betise; c"est comme a Ulm… – Он как будто задумался, отыскивая выражение: – c"est… c"est du Mack. Nous sommes mackes , [Также нет. Это ставит двор в самое нелепое положение; это ни измена, ни подлость, ни глупость; это как при Ульме, это… это Маковщина. Мы обмаковались. ] – заключил он, чувствуя, что он сказал un mot, и свежее mot, такое mot, которое будет повторяться.
Собранные до тех пор складки на лбу быстро распустились в знак удовольствия, и он, слегка улыбаясь, стал рассматривать свои ногти.
– Куда вы? – сказал он вдруг, обращаясь к князю Андрею, который встал и направился в свою комнату.
– Я еду.
– Куда?
– В армию.
– Да вы хотели остаться еще два дня?
– А теперь я еду сейчас.
И князь Андрей, сделав распоряжение об отъезде, ушел в свою комнату.
– Знаете что, мой милый, – сказал Билибин, входя к нему в комнату. – Я подумал об вас. Зачем вы поедете?
И в доказательство неопровержимости этого довода складки все сбежали с лица.
Князь Андрей вопросительно посмотрел на своего собеседника и ничего не ответил.
– Зачем вы поедете? Я знаю, вы думаете, что ваш долг – скакать в армию теперь, когда армия в опасности. Я это понимаю, mon cher, c"est de l"heroisme. [мой дорогой, это героизм.]
– Нисколько, – сказал князь Андрей.
– Но вы un philoSophiee, [философ,] будьте же им вполне, посмотрите на вещи с другой стороны, и вы увидите, что ваш долг, напротив, беречь себя. Предоставьте это другим, которые ни на что более не годны… Вам не велено приезжать назад, и отсюда вас не отпустили; стало быть, вы можете остаться и ехать с нами, куда нас повлечет наша несчастная судьба. Говорят, едут в Ольмюц. А Ольмюц очень милый город. И мы с вами вместе спокойно поедем в моей коляске.
– Перестаньте шутить, Билибин, – сказал Болконский.
– Я говорю вам искренно и дружески. Рассудите. Куда и для чего вы поедете теперь, когда вы можете оставаться здесь? Вас ожидает одно из двух (он собрал кожу над левым виском): или не доедете до армии и мир будет заключен, или поражение и срам со всею кутузовскою армией.
И Билибин распустил кожу, чувствуя, что дилемма его неопровержима.
– Этого я не могу рассудить, – холодно сказал князь Андрей, а подумал: «еду для того, чтобы спасти армию».
– Mon cher, vous etes un heros, [Мой дорогой, вы – герой,] – сказал Билибин.

В ту же ночь, откланявшись военному министру, Болконский ехал в армию, сам не зная, где он найдет ее, и опасаясь по дороге к Кремсу быть перехваченным французами.
В Брюнне всё придворное население укладывалось, и уже отправлялись тяжести в Ольмюц. Около Эцельсдорфа князь Андрей выехал на дорогу, по которой с величайшею поспешностью и в величайшем беспорядке двигалась русская армия. Дорога была так запружена повозками, что невозможно было ехать в экипаже. Взяв у казачьего начальника лошадь и казака, князь Андрей, голодный и усталый, обгоняя обозы, ехал отыскивать главнокомандующего и свою повозку. Самые зловещие слухи о положении армии доходили до него дорогой, и вид беспорядочно бегущей армии подтверждал эти слухи.
«Cette armee russe que l"or de l"Angleterre a transportee, des extremites de l"univers, nous allons lui faire eprouver le meme sort (le sort de l"armee d"Ulm)», [«Эта русская армия, которую английское золото перенесло сюда с конца света, испытает ту же участь (участь ульмской армии)».] вспоминал он слова приказа Бонапарта своей армии перед началом кампании, и слова эти одинаково возбуждали в нем удивление к гениальному герою, чувство оскорбленной гордости и надежду славы. «А ежели ничего не остается, кроме как умереть? думал он. Что же, коли нужно! Я сделаю это не хуже других».
Князь Андрей с презрением смотрел на эти бесконечные, мешавшиеся команды, повозки, парки, артиллерию и опять повозки, повозки и повозки всех возможных видов, обгонявшие одна другую и в три, в четыре ряда запружавшие грязную дорогу. Со всех сторон, назади и впереди, покуда хватал слух, слышались звуки колес, громыхание кузовов, телег и лафетов, лошадиный топот, удары кнутом, крики понуканий, ругательства солдат, денщиков и офицеров. По краям дороги видны были беспрестанно то павшие ободранные и неободранные лошади, то сломанные повозки, у которых, дожидаясь чего то, сидели одинокие солдаты, то отделившиеся от команд солдаты, которые толпами направлялись в соседние деревни или тащили из деревень кур, баранов, сено или мешки, чем то наполненные.
На спусках и подъемах толпы делались гуще, и стоял непрерывный стон криков. Солдаты, утопая по колена в грязи, на руках подхватывали орудия и фуры; бились кнуты, скользили копыта, лопались постромки и надрывались криками груди. Офицеры, заведывавшие движением, то вперед, то назад проезжали между обозами. Голоса их были слабо слышны посреди общего гула, и по лицам их видно было, что они отчаивались в возможности остановить этот беспорядок. «Voila le cher [„Вот дорогое] православное воинство“, подумал Болконский, вспоминая слова Билибина.

Строительство - одна из стремительно развивающихся и перспективных отраслей в нашей стране, но это не побуждает абитуриентов выбирать строительные вузы и ссузы. Дело в том, что у людей имеется неправильное представление о работе строителя. Люди считают, что этот специалист выполняет тяжелую физическую работу. Каторжный труд с лопатой на стройке, естественно, никого не привлекает. На самом же деле работа специалиста, имеющего строительное образование, может быть разнообразной. Одни люди трудятся в офисе, другие - в научной лаборатории или за пультом управления сложными механизмами.

Абитуриентам заинтересовавшимся стоит обратить внимание на специализированные учебные заведения города - университет и техникум. Вуз и ссуз были открыты очень давно. За годы существования они смогли войти в число лучших образовательных организаций области. Давайте познакомимся поближе с этими учебными заведениями, рассмотрим строительный университет Нижнего Новгорода и Нижегородский строительный техникум.

Общая информация об учреждении

Вуз существует с 1930 года. Однако в момент основания у него был иной статус. Это был строительный институт. Нижний Новгород, таким образом, давно начал подготавливать высококвалифицированных специалистов для строительной отрасли. За годы существования вуз сделал огромное количество шагов вперед - из небольшого учебного заведения он превратился в крупный университет.

Современный строительный вуз Нижнего Новгорода развивает различные направления подготовки бакалавров, магистров, специалистов, но база по-прежнему остается одной - это строительство. На обучении студентов для данной отрасли специализируется университет. Учебное заведение стремится предоставлять качественные образовательные услуги. Способствует этому квалифицированный преподавательский состав. В коллективе сотрудников есть несколько десятков докторов наук и профессоров, свыше 250 доцентов и кандидатов наук.

Структура учебного заведения

Строительный университет Нижнего Новгорода представляет собой крупное учебное заведение. В нем учатся свыше 10 тысяч студентов, насчитывается более 5 тысяч слушателей системы дополнительного образования. Образовательный процесс в таком крупном вузе организовывают структурные подразделения:

  • факультеты (общетехнический, инженерно-строительный, архитектуры и дизайна, инженерно-экологических систем и сооружений);
  • экономики, управления и права, международный институт экономики, права и менеджмента, межотраслевой институт переподготовки кадров и повышения квалификации);
  • управление подготовки научных и научно-педагогических кадров;
  • управление довузовской подготовки и маркетинга образовательной деятельности;
  • центр предвузовской подготовки и обучения иностранных граждан;
  • кафедры, которых насчитывается более 50.

Специальности архитектурно-строительного вуза

  • «Природопользование и экология»;
  • «Архитектура»;
  • «Дизайн архитектурной среды»;
  • «Строительство»;
  • «Информационные технологии и системы»;
  • «Прикладная информатика»;
  • «Теплотехника и теплоэнергетика»;
  • «Техносферная безопасность»;
  • «Дистанционное зондирование и геодезия»;
  • «Землеустройство и кадастры»;
  • «Метрология и стандартизация»;
  • «Ландшафтная архитектура»;
  • «Экономика»;
  • «Менеджмент»;
  • «Юриспруденция»;
  • «Туризм»;
  • «Культурология»;
  • «Дизайн».

Бакалавриат в Нижегородском архитектурно-строительном университете считается, как и в других высших учебных заведениях, первой ступенью в высшем образовании. На нем студентам даются базовые знания, которые необходимы для начала практической деятельности. Для тех, кто хочет получить более глубокие знания в интересующей области, в университете есть специалитет. На нем предлагаются поступающим всего 2 специальности - «Строительство уникальных сооружений и зданий» и «Монументально-декоративное искусство».

Проходные баллы в строительный университет Нижнего Новгорода

Каждому абитуриенту хочется оценить свои шансы на поступление, поэтому сотрудники приемных комиссий учебных заведений часто получают вопросы о проходных баллах. К сожалению, эти показатели не могут назвать вузы Нижнего Новгорода. Проходные баллы становятся известными только после окончания конкурса и зачисления. Для оценки своих шансов при поступлении в строительный университет можно лишь воспользоваться опубликованными на официальном сайте вуза результатами прошлых лет.

Проходной балл всегда определяется в виде суммы трех или четырех вступительных испытаний и индивидуальных достижений. Четыре экзамена строительный университет установил на творческих направлениях подготовки - «Архитектура», «Дизайн», «Дизайн архитектурной среды». В 2016 году на первом направлении проходной балл составлял 295 баллов, на втором - 321 балл, а на третьем - 279 баллов.

Среди остальных направлений подготовки самые высокие проходные баллы были:

  • на «Строительстве уникальных сооружений и зданий» (214 баллов);
  • на «Культурологии» (202 балла);
  • на «Прикладной информатике» (179 баллов).

О строительном техникуме

Получить строительную специальность в Нижнем Новгороде можно не только в архитектурно-строительном университете. В городе есть еще одно специализированное учебное заведение. Это Нижегородский строительный техникум. Он считается старейшим и крупнейшим средним специальным учебным заведением в городе и всей Нижегородской области. Деятельность учреждения была начата в 1896 году. Таким образом, существует ссуз уже более 120 лет.

За годы работы техникум накопил немало традиций, которые помогают подготавливать квалифицированных специалистов. Также ссуз стремится соответствовать требованиям времени. Он применяет новые методики обучения, внедряет в образовательный процесс инновационные технологии, актуальные программы.

Специальности техникума

Строительный техникум в Нижнем Новгороде осуществляет очное и заочное обучение. Дневную форму реализуют на 6 специальностях:

  • «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
  • «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»;
  • «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»;
  • «Архитектура»;
  • «Прикладная геодезия»;
  • «Производство неметаллических строительных конструкций и изделий».

Заочную форму в Нижегородском строительном техникуме предлагают не на всех специальностях. Такое обучение реализуется лишь на двух направлениях подготовки, которые указаны первыми в вышерасположенном списке.

Поступление в ссуз

Стать студентом техникума гораздо проще, чем поступить в университет. Прием на обучение осуществляется без проведения каких-либо экзаменов. Абитуриенты принимаются на обучение по результатам конкурса аттестатов. Единственное вступительное испытание установлено на специальности, требующей наличия творческих способностей, - на «Архитектуре». Поступающие сдают ИЗО (рисунок).

Для подготовки к сдаче рисунка техникум создал подготовительные курсы. На них абитуриенты получают немало полезной информации. Курсы позволяют ознакомиться с сутью предлагаемых заданий на экзамене, узнать распространенные ошибки абитуриентов.

Что выбрать: техникум или университет?

Архитектурно-строительный университет Нижнего Новгорода и Нижегородский строительный техникум - это известные учебные заведения, которые славятся высоким качеством образования. Нельзя сказать, что какое-то учреждение является более плохим и хорошим. И у вуза, и у техникума есть определенные достоинства.

При выборе учебного заведения в первую очередь стоит ориентироваться на свои желания и цели. Если нужно побыстрее получить профессию, то лучший вариант - это техникум. Если же хочется получить востребованную и престижную специальность, глубокие теоретические знания, то лучше всего выбирать университет архитектурно-строительный. Нижний Новгород нуждается в хорошо подготовленных специалистах, а их как раз выпускает вуз.