Монитор dell для фотографа какой выбрать. Какой монитор выбрать фотографу и дизайнеру, чтобы не ослепнуть

Мне позвонил курьер и сообщил, что монитор BenQ SW2700PT доставлен. Признаться, я ждал с интересом этот монитор для теста. Монитор был заявлен производителем как «монитор для фотографа». Это как раз для меня! Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, то я отвечаю: «Я профессиональный фотограф».

И поясняю, что «профессиональный» означает то, что я зарабатываю этой профессией, т. е. это основное мое занятие. И конечно, я стараюсь работать с инструментами, созданными специально для моей профессии. Принято считать, что для фотографа это фотокамера и объективы. Потом уже световое оборудование и прочая техника. Компьютер и монитор присутствуют в этом списке, но далеко не на первом месте. Но вот что я вам скажу, если оценивать
время, проведенное на съемках, за камерой, в студии и перед монитором, то время, занятое обработкой фотографий, едва ли не больше.

Профессиональная работа требует комфортных условий труда, любые проблемы сказываются на результате и в конечном итоге на доходе. Вы догадываетесь, что монитор - инструмент, с которым фотограф работает так же много и внимательно, как и с камерой.


Итак, коробка с BenQ SW2700PT передо мной, и я ее распаковываю.
Первое, что нахожу в коробке,- отчет о заводской калибровке монитора.


Заранее прочитав о BenQ SW2700PT, о комплектации и характеристиках, отзывы о модели, я знал, что этот монитор калибруют на заводе и можно сразу приступать к работе. На бумаге результаты калибровки именно этого монитора, что подтверждается его серийным номером. Сразу смотрю значение DeltaE, указано 1,9344. Такое значение гарантирует мне точную цветопередачу. К тому же BenQ SW2700PT поддерживает 99% охвата цветового пространства AdobeRGB. Надо сказать, что свой рабочий монитор я выбирал именно с подобными характеристиками. Дело в том, что моя профессиональная специализация - фотосъемка ювелирных украшений. Мне важно видеть малейшие отклонения в цвете драгоценных камней и металлов. В настройках камеры тоже установлено цветовое пространство AdobeRGB.

Продолжаю извлекать из коробки комплектующие монитора. Знаю, что должен быть защитный козырек. Вот он!


Собирается из трех частей. Замечательно, что внутренняя сторона оклеена бархатным материалом. Я всегда делал козырьки для своих мониторов из отрезов черного студийного фона. Извлекаю стойку и сам монитор.


Нахожу в комплекте кроме набора стандартных соединительных кабелей еще выносной контроллер - такую круглую штуку, похожую на проводную компьютерную мышь.


В стойке предусмотрено отверстие для стоянки контроллера. Когда соберу, посмотрим, что это за гаджет!
Сборка монитора заняла считаные минуты. Мой компьютер МАС mini имеет два видеовхода HDMI и DisplayPort. В комплекте монитора есть кабели DisplayPort и DVI. Соединение с моим рабочим монитором собрано так же из кабеля DVI и переходника на HDMI. Не трачу время и соединяю готовым кабелем к выходу монитора DVI. В комплекте есть кабель USB 3.0, вилка типа А на тип В. Такое соединение с монитором обеспечивает работу на BenQ SW2700PT двух USB-входов и картридера SD. На собранный монитор водружаю козырек не без труда, что-то пошло не так, я не мог попасть в установочные
пазы на мониторе. Теперь все установлено.
Включаю!
Индикатор внизу справа меняет красный цвет на белый, что означает «монитор успешно подключен к компьютеру». Засветился экран, и я через пароль начинаю работу. Не терпится увидеть картинку на 27-ми дюймовом мониторе. Первая картинка будет фото ювелирного украшения от моего любимого
заказчика. Открываю в редакторе фото красочной броши из золота, горячей эмали, бриллиантов и цветных камней.


Понимаю, что разрешение не соответствует заявленному у BenQ SW2700PT - 2560х1440 пикселей.
В системных настройках МАС ОС в перечне разрешений экрана нет ожидаемого значения 2560х1440. Вспоминаю, что читал в обзоре монитора BenQ SW2700PT, что максимальные показатели передачи данных от компьютера к монитору обеспечиваются при подключении через кабель DisplayPort, в частности вывод в режиме 10 бит на цвет!
Это, конечно, не связано с разрешением, но я не готов разбираться сейчас с тонкостями. Просто поменяю тип соединения. Чудо случилось! Разрешение теперь 2560х1440 пикселей.

Очень порадовало то, что на увеличении 200% картинка незначительно теряет четкость. Это обусловлено плотностью 109 пикселей на дюйм.


Теперь я приступаю к тестированию монитора!
Сначала настойки.
По привычке нажимаю кнопки на мониторе справа внизу. Осваиваю управление методом тыка. Вызов меню и настройки понятны, переход на русский язык. Общее понимание есть. С интересом беру контроллер, подключенный относительно коротким проводом к монитору. Нажимаю клавишу «1». BenQ SW2700PT отзывается сообщением «AdobeRGB» в нижнем правом углу экрана. Нажимаю клавишу «2» -появляется сообщение «sRGB». Понятно. Есть еще клавиша «3», она отвечает за переход монитора в режим Ч/Б. Все логично! В контроллере есть еще центральная кнопка и круговая клавиша типа джойстика. Нажав несколько раз и то и другое, понимаю, что сбил какие-то настройки. Читайте инструкции, друзья! Инструкции к камерам, мониторам, СВЧ-печкам и даже автомобилям!

Я, конечно, поторопился, не открыв инструкции, понадеялся на свой опыт и интуитивную простоту сборки монитора. Инструкция уже ждала меня на сайте. Читаю: все очень просто. На самом деле контроллер очень удобен для быстрых переходов из одних настроек к другим. Например, мне стало интересно, увижу ли я разницу при переходе от AdobeRGB к sRGB в отображении цвета драгоценных камней и золота на фото ювелирных украшений. Вижу!

В мониторе BenQ SW2700PT предусмотрена самостоятельная калибровка монитора, программу для этого можно скачать с сайта. Но я предпочитаю доверить такую операцию специалистам. У нас в городе живет и работает один из лучших, к нему и обращаюсь всегда. Теперь непосредственно работа с монитором. Мне сказали, что для теста будет достаточно нескольких дней. Так что я продолжу описывать впечатления о мониторе BenQ SW2700PT через пару дней.

Мне повезло. Я получил удовольствие от работы с монитором BenQ SW2700PT. Два дня мы с ним трудились над ретушью фото ювелирных украшений художника Михаила Шемякина.


Кстати, оказалось очень удобным быстрое переключение в режим Ч/Б на контроллере. Это когда ты хочешь оценить контраст на картинке или увидеть, как смотрится фото в черно-белом варианте.
Матовый экран не утомляет глаза. В Интернете довольно много отзывов и обзоров монитора BenQ SW2700PT. Есть, конечно, и негативные мнения. Естественно, выбирая товар, любой человек обратит внимание на недостатки. Из подобных отзывов я узнал о неравномерности цвета по полю экрана и битых пикселях. Ничего подобного не нашел и за время работы не наблюдал. А вот чего мне не хватило, так это встроенных динамиков. Были времена, когда мы недоумевали, зачем мобильному телефону фотокамера. Сейчас даже не задумываемся и ждем новых моделей смартфонов с суперкамерами. Кто знает, может и профессиональные мониторы оснастят приличной акустикой?! Ведь на рабочем столе просто нет места для колонок. Под хорошую музыку приятней работать!)
Соглашусь с производителем - монитор BenQ SW2700PT для фотографов!


P. S. Не хочу возвращать монитор BenQ SW2700PT в редакцию!)

Автор обзора: Олег Вайднер - профессиональный фотограф, специализируется на рекламной съемке предметов, стекла, ювелирных изделий, антиквариата, бронзы. Член российской Гильдии рекламных фотографов, аттестован Федерацией европейских профессиональных Фотографов (FEP).

Монитор это инструмент в арсенале фотографа, за которым он проводит большую часть своего рабочего времени. От того какой монитор выбрал себе фотограф, будет зависеть качество сделанных им фотографий и его здоровье. Чем лучше монитор, тем комфортнее с ним работать.

Сразу нужно оговориться о том, что основное назначение монитора для фотографа это работа с фотографиями. Это в том случаи, если большую часть времени отводится именно ей. При этом другие виды работ могут быть менее эффективными как, например работа с видео.

Основные требования, предъявляемые к монитору фотографа, состоят в том, чтобы максимально точно отображать оттенки всех цветов, а также градации яркости на серой шкале. От этого напрямую зависит схожесть изображения на мониторе, бумаге и на экране других устройств.

При выборе монитора для фотографа в первую очередь нужно обратить внимание на такие характеристики как размер экрана и тип матрицы. От них во многом зависят и все остальные характеристики монитора, такие как яркость, контрастность, угол обзора и другие.

Размер экрана монитора – это один из основных параметров, с которого начинается выбор монитора для фотографа. От этого параметра зависит удобство в работе с фотографиями, и что немало важно, цена монитора. Размер экрана монитора определяется соотношением сторон, размером его диагонали и разрешением в пикселях.

Соотношение сторон монитора фотографа

Соотношение сторон монитора для фотографа необходимо выбирать из расчета удобного просмотра готовой фотографии. При этом она должна занимать максимальную площадь экрана монитора, как по горизонтали, так и по вертикали. При этом желательно чтобы сверху и снизу, а так же и с боков было как можно меньше пустого пространства (рис.1).

Рис.1 На мониторе фотографа фотография должна занимать
максимальную площадь.

Выбрать монитор для фотографа можно среди трех основных форматов, которые в основном представлены на рынке: 4:3, 16:9, 16:10. Мониторы формата 4:3 постепенно прекращают свое существование и при выборе это нужно учитывать обязательно. К тому же и интерфейс графических программ постепенно адаптируется под широкоформатные мониторы.

Классический формат фотографии – 3:2. Выбрать наиболее подходящий формат монитора для фотографа удобно путем сравнения перевернутых дробей 2\3, 3\4, 9\16, 10\16. Приведя их к общему знаменателю, получим следующие дроби: 32\48, 36\48, 27\48, 30\48. Ближе всего к формату 3:2 подходит формат 16:10, так как их дроби почти равны 32\48 и 30\48.

Размер диагонали монитора фотографа

Размер диагонали экрана монитора для фотографа должен определяться двумя важными требованиями. В первую очередь это здоровье глаз, а во вторую наличие достаточного места для удобной работы в графических программах. Эти два требования не совместимы между собой, а поэтому важно найти компромисс между ними.

Глаза - это самый важный инструмент фотографа, а монитор их главный враг. Для того чтобы глаза уставали как можно меньше, угол охвата для них должен укладываться в ширину монитора, чтобы зрачки оставались неподвижными. Если монитор шире угла охвата, глаза будут двигаться, а значит уставать (рис.2).

Рис.2 Размер монитора фотографа должен соответствовать
углу зрительного охвата.

Зрительный угол охвата для экрана монитора определяется его шириной и расстоянием до него. Оптимальным размером диагонали монитора для домашнего рабочего места считается 17 – 19 дюймов. Но этого маловато для удобной работы в графических программах как, например Photoshop или Lightroom. Для них нужно 21 – 24 дюйма. Монитор для фотографа в домашних условиях следует выбирать от 19 до 22 дюймов.

Разрешение монитора фотографа

Важным параметром в размере экрана монитора для фотографа является его разрешение. Чем оно выше, тем больше информации можно вывести на экран монитора. В работе фотографа это имеет большое значение при графической обработке фотографий. При выборе монитора нужно иметь в виду разрешение, рекомендованное производителем (рис.3).

Рис.3 Монитор фотографа должно иметь разрешение
рекомендованное производителем.

Выбор разрешения для экрана монитора будет зависеть от его размеров, которые нужно определить заранее. Выбрав формат и размер диагонали монитора, нужно искать все доступные модели с такими параметрами, а среди них те, у которых самое большое разрешение. Найденные модели подходят для выбора следующих важных характеристик монитора.

Разрешение экрана монитора измеряется в пикселях на дюйм каждой из его сторон. Чем выше разрешение монитора для фотографа, тем меньше размер одного пикселя, а значит четче изображение. При выборе экрана монитор можно также ориентироваться по размеру одного пикселя. Его размер не должен превышать 0,27 мм.

Матрица монитора фотографа

Основой всех жидкокристаллических мониторов является матрица. Этот компонент формирует и отображает изображение, которое мы видим на мониторе. Матрицы мониторов бывают четырех типов: TN, PVA, MVA, IPS. Для монитора фотографа нужно выбирать матрицу IPS. Она лучше других подходит для работы с фотографиями (рис.4).

Рис.4 В мониторе фотографа должна стоять матрица IPS.

Матрицы IPS имеют полную глубину передачи цвета RGB – по 8 бит на канал. Другие типы матриц передают только 6 бит на канал. Кроме того они имеют самую лучшую цветопередачу и самые большие углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали, без видимых искажений цвета и яркости. Для монитора фотографа это единственно возможное решение.

Другие характеристики, которые в мониторе фотографа имеют значение для работы с фотографиями, напрямую зависят от типа матрицы. Самые лучшие показатели у матриц IPS: глубина черного цвета, контрастность, яркость, цветовой охват, возможность калибровки и многие другие. Для коррекции фотографий альтернативы нет.

Цена монитора фотографа

После того как будет сделан выбор размера экрана и матрицы монитора для фотографа, можно сравнивать модели разных производителей. Надо выбрать среди них тот монитор, который имеет лучшие параметры при минимальной цене, если такой есть. Если нет, нужно искать компромисс между ценой и качеством.

О цене монитора для фотографа однозначно можно сказать следующее. Если нет бюджета на покупку монитора с характеристиками, о которых говорилось выше, нет смысла говорить о каком-то выборе монитора для фотографа. Соответственно и о правильной обработке фотографий тоже говорить нет смысла. Фотография всегда была дорогим увлечением!

О других необходимых инструментах для фотографа можно прочитать в следующих главах этой статьи:

На протяжении длительного времени огромное количество фотографов делают много снимков местности, природы и людей. Как правило, кроме самих фото, люди еще и делают их обработку на ПК. Стоит сказать, что компьютер фотографа обязан иметь определенные технические параметры.

Очень многое фотографы делают для того, дабы получить качественную картинку того или другого объекта, местности и тому подобное. В общем, окончательная работа с фотографиями должна быть успешной. Тут же влияют некоторые аспекты на все это.

Что влияет на качество созданного фото при обработке

Стоит обратить внимание в первую очередь на то, что качество фото после обработки будет зависеть напрямую от работы процессора в ПК, который использует человек. Для фотографа отлично подойдут процессоры, что готовы справиться с 3D. Второй аспект, что оказывает влияние – оперативная память гаджета. Она нуждается в довольно большом объеме. Однако, самым важным и нужным параметром в девайсе, является сам экран.

Покупать монитор лучше с диагональю в 26 дюймов. Фотограф на большом мониторе может запросто рассмотреть любые мелкие детали. Что касается цветов, то они должны быть яркими, насыщенными и в тоже время натуральными. Обратите внимание и на разрешение монитора. Как правило, оно не может быть ниже 1920 на 1080 точек.

NEC MultiSync EA231WMi

Как уже известно, монитор для фотографа имеет огромное значение. Ведь именно благодаря ему пользователь проводит обработку. В наше время среди самых крупных производителей экранов считается компания NEC. Только цены у фирмы довольно высокие. Зато за свою стоимость вы получаете замечательную цветопередачу и стабильную работу.

Если говорить конкретно о цене экранов, то они могут быть от 700 до 1500 долларов. Тут же все зависит от размеров диагонали. Самой доступной моделью в наше время считается именно NEC MultiSync EA231WMi. Ее диагональ равна 23 дюйма. Разрешение составляет 1920 на 1080 точек. Монитор готов стать незаменимым при работе. К тому же, его можно использовать и для остальных целей.

Apple Thunderbolt Display A1407

Яблочная компания не так давно смогла сделать большой шаг в использовании определённых матриц IPS. Среди всех экранов, что компания предлагает, можно выделить модель Apple Thunderbolt Display A1407. Ее диагональ вышла в 27 дюймов. Данный размер замечательно подойдет для работы с фотографиями. Да и разрешение монитора довольно высокое.

Надо еще обратить внимание на то, что именно наша модель готова производить отображение 16 миллионов цветов. Также надо сказать, что вертикальный и горизонтальный угол обзора экрана равен 178 градусов. Мониторы от Эппл в последнее время пользуются большой популярностью среди огромного количества покупателей.

Dell U2212HM

А вот если ваш бюджет ограниченный, то тогда придется свой выбор остановить на более бюджетной модели монитора. И непосредственное отношение тут имеет Dell U2212HM. Дисплей может замечательно сочетать в себе приличное качество и невысокую стоимость. Фирма во время его создания использовала матрицу E-IPS. Этот монитор сегодня пользователь может купить за 400 долларов.

Экран же имеет диагональ в 21.5 дюйма. Не забывайте о том, что цветопередача в нашем экране немного хуже, чем в выше описанных моделях. Большое количество фотографов в наше время использует для обработки и другую модель от LG. Стоит она 300 долларов. Только тут есть один небольшой минус. Он заключается в низком качестве отображения темных оттенков.

Тип матрицы и другие параметры

Матрица играет здесь большую роль. К самым распространённым матрицам надо отнести TN, PVA, MVA, IPS. Для работы с цветом лучше брать последнюю. Именно этот тип экрана готов подарить наилучшую цветопередачу, замечательные углы обзора и многое другое. А вот первый вариант может подойти только для просмотра фильмов, он же стоит намного дешевле.

Во время обработки фото еще важна и сама однородность подсветки. Тут же не должно быть засветов по краям монитора. Лучше всего увидеть черный и глубокий цвет. В данном плане наилучшим вариантом будут устройства с LED-подсветкой. Не забывайте про цветовой охват. Данный параметр характеризует количество отображаемых красок. И чем больше – тем лучше. Помните, что еще надо уделить внимание калибровке экрана и наличию нескольких предустановок для разных задач.

Если говорить о поверхности дисплея, то тут все зависит от предпочтений пользователя. Глянцевая поверхность готова подарить более контрастное изображение, однако, она же выдает и блики. А вот экран с матовой поверхностью подарит большее удобство в работе, хоть и не готов передавать все тонкости красок. В конце стоит добавить, что при покупке монитора для фотографа, покупатели должны отдавать предпочтение моделям с цифровыми разъемами подключения DVI или HDMI. Ведь от интерфейса также зависит качественное фото.

Видео: лучший монитор для фотографа 2017

Выбор монитора для фотографа во многом определяет результат его работы. Задача этого устройства — максимально точно передавать цвета и обладать еще рядом свойств. На что же опираться, выбирая модель? Разобраться с задачей можно, проанализировав основные параметры, а также на основании рейтинга популярных моделей, отзывов специалистов и пользователей.

Цветовой охват и количество цветов

Данные параметры самые важные, при выборе экрана. Цветовой охват - показатель, определяющий диапазон, который может отобразить монитор. Чем выше этот показатель, тем более чистые и насыщенные цвета отображаются на экране. Термин «количество цветов» характеризует число оттенков, между двумя соседствующими в спектре. Большее значение параметра позволяет «сгладить» эту разницу.

Воспроизводимые экраном компьютера цвета разбиваются на определенное число градаций. Задавать конкретный цвет можно до конкретной градации, а значит при увеличении цветового диапазона, относительно количества цветов, растет и разница между тонами, соседствующими в спектре. Большой разрыв между первым и вторым показателем, приводит к появлению поперечных полос на плавных градиентах.

Внимание! Мониторы с расширенным диапазоном, требуют обязательной калибровки.

Тип матрицы

Параметр, на который стоит обращать внимание в первую очередь. От него зависят и все иные характеристики. Для каждого типа мониторов используются матрицы различной сложности. ЖК-мониторы бывают следующими:

Первый тип оснащается простейшей матрицей, которая отличается максимально быстрым откликом, т. е. обновлением картинки. При этом, эта устаревшая модель, отличается рядом недостатков. TN-матрица обладает небольшим углом обзора, плохой цветопередачей, низкой контрастностью. Один из главных минусов - невозможность качественно отобразить черный цвет.

Матрица IPS способна эффективно передавать глубину в цветовой модели sRGB. Обладает широким углом, доходящим до 140 0 . Для улучшения показателей матрицы такого типа, производятся модернизации, позволяющие сократить время отклика (H-IPS), увеличить уровень контрастности, расширить угол обзора и яркость (AFFS). Мероприятия по улучшению IPS-матриц регулярно проводят все популярные производители техники.

Компромиссная технология MVA, дает возможность увидеть глубокий черный цвет, за счет хорошей контрастности. Угол обзора здесь достигает 170 0 . Из минусов можно отметить недостаточную детализацию в тенях, которая зависит от угла обзора и цветового баланса.

Яркость и контрастностью

Работа с фотографиями и изображениями во многом зависит от этих параметров. Первый из них отображает количество света, излучаемого поверхностью а второй — определяется отношением между максимальной и минимальной яркостью, при просмотре на черном и белом фоне.

Совет. Для проверки заявленной в паспорте яркости монитора, следует выставить параметры на максимум и оценить изображение. Если, при этом, возникнет желание уменьшить значение, то можно считать запас параметра яркости достаточным.

На что еще обратить внимание

Помимо основных, существуют не менее важные дополнительные параметры:

  1. Поверхность экрана. Бывает матовая или глянцевая. Первый вариант более удобен для глаз, не образует бликов, но на таком мониторе изображение выглядит менее ярким. Работая с глянцевой поверхностью, приходится больше напрягать глаза, мешают отражающиеся объекты.
  2. Диагональ и разрешение. Взаимозависимые параметры. Чем больше размер монитора, тем выше должно быть разрешение. Такой подход увеличивает и стоимость оборудования, при этом, излишне большой экран не требуется для обработки фото. Комфорт в работе может обеспечить экран на 24 (1920х1200) - 27 (2560х1440) дюйма.

Наиболее благоприятны для работы с фотографией, мониторы с матрицей типа IPS. Именно она обеспечивает правильную цветопередачу. Лучше избегать дешевых моделей, с матрицами TN, PVA и MVA. Для работы в помещении, при расположении монитора вблизи окна или других источников света, следует выбирать экран с матовым покрытием. При этом, если нужна максимальная яркость картинки и есть возможность регулировать освещенность комнаты, можно делать выбор в пользу глянцевого. Оптимальный размер монитора - не менее 24 дюйма.

Цветовой охват и количество цветов — самые важные показатели

Рейтинг популярных моделей

ASUS VX239H

Модель на 23 дюйма, с прекрасной цветопередачей, занимает лидирующие позиции в рейтингах. Оснащена матрицей AH-IPS, входом HDMI, двумя колонками с мощностью 1Вт. Экран толщиной 1,5 см поддерживает технологии VividPixel и MHL. Весьма удобна и приятна для глаз работа с графическими изображениями, что отмечено фотографами. В качества бонуса - качественная работа без задержек, а также функция GamePlus.

BenQ GW227OH

Качественный экран с диагональю 21,5 и матрицей A-MVA. Девайс с довольно широким обзором, характеризуют высокой контрастностью изображения и улучшенным балансом белого. Присутствует опция ручной настройки цветопередачи. Это удобно, если приходится работать в условиях смены источников света (светильники с лампами разных температур, солнце). Комфорт для зрения, при длительной работе обеспечивает специальный режим GW2270H.

BenQ BL2411PT

Универсальная 24-дюймовая модель, хорошо подходит для различных целей, в том числе и для обработки изображений. Встроенная IPS-матрица обеспечивает эффективность. Поддерживаются три видеовхода, в том числе HDCP. Действует функция энергосбережения, а также периодическое напоминание о необходимости предоставить глазам отдых. Работа с фотографиями облегчается за счет хорошей цветопередачи, контрастности, отсутствия бликов и мерцания подсветки, а также равномерности черного цвета. Приятный дизайн дополняет рисифицированное, интуитивно-понятное меню.

DELL U2515H

Модель зарекомендовала себя, как один из лучших вариантов для фотографов и дизайнеров. Четкость картинки и мягкость цветопередачи обеспечивает IPS-матрица, а также полуматовая поверхность и защита от бликов. Свойственный данному типу матрицы засвет черного цвета, почти отсутствует на этой модели. Диагональ модели - 25 дюймов с разрешением 2560х1440. Такие параметры предоставляют корректное масштабирование картинки, при работе в фото и видео-редакторах. Функциональная подставка дает возможность регулировать положение и угол наклона монитора.

Выбирая монитор, для регулярной работы с изображениями, важно обратить внимание на тип матрицы, диагональ экрана и разрешение, а также яркость и контрастность. Более благоприятны для зрения экраны с матовым покрытием. Не стоит выбирать дорогостоящие габаритные модели, вполне достаточно экрана с диагональю 24. Перед покупкой лучше протестировать монитор, регулируя настройки яркости и контраста.

Как выбрать монитор для фотографа: видео

Существует множество элементов экипировки современного фотографа. Это профессиональная фотокамера, объективы, источники света, прочие аксессуары. При этом ключевым инструментом в процессе обработки изображений, безусловно, является монитор. За ним фотограф проводит большую часть своего рабочего времени, с его помощью согласует качество выполненной работы, по нему сверяет цвет полученных отпечатков.

Нередко, доверившись увиденному на экране и истратив на свою работу немало сил и времени, фотограф получает совершенно неприемлемый результат – как в печати, так и постфактум – в виде отзывов коллег и разочарованных потребителей. Происходит это по причине изначальных существенных отклонений в цветопередаче большинства мониторов, ноутбуков, планшетов. В подобных случаях фотографу стоило бы задуматься, каким устройством он пользуется? Не является ли его монитор потребительским (игровым) решением, не практикует ли он для согласования и оценки качества изображений экраны портативных устройств – планшета или мобильного телефона? Также не помешает вспомнить, какого рода освещение рабочего места было создано на момент обработки изображений.

Итак, главными факторами, непосредственно влияющими на качество и результат работы фотографа, являются используемое им устройство отображения (монитор, экран) и освещение его рабочего места.

Перечислим ключевые моменты, обеспечивающие качественный / профессиональный подход к работе:

  • подходящее устройство отображения (монитор, экран портативного компьютера);
  • характеристика экрана (тип матрицы, её диагональ и разрешение);
  • интерфейс подключения к компьютеру (видеоинтерфейс);
  • организация рабочего места (его расположение и освещение).

«…отложите на время свои телефоны и гаджеты»

От фотографа часто можно услышать следующую фразу: «мой род занятий предполагает постоянную мобильность, поэтому мне не подходят стационарные решения». Высокая мобильность – одна из составляющих успеха в современном мире, однако что выбирается в качестве «мобильного решения»? А выбирается экран портативного компьютера или планшета – малой диагонали, на котором с трудом умещается обрабатываемое изображение (не говоря уже о меню и палитрах программ), представленный жк-матрицей чаще построенной по архитектуре TN (TN+Film), с цветопередачей, сильно зависящей от угла обзора (и изменяющейся при его отклонении буквально на ±5°, а при большем отклонении – искажающей отображение вплоть до негативного), имеющей сине-фиолетовый оттенок, с «выбитыми светами» и «заваленными тенями», а также нестандартной гаммой.

Не умаляя прогресса последних лет в области портативных устройств (и адаптации для них известного профессионального графического ПО), мы всё же поставим под сомнение «профессиональные качества» большинства ноутбуков, планшетов, телефонов, перечислив их основные проблемы:

  • малая диагональ экрана (при отсутствии разъёма для подключения монитора);
  • малые углы обзора и цветовые искажения (обусловленные неподходящим типом матрицы);
  • невозможность полноценной подстройки параметров экрана (контрастность, цветопередача, гамма);
  • отсутствие в популярных мобильных ОС (Android, iOS, мобильные версии Windows) полноценной поддержки управления цветом.

Не сомневаемся, что вышеперечисленные проблемы рано или поздно будут решены, однако на данный момент советуем фотографам использовать портативные устройства лишь в качестве вспомогательных и относиться к отображаемому на их экранах с осторожностью. Для принципиальных преверженцев «мобильности» рекомендуем использовать их устройства в качестве компьютеров, подключая к ним (дома, в офисе, на выезде) внешние мониторы и экраны (аналогично прочим периферийным устройствам).

Размер имеет значение!

Репутация фотографа-профессионала напрямую связана с качеством его работы. А качество обеспечивается учётом всех нюансов, вплоть до мелочей. Данному правилу также подчинён выбор оптимальных (соответствующих решаемым задачам) диагонали и разрешения экрана.
Наиболее востребованными в среде фотографов являются экраны с диагональю 24–27” (дюймов). Это могут быть стандартные 24” экраны с разрешением 1920х1200 пикселов (базовых RGB-ячеек) и соотношением сторон 16:10, со стандартным размером пиксела либо 23,8” экраны с разрешением 1920х1080 и соотношением сторон 16:9 (присущими видеостандарту Full HD), имеющие пиксел чуть большего размера.

Для мониторов с диагональю 27” рекомендуется разрешение 2560х1440 (также известное как WQHD), с соотношением сторон 16:9 и с существенно более мелким пикселом по сравнению с любыми другими экранами. Рассматривать для нужд фотографии 27” мониторы с Full HD разрешением 1920х1080 не стоит. С учетом их низкого (применительно к диагонали) разрешения и оттого слишком крупного пиксела, данные решения можно рассматривать лишь в качестве мультимедийных.

В настоящее время на рынке растёт количество предложений мониторов повышенного разрешения (т.н. 2К, 4К, 5К) различных диагоналей (от 25 до 32” и более) обладающих крайне малым размером пиксела и обеспечивающих высочайшую детализацию отображения без необходимости его масштабирования. Выбор данного типа экранов вполне оправдан и может оказаться наиболее оптимальным для специфических задач пользователя. Следует заметить, что для подключения данного типа мониторов в компьютере должны иметься соответствующие аппаратные возможности (подходящие видеоадаптер и интерфейс).

«Вам случалось любоваться матрицей?»
(Агент Смит)

Среди всего многообразия типов матриц (а также их коммерческих наименований), взор серьёзного фотографа должен быть обращён преимущественно в область технологии IPS и её реплик (например, PLS). IPS (e-IPS, AH-IPS), PLS (AD-PLS), IGZO, “Retina Display” – суть различные названия общей архитектуры матриц, способных обеспечить должную цветопередачу изображений.

Глубина цвета – еще одна важная характеристика современных мониторов, являющаяся разрядностью кодирования каждого из трех базовых цветов системы RGB.

Матрица с разрядностью 6 bit способна отобразить 262 тыс. истинных оттенков цвета, а недостающие оттенки гаммы воссоздаются при помощи технологии временного псевдосмешения (Advanced Frame Rate Control, A-FRC). Таким образом на экране достигается достаточно эффективная эмуляция 16,7 млн оттенков цвета гаммы sRGB (являющейся на данный момент наиболее распространённым RGB-стандартом). Матрицы данного типа устанавливаются во все бюджетные модели мониторов. При должной настройке, они вполне способны обеспечить начальный уровень в области фотографии.

Матрица с разрядностью 8 bit изначально способна отобразить большую часть 16,7 млн цветов гаммы sRGB. У мониторов, построенных на подобном типе матриц, наблюдается меньшее количество визуальных изъянов и артефактов (например, при отображении плавных переходов тона), обеспечена более точная подстройка параметров цветопередачи. Матрицы подобного типа устанавливаются в модели мониторов как верхнего бюджетного, так и среднего ценового сегментов. Это предпочтительное решение для большинства фотографов, от энтузиаста до профессионала.

В отдельный тип можно вынести мониторы с расширенным цветовым охватом (Wide Gamut), предназначенные для профессионалов (например, активно сотрудничающих с индустрией рекламы и печати). Матрицы мониторов данного типа способны обеспечивать базовую разрядность 8 bit с эмуляцией 10 bit (с A-FRC), либо являются полноценными 10 bit решениями (обеспечивающими, к примеру, эмуляцию 1,07 млрд. оттенков гаммы стандарта AdobeRGB, а также прочих стандартов, включая sRGB). Данные мониторы оснащены большим количеством уникальных программно-аппаратных решений и способны обеспечивать высочаюшую точность цветопередачи и управляемость.

«На тебе сошёлся клином белый свет»

Восприятие цвета субъективно. Восприятие базового белого света, обеспечивающего подсветку матрицы в мониторе, тому не исключение. Порой, даже точная подстройка цветопередачи монитора не способна решить проблему изначально низкого качества спектра подсветки. С уходом эры электронно-лучевых трубок, а за ней – подсветки на базе люминесцентных ламп, настало время светодиодов. Однако, несмотря на все технические достижения последних лет, вопрос качественной подсветки экранов стоит весьма остро. Качество светодиодной подсветки может разнится даже в пределах модельного ряда одного производителя.

Самой массовой технологией получения базового белого света в современных мониторах является белый светодиод (WhiteLED). Как правило, это светодиод с базовым синим свечением и люминофорным покрытием – специальным светящимся составом, преобразующим изначальное излучение светодиода в базовый белый свет. WhiteLED-подсветка является наиболее простым решением и её качество может разниться – от неудовлетворительного (справедливо для значительного количества портативных устройств и бюджетных мониторов) до вполне приемлемого.

Двухкомпонентная подсветка на базе двухцветных светодиодов и люминофора (GB-LED, RG+B и т.п.) чаще является атрибутом мониторов с расширенным цветовым охватом. Её использование позволяет получить более качественный спектр опорного белого света, что положительно сказывается на восприятии изображения и точности настройки, но существенно увеличивает стоимость подобных решений.
Идеальным вариантом светодиодной подсветки является трехкомпонентная (RGB-технология). Она способна привести качество спектра опорного белого света практически к идеальному, однако, в силу разных причин, данное решение до сих пор не получило широкого развития и распространения.
Существуют определённые надежды на технологию OLED (Organic LED), способную, в ближайшем будущем, занять нишу графических экранов, обеспечив должное качество цветопередачи.

Связи решают всё!

Аналоговые видеоинтерфейсы (наподобие VGA), не способные поддерживать высокие разрешения современных мониторов, а также обеспечивать должное качество и универсальность подключения, уходят в прошлое. Поэтому, следует выбирать монитор с набором цифровых видеоинтерфейсов (портов), имеющихся в вашем видеоадаптере (либо предусмотреть замену видеоадаптера, при их отсутствии). Мониторы с разрешением экрана до 1920х1200 могут быть подключены любым цифровым интерфейсом – DVI-D, HDMI или DisplayPort (DP). Мониторы с более высоким разрешением (таким, как 2560х1440) потребуют Dual Link DVI-D, DisplayPort либо HDMI в версии 2.0. Мониторы с повышенным разрешением (более, чем 2560х1440: т.н. 4К, 5К) на данный момент могут быть подключены исключительно видеоинтерфейсом DisplayPort (и его разновидностями: DP, miniDP, Thunderbolt).

Видеоинтерфейсы современного монитора

Помимо ограничений видеоинтерфеса HDMI по обеспечению высоких разрешений (снятых лишь к версии 2.0, не имеющей на данный момент широкого распространения), использование данного (изначально – мультимедийного) видеоинтерфейса сопровождается также распространённой проблемой в виде ошибочного распрознавания монитора в качестве телевизора. Распознав подключенный по HDMI монитор в качестве «цифрового телевизора» (“HDTV”, «ТВЧ» и т.п.), видеодрайвер передаёт видеосигнал т.н. «ограниченного диапазона» в соответствии с мультимедийным стандартом (RGB: 16-235) вместо стандартного для мониторов «полного диапазона» (RGB: 0-255), в результате чего изображение на экране выглядит в значительной степени малоконтрастным (с сильно высветленными тенями и блёклым белым цветом). Несмотря на то, что данная проблема в большинстве случаев успешно решается (переключением типа диапазона в видеодрайвере), при наличии выбора из нескольких видеоинтерфейсов, в первую очередь предпочтение следует отдавать DisplayPort (DP, MiniDP), и лишь затем, с учётом вышеупомянутых ограничений по разрешению – DVI-D (DualLink DVI-D) и HDMI

Видеоинтерфейсы DVI-D и DisplayPort Видеоинтерфейсы HDMI и DisplayPort

Разновидности видеоинтерфейса HDMI:
HDMI (Type A), mini-HDMI (Type C), micro-HDMI (Type-D)
Разновидности видеоинтерфейса DisplayPort:
Mini DisplayPort (mDP), DisplayPort (DP)

Трудиться правильно!

Даже если вы работаете за идеально настроенным профессиональным монитором, но располагаетесь, при этом, в совершенно неподходящих условиях (речь об элементах интерьера помещения, положении рабочего места, освещении), результатов высокого качества не ждите. Порой, сложно поверить, насколько адаптивным является зрительный аппарат человека, однако, в данном роде деятельности, это достижение эволюции способно скорее дезориентировать, чем принести пользу. Профессиональная работа с цветом требует формирования рабочей среды, максимально близкой к стандартной (вместо попытки подстроиться под существующую).

Постарайтесь расположить монитор таким образом, чтобы полностью исключить из поля вашего зрения прямой свет: как солнечный, так и от источников искусственного освещения. Это же относится к отраженному свету, а также к бликующим объектам и поверхностям.

Цветовой тон предметов в поле вашего зрения (стены, шторы, мебель, массивные предметы и содержимое рабочего стола) должен быть спокойным (не интенсивным), желательно - близким к нейтральному.

Установите максимально нейтральный фон рабочего стола вашей операционной системы или полностью разворачивайте окна графических программ в процессе работы. Скрывайте любые цветные объекты и элементы интерфейса.

Займите такое положение перед экраном, чтобы зрительная линия располагалась перпендикулярно (к нормали) плоскости экрана Это позволит минимизировать цветовые искажения в случае, если вы, по какой-то причине, вынуждены работать на малопригодных к работе с фото мониторах (например, на TN- или *VA-матрицах), а также избежать проблем, характерных для длительной работы за компьютером.
Создайте в рабочем помещении уровень освещенности существенно меньший светимости самого экрана, однако избегайте работы в полной темноте!

Старайтесь работать днём, в условиях естественного освещения. При этом, разбейте свою фотообработку на логические сеты так, чтобы проводить каждый из них в одно время суток. Не усердствуйте с аудитом предыдущих работ – адаптацию зрения никто не отменял, а профессиональный рост – это непрерывный процесс. Ваши лучшие работы впереди! Учитесь «ставить точку» в работе.

Если нет возможности работать днём, отнеситесь ответственно к качеству освещения. Не рекомендуем использование энергосберегающих и дешевых люминесцентных ламп. Нежелательно большое различие в цветовой температуре монитора (стандартно настраивается на цветовую температуру, близкую к 6500К) и внешнего освещения (например, черезчур тёплый оттенок ламп накаливания и галогенных). Помимо профессиональных ламп (с высоким индексом цветопередачи: “CRI” или “Ra” >95), оптимальным типом освещения для работы c фото в жилом помещении будет качественный (Ra >80, лучше >90) светодиодный свет с цветовой температурой 4000-5500К (также обозначаемый “Daylight”).

Жесткие требования стандартов ISO к освещению рабочих мест в условиях жилых помещений практически недостижимы (и в этом также может состоять проблема некорректного восприятия отпечатков и их сравнения с экраном), однако, с учётом вышеизложенных рекомендаций, можно попытаться к ним приблизиться.

Самостоятельно оценивать или демонстрировать изображение окружающим следует под минимальными углами обзора: лучше занять правильную позицию, либо повернуть монитор к другому наблюдателю, чем получить (создать) искаженное представление о цветах вашей работы. Ещё раз напомним, что в случае использования мониторов с неподходящим типом матрицы, т.н. «эффективный угол обзора» (когда ни цвет, ни оттенок изображения на экране не изменяется) может составить всего ±5° (а далее последуют грубые искажения цвета, вплоть до негативного).

Калибровка монитора: Pro et Contra

Цветовые профили (спецификации International Color Consortium (ICC), приняты в качестве стандартов ISO) выступают в качестве уникальной характеристики цветовых возможностей вашего экрана (полученной в его текущем состоянии). Они предоставляют операционной системе и графическим программам вашего компьютера информацию о том, как следует скорректировать отображение цвета на экране для его правильного восприятия пользователем.

Профессиональное цветовое профилирование включает следующие этапы:

  • подстройку параметров монитора с помощью его органов управления (либо использование управляющего ПО монитора);
  • аппаратное измерение реальных параметров устройства при помощи специальных приборов (колориметров, спектрофотометров);
  • обработку данных, расчёт и установку цветового профиля в операционную систему (с применением специального ПО);
  • формирование сравнительных отчетов об исходном состоянии устройства, достигнутой точности настройки и его текущих возможностях (при необходимости, могут выступать в качестве официального отчета);
  • настройку механизма управления цветом операционной системы и программ для эффективной работы с цветовым профилем, консультирование по его использованию и восстановлению.

Информация в цветовом профиле должна соответствовать текущим параметрам монитора, иначе профиль окажется малополезным, а в некоторых случаях (это касается т.н. «заводской калибровки» и соответствующих цветовых профилей из комплекта драйвера монитора) – даже вредным!
Если вы не уверены в происхождении и качестве цветового профиля, а также его адекватности текущему состоянию/выбранному режиму работы монитора, лучше используйте стандартный sRGB в качестве компромиссного варианта.

Профиль, построенный по показаниям профессиональных приборов (в отличие от «поделок», полученных путём использования любительских программ и «мастеров настройки цвета») значительно улучшает качество цветопередачи даже бюджетных мониторов, доводя их показатели до установленных стандартами. А профессиональные устройства, прошедшие процесс тщательной настройки, раскроют все свои возможности, обеспечив выполнение самых ответственных работ.

В погоне за идеальным кадром, в реализации таланта и совершенствовании мастерства фотографа, хороший и откалиброванный монитор станет вашим надёжным инструментом! Действуя постоянно и оперативно, продвигая стандарты и технологии, эту надёжность обеспечит вам белорусский сервис сайт!

© сайт, 2016, Все права защищены.
Перепечатка данного материала допускается лишь с письменного разрешения правообладателя.