Международный комитет красного креста страны участники. Кто мы такие

Россия активно сотрудничает с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), с 1996 года является ее официальным диалоговым партнером. За прошедший период удалось добиться значительного прогресса во всех сферах взаимоотношений с этой ведущей региональной организацией. Заложен солидный договорно-правовой фундамент. Созданы эффективно работающие совместные механизмы.

19-20 мая 2016 г. в Сочи состоялся саммит Россия-АСЕАН − первая в истории наших связей встреча в верхах на российской территории, на которой было решено вывести диалог на уровень стратегического партнерства. По итогам саммита приняты Сочинская декларация и Комплексный план действий по развитию сотрудничества Россия-АСЕАН на 2016-2020 гг. Лидерам был также представлен доклад Группы видных деятелей России и АСЕАН с концептуальным видением будущего российско-асеановских отношений и конкретными рекомендациями по их продвижению на средне- и долгосрочную перспективу, многие из которых уже выполняются на практике.

2017 год проходит под знаком 50-летия АСЕАН, к которому приурочен ряд совместных мероприятий, прежде всего нацеленных на реализацию достигнутых в Сочи договоренностей. Саммит придал мощный импульс сотрудничеству с Ассоциацией по многим направлениям: в дополнение к ежегодным совещаниям глав внешнеполитических и экономических ведомств, а также правоохранительных органов на министерский уровень были выведены контакты в сфере обороны, транспорта и культуры. Расширяется инструментарий отраслевой кооперации: к совещаниям старших должностных лиц по транснациональной преступности и по энергетике добавились аналогичные встречи по сельскому хозяйству. Функционируют Рабочие группы по борьбе с терроризмом и транснациональной преступностью и по научно-технологическому сотрудничеству, проводятся регулярные консультации в сфере туризма. Рассматривается возможность создания рабочей группы по образованию.

Ключевое значение придается взаимодействию с асеановской «десяткой» в области политики и безопасности, в фокусе которого – вопросы формирования в Азиатско-Тихоокеанском регионе равноправной, сбалансированной и транспарентной архитектуры межгосударственных отношений. Россия последовательно выступает за укрепление центральной роли АСЕАН в региональных делах, стремится к углублению координации с Ассоциацией в рамках Восточноазиатского саммита (ВАС), Регионального форума АСЕАН по безопасности (АРФ), Совещаний министров обороны АСЕАН и диалоговых партнеров («СМОА плюс»), других многосторонних механизмов. В практическом плане важное направление совместных усилий, в том числе по линии Ассоциации национальных полиций АСЕАН (АСЕАНАПОЛ) – борьба с глобальными угрозами и вызовами: терроризмом, транснациональной преступностью, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной миграцией и торговлей людьми, а также обеспечение информационной безопасности.

Приоритетом российско-асеановских отношений остается кооперация в торгово-экономической и инвестиционной сферах. Совокупный товарооборот за 2016 г. составил 13,6 млрд долл. США, объем прямых российских инвестиций в страны АСЕАН в 2013-2015 гг. – 750 млн долл. США. Россия нацелена на дальнейшее углубление сотрудничества в научно-технологической области, в первую очередь в таких инновационных отраслях, как энергетика, информационно-коммуникационные технологии, космос, в том числе за счет реализации совместных проектов по линии Финансового фонда диалогового партнерства.

Единодушная поддержка партнерами в Сочи инициативы Президента В.В.Путина о формировании Большого Евразийского партнерства с участием государств-членов ЕАЭС, АСЕАН и ШОС стала хорошей основой для обсуждения перспектив создания зоны свободной торговли в формате ЕАЭС-АСЕАН.

Состоявшийся встык с сочинским саммитом крупнейший в истории наших отношений Деловой форум Россия-АСЕАН стимулировал расширение взаимовыгодных связей между предпринимательскими кругами. Его результаты способствовали активизации взаимных инвестиций, в том числе в интересах социально-экономического подъема российских регионов Сибири и Дальнего Востока, а также сокращения разрыва в уровнях развития стран-членов Ассоциации. Важная роль в этом плане отводится Бизнес-диалогу Россия-АСЕАН, который начиная с 2016 г. организуется в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке.

Расширяются культурные, туристические, образовательные обмены. 2016 г. стал перекрестным Годом культуры Россия-АСЕАН, программа которого охватывала резонансные мероприятия, включая первый совместный фестиваль искусств «на полях» Сочинского саммита. Значительный вклад в наращивание гуманитарного взаимодействия вносят Университетские форумы, проводимые в привязке к ВЭФ, и ежегодные Молодежные саммиты Россия-АСЕАН. Эффективно работает Центр АСЕАН при МГИМО МИД России.

БАНГКОК, 15 янв - РИА Новости, Евгений Беленький. Лаосская Народно-Демократическая Республика (ЛНДР) приняла председательство в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) на 2016 год, говорится в сообщении, опубликованном в пятницу МИД ЛНДР.

Передача полномочий

Формальная передача полномочий председательства прошла в штаб-квартире секретариата организации в Джакарте. В ходе церемонии от имени предыдущего председателя, Малайзии, посол этой страны в Индонезии и представитель в секретариате АСЕАН Дато Хамза Хасмутдин передал полномочия председательства послу Лаоса в Индонезии и представителю ЛНДР при секретариате АСЕАН Латсами Кеомани.

В ноябре прошлого года на последнем крупном мероприятии АСЕАН в 2015 году - саммите лидеров в Куала-Лумпуре - премьер-министр Лаоса Тхонгсинг Тхаммавонг уже получил знамя АСЕАН из рук своего малайзийского коллеги Наджиба Тун Разака, однако формально Малайзия оставалась председателем ассоциации до конца календарного 2015 года.

В АСЕАН входят десять стран Юго-Восточной Азии: основатели организации, существующей с 1967 года, - Таиланд, Индонезия, Сингапур, Малайзия и Филиппины — и страны, вошедшие в организацию в восьмидесятые и девяностые годы прошлого века, - Бруней, Мьянма, Лаос, Вьетнам и Камбоджа.

Лаос становится председателем АСЕАН в трудные времена

Лаос становится председателем АСЕАН в сложный момент: в 2016 году должно было официально образоваться "Экономическое сообщество АСЕАН" — единая экономическая зона без таможенных барьеров и со свободным перемещением трудовых ресурсов и капитала. Формально договоренности об "Экономическом сообществе" — одном из трех "столпов" АСЕАН, наряду с сообществом по политике и безопасности и социально-культурным сообществом - вступили в силу 31 декабря 2015 года. Однако эксперты считают, что реальный процесс создания такого сообщества может растянуться на несколько лет. К 31 декабря прошлого года многие страны не успели ввести в действие новые законы, обеспечивающие на их территории принципы Сообщества. В АСЕАН подсчитано, что в настоящий момент процесс согласования и сопряжения местного законодательства с принципами действия "Экономического сообщества" завершен на 92%. Оставшиеся 8% представляют собой проблемы, по которым в течение последних двух лет представителям государств-членов АСЕАН договориться не удалось. Теперь координация решения этих проблем становится основной задачей для нового председателя - ЛНДР. По мнению экспертов, процесс согласования самых сложных вопросов "Экономического сообщества АСЕАН" может затянуться до 2020 года, то есть частично перейти в последующие периоды председательства, после окончания председательства Лаоса.

В настоящее время АСЕАН с численностью населения в 629 миллионов человек, совокупным ВВП в 2,4 триллиона долларов, внешнеторговым оборотом в 2,3 триллиона долларов - одна из крупнейших региональных организаций.

Целями и задачами объединения являются усиление экономического роста, социального и культурного развития региона, продвижение регионального мира и стабильности, расширение взаимовыгодного сотрудничества в торговой, экономической, образовательной, культурной сферах.

Юридической базой взаимоотношений стран «десятки» служат три декларации согласия АСЕАН - 1976 года, 2003 года и 2011 года, а также Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (Балийский договор) 1976 года, допускающий с 1987 года возможность присоединения внерегиональных государств. В октябре 2003 года к нему присоединились Китай и Индия , в июле 2004 года - Япония и Пакистан , в ноябре 2004 года - Россия и Южная Корея , в июле 2005 года - Новая Зеландия и Монголия , в декабре 2005 года - Австралия , в июле 2009 года - США , в июле 2010 года - Турция и Канада .

Согласно Уставу АСЕАН, высшим органом объединения являются встречи глав государств и правительств (саммиты), которые проходят дважды в год (как правило, весной и осенью). Текущее руководство деятельностью Ассоциации осуществляет Координационный совет АСЕАН в составе министров иностранных дел. На регулярной основе созываются встречи профильных министров и старших должностных лиц по конкретным направлениям взаимодействия.

В Джакарте действует Секретариат АСЕАН во главе с Генеральным секретарем. В 2013-2017 годах этот пост занимает Ле Лыонг Минь (Вьетнам).

В целях улучшения взаимодействия на базе Секретариата Ассоциации создан Комитет постоянных представителей при АСЕАН, в который каждое государство «десятки» назначает своего постпреда в ранге посла.

Смена председательства в АСЕАН происходит ежегодно. Переход председательства осуществляется на основе алфавитного порядка стран на английском языке. В 2014 году в качестве председателя выступала Мьянма, в 2015 года - Малайзия, в 2016 году - Лаос.

В 2017 году председательство в АСЕАН перешло к Филиппинам.

В 2002 году вступило в силу Соглашение о создании Зоны свободной торговли АСЕАН (АФТА). На 17-м саммите АСЕАН (Ханой , 2010) утвержден Генеральный план взаимосвязанности АСЕАН, направленный на углубление интеграции «десятки» за счет объединения ее транспортной, информационно-коммуникационной и социальной инфраструктуры.

С 1 января 2016 года в соответствии с Декларацией о создании Сообщества АСЕАН (подписана в ноябре 2015 года на 27-м саммите Ассоциации в Куала-Лумпуре) запущено триединое Сообщество АСЕАН в политической, экономической и социо-культурной сферах. В качестве высших координационных органов совместной работы «десятки» по этим направлениям функционируют Советы трех Сообществ АСЕАН в составе профильных министров.

Программными документами дальнейшего развития Ассоциации считаются одобренные на 27-м саммите Декларация «АСЕАН-2025: вместе в будущее», а также концепция «Видение АСЕАН-2025». В 2016 году этот пакет был дополнен документом «Взаимосвязанность АСЕАН-2025» и новым Рабочим планом реализации Инициативы интеграции АСЕАН (принята в 2000 году).

В ряду внешнеполитических приоритетов АСЕАН - создание в ЮВА зоны, свободной от ядерного оружия (соответствующий договор был подписан в 1995 году и вступил в силу в 1997 году).

Другое ключевое направление - морская безопасность. С 2007 года действует Морской форум АСЕАН - механизм диалога между представителями государственных ведомств и академических кругов «десятки» по широкому спектру вопросов обеспечения свободы судоходства. С 2012 года проходит Расширенный морской форум АСЕАН с участием России, Австралии, Индии, Китая, Новой Зеландии, Республики Корея, США и Японии.

Уделяется внимание проблематике прав человека: с 2009 года действует Межправительственная комиссия АСЕАН по правам человека; на 21-м саммите «десятки» (Пномпень , 2012) одобрена Декларация АСЕАН по правам человека.

Вокруг «десятки» концентрируется ряд многосторонних региональных механизмов и структур, осуществляющих взаимодействие в сфере безопасности, экономического сотрудничества и либерализации торговых режимов в АТР. В его основе лежит зародившаяся в 1970-е годы система «диалогов» АСЕАН с ведущими государствами мира. Полноформатными диалоговыми партнерами Ассоциации являются Австралия, Индия, Канада, Китай, Новая Зеландия, Республика Корея, Россия, США, Япония, а также Евросоюз . «Секторальный» партнер АСЕАН по диалогу - Пакистан.

В 1999 году был сформирован механизм углубленного взаимодействия Ассоциации с Китаем, Японией и РК в формате «АСЕАН плюс 3».

Многосторонний диалог в области политики и безопасности с 2005 года осуществляется в рамках организуемых в привязке к встречам лидеров АСЕАН Восточноазиатских саммитов (ВАС) с участием «десятки» и шести ее зарубежных партнеров: КНР, Японии, РК, Индии, Австралии и Новой Зеландии. На 5-м саммите в 2010 году было принято решение о присоединении к этому механизму России и США.

На министерском уровне с 1994 года действует Региональный форум АСЕАН по безопасности (АРФ), охватывающий 27 стран, включая «десятку», ее диалоговых партнеров и ряд других государств АТР. Министерские сессии ВАС и АРФ проводятся ежегодно.

В 2010 году по инициативе Вьетнама создан механизм Совещаний министров обороны стран-членов АСЕАН с восемью основными партнерами по диалогу, включая Россию ("СМОА плюс").

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

9 февраля 1863 года благотворительное Женевское общество «Поощрения общественного блага» приняло решение создать комиссию из 5 человек для изучения возможности претворения идей А.Дюнана в жизнь. Так был создан комитет по оказанию помощи раненым.

Международный комитет Красного Креста (МККК) образован в 1880году. Штаб - квартира МККК находится в Женеве. Он имеет представительства почти в 60 странах, осуществляет свою деятельность более, чем в 80 странах мира.

Российское общество Красного Креста было создано в 1867 году. Многие годы делегатами Международного комитета Красного Креста становились граждане Швейцарии. С середины 90 –х годов 20 века появляются и граждане других стран.

Во всем мире Красный Крест - мощная и уважаемая организация, и спросите в любой европейской стране про эту организацию, вам тут же ответят.

Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца руководствуется Основополагающими принципами: гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство, универсальность.

3.Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца в механизме МГП.

В задачи Международного комитета Красного Креста входит :

Посещение военнопленных, а также гражданских лиц, задержанных в связи с военным вооруженным конфликтом;

Розыск, пропавших без вести;

Воссоединение разлученных семей;

Предоставление продовольствия, воды и медицинской помощи гражданским лицам, которые лишены самого необходимого;

Распространение знаний о международном гуманитарном праве и контроль за соблюдением его норм;

Привлечения внимания к нарушениям МГП и содействие его развитию.

С целью защиты и помощи жертвам вооруженных кон­фликтов МККК

а) ведет работу над совершенствованием меж­дународного гуманитарного права, над разъяснением и рас­пространением текста Женевских конвенций;

б) организует посещение военных и гражданских заключенных, оказав­шихся в результате вооруженных конфликтов в лагерях и тюрьмах; воссоединяет семьи, рассеянные в результате воен­ных действий; оказывает медицинскую помощь жертвам;

в) помогает гражданскому населению, испытывающему мате­риальные нужды;

оказывает помощь инвалидам войны;

г) при­нимает меры по защите беженцев и других перемещенных лиц.

Символика Международной организации Красный крест и Красный полумесяц.

Чтобы распознать людей и имущество, имеющих соответствующее право на защиту, используют международные отличительные знаки и эмблемы. Отличительные знаки должны быть больших размеров, хорошо видимы.

1.Для всех медицинских образований и духовных служащих отличительный знак- красный крест на белом фоне , этот знак не имеет религиозного смысла.


Мусульманские страны, сначала Турция, а затем и другие, приняли знак красного полумесяца.

2. Знак белоголубого щита означает культурные ценности.

3.Знак трех оранжевых кругов , расположенных на белом поле, обозначают установки и сооружения, содержащие опасные силы.

4. Синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне - объекты и персонал

гражданской обороны.

6. Белый флаг – это флаг парламентеров, который используется для переговоров.)

Красный крест на белом поле является отличительной эмблемой для обозначения медицинских формирований вооруженных сил. Эмблема употребляется как защитный и как отличительный знак. Во время вооруженных конфликтов эмблема используется прежде всего в качестве защитного знака для обозначения персонала учреждений,

Принцип, которым руководствуется МККК - «даже у войны есть пределы, ограничивающие методы и средства ведения военных действий».

Государства-участники Женевских конвенций 1949 г. приняли на себя обязательство предпринимать меры для того, чтобы не допускать и пресекать злоупотребления эмблемой, как в мирное, так и военное время.

Международный комитет Красного Креста (МККК) видит свою задачу в том, чтобы предоставлять защиту и оказывать помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках. Принцип, которым руководствуется МККК, заключается в том, что даже война должна вестись в определённых рамках, накладывающих ограничения на методы и средства ведения военных действий и поведение воюющих сторон. Свод основанных на этом принципе правил составляет международное гуманитарное право, в основе которого лежат Женевские конвенции . Женевские конвенции подписали все государства мира, что делает их наиболее универсальными из всех международных соглашений.

Международный комитет Красного Креста (МККК) - независимая и нейтральная организация. Согласно мандату , предоставленному Международному комитету Красного Креста мировым сообществом , и руководствуясь принципом беспристрастности, организация оказывает помощь лицам, содержащимся под стражей, больным, раненым и гражданским лицам, пострадавшим в результате вооружённых конфликтов.

Представительства организации, где в общей сложности работают более 12 тысяч человек, расположены почти в 80 странах мира. В ситуациях вооружённых конфликтов МККК координирует деятельность национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и объединяющей их Международной Федерации.

МККК, национальные общества и Международная Федерация составляют Международное Движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

Мандат МККК

МККК не является международной или межправительственной организацией в юридическом смысле. Однако признание его в важнейших международных договорах, таких, как Женевские конвенции, определяет его международный статус и мандат, обеспечивает привилегии и иммунитеты, сравнимые с таковыми для ООН . Эти условия включают освобождение от налогов и таможенных сборов, неприкосновенность помещений и документов и иммунитет от судебного вмешательства.

МККК - беспристрастная, нейтральная и независимая организация, занимающаяся выполнением исключительно гуманитарной миссии по защите жизни и достоинства жертв войны и внутреннего насилия и оказанию помощи пострадавшим.

МККК занимается координацией усилий Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца по оказанию гуманитарной помощи в ситуации вооружённого конфликта и распространению знаний о международном гуманитарном праве и универсальных гуманитарных принципах с целью предотвращения страданий людей.

Структура

  • является независимой гуманитарной организацией, обладающей особым статусом;
  • является одной из составных частей Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца;
  • является ассоциацией, деятельность которой определяется статьёй 60 и следующими за ней статьями Гражданского кодекса Швейцарии ;
  • является юридическим лицом по законодательству Швейцарии.

В члены МККК могут быть кооптированы граждане Швейцарии, число членов комитета - от 15 до 25. МККК вправе избирать почётных членов.

Основные органы управления МККК :

  • Ассамблея (верховный орган управления)
  • Совет Ассамблеи (орган, действующий по поручению Ассамблеи)
  • Президент и его заместители (обеспечивают деятельность Ассамблеи, Совета Ассамблеи и несут ответственность за внешние связи МККК)
  • Директорат (исполнительный орган, состоит из Генерального директора и трёх директоров)
  • Контрольный орган.

Президент МККК - доктор философии Якоб Келленбергер .

Финансирование и бюджет

МККК финансируется за счёт добровольных пожертвований, которые делают государства-участники Женевских конвенций (правительства), национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, межгосударственные организации (например, Европейская комиссия), а также общественные и частные структуры.

В конце каждого года МККК проводит кампанию по сбору средств для финансирования как деятельности штаб-квартиры, так и операций, осуществляемых на местах. Оперативная, статистическая и финансовая информация по расходованию средств находит своё отражение в годовом отчёте организации.

Персонал МККК

Более 1200 делегатов и специалистов различного профиля работают сегодня в делегациях МККК в различных странах мира. В выполнении поставленных задач им помогают около 9 000 местных сотрудников и почти 800 сотрудников штаб-квартиры МККК в Женеве. Для работы в МККК необходимы такие качества, как командный дух, любовь к межкультурному общению, а также умение взаимодействовать с самыми разными людьми, бороться со стрессом и находить выход из сложных ситуаций. Для своей работы МККК привлекает добровольцев (волонтёров). 2001 год был объявлен годом волонтёров.

XXIX конференция Международного Движения Красного Креста и Полумесяца (2006)

Эмблемы

Красный кристалл, религиозно нейтральный символ Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца

Первая эмблема МККК - красный крест на белом фоне - изначально не имела религиозного смысла, представляя собой негативную копию швейцарского флага (вместо белого креста на красном поле - красный цвет на белом). Однако во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов Османская империя отказалась использовать эту эмблему, заменив её красным полумесяцем, поскольку красный крест вызывал негативные ассоциации с крестоносцами.

В своей деятельности волонтёры и сотрудники Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца руководствуются этими фундаментальными принципами.

Гуманность

Международное Движение Красного Креста и Красного Полумесяца, порождённое стремлением оказывать помощь всем раненым на поле боя без исключения или предпочтения, старается при любых обстоятельствах как на международном, так и на национальном уровне предотвращать и облегчать страдания человека. Движение призвано защищать жизнь и здоровье людей и обеспечивать уважение к человеческой личности. Оно способствует достижению взаимопонимания, дружбы, сотрудничества и прочного мира между народами.

Беспристрастность

Движение не проводит никакой дискриминации по признаку национальности, расы, религии, класса или политических убеждений. Оно лишь стремится облегчать страдания людей, и в первую очередь, тех, кто больше всего в этом нуждается.

Независимость

Движение независимо. Национальные общества, оказывая своим правительствам помощь в их гуманитарной деятельности и подчиняясь законам своей страны, должны тем не менее всегда сохранять автономию, чтобы иметь возможность действовать в соответствии с принципами Красного Креста.

Добровольность

В своей добровольной деятельности по оказанию помощи Движение ни в коей мере не руководствуется стремлением к получению выгоды.

Единство

В стране может быть только одно национальное общество Красного Креста или Красного Полумесяца. Оно должно быть открыто для всех и осуществлять свою гуманитарную деятельность на всей территории страны.

Универсальность

Движение является всемирным. Все национальные общества пользуются равными правами и обязаны оказывать помощь друг другу.

Примечания

Ссылки

Полный список | (1901-1925) | (1926-1950) | (1951-1975) | (1976-2000) | (2001-2025)

Аристид Бриан / Густав Штреземан (1926) Фердинанд Бюиссон / Людвиг Квидде (1927) Фрэнк Келлог (1929) Натан Сёдерблюм (1930) Джейн Аддамс / Николае Батлер (1931) Ральф Энджелл (1933) Артур Хендерсон (1934) Карл фон Осецкий (1935) Карлос Ламас (1936) Роберт Сесил (1937) Организация Нансена (1938) МККК (1944) Корделл Халл (1945) Эмили Болч / Джон Мотт (1946) СДСО / АКДСО (1947) Джон Бойд Орр (1949)