Конспект занятия по физкультуре с детьми средней группы. Физкультурное занятие в средней группе «Колобок и ловкий мяч

Светлана Козлова

изкультурное занятие в средний группе .

Цель : упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носками ног. Продолжать учить прыгать на двух ногах через предметы и ходить по канату приставным шагом.

Закреплять умение перестраиваться в три звена; упражнять в беге обегая предметы; держать равновесие стоя на одной ноге. Закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под дугу боком.

Способствовать развитию психических качеств : быстроты, выносливости, гибкости. В течение всего занятия формировать правильную осанку. Воспитывать желание с радостью ходить на физкультурное занятие .

Пособия : предметы для обегания 5 штук; дуга; 5 брусков; скамейка; канат, верёвочки, маска репки.

Ход занятия:

Построение детей в шеренгу, проверка дистанции, равнения.

Внимание, ребята, подровняйтесь, встаньте ровно, плечи разверните. Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости . Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, а теперь всё внимание на меня.

1 вводная часть.

Перестроение в колонну по одному.

Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш!

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках, руки на поясе.

(На носочках мы идёи

и тихонечко растём).

3. Ходьба на пятках.

4. Бег, обегая предметы (2 раза) .

5. Ходьба друг за другом (несколько секунд) . по дорожкам.

6. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки» .

7. Бег друг за другом, на сигнал остановиться и встать на одну ногу, руки вытянуть в стороны.

(Кулачки мы все зажали.

По тропинке побежали).

8. Ходьба друг за другом по залу.

Внимание : руки на поясе, ходьба на носках. Идём на прямых ногах, шаги короткие, спинку держать прямо, голову подняли. Дышим носом.

Внимание : руки за спиной «полочкой

ходьба на пятках, живот втянули, носки вверх, шаг короткий.

Приготовились к упражнению- бегу

обегая предметы. За мной бегом, марш.

Внимание, руки на пояс. Ходьба с высоким подниманием колен. Шаг короткий - уверенный, спину держать прямо, голову не опускать. Колени поднимаем под прямым углом.

Дышим носом, держим дистанцию.

Держать равновесие, стоя на одной ноге, не падать

Внимание, через центр зала – звеньями, марш. Настя идёт к зелёному кубику, Ксюша – к жёлтому, Николь - к синему.

Перестроение в три звена, дети берут верёвочки.

2 основная часть. (10 минут) .

Внимание, через центр зала звеньями, марш!

Приготовились к выполнению упражнений. Слушайте и смотрите на меня внимательно. Наш комплекс будет для сильных, ловких. Называется комплекс упражнений «Сильные мишки» .

1. «Мы сильные» (5 раз)

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- медленно поднять руки в вверх;

2-вернуться в и. п.

2. «Самый сильный» (4 раз) .

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- Резкий поворот корпуса вправо,

руки вперёд;

2- вернуться в и. п.

3. «Насос» (5 раз) И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди.

1- наклон вниз;

4. «Потягушки» (5 раз) .

И. п. - сидя на полу, руки с верёвочкой на коленях.

1- наклон вперёд;

2 –вернуться в и. п.

5. «Уголок» (5 раз) . И. п.:

И. п. - сидя на полу верёвочка лежит на ногах, руки в упоре за спиной. 1- поднять прямые ноги вверх; 2 – вернуться в и. п.

6. Прыжки «Через верёвочку вперёд назад» (4-5- раз) .

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

1- прыжок вперёд;

2 – прыжок назад (4 раза в чередование с ходьбой) . Первое упражнение «Мы сильные» .

И. п. - стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- медленно поднять руки в верх;

2- вернуться в и. п.

и. п. - принять.

Упражнение закончили.

Второе упражнение «Самый сильный» . И. п. - стоя, ноги на ширине плеч верёвочка в обеих руках. Резкий поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, вернуться в и. п.

Третье упражнение «Насос» . И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди. Наклониться вниз, выпрямиться. И. п. - принять

Упражнение закончили.

Четвёртое упражнение «Потягушки» . Сидя на полу, руки с верёвочкой лежат на коленях. Наклоняемся вперёд, достаём верёвочкой носков ног; выпрямляемся в и. п. - И. п. принять.

Упражнение начинай.

Пятое упражнение «Уголок» , Сидя на полу, веревочка лежат на ногах, руки за спиной на полу. Поднимаем прямые ноги вверх, чтобы верёвочка не упала, опускаем вниз.

И. п. принять.

Упражнение начинай.

Упражнение закончили.

Последнее упражнение прыжки.

И. п. - ноги вместе руки на поясе. Прыжком перепрыгиваем верёвочку вперёд, назад.

первое звено

1. Прыжки на двух ногах

перепрыгивая предметы. (бруски)

2. Ходьба по канату приставными шагами.

3. Возвращаемся ходьба «слоники» .

второе звено.

1. Подлезание под дугу боком.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Возвращаться ходьба «Слоники» .

Ходьба на четвереньках, руки и ноги прямые.

Руки на пояс, ноги вместе,

перепрыгивать каждый брусок.

Руки на поясе, спину держать прямо, ножка догоняет ножку.

Назад возвращаться ходьбой «Слоники»

Сначала идёт правая нога, затем голова и туловище - затем левая нога.

Будем ползать по скамейке как мишки опираемся на ладошки и колени.

Возвращаться ходьба «Слоники»

Подвижная игра «Репка» 2-3 раза.

Сверху репка зелена идут по кругу вокруг «репки»

Посерёдке толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

1, 2, 3- хлопают в ладоши.

Нас ты «репка» догони. Убегают, «репка» их догоняет.

3 заключительная часть.

Игра малой подвижности «Холодно - Жарко» .

Дети садятся в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съёжились в комочек2. «Выглянуло солнышко, можно греться» (дети расслабились, улыбаются) . Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 3-4 раза.

Релаксация под спокойную музыку. (30-40 секунд) .

Дети ложатся на ковёр и расслабляются. Закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь.

Весёлый тренинг «Ветер тихо клён качает» .

Ветер тихо клён качает,

В право, в лево, наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клён.

А теперь подойдите все ко мне.

А какое у вас настроение?

А, что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение?

Чем мы занимались на занятие ?

А как называется игра в которую мы играли?

А мне больше всего на занятие понравились как занимались …, они правильно выполняли упражнения….

(Следуют ответы детей) .

Построение в шеренгу. Под марш дети выходят из зала.

Задачи: обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, удерживая устойчивое равновесие; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей, обеспечить оптимальный двигательный режим в течении занятия, предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, развивать умение управлять своим телом, формировать правильную осанку, дыхание, психомоторные функции и умение расслабляться, воспитывать решимость, смелость.

Оборудование: шнур, малые массажные мячи, обруч, массажные дорожки, карта-схема, дуга, кубики, гимнастическая скамья, стойка, "волшебный душ", аудиозапись.

Словарная работа: прыгать в высоту, приставной шаг, ползать по-пластунски

Ход занятия.

Дети входят в зал.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие, для этого путешествия необходима особая сила - эту силу даст нам волшебный ручеёк, (включается запись с журчанием ручья). Дети на носочках проходят по ручью (голубому шнуру), наполняясь «волшебной силой».
- Теперь мы можем с вами отправиться в наше путешествие.
Живут в нашей сказке разные звери:
Как-то днём лесной тропой спокойная ходьба друг за другом

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал….. идут топающим шагом.
(лосёнок),
За мамой лисицей крался….. идут на носочках.
(лисёнок),
За мамой ежихой катился…… идут в приседе.
(ежонок),
За мамой медведицей шёл….. идут на внешнем своде стопы.
(медвежонок),
За мамою белкой скакали…….. поскакивают.
(бельчата),
За мамой зайчихой – косые…… прыгают на обеих ногах.
(зайчата),
Волчица вела за собою……….. идут широким шагом.
(волчат),
Все мамы и дети напиться хотят. встают на колени с опорой на руки,
делают движения языком (лакают).

Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
(Ходьба по массажным дорожкам - проводится под щебетание птиц).

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.

Упражнение на восстановление дыхания «Посмотри по сторонам» (дети поворачивают голову налево и направо, делая на каждый поворот шумный короткий вдох носом, выдох-перед собой).
Перестроение в противоходом, в круг.

Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцы правой руки по очереди «здороваются»
Здравствуй, небо голубое! с пальцами левой руки, похлопывая друг
Здравствуй, быстрый ручеёк! друга кончиками.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

О.Р.У. с массажными мячами

1. И.п. о.с., мяч в согнутых руках перед собой. Катать мяч в ладонях(4-5 раз)

2.И.п. средняя стойка, мяч впереди в обеих руках. Положить мяч под подбородок и прижать им к груди, руки в стороны, взять мяч в руки, в и.п.(4 раза)

3. И.п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. Поворот влево (вправо), наклон вниз, за левой правой) ногой переложить мяч в левую (правую) руку, в и.п. (по 3 раза за каждой ногой)

4. И.п. сидя, руки в стороны, мяч в правой руке. Поднять правую (левую) ногу, передать под ногой мяч в левую (правую) руку, в и.п.(по 3 раза)

5. И.п. лёжа на спине, согнув ноги, стопы на полу на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. Руки соединить за головой, переложить мяч в левую руку. Опираясь на стопы и плечи, поднять вверх туловище и переложить мяч в пр. руку, в и.п. (5 раз)

6. И.п. лёжа на животе. Сомкнутые руки вперёд под подбородком, мяч в правой руке. Поднять верхнюю часть туловища, руки в стороны – назад; передать мяч в пр. руку за спиной, руки в стороны, в и.п. То же с другой руки (по 3 раза)

7. И.п. о.с. Присесть, руки через стороны верх, переложить мяч в др. руку, в и.п.(8 раз)

8. И.п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в пр.руке. Прыжки на двух ногах на месте. Прыжки чередовать с прокатыванием мяча в ладонях.
Дети проходят мимо «ручейка» и опускают мячик, как каплю воды в «ручеек»

О.В.Д.

Рассматривание рисунка-схемы вместе с детьми, обсуждение выполнения, показ на примере ребёнка.

Выполнение ОВД

1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи приставным шагом боком, перешагивая через кирпичики. (2 -3 раза).
2. Прыжок с разбега в высоту через предмет.
3. Ползание под дугой.
Выполняют поточно (3-4 раза).
-Пора нам дальше в путь. Смотрите, здесь указатель, что на нём нарисовано? (изображение волка)

Подвижная игра «Серый волк».

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам, зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.
– Ребята, мы с вами много путешествовали, играли, а теперь самое время отдохнуть, снять напряжение с мышц..

Игра-упражнение: «Водопад»

Дети друг за другом проходят сквозь «Водопад» (нестандартное оборудование «Волшебный душ»).
Тропинка подходит к концу, где дети по ящику с различными наполнителями выходят на дорожку, ведущую в детский сад. Путешествие подошло к концу, дети вспоминают, что происходило в сказке, как они справились, что понравилось, а, что нет.

Конспект физкультурного занятия в средней группе

«Весёлые зайки»

Программное содержание

Оздоровительные задачи

Содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

Учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

Продолжать формировать двигательные умения и навыки;

Закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

Упражнять в прыжках из обруча в обруч;

Продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к двигательной деятельности;

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

Продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и строятся по росту.

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: зайчик!

Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

(Инструктор по физической культуре и воспитатель одевают детям шапочки зайчат).

Вводная часть:

И: Вот какие зайки, зайки - побегайки!

На лесную, на полянку приглашаем зайки вас!

(Инструктор по физической культуре назначает звеньевых, в звенья дети строятся по зрительным ориентирам)

И: Повернулись на право, за Анжелой. За Анжелой по залу шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу)

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

(ходьба на пятках)

А теперь мы побежали,

Лапки в кулачки все сжали,

Побежали, побежали,

Лапки в кулачки все сжали.

(бег обычный)

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.

(ходьба на носках)

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

(прыжки с продвижением вперёд)

А теперь присели,

Решили отдохнуть,

Немножко посидели

И снова в дальний путь.

(приседание)

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали

На лесной полянке дружно,

В два звена все встали.

(дети строятся в два звена по зрительным ориентирам)

И: Кругом раз, два, на вытянутые руки разомкнись!

Основная часть:

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться нужно,

И с хорошей подготовкой

Станет зайчик сильным, ловким!

1. Стал наш зайка средь травы.
Уши выше головы.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища.
В:1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)

2 . Зайке весело стоять,
Стал он лапками махать.
Раз-два, раз-два,
Стал он лапками махать.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной.
В: 1 -руки вперёд,
2 – и. п. (5 – 6 раз)

3 . Зайки ставьте лапки шире,
Ну-ка зайка повернись.
Вот так покажись,
Вот так повернись.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)

4. Стали зайки наклоняться,

Наклоняться выпрямляться

Раз, два, раз, два,

Наклоняться, выпрямляться

И. п. тоже
В: 1 – наклон вперед,
2 – и. п. (5–6 раз)

5. На лужайке мы присядем

Спинку прямо держат зайки

Раз присели,

Два привстали.

Будем дружно приседать,

Будем дружно мы вставать.

и. п. ноги уз. дорожкой, руки на поясе.
В: 1 – присели, 2– и. п. (5–6 раз)

6. Зайки лапки ставим вместе,

И попрыгаем на месте,

Девочки и мальчики,

Прыгают как зайчики,

Прыг - скок, прыг - скок,

Не на пятку на носок,

Прыг - скок, прыг - скок,

Веселей дружок!

А теперь мы пошагаем

Ножки дружно поднимаем

Зайки лапки ставим вместе,

Снова прыгаем на месте!

Будут зайки отдыхать

Будут лапки поднимать, поднимать опускать, дружно носиком дышать.

Прыжки в чередовании с ходьбой 20*2

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

  • Прыжки на двух ногах на месте.
  • Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
  • Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке. (Способ организации поточный в двух колоннах)

И: Зайки в огород пойдут

И морковки там найду.

Трудный путь впереди

Нужно сначала по мостику пройти.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдем

В огород попадем.

Ты по мостику иди

Спинку ровненько держи.

Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы не слышно было, чтобы волка не разбудить.

2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный в двух колоннах).

И: Вот и мостик позади

Впереди болото.

За морковкой в огород,

Зайка прыгает вперёд!

Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.

3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный в двух колоннах).

Ты под ветками пройди

Ты головку наклони

И под веткой проползи.

Зайки в огород пришли,

И морковки там нашли

Морковку с грядочки бери

И в корзиночку неси.

(Движение показывает ребёнок из подготовительной группы, инструктор по физической культуре комментирует движение).

И: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.

Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь.

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.

Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:

Как-то маленькие зайки

Днём гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайка спрятались за пень.

(дети приседают на корточки)

Может это серый волк?

Он зубами щёлк да щёлк!

(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)

Вдруг сидит он под кустом

Серый волк с большим хвостом?

(дети качают головой, обхватив её руками)

Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!

(зайчики убегают, а волк догоняет)

(Инструктор по физической культуре делает анализ игры по ходу)

И: Молодцы зайки,

Зайки – побегайки.

От волка все мы убежали,

И немножечко устали!

Встанем все мы отдохнём

И массаж спины начнём!

Массаж спины "Был у зайки огород"

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперёк спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочерёдено)

И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)

Закопает, заровняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

И: Вот и вырастили зайчики морковку. Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.

(Педагог отдаёт морковки детям и прощается)


Ольга Родионова
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект физкультурного занятия в средней группе .

«Поможем Колобку вернуться домой »

Цель занятия

Тип занятия : Учебное занятие закрепления знаний , умений, навыков.

Задачи :

Обучающие

.

4. Закреплять умение работать с нестандартным оборудованием при метании бумажного комочка вдаль.

Развивающие качества

Оздоровительные

Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию через игровой сюжет помочь герою .

Оборудование : - гимнастическая скамейка – 2

Мячи среднего размера – на каждого ребёнка

Мягкие мячи – 3

Ребристая доска – 1

Игрушки

Белая бумага – на каждого ребёнка

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

3. Основная часть. Упражнение на дыхание.

4. Подвижная игра. Упражнение на дыхание.

занятия .

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал.

I. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Я вам рада! Скажите, вы любите сказки. Сегодня мы все вместе отправимся в сказку, а в какую – отгадайте загадку :

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

«Появляется» игрушка Колобок .

Ребята, Колобок очень хочет вернуться к бабушке и дедушке . Поможем ему найти дорогу обратно? Но нам нужно быть очень внимательными, звери в лесу приготовили нам испытания.

Равняйсь, смирно. Направо, по залу шагом марш. Идти нам далеко, нужно как следует размяться, слушайте меня внимательно, помогайте договаривать предложения :

(проговариваю текст, а дети выполняют упражнения) .

Как-то днем, лесной тропой Ходьба в колонне по

Звери шли на водопой. одному.

За мамой лисицей Ходьба на носочках.

Крался лисенок. Руки вверх, по-очерёдно

сжимать, разжимать пальцы

За мамой медведицей Ходьба на пятках.

Шел медвежонок.

За мамою белкой Ходьба высоко поднимая

Скакали бельчата колено, руки полочкой, кулачки

За мамой лосихой Ходьба топающим шагом.

Топал лосенок.

За мамой зайчихой Прыжки на двух ногах с

Косые зайчата. продвижением вперед.

Волчица вела Ходьба широким шагом.

за собою волчат.

Все мамы и дети Ходьба друг за другом

Быть вместе хотят

Ребята, побежали за Колобком .

(Бег в колонне по одному по звуковому сигналу – смена направления движения).

Ребята, мы бегали, устали. Давайте отдохнем.

Упражнение на дыхание «Колобок – круглый бок » : вдох – руками показать какой Колобок круглый , выдох – руки медленно вниз.

II. Основная часть.

Ребята, посмотрите, что нам приготовил Колобок . Мячики. Покажем Колобку , какие упражнения с мячом мы умеем делать?

Вставайте на зелёные кружочки.

(Перестроение в 2 шеренги) .

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. Жили-были дед и бабка на поляне у реки.

(И. п. – основная стойка. Мяч в руках перед грудью. 1-руки вверх, 2-за голову, 3-вверх, 4-и. п.) 3-4 раза

2. И любили очень-очень на сметане колобки .

(И. п. –о. с, руки с мячом вытянуты перед собой, 1-2 -поворот вправо, 3-4-поворот влево)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

(И. п. –сидя на коленях, мяч справой стороны, 1-4 – прокатывание мяча вправо пальцами рук, спина прямая, смотрим вперёд, 5-8 – влево)

4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках .

(И. п. –сидя на полу, ноги вместе, 1-2 – прокатывание мяча по ногам вперёд до носочков, 3-4 – и. п.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно.

(И. п. –лёжа на спине, мяч держим двумя руками на животе, ногами по-очерёдно описать в воздухе круг)

6. Катился по дорожке румяный колобок ,

И песенку веселую он напевал как мог :

«Ля-ля-ля!» .

(И. п. – основная стойка. Приседания, мяч вперёд, на присед – «Ля» )

7. Колобок наш не спешит , по дорожке вверх бежит,

А теперь он вниз покатится, не беда…

Всем ребяткам очень нравится :

«Да-да-да!» - прыжки на месте на двух ногах

Упражнение на дыхание.

Молодцы, ребята, вы очень ловкие, положите мячики на место. Нам дальше идти пора.

Основные виды движений.

1 Вот пришли мы на полянку,

Зайка ждет нас спозаранку.

В барабан он громко бьет,

«Заячья чехарда» – прыжки через мячи с продвижением вперёд.

2. Волк заданье нам придумал :

(проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками.)

3. Ну, а Мишка косолапый,

Доску нам припас, ребята.

Мы до досочке пройдём –

Наши ножки разомнём – ходьба по ребристой доске.

Круговая тренировка – 3 круга.

4. Выходит Лиса – воспитатель в маске. В руках у неё белые листы бумаги.

Лиса интересуется у детей, что можно с листами делать? Затем инструктор показывает, как можно из бумаги сделать комочки и пометать их вдаль.

Метание бумажных комочков с одной стороны зала в другую, правой и левой рукой – 3 раза.

А за то, что ребята такие сообразительные и умелые, Лиса приготовила интересную игру.

Подвижная игра «Найди пару» с флажками (по цвету)

Бег врассыпную по залу, не наталкиваясь. По сигналу – найти пару.

Играем 2 раза.

Заключительная часть.

Убежала Лисичка, дружно мы с ней поиграли.

Упражнение на дыхание «Посмотрите вправо-влево» . Вправо – вдох, поджали плечи, прямо – выдох, тоже влево (где же домик бабушки и дедушки)

Из домика выглядывают бабка и дедка, благодарят детей за то, что Колобка привели и угощают конфетами.

Молодцы, ребята, доброе дело сделали, пора возвращаться. Построились в колонну по одному , за Егором шагом марш.

Понравилось вам путешествовать в сказку? Кому понравилось, подарите свою улыбку гостям и помашите им рукой. На этом наше занятие окончено , до свидания.

Самоанализ занятия .

Занятие проводилось с детьми второго года обучения.

Цель занятия : через создание игровой ситуации, закрепить у детей имеющиеся двигательные умения и навыки.

Тип занятия : закрепляющий знания, умения и навыки.

Вид занятия : занятие путешествие в сказку.

Санитарно-гигиенические условия проведения : влажная уборка, проветривание, освещение достаточное.

Организационно-педагогические условия : педагог готов, конспект готов , музыкальное сопровождение подготовлено.

Материальное обеспечение : оборудованием дети обеспечены в полной мере.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи :

Обучающие : 1. Закреплять ходьбу друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег друг за другом со сменой направления по звуковому сигналу.

2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в прыжках через предметы, отталкиваясь двумя ногами, добиваясь лёгкости и приземления в полуприседе.

3. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (при вставании на пол, прогибать спину) .

4. Упражнять в подлезании под дуги на четвереньках, прогибая спину.

5. Закреплять умение работать с нестандартным оборудованием при метании бумажного комочка вдаль.

Развивающие : Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие. Развивать психофизические качества : быстроту, ловкость, выносливость. Развивать общую и мелкую моторику рук, используя кинезиологические упражнения.

Оздоровительные : 1. Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.

2. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса.

3. Проводить упражнения по профилактике плоскостопия.

Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию через игровой сюжет . Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь герою .

Рассмотрим этапы занятия , и какие задачи решала на каждом этапе :

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

Формировала интерес к занятию через игровой сюжет , загадку. Детям была поставлена цель – помочь Колобку добраться до дома , цель детьми принята.

2. Вводная часть.

Закрепляла ходьбу друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег друг за другом со сменой направления по звуковому сигналу, развивая тем самым слуховое внимание, быстроту реакции, равновесие при развороте. Упражняла в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, добиваясь толчка двумя ногами. А также использовала элементы пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей.

3. Основная часть.

1) Использовала ОРУ с мячами, для разминки мышц тела, тем самым развивала ловкость, мелкую моторику рук, укрепляла органы дыхания и мышцы брюшного пресса.

2) Упражняла в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, добиваясь толчка двумя ногами, лёгкости в прыжках.

3) Закрепляла умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2-я руками (при вставании на пол, прогибать спину, добиваясь полного выпрямления рук при подтягивании, развивая силу мышц рук.

4) Упражняла в ходьбе по ребристой доске для профилактики плоскостопия.

5) Упражняла в подлезании под дугами на четвереньках, прогибая спину, тем самым развивая пластичность позвоночника.

6) Закрепляла метание бумажного комочка вдаль (работа с нестандартным оборудованием, с целью закрепления свойств бумаги (лёгкость, можно мять, а также дать почувствовать детям силу взмаха и броска, чтобы комок улетел дальше.

Упражнение на дыхание.

4. Подвижная игра.

В подвижной игре закрепляла умение бегать врассыпную по залу, не наталкиваясь, увёртываясь друг от друга, развивала ориентировку в пространстве, по звуковому сигналу – дети находили пару по цвету флажка, тем самым развивала слуховое внимание, зрительное восприятие через знание цветов и оттенков. А также развивала быстроту реакции. Воспитывала дружеские взаимоотношения, умение договариваться при обмене флажками.

5. Заключительная часть. Итог занятия .

В заключительной части провели упражнение на восстановление дыхания. Детей встретили сказочные персонажи (бабушка и дедушка, поблагодарили за доброе дело, угостили детей. Своё отношение к проведённому занятию дети выразили через улыбку, приветственный жест гостям, аплодисменты.

Я считаю, что в ходе занятия все , поставленные мною задачи, были решены в полном объёме. Методы и приёмы соответствуют возрасту детей. В течение всего занятия я работала над активным и пассивным словарём детей, закрепляла пространственные понятия (право, лево, вперёд, назад, вспоминали персонажей сказки, дети отвечали на вопросы.

Для решения поставленных задач я считаю, что очень удачно была выбрана форма организации детей : круговая тренировка. Это позволило повысить двигательную активность детей и улучшить моторную плотность занятия , все дети были в поле зрения. Задания детям сменялись по степени сложности. Считаю, что игровой приём (путешествие в сказку, чтобы помочь персонажу ) позволил заинтересовать детей и поддерживал интерес на протяжении всего занятия .

Программное содержание:

  1. Развивать у детей координацию, силу броска во время метания вдаль мешочка правой и левой рукой.
  2. Совершенствовать умение при подлезании под дугой, прогибать спину, не касаться руками пола.
  3. Закреплять умение сохранять осанку и равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры /по скамейке/ с предметом в руках.
  4. Активизировать речевую деятельность. Развивать взаимосвязь речевой деятельности с движениями, общую и мелкую моторику.
  5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, проговаривание и заучивание потешек.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мешочки (ватные комочки) по количеству детей, 2 дуги, шапочка для снежной бабы.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель:

Белый снег лежит кругом,
Белым стал забор и дом.
Даже крыша серая
Вся от снега белая!

– Дети, когда это бывает? (Зимой)

– На улице стало холодно, номы все равно пойдем гулять, только оденемся потеплее.

Массаж рук и ног (согласование речи с движениями).

Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)
Варежки (от пальцев к запястью)
И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).
Шубку теплую наденем (имитация движений)
И пойдем гулять скорее.

Воспитатель : Мы можем отправляться гулять.

Как на тоненький ледок (ходьба в колонне по одному)
Выпал беленький снежок.
Ах, зима, зима,
Белоснежная пришла.

Чтоб снежок не затоптать (ходьба на носках, руки на поясе),
Надо на носочки встать.

Снегу мало (ходьба приставным шагом вперед),
под снежком лед блестит несмело.
Заскользим мы по снежку
Ловко и умело.

Начался снегопад.
Снегу каждый очень рад.
Мы пойдем ловить снежинки (ходьба по кругу, поочередно выставляя вперед),
Мы пойдем ловить пушинки (правую, левую руку ).

Побежим ловить снежинки (бег по кругу).
Побежим ловить пушинки.

Воспитатель : Много снежинок мы поймали, давайте, слепим снежки.

Двигательное упражнение “Снежки”

Лепим, лепим мы снежки ходьба с хлопками
Снеговые пирожки. имитация движений
Вот какие снежки – снеговые пирожки.

Дети берут “снежки” (комочки, сделанные из ваты) или мешочки для метания.

Основная часть:

ОРУ “Поиграем со снежком”

  1. “Со снежком хотим играть, холодно его держать, в одной ладошке, то другой, подержим мы снежочек свой”
    И.П.: о.с. В: 1 –передаем снежок над головой и одной руки в другую.
    2 –и.п. Повторить 6–8 раз
  2. “На снежок ты посмотри, да смотри, не урони”.
    И.П.: ноги на ширине плеч, рука со снежком вытянута вперед.
    В: 1 – поворот туловища вправо с рукой, 2 – и.п., переложить снежок
    в левую руку, 3 – поворот влево, 4 – и.п. Повторить 6–7 раз в каждую сторону
  3. “Со снежком будем играть, на землю класть и поднимать”.
    И.П.: – ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках.
    В: 1 – наклониться, положить снежок на пол, 2 – выпрямиться.
    3 – наклониться, взять снежок, 4 – и.п. повторить 6 – 8 раз
  4. “А теперь пойдем вприсядку, ну-ка, веселей, ребятки!”
    И.П.: о.с., снежок в руках. В: 1 – присесть, руки вытянуть вперед, 2 – и.п. Повторить 6–8 раз
  5. “Мы попрыгаем немножко и погреем наши ножки”.
    И.П.: о.с., снежок на полу. В: прыжки на месте, руки на поясе, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза по 15–20 прыжков
  6. “Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко”.
    В: ходьба вокруг снежка

ОВД: “1, 2, 3, 4, 5 – будем мы снежки бросать”.

1. Метание мешочка (ватного комочка) вдаль правой и левой рукой.

“Мы снежочки возьмем и по мостику пойдем”

2. Ходьба по скамейке, держа снежок”

“Под воротами пройдем и снежочек пронесем”

3. Подлезание под дугой, не касаясь руками пола, снежок в руках.

Воспитатель : Дети, а что еще можно вылепить из снега? (ответы детей)

– Я хочу вас научить лепить зайчика и снежную бабу.

Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

Мы лепили снежный ком (имитация движений)
Ушки сделали потом показ (“ушек”)
И как раз вместо глаз (указательными пальцами касаться уголков глаз)
Угольки нашлись у нас.
зайчик вышел, как живой! (Поджать руки к груди, кисти опущены)
Он с хвостом и головой! (Показать хвост, потом обе руки положить на голову)
За усы не тяни – (погрозить пальцем)
Из соломинки они!
Длинные, блестящие (развести руки от носа в стороны)
Точно настоящие! (Покачать головой )

Подвижная игра “Снежная баба” (согласование речи с движениями)

Дети стоят в кругу. Снежная баба стоит в центре круга.

Сегодня из мокрого кома (идут по кругу, катят воображаемый снежок)
Мы снежную бабу слепили у дома.
Морковкою нос и метелка в руке (имитация движений, согласно тексту)
Большое ведро на ее голове.
Снежная баба сейчас поиграй (хлопают в ладоши)
И наших ребяток быстрей догоняй (дети убегают, снежная баба их догоняет).

Заключительная часть.

Воспитатель : Как хорошо мы с вами сегодня погуляли на улице, но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся со снежной бабой:

– Ты у елочки зеленой, баба снежная постой.
– Ну, а наши ребятишки возвращаются домой. (Спокойная ходьба по кругу)