Кому подчиняется ревизионная комиссия организации ревизор. Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества. В любом акционерном обществе независимо от его типа должна быть создана ревизионная комиссия. Ее основная функция – вырабатывать мнение о достоверности финансовой информации общества и о соблюдении последним законов и нормативных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность общества.

1. Состав ревизионной комиссии и требования к ее членам. Ревизионная комиссия может существовать в виде ревизора или коллегиального органа, в состав которого входит несколько лиц. Член ревизионной комиссии должен быть независимым от руководства общества и не может быть: членом совета директоров; генеральным директором; членом коллегиального исполнительного органа; членом счетной комиссии.

2. Полномочия. Ревизионная комиссия вправе: проводить проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам деятельности общества за год: проводить внеочередные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества; проверять достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества и в годовой бухгалтерской отчетности; требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров; требовать проведения заседания совета директоров для обсуждения вопросов, отнесенных к его компетенции; требовать предоставления протоколов заседаний коллегиального исполнительного органа; требовать от органов управления общества предоставления документов о финансово-хозяйственной деятельности общества; требовать предоставления информации о сделках с заинтересованностью.

Кроме того, акционерам предоставлена значительная свобода действий с точки зрения определения в уставе общества дополнительных полномочий и, соответственно, обязанностей ревизионной комиссии.

3. Выдвижение кандидатов в члены ревизионной комиссии. Порядок выдвижения кандидатов в состав ревизионной комиссии такой же, как порядок выдвижения кандидатов в члены совета директоров, коллегиального исполнительного органа, счетной комиссии и кандидатов на должность генерального директора.

В уставе может быть предусмотрено требование, согласно которому в предложение о выдвижении кандидатов в члены ревизионной комиссии должна быть включена дополнительная информация о таких кандидатах.

4. Избрание и досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии. Повестка дня годового общего собрания акционеров должна включать вопрос об избрании ревизионной комиссии. Это означает, что члены ревизионной комиссии избираются на один год до следующего годового общего собрания акционеров. Общее собрание акционеров, повестка дня которого включает вопрос об избрании ревизионной комиссии, не может проводиться в форме заочного голосования.


Члены ревизионной комиссии избираются простым большинством голосов. Следует отметить, что акции, принадлежащие членам совета директоров, генеральному директору и членам коллегиального исполнительного органа общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Полномочия членов ревизионной комиссии могут быть прекращены в любое время по решению общего собрания акционеров, принятому большинством голосов акционеров – владельцев голосующих акций общества, которые принимают участие в собрании.

5. Договоры с членами ревизионной комиссии. Общество вправе заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор (договор возмездного оказания услуг) с членами ревизионной комиссии.

6. Вознаграждение. По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры вознаграждений и компенсаций утверждаются общим собранием акционеров по предложению совета директоров, в идеальном случае – через комитет по кадрам и вознаграждениям. Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 % голосующих акций общества, вправе внести соответствующие вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров.

7. Организация работы ревизионной комиссии. Порядок деятельности ревизионной комиссии может быть определен в уставе общества или, что предпочтительнее, в его внутренних документах. Общее собрание акционеров должно утвердить такие документы. Члены ревизионной комиссии обычно избирают своего председателя во время первого заседания комиссии. Устав или внутренние документы общества могут наделять председателя ревизионной комиссии следующими полномочиями: созывать и организовывать заседания ревизионной комиссии, а также председательствовать на них; подготавливать и подписывать протоколы заседаний ревизионной комиссии; представлять ревизионную комиссию в отношениях с третьими лицами; правом решающего голоса.

В уставе или во внутреннем документе общества определяется кворум и порядок голосования на заседаниях ревизионной комиссии.

В дополнение к ежегодной проверке финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия может осуществлять внеочередные проверки по собственной инициативе. Ревизионная комиссия обязана проводить проверки также: по решению общего собрания акционеров; по решению совета директоров; или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего (владеющих) не менее чем 10 % голосующих акций общества.

По итогам каждой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия должна составить заключение.

8. Заключение ревизионной комиссии.

а) Содержание заключения ревизионной комиссии. По итогам ежегодной проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться: выводы относительно достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества; информация о фактах нарушения установленных порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

б) Сроки представления заключения ревизионной комиссии. Заключение ревизионной комиссии рекомендуется приложить к годовому отчету общества. Для этого совет директоров должен утверждать годовой отчет общества не позднее, чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров. В соответствии с надлежащей практикой корпоративного управления, ревизионной комиссии следует представлять совету директоров свое заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности не позднее, чем за десять дней до даты предварительного утверждения годового отчета, чтобы у совета директоров было время проанализировать и обсудить данное заключение. Таким образом, ревизионная комиссия должна представлять свое заключение совету директоров не позднее, чем за 40 дней до даты проведения годового собрания. Заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности также должно направляться акционерам до общего собрания акционеров.

Понятие ревизионной комиссии

Это выборный контрольный орган управления акционерным обществом. Ее функции состоят не в оперативном или стратегическом управлении обществом, а в осуществлении проверки результатов финансово-хозяйственной деятельности общества.

Порядок избрания ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия избирается только общим собранием акционеров.

Члены совета директоров и акционеры, занимающие руководящие должности в акционерном обществе, не имеют права голосовать при избрании или отстранении от должности членов ревизионной комиссии.

В акционерном обществе может быть либо ревизионная комиссия, либо ревизор. Закон оставляет право выбора за акционерами, которые свое решение должны отразить в уставе общества.

Состав ревизионной комиссии

Численный состав ревизионной комиссии определяется уставом общества.

Члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами совета директоров, а также занимать иные должности в органах управления обществом. Членом ревизионной комиссии может быть не только акционер. Срок, на который избираются члены ревизионной комиссии, законом не определен.

В случае неудовлетворительной работы ревизионной комиссии собрание акционеров вправе переизбрать как отдельных членов, так и всю комиссию целиком до истечения сроков ее полномочий.

Организация работы ревизионной комиссии

Руководит работой ревизионной комиссии ее председатель, избираемый из состава членов комиссии.

Решения ревизионной комиссии правомочны, если в ее работе принимают участие не менее половины от числа ее членов. В случае, когда число членов ревизионной комиссии становится менее половины, совет директоров обязан созвать внеочередное собрание акционеров и провести довыборы или перевыборы членов ревизионной комиссии общества.

Ревизионная комиссия вправе при необходимости для целей ревизии привлекать по контракту специалистов и аудиторские организации за счет средств общества.

Порядок деятельности ревизионной комиссии регламентируется внутренними документами общества. Это, как правило, Положение о ревизионной комиссии, которое рекомендуется утверждать общим собранием акционеров.

Результаты проверок, а также все решения, принимаемые ревизионной комиссией, фиксируются в протоколах ее заседаний. Протокол подписывается председателем и членами ревизионной комиссии. В случае несогласия кого-либо из членов комиссии с тем или иным решением, он вправе внести в протокол свое особое мнение.

Общее собрание устанавливает размер и порядок вознаграждения членов ревизионной комиссии. При этом им выплачиваются не только вознаграждение, но и компенсируются расходы в период исполнения ими своих обязанностей.

Компетенция ревизионной комиссии

Компетенция ревизионной комиссии устанавливается по закону и по уставу. Эта компетенция предусматривает право:
  • осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества по итогам года, а также во всякое иное время;
  • требовать от лиц, занимающих должности в органах управления, документы о финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества;
  • требовать созыва внеочередного общего собрания;
  • требовать созыва заседания совета директоров.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества может осуществляться по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе комиссии или по требованию акционера, владеющего не менее 10% акций.

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества ревизионная комиссия (ревизор) составляет заключение, в котором обычно содержится:
  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества;
  • информация о фактах нарушения норм и правил ведения учета и предоставления отчетности, а также нарушения правовых актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

В компетенцию ревизионной комиссии может быть отнесен правовой контроль за деятельностью органов управления акционерного общества.

Аудитор акционерного общества

Кроме ревизионной комиссии (ревизора) в акционерном обществе должен быть также аудитор. В его функции входит осуществление проверки финансово-хозяйственной деятельности общества на предмет ее соответствия правовым актам Российской Федерации.

Аудитор утверждается общим собранием акционеров. Размер оплаты услуг аудитора определяется советом директоров на основании заключенного с ним договора.

Аудиторская проверка необходима прежде всего в случаях опубликования документов общества. Публикация годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков, проспектов эмиссии осуществляется только после проведения аудиторской проверки. Без аудиторской проверки ФСФР не регистрирует проспекты эмиссий ценных бумаг акционерных обществ.

Акционерное общество обязано предоставлять заинтересованным лицам аудиторское заключение. Обычно предоставляется только та часть аудиторского заключения, которая содержит сведения о подтверждении достоверности бухгалтерской отчетности.

В силу обязательных требований закона или при проверке финансово-хозяйственной деятельности по собственной инициативе у компании может возникнуть необходимость проведения ревизии (внутреннего аудита). Результаты такой проверки оформляются заключением ревизионной комиссии.

Мария Самойленко, юрисконсульт ООО «Коннектор Оптикс»

Когда применяется документ

Оспорить заключение комиссии не получится Законодательством не урегулирован вопрос о возможности оспаривания заключения комиссии. Суды считают, что обжаловать этот документ невозможно. Связано это с тем, что, во-первых, комиссия выполняет специфическую функцию (внутренний аудит) и не является органом управления общества, чьи решения закон допускает обжаловать (ст. 43 закона № 14-ФЗ, п. 7 ст. 49, п. 5–8 ст. 68 закона № 208-ФЗ, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.05.11 по делу № А32-21924/2010). Во-вторых, в законе нет прямого указания на право участника (акционера) обжаловать заключение (постановление ФАС Центрального округа от 29.06.06 по делу № А35-7162/05-С21).

Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества до их утверждения ревизионной комиссией (п. 3 ст. 47 Федерального закона от 08.02.98 № 14ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее – закон № 14ФЗ). Если годовой отчет и бухгалтерский баланс общества утверждены без предварительной проверки ревизионной комиссией, суд может признать недействительным такое решение общего собрания (п. 24 постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.03 № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об акционерных обществах”», постановления ФАС Московского округа от 09.10.09 по делу № А41-21809/08 , Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.08 по делу № А60-8614/2007). Кроме того, иногда обществу требуется провести внутреннюю проверку своей деятельности в ситуациях, когда законодательство этого не требует. Проверку финансово-хозяйственной деятельности (внутренний аудит, ревизию) обычно осуществляет ревизионная комиссия – особый контролирующий орган компании. Если в акционерных обществах формирование такой комиссии обязательно независимо от количества акционеров (п. 1 ст. 85 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее – закон № 208-ФЗ), то для общества с ограниченной ответственностью это обязательное требование, если в его составе более 15 участников (п. 6 ст. 32 закона № 14-ФЗ). Для обществ с меньшим количеством участников образование ревизионной комиссии обязательно, только если это предусмотрено уставом. В любом случае вместо избрания ревизионной комиссии может быть назначен один ревизор.

Итоги проверки ревизионной комиссии вне зависимости от того, по чьей инициативе она проводилась, отражаются в заключении (п. 3 ст. 47 закона № 14-ФЗ). Но унифицированной формы этого документа нет. Для акционерных обществ закон № 208-ФЗ указывает, какая информация должна быть отражена в заключении ревизионной комиссии или ревизора (ст. 87 закона № 208-ФЗ). В законе № 14-ФЗ таких норм нет, но, учитывая, что многие нормы закона № 208-ФЗ по аналогии применяются к обществам с ограниченной ответственностью, в части содержания заключения ревизионной комиссии обществ с ограниченной ответственностью можно ориентироваться на статью 87 закона № 208-ФЗ. Таким образом, заключение ревизионной комиссии должно содержать вывод о подтверждении достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества, вывод о наличии или отсутствии фактов нарушения обществом порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также фактов нарушений при осуществлении обществом финансово-хозяйственной деятельности.

Закон обязывает хранить заключение ревизионной комиссии по местонахождению единоличного исполнительного органа общества или в ином месте, известном и доступном участникам общества (п. 2 ст. 50 закона № 14-ФЗ).

Перечень инициаторов ревизии для ООО неограничен В законе № 14-ФЗ нет нормы, называющей лиц, которые могут инициировать ревизию, когда она не является обязательной (то есть помимо утверждения годового отчета и бухгалтерского баланса). В акционерных обществах круг таких лиц ограничен: это может быть сама ревизионная комиссия (ревизор), общее собрание акционеров, совет директоров (наблюдательный совет) или акционер (акционеры), в совокупности владеющие не менее чем 10 процентами голосующих акций общества (п. 3 ст. 85 закона № 208-ФЗ). При этом судебной практики, применяющей этот закрытый перечень по аналогии к обществам с ограниченной ответственностью, нет.

Отсутствие деятельности ревизионной комиссии не является основанием для ликвидации ООО Если общество с количеством менее 15 участников, для которого закон не предусматривает обязательное образование ревизионной комиссии, предусмотрело ее создание в уставе, но не выполняет данное требование, это не является нарушением, за которое его можно принудительно ликвидировать (постановление Президиума ВАС РФ от 27.02.02 № 9216/01 , 9215/01).

Контрольные точки при оформлении

Поскольку заключение комиссии содержит информацию о финансовой деятельности общества и возможных нарушениях в этой сфере, целесообразно включить этот документ в перечень информации, составляющей коммерческую тайну общества (подп. 1 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.07.04 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», далее – закон № 98-ФЗ). Но при этом нужно учитывать, что в числе лиц, имеющих допуск к этому документу, должны быть и участники общества. Помимо включения отчетов ревизионной комиссии в перечень информации, составляющий коммерческую тайну, на каждом конкретном отчете необходимо проставлять гриф «коммерческая тайна» с указанием полного наименования и местонахождения компании (подп. 5 п. 1 ст. 10 закона № 98-ФЗ). Шаблон грифа, используемого на документах, составляющих коммерческую тайну, а также лицо, которое вправе проставлять на документах этот гриф, утверждаются внутренним документом общества, который регулирует вопросы коммерческой тайны. Обычно дата составления заключения ревизионной комиссии – это дата последнего дня ревизии. При проведении обязательной проверки годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества заключение комиссии нужно направить участникам общества с ограниченной ответственностью при подготовке общего собрания в числе материалов, которые предоставляются участникам для их утверждения общим собранием (п. 3 ст. 36 закона № 14-ФЗ). Соответственно, заключение комиссии направляется вместе с уведомлением о проведении (созыве) общего собрания (см. постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 20.01.11 по делу № А46-20739/2009 , Поволжского округа от 21.04.09 по делу № А49-3861/2008).
В акционерных обществах иначе: эти материалы должны быть доступны для ознакомления акционерам, имеющим право на участие в общем собрании, в течение 20 дней (а в случае проведения общего собрания акционеров, повестка дня которого содержит вопрос о реорганизации общества, – в течение 30 дней) до проведения общего собрания. Акционеры могут ознакомиться с заключением комиссии и иными материалами в помещении исполнительного органа общества и иных местах, адреса которых указаны в сообщении о проведении общего собрания акционеров (п. 3 ст. 52 закона № 208-ФЗ).
Поэтому как в акционерных обществах, так и в обществах с ограниченной ответственностью заключение комиссии составляется до уведомления о созыве общего собрания участников. В тексте заключения указывается состав ревизионной комиссии, которая проводила проверку (председатель и члены комиссии). Вопрос образования ревизионной комиссии или избрания ревизора может быть решен как при создании общества – и тогда это отражается в решении о его учреждении (п. 2 ст. 11 закона № 14-ФЗ), так и позднее – тогда нужно, чтобы на общем собрании участников проголосовало квалифицированное большинство, то есть не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников общества (п. 4 ст. 11 закона № 14-ФЗ). Причем в уставе общества можно установить проведение кумулятивного голосования по вопросам избрания членов комиссии: закон это допускает (абз. 1 п. 9 ст. 37 закона № 14-ФЗ). При кумулятивном голосовании число голосов, принадлежащих каждому участнику общества, умножается на число лиц, которые должны быть избраны в орган общества, и участник общества вправе отдать полученное таким образом число голосов полностью за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами. Избранными считаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов (абз. 2 п. 9 ст. 37 закона № 14-ФЗ).
Закон не содержит каких-либо требований или ограничений относительно количества членов комиссии и срока, на который они избираются, а также относительно порядка исполнения функций по проверке финансово-хозяйственной деятельности. Все эти вопросы регулируются уставом или внутренними документами общества – например, положением о ревизионной комиссии (п. 4 ст. 47 закона № 14-ФЗ). Что касается требований к самим членам комиссии, то закон содержит всего одно ограничение: ими не могут быть руководитель компании, члены совета директоров (наблюдательного совета) и члены коллегиального исполнительного органа общества (п. 6 ст. 32 закона № 14-ФЗ). Других запретов и требований к ним нет – например, члены комиссии не обязательно должны быть участниками общества. Нередко общества сами устанавливают ограничения к кандидатуре члена комиссии своими внутренними документами. Обширной судебной практики в связи с такими положениями устава или внутренних документов нет. Но не исключено, что суд сочтет такие ограничения противоречащими закону (см. постановление ФАС Уральского округа от 02.12.09 по делу № А07-14900/2009).
На практике в качестве членов комиссии часто избирают работников общества, в том числе главного бухгалтера, юриста, финансового директора. Но, учитывая, что деятельность комиссии носит контрольный характер, желательно включать в ее состав независимых специалистов, которые не состоят в трудовых и (или) имущественных отношениях с обществом, членами совета директоров (наблюдательного совета), руководителем, членами коллегиального исполнительного органа и участниками общества или не имеют непосредственного отношения к проверяемой деятельности (как, например, главный бухгалтер или финансовый директор). Закон не содержит прямого запрета избирать в члены комиссии таких работников. Но в отношении акционерных обществ, для которых закон тоже запрещает совмещение функций члена ревизионной комиссии только для лиц, занимающих должности в органах управления общества (п. 6 ст. 85 закона № 208-ФЗ), суды толкуют это ограничение по-разному. Одни считают этот перечень закрытым и не видят препятствий к тому, чтобы членом комиссии был, например, главный бухгалтер (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 20.01.04 по делу № А32-9773/2003-15/267 , Дальневосточного округа от 10.09.12 по делу № А24-4260/2011). Другие суды толкуют закон расширительно и квалифицируют в качестве «должности в органах управления», которые запрещено совмещать с членством в ревизионной комиссии, также должности, которые формально не соответствуют понятию «орган управления»: начальник планово-технического отдела, заместитель директора (определение ВАС РФ от 03.09.07 по делу № А76-18469/2006-5-44 , постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.06.04 по делу № Ф04/3224-492/А70-2004). Поэтому при подборе кандидатов для формирования ревизионной комиссии важно оценить риски по каждой кандидатуре. В заключении указываются цели проведения проверки ревизионной комиссией. К полномочиям комиссии относятся, во-первых, проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, во-вторых, проверка годовых отчетов и бухгалтерских балансов компании, причем такая проверка является обязательной (п. 2 , ст. 47 закона № 14-ФЗ). Желательно перечислить основные документы, которые были предметом рассмотрения комиссии. Комиссия вправе получать доступ ко всей документации, которая касается деятельности общества, получать пояснения в письменной или устной форме от членов совета директоров (наблюдательного совета), руководителя, членов коллегиального исполнительного органа и работников (п. 2 ст. 47 закона № 14-ФЗ). Поэтому при проведении проверки комиссия вправе требовать от общества представить ей необходимые документы. Целесообразно закрепить в уставе или ином документе, регламентирующем порядок деятельности ревизионной комиссии, обязанность комиссии до начала проверки представить руководителю компании план проверки и перечень запрашиваемых документов. Самая значимая часть заключения ревизионной комиссии – выводы по результатам проверки. Закон № 14-ФЗ не содержит требований к содержанию заключения, но для заключений, составленных в обществах с ограниченной ответственностью, по аналогии применяются нормы закона № 208-ФЗ. Заключение должно содержать подтверждение или, наоборот, неподтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества, информацию о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, либо об отсутствии фактов таких нарушений (ст. 87 закона № 208-ФЗ). Если этих сведений не будет, суд не признает представленный документ заключением ревизионной комиссии (см.
Что такое ревизионная комиссия АО, ТСЖ и других организаций? Какие задачи ставятся перед членами ревизионной комиссии? Кем контролируется работа комиссии и какой существует порядок проведения ревизионных проверок? Об этом читайте в нашей статье.

Ревизионная комиссия является постоянно действующим независимым от должностных лиц органом внутреннего контроля организации над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, его самостоятельных и структурных подразделений на предмет соответствия требованиям законодательства РФ, Уставу и внутренним документам Общества. Основными задачами ревизионной комиссии являются:

  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Акционерного Общества;
  • контроль за соответствием финансово-хозяйственных операций, совершаемым Обществом, действующему законодательству РФ и Уставу Общества;
  • проведение независимой оценки сведениям о финансовом состоянии организации.

Деятельность ревизионной комиссии регулируется законодательством РФ, Уставом Общества, действующим Положением и иными внутренними документами предприятия, утвержденными на общем собрании акционеров. Численный состав ревизионной комиссии определяется Уставом общества, при этом члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать руководящие должности в органах управления предприятием. Российское законодательство не ограничивает срок полномочий членов ревизионной комиссии, однако, в случае выявления фактов нарушений в деятельности комиссии собранием акционеров, могут быть переизбраны как отдельные члены комиссии, так и комиссия в целом в любой период времени. Порядок избрания ревизионной комиссии также определен Уставом Общества, члены комиссии избираются общим собранием акционеров. Члены совета директоров и акционеры, которые занимают руководящие должности в данном акционерном обществе, не вправе принимать участие в голосовании в случае переизбрания либо отстранения от должности членов ревизионной комиссии. Председатель и секретарь ревизионной комиссии в новом составе должны быть избраны в срок не позднее 15 рабочих дней с момента обновления численного состава ревизионной комиссии АО.

Ревизионная комиссия: организация работы

Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель, который избирается из состава членов комиссии. Порядок деятельности контролирующего органа определен внутренними документами Общества, в частности, Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием акционеров. Решения, принятые ревизионной комиссией, являются правомочными только если в ее работе принимают участие не менее 50% от общего числа участников. В случае меньшего количества участников советом директоров созывается внеочередное собрание акционеров с целью проведения довыборов либо перевыборов членов комиссии. Результаты проверок и решения, которые были приняты ревизионной комиссией в ходе работы, оформляются протоколом заседания и актом определенной формы в 3-х экземплярах в срок не позднее 5 рабочих дней с момента проведения заседания, которые подписываются Председателем и членами ревизионной комиссии. Любые несогласия кого-либо из членов комиссии вносятся в протокол. Все протоколы заседаний ревизионной комиссии хранятся в Обществе с предоставлением их по требованию его участников- акционеров. Размер и порядок выдачи вознаграждения членам ревизионной комиссии устанавливается участниками Общества на общем собрании акционеров. Члены ревизионной комиссии получают вознаграждение и компенсацию расходов, которые они понесли в период исполнения ими обязанностей в данной должности. Проверка финансово-хозяйственной деятельности ревизионной комиссией АО, ТСЖ и других Обществ может быть проведена по итогам деятельности за 12 месяцев, и, кроме того, допускает проведение проверки по инициативе комиссии по требованию одного из акционеров, являющегося владельцем не менее 10% акций данного Общества.

Права и обязанности ревизионной комиссии

В ходе исполнения своих функций ревизионная комиссия имеет право на:

  • беспрепятственный допуск во все служебные помещения, относящиеся к Обществу;
  • опечатывание материальных складов, архивов, денежных хранилищ на период проведения проверки;
  • получение от органов управления обществом, а также должностных лиц его служб и подразделений затребованных документов с целью изучения материалов;
  • изъятие из дел отдельных документов в случае выявления во время проверки фактов подделки или подлогов документов;
  • выставление требований о созыве совета директоров, заседаний правления и собрания акционеров в целях принятия решения в присутствии компетентных органов по вопросам выявленных нарушений в ведении производственно-хозяйственной, финансовой или правовой деятельности;
  • выставление требований о предоставлении личных объяснений от работников Общества, в том числе и с лиц, занимающих определенные должности, по вопросам выявленных нарушений;
  • привлечение на контрактной основе для проведения ревизии иных специалистов и аудиторские организации за счет средств данного Общества;
  • решение вопросов о применении мер ответственности в отношении работников Общества перед управляющими органами в случае выявления нарушений Положений и Правил Общества.

Кроме ряда правомочий на членов ревизионной комиссии возложен следующий круг обязанностей:

  1. предоставлять своевременную информацию на собрания акционеров и совета директоров о результатах проведенных ревизий; сведения предоставляются в форме письменных отчетов, докладных записок;
  2. в случаях, если возникает реальная угроза интересам Общества, требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров;
  3. соблюдать коммерческую тайну, не разглашать конфиденциальную информацию, которую члены ревизионной комиссии получают при исполнении своих должностных обязанностей;
  4. не позднее, чем за 10 дней до итогового годового собрания акционеров Общества предоставлять в совет директоров отчет по результатам годовой проверки ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

Ревизионная комиссия: порядок проведения проверок

Проверки ведении финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионной комиссией делятся на:

  1. плановые - проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем ревизионной комиссии;
  2. внеплановые - проводятся по требованию одного или нескольких акционеров Общества, на основании решения ревизионной комиссии или решения общего собрания акционеров, совета директоров.

Что включает в себя ревизионная проверка:

  • определение нормативно-правовой базы, которая регулирует деятельность проверяемого участка;
  • сбор и анализ документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности Общества, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, затребование объяснительных записок от работников и должностных лиц Общества по факту выявленных нарушений;
  • осмотр всех служебных помещений предприятия;
  • выявление нарушений норм действующего законодательства РФ, а также определение признаков несоответствия плановому ведению финансово-хозяйственной деятельности Общества, выявление недостоверности сведений в бухгалтерской и статистической отчетности предприятия;
  • иные действия, допускаемые в рамках полномочий ревизионной комиссии.

В ходе проведения прочерки члены ревизионной комиссии запрашивают у органов управления необходимую документацию и материалы, относящиеся к деятельности Общества. Все запрашиваемые документы должны быть предоставлены ревизионной комиссии не позднее 2-х рабочих дней с того момента, как был получен запрос. Кроме того, во время проверки члены ревизионной комиссии должны иметь доступ к учетным записям, деловой корреспонденции, книгам, имеющим прямое отношение к деятельности Общества и непосредственно к объекту проверки. В свою очередь, должностные лица органов управления Общества, а также руководители обособленных и структурных подразделений обязаны:

  1. обеспечить членам ревизионной комиссии все условия для эффективного проведения проверки;
  2. предоставить запрашиваемую документацию в установленный срок;
  3. предоставить разъяснения в письменной или устной форме по всем возникающим вопросам;
  4. устранить все выявленные в ходе проверки нарушения в максимально сжатые сроки;
  5. исключить любые действия, направленные на ограничение ряда вопросов, требующих разъяснения при проведении проверки.

Проверка Общества ревизионной комиссией оформляется протоколом заседания,в срок не позднее 5 дней с момента проведения заседания. Все вопросы в ходе заседания решаются методом голосования и принимаются большинством голосов. В случае равного количества голосов «За» и «Против» голос председателя ревизионной комиссии считается решающим.

Общим собранием акционеров

Протокол № 9 от « 26 » июня 2002 г.

Председатель общего собрания

_____________

Положение о ревизионной комиссии

1. Статус и состав ревизионной комиссии

2. Функции и обязанности ревизионной комиссии и ее членов

3. Права и полномочия ревизионной комиссии

4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий

5. Избрание членов ревизионной комиссии

6. Досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии

7. Заседания ревизионной комиссии

8. Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии

9. Процедура утверждения и изменения положения о ревизионной комиссии

Положение определяет статус, состав, функции и полномочия ревизионной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления обществом.

Статус и состав ревизионной комиссии

1.1. Ревизионная комиссия является органом контроля общества, осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью общества, органов его управления, подразделений и служб.

1.2. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется законодательством РФ, уставом общества, настоящим положением и прочими внутренними документами общества в части, относящейся к деятельности ревизионной комиссии, утверждаемыми общим собранием.

1.3. Ревизионная комиссия избирается на годовом общем собрании акционеров в порядке, предусмотренном настоящим положением, на срок 1 год в составе трех человек.

Срок полномочий ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее годовым общим собранием до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии следующим через 1 год годовым общим собранием.

1.4. Членом ревизионной комиссии может быть как акционер, так и лицо, предложенное акционерами (акционером).

2. Функции и обязанности ревизионной комиссии и ее членов

2.1. При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет

следующие виды работ: - проверку финансовой документации общества,

заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета ;

Проверку законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами ;

Анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

Проверку соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ, и пр.;

Анализ финансового положения общества, его платежеспособности , ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств , выявление резервов улучшения экономического состояния общества и выработку рекомендаций для органов управления обществом;

Проверку своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет , начислений и выплат дивидендов , процентов по облигациям, погашения прочих обязательств;

Проверку правильности составления балансов общества, годового отчета , счета прибылей и убытков, распределения прибыли, отчетной документации для налоговой инспекции , статистических органов, органов государственного управления ;

Проверку правомочности решений, принятых генеральным директором , ликвидационной комиссией и их соответствия уставу общества и решениям общего собрания акционеров;

Анализ решений общего собрания, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами и уставом общества;

Иные виды работ, отнесенные настоящим положением и уставом общества к компетенции ревизионной комиссии.

2.2. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется общим собранием и законами Российской Федерации .

2.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности общества ревизионная комиссия общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

Подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;

Информация о фактах нарушения, установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности .

2.4. Ревизионная комиссия обязана:

Своевременно доводить до сведения общего собрания, генерального директора результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;

Соблюдать коммерческую тайну , не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;

Требовать созыва внеочередного общего собрания в случае возникновения реальной угрозы интересам общества;

Осуществлять внутренний аудит общества;

При отсутствии внешнего аудита делать заключение по годовому отчету и балансу общества, счету прибылей и убытков, распределения прибыли.

2.5. Ревизионная комиссия представляет генеральному директору не позднее, чем за 30 дней до годового общего собрания отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

3.Права и полномочия ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право: получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, филиалов и представительств, должностных лиц счетной комиссии все затребованные комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти рабочих дней после ее письменного запроса; требовать от полномочных лиц созыва внеочередного общего собрания в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом; требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии; привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе; ставить перед органами управления общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом; вносить предложения в повестку дня годового общего собрания в том числе и по досрочному прекращению полномочий ее отдельных членов по основаниям, предусмотренным в п. 6.3 настоящего положения, а также предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие положение.

3.2. Требование о созыве внеочередного общего собрания принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии и направляется генеральному директору общества. Данное требование подписывается членами ревизионной комиссии, голосовавшими за его принятие.

3.3. Требование ревизионной комиссией внеочередного общего собрания вносится в письменной форме, путем отправления ценного письма в адрес общества с уведомлением о его вручении или сдается в канцелярию общества.

Дата предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдачи в канцелярию общества. Требование ревизионной комиссии должно содержать:

Формулировки пунктов повестки дня;

Четко сформулированные мотивы постановки данных пунктов повестки дня;

Форму проведения собрания.

3.4. В течение 10 рабочих дней с даты предъявления требования ревизионной комиссии общества о созыве внеочередного общего собрания генеральным директором общества должно быть принято решение о созыве внеочередного общего собрания либо об отказе от созыва, или о включении отдельных предложенных вопросов в повестку дня.

3.5. Решение генерального директора общества об отказе от созыва внеочередного общего собрания или о не включении в повестку дня отдельных вопросов, предложенных ревизионной комиссией, может быть принято в следующих случаях:

Вопрос (все вопросы), предложенный(е) для включения в повестку дня общего собрания общества, не отнесен(ы) действующим законодательством и уставом общества к его компетенции;

В требовании о созыве внеочередного общего собрания представлены неполные сведения;

Ревизионная комиссия приняла решение о созыве внеочередного общего собрания с нарушением процедуры, предусмотренной уставом и положением о ревизионной комиссии;

Вопросы, которые в соответствии с уставом могут рассматриваться общим собранием только по предложению генерального директора, были предложены ревизионной комиссией общества;

Вопрос повестки дня, содержащийся в требовании о созыве внеочередного общего собрания, уже включен в повестку дня внеочередного или годового общего собрания, созываемого в соответствии с решением генерального директора общества, принятым до получения вышеуказанного требования;

Вопрос, предложенный для включения в повестку дня общего собрания, не соответствует требованиям Федерального закона "Об акционерных обществах " и иных правовых актов Российской Федерации;

Не соблюден установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах" порядок предъявления требований о созыве собрания.

3.6. Решение генерального директора общества о созыве внеочередного общего собрания или мотивированное решение об отказе от его созыва направляется ревизионной комиссии не позднее трех рабочих дней с момента его принятия.

3.7.Генеральный директор общества не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки дня внеочередного общего собрания акционеров, созываемого по требованию ревизионной комиссии общества.

3.8.Созыв внеочередного общего собрания по требованию ревизионной комиссии общества осуществляется генеральным директором общества не позднее 45 дней с момента представления требования о проведении внеочередного общего собрания.

4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий

4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год.

4.2. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется также во всякое время по:

Инициативе самой ревизионной комиссии;

Решению общего собрания;

Требованию генерального директора;

Требованию акционера (акционеров) общества, владеющих в совокупности не менее 10 процентами голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату предъявления требования.

4.3. Решение о внеплановой ревизии может быть принято генеральным директором и направлено на имя председателя ревизионной комиссии.

4.4. Мероприятия по созыву экстренного заседания ревизионной комиссии и назначению внеплановой ревизии: член ревизионной комиссии при выявлении нарушений может направить председателю ревизионной комиссии письменное требование с описанием выявленных нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии; в течение 3 рабочих дней после получения требования председатель ревизионной комиссии обязан собрать экстренное заседание ревизионной комиссии; при принятии ревизионной комиссией решения о проведении внеплановой ревизии, председатель ревизионной комиссии обязан организовать внеплановую ревизию и приступить к ее проведению.

4.5. Акционеры - инициаторы ревизии направляют в ревизионную комиссию письменное требование. Требование должно содержать:

Ф. И.О. (наименование) акционеров;

Сведения о принадлежащих им акциях (количество, категория, тип);

Мотивированное обоснование данного требования.

Требование подписывается акционером или его доверенным лицом. Если требование подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность.

В случае, если инициатива исходит от акционеров - юридических лиц, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверенность.

4.6. Требование инициаторов проведения ревизии отправляется ценным письмом в адрес общества с уведомлением о вручении или сдается в канцелярию общества. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдаче в канцелярию общества.

4.7. В течение 10 рабочих дней с даты предъявления требования ревизионная комиссия должна принять решение о проведении ревизии деятельности общества или сформулировать мотивированный отказ от проведения ревизии.

4.8. Отказ от ревизии деятельности общества может быть дан ревизионной комиссией в следующих случаях:

Акционеры, предъявившие требование, не являются владельцами необходимого для этого количества голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату предъявления требования;

Инициаторами предъявления требования выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров и/или не обладающие представительскими полномочиями соответствующих акционеров;

В требовании указаны неполные сведения.

4.9. Отчет ревизионной комиссии общества утверждается Общим собранием, после окончания проверки и высылается ценным письмом инициаторам ревизии.

4.10. Инициаторы ревизии деятельности общества вправе в любой момент до принятия ревизионной комиссией решения о проведении ревизии деятельности общества отозвать свое требование, письменно уведомив ревизионную комиссию.

5. Избрание членов ревизионной комиссии

5.1. Акционеры, являющиеся владельцами в совокупности не менее чем 2 процентов голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату подачи предложения в срок не позднее 30 календарных дней после окончания финансового года, вправе выдвинуть для избрания на годовом общем собрании кандидатов в ревизионную комиссию общества.

Число кандидатов в одной заявке не может превышать количественного состава ревизионной комиссии общества, определенного в уставе.

5.2. Заявка на выдвижение кандидатов вносится в письменной форме, путем направления ценного письма в адрес общества или сдается в канцелярию общества.

Дата внесения заявки определяется по дате почтового отправления или по дате ее сдачи в канцелярию общества.

5.3. В заявке (в том числе и в случае самовыдвижения) указываются:

Ф. И.О. кандидата в случае, если кандидат является акционером общества, то количество и категория (тип) принадлежащих ему акций;

Ф. И.О. (наименование) акционеров, выдвигающих кандидата, количество и категория (тип) принадлежащих им акций, номера лицевых счетов акционеров в реестре.

Заявка подписывается акционером или его доверенным лицом, если предложение подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность.

Если инициатива исходит от акционера - юридического лица, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверенность.

5.4. Генеральный директор обязан рассмотреть поступившие заявки и принять решение о включении в список кандидатур для голосования по выборам в ревизионную комиссию общества выдвинутых кандидатов или об отказе во включении не позднее 15 рабочих дней после окончания срока подачи заявки, установленного уставом общества.

5.5. Решение об отказе о включении выдвинутых кандидатов в список кандидатур для голосования может быть принято генеральным директором в следующих случаях:

Не соблюден срок подачи заявок, установленный уставом общества;

В заявке указаны неполные сведения и/или не представлены документы, приложение которых к данной заявке предусмотрено уставом общества;

Акционеры, подавшие заявку, не являются на дату ее подачи владельцами необходимого для этого количества голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания;

Инициаторами внесения заявки выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров и/или не обладающие представительскими полномочиями соответствующих акционеров;

Кандидаты, включенные в заявку, не соответствуют требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об акционерных обществах" и уставом общества к кандидатам в ревизионную комиссию общества;

Заявка не соответствует требованиям Федерального закона "Об акционерных обществах" и иных правовых актов Российской Федерации;

Не соблюден установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах" порядок выдвижения кандидатов в органы управления и контроля общества.

5.6. Мотивированное решение генерального директора общества об отказе, о включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в ревизионную комиссию общества направляется акционеру (акционерам), внесшему предложение, не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия.

5.7. Решение генерального директора общества об отказе во включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в ревизионную комиссию может быть обжаловано в суд.

5.8. Процедура отвода кандидатов другими акционерами не допускается. Члены ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.

5.9. При выборах ревизионной комиссии на каждую голосующую акцию приходится число голосов, равное количественному составу членов ревизионной комиссии, указанному в уставе. При голосовании по данному пункту повестки дня участник собрания имеет право отдать полностью или частично все голоса, находящиеся в его распоряжении, за одного или нескольких кандидатов в члены ревизионной комиссии. Избранными считаются кандидаты, набравшие большее относительно других кандидатов число голосов.

5.10. При подведении итогов голосования годового общего собрания, в повестке дня которого наряду с вопросом об избрании ревизионной комиссии включены также вопросы об избрании единоличного исполнительного органа (генерального директора) общества, сначала подводятся итоги по вопросам об избрании единоличного исполнительного органа (генерального директора) общества. Голоса, представленные акциями, принадлежащие избранному генеральному директору, не учитываются при подсчете голосов по выборам кандидатов в ревизионную комиссию общества (акции, переданные им по доверенности другими акционерами, учитываются при подсчете голосов).

5.11. Если по итогам голосования на годовом общем собрании кандидат прошел одновременно в какой-либо орган управления и в ревизионную комиссию общества, то он вправе выбрать членство в одном из этих органов. Кандидат обязан в срок не более 10 календарных дней с даты завершения работы общего годового собрания определиться, членом какого органа он становится. В случае несоблюдения кандидатом этого правила он считается избранным в орган, по которому подсчет голосов проводится в первую очередь в соответствии с п. 5.10 настоящего положения.

5.12. При подведении итогов голосования на внеочередном общем собрании голоса, представленные акциями, принадлежащими генеральному директору, и ликвидационной комиссии, не учитываются при подсчете голосов по выборам кандидатов в ревизионную комиссию общества (акции, переданные им по доверенности другими акционерами, учитываются при подсчете голосов).

6. Досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии

6.1. Член ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.

6.2. Полномочия члена ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в ликвидационную комиссию или занятием должности генерального директора.

6.3. Полномочия отдельных членов или всего состава ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением общего собрания акционеров по следующим основаниям:

Отсутствие члена ревизионной комиссии на ее заседаниях или неучастие в ее работе в течение шести месяцев;

При проведении проверок члены (член) ревизионной комиссии ненадлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения ревизионной комиссии общества;

Невыполнение отдельными членами ревизионной комиссии или ревизионной комиссией в целом п. 2.4 настоящего положения;

Грубые или систематические нарушения ревизионной комиссией сроков и формы отчетов по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета;

Совершения иных действий (бездействия) членов ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для общества последствия.

6.4. В случае, когда число членов ревизионной комиссии становится менее половины числа, предусмотренного уставом общества, Генеральный директор обязан созвать внеочередное общее собрание акционеров для избрания нового состава ревизионной комиссии. Оставшиеся члены ревизионной комиссии осуществляют свои функции до избрания нового состава ревизионной комиссии внеочередным общим собранием.

В случае досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии полномочия вновь избранных членов ревизионной комиссии действуют до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии годовым общим собранием, следующим через 1 год за годовым общим собранием, на котором был избран состав ревизионной комиссии, прекративший свои полномочия досрочно.

В случае досрочного прекращения полномочий всего состава ревизионной комиссии в целом члены ревизионной комиссии слагают полномочия после избрания нового состава ревизионной комиссии на следующем внеочередном или годовом общем собрании.

6.5. Если внеочередное общее собрание досрочно прекратило полномочия всего состава ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины от избранного состава, то на этом же собрании должно быть принято решение о созыве внеочередного общего собрания с пунктом повестки дня об избрании нового состава ревизионной комиссии и установлен срок внесения предложений по кандидатам в состав ревизионной комиссии. Вносить предложения по кандидатам в состав ревизионной комиссии могут акционеры, имеющие в соответствии с ФЗ «Об Акционерных обществах» и уставом право на выдвижение кандидатов в органы управления и контроля общества на годовом общем собрании.

Выдвижение кандидатов осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ «Об Акционерных обществах» и уставом для выдвижения кандидатов в органы управления и контроля общества для избрания на годовом общем собрании.

При проведении внеочередного общего собрания в очной форме информация о сроках выдвижения кандидатов включается в текст сообщения о созыве внеочередного общего собрания.

Срок выдвижения кандидатов для избрания ревизионной комиссии на внеочередном общем собрании, проводимом в смешанной форме, доводится до сведения акционеров при информирование их об итогах общего собрания, досрочно прекратившего полномочия членов ревизионной комиссии, в порядке и сроки, предусмотренные уставом для соответствующей формы собрания.

6.6. Требование о досрочном прекращении полномочий отдельных членов ревизионной комиссии или ее состава в целом вносится в повестку дня внеочередного общего собрания в соответствии с п. 13.4 устава общества.

6.7. Требование о досрочном прекращении полномочий отдельных членов ревизионной комиссии или ее состава в целом вносится в повестку дня годового общего собрания в соответствии с п. 12.5 устава общества.

7. Заседания ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. На заседаниях ревизионной комиссии ведется протокол. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

7.2. Кворумом для проведения заседаний ревизионной комиссии является присутствие половины от числа избранных членов ревизионной комиссии.

7.3. Все заседания ревизионной комиссии проводятся в очной форме.

7.4. При решении вопросов каждый член комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов при помощи поименного голосования или простым поднятием руки, присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии.

7.5. Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения общего собрания акционеров.

7.6. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель и секретарь ревизионной комиссии избираются на заседании ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

7.7. Председатель комиссии созывает и проводит ее заседания; организует текущую работу ревизионной комиссии; представляет ее на Общем собрании; подписывает документы, исходящие от ее имени. Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии, подписывает документы, исходящие от ее имени.

8. Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии

8.1. При исполнении своих обязанностей члены ревизионной комиссии получают вознаграждение в размере________ средневзвешенной основной месячной заработной платы по предприятию за последние шесть месяцев. Вознаграждение выплачивается один раз в шесть месяцев. Вознаграждение не выплачивается членам ревизионной комиссии, отсутствующим на половине ее заседаний за истекшее полугодие или не участвующим в ее работе.

9. Процедура утверждения и изменения положения о ревизионной

комиссии

9.1. Положение о ревизионной комиссии утверждается общим собранием акционеров. Решение об его утверждении принимается большинством голосов, участвующих в собрании, - владельцев голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания.

9.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в положение вносятся в порядке, предусмотренном уставом для внесения предложений в повестку дня годового или внеочередного общего собрания. Предложения по внесению изменений и дополнений в раздел "Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии" настоящего положения может вносить только Генеральный директор общества.

9.3. Решение о внесении дополнений или изменений в положение принимается общим собранием большинством голосов акционеров, участвующих в собрании, - владельцев голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания.

9.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в положение члены ревизионной комиссии руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерации.