Как человек использует ветер? Чем ветер помогает людям? Как ветер помогает человеку.

Помогите пожалуйста по окр.миру))прошу)вот задания) Напиши какие свойства воздуха используют -вертолет- двойное остекление- -растение -ракета-

надувной матрац- костер-)2.какая сила поднимает в воздух воздушные шары 3.с помощью каких сооружений используют силу ветра?(я знаю ответы хочу проверить,прошу помогите пожалуйста я вас выбери лучшим ответом и поблагодарю)(прошу помогите надо срочно проверить)

Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать. Человеку нужно прожить

жизнь с достоинством, прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.
Для этого люди должны в жизни поддерживать созидательные силы природы и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. Как это сделать? На этот вопрос должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, а может внести сразу радость, свет. Свет этот может идти от глубокой связи со всем живым в мире.
Чувство справедливости и симпатии ко всякой жизни и уважения к ее правам есть одно из высших чувств человека. Уважение ко всем живым существам и называют «человечностью», то есть таким свойством, которое должно выражать самую основу, самую истинную природу человеческой души.Сожмите пожалуйста

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

В мир... есть (не)только нужное полезное но и красив...е. С того времен... как человек стал человеком с того мгновения когда он засмотрелся на л...п...стки цветка и вечерн... зарю он стал всматриват...ся в самого себя. Человек поспи красоту.
Красота это глубоко человеческое. Красота существует (н...)зависимо от нашею сознания и вол... по она открывает...ся человеком им пост...гает...ся живёт в его душ... (не)было (бы)наш...го сознания (не)было(бы) и красоты.
Красота это рад...сть нашей жизни. Человек стал Человеком потому (что) увидел глубину лазурного неба м...рцание звезд розовый р...злив вечерн...й з...ри прозрачн... дымку степных просторов б...гровый закат перед ветр...ным днем треп...тание марева над горизонтом синие тени в сугробах мартовского снега журавлиную стаю в голубом неб... отражение солнца в мириадах капель утренней росы серые нити дождя в пасмурный день фиолетовое облако на сиреневом кусте нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника увидел и изумленный пошел по земле создавая новую красоту.

Наш природный волшебник без рук, без ног ворота отворяет, силен, могуч, гоняет стаи туч. И это только «цветочки»! который постоянно движется параллельно земной поверхности, под силу всё и даже больше. Очень важно, что он представляет собой энергии. Как человек использует ветер? Все уже наверняка догадались, что речь идет именно о нем.

Приносит то прохладу, то тепло

Человек ценит силу ветра с незапамятных времен. Еще до наступления нашей эры природный помощник «гнал» по рекам и морям лодки, качал воду для орошения полей, перемалывал зерна. В итоге совершались географические открытия, колосились угодья, наполнялись мукой закрома.

Однажды человек разумный придумал, как превратить ветер в электрическую энергию, кардинально изменив условия своего существования. Ниже мы подробно поговорим о том, как человек использует ветер, но для начала отдадим должные почести самому «летучему голландцу».

Не будь движения воздуха, жаркие страны превратились бы в адскую сковороду, холодные - заледенели окончательно и бесповоротно. Но наш славный помощник «разбавляет» крайности, принося прохладу и тепло туда, где о них мечтают, как о Ветер, как непослушных барашков, гоняет по небу вечные облака. Так по земному шару распределяются осадки - дождь, снег.

Двусторонняя связь

Как возникает ветер? Земной шар окружает атмосфера - мощный живительный газовый слой (воздух), который имеет вес и давит на поверхность планеты и на все предметы на ней. Это давление распределяется неравномерно, в зависимости от степени прогрева земли солнечными лучами.

«Батарея» литосферы чем-то напоминает квартирную (поймет почти каждый: вверху горячая, внизу холодная, в середине - «так себе»). В глобальном варианте все гораздо сложнее: важен угол наклона потоков тепла от светила (падают ли они прямо или касаются земной поверхности вскользь), а также характер подстилающей поверхности (суша, море, лес, поле, равнина, горы).

Под влиянием двусторонней взаимосвязи «давление-нагрев» воздух обретает знакомые людям черты непостоянства: теплый движется вверх, холодный - вниз. Одновременно «летучий чертенок» шарахается вправо и влево (из чем больше разница, тем сильнее ветер). Обсудим, как человек использует ветер, движение воздуха.

Скачок в развитии цивилизации

Говоря научным языком, на Земле непрерывно идут процессы вертикального и горизонтального перемещения воздушных масс. Муссоны, пассаты, бризы (виды ветров) таят много возможностей. Человек понял: грех ими не воспользоваться. И приступил к обузданию непокорного подарка природы - изобрел парус.

Вот пример того, как человек использует ветер, точнее использовал. Древние египтяне вели активную торговлю с соседними государствами. Нил бороздили загруженные товарами и трофеями, к числу которых относились рабы. Можно представить тоскливые взгляды невольников, устремленные в небо. Наполненные ветром огромные плотные куски светлой ткани на мачте казались им черными.

Пользовались парусом жители восточного побережья Средиземного моря финикийцы. «С ветерком» добравшись до места впадения Нила в межматериковую водную жемчужину, они открыли для себя «египетский рынок сбыта» товаров, нашли, что купить у партнеров. Позже могучий «гоняльщик туч» помог представителям Финикии обогнуть Африку. Так постепенно расширялись горизонты развития цивилизации.

Все перемелется

Моря и океаны - главные просторы обитания ветра: «гуляке» есть где разогнаться, куда свернуть. На суше ему тесновато. Но человека разумного этим не напугать: за тысячелетия до наступления новой эры существовали ветряные колеса (главная деталь мельницы). На земном шаре найдутся аэродинамические механизмы для измельчения зерна возрастом в 3000 лет (Александрия).

О том, как люди используют силу ветра, рассказывает богатая мукомольная история человечества. За две сотни лет до н. э. в Персии работали с вертикальной осью вращения (в Китае они появились еще раньше). Мы привыкли к изображениям мельницы с крыльями в виде огромного осевого вентилятора. Движение вертикальных лопастей напоминало кружение юлы.

Их делали из камыша, который закрепляли на раме. Мельницу обносили стеной: атмосферный «бродяга» ударялся об нее и «отскакивал» в нужном направлении. При помощи ветряных колес вавилоняне осушали болота (откачивали воду). История хранит сведения о существовании маслобоен, лесопилен, бумагоделен, работающих при помощи ветра. При изучении фактов, как человек использует ветер (движение воздуха), мельница оказывается далеко не «одинокой».

На большом воздушном шаре

Мы уже упоминали, что нагретый воздух устремляется вверх. Осознав это, люди решили использовать это свойство в своих целях: из плотной ткани сшили огромный воздушный шар с отверстием внизу, через которое наполнили его горячим воздухом.

Экспериментаторы братья Монгольфье проделали это в 1783 году. В привязанную к шару корзину посадили домашнюю живность. Первые «шаронавты» - уточка, петушок-золотой гребешок и барашек, некоторое время парили в небесной синеве, после чего благополучно приземлились. Вскоре на шаре стали поднимать в воздух человека. Говоря о том, как человек использует ветер (движение воздуха), воздушный шар обойти вниманием невозможно.

В помощь наблюдателям

Послужили людям во многих отраслях деятельности. Благодаря им они смогли осматривать окружающие территории с высоты птичьего полета (в военных целях это особенно важно), составлять планы местности. Появились первые воздушные путешественники.

В августе 1887 года русский ученый-химик Дмитрий Менделеев, занимавшийся изучением свойств газов и жидкостей, а также верхних слоев атмосферы, на аэростате, наполненном водородом, поднялся вверх, чтобы наблюдать за солнечным затмением. Дело было в 18 верстах от Клина. Полет шара вызвал огромный интерес у современников.

Летал 53-летний светила науки один. Шар не смог подняться на нужную высоту, но почти на 4 километра (3,8) взмывал. Облака заслоняли солнце, однако Менделеев умудрился частично изучить солнечную корону.

Можно ли управлять ветром?

Воздушный шар управлению человеком не подчиняется, зато полностью послушен ветру. Ученые согласиться с таким положением дел не могли. Они изобрели рычаги управления (руль и Так появились аэростаты. Только воздух свои позиции сдает неохотно. Вот и Менделеева через 100 километров атмосферный «шалун» приземлил там, где Дмитрий Иванович «сесть» и не гадал: в имении писателя Салтыкова-Щедрина, между Калязином и Переславлем-Залесским.

В ходе изучения вопроса, как человек использует ветер (движение воздуха), вентилятор упоминается в таком контексте: будет ли двигаться лодка, если парус наполнить мощным искусственным воздушным потоком? Одни высказывают такое предположение: если вентилятор установлен внизу (т. е. наполняет парус снизу), импульс потока воздуха направляется под углом к горизонту и, отражаясь от паруса, тоже горизонтален, то поплывет. Другие говорят: для однозначного ответа на вопрос нужен эксперимент в идеальных условиях.

Природному «братцу» идеальные условия ни к чему. Он живет себе на просторе, служит людям, время от времени проявляя свой непокорный нрав. Полемизируя на тему «Как человек использует ветер?», люди все чаще говорят о том, что этот дар природы используется недостаточно широко, спектр применения будет расширяться.

Солнце нагревает земную поверхность неравномерно, в результате, образуются ветры различной силы. С давних пор, энергия ветра и ее использование, имели большое значение в жизни людей. Ветер наполнял паруса кораблей, крутил лопасти ветряных мельниц, однако, никто всерьез не задумывался о причинах этого явления. В настоящее время, природа образования ветра изучена достаточно хорошо, что позволяет использовать его с максимальной эффективностью.

Откуда появляется ветер

Земная поверхность отличается неоднородным ландшафтом, расположенным на одной и той же широте. Суша чередуется с океанами, горы сменяют леса. Все это и вызывает неравномерное нагревание поверхности Земли. Воздушные массы могут отклоняться и по причине вращения нашей планеты. Все эти факторы и вызывают появление различных ветров. Существуют ветры, имеющие постоянное направление, в зависимости от климатического пояса и времени года. Наиболее известными считаются муссоны и пассаты, а также местные ветры и бризы в виде морских береговых ветров, возникающих вследствие перепадов температур в дневное и ночное время.

Слои теплого воздуха поднимаются вверх, а на его место поступает холодный воздух. Такая циркуляция считается основной причиной образования ветра. Одна и та же местность может разделяться на несколько зон с различными ветровыми режимами. Для того, чтобы целесообразно и эффективно использовать ветровую энергию, определяется среднегодовая скорость ветра в конкретном районе.

Использование энергии ветра

Движущиеся массы воздуха образуют кинетическую энергию, которая непосредственно воздействует на лопасти ветряных двигателей и приводит их в движение. Вращающиеся крылья, в свою очередь, передают энергию на механизмы, предназначенные для выполнения той или иной работы.

Таким образом, энергия ветра и ее использование, можно наблюдать в самых различных областях. С ее помощью производится электрическая энергия, добывается вода, производится много других работ, полезных для человека.

Современные ветровые установки учитывают скорость и направление ветра. Это дает возможность устойчивой и постоянной работы в любое время. В отличие от плотин ГЭС, не нарушают природного равновесия, сохраняя экологию в ее первозданном виде. Здесь не требуется топливных затрат, поскольку ветер относится к возобновляемым источникам энергии, поставляемым самой природой. Это одно из наиболее перспективных направлений в энергетике, постоянно развивающееся и совершенствующееся.

Ветрогенератор из кулера

Ветер может создавать и разрушать, может помогать, а может и уничтожать. Беспрерывно на Земле дуют ветры. На этом уроке мы узнаем, почему дует ветер, как определить силу ветра, его направление при помощи флюгера и анемометра. Какова роль ветра в жизни и хозяйственной деятельности человека, какие виды ветров существуют.

Тема: Неживая природа

Движение теплого и холодного воздуха на Земле беспрерывно.

Рис. 2. Схема образования постоянных ветров ()

Ветер - это явление природы, но такое движение воздуха можно наблюдать даже в помещении. Если открыть дверь комнаты и поднести к проему зажженную свечу, ее пламя будет отклоняться в сторону коридора. Этот опыт доказывает, что теплый воздух комнаты поднялся вверх и выходит в коридор, вытесняемый холодным воздухом, который находился внизу. Поэтому если свечу поставить на пол, пламя свечи будет отклоняться в сторону комнаты, указывая направление движения холодного воздуха.

Рис. 3. Опыт по определению направления ветра в помещении ()

В течение дня суша нагревается быстрее и сильнее, чем вода. Но она и остывает быстрее. Поэтому температура над морем и сушей бывает различной: днём воздух теплее над сушей, а ночью он теплее над морем.

Поэтому днем холодный воздух со стороны моря перемещается на сушу (этот ветер называется дневным бризом), а ночью ветер дует в обратном направлении - с суши на море (это ночной бриз).

Рис. 4. А - Дневной бриз, В - Ночной бриз ()

Чем больше разница температур в различных областях земного шара, тем быстрее перемещаются воздушные массы, тем сильнее дует ветер. Для безопасности жизни и облегчения ведения хозяйства человеку важно знать направление ветра. Если ветер дует из арктической зоны, то приносит холод, а если из экваториальной - тепло.

Существует специальный прибор, с помощью которого определяется направление ветра - флюгер .

На метеорологических станциях за направлением ветра следят с помощью флюгера, который устанавливается на высоте 10 м. Он состоит из легкой металлической пластины, которая вращается вокруг своей оси в определенную сторону, указывающую направление ветра. Ветер получает название по той стороне света, откуда он дует: с севера - северный, с юга - южный.

Рис. 6. Определение направления ветра ()

Для определения силы ветра тоже есть специальный прибор - анемометр : чем сильнее дует ветер, тем быстрее крутится вертушка прибора.

Ветер бывает разной силы: слабый, умеренный, сильный.

Рис. 8. Определение силы ветра ()

Если ветер слабый, то на деревьях качаются только листья.

Умеренный ветер покачивает и ветви деревьев.

А сильный ветер гнет деревья, срывает из ветви и верхушки.

Это явление природы, но он очень помогает человеку. Ветер гонит облака над землей, и в разных местах выпадают дождь, снег, град. От городов ветер уносит загрязненный воздух, а приносит свежий воздух с полей, лесов и лугов. Высушивает дороги, надувает паруса кораблей, вращает крылья ветряных мельниц, разносит семена и пыльцу растений.

Рис. 14. Ветер разносит семена растений ()

Рис. 15. Принесенный ветром снег ()

Рис. 16. Поднятые ветром волны ()

Рис. 17. Наполненные ветром паруса ()

Человек давно научился использовать энергию ветра: ветряная мельница - это пример преобразования энергии ветра в механическую энергию. Но сейчас хозяйственная и бытовая деятельность человека тесно связана с электричеством, поэтому для получения электрической энергии из энергии ветра был создан ветрогенератор. Энергия ветра - это возобновляемый вид энергии, так как она является следствием деятельности Солнца. Ветроэнергетика является бурно развивающейся отраслью.

Рис. 19. Строение ветрогенератора ()

Но временами ветер достигает огромной силы, он называется ураганом. Такой ветер ломает деревья, сносит крыши домов, обрывает провода, поднимает высокие волны. Сильный ветер на море называется штормовым.

Смерч или торнадо- чрезвычайно сильный атмосферный вихрь, где ветер обращается вокруг оси по спирали. Принимает форму столба диаметром от десятков до нескольких сотен метров и существует от нескольких минут до нескольких часов.

Наиболее часто (несколько десятков случаев в год) смерчи наблюдаются в Аллее торнадо в США - в полосе от северного Техаса до Айовы. Здесь наиболее значительна разница температур между холодными и тёплыми воздушными массами. В России смерчи чаще наблюдаются в европейской части, особенно в центральной полосе и на юге, однако не более 1-2 раз за несколько лет. Серия смерчей в августе 2002 года в районе Новороссийска вызвала гибель около 60 человек и нанесла значительный материальный ущерб.

Это сильный ветер с большим количеством снежных масс, сопровождающийся плохой видимостью на дорогах и на любой другой местности.

Ветер с высокой температурой и низкой относительной влажностью воздуха в степях, полупустынях и пустынях.

Итак, ветер может и созидать, и разрушать.

На следующем уроке мы вспомним, какие свойства воздуха нам уже известны из предыдущих уроков. Рассмотрим ряд экспериментов, которые познакомят нас с новыми свойствами воздуха: его объемом, весом и упругостью. А также узнаем, где люди используют свои знания о свойствах воздуха в обычной жизни.

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. М.: Баллас.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. М.: ИД «Федоров».
  3. Плешаков А.А.Окружающий мир 3. М.: Просвещение.
  1. Академик ().
  2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ().
  3. Методический кружок ().
  1. Составьте тест (4 вопроса с тремя вариантами ответов) на тему «Ветер».
  2. Подготовьте сообщение о смерчах на территории нашей страны.
  3. Проведите опыты по доказательству движения теплого и холодного воздуха. Опишите свои действия, наблюдения, результаты.
  4. *Напишите сказку или фантастический рассказ на тему «Подхватил меня теплый ветер».

Жизнь современного человека просто немыслима без энергии. Отключение электроэнергии представляется катастрофой, человек уже не мыслит жизнь без транспорта, а приготовление, к примеру, пищи на костре, а не на удобной газовой или электрической плите - это уже из разряда хобби.

До сих пор мы используем для выработки энергии органическое топливо (нефть, газ, уголь). Но их запасы на нашей планете ограничены, и не сегодня-завтра наступит день, когда они иссякнут. Что же делать? Ответ уже есть - искать другие источники энергии, нетрадиционные, альтернативные, запас которых просто неисчерпаем.

К таким альтернативным источникам энергии относятся солнце и ветер.

Использование солнечной энергии

Солнце - мощнейший поставщик энергии. Что-то мы используем в силу наших физиологических особенностей. Но миллионы, миллиарды киловатт уходят впустую и исчезают с наступлением темноты. Каждую секунду Солнце дарит Земле 80 тысяч миллиардов киловатт. Это в несколько раз больше, чем вырабатывают все электростанции мира.

Только представьте, какие выгоды принесет человечеству использование солнечной энергии:

. Бесконечность по времени . Ученые предсказывают, что Солнце не погаснет еще в течение нескольких миллиардов лет. А это значит, что хватит и на наш век и для наших дальних потомков.

. География . На нашей планете нет мест, где не светило бы солнце. Где-то ярче, где-то тусклее, но Солнце есть везде. А значит не нужно будет окутывать Землю бесконечной паутиной проводов, пытаясь доставить электроэнергию в отдаленные уголки планеты.

. Количество . Энергии солнца хватит на всех. Даже если кто-то начнет безразмерно запасать такую энергию впрок, это ничего не изменит. Хватит и чтобы батарейки зарядить, и на пляже позагорать.

. Экономическая выгода . Уже не нужно будет тратиться на покупку дров, угля, бензина. Бесплатный солнечный свет будет отвечать за работу водоснабжения и автомобиля, кондиционера и телевизора, холодильника и компьютера.

. Экологически выгодно . Уйдет в прошлое тотальная вырубка лесов, не нужно будет топить печи, строить очередные "чернобыли" и "фукусимы", жечь мазут и нефть. Зачем прикладывать столько сил к уничтожению природы, когда в небе есть прекрасный и неиссякаемый источник энергии - Солнце.

К счастью, это не мечты. По оценкам ученых, уже к 2020 году 15% электроэнергии в Европе будет обеспечиваться за счет солнечного света. И это только начало.

Где используют солнечную энергию

. Солнечные батареи . Батареи, установленные на крыше дома, уже никого не удивляют. Поглощая энергию солнца, они преобразуют ее в электрическую. В Калифорнии, например, любой проект нового дома подразумевает обязательное использование солнечной батареи. А в Голландии город Херхюговард называют "городом Солнца", потому что здесь все дома оснащены солнечными батареями.

. Транспорт .

Уже сейчас все космические корабли во время автономного полета обеспечивают себя электричеством за счет энергии солнца.

Автомобили на солнечных батареях. Первая модель такого автомобиля была представлена еще в 1955 году. А уже в 2006 году французская компания Venturi наладила серийный выпуск "солнечных" автомобилей. Характеристики его пока скромны: всего 110 километров автономного хода и скорость не выше 120 км/ч. Но практически все мировые лидеры автомобильной промышленности разрабатывают свои версии экологически чистых авто.

. Солнечные электростанции .

. Гаджеты . Уже сейчас есть зарядки для многих устройств, которые работают от солнца.

Виды солнечной энергии (солнечные электростанции)

В настоящее время разработано несколько видов солнечных электростанций (СЭС):

. Башенные . Принцип работы прост. Огромное зеркало (гелиостат) поворачивается вслед за солнцем и направляет солнечные лучи на теплоприемник, заполненный водой. Далее все происходит как в обычной ТЭЦ: вода закипает, превращается в пар. Пар крутит турбину, которая задействует генератор. Последний и вырабатывает электричество.

. Тарельчатые . Принцип работы схож с башенными. Отличие заключается в самой конструкции. Во-первых, используется не одно зеркало, а несколько круглых, похожих на огромные тарелки. Зеркала устанавливают радиально, вокруг приемника.

Каждая тарельчатая СЭС может иметь сразу несколько подобных модулей.

. Фотовольтаические (использующие фотобатареи).

. СЭС с параболоцилиндрическим концентратором . Огромное зеркало в форме цилиндра, где в фокусе параболы установлена трубка с теплоносителем (чаще всего используют масло). Масло разогревается до нужной температуры и отдает тепло воде.

. Солнечно-вакуумные . Участок земли закрывают стеклянной крышей. Воздух и почва под ней нагреваются сильнее. Специальная турбина гонит теплый воздух к приемной башне, возле которой установлен электрогенератор. Электричество вырабатывается за счет разницы температур.

Использование энергии ветра

Еще один вид альтернативного и возобновляемого источника энергии - ветер. Чем сильнее ветер, тем большее количество кинетической энергии он вырабатывает. А кинетическую всегда можно преобразовать в механическую или электрическую энергию.

Механическую энергию, получаемую за счет ветра, используют уже давно. Например, при помоле зерна (знаменитые ветряные мельницы) или перекачивания воды.

Энергию ветра используют также:

В ветряных установках, которые вырабатывают электричество. Лопасти заряжают аккумулятор, от которого ток подается в преобразователи. Здесь постоянный ток преобразуется в переменный.

Транспорт. Уже сейчас есть автомобиль, который едет за счет энергии ветра. Специальная ветровая установка (кайт) позволяет двигаться и водным судам.

Виды ветряной энергии (ветряные электростанции)

. Наземные - самый распространенный вид. Такие ВЭС устанавливают на холмах или возвышенностях.

. Шельфовые . Их строят на мелководье, в значительном удалении от берегов. Электричество поступает на сушу по подводным кабелям.

. Прибрежные - устанавливают на некотором удалении от моря или океана. Прибрежные ВЭС используют силу бризов.

. Плавающие . Первый плавающий ветрогенератор был установлен в 2008 году недалеко от берегов Италии. Генераторы устанавливают на специальных платформах.

. Парящие ВЭС размещают на высоте на специальных подушках, выполненных из невоспламеняемых материалов и наполненных гелием. Электричество на землю подается по канатам.

Перспективы и развитие

Самые серьезные перспективные планы по использованию энергии солнца ставит перед собой Китай, который к 2020 году планирует стать мировым лидером в этой области. Страны ЕЭС разрабатывают концепцию, которая позволит получать до 20% электроэнергии из альтернативных источников. Американское Министерство энергетики называет меньшую цифру - к 2035 году до 14%. Есть СЭС и в России. Одна из самых мощных установлена в Кисловодске.

Что касается использования энергии ветра, то приведем некоторые цифры. Европейская Ассоциация ветровой энергетики опубликовала данные, которые показывают, что ветроэнергетические установки обеспечивают электричеством многие страны мира. Так, в Дании, за счет таких установок получают 20% потребляемой электроэнергии, в Португалии и Испании - 11%, в Ирландии - 9%, в Германии - 7%.

В настоящее время ВЭС установлены более чем в 50 странах мира, а их мощность растет из года в год.