Интересное мероприятие для лагеря. Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика

Вечер знакомств (сценарий)

Цель: более близкое знакомство друг с другом.

Задачи : создать атмосферу доверия, заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе, «вывести» на непринужденную беседу.

Ход мероприятия

Ведущая : Добрый вечер! Людям нравится собираться у костра, делиться своими мыслями, рассказывать истории. Вот и сегодня мы с вами собрались в круг, в центре которого зажжем свечу (ведущий зажигает свечу).

«Легенда о людях, рассказывающих легенды».

Давным-давно, а может быть и недавно… Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года… Время летит незаметно… И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.

А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить… Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние, далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете. Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми.

Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвастаться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни.

И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было… Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был…

В племени над ним часто смеялись, щипали, дразнили. Трудно было ему.

И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и, сидя около огня, любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими.

И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо… В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его…

И вот однажды вечером, расположившись на ночлег, он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде…

Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил, и следующий человек принялся рассказывать свою историю, за ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были настолько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал голос мальчишки: “А вот я расскажу…”, - все встрепенулись, но увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он?

Он начал свой рассказ о звездах, о том, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение… О море, в котором столько всего интересного. О будущем, которое ждет нашу родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии… Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали “Сладкоголосым”.

И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

Много времени пролетело с тех пор. Люди до сих пор ценят писателей и поэтов – людей умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по-разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники… Люди собираются в круг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины, окунуться в мир фантазий и мечтаний.

Красивая легенда? С кем бы вы себя сравнили из участников легенды? Кто больше всего по духу вам? Почему пришлось уйти из племени слабому юноше? Его не понимали. А часто ли мы понимаем тех, кто рядом?

Ведущая: Я рада видеть всех вас на нашем огоньке «Вечер знакомств» у костра. Перед тем, как мы начнем, прошу вас определиться с каким настроением пришли вы сегодня. Рядом с вами лежат рыбки разного цвета, а у меня в руках коробочка-аквариум. В него каждый из вас запустит рыбку того цвета, который соответствует вашему настроению на этот момент: желтая рыбка – плохое настроение, оранжевая – хорошее, красная – отличное.

Звездопад

Заранее заготавливаются звездочки с вопросами.

Ведущий: Закройте глаза и представьте, что на небе – звездопад (в это время раздать звездочки). Присутствующие открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими:

Что для тебя значит слово «семья», «туризм»?

Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

Какой у тебя характер?

Какой твой любимый вид спорта?

Много ли у тебя друзей?

Ссоришься ли ты с родителями (с детьми) и по какому поводу?

Какая твоя любимая песня?

Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Умеешь ли ты рисовать?

Любишь ли ты петь? Я люблю сочинять собственные песни.

Умеешь ли ты играть на гитаре?

Часто ли ты отдыхаешь на природе с семье?

Что ты любишь больше всего?

Что для тебя в жизни самое страшное?

Что для тебя полноценный отдых?

Счастливый ли ты человек? Почему?

Уверен ли ты в себе?

Общительный ли ты человек?

Что может сделать тебя счастливым?

Умеешь ли ты ставить палатку?

Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?

Тебя пугают комар на природе?

Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

Чему бы ты хотел научиться?

Ты веришь в гороскопы?

Хотел бы ты летать как птица?

Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

Наступит тот день, когда...

Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

Когда у меня плохое настроение, я...

Весело провести время - это значит...

Хорошая жизнь - это...

Расскажи мне о себе

По традиции каждый рассказывает о себе, о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой поездки. Этого мероприятия. Очередность разговора соблюдается с помощью символа – пера и т. п. Разговор о себе первый начинает ведущий: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, дорогие люди и отношения с людьми), затем символ передается по кругу, и рассказ продолжает уже тот, кому передает ведущий перо, затем рассказы идут по кругу.

Ты везучий человек?

Ты больше любишь дарить подарки или получать?

Что лучше - быть сильным или быть умным?

Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?

Есть ли у тебя любимый праздник?

Веришь ли ты в чудеса?

Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

Что ты больше любишь - день или ночь?

Твоя заветная мечта?

Игра "Откроем сердце другу "

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков - достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра "Комплименты "

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д. Эту игру можно проводить, говоря комплимент рядом сидящему и передавая мяч по кругу.

Ведущая : В завершении нашего вечера знакомств предлагает каждому написать свое пожелание или ожидания от данного мероприятия, запечатаем в бутылку и отдадим организатору мероприятия. Мы ее откроем в последний вечер и прочитаем (все пишут на листочках, бутылка запечатывается и передается организатору).

Ведущая : Прежде чем мы расстанемся, я прошу каждого из вас еще раз определиться со своим настроением, выберете рыбку соответствующего цвета: желтая – плохое, оранжевая – хорошее, красная – отличное. Запустите рыбок в аквариум. Изменился аквариум или нет?

Ведущая : Я всем желаю хорошего отдыха, прекрасного настроения и больше позитива!

Закончивается вечер песней «Изгиб гитары желтой»

Сценарий прощального костра

Цели и задачи:

Завершить лагерную смену в теплой, дружной обстановке;

Привить детям чувство сопричастности к событиям, происходившим в жизни лагеря;

Сплотить детей в отрядах в процессе исполнения отрядных и лагерных песен.

Время проведения : 50-60 минут.

Место проведения : костровое.

Действующие лица:

1-й ведущий

2-й ведущий

План:

1 .Вступительное слово 3-4мин.

2 .Исполнение песни «Если с другом вышел в путь» 5-6 мин.

3 . «Звездопад» 10мин.

4 .Воспоминания о лагере 10-15 мин.

5 .Исполнение песни «Дружба крепкая» 5-6мин.

6 .Кричалки 10мин.

7 .Исполнение песни «От улыбки» 5-6мин.

8 .Время сказать «Спасибо» 6-7 мин.

9 .Исполнение песни «Алые Паруса» 5-6мин.

10 .Закрытие смены 2-3мин.

Прощальный костер

1-й ведущий

Один китайский мудрец сказал:

«Время летит, как стрела».

И смена наша пролетела,

Как выпущенная стрела.

2-й ведущий

Друзья, расставаться нужно умеючи,

Без расставания не бывает встреч.

С надеждой новою на встречу

Мы собрались на этот вечер.

1-й ведущий

Что дорого тебе и мне,

Сегодня вспомним на костре.

Отряды исполняют песню

«если с другом вышел в путь».

Слова песни:

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много


Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной


Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберем с друзьями


Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной


На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга


Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

А сейчас мы вам раздадим по звездочке, и вы на них напишете свои пожелания на следующий год. Может вы что то хотите пожелать своим друзьям или вожатым, напишите на этих звездочках,а на следующий год, когда будет открытие новой смены, мы с вами прочтем наши звездочки.
«Звездопад».
Можно раздать каждому по небольшой звезде, на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, (а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад.)

1-й ведущий

Давайте вспомним, как все начиналось,

Как начиналась смена, друзья.

2-й ведущий

Пусть каждый отряд сейчас прокричит

Девиз и название своего отряда

(Отряды по очереди, начиная с младшего, кричат свое название и девиз.)

1-й ведущий

Друзей нашел ты в лагере,

А может быть, подруг.

2-й ведущий

Как здорово, когда с тобой

Надежный, верный друг!

Отряды исполняют песню

«дружба крепкая».

Дружба крепкая не сломается,



Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Мы поссоримся и помиримся,


Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.




Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.

2-й ведущий

Давайте вспомним наши сражения,

Были победы и поражения.

1-й ведущий

Много прошли мы разных преград.

А какой самый громкий у нас отряд?

Сейчас мы раздадим каждому отряду по кричалки,и посмотрим какой отряд,лучше всех и громче всех прокричит свою кричалку.

4. Мальчики:

2-й ведущий

Смотрите, звездочка упала!

А может быть, искра!

1-й ведущий

Давайте вместе загадаем

Одно желание, друзья!

2-й ведущий

Вернуться в лагерь наш родной

И снова встретиться с тобой.

Отряды исполняют песню

«от улыбки».

От улыбки хмурый день светлей,

Поделись улыбкою своей,





С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной


И захлопает в зеленые ладоши.



Так пускай повсюду на земле,

1-й ведущий

Сказать спасибо пришла пора

Всем тем, кто рядом был, друзья!

2-й ведущий

Спасибо нашим поварам!

Спасибо спортинструкторам!

«Спасибо!»

Спасибо нашему директору!

«Спасибо!»

Спасибо строгому инспектору!

«Спасибо!»

Спасибо педагогу-организатору!

«Спасибо!»

Спасибо каждому вожатому!

«Спасибо!»

Спасибо вокалисту и хореографу!

«Спасибо!»

Спасибо нашему фотографу!

«Спасибо!»

Спасибо доброй медсестре!

«Спасибо!»

И дружно похлопаем сами себе.

1-й ведущий

Ты вспоминай наш лагерь,

Не забывай друзей!

2-й ведущий

Как друг о друге помнили

Всегда Ассоль и Грей!

Отряды исполняют песню

«Алые паруса».

А где-то за морем, где бушуют бураны,
Жила там девчонка с именем странным,
И часто бывала она на просторе,
В мечтах уплывала за синее море.

Припев:
Алые паруса, Алые паруса,
Алые паруса, паруса.

А где-то за морем, за синей чертою
Жил парень отважный с открытой душою.
Мечтал он о море, о странствиях дальних,
Мечтал о походах за дальние страны.

А вечером поздним, когда все уснули,
На небе зажглись миллионы огней.
И этой же ночью свершилося чудо,
Тот парень приехал к девчонке своей.

1-й ведущий

Как быстро пролетело время...

Завтра с вами мы уедем.

2-й ведущий

Вот и все, вот закончилась смена.

До свидания, друзья, до новых встреч!

Не печалься, скоро снова будет лето,

Соберемся у костра и будем петь.

2-й ведущий

Петь о том, что время не подвластно

И стрелами нас не запугать.

Мы с тобою расстаемся не напрасно,

Потому что встретимся опять!

Кричалки:

1. Кто шагает дружно в ряд?- Пионерский наш отряд!

Кто не весел?- Нет таких!- Мы веселый коллектив!

2. Настроенье каково? – Настроенье во!

Все такого мнения? - Все, без исключения

3. Эй, ребята, шире шаг! - Эй, ребята, шире шаг!

Нам нельзя скучать никак! - Нам нельзя скучать никак!

4. Мальчики:

Мы отрядная душа. С нами смена хороша,

Украшаем мы отряд, Встрече с нами каждый рад.

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберем с друзьями

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

«Алые паруса»

А где-то за морем, где бушуют бураны,
Жила там девчонка с именем странным,
И часто бывала она на просторе,
В мечтах уплывала за синее море.

Припев:
Алые паруса, Алые паруса,
Алые паруса, паруса.

А где-то за морем, за синей чертою
Жил парень отважный с открытой душою.
Мечтал он о море, о странствиях дальних,
Мечтал о походах за дальние страны.

Припев:
Алые паруса, Алые паруса,
Алые паруса, паруса.

А вечером поздним, когда все уснули,
На небе зажглись миллионы огней.
И этой же ночью свершилося чудо,
Тот парень приехал к девчонке своей.

Припев:
Алые паруса, Алые паруса,
Алые паруса, паруса.

«от улыбки».

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

«дружба крепкая».

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.

Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый, веселый смех - это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно - даже в наше время - пока еще совершенно бесплатно. А у нас на празднике, более того, за это вы еще можете получить приз. Так же совершенно бесплатно, и даже с прибылью для себя можете сегодня хохотать!
Наполеон Бонапарт сказал: “От великого до смешного – один шаг”, и кто знает, возможно, что сегодня мы с вами сделаем открытия. А помогут нам в этом весёлые конкурсы.

1 Конкурс «Обвиняются животные»

С детства нам внушают, что животные добрые и смешные. Но они коварны. Собаки кусают, кошки царапают, птицы клюют, лошади ржут, верблюды плюются. Кто сможет грамотно обвинить их в коварстве? Изобразите животных во всей красе:
- Бегемота, упавшего в лужу;
- Драчливого петуха;
- Сбежавшего кролика;
- Наглого козла;
- Свинью, севшую на кактус;
- Грустную корову;
- Обезьяну за столом;
- Котенка, лазающего по занавескам.

2 Конкурс «Зомби»

По одной руке у двух участников (у одного – правая, у другого – левая) связаны вместе. Двумя свободными руками надо выполнить задание: сделать конвертик из бумаги (младшие отряды), завязать шнурок (старшие отряды)

3 Конкурс «Веселая нотка»

1. Игра “назови песню” – младшим отрядам
Ведущий предлагает по краткому содержанию угадать популярные песни:
- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины
(“Два весёлых гуся”)
- Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения
(Песенка крокодила гены)
- Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого (В траве сидел кузнечик)
- Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей
(Рыжий, рыжий, конопатый)
- Эта песня о животных, которые, несмотря на природную трусость, пошли ночью в лес, косить траву (Песня про зайцев)

А сейчас мы проверим, как вы любите петь.

5 Конкурс «Курица»

Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?
(Предлагается одному члену команды снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "ЮМОРИНА". Побеждает тот, у кого это выйдет лучше.)

6 Конкурс частушек «Музыкальный экспромт»

Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:
- …глаз не открывается;
- …брови осыпаются;
- …зуб давно качается;
- …уши развиваются;
- …ноги заплетаются;
- …кудри завиваются;
- …колени подгибаются;
- …щеки раздуваются;

7. Представьте, что вы - животные, которые любят музыку, и песню "Солнечный круг" хором:
- прогавкайте;
- промяукайте;
- промычите;
- прокудахтайте и прокукарекайте;
- прокрякайте.
8 . Исполните песню "В лесу родилась елочка", словно вы:
- хор военных:
- хор детского сада;
- хор оперного театра;
- хор пенсионеров.

9. Конкурс "Прикрепи хвост ослику Иа"
Рисунок с изображением ослика Иа (без хвоста) висит на магнитной доске. Задача игроков - с закрытыми глазами прикрепить хвост (на магните) ослику.

Ворона.

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10.. Дождик и солнышко. На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” - детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний - проиграл.

11. Змейка. Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. «Глухой телефончик». Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Повторялка. Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется - выходит из игры.

Конкурс "Спинки-картинки"
Забавная игра, которую можно предложить детям, когда нужно найти для них интересное и увлекательное занятие. Детей рассаживают по кругу, лицом к спине соседа. На спинку каждому скотчем крепят лист бумаги. Далее события в игре развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце. Он должен тупым карандашом нарисовать картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, пока ему рисуют на спине, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное, чтобы дети не подсматривали, иначе будет неинтересно. Когда все участники забавы закончат свои рисунки, приступают к оценке этих произведений! Обычно всем бывает очень смешно от тех картинок, что нарисовали юные художники.
Сестрица Аленушка

Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо. Честно говоря, получается чаще Баба Яга, но это уже формальности. Суть ясна. Кстати, для примера можете показать детям веселых человечков из шариков.

Загадки.

Белым снегом всё одето -
Значит, наступает...

лето (зима)

Ночью каждое оконце
Слабо освещает...

солнце (луна)

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор...

Бармалей (Айболит)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый...

поросёнок (петух)

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился...

олень (аист)

Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте...

петух (филин)

Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся...

попугай (воробей)

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось...

два (три)

Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось...

две (четыре)

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего...

четыре (пять)

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный...

бегемот (мотылёк)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает...

корова (обезьяна)

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..

мышей (собак)

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем...

ворона (павлин)

Мимо улья проходил
Косолапый...

крокодил (медведь)

В чаще, голову задрав,
воет с голоду...

жираф (волк)

Дочерей и сыновей
учит хрюкать...

соловей (кабан)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это...

мишка (белка)

Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам...

соловей (лягушка)

Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый...

попугай (крокодил)

Как? Неизвестно до сих пор:
секрет и есть секрет,
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый... Напугай -
и покраснеет...

попугай (хамелеон)

Cъела зайчонка и ловит второго
огненно-рыжая злая...

корова (лиса)

Ребята, вы хотите поиграть в игру: «Верю – не верю»? (Ответ детей).

По двору ведро идет,
Деда за руку ведет!
(Ответ: не верю).

Петушок бежит в аптеку
С громким криком: «Ку-ка-ре-ку!»

Встала птичка на коньки,
А они ей велики.

Чайник по морю плывет,
Думает, что пароход!

Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.

Скачет по полю кровать,
Быстро скачет не поймать.

Самовар пыхтел-пыхтел,
Прямо в небо улетел.

На пенек уселись кружки,
С ними – тапочки-подружки.

Лампа в платье нарядилась,
В пляску весело пустилась!

Спасибо всем за хорошее настроение!

МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа № 1»

Сценарий мероприятия

«Веселая юморина», проведенного в летнем школьном оздоровительном лагере « УЛЫБКА».

Учитель: Леденева Л. В.

(по материалам М. Котина)

Дети, не занятые в представлении, уже расположились вокруг будущего костра. Приближается группа ведущих (десять человек, читающих и поющих), с ними идут персонажи театрализованного действия (пусть ваша собственная фантазия подскажет их наряды): Огонь - с приготовленным для зажжения факелом, Уголек и Искры - несколько танцующих девочек. Когда они подходят к месту проведения костра, из леса (укрытия) к ним подбегают Тьма, Страх и Ветер в черных накидках, на которых можно крупно написать их имена, и загораживают дорогу.

Тьма.

Куда вы идете, ребята?

Здесь скоро поселимся мы.

Страх.

Покажется вам страшновато

Под крылышком тетушки Тьмы.

Тьма.

Здесь Ветер шарманку завертит.

И Страх подкрадется. И Жуть

Такое нашепчет... поверьте,

Вам лучше назад повернуть.

1-й ведущий. Не надо напрасно стараться.

2-й ведущий.

Пусть тетушка Тьма не шалит -

с Огнем ей опасно тягаться,

3-й ведущий . Он крылышки ей подпалит!

Огонь зажигает от Уголька факел.

Огонь.

Мыс братом работаем быстро.

Зови, Уголечек, сестер!

Уголек. Пляшите, веселые Искры!

Уголек и Огонь (хором). Гори, наш лагерный костер!

Зажигается костер, Тьма, Жуть и Ветер убегают и прячутся.

1-я Искра.

Хочу всю ночь плясать я

Под музыку костра!

Давайте руки, братья!

Искра, Огонь, Уголек (хором). Мы все с тобой, сестра!

Звучит музыка. Искры, Огонь и Уголек начинают пляску вокруг костра.

Ведущие (запевают).

Искры легкие взлетают

От костра и до небес.

Оживает, расцветает

Задремавший было лес.

Искры, Огонь и Уголек вовлекают в круг всех зрителей.

Ведущие (продолжают песню).

Искры яркие взлетают,

И от них светло вокруг,

Оживает, расцветает

Задремавший было луг.

Искры жаркие взлетают -

И глаза теплеют вдруг.

Вместе с нами напевает

Загрустивший было друг.

Мелодию этой нехитрой песенки попробуйте придумать сами. После песни - танцы, хоровод вокруг костра (поют на тот же мотив). Музыка смолкает, все размещаются по отрядным местам. Вдруг к костру прорываются Тьма, Страх, Жуть и Ветер. У Тьмы бидон с водой, она ложкой плещет воду в костер, остальные персонажи злых сил ночи берут в плен Огонь, Уголек и Искры. Искры можно охватить одной веревкой.

Тьма (плещет воду и припевает).

О-ох, как эти дети

Меня сегодня злят!

О-ох, как при ярком свете

Глаза мои болят!

Жила, беды не знала,

Плодила комаров...

Мне только не хватало

Полуночных костров.

Ответите за это!

У-ух, в гневе мы страшны!

Не требуется света

Для мертвой тишины!

Бидон у нее из рук выхватывают Страх и Жуть, начинают работать. Тьма садится рядом с Ветром, который один продолжает держать веревку.

Страх и Жуть (поют хором на мотив песни из кинофильма «Волга- Волга»: «Почему я водовоз»).

Как навалимся вдвоем,

Живо мы костер зальем.

Нам наделает беды

Это пламя без воды.

Страх.

Мы работать любим - ах!

Не на совесть, а за страх!

Жуть.

Не пора ли отдохнуть?

Уморились, просто жуть!

Страх и Жуть садятся у костра. Музыкант играет позывные к песне «Веселый ветер». Ведущие начинают петь первый купле т.

Ветер (довольно).

Хорошо поете, дети!

Это песня про меня!

1-й ведущий.

Как же ты, веселый Ветер,

Стал губителем Огня?

2-й ведущий.

Посмотри, кому ты служишь

И с кого берешь пример?

3-й ведущий . Да... один другого хуже.

Ветер. Но ведь я не пионер!

1-й ведущий . Да, но разве в этом дело?

2-й ведущий . А ведь ты силен и смел...

Ветер. Не могу я жить без дела!

Ведущие (хором). Ты рожден для добрых дел!

Ветер.

Ах, ребята, вы простите,

Понимаю - виноват.

Уголек, Огонь, бегите!

Ветер отпускает веревку, отталкивает Тьму.

Искры . Молодец!

Огонь, Уголек (хором). Спасибо, брат!

Огонь и Уголек срывают со Страха и Жути черные накидки, бросают их в костер. Тьма убегает в лес. Огонь и Уголек продолжают поддерживать костер, остальные рассаживаются вокруг.

1-й ведущий . Нет ни Страха, нет ни Жути.

2-й ведущий . Тьме исчезнуть удалось...

3-й ведущий.

Темнота нужна, по сути,

Чтобы лучше нам спалось...

1-й ведущий.

Но, пока костер резвится,

Мы сегодня не уснем.

Ведущие (хором).

Наша дружба закалится Песней, Ветром и Огнем.

Проводятся игры, конкурсы у костра, кричалки, хоровод у «светила».

Хочу добавить несколько идей для летнего лагеря. Очень надеюсь, что какие-то из них покажутся вам свежими и актуальными. Если все получится организовать, дети не просто будут заняты, но и вдоволь повеселятся.

В каждом лагере есть свои традиции: экскурсии, особые ритуалы для знакомства, проверенные номера на открытие и закрытие смены, спортивные соревнования и конкурсные программы. Если план мероприятий не перегружен событиями, смело беритесь за воплощение этих идей.

Веселые мероприятия в детском летнем лагере

Я постаралась описать идеи, которые не требуют больших затрат. Конечно, реализовать эти задумки могут только творческие люди, которые очень любят свою работу. К счастью, среди вожатых таких большинство. Всем удачи и яркого лета!

Художественный фильм

Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Шуточная Олимпиада

Я обязательно когда-нибудь подробно опишу такой праздник, сейчас набросаю несколько идей.

Пусть будет «микс» зимних и летних игр. Для того, чтобы оправдать название «шуточная», мы придумывали для каждого этапа соревнований забавные аксессуары. Фотографии получились очень забавные, дети потом с удовольствием размещали их в социальных сетях. Это были смешные носики, ободки, ушки, веночки, пластиковые галстуки, подвески на уши, забавные карнавальные очки. Иначе говоря, прыжок в длину с красным клоунским носом — это уже не просто олимпиада…

  • придумываем шуточное открытие Олимпиады с греческими богинями в простынях, передачей олимпийского огня и шествием команд с флагами выдуманных стран
  • создаем относительно длинную полосу препятствий, в которой смешаны элементы нескольких видов спорта. Мы рисовали стрелки мелом, обозначая направление движения спортсменов по дорожкам лагеря (всего около 600 метров), но каждые 70-80 метров была «станция» для прохождения испытаний. Каждому ребенку присваиваем номер (рисуем на ноге или руке), чтобы можно было определить личное и командное первенство

Вот примеры станций (дети бегут отрезок дистанции, получают дополнительное очко за попадание, промах — ноль очков):

  • бадминтон (закинуть ракеткой воланчик в корзину с расстояния 3 метра)
  • баскетбол (попасть в кольцо)
  • легкая атлетика (прыжок в длину, в высоту — оцениваем преодоление определенной метки)
  • тяжелая атлетика (удерживаем на вытянутой руке пластиковую бутылку 1,5 литра на время)
  • фехтование (вытесняем из круга соперника шпагами из длинных шаров-колбасок)
  • биатлон (стрелять не будем, просто сбиваем пирамидку из одноразовых стаканчиков шариками с 250 мл воды)
  • можно добавить еще задания на меткость, силу и ловкость, у преподавателей физкультуры в запасе много идей, приобщайте их к подготовке

Интеллектуальные игры

Это может быть «Брейн-ринг» или игра в формате «Что? Где? Когда?» Если создать правильное настроение и антураж, попасть в элитарный клуб знатоков будет делом чести.

В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, .

  • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
  • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
  • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
  • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
  • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
  • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
  • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
  • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
  • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
  • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

Развлекательные программы для именинников

Могу предложить свои готовые интересные сценарии, из которых легко составить веселую программу для поздравления летних именинников. В лагере обычно собирают вместе всех ребят, у которых за прошедшую смену был день рождения.

Галерея портретов

Такую красоту можно делать не только на бумаге, но и на асфальте. Мы делали как-то на больших тротуарных плитах (50х50), которые сами по себе выглядели как отдельных холсты. Мелом можно нарисовать само лицо, а вот волосы и воротник — из подручных материалов. Можно использовать опавшую хвою, камешки, листья, веточки, лепестки, травинки, керамзит, кусочки коры и т.д. Дети придумают, не сомневайтесь! Вот что-то похожее нашла в интернете:

Показ мод на Марсе

Каждому отряду нужно за день создать костюм (если есть желание, 2-3 костюма) пришельца из космоса «из ничего». Из газетных и журнальных страниц, пластиковых бутылок, мусорных пакетов, лоскутков, скотча и сухих веток и т.д. К костюму нужно написать словесное описание, пусть будет дефиле инопланетян по всем правилам.

Честно сказать, когда мы проводили такой конкурс, победила команда, которая нарисовала и вырезала из бумаги много разных по размеру схем галактик с планетами, потом скрепили эти отдельные элементы воедино. Получилось платье-Вселенная…

Второе место отдали платью космической невесты из белых полотенец. Потом его пришлось развязать и вернуть лагерю в прачечную, но было забавно. Пара мумий из туалетной бумаги — ведущие церемонии награждения.

Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

Здесь тоже весь смысл в длительной подготовке. Даем задание на первую половину дня — выбор музыкальной композиции, постановка массового танца. Обычно разучиваются простые движения для массовки на заднем фоне, а несколько солистов поочередно выходят на первый план и показывают сложные элементы.

Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.

Вечером — просмотр и оценка номеров.

Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных. Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон. Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.

Дополненная реальность

Рисунками на асфальте сейчас мало кого удивишь, поэтому задание должно быть каким-то особенным. Например, нужно нарисовать картинку, в которой каждый ребенок — главный герой. Да, для финальной фотосессии в дополненной мелом реальности нужно лечь на асфальт, но результат того стоит! Фотографировать нужно с высоты. Например, со второго этажа, если дети рисуют прямо у входа в корпус. Ну или лесенку принесите.

Не всем нравятся мастер-классы, но в качестве конкурса на лучшую поделку несколько раз за смену можно организовать.

Для всех работ используем гуашь. Показываем самые эффектные приемы (подробное описание таких мастер-классов найти очень легко).

Самые доступные материалы — пластиковые бутылки, камни, картонные коробки, одноразовая посуда. Образцы расписанных бутылок и круглых камней поражают своей красотой, думаю, вам неоднократно попадались.

Советую делать тематические выставки. Например, пусть все поделки призывают к охране исчезающих животных из Красной книги. Еще можно посвятить работы бездомным животным или назвать выставку «Город-сад», где дети расскажут о том, какими хотели бы видеть улицы и дворы своего города.