Что мне понравилось в лизе. Почему Карамзин назвал повесть "бедная Лиза"? Ваше мнение

Почему Карамзин назвал повесть "бедная Лиза"? Ваше мнение?

    Карамзин назвал повесть Бедная Лиза не случайно: в 18 веке слово бедный имело два значения - несчастный (несчастным может быть любой человек, в том числе и богатый) и неимущий. В образе Лизы, к сожалению, встретились сразу две эти характеристики.

    Повесть Карамзина была открытием для своего времени, новаторство ее состояло в том, что она, по сути, - первое произведение в русской литературе, в котором добродетель, добропорядочность наказывается.

    Публика тех лет, привыкшая к благополучным развязкам, была шокирована таким исходом, ее судьба стала предметом обсуждения и, что гораздо важнее, заставила задуматься, а все ли нормально в обществе, в котором добродетель наказывается таким жестоким образом.

    Ну если подумать у девушки(ну у Лизы) была тяжелая жизнь,денег практические небыло,ей надо было ухаживать за больной матерью.А ухаживать за матерью было тяжко.А тут еще она влюбилась,эта любовь была как луч света в темноте..ну а в конце рассказа оказалось что Эраст помолвлен.Лиза от горя бросилась в воду.Вообщем жизнь Лизы была тяжелой:(

    Бедная Лиза... бедная . Карамзин вложил в это слово особый смысл. Отнюдь не экономический! В основе - мораль, чувства, драма одного человека. Неразделенная любовь, тяжелая личная жизнь, невысканность душевной боли, неумение справиться с нахлынувшими чувствами и переживаниями... - вс это в итоге привело к трагическому концу. Но трагедия в том, что Лиза - собирательный образ. Тысячи и тысячи девушек жили ничем не лучше Лизы. Бедные женщины России...

    Мне кажется, что смысл данного названия в том, что автор призывает пожалеть девушку, на которую навалилось столько проблем и несчастий - нищета, больная мать, а измена человека, которого она полюбила стала для Лизы настоящей трагедией. Поэтому эпитет Бедная, вынесенный в заголовок следует понимать именно в значении несчастная. Карамзин в своих произведениях обращался к чувствам и переживаниям людей, и потому понимал, что если человек сам себя считает несчастным, то таким он выглядит и в глазах окружающих, в том числе читателей. Действие повести кончилось трагедией - Лиза покончила с собой, а ее мать умирает, и это заставляет читателя остро сопереживать, жалеть бедную Лизу, и презирать изменника Эраста.

    История печальная - вот почему собственно он и называется Бедная Лиза

    Жила себе девушка, помогала маме оправиться от смерти мужа

    Собирала цветы и продавала их - и тут нате - встретился юноша, дворянин

    Казалось бы любовь, да последствия у любви печальные

    В итоге Лиза покончила с собой, а Эраст до конца своих дней бродил с таким грузом на душе

    Так что Лиза действительно бедная - Карамзин дал абсолютно верное название своему произведению.

    Еще одно доказательство того, что Любовь не всегда приносит счастье и радость

    Лиза бедная не потому, что денег у нее нет. А потому, что это тяжелая доля потери себя от неразделенной любви, неуверенности, ежедневных проблем и мечты, несбывшейся мечты и разбитого сердца!

    Карамзин через образ Лизы призывает читателя жалеть и понимать! Чувствовать, а не равнодушно созерцать! Сопереживает героине и сам. Через строки прослеживается отношение автора...

    Бедная Лиза и ее судьба - это воплощение трагедий девушек и тех времен, и наших дней.

    Сентиментальная трогательная история, чувства, мечты, думы.. и слезы трагедии. Все переплетено, пережито и прочувствовано... Повесть на все времена.

/ / / В чём смысл названия повести Карамзина «Бедная Лиза»?

Читатель, скорее всего после прочтения повести, задавался вопросом, почему Карамзин назвал свое произведение именно «Бедная Лиза». Что же автор имел в виду? Может низкое социальное происхождение главной героини, или смысл совершенно в ином?

Действия данной истории разворачиваются между двумя героями – богатым дворянином Эрастом и простой девушки Лизы. Эраст все делает для того, чтобы та влюбилась в него. Но для чего это такому завидному жениху?

Он надеется, что сможет пересилить свою страсть и плотские желания. Одним словом, молодой человек, уже много повидавший и взявший многое от этой жизни, решил, что хочет чего-то «иного». Лиза как раз подходила под это определение. Она была на самом деле не такая как все. Девушка не погналась за деньгами Эраста, когда тот предложил ей за цветы намного больше, чем была обозначена их стоимость. Ее невинная душа и тело, просто заворожили молодого человека.

Между тем, за Лизу посватался другой мужчина. Она спешит сообщить эту «ужасную» новость Эрасту. И тут мужчина «сдается» и, попадая под влияния животной страсти, уводит девушку в «другое измерение», где их души и тела сливаются воедино.

Знала ли тогда, что вскоре после этого «воссоединения» отношение Эраста к ней может измениться. Девушка никогда бы не подумала, что «вселенская» любовь молодого человека, может в одночасье улетучиться.

Чтобы не сильно травмировать душевное состояние Лизы, объявил ей о дальнем военном походе. Он решил, что так она сможет его забыть, и перестанет надоедать. Он не понимал, куда делось то чувство «заботливого брата», которое испытывал он изначально к девушке.

Лиза тяжело переживала расставание с «возлюбленным». Она ждала его из дальнего похода, а когда вновь увидела Эраста, не могла поверить своему счастью. Однако эта чувство длилось не долго. Молодой человек сообщил ей о своей скорой жениться на богатой вдове.

Лизе, показалось, что весь мир, который раньше пребывал в гармонии – превратился в хаос. Она не смогла больше видеть его, дышать с ним одним воздухом, проживать минуты счастья. Девушка, не любившая ранее никого кроме Эраста и мамы, не смогла пережить такое предательство. Она покончила жизнь самоубийством, поставив навсегда жирную точку на этих воспоминаниях и отношениях…

Автор назвал повесть «Бедная Лиза» из-за того, что на долю невинной и чистой девушке, выпали непомерные испытания. Карамзин показывает, на сколько трагична судьба героини. То счастье, что обрела девушка с Эрастом, оказалось недолгим и привело ее к неминуемой гибели. Лиза бедная не от того, что у нее нет мирского богатства, титула, наследства, а потому, что, будучи еще совсем молодой, она узнала, как жестоко можно ошибиться в человеке. И слова в этой жизни ничего не значат, а важны лишь поступки…

Девушка, не смогла принять той участи, что заготовила ей судьба. «Бедная Лиза» в поиске выхода вступила на путь тьмы, как велела ей совесть. Она так и не поняла, что же на самом деле изменилось в их отношениях с Эрастом.

Эраст не просто воспользовался девичьей открытостью и невинностью, он жестоко предал ее, лишив ее дальнейшего смысла жизни. После ее смерти, он до скончания дней, не смог простить себе загубленную судьбу «бедной Лизы».

Черты сентиментализма проявляются в повести в том, что герои постоянно умиляются, плачут, испытывают другие возвышенные чувства, которым придаётся преувеличенное значение, что эти герои наивны, а действие происходит на фоне мирных пасторальных пейзажей (пейзажей, характерных для произведений, изображавших идиллическую жизнь на лоне природы пастухов и пастушек).
Описания
«Бедная Лиза» начинается с описания Москвы и её окрестностей, сделанного в пасторальном духе («молодые пастухи, сидя под тению дерев...») с добавлением романтической ноты («мрачные, готические башни», «сию ужасную громаду домов и церквей»).
Описанные Карамзиным картины Москвы совершенно изменились сейчас. Москву уже невозможно охватить взглядом, по Москве-реке не плавают рыбачьи лодки. Данилов монастырь окружён домами, Воробьёвы горы увенчаны зданием МГУ, дворец в Коломенском давно разрушен. Исчезли дубовые рощи и поля. Немного грустно, что мы не можем увидеть Москву, описанную Карамзиным, но кто-то спустя двести лет будет печалиться о том, что не может увидеть Москву начала XXI века.
Описание Москвы не только знакомит читателя с местом действия, но и вводит в соответствующую атмосферу - мечтательную, задушевную, немного таинственную, создаёт настрой, помогающий воспринять главные мысли автора. Вторая функция описания -- композиционная: в начале и в конце повести мы видим автора, посещающего Симонов монастырь, рядом с которым могила Лизы. Описания закольцовывают действие, придают повести цельность и законченность.
Характеристика Лизы
Лиза - молодая невинная девушка, живущая под Москвой одна с матерью, которая постоянно проливала слёзы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось выполнять всю работу по дому и ухаживать за нею. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям, у неё был цельный характер, то есть если она отдавалась какому-либо чувству или делу, то совершала это действие полностью, до конца. Вместе с этим она совершенно не знала жизни, потому что всё время прожила с богобоязненной матерью в стороне от всяческих шумных деревенских развлечений.
Мать называет Лизу «любезной», «милой»: Карамзин вкладывает в уста крестьянки эти эпитеты, доказывая, что и крестьянки имеют чувствительную душу.
Лиза поверила молодому красивому Эрасту, потому что он ей очень понравился, а она к тому же никогда не встречалась с таким изящным обхождением. Она полюбила Эраста, но её любовь была любовью платонической, она совершенно не воспринимала себя как женщину. Эраста это поначалу устраивало, так как после развратной столичной жизни ему хотелось отдохнуть от постоянных сексуальных интриг, но после он неизбежно увлёкся Лизой как женщиной, потому что она была очень красива. Лиза этого ничего не понимала, она только чувствовала, как что-то изменилось в их отношениях, и её это тревожило.
Уход Эраста на войну был для неё подлинным несчастьем, но она и подумать не могла, что у Эраста есть какие-то свои планы. Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, то испытала сильнейший шок. Вся её доверчивость и наивность оказались обмануты и повергнуты и прах. Как натура крайне впечатлительная, она не выдержала такого удара. Вся её жизнь, которая до этого представлялась ей ясной и прямой, превратилась в чудовищное нагромождение непонятных событий. Лиза не смогла пережить измены Эраста и покончила жизнь самоубийством. Конечно, такое решение было отчаянным средством уйти от решения жизненной проблемы, которая перед ней встала, и Лиза не смогла справиться с ней. Испугавшись реальной жизни и необходимости выйти из иллюзорного мира, она предпочла безвольно погибнуть, нежели бороться и пытаться понять жизнь такую, какая она есть в действительности.
Можно воспользоваться современной аналогией, которая очень хорошо описывает такие ситуации: она была настолько погружена в «Матрицу», что реальный мир оказался для неё враждебным и равносильным полному исчезновению личности.
Характеристика Эраста
Эраст был богатым молодым дворянином, пресыщенным и уставшим от жизни. Он имел неплохие задатки и по мере сил старался быть честным; по крайней мере, он понимал, что делает искренне, а что нет. Можно сказать, что богатство испортило его, потому что он ни в чём себе привык не отказывать. Точно так же, когда он увлёкся бедной девушкой из московского пригорода, он приложил все усилия, чтобы завоевать её расположение и расположение её матери.
Он плохо понимал себя и считал, что сентиментальная влюб- лённость в бедную девушку, столь красивую и неиспорченную, поможет ему уйти от скуки и пустой выхолощенной жизни в столице. Он читал иностранные сентиментальные повести и нафантазировал себе тихую пасторальную любовь к крестьянской девушке. Какое-то время он был вполне счастлив этой игрой и упивался ею, тем более что Лиза откликнулась на его ухаживания со всей горячностью первой любви.
Но проходило время, и игра стала утомлять Эраста, он оказался не готов бросить своё богатство, к тому же его стали преследовать денежные неудачи. Прекрасно понимая, что он поступает подло, он придумал историю про то, что уходит на войну, а сам женился на богатой женщине, чтобы поправить своё состояние. То, что он сделал свой жизненный выбор между деньгами и сердечным счастьем вполне обдуманно и понимал, что именно делает, показывает его реакция на самоубийство Лизы. Попытка уговорить её и откупиться оказалась безнадёжной, и Эраст остался на всю жизнь несчастлив, потому что он не был злым и циничным человеком, просто ему не хватило душевных сил пойти с Лизой до конца и полностью переменить свою жизнь.
Повесть «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма, потому что оно построено на раскрытии особенностей человеческой души, внимании к личности человека; герои повести - простые люди, крестьянки и дворянин; автор проявляет большое внимание к природе, одухотворяет её; язык повести приближается к разговорному языку образованного общества того времени.

В 9 классе сейчас проходим сентиментализм - творчество Н. М. Карамзина. Может, помните "Бедную Лизу"? Вот эту повесть и анализируем с учениками. Но я, каждый раз перечитывая это произведение, испытываю грусть не от трагической судьбы главной героини, а от того, что с каждым годом анализ данного произведения доставляет все меньше и меньше удовольствия. Убрали бы что ли эту повесть из программы... Пусть уж лучше главы из "Истории государства Российского" изучаются подробнее, или другое произведение этого автора включили бы в программу. Но ведь именно "Бедная Лиза" должна детям дать представление о русском сентиментализме! Нет, я, конечно, с большим уважением отношусь к Карамзину как к историку, но как сентименталист он своеобразно действует на читательское восприятие детей, а меня это в свою очередь вводит в ступор. С чертами данного направления в повести все в порядке: чувства на первом месте. Просто вещи, о которых пишет автор, настолько нереальны, что просто иногда анализировать приходится как-то отстраненно, как будто речь идет о событиях не из жизни. В этом и заключается главная причина моего нежелания работать с данной повестью.
Вот, как говорится, пройдусь по горячим следам прошлого урока. Сначала детей возмутил факт, что у Лизы мать была старушкой. Я попыталась не заострять на данном вопросе внимание, но дети же умные: они подсчитали, что матери несчастной девушки должно быть не более 35 лет. Почему же тогда, спрашивают меня, автор называет женщину старушкой? Дальше: как же девушка в 15 лет могла одна ходить в город и продавать цветы - это же нереально было в то время, да и крестьянка наверняка была неграмотной. Девушка должна была сидеть дома и заниматься рукоделием, домашними делами, но не гулять где ей вздумается. У них же была земля, отданная внаем, был ведь какой-то доход.
Мать Лизы, получается, плакала постоянно из-за смерти мужа, и это стало причиной ухудшения ее зрения, она не в состоянии была даже выполнять простую работу. Ученики сделали вывод - мама просто была лентяйкой, которая не задумывалась о будущем своей подрастающей дочери.
Во время первой встречи Эраста с Лизой девушка не взяла рубль(продавала ландыши), который по доброте душевной предложил ей юноша, но не отказалась от 5 копеек. Дети возмутились: что здесь такого! Если Лиза с матерью бедствовали, то зачем отказываться от помощи!
Дальше еще интереснее: Лиза начала бегать на свидания к Эрасту вечерами, когда ее мать ложилась спать. Девочки хором возмущались: вот это да! Нас сейчас мамы контролируют, а то был 18 век! И почему она не пошла замуж за крестьянина, ведь знала, что с дворянином у нее ничего не получится? Кроме того, стоило матери приказать - дочь вышла бы замуж за того, кого ей нашли.
Потом начался "анализ" главного героя, Эраста, молодого человека "с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным". Сложно было понять, как человек с изрядным разумом мог так подло поступить с Лизой. Дальше, когда уже становится ясно, что Эраст получил от бедной крестьянки все, что хотел, следует эпизод, в котором Лиза встречает возлюбленного на улице, и он объясняет, что проигрался и теперь помолвлен с богатой вдовой, к которой уже переехал жить до свадьбы. Здесь дети тоже удивлялись: как такое могло быть, это же неприлично. Но в конце повествования Лиза не отказывается от 100 рублей, которые ей всучает Эраст. Все были возмущены: зачем она взяла эти деньги, даже если и не помнила о них, почему не выкинула? Неужели этими деньгами она хотела утешить свою мать, покончив с собой? Девочки все не могли понять: зачем Лиза утопилась, это же грех! И восхищаться этой героиней просто нельзя!
Вот и весь анализ.
Вам понравилось? Вот о чем можно говорить дальше? Нет, все же нужно другое сентиментальное произведение для анализа - более жизненное, убедительное для подрастающего поколения. Не верят нынешние дети бедной Лизе! А еще впереди романтизм... Побыстрее бы уж реализм с его "типичеством".