Вся правда о личной жизни цискаридзе. Николай Цискаридзе признается, что «всегда жил в своем иллюзорном мире

Николай Максимович Цискаридзе (31 декабря 1973) – российский артист, солист балета Большого театра, обладатель множества наград в области культуры и искусства. С 2001 года – Народный артист России.

Детство

Николай Максимович Цискаридзе родился 31 декабря в городе Тбилиси и был поздним ребенком. Мать родила его в возрасте 43-х лет и в течение беременности часто слышала предупреждения врачей о том, что ребенок может родиться больным и слабым. Однако появившийся на свет малыш был абсолютно здоров и бодр, что вселило уверенность в начинающих сомневаться родителей.

Мать Николая практически всю свою жизнь проработала на атомной электростанции, и только в предпенсионном возрасте, когда здоровье уже не позволяло ей совершать серьезные расчеты, она устроилась в школу недалеко от дома, где начала преподавать физику и математику. Цискаридзе старший был известным скрипачом и по долгу профессии редко появлялся дома, постоянно гастролируя и выступая в разных городах и странах.

Поскольку оба родителя были заняты почти целый день, воспитанием ребенка занимались бабушка по отцовской линии и нанятая сиделка. Первая учила ребенка письму и заставляла прослушивать классические произведения, а няня стремилась обучить мальчика чтению. Именно она привила ему любовь к литературе.

«В 6 лет я впервые прочитал Шекспира. Даже сегодня встречаю распространенное мнение о том, что этот возраст не подходит для подобных произведений. Но не могу с этим согласиться – я понял суть пьесы и она мне, действительно, очень понравилась».

Параллельно проявляется талант Коли легко и непринужденно держаться перед большой аудиторией. Он часто устраивал спектакли и ставил сценки в школе, с удовольствием ходил с матерью и бабушкой на постановки в театры и даже пару раз выступал перед соседями, читая небольшие стишки и показывая свой талант.

Юность

В 1984 году Николай решает поступить в Тбилисское хореографическое училище. Там он продолжает совершенствовать свой талант и одновременно участвовать в постановках. Однако молодой парень понимает, что это еще далеко не предел мечтаний. Заручившись поддержкой администрации училища, он переводится в Московское хореографическое училище. Именно здесь он встречает своего первого и, как впоследствии признаётся сам Цискаридзе, лучшего педагога Пестова. Несмотря на то, что учитель славится в училище своей твердой и местами даже жестокой преподавательской методикой, он становится настоящим кумиром и идолом для молодого парня.

«Я считаю, что таким должен быть каждый педагог. Он учил меня не только двигаться на сцене, но и сражаться, сражаться до последнего. Я с уверенностью могу сказать, что, даже будучи почти убитым во время спектакля, смогу закончить свою роль и с достоинством покинуть сцену самостоятельно».

К слову, в училище Цискаридзе получает не только бесценный опыт, но и делает свои первые успехи. Пестов сразу подмечает в нем талант и огромный потенциал, и уже через полгода Николай становится лучшим студентом на курсе, исполняет сольные партии и даже несколько раз выступает в качестве молодого учителя для только поступивших талантов.

Карьера

В 1992 году Николай Цискаридзе с отличием заканчивает училище и еще долго после этого приходит навещать старых друзей и преподавательский состав. С помощью связей (на одном из выступлений в училище Цискаридзе замечает председатель экзаменационной комиссии Большого Театра Григорович) он становится танцором кордебалета и работает им в течение года. Однако председатель сразу же подмечает невероятный талант, артистические способности и отличную физическую подготовку юноши, поэтому уже через полгода Цискаридзе исполняет сольные роли во многих театральных постановках, самыми популярными и известными из которых являются «Золотой век», «Ромео и Джульетта» и «Щелкунчик».

После этого начинается колоссальный карьерный взлет Николая на театральной сцене. Буквально за несколько месяцев он становится исполнителем почти всех мужских ролей в постановках, играя в таких спектаклях, как «Чиполлино», «Шопениана», «Нарцисс», «Сильфида», «Видение розы» и др. Одновременно постановки помогают ему познакомиться с такими известными личностями, как Мария Александрова, Роман Симачев, Светлана Уланова, Борис Фадеечев, которые становятся не только учителями и наставниками Цискаридзе. От них он перенимает опыт. Они становятся надежными друзьями, всегда помогающими танцору во всём.

Конфликт в театре

В ноябре 2011 года Николай Цискаридзе приобретает негативную популярность в средствах массовой информации после интервью, в котором открыто критикует реставрацию Большого Театра. По его словам, театр больше не выглядит тем, чем должен был. На сегодняшний момент он, скорее, напоминает дешевый турецкий отель, нежели место, куда приходят культурно отдохнуть. Всё начинается с того, что Цискаридзе становится первой персоной, кого пускают на отреставрированную историческую сцену, которая и поражает танцора.

Вместо красивой старинной лепнины, которая должна была стать ключевым элементом оформления, Николай видит лишь куски плохо приклеенного папье-маше, о чем не может не сказать главному архитектору. Но тот лишь ссылается на директора Большого Театра Иксанова – мол, что нам приказали, то мы и сделали. Решив, что молчать об этом нарушении нельзя, Цискаридзе сначала пробует поговорить с самим директором, а затем даёт интервью одному из журналов, обвиняя местную администрацию в абсолютной некомпетентности и параллельно продвигая свою кандидатуру на пост директора Большого Театра.

Через 2 года Николай вовлекается в еще один скандал под названием «кислотная атака», где главным пострадавшим становится художественный руководитель балета всё того же театра Сергей Филин. Во время одного из его интервью из толпы выбегает парень и выливает в лицо мужчине кислоту, после чего того забирает скорая. Все подозрения падают на Цискаридзе, поскольку в своё время Сергей отказался ставить танцора на одну из главных ролей постановки, предложив лишь эпизодическую. Однако после допросов становится понятно, что известный танцор к этому не причастен. Тем не менее, отношения Николая с Большим Театром резко ухудшаются.

Личная жизнь

Как и многие другие его коллеги по сцене, Николай Цискаридзе очень часто становился главным действующим лицом множества слухов. Ему приписывали многочисленные романы с актрисами и даже фанатками. Один раз заподозрили в нетрадиционной сексуальной ориентации. Однако танцор не спешит что-либо опровергать, твердо веря в то, что оправдываться ему не перед кем и не в чем. Но серьезных отношений и семьи, по его словам, у него еще нет в силу нескольких причин, о которых Николай предпочитает молчать.

Родился:

Имя Николая Цискаридзе широко известно не только в России, но и далеко за ее пределами. Прославился Николай Максимович в качестве солиста большого театра еще в начале 90-х. На сегодняшний день он является лауреатом и обладателем многочисленных отечественных и международных наград. О жизни Николая Цискаридзе ходят легенды, многих интересует вопрос о его ориентации, ведь в настоящее время у него нет семьи, кроме того, в СМИ отсутствуют его фото, и нет никакой информации о его отношениях с женщинами.

Детство

31 декабря в 1973 году, в городе Тбилиси был рожден будущий артист балета Николай Цискаридзе. Благодаря родителям: Ламаре Николаевной и Максиму Николаевичу, у Николая еще в раннем детстве появилось увлечение искусством. Несмотря на то, что мама его работала долгое время физиком на атомной станции, а затем занималась педагогической работой, она любила все прекрасное и часто посещала концерты, на которые нередко брала с собой маленького сына.

Артист в детстве

Уже в 6 лет настольными книгами ребенка были произведения Льва Толстого и Уильяма Шекспира. Впечатлительный Николай был в неописуемом восторге от фильма «Ромео и Джульетта», снятого Франко Дзеффирелли на одноименную пьесу Шекспира. Отец Николая Цискаридзе был скрипачом, что сыграло, немаловажную роль в биографии народного артиста.

Влияние родителей породило любовь к сцене, маленький Николай любил читать стихи, нередко устраивал для родных и соседей небольшие сценки. Большая привязанность мальчика к кукольным представлениям перешла и во взрослую жизнь, у него имеется прекрасная коллекция кукол, но главная привязанность у него все-таки была к танцам.

Будущий артист в детстве с мамой

Учеба

Будущая профессия была предопределена выбором учебного заведения: в 1984 году он связал свою жизнь с Тбилисским хореографическим училищем. Его огромные успехи в учебе были первыми шагами в его успешной карьере. После окончания обучения он продолжил свой путь, поступив в училище в Москве. Переезд в столицу нашей страны стал ключевым в жизни Цискаридзе.

Его наставником в училище стал Петр Антонович Пестов, который оказался отличным педагогом, имеющим жесткий подход в обучении мастерству. Намного позже Цискаридзе с благодарностью отмечал этот стиль преподавания, ведь именно таким образом он был успешно подготовлен к трудной жизни артиста.

Артист балета Николай Цискаридзе

Увлечение балетом стало основной деятельностью Николая Максимовича. Важно отметить, что еще в школьные годы он смог справиться с такими трудными произведениями, как отрывок и балета «Фестиваль цветов в Джензано» и «Классическом па-де-де» Гзовского. Талант начинающего дарования был отмечен представителями крупнейшей международной программы «Новые имена». Спустя некоторое время Цискаридзе по праву заслужил стипендию для обучения.

Благодаря своим прекрасным физическим данным он справлялся со сложными постановками. Преподавательская комиссия на экзаменационном задании отметила старания и мастерство начинающего Цискаридзе. Председатель комиссии Ю. Н. Григорович повлиял на принятие решения о зачислении Николая в Большой театр. В этот период все сверстники начинают обзаводиться семьями, но личная жизнь Николая Цискаридзе отодвигается на второй план, поскольку впереди его ожидает блестящая карьера.

Благодаря своим физическим данным Цискаридзе с легкостью исполняет любые партии

Будучи уже артистом Большого театра, Николай Максимович решил продолжить свое обучение в Московском государственном хореографическом институте. Диплом об окончании института был получен в 1996 году.

Карьера

Сейчас трудно встретить человека, который бы не видел Николая Цискаридзе в голубом освещении софитов на сцене. На эти выступления приходят целыми семьями, с женами и детьми, приобщая их к прекрасному. Многие из поклонников артиста не перестают интересоваться его личной жизнью.

Карьера Цискаридзе хоть и развивалась стремительно, но и имеет неприятные моменты, такие, например, как известный конфликт за кулисами Большого театра, но об этом по порядку.

Карьера Цискаридзе стремительно развивалась

Начиная с роли танцора кордебалета, он раз за разом доказывал, что его мастерство заслуживает сольных партий. Его дебют в сольном исполнении партий состоялся в постановках упомянутого ранее Григоровича, который отмечал для себя большой потенциал Николая. Роль конферансье «Золотой Век», затем в «Ромео и Джульетте», где он был Меркуцио, роль французской куклы в «Щелкунчике» стали первыми ступенями в успешной карьере танцора балета.

1995 год стал самым ключевым для Цискаридзе, он подарил ему несколько главных партий, которые заставили общественность заговорить о нем. «Щелкунчик» под руководством Ю. Н. Григоровича, «Чиполлино» Г. Майорова, «Сильфида» А. Бурнонвиля, «Шопениана» М. Фокина. Успех не заставил себя ждать, новое имя на отечественной сцене разлетелось по устам известных критиков.

Цискаридзе на сцене

На Международном конкурсе артистов балета Цискаридзе получает заслуженную награду, а именно первую премию в паре с Марией Александровой, в номинации «Дуэт». Успешный взлет гарантировал ему главные роли во многих постановках тех лет. Начиная с 1997 года, мужские партии Большого театра исполнял Николай Цискаридзе. Созданная специально для Большого театра «Пиковая дама» Ролана Пети, открыла для Цискаридзе возможность проявить себя в первой партии.

С 2000 года его принимают в Союз театральных деятелей России. В 2001 году случилась автомобильная авария, полученные артистом травмы на время выбили его из привычного графика, также пришлось уйти с роли телеведущего в программе на первом канале.

Артист балета в свободное время

Танцевальный проект «Короли танца», который проходил в период с 2006 по 2009 год, стал грандиозным по своему масштабу. В этом проекте для Цискаридзе были поставлены танцевальные номера «Падший ангел» и «Кармен. Соло».

2011 год ознаменован крупнейшим конфликтом Цискаридзе с Большим театром. Причина конфликта в высказывании артиста о качестве проведенной реставрации Большого театра, которая длилась на протяжении 6 лет. Обвиняя в некомпетентности весь руководствующий состав театра, он сам того не подозревая, начал атаку на Сергея Филина. Деятели искусства направили письмо президенту В. В. Путину с просьбой отстранить действующего руководителя и предоставить освободившееся место Николаю Цискаридзе.

Цискаридзе был замешан в скандале вокруг Большого театра

В 2013 году конфликт многократно обострился из-за свершившегося нападения на упомянутого руководителя. Цискаридзе был неоднократно допрошен представителями Следственного комитета, нападки со стороны СМИ продолжались. Возможно, именно эта история повлекла за собой расставание артиста со сценой Большого театра, трудовой договор, подписанный ранее, подошел к концу, а его продление не последовало. Июль 2013 года стал окончанием деятельности Цискаридзе в Большом театре.

Октябрь 2013 года стал новым витком в его карьере, в Санкт-Петербурге он становится исполняющим обязанности ректора, под его руководством продолжила существовать Академия русского балета им. Вагановой. В 2014 году последовало его официальное назначение. Это назначение вызвало бурю эмоций со стороны разных отечественных деятелей, мнения разделились. Многие считали, что эта должность отдана под давлением, другие с уверенностью считают, что Николай Максимович вполне заслуживает этой должности. Разгоревшиеся споры вокруг его назначения не утихают и по сей день.

На репетиции

Личная жизнь

Свою личную жизнь Николай Цискаридзе старается держать в тайне. Его можно смело назвать закоренелым холостяком, который не спешит расставаться с этим статусом. Он отдает всего себя прекрасному искусству, не оставляя времени на прочие радости жизни. Талантливым людям довольно часто приходится чем-то жертвовать, поэтому на сегодняшний день он носит имя заслуженного артиста, оставаясь при этом одиноким.

О своей личной жизни артист ничего не рассказывает

В интервью журналистам заслуженный артист неоднократно заявлял, что совсем не торопиться связать себя узами браками. Кроме того, за долгие годы ни разу не были замечены серьезные отношения Цискаридзе с представительницами прекрасного пола, поэтому и разговоров о предстоящей свадьбе не возникало.

Награды

Многочисленные заслуги Николая Цискаридзе были отмечены соответствующими наградами и званиями. Его талант невозможно оставить без внимания. О первой серьезной награде, мы упомянули ранее, речь о полученной стипендии программы «Новые имена» в 1992 году. Международный конкурс артистов балета мадам Ойя подарил Николаю второе место. Далее номинация «Восходящая звезда», организованный журналом Балет, в которой он получил главный приз.

Артист передает свой опыт молодому поколению

Международный конкурс артистов балета, проходивший в Москве в 1997 году, подарил артисту первое место. Далее последовала череда премий «Лучший танцовщик года», «Лучшая мужская роль», которые заслуженно привели к присвоению звания Народный артист Российской Федерации в 2000 году. Николай Цискаридзе является кавалером Ордена искусств и литературы, а также премии Триумф.

Многие критики отмечают несомненный талант Николая Цискаридзе, ведь именно он оставил огромный след в отечественном искусстве. Его увлечение танцами не оставили места для личной жизни, ведь он так и не обзавелся семьей. Он продолжает оставаться любимцем публики и несравненным артистом балета Российской Федерации.

Имя : Николай Цискаридзе (Nikolay Tsiskaridze)

Знак зодиака: Козерог

Возраст: 45 лет

Место рождения: Тбилиси, Грузия

Рост : 183

Деятельность : артист балета, педагог, Народный артист РФ

Теги : артист, педагог

Семейное положение : не женат

Николай Максимович Цискаридзе родился в грузинском городе Тбилиси в новогоднюю ночь 1973 года. Отец Максим Николаевич являлся скрипачом и участия в воспитании сына не принимал. Николая воспитал отчим, учитель по профессии. Мама Ламара Николаевна тоже занималась преподавательской деятельностью, ее предметами были физика и математика. Однако самое большое влияние на становление личности ребенка оказала няня, которая была украинкой по национальности. Именно с ней маленький Коля проводил большую часть свободного времени.

Для того, чтобы мальчик развивался всесторонне, его с раннего возраста водили на самые разнообразные выставки и театральные постановки. Таким образом, парень довольно рано приобщился к миру высокого искусства. Первой “любовью” Николая был балет «Жизель». Изначально мама с отчимом не одобрили подобное увлечение своего сына, ведь они ожидали, что Коля пойдет по их педагогическим стопам. Николай был полностью не согласен с этим и решился на бунт: в 1984 году самостоятельно написал заявление о приеме в Тбилисское хореографическое училище и был принят на курс. После зачисления молодой человек рассказал о предпринятом шаге дома и опять наткнулся на стену непонимания со стороны матери. Учителя Цискаридзе убедили родителей, что парень обладает исключительным талантом, который нельзя игнорировать.

Совсем скоро стало понятно, что Тбилисское хореографическое училище — очень маленький плацдарм для такого большого дарования, как Цискаридзе. Это произошло в 1987 году, и почти сразу Николай вступил в класс П.А. Пестова Московского академического хореографического училища. Через 5 лет Николай заканчивает его в звании лучшего ученика класса. На этом хореографическое образование Цискаридзе не завершилось, и он отправляется учиться в Московский государственный хореографический институт, который заканчивает в 1996 году.

После окончания обучения в московском училище Николай прошел пробы на участие в труппе Большого театра. Там он привлек внимание Юрия Григоровича, который повлиял на то, чтобы молодое дарование было участником труппы. Первыми наставниками в Большом для Цискаридзе были Николай Симачев и Галина Уланова, которые позже передали его в руки Николая Фадеечева и Марины Семеновой.

По сложившейся балетной традиции Николай Цискаридзе дал начало своей танцевальной карьере выступлениями в кордебалете. Премьерной ролью в 1992 году оказалась партия Конферансье в постановке «Золотой век». В 1993 ему досталась роль Дона Хуана в балете под названием «Любовь за любовь». Потом были партии в постановках «Щелкунчик» (Французская кукла), «Спящая красавица» (принц Фортюне), «Ромео и Джульетта» (Меркуцио).

1995 год отметился в биографии танцора первой главной ролью, которой оказалась партия в «Щелкунчике». Следующими центральными работами для Николая были партия Джемса в балете «Силифида» и Паганини в одноименной постановке «Паганини».

В 2001 году у Николая было сразу 2 главные роли в одной постановке. Примерно в тот же период началось творческое сотрудничество Николая Цискаридзе с Роланом Пети, французским балетмейстером. Пети поручил исполнить Цискаридзе центральную партию в своей постановке «Пиковая дама» на подмостках Большого театра. После неимоверного успеха Николая Ролан предложил ему лично выбрать следующую постановку, и танцор остановил свой выбор на партии Квазимодо в «Соборе Парижской Богоматери».

Позже Цискаридзе посчастливилось выступить на подмостках «Ла Скала». Это случилось на гала-концерте памяти Рудольфа Нуреева. Участие в этом проекте Николай разделил со Светланой Захаровой. Далее танцору довелось танцевать на очень солидных сценах: в Театре Московской оперетты, в Государственном Кремлевском дворце и прочих.

Вместе с такими знаменитыми танцорами, как Анхель Корейя, Итан Стифел и Йохан Кобборг Николай Цискаридзе вошел в состав первой труппы, которая в 2006 презентовала проект «Короли танца» в США. В 2008 году он опять посетил Штаты с гастролями, но уже в проекте «Звезды ХХI века». Помимо театральной и концертной деятельности, Николай Цискаридзе также являлся героем документальной картины «Николай Цискаридзе. Быть звездой…» и стал участником одного выпуска тележурнала «Ералаш».

За свою деятельность танцор отмечен большим количеством государственных, международных премий и различными наградами. Также отмечен званием Народного артиста России и Народного артиста республики Северная Осетия.

Осенью 2011 года Цискаридзе высказал свое неоднозначное мнение относительно 6-летней реставрации Большого театра. Танцору очень не понравилась внутренняя отделка как сцены, так и остальной внутренний дизайн.

В ноябре 2013 года президенту России Владимиру Путину было направлено коллективное письмо деятелей культуры, в котором они настаивали на отставке нынешнего главы Большого театра А. Иксанова и просили назначить на этот пост Н. Цискаридзе. А уже в январе месяце премьер оказался вовлеченным в скандал вокруг художественного руководителя «Большого» Сергея Филина. Суть скандала заключалась в покушении на Филина, которому вылили на лицо кислоту. Эти и остальные нюансы привели к тому, что Большой театр отказался продлевать контракт с Цискаридзе, и 1 июля 2013 года танцор ушел из театра.

В этом же году, в октябре месяце, Николай оказался вовлеченным в еще один конфликт, но на этот раз в Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. Нарушая правила устава, министр культуры России Владимир Мединский представил Николая Цискаридзе коллективу Академии как нового и.о ректора. Случился целый ряд кадровых изменений, и в ноябре месяце педагогический коллектив учебного заведения совместно с балетной труппой Мариинского театра обратился в Министерство культуры с просьбой пересмотреть назначение Цискаридзе и последующие за этим событием кадровые перестановки. И все-таки через 1 год Николай Цискаридзе был утвержден на пост ректора Академии русского балета и стал первым руководителем, который не заканчивал это учебное заведение.

Танцор сам говорит, что в силу сложности и тяжести своего характера не завидует своим родным. Однако в суровой балетной среде с более мягким характером делать нечего.

О личной жизни танцора мало что известно, и все же он не отрицает того, что у него, как у любого нормального человека, бывают влюбленности и привязанности. Однако все они проходят, и танцор не представляет себя ни в роли супруга, ни в роли отца. Вся его личная жизнь на сегодняшний день – это работа, постановки и его ученики.

Проекты

  • Жизель
  • Щелкунчик
  • Собор Парижской Богоматери
  • Короли танца
  • Звезды ХХ I века
  • Бенефис Николая Цискаридзе
  • Шопениана

Личная жизнь Николая Цискаридзе всегда была объектом всеобщего внимания. В свои 44 года танцор до сих пор не женат и не имеет детей. Цискаридзе является артистом балета, что вместе с отсутствием у него супруги породило множество слухов о его нетрадиционной ориентации.

Для Николая на первом месте всегда был балет. Он часто признавался, что семья и ребенок будут только мешать в построении карьеры, а потому пока не время для этого. Даже в свои 44 года Николай пока не нашел ту самую женщину, с которой готов провести всю оставшуюся жизнь. Поэтому в желтой прессе часто мелькают заголовки о нетрадиционной сексуальной ориентации танцора, которые Николай называет глупостью и выдумками.

Николай Цискаридзе личная жизнь, ориентация: причины подозрения в нетрадиционной сексуальной ориентации артиста балета

Артист балета Николай Цискаридзе в свои 44 года никогда не был женат, информирует сайт. Его не часто встретишь вместе с девушками, да еще и профессия у него – артист балета. Это в совокупности порождает слухи о его нетрадиционной ориентации. Особенно часто заголовки с таким названием появляются в желтой прессе, что Николая вызывает лишь ироническую улыбку.

Сам Николай очень часто заявлял, что не женат и не имеет детей только по той причине, что в его сердце самое главное место занимает балет. Все остальное будет только мешать, как в тренировках, так и в построении карьеры.

В интервью Николай часто заявлял, что планирует жениться и стать отцом, но пока не нашел ту женщину, которая бы соответствовала его жестким требованиям.

Артист балета утверждает, что отношений с противоположным полом у него было не мало, но он очень бережно относится к своей личной жизни и не любит выставлять ее на показ публике. Как и рассказывать истории о своей несчастной любви, чтобы его пожалели.

Николай Цискаридзе личная жизнь, ориентация: биография российского артиста балета

Будущая звезда балета Николай Цискаридзе родился 31 декабря 1973 года в Тбилиси. Мама мальчика работала учителем физики. Папа мальчика был скрипачом, но участия в воспитании ребенка не принимал. Воспитывал Николая отчим. Из-за постоянной занятости на работе мамы, воспитанием Николая занималась няня.

С ранних лет Николая водили на различные театральные постановки, а любимым произведением мальчика стал балет «Жизель». Родители Цискаридзе не одобряли его увлечение балетом, они хотели, чтобы он впоследствии стал педагогом.

В 10 лет Николай принял решение поступить в Тбилисское хореографическое училище и сам написал заявление о приеме. Но, даже такой поступок не нашел понимания со стороны матери Цискаридзе. На помощь Николаю пришли преподаватели хореографического училища, убедив родителей мальчика.

Через 3 года Николай переезжает в Москву и поступает в Московское академическое хореографическое училище. Которое заканчивает в 1992 году в звании лучшего ученика класса.

Николай Цискаридзе личная жизнь, ориентация: травма артиста после которой он все-таки смог вернуться в балет

В 2003 году Николай Цискаридзе получил травму колена на сцене Парижской оперы. Он был доставлен в больницу где ему был сделан рентгеновский снимок, взглянув на который местные врачи пришли в ужас. На снимке было четко видно, что у Николая перетерлись крестообразные связки коленного сустава.

По словам Цискаридзе, у него заниженный болевой порог, поэтому он не сильно обращал внимание на дискомфорт в колене, который мучал его больше года.

Николаю была сделана операция, которая прошла успешно, но сроки восстановления оказались очень большими. Целый год Цискаридзе провел без балета. Обычно после такой травмы шансы вернуться на сцену невелики. Но Николай, который все жизнь посвятил балету не мог сдаться. И уже в Мариинском театре в балете «Манон»

Ламара Николаевна очень хотела иметь детей. Но советская медицина поставила ей неутешительный диагноз: она никогда не сможет родить. Тогда женщина решила попросить о помощи деву Марию. Она отправилась высоко в горы, к месту, где стоял разрушенный храм. От былой постройки сохранилась только одна стена с ангельским ликом Богоматери на ней. Ламара Николаевна вознесла молитвы, которые были услышаны.

Кадр из программы “Судьба человека”

«Я родился, когда маме было уже 43 года, и ее гинеколог меня все время называла чудом”, – рассказал Цискаридзе. Мальчик рос, окруженный любовью и лаской. Его мама была театралкой, и уже с трехлетнего возраста Ника ходил вместе с ней на спектакли, концерты и выставки. Именно мама зажгла в сердце ребенка неутолимую страсть к искусству. А когда у Николая обнаружились способности к балету, она приложила все усилия, чтобы сын получил самое лучшее образование.


tsiskaridze.livejournal.com

Ламаре Николаевне пришлось оставить благополучную и устроенную жизнь в Тбилиси, чтобы привезти Николая в Московское хореографическое училище. Ее муж, который был гораздо моложе, отказался покидать насиженное место. И мама приняла непростое решение. “Она просто встала и сказала, что между сыном и мужем она выбирает сына. Спора никакого не было”, – вспоминал Николай Максимович.


vm.ru

Блистательный танцовщик по достоинству оценил материнский подвиг: «Я был смыслом ее жизни. И в 55 лет бросить абсолютно все: работу, дом, друзей, мужа, уехать в город, который ты не просто не любишь, который у тебя вызывает сложные какие-то воспоминания, для нее было очень непросто”. Ламара Николаевна ушла из жизни, когда Николаю Цискаридзе исполнилось всего 20 лет. С того момента и по сей день он опирается в жизни только на собственные силы.