Вундеркинды примеры с именами детей. Дети-вундеркинды в России: примеры

В том возрасте, когда нормальные дети сидят в песочнице, самые одаренные умудряются создавать симфонии, выполнять сложные хирургические операции и даже получать номинацию на Нобелевскую премию!

8. Акрит Йасуал (Akrit Jaswal)

Этот индийский мальчонка стал самым молодым врачом в мире. Пяти лет от роду он уже прекрасно ориентировался в анатомии и читал Шекспира, а в семь лет провёл свою первую хирургическую операцию! Дело было так: доктора в местной больнице заметили, что ребенок активно интересуется медициной, и позволили ему наблюдать за операциями. Акрит прочел все, что мог, о предмете и своими комментариями убедил профессионалов, что действительно разбирается в хирургии. Когда ему было семь, бедная семья попросила его провести операцию их дочери, потому что они не могли заплатить настоящему врачу. Все прошло успешно.

Он обладает наивысшим IQ среди соотечественников (146 пунктов). В настоящее время подросток Акрит — самый молодой студент медицинского университета, занимается поиском лекарства от рака .

7. Пабло Пикассо (Pablo Picasso)

Рисовать Пабло начал раньше, чем научился говорить. Как гласит легенда, он сам жестами попросил своего отца вложить ему в руку кисть и научить азам рисования.

Хотя другие школьные предметы давались ему с трудом, а систему счёта он, кажется, так и не осилил до конца долгой жизни. К 12 годам он настолько мастерски и реалистично воспроизводил натуру на холсте, что считался уже зрелым художником со своим неповторимым почерком, в то же время читая по слогам и допуская многочисленные орфографические ошибки при письме. Но экзамены в Школу искусств подросток сдал блестяще за один день, хотя обычно у начинающих художников на это уходил целый месяц. В 16 лет состоялась его первая выставка, а в 20 он был всемирно знаменитым.

6. Говард Филлипс Лавкрафт (Howard Phillips Lovecraft)

Праотец всей мистической литературы, создатель истории о Ктулху, Лавкрафт овладел чтением в два года, а в шесть уже писал сложные серьёзные стихотворные произведения. Угрюмый и болезненный мальчик с детства увлёкся созданием собственной пугающей вселенной с населяющими её ужасными существами.

Ужасы он переносил на бумагу из своих детских снов: да, вот такие мальчику снились кошмары . Во многом всему этому способствовала домашняя обстановка.

Его отца упрятали в сумасшедший дом с диагнозом «необратимые психические изменения, вызванные сифилисом», когда Говарду было три года. Мать, вечно подавленная, хилая и белая как смерть женщина, также закончила свои дни в психлечебнице. Юный Лавкрафт переболел всеми возможными болезнями и подолгу оставался в постели, слушая страшные сказки из уст своего эксцентричного дедушки Уиппла, обладателя самой большой библиотеки в городке. Говард с детства был поразительно увлечённым человеком, интересующимся не только литературой, но и астрономией, историей, химией.

5. Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Theophilus Mozart)

Моцарт не только один из величайших композиторов всех времен, но и, пожалуй, наиболее известный вундеркинд во всей мировой истории.

В четыре года он уже виртуозно играл на фортепиано, а в пять написал свои первые небольшие музыкальные пьесы. В возрасте восьми лет, когда обычные дети не отличают контрабас от виолончели — если вообще понимают, что означают эти слова — Моцарт закончил написание своей первой симфонии.

4. Окита Содзи (Okita Soji)

Этот японский вундеркинд немного из другой области, нежели вышеперечисленные. Он жил в середине 19 века и не отличался выдающимися интеллектуальными способностями . Зато никто не мог его победить.

В возрасте девяти лет, когда многим детям ещё не дают пользоваться столовыми ножами, чтоб не порезались, он в совершенстве овладел боевыми саблями и мечами (бокеной, катаной, синаем). В 12 лет он с лёгкостью победил знаменитого мастера фехтования. Официально стал признанным мастером боевых искусств в 18 лет. Окита был одним из организаторов прославленной военной полиции Синсэнгуми, легенды о которой популярны в Японии по сей день, воплощённые в комиксах, фильмах и видеоиграх.

3. Ким Унг Йонг (Kim Ung-yong)

Согласно книге рекордов Гиннеса, кореец Ким Унг Йонг до сих пор считается самым умным из ныне живущих людей и имеет наивысший IQ — 210 пунктов! Ким стал студентом физического факультета университета, когда ему было всего три года, и блестяще его закончил в шесть. Позже, будучи уже «зрелым» семилеткой, он был приглашён в США на работу в НАСА. (Может, в НАСА подозревали, что он инопланетянин, и хотели его исследовать?) Тем не менее, в 15 лет он уже имел докторскую степень и невероятные перспективы.

Правда, повзрослев, Ким решил вернуться на родину в Корею и преподавать в обычном высшем учебном заведении провинциального городка.

2. Грегори Смит (Gregory Smyth)

Грегори Смит родился в 1990 году в США и в 2 года уже умел читать, а в 10 начал обучение на первом курсе университета. Понятно, что на фоне таких феноменов, как кореец Ким Унг Йонг, достижения подростка Грегори выглядят бледновато и вряд ли кого могут удивить.

Так что же такого особенного есть у паренька Грегори Смита, что даёт ему право занять почётное место в списке выдающихся вундеркиндов?

Дело в том, что, как показывают исследования, большинство одарённых детишек, мягко говоря, странноватые. Они или «ботаны», или социопаты, или и то, и другое. А Грег Смит отнюдь не таков! Паренёк смекнул, что ниша молодых политиков до сих пор свободна, и основал детское общественное движение «для достижения понимания между детьми всего мира». Как глава этого достойного движения одарённый молодец удосужился аудиенции с Михаилом Горбачёвым и Биллом Клинтоном, а затем произнёс зажигательный спич с трибуны ООН. На гребне популярности его четырежды номинировали на получение Нобелевской премии мира.

1. Уильям Джеймс Сайдис (William James Sidis)

Некоторые считают Уильяма Сайдиса самым умным человеком, когда-либо жившим на Земле. Его уровень IQ по самым скромным подсчётам колебался между 250-300 пунктами. Для сравнения: если ваш коэффициент интеллекта равен 136 пунктам, можете смело причислять себя к гениям. Интеллект обычного человека со средними способностями колеблется в пределах от 85 до 115 пунктов.

Рождённый в США в 1898 году, сын эмигрантов из России, Сайдис научился читать в полтора года, а к восьми написал уже четыре книги и владел семью иностранными языками: латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий. А седьмой — Vendergood — мальчик придумал сам на основе греческого, латыни и современных языков романо-германской группы. В семь лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии, и его не приняли в университет только из-за возраста. В 11 лет его отец добился зачисления в Гарвард. Уильям стал профессором, еще не достигнув 20 лет. Несмотря на его потрясающие работы по математике и космологии, даже родители начали сомневаться в его адекватности после того, как в половозрелом возрасте он заявил, что осознанно принял целибат, то есть отказался от отношений с противоположным полом. Уильям Сайдис так и умер девственником .

Он вел затворнический образ жизни, переезжая из города в город и меняя работу, чтобы скрыть от окружающих свою гениальность.

Кто такие вундеркинды?

Вундеркинды - дети, которые превосходят в интеллектуальном развитии своих сверстников. Будучи ребенком, могут овладеть несколькими профессиями и добиться в них высот еще в школьном возрасте.

Гениальность и одаренность - это отклонение от нормы в строении мозга. Генетик В. Эфроимсон утверждает, что она дается одному из тысячи, развивается у одного из миллиона и только один из 10 миллионов становится настоящим гением. Эти способности передаются по наследству. А то, как и когда они проявятся, уже зависит от внешних факторов. Их невозможно взрастить одними усиленными занятиями. Как правило, родители гениев не прилагают чрезмерных усилий в обучении ребенка. Дети стремятся изучать то, что им нравится, а взрослые, видя эти интересы, их поддерживают.

Самые известные вундеркинды

Акрит Йасуал
Юный одаренный ребенок из Индии. В семь лет он провел свою первую хирургическую операцию.

Пабло Пикассо
В 12 лет он считался зрелым художником со своим неповторимым почерком. В 16 организовал свою первую художественную выставку, а в 20 стал всемирно известным художником. При всем этом ему очень тяжело давались остальные предметы в школе: в 16 лет он еле читал по слогам и писал с множеством орфографических ошибок.

Вольфганг Амадей Моцарт
В 4 года он научился играть на фортепиано, а в пять начал писать первые небольшие пьесы. В восемь закончил написание своей первой симфонии.

Окита Содзи
Японский вундеркинд совершенно не обладал интеллектуальными способностями. Но зато в 9 лет в совершенстве овладел боевыми саблями и мечами. В 12 победил мастера фехтования и в 18 стал признанным мастером боевых искусств.

Ким Унг Йонг
Уровень IQ корейца Ким Унг Йонг - 210 пунктов. В 6 лет он закончил физический факультет и в 15 получил докторскую степень. В 7 лет был приглашен на работу в НАСА в США.

Грегори Смит
В 2 года научился читать, в 10 поступил в университет. Четырежды был номинирован на получение Нобелевской премии.

Уильям Джеймс Сайдис

Уровень IQ колебался между 250-300 пунктами. Читать научился в полтора года. К восьми годам написал четыре книги и овладел семью языками: латынью, греческим, русским, ивритом, французским, немецким. Не достигнув семи лет, стал профессором. В половозрелом возрасте принял целибат. Вел затворнический образ жизни, постоянно менял место жительства и работу.

Чем опасна одаренность, и как воспитывать вундеркинда?

Лишь 10 процентов вундеркиндов могут развить в себе вторичный, взрослый талант.

Все остальные вырастают обычными людьми. Просто то, что по общеобразовательной программе изучается 11 лет в школе и 5 в университете, они осваивают в детстве.

По статистике среди детей вундеркиндов суицидов больше, чем среди обычных. Это связано с тем, что гениями они являются только до пубертатного возраста. А после их ждет трагическое разочарование. К этому времени у них уже успевает сформироваться завышенная самооценка и им, и всем окружающим уже очень трудно свыкнуться с тем, что они такие же, как все.

Не стоит заставлять детей взрослеть раньше времени. Это расшатывает их психику. Завышенная самооценка и желание всегда быть лучше всех мешает им заводить друзей. Они не умеют общаться в коллективе, им трудно наладить личную жизнь. Потому что в обоих случаях нужно считаться и с чужими интересами. А к этому они не привыкли, ведь с детства считают себя исключительными. Они не умеют проигрывать и всегда ждут похвалы.

Психолог Центра успешных отношений Елена Дубовик комментирует проблемы в воспитании одаренных детей так:

«Подчеркивание непохожести ребенка на других вызывает у него много сложностей. Это в первую очередь коммуникативные проблемы. Ребенок начинает мыслить: «Я не из этой стаи», «Я не такой как другие», что приводит к отстранению от общества».

«Несогласие с природными задатками - это насилие, которое трактуется «Не будь собой». Ребенок чувствует принужденность соответствовать идеалу родителей. Для него это тупиковая ситуация.

Он не может выразить своего гнева. И, как следствие, когда он повзрослеет, это может проявиться самым неожиданным образом.

Нужно помнить, что по своей природе чужие цели не имеют смысла».

В подтверждение опасности и сложности личности одаренного ребенка можно привести несколько реальных случаев.

Юная поэтесса Ника Турбина с 4 лет диктовала маме стихи, полные недетских переживаний. Повзрослев, она перестала быть «маленьким чудом» и интерес публики угас. Девушка стала неуправляемой. Несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством, чрезмерно употребляла алкоголь и наркотики.

Математик Павел Коноплев в 18 лет окончил университет и поступил в аспирантуру МГУ. Из-за сильнейших интеллектуальных и эмоциональных перегрузок он попал в психиатрическую больницу. Сейчас его нет в живых.

Вундеркинд ваш ребенок или нет, главное к нему быть внимательными и развивать его способности не травмируя и не сбивая с толкую.

В Минске существует немало

В августе стало известно, что Правительство России собирается создать реестр одаренных детей страны. Проект закона уже есть, «критерии отбора» вундеркиндов выработаны: в список попадут призеры заключительных этапов олимпиад, победители интеллектуальных и творческих конкурсов, молодые спортсмены, ученые и другие ребята с выдающимися способностями. Однако эти дети – не сухие строчки рейтинга побед. За каждым из них кроме врожденных талантов стоит непомерное трудолюбие и целеустремленность, и их, юных героев нашего времени, неплохо было бы знать в лицо.

ЕГОР ШЕВЧУК

Обладатель золотой медали международной географической олимпиады iGeo.

Выпускник петрозаводской школы обошел старшеклассников из 40 стран мира и получил золотую медаль на Международной географической олимпиаде, которая с 11 по 17 августа проходила в Твери. Ребят ждали три конкурсных этапа: теория, работа «в полях» и мультимедийный тест, всё – на английском языке. Для Егора это была не первая олимпиада – он уже участвовал в трех всероссийских и одном международном географическом соревновании. По словам мальчика, раньше география была для него просто хобби, но в старших классах он всерьез увлекся этим предметом и теперь поступил на географический факультет МГУ.

ГИОРГИ ДЖИШКАРИАНИ

Победитель XV Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» по специальности «Духовые и ударные инструменты».

Пятнадцатилетний Гиорги родился в городе Шуя Ивановской области. Учился в Детской музыкальной школе — сначала вокалу, затем игре на саксофоне. Начал участвовать в музыкальных конкурсах и виртуозным исполнением всегда завоевывал призовые места. Шаг за шагом шел к победе на престижном музыкальном конкурсе «Щелкунчик» и добился своего, получив золотую награду по специальности. Финал конкурса прошел на сцене одного из главных залов страны — Концертного зала им. П.И. Чайковского. Гиорги исполнил «Маленький Чардаш» Педро Иттюральда в сопровождении симфонического оркестра Московской филармонии, после чего зал аплодировал мальчику стоя. В дальнейших планах Гиорги – продолжать оттачивать мастерство и поступить в Гнесинское училище.

ДАНИЛ ХАРИТОНОВ

Пианист-вундеркинд. В 2014 году пронес Олимпийский огонь во время московского этапа эстафеты. Этим летом вышел в финал главного музыкального конкурса страны – XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского.

Даня родился в Южно-Сахалинске. Его музыкальный талант обнаружился в пять лет, когда малыш научился играть на фортепиано. С этого момента события стали развиваться очень стремительно. В семь лет он впервые выступил с оркестром, в восемь — получил главные призы международного конкурса им. С. Рахманинова и конкурса Mozart-Wunderkind, еще двумя годами позже – «Золотого Щелкунчика». К своим шестнадцати годам он уже прошел путь серьезного музыканта — выступил с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, с оркестром Мариинского театра, с «Виртуозами Москвы», покорил нью-йоркский Карнеги-Холл и даже аккомпанировал Диане Вишневой на фестивале современной хореографии Context. В 2014 году пронес Олимпийский огонь во время московского этапа эстафеты. Этим летом вышел в финал главного музыкального конкурса страны – XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского.

ЮЛИЯ ЛИПНИЦКАЯ

Обладательница золотой медали в командных соревнованиях по фигурному катанию на Олимпиаде-2014, победительница чемпионата Европы по фигурному катанию.

Юлия родилась в Екатеринбурге, там же в 4 года впервые встала на коньки. К одиннадцати годам освоила все тройные прыжки, и с этого момента начался ее путь к спортивному олимпу: призовые места на юниорских, а затем и взрослых соревнованиях, победы в этапах Гран-при, «золото» на Чемпионате Европы и в командных соревнованиях на сочинской Олимпиаде. Юля – одна из самых молодых участниц в истории олимпийского фигурного катания, обладательница Ордена Дружбы и званий Заслуженный мастер спорта России и Мастер спорта России международного класса.

ДАНИИЛ ФИАЛКОВСКИЙ

Обладатель премии Grand Award всемирного конкурса научных и инженерных достижений школьников Intel ISEF.

Даниил родился во Владивостоке, потом переехал в Петербург, где учился в школе с математическим уклоном. В 11 классе вместе с педагогом отправил заявку на конкурс Intel ISEF. Исследование об алгоритмах, которым он занимался несколько месяцев, принесло юному математику премию Grand Award, известную как «малая Нобелевская премия», а заодно и признание в ученом мире. Кроме Данила за награду боролись более полутора тысячи ребят из 70 стран. Их работу оценивали обладатели Нобелевской премии, ученые и сотрудники лучших вузов мира. Несмотря на очевидные способности к научной математике, в этом году Даниил стал студентом Высшей школы менеджмента СПбГУ.

МИХАИЛ АНТИПОВ

Самый молодой гроссмейстер России-2013, мастер спорта России.

Михаил родился в Москве и в раннем детстве научился играть в шахматы. В 14 лет он занял второе место в своей возрастной категории рейтинга Всемирной шахматной федерации FIDE, в 15 получил звание Мастера спорта, а в 16 стал самым молодым гроссмейстером России. Юного шахматиста поддерживал Евгений Касперский. Сегодня Михаилу 18 лет, он студент факультета психологии РГГУ и продолжает выступать на шахматных турнирах.

ДАРЬЯ КОЛУПАЕВА

Победитель Х Всероссийского конкурса им. Владимира Мезенцева «Юные журналисты России» в номинации «Репортаж», победитель Всероссийского конкурса «Проба пера»-2014.

Даша родилась и училась в Красноярске. Писала статьи для школьной и муниципальной газет, постоянно участвовала и занимала призовые места во всероссийских журналистских конкурсах. Среди ее работ — интервью с журналистом, путешественником и шеф-редактором программы «Их нравы» на канале НТВ Дмитрием Воздвиженским, с журналистом New Yorker Йеном Фрейзером. В этом году Дарья отправила один из своих материалов — репортаж о приюте для бездомных животных на дачном участке жительницы Красноярской области — на конкурс «Юные журналисты России» и заняла первое место в номинации. Конкурс проходил при поддержке факультета журналистики МГУ, факультета международной журналистики МГИМО, Союза журналистов России, радиостанции «Эхо Москвы», журналов «Кот Шредингера», «Русский репортер» и других организаций. Сейчас Даша учится на первом курсе факультета журналистики МГУ.

ВАРВАРА ШАБЛАКОВА

Актриса.

Варя родилась в Петербурге в семье актрисы Ирины Саликовой. Девочка стала известна благодаря фильму «Пионеры-герои», который вышел на экраны этим летом. Там она сыграла одну из главных героинь в детстве – бойкую пионерку Катю, мечтавшую о подвигах. Повзрослевшую тридцатилетнюю Катю играет Дарья Мороз, и обе актрисы как две капли воды похожи друг на друга. Работа Вари собрала много положительных отзывов, а режиссер фильма Наталья Кудряшова в одном из интервью сказала, что теперь ей звонят коллеги и хотят заполучить Варю и двух других маленьких актеров-«пионеров» в свои проекты. Также Варя появилась в промо-фильме для компании Estel, где ее коллегой по съемочной площадке стал Егор Бероев.

САБИНА МУСТАЕВА

Сабина родилась в Ташкенте. Ее дедушка – саксофонист, так что музыка всегда присутствовала в жизни талантливой девочки. В 11 лет Сабина получила гран-при на ташкентском фестивале «Одаренные дети», в 13 лет стала призером конкурса «Детская Новая волна». На отборочном туре детского «Голоса» к ней повернулись все три наставника, и Сабина решила пойти в команду Максима Фадеева. На этапе поединков выбыла из проекта, но благодаря зрительскому голосованию вернулась в финал и выиграла конкурс. Вырученные средства от своего первого сингла, который стал призом за победу, девочка решила перечислить в благотворительный фонд «Линия жизни». Сейчас ей 15 лет, и она мечтает поступить в Музыкальный колледж Беркли.

КОНСТАНТИН ПАТОВ

Поэт.

Константин родился в Ярославле. 9 лет занимался акробатикой, получил звание Мастера спорта, но в 15 лет прекратил занятия. Начал писать стихи – сначала для себя, затем стал выступать на публике, читая стихи под музыкальное сопровождение. Написал несколько поэм. Сейчас Константин ездит по городам России с сольными выступлениями (Воронеж, Кострома, Киров), участвует в московских «Литературных понедельниках». В сентябре выступил в большом литературно-музыкальном концерте «Город Поэтов» на Триумфальной площади вместе с актерами «Театра на Таганке», «Современника», театра «У Никитских ворот», а также популярными артистами Сергеем Векслером, Гошей Куценко, Авангардом Леонтьевым.

Это лишь несколько талантливых ребят – наших современников, а сколько таких уже было и еще появится?

Некоторые становятся национальными героями, но большинство по-прежнему остается за кадром. А между тем, именно они – настоящая элита и будущее страны. Очень хочется надеяться, что нашей.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .

в Индии - его IQ 146 балов. Мальчик с раннего детства интересовался медициной, с пяти лет отлично разбираясь в анатомии. Свою первую операцию он провел в семь лет, восстановив подвижность пальцев соседской девочке - та не могла разжать кулак после сильного ожога, а у ее родителей не хватало денег на настоящего врача. В подростковом возрасте Акрит поступил в медицинский университет, став самым молодым студентом в его истории. Сейчас гениальному индийцу около 20 лет, и свои силы он направляет на поиск лекарства от рака.

Акрит Ясвал: ребенок-хирург

2. Пабло Пикассо: рисовать раньше, чем говорить.

Известнейший художник прошлого века, основоположник кубизма, Пабло Пикассо начал рисовать чуть ли не в младенчестве, еще до того, как научился говорить. Уже в 12 лет он считался состоявшимся мастером с индивидуальным стилем. Экзамены в школу искусств он сдал за один день, тогда как остальным претендентам на выполнение этой работы требовался месяц. Первая выставка молодого Пикассо состоялась, когда ему было 16 лет, а к 20 годам он уже завоевал всемирную известность. За свою жизнь он создал более 20 тысяч работ. Его картины оцениваются в десятки миллионов долларов каждая. Но при всех своих достижениях на художественном поприще Пабло долгое время испытывал трудности с обучением: грамота и счет никак не хотели даваться столь творческому человеку.


3. Окита Содзи: непобедимый ребенок.

Окита Содзи жил в XIX веке в Японии и не отличался большим интеллектом или способностями к творчеству. Его гений был в другом - к 12 годам он стал непобедимым фехтовальщиком, в совершенстве овладев несколькими видами холодного оружия. Официально мастером боевых искусств его признали в 18 лет. Этот легендарный юноша - один из основателей военной полиции Синсэнгуми, на истории о которой до сих пор обращает внимание японский кинематограф и создатели комиксов.

4. Ким Унг Йонг: гений из Кореи

Кореец Ким Унг Йонг, родившийся в 1962 году, значится в книге рекордов Гиннеса как самый умный человек из ныне живущих - его IQ равен 210 пунктам. В три года он поступил в университет на физический факультет и закончил его в шесть. Когда ему было семь лет, его пригласили в Америку для работы в НАСА. К 15-ти годам юноша получил степень доктора наук в Университете Колорадо. В 16 лет он вернулся в Южную Корею, где защитил еще одну докторскую диссертацию, связанную с гражданским проектированием и строительством. После этого он отказался от предложения сотрудничества с лучшим университетом страны, предпочтя работу в вузе небольшого городка, где и трудится до сих пор.


5. Вольфганг Амадей Моцарт: четырехлетний пианист

Один из величайших композиторов в истории был погружен в музыку с раннего детства . К четырем годам он в совершенстве овладел фортепиано. В пять писал музыкальные пьесы, а в восемь создал свою первую симфонию. Он утверждал, что мелодии сами приходят к нему, их остается только немного доработать.


6. Грегори Смит: самый юный политик.

Грегори Смит, в отличие от большинства вундеркиндов, не испытывает проблем в общении с кем бы то ни было. Поступив в университет в 10 лет, чтобы обучаться точным наукам, Грегори организовал международное движение, которое должно заниматься достижением понимания между детьми всего мира. В качестве его главы он беседовал с Михаилом Горбачевым и Биллом Клинтоном, а также выступал с речью на заседании совета ООН. С 12 лет его четырежды номинировали на Нобелевскую премию мира. Сейчас юноше 23 года, и его карьера явно только начинается.


7. Уильям Джеймс Сайдис: величайший гений в истории.

Он считается самым умным человеком, когда-либо жившим на нашей планете. Его уровень интеллектуального развития оценивается примерно в 250-300 пунктов (при том, что максимальное значение, которое можно набрать на современных тестах - 180 пунктов). Уильям родился в США в 1898 году в семье евреев-эмигрантов из Украины. Научился читать в полтора года, к восьми овладел семью иностранными языками (точнее шестью - седьмой он изобрел сам) и написал четыре книги. В семь сдал экзамены в Гарвардскую медицинскую школу, но из-за возраста его туда приняли только спустя четыре года после многочисленных требований его отца. Профессорское звание Сайдис получил еще до своего двадцатилетия. В своей жизни он освоил более сорока языков, написал ряд выдающихся работ по математике и космологии.

Но гениальность тяготила его. Уильям вел затворнический образ жизни, избегал общения с противоположным полом и прессой, трудился на рядовых должностях, меняя место работы, как только люди вокруг начинали подозревать о его способностях.


Вундеркиндами называют детей, которые раньше других демонстрируют свои уникальные способности. Такой талант бывает как врожденным, когда ребенок талантливым рождается и приобретенным когда талант ребенка развивают и стимулируют его родители и родственники.

Бывают ситуации, когда кто из родственников начинает усиленно обучать ребенка преимущественно в той отрасли, где проявляются его способности. Ранее таким учителем был зачастую отец, а сегодня — эту роль выполняют мамы.

Среди детей, рано проявивших свои специфические способности, можно назвать:

  • Ника Турбина — девочка поэтесса, которая написала свою первую книгу «Черновик» в 9 лет. Книга была переведена на 12 языков и имела тираж в 30 000 штук.
  • Андрей Хлопин — в 10 лет, он рассказал как образуются серебренные облака. За это он был внесен в книгу рекордов Гиннеса.
  • Афанасий Прохоров — в свои 12 лет является потрясающим художником, танцовщиком, музыкантом и певцом. Неоднократно занимал первые места на различных мероприятиях.
  • Даша Балденкова — в свои 18 лет уже работает в научно-учебной лаборатории в центре прикладной наноэлектроники. Являлась главным победителем среди школьников в Intel ISEF.
  • Микаэла Фудолиг — поступила в университет в 11 лет и закончила его в 16, став профессоров в этом же университете.
  • Акрит Ясвал — в возрасте 7 лет провел первую операцию. В 12 лет поступил в медицинский университет и закончил его в 17 лет со степенью магистра медицинских наук.
  • Тейлор Уилсон — в 10 летнем возрасте мальчик сконструировал ядерную бомбу, в 14 лет он уже создал «фузор». В данный момент работает над проектом, мини-электростанции, которая способна генерировать 50 МВт электроэнергии.
  • Камерон Томпсон — гений в математической области. Свои способности к математике обнаружил еще в 1-ом классе. В 12 лет поступил в университет и в скором времени получил научную степень по математике.
  • Джейкоб Барнетт — математик и физик. В 10 лет поступил в Университет Индианы. В данный момент работает в направлении квантовой физики. Говорит что сможет опровергнуть теорию относительности.
  • Марк Тянь Боэдихарджо — всего в 9 лет поступил в Гонконгский университет. В настоящий момент он имеет степень бакалавра в области математических наук и магистра философии.
  • Приянши Сомани — известна благодаря своей способности проводить сложнейшие вычисления в своей голове. Является мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме.
  • Аким Камара — удивительный мальчик, который играет на скрипке. С этим музыкальным инструментом он познакомился еще в 2-х летнем возрасте. С этого момента он с ней не расстается.
  • Итан Бортник — в возрасте 3 лет начал играть на клавесине. В пять лет уже умел сочинять музыку. Является рекордсменом, как самый молодой сольный исполнитель.
  • Таниш Мэттью Авраам — свои необычайные способности проявил в 4 месячном возрасте. Он просматривал книги и мог ответить на любой вопрос из нее. В 4 года стал членом Менса.

Откуда берутся дети, проявляющие свои таланты без всякого влияния близких?

Это случай когда сочетаются генетика и окружающая среда. Если ребенок наделен уникальным талантом, то его больше будут интересовать решения примеров или задач, чтение энциклопедий и научных изданий. Ну, а ели больше развит талант по изобразительному искусству, то он лучше, чем остальные, будет различать и воспринимать цвета и краски, и это ему будет интереснее, чем другим. И когда такому ребенку буде предоставлена реальная возможность делать то, к чему у него есть наклонности, он с радостью будет усовершенствовать свой талант и даже принуждать его к этому не придется. Такая увлеченность является первым предзнаменованием таланта и, необходимым условием для того чтобы достигать что либо новое.

С годами вундеркиндам свойственно терять свой талант

Можно назвать многих умных детей, которые имея в детстве уникальные способности в зрелом возрасте не стали ни кем. Потому что нужно, развивать способности ребенка. Не развитые способности со временем могут угаснуть раз и навсегда. И для того чтобы этого не случилось нужно создавать что-то новое, и не зацикливаться на маленьких детских достижениях только тогда можно стать выдающимся. Но в жизни бывает совсем иначе? К мизерным достижениям маленького ребенка привлекают огромное внимание, тем самым убеждая его, в своей превосходности над другими. И потом даже небольшая неудача для ребенка станет большой проблемой, которая может повлиять и на психическое состояние.

Как только это ребенок это понимает, он становится отдаленным, у него может начаться так называемый кризис одаренности, из которого нелегко выйти. Но если из такого кризиса удастся выйти, то человек становится большим ученым в своей отрасли. Вообще для вундеркиндов среднего пути развития практически не бывает им преимущественно либо взлет, либо трагедия. И все те печальные истории вундеркиндов, которые обратились крахом, может быть потому, что человек не смог выйти из кризиса.