Светочувствительный объектив для canon. Выбираем портретный объектив Canon

Лучший недорогой объектив — это не миф. А чтобы купить качественный объектив вам необязательно грабить банк. В этой статье мы отобрали несколько из лучших бюджетных объективов и выяснили, что делает их достойными вашего внимания.

Лучший недорогой объектив: Canon EF 50mm f/1.8 II

Canon EF 50 mm f/1.8 неизменно остаётся одним из самых выгодных предложений для всех владельцев камер Canon EOS .

Это недорогой полнокадровый объектив, обеспечивающий на фулл-фрейм камерах угол зрения, сопоставимый с классическими объективами, а на кроп-камерах Canon формата APS-C – эквивалент 80-мм объектива.

Конечно, это делает его не слишком удобным для повседневного использования на кроп-камерах из-за малого угла обзора. Но этот объектив отлично подходит для портретной фотографии! 80 мм общепризнанно считается одним из оптимальных «портретных» фокусных расстояний минимально искажающее перспективу – для наилучших результатов, а f/1.8 позволит получить на открытой диафрагме.

Для поклонников портретного жанра, имеющих кроп-камеры Canon , покупка этого объектива будет, пожалуй, одним из самых выгодных приобретений.

Лучший недорогой объектив: Lensbaby Spark

Lensbaby Spark далёк от современных цифровых объективов настолько, насколько вы только можете представить! Он состоит из обычной стеклянной линзы, установленный на гибкой трубке, так что вы можете физически перемещать линзу, изменяя фокусное расстояние. Кроме того, вы можете наклонять линзу по отношению к камере для получения эффектов tilt-shift и выборочного расфокуса.

Вся конструкция настолько примитивна, что дальше некуда. Диафрагма объектива также фиксирована, так что вам придётся овладеть навыками съёмки с ручной выдержкой. По сути, Lensbaby Spark даёт возможность попробовать искусство фотографии в чистом виде.

Оптические эффекты Lensbaby Spark не всем придутся по вкусу, но если вы жаждете получить эффект применения классических нетехнологичных объективов и не прочь поэкспериментировать, то Lensbaby Spark придаст вашим фотографиям особый стиль, недоступный современным объективам.

Лучший недорогой объектив: Canon EF 40mm f/2.8 II

Современные цифровые фотоаппараты примечательны своими размерами – взять, к примеру, хотя бы крошечный Canon EOS 100D или чуть более крупный . Однако, проблема в том, что объективы, по-прежнему остаются довольно большими.

В этом плане Canon 40mm f/2.8 STM выделяется из ряда других объективов. Его длина составляет всего 22.8 мм, так что он вряд ли будет выступать дальше, чем ручка для хвата рукой на боковой части камеры.

Canon 40mm f/2.8 укомплектован новым бесшумным приводом автофокусировки STM . Это значит, что в дополнение ко всему, вы получите плавный и тихий при видеосъёмке.

Таким образом, если вы ищите золотую середину между качеством фотосъемки и небольшими габаритами объектива Canon 40mm f/2.8 – это ваш выбор.

Лучший недорогой объектив: Samyang 8mm f/3.5 fisheye

Давно соблазнились идеей приобрести объектив с эффектом «Рыбьего глаза», но останавливала его стоимость? Тогда приобретение Samyang 8 mm f/3.5 fisheye станет для вас отличной покупкой!

При вдвое меньшей стоимости, чем аналоги от других крупных производителей, вы получаете полноценный fisheye -объектив, с полным охватом кадра на кроп-камерах (этот объектив не предназначен для полнокадровых зеркальных фотокамер) и удивительным углом обзора в 180 градусов по диагонали.

Этот объектив даёт вам возможность получить захватывающие эффекты перспективы, особенно когда объект съемки размещён на переднем плане в непосредственной близи от камеры. Его ультракороткое фокусное расстояние позволит вам получить максимальную глубину резкости даже на полностью открытой диафрагме. Единственный возможный минус – отсутствие автофокуса, так что вам будет необходимо привыкнуть к ручному управлению объективом.

Samyang 8mm f/3.5 fisheye выпускается с различными типами байонета для совместимости с камерами основных производителей фототехники, в том числе: Canon , Nikon , Pentax, Sony , Olympus и др.

Лучший недорогой объектив: Nikon AF-S 35mm f/1.8G

Когда-то фотоаппараты продавались со стандартными 50-мм f/1.8 объективами, и многие современные фотографы хотели бы вернуть эти чудесные времена.

В наше время в большинстве зеркальных камер используется кроп-матрица, так что в современных реалиях эти старые 50 мм объективы фактически становятся эквиваленты 75 мм объективу, что, согласитесь, весьма много для «стандартного» объектива.

В свете этой проблемы, Nikkor 35mm f/1.8 представляется её идеальным решением для владельцев кроп-камер Nikon. В комплекте с кроп-камерами, Nikkor превращается в эквивалент 52,5 мм f/1.8 объектива, что даёт ему полное право называться «классическим стандартным» объективом. Кроме того, он на 2 стопа быстрее китового зума, а главное – существенно дешевле.

Поскольку Nikon AF-S 35mm f/1.8G — объектив G-типа, то он совместим со всеми камерами Nikon , в том числе и не имеющими привод автофокуса.

Лучший недорогой объектив: Nikon AF- S Micro- Nikkor 40mm f/2.8G

– достаточно сложная и технически требовательная область фотографии. Макрообъективы разработаны с гораздо большей степенью смещения фокуса для обеспечения максимально возможного приближения к объекту съёмки. А их оптическая схема предназначена для получения наилучших результатов при фотосъемке на ультраблизких расстояниях.

Макрообъективы очень узкоспециализированы и не предназначены для ежедневного использования, кроме того, все они – весьма дороги.

Nikon 40mm f/2.8 разработан специально для кроп-камер Nikon DX формата (он не предназначен для полнокадровых фотокамер) и предлагается покупателям по удивительно невысокой, для специализированного объектива от ведущего производителя, цене.

Nikon 40mm f/2.8 оснащён приводом автофокуса Nikon AF-S, что делает фокусировку быстрой и бесшумной, а также обеспечивает её работу на камерах без встроенного привода автофокуса.

Кроме того, он очень компактный, так что вы, вполне, можете использовать его в качестве повседневного объектива, поскольку на кроп-камере он будет эквивалентен 60 мм f/2.8 объективу.

Лучший недорогой объектив: Сборный объектив DIANA

В современном мире фотография стала чересчур технологичным хобби, она, словно, утратила часть своей души.

Такое положение дел вызвало к жизни целое ретро движение, целью которого является вернуть в фотографию несовершенства старых, недорогих камер и нецифровое качество.

Если вас заинтересовало это направление, то вы, вряд ли сможете найти, что-то дешевле, чем комплект для самостоятельной сборки объектива DIANA , предлагаемого сайтом www.lomography.com. Сборку вашего собственного объектива от DIANA вы начинаете с выбора байонета (на выбор предлагается Canon или Nikon),а затем добавляете линзу, которую хотели бы использовать, например, 20 мм fisheye , 38 мм, 55 мм широкоугольную/макролинзу, 75 мм или 110 мм телефото-линзу.

Мягкие и мечтательные изображения, которые даёт этот объектив, несоизмеримо далеки от высокоточных и контрастных изображений современных цифровых объективов. Конечно, вам придётся засучить рукава и побороться с ручным управлением вашей камерой, но в результате вы будете вознаграждены бесценным опытом возвращения к истокам фотографии.

Байонет обойдется вам в 12 долларов, а самая дорогая линза – всего в 49.

Лучший недорогой объектив: Tamron SP AF 10-24mm f/3.5-4.5

Большинство владельцев цифровых зеркальных камер в качестве своего первого дополнительного объектива выбирают телефото зум. Подобный объектив хорош для спортивной фотографии или фотоохоты в условиях дикой природы, для съемки же остальных сюжетов вам больше подойдёт совершенно другой объектив – сверхширокоугольный зум.

Сверхширокоугольные зумы имеют как практическую, так и творческую ценность. Они идеально подходят для фотосъемки в условиях ограниченного пространства, поскольку обеспечивают широкий угол зрения в тесных интерьерах или на городских улочках.

Благодаря этим свойствам они оптимальны для путешествий и архитектурной фотографии. Кроме того, в сверхширокоугольных зумах заложен большой творческий потенциал. Они позволяют добиться интересных эффектов, например, искажения перспективы между объектами переднего и заднего плана, или смыкания вертикальных и горизонтальных линий (например – высотных зданий или полотна дороги).

Сверхширокоугольные зумы, выпускаемые производителями фотокамер, весьма дороги, поэтому объектив Tamron 10-24mm – очень выгодная покупка.

При использовании пинхола, время экспозиции будет достаточно большим, поскольку «диафрагма» вашего «объектива» просто крошечная. Да и качество изображения будет далеко не таким, к какому вы привыкли, используя цифровые зеркальные фотокамеры.

Но специфический рисунок фотографий, полученных при помощи пинхола, а также тот факт, что они сняты без какого бы то ни было объектива, придаёт им дополнительный особый шарм.

Съемка при помощи пинхола исключает необходимость фокусировки поскольку глубина резкости равна, практически, бесконечности. «Фокусное расстояние» вашего пинхола определяется расстоянием от отверстия пинхола до сенсора камеры. .

В нашей жизни происходит множество моментов, которые мы хотели запечатлеть на фото или снять видео. Семейные торжества, отдых летом, поездки за границу, красивые пейзажи и памятники архитектуры. Спустя много лет мы сможем пересмотреть эти снимки в кругу друзей и близких, предаваясь приятным воспоминаниям прошлого. Очень часто даже наличие дорогой камеры не гарантирует качество этих изображений. А так хочется запечатлеть важные или трогательные мгновения во всей красе и с максимальной четкостью. Для этого нужно всего лишь подобрать правильный объектив с нужными техническими характеристиками.

Мы составили список лучших объективов, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

  1. Canon
  2. Nikon
  3. Tamron
  4. Sigma
  5. Samyang
Тип: широкоугольный Тип: телеобъектив Тип: макрообъектив Тип: рыбий глаз Тип: стандартный Для Canon Для Nikon Автофокус

* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.

Объективы: Тип: широкоугольный

Тип: широкоугольный

Основные плюсы
  • Полнокадровый светосильный объектив с ФР - 35 мм. Это наиболее часто используемая оптика, как в любительской, так и в профессиональной фотографии. Подходит для съемки архитектуры, интерьеров и природы без значительных погрешностей перспективы. Так же подойдет для репортажной фотографии
  • Хорошая четкость изображения по всей площади кадра. Практически отсутствует хроматическая аберрация, благодаря применению новой технологии Blue Refractive (преломление оптики в синем спектре)
  • Герметичный корпус. Фронтальная и задняя линзы покрыты жиро- и водоотталкивающим составом на основе фтора, поэтому объектив защищен лучше своих конкурентов

Автофокус / Для Canon / Тип: телеобъектив / Тип: широкоугольный

Основные плюсы
  • Широкоугольная оптика профессионального класса с увеличенным на 15 мм зумом (по сравнению с предыдущими моделями). Благодаря большой максимальной диафрагме качественные снимки получаются даже при недостаточном освещении
  • Фронтальный блок линз, при увеличении изображения, передвигается вперед и назад вдоль оси, но не выходит за границы объектива. Это позволяет свободно пользоваться любыми светофильтрами
  • Конструкция объектива состоит из 11 групп, содержащих 16 элементов. Обновленная двухповерхностная оптика увеличенного диаметра (GMo) передает изображение практически без искажений

Для Canon / Тип: широкоугольный

Основные плюсы
  • Объектив принадлежит к классу тилт-шифт оптики. Он способен вращаться (тилт) и одновременно смещаться (шифт) относительно нескольких осей координат
  • Особенности конструкции дают возможность смещения оптической оси от центра кадра. Матрица фиксирует различные фрагменты изображения, передаваемые объективом. Можно вести съемку, не изменяя положения камеры и не нарушая перспективу, избежать эффекта заваливания прямых линий по вертикали
  • Объектив рассчитан на специфический сегмент для создания широкоформатных изображений без искажения геометрии, поэтому нет необходимости в последующей программной обработке

Показать все товары в категории «Тип: широкоугольный»

Объективы: Тип: телеобъектив

Тип: стандартный / Тип: телеобъектив

Основные плюсы
  • Рекомендуется для установки на зеркальные фотокамеры с APS-C датчиками изображения.
  • Корпус объектива полностью защищен от проникновения влаги и пыли
  • В конструкции использованы самые современные оптико-механические технологии для достижения наибольшей производительности при минимальных размерах. Объектив позволяет делать одинаково качественные снимки, как на близких, так и на дальних расстояниях. Есть функция макросъемки
  • Автофокусировка производиться с помощью установленного мотора. Высокая скорость изменения фокуса достигается за счет малого хода кольца, всего 60 градусов

Автофокус / Для Canon / Тип: телеобъектив

Основные плюсы
  • Качественная бюджетная оптика с диапазоном фокусировки 70 - 200 мм, практически не уступающая более дорогим моделям
  • Объектив не изменяет размеров при настройке, благодаря полноценному кольцевому USM-приводу автофокуса. Бесшумная и быстрая смена фокусировки происходит при повороте кольца всего на 40 градусов
  • Есть возможность ограничить дистанцию от 3-х метров до бесконечности. Это дополнительно ускорит работу автофокуса. Ручная настройка доступна в любом режиме. Кольцо широкое и удобное, с плавным ходом без «закусывания» с оборотом на 120 градусов
  • Минимальные геометрические искажения

Показать все товары в категории «Тип: телеобъектив»

Объективы: Тип: макрообъектив

Автофокус / Для Canon / Тип: макрообъектив

Основные плюсы
  • Объектив топовой L-серии с отличным качеством изображения и сборки. Первая макро оптика от Canon со встроенным стабилизатором изображения
  • Стабилизатор изготовлен по новой технологии, способной компенсировать сдвиги разной интенсивности. Подвижные элементы оптики поддерживают шарикоподшипники из керамики. Низкий коэффициент трения подшипников обеспечивает плавное передвижение элементов при съемке
  • Герметичный корпус защищен от воздействия влаги и пыли
  • Для ускорения работы и улучшения качества снимков предусмотрено три режима ограничения фокусировки в зависимости от расстояния и режима съемки

Автофокус / Для Nikon / Тип: макрообъектив

Основные плюсы
  • Один из лучших объективов для макросъемки. Абсолютно новая конструкция по сравнению с предшественниками
  • Применена внутренняя фокусировка с приводом от ультразвукового мотора. Хорошее качество снимков обеспечивается встроенным стабилизатором. Установлена нано кристаллически просветленная оптика. Нет кольца изменения диафрагмы.
  • Режим М/А дает постоянную возможность изменять фокусировку с помощью наружного кольца настройки
  • При минимальной глубине резкости, в съемках на близких расстояниях, искажения полностью отсутствуют. В портретных снимках аккуратно проработанные детали изображения

Автофокус / Для Nikon / Тип: макрообъектив

Основные плюсы
  • Профессиональный объектив для макросъемки EX серии с постоянным фокусом - 105мм. Прекрасно снимает в соотношении 1:1. Диапазон фокусировки от ноля до бесконечности
  • Встроенный автофокус с ультразвуковым приводом и оптическая стабилизация изображения
  • Многослойная просветленная оптика исключает появление бликов и множественных отражений, создавая натуральную контрастность на снимке
  • Девяти лепестковая диафрагма с закругленными краями (применяется преимущественно на более дорогих линзах) качественно изменяет рисунок несфокусированного заднего плана и делает изображение более мягким

Автофокус / Для Canon / Тип: макрообъектив

Основные плюсы
  • Объектив предназначен для цифровых фотокамер EOS с APS-C сенсором и креплением оптики EF-S. Позволяет получить качественное изображение при макросъемке в масштабе 1: 1
  • Минимальное фокусное расстояние всего 20 см (примерно 10 см от фронтальной линзы). Это дает возможность максимально приблизиться к объекту и заполнить кадр мельчайшими подробностями
  • Ультразвуковой мотор привода автофокуса работает бесшумно и быстро, обеспечивая четкость изображения. Ручная настройка доступна в любом режиме съемки
  • Широкая диафрагма, при портретной съемке, уменьшает глубину резкости и плавно размывает задний план, четко выделяя снимаемый объект

Показать все товары в категории «Тип: макрообъектив»

Объективы: Тип: рыбий глаз

Автофокус / Для Nikon / Тип: рыбий глаз

Основные плюсы
  • Объектив Fisheye-Nikkor (рыбий глаз) предназначен для получения снимков с геометрическими радиальными искажениями (бочкообразная дисторсия) для создания 3D-путешествий и 360-панорамм
  • Максимально доступный угол обзора 180 градусов (DX формат)
  • Компактный размер и небольшой вес в 300 грамм выгодно отличают его среди конкурентов в этом классе. При том, что практически весь объектив изготовлен из металла. Этого достигли за счет обновленной оригинальной конструкции разработанной для использования на камерах с APS-C матрицей
  • Фокусировка с высокой скоростью происходит без поворотов и движений внешних элементов объектива
Основные плюсы
  • Оптика класса «рыбий глаз» для цифровых зеркальных фотокамер с матрицей APS-С. Захват изображения 180 градусов по всем направлениям кадра. Отлично подходит для снимков круговой панорамы, благодаря минимальному значению фокуса 13.5 см
  • За счет высокой светосилы получаются детальные снимки звездного неба или северного сияния. Благодаря большой глубине резкости в кадр попадают мельчайшие подробности
  • В объективе установлена линза SLD (низко дисперсионное стекло), а также оптические элементы с сверхвысоким многослойным просветлением

Автофокус / Для Canon / Тип: рыбий глаз

Основные плюсы
  • Универсальная зум оптика «рыбий глаз» предназначена для съемки полнокадровых и круглых изображений. В зависимости от величины зума объектив может быть циркулярным или диагональным «фишаем»
  • Мгновенная и бесшумная автофокусировка с ультразвуковым приводом USM кольцевого типа. Доступна ручная коррекция при работающем автофокусе
  • Избежать бликов и ореолов во время съемки помогает оригинальное покрытие оптических элементов Subwavelength structure coating запатентованное фирмой Canon
  • Флюориновое покрытие фронтальной и тыльной линз значительно облегчает процесс очистки

Показать все товары в категории «Тип: рыбий глаз»

Объективы: Тип: стандартный

Автофокус / Для Canon / Тип: стандартный

Основные плюсы
  • Оптика Art серии предназначена для съемок портретов, свадебных и документальных фото или снимков архитектуры. При помощи диафрагмы f/1.4 можно отдалить все детали на заднем плане размывая их до сплошного фона, что при малой глубине резкости отчетливо выделяет снимаемый объект
  • Минимальная дистанция фокусировки всего 40 см, при максимальном увеличении - 0.18х. Это лучший результат, по сравнению с большинством 50-миллиметровых конкурентов
  • Снимки сделанные на открытой диафрагме отличаются высокой резкостью и не нуждаются в доработке фоторедактором. На четкость изображения не влияет недостаток освещения или контровой свет

Для Canon / Тип: стандартный

Основные плюсы
  • Оптика собрана в металлическом корпусе с классическим фокусным расстоянием (85 мм) для портретной съемки
  • Установлен модуль для автоматического режима работы диафрагмы и определения экспозиции. Улучшенное просветление оптических элементов.
  • Прекрасная передача цветовой гаммы без искажений
  • Прорезиненное кольцо фокусировки с тугим и плавным ходом облегчает точную настройку изображения.
  • Ручная установка фокуса позволяет легко добиться отличной резкости и четкости снимка на открытой диафрагме. Особенно при портретной съемке
  • По стоимости и светосиле идеален для любительской фото и видеосъемки

Если вы счастливый владелец зеркальной камеры, то вопрос выбора объектива становится особо актуальным. Существует очень большое число объективов, которые с успехом можно использовать для различных видов съемки. От правильности выбора оптики зависит как качество самого изображения, так и возможность сделать тот или иной снимок. Далеко не всегда можно обойтись только лишь одним объективом. Прочтите эту статью, и вы увидите, что возможности фотосъемки с разными объективами становятся практически безграничными. Итак, посмотрим, что же можно выбрать из объективов для фотокамер Сanon.

Выбираем объектив к зеркалке Canon

Объективы могут быть автофокусными и неавтофокусными. Автофокусировка удобна тем, что вам не нужно самому вручную настраивать резкость. Ручная фокусировка – это потеря времени и оперативности. А если у человека проблемы со зрением, сфокусироваться вручную очень непросто. Или если у камеры маленький видоискатель, как, например, у Canon EOS 350D , то ручная фокусировка также дело непростое. Ручная фокусировка может быть оправдана в студии, при съемке нединамичных сюжетов – пейзажей, архитектуры, натюрмортов. Большинство же современных объективов имеют высокоскоростную автофокусировку.

Фокусное расстояние объектива обозначает расстояние, на которое удалена пленка или сенсор фотокамеры от оптического центра объектива. Чем он ближе к сенсору, тем шире угол поля зрения объектива, который образуется диагональю матрицы и оптическим центром объектива.

Canon первым в мире использовал в своих объективах ультразвуковой мотор – USM (Ultra Sonic Motor). Вращение происходит благодаря энергии ультразвуковых колебаний. USM-мотор обеспечивает высокую скорость фокусировки и бесшумную работу, что особенно важно при съемке диких животных, в театрах, галереях – в общем, там, где лишний шум крайне нежелателен.

Зум-объективы

Зум-объективы – это объективы с переменным фокусным расстоянием, а так называемые «фиксы» – это объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Рассмотрим, в чем преимущества и недостатки тех и других.

Объективы с переменным фокусным расстоянием позволяют приближать объекты, соответственно уменьшается угол обзора. Зум-объективы удобно использовать, так как не нужно постоянно переставлять объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Вращением кольца объектива вы сразу приближаете объект и можете снять, например, портрет крупным планом, белку на дереве, а в широкоугольном положении снимаете интерьер или пейзаж. Такие объективы универсальны, очень удобны в работе и незаменимы, когда нужна высокая оперативность: репортаж, свадебная съемка, съемка объектов разного размера и т.д.

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием не имеет возможности оптического приближения. И чтобы снять объект крупным планом или, наоборот, поместить вокруг него другие объекты, вам нужно подойти ближе или же отойти дальше. Иначе говоря, зумировать приходится ногами.

Как правило, качество изображения «фикс»-объективов намного лучше, чем у бюджетных зум-объективов с относительно невысокой стоимостью. Основное преимущество бюджетных зумов – небольшая стоимость, легкий вес и универсальность. Однако, как говорится, что универсально, то достаточно грубо. Бюджетные зум-объективы приобретаются в том случае, когда нет возможности сразу взять хорошую качественную оптику, когда еще нет полной определенности в видах съемки, а также для учебных целей. Легкий, дешевый и универсальный зум-объектив может пригодиться в отпуске, в туристической поездке, когда нет возможности носить с собой набор объективов. Также такой зум будет полезным для тех видов съемки, когда не предполагается высококачественная печать больших форматов. Для печати небольшого размера отпечатков, 10х15 и 15х20 см, подойдет практически любой зум-объектив.

Недостатки многих бюджетных зумов: невысокое разрешение, недостаточная резкость, геометрические искажения, виньетирование, хроматические абберации и прочие «прелести», которые заметно бросаются в глаза, если картинку сравнивать с дорогими «стеклами» или «фиксами», особенно при большом увеличении.

Часто такие объективы после интенсивного использования собирают в себя пыль, и через некоторое время придется обращаться в сервис-центр для чистки. Конструкция некоторых бюджетных зумов недостаточно качественная и после интенсивного использования они «разбалтываются», начинают люфтить. Но самое главное отличие все же в том, как «рисует» объектив. Если разрешение оптики можно измерить парами линий на миллиметр, то красоту изображения техническими параметрами описать трудно. Это можете сказать только вы – красивая картинка или нет.

Из бюджетных зумов для начала и при ограниченных финансовых возможностях можно порекомендовать следующие.

Canon EF 24-85 f/3.5-4.5 USM II ($300, 380 г) – объектив обеспечивает вполне приличное качество изображения. Оптимальное соотношение цена/качество.

Следующий объектив долгое время был стандартным «средним» зумом для небогатых фотографов. Есть несколько разновидностей этой модели, цифры II, III и т.д. в названии означают номер версии, отличаются они усовершенствованными характеристиками: Canon EF 28-105 f/4-5.6 ($95 ,210 г); Canon EF 28-105 f/4-5.6 USM ($160 ,210 г); Canon EF 28-105 f/4-5.6 II USM ($170,210 г); Canon EF 28-105 f/3.5-4.5 II USM ($250, 375 г).

Менее популярны следующие зумы: Canon EF 28-80 f/3,5-5,6 ($112 ,220 г); Canon EF 28-80 f/3,5-5,6 II ($99,220 г); Canon EF 28-80 f/3,5-5,6 V USM ($160,220 г); Canon EF 28-90 f/4-5,6 ($ 60,190 г); Canon EF 28-90 f/4-5,6 II ($150,190 г); Canon EF 28-90 f/4-5,6 III ($130,190 г); Canon EF 35-80 f/4-5,6 ($80, 175 г); Canon EF 35-80 f/4-5,6 III ($80, 175 г).

Любительские зеркалки, такие как Canon EOS 350D , комплектуются как раз бюджетными зумами

7-кратный универсальный зум Canon EF 28-200 f/3.5-5.6 USM ($440, 500 г) добротно исполнен, работает очень быстро, уверенно фокусируется. Однако для цифровой камеры его оптическое разрешение маловато, изображение мягкое и лишено высокой детализации. Этот объектив подходит больше для пленочной камеры.

Запомните: чем в больших пределах меняется коэффициент оптического приближения у объектива, тем труднее технологически производителю удержать его качество изображения в приемлемых рамках.

Высококачественная оптика, объективы L-серии

Эти объективы предназначены в первую очередь для профессионального использования и для очень увлеченных и опытных фотолюбителей. В чем их преимущество? Они обеспечивают хорошую, часто просто великолепную картинку. Они красиво и правдиво передают изображение и в том случае, если их использовать на камерах любительского класса – /350D .

Большинство объективов L-серии имеет защиту от пыли и влаги. Это немаловажно, когда вы много снимаете, в разных условиях – месяц-другой съемки обычным «бюджетником» в пустыне заставит задуматься о приобретении L-серии. Оптика этого класса более качественно изготовлена, имеет высокий запас прочности и надежности.

Оптика L-серии содержит специальные оптические материалы, такие как флюоритовый, ультранизкодисперсионный или сверхультранизкодисперсионный элемент.

Профессиональные камеры (на снимке Canon EOS 5D) наилучшее качество показывают, конечно же, с профессиональными объективами серии L

Один раз потратившись на такой объектив, вы долго будете получать удовольствие как от самой съемки, так и от полученных снимков. Цветопередача у них очень достоверная, картинка на фотографии просто радует глаз. Но их вес и часто габариты достаточно большие в сравнении с бюджетной оптикой. Конечно, можно использовать объективы любительского класса – они меньше, легче, дешевле, но уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам.

Высококачественное изображение позволит получить универсальный светосильный объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L USM ($ 1360, 950 г) Это действительно очень хорошее стекло. Но нужно принимать во внимание, что у него достаточно большие вес и габариты.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием более долговечны, они практически не собирают пыль. Большинство «фиксов» обеспечивает реально высокое качество изображения. Как правило, у многих из них меньше всевозможных искажений, картинка более чистая и ясная. Но очень частая смена объективов приводит к появлению пыли на матрице камеры, загрязнению линз и контактов.

Есть смысл приобрести объектив с фиксированным фокусным расстоянием, когда вы определитесь с тем, что именно чаще всего будете снимать. К примеру, если вы будете фотографировать картины, то зум здесь будет далеко не самым правильным решением. Гораздо полезнее будет покупка «полтинника», объектива со «средним» фокусным расстоянием 50 мм – его фокусное расстояние соответствует взгляду человека – объекты на фотографии будут такими, какими вы их видите. Большинство музейных фотошедевров снято именно таким объективом. Однако при установке объектива на цифровую камеру нужно учитывать кроп-фактор, который для камеры Canon EOS 350D , например, составит 1,6.

Например Canon EF 50 1.8 mm (130 г) стоимостью около 90 долларов – вполне неплохой вариант. Он обеспечит приятную цветопередачу, резкость и правильные пропорции, что важно для съемки картин, чертежей, геодезических планшетов и т.д. Более качественный объектив Canon EF 50 1.4 USM ($360, 290 г) имеет высокую светосилу, что является преимуществом при съемке в условиях плохого освещения. Еще на изображении он обеспечивает плавные тональные переходы, приятное размытие фона и конструктивно существенно лучше, чем Canon EF 50 1.8 mm, к тому же качество изготовления стекол значительно выше. Такой объектив хорошо подойдет для съемки портретов «по пояс». Не будет ошибкой, если вы начнете свой путь в фотографию именно с него, поскольку это в какой-то степени универсальный объектив.

Если времени в процессе съемки достаточно, чтобы подходить ближе и наоборот, а также пространство позволяет перемещаться, то его вполне можно использовать как штатный объектив. Очень неплохой вариант, как для начала, так и для съемки вообще. А благодаря высокой светосиле отлично подойдет и для ночной съемки.

Широкоугольные объективы

Для съемки пейзажа и интерьера подойдут широкоугольные объективы, так называемые «ширики». Это могут быть также и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например Canon EF 24 мм f/1.4L USM ($1590, 550 г). Это светосильный профессиональный широкоугольный объектив. Относительное отверстие 1:1.4 позволяет гибко управлять глубиной резкости и вести съемку в условиях низкой освещенности. Минимальная дистанция фокусировки 25 см.

Другие широкоугольные «фиксы»: Canon EF 24 mm f/2.8 USM ($368, 268 г); Canon EF 28 mm f/ 1.8 USM ($500, 310 г) – его фокусное расстояние позволяет оптимально сбалансировать перспективу между объектом и фоном; Canon EF 28 mm f/ 2.8 USM ($206, 185 г); Canon EF 35 mm. f/1.4L USM ($1625, 580 г) – светосильный широкоугольный объектив, использование в задней группе линз асферического элемента позволяет минимизировать дисторсию, система внутренней фокусировки; Canon EF 35 mm. f/2 USM($490, 210 г).

Из широкоугольных зумов хорошим выбором будет Canon EF 17-40/4L USM ($755, 500 г). Он характеризуется высоким разрешением, передает самые мелкие детали. Изображение сочное, цвета насыщенные. По скорости автофокусировки не уступает лучшему объективу этого класса EF 16-35мм f/2,8L USM. На полноформатной матрице (к примеру, Canon EOS 5D) вы получаете настоящий широкий угол.

Canon EF 16-35 mm f/2.8L USM ($1330,600 г) идеален для съемки интерьера и пейзажа. Получив по наследству выдающиеся характеристики объектива 17-35 мм f/2.8L USM, новый EF 16-35 мм f/2.8L USM имеет самый большой в своем классе диапазон широкоугольного зумирования.

Canon EF 20-35 mm f/3.5-4,5 USM ($410, 340 г) – этот диапазон фокусных расстояний деален для съемки архитектуры и интерьерной съемки. Дисторсия скорректирована. Минимальная дистанция фокусировки 34 см.

Сверхширокоугольные объективы

У сверхширокоугольных объективов угол обзора очень большой, они позволяют снимать выразительные пейзажи, а также крупные объекты с близкого расстояния, интерьеры.

Canon EF 20 mm f/2.8 USM ($445, 340 г) – компактный и легкий сверхширокоугольный объектив, угол поля зрения 94 градуса. Безупречная резкость по всему полю кадра, минимальная дистанция фокусировки 25 см.

Canon EF 20 mm f/2.8 USM ($ 500, 405 г) – подходит для съемки в небольших помещениях, вне помещения позволяет добиться выразительного изображения.

Canon EF 14 mm f/2.8L USM ($2200, 560 г) – отличный, очень качественный объектив. Таким объективом нужно умудриться снять плохой кадр. В оптической схеме используются два асферических элемента, позволяющие скорректировать дисторсию и астигматизм. Система внутренней фокусировки, встроенная бленда.

Есть еще вариации сверхширокоугольных объективов – это «фишай» или «рыбий глаз». Такие объективы позволяет добиться очень выразительных эффектов, поскольку искривляют геометрию, и на снимке получаются «выпуклые» пейзажи, искривленные горизонты и смешные лица, как в кривом зеркале.

Canon EF 15 mm f/2.8 ($740, 330 г) – «фишай»с углом поля изображения 180. Он создает ощущение перспективы и глубины, позволяя уместить широкоугольный сюжет в один кадр. Создает неповторимый рисунок линий и пространства. Минимальная дистанция фокусировки 20 см.

Портретные объективы

Для съемки портретов подойдут такие объективы, как например Canon EF 85 mm f/1.8 USM ($420, 425 г) – это портретный светосильный объектив. Система внутренней фокусировки обеспечивает удобную работу с фильтрами и насадками, действие которых зависит от их положения.

Canon EF 85 mm f/1.2L USM ($1990, 1025 г) – профессиональный портретный объектив. Светосила 1.2 позволяет гибко управлять глубиной резкости. В конструкции используется асферическая линза, а система внутренней фокусировки обеспечивает удобную работу с эффектными светофильтрами.

Canon EF 135 mm f/2.0L USM ($945, 750 г) – профессиональный телеобъектив. Идеален для спортивной и портретной съемки. Использующиеся в передней группе линз элементы из стекла со сверхнизкой дисперсией обеспечивает правильный цветовой баланс.

Canon EF 100 mm f/2.0 USM ($450, 460 г) – светосила 2.0 позволяет гибко управлять глубиной резко изображаемого пространства.

Преимущество этих длиннофокусных объективов в том, что они позволяют передать пропорции без искажений и добиться размытия фона, чтобы все внимание было сосредоточено на главном объекте съемки – на портретируемом.

Canon EF 135 mm f/2.8 (soft focus) ($440, 390 г) – мягкорисующий портретный объектив, прекрасно подходит для получения мягких тональных переходов.

Длиннофокусные объективы

Длиннофокусные фиксы, например EF 200 мм f/2.8L II USM ($765 г), используются для съемки дикой природы, спорта и репортажей.

Canon EF 400 mm f/2.8 L IS USM ($ 8500, 5370 г) – широко применяется профессионалами на спортивных соревнованиях. Он создает эффект «сжатия» и получается «напряженная» композиция. Минимальная дистанция фокусировки 3 м. Быстрая и бесшумная наводка на резкость.

Также можно рекомендовать объективы Canon EF 300 mm f/2.8L IS USM ($ 5250, 2550 г); Canon EF 300 mm f/4 IS USM ($1399, 1190 г); Canon EF 400 mm f/5.6 L USM ($1870, 1250 г); Canon EF 500 mm f/4L IS USM ($6740, 3870 г); Canon EF 600 mm f/4L IS USM ($9500, 5360 г) –идеален для фотосъемки спорта и дикой природы. Использование телеконвертора 2х позволяет увеличить фокусное расстояние до 1200 м.

Самый мощный супертелеобъектив Canon EF 1200 mm f/5.6L ($124690, 16500 г) поставляется только по специальному заказу.

Зум-телевики: Canon EF 55-200 mm f/4.5-5.6 II USM ($295, 310 г); Canon EF 70-200 mm f/2.8L USM($1200, 1310 г); Canon EF 70-200 mm f/4L USM ($725 , 705 г); Canon EF 75-300 mm f/4-5.6 ($180, 250 г) – этот телеобъектив идеален как для портретной, так и для спортивной съемки. Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м.

Canon EF 70-300 f/4-5.6 IS USM ($680, 630 г) – новейшая система стабилизации изображения дает преимущество до трех ступеней. Разработан специально для фотографов-любителей, занимающихся съемкой природы и спортивных событий и предъявляющих высокие требования к качеству изображения при съемке в рук.

Canon EF 100-400 mm f/4.5-5.6L IS USM ($1529, 1380 г) – замечательный профессиональный телеобъектив с системой стабилизации изображения. В конструкции объектива используются элементы из флюорита и элементы из стекла со сверхнизкой дисперсией. Внутренняя фокусировка.

Недавно Canon выпустил единственные в мире объективы для фотокамер, в которых применяются многослойные дифракционные оптические элементы. Эта технология уменьшает хроматические аберрации. Применение этой технологии позволяет уменьшить вес и габариты объективов. Это модели Canon EF 400 mm f/4 DO IS USM ($5900, 1940 г)

и Canon EF 70-300 mm f/4,5-5,6 DO IS USM ($1170, 720 г)

Canon EF 70-300 mm f/4,5-5,6 DO IS USM – у этого объектива полностью отсутствуют хроматические аберрации, он очень качественно изготовлен. Отлично работает стабилизация. Однако, «длинный конец» - слабое место, изображение получается мягкое и недостаточно контрастное.

Макрообъективы

Для макросъемки существуют специальные макрообъективы с фокусным расстоянием от 50 до 180 мм. С их помощью можно получить изображение насекомого или цветка на весь кадр. Один из лучших макрообъективов – это Canon EF100 2.8 Macro ($500, 580 г.). Очень резкий, с превосходной цветопередачей и конструктивно изготовлен очень качественно. Также им можно воспользоваться и как телеобъективом. Съемка в масштабе 1:1, минимальная дистанция фокусировки 31 см. Система внутренней фокусировки.

Canon EF 50 mm f/2.5 CompactMacro ($265, 280 г) – фокусируется с максимальным увеличением 0,5х, передавая изображение в ½ натуральной величины. Минимальная дистанция фокусировки 23 см. Легкий и компактный корпус.

MP-E65 f/2.8 1-5х Macro ($1105, 710 г) – это специальный неавтофокусный объектив, который наводится на резкость только в диапазоне увеличения от 1х до 5х. Он удобен для съемок природы.

Canon EF 180 mm f/3.5L Macro USM($1480, 1090 г), как и Canon EF100 2.8 Macro ($500, 600 г) позволяет получить изображение в натуральную величину.

Есть еще и специальные объективы с наклоном и сдвигом, это тилт – шифт объективы. Они предназначены для съемки архитектуры и позволяют скорректировать искажения перспективы, а также управлять глубиной резкости. Эти объективы наклоняются относительно корпуса камеры, есть возможность смещения оси объектива относительно центра кадра. Подходят они и для макросъемки. Это неавтофокусные объективы.

Шифт-объективы: Canon TS-E 24 mm f/3.5L ($ 1230, 570 г); Canon TS-E 45 mm f/2.8 ($1190, 645 г); Canon TS-E 90 mm f/2.8 ($1230, 565 г).

Стабилизация в объективах

Когда вы снимаете с рук в условиях недостаточного освещения, есть вероятность получить смазанный кадр. Чтобы уменьшить вероятность появления нечетких снимков, в объектив встраивается специальная система стабилизации изображения. Группой элементов стабилизатора внутри объектива управляют гироскопические датчики. Использование оптической стабилизации позволяет увеличить на 2-3 ступени выдержку по сравнению с расчетной величиной без стабилизации. Это очень полезное преимущество.

Со стабилизацией выпускаются следующие объективы: Сanon 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM, очень хороший, высокоскоростной и качественный объектив на «каждый день». Его стоимость около 450 долларов, вес 540 г. Прекрасный вариант для съемки в домашних условиях, свадеб, торжеств, портретов и т.д. Для съемки пейзажа этот объектив немного мягок.

Canon 24-105 4L IS USM, $1400. Новинка вышла в 2005 г. Неплохой объектив для повседневной съемки, но и особо ничем не выдающийся, качество изображения весьма среднее. Его плюсы – компактность, вес и диапазон фокусных расстояний. Удобен для репортажа.

Canon 70-200 2.8 L IS USM, ($1800, 1570г.) – очень качественный зум-телевик. Им можно снимать в помещении с рук. Великолепное качество изображения, и сам объектив изготовлен превосходно. Однако разница в цене по сравнению с 70-200 2.8 L составляет 500 долларов. Как показывает практика, не всегда это оправдано. И как вариант – вы можете использовать монопод, штатив, и руки не так сильно будут уставать. И еще есть специальный репортерский зум 28-300 mm f/3.5-5.6L IS USM. ($2400, 1670 г) – это рабочий инструмент фотографа-репортажника, когда требуется высокая оперативность и нет возможности менять оптику. А условия съемки могут быть самыми разными и непредсказуемыми. Объектив обеспечивает очень качественное изображение и перекрывает большую часть фокусных расстояний. Одним поворотом кольца позволяет перейти от ближнего плана к объекту на дальнем плане и разместить его на весь кадр.

Объективы сторонних производителей

Кроме «родных» объективов, есть еще и объективы сторонних фирм-производителей. Прежде всего, очень распространенная Sigma, менее часто встречается Tamron. Цена «сигмовской» оптики очень невысокая, гораздо ниже «родной». Среди них встречаются очень неплохие объективы.

Качество может варьироваться у разных образцов одного и того же объектива, поэтому при покупке их нужно тщательно тестировать. Комплектация «Сигмы» богаче, часто встречается бленда в комплекте. Стоимость аналогичных объективов у Tamron несколько выше, чем у Sigma.

Существует еще и Tokina, которая не очень распространена у нас в стране. Оптика у Токины встречается также неплохая. И, наконец, есть еще Soligor и Vivitar, но в продаже они встречаются крайне редко и вряд ли есть особый смысл приобретать именно их. Это скорее исключение, так как наилучший вариант – это оптика Canon. Если она для вас слишком дорога, то лучшая альтернатива – Sigma.

Однако бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В чем здесь кроется подвох, спросите вы? Ведь одинаковый товар не может отличаться по цене почти в два раза. Объективы Sigma в целом очень неплохая альтернатива – замена «родной» оптики по доступным ценам. Но часто цветопередача у объективов от Sigma более теплая, на снимках появляется желтоватый оттенок кожи, листвы. Иногда появляется сероватый налет, естественно, на более дешевой оптике. Многое здесь зависит и от конкретного объектива. Конечно, цветопередачу можно исправить в какой-то степени и в графическом редакторе.

Фокусировка камеры с «неродными» объективами нередко происходит медленнее и менее уверенно. Случаются также и «зависания» камеры, когда она не реагирует на нажатие кнопок либо выдает сообщение об ошибке. Это лечится обычно включением и выключением камеры.

Объективы только для цифровых камер.

Появление в последнее время цифровых камер с матрицей формата APS-C вызвало у производителя стимул изготавливать специальные цифровые объективы – EF-S. Преимущество их в том, что они спроектированы именно для матрицы формата APS-C. На «цифровых» объективах стоит белая метка, а на обычных - красная.

Матрицы APS-C требуют пересчета фокусного расстояния объектива с коэффициентом 1,6х. Это усложняет широкоугольную съемку обычными объективами. Использовать их на других камерах не получится. Поэтому если вы перейдете на камеру с полноформатной матрицей (размера кадра 35мм пленки), придется приобрести другой объектив.

Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 ($70, 190 г) – стандартный штатник, которым комплектуются многие камеры. Невысокая цена – и приемлемое качество. Этот объектив вполне подойдет для начала. Широкоугольный объектив EF-S Canon 10-22 mm f/3.5-4.5 USM($690, 385 г) Отличный цифровой широкоугольник, высокое качество изображения. Диапазон фокусных расстояний – 16–35 мм в 35-мм эквиваленте.

Универсальный зум со стабилизацией Canon EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM ($590,475) – неплохой объектив на «каждый день», обеспечивает хорошую резкость и цветопередачу, эффективно работает стабилизация. Изображение пластично на всех фокусных расстояниях.

И в заключение «хит-парад» 11 наиболее покупаемых объективов Canon во всем мире. (данные www.pbase.com)

Canon EF 24-70mm f/2.8L USM

Canon EF 70-200mm f/4L USM

Canon EF 50mm f/1.8 II

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Canon EF 17-40mm f/4L USM

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM

Canon EF 85mm f/1.2L USM

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS U

Canon EF 85mm f/1.8 USM

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр фильтра. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов ». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Canon ».

Для полнокадровых Full-Frame камер следует покупать исключительно EF объективы. Несмотря на то, что EF объективы можно ставить как на полнокадровые, так и на APS-C камеры, установка EF-S объективов на полнокадровую камеру физически невозможна. Совместимость двух систем Canon односторонняя.

Лучшие объективы для Canon Full-Frame

Очевидно, что любой среднедиапазонный зум в этой компании будет лишним.

Профессиональный комплект

Классический набор фоторепортёра включает в себя два зума – широкоугольный и длиннофокусный:

Обычно фотограф-профессионал держит эти объективы на двух отдельных фотоаппаратах, что избавляет его от необходимости тратить время на смену оптики.

При отсутствии острой необходимости в широком угле, можно заменить 16-35 на EF 24-70mm f/2.8L II USM , но брать их с собой одновременно не стоит, иначе часть диапазона фокусных расстояний окажется продублирована. Хорошей идеей будет в дополнение к 16-35 и 70-200 захватить любой светосильный полтинник, который сможет при необходимости выполнять функцию стандартного объектива, а также позволит снимать в полумраке.

Замечу, что объективная необходимость в светосиле f/2,8 возникает крайне редко, и в большинстве случаев можно ограничиться более лёгким и практичным набором из объективов со светосилой f/4.

  • EF 16-35mm f/4L IS USM или EF 24-70mm f/4L IS USM

По качеству изображения f/4 объективы не уступают своим f/2,8 аналогам, а уменьшение светосилы на одну ступень в какой-то степени компенсируется наличием оптического стабилизатора.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Подборка лучших портретников для Canon по версии журнала PhotoPlus и сайта Digital Camera World.

У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6. В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

Еще один недостаток зумов — их тенденция создавать дисторсии, от бочкообразной до подушечной, в зависимости от фокусного расстояния. Фикс-объектив в этом отношении лучше, поскольку предназначен для работы с одним фокусным расстоянием. Но какое же фокусное расстояние лучше?

Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

Многофункциональный объектив — отличный выбор для съемки портретов

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

Очень эффективный оптический стабилизатор
+ Отличные резкость и контрастность
+ Отличное качество сборки

— Не самый легкий из всех

Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

Tamron SP 85mm f/1.8 меньше и легче, чем его аналог от Sigma — Sigma 85mm F/1.4 DG HSM, однако больше и тяжелее, чем Canon EF 85mm F/1.8 USM.

При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

Фокусное расстояние: 45 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 72 мм | Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,29 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 80×92 мм | Вес: 540г | Цена: от 35 490,00 р. до 48 990,00 р.

Впечатляющие резкость и контрастность
+ Защита от воздействия погодных условий
+ Отличная сборка, удобство в обращении

— Незначительные искажения

Одна из особенностей всех последних объективов Tamron — наличие оптической стабилизации, отсутствующей у оптики Canon и Sigma в этом обзоре.

При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения. Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте. Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,40 м | Диаметр резьбы под фильтр: 77 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 815 г | Цена: от 45 978,00 р. до 55 980,00 р.

Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

— Снижение резкости по углам кадра
— Несколько высокая цена

Sigma 50mm сложно назвать легким соперником для Canon — этот объектив в два раза длиннее и почти в три раза тяжелее Canon EF 50mm F/1.4 USM. И это неудивительно — у Sigma более сложная конструкция, чем у Canon EF 50mm, с 13 оптическими стеклянными элементами и 9-лепестковой диафрагмой.

Еще один плюс Sigma — быстрая и практически бесшумная система автофокуса с ультразвуковым мотором кольцевого типа, тогда как у EF 50mm f/1.4 USM более простой ультразвуковый мотор.

При самой широкой диафрагме этот объектив обеспечивает лучшую резкость в центре, чем любая другая оптика в этом обзоре, а также превосходную контрастность. Резкость по углам кадра, в сравнении с резкостью в центре, невысока, но улучшается при закрытии диафрагмы на 1-2 стопа. Объектив хорошо справляется с цветными ореолами, дисторсий практически нет. В двух словах — производительность объектива исключительна.

4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Sigma 85mm — мощная громадина

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 86 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 1130 г | Цена: от 65 664,00 р. до 74 990,00 р.

Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

— Большие размеры и вес
— Довольно высокая цена

Огромный объектив от Sigma — своего рода Халк от портретных объективов. При размерах 95×126 мм и весе 1130 граммов это, безусловно, самый крупный и самый тяжелый объектив из всей оптики в этом обзоре.

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г | Цена: от 19 700,00 р. до 33 990,00 р.

Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
+ Небольшие размеры и легкий вес

— Не лучшая резкость
— Дорогая бленда

Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

Canon EF 85mm F/1.8, как и Canon EF 50mm F/1.4 USM, имеет 8-лепестковую диафрагму, которая дает практически круглое отверстие. Но, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оснащен ультразвуковым мотором кольцевого типа, который обеспечивает быстрый и очень тихий автофокус.

На диафрагме f/1.8 резкость не самая лучшая, но вполне достаточная для портретной съемки: объектив дает отличную детализацию волос, кожи, глаз. Резкость же у края изображения для портретной съемки не столь важна — здесь фотографу нужнее эффект боке, с которым этот объектив справляется очень хорошо.

В целом Canon EF 85mm F/1.8 USM — отличный выбор по соотношению цена/качества для фотографов, работающих с полнокадровыми камерами.

6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Диаметр резьбы под фильтр: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г | Цена: от 7 200,00 р. до 11 020,00 р.

Металлический байонет
+ Диафрагма с практически круглым отверстием

— Нет шкалы расстояний
— Относительно шумный автофокус

Canon EF 50mm f/1.8 STM — легкий и компактный объектив, всего на 30 граммов тяжелее, на 1 мм шире и на 16 мм длиннее, чем 40-мм “блинчик” в нашем обзоре. И это впечатляет, учитывая большее фокусное расстояние и светосилу f/1.8. Диаметр резьбы под фильтр даже меньше, чем у “блинчика”, но передний элемент утоплен достаточно глубоко, что вполне позволяет отказаться от бленды.

Новый полтинник получил более продвинутую систему автофокуса; металлический, а не пластиковый байонет, а также 7 лепестков диафрагмы, а не пять, как у предшественника. Это обеспечивает практически круглое отверстие, что делает яркие объекты не в фокусе приятно округлыми, а не характерно пятигранными — что было проблемой с более ранними 50-мм объективами.

Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив-ветеран начинает устаревать

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 74×51 мм | Вес: 290 г | Цена: от 17 000,00 р. до 28 990,00 р.

Диафрагма с практически круглым отверстием
+ Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

— Нет защиты от влаги и пыли
— Не самая лучшая резкость изображений

Учитывая, что обновленные камеры выходят каждые год-два, этот объектив, которому уже 24 года, явно кажется старичком. И тем не менее это один из лучших полтинников Canon — если вы, конечно, не готовы заплатить огромную сумму за Canon EF 50mm f/1.2L USM.

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

Компактный и производительный “блинчик” от Canon

Фокусное расстояние: 40 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 64 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,30 м | Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм | Размеры: 68×23 мм | Вес: 130 г | Цена: от 8 800,00 р. до 20 790,00 р.

Маленький, легкий, удобный в переноске
+ Хорошая резкость в центре кадра

— Не дает хорошего размытия фона
— Относительно небольшая светосила

Этот исключительно плоский блинчик выступает за корпус камеры всего на 23 мм и легко поместится в карман. Весит он всего 130 граммов — то есть меньше 1/8 от Sigma 85mm!

Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

Победитель

Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.