Монитор для фотографа до 30 тыс. Монитор для удобной работы фотографа: основные параметры, рекомендации по выбору, рейтинг

В чем секрет грамотных ретушеров? Что позволяет им быстро получать качественный результат? Конечно, основной фактор - это багаж теоретических знаний и практических навыков работы в графических редакторах и raw-конвертерах. Но, помимо этого, на качество и скорость работы напрямую влияет еще одна вещь - сама компьютерная система, на которой производится ретушь. Когда эта система удобна и стабильна, ретушеру нет необходимости бороться с техническими трудностями, «вылетами», «глюками» и «тормозами», тратя усилия, время и нервы на то, что не относится напрямую к работе над изображением.

В данной статье речь пойдет о подборе монитора и компьютера оптимальной конфигурации для практикующего фотографа и ретушера.

Монитор

Монитор напрямую влияет на качество обработки. Можно быть гением в области ретуши, но если нет возможности увидеть, как изображение выглядит по-настоящему, стоит ожидать больших сюрпризов при печати или просмотре фотографии на другом компьютере. Теоретически техническую, формальную цветокоррекцию возможно производить «по числам», но при работе с портретом важными становятся не столько «правильные», сколько «красивые» цвета, не имеющие ничего общего с цифрами.

Основные требования к монитору фотографа

  • IPS матрица. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что монитор с IPS матрицей показывает изображение практически с одинаковой яркостью независимо от угла просмотра. В то время как модели, основанные на TN матрице, при просмотре с верхней точки отображают картинку светлее, чем есть на самом деле, и темнее - при просмотре с нижней.

    Примечание . Аналогичными IPS параметрами при незначительных преимуществах или недостатках также являются матрицы PLS, MVA/PVA типов и их разновидности с различными буквенными индексами.

  • Цветовой охват 99% sRGB пространства . sRGB - стандартное цветовое пространство, возможностей которого с лихвой хватает для потребностей любого портретного фотографа. Конечно, если вы профессионально работаете с полиграфией или занимаетесь дизайном печатных макетов, предпочтительным будет монитор с «расширенным цветовым охватом», однако, у рядовых пользователей возникает множество проблем и неудобств при использовании таких моделей (необходимы глубокие познания в области цветового профилирования). Поэтому, если вы точно не знаете, какую практическую пользу принесет вам использование «расширенного цветового пространства» (или Adobe RGB) и соответствующего монитора, лучше отдать предпочтение качественным sRGB моделям. Важно, чтобы параметр покрытия 99% sRGB был указан в официальных технических характеристиках модели монитора.
  • Соотношение сторон - повыше или пошире. Чем больше панелей интерфейса и слоев в Adobe Photoshop сможет поместиться на экране, тем удобнее работать. Поэтому предпочтение лучше отдать моделям с соотношением сторон 16:10. При этом в моделях Full HD разрешение такого монитора составит 1920х1200 вместо стандартного 1920х1080 - практика показывает, что этих лишних 120 пикселей по высоте действительно не хватает.

    С точки зрения наличия большого свободного места для интерфейса программ удобными могут оказаться ультраширокие модели мониторов и много-мониторные конфигурации. Но стоит учесть, что при работе с использованием графического планшета пользователь может начать ощущать некоторые технические трудности, связанные с масштабированием экрана на рабочую область планшета либо ограничением его реально используемой поверхности.

  • Разрешение экрана: Full HD или больше? Выбор этого параметра зависит исключительно от вкуса пользователя. С одной стороны, приятно видеть максимально детализированную картинку на мониторах ультравысокой четкости, с другой - для того чтобы «добраться» до отдельных пикселей при обработке мелких деталей, придется сильнее увеличивать изображение. В случае ограниченного бюджета на покупку монитора вышеперечисленные параметры я считаю более важными.

  • Размер экрана для комфортной работы должен быть максимально возможно большим, исходя из просмотрового расстояния. Это значит, что 1) при работе пользователю не нужно поворачивать голову, чтобы увидеть ту или иную часть экрана; 2) пользователь может без напряжения визуально различить каждый отдельный значащий пиксель изображения. Опыт показывает, что удобным для большинства пользователей является монитор c диагональю примерно 24 дюйма, при расстоянии до него около 50 см (как раз, чтобы на столе уместились клавиатура и графический планшет).
  • Матовая поверхность экрана , как и предыдущий пункт, относится к вопросу вкуса. Лично для меня нет ничего более раздражающего, чем видеть и подсознательно «отфильтровывать» свое отражение в экране при работе с мелкими деталями в тенях изображения.

  • Наличие сертификата заводской калибровки . Большинство моделей мониторов, обладающих достаточным цветовым охватом и подходящих, с точки зрения производителей техники, для работы с изображениями, проходят процедуру заводской калибровки. В коробке с такими мониторами к остальной стандартной документации и гарантийному талону также прилагается проштампованный сертификат калибровки. Негласно, его можно считать «знаком качества» модели и экземпляра.

    Тем не менее, наличие заводской калибровки не освобождает пользователя от более точной начальной и последующей периодической калибровки монитора в домашних условиях ввиду изменений характеристик матрицы в процессе использования.

  • Производитель монитора . Тут не может быть каких-либо «победителей» или однозначно правильных вариантов, всё зависит от конкретной модели, ее стоимости и «раскрученности» бренда. Однако, можно составить небольшой список фирм, с которых стоит начинать «поиск» своего монитора: Nec, Dell, ASUS, HP, BenQ, LG, Samsung, Apple (с оговоркой, что их, нужно обязательно калибровать, как и мониторы любых других производителей), Viewsonic.

    Хочется дополнительно напомнить, что если у вас нет возможности или желания покупать компьютер, но хочется видеть правильные цвета на большом экране, возможно подключение монитора практически к любому ноутбуку. И в некоторых случаях экономически и практически более выгодной окажется связка: хороший большой монитор + мощный ноутбук с плохим экраном.

  • Компьютер

    Adobe Photoshop, Lightroom и другие современные графические редакторы и raw-конвертеры при всей внешней простоте - сложные и ресурсоемкие программы, а потому достаточно требовательны к характеристикам компьютерного «железа».

    Рассмотрим основные параметры компьютера (или ноутбука), подходящего для работы с фотографиями.

  • Процессор (CPU) , как ни странно, не несет особенно большой нагрузки, и максимальная его скорость становится действительно важной лишь при пакетной обработке. Вместе с тем, при работе с большим количеством слоев, полноразмерными фотографиями и фильтрами (т.е. при любой профессиональной работе), слабый процессор компьютера сделает работу пользователя по меньшей мере некомфортной.

    Для максимально стабильной и удобной работы в Photoshop подойдут любые модели Intel Core i5, i7 (либо аналогичные варианты от AMD) или более мощные. Иными словами, желательно, чтобы физических ядер (или, в крайнем случае, «потоков») было не меньше четырех (поэтому варианты систем на базе старых Core i3 процессоров, особенно в ноутбуках - не самый удачный выбор).

  • Оперативная память (RAM) . Все шаги в истории, состояния изображения и прочую информацию Photoshop хранит в оперативной памяти компьютера. Пока оперативной памяти достаточно, система работает быстро и стабильно. Но как только свободная оперативная память, доступная Photoshop, заканчивается, временные файлы начинают записываться на жесткий диск. Это приводит к существенному падению скорости работы программы.

    Применительно к работе в Photoshop оперативной памяти много не бывает. Сколько же ее должно быть в системе для полностью комфортной работы?

    • Если речь идет о high-end ретуши (т.е. подразумевается использование множества слоев, фильтров, смарт-объектов и пр.) изображений размером в 24 mpx при работе в 8-битном режиме и разрешенных 30-50 шагах хранения истории, то полностью комфортной будет работа при наличии установленных в системе 8-12 Gb оперативной памяти.
    • Если же речь идет об обработке 24 mpx изображений в 16-битном режиме, необходимо иметь систему уже с 16-24 Gb оперативной памяти.
    • При работе же с фотографиями размера в 36 mpx и более, желательно иметь компьютер с хотя бы 16-20 Gb оперативной памяти, хотя полностью комфортной работа станет лишь при объемах оперативной памяти равных 32 Gb, 64 Gb и более.
    Примечание . Речь идет о режиме работы, при котором всё «летает». Так что, эти «суровые» требования не являются обязательными. Однако, если в системе установлено менее 6 Gb «оперативки», при серьезной и длительной работе пользователь может начать замечать уже значительные «торможения» и/или сталкиваться с «вылетами» программы.
  • Видеокарта (GPU) на момент написания статьи участвует в работе Photoshop уже достаточно активно: ей обсчитываются все превью результата при масштабе, меньшем 66,67% исходного размера картинки, а также сложные фильтры, некоторые команды и результаты работы восстанавливающих инструментов. Поэтому для профессиональной работы в среде Photoshop интегрированного в основной процессор (CPU) графического ускорителя уже, увы, не хватает.

    Для комфортной работы будет вполне достаточно любой более-менее современной видеокарты среднего ценового сегмента: например, GeForce компании Nvidia с индексом, *50 Ti - *60 - *70 (например, GeForce 750 Ti, GeForce 1060) и более производительные, а также аналогичные модели от ADM.

    Примечание . Как и в случае с общей оперативной памятью системы, оперативная память видеокарты так же достаточно важна, поэтому не стоит выбирать модели менее чем с 2 Gb оперативной памяти.

  • Жесткий диск и твердотельный накопитель . В качестве системного диска лучше выбрать современный быстрый твердотельный SSD-накопитель настолько большого объема, насколько позволяет бюджет (хотя для базовой установки системы, основных программ и временных файлов Photoshop, емкости диска в 240-320 Gb вполне должно хватить). Для постоянного хранения данных достаточно использовать обычный жесткий HDD-диск необходимого объема и еще один внешний выносной жесткий диск, используемый для периодического резервного копирования данных на случай отказа или выхода из строя винчестера в компьютере.

    Примечание . При крайне большом количестве съемок и огромном объеме данных можно задуматься о покупке нескольких жестких дисков и объединении их в Raid-массив с целью повышения надежности, приобрести внешнее Raid-хранилище или хранить информацию в облаке (например, на серверах Amazon), но это уже совсем другая история.

  • Материнская плата выбирается исключительно исходя из возможности поддержки предыдущих пунктов конфигурации. Например, если вы захотите установить в систему больше 32 Gb оперативной памяти, вам понадобится уже что-то из разряда «игровых» или «профессиональных».

    Современным стандартом также является поддержка подключений периферийных устройств про протоколу USB 3.0 и/или 3.1 для быстрого обмена данными, например, с внешним жестким диском, фотоаппаратом или картой памяти.

  • Блок питания подбирается исходя из требований видеокарты и количества одновременно подключаемых внутренних и периферийных устройств. Подойдет, в принципе, любой. Стандартным по мощности вариантом является что-то в пределах 500-600 Вт, но не менее 400 Вт.
  • Кулер для основного процессора также может быть любым, но необходимо обратить внимание на несколько параметров. Так, нужно следить за тем, чтобы кулер помещался в выбранном корпусе, не закрывал собой слоты оперативной памяти, а также имел конструкцию, позволяющую почистить его от пыли методом продувания или пылесосом (избегайте конструкций с плотно посаженными, сходящимися друг к другу пластинами). Безусловно, наиважнейшим параметром кулера является уровень его шума (измеряемый в децибелах, дБ) - чем он ниже, тем лучше.

  • Корпус . Единственное практическое требование к корпусу - это наличие с его передней стороны нескольких USB-входов и гнезда для наушников. В остальном, стоит выбрать тот, который вам кажется наиболее симпатичным.
  • © Стив Ласмин, сентябрь 2016.
    © Фотошкола Михаила Панина, 2016.

    После покупки 13 дюймового MacBook Pro выяснилось, что полноценно работать на таком экране не представляется возможным. Поэтому пришлось искать в догонку хороший дизайнерский монитор. И знаете что? Автор его нашел.

    Как выяснилось, выбрать монитор для дизайнера не так сложно, как кажется. В первую очередь, при покупке монитора стоит обратить свое внимание на матрицу. Самая лучшая матрица - IPS (In-Plane Switching). Она обеспечивает хорошую цветопередачу с глубокими и насыщенными оттенками, а так же большие углы обзора и хорошую контрастность.

    Существуют несколько модификаций данной матрицы: S-IPS (Super-IPS), P-IPS (Professional IPS) H-IPS (Hitachi IPS) . Лучше брать вторую, но и стоят такие мониторы значительно дороже.

    Фирм производящих хорошие моники не много. Выбирать можно из Apple, NEC или DELL. Ценовую категорию автор установил до 60 000, поэтому NEC SpectraView Reference 301 за 105 000 сразу же отпал:).

    Apple LED Cinema Display от 80 000 рублей

    Отличный монитор, идеально сочетающийся с компьютером Apple. Но, к сожалению, кризис сделал свое дело, и цена взлетела с 39 до 80 тысяч рублей. Но на Avito можно найти за вполне приемлимую цену.

    Основные параметры:

    • ЖК-монитор с диагональю 27″
    • тип ЖК-матрицы TFT IPS
    • разрешение 2560×1440 (16:9)
    • светодиодная (LED) подсветка
    • подключение: Mini DisplayPort
    • яркость 375 кд/м2
    • контрастность 1000:1

    Если вы фанат техники Apple – этот монитор станет для вас отличным другом и помощником. У него все прекрасно, начиная от дизайна и заканчивая качеством выдаваемого изображения. Дополнительно он имеет 3 USB-порта, веб-камеру, микрофон, динамики и разъем MagSafe для зарядки MacBook.

    Но если вы не питаете особых чувств к технике Apple, можно найти и получше, и подешевле.

    NEC MultiSync P242W от 46 000 до 62 000 рублей

    Только положительные отзывы от дизайнеров и фотографов всех мастей. Этот монитор стоит своих денег. Немного дешевле, чем Apple, но гораздо более ориентирован на людей, работающих с графикой.

    Основные параметры:

    • ЖК-монитор с диагональю 24.1″
    • тип ЖК-матрицы TFT IPS
    • разрешение 1920×1200 (16:10)
    • светодиодная (LED) подсветка
    • яркость 350 кд/м2
    • контрастность 1000:1
    • время отклика 8 мс
    • USB-хаб

    Этот монитор имеет 14 битную таблицу для внутренней калибровки, что, по сути, предоставляет безграничные возможности по его тонкой настройке.

    DELL U2713H от 44 000 до 62 000

    Строгий дизайн этого, по-настоящему огромного монитора, приятно удивляет, а относительно невысокая цена и разрешение экрана 2560 на 1440 пикселей заставляют задуматься о его покупке.

    Основные параметры:

    • ЖК-монитор с диагональю 27″
    • тип ЖК-матрицы TFT AH-IPS
    • разрешение 2560×1440 (16:9)
    • светодиодная (LED) подсветка
    • яркость 350 кд/м2
    • контрастность 1000:1
    • время отклика 6 мс
    • кардридер

    Отличный универсальный монитор. Подойдет не только для дизайнеров, но и для игроманов. Имеет два встроенных USB-порта и карт-ридер для SD. Из отличительных особенностей этого монитора можно выделить мелкое зерно, к которому со временем привыкаешь, по словам других дизайнеров.

    NEC MultiSync P232W от 30 000 до 60 000 рублей

    Приятный 23 дюймовый монитор за небольшие деньги. Думаю, он станет отличным дополнением к MacBook Pro.

    Основные параметры:

    • ЖК-монитор с диагональю 23″
    • тип ЖК-матрицы TFT AH-IPS
    • разрешение 1920×1080 (16:9)
    • светодиодная (LED) подсветка
    • подключение: VGA, DVI, HDMI, DisplayPort
    • яркость 250 кд/м2
    • контрастность 1000:1
    • время отклика 8 мс
    • USB-хаб

    В интернете на него множество обзоров и множество положительных отзывов. Если не хочется тратить 50,60,70 тысяч на монитор, NEC MultiSync P232W - то, что вам нужно.

    DELL U2413 от 30 000 до 42 000

    Бюджетный монитор для дизайнера с диагональю 24 дюйма. Кому не нужен сверх-профессиональный экран и дикие возможности для калибровки – советую именно этот вариант.

    Цветопередача у него отличная, глаза не устают и не болят.

    Основные параметры:

    • ЖК-монитор с диагональю 24″
    • тип ЖК-матрицы TFT AH-IPS
    • разрешение 1920×1200 (16:10)
    • светодиодная (LED) подсветка
    • подключение: DVI, HDMI, DisplayPort, Mini DisplayPort
    • яркость 350 кд/м2
    • контрастность 1000:1
    • время отклика 6 мс
    • кардридер

    Кроме всего прочего, он имеет: механизм поворота на 90 градусов, антибликовое покрытие и гарантию 36 месяцев.

    В заключение

    Автор перечислил далеко не все модели, но, пожалуй, самые интересные из них. Вы так же сможете найти их на ЯндексМаркете или в любом другом адекватном магазине и ознакомиться с расширенными характеристиками и отзывами. Автор же считает, что монитор для дизайнера – вещь сугубо интимная и нужно оценивать не только мнимые параметры матрицы, но и общий комфорт от работы с ним.

    Сегодня речь пойдет о мониторах, пригодных для работы с фото. Для начала надо понять, какие параметры нас интересуют и на какие, в принципе, стоит обращать внимание. В основном, это тип матрицы, размер, соотношение сторон и плюс ко всему покрытие экрана, ШИМ, производитель, интерфейсы, цена. Также затронем калибровку и фактор различного отображения цвета на мониторах.

    UPD: Стоит упомянуть, что эта статья написана в первую очередь для людей, которые поняли, что нужно менять монитор, но пока ничего не понимают в этом. Это скорее памятки простым языком для потенциального покупателя монитора для работы с фото. Для продвинутых пользователей или профессионалов она будет малоинформативна, т.к. имеет небольшой обзор характеристик.

    Тип матрицы: Для работы с фото лучше всего подходит Ips матрица, поскольку она отлично отображает цвета и у нее хорошие углы обзора. Существует несколько модификаций Ips матриц: S-Ips, Н-IPS и другие. Это все модификации обычной Ips матрицы, какие-то попроще, какие-то получше. Если вы не зарабатываете на фото или ограничен бюджет, то не стоит париться и выбирать конкретную матрицу. Просто смотрите, чтобы была Ips. Ну а если бюджет позволяет выбрать монитор получше, то тогда и стоит заморачиваться на модификации Ips.

    Битность матрицы: Бывают 6, 8, 10-битные. Чем больше, тем лучше передается цвет и градиенты. В бюджетных мониторах обычно стоят 6-битные и псевдо-8-битные. Псевдо-8-битные это когда стоит 6-битная матрица и она эмулирует 8 бит, но по факту это все равно 6 бит. Если вам нужно хорошее качество и у вас не сильно маленький бюджет, то лучше смотреть 8 или 10. Если выбираете совсем бюджетный монитор, то не парьтесь и берите любой - там скорее всего будет псевдо-8-битная.
    Для справки:
    6 бит - 262 тысячи цветов.
    8 бит - 16 млн. цветов.
    10 бит - 1 млрд цветов.

    Размер экрана: Оптимальный вариант - это 24” или больше. Даже 22” уже не такой комфортный размер, рабочая область у вас все равно будет меньше. Края экрана обычно отъедает интерфейс программы, в которой вы работаете, будь-то фотошоп с его панельками или любой raw-конвертер. Если хочется побольше (и позволяет место на столе), то тогда берите больше - 27” или 30”.

    Соотношение сторон: Тут 2 варианта - это 16:9 и 16:10. Большинство моделей представленных сейчас на рынке - это 16:9. Но лучше брать 16:10, т.к. у вас будет на 1” экрана больше в высоту. Грубо говоря, у вас больше монитора. И разрешение у него будет нормальное 1920x1200, а не обрезанное 1920x1080. Для работы с фото на 16:10 действительно удобнее работать. С технической стороны никакой разницы нет, просто другой размер. Стоит заметить, что если монитор 27”, то там вариант только 16:9. Если 30”, то 16:10.

    Покрытие экрана: Глянцевое или матовое. Глянцевое - как зеркало. Вы видите себя в отражении, а в солнечный день видите все, что напротив экрана. Оно чуть поконтрастней и дает сочнее картинку. На этом преймущества заканчиваются. Матовое не бликует, никаких отражений и прочего. Сейчас практически все мониторы 24” с соотношением сторон 16:10 и Ips матрицей делают матовые. Это радует.

    ШИМ: это аббревиатура от широтно-импульсной модуляции. По простому - это мерцание подсветки экрана (в основном заметно на малой яркости). У некоторых людей от подобных мониторов устают глаза, а некоторые даже не замечают. До покупки об этом не узнаешь, только поработав какое-то длительное время за монитором. Но большинство не замечает. Советую не заморачиваться на этом пункте.

    Производитель: Это очень интересный пункт. Кого-то я, возможно, расстрою (любителей стереотипов), а кого-то наоборот - порадую. Так вот. Сейчас не имеет значения, кто производитель монитора, т.к. почти всем матрицы делает компания LG. Есть стереотип, например, что только Dell и NEC отличные, а остальные - отстой... Но им обеим делает матрицы тоже LG:) И даже компании Apple делает она. Так что производитель может быть любой. Все равно вы покупаете в 90% случаях матрицу от LG. Такие дела. Тут надо заметить, если вы будете сравнивать NEC за 50 т.р. и какой-нибудь BenQ за 10 т.р., то разница, конечно, будет заметна. Но тут не вопрос производителя, а вопрос самого ценового сегмента. Понятно, что дешево и идеально не бывает.

    Интерфейсы: Тут все просто. Самые ходовые - это DVI и DisplayPort. VGA уже умирает, HDMI тоже уходит на второй план, т.к. больше под телевизоры заточен, нежели под мониторы. Поэтому смотрите какие выходы у вас на видеокарте и подбирайте соответствующий монитор.

    Цена: Зависит от ширины вашего кошелька. Но принцип стандартный, бюджетные - похуже, дорогие - лучше. К примеру (очень усреднено,) мониторы до 15 т.р. - это все бюджетные мониторы. Не стоит ожидать от них идеальных градиентов яркости и очень крутую матрицу. Мониторы тысяч от 15-20 - уже средний сегмент, можно найти действительно хороший вариант. Мониторы тысяч от 35 и выше - можно считать сегментом дорогим. Там можно подобрать, что называется, идеальный вариант (на сколько это возможно в силу технических ограничений). Для большинства людей, работающих с фотографией, подойдет бюджетный сегмент. А если вы профессиональный фотограф (имею ввиду не просто людей, которые себя таковыми считают, а действительно профессионалов), тогда лучше брать хороший монитор, т.к. вам в случае чего отвечать за свою работу перед заказчиком (цвет/лесенки и все другие прелести, которые могут вылезти при печати).

    Дополнительные нишятки: Обычно это USB-концентратор и портретный режим монитора (когда можно повернуть монитор в вертикальное положение). USB - штука удобная на самом деле. Туда можно впихнуть веб-камеру или еще какие-нибудь нужные вам небольшие девайсы, и провода не будут тянуться от системника. Портретный режим нужен редко. Тем, кому он действительно нужен об этом знают и так. В остальных случаях это практически не используется.

    И теперь поговорим о том, что тоже нужно знать.

    Калибровка: Однозначно нужна. Она делается для того, чтобы все люди, имеющие мониторы на Ips матрице, видели одинаковый цвет. Сделали фото, отдали на печать в фото-лабу - получили напечатанный материал именно таким, каким вы его видели на своем мониторе. Отдали заказчику - он тоже видит именно то, что видели вы. Т.е. цвета как бы стандартизируются и становятся правильными (черный действительно черный, серый действительно серый и т.д.). Даже если вы не профессионал, но купили монитор на Ips матрице, то лучше 1 раз его откалибровать. Если профи, то и сами наверняка знаете, что его изредка необходимо снова калибровать.

    Особенности матрицы: Бюджетные Ips матрицы имеют такие особенности, как тинт и глоу.

    Тинт - это когда у монитора одна сторона может отдавать чуть-чуть в один цвет, а другая сторона в другой (фиолетовый/зеленый). Может быть локально в любом месте, но обычно ближе к краям. Никак не лечится, т.к. проблема железная. Просто внимательней выбирайте при покупке. Посмотрите на чисто серый цвет, белый, - обычно на них заметно. Если явно выражен, то просите другой экземпляр.

    Глоу - это когда черный цвет не совсем черный. Например, включаете заставку черный экран и видите, что под определенными углами монитор как бы немного светится, т.е. не идеально черный. Тоже никак не лечится, но при этом и никак не мешает. Вы же не обрабатываете картинку размером 500*500 пикселей на полностью черном фоне. Просто знайте, что такое есть, но не стоит даже париться на этот счет.

    Расширенный цветовой охват - в большинстве случаев не нужен (мешает). А для калибровки даже вызывает лишний геморрой. Но если покупаете монитор просто для дома, кино посмотреть, игры поиграть, картинки посмотреть, то можно и с ним. Будет чуть посочней изображение.

    У меня на мониторе одни цвета, а у друга (на работе/заказчика и т.д.) - другие. Да, такое имеет место быть, т.к. мониторы у всех разные. Отчасти решает эту проблема калибровка. Но не только у вас, а еще и на втором мониторе. В 99% случаев это невозможно. Не будете же вы советовать калибровать мониторы каждому заказчику. Да и не у каждого есть нормальный монитор на Ips матрице. У подавляющего большинства мониторы на TN матрице. Это самые бюджетные моники, их хоть калибруй, хоть нет - все равно не добиться правильных цветов. Станет конечно получше, но все равно будет врать. Поэтому эта проблема никак не решаема. И не стоит даже пытаться обрабатывать как-то картинки с расчетом на тот, другой монитор. Это все танцы с бубном.

    Я честно пытался сделать коротко и емко... но вышло на много букв:) Затронул даже больше, чем нужно обычному пользователю. Но информация никогда не бывает лишней.

    Если возникнут еще какие-то вопросы - задавайте.

    PS: У меня монитор HP LP2475w (24”, 16:10, честные 8 бит.).


    Всем известно, что для людей, занимающихся видео и фотомонтажом, дизайнерскими проектами, монитор играет очень важную роль. Именно поэтому при подборе этих девайсов учитываются многие требования. Мониторы для профессионалов должны иметь высокое разрешение, отличное цветовоспроизведение, малое время отклика. К вашему вниманию предлагается обзор лучших профессиональных моделей, вышедших на рынок в 2017 году.

    Профессиональный FullHD-монитор NEC Spectra View 232

    В 2017 году компания NEC вывела на рынок новую модель монитора, предназначенную для дизайнеров, фотографов и специалистов креативных профессий. Она характеризуется современными техническими параметрами, высококачественным изображением, современным дизайном и доступной ценой. Чтобы сделать выводы, соответствует ли это действительности, предлагаем данный обзор.

    1. Дизайн. Новая модель является модификацией монитора РА231, вышедшего на рынок в 2010 году и имеет тот же дизайн, за исключением толщины, которая стала немного меньше. Ширина рамки вокруг дисплея составляет 17 мм. Монитор с размерами 544х338х228 мм изготовлен из ударопрочного пластика чёрного цвета. Прямые чёткие линии, отсутствие плавных изгибов и металлических вставок плохо вписываются в домашнюю обстановку, но на рабочем месте дизайнера смотрятся гармонично. Вес изделия составляет 10,2 кг. Все необходимые кнопки управления находятся в нижнем правом углу лицевой панели и нажимаются относительно туго. Светодиод активности в рабочем режиме горит синим цветом и оранжевым при ожидании. Модель оснащена встроенным блоком питания мощностью 29 Вт, который в «спящем» режиме потребляет всего 1 Вт электроэнергии в час. В комплект поставки входят соединительные кабели, компакт-диск с программным обеспечением и драйверами, документация.
    2. Периферия. Монитор имеет стандартный набор разъёмов, среди которых есть цифровые - DVI-D, HDMI, DisplayPort и аналоговый - VGA. Все порты находятся сзади и доступ к ним не ограничен. Для подключения совместимой периферии предусмотрено 6 портов USB. Также с помощью этих разъёмов можно подключать модель к двум разным компьютерам, переключение между ними осуществляется через меню OSD. Встроенной акустической системы нет.
    3. Эргономика продуманна до мелочей. Монитор устанавливается на стол с помощью массивной ножки. Он может поворачиваться на 90° по оси стойки и регулироваться по высоте до 150 мм. При необходимости можно перевернуть в портретный формат. Ножка имеет широкое основание, позволяющее монитору устойчиво располагаться на поверхности. Для переноски производитель в верхней части тыльной стороны предусмотрел широкую и глубокую выемку. В случае экономии места на столе можно крепить устройство на стене с помощью кронштейна VESA стандарта 100х100 мм, предварительно отсоединив ножку.
    4. Технические характеристики. Модель оснащена широкоформатной 23 дюймовой IPS матрицей с разрешением FullHD (1920х1080 пикселей). Соотношение сторон 16:9. Благодаря вертикальным и горизонтальным углам обзора (по 178°), цветовоспроизведение не нарушается при любом ракурсе просмотра, при этом нет засветов. Учитывая, что в мониторе установлена WLED подсветка, полного цветового охвата ждать не приходиться, по стандарту sRGB он составляет 93 %, а по Adobe RGB - 73 %. Плотность картинки 95 ppi и относительно высокий коэффициент контрастности (1000:1) позволяют выводить на экран четкое детализированное изображение. Уровень максимальной яркости - 250 кд/м2 обеспечивает оптимальный комфорт работы при солнечном свете. Время отклика - 14 мс, частота обновления строчной (33–84 кГц) и кадровой (50–85 кГц) развёрток позволит с комфортом просматривать динамические сцены. Наличие датчика AmbiBright способствует автоматическому изменению режима яркости экрана в зависимости от внешнего освещения. С помощью опции picture-in-picture можно настроить режим «Картинка в картинке» и во время работы просматривать видео с другого компьютера. Режим Display Sync Pro обеспечивает переключение между двумя источниками видеосигнала нажатием одной клавиши. Также возможна автоматическая установка уровня чёрного - Black Level Adjusment.
    Благодаря своим характеристикам монитор подойдёт не только для работы, но и для игр, просмотра фильмов, прочих развлечений. Он обладает большим количеством преимуществ, а из недостатков можно отметить не самую лучшую цветопередачу. Стоит его покупать или нет зависит от индивидуальных предпочтений потребителя.

    Цена NEC Spectra View 232 в России 44365 рублей.

    Профессиональный WQHD-монитор BenQ PV270


    Компания-производитель позиционирует эту модель как удачное решение для видеоинженеров и профессиональных фотографов. Утверждается, что монитор имеет передовые технические характеристики и оснащён отличной цветопередачей с широким функционалом настроек. Правда это или нет, поможет прояснить наш обзор.
    1. Внешний вид и комплект поставки. Вместе с монитором в комплект поставки входит подставка, сетевой шнур с евровилкой, а также кабели DVI-D, DisplayPort со штекерами DP/miniDP и USB стандарта 3.0 с разъёмами типа А и В. Все соединительные провода имеют длину 1,8 м. Помимо этого есть защитный козырёк, калибровочный сертификат, компакт-диск с драйверами и программным обеспечением, инструкция пользователя. Строгий, без дизайнерских изысков, внешний вид монитора не отвлекает пользователя от работы. Корпус изделия изготовлен из чёрного матового пластика. В стойке подставки находится синяя шторка фиксатора кабеля, которая добавляет цветовой акцент и изменяет в лучшую сторону общее впечатление от монитора. Качество сборки не вызывает нареканий, нет люфтов и скрипов, механика подставки работает хорошо. На лицевой стороне изделия находятся сенсорные кнопки управления с подсветкой и графическими подсказками. Рядом с ними есть окошко, маскирующее датчики освещенности и присутствия. На задней стороне расположена вентиляционная решетка. Монитор имеет размеры без подставки 639х542,04х164,25 мм и вес 7,8 кг. Блок питания мощностью 51,6 Вт находится внутри изделия и потребляет 0,5 Вт в «спящем» режиме.
    2. Периферия. На левом торце расположены 2 высокоскоростных USB-гнезда и лоток для карт памяти. На нижней грани заднего выступа находится разъём питания, видеовходы DisplayPort, mini DisplayPort, DVI-DDL, HDMI и сервисный разъём USB 2.0. Встроенной акустики нет.
    3. Эргономика. Уникальный механизм стойки имеет несколько степеней свободы, а конфигурация опоры обеспечивает отличную устойчивость. Узел вертикального перемещения создан на базе шарикового подшипника и приводится в движение лёгким движением руки. Экран наклоняется вперед на 5°, назад - на 20°. Поворачивается влево и вправо на 45°. Благодаря диапазону регулировки высоты до 135 мм, есть возможность отрегулировать расположение изделия под любые потребности специалиста. Очень удобно, что монитор может принимать портретную ориентацию. Несущие элементы стойки изготовлены из штампованной стали, шарниры отлиты из магний-алюминиевого сплава. В целях предотвращения повреждения рабочей поверхности при перемещении и устойчивого расположения на столе на низ основания наклеены резиновые полоски. Для экономии места ножку можно отсоединить и прикрепить монитор на стену с помощью кронштейна VESA стандарта 100х100 мм. Козырек, снижающий влияние внешнего освещения на изображение, состоит из пяти металлических и пластиковых частей, оклеенных внутри чёрным бархатом.
    4. Технические характеристики. Производитель предусмотрел в этой модели 27 дюймовую матрицу, выполненную по технологии AHVAIPS с разрешением Wide QuadHD (2560х1440 пикселей). Шаг пикселя 0,233 мм и плотность 109 ppi обеспечивают четкое и детализированное изображение. Максимальная частота горизонтальной развертки - 89 Гц, вертикальной - 76 Гц. Высокий уровень яркости до 250 кд/м2 и статический коэффициент контрастности 1000:1 позволяют без искажений просматривать изображение даже при солнечном освещении. Соотношение сторон 16:9, вертикальные и горизонтальные углы обзора по 178° обеспечивают воспроизведение картинки без засвечивания при любом ракурсе просмотра. Эта модель имеет идеальную цветопередачу - 100 % по sRGB, 99 % - по системе Adobe RGB. Наличие GB-r LED подсветки исключает зернистость. Из дополнительных функций можно отметить «Картинку-в-картинке», «Картинку рядом с картинкой», автоматическую подстройку яркости экрана в зависимости от внешнего освещения и регулировку разгона матрицы.
    Из достоинств этой модели заслуживает внимания современный и практичный внешний вид, удобная регулируемая подставка, хорошее качество сборки, равномерная подсветка. Также профессионалы оценят большой набор интерфейсов для подключения, светозащитный козырек, широкий цветовой охват, соответствующий стандартам sRGB и AdobeRGB, предустановленные заводские настройки и калибровки.

    Цена BenQ PV270 в России 49650 рублей. Видеообзор смотрите ниже:

    Профессиональный UHD-монитор NEC MultiSync PA322 UHD-2-SV2


    Компания NEC вывела на рынок новую модель монитора, являющуюся модификацией PA322UHD. Новинка отличается от предшественницы наличием дополнительных разъёмов для вывода высококачественного контента. Так же, как и предыдущая модель, новинка предназначена для использования в профессиональных целях дизайнерами, видеоинженерами, фотографами. В чём ещё есть отличия, можно узнать из следующего материала.
    1. Дизайн и комплектация. Эта модель изготовлена из высококачественной матовой пластмассы чёрного цвета. Экран занимает 83,46 % от общей площади лицевой поверхности и окаймлен по периметру изящной рамкой. Как и вся техника этого производителя, монитор имеет отличное качество сборки, зазоры и люфты не обнаружены. При нажатии на крышку скрипы не слышны. В правом нижнем углу расположены основные кнопки управления, индикатор состояния питания и датчик автоматической регулировки яркости. Монитор оснащён массивной и надёжной подставкой. При размерах 774,8х440,8х100 мм он весит 20,5 кг со стойкой и 14,2 кг без неё. Вместе с изделием в упаковочной коробке находятся 3 соединительных шнура (DisplayPort, miniDisplayPort, USB), кабель питания, защитный козырек, CD-диск с драйверами и программным обеспечением, документация. Встроенный блок питания имеет максимальную мощность 100 Вт и потребляет 5 Вт электроэнергии в час в ждущем режиме.
    2. Периферия. Модель оснащена стандартным набором интерфейсов подключения, которые находятся на нижнем торце заднего выступа. Для подключения цифровых источников предусмотрено 4 разъёма HDMI, 2 DisplayPort. Аналоговый сигнал поступает через 2 входа DVI-DDL. Для сопряжения с внешними совместимыми устройствами есть USB-хаб, состоящий из 5 высокоскоростных портов формата 3.0.
    3. Эргономика. Для надёжного расположения на поверхности изделие оснащено крепкой массивной подставкой, с помощью которой можно регулировать высоту до 150 мм. Благодаря продуманной конструкции стойки, монитор может поворачиваться влево и вправо на 45°, наклоняться вперед на 5°, назад - на 30°. В наличии возможность портретной ориентации, которая является необходимостью при выполнении некоторых профессиональных работ. Задняя крышка на подставке прижимает соединительные кабели и добавляет удобство при эксплуатации. Для экономии места на рабочем столе есть возможность закрепить монитор на стене с помощью кронштейна VESA стандарта 100х100 мм или 100х200 мм. В этом случае подставка отсоединяется. Входящий в комплект поставки защитный козырёк уменьшает воздействие внешнего освещения на изображение на экране. Он состоит из двух боковых и одной горизонтальной пластины, в которой есть снимающийся щиток, применяемый для установки калибратора.
    4. Технические характеристики. В этой модели установлен 31,5-дюймовый экран, выполненный по технологии IGZO и имеющий разрешение UltraHD 4К (3840х2160 пикселей). Благодаря соотношению сторон 16:9 и углам обзора (вертикальным и горизонтальным) по 176° искажение цветовоспроизведения при любом ракурсе просмотра не наблюдается. Шаг пикселя 0,182 мм и плотность 139 ppi позволяют выводить на экран чёткую картинку с максимальной проработкой детализации изображения. Статический коэффициент контрастности соответствует 1000:1, уровень максимальной яркости - 350 кд/м2. Хотелось бы отметить отличную цветопередачу - 136,3 % по системе sRGB и 99,2 % - по шкале Adobe RGB. Отличительной чертой этой модели от аналогов является частота обновления экрана, которая составляет 120 Гц. Функция умного управления режимами питания обеспечивает экономию электроэнергии за счёт снижения потребления, когда монитор не используется. Опция FullScan позволяет увеличивать размер изображения, тем самым эффективно используя всю площадь дисплея.
    Эта модель полностью соответствует соотношению цена-качество и позиционируется производителем как монитор для профессионального использования. Имея в основном одни плюсы, он своими техническими характеристиками и возможностями удовлетворит даже самого требовательного пользователя.

    Цена NEC MultiSync PA322 UHD-2-SV2 в России 199072 рублей.

    В нашем ТОПе-3 лучших профессиональных мониторов лета 2017 все рассмотренные новинки имеют высокие технические характеристики, строгий дизайн, не отвлекающий от работы, оптимальную комплектацию. Совместимость с креплением VESA позволит сэкономить место на рабочем столе. Надеемся, что данный обзор поможет определиться с выбором нужной модели монитора, которая станет незаменимым помощником в вашей профессиональной деятельности.

    Как выбрать монитор для работы с цветом и фотографией. Модели мониторов.

    Монитор для фотографа, ЖК или ЭЛТ, тип матрицы, поверхность матрицы, аппаратная калибровка,

    Выбор монитора для фотографа.

    Итак, вы купили фотоаппарат, необходимые принадлежности к нему, сделали много фотографий,слили, все в компьютер и теперь настало время для творчества, а именно, выбросить большую часть как брак, отсортировать, провести корекцию, поработать в графических редакторах. Для правильной цветопередачи и коректного отображения ваших шедевров Вам необходим монитор, который сумеет правильно, без искажений отображать цвета, на котором Вам будет удобно работать и у которого не будут, плавать, цвета.

    Обзоров и советов в нете много, но на мой взгляд эта статья и сайт ответит беспристрастно на этот очень важный вопрос и на многие другие вопросы касающиеся монитора для фотографа.

    Ну а затем нужно напечать (что теперь в эпоху цифры встречается все реже) фотографии именно в таком цвете как Вы задумали. С той тональностью и отенком серого, какой вы видели на своем мониторе, вот здесь еще одина проблема Вас ожидает. Но это уже другая тема. Итак:

    При выборе любого сложного устройства очень полезным источником сведений является Интернет - особенно форумы. Чем популярней выбираемое устройство, тем больше информации можно получить от его нынешних и прошлых владельцев. А вот при выборе профессиональной (редкой/дорогой) техники отзывов очень немного. Приходится полагаться на мнение продавцов, а какой из продавца советчик? Один из примеров - мониторы для фотографов и полиграфистов, основное требование к которым - качественное воспроизведение цвета. Я постараюсь рассказать об основных критериях, которые будут полезны при выборе такого монитора.

    Критерий № 0 (бесполезный): ЖК или ЭЛТ?

    Этот раздел можно было бы опустить, но мне до сих пор (2009 г.) задают вопрос: "Можно ли для работы с цветом использовать ЖК мониторы?"

    Самая существенная часть ответа очевидна. Независимо от возможностей ЖК-мониторов их придётся использовать. Ибо выпуск ЭЛТ-мониторов прекращён несколько лет назад, складские запасы распроданы, а покупка подержаного ЭЛТ монитора больше похожа на лоторею (если вообще возможна). Впрочем, не стоит расстраиваться. Среди современных ЖК-мониторов есть немало моделей, неплохо воспроизводящих цвет. А если к этому добавить всем известные преимущества ЖК-мониторов над своими ЭЛТ-предшественниками, то картина становится довольно оптимистичной.

    Критерий № 1 (очевидный): размеры и разрешение

    Выбор размера монитора - дело вкуса и бюджета. Наиболее распространённое мнение: чем больше, тем лучше. Но дороже. Мнение автора: максимально-удобная диагональ - 26". Тридцатидюймовые модели, на мой взгляд, великоваты - при обычном расстоянии до экрана приходится слишком часто поворачивать голову. Ещё одно замечание для тех, кто выбирает в "небольших" диагоналях: 22-дюймовый широкоэкранный монитор имеет практически такую же высоту, как обычный 19-дюймовый. Всё увеличение диагонали у него ушло в ширину.

    Критерий № 2 (обязательный): тип матрицы

    Основа современного монитора - ЖК-матрица. Современные матрицы бывают четырех видов: TN, PVA, MVA и IPS. Лучше всего для работы с цветом подходят матрицы IPS (они же являются самыми дорогими). Совершенно неподходят самые дешёвые (и потому самые популярные) TN-матрицы. Промежуточное положение (по цене и качеству) занимают матрицы PVA и MVA. Среди мониторов на таких матрицах встречаются вполне приличные, особенно если приходится экономить.

    Критерий № 3 (важный): поверхность матрицы

    В последнее время становятся всё большее распространение получают ЖК-мониторы с глянцевой поверхностью. Понять причины этого трудно. Возможно, производители рассчитывают на более эффектный внешний вид монитора на полке магазина. Но для настоящей работы с изображениями мониторы с глянцевой поверхностью противопоказаны: вы будете видеть своё отражение, а не обрабатываемую фотографию. Единственное, что хорошо делают такие мониторы - показывают кино в полумраке.

    Критерий № 4 (всего лишь полезный): аппаратная калибровка

    В некоторых, наиболее дорогих, мониторах (напр. NEC, Lacie, Eizo) встречается т.н. "аппаратная" или "внутренняя" калибровка. Опыт показывает, что эта возможность действительно улучшает качество изображения и повышает точность калибровки. Но это улучшение не является принципиальным, и без него вполне можно обойтись - если бюджет не позволяет приобрести монитор с внутренней калибровкой.

    Критерий № 5 (неожиданный): увеличенный цветовой охват.

    Одно из направлений развития современных профессиональных мониторов - расширение диапазона цветов, которые способен воспроизвести монитор (т.е увеличение цветового охвата). Мониторы с увеличенным цветовым охватом способны отображать более насыщенные цвета, чем обычные модели.

    Эта безусловно (на первый взгляд) полезная возможность кроет в себе потенциальную проблему. Практически все изображения, предназначенные для распространения (в т.ч. через Интернет) подготовлены на среднем мониторе и в расчёте на характеристики среднего монитора. Такие изображения (если мы работаем в программе без встроенной системы управления цветом) на мониторе с увеличенным цветовым охватом будут выглядеть более насыщенным, что особенно критично для портретов. Возможна и обратная ситуация - фотография, хорошо выглядящая в веб-браузере на мониторе с большим цветовым охватом, станет бледной и вялой на обычном мониторе.

    В целом увеличенный цветовой охват безусловно полезен, пока мы работаем внутри программ, имеющих встроенную систему управления цветом (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и т.д.). Если мы обмениваемся изображениями с окружающим миром, эта "фишка" может доставить небольшие неприятности. В любом случае калибровка такого монитора аппаратная с помощью измерительного прибора обязательна.

    Модели

    В заключение - перечень производителей, мониторы которых больше или меньше подходят для работы с цветом. Единственный критерий при отборе мониторов в этом обзоре - тип матрицы. Поэтому присутсвие какой либо модели здесь не означает, что я однозначно рекомендую её для работы с цветом. Выбор нужно делать исходя из множества параметров.

    Acer

    Среди множества недорогих мониторов компании Acer когда то можно было найти несколько моделей, используюших MVA-матрицы и способных стать приемлимым выбором в условиях ограниченного бюджета. Сейчас все мониторы Acer используют TN матрицы и не подходят для работы с изображениями.

    AL1952 19" PVA
    AL2616Wsd 26" PVA
    AL2623W 26" PVA
    AL2623Wtd 26" PVA
    FP241W 24" MVA
    2408WFP 24" S-PVA
    2709W 27" S-PVA
    UltraSharp U2410 24" IPS
    3008WFP
    FlexScan S1961H 19" S-PVA
    FlexScan S2232WSE 22" S-PVA
    FlexScan SX2461WK 24" S-PVA
    FlexScan SX2761WK 27" S-PVA
    FlexScan SX3031WK 30" S-PVA
    ColorEdge CG211 21" S-IPS
    FlexScan L761T 19" S-IPS
    FlexScan MX190K 19" S-PVA
    FlexScan MX210K 21" S-PVA
    Eizo FORIS FS2331 19 PVA
    Eizo ColorEdge CG211
    Eizo ColorEdge CG223W
    Eizo ColorEdge CG232W Reference
    Eizo ColorEdge CG243W
    Eizo ColorEdge CG245W
    ColorEdge CG303W
    Eizo FlexScan SX2462WH
    Eizo FlexScan SX2761WK
    Eizo FlexScan SX2762W
    Eizo FlexScan SX3031WK
    Eizo FORIS FX2431W

    Fujitsu-Siemens

    P20-2S 20" S-IPS
    P26W-5 26" S-IPS
    Fujitsu P22W-5 ECO IPS
    Fujitsu P23T-6 IPS
    Fujitsu P24W-5 ECO IPS
    Fujitsu P24W-6 IPS
    Fujitsu P27T-6 IPS

    HP

    LP2480zx 24" H-IPS
    LP2275w 22" PVA
    LP2475w 24" S-IPS
    HP LP2475w
    19" S-IPS
    20" S-IPS
    24" S-PVA
    26" H-IPS
    24" S-PVA
    30" S-PVA

    LG

    Flatron L2000C 20" S-IPS
    MultiSync LCD2490WUXi 24" S-IPS
    MultiSync 1990SX 19" PVA
    MultiSync EA191M 19" PVA
    MultiSync LCD1990FX 19" S-IPS
    MultiSync LCD1990FXp 19" PVA
    MultiSync LCD2090UXi 20" S-IPS
    MultiSync LCD2170NX 21" PVA
    MultiSync LCD2190UXp 21" S-PVA
    MultiSync LCD2470WNX 24" S-PVA
    MultiSync LCD24WMGX3 24" MVA
    MultiSync LCD2690WUXi 26" H-IPS
    MultiSync LCD3090WQXi 30" H-IPS
    MultiSync P221W 22" S-PVA
    SpectraView 1990 19" S-IPS
    SpectraView 2090 20" S-IPS
    SpectraView 2190 21" S-IPS
    SpectraView 3090 30" H-IPS
    MultiSync LCD2190UXi 21" S-IPS
    NEC MultiSync EA231WMi
    NEC MultiSync EA232WMi
    NEC MultiSync LCD1990SXi
    NEC MultiSync LCD2180UX
    NEC MultiSync LCD2190UXp
    NEC MultiSync LCD2490WUXi2
    NEC MultiSync LCD2690WUXi2
    NEC MultiSync PA231W
    NEC MultiSync PA241W
    NEC MultiSync PA271W
    NEC MultiSync PA301W
    NEC SpectraView 231
    NEC SpectraView 3090
    NEC SpectraView Reference 241

    Калибровка монитора.

    Зачем нужна калибровка монитора?
    Калибровать монитор нужно, что бы добиться естественной передачи цветов.

    ………………………………………………………………………………………………………………….

    Абсолютного соответствия картинки на мониторе и на отпечатке вы НИКОГДА не добьётесь по двум причинам:

    Первая причина: бумага не светится как монитор, она отражает свет (а он бывает разный). В зависимости от света, при котором вы рассматриваете отпечатки, оттенок на них будет меняться. Попробуйте посмотреть фотографию при свете ламп, а потом подойдя к окну. Обратите внимание, как изменились оттенки.

    Вторая причина: в пролабе зарядили новый рулон бумаги, и цвет чуть ушёл. И если вы верите, что в пролабе каждый день калибруют печатную машину, то вы святой человек!

    Если вы понятия не имеете, на какой матрице сделан ваш монитор, но покупали его исходя из требований «что бы был не дорогой» то, скорее всего у вас монитор на TN матрице. Калибровать монитор на TN матрице бессмысленно, но владельцы дешевых мониторов тоже верят в чудо, и не будем разрушать их иллюзии. Правильный монитор - дорогой монитор с IPS или чуть более дешевый с PVA(MVA) матрицей.

    Термины необходимые для понимания процесса калибровки монитора.

    Цветовая температура.
    Если говорить простым языком, то цветовая температура это «цвет света». Физики придумали «абсолютно черное тело» и стали нагревать его, измеряя температуру в «кельвинах».
    Нас же интересует вопрос, какую цветовую температуру монитора ставить. Основных стандартов всего два: 5000к (кельвинов) и 6500к.

    5000к обозначается в программах калибровки еще как D50. Дает тепловатый оттенок изображению на мониторе.
    6500к обозначается часто, как D65 даёт холодный оттенок изображению на мониторе.

    Какой стандарт выбирать решайте сами. Если вы рассматриваете отпечатанные фото при свете ламп, то лучше D50 — будет более точная цветопередача на отпечатке.Если вы смотрите на фото исключительно в дневном свете, то ставьте D65. Наш глаз адаптируется к цветовой температуре, и ни теплый или холодный оттенки не будут заметны, до тех пор, пока вы не начнёте сравнивать изображения.

    Гамма.
    Бывает 1.8 или 2.2 последнее считается стандартом, но по секрету, гамма влияет на элементы интерфейса программ и операционной системы. Изображения будут выглядеть одинаково при разной гамме.

    Яркость и контрастность.
    Существует два способа настройки яркости и контрастности. На глазок и с помощью калибратора.

    Оnline тесты для мониторов:

    и другие.

    С помощью замеров калибратором яркости белой точки.
    Процедура довольно простая, цепляете на присоску калибратор, крутите, яркость и следите за показаниями калибратора. Он будет показывать яркость в канделах на метр квадратный — cd/m2 Я рекомендую ставить яркость не менее 80 cd/m2, но не более чем 120cd/m2 . Чем меньше яркость, тем меньше устают ваши глаза и тем дольше проработает ваш монитор. Если сделать изображение слишком ярким на мониторе, то при печати оно будет тёмным.

    Упаси боже вас настраивать яркость контраст с помощью утилиты Adobe Gamma, она безнадёжно устарела, предназначалась для CRT мониторов и 5 лет назад её убрали из программы Adobe Photoshop.
    О калибраторах.

    Перекалибровка (повторная калибровка).

    Настройки откалиброванного монитора не должны изменяться! Если вы изменили яркость, контрастность, температуру, необходимо установить прежнее значение либо заново перекалибровать монитор. У мониторов Apple есть одна неприятная особенность, в настройках яркости нет цифровых значений, и изменение яркости автоматически приводит к необходимости повторной калибровки. Перекалибровать монитор следует при замене видеокарты. Также рекомендуется перекалибровывать монитор с периодичностью раз в две недели или реже. В этом есть уловка производителей калибраторов, характеристики ЖК монитора могут поменяться со временем (за счёт изменения цветовой температуры ламп подсветки), сколько пройдет времени, месяц, полгода или год неизвестно. И напоследок. Отключайте на мониторе любые режимы авто яркости! Они придуманы для тех, кто сидит в офисе играет в Lines и экономит электричество.

    Рабочее место фотографа.

    К световым условиям рабочего места предъявляются очень жесткие требования, но ими можно до какой-то степени пренебречь, если вы не занимаетесь критичными к цвету работами. Просто старайтесь избегать прямого света, смешанного света (окно-лампа) и уберите с десктопа изображения красоток в ярких купальниках или экзотические виды.

    Если серьезно подходить к освещению рабочего места, то цветовая температура на рабочем месте должна быть постоянна, иначе цветовые ощущения будут меняться. Естественный свет из окна меняет свою цветовую температуру в течение дня, также происходит непредсказуемое смешение света ламп и света из окна, поэтому в идеале комната должна быть свето-изолированной.
    Применение козырька-бленды на монитор спасает от яркой засветки и не делает цветовую температуру более стабильной. Любителям перфекционизма посоветую выкрасить стены в нейтрально серый цвет, убрать все цветные объекты из помещения и использовать верхнее рассеянное освещение с лампами с постоянной цветовой температурой.