Смертельные поцелуи змей. Тайны заклинателей змей

Осенью 2003 года вышла первая часть фильма «Убить Билла», а позже, весной 2004-го, на экранах появилась вторая часть. Киноленты принадлежат одному из современности - Квентину Тарантино. Актеры «Убить Билла» становились популярнее с каждым днем выхода картины в прокат. Фильм вызвал огромный интерес общества, и сегодня многие относят его к классике кинематографа.

Сюжет

О чем может быть Квентино Тарантино? В первую очередь о мести!

Билл - главарь банды лучших наемный убийц. Одна из его подопечных, решает выйти из дела, забыть прошлое и жить обычной жизнью. У неё намечена свадьба, прямо в церкви она все объясняет Биллу, представляя его отцом своему жениху. Босс отпускает Черную Мамбу, с тех пор она приобретает вторую кличку - Невеста. К слову сказать, и надеется на дальнейшую спокойную и счастливую семейную жизнь.

Но Билл отдает приказ убить Невесту и всех, кто участвует в её празднике. Фильм полон кровавых, жестоких сцен, и резня в церкви - одна из них.

Но невеста, несмотря на полученную пулю в голову, выживает, но впадает в четырехлетнюю кому. Выйдя из своего состояния, она клянется жестоко отомстить Биллу и всем «бывшим коллегам», разрушившим её жизнь и надежды на счастье.

Актеры фильма «Убить Билла», сыгравшие главные роли

Главную роль мстящей невесты (Черной Мамбы) Тарантино доверил Это не первая совместная работа Квентино и Умы, до этого было «Криминальное чтиво». Стоит отметить, что хрупкая, бледная, непохожая на голливудских прим актриса отлично справилась с этой ролью. Черная Мамба сочетает в себе легкость, нежность, жестокость, мастерство, отточенное годами, разочарование и невероятное везение, сохраняющее ей жизнь в самых опасных ситуациях.

Актеры «Убить Билла» шли разной дорогой к славе. Например, прежде чем стать известной актрисой, работала посудомойкой и пробовала себя в качестве фотомодели. Ну и, конечно, были роли, которые не принесли нужных «бонусов» в погоне за популярностью. Она снималась в фантастической ленте «Приключения Барона Мюнхгаузена» и порнографической (позже статус картины изменили) «Генри и Джун». Счастливая встреча с Тарантино значительно повлияла на её карьеру.

Сыграл роль Билла. До роли главаря банды «Смертоносных гадюк» актер получил статус мастера боевых искусств и снялся более чем в 80 фильмах. Он начал сниматься в 28 лет, работал с известными режиссерами, его персонажи запоминались, зритель любил его героев. Кэррадайн как нельзя лучше подходил на роль жестокого, спокойного, умудренного Билла. В 2009 году актера не стало. Сыграть «Заклинателя змей» он успел в обеих частях «Убить Билла»

Актеры, принявшие участие в проекте

В состав «Смертоносных гадюк» входили такие персонажи, как:


После выхода фильма в прокат разговоры о нем шли очень долго, и по сей день находятся поклонники, с удовольствием пересматривающие его в сотый раз. С созданием этой киноленты связано много интересных фактов:

  • Актеры «Убить Билла», так же, как и остальные члены команды Тарантино, прошли не только тщательный отбор, но и дополнительное обучение в различных направлениях.
  • Начало съемок было сдвинуто на год из-за беременности Умы Турман.
  • Роль Черной Мамбы Квентин предложил в день рождения Турман.
  • Почти 65 тысяч долларов потратили создатели на разные мелочи, мелькающие в фильме.
  • Квентин получил металлическим шаром на цепи по голове при съемках сцены с ГоГо. Актриса нечаянно попала в него.

Кто такая черная мамба? Наверняка каждый слышал это экзотичное название. Черная мамба – это самая ядовитая змея Африки из семейства Аспидов. Также змея черная мамба является одним из самых опасных животных как в Африке, так и в мире. В этой статье Вы найдете описание и фото черной мамбы, а также сможете узнать много нового и интересного об этой ядовитой и опасной змее.

Как выглядит змея черная мамба?

Черная мамба – это очень ядовитая и опасная змея Африки. Черная мамба выглядит весьма устрашающе. Размеры черной мамбы делают ее второй ядовитой змеей по величине после королевской кобры. Длина черной мамбы может достигать до 4 метров, но в среднем ее размеры составляют 2,5-3 метра. Змея черная мамба одна из самых быстрых в мире. Скорость черной мамбы на коротких дистанциях может превышать 11 км/час.


Не смотря на название, черная мамба выглядит вовсе не черной. Это необычное название змея черная мамба приобрела из-за чернильной окраски своей пасти. Окрас тела черной мамбы варьируется от темно-оливкового до серовато-коричневого, с красивым металлическим блеском. Хвостовая часть выглядит темнее основного окраса, так как имеет более темные чешуйки. При этом брюшная сторона у ядовитой черной мамбы имеет грязно-белый или светло-коричневый цвет. Молодые особи несколько светлее тех, что постарше. Окрас черной мамбы служит ей хорошей маскировкой и меняется в зависимости от среды обитания.


Черная мамба выглядит стройной змеей, но среди других мамб она является самой крупной. Змея черная мамба в среднем весит 1,5 кг. Пасть черной мамбы имеет зубы, длина которых составляет 6,5 мм. Через них она впрыскивает свой яд во время укуса. Пасть черной мамбы имеет своеобразный разрез. Из-за этого змея черная мамба выглядит улыбающейся, однако не стоит обольщаться на дружелюбность со стороны этой ядовитой змеи Африки.


Где обитает змея черная мамба и как живет самая опасная змея Африки?

Змея черная мамба обитает в Центральной, Восточной и Южной Африке, предпочитая полузасушливые местности. В основном черная мамба обитает в саваннах и редколесьях. Змея черная мамба редко забирается на деревья и кустарники, преимущественно ведя наземный образ жизни. Эта опасная змея Африки имеет большую область распространения. Черная мамба обитает на северо-востоке Демократической Республики Конго, в Южном Судане, южной Эфиопии, Эритрее, Сомали, Кении, восточной Уганде, Танзании, Бурунди и Руанду. В южной части Африки змея черная мамба обитает на территории Мозамбика, Свазиленда, Малави, Замбии, Зимбабве, Ботсвана, Намибии, южной Анголы и провинции Квазулу-Натал. Вот такой широкий ареал у одной из самых опасных змей Африки.


По сравнению с другими мамбами эта менее всего приспособлена для жизни на деревьях. Поэтому ядовитая черная мамба в основном живет на земле среди кустарниковой растительности. Чтобы погреться на солнышке змея черная мамба может взобраться на дерево или кустарник, но все же основную часть времени предпочитает находиться на земле. Иногда черная мамба живет в дуплах деревьев, заброшенных термитниках и пустующих норах.


Черная мамба обитает также на каменистых склонах и в речных долинах с поваленными деревьями. Змея черная мамба предпочитает обустраивать долговременные гнезда для проживания. Самая опасная змея Африки не живет в пустынях и густых тропических лесах. Как правило, змея черная мамба обитает не выше 1 км над уровнем моря. Но в Замбии черная мамба встречается на высоте в 1,5 км над уровнем моря, а в Кении до 1,8 км.


Несмотря на то, что черная мамба – это самая опасная и ядовитая змея в Африке, даже у нее имеются враги. Главными врагами черной мамбы являются некоторые хищные птицы, которые на нее охотятся. В первую очередь это черный и бурый змееяды, их жертвой змея черная мамба становится чаще всего. Еще одним врагом черной мамбы является игольная змея, которая обладает врожденным иммунитетом к ядам всех африканских змей. Также опасность для черной мамбы представляют мангусты, которые иногда охотятся на нее и ловко избегают нападений, к тому же имеют приобретенный иммунитет от укуса черной мамбы.

Кого убивает черная мамба?

Змея черная мамба имеет дурную славу и в Африке местные жители, заслышав ее имя содрогаются. На континенте змею уважают, почитают и очень боятся. И не зря, ведь местные жители говорят про черную мамбу как про символ смерти, даже название змеи на их языке означает «черная смерть». В районах Африки, где распространена эта змея, бытует масса мифов и легенд про черную мамбу.


Черную мамбу опасаются, так как она очень ядовита и быстра. Змея черная мамба очень подвижна и проворна, она бесшумно скользит по земле с гордо поднятой головой. В Книге рекордов Гиннесса черная мамба – это самая быстрая змея в мире, ведь скорость черной мамбы 11 км/час является обычным делом. Однако существуют и не обоснованные легенды, о преумножении скоростных способностей этой змеи.


Несмотря на свой далеко не мирный характер, самая ядовитая змея черная мамба при встрече с человеком все же пытается избежать контакта. Она замирает, чтобы остаться незамеченной и старается незаметно улизнуть. В большинстве случаев черная мамба нападает лишь когда ее застали врасплох или загнали в угол. Если избежать контакта не получается, змея черная мамба становится агрессивной, но она никогда не шипит. Черная мамба поднимается, опираясь на хвост и широко разевает пасть, такая поза носит предупреждающий характер. После чего черная мамба совершает серию молниеносных бросков и мгновенно наносит укус в тело или лицо. Бывает, что змея черная мамба может укусить на ходу, при попытке скрыться, но выбрав неверное направление в сторону потревожившего ее. В таких случаях человек не сразу обнаруживает, что стал жертвой укуса черной мамбы. Но уже через некоторое время проявляются различные симптомы отравления.


Змея черная мамба очень опасна, главной опасностью является яд черной мамбы. Укус черной мамбы смертелен. К счастью, сейчас имеется противоядие. Яд черной мамбы высоко токсичен и содержит нейротоксины, без противоядия наступает паралич и остановка дыхания. Смерть может наступить уже через час после укуса, так как черная мамба впрыскивает много яда.


Черная мамбы питается небольшими животными. Черная мамба убивает различных грызунов, летучих мышей и птиц. Самая опасная змея Африки охотится в светлое время суток, но и ночью она ориентируется не хуже, чем днем. Несмотря на свои скоростные способности, обычно черная мамба нападет из засады, в которой может выжидать, притаившись весьма продолжительное время.


Змея черная мамба предпочитает устраивать засады в одном и том же месте. Окраска тела отлично маскирует ее и позволяет оставаться незамеченной. Как только добыча появится в поле зрения, черная мамба совершает молниеносный бросок и кусает жертву. Если одного укуса окажется недостаточно и животное совершает попытки к бегству, она будет преследовать его и наносить новые укусы, пока добыча не погибнет от воздействия яда. Съеденную добычу черная мамба переваривает за 8-10 часов.


Яд черной мамбы содержит быстродействующие нейротоксины. За один укус черная мамба впрыскивает 100-120 мг яда, при этом для взрослого человека смертельная доза составляет всего 10-15 мг. В 100% случаев без введения противоядия человека ждет смертельный исход.


После укуса черной мамбы человек ощущает жгучую боль, а на его месте образуется опухоль, возможен некроз. Затем начинаются расстройства пищеварительной системы (необычный привкус во рту, боли в животе, тошнота, рвота, диарея). Следующей стадией является наступление прогрессирующего периферического паралича и без введения антидота наступает смерть от дыхательной недостаточности. Поэтому, если Вас укусила черная мамба медлить с введением противоядия не стоит.

Черная мамба: размножение самой ядовитой змеи

Черные мамбы живут по одиночке, исключение составляет лишь период образования пары в брачный сезон. Период размножения черной мамбы приходится на весну, в это время самцы начинают поиск партнерши. Нередко случается, что за самку ведут борьбу несколько самцов. Они сплетаются между собой, бьют друг друга головой и каждый старается приподнять голову как можно выше, чтобы показать свое превосходство. Самцы черной мамбы борются до тех пор, пока более слабый не признает поражение и не уползет. Победитель его не преследует. В своей борьбе самцы не применяют яд. Сильнейший самец получает все права на самку.


В середине лета самка черной мамбы откладывает от 6 до 17 яиц в укромном теплом месте. Примерно через 2,5-3 месяца на свет появляются маленькие змееныши. Детеныши черной мамбы вылупляются полностью сформированные и самостоятельные. Смертельным ядом змееныши обладают с рождения. Поэтому в опеке матери они не нуждаются и самостоятельно могут добывать себе пищу. Родившиеся змееныши имеют длину до 60 см и уже могут заглатывать мелких грызунов. Через год детеныши черной мамбы достигают длины в 2 метра и могут питаться более крупной пищей. В природе змея черная мамба живет не более 12 лет.


Если Вам понравилась эта статья и Вы любите читать о самых разных животных нашей огромной планеты, подписывайтесь на обновления сайта , чтобы получать самые свежие и интересные статьи о животных первыми.

Даже отрубленная змеиная голова способна еще на смертельный укус. Однако бросок ядовитой змеи происходит отнюдь не «быстрее молнии». Когда однажды при помощи съемок проверили быстроту броска гремучей змеи, то выяснилось, что ее голова движется со скоростью примерно 2,7 метра в секунду. Бросок кобры происходит еще медленнее. Секунда ведь достаточно долгая: даже неподготовленный человек наносит удар кулаком со скоростью 6 метров в секунду – это вдвое быстрее, чем бросок гремучей змеи. Форель плавает со скоростью 2,3 метра в секунду, пчела пролетает 2,8 метра в секунду, а стрекоза – 7,5 метра в секунду.

Умелые «заклинатели змей», шутя и играя, стукают кобру по голове прямо во время ее броска. Большинство змей могут настигнуть свою жертву, только если она находится на расстоянии трети или половины длины их собственного тела. Однако те африканские змеи, которые плюются ядом, целясь прямо в глаза, могут попасть в свою жертву и с двух, а иногда и с трех метров. Яд вызывает в глазах страшную боль и тяжелейшее воспаление. Иногда люди при этом на две-три недели теряют зрение, а в исключительных случаях и совсем слепнут.

Заклинатели змей, сидящие вдоль обочин дорог с кобрами в корзинках, играя перед ними на флейте, отнюдь не заклинают этих рептилий, а используют именно их медлительность. Тот, кто знаком с повадками кобр, может легко избежать смертельного укуса. Например, днем кобры, как правило, совершают только ложные броски – с закрытой пастью. Фокусники специально выбирают себе те экземпляры, которые не стараются все время уползти, а, наоборот, подолгу стоят с вертикально поднятой головой. Заклинатель поводит флейтой из стороны в сторону, чтобы раздраженное состояние животного не ослабевало и чтобы змея, оставаясь в вертикальном положении, поворачивала голову вслед за всеми его движениями. При этом она совершенно не слышит звуков флейты, так как змеи глухи, они не воспринимают воздушных звуковых волн, у них нет даже ушных отверстий. Когда однажды очковой змее заклеили лейкопластырем глаза и рот, она продолжала гневно подниматься, когда кто-нибудь проходил мимо; когда же при ней стучали палкой по пустой жестянке, она этого шума совершенно не замечала. Эти животные воспринимают лишь вибрацию почвы и запахи. Тем не менее до сих пор некоторые верят в то, что змей можно «заворожить» музыкой.

Несмотря на всю свою ловкость, многие заклинатели змей рано или поздно погибают по милости своих питомцев. Это объясняется очень просто: со временем эти люди становятся чересчур уверенными в себе и оттого легкомысленными. С нами, работниками зоопарков, такое тоже легко может случиться. Двадцать лет назад я держал у себя дома отечественных гадюк, ядовитость которых обычно сильно преувеличивают. Погибнуть от их укуса могут разве что дети или ослабленные, больные люди, и то только в виде исключения. У меня тогда еще не было опыта в обращении с ядовитыми змеями, но я заметил, что они совершенно спокойно разрешают брать себя в руки. Брал я их обычно сверху, чуть позади головы. Но однажды я где-то прочел, что они могут сильно сдвигать нижнюю челюсть вбок и при этом, извернувшись, вонзить в палец ядовитые зубы верхней челюсти. На другой день я надел на всякий случай кожаную перчатку, и первая же змея, которую я взял в руку, продемонстрировала мне этот прием…

Большинство людей переоценивают вероятность встречи с ядовитыми змеями в тропиках. Однако они себе при этом не представляют, что значит погибнуть от змеиного укуса. Ведь маленькие жертвы, для которых предназначена эта дьявольская отрава, погибают от нее молниеносно, возможно даже безболезненно. Мы же больше их в десятки, сотни раз и потому мучаемся от укуса долгие часы, а то и дни.

Далеко не все змеиные яды уже полностью исследованы. Но мы знаем, что одни из них поражают нервную систему, другие – кровь и ткани и что существует множество комбинаций из них. Яды, поражающие нервную систему, вызывают судороги и параличи в первую очередь дыхательного центра. В то время как дыхание уже прерывается, сердце часто продолжает еще некоторое время биться. Определенные составные части ядов делают стенки кровеносных сосудов проницаемыми; тогда кровь проникает непосредственно в ткани, конечности становятся красными, затем черными, ужасно набухают, у пострадавшего поднимается кашель и рвота, в его испражнениях появляется кровь, глаза тоже наливаются кровью. Человек при этом может погибнуть от кровоизлияния в брюшную полость. Другие составные части ядов вызывают разложение тканей: они предназначены для подготовки добычи к лучшему перевариванию в змеином желудке, ведь змея не способна жевать и вообще размельчать свою пищу. Умерщвленная ядом крыса переваривается змеей за четыре дня, на переваривание дохлой крысы змее необходимо 13 дней. Даже в тех случаях, когда пострадавшего с помощью сывороток удается спасти, яд часто все же приводит к отмиранию конечностей, вызывает страшное жжение, длительные воспаления; укушенный может ослепнуть, оглохнуть или остаться частично парализованным.

Здесь, в Танганьике, люди племени киока прекрасно умеют обращаться с ядовитыми змеями. Несколько лет назад один молодой американец, собиравший змей для американских музеев, подружился с вождем этого племени Калолой и его племянником Ньокой. Однажды юный американец стал свидетелем того, как Ньоку укусила в ногу черная мамба. Американец страшно разволновался, но пострадавший успокоил его, уверяя, что ничего особенного с ним не случится, что он якобы «змееустойчив». Однако искреннее участие белого так его тронуло, что он обещал посвятить его в ритуальные тайны своего племени.

Американцу пришлось принять участие в целом ряде колдовских церемоний. Так, ему сделали много маленьких надрезов по всему телу и втерли туда порошок под названием «лукаго», состоящий из самых различных компонентов, среди которых основную роль играли высушенные и измельченные в пудру головы и хвосты ядовитых змей. Под конец он должен был схватить мамбу и позволить ей себя укусить.

Молодой человек был убежден, что сделал большое открытие, и хотел свои новые познания использовать на благо человечества. К счастью, он прихватил с собой в лагерь экспедиции нескольких подаренных ему ядовитых змей. Когда их обследовали, то выяснилось, что у всех змей удалены ядовитые зубы. Значит, американца кусали совершенно обезвреженные животные.

Однако далеко не всегда можно быть уверенным в том, что уличные фокусники манипулируют с безвредными змеями. Иной турист, уверенный в этом, начинает трогать змею, а «заклинатель» делает только вид, что хочет этому помешать, чтобы спасти себя от штрафа: ведь всякий несчастный случай для него только реклама.

Так, в Гане один такой «заклинатель змей» предлагал какое-то колдовское средство против змеиных укусов. Чтобы обставить дело как можно интереснее, он принес с собой кобру и двух кассав. «Заговорив» кобру, он дал подержать ее одному из зрителей. Змея укусила этого человека в щеку, и через час он умер. Потом выяснилось, что все три змеи имели совершенно целые ядовитые зубы и железы их были полны яда. «Факир» получил три года тюрьмы за непреднамеренное убийство.

А в общем и целом в Африке с ядовитыми змеями дело обстоит точно так же, как со львами и слонами: если не задаваться специальной целью их найти, их никогда и не увидишь.

Глава девятая

СЛОЖНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ С «ЧУДО-РУЖЬЕМ»

Мы с Михаэлем лежим рядом на своих раскладушках в нашем алюминиевом домике, гримасничаем и размышляем. Гримасничаем мы потому, что бреемся. Бриться здесь электрическими бритвами не так-то просто, ведь до ближайшей электросети 400 километров. Эту тяжелую задачу каждый из нас решил по-своему: я пользуюсь электробритвой, в которую закладывается батарейка от карманного фонарика. Такие батарейки можно купить в любой индийской лавчонке в самой отдаленной африканской деревне, достать их не труднее, чемгуталин. Одной хватает на четыре – шесть недель.

Тарантино - головная боль для критиков, потому что в его фильмы влюбляешься, а почему - объяснить никто не может. Вроде бы простенький сюжет - а сердце отзывается, как жалобная флейта в руках у Билла; вроде бы обычные приёмы - а впечатление такое, будто сам сидишь у костра и слушаешь истории про Пей-Мея.

Вторая часть дилогии "Убить Билла" оказалась непохожей на первую, как не похожи друг на друга Япония и Мексика. Урбанистические пейзажи сменились просторами Эль-Пасо, герои стали многословны и неторопливы, а сама история оказалась совершенно не тем, чем прикидывалась в начале.

Настораживающее "kill is love" с японского постера в контексте второго тома встало на место, как последний кусок паззла. И если первая часть была ненавистью и местью, то вторая стала не иначе как эпитафией любви, совсем не метафорически разрывающей сердца.

И опять по фильму можно играть в ассоциации, а кинематографичность снова реанимирована QT - хоть и в несколько другом жанре. И опять всё снято крупно и выразительно, а к действию прибавился ещё и смысл… Эй, кто там вякнул, что Тарантино нечего сказать?!

Сдаётся мне, что идеальная рецензия на "Убить Билла: том второй" должна быть компиляцией лучших фраз из других рецензий, обильно сдобренных чёрным юмором; читать её надо под саундтрек к обеим частям фильма, - но вот стиль и главная мысль, проходящая тонкой красной линией через весь текст, должны быть свои.

Так что вколем себе в колено "сыворотку правды" - фирменную, какие готовит Билл, - сплюнем, поморщимся… и начнём.

Начнём с кинематографической манеры товарища Q, которая, чёрт возьми, поразительна. Тарантино говорил, что поставить дилогию для него значило узнать, на что он способен к данному моменту своей жизни. Наверное, узнал, и остался доволен, хотя и перфекционист он страшный. А мы благодаря ему смогли узнать смысл многих слов из арсенала кинематографистов.

"Так это меч Хаттори Ханзо?" - спрашивает Элли у Бадда, но мы не слышим её фразы из-за жужжания коктейлесбивателя. Она повторяет свой вопрос - и действие развивается дальше, окатив нас эффектом присутствия с головы до пят. Это называется атмосфера, дети мои, и в киноэнциклопедиях под этим словом должен значиться "Vol.2" в качестве примера.

Кстати, обратите внимание на вагончик, в котором живёт Бадд. Вроде бы обычный вагончик - но сколько разных интерьеров выжимает из него Квентин, сколько классных кадров он получает, снимая его в разных сценах! Этот пример включим в киноэнциклопедии под словами "декорации", "интерьер".

Такими примерами пестрят оба тома, и посмотрев дилогию до конца, многим режиссёрам следовало бы пойти в сортир и сделать себе харакири (в сортире - для того, чтобы процесс протекал без ненужного пафоса). Магистр Q снял универсальное мерило для бездарностей.

"Килл Билл II" к тому же - по-настоящему сильное кино. Сильное потому, что не стремиться вам понравится. И потому, что, как и сильные люди, говорит то, что хочет сказать, и так, как хочет это сказать, - а не то, что кому-то приятно услышать. И мнения критиков, что "диалогов много" или что фильм - "лишь комбинация технических приёмов", ему интересны так же, как локтю - попа, по выражению незабвенного Ларри Гомеса (работодатель Бадда).

Кстати, о разговорах. Перевод в стиле "лучше, чем в оригинале" получился неплохим - хотя бы ухо ничто не режет, - но человек, посмотревший все ролики ко второй части, почувствует, как сильно его кинули со смачностью звучания. Да и со смыслом фраз, может быть, тоже.

И вот мы добрались до самого главного.

Что там Билл говорил насчёт Супермена и его маскировки под рядового человека? Ах да, Кларк Кент - суперменская критика нашего общества. Он слаб, неуверен в себе и труслив. Но дело-то, в общем, и не в нём. Дело в том, что Билл считает Беатрикс прирождённой убийцей - эдакой супервумен в мире киллеров. И ещё Билл считает, что попытка Беатрикс зажить тихой бюргерской жизнью с продавцом грампластинок окончится полным конфузом и желанием девушки выпустить кому-нибудь кишки катаной Хаттори Ханзо. Ну, или вырвать глаз на худой конец. Это же её суть - быть Чёрной мамбой! Билл же не случайных людей подбирал себе в отряд и зовётся Заклинателем змей не за трогательную флейту! Какие тут могут быть пластинки? Но Билл ошибался.

Забеременев, Беатрикс Киддо действительно пожертвовала разрушительным инстинктом ради инстинкта созидательного. И это проиллюстрировано замечательной сценой про синюю полоску, в которой она не убила китайскую киллершу с обрезом, а отпустила её домой - и сама уехала, не выполнив задание Билла. Беременность изменила её натуру, и стальной стержень характера убийцы обернулся пацифизмом и любовью к дочери.

Секрет магии товарища Q заключается в том, что он рассказывает истории о вечных ценностях - если нырнуть в глубину, а не смотреться в пляшущее отражение. Билл считает Беатрикс "самой умной из своих девочек", и она в итоге оказывается носителем идеи созидания в противовес разрушению. А месть, которую нужно непременно подавать холодной - просто аморальная конфета, подаренная и персонажу, и зрителю: Невеста "over reacted", когда мстила, и её право на месть абсолютно - никаких моральных дилемм тут нет.

Второй фильм нужно посмотреть просто для того, чтобы понять, о чём был первый. И чтобы понять, что первый фильм для Тарантино - это как образ Кларка Кента для Супермена. Это и маскировка, и одновременно - критика нашего общества. Мы так привыкли к компьютерным блокбастерам, где мало смысла и почти совсем нет Личностей! Надо лишь, чтоб побольше КРОВИЩИ, чтоб - хореография и чтоб смотрелось всё красиво и пристойно. А диалоги уже вязнут на зубах, отполированных орбитами, и вдумчивых фильмов почти никто не снимает - по крайней мере таких, чтобы выходили в широкий прокат.

"Убить Билла том второй" - это и есть истинная "суперменская" суть Тарантино - то, каким он просыпается по утрам. Если в первой части действие происходило в сказочном киношном мире, где нет правил и запретов, где можно в одиночку победить толпу врагов, летая по воздуху и бешено орудуя катаной, и взобраться на второй этаж по воткнутому в стену самурайскому мечу, - то во втором фильме всё не так. Какой, блин, "киношный мир", если для того, чтобы пробить деревяшку, непобедимая Мамба должна месяцами разбивать кулаки в кровь, а достичь желаемого ей вообще удастся спустя годы в чужой могиле? Не малина, а жизнь какая-то. И показывается она так, словно каждый зритель - участник сцены. И когда зал погружается во тьму вместе с заживо погребённой Невестой, ты понимаешь: не её похоронили - тебя.

Вот за что эту сцену называют гениальной - она возвращает зрителю тот, прежний, "реализьм кино". Потому что это не то искусство, где пришёл, увидел и ушёл, пожимая плечами и спрашивая себя: "А что это было-то?". Кино родилось от впечатления, что паровоз едет прямо на тебя, и хочется вылезти из кресла и убраться с его пути куда подальше.

А у Тарантино таких штук полный набор: начиная с "одинокой могилы Паолы Шульц" и заканчивая настоящей чёрной мамбой, впивающейся в лицо не Бадду, а каждому зрителю в зале. Режиссёр играет даже картинкой, меняя её чёткость и формат - чтобы мы почувствовали себя там, за колючей проволокой из титров, а не в безопасном зале с ведром попкорна в руке.

История Невесты, дописанная во втором "Билле", великолепна в своей простоте и красоте. Все мотивы понятны, все тайники открыты и больше не возникает вопросов, "как она это", "как она то" и откуда что берётся.

Но Тарантино не был бы собой, если бы снимал простые истории с известными мотивами и последовательностью действий. Он символист и бог деталей, и в фильм про забеременевшую убийцу не мог не включить себя - хотя бы в виде родства сюжету.

Тут как-то крутили красивый клип на музыкальных каналах, в котором рассказывалась история молоденькой актрисы, вдруг ставшей ужасно популярной. Она всё пыталась наладить личную жизнь, но не позволяли съёмки, интервью и папарацци. И когда личная жизнь окончательно рухнула под грузом всего этого, актриса вышла на карниз и… пролилась на мостовую ведром воды. А из рекламного плаката её нового фильма вышла главная героиня и лёгкой походкой ушла вдаль по мостовой.

Так вот четвёртый фильм QT суть о том же. Если маленькая Би-Би - метафора творчества вообще, то мораль в том, что придётся делать выбор: жить ради себя, тратя время на любовь и удовольствия, или жить чтобы творить, отказавшись от любимых развлечений. Третьего не дано.

И "Килл Билл" в целом - про то, что творчество способно изменить человека, как беременность способна изменить женщину-убийцу, заставив её получать удовольствие совсем от других ценностей.

Сцена последняя

Элль Драйвер, самураистая одноглазая блондинка, говорила, что потеря врага вызывает сожаление, что старики скорее умирают, чем отходят от дел. Что же будет с нашей героиней, ныне лишившейся всех своих врагов?

Небольшая комната, где работает телевизор. Маленькая девочка смотрит мультики и не слышит звуков, доносящихся из-за двери в ванную. Там на кафельном полу лежит Беатрикс Кидда и ревёт, вспоминая прощальные слова Билла - такие добрые и хорошие, какие только и можно сказать на прощанье. Или смеётся, не в силах поверить, что ей всё удалось - и даже вернуть себе дочку, которую она считала умершей. Плачет - и смеётся, глотая слёзы. Плачет?

Нет, всё же смеётся.

Врагов жалеет тот, чей жизненный смысл - победить врагов. Или отомстить, зачеркнув все фамилии в своём "Смертельном списке". Но вот фамилии зачёркнуты - и жизнь пуста.

А тот, чей жизненный смысл - созидание и творение, вряд ли столкнётся с пустотой. Особенно Беатрикс, чья причина для веселья за дверью - увлечённо смотрит мультики.

Заклинание змей – необычная и опасная профессия. Почти все заклинатели, которых я знал, приняли смерть от своих собственных змей. Единственный секрет, который незнаком этим бесстрашным людям, – секрет выживания.

Я думаю, что искусство заклинания змей зародилось в Египте, стране, давшей миру множество изобретений. Змеи – сущее проклятие египетских деревень, и, возможно, поэтому именно там можно встретить самых опытных охотников на змей и заклинателей в мире. На нильских берегах мне доводилось видеть представления, гораздо более интересные и изощренные, чем те, что наблюдая в Индии.

Кобры служили символом королевского достоинства, как тиары на египетских статуях. Змеей Клеопатры была кобра. Волшебники фараонов могли обращать змей в жезл, имитируя чудо, которое демонстрировал Моисей. Это, как я думаю, удавалось сделать, сжав голову змеи настолько, что оказывался пораженным ее мозг, и змея как бы деревенела.

Колдуны по всей Африке знают многое о повадках змей. Белые люди, живущие в тропической Африке, нередко зовут на помощь колдуна, когда им кажется, что в их жилищах завелись змеи. И знахарю мганге редко когда не удается обнаружить змею. За это его ждет заслуженное вознаграждение. А что такое пять или десять шиллингов, когда дом надолго избавлен от ядовитых мамб?

Вот и приходит знахарь со своими тростниковыми дудочками. Он произносит традиционное заклинание и играет на дудочке в разных углах дома до тех пор, пока мамба не выползает на открытое место. Это извивающееся создание очень красиво, но яда у него в зубах столько, что им можно сразить слона. В нужный момент знахарь устремляет к ней свою раздвоенную на конце палку, хватает змею и бросает в свой мешок. Теперь подобная операция почти всегда оказывается результатом мошенничества. Это, как правило, дрессированная змея без зубов, которую подложили в бунгало, а затем "выманили" из укрытия.

Вероятно, самым лучшим заклинателем змей в свое время был Шейх Мусса (арабский эквивалент имени Моисей) из Луксора, знакомый многим тысячам туристов. И отец, и дед Муссы были заклинателями змей, и оба они погибли от их укусов. Однажды младший сын Муссы отправился в пустыню собирать змей и был смертельно ужален. Мусса всегда был готов к тому, чтобы разделить ту же участь. Так оно и произошло в 1939 году, когда он как-то полез в нору кобры.

Мастерство Шейха Муссы было непревзойденным. Перед началом представления он позволял раздеть и обыскать себя. Змеи, которых он вытаскивал из нор под глинобитными хижинами, были недрессированными. Он мог почувствовать запах скорпиона, сидящего под камнем, или змеи, прячущейся в норе.

Запах змеи, по его словам, напоминает запах нашатырного спирта.

Произнося заклинания и напевая, Мусса выманивал змей из нор и подзывал их к себе. Иногда кобра пыталась напасть. Мусса аккуратно отбрасывал змею своей палкой. Тогда кобра поднималась и внимательно наблюдала за заклинателем. Это, наверное, и давало Муссе возможность сделать то, что он хотел. Он, ни на мгновение не прекращая своего пения, медленно приближался к змее. Наконец, он клал руку на землю, и кобра опускала голову и клала ее Муссе на ладонь.

Другие заклинатели змей, включая и старшего смотрителя Балда из Лондонского зоопарка, тоже умели устраивать такое же представление, когда змея клала голову на ладонь. Это и был самый захватывающий момент выступления, который многие годы устраивал мудрый заклинатель Хусаин Миа в Кейптауне. Но у старого Муссы были и другие сенсационные трюки, которые могли показать лишь немногие заклинатели настоящего и прошлого.

Мусса клал дикую, только что пойманную кобру в круг, который он очерчивал палкой на песке. В этом круге кобра оставалась словно запертая до тех пор, пока Мусса не разрешал ей покинуть его. Я, конечно, понимаю, что почти каждый может подобным образом загипнотизировать курицу, но попробуйте проделать это с коброй! Закончив операцию по поимке змей, Мусса клал четыре или пять из них в круг и начинал заклинать их всех вместе. Их попытки ускользнуть были явно видны любому, кто наблюдал представление, но ни одна змея не могла уползти далеко, когда на нее смотрел Мусса.

Вне сомнения, Мусса просто-напросто создавал заклинаниями особую атмосферу для выступлений, ибо у змей очень слабый слух. Тем не менее они действительно реагируют на высокую по тональности музыку флейты. Существует теория, что определенная вибрация воздуха ударяет по чешуйкам кожи или кончикам ребер змеи – примерно так же, как ступни о землю при ходьбе. Так что игра на флейте скорее возбуждает кобру, нежели околдовывает ее.

Понаблюдайте за заклинателем змей с его корзинами для кобр, и вы увидите: он не полагается на свою дудочку, когда ему нужно выманить оттуда змей, чтобы начать представление. Он слегка ударяет по каждой корзине, и тогда появляется змея. Заклинатели змей действительно обладают подлинным мастерством, но зрители редко осознают, что на самом деле происходит вовсе не то, что им кажется. Покачивание кобры в такт с музыкой заклинателя не что иное, как попытки змеи следить за движениями человеческой руки. Стоит внимательно изучить поведение заклинателя змей, и вы увидите: продуманные движения его руки и тела как бы контролируют поведение змеи. Он приближается к ней не спеша, всегда стараясь при этом не встревожить животное. И стоит лишь ей проявить признаки раздражения, он кладет ее обратно в корзину и, чтобы продолжить представление, выбирает другую.

Хагг Ахмад, еще один знаменитый египетский заклинатель змей и друг Рассел-паши, заявлял, что способен гипнотизировать змей с помощью свиста. Он ловил редких змей для зоопарков и изготовителей сыворотки. Хагг Ахмад был членом "Рифаи" – тайного общества заклинателей змей, деятельность которого носит религиозную направленность и регламентируется своими правилами. Он сделал себе прививку, как и другие члены "Рифаи", но тем не менее полного иммунитета к змеиным укусам добиться невозможно. Его карьера была очень успешной – до того самого дня, когда он погиб от укуса кобры.

У Рассел-паши в штате каирской городской полиции был эксперт по змеям – англичанин по имени Бейн. Рассел и Бейн изучали приемы заклинателей змей независимо друг от друга, но пришли к очень схожим выводам. Они решили, что секрет выманивания змей из нор часто заключается в способности заклинателей к имитации. Ничто, конечно, не может заставить змею, находящуюся в спячке, двигаться, но в период спаривания заклинатель имитирует специфический свист, издаваемый самкой, и выманивает им самца на открытое место.

Другое объяснение, которое я слышал в Египте, сводилось к тому, что опытные заклинатели использовали какое-то вещество, выделяемое змеями, которое обладает свойством привлекать других особей. Я думаю, что у этой теории есть какое-то научное подтверждение. Говорят, что средство действует особенно эффективно при сборе змей.

Рассел-паша подчеркивал, что заклинателю необходимы острое зрение и быстрые руки. К этим качествам я бы добавил способность концентрироваться на своей работе в любое время и в любом возрасте. Много заклинателей погибло просто потому, что они думали о чем-то постороннем, вместо того чтобы внимательно следить за змеями.

Когда пять лет спустя после Первой мировой войны я впервые познакомился с экзотикой Египта, там можно было встретить своеобразный тип моложавых заклинателей змей, чьи представления были настолько отвратительными, что правительству пришлось ограничить этот род деятельности. Эти сорви-головы могли подойти к вашему столику в кафе на порт-саидском бульваре или даже на террасе роскошной гостиницы "Шепард" и предложить показать, как они живьем проглатывают кобру. Хотя всегда находились люди, готовые платить за такое зрелище, от его вида крепких мужчин начинало тошнить, а женщины падали в обморок. Такие артисты больше не появляются в фешенебельных гостиницах.

Я помню одного молодого парня, который носил скорпионов в своих длинных черных волосах и держал кобру, прижав ее к коже. Некоторые из таких людей намазывали свои тела змеиным жиром, считая, что благодаря этому они как бы входят в доверие к змеиному племени. Возможно, так оно и есть. Один трюк, который они проделывали, очень долго оставался для меня загадкой. Заклинатель хватал кобру за горло, заставлял ее раскрыть свой отвратительный рот и плевал в него. Скажем прямо, не самое изысканное развлечение, но эффект на змею это производило просто потрясающий. Через секунду она становилась словно окаменевшей, и ее можно было держать как трость. Лишь несколько лет спустя мне сказали, что у заклинателя во рту находился какой-то наркотик, который срабатывал, как только попадал в рот змеи. Это еще один из тех трюков, которые внешне выглядят как волшебство.

Некоторые заклинатели могут сделать вид, что их укусила кобра, и показать два маленьких пореза на пальце. Будьте уверены: этот "укус" был там еще до того, как началось представление. Эти люди обычно прикладывают к пальцу пористый "змеиный камень" – средство, которое они никогда бы не применили, будь укус настоящим.

Змеи, которым заклинатели отдают предпочтение повсюду, – это кобры. Несомненно, их зловещего вида "капюшон" придает дополнительную остроту представлению. Необходимо заметить, что кобра расправляет свой "капюшон", только когда она возбуждена. Значит, змея не находится под влиянием гипноза, когда раскачивается под дудочку заклинателя, и конечно же не "танцует". Скорее всего, ей просто интересно, что собирается сделать заклинатель, и вы можете быть уверены: заклинатель пристально наблюдает за глазами змеи, чтобы видеть, не целится ли она ему в руку.

В Африке водится семь видов кобры, и они распространены настолько широко, что заклинатели змей без труда собирают свой "инвентарь". Так называемая египетская кобра, которая встречается от Средиземного моря до Южной Африки, не относится к плюющимся змеям, равно как и капская кобра. Но вот рингхальс и черношеяя кобра метят своей жертве в глаз и могут попасть в цель с расстояния семи футов. Так что вам долго придется порыться в сумке заклинателя, прежде чем вы обнаружите плюющуюся змею. Использовать ее для представления было бы чистым самоубийством.

Египетские заклинатели змей часто показывают очень ядовитую рогатую гадюку. Они также ловят опасную ковровую гадюку, но этот вид встречается крайне редко.

Хусаин Миа, заклинатель змей, о чьих представлениях в Кейптауне я упоминал выше, иногда просил прислать из Бирмы королевскую кобру. У этой змеи весьма впечатляющий вид: это самая большая ядовитая змея в мире, и она кажется огромной среди более мелких (ноле менее смертельно опасных) собратьев. Крупнейшие королевские кобры достигают длины 18 футов. Они пожирают своих собратьев, и заклинатель, который держит у себя хотя бы одну, может потерять всех остальных змей, если не будет внимателен.

К сожалению, королевская кобра в Южной Африке долго не живет. Хусаин Миа потерял 14 дорогих рептилий одну за одной, но они сильно оживляли его выступления. Некоторые из них – добродушно-спокойные, некоторые – норовистые. Но тем не менее каждый заклинатель змей жаждет аплодисментов, которые ему способна принести лишь огромная и послушная королевская кобра. Это змея, с которой проделывают номер, известный как "смертельный поцелуй". Его могут исполнить лишь единицы среди женщин-заклинательниц. Похоже, действительно необходим какой-то гипноз, чтобы поцеловать морду королевской кобры.

Хусаин Миа так любил Кейптаун, что сам называл себя "кейптаунским Чарли". Он был выпускником университета магии, глотания огня и заклинания змей в Пуне, как и приличествовало выходцу из семьи наследственных индийских волшебников. Хусаин Миа прибыл в Южную Африку в конце прошлого века, и едва ли в Родезии и Южно-Африканском Союзе можно найти населенный пункт, где бы не видели этого бородатого улыбающегося артиста в тюрбане с маленьким тамтамом и змеями. Он заявлял, что выступал даже в Букингемском дворце. ("Я заставлял змей плясать для короля Эдуарда и короля Джорджа", – хвастался он.) Он действительно выступал в здании парламента в Кейптауне, но обычным местом его представлений был вход на мол у Эддерли-стрит. Когда этот мол разобрали, он обычно выступал на Парейде (одной из центральных улиц Кейптауна).

Среди моих воспоминаний о Хусаине Миа есть полный детского юмора эпизод, который я, должно быть, наблюдал десятки раз, и он мне так и не наскучил. Хусаин показывал собравшимся небольшую корзинку с крышкой. Затем он выбирал в толпе подходящую жертву – желательно какого-нибудь грубияна, который насмехался над его представлением. Он просил "жертву" внимательно осмотреть корзину и показать всем, что она пуста. Хусаин закрывал корзину тканью, играл несколько таинственных так-тов на флейте, выставлял корзину вперед и просил жертву подставить под нее ладони "чашечкой" и поймать то, что оттуда появится. Этот номер имел полный успех, если ему удавалось убедить "жертву" в том, что корзина волшебным образом наполнилась деньгами. В следующий момент у напуганной жертвы в руках оказывалась живая змея. Змея эта была совсем неопасной, но безобидной она не выглядела. Возможно, у меня примитивное чувство юмора, но редко в своей жизни я смеялся более искренне. Хусаин Миа мог устраивать представления, которые длились часами, и при этом не повторять ни одного трюка или шутки дважды. Он демонстрировал также еще один номер с корзиной: его сын Ибрагим обвивался словно змея вокруг нее, а Хусаин вонзал кинжал в плетение. Но все-таки Хусаин был прежде всего заклинателем змей. Он отправил своего сына в Пуну, чтобы тот совершенствовал свое мастерство и затем мог продолжить семейное дело.

Хусаин Миа развлекал меня до тех пор, пока я не стал совсем взрослым. Он прожил до 75 лет, что, вероятно, является рекордом для людей столь опасной профессии. Капская кобра, которую он дрессировал, укусила его в большой палец на правой руке во время выступления у входа в гостиницу "Маунт Нельсон" в годы Второй мировой войны. Позвали сына, который давал самостоятельное представление со змеями в миле от этого места. Но когда он пришел, Хусаин был уже без сознания, а в больницу его доставили слишком поздно.

Доктор Хамилтон Фэарли, который интересовался этим смертельно опасным занятием, проследил жизненный путь 25 заклинателей змей за 15-летний период. За это время 19 из них погибло от змеиного яда. В Южной Африке было немало заклинателей, которые теряли бдительность, работая со змеями. Берти Пирс, известный ученым и натуралистам всего мира, был самым знаменитым среди них. Его основным занятием была продажа змей для музеев и "доение" змеиного яда, используемого для приготовления сыворотки от укусов.

Пирсу никогда не следовало бы заниматься этим делом. У него было слабое сердце, в после каждого укуса он сомневался, сможет ли он перенести лечение. Однажды гадюка укусила его в руку, когда поблизости не оказалось сыворотки. Поэтому он решил выжечь яд, и с тех пор рукав его рубашки скрывал жуткие шрамы. А как-то однажды он отправился на свое привычное место в Кейптауне, где он устраивал представления со змеями, чтобы развлекать собравшуюся, как обычно, толпу, когда его помощник-африканец отсутствовал из-за болезни. Маленькая кобра укусила его в лодыжку – а укусы в это место всегда особенно опасны, так как там находится множество мелких кровеносных сосудов. Пирсу оказали медицинскую помощь, но на этот раз она не помогла. До этого змеи кусали его девять раз.

Вы можете задать вопрос, почему заклинатели не "доят" змей перед тем, как начать представление. Дело в том, что яд в специальном мешочке накапливается у змей достаточно быстро. А заставлять змею кусать кусочек ткани снова и снова, пока ее мешочек для яда не опустеет, довольно кропотливое занятие. Конечно, заклинатель может совсем вырвать у змеи зубы, но люди, которые по-настоящему гордятся своей работой, редко делают это. Такие змеи становятся вялыми, больными и живут недолго.

Десмонду Фитцсаймонсу, южноафриканскому специалисту по змеям и сыну знаменитого Ф. У. Фитцсаймонса из серпентария в Порт-Элизабете, во время одного из представления по заклинанию змей показалось, что одна из них очень похожа на гадюку. Это было столь необычно, что он стал рассматривать ее внимательно. Она оказалась безобидной ковровой змеей, раскрашенной настолько естественно, что на расстоянии выглядела точь-в-точь как южноафриканская гадюка.

Был еще один знахарь в Синае, в Южной Родезии, который добился большой славы тем, что без страха проделывал разные фокусы с зелеными мамбами. Во время одного из представлений этот человек был укушен и умер. Местный хирург послал одну из вмей Фитцсаймонсу, чтобы тот определил ее породу. Она оказалась разновидностью древесной змеи, или, как ее называют в Южной Африке, бумслэнга, очень яркой зеленой окраски. Бумслэнг – змея, у которой ядовитыми являются задние зубы. Тому знахарю сильно не повезло: бумслэнгу редко удается схватить кого-то своими зубами и убить. Но когда ученые выяснили вид змеи, тайна сразу развеялась. Ни один заклинатель змей, каким бы искусным он ни был, не смог бы остаться в живых после стольких представлений с участием настоящей мамбы.

Искусство заклинания змей, вероятно, появилось как результат поклонения змеям в древнем мире. Врачи были одновременно и заклинателями змей, и поныне символом профессии врача является змея. Поэтому не удивительно, что члены "Рифаи", самые искусные заклинатели змей в Египте, – глубоко религиозные люди. Они очистят ваш дом от змей, но при этом оговорятся, что змей заберут в пустыню и отпустят на волю. Вне сомнения, заклинатели змей по-прежнему обладают секретами, которые все еще неведомы никому, кроме членов их касты.