Семья веры глаголевой. Вера Глаголева: «Не надо вмешиваться в частную жизнь своих детей — сами разберутся

Вера родилась в учительской семье. Ее раннее детство прошло в центре Москвы, недалеко от Патриарших прудов, позже семья переехала в Измайлово. Часть школьных лет девочка провела в Германии, куда, в школу при посольстве, были командированы ее родители-педагоги.

Вернувшись в Москву уже в выпускных классах, Вера серьезно увлеклась спортом — стрельбой из лука. Девушка планировала строить свою карьеру в этом направлении и даже не мечтала об актерской профессии. Доросла до мастера спорта, выступала на чемпионатах за Московскую область…

Что заставляло хрупкую Веру поднимать 16-килограммовый лук для того, чтобы снова и снова попадать в цель и одерживать победы? Уже став кинозвездой, в одном из интервью она признается, что традиционная белая форма на фоне зеленого лука казалась ей очень романтичной. Вот и весь секрет.

Она окончила школу и продолжала заниматься любимым спортом. Однажды вместе с компанией приятелей Вера забрела на Мосфильм. Один из актеров готовился к пробам, Веру попросили подыграть ему в сцене, она согласилась.


к/ф «На край света» (1975)

Естественную и харизматичную девушку заметил режиссер картины «На край света» — Родион Нахапетов. Когда все пробы завершились, он пригласил Веру на главную роль. Позже режиссер объяснял раскованность героини тем, что она не стремилась к актерской карьере и потому совершенно не волновалась.

актриса и режиссер


Вера с мужем и детьми

Нахапетов признается: сразу рассмотрел в глубине глаз этой девочки какую-то «свою правду», особый драматизм, и почувствовал к Вере целый коктейль сложных эмоций. Он несколько раз вызывал непрофессиональную актрису на пробы и все же утвердил. Решил, что в ее неискушенности что-то есть.

Почему нет? Вера согласилась сниматься, а заодно подружилась с известным актером, который к тому времени уже начал пробовать себя на режиссерской стезе. До знакомства с Верой Нахапетов вел довольно отшельнический образ жизни, мало тусовался, не имел постоянной компании. Вера, знаменитая своим особым отношением к людям и умением дружить, ввела режиссера в свой круг, познакомила с друзьями брата и своими подругами. В жизнь Родиона Нахапетова это внесло массу новых эмоций. Учась у Веры понимать и любить людей, Нахапетов и не заметил, как сам по уши влюбился в эту серьезную девушку.

Вспоминая, улыбается: ему нравилась ее спортивная фигура. Думал, что крепкая девочка родит ему замечательных здоровых детей. Под конец совместных съемок сделал ей предложение, а она согласилась.


Родион Нахапетов со старшей дочерью.

Дети у них и правда получились замечательные: две дочери, одна из которых стала балериной Большого театра, а вторая выучилась компьютерной графике в школе Спилберга в США. А вот брак Нахапетова и Глаголевой «навсегда» не получился.

УСПЕХ, АМЕРИКА, Развод

Игра непрофессиональной актрисы так впечатлила режиссеров, что Веру Глаголеву стали приглашать и в другие фильмы. «В четверг и больше никогда», «Выйти замуж за капитана» мгновенно принимались публикой. Уникальный тип актрисы — хрупкая, нежная, органичная — привлекал к себе внимание и позволил ей занять свою нишу в профессии. Природа дала Глаголевой таланта с избытком. Она так и не приобрела актерского образования, при этом быстро стала известной, ее звали в театр, она много снималась, в том числе в фильмах мужа.


к/ф «Выйти замуж за капитана» (1986)

Его режиссерская судьба тоже складывалась довольно удачно. Особенно зрителям полюбился фильм «Не стреляйте в белых лебедей», в котором сняли Станислав Любшин и Нина Русланова.

В начале 90-х один из фильмов Нахапетова купили американцы. Окрыленный режиссер отправился за океан, даже не подозревая, чем эта поездка может закончиться. Там он познакомился с Наташей Шляпникофф — русской эмигранткой, которая стала заниматься продвижением кинофильма русского режиссера в США. Он был так признателен ей за работу, что постепенно влюбился. Сам рассказывает: чувство не было внезапным, никакой особенной романтики. Просто длительные доверительные отношения и безусловная поддержка в чужой стране быстро переросли в более сложное чувство.


к/ф «Не стреляйте белых лебедей» (1980)

Тем временем с одним из спектаклей в Америку должна была приехать Вера Глаголева. Вера взяла с собой дочерей, планировалось, что она оставит детей у отца, а сама будет работать. Когда актриса с детьми приехала в Лос-Анжелес, муж признался ей, что полюбил другую женщину и хочет уйти к ней.

Это был тяжелый удар для актрисы. До этого момента они переписывались, и в его посланиях не было и намека на перемену в отношениях. Вера была в шоке, но тогда ей хватило мудрости сделать самый верный в той ситуации следующий шаг.

Она смогла объяснить детям, что у папы теперь новая семья и что по‑старому уже не будет. Она не стала устраивать сцен и шантажировать мужа детьми, а, как и договаривались, оставила девочек у него и отправилась гастролировать.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

Свое недолгое одиночество Вера проводила с пользой для профессии. Активно снималась, участвовала в антрепризных спектаклях, пробовала себя в режиссуре и училась продюсировать собственные фильмы. Для этого нужно было договариваться с сильными мира о финансировании.

На одном из кинофестивалей в Одессе Веру познакомили с «русским Онассисом» — 27-летним судовладельцем и миллионером Кириллом Шубским. Ему предприимчивая актриса предложила вложить деньги в российский кинематограф. Кирилл обещал подумать, и уже в Москве встретился с ней «по работе». Денег он дать в итоге отказался, зато эта встреча стала началом нового этапа в жизни обоих.

Почти сразу Шубский понял, что влюбился в потрясающую, тонкую и умную 35-летнюю Веру Витальевну, а она какое-то время не воспринимала всерьез чувства молодого поклонника, хотя и ценила его за легкость и остроумие. Кирилл был настойчивым: дарил день букеты из алых роз, проявлял внимание и заботу.

Но все же новая любовь смогла вновь зажечь глаза Веры. Она почувствовала, что уже по‑другому работает, что легче удается и быт, и воспитание девчонок, веселей идут дела. Поняла, что готова к новым отношениям. Тянуть актриса не стала: пришло время знакомить Кирилла с девчонками.

Дочери вспоминают, как впервые увидели Кирилла и мамин преобразившийся, юный взгляд. Поначалу они настороженно отнеслись к новому человеку. Впрочем, но уже через несколько дней стали запросто звать его Кириллом и доверять свои секреты.

В 1993 году в семье появилась еще одна девочка — Настасья Шубская. Такая же красивая и такая же талантливая, как и две ее старшие сестры. Она окончила продюсерский факультет ВГИКа. В этом году девушка вышла замуж за капитана хоккейной сборной Александра Овечкина. Вера Глаголева была рада зятю, между ними сложились теплые и доверительные отношения.

Последние годы Глаголева много работала, она заявила о себе как умный и глубокий режиссер. Ее фильм «Одна война» о тяжелой участи женщин, родивших детей от немецких окуппантов, был отмечен наградами десятков международных кинофестивалей.

Внезапная новость о смерти актрисы ошеломила не только поклонников, но и многих знакомых актрисы — большинство из них не подозревало о том, что Глаголева тяжело больна и давно проходит курс лечения от онкологического заболевания. До последних дней она держала себя с большим достоинством, никому не жаловалась и старалась как можно больше успеть — от нее зависели запущенные в производство проекты, занятые на этих проектах люди…


В четверг и больше никогда (1977)


Женщины, которым повезло (1989)

Вера Витальевна Глаголева – советская и российская актриса, запомнившаяся миллионам зрителей по фильмам «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Искренне ваш», «Зал ожидания», «Маросейка, 12» и многим другим.

Детство

Вера родилась 31 января 1956 года в семье московских учителей. Отец, Виталий Глаголев, преподавал в школе физику и биологию, мама, Галина Глаголева, была учителем в младших классах. В семье уже подрастал сын Борис. Семья жила в районе Патриарших прудов, на улице Алексея Толстого. Когда девочке исполнилось 6, Глаголевы получили новую квартиру в Измайлово. Следующие 4 года Вера жила и училась в ГДР, затем вернулась в Москву.


В детстве Глаголева всерьез занималась стрельбой из лука; впоследствии получила звание мастера спорта и вошла в юниорскую сборную Москвы. Об актерской карьере она и не помышляла; ее дебют в кино состоялся совершенно случайно.

Первые роли

В 1974 году, едва окончив школу, она вместе с подругой пришла на студию «Мосфильм», где ее, девушку с огромными глазами и нежными чертами лица, в буфете заметил ассистент режиссера ленты «На край света». Режиссером картины был Родион Нахапетов, будущий муж Веры. Ей предложили попробовать сыграть сцену с исполнителем главной роли Вадимом Михеенко. Не имея за плечами актерского образования и даже занятий в школьном драмкружке, она максимально органично сыграла юную Симу, путешествующую по шпалам вместе с дальним родственником Володей.


В 1977 году Веру Глаголеву пригласили сыграть роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда» режиссера Анатолия Эфроса. Игра так впечатлила Эфроса, что он пригласил Глаголеву работать в свой театр на Малой Бронной. Однако под влиянием Нахапетова Глаголева отказалась от этого предложения, о чем впоследствии жалела всю жизнь.


Секрет молодой актрисы, очаровывавшей зрителей с первого взгляда, был прост – она обладала не просто удивительно киногеничной внешностью, но и уникальным актерским типом: хрупкая девушка, которая имеет скрытую силу и цельность, ломкую пластику, точность «психологического жеста».


Следующий успех – учительница Нонна Юрьевна в драме «Не стреляйте в белых лебедей», Женька из «Звездопада», поющая девушка из «О тебе», Шура из «Торпедоносцев». Всех ее героинь объединяло одно – они были, что называется, не от мира сего, загадочными и поэтическими.

«О тебе». Вера Глаголева

Расцвет карьеры

Популярность Глаголевой пришла в 1983 году, после съемок мелодрамы Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана», где она сыграла эмансипированную и женственную журналистку Лену.


Самое интересное, что эта роль досталась Вере Глаголевой совершенно случайно. Сначала фильм снимал один режиссер, причем снимали вообще другую историю – про офицера-пограничника, который ищет себе жену, выбирая из учительницы, доярки и фотокорреспондентки. Однако съемки были остановлены. После того как Мельников вместе со сценаристом Валерием Черныхом переписали сценарий, осталась только одна женщина – Лена. По опросу журнала «Советский экран», за роль в фильме «Выйти замуж за капитана» Вера Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года.


За всю карьеру Глаголева не сыграла ни одной отрицательной роли, за исключением ее ранней работы в криминальной драме «Преферанс по пятницам» (1984). Ни один режиссер не видел в ней стерву, однако актриса была довольна своим имиджем.


В 1990-х годах Глаголева по-прежнему была очень популярна. У актрисы сложилось определенное амплуа: она играла самостоятельных и сильных духом женщин. Так, в фильме «Я сама» режиссера Максимчука она предстала в роли женщины, которая мстит убийцам своего мужа.


С конца 90-х годов Вера Глаголева снимается в основном в сериалах: «Зал ожидания», «Маросейка, 12», «Наследницы», «Остров без любви», «Обручальное кольцо», «Женщина желает знать... ». В 1997 году она сыграла маму главной героини в драме «Бедная Саша» и, в 2000 году, главную роль в картине «Женщин обижать не рекомендуется».


В 1996 году Глаголева получила звание заслуженной артистки, в 2011 году – признана народной артисткой РФ.

Режиссерский опыт

В 1990 году Вера Глаголева решила попробовать себя в качестве режиссера. Ее дебютом стала психологическая мелодрама «Сломанный свет», рассказавшая зрителям о драматичных судьбах безработных актеров на рубеже новой эпохи. Сама Глаголева тоже снялась в этом фильме в центральной роли Ольги. По вине продюсеров эта профессиональная картина не попала в широкий прокат, и зрителям ее представили только через 11 лет.


В 2005 году Вера Глаголева вернулась в режиссёрское кресло, представив публике драму «Заказ» с Александром Балуевым . В 2007 году Глаголева сняла мелодраму «Чёртово колесо», на главную роль в которой пригласили Алену Бабенко . В 2010 году в прокат вышел новый фильм Глаголевой «Одна война» о судьбах женщин в период Великой Отечественной войны. Этот фильм Глаголева называла своей самой серьёзной режиссерской работой.


.

Личная жизнь Веры Глаголевой

В 1974 году, на съемках «На край света», Глаголева познакомилась с режиссером картины Родионом Нахапетовым. Она уже видела его в фильмах «Влюбленные» и «Нежность», и, хотя усиленно это скрывала, была немножко влюблена в него, несмотря на разницу в 12 лет. Год спустя они сыграли свадьбу. В браке с Нахапетовым Вера родила двух дочерей – Анну (1978) и Марию (1980).


Анна связала свою жизнь с искусством танца – стала балериной. В 8 лет она дебютировала на большом экране в картине «Воскресный папа», снималась в картине Глаголевой-старшей «Одна война». В 2006 она вышла замуж за Егора Симачёва, сына солистов балета Большого театра Николая Симачёва и Татьяны Красиной, и в тот же год родила дочь Полину. Мария вышла замуж и переехала в Штаты, где выучилась на компьютерного дизайнера. После развода она вернулась в Россию и занялась воспитанием сына Кирилла (2007 г.р).


В 1989 году американская кинокомпания FOX купила фильм Родиона Нахапетова «На исходе ночи». Эта картина в итоге и разбила их брак. Режиссер перебрался в Штаты, а в 1991 году официально оформил развод с Глаголевой. У него появилась новая семья – дочь русских эмигрантов Наталья Шляпникофф.

Вера Глаголева. История любви

В начале 90-х годов Вера Глаголева вышла замуж за бизнесмена-судостроителя Кирилла Шубского. Они познакомились в 1991 году на кинофестивале «Золотой Дюк». Через два года Вера родила Кириллу дочь Настю. Глаголева рожала девочку в Швейцарии, в Женеве, где семья жила целый год. Повзрослев,

И снялась еще в нескольких картинах своего мужа: "Враги" (1977), "Не стреляйте в белых лебедей" (1980), "О тебе" (1981) "Идущий следом" (1984), "Зонтик для новобрачных" (1986).

Также актриса снималась и у других режиссеров: в фильмах "В четверг и больше никогда " (1977) Анатолия Эфроса, "Звездопад" (1981) Игоря Таланкина, "Торпедоносцы" (1983) Семена Арановича, "Прости нас, первая любовь" (1984) Михаила Якжена, "Искренне Ваш" (1985) Аллы Суриковой, "Эти… три верные карты…" (1988) Александра Орлова и др.

За главную роль в фильме "Выйти замуж за капитана" (1985) Виталия Мельникова Глаголева получила звание "Лучшей актрисы 1986 года" по результатам опроса журнала "Советский экран".

В 1990-х годах актриса сыграла главные роли в фильмах "Исполнитель приговора" (1992), "Устрицы из Лозанны" (1992), "Ночь вопросов…" (1993), "Я сама" (1993), "Женщин обижать не рекомендуется" (1999), сериале "Зал ожидания" (1998).

Среди ее ролей 2000-х годов — главные роли в картинах "Другая женщина, другой мужчина" (2003), "С ног на голову" (2003), сериалах "Маросейка, 12" (2000), "Наследницы" (2001, 2005), "Женщина желает знать…" (2008).

В 1990 году Вера Глаголева дебютировала как режиссер фильмом "Сломанный свет", где сыграла главную роль. Затем она сняла картины "Заказ" (2005), "Чертово колесо" (2006). Четвертая режиссерская работа Веры Глаголевой — драма (2009) еще до выхода в прокат завоевала более десятка кинопремий.

В 2012 году в сотрудничестве с Александром Фраскевичем-Лайе она сняла мелодраму "Случайные знакомые" .

Последняя картина Веры Глаголевой "Две женщины" (2014) по пьесе Ивана Тургенева "Месяц в деревне" снималась . Помимо российских актеров Анны Астраханцевой, Ларисы Малеванной, Александра Балуева, в фильме снимались француженка Сильви Тестю, немец Бернд Мосс и известный актер мирового кино, британец Рэйф Файнс.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов Вера Глаголева была занята в театральных проектах. В театре Антона Чехова она играла в постановке "Поза эмигранта" (1998), в антрепризе "Мосфильм-ТВ" — в спектакле "Русская рулетка" (1999), в Театре под руководством Олега Табакова — в постановке "Под небом голубым" (2006).

Творчество Глаголевой было отмечено призами ряда кинофестивалей: МКФ Pacific meridian во Владивостоке (2005), МКФ в Каире (2009), КФ "Окно в Европу" в Выборге (2009), КФ "Московская премьера" (2009), КФ "Амурская осень" и др.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Старшие дети Веры Глаголевой появились на свет, когда она была замужем за своим первым мужем режиссером Родионом Нахапетовым. Они познакомились на съемках первого в жизни Глаголевой фильма «На край света», и личная встреча с человеком, в которого она была влюблена заочно, сделала свое дело. Роман между молодой актрисой и режиссером, который был старше нее на двенадцать лет, начался почти сразу после их первой встречи. Как только Вера стала женой Родиона Нахапетова, он начал снимать ее почти во всех своих картинах.

На фото — актриса с первым мужем и старшими детьми

Через четыре года после свадьбы на свет появился первый из детей Веры Глаголевой - дочь Анна, а спустя два года - вторая дочь Мария. В те годы Глаголева была востребованной актрисой, ей приходилось много сниматься, а растить дочек помогала ее мама. Несмотря на все трудности, их семья была счастливой, и Вере казалось, что так будет всегда.

Когда в России случился кризис, муж актрисы решил поехать в Америку, чтобы там строить свою карьеру и зарабатывать деньги. Сначала она отнеслась к этому спокойно, хотя отъезд Нахапетова дался ей очень тяжело. Новость о том, что у Родиона на чужбине появилась другая женщина поставила крест на семейной жизни Веры Глаголевой, она не собиралась прощать измены мужа и подала на развод, оставшись одна с двумя детьми на руках.

На фото — дети Веры Глаголевой

Ради того, чтобы дети Веры Глаголевой ни в чем не нуждались и получили достойной образование, ей приходилось много работать, и думать о своей личной жизни первое время было некогда, да и совсем не хотелось. Когда боль от предательства немного утихла, Вера вспомнила и о себе. В тридцать пять лет актриса познакомилась с двадцативосьмилетним бизнесменом Кириллом Шубским и вышла за него замуж. Несмотря на то, что дети Веры Глаголевой очень долго надеялись, что родители помирятся и снова будут вместе, они легко приняли Кирилла, который с первых дней стал относиться к ним, как родным.

На фото — Вера Глаголева, Кирилл Шубский и их общая дочь Настасья

А через два года Глаголева родила общую с Кириллом Шубским дочь Настасью. Старшие дочери актрисы никогда не прекращали общаться со своим родным отцом, а Мария после замужества уехала в Америку, где окончила школу по специальности компьютерная графика и снялась в фильме своего отца. Старшая дочь Веры Глаголевой стала балериной - она солистка Большого театра и иногда принимает приглашения сняться в том или ином фильме. Младшая дочь Глаголевой Настасья Шубская окончила продюсерский факультет ВГИКа.
Также читайте.

Вера Глаголева много снималась, так и не получив актёрского образования. Благодаря внешности и уникальному актёрскому типажу она была одной из наиболее востребованных советских киноактрис. Одной из наиболее удачных её работ была роль Вари в картине Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда». Ниже - 10 фактов из жизни актрисы Веры Глаголевой

1. Вера Глаголева – коренная москвичка. Ее родители работали учителями: отец преподавал физику и биологию, мать был педагогом начальных классов. Семья жила в историческом центре столицы, на Патриарших прудахв квартире, которую получил дед Веры по материнской линии, работавший в 1930-е годы конструктором-изобретателем скоростных поездов.

2. В юности Вера Глаголева не думала о карьере актрисы, ее куда больше привлекал спорт. В стрельбе из лука он получила звание мастера спорта, и выступала в составе юношеской сборной Москвы.

3. Дебют Веры Глаголевой как актрисы состоялся в картине режиссера Родиона Нахапетова «На край света…» Роль досталась ей случайно – Глаголеву увидели помощники режиссера в буфете киностудии «Мосфильм», куда она пришла с подругой, и предложили попробоваться на роль. Пробы оказались успешными, Глаголева снялась в фильме, а вскоре она вышла замуж за Родиона Нахапетова.

Вера Глаголева и Родион Нахапетов в фильме «Прости нас, первая любовь», 1984 год Фото: Кадр из фильма.

4. Вера Глаголева, ставшая одной из самых успешных отечественных актрис своего поколения и сыгравшая около полусотни ролей в кино, не имела актерского образования. Тем не менее, ее мастерство ценили высоко – знаменитый театральный режиссер Анатолий Эфрос приглашал Глаголеву в Театр на Малой Бронной, однако она отказалась.

5. Одной из лучших ролей в карьере актрисы стала роль фото-корреспонденткиЕлены Журавлевой в фильме «Выйти замуж за капитана». Благодаря этой роли Глаголева была признана лучшей актрисой СССР 1986 года по опросу журнала «Советский экран».

Вера Глаголева в фильме «Выйти замуж за капитана», 1986 г.

6. В 1989 году муж Глаголевой Родион Нахапетов уехал работать в США, и их брак распался. Для Глаголевой это стало поводом попробовать себя в новой творческой ипостаси – в 1990 году он в качестве режиссера поставила картину «Сломанный свет».

Родион Нахапетов и Вера Глаголева с детьми.

В 2000-х годах Вера Глаголева все-таки попробовала себя в театре. Он сыграла в антрепризных спектаклях «Русская рулетка. Женский вариант», «Поза эмигранта», «Под небом голубым». Театральные проекты с участием Глаголевой имели большой успех у зрителей.


Вера Глаголева в спектакле по пьесе Ганны Слуцки "Поза эмигранта".

8. Вторым мужем Веры Глаголевой стал бизнесмен Кирилл Шубский. Дочь Глаголевой и Шубского Анастасия, выпускница продюсерского факультета ВГИКа, в 2016 году вышла замуж за звезду российского хоккея Александра Овечкина.

Вера Глаголева и ее второй супруг - бизнесмен Кирилл Шубский.

9. В 1995 году Вере Глаголевой было присвоено звание заслуженной артистки России. В 2011 году за большие заслуги в области кинематографического искусства она получила звание народной артистки России.

10. В последние годы Вера Глаголева практически не снималась как актриса. Ее последней ролью стала Вера Лапина в сериале «Обручальное кольцо», который вышел на российские телеэкраны в 2009 году.

Вера Глаголева на съемках сериала "Обручальное кольцо".

Последней режиссерской работой Веры Глаголевой стала картина 2014 года «Две женщины», снятая по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Фильм был удостоен целого ряда наград, в том числе Гран-при Всероссийскго кинофестиваля актёров-режиссёров «Золотой феникс».

Цитаты

«Я убеждена, что нет таких вещей, которые бы женщина не могла осилить. Даже если ей это безумно тяжело физически. Женщина по своей природе чрезвычайно жертвенна: для детей, мужа и родителей она может сделать невозможное».

«Радость, безусловно, связана с близкими. Мы можем говорить о рождении внуков, жизнь продолжается, и это всё очень ценно. Это очень позитивно. Что касается разочарований, я надеюсь, что у меня в жизни их будет как можно меньше. И надеюсь, что самое большое разочарование не придёт».

«Красивым жить легче, им значительно проще расположить к себе человека. Бывает красота домашняя, милая, но есть и яркая, агрессивная, которая может даже оттолкнуть человека».

«От того, как женщина будет выстраивать отношения с близкими, зависит благополучие её семьи. Если она любит свой дом, то все будут любить его. Женщина должна понимать, что, как бы она ни гналась за карьерой, главная ценность - это семья, она дороже всего».

Звания и награды

Член Союза кинематографистов РФ

Народная артистка России (2011)

Заслуженная артистка РФ (1996)

Премия мэра Москвы в номинации «Киноискусство» за большой вклад в развитие отечественного кинематографа (2016)