Развлечение по экологии в детском саду «День Земли. Сценарий развлечения для детей старшей группы в детском саду

Развлечение

Для детей подготовительной группы

22.04.2013 г.

Воспитатель МБДОУ №16

Рева М.Ю.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Уже много лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.

В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы.

1-й ребёнок: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

Ведущая: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!

Ведущая: А начнём мы его с загадки:

Летом шубу надевает,

А зимой ее снимает. (Лес.)

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да», а если плохими — «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?(Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

2-й ребёнок: На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

3-й ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

4-й ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.

5-й ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

6-й ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

7-й ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.

Ведущая: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.

Все дети встают.

8 ребёнок: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Ведущая: Будем надеяться, что природа нас простит. А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать,

Кого мы будем изображать.

Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.

Ведущая: У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая. Какие свечи не горят на ели? (Шишки).

Соревнование в быстроте и ловкости: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

Ведущая: Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущий. Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на ковер ). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит фонограмма «Лесные птицы» с аудиокассеты «Театральные шумы», дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её ).

9-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

(Е. Карганова.)

Ведущий. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра), почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему.

Дети (поочередно):

Я — солнышко , самое главное. Всем нужно тепло.

Я — вода , главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я — воздух . Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я — самый важный.

Я — почва , я — самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я — растение — земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я — насекомое , я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я — заяц , травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я — хищник, волк . Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я — человек . Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я — микроб . Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Ведущая: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)

Ведущая: Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.

10-й ребёнок. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

11-й ребёнок. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

12-й ребёнок. Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущая: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой — Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.

Дети под музыку выходят из зала.

Цели:

— формирование экологических представлений о взаимосвязях в природе;

— развитие отношений к природе как нашему общему дому;

— формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Под песню «Весна», в празднично украшенный зал, входят дети. Впереди идёт взрослый — фея Экология.

Фея Экология:

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не знали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли» -нашего общего дома.

1 ребёнок:

Есть чудеса на белом свете

Цветёт как мак заря вдали.

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

2 ребёнок:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

3 ребёнок:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

4 ребёнок:

Мы не гости на планете

И земля – наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры, и речной простор.

5 ребёнок:

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

6 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Фея Экология: Дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут фея Экология.

Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется? Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята?

(ответы детей)

Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?

(ответы детей)

Фея Экология: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

1 загадка:

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом?

(после ответов детей на середину ставится кормушка)

Фея Экология: Молодцы, Сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

2 загадка:

Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком? (Пчела)

3 загадка:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жужжат? (Осы)

Звучит музыка «Полёт шмеля». Дети распределяются по залу. Одни изображают цветы, другие – пчёл.

Фея Экология: Молодцы, вы очень здорово изображали птиц и насекомых. А сейчас посмотрим, сможете вы угадать животное по его повадкам (одна команда или половина детей изображают лося, другая – слона).

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню – Земляникой,

Анечку-брусникой,

Машеньку- орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Васю-хворостинкой. (лес)

Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

Сценка «Подружки в лесу»

На сцене появляются три девочки. Они веселятся, шумят. В руках у них пакеты с « угощением». Девочки рассаживаются на полу, достают содержимое пакетов. Смеются, кидаются им друг в друга. Оставляют после себя страшный беспорядок и уходят.

Звучит громкая музыка, входит Мусорный Монстр.

Мусорный Монстр:

В мусорном ведре валялся-

Ниоткуда, просто взялся,

А теперь я здесь хожу

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди:

— Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будет!

Фея Экология: Ой, ребята, подружки, кажется, разбудили Мусорного Монстра. Страшно, если такие монстры будут жить на нашей планете. Мы можем с ними справиться. Мы и наши добрые дела. Ведь добро всегда побеждает зло. Надо срочно спасать мир в котором мы живём от мусора и грязи (игра «Очисти планету от мусора» . Две команды-кто быстрее соберёт мусор в пакеты). В зале присутствует ребёнок в костюме доктора.

Фея Экология: Ребята, я вижу здесь моего старинного друга Доктора Айболита. Скажите, доктор, вы хорошо знаете природу, в ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей?

Доктор Айболит:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Девочка: Здравствуйте!

Фея Экология: Здравствуй Даша! Почему ты такая грустная?

Девочка: Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не растёт. Даже не знаю, что делать?

Фея Экология: Ребята, нужно помочь Даше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети: Без земли, воды, солнца, чистого воздуха.

Фея Экология (обращаясь к девочке): ты не забывала поливать зёрнышко?

Даша: Ой, а я и не знала, что его нужно поливать!

Фея Экология: Вот тебе чистая вода, теперь ты знаешь, что необходимо для того чтобы вырастить цветок. Поставь горшочек на солнечное место и не забывай регулярно поливать!

Даша: Спасибо, ребята, я буду следовать вашим советам. До свидания!

(Девочка уходит, проводится игра «Кто быстрее соберёт цветок?» )

Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она — огромный шар! (Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас нас тало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

Игра « Экологические знаки».

— Здравствуйте добрые дети!

Фея Экология: Ой, кто это говорит?

— Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Вы заслужили звание моих помощников и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы».

(проходит награждение)

Фея Экология:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 6” города Ярославля

“Сохраним планету – День Земли”

(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Липатова Т.А. – воспитатель высшей квалификационной категории,

Курапова С.Б.- воспитатель первой квалификационной категории.

Актуальность темы:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести ребенка к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель:

формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Задачи:

· формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

· закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;

· расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;

· формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;

· воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;

· воспитывать эстетические и патриотические чувства;

· способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.

Предварительная работа

  1. Целевые наблюдения на прогулке. Знакомство детей с объектами не живой и живой природы. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе.
  2. Рисование на тему: «Наша планета Земля».
  3. Аппликация на тему: «Планета Земля».
  4. Беседы на тему: «Земля, наш общий дом», «Правила поведения на природе».
  5. Консультации на тему: «День Земли» и «Люби и сохраняй родную природу».
  6. Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
  7. Чтение книги Н. Сладкова – «Разноцветная земля».

магнитофон, проектор, письмо царя Берендея, две корзины, мусор(коробочки, колбочки, пузырьки), макеты деревьев, обручи, аудио запись «Пение птиц», цветы, карточки «Правила поведения в лесу».

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.

В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

Стихи читают дети :

1. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2.Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

3.Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы ).

Стихи читают дети:

1. Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше земли нашей нет!

2. Наша планета земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.

Игра «Лягушки»

Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.

Воспитатель : Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма:

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами царь Берендей»

Воспитатель: Вы хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, к царю Берендею мы отправимся по Ярославской детской железной дороге.

Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет ).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет )

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да ).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да ).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет ).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да ).

Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

- Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде (Звучитмузыка «Голубой вагон бежит, качается»).

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло? (Приложение, слайд 2)

Стихи читают дети:

1. Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите все кругом,

Был зеленым и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

2. На лесной полянке

Нет цветов – одни лишь банки,

И, как будто, нам назло

Всюду битое стекло.

Под музыку заходит царь Берендей.

Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?

Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.

Воспитатель: Не горюй Берендей. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я пластиковый мусор.

(Приложение, слайд 3)

Молодцы весь мусор собрали.

Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.

Птицы молчат в чаще лесной,

Вокруг тишина и дремота,

А как мне, ребята, весенней порой

Послушать птичек охота.

Воспитатель: Давайте поможем Берендею, заменим птиц.

Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».

Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».

Вы сороки, пострекочите – «Стре-ке-ке».

Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес (Звучит фонограмма пения птиц). Ребята, а хотите поиграть со мной?

Ребята : Да.

Берендей: Наша поляна, (Приложение, слайд 4) стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, цветов.

Игра « Собери цветок»

Слайд шоу – говорящая Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеет деревья и луг.

Цветы распустились и птицы запели,

Красавицы бабочки в лес прилетели.

Не надо зла, пусть победит добро,

Пусть будет всем уютно и тепло.

Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам станцевать общий танец «Танец с цветами» (песня Антонова Ю. «Не рвите цветы, не рвите»).

Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!

Опять ты полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари, распевают соловьи.

Ожила вся Земля

Вы спасли ее друзья!

Спасибо, ребята! Мне пора посмотреть на свои владения и навести во всём лесу порядок.

Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку:«Голубой вагон бежит, качается »)

- Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей )

Воспитатель: Чтобы вы лучше запомнили, царь Берендей нам дал памятку «Правила поведения в природе, 10 «НЕ»».

Воспитатели:

1.Давайте вместе, Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

2. Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

- Ребята, царь Берендей благодарит вас за помощь и прислал вам подарки.

День Земли

«День Земли»

Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.

1ребенок: Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2ребенок: На земле с тобой живем.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь любить,

Не губить ее, не губить.

3ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

4ребенок: Чтобы могли леса цвести

И сады, и реки

Все живое берегите

Вы на этом свете!

Дети исполняют песню «Песня о земле»

Вед: Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться вместе беречь нашу Землю, жить в мире, в согласии.

5ребенок: Солнце сияет над нашей страной,

Весело, солнышко, в небе сияй.

Синее море играет волной,

Мирную нашу страну озаряй.

Птицы веселые в рощах поют…

Степи и горы, леса и поля.

Любим мы землю родную свою,

Чтоб расцветала родная земля!

«Танец с цветами» муз. Ю. Антонова.

Вед: Ребята, я хочу, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник. Я хочу, чтобы вместе с нами, радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.

6 ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня-

И тропинка и лесок, в поле каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Все, что рядышком со мною-

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

Дети исполняют песню «Моя Россия» сл. Соловьева Н. муз, Струве Г.

В зал влетают шишки: одна за другой, к третьей привязана записка.

Вед: Это что за шутки, что за мусор к нам летит? (подымает шишки)

Подождите –ка минутку. Тут письмо для нас лежит. (раскрывает письмо) Так, письмо… адрес верный: Мира-36. Наш указан д/с «Аист». Давайте –ка прочтем письмо.

Письмо:

Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И сегодня эти шишки

К вам из лесу я послал.

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

Веселиться начинайте.

Вед: Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.

Да тут и продолжение есть:

Поздравляю Вас, друзья, с праздником День Земли! Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми. Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля. Если, чистым будет лес – чище станет вся Земля.

Аттракцион «Собери мусор в лесу»

Корзину, в которой находится как традиционный инвентарь (кубики, кегли, мячи малого диаметра, так и нетрадиционный инвентарь (пластиковые бутылки, салфетки, и т. д.) ведущий разбрасывает. Участники 3-5 человек собирают в корзину. Ведущий по ходу аттракциона подсчитывает вместе с детьми сколько предметов принес участник за один прием. Победителем считается тот, кто больше принес в корзину «мусора».

Вед: Ребята, какие добрые слова вы можете сказать о Земле?

Ребенок: Скажите мне,

Как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет. Лучше, наверное, сказать ей:

«Родная! Земля- наша милая, добрая мать! »

Так ласковей будет звучать и верней.

Ведь все, что мы любим, все создано ею-

И горы, и реки, и лес, и цветы, и осень, и лето, и дождик, и ты.

Вед: Греет солнышко теплее

Стало в «Аисте» светлее,

Мы в кружок все в кружок

Станем поскорее.

Игра «Ответь на вопрос»

1 Какая вода в реке? а в море? (пресная? или соленая)

2. Чем люди засоряют реки, озера и моря?

3. В какой воде хорошо живется рыбкам.

Ребенок: Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Рыбки, рыбки, озорницы

Выплывайте танцевать.

Дети исполняют танец «Рыбки» муз. по выбору музыкального руководителя.

В зал заходят под музыку мальчишка – Шалунишка.

Вед: Ты кто, где ты был?

Шалунишка: Я в лесу был.

Вед: А что ты делал там?

Шалун: Березку сломал, муравьев разогнал, цветы порвал и костер разжег.

Вед: Ой-ой-ой, ребята разве можно оставлять огонь в лесу.

Дети: (Ответы детей)

Шалун: А что такое? Вы посмотрите, сколько я за день дел переделал.

Вед: Сколько же ты вреда земле причинил. Деревья сломал, муравейники разорил… Так если все, все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет.

Шалун: И не будет? А что же теперь мне делать?

Вед: Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить ее. Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Вед: Какую опасность для леса оставил мальчишка Шалунишка?

Дети: (ответы детей) забыл потушить костер.

Вед: Ребята, давайте мы его научим.

Эстафета «Залей костер водой»

Инвентарь: 2 пластиковые бутылки объемом 1 литр, 2 красных обруча как ориентир – «костер» на расстоянии 3-5 метров от исходной позиции.

Две команды соревнуются, кто быстрей «зальет костер». По команде «Марш! » участники команд обегают ориентир, передают эстафету товарищу по команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Мальчишка – Шалунишка тоже принимает участие в эстафете.

Вед: Дети, кажется, у нас появился новый помощник в добрый делах. Я думаю, что теперь он полюбит нашу Землю и будет ее беречь.

Ребенок: Все, что нужно, год от года нам дает сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом.

Вед: Давай, ребята, повторим за мной слова:

Так будем беречь свою планету.

Ведь другой такой на свете нету!

Вот и закончился наш праздник. На прощание мы хотим подарить символ организации «Гринпис». Это люди, которые оказывают помощь природе. (каждому ребенку дарится эмблема организации «Гринпис». До свиданья!


Тихонова Галина Степановна
Сценарий мероприятия «Всемирный день Земли»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Задачи:

Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу.

Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Действующие лица: Ведущая, Фея – взрослые.

Солнышко, Вода, Воздух, Заяц, Волк, Цветок, Почва, Бабочка. Человек – дети.

Оборудование: Проектор, мешки пустые, мусор пластиковый, бумажный и т. д.

Ход праздника

Дети входят в зал танцем под музыку «Не уроните шарик»

Реб.

Реб. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

В обиду ее никому не дадим.

Реб.

Все дети.

садятся на стульчики.

Ведущая : Здравствуйте гости, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы отмечаем «День Земли». Вы знаете, что это за праздник?

Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле: животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей.

И с тех пор наша планета в этот день именинница.

К нам на праздник пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Мы с вами являемся частью нашей планеты и должны беречь Землю, птиц, насекомых, зверей.

Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Дети (поочерёдно).

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.

Я - воздух. Всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный.

Я - почва, я самая важная. Пусть солнце, воздух и вода будут, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя растение, съем, Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Ведущий. Не спорьте о том, кто важнее. Давайте возьмёмся за руки и скажем:

«Всё связано со всем!» (Поднимают руки вверх).

Садятся.

Ведущая: Всегда приятно, когда тебя в твой день рождения поздравляют (появляется изображение Земли).

Дорогая Земля! Поздравляем тебя с твоим днем! Мы желаем здоровья тебе, твоим рекам, озерам, лесам, зверям и птицам, рыбкам и насекомым. Земля, ты самая красивая, только на тебе есть люди! Мы знаем, что тебя надо беречь и нельзя загрязнять! Оставайся всегда голубой и чистой планетой!

Ведущая: Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля. Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей, птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек!

Ведущая: Земля! Ты ведь такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля. Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. У вас есть еще время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать!

Ведущий. Как это сделать? Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению.

Звучит музыка. Выходит хромой заяц и плачет.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Здравствуй, зайка! Что случилось с тобой?

Заяц: В лес приехали люди. Устроили пикник, разожгли костер, вымоли машину в реке, набросали мусор и уехали. И теперь наш дом превратился в свалку, все звери ушли искать себе новый дом. Я один не смог уйти, потому что запнулся об консервную банку и подвернул ногу.

Ведущая: Заинька, хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

Заяц: А вы сможете?

Ведущая: Конечно! Начнем с того что уберем весь мусор!

Ведущий разбрасывает мусор по всему залу.

Мы и наши добрые дела творят добро.

А добро побеждает зло. Так давайте же, дети, уберем этот мусор.

Проводится аттракцион «Уборка мусора».

Дети отдают мусорные мешки и ведущий объясняет, что их нужно отнести на мусороперерабатывающий завод.

На проекторе показать завод.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как в лесу стало чисто. Можно не бояться играть на лесной полянке, а я вам предлагаю даже поплясать! Зайка, становись с нами. Теперь тебе нечего бояться.

Танец «Зверя по следам любого»

Земля: Спасибо вам, добрые дети! Я рада, что у меня теперь есть такие помощники.

Стук в дверь- вносят письмо от феи Экологии.

, Фея. (ответы)

(Ответы)

Фея. Отгадайте-ка мои загадки.

(грачей) .

(соловей) .

(муравей) .

(крапиву) .

(стрекоза)

(лес)

Фея.

(Фея показывает знак, дети отвечают, что он обозначает.

На картинках знаки про правила поведения в лесу, а дети

объясняют)

1. Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.

3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.

4. Нельзя приносить домой животных из леса.

5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.

6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.

Фея. Дорогие, дети! Вы заслужили быть моими помощниками и за это я вас награждаю подарками и первыми книгами о природе.

Фея прощается с детьми.

Вед. Наша Земля это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят

Не убивайте зверя.

Ведь небо без птиц – не небо,

Ведь море без рыб – не море,

И земля без зверя – не земля.

Посмотрите, как красива наша земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.

Реб. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

Реб. Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

Песня «Большой хоровод» Г. Савельева

Земля. Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять

Дети читают стихи о природе.

Мы речь свою ведем о том,

Еще о том ведем мы речь,

Что мы должны наш дом беречь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живешь!

Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Реб. Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Реб. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Реб. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами…

Все дети. Такая планета нужна нам с вами!

Реб. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

Реб. Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

Дети читают стихи о природе.

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом -

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы должны наш дом беречь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живешь!

, Фея. Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я по земле хожу да за порядком слежу. Только мне трудно одной стало. Смотрю - то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать помощников - пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется (ответы)

Заглянула и вижу: сосны, березы, ели вокруг! Чистота кругом. Наверное, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята? (Ответы)

Фея. Отгадайте-ка мои загадки.

1. Прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачей) .

2. Назовите самого знаменитого лесного певца (соловей) .

3. Самое трудолюбивое насекомое (муравей) .

4. Какую траву знают и слепые (крапиву) .

5. На ромашку у ворот опустился вертолёт. Золотистые глаза - кто же это? (стрекоза)

6. Летом шубу одевает, а зимой её снимает. (лес)

Фея. Для вас ещё одно испытание - «Экологические знаки».

Текст песни Мы хотим, чтоб птицы пели

Федоренкова Валерия

МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!