Пять первоэлементов и продукты пчеловодства. Пять первоэлементов

Включает в себя пять классов (Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода), характеризующих состояние и взаимосвязь всех существующих предметов и явлений.
Пяти элементам присущи два основных циклических взаимодействия: взаимопорождение и взаимопреодоление .
Взаимопорождение состоит в следующем: Дерево порождает Огонь, Огонь порождает Землю, Земля порождает Металл, Металл порождает Воду, Вода порождает Дерево.
Взаимопреодоление состоит в следующем: Дерево побеждает Землю, Земля побеждает Воду, Вода побеждает Огонь, Огонь побеждает Металл, Металл побеждает Дерево.

Для создания уникальной лечебной продукции Хуа Шен тщательно отобраны пять натуральных функциональных материалов:
- высококачественные хлопковые волокна – «дерево»,
- биофотонные материалы – «огонь»,
- волокна растительного белка – «земля»,
- магнитные волокна – «металл»,
- волокна бамбукового угля – «вода»,

При использовании биологических инженерных технологий извлекается и очищается функциональный волокнистый прядильный раствор, в который равномерно распыляется коллоидный раствор нанометрических биофотонных материалов. После приготовления раствора нити создаются при помощи технологии мокрого прядения.
Характеристики этиx динамическиx сущностей (Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода), или единиц, и иx отношения междy собoй изложены в теории пяти элементов.
Согласнo этoй теории, жизненнaя сила, в еe бесчисленныx проявлениях, рождаетcя и умираeт благодаpя взаимодействию пяти элементов: огня, земли, металла, воды и дерева. Этa модель, состоящaя из пяти элементов, принадлежит даосизму; древниe западныe философии, равнo кaк и индийская, основывалиcь нa модели, включавшeй в себя всегo четырe элемента, или стихии: земля, воздух, водa и огонь. Для даосoв воздуx включeн в понятиe огня, посколькy бeз воздуxa огонь гореть нe может.
Существуют двa цикла, иллюстрирующиe взаимодействиe междy элементами. В первoм цикле, который называетcя "циклoм порождения", каждый из элементoв порождает, или производит, следующий элемент: деревo производит огонь, огонь производит землю, земля производит металл, металл ироизводит воду, a водa производит дерево, чтo естественным образoм приводит к началy цикла. Вo вторoм цикле, который называетcя "циклoм разрушения", каждый из элементoв разрушает, или поглощает, следующий зa ним элемент. Так, водa разрушаeт металл, металл разрушаeт дерево, деревo поглощаeт воду, водa поглощаeт огонь, огонь разрушаeт металл, и цикл начинаетcя сначала.
Совершеннo тaк же, кaк и Вселенная, сохраняющaя равновесиe благодаpя взаимодействию пяти элементов, человеческоe тело, являющееcя микрокосмoм Вселенной, поддерживаeт гармонию душевногo и физическогo начaл благодаpя всe томy жe взаимодействию пяти элементов. Энергия циркулируeт в организме, используя для этoю меридианы и соответствующиe органы и внутренности, следуя строгo определенным циклам. И эти циклы, иллюстрирующиe циркуляцию энергии в организме, являютcя отражениeм теx двуx циклов, которыe представляли собoй взаимодействиe междy пятью элементами. Для даосoв каждaя из внутренностeй человекa связанa c одним из пяти элементов.

В первoм циклe каждый из органoв соединяетcя c соответствующим емy элементом, чтo приводит к следующемy результату: сердцe (огонь) поддерживаeт селезенкy и поджелудочную железy (земля), селезенкa и поджелудочнaя железa (земля) поддерживают легкиe (металл), легкиe (металл) поддерживают почки (вода), почки (вода) поддерживают печень (дерево), a печень (дерево) поддерживаeт сердцe (огонь). Внутренности такжe подчинены этомy циклу: тонкиe кишки (огонь) поддерживают желудoк (земля), желудoк (земля) поддерживаeт толстыe кишки (металл), толстыe кишки (металл) поддерживают мочевoй пузыpь (вода), a мочевoй пузыpь (вода) поддерживаeт желчный пузыpь (дерево).

Элементы и иx соответствиe органaм и внутренностям:

Огонь - сердце тонкиe кишки эндокринныe железы
Металл
- легкие толстыe кишки кожа
Водa
- почки мочевoй пузырь кости
Земля
- селезенкa поджелудочнaя железа желудок мышцы
Деревo
- печень желчный пузырь нервы

В случае, если в каком-либo из органoв нарушаетcя равновесие, oн нe толькo нe можeт большe поддерживать орган, следующий зa ним нa меридианнoм пути, нo и оказываeт негативноe воздействиe нa этoт оргaн или провоцируeт отрицательноe воздействиe другогo органa нa себя самого. Впрочем, именнo этo и показываeт нaм вторoй цикл, тo есть тoт цикл, в которoм каждый из элементoв разрушаeт или поглощаeт следующий зa ним элемент.
Когдa нарушаетcя равновесиe энергии в сердцe (огонь), сердцe (огонь) негативнo воздействуeт нa легкиe (металл); легкиe (металл) негативнo воздействуют нa печень (дерево); печень (дерево) отрицательнo воздействуeт нa селезенкy -поджелудочную железy (земля); селезенкa - поджелудочнaя железa (земля) негативнo воздействуeт нa почки (вода): a почки (вода) оказывают неблагоприятноe воздействиe нa сердцe (огонь).
Этa модель применимa такжe и кo внутренностям: нарушениe равновесия энергии в тонкиx кишкаx (огонь) приводит к негативномy воздействию нa толстыe кишки (металл): толстыe кишки (металл) неблагоприятнo воздействуют нa желчный пузыpь (дерево); желчный пузыpь (дерево) оказываeт негативноe воздействиe нa желудoк (земля); желудoк (земля) негативнo воздействуeт нa мочевoй пузыpь (вода); a мочевoй пузыpь (вода) пагубнo действуeт нa тонкиe кишки (огонь).
Показав, чтo циклическоe взаимодействиe междy органами и внутренностями идентичнo взаимодействию междy элементами, даоcы дали своим последователям правдоподобноe объяснениe такиx высказываний кaк "то, чтo наверху, ничeм нe отличаетcя оттого, чтo внизу" и "микрокоcм - зеркалo макрокосма", чтo позволилo им впоследствии говорить oб обменe энергиeй междy органами и внутренностями кaк oб установленнoм факте, посколькy они доказали, чтo этo взаимодействиe основываетcя нa тoй жe самoй логике, которaя даeт возможность инстинктивнo воспринимать взаимодействиe пяти элементoв кaк неоспоримo существующеe явление.

Энергетическая защитная продукция Пяти первоэлементов 《 Хуа Шэн 》 создана на основе учения Цзинло китайской традиционной медицины и исходит из принципов голографической теории при использовании энергетической медицины. Она порождает энергию Пяти первоэлементов, которая, воздействуя на определенную область, обладает способностью регулировать весь организм, восстанавливать поврежденные системы, корректировать физические способности, функции, способности и потенциал организма до оптимального состояния и создавать сильное энергетическое поле Пяти первоэлементов вокруг организма, повышать сопротивляемость организма и устойчивость к болезням, а также возможности восстановления, осуществляя разностороннюю и универсальную профилактику и лечение различных заболеваний, и таким образом достигается роль лечения различных заболеваний и общего оздоровления.

P.S. Энгетическую продукцию надо применять всю воедино и целиком!
а не порознь. Ибо в противном случае она Н Е Р А Б О Т А Е Т!

По древневосточной теории внутренние органы человека связаны с пятью первоэлементами земли: сердце - с огнем (повязка на голову), селезенка - с землей, печень - с деревом (налокотники и напульсники), почки - с водой, легкие - с металлом (наколенники, гетры и налодыжники). Из всех этих теорий следует одно: все внутренние органы в человеческом организме связаны между собой (энергетическим поясом), а человек является частью природы.

Энергетическая продукция ХуаШен - Пяти первоэлементов «ХуаШен» - это первая продукция, в которой сочетаются пять видов функциональных материалов. В круге Пяти первоэлементов все взаимосвязано, как и в организме. Они совместно воздействуют на организм и не только активируют клеточный метаболизм и ускоряют кровообращение в подкожных тканях, но и ускоряют, полностью расщепляют и отделяют отложения со стенок кровеносных сосудов, затем по мере циркуляции крови выводят из организма, добиваясь и достигая активизации обмена веществ и повышая иммунитет организма.

Пять внутренних органов – печень, сердце, селезенка, лёгкие и почки – соответствуют пяти видам материальной энергии их ПЯТИ первоэлементов: дереву, огню, земле, металлу и воде. На самом деле, заболевания внутренних органов вызываются дисбалансом пяти видов энергии, в следствии этого Пять стихий должны взаимно дополнять друг друга, и только питание и увлажнение пяти внутренних органов может восстановить их жизненную силу.
Н арушение работы какого-либо органа (сердца, селезенки, почек, печени, легких) влечет за собой дисбаланс защитных сил всего организма, нарушения микроциркуляции крови и лимфы, в результате чего до клеток не доносятся питательные вещества и не выводятся продукты метаболизма.

Стремись к балансу между первоэлементами Для создания гармонии, во всем необходимо поддерживать динамичный баланс между пятью первоэлементами. Человек, его тело, в организация, страна – абсолютно все – здоровы и находятся в гармонии и сами ми собой, и со Вселенной, если пять первоэлементов в них сбалансированы.

В частности, в восточной медицине любая болезнь объясняется тем, что в организме произошла разбалансировка энергий Инь и Ян и пяти базовых элементов. Лечить надо не внешние проявления болезни или дисфункции каких-то органов. Надо устранять первопричину болезни, то есть восстановить баланс между Инь-Ян и пятью первоэлементами..

Согласно этой теории, жизненная сила, в ее бесчисленных проявлениях, рождается и умирает благодаря взаимодействию пяти элементов: огня, земли, металла, воды и дерева. Эта модель, состоящая из пяти элементов, принадлежит даосизму; древние западные философии, равно как и индийская, основывались на модели, включавшей в себя всего четыре элемента, или стихии: земля, воздух, вода и огонь. Для даосов воздух включен в понятие огня, поскольку без воздуха огонь гореть не может.

Существуют два цикла , иллюстрирующие взаимодействие между элементами. В первом цикле, который называется "циклом порождения", каждый из элементов порождает, или производит, следующий элемент: дерево производит огонь, огонь производит землю, земля производит металл, металл ироизводит воду, а вода производит дерево, что естественным образом приводит к началу цикла. Во втором цикле, который называется "циклом разрушения", каждый из элементов разрушает, или поглощает, следующий за ним элемент. Так, вода разрушает металл, металл разрушает дерево, дерево поглощает воду, вода поглощает огонь, огонь разрушает металл, и цикл начинается сначала.

Совершенно так же, как и Вселенная, сохраняющая равновесие благодаря взаимодействию пяти элементов, человеческое тело, являющееся микрокосмом Вселенной, поддерживает гармонию душевного и физического начал благодаря все тому же взаимодействию пяти элементов. Энергия циркулирует в организме, используя для этою меридианы и соответствующие органы и внутренности, следуя строго определенным циклам. И эти циклы, иллюстрирующие циркуляцию энергии в организме, являются отражением тех двух циклов, которые представляли собой взаимодействие между пятью элементами. Для даосов каждая из внутренностей человека связана с одним из пяти элементов.

В первом цикле каждый из органов соединяется с соответствующим ему элементом, что приводит к следующему результату: сердце (огонь) поддерживает селезенку и поджелудочную железу (земля), селезенка и поджелудочная железа (земля) поддерживают легкие (металл), легкие (металл) поддерживают почки (вода), почки (вода) поддерживают печень (дерево), а печень (дерево) поддерживает сердце (огонь). Внутренности также подчинены этому циклу: тонкие кишки (огонь) поддерживают желудок (земля), желудок (земля) поддерживает толстые кишки (металл), толстые кишки (металл) поддерживают мочевой пузырь (вода), а мочевой пузырь (вода) поддерживает желчный пузырь (дерево).

Элементы и их соответствие органам и внутренностям:

Огонь — сердце
тонкие кишки
Тройной нагреватель
(эндокринные железы)
Хозяин сердца
(кровеносные сосуды)

Металл — легкие
толстые кишки
кожа

Вода — почки
мочевой пузырь
кости

Земля — селезенка -
поджелудочная железа
желудок
мышцы

Дерево — печень
желчный пузырь
нервы

В случае, если в каком-либо из органов нарушается равновесие, он не только не может больше поддерживать орган, следующий за ним на меридианном пути, но и оказывает негативное воздействие на этот орган или провоцирует отрицательное воздействие другого органа на себя самого. Впрочем, именно это и показывает нам второй цикл , то есть тот цикл, в котором каждый из элементов разрушает или поглощает следующий за ним элемент. Когда нарушается равновесие энергии в сердце (огонь), сердце (огонь) негативно воздействует на легкие (металл); легкие (металл) негативно воздействуют на печень (дерево); печень (дерево) отрицательно воздействует на селезенку -поджелудочную железу (земля); селезенка — поджелудочная железа (земля) негативно воздействует на почки (вода): а почки (вода) оказывают неблагоприятное воздействие на сердце (огонь). Эта модель применима также и ко внутренностям: нарушение равновесия энергии в тонких кишках (огонь) приводит к негативному воздействию на толстые кишки (металл): толстые кишки (металл) неблагоприятно воздействуют на желчный пузырь (дерево); желчный пузырь (дерево) оказывает негативное воздействие на желудок (земля); желудок (земля) негативно воздействует на мочевой пузырь (вода); а мочевой пузырь (вода) пагубно действует на тонкие кишки (огонь).

Показав, что циклическое взаимодействие между органами и внутренностями идентично взаимодействию между элементами, даосы дали своим последователям правдоподобное объяснение таких высказываний как "то, что наверху, ничем не отличается оттого, что внизу" и "микрокосм — зеркало макрокосма", что позволило им впоследствии говорить об обмене энергией между органами и внутренностями как об установленном факте, поскольку они доказали, что это взаимодействие основывается на той же самой логике, которая дает возможность инстинктивно воспринимать взаимодействие пяти элементов как неоспоримо существующее явление.

Эта классификация составлена терапевтами, которые практикуют традиционную китайскую медицину и апитерапию. Я узнала о ней от румынского врача Стефана Стангациу, который известен во всем мире и считается авторитетным экспертом в апитерапии.

Вода как элемент, из которого произошла жизнь на нашей планете, представляет и наше происхождение. Сюда относятся почки, мочевой пузырь и кости. Кости дают нам стабильность, они составляют скелет.

С точки зрения китайцев, основной источник нашей жизненной энергии ци находится в почках.

Эта взаимосвязь известна всем. Если мы страдаем от тяжелого недуга или очень сильно потрясены эмоционально, то часто для выражения ощущений выбираем такие образные выражения, как «уже в почках сидит» или «потрясло до мозга костей». За обоими выражениями скрывается реальная угроза жизни, которая также часто связана со смертельным страхом. Для прямой поддержки организма самым подходящим продуктом пчеловодства с высоким потенциалом восстановления является маточное молочко. Оно может хорошо поддержать нас как в физически, так и в психологически трудных ситуациях.

При накоплении воды в тканях в некоторых случаях может помочь и медовый массаж. Здесь включается принцип контролирующего цикла: первоэлемент земля (мед) контролирует первоэлемент воду. Благодаря медовому массажу вода снова возвращается в кровообращение, чтобы почки переработали ее и вывели из организма. По тому же принципу при воспалениях мочевого пузыря помогают теплые сидячие ванны с медом. Прием меда способствует более быстрому излечению воспаления. Хронические воспаления мочевого пузыря свидетельствуют о том, что этот орган ослаблен. В этом случае хорошие результаты может дать курс лечения с маточным молочком. При таких заболеваниях мы часто имеем дело с синдромом «холода». Поэтому пациенты хорошо реагируют на процедуры с теплом: в апитерапии это теплые восковые компрессы и аппликации.

Первоэлементу дереву в традиционной китайской медицине соответствует весна с ее обилием цветков и пыльцы. Непростое время для тех, кто, к сожалению, страдает аллергией на пыльцу. Поэтому такие продукты пчеловодства, как пыльца и перга, тесно связаны именно с этим первоэлементом.

Печень и желчный пузырь как органы тоже относятся к первоэлементу дереву. Ведь недаром пыльца замечательно поддерживает печень и желчный пузырь. Но будьте осторожны в приеме пыльцы, так как она несет с собой большую динамику, что может быть неблагоприятным фактором, например, при остром воспалении желчного пузыря. В этом случае лучше воспользоваться контролирующим правилом и применить прополис (металл контролирует дерево).

У аллергиков и людей, которые часто простужаются, согласно традиционной китайской медицине наблюдается болезнь ветра. Она тоже относится к первоэлементу дереву. Так что при острой пыльцевой аллергии мы не можем принимать пыльцу. В этом случае хороший результат даст «контрольное» лечение прополисом. Пыльца мало поможет и при лечении простуды в острой стадии.

В период, когда нет острой аллергии, мы, наоборот, благодаря приему пыльцы можем добиться эффекта десенсибилизации и дополнительно укрепить эффект с помощью маточного молочка в соответствии с принципом «мать - сын». В цикле взаимопорождения вода стоит перед деревом, то есть вода поддерживает дерево. Это значит, что, используя маточное молочко, мы можем поддержать основную энергию. Регулярный прием пыльцы помогает укрепить иммунитет людям, которые часто подхватывают инфекции.

Каждый человек, которого хоть раз кусала пчела, знает: ранка горит, как огонь, и потом место укуса еще долго гораздо теплее, чем окружающие ткани. Пчелиный яд улучшает кровоснабжение, расширяя капилляры, снижает вязкость крови и дает тепло тканям. По опыту известно, что пчелиный яд регулирует кровяное давление. Благодаря именно этим свойствам его относят к первоэлементу огню.

Но если у нас «заболевание жары», например острое воспаление суставов, то при приеме пчелиного яда нужно проявить осторожность, так как лечение такого недуга, как правило, требует охлаждения. А вот хронические заболевания суставов, наоборот, очень положительно реагируют на тепло.

Многие из нас знают выражение «сгорел на работе». За ним скрывается очень серьезное заболевание, которое все чаще встречается в современном обществе. Если мы рассмотрим этот феномен с точки зрения традиционной китайской медицины, то увидим, что у такого человека просто слишком много огня и он сжег свою энергию. В такой ситуации мы снова обращаемся к правилу контроля и помогаем таким людям с помощью маточного молочка (вода контролирует огонь).

К первоэлементу земле относятся желудок и селезенка, они олицетворяют питающий принцип. Мышцы тоже относятся к земле. Питающий продукт пчеловодства здесь мед - сладкий, соответственно тому вкусу, которым характеризуется этот первоэлемент. Мед поставляет мышцам быструю и устойчивую энергию. Пчелиный воск в форме компрессов и повязок помогает при мышечном напряжении.

Мед поддерживает переваривание пищи и возбуждает аппетит. Детям, которые плохо едят, но любят сладости, можно спокойно давать немножко меда - тогда у них усиливается аппетит...

К земле относится и такая эмоция, как тревога. Люди, которые сильно беспокоятся, часто очень худые, так как «съедают» себя изнутри этим беспокойством и не могут кушать. Регулярный прием меда пойдет им только на пользу. Но другие, постоянно тревожащиеся люди наедают себе жир. Мед может помочь и им, если они заменят этим продуктом более питательные сладости.

Людям с избыточным весом нужен контроль над таким элементом, как дерево. С точки зрения апитерапии цветочная пыльца и перга, относящиеся к дереву, контролируют землю. Кроме того, первоэлемент дерево отвечает также за движение и динамику; здесь тоже снова включается правило контролирующего элемента: лишний вес можно побороть с помощью активного движения.

К этому первоэлементу относятся легкие, толстая кишка и кожа. Эта взаимосвязь часто не признается традиционной медициной. А вот в натуропатии эта связь всем известна. Обе системы органов находятся на границе нашего организма с окружающим миром и связаны с энергией вэй-ци.

Очень частая причина проблем с кожей - нарушение функций кишечника. Кожные заболевания, такие как нейродермит, которые в детском возрасте лечат кортизоном, часто приводят к бронхиальной астме в зрелом возрасте. Многие заболевания этих органов хорошо реагируют на лечение прополисом. Существуют разные препараты, которые делают возможным целенаправленное применение этого продукта пчеловодства.

Легкие и кожа - это органы, обеспечивающие постоянное взаимодействие организма человека с окружающим миром. В данном случае нам поможет защита прополиса: он поддерживает энергию вэй-ци, то есть энергию, защищающую нас от окружающего мира.

В качестве контролирующего механизма может сработать лечение пчелиным ядом. Чрезмерные реакции этих органов - приступы астмы, сильная кожная сыпь, воспаления толстой кишки - в традиционной медицине в основном лечат большими дозами кортизона. Особенно тогда, когда эти заболевания переходят в хроническую форму, лечение пчелиным ядом становится альтернативой лечению кортизоном. По моему мнению, длительный прием кортизона всегда заводит в тупик. При этом негативные последствия часто не сопоставимы с положительными результатами. Пчелиный яд способствует выработке аутогенного кортизола, который при значительно более низкой концентрации в крови оказывает больший эффект, чем фармакологический кортизон. Но, к сожалению, такая терапия применяется слишком редко. Опытный апитерапевт может лечить пчело-ужалением или пчелиным ядом из ампул.

Пять первоэлементов и Три жизненных начала.

Геше Ринчен Тензин

В переводе с тибетского «сова ригпа » – дословно «наука о восстановлении ». Или сокращённо «сориг ». Такое название употребляется в древнем тексте «Чжуд Ши». Или, иными словами, в «Четырех Тантрах» (четырех книгах), как сейчас принято называть главный сохранившийся до наших дней текст по тибетскому врачеванию. В индийской или китайской медицинской науке такого термина не встречается. Есть предположение, что это обозначение древнего системного знания, которое сквозь времена донесла до нас тибетская традиция.

Тибетская медицина работает не так, как западная. Эффект от западных лекарств, как известно, может быть моментальным. Тибетцы, конечно, умеют делать лекарства, которые помогают сразу же, но если лекарства очень сильные (к ним как раз и относятся быстродействующие лекарства), то они могут помочь одному органу, но навредить другому. По этой причине тибетские лекарства делают мягкими по воздействию, дабы избежать вреда для тела пациента, а принести только пользу. По этой же причине тибетские лекарства изготавливаются из множества компонентов – от трех до более восьмидесяти составляющих в одном препарате.

Такие лекарства обладают особенным качеством, что, несмотря на медленное воздействие, исцеляют только сам недуг, не принося дисбаланса или урона другим частям тела. А если с приёмом лекарств сочетать правильное питание и образ жизни, то борьба с болезнью будет эффективнее и результаты быстрее.

Некоторые говорят, что тибетская медицина может излечить от любой болезни, однако это не совсем так. Существуют определённые болезни, которые на поздних стадиях их развития становятся неизлечимыми. Тибетская медицина это признаёт, естественно. Есть также болезни, которые хорошо лечатся западными методами и наоборот есть болезни, справиться с которыми легче средствами традиционной тибетской науки.

Лучше всего в излечении болезней научиться совместно использовать способы западной и тибетской медицины, в зависимости от особенностей конкретного случая. Это даст наилучший результат в помощи больным людям.

Одним из главных различий между западным и тибетским методом является характер воздействия лекарств: тибетские действуют мягко, для получения результата необходим длительный прием. Лекарства все состоят из натуральных природных веществ и по сути, не являясь искусственно произведенным химическим веществом, полностью совпадают с природой человеческого организма. Также большинство составов многокомпонентны, дополнительные к основным, травы уравновешивают активность лекарств, снимая возможность побочных явлений. Тибетская медицина, в отличие от западной, уделяет больше внимания не столько устранению симптомов болезни, а ликвидации причины: ведь если удалить корень болезни, то симптомы исчезнут сами собой.

Итак, возвращаясь к главной нашей теме, а именно к пониманию того, какое питание нам подходит, а какое вредит, следует сначала узнать, как Сова Ригпа объясняет, из чего состоит человеческое тело.

Наше тело, как и тело любых живых существ и всё материальное, будь то растение, животное или любые другие живые организмы, состоит из пяти первоэлементов: ПРОСТРАНСТВО, ВЕТЕР, ОГОНЬ, ВОДА и ЗЕМЛЯ. Нас окружают различные физические феномены, они могут обладать разными свойствами: являться тёплыми, холодными, горячими, жидкими, твёрдыми и т.п. Это зависит от того, в каких пропорциях в них находится процентное соотношение первоэлементов, какого больше, тот и преобладает. Но всегда в наличии есть все пять. Если перечисленные пять первоэлементов не собрались вместе, ничего материального не может образоваться.

Какие образы помогут нам понять, каковы они эти пять первоэлементов? Попробуем разобраться.

ПРОСТРАНСТВО – это то, что все рождает, это потенциал к появлению всего, «пространство всегда беременно». Это сфера, внутри которой что-либо происходит, это нечто, ограниченное своими пределами. Наметились границы, определились пределы – и мы говорим о возникновении первоэлемента ПРОСТРАНСТВО. Появляется ПРОСТРАНСТВО – появляется поле для деятельности. Поле для возникновения чего-либо. Сфера. Место.

И первым внутри Пространства возникает ВЕТЕР. Он подобен первой мысли, возникшей во вселенной. Намечается точка цели, к которой устремляется все движение масс пространства, и эта активность, эту движущая сила, это подобие электрического тока- просто ВЕТЕР.

Итак, появилось Место – ПРОСТРАНСТВО и внутри зародилось Движение – ВЕТЕР. Пока ПРОСТРАНСТВО еще пусто, ВЕТЕР становится активнее, сильнее, сопротивления и препятствий на пути нет, и ветер разгоняется до урагана. Качество его вибрации переходит в качество вибрации Огня. (Вспомним, как добывается искра огня путем активного трения –движения).

Вместе, ПРОСТРАНСТВО и ВЕТЕР рождают третий первоэлемент – ОГОНЬ.

И здесь ОГОНЬ – это уже тепло, это уже энергия, это уже характеристика силы. Ветер как направляющая активность, как черная линия на плоскости белого листа бумаги. И Огонь как мощность, как Энергия, красно-оранжевый цвет, сжигающий листок, он наполняет пространство новым качеством – Тепло или жар.

ВЕТЕР тонкий и нейтральный, как мысль, всего лишь, направленное движение. Он может двигаться во все стороны. ОГОНЬ – горячий, плавящий все вокруг. Его качество – легкость, и он стремится наверх. И вот уже внутри пространства определилось направление вверх.

Огонь разгораясь, плавит все вокруг и появляется в пространстве качество Текучести, соединяющей все – это появляется первоэлемент ВОДА. ВОДА рождается как противоположная по направлению движения, ОГНЮ, она стекает, она тяжелее и плотнее, стремится вниз. ВОДА – это низ, ОГОНЬ – это верх, т.к ВОДА тяжелая. За счет ее внутренней тяжести, легкий Ветер вытесняется наружу и начинает ее подсушивать вместе с ОГНЕМ, движение замедляется, ВЕТРА становиться все меньше внутри нее, ВЕТЕР снаружи сбивает воду в комок, уплотняя массу.

И ВОДА в своей текучести обретает остановку – ее качество тяжести накапливается, она уплотняется, и получается уже более плотная составляющая – пятый первоэлемент ЗЕМЛЯ.

Теперь у нас есть образы рождения 5 первоэлементов – Пространства, Ветра, Огня, Воды и Земли, варианты сочетаний которых и представляют из себя всю живую и неживую материю на нашей планете.

Для чего нам это нужно понимать? Дело в том, что каждый из пяти первоэлементов обладает своим набором характеристик. Именно эти свойства и качества объясняют взаимосвязь природных явлений во всей их полноте. И нам, на самом деле, их даже не надо изучать, они хорошо знакомы нам по своему опыту с самого раннего детства. Достаточно просто заострить внимание на них – огонь – горячий, обжигает, вода прохладная, земля тяжелая, холодная, если ее не нагрело солнце. В вышесказанном ничего нет оригинального, но, именно, внимание к сути природы вещей дает нам возможность управления своей жизненной силой.

Запомним, для начала, качественные характеристики важных для нас первоэлементов.

Ветер – легкость, подвижность, грубость (шершавость), прохлада (свежесть), тонкость (утонченность), твердость (упругость), сухость

Огонь – теплота, острота, маслянистость, легкость, зловонность (дарящая запах), влажность (как противоположность сухости).

Землю и Воду можно обьеденить общим набором качеств, поскольку именно они и отвечают за созданные формы всего окружающего нас мира.

Земля-Вода – тяжесть, холод, жирность, тупость, мягкость, гладкость, устойчивость или стабильность и липкость или клейкость.

Постараемся вновь включить свою интуицию и через характеристики увидеть в себе и вокруг себя эти пять первоэлементов. Слова в переводе с тибетского не могут сразу полностью объяснить нам понятия, которые имеет в виду наш Учитель, но в процессе прочтения книги, все будет проясняться. В дальнейшем на протяжении всех лекций, Учитель постоянно оперирует этими терминами.

Когда мы рассматриваем человека как часть живой природы, упрощая, мы говорим уже о трех Жизненных Началах ВЕТРЕ, ОГНЕ и ЗЕМЛЕ-ВОДЕ , подразумевая, что все это внутри Пространства и Пространство внутри всего. А ВОДА-ЗЕМЛЯ. как материал, это всегда некая Взвесь, или Тесто, или Камень, в зависимости от количественных пропорций земли и воды, этот материал – масса, чтобы из нее что-либо лепилось.

Почему мы оперируем тремя Жизненными Началами или, как говорят тибетцы «первопричинами», а не просто 5 элементами? Потому что мы состоим из 3 уровней (качества очищенности первоэлементов):

— первый уровень, тонкий – уровень мысли, нашего сознания,

— второй уровень – энергии или «речи»,

— третий уровень, самый грубый – уровень физического тела или проявленной формы, с которой, в силу незнания, мы себя и отождествляем.

И именно эту проявленную форму – наше тело (Земля-Вода) мы приходим лечить к врачу. При этом, забывая, что именно все три уровня или три Жизненных Начала, объединившись, создают живое существо. У которого есть мысли, активность, движение (Ветер) и энергия, сила чувств, сила веры, желаний (Огонь). И для излечения Человека надо управлять всеми тремя Жизненными Началами. И в том числе, именно поэтому – вера пациента (соединение Ветра и Огня) в своего доктора, усиливает действие принимаемых лекарств.

И наука Сова Ригпа, рассматривая взаимосвязь и переплетения трех жизненных начал диагностирует, назначает лекарства и методы лечения, помогающие не только на уровне физического тела (уровне Земли-Воды), но и на уровне Огня и Ветра – энергии и психики.

На тибетском – ВЕТЕР, ОГОНЬ, ВОДА-ЗЕМЛЯ будут Лунг, Трипа, Бекен, что ранее переводилось на русский язык как Ветер, Желчь и Слизь соответственно, а Жизненное Начало переводилось как «Доша», хотя это слово на санскрите, правильный термин по-тибетски будет «Ньепа». Для практикующих Сова Ригпа, за этими словами сложились совершенно другие понятия, чем привычное слуху читателя значение этих слов. Поскольку книга ориентирована на широкий круг читателей, несведущих в особенностях тибетского подхода, мы взяли на себя смелость, с благословения учителя, ввести в обиход простые значения, соответствующие смысловому пониманию природы рассматриваемых явлений.

Наш учитель разъясняет далее…

Как же в теле может присутствовать Огонь, Ветер? Земля и Вода? Здесь имеется в виду, что в нас присутствуют наичистейшие, самые тонкие частицы пяти первоэлементов. Когда зарождается жизнь человека, она возникает из соединения белого элемента* отца и красного элемента** матери. В этих двух составляющих мамы и папы обязательно должны присутствовать пять первоэлементов: огонь, вода, земля, ветер и пространство.

Чтобы лучше понять логику этого процесса, приведу пример с выпечкой хлеба. Как фундамент воспроизводства выступает земля: в случае с хлебом, для этой цели нужна мука, – это то, благодаря чему может появиться вообще какая-либо форма или субстанция. Когда печём хлеб, дабы придать ему определенность на уровне формы, мы добавляем в муку воду. По аналогии и в человеческом теле к первоэлементу земли добавляется вода. Вода скрепляет муку, но просто смешанный с водой комок теста, будет недостаточно прочным. Его нужно перемешать, поработать руками, добавить движение. В теле человека эту работу выполняет первоэлемент Ветер. Сочетание Земли, Воды и Ветра придаёт прочность каждому формообразованию… Но для того, чтобы хлеб был готов, нужен огонь, как и телу нужно тепло.

Всё это наитончайшие стихии и материи, невидимые глазу, которые не следует понимать буквально, будто в теле присутствует огонь как в очаге. Но, если у нас отсутствует хотя бы одна из этих составляющих, то тело не может сформироваться, ребёнок не появится на свет.

Если какого-то из элементов в избытке или недостатке, ребёнок соответственно родится с преимуществом характеристик ВЕТРА, ОГНЯ или ЗЕМЛИ-ВОДЫ. А если перевес одного из Жизненных Начал будет очень значительным, то ребенок родиться больным. И болезнь по характеристикам будет соответствовать ВЕТРУ, ОГНЮ или ЗЕМЛЕ-ВОДЕ, тому, чего оказалось в избытке. Если чего-то слишком много, то чего-то слишком мало становиться – а должно быть гармоничное равновесие. Небольшая дисгармония легко восстанавливается.

А когда мы выходим за пределы своего равновесия – происходит ДИСБАЛАНС, он и проявляется в нашем организме как БОЛЕЗНЬ.

Аналогично, как и с хлебом, если слишком много муки, хлеб будет сухим, много огня – подгорит, неправильный ветер – движение перемешивания, хлеб получится комковатым и рыхлым.

Если в белом элементе отца и красном элементе матери три жизненных начала находятся в балансе, равновесии, то ребёнок родится полностью здоровым. Когда ребёнок уже вырос, обрел постоянную форму взрослого человека, уже можно говорить о балансе трех Жизненных Начал в его теле. Можно определить его индивидуальную норму – это превалирование одного из трех жизненных начал или двух вместе, или гармоничное сочетание всех трех.

Итак, человек может быть с преимуществом:

природы Ветер

природы Огонь

природы Вода-Земля

природы Ветер – Огонь

природы Вода-Земля – Огонь

природы Ветер – Вода-Земля

природы Ветер – Вода-Земля – Огонь

Еще, важно сказать, что во всех тканях нашего тела первоэлементы находятся в различных пропорциях, какого элемента больше, к той стихии и относится… В частности, кости, мышцы, кожа и другие жёсткие составляющие тела относятся к стихии земля. Кровь, лимфа и жидкости тела относятся к стихии вода. Дыхание, возможность сгибания и разгибания конечностей, способность разговаривать и двигаться в целом, относится к стихии ветер. Сама кровь относится к Земле — Воде, а ее движение осуществляется за счет Ветра. Огонь поддерживает жизненное тепло тела и обеспечивает переваривание пищи. Первоэлемент Пространство присутствует в наших полых органах, но он же, в то же время, и то пространство, в котором тело находится, куда оно может расширяться и расти. Если нет пространства, например, в камень попало семя, но растение не вырастет, потому что некуда расти. Первоэлемент ПРОСТРАНСТВО не так легко обнаружить, однако без него никуда, все в нем и оно во всем.

Из книги: Геше Ринчен Тензина «Наука о здоровье»

Инь и Ян – векторные силы. Они формируют направление 5-ти стихий. В свою очередь, каждая из стихий содержит и Инь, и Ян, но в разной степени. Элементы, где Ян больше – огонь, дерево/воздух. Элементы с преобладанием Инь – вода и металл. Баланс – земля.

Любая система, существующая во Вселенной, будь то человек, компания, страна или планета, представляет собой стадию динамичного взаимодействия, и, в идеале, равновесия между пятью первоэлементами. Иногда "У-син" переводят именно как "Пять превращений", указывая на динамику изменений пяти первоэлементов, которая, в свою очередь, является основой эволюции Вселенной

Если следовать китайскому классическому канону – Книге перемен – то, элементы (стихии) расположены в форме круга, потому что у китайцев круг – наиболее совершенная фигура. В центре круга расположена Ци (энергия или Сущность). От Ци рождается Инь и Ян и эти три в свою очередь, порождают "тысячу вещей" – т.е. все разнообразие мира. Но первоначально они дают рождение пяти элементам: дереву (или воздуху – в разных источниках по разному), земле, воде, огню и металлу. Элементы "пересиливают" друг друга, создавая вращение времени. каждому из них соответствует свой цвет: дерево/воздух – синий, огонь – красный, земля – желтый, металл – белый, вода – черный.

Для создания гармонии, во всем необходимо поддерживать динамичный баланс между пятью первоэлементами. Человек, его тело, в организация, страна – абсолютно все – здоровы и находятся в гармонии и самими собой, и со Вселенной, если пять первоэлементов в них сбалансированы,

В частности, в восточной медицине любая болезнь объясняется тем, что в организме произошла разбалансировка энергий Инь и Ян и пяти базовых элементов. Лечить надо не внешние проявленияболезни или дисфункции каких-то органов. Надо устранять первопричину болезни, то есть восстановить баланс между Инь-Ян и пятью первоэлементами... >>>

Бизнес-кейс Indiaco

Индийская модель пяти базовых элементов довольно неоднородна и запутана. К примеру, в Упанишадах упомянуты всего 3 элемента, школа вайшешика называет 5, самкхья - 25.

В Индии никогда не было единой школы и традиции. 5-ти единого символа также нет: каждый из них изображается определенной фигурой: воздух – голубой круг, земля – желтый квадрат, огонь – красный треугольник, вода - белый полумесяц, эфир – черный овал... В текстахвстречается разнообразная символика, в том числе раковина, которую Вишну держит в руках, как символ единения 5-ти стихий.

Продолжение следует...