По каким параметрам выбрать смартфон с хорошей камерой. Как выбрать смартфон с лучшей камерой

Диафрагма или апертура - это отверстие, которое контролирует количество света, попадающее на матрицу фотокамеры (или пленку в пленочных фотокамерах). Диафрагма является одним из трех ключевых элементов при настройке экспозиции (ISO, выдержка, диафрагма).


Изменение значения или деления диафрагмы не только позволяет контролировать количество «собранного» света, но также оказывает влияния на итоговое изображение, в которых требуется разобраться. Глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП, резкий участок изображения) является самым важным, но при этом также возможны оптические искажения или изменения. Вам следует знать принцип действия диафрагмы в объективе, чтобы принимать осознанные решения при выборе значений других элементов экспозиции, создавать творческие эффекты, не допускать ошибок и понимать влияние настроек на изображение.

Шаги

    Ознакомьтесь с базовыми понятиями и терминами. Эта информация поможет лучше разобраться в статье.

    • Диафрагма - это регулируемое отверстие в объективе, через которое проходит свет и попадает на пленку (или цифровую матрицу). Подобно точечному отверстию в камера-обскура , оно блокирует лучи света за исключением тех, которые даже без объектива могли бы образовать перевернутое изображение при прохождении через центральную точку к соответствующей точке в обратном направлении на пленке. Тогда как с объективом отверстие также блокирует лучи света, которые проходят вдали от центра, где линзы объектива менее точно воспроизводят (обычно с разными простыми в исполнении сферическими поверхностями) геометрические формы без четкой фокусировки (обычно гораздо более сложные асферические поверхности), в результате чего возникают аберрации.
      • Так как каждая камера имеет диафрагму, обычно регулируемую (а если нет, то хотя бы имеет края объектива, которые выступают в роли диафрагмы), то именно значение размера отверстия диафрагмы обычно и называют «диафрагмой».
    • Деление диафрагмы или же просто диафрагма - это соотношение фокусного расстояния объектива и величины диафрагмы. Это измерение используется в связи с тем, что определенное диафрагменное число обеспечивает одинаковую яркость изображения, поэтому требуется такая же определенная выдержка для определенного значения ISO (светочувствительность плёнки или эквивалентное матричное усиление света) вне зависимости от фокусного расстояния.
    • Ирисовая диафрагма - это приспособление, которое используется в большинстве камер для формирования и регулировки диафрагмы. Она состоит из ряда перекрывающихся внахлест тонких металлических лепестков, которые могут поворачиваться в направлении центра отверстия внутри плоского металлического кольца. Она образует центральное отверстие, идеально ровное в случае полностью открытой диафрагмы, когда лепестки раздвигаются в стороны, и сжимается благодаря смещению лепестков в направлении центра отверстия, в результате чего образуется многогранное отверстие меньшего диаметра (которое также может иметь изогнутые края).
      • Если ваша камера поддерживает сменные объективы или является «псевдозеркальной», то объективы оснащены регулируемой ирисовой диафрагмой. Если у вас компактная модель или «мыльница» (особенно бюджетного сегмента), вместо ирисовой диафрагмы, вероятно, устройство оснащено «нейтрально-серым светофильтром». Если на переключателе режимов вашей камеры имеются режимы «M», «Tv» и «Av», то почти наверняка устройство оснащено настоящей ирисовой диафрагмой (даже в случае с небольшими компактными моделями). Если колесо выбора режима не имеет таких настроек, возможно, камера оснащена как ирисовой диафрагмой, так и нейтрально-серым фильтром. Единственный способ найти точный ответ - ознакомиться со спецификациями в руководстве пользователя или подробным профессиональным обзором (ищите обзоры на свою модель камеры в поисковых системах и прочитайте доступные материалы). Если используется нейтрально-серый фильтр, то возможности «тонкой настройки» параметров, глубины резкости или эффекта боке будут ограничены фиксированной диафрагмой устройства. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на переключатель режимов: «M» значит ручной режим ("Manual"), которой позволяет устанавливать значения выдержки и диафрагмы. «Tv» - режим приоритета выдержки: выдержка устанавливается вручную, после чего камера сама подбирает подходящее значение диафрагмы. «Av» - это режим приоритета диафрагмы: она устанавливается вручную (обычно для контроля желаемой глубины резкости), после чего камера выбирает подходящее значение выдержки.
      • Большинство однообъективных зеркальных фотоаппаратов закрывают ирисовую диафрагму, после чего ее можно увидеть с лицевой стороны объектива, только при включении функции предварительного просмотра экспозиции или глубины резкости.
    • Прикрывать или затемнять диафрагму - значит использовать меньшее или (в зависимости от контекста) относительно небольшое значение диафрагмы (большое диафрагменное число).
    • Открывать диафрагму - значит использовать большее или (в зависимости от контекста) относительно большое значение диафрагмы (малое диафрагменное число).
    • Открытая диафрагма - это самая большая диафрагма (наименьшее диафрагменное число).
    • Глубина резкости изображаемого пространства - это конкретный передний или задний участок кадра или (в зависимости от контекста) величина переднего или заднего участка, который выглядит достаточно резким. При уменьшении диафрагмы увеличивается глубина резкости и уменьшается степень размытия объектов вне резкого участка. Точное значение глубины резкости имеет несколько субъективный характер, так как резкость постепенно снижается от самого точного фокусного расстояния, а ощутимость размытости изображения зависит от таких факторов, как тип объекта, другие источники недостатка резкости и условия видимости.
      • Относительно большая глубина резкости так и называется большой , а относительно малая - малой глубиной резкости.
    • Аберрации - это изъяны в способности объектива резко фокусировать свет. В общих чертах, недорогие и экзотические объективы (вроде сверхширокоугольных) будут иметь более заметные аберрации.
      • Диафрагма не влияет на линейные искажения (прямые линии кажутся изогнутыми), но часто они исчезают ближе к центральной зоне диапазона фокусных расстояний объектива с переменным фокусным расстоянием. Композицию кадра можно построить таким образом, чтобы не привлекать внимание к искажениям (например, не помещать явные прямые линии вроде зданий или горизонта близко к краям кадра) либо автоматически исправить недостаток в камере или при последующей компьютерной обработке.
    • Дифракция - это базовый аспект поведения волн, которые проходят через малые отверстия, что ограничивает максимальную резкость всех объективов при малых диафрагмах. Она становится более заметной после значения f/11, в результате чего отличная фотокамера и объектив могут давать вполне посредственные результаты (хотя иногда они отлично подходят для конкретных задач вроде очень большой глубины резкости или длинной выдержки, когда невозможно использовать малую чувствительность или нейтрально-серый фильтр).
  1. Глубина резкости изображаемого пространства. Формально глубина резкости - это диапазон расстояний до объекта, в пределах которого объекты на изображении имеют приемлемую резкость . Существует только одно расстояние, при котором объекты будут в идеальном фокусе, но резкость снижается постепенно до и после такого расстояния. На более коротких расстояниях в каждом направлении размытие объектов будет столь незначительным, что размер пленки или матрицы не позволит обнаружить размытие. Даже более значительные расстояния не слишком сильно повлияют на «достаточную» четкость итогового изображения. Отметки глубины резкости для определенных значений диафрагмы рядом с кольцом фокусировки на объективе позволяют оценить данное значение. .

    • Примерно треть глубины резкости располагается до фокусного расстояния, а еще две трети - позади (если не простираются до бесконечности, поскольку такое явление относится к значению, при котором отраженные от объекта лучи света должны изгибаться, чтобы сходиться в точке фокусировки, а лучи, которые проходят большие расстояния, стремиться к параллельности).
    • Глубина резкости снижается постепенно. При малой апертуре задний и передний план будут казаться немного нечеткими или даже резкими, тогда как при широкой апертуре они будут очень размытыми или вообще неузнаваемыми. Если передний и задний план важны, то они должны оставаться в фокусе. При слабой нечеткости сохраняется общий контекст, а отвлекающий фон лучше максимально размыть.
      • Если вы хотите размыть задний фон, но глубина резкости недостаточна для объекта съемки, то сфокусируйтесь на элементе, который будет привлекать основное внимание (часто это глаза).
    • Как правило, помимо диафрагмы глубина резкости также зависит от фокусного расстояния (чем больше фокусное расстояние, тем меньше ГРИП), размера кадра (чем меньше формат пленки или матрицы, тем больше ГРИП, если угол обзора или эквивалентное фокусное расстояние остается одинаковым) и расстояния до объекта (намного меньше при короткофокусных расстояниях).

      Если нужно получить малую глубину резкости, можно купить сверхсветосильный объектив (дорогой) или приблизить объект (бесплатно) и максимально раскрыть диафрагму даже на недорогом объективе с малой светосилой.

    • С точки зрения художественной ценности глубина резкости используется с целью сделать весь снимок резким или «понизить резкость» и размыть передний или задний план, который отвлекает от центрального объекта съемки.
    • С практической точки зрения глубина резкости позволяет установить малую диафрагму и задать «сверхфокусное расстояние» (самое ближайшее расстояние, при котором ГРИП простирается до бесконечности от конкретного расстояния; для выбора диафрагмы изучите соответствующую таблицу или отметки глубины резкости на объективе) или расчетное расстояние, чтобы быстро делать снимки с ручной фокусировкой или фотографировать объект, который движется слишком быстро или непредсказуемо для корректной работы автофокуса (в этом случае также требуется короткая выдержка).
    • Следует помнить, что обычно все изменения ГРИП малозаметны в видоискателе или внешнем экране при построении композиции . Современные камеры измеряют параметры при максимально раскрытой диафрагме объектива и прикрывают отверстие до выбранного значения уже в момент экспонирования кадра. Функция предварительного просмотра глубины резкости обычно позволяет оценить лишь примерный и неточный результат (не обращайте внимания на странные узоры на экране в момент фокусировки, так как они не появятся на окончательном снимке). Более того, видоискатели на современных зеркальных камерах и других фотокамерах с автофокусом даже не показывают истинную глубину резкости с открытой диафрагмой при использовании объективов со светосилой выше f/2.8 (она будет еще меньше, чем выглядит; по возможности следует полагаться на автофокус, а не на объект съемки). Оптимальный вариант для цифровой фотокамеры - просто сделать снимок, просмотреть и приблизить изображение на ЖК-экране и определить, устраивает ли вас резкость (или степень размытия) заднего фона.
  2. Взаимодействие диафрагмы с импульсным светом (вспышки). Вспышка обычно срабатывает так быстро, что на составляющую вспышки в экспозиции влияет только диафрагма (пленочные и цифровые камеры почти всегда имеют максимальную совместимую со вспышкой выдержку для «синхронизации»; при более короткой выдержке проэкспонируется только часть кадра, что вызвано особенностью срабатывания «шторного» затвора; в рамках особых режимов высокоскоростной синхронизации вспышки используется кратковременное срабатывание слабых вспышек, каждая из которых экспонирует свою часть кадра; это значительно снижает дальность действия вспышки, так что подобный вариант редко используется). Широкая апертура увеличивает дальность действия вспышки. Также она расширяет эффективный диапазон заполняющей вспышки путем повышения пропорционального экспонирования от вспышки и сокращением времени проникновения общего света. Малая апертура позволяет предотвратить передержку на крупных планах благодаря самой низкой мощности, ниже которой невозможно ослабить вспышку (отраженная вспышка, которая не столь эффективна, будет полезна в данной ситуации). Многие камеры поддерживают настройку баланса вспышки и окружающего освещения благодаря функции «экспокоррекции вспышки». Для сложных съемок со вспышкой лучше всего подходят цифровые камеры, так как результаты кратких вспышек света сами по себе не слишком очевидны, даже несмотря на то, что некоторые модели студийных вспышек имеют «моделирующую подсветку», а функциональные портативные вспышки предлагают режимы предварительного просмотра, сходные с моделирующей подсветкой.

    Узнайте оптимальную резкость своих объективов. Различные объективы отличаются друг от друга, а для оптимальных результатов требуется снимать с разным значением диафрагмы. Сделайте фотографии объектов с множеством мелких деталей при разной величине диафрагмы и сравните снимки, чтобы узнать, как объективы ведут себя при разной апертуре. Рекомендуется помещать весь объект в «бесконечность» (10 метров и более для широкоугольных объективов и несколько десятков метров для телеобъективов; обычно подходят удаленные лесонасаждения), чтобы не спутать недостаток резкости с аберрациями. Вот несколько советов:

    • Почти все объективы имеют слабую контрастность и сниженную резкость на самой широкой диафрагме, особенно по углам изображения . Особенно это касается цифровых «мыльниц» или недорогих объективов. Следовательно, если нужно обеспечить высокую детализацию по углам изображения, то лучше использовать меньшее значение диафрагмы. Обычно лучшую резкость для плоских предметов обеспечивает диафрагма f/8. Если объекты располагаются на разном расстоянии, то еще меньшая диафрагма обеспечит бо́льшую глубину резкости.
    • Почти все объективы приводят к заметному виньетированию на открытой диафрагме . В этом случае края изображения выглядят темнее центральной части кадра. Такой эффект может быть полезным для многих фотографий, особенно портретов ; он акцентирует внимание на центральной части снимка, поэтому многие добавляют такой эффект при последующей обработке. Но всегда лучше знать, как будет выглядеть исходный снимок. Обычно при значениях диафрагмы выше f/8 виньетирование кадра пропадает.
    • Зум-объективы отличаются значением фокусных расстояний. Выполните указанные проверки с разным уровнем оптического приближения.
    • Явление дифракции приводит к тому, что снимки практически любым объективом становятся менее резкими при диафрагме f/16 и меньше, а особенно при значениях f/22 и меньше.
    • Все эти аспекты позволяют получить оптимальный по четкости снимок , если для него уже выстроена наилучшая композиция, включая глубину резкости, и если его не испортит дрожание камеры при недостаточно короткой выдержке, либо размытость объекта или шум при чрезмерной «светочувствительности» (усиление).
    • Не нужно тратить пленку на такие эксперименты. Проверяйте объективы на цифровых камерах, читайте обзоры , а в крайнем случае исходите из фактов, что более дорогие объективы с фиксированным фокусным расстоянием (без приближения) выдают лучшую картинку при f/8, менее дорогие и комплектные объективы показывают лучший результат при f/11, а дешевые или экзотические объективы вроде сверхширокоугольных образцов и моделей с широкоугольной или телескопической насадочной линзой следует использовать с апертурой f/16 (для насадочных линз на цифровых «мыльницах» следует устанавливать минимальное отверстие диафрагмы или использовать в меню режим приоритета диафрагмы).
  3. Особые эффекты, которые связаны с диафрагмой.

    • Японское слово боке часто используют для описания внешнего вида участков изображения, которые находятся не в фокусе, особенно светлых участков, поскольку они выглядят как световые капли. Существует немало материалов, посвященных этим световым каплям, которые могут быть ярче по центру, иногда ярче по краям как пончики или сочетают в себе обе эти характеристики, но обычно на это обращают внимание только в статьях об эффекте боке. Важно запомнить, что такие размытие пятна:
      • Будут более крупными и рассеянными при более широкой диафрагме.
      • Будут иметь нерезкие границы на самой широкой диафрагме из-за идеально круглой формы отверстия в объективе (края объектива, а не ирисовые лепестки).
      • Зависят от формы отверстия диафрагмы, когда она не полностью открыта. Заметнее всего этот эффект проявляется при широко открытой диафрагме благодаря размеру отверстия. Боке может считаться непривлекательным в объективах, отверстие которых имеет неидеально круглую форму (например, недорогие объективы с диафрагмой из пяти или шести лепестков).
      • Могут иметь форму полумесяца вместо круга по краям изображения при особенно широком отверстии диафрагмы (может быть вызвано тем, что один из элементов объектива недостаточно большой, чтобы полностью осветить все части изображения при такой апертуре, или такие круги света расширяются странным образом из-за «несимметрических аберраций» на очень широкой диафрагме, что обычно становится проблемой только при съемке фонарей в ночное время).
      • Имеют преимущественно форму колечек и бубликов в зеркальных телеобъективах вследствие наличия центральных помех.
    • Дифракционные лучи образуют звездочки . Очень яркие световые участки изображения вроде лампочек в ночное время или небольших зеркальных отражений солнечного света будут окружены «дифракционными лучами», которые образуют «звездочки» при малой апертуре (эффект возникает благодаря увеличенной дифракции в вершинах многогранного отверстия, которое образовано лепестками диафрагмы). Количество вершин или лучей соответствует количеству лепестков диафрагмы (при четном количестве) из-за перекрытия противоположных лучей или в два раза превышает их количество (при нечетном количестве лепестков). Лучи слабее и менее выражены на объективах с очень большим количеством лепестков (обычно это старые объективы вроде старых моделей Leica).
  4. Делайте снимки . Самое главное (по крайней мере, в контексте диафрагмы) - контролировать глубину резкости. Все просто: чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше глубина резкости; чем больше отверстие диафрагмы, тем меньше глубина резкости. Также более открытая диафрагма сильнее размывает задний фон. Вот несколько примеров:

    • Прикрывайте диафрагму, чтобы получить повышенную глубину резкости .
    • Глубина резкости снижается по мере приближения к объекту съемки . Так, для макросъемки можно прикрывать диафрагму сильнее, чем для пейзажной фотографии. Насекомых достаточно часто фотографируют при диафрагме f/16 или меньше и подсвечивают объект съемки большим количеством искусственного света.
    • Открывайте диафрагму, чтобы получить малую глубину резкости . Такой метод подходит для портретов (гораздо лучше, чем несуразные автоматические режимы). Полностью откройте диафрагму, зафиксируйте фокус на глазах, поправьте композицию: размытый фон будет меньше отвлекать внимание от главного объекта.

      Не забывайте, что для открытой диафрагмы нужно установить более короткую выдержку. При ярком дневном свете убедитесь, что камера не пытается выйти за пределы самой короткой выдержки (обычно 1/4000 для цифровых зеркальных камер). Для этого необходимо понизить значение ISO.

  5. Делайте снимки с необычными эффектами. Если вы фотографируете источники света в темное время суток подходящей камерой и хотите получить звездочки, то закройте диафрагму. В случае с крупными и круглыми каплями боке (хоть и не всегда полными) следует использовать открытую диафрагму.

  6. Нечеткое изображение по причине дифракции и (в меньшей степени) промаха по фокусу (который помимо нечеткости создает странные узоры) иногда можно поправить с помощью функций вроде «нерезкого маскирования» при обработке на ПК. В качестве примера можно привести программы GIMP и Photoshop. Функция позволит сделать границы более четкими, хотя и не сможет создать мелкие детали, которые не попали на снимок (при чрезмерном применении переходы окажутся слишком резкими и неточными).
  7. Если размер диафрагмы имеет важное значение для снимка и вы используете автоматическую камеру, то вам подойдет режим приоритета диафрагмы или программный сдвиг (готовые пары диафрагмы и выдержки для правильной экспозиции в разных условиях).
  8. Все объективы имеют определенные искажения: «идеальных» объективов не найти даже в ряду профессиональных моделей стоимостью десятки тысяч рублей. Хорошая новость заключается в том, что известные производители оптики вроде Nikon, Canon, Pentax, Zeiss, Leica, Sony/Minolta и Olympus часто создают профили для «коррекции искажений», которые можно скачать в интернете и применить на этапе обработки снимка (например, в Adobe Photoshop и Adobe Camera RAW). При использовании хорошего программного обеспечения и профилей для объективов можно получить снимки без бочкообразных или подушкообразных искажений, которые более приятны глазу. В этом примере с широкоугольным панорамным пейзажным снимком проблема заключается в том, что «искажение перспективы» и «бочкообразное искажение» выгибает деревья в углах изображения к центру снимка. Вполне очевидно, что это искажение объектива и маловероятно, чтобы деревья скруглялись таким образом.
  9. Предупреждения

  • Делайте «звездочки» с помощью ярких светящихся точек вроде уличных фонарей, которые менее яркие по сравнению с солнцем.
    • Не направляйте телеобъектив, особенно сверхсветосильный или сверхдлиннофокусный прямо на солнце, чтобы получить «звездочки» или по любым другим соображениям, поскольку имеется опасность повредить зрение, затвор или матрицу камеры.
    • Не направляйте камеры без зеркала с тканевым затвором вроде Leica в сторону солнца (только кратковременно при съемке с рук и с малой диафрагмой), чтобы не прожечь дыру в затворе, иначе ремонт обойдется вам в круглую сумму.

В наши дни, при выборе очередного смартфона пользователи зачастую первым делом обращают своё внимание на камеру. Ведь она уже давно стала одним из самых необходимых компонентов в устройстве. Именно с помощью камеры можно запечатлеть определённый момент в жизни. Но если качество снимков или скорость срабатывания затвора подведёт (и не однократно), то никакой радости ни сам смартфон, ни фотографии уже не принесут. Именно поэтому представляем вашему вниманию подборку лучших камерофонов верхнеценового сегмента на начало 2016 года, которая, надеемся, поможет расставить все точки над «i» и определиться с выбором нового аппарата.

Samsung Galaxy S7 (S7 Edge)

Бесспорно, устройства Samsung всегда славились своим умением красиво и качественно делать снимки. В этом году южнокорейская корпорация уже успела представить свои флагманы линейки Galaxy S - Galaxy S7 и Galaxy S7 Edge. Как всегда, камера у них на высоте. Каждая из новинок получила 12-мегапиксельный сенсор Sony IMX260 с апертурой f/1.7, размером пикселей 1,4 микрон, оптической стабилизацией изображения и технологией Dual Pixel для более быстрой фазовой фокусировки (применяется и в некоторых DSLR-фотоаппаратах). Всё это в теории должно позволить Galaxy S7 снимать лучше предшественника. На практике снимки и в правду получаются практически идеальными. Даже специалисты ресурса DxOMark высоко оценили возможности камеры девайса и поставили ему 88 баллов из 100 возможных. На сегодня это самый высокий показатель среди мобильных устройств. Видео съёмка также не подвела - это 4K и Slow Mo с частотой 240 кадров в секунду. Фронтальная камера такая же, как и у Galaxy S6 - 5 Мп. Отличается лишь увеличенной до f/1.7 апертурой.

Если говорить о технических характеристиках смартфона, то и здесь всё на высшем уровне. Чтобы не заострять на них особое внимание, просто их перечислим:

  • Экран : Super AMOLED; 5,1” (S7) и 5,5” (S7 Edge); 2560×1440 пикселей (Quad HD)
  • Процессор : Exynos 8890/Snapdragon 820
  • Видео ускоритель : Mali-T880 MP12/Adreno 530
  • Оперативная память : 4 ГБ (LPDDR4)
  • Встроенная память : 32 ГБ
  • Слот microSD : есть; до 200 ГБ
  • Аккумулятор : 3000 мАч (S7) и 3600 мАч (S7 Edge); технология быстрой зарядки; беспроводная зарядка
  • Дополнительно : сканер отпечатков пальцев, датчик пульса, влагозащита (IP68)
  • Операционная система : Android 6.0 Marshmallow

Единственное, что может оттолкнуть от покупки Galaxy S7 (S7 Edge), так это цена, ведь эти аппараты только вышли на рынок. Конечно, можно подождать её снижения со временем либо посмотреть на конкурирующие устройства (благо их много) или на прошлогодние флагманы.



Samsung Galaxy S6 (S6 Edge, S6 Edge+, Note 5)

Хоть и в этом году Samsung заметно прокачала камеры в своих флагманах, это не значит, что в прошлогодних девайсах они вдруг стали заметно хуже. До сих пор камеры в Galaxy S6 (как и в S6 Edge, S6 Edge+ или Note 5) занимают лидирующие позиции в мобильной съёмке. Всё благодаря сенсору Sony IMX240 с 16-мегапиксельной матрицей, апертурой f/1.9 и оптической стабилизацией изображения. На ресурсе DxOMark эти смартфоны получили 87 и 86 баллов, что не на много отличается от «свежачка» Galaxy S7. Видео устройства пишут в формате 4K, а фронтальная камера имеет разрешение 5 Мп с диафрагмой f/1.9.

Технические характеристики Samsung Galaxy S6 (S6 Edge, S6 Edge+ и Note 5) хоть и отстают от таковых в Galaxy S7, но на деле этого заметить может и не удастся.

  • Экран : Super AMOLED; 5,1” (S6 и S6 Edge), 5,7” (S6 Edge+ и Note 5); 2560×1440 пикселей (Quad HD)
  • Процессор : Exynos 7420
  • Видео ускоритель : Mali-T760 MP8
  • Оперативная память : 4 ГБ (LPDDR4)
  • Встроенная память : 32 ГБ/64 ГБ
  • Слот microSD : нет
  • Аккумулятор : 2550 мАч (S6), 2600 мАч (S6 Edge), 3000 мАч (S6 Edge+, Note5); технология быстрой зарядки; беспроводная зарядка
  • Дополнительн о: сканер отпечатков пальцев, датчик пульса
  • Операционная система : Android 6.0 Marshmallow

Сегодня Samsung Galaxy S6 продаётся заметно дешевле, чем стоил на старте продаж. То же самое касается «гранёных» S6 Edge и S6 Edge+. Хорошенько потерял в цене и Galaxy Note 5, но что-то мне подсказывает, что подешевеет он ещё сильнее после анонса шестого «нота». Оттолкнуть от покупки этих устройств может лишь личная неприязнь к бренду и/или дизайну.


Sony Xperia Z5 (Z5 Compact, Z5 Premium)

Следующий по списку следует прошлогодний флагман Sony Xperia Z5 и его «братья» по линейке - Z5 Compact и Z5 Premium. Отличаются они по диагонали и разрешению дисплея, ёмкости батареи, объёмом оперативной памяти, так что каждый может найти себе подходящий размер. Модули камер во всех трёх смартфонах стоят одинаковые. Это фирменный сенсор Exmor RS с разрешением 23 Мп и диафрагмой f/2.0. Также имеется гибридный автофокус (комбинация фазового и контрастного фокусов), который, по словам производителя, позволит сфокусироваться всего за 0,03 с. Кроме того, увеличен размер самого сенсора до 1/2,3”. Умеет аппарат записывать и видео в 4K, но всего несколько минут, из-за перегрева. Фронтальная камера имеет разрешение 5,1 Мп с апертурой f/2.4, что, конечно, не рекорд, но всё же вполне пригодна для создания селфи.

С железом у семейства Xperia Z5 всё в порядке и производительности устройств хватит ещё на несколько лет вперёд.

  • Экран : IPS LCD; 5,2” Full HD (Xperia Z5), 4,6” HD (Z5 Compact), 5,5” 4K (Z5 Premium)
  • Процессор : Qualcomm Snapdragon 810
  • Видео ускоритель : Adreno 430
  • Оперативная память : 2 ГБ/3 ГБ (LPDDR3)
  • Встроенная память : 32 ГБ
  • Слот microSD : есть; до 200 ГБ
  • Аккумулятор : 2900 мАч (Z5), 2700 мАч (Z5 Compact), 3430 мАч (Z5 Premium); технология быстрой зарядки
  • Дополнительно : сканер отпечатков пальцев, влагозащита (IP65/68)
  • Операционная система : Android 6.0 Marshmallow

Sony Xperia Z5 является хорошим решением за свои деньги. Конечно, можно найти и варианты подешевле, но, соответственно, качество снимков тоже снизится. Кстати, скоро в продажу выходит новое поколение смартфонов от японского производителя - Xperia X, так что и цена на старые модели должна несколько снизиться.


Google Nexus 6P (Nexus 5X)

Компания Google уже довольно давно совместно с другими производителями выпускает смартфоны под брендом Nexus. По задумке, выделяться они должны качественной сборкой, более менее мощным железом и, конечно же, чистая ОС Android со стабильными обновлениями и всё это за относительно небольшие деньги. Раньше «гуглофоны» снабжались, откровенно говоря, слабыми камерами. Однако, в (уже) прошедшем году ситуация изменилась к лучшему. Google совместно с Huawei и LG наделили Nexus 6P и Nexus 5X 12,3-мегапиксельными сенсорами Sony IMX377 с максимальной диафрагмой f/2.0, лазерным автофокусом и двойной (двухтоновой) светодиодной вспышкой. Кроме того, был увеличен размер пикселя до 1,55 микрон. Такой модуль позволил снимать одинаково здорово как днём, так и в тёмное время суток. На уже упомянутом сайте DxOMark Nexus 6P набрал 84 балла из 100 возможных. К сожалению, не обошлось и без ложки дёгтя: устройства «обошлись» без оптической стабилизации изображения, поэтому видео будет получаться дёрганным. К слову о видео съёмке. Nexus 6P поддерживает запись в формате 4K и Slow Mo с частотой до 240 кадров в секунду с разрешением 720p. Также здесь присутствует электронная система стабилизации изображения, но на деле она не очень то и выручает. Ввиду более слабого процессора, Nexus 5X такой системой не обзавёлся, а максимальная частота кадров в режиме Slow Mo достигает 120 fps. Разнятся и фронтальные камеры: у Nexus 6P это 8 Мп модуль с апертурой f/2.4, у Nexus 5X - 5 Мп со светосилой f/2.0.

Хороши смартфоны и техническими характеристиками, так что об апгрейде можно смело забыть на несколько лет.

  • Экран : AMOLED, 5,7” Quad HD (Nexus 6P); IPS LCD, 5,2” Full HD (Nexus 5X)
  • Процессор : Qualcomm Snapdragon 810/ Snapdragon 808
  • Видео ускоритель : Adreno 430/Adreno 418
  • Оперативная память : 3 ГБ/2 ГБ (LPDDR3)
  • Встроенная память : 32/64/128 ГБ и 16/32 ГБ
  • Слот microSD : нет
  • Аккумулятор : 3450 мАч (Nexus 6P), 2700 мАч (Nexus 5X); технология быстрой зарядки
  • Дополнительно : сканер отпечатков пальцев
  • Операционная система : Android 6.0 Marshmallow

От покупки Nexus-устройств может оттолкнуть лишь привязанность к какой-либо оболочки другого производителя, в остальном это такие же смартфоны со своими плюсами и минусами.


Apple iPhone 6S (6S Plus)

Текущие флагманы компании Apple, iPhone 6S и 6S Plus, несомненно являются одними из лучших на рынке по качеству мобильной фотографии. Если быть точным, то именно «старший брат» из этой линейки обладает лучшей камерой, чем устройство с меньшей диагональю. Отличие кроется в наличии оптической стабилизации изображения у первого. В остальном модули схожи - это 12-мегапиксельные матрицы с апертурой f/2.2, фазовым автофокусом и сдвоенной двухтоновой вспышкой True Tone. Таким образом, в тесте DxOmark iPhone 6S Plus сумел набрать 84 балла, iPhone 6S - 82 балла из 100. Видео пишется в формате 4K, а для селфи предназначена 5 Мп камера с диафрагмой f/2.2.

Оба смартфона оснащаются довольно мощным железом, что позволит пользоваться устройством ещё не один год.

  • Экран : IPS LCD; 4,7” 750×1334 (iPhone 6S); 5,5” Full HD (iPhone 6S Plus)
  • Процессор : Apple A9
  • Видео ускоритель : PowerVR GT7600
  • Оперативная память : 2 ГБ (LPDDR3)
  • Встроенная память : 16/64/128 ГБ
  • Слот microSD : нет
  • Аккумулятор : 1715 мАч (iPhone 6S), 2750 мАч (iPhone 6S Plus)
  • Дополнительно : сканер отпечатков пальцев, 3D Touch
  • Операционная система : iOS 9

Данные смартфоны могут подойти всем поклонникам «яблочных» устройств без сомнений. Однако, если денег на их покупку не хватает, можно взглянуть на iPhone 6/6 Plus, которые не отстают по качеству снимков (в некоторых случаях даже превосходят) либо на свежепредставленный iPhone SE для любителей компактных решений.


LG G4

Хоть и компания LG представила в конце февраля этого года свой новый флагман G5, он ещё не успел толком распространиться по миру. Поэтому в эту подборку попал его предшественник - LG G4, как один из лучших камерофонов на начало 2016 года. А всё благодаря 16-мегапиксельной матрице со светосилой f/1.8, лазерным автофокусом и оптической стабилизацией изображения. Вспышка тут, к сожалению, только одинарная. Камера G4 получила заслуженные положительные отзывы и хорошо показала себя в действии. На ресурсе DxOMark кожаный флагман разместился на 5-ом месте с 83 баллами. Видео ролики пишутся в формате 4K, также имеется возможность записи Slow Mo видео в HD-качестве с частотой 120 кадров в секунду. Любителей селфи должна приятно удивить фронтальная 8 Мп камера с апертурой f/2.0.

С железом у LG G4 также всё в полном порядке. К тому же, корейский производитель не стал гнаться за «огненным» Snapdragon 810, а установил в аппарате более холодный и энергоэффективный чип.

  • Экран : IPS LCD; 5,5”; 2560×1440 пикселей (Quad HD)
  • Процессор : Qualcomm Snapdragon 808
  • Видео ускоритель : Adreno 418
  • Оперативная память : 3 ГБ (LPDDR3)
  • Встроенная память : 32 ГБ
  • Слот microSD : есть; до 128 ГБ
  • Аккумулятор : 3000 мАч; технология быстрой зарядки
  • Дополнительно : съёмная батарея
  • Операционная система : Android 6.0 Marshmallow

Смартфон G4 получился действительно очень хорошим и сбалансированным. Тем более, сейчас его цена должна снизиться ещё заметней, на фоне нового G5. Покупателя может лишь смутить кожаная отделка задней крышки, которая со временем, увы, быстро изнашивается.


Microsoft Lumia 950 (950 XL)

На рынке мобильных устройств, помимо Android и iOS, имеется ещё одна платформа - Windows Phone. Эта ОС мало распространена, но всё же у неё есть свои преданные поклонники. На сегодняшний день флагманскими смартфонами на «винде» являются Lumia 950 и Lumia 950 XL. Отличаются они размерами экрана и аппаратной составляющей. Камера в обоих устройствах идентичная. Это 20-мегапиксельный модуль с апертурой f/1.9, оптической стабилизацией изображения и трёхцветной светодиодной вспышкой. Кроме того, здесь используется шестилинзовый объектив от Carl Zeiss и применена фирменная технология PureView. Видео ролики записываются в формате 4K. Фронтальная камера также хороша: 5 Мп сенсор с диафрагмой f/2.4.

Lumia 950 и Lumia 950 XL не отстают и по техническим характеристикам, которые позволят пользоваться смартфоном с удовольствием и не замечать никаких тормозов в современных играх и приложениях.

  • Экран : AMOLED; 5,2” (Lumia 950), 5,7” (Lumia 950 XL); 2560×1440 пикселей (Quad HD)
  • Процессор : Qualcomm Snapdragon 808/Snapdragon 810
  • Видео ускоритель : Adreno 418/Adreno 430
  • Оперативная память : 3 ГБ (LPDDR3)
  • Встроенная память : 32 ГБ
  • Слот microSD : есть; до 200 ГБ
  • Аккумулятор : 3000 мАч (Lumia 950), 3340 мАч (Lumia 950 XL); технология быстрой зарядки; беспроводная зарядка
  • Дополнительно : съёмная батарея
  • Операционная система : Windows 10 Mobile

Microsoft Lumia 950 и 950 XL явно придутся по душе всем пользователям более старых «люмий». Однако, главный недостаток этих устройств - слишком высокая цена, которая почти так и не думает снижаться.


HTC One A9

Хоть и смартфон HTC One A9 является не совсем топовым устройством, по качеству снимков он превосходит прошлогодний флагман One M9. Новоиспечённый HTC 10 по понятным причинам пока не рассматривается. Так, One A9 наделён 13-мегапиксельным модулем Sony IMX214 с обратной подсветкой (BSI), оптической стабилизацией изображения и двойной светодиодной вспышкой. Автофокус здесь обычный, но очень даже не плохой. Видео получается очень плавным благодаря OIS, а максимальный формат роликов - Full HD с 30 кадрами в секунду. Фронтальная камера тут не абы какая, а «ультрапиксельная». Её разрешение составляет 4 Мп.

HTC One A9 не позиционируется как флагман и таковым не является, но запаса его мощности с лихвой хватит на все современные игры.

  • Экран : AMOLED; 5,0”; 1920×1080 пикселей (Full HD)
  • Процессор : Qualcomm Snapdragon 617
  • Видео ускоритель : Adreno 405
  • Оперативная память : 2/3 ГБ (LPDDR3)
  • Встроенная память : 16/32 ГБ
  • Слот microSD : есть; до 200 ГБ
  • Аккумулятор : 2150 мАч; технология быстрой зарядки
  • Дополнительно : сканер отпечатков пальцев
  • Операционная система : Android 6.0 Marshmallow

Смартфон One A9 получился достаточно интересным и сдержанным, в плане производительности. Однако, именно этим он и может разочаровать потенциального покупателя, которому необходима по-настоящему флагманская мощь.


Huawei P8

Завершает нашу подборку прошлогодний смартфон Huawei P8. Конечно, в этом году флагманский P9 имеет куда более продвинутую двойную камеру производства Leica, но он был представлен совсем недавно и ещё не успел выйти в продажу. Поэтому P8 смотрится вполне хорошим решением для покупки и, к тому же, по более менее адекватной цене. Основная камера оснащена 13-мегапиксельным датчиком Sony с максимальной диафрагмой f/2.0, улучшенной технологией оптической стабилизации изображения и двойной светодиодной вспышкой. Помимо этого, сам модуль располагает четырехцветным RGBW-сенсором, который позволяет снизить яркость на 32% при высокой контрастности освещения и повысить на 78% при низком уровне освещения. Также имеется собственный процессор обработки изображений, подавляющий шумы и оценивающий условия съёмки, выявляя высококонтрастные и недостаточно освещенные части кадра. Huawei P8 не может похвастать возможностью записи 4K-видео, но отлично пишет ролики в Full HD разрешении. В процессе записи можно задействовать следящий автофокус, а также оптическую и электронную стабилизацию изображения одновременно. Для селфи предназначена 8 Мп камера с апертурой f/2.4.

Аппарат имеет хорошее по производительности железо. Правда, в синтетических тестах P8 набирает не совсем рекордные показатели, но для повседневной работы и тяжелых игр на максимальных настройках графики этого будет достаточно.

  • Экран : IPS LCD; 5,2”; 1920×1080 пикселей (Full HD)
  • Процессор : HiSilicon Kirin 930
  • Видео ускоритель : Mali-T628 MP4
  • Оперативная память : 3 ГБ (LPDDR3)
  • Встроенная память : 16/64 ГБ
  • Слот microSD : есть; до 128 ГБ
  • Аккумулятор : 2680 мАч; технология быстрой зарядки
  • Операционная система : Android 6.0 Marshmallow

Huawei P8 является очень стильным по дизайну смартфону и отлично подойдёт всем, кому нужно чтобы всё работало сразу «из коробки». Некоторым пользователям не понравиться в нём может, наверное, лишь фирменная оболочка, которая совсем не похожа на «голый» Android. Но она же, в свою очередь, является и достаточно удобной и простой в использовании.

Как можно заметить, практически все прошлогодние флагманы обладают достаточно хорошими камерами. Каждый смартфон в этом плане имеет свои плюсы и минусы. И здесь уже надо определяться, опираясь на личные предпочтения. Кому-то подавай iPhone, другим - Samsung. Кто-то считает все оболочки от производителей лишними в устройстве и в приоритете стоит Nexus. Некоторым и вовсе нужна ОС Windows. Так что в верхнеценовом сегменте ситуация более менее ясна. Однако, сложным является выбор камерофона из среднеценовой категории, о которой мы поговорим уже в следующей части.

  • поделиться

Время, когда качество камеры смартфона измеряли мегапикселями, прошло.

На смену этому параметру пришли более важные: светосила (диафрагма), фокусное расстояние, физический размер матрицы, возможности программного обеспечения камеры и другие. Большая часть фотографий сегодня делается именно камерой мобильного телефона, и при выборе нового гаджета ей уделяют немало внимания. Производители все чаще делают акцент на светосиле камеры смартфона. Если в характеристиках светосила объектива все чаще демонстрируется как преимущество, то о размере матрицы информации практически нет.

Что такое диафрагма?

В спецификациях диафрагма обозначается буквой f, и чем меньше значение, тем считается лучше. Например, если два смартфона имеют диафрагму f/1.7 и f/2.2, то при прочих равных первый должен сделать снимок более светлым и четким.

Диафрагма определяет размер отверстия, сквозь которое свет попадает на матрицу. Чем этот параметр будет меньше, тем больше света пройдет через объектив. Не менее важным параметром считается размер матрицы: если он минимален, то диафрагма не поможет сделать качественный снимок в темноте.

Актуальное значение диафрагмы

Значение параметра светосилы в среднем ценовом сегменте сегодня составляет 2. Этого достаточно, чтобы делать качественные детализированные фото в сумерках или темном помещении.

Увеличение диафрагменного числа приводит к уменьшению глубины резкости. Таким образом можно добиться размытия фона на портретных снимках, выделив объект на первом плане. Этот эффект получил название Боке и активно рекламируется как фишка современных гаджетов.

На смартфонах с поддержкой зуммирования указывается два значения диафрагмы в зависимости от степени зума. Первое число характеризует предельную диафрагму при съемке с максимальным углом, второй показатель указывает на граничное значение диафрагмы при съемке на телеобъективе. С изменением масштабирования меняется и уровень диафрагмы, поэтому указывается два значения параметра.

Современные смартфоны по значению светосилы уже достигли среднебюджетных фотоаппаратов «мыльниц», но при идентичном числе диафрагмы, размер матриц отличается в пользу фотоаппаратов. Несмотря на развитие технологий мобильной съемки, они выигрывают за счет размера матриц и других компонентов.

Наверное одним из самых трудных для понимания аспектов фотографии является апертура объектива фотокамеры. Будь это дорогие объективы профессиональной фотокамеры или же увеличение компактной фотокамеры (большинство компактных фотокамер контролируют апертуру за вас) апертура объектива будет влиять на процесс фотографирования одинаковым образом. Надеюсь, что эта статья поможет вам получить базовые знания по данному вопросу и будете с успехом применять их в своей дальнейшей фотографической жизни.

Основы

Вероятно вы встречали людей, разговаривающих о «быстром объективе» или «диафрагмировании объектива», при этом они упоминают какие-то f/числа и другие непонятные термины. (Не будем повторять все возможные варианты.) Но что все это означает? А речь во всех этих случаях идет об апертуре или относительном отверстии объектива или диафрагме.

Необходимо понимать, что фотография в своей грубой форме – это процесс захвата света и его изменений. Естественным образом или нет различные сцены или области будут иметь различный уровень освещенности. И для того, чтобы работать со всем этим в качестве фотографа, нам необходимо контролировать поступающий в фотокамеру свет. И одним из способов сделать это является управление диафрагмой (или апертурой) объектива, которая отвечает за количество поступающего на светочувствительные элементы фотокамеры света (помимо всего прочего). Другой способ относится к управлению скоростью срабатывания затвора (но это не является темой данной статьи).

Все понятно? Нет? Ну, что ж, представьте, что для того, чтобы фотография получилась, необходимо, чтобы некоторое количество света попало на сенсоры (или фотопленку, если вы используете ее) вашей фотокамеры. Проведем аналогию с водой в графине (странная, но весьма наглядная аналогия). Предположим, что для того, чтобы налить из крана в наш графин 100 мл воды потребуется 1 секунда. Если же нам потребуется больше воды, например, 200 мл, то мы можем либо увеличить время, в течение которого будет открыт кран (это аналогия изменения скорости затвора или выдержки), либо увеличить размер самого крана, чтобы он мог пропустить больший объем воды за тот же промежуток времени, (это уже аналогия изменения апертуры или диафрагмы).

Надеюсь, теперь туман рассеивается. Апертура или диафрагма – это такое отверстие в объективе фотокамеры, через которое свет проходит на фотосенсор/фотопленку.

f/число представляет размер этого самого отверстия. Может показаться странным, но чем меньше это самое число, тем большее отверстие имеется в виду (таким образом, f/8 указывает на значительно большее отверстие, чем f/22). Таким образом, установив самое маленькое f/число вы делаете объектив широко открытым. Каждое увеличение этого числа уменьшает количество поступающего в фотокамеру света на половину. Чем меньше число, тем больше света проходит в фотокамеру, и тем «быстрее» объектив.

Быстрый объектив

Объектив считается быстрым, если у него установлена большая апертура, т.е. максимально низкое f/число. Все потому что чем меньше это число, тем больше отверстие и тем больше света может пройти через линзы объектива. Это означает, что скорость затвора может быть значительно увеличена.

Быстрый объектив отлично подходит для съемок при низкой освещенности (музыкальные концерты, мероприятия в плохо освещенных помещениях и т.п.), либо быстро движущихся объектов (спортивные соревнования, дикие животные и т.п.). Если вам необходимо осуществить фотосъемку чего-то или кого-то в подобных условиях, то большая апертура станет отличным выходом.

Глубина резкости

Еще один аспект, который зависит от апертуры, — количество предметов в фокусе или «глубина резкости». Чем больше будет относительное отверстие фотообъектива, тем меньше будет область, находящаяся в фокусе, и наоборот. Пейзажные фотографы дольно часто будут работать с большими f/числами, с меньшей апертурой (f/22+), потому что это помогает подучить большую глубину резкости (когда больше объектов находятся в фокусе). В других обстоятельствах может потребоваться, чтобы какой-то один объект был бы четко в фокусе, а все что на заднем фоне было бы размыто. В этом случае используется большая апертура, меньшее f/число, чтобы уменьшить глубину резкости (f/1.4 и т.д.).

Использование глубины резкости – великолепный способ «поиграть» с вашими фотографиями (те, кто не знаком с полностью автоматическими настройками могут попробовать приоритетные настройки апертуры; вы устанавливаете апертуру, ваш фотоаппарат устанавливает скорость затвора; как это устанавливается, смотрите руководство к вашей фотокамере). При ручной настройке глубины резкости могут получиться весьма интересные образы (только не стоит думать, что малая глубина лучше; иногда результат может вас сильно удивить).

Диафрагментирование объектива

«Диафрагментирование» – термин, довольно широко используемый в фотографических кругах, поэтому стоит коротко объяснить, что он означает. «Диафрагментирование» означает уменьшение размера диафрагмы путем увеличения f/числа.

В заключение можно сказать, что широко открытый объектив будет иметь большую апертуру, с небольшим f/числом и малой глубиной резкости; диафрагментирование на одну-две единицы уменьшит размер относительного отверстия, увеличив f/число.

Подводя итог

Надеюсь, что теперь понятие «апертура» станет для вас менее туманным. Наконец, чтобы внести окончательную ясность в этот вопрос, стоит привести следующие зависимости:

Небольшое f/число (f/1.4) = Большая апертура (относительное отверстие) = Небольшая глубина резкости и большое количество света, проходящего на сенсор фотокамеры (и меньшую скорость затвора).

Большое f/число (f/22) = Малая апертура (относительное отверстие) = Большая глубина резкости и малое количество света, проходящего на сенсор фотокамеры (и большую скорость затвора).

13 Мар 2018

Апертура камеры телефона. Что это?

В характеристиках современных смартфонах часто указывается такой параметр как «апертура» камеры. И если ранее покупатели обращали внимание в основном на число мегапикселей матрицы, то сегодня на процесс выбора влияет совокупность параметров, включая диапазон скорости затвора и чувствительность (ISO).

Что такое апертура

Апертура – это физический размер отверстия, через которое свет попадает на линзы объектива. То есть от апертуры зависит, сколько света попадет на матрицу в момент съемки, что напрямую влияет на четкость изображения. Чем шире апертура – тем больше света, поэтому этот параметр очень важен при съемке в плохо освещенных местах.

Измеряется апертура в f-стопах, значение указывается в характеристиках камеры как дробное число, например, f/1.4 или f/2.8. Чем меньше число, тем больше степень расширения диафрагмы (увеличение апертуры), что положительно сказывается на качестве фотографий. Например, в смартфоне IPhone 6S апертура f/2.2, а в Samsung Galaxy S7 – f/1.7 (широкоугольный объектив). Поэтому при равных условиях съемки, камера от Самсунг пропустит на матрицу больше света.

Как апертура влияет на качество фотографий

В процессе съемки необходимо учитывать все основные параметры цифровой камеры смартфона. Если камера отличается широкой апертурой, можно изменить настройки в сторону увеличения скорости затвора и уменьшения значения ISO для съемки в условиях избыточной освещенности.

Если же в смартфоне значение апертуры f/2.2 (стандарт для моделей среднего ценового сегмента), то при съемке в плохо освещенных местах, параметр ISO необходимо увеличить.

Камеры с увеличенной апертурой – это лучший выбор для тех, кто часто снимает в помещениях, флагманские модели производителей обычно оснащаются камерами с апертурой f/1.8 или f/2.0, что позволяет получить качественные снимки. А в последние время набирают популярность смартфоны с двумя камерами. Так, в IPhone 7s одна камера с апертурой f/1.8, а вторая - f/2,8. Подобная комбинация позволяет в автоматическом режиме получать отличные фотографии вне зависимости от уровня освещенности и других факторов.