Обзор игры Medal of Honor: Warfighter. Рецензия на игру Medal of Honor: Warfighter

Компания Electronic Arts придумала интересную штуку - ежегодно выпускать по одному милитаристическому шутеру, чередуя две серии. В позапрошлом году соперником Call of Duty была , в 2011-м знамя перешло к , ну а этой осенью пришел черед Medal of Honor: Warfighter .

Ни года без спецназа

Два года назад студия Danger Close подарила вторую жизнь серии Medal of Honor , перезапустив ее в современном антураже, и тогда это блюдо пришлось по вкусу только тем, кто действительно устал от Call of Duty . Вторая часть, Medal of Honor: Warfighter , пошла дальше - она позаимствовала графический движок Frostbite 2 у Battlefield 3 , оставила состав героев позапрошлогодней «Медали» и обзавелась сценарием о борьбе с арабским терроризмом, который волоком протащит отряд элитного спецназа через Йемен, Дубай, Сомали, Пакистан и Сараево.

Связь с предыдущей Medal of Honor никуда при этом не делась: памятные нам вояки Вуду, Проповедник и Матушка так и не повесили винтовки на стену, а бородатый оперативник Дасти, в прошлой части лишившийся ноги, стал военным консультантом группы. Впрочем, ближе к концу этот суперсолдат (прообразом для него послужил известный бородатый наемник по прозвищу Ковбой все-таки вернется на поле боя и задаст там жару.

Оперативник Вуду запомнился нам своим панибратским обращением «бро». Говорят, до прихода в спецназ он был растаманом. По его неуставной внешности сложно утверждать что-то наверняка.

Сюжет вдохновлен реальными боевыми операциями, но лишь одна миссия основана на в самом деле имевших место событиях - захват капитана судна сомалийскими пиратами и последующее уничтожение флибустьеров. В остальных случаях игроку придется догадываться о природе первоисточника самому. Так, например, зачистка штаб-квартиры оружейного барона и муфтия в одном лице очень похожа на аналогичный инцидент с Усамой бен Ладеном, но разработчики, конечно, в этом никогда не признаются.

У Call of Duty переняли не только историю о борьбе с мусульманским терроризмом - по геймплею Warfighter как две капли воды похож на последние игры серии, только на движке от Battlefield 3. Разрушаемости, впрочем, нет в помине, а внешне игра заметно отстает - Danger Close не сумели грамотно распорядиться доставшейся им технологией, да и масштабные сцены не задались. Их очень мало, и постановка оставляет желать лучшего, так что новомодный движок, по сути, не используется вообще.

Часовые в сюжетной кампании Warfighter чуткостью не отличаются. Вот этот, например, из стартовой миссии, охраняет ненужную площадку и никогда не обернется, даже если вы семьдесят раз подпрыгнете или отожметесь у него за спиной!

В боевиках от Activision пафос, абсурд и погони смешивались чуть ли не в идеальных пропорция, и это заставляло игроков не отрываясь пялиться в экран. Но в волшебную формулу Medal of Honor: Warfighter пафоса явно перелили, абсурда недодали, и из-за сбоя в рецептуре постановка в целом не желает работать правильно - местная пропаганда всемогущей Америки преподносится с кислой миной и без малейшего намека на фантазию. Прямо тоска берет по рекламе сигарет «Сталь» с вождем народов на обложке; «клюква» - это хотя бы весело.

Бородатые вояки

Большую часть времени мы проводим в шкуре Проповедника, пытающегося завязать с опасной профессией и спасти трещащий по швам брак. Возможно, авторы пытались сделать шутер более человечным, показать драму защитника отечества и его моральные сомнения, но все страдания Проповедника завершаются банальщиной вида «А кто, если не я?».

Под ураганным огнем во время штурма убежища сомалийских пиратов. Иногда удивляющая картинка - одно из редких достоинств Warfighter. Но EA DICE с этим движком могла бы сотворить чудеса, а у Danger Close просто получилось местами неплохо.

Кампания пролетает перед глазами за пять часов, и светлые моменты в ней можно пересчитать по пальцам: скрытная миссия на машине в Дубае, которая заканчивается поездкой по встречной полосе автобана во время песчаной бури, парочка эпизодов с управлением беспилотным роботом да миссии в тонущем на глазах городе Изабелла. Для «попкорнового» боевика - маловато, тем более что залихватские эпизоды перемежаются не только стрельбой, но и крайне странными «режиссерскими находками». Скажем, в миссии про освобождение заложника придется долго смотреть ролик, потом проползти несколько метров на животе, сделать единственный выстрел и еще три минуты смотреть CG-видео. Игра-то где?

Во время безумной погони на катере из сюжетной истории кого-нибудь может укачать. Уж очень камеру на поворотах трясет и заносит!

Зато отчего-то полно патриотических речей с по-военному серьезными физиономиями. Словно игра сделана для кондовейших американских патриотов, которым восхваление Штатов и критика арабского мира служит единственным бальзамом на душу. Диалоги настолько пропитаны вдохновляющими речами, что возникает ощущение, будто и сценарий «Медали почета» разработчики согласовывали с экспертами из Лэнгли.

Арабских террористов в игре и без респауна очень много. Вооружены скверно, стреляют криво, о гигиене не заботятся. Но в роли врага «миротворческой Америки» они куда уместнее, чем злые русские в водах Гудзона.

По Сети

С многопользовательским режимом у Warfighter дело обстоит получше. По сути, это отдельная история, этакая игра в игре. Алексей Макаренков когда-то метко окрестил мультиплеер Medal of Honor «пере-Контра с элементами недо-Батлфилда ». Вышедшее спустя два года продолжение, в принципе, мало что изменило.

Проповедник - один из самых грустных и задумчивых протагонистов в истории шутеров про войну. Предчувствует будущее игры?

На выбор представлены шесть разных классов: снайпер, штурмовик, подрывник, пулеметчик, спецназовец и наводчик. У каждого есть своя фишка: например, тепловой датчик, подсвечивающий врагов за препятствиями. Каждый класс чем-то полезен и использует свойственные ему оружие и гранаты. По мере набора опыта открывается доступ к бонусным вариантам классов - разумеется, с более качественным вооружением.

Сетевые режимы оригинальностью не отличаются (что не делает их плохими). Упомянем лишь «Боевое задание », развивающее идею популярного режима Rush из Battlefield. Одной из команд требуется подорвать бомбами три объекта, второй - помешать. Любой из трех объектов можно атаковать или оборонять в любое время. Но... это уже было в прошлом Medal of Honor, а вот появилось ли что-нибудь новое?

Единственный дебютант мультиплеера - «Горячая точка ». На карте случайным образом определяется место для минирования, и одна команда должна в течение определенного времени защищать эту местность, а другая - уничтожить защитников и заминировать объект. Победитель определяется по итогам пяти раундов. Бодаться за случайно возникающие на карте объекты как минимум весело, но уже известно, что в будет очень похожий режим под названием Hardpoint - любопытно, чья реализация идеи окажется удачней.



Игра меняет облик, как хамелеон. На первом кадре населенный пункт в тропиках, будто взятый из Far Cry 3, на втором - типичный Могадишо из какой-нибудь Modern Warfare.

Авторы так спешили сдать проект в срок и обогнать основного конкурента, что забыли избавить Warfighter от целого вороха проблем: в PC-версии пропадают текстуры, персонажи порой проходят сквозь стены, у многих игроков в одних и тех же местах намертво зависает картинка, а из-за прикрученного к онлайну сервиса Punkbuster нередки разрывы связи с сервером. На консолях ситуация получше, тамошняя версия вылизывалась тщательнее, но сообщения о багах нет-нет да и промелькнут в сети.

Порадовало
Огорчило

  • скрытная миссия за рулем машины;
  • наличие в списке стран - участниц мультиплеера России;
  • перестрелки с ваххабитами в кромешной темноте.

Medal of Honor , вышедшая в 1999 году на PlayStation, открыла эру голливудских шутеров «про Вторую мировую». Затем по стопам Electronic Arts и Спилберга прошли все кому не лень. Самые успешные подражатели, авторы Call of Duty , подавали одно и то же блюдо аж трижды (не считая консольных версий). Правда, именно они догадались сменить шаблон — Call of Duty 4: Modern Warfare отправила фрицев на пенсию, заменив их арабскими террористами и «плохими русскими».

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 7800 GT/Radeon X1900

9 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom X4 2 ГГц

3 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon 4870

9 Гб на винчестере

Эксперимент принес Activision миллионы долларов. Два-три года назад можно было сказать, что EA, которая мучительно хотела выпустить собственный FPS-блокбастер, просто не могла игнорировать этот вызов. Но сегодня, когда у нее есть превосходная Bad Company 2 , симметричный ответ конкурентам — не более чем навязчивая идея.

Медаль отчета

Новая Medal of Honor , посвященная заре боевых действий в Афганистане, зачата не в творческом порыве, а с алчным блеском в глазах. Менеджеры поставили перед студией Danger Close Games незамысловатую задачу — в точности воспроизвести Call of Duty . Впрочем, выходцы из EA Los Angeles не тянут даже на талантливых ремесленников, так что копия получилась посредственной.

Это не столько игра, сколько скриптовый аттракцион. Герои бегут по узкому коридору от одной сценки к другой, выписывая билеты на тот свет десяткам врагов. Свернуть с маршрута, намеченного разработчиками, нельзя. В лучшем случае уткнетесь в невидимую стену. Упрямых направляют на путь истинный пинками — например, сверхъестественно меткими пулеметными очередями. После просторных локаций из обеих Bad Company , изобилующих разрушаемыми объектами, такие ограничения подобны кандалам.

Срежиссированные эпизоды, ради которых все и затевалось, впечатляют редко. Конечно, есть приятные исключения. Вы наверняка вздрогнете от пары-тройки талибских сюрпризов. Порой Medal of Honor оборачивается пафосным зрелищем — скажем, когда AC-130 начинает утюжить руины, где десантники играют с моджахедами в кошки-мышки. Бо льшая часть времени отведена банальным зарисовкам: «в двадцатый раз подождать, пока товарищи сгруппируются у двери и „зачистят“ дом», «подтянуться на руке напарника» и т. п. Очевидно, что война — дело рутинное и невеселое, но Medal of Honor — не дотошный симулятор, а экшен для широкой аудитории. Унылость ему совсем не к лицу.

Еще одна причина для скуки — ужасно монотонный пейзаж. Декорации почти неизменны: на протяжении всей игры перед нами проплывают жалкие деревушки и скалы, присыпанные снегом. Смотреть тут вообще не на что, даже в PC-версии движок выдает печальную картинку, не говоря уже о консолях. Единственное оригинальное место — кладбище самолетов в аэропорту Баграм, хотя мы видели его в Modern Warfare 2 , и там оно выглядело лучше. Ассоциации с проектом Infinity Ward навевает и рваный стиль подачи сюжета.

В отличие от коллег, сценаристы Danger Close Games придумали связную историю. Звезд с неба она, увы, не хватает: американцы без конца ищут неприятности, чтобы в последний момент выпутаться из них. Чаще всего десантники встречают дюжину воинов Аллаха и превращают их в решето, затем из ближайших кустов выползает еще сотня. Отважные защитники демократии вызывают поддержку с воздуха, и через пару минут F-15 загоняют аборигенов обратно в пещеры. Я так и не смог поверить, что победа мощнейшей армии в мире над варварской ордой, вооруженной ветхой продукцией советского ВПК и разъезжающей на ишаках, — великий подвиг.

Правда о Tier 1

Рекламные ролики упирали на то, что Medal of Honor очень правдоподобна, ведь авторов консультировали спецназовцы, сражавшиеся в Афганистане. Что им рассказали ветераны, из игры понять невозможно. Солдаты на экране действуют так же, как в остальных военных шутерах, радиообмен не перегружен специфическим сленгом (разве что термин «danger close» мусолят при каждом удобном случае). Реализма — примерно столько же, сколько в Modern Warfare 2 . С одной стороны, пули жалят гораздо больнее. С другой, счетчик патронов потерял всякий смысл — соратники подбрасывают боеприпасы. Дистанции боя смешные, здоровье восстанавливается автоматически — в общем, все по современным стандартам.

Аркадные вставки и ситуации, в которых геймплей отходит от привычных лекал, не спасают Medal of Honor — слишком уж они примитивны. Эпизоды, где необходима скрытность, под завязку напичканы скриптами. Поездки на квадроциклах безопасны — нужно бездумно доехать от старта до финиша. Стрельба из крупнокалиберной снайперской винтовки с тепловизором, ведение огня с «Апача» или «подсветка» лазером целей для авиаударов тоже рассчитаны на паралитиков, не любящих проигрывать. Если вас привлекают такие забавы, лучше бесплатно посмотреть в YouTube запись с борта AH-64, расправляющегося с партизанами.

«Мясо» по-афгански

По окончании одиночной кампании, на которую вряд ли уйдет больше пяти часов, можно заглянуть в мультиплеер, но и с ним знакомство долгим не будет. Из четырех режимов какой-то интерес представляет лишь Combat Mission: одна команда поочередно выполняет различные задачи (захватывает точки или подрывает ключевые объекты), а другая ей мешает.

Как и в «сингле», здесь все портит ничтожный масштаб. Схожие операции в Bad Company 2 проходили на картах приличных размеров. Танки и вертолеты не могли двигаться совсем свободно, но стесненными себя точно не чувствовали. В узких ущельях и на тесных улочках Medal of Honor машины не разъедутся, поэтому американцы получают БМП «Брэдли» по праздникам, а талибам « » не положено и этой малости.

Перестрелки в «туннелях» шириной 15 метров неизбежно деградируют в беспросветно тупую резню. Судя по Team Fortress 2 , столь камерные битвы бывают увлекательными при наличии классов. Однако MoH предложила только автоматчиков, снайперов и гранатометчиков. Предпосылок для взаимовыручки нет — бойцы не умеют ничего, кроме уничтожения себе подобных и заказа «бонусов» за серии убийств. Если вы потратите на Medal of Honor несколько дней и заработаете доступ к более совершенному снаряжению, суть не изменится. Мультиплеер был обречен еще до рождения — ему нечего противопоставить

Странное творится, мой дорогой читатель. Новой Medal of Honor ставят низкие оценки, а ведь игра хорошая! Давайте-ка разберёмся в этой несправедливости.

Начнём с кампании

Многие говорят, что она безыдейна и неинтересна. Я с ними не согласен. Действительно, в игре мало нового, не считая, конечно, вариативности выбивания дверей, но Medal of Honor: Warfighter это не мешает быть отличной игрой.

Жанр шутеров уже достаточно стар и добавить в него новизны сложно, но это не значит, что игра скучная. В данном случае, так и получилось. Графически кампания выглядит хорошо, хотя, конечно, есть некоторые недочёты вроде плохой текстуры некоторых предметов, но если не приглядываться к деталям и вовсе незаметно. Миссии играются бодро, спецефектов тут достаточно и выглядат они красиво. В основном задания представляют из себя несколько квадратных территорий со сложным ландшафтом, которые соединены переходами. Враги, не сказать, что умные, но стреляют больно и метко. Под огнём двух и больше врагов и не находясь в укрытии выжить очень сложно. Умирать вы будете часто. И это только на нормальной сложности! А есть ещё и сложная и реалистичная. Стоит отметить две великолепных миссии с погонями! Такого вы уж точно ни в каком шутере больше не увидите.

Как и в прошлой части, мы боремся с террористами, которые хотят учинить взрывы, благодаря пентриту, очень мощной взрывчатке. Мы играем за несколько главных героев. И тут же многие скажут, что якобы сюжет в CG – роликах и основном геймплее расходится и вообще не понятно, что тут чёрт подери происходит. На самом же деле всё предельно просто: один из Главных Героев (Причер) является свидетелем взрыва в метро, после чего его кладут в больницу. А в это время, геймплей рассказывает нам, как же так получилось, и какие события предшествовали этому, после всего этого, бойцы собираются на последний бой. Отдельную похвалу разработчикам можно дать за передачу эмоций из личной жизни солдат. Объяснать что, да как я не буду. Это надо видеть своими глазами. А концовка не оставит вас равнодушным (если вы конечно, не инопланетянин из X-Com).

А теперь, мультиплеер

Здесь критики вроде и правы. Действительно, пока игра сильно забагована и вы спокойно можете провалиться под стену или случится что-нибудь похуже.

Но здесь можно не беспокоится, скоро выйдут патчи, которые точно всё исправят.

Сам геймплей представляет из себя помесь Call of Duty и Battlefield 3. Но Medal of Honor - это не точный клон, это эдакая золотая середина, которая играется именно как Medal of Honor, вы сами почувствуете это за игрой. Классов персонажей 6. Снайпер, Штурмовик, Подрывник, Пулемётчик, Наводчик, Спецназовец. У каждого из них есть своя уникальная способность, которая даётся за «килл стрики», к примеру Подрывник сможет стрелять с гранатомёта, Пулемётчик вызовёт Чёрный Ястреб и т. д.

Так же у каждого класса свои оссобенности, Подрывники надевают каску и становится этакими танками, Спецназовцы видят сковзь стены, а штурмивики стреляют из однозарядного гранатомёта. Класс выбирать тут надо под себя, как играть удобней и какого нибудь «убиватора всех» нет. К примеру я люблбю играть за подрывника.

Карты здесь средние по размерам. Таких маштабов, как в BF 3 нет, но и комнатными их называть сложно. В основном они представляют из себя несколько мест со сложным ландшафтом, что можно приписать в плюсы к разработчикам. Тебя могут убить чёрт знает откуда, да и ты можешь сделать точно так же с обидчиком. Пока карт всего 8 и некоторые из них прям как из кампании. Режимов же 5. Начиная от установки и разминирования бомбы, заканчивая подрывом точек в рандомных местах. В общем, мультиплеер крепкий среднячок. Играть весело и интересно. Но есть одно но. В одиночку, долго вы здесь не проседите. Вас будут убивать все подряд. Danger Close сделали систему «fireteam» или «Боевые товарищи». Эдакий отряд из BF 3, только вас здесь двое. Вы можете пополнить патроны и вылечится благодаря другу, а так же появиться на нём, друг вас всегда прикроет и покажет где враг. Но здесь тоже есть одно но. Ваш «Боевой Товарищ» должен быть вашим другом или знакомым. Крайне редко выходит что-то путнее, когда вместе играют двое, абсолютно незнакомых человека.

Вы можете ругать Medal of Honor: Warfighter за безыдейность, за баги, но от этого она не станет плохой игрой. Она дарит свой, неповторимый опыт и хочется увидеть новые её части. Честно, я не понимаю оценок всемирно известных критиков, ладно там мультиплеер, я понимаю, чем он мог их взбесить. Но такой кампании, нет ни в CoD, ни в Battlefield.

Warfighter — новая часть серии военных шутеров MoH, которая в последние годы зачем-то уподобляется самой продаваемой, но постепенно превращающейся в однообразные пострелушки CoD. Но на этот раз студия Danger Close вооружилась самым современным движком Frostbite 2.0 и вновь заручилась поддержкой настоящих военных экспертов. Что у них получилось, узнаете из обзора.

Медаль за отвагу

Разработчик: Danger Close Жанр: шутер от 1-го лица Официальный сайт: http://www.medalofhonor.com Дата выхода: 23 октября 2012 года Похожие игры: Battlefield 3, Call of Duty Modern Warfare, Medal of Honor 2010

Те, кто помнит первые Medal of Honor до 2010 года, уже вряд ли узнают преобразившуюся серию. Изначальный сериал про шутеры на тему Второй мировой потерял уникальность, как только в 2010-м EA решила попытаться конкурировать с блокбастером CoD . За это им и впрямь надо давать медаль, ведь MoH (2010) не только не повторила успеха CoD: Modern Warfare , но и показала довольно однообразный геймплей с неинтересным сюжетом. А вот у Warfighter в этом году куда больше шансов.


Сравнение с MoH 2010

Первая особенность новой «Медали» заключается в используемых технологиях. Danger Close заполучила движок Frostbite 2.0, а на нём, как мы знаем, вышел самый технологичный военный шутер BF3 в прошлом году. Подробнее о картинке чуть ниже, но с первых же скринов и видео стало ясно, что новая MoH на порядок ярче и эффектнее игры 2010 года, в которой всё вышло каким-то унылым, серым, одним словом, посредственным. Конечно, не графикой единой, но если уж идете по стопам блокбастеров, надо следовать тенденциям индустрии.


Новая «Медаль» по-прежнему страдает немного затянутыми кат-сценами и странной милитаристской формой подачи материала. Но теперь во всём заметно внимание к мелочам, игра не кажется безжизненной. Игровые находки не ограничиваются пальбой из минигана или покатушками на квадроциклах. Каждое задание уникально, но особенно удались автопогони, такого прежде не было! Масштаба прибавилось, звук и музыкальное сопровождение на очень высоком уровне, появились намеки на частичное разрушение окружения. Это, может, и не самые важные составляющие отличной игры, но если говорить о современном шутере от 1-го лица, у достаточно много соответствий ожиданиям игроков.


Сюжет

Новая «Медаль» снова рассказывает про элитный спецотряд US Tier 1 Operators, который борется с терроризмом на мировом уровне. И надо заметить, что сам по себе сюжет тут подан даже интереснее, чем в прошлогоднем BF3 . Оно и понятно, там-то был мультиплеерный боевик, в котором одиночная кампания требовалась лишь в качестве разминки. Но всё равно, радует тот факт, что действие разворачивается не в горно-пустынном Афганистане.

Локации попадаются самые разные, последовательность событий хитро закручена вокруг главного героя, который всё никак не может отойти от дел. Семейные проблемы отходят на второй план, когда Монаху с верной командой Tier 1 вновь предстоит предотвратить новую угрозу миру во всём мире. Делают они это громко и в своем особом «спецназовском» стиле. Тут подразумеваются выбивания дверей, вызов поддержки с воздуха, работа в команде и прочие нюансы, о которых ниже.

Геймплей

Игровой процесс новой «Медали» не преобразился настолько, чтобы говорить о полноценном перерождении серии. Это всё тот же милитари-шутер с обязательными напарниками, без которых невозможно открыть ни одну дверь. Но именно они помогают создать ощущение работы группы спецназа, а не героя-одиночки в тылу врага. Поскольку вновь делали по каким-то реальным мотивам, на основе работы настоящих спецназовцев, чувствуется соответствующая «выправка» игры. В ней нет того блокбастерного лоска, который уже надоел в Modern Warfare .

Но также и нет занудных брожений, как это было в виртуальном Афганистане 2010. Разработчики пытаются развлечь как только возможно - в самом начале обрушивают огонь вертолетов и контейнеры на головы главным героям. Потом резко меняют место действия, позволяют взять на себя управление дроном-роботом, сажают за руль джипов, дают пулеметы, снайперскую винтовку и так далее. Это большой плюс: игра стала краше не только за счет новой технологии, но и благодаря разнообразным заданиям. А главное - стрелять в новой «Медали» куда интереснее. Не последнюю роль в этом играет великолепный звук!

Звук

О да! Это, пожалуй, самая сильная составляющая новой «Медали» . К звуку и музыкальному сопровождению не получается придраться при всём желании. Настолько громко и качественно выполнены выстрелы, взрывы, вертолетный грохот и звуки обрушающихся зданий. Озвучка и работа с музыкой в кат-сценах не отстают, если сравнивать с игрой 2010 года, то это просто день и ночь. Работа проделана огромная, и именно благодаря сочной озвучке в просто приятно стрелять из любого вида оружия.

Чего не было ни в Medal of Honor 2010 , ни в последней CoD Modern Warfare , где стрельба больше напоминала нелепое тарахтение. Кстати, аналогичное качество наблюдалось и в Battlefield 3 , но там не настолько хорошо обстояли дела с музыкой. Порой всё напоминало документальные события, что, учитывая крутость графики, как-то немного выбивалось из общей картинки. У новой игры с этим полный порядок - в пункте про звук так и хочется ставить 10 из 10!

Графика

Определенно, одна из самых красивых игр последних лет. Обидно, что разработчики явно использовали потенциал Frostbite 2.0 не на полную. Местами игра напоминает «облегченную версию» BF3, об этом свидетельствуют не самые четкие текстурки на стенах и земле, откровенно слабая реализация воды. А разница между минимальными и максимальными настройками почти не заметна. Ну оно и понятно, сказывается консольная принадлежность…

Есть, впрочем, и свои плюсы - оптимизация у просто великолепная, игра не тормозит на более или менее современных конфигурациях, 2 Гб оперативки и карты за 150 долларов достаточно, чтобы насладиться всеми красотами новой «Медали» . За детализацию персонажей, особенно их лиц и анимацию, можно сказать отдельное спасибо. Локации также стали куда детальнее, чем в игре 2010 года. Каждый взрыв или даже удачный выстрел по хрупким препятствиям радуют глаз. Ну и спецэффекты вкупе с превосходным звуком создают совершенно уникальную картинку достаточно реалистичного военного боевика. Пусть даже многие скриптовые сцены уж слишком натянуты.

Общее впечатление

Новая «Медаль» удалась! За последние два года студия-разработчик не сидела сложа руки, пытаясь сделать ровно то же самое, что и в прошлый раз. Как это, кстати, уже достаточно долго делают авторы CoD . В абсолютно все составляющие, которые могли раздражать в MoH (2010), отполированы как минимум до уровня 4+ из 5. Стал интереснее сюжет, разнообразнее геймплей, использован новый графический движок. Звук и музыка доведены практически до идеала, если говорить о жанре военного боевика.

Есть, конечно, шероховатости, касающиеся глуповатых скриптов, халтурных текстур и прочих мелочей. Но, как известно, ничто не идеально. Важнее то, что Danger Close основательно поработала над ошибками предыдущей игры, два года не прошли даром, мы имеем не очередной продукт на максимум одно прохождение, а отличный военный боевик от 1-го лица: красивый, громкий и достаточно серьезный, чтобы говорить об удачном перерождении серии MoH .

Достоинства Серьезный сюжет Отличая графика, исключительный звук Задания с автопогонями уникальны Постановка на этот раз очень динамичная Недостатки Слабая реализация воды Местами глуповатые скрипты

И вопрос игрокам:

Считаете ли вы, что разработчики новых Medal of Honor копируют идеи авторов Battlefield 3 и CоD: Modern Warfare ?

Позапрошлогоднее возвращение серии Medal of Honor вряд ли можно назвать триумфальным. К тому же студия Danger Close Games, давно уже ставшая частью EA Los Angeles, имела весьма посредственное отношение к нейтральным оценкам игры, поскольку основные положительные моменты пришлись на многопользовательский режим, сделанный студией DICE. В этот раз спецы из Лос-Анджелеса решились самостоятельно потянуть весь проект, вооружившись фантастическим движком Frostbite 2, прославившимся благодаря Battlefield 3.

Medal of Honor: Warfighter

Жанр first person shooter
Разработчик Danger Close Games
Издатель Electronic Arts
Сайт www.medalofhonor.com

Оценка

Движок Frostbite 2

Устаревший геймплей в кампании; отвратительный AI; несбалансированный многопользовательский режим

Сомнительный результат сомнительной студии

Если одно известное, но редко посещаемое сегодня заведение начинается с вешалки, то шутер, по традиции, начинается с одиночной кампании. И если у кого-то оставались надежды на что-то новое и оригинальное – оставьте их снаружи. Причем сюжет пенсионного возраста – это только начало. Наскучившие всем истории про бравый спецназ, борющийся с террористической угрозой, можно оживить, если хотя бы попробовать.

Но в DCG никто такой чушью не занимается – куда проще за полчаса придумать сюжетную линию про нескольких супергероев, разыскивающих взрывчатку пентрит, разбавив все это надоевшими до зубной боли штампами и «неожиданными» поворотами. Объемы разыскиваемого пентрита внушают, учитывая, что нескольких граммов этого вещества достаточно для подрыва автомобиля и оно очень чувствительно к ударам. Но это не смутило ребят из DCG, они нарисовали целые бочки, которые успешно подрываются бравыми военными.

Всем заправляет таинственный руководитель с ноутбуком и телефоном, раздающий указания направо и налево, а также посылающий пару-тройку человек на войну с армиями террористов. Несмотря на периодически всплывающие указания, что, дескать, эта миссия основана на реальных событиях, поверить в происходящий на экране угар адекватному человеку трудно.

Представьте себе, например, миссию по захвату террориста, который внезапно обнаруживает «хвост» и убегает на своих двоих к своей базе, расположенной в метрах пятистах от места событий. Авторы в чем-то похожи на героя Роуэна Аткинсона, который пытался восстановить картину Уистлера, не умея при этом рисовать. Они тщательно изучили геймплей серий Call of Duty, после чего принялись «рисовать» собственную игру, взяв дорогие и хорошие краски у DICE.

Геймплей Medal of Honor: Warfighter скучен и линеен, миссии представляют собой узкие коридоры, разбавленные пафосными роликами. Периодически в шаблонный процесс прохождения вставляют совсем уж несуразные моменты, напоминающие эпизоды из GTA – разыскиваемые террористами на одинаковых черных автомобилях, бойцы скрываются в специальных дорожных «карманах», ожидая проезда опасной машины. Все остальное с упорством скопировано из других игр жанра, но, как это бывает, в ксерокопию закрадывается опечатка и на выходе получается весьма комично.

Стандартные приемы по взлому дверей и зачистке в стиле slo-mo зачем-то снабдили лишней мишурой – игрок может заработать дополнительные инструменты для взламывания дверей, причем смысл их непонятен. Обычный «бесплатный» удар ногой эффективнее всего остального, да и быстрее – в продвинутых вариантах бойцы зачем-то стреляют пару раз по замку из дробовика, закладывают взрывпакеты, но в итоге все равно все заканчивается тем же самым ударом ноги. Больше подходит для какого-то комик-шоу, чем для боевика, претендующего на реалистичность.

Печаль и скука во время прохождения связана еще и с «болванчиками», поставленными как на место друзей-соратников, так и с противоположной стороны. Братья по оружию редко кого-то убивают, террористы старательно выцеливают героя, игнорируя других персонажей, точность стрельбы противника из любого вида вооружения впечатляет. При этом негодяи носятся с огромной скоростью между ящиками и мгновенно реагируют на подкравшегося игрока, а вот при падении рядом гранаты просто садятся на корточки и закрывают головы руками.

Бессмысленный тир продолжается несколько часов. Декорации сменяются, но по-прежнему вселяют желание покончить с собой: страдающий после войны Сараево (неважно, что война была 20 лет назад), затопленные тайфуном Филлипины или Йемен – все выглядит в жутких коричнево-серо-синих тонах, так модных нынче среди разработчиков шутеров.

Небольшое разнообразие ожидает в многопользовательских режимах Medal of Honor: Warfighter . Здесь разработчики привлекли всю имеющуюся фантазию, предлагая игроку выбрать не только специализацию, но и государство – доступны 12 стран, имеющих на вооружении спецподразделения. При этом реализованы «расовые» отличия – выбрав штурмовика из американского SEAL, вы получите и соответствующее ему вооружение в придачу. А это уже влияет на дальность стрельбы, ловкость, увеличение прицела, маскировку и емкость магазина.

В дальнейшем можно формировать смешанную группу из бойцов различных национальностей, учитывая сильные стороны каждого спецподразделения. Игрок может сражаться, защищая цвета своей страны – во внедренной в Warfighter системе Battlelog есть опция выбора национальности, после чего все ваши достижения будут учитываться в общем международном рейтинге. Правда, особого смысла в этом нет – каждую неделю начинается новый «сезон».

Сам мультиплеер выглядит попыткой засунуть геймплей Battlefield 3 в узкие рамки и карты Call of Duty. Неразрушаемые мелкие уровни с коридорами и ограниченными проходами явно не подходят для атак минометов и авиаударов. Не говоря уже о высадке с вертолета. Бойцы действуют парами (это фишка Warfighter, даже в одиночной кампании вам редко придется воевать вместе с большим числом солдат), имея возможность возрождаться рядом с воюющим товарищем. Баланс отсутствует как таковой, появление через 3 секунды после смерти почти на том же месте сводит на нет любую атаку. Часто бои заканчиваются тем, что противник проникает на точку респауна и занимается отстрелом вновь появляющихся бойцов, у которых нет другого выхода после гибели товарища – банальная ошибка баланса, которую допускать разработчики такого уровня не должны.

Новые стволы и различные к ним аксессуары (глушители, приклады, оптика и т.д) появляются достаточно неожиданно – отследить и стремиться к определенному апгрейду сложно, да и нет особого желания. Общего списка также нет, поэтому понять, что и когда ждет – невозможно.

В принципе, никто не ожидал от Danger Close Games ничего сверхъестественного, но такими темпами их название станет пророческим. Опасность закрытия студии действительно высока.