На кого надо учиться чтобы стать логопедом. Логопед - это кто такой? Цели и задачи работы логопеда

Подскажите, пожалуйста, где можно выучиться на логопеда ?

В любом педагогическом ВУЗе.

Ну, не в любом, конечно, педагогическом ВУЗе. Лучше учится в государственном высшем учебном заведении. Причем в идеале получать специальность логопеда в каком-либо известном университете, чтобы потом уверенно себя чувствовать при поиске работы.

На базе институтов существуют и вечерние, и заочные формы обучения. Сроки обучения разные — это может быть 2-3-4 года.

Но заочное обучение, по мнению многих, увы, не даёт такую базу знаний, как очное, и в большей степени предполагает самообразование.

Какие нужно сдавать экзамены, чтобы выучиться на логопеда?

Предметы, которые сдаются при поступлении на дефектологический факультет — сочинение; русский+ литература устно; биология (анатомия и общая биология); собеседование.

А что будет на собеседовании? Какие вопросы задавать будут ?

Как правило, вы должны будете суметь четко обосновать ваше стремление получить именно эту специальность. Комиссия получит представление о вашей склонности к педагогической профессии. Так же на собеседовании обязательно обращается внимание на вашу речь, не имеете ли вы сами дефектов звукопроизношения. Если у вас все в порядке с речью и вы хорошо сдали экзамены, собеседование не должно вас волновать.

Какие ВУЗы готовят логопедов?

  • МПГУ (бывший им. Ленина)
  • МГГУ (бывш. МГОПУ) им. Шолохова

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:

  • РГПУ им. Герцена,
  • ИСПиП им. Рауля Валленберга
  • Ленинградский Государственный Университет им. А. С. Пушкина

М ожно ли стать логопедом после курсов?

Если вы закончите курсы, не имея высшего педагогического образования, то работать официально логопедом вы не сможите, так как право на ведение данного вида деятельности дает только полноценное высшее образование. Ведь на курсах логопедов многие важные дисциплины не преподаются.

У меня уже есть высшее образование. Могу ли получить специальность «логопед», как второе высшее?

При наличии высшего образования (если не хочется идти на 3-4 года заочного обучения) есть ГОДИЧНЫЕ курсы по подготовке логопедов, дефектологов.

В Санкт-Петербурге — в институте Валленберга, в Москве — в МГГУ им. Шолохова.

На базе Московского государственного педагогического университета тоже есть факультет переподготовки специалистов. Готовят учителей-сурдопедагогов, учителей-логопедов и учителей, работающих с умственно-отсталыми детьми (олигофренопедагогов). Срок обучения — один год. На базе высшего педагогического образования вы получаете второе высшее образование. Иногородним предоставляется общежитие. По месту вашей работы, как правило, сохраняется место и выплачивается заработная плата.

А сколько длятся курсы переподготовки?

Как правило, 1000 часов.

«Профессиональная переподготовка по программе «ЛОГОПЕДИЯ» представляет собой дополнительное профессиональное образование, рассчитанное на людей, уже имеющих среднее или высшее педагогическое, психологическое или медицинское образование. Данная форма обучения разработана в Минобразования РФ в качестве удобного, недорого и быстрого способа получить второе образование и освоить новую специальность. Этим данная форма обучения выгодно отличается от второго высшего образования, так как рассчитана на более короткий срок обучения, значительно дешевле, насыщена только специальными предметами и максимально приближена к практике.

Цель: подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области логопедии, профессионально владеющих научно-исследовательскими методами работы.»

А есть ли колледжи, готовящие логопедов?

Можно поступить в педагогический колледж после 9 класса, а после него в ВУЗ.
Некоторые педагогические колледжи готовят коррекционных педагогов. Но отдельной специальности «логопедия» в педагогических колледжах нет.

Дефектолог-логопед - высококвалифицированный специалист, работающий с особенными детьми. Как сходятся во мнении все коллеги таких профессионалов, работа их сложнее, чем у большинства преподавателей. Приходится взаимодействовать с самыми разными детьми, имеющими вегетативные, функциональные нарушения. Задача логопеда - отработать способность говорить с малышами, которых не обучили этому базовому для человека навыку в период, когда это положено по возрасту.

Современность и образование

Требования нашей повседневности таковы, что приходится все больше времени взаимодействовать с машинами. Это имеет ряд положительных аспектов, но не обошлось и без минусов: все шире поле для работы дефектологов-логопедов. Многие детишки, прекрасно обращаясь с техникой, с трудом осваивают навыки речи, страдают логопатией и косноязычием. Это приводит к социальным проблемам и сложностям взаимодействия, как следствие, внутренним психологическим проблемам. Ребенок становится замкнутым, необщительным, неуверенным в собственных силах, боящимся расширять кругозор. Такое чадо редко позволяет себе любопытство и освоение нового, но часто ощущает себя несчастным.

Так складывается, что многие современные дети учатся жить, проводя время перед экранами телевизоров, и потом стараются копировать поведение и манеру речи актеров, героев сериала. Родители же, слишком занятые работой, просто не имеют возможности контролировать этот процесс.

Всему научат! Или нет?

Многие взрослые привыкли думать, что в школе ребенка обучат всему необходимому - говорить, считать, вести себя правильно. Мнение ошибочное - на школу таких обязательств не возлагается. Период изучения букваря строго ограничен временными рамками, и учителя просто не имеют возможности корректировать программу под отдельных детишек, не успевающих за основной группой. Одновременно с изучением букваря малыша учат читать по слогам. Иногда родители, в некий момент обнаружив неудовлетворительные результаты такого обучения, в ужасе хватаются за голову и приступают к поискам дефектолога-логопеда, способного исправить ситуацию.

Из педагогической практики известно, что неправильное речевое восприятие возможно у внятно говорящих, конгениальных малышей, если есть фонематические сложности. Такое в большей степени свойственно дошкольному возрастному периоду. Выше вероятность проблемы у левшей. Если вовремя не обратить на это внимание, к средней школе проблема станет причиной отставания по разным гуманитарным дисциплинам.

Как помочь?

Дефектолог-логопед располагает специфическими знаниями и подходами, позволяющими ему успешно взаимодействовать с особенными детишками. Такой специалист практикует неординарные относительно общепринятых в педагогической практике подходы. Его основная задача - помочь ребенку включиться в образовательный процесс. Для этого необходимо присмотреться к индивидуальным особенностям конкретного чада, понять, каковы причины проблем, какая помощь нужна.

Опытный дефектолог - логопед и психолог, как говорится, «в одном флаконе». Такой специалист должен уметь создать дружеские отношения с ребенком, организовать атмосферу во время занятий, найти точки соприкосновения с обучаемым, вступить с ним в тесный контакт. Профессионалы этой категории работают с детьми дошкольной, школьной возрастных групп. Для этого нужно уметь пользоваться разными программами, выбирая оптимальную для конкретного случая.

В рамках рабочего процесс логопед-дефектолог (и психолог по совместимости) учит ребенка писать, читать, формирует правильное произношение, интенсивно работает для устранения сложностей сенсорики, применяя индивидуальные программы.

Нужно ли мне это?

Детский логопед-дефектолог многим родителям кажется непонятным специалистом, помощь которого их детям точно не нужна - вдруг окружающие подумают, будто бы чадо отстает в развитии! Как говорят профессионалы, такой подход некорректен. Не нужно бояться дефектолога, стесняться, если нужна помощь квалифицированного специалиста. Самостоятельно обыватель вряд ли сможет обучить ребенка, у которого проблемы с речью и чтением, поскольку нет доступа к специфическим методикам, которые используют в своей работе логопеды - а этому обучаются в вузах не один год.

Плохое чтение исключает грамотность ребенка в будущем. Неграмотность, косность языка не позволяют человеку полноценно мыслить. Обучение речи - задача сложная, а работа требует немалого времени. Детский логопед-дефектолог кропотливо трудится над всеми сложностями, свойственными конкретному случаю, но за неделю или две занятий с новым специалистом малыш не научится всему словно бы по мановению волшебной палочки - на это рассчитывать не стоит, курс будет длительным.

Проблемы и реальность

В последние годы широта поля работы логопеда-дефектолога увеличивается и за счет повышения количества детей, страдающих разнообразными нарушениями, отклонениями, обусловленными особенностями психики, физиологии. Помощь специалиста нужна при ДЦП, нарушениях зрения, слуха, при недостатках языковой культуры и распаде познавательной деятельности.

Не все понимают, насколько велика разница между логопедом и дефектологом. Эти два понятия сходны, поэтому нередко их объединяют в одно. Нужно лишь помнить, что дефектология - это наука, призванная педагогическими методиками корректировать поведение пациента, имеющего определенные недостатки в развитии. Для этого применяют восстановительные подходы, образовательные методы.

Логопедия - это одна из ветвей дефектологии наравне с тифло-, сурдо-, олигофренопедагогикой. Учитель дефектолог-логопед - специалист, применяющий методы дефектологии для исправления патологий, связанных с речевой культурой. Среди дефектологов есть также сурдо-, тифло-, олигофренопедагоги. Все они - узкоспециализированные профессионалы, способные справиться с конкретной проблемой, присущей ребенку.

В чем заключается работа?

Врач логопед-дефектолог поможет, если у ребенка выявлены языковые несовершенства. Обратиться к такому профессионалу можно через специализированное учреждение. Иногда логопеды состоят в штате массовых образовательных учреждений, но это скорее исключение, нежели правило. Логопед-дефектолог поможет, если обратиться за помощью в центр коррекции, развивающий кружок, а также в частную практику.

Перед началом работы с логопедом ребенка нужно показать комиссии психологов и врачей. Здесь поставят диагноз, оценят, в чем причины отклонений. Логопед, имея на руках заключение, определяет особенности случая и инструментарий, который поможет в конкретном варианте.

Многие привыкли думать, что профессия "логопед-дефектолог" - это специализация, направленная на коррекцию произношения ребенком звуков. На самом деле это представление очень упрощенное. Основная задача логопеда - усовершенствовать речь пациента, сформировать способность говорить связно, накопить словарную базу, наработать фонематический слух, освоить грамматику и начать правильно произносить слова. Логопед обучает искусству словоизменения. Правильные и регулярные занятия помогают исключить письменные нарушения, улучшить память и активизировать мышление, стимулировать мелкую моторику и восприятие пространства.

С чем работать?

Специальность "логопед-дефектолог" есть в ряде вузов нашей страны, и для многих абитуриентов она кажется привлекательной, поскольку в будущем вряд ли возникнут сложности с трудоустройством. Прежде чем поступать на такое направление, нужно ознакомиться с обязанностями дефектолога, чтобы в будущем не разочароваться.

Во многом функции зависят от конкретного рабочего места, универсальной должностной инструкции не существует, но можно сформулировать круг работы в общих чертах. К логопеду обращаются, когда отклонения ребенка таковы, что справиться с ними в рамках общеобразовательной программы невозможно. Дефектолог помогает при отклонениях со зрением, слухом, интеллектом.

Специалист работает над формированием сенсорных навыков, учитывая индивидуальные нарушения, а также прививает гигиенические стандарты, учит играть и показывает приемы игр - при наличии особенностей в развитии нередко игровые способности находятся у малышей ниже среднего уровня. Через речь ребенок получает возможность расширить кругозор и ознакомиться с миром вокруг, а через письмо - анализировать. Говорить и писать ребенка учат, давая представление о звуках, их последовательностях.

А нужен ли мне?

Отзывы о логопедах-дефектологах различны. Некоторые родители, чьи детки нуждались в такой специализированной помощи, признают, что специалист хорошо помог. Указывают, что в рамках работы ребенок получил общие представления о предметах, пространстве вокруг себя, научился взаимодействовать с ними. Другие отмечают, что продолжительный курс улучшил моторику, координацию движений, а само чадо стало более склонно к творческой работе.

Отмечается, что профессионалы особенное внимание уделяют наработке познавательных навыков, благодаря чему ребенок лучше запоминает, повышается способность концентрировать внимание, активизируется мыслительная активность. Для этого используют разные методы и подходы.

Есть и иные отзывы о логопедах-дефектологах. Некоторые говорят, что работа с такими специалистами безрезультатна, а обучение ребенка обошлось в большие деньги и стало лишь источником у чада неуверенности в себе. Как правило, такое возможно при неудачном выборе специалиста. Чтобы не получить неприятный опыт, следует сперва изучить независимые отклики о работе разных специалистов в своем районе, лишь после этого отдавать чадо в ДОУ.

Когда нужен специалист?

Не всегда родителям ясно, уже пришло время обратиться к профессионалу или ребенок развивается нормально, логопед-дефектолог не требуется. Как говорят специалисты, следует направить чадо на коррекцию, если к этому есть показания, с самого раннего возраста. К логопеду записывают с трех лет. Разница во времени объясняется особенностями конкретного состояния, наличием отклонений (нарушение слуха, зрения и прочее).

Планируя направить чадо к дефектологу, важно сделать это вовремя - лучше раньше, чем позже. Получая в вузе квалификацию, логопед-дефектолог усваивает твердо - работу нужно начинать уже тогда, когда расстройство точно диагностировано. Речевые умения у малыша развиваются постепенно, совершенствование происходит шаг за шагом. Чтобы ребенок начал говорить, он нуждается в сформированном речевом аппарате, зрелых центрах в мозговой коре. Важное условие - нахождение в обществе. Это не позволяет логопеду начинать работу раньше достижения пациентом трехлетнего возраста - только к этому времени все предпосылки окончательно готовы. Если до достижения 3 лет видно, что ребенок сильно отстает, необходимо обратиться в комиссию за подбором дефектолога - вероятно, сперва это будет не логопед, а специалист смежной квалификации.

Хочу стать профессионалом!

Чтобы получить соответствующую квалификацию, знания и навыки, необходимо выбрать место, где учиться. Логопед-дефектолог - специализация, на которую обучают в нескольких учебных заведениях нашей страны. Во многом качество будущего специалиста зависит от учреждения, в котором человек получает образование. Так, традиционно считаются престижными расположенные в центральном регионе вузы, но количество мест ограничено, поэтому учиться здесь может далеко не каждый. Преимущественно на логопедов готовят в педагогических университетах.

Планируя получить образование, можно поступить в Уральский ГПУ или Ленинградский имени Пушкина. Обучение логопедов-дефектологов практикуется в Магнитогорском, Челябинском, Тюменском и Курганском госуниверситетах. Можно поступить в Ивановский ГУ, Первый медуниверситета имени Павлова в Санкт-Петербурге или РГПУ имени Герцена. Учатся на логопеда-дефектолога в вузах в Москве - в Институте психоанализа, МГППУ, Городском педуниверситете, Педагогическом госуниверситете.

Особенности обучения

На специальность "логопед-дефектолог" поступить можно уже после школы. Право обучения по такой специальности имеют учебные заведения, располагающие дефектологической кафедрой. Здесь учат не только узкопрофильным дисциплинам, но и общей детской психологии, педагогике, а также объясняют, как необходимо взаимодействовать с детишками, которым присущи отклонения развития. Дефектолог в процессе обучения получает медицинские знания об устройстве речевого аппарата, органов зрения и слуха.

Уже выпустившихся по разным педагогическим, медицинским специальностям лиц нередко интересует, есть ли возможность получить квалификацию логопеда-дефектолога, пройдя коррекционное ускоренное образование, непродолжительную курсовую программу. В настоящее время такое невозможно. Дефектологов готовят только в Можно поступить на второе высшее образование. В этом случае программа обучения займет не более трех лет.

Общее представление

Дефектология - научное направление, посвященное законам, особенностям развития детей, имеющих психические, физические отклонения, несовершенства. Наука занимается особенностями не только образования, но и воспитания такой аудитории. Специалисты, трудящиеся с детишками, призваны развить малыша, помочь ему адаптироваться в социуме, быту, учебе, получить профессию и реализовать себя в иных областях жизни.

Кроме широкопрофильного логопеда, призванного помогать при разнообразных речевых нарушениях, существуют сурдопедагоги. Такие специалисты работают с детьми, имеющими слуховые проблемы. Контингент самый разный - от тех, кто просто плохо слышит, до полностью глухих. При необходимости обучения ребенка, имеющего отклонения, отставание в развитии интеллекта, поможет олигофренопедагог. При зрительных недостатках на помощь придет тифлопедагог.

На первичном приеме специалист обследует ребенка, определяет особенности нарушений, разговаривает с родителями и уточняет обстоятельства, в которых отклонение сформировалось и развилось. По мере надобности дефектолог может посоветовать пройти дополнительные обследования, сдать анализы. Затем специалист проанализирует полученную информацию.

Дефектолог-логопед: какой он?

Считается, что стать хорошим специалистом может высокоинтеллектуальный и целеустремленный человек с развитой интуицией. В этой области работы необходимо быть наблюдательным и коммуникативным, психически и эмоционально стабильным. Для дефектолога-логопеда важна чувствительность, способность к сопереживанию, отзывчивость и тактичность. Эта работа подходит терпеливым и человеколюбивым людям, общительным, обладающим хорошей памятью. Чтобы овладеть всеми профессиональными навыками, необходимо иметь повышенные способности к коммуникации. Для логопеда важно говорить четко и внятно, быть стойким к стрессам и обладеть сильными нервами. Немаловажная личная особенность - хорошо поставленный голос.

Чтобы справиться со своими задачами, логопед-дефектолог должен уметь диагностировать состояние ребенка, обучать его, учитывая индивидуальные отклонения, помогать ребенку развиваться. Важный навык - методики вступления в контакт с обучаемыми вне зависимости от их возраста. Логопед-дефектолог должен быть ответственным, доброжелательным. Невозможно представить себе успешного в этой области человека, если ему не присущ высокий уровень ответственности. Кроме представлений из педагогики и медицины, дефектолог нуждается в психологической подготовке, знании механизмов корректировок отклонений. Необходимо уметь оценить картину в целом, определять возможности коррекции отдельных нарушений, предсказывать развитие ребенка с учетом вносимых в его психику и навыки изменений.

После получения высшего образования найти рабочее место можно в образовательных учреждениях для дошкольной и школьной возрастной группы. Также есть специализированные центры коррекции - частные, государственные.

В некоторой степени близкими к рассматриваемой профессии считаются психолог, учитель и воспитатель.

Логопед занимается исправлением дефектов речи. Для этого он разрабатывает и использует индивидуальные программы для взрослых и детей.


Заработная плата

30.000–50.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Частная практика, больницы и поликлиники, школы, детские дошкольные учреждения (ДОУ), частные и муниципальные детские сады, центры по коррекции речи и слуха.

Обязанности

К логопеду обращаются дети и взрослые с различными проблемами произношения, чтения и письма: заикание, неправильное произношение звуков, дислексия, дисграфия и пр.

Логопед подбирает упражнения и массажи, учит правильно говорить и артикулировать, устраняет шепелявость, картавость и заикание.

Как правило, работа длится от полугода до нескольких лет. Все зависит от сложности задачи и возраста клиента. Лучше всего обращаться в детском возрасте, проблемы быстрее решаются на стадии взросления.

Важные качества

Профессия логопеда требует большого терпения, ведь работа заставляет иметь дело с различными отклонениями в здоровье. Требуется максимальная корректность, чувство такта и доброжелательность.

Отзывы о профессии

«Идти работать логопедом стоит хотя бы для того, чтобы видеть лицо ребенка, у которого вы поставили звук, и который понял, что у него получилось! Эти улыбки никогда не забудешь!».

Евгения Зайченко,
логопед с 10-летним стажем.

Стереотипы, юмор

Часто логопедов называют врачами, но на самом деле это специальность относится к педагогическим. Профессию даже рекомендуют людям, способным к преодолению трудностей.

Обучение

Чтобы стать логопедом, необходимо получить соответствующее образование, например, в Российском государственном педагогическом университет им. А. И. Герцена (специальность «Логопедия»). Зарплата логопеда напрямую зависит от квалификации специалиста, необходимо повышать уровень на специализированных курсах.

Педагогические вузы Москвы: Московский социально-педагогический институт, Московский городской психолого-педагогический университет, Московский государственный областной университет, Московский педагогический государственный университет, Московский городской педагогический университет.

ПОЖАЛЕЛА, ЧТО УЧУСЬ НА ЛОГОПЕДА, потому что...

Лариса

Я-то не пожалела, всем довольна, но точно знаю, что такие есть. Пишите.


Анна

Знаете, Лариса, все зависит от преподавателей, которые ведут дисциплины по логопедии.

Я сейчас студентка 5 курса, специальность: "специальная психология с доп. специальностью "логопедия". Наши преп-ли по логопедии - теоретики. Очень сложно с полученными теоретическими знаниями переходить на практику. Ведь согласитесь, что теорию можно благополучно и самостоятельно изучить. Очень хотелось бы, чтобы уделяли внимание как можно больше практической стороне... Но увы и ах... И к тому же чему можно научиться, если, допустим, курс "логопедический массаж" мы "прогнали" за 4 занятия. Одно из них было практическим (md). За одно полугодие мы изучаем по две - три и более дисциплины по логопедии...И в результате полнейшая каша в голове, которая с трудом поддается систематизации:-(


татьяна

Лариса

Анна, все познается в сравнении, раньше логопедом можно было стать после 9-ти месячных курсов. И эти специалисты действительно считали себя специалистами. А вы комплексуете по поводу своей подготовки, со временем все освоите и раслабитесь.

Я помню свой ужас и беспомощность на первом месте работы логопедом.


Елена

Учиться новой професси очень нравится, жалко только что долго! Хоть я и учусь по ускоренной программе, т.к. получаю второе образование! Образование это всегда процесс САМООБРАЗОВАНИЯ! Я учусь в Петербурге в РГПУ им.Герцена, так у нас вообще логопедический массаж, арт.гимнастика и вообще "посановка звуков" была только теория, без практики, только видео! А ведь это главная школа логопедов России! А работать я собираюсь именно в этой области! И когда попросили позаниматься с ребенком, я достала лекции, кое что прикупила, отработала все на муже и все! Так что главное это теория и свое стремление! Любое образование базируется на самообразовании!


Лариса

Поднимаю забытую тему, развлекаю Всех афоризмами

Занятие логопеда так коротко, что не всегда успеваешь его испортить

Без знакомого логопеда и рождаться не разумно.

Все логопеды сестры, а некоторые и еще хуже...

Надо отдавать логопедам все, что у них есть.

Родившись логопедом, достаточно просто устроиться по специальности...


Ленок

Специальность мне моя нравится, но как ее преподают нет. Я на 5 курсе, а дизартрии у нас так и не было. (sc)

Для себя я решила, что мне больше нравится работать со взрослыми, так у нас абы-кабы преподали афазию. Поэтому приходится самой изучать и познавать это сложное расстройство, как афазия (dt)


Татьяна
Когда закончила университет, устроилась на работу в детский сад. После институ какие знания?- в основном теория. И как слепой котенок, спросить не у кого, за советом к старшим логопедам..., а они не особенно хотят делиться своими знаниями. Думаю и зачем я училась?Так я работала 3 года. Ушла в декрет. Родила девочку с диагнозом-ринолалия. Вот тут я и поняла, что логопедия мое призвание, что для своего ребенка я должна научиться тому, о чем в институте нам прсто читали лекции.Сейчас моему ребенку почти 5 лет. Прогноз удивительный. Я работаю, правда в другом саду, где логопедам продохнуть некогда. И сейчас я с уверенноятью могу сказать- Я люблю свою работу!!!
Лариса

После института тоже варилась в "собственном соку", помогать никто не хотел, набивала шишки год за годом. Проработала 16 лет, а детки все сложнее и сложнее, и до сих пор еще приходится в умные книжки залазить. Так что, милые девочки-студенточки, после института никому еще легко не было.Сама жизнь-вот это институт.


Ольга

Работать начала, учась на 5 курсе. Признаюсь честно, чуть не плакала!Была уверена, что совершила самую большую ошибку в жизни, поступив н а деффак. Знания - сплошная теория, хотя институт не плохой (МГОПУ им. Шолохова). Думала уйти из логопедии сразу после того как получу диплом на руки. Помогла логопед, которая работала (и работает по сей день:)): никогда не отказывала, что бы я не попросила! и вот, шаг за шагом день за днем начанала осваивать все. Теперь думаю, что больше в жизни я уже ничего и не умею. :-)


Юлия

Олечка))Спасибо за доброе слово) Ну когда я кому отказывала))) :-D:-P


Анжела

Вот и я учусь на 5 курсе...,но уже начала работать по будущей специальности(в Д/с).Конечно,очень сложно.Все начинаю с пустого места.На сессии-больше теории,а в практике...куча проблем и вопросов!Спасибо,помогает логопед со стажем,которая работала до меня много лет.По любому вопросу обращаюсь к ней!Конечно,сложно.А тут в связи с этим кризисом и ставку сократили до 0,25!!!Зарплата-смешная!Вот и задумаешься,а надо ли учиться?(p.s.а воспитателем в этом саду работаю уже 14 лет!)


Виктория

А я никогда не жалела о том, что получила такую специальность:-) и даже сейчас, когда начала работать, тяжело и трудно, всю информацию черпаю из книг, путем проб и ошибок иду вперед.

Конечно, было бы здорово иметь рядом с собой логопеда опытного со стажем, к кторому можно обратиться за советом..но если такого нет человека, значит нужно расчитывать только на себя.. правда иногда думаешь- что я делаю? куда иду? правильно- неправильно... :-)


Ольга

да, начинать всем нелегко. А разве сама жизнь очень легкая?! Я тоже начинала с нуля, и хоть рядом были опытные логопеды, но никто не хотел помогать. Шишек набила немало, но я очень им благодарна, потому что ТОТ опыт ничем не заменишь! А это был детский дом, детки с различными патологиями, но главное- социально и эмоционально депривированные. :"(


Inna

Елена ИЛЬЧЕНКО (У...
Муж не возражал? думаю классно вечер;-) провели


Справка

«Логопедия» - слово греческого происхождения, оно переводится как воспитание правильной речи. Профессия логопеда 50 лет назад считалась редкой, но это не означает, что раньше люди не имели речевых дефектов. Современники 17 века серьёзно задумывались над этой проблемой, но считали, что исправить недостатки речи могут только врачи.

С появлением логопедов человек приобрёл возможность избавиться от комплексов, вызванных своей неправильной речью, и полноценно общаться с окружающими.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Логопеда являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Логопеды .

Вся статистика

Описание деятельности

Логопеды работают как с детьми, так и со взрослыми, имеющими речевые недостатки (неумение произносить определённые звуки, заикание и т.д.). Прежде всего, специалист определяет причину речевых недостатков. Для этого нужно знать, как устроена речевая полость, каким образом воспроизводятся звуки, образуется голос. Далее логопед проводит целый курс занятий с пациентом. Упражнения для них он выбирает самостоятельно. Вся эта работа занимает много времени: от половины года и больше.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Логопеда нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Логопеда , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Логопеда обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Логопедом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Логопедом .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Для устранения дефектов речи логопед должен установить причину их появления. При этом ему следует уделить внимание ещё и уровню развития человека: насколько он грамотен, и в какой степени богат его словарный запас. Хороший логопед знает всё о правильном положении губ и языка при говорении, ему известна масса скороговорок и упражнений для работы над речью - все свои навыки он активно применяет во время работы с пациентом. Занятия с логопедом могут проводиться как индивидуально (с одним человеком), так и в группе людей.

Вид труда

Исключительно умственный труд

Профессия Логопеда относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Логопеды отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Возможности карьерного роста

Минимальные карьерные возможности

По результатам анкетирования, Логопеды имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Логопеда не имеет схемы карьерного роста.

Как пользователи оценивали этот критерий: