28.02.2019 | Посмотрели сценарий 648 человек
Пришла, улыбнулась – утихли метели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады,
Взревев, за работу взялись трактора,
А птицы пропели “ Вить гнезда пора!”
Вот и пришла весна. Ребята, вы заметили, наверное, что на улице...
Сценарий на 8 марта для начальной школы
28.02.2019 | Посмотрели сценарий 663 человека
Месяц март и день восьмой.
Запахло в воздухе весной.
Весну мы будем славить,
И разрешите Вас поздравить
С международным женским днем
От солнечных брызг засверкали снега,
И ветер поет бесшабашно.
В марте природа совсем не строга...
Интересный сценарий праздника посвященному 8 марта
26.02.2019 | Посмотрели сценарий 1690 человек
На экране телевизора появляется ведущий:
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на нашем праздничном вечере. В эфире праздничная программа передач “2В” канала.
Внимание! В эфире информационная программа “Вести”, итоги...
Интересный сценарий праздника на 8 марта «Прекрасным женщинам посвящается»
26.02.2019 | Посмотрели сценарий 1403 человека
1: Под свинцового неба объятиями
Позаполнив дороги убогие
Мельтешат, различаясь платьями,
Сплошь прекрасные и длинноногие.
2: Мельтешение их в век не кончается
Вне любых катаклизмов и смут
Они женщинами называются,
И за это их любят и чтут.
Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, ...
Сценарий праздника, посвященного 8 марта «Дорогие бабушки и мамы»
24.02.2019 | Посмотрели сценарий 908 человек
(Под звуки марша в зал входят мальчики, выстраиваются у центральной стены).
1 мальчик:
Сегодня праздник самый светлый,
Щебечут птицы по дворам,
Все гости празднично одеты.
8-е марта – праздник мам!
2 мальчик:
Сегодня небо голубое,
Ручьи веселые...
Сценарий утренника посвященному 8 марта для начальной школы
22.02.2019 | Посмотрели сценарий 800 человек
В марте первого числа
Начинается весна.
Мамин день – Восьмое марта
Отмечает вся страна.
И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
Мамы всех народов мира
Мира прочного...
Сценарий праздника 8 марта
20.02.2019 | Посмотрели сценарий 1537 человек
Звените, радостные песни,-
Сегодня праздник наших мам.
В этот мартовский денек мы друзей позвали,
Мам и бабушек своих усадили в зале.
Милых бабушек и...
Сценарий утренника, посвященного 8 марта
19.02.2019 | Посмотрели сценарий 889 человек
I. Вступительное слово учителя.
Поздравление с праздником.
II. В зал вбегает ученица в костюме сороки.
– Слышала! Слышала! Все знаю! Все знаю! Что сейчас будет!
III. В зал под музыку входят дети. В руках цветы.
В школе у нас суматоха и шум:
– Скоро...
Сценарий праздника ко дню 8 Марта
19.02.2019 | Посмотрели сценарий 2138 человек
Фанфары. Выходят ведущие
1В: Добрый день! Здравствуйте!
2В: Здравствуйте, наши милые, очаровательные, самые прекрасные женщины, девушки, девчонки!
1В: Наверняка вы все почувствовали, как что-то изменилось в природе и настроении.
Сценарий праздника 8 Марта в школе
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы вновь встретились в нашем праздничном зале, чтобы
отметить первый весенний праздник праздник добра, света, жизни и любви!
Дорогие женщины,девочки, бабушки. Обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно
нежные, с наступающим вас праздником!
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с Вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты!
Ведущий: 1
Запахло мартом и весною,
но крепко держится зима,
Число восьмое не простое –
приходит праздник к нам в дома.
Ведущий 2
8 Марта – день торжественный, день радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы.
Звонко капают капели возле нашего окна,
Птицы весело запели – к нам теперь пришла весна!
Ведущая:
Может, есть крупнее дата
И, наверно, не одна.
Только днем 8 Марта
Открывается весна.
Отрицанием старанья,
Жаром творчества в крови
Поворачивает время
К миру, дружбе и любви.
Потому ее возносим,
Утверждая бытие,
Золотую цифру «8»,
Как достоинство свое.
Звучит музыка сказочная и ведущий читает слова:
Голос: В тридевятом царстве
Жил был царь.
Стороны той государь.
Было у царя того богатство несметное:
Ни золото, ни камни драгоценные.
А было у него 8 доченекцариц,
Да ещё женацарица.
В общем, женщин полон дом
Радоваться бы царю, да вот беда,
Каждый год 8 марта для царя
Чёрный день календаря:
Бедный царь ночей не спит,
Голову ломает, как же дочек поздравлять,
Бедненький не знает.
Вот и нынче у него головоломка снова
Как же праздник для цариц ему устроить дома…
(открывается занавес, на сцене трон, на троне сидит царь, вид – замученный, корона набекрень,
вокруг снуют слуги, у каждого в руках книга, все листают, чтото ищут, один слуга чтото нашёл и
кричит)
1
Слуга: Вот, батюшка, кажется, нашёл
(царь, оживившись, заглядывает в книгу, затем обречённо)
Царь: Опять не то, как то скучно и сухо…
Нужно чтото интересное,
Не заезженное и не пресное…
Ну и горе мне царю,
Что же делать, не пойму?
Слуга: Царьбатюшка, вот прочёл я объявление.
В Беловской школе будет представление,
Будут петь и танцевать,
В общем, женщин поздравлять
Царь (радостно): Где же школа эта, где?
Покажи, скорей ко, мне!
(слуга достаёт карту (глобус) и указывает пальцем)
Слуга: За озерами, лесами
В Белово она стоит,
Всем гостям в ней вход открыт.
Каждый год 8 Марта
Здесь концерты зачинают,
Всех девчонок, мам, сестричек.
Вместе, дружно поздравляют.
Царь: Это то, что нужно нам,
Все ребята по местам.
Чтоб цариц своих поздравить,
В грязь лицом мне не ударить,
В школу эту полетим,
Что там творится, поглядим.
Немедленно, готовьте царский самолёт,
Отправляемся в полёт….
(занавес медленно закрывается, в это время вокруг царя переполох, все собираются в дорогу)
Голос: А в это время, в Беловской школе, начинался праздничный концерт, посвященный
Международному Женскому Дню.
(звучит торжественная музыка, Моя мама лучшая на свете минусовка)
Звучит музыка «Звук самолета»
(после слов песни раздается звук самолёта, через несколько секунд появляется царь и слуга)
Царь: Наконецто прилетели,
И мы, кажется, успели (обращается к слуге)
Ну, рассказывай скорей,
Кто же здесь всех главней?
Слуга: Вот школьная государыня, директором её зовут.
Царь: Разберуська сам я тут! (подходит к директору, целует ручку)
Царь: Царь, приятно познакомиться!
Царь (к слуге): Ну а это что за девицы,
Это школьные царицы?
Слуга: Да нет, это все красавицы школьного государства.
Царь: А, ну понял, понял я
Ну а где же поздравления,
Пляски, шутки и веселье?
Ведущий 1: Ты царь батюшка не спеши.
Лучше сядь, да посиди,
2
На детишек погляди
Ну, а вот и стульчик есть,
Не желаете ль присесть?
Царь: Стульчик пусть стоит пустой,
У меня есть стульчик свой!
(слуге) Нука, Ванька, поживее.
Внеси мой стульчик поскорее
(слуга выносит еле как царский трон, утирается ладошкой, вздыхает)
Царь: Вот теперь и посидим
И на концерт ваш поглядим.
Под фонограмму песни "Сегодня мамин праздник" дети, держась за руки, забегают в зал и располагаются
по всему залу в шахматном порядке, лицом к зрителям. В руках у детей цветы, шарики, ленточки.
Выступают первоклашки
1я девочка: С Днем 8 марта, с праздником весенним,
С первыми лучами в этот светлый час!
Дорогие мамы, мы вас очень любим
И от всего сердца поздравляем вас!
1й мальчик: Если мама дома солнце ярче светит,
Если мамы нету плохо одному;
Я вам обещаю, вот закончим праздник,
Я свою мамулю крепко обниму.
2я девочка: Моя мама лучше всех поет,
3я девочка: А моя рассказывает сказки!
4я девочка: Не хвались же, ведь не знаешь ты,
Сколько моя мама дарит ласки!
2я девочка: У меня такой же мамин нос
И такой же, кстати, цвет волос!
И хоть ростом ниже я, но все же
И глаза, и нос у нас похожи!
3я девочка: Радостью и грустью обязательно
делимся мы с мамой вновь и вновь,
Потому что дочь для каждой матери
Вера и надежда, и любовь.
4я девочка: Как две капли, с мамой мы похожие,
И когда выходим со двора,
Очень часто говорят прохожие,
Что она мне старшая сестра.
2й мальчик: Ну тогда и мой черед настал,
Не стесняясь, сразу, скажу прямо.
С мамой мы вообще один в один,
Даже также хмурюсь я упрямо.
Ведущая: Спорить вам совсем не обязательно,
Вы уж мне поверьте без помех,
3
Я вам подтверждаю обстоятельно,
Ваши мамы, правда, лучше всех!
1я девочка: И сейчас родных, любимых, ласковых
Мы поздравим с этим важным днем.
И желая дней красивых, сказочных
Песню мы для мамочек споем.
Все дети поют песню "Сегодня мамин праздник»
Ведущий 1: Что сегодня вдруг случилось?
Ведущий 2: Что сегодня вдруг стряслось?
Ведущий 1: Посмотрите сколько в зале
Гостей сегодня собралось!
Ведущий 2: В это день спешим поздравить,
Наших женщин, таких родных
Ведущий 1: Наших бабушек, мамочек любимых,
И девчонок озорных!
Ведущий 1: А сейчас поздравление с праздником от учащихся 34 класса
Инсценировка
Сценка на 8 Марта для школьников "Как поздравить девочек"
(По мотивам «Три девицы под окном…»)
Действующие лица:
3 мальчика,
Учитель,
Ведущий
Необходимый инвентарь: стулья, парты, плакат, дневник, ручки, тетради, книги
(Сценка
Ведущий:
Вот мальчишки на уроке,
Так, чтоб уложиться в сроки,
Обсуждали Женский День.
Было время – делать лень!
На уроке же свободно –
Занимайся чем угодно.
Вот они и обсуждали,
Как поздравить им девчат,
А учителю сказали,
Что задачи все решат (делают вид, что пишут в тетради, а сами ведут беседу)
Мальчик 1:
Кабы, я писал сценарий,
(Ведущий:
Первый молвил из парней,)
Сильно всех я бы не парил.
Долгой реченькой своей!
Я б сказал: «Ну что, девицы,
Поздравляю с Женским Днем,
Обещаю вас не дергать
За косицы нипочем!
начинается с того, что дети сидят за партами, перед ними стоит учитель)
Ведущий:
Смех на класс тут вдруг раздался,
Этот парень засмущался, (мальчики смеются, 1й делает смущенное лицо)
Ведущий:
4
А учитель пригрозил,
Двойку чуть им не влепил! (учитель подходит к ученику с красной пастой, берет дневник, угрожает
пальцем, но 2 не ставит)
Без скандала обошлось,
Продолжить тему удалось!
Мальчик 2:
Кабы, я писал сценарий,
(Ведущий:
Говорит тогда второй,)
Я б поздравил всех стихами,
Чтоб был славный пир горой!
Нужно только подобрать нам.
Рифмы к именам девчат.
Поспешите на подмогу,
А стихи сочиню сам!
Ведущий: Разговор учитель слышит,
Но задумчиво молчит.
И в тетрадке чтото пишет,
На ребят он не кричит.
Мальчик 3:
Кабы, я сценарий делал,
(Ведущий:
Третий молвил ученик,)
У меня б за этим делом,
Классненький роман возник!
В прозе я бы их поздравил,
И подарки подарил,
Всех в романе я б прославил,
И себя б не позабыл! (мечтательно)
Премию тогда б мне дали
За отличнейший роман,
Получил бы я медали,
И неважен праздник дам!
Ведущий:
Тут учитель не сдержался,
В разговор этот вмешался,
И решил помочь ребятам –
Предложил писать плакаты (учитель демонстрирует плакат зрителям и ребятам)
Говорит он тем ребятам.
Учитель:
Праздника уж близко дата!
Предлагаю дам поздравить,
И плакат для них оставить!
Пусть один стихи подарит,
В прозе пусть другой прославит,
Третий - пусть раскрасит все,
Смехом подкрепит еще!
Вот и будет поздравленье,
Радость им, а вам – веселье! (Ученики берут плакат, садятся за стол и начинают его украшать)
Ведущий:
Такова здесь суть:
Ты к другим приветлив будь,
5
Да и помни ты всегда,
Голова - она одна,
А известно всем, везде,
Что уж, лучше, когда три! (Мальчики встают, демонстрируют заранее подготовленный плакат
зрителям и кланяются)...
Ведущий 2: Восьмого марта снова повод есть
Вам выразить огромное «спасибо»
Ведущий 1: За мудрость, понимание и честь,
За теплоту от искренних улыбок.
Ведущий 2: Желаем ярких солнечных лучей,
Весенних ручейков и птичьих трелей,
Ведущий 1: Успехов в воплощении идей.
Пусть сбудется все то, что вы хотели!
Ведущий 2: А сейчас мальчики 56 поздравят с праздником.
На сцене появляется 1й ведущий мальчик в домашней одежде, весь обмотанный нитками, из кармана
выглядывают ножницы. В руках у него – куча лоскутков.
Я для мамочки любимой
Фартук сшить хотел красивый,
Я для мамочки моей
Платье раскроил скорей –
Думал раз – и все готово!
Что здесь сложного такого?
Не понятно, что случилось…
Ничего не получилось!
Нечем удивить мамулю –
Это я ей подарю ли?
Думал, будет рада мама,
Ну а вышла куча хлама... (показывает изрезанный материал)
На сцене появляется 2й ведущий с кастрюлей и венчиком в руке, с надетым набекрень поварским
колпаком.
Торт испечь – простое дело,
Надо только взяться смело.
Семь яиц, муки немножко,
Перца три столовых ложки…
Или нет, совсем не так!
Получается бардак.
Я запутался совсем –
Перец класть туда зачем?
Три часа мучений в кухне,
Крем разлил, обжог все руки,
Результат – горелый корж
И на торт он не похож.
(1му ведущему): Похоже, придется нам придумать другие подарки, ну ничего, не будем
унывать! Ведь настоящие мужчины не пасуют перед трудностями! (уходят)
Ведущий: А сейчас мы поиграем
Цветочная поляна (3 человека)
Заранее подготавливают реквизит - цветную бумагу режут на небольшие квадраты. Количество цветов
бумаги должно соответствовать количеству играющих команд. Затем все квадраты перемешивают и
6
раскладывают на полу. Участникам объявляют, что одна команда должна собрать все розы (бумага
красного цвета), другая - подснежники (синего), третья - мимозу (желтого). Побеждает команда,
быстрее собравшая все свои «цветы».
Конкурс «Дарю цветок» (2 мальчика и 2 девочки)
Ученики разбиваются по парам. Девочка зажимает подмышкой бутылку (лучше пластиковую, чтобы не
разбить) с узким горлышком. Мальчикам выдается по цветку (искусственному или живому) с длинной
тонкой ножкой. Они зажимают его зубами. Затем им завязывают глаза.
Задача мальчишек – засунуть ножку цветка в бутылку без помощи рук. Девочки подсказывают мальчику,
куда двигаться.
Побеждает пара, которая быстрее всех справляется с заданием.
Большая стирка (4 мальчика 2 девочки)
Понадобится веревка с бельем, тазик, два помощника. Помощники держат натянутую веревку, на
которой прищепками прицеплено белье. У ног участниц расположен тазик. По сигналу ведущего,
женщина собирает белье (разжимает прищепки). Ногой двигает тазик таким образом, чтобы белье попало
именно в него. Передвигать тазик можно только ногами, веревку опускать нельзя. Побеждает тот, кто
справится быстрее.
1 конкурс «Бантики». Нужно завязать бантик мальчику. Кто первой завяжет бантик, та девочка
и получит максимальное количество баллов (6 баллов) за этот конкурс.
Девочки играют.
Конкурс Косички.(2 мальчика 2 девочки)
Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам мальчика всего за одну минуту.
Ожерелье из бубликов
Для конкурса необходимо купить несколько килограмм маленьких бубликов и клубок ниток. Задача
женщин состоит в том, чтобы за одну минуту нанизать как можно большее количество бубликов на
нитку. Ведущий засекает время и дает старт. После этого участница начинает нанизывать бублики. Когда
ведущий произносит слово «Стоп!», женщина останавливается. Ведущий подсчитывает количество
бубликов на нитке и приглашает другую участницу. Побеждает та дама, чье ожерелье из сушки
получилось самым длинным.
Конкурс – загадочная конфета.
Для конкурса берём две конфеты. Каждую конфету оборачивает бумагой и на бумаги пишем загадку.
Можно самую простую, которую все знают. Далее снова оборачиваем бумагой, и снова пишем другую
загадку. И так делаем необычную матрёшку из конфеты. То есть, на каждом листке пишем загадку.
Достаточно будет 810 загадок на каждой конфете.
На празднике делим гостей на две команды. Даём по конфете каждой команде. Ведущий даёт сигнал, и
первый участники команд разворачивают первую бумагу и читают загадку. Потом они должны дать ответ
на загадку. Если ответ правильный, то конфета передаётся второму участнику. Он также разворачивает
свою бумагу и читает загадку и отгадывает её. И так до тех пор, пока не окажется конфета в руках у
последнего участника. Какая команда первой ответит на вопросы, та и побеждает.
Ведущий 1: Дорогие женщины и девушки,
Пусть вам солнце светит яркоярко,
Пусть щебечут птицы за окном,
Чтоб не только день 8 Марта -
7
Каждый день считался вашим днем.
Ведущий 2: Пусть будет жизнь ваша полна
Всем тем, что дарит нам весна:
Улыбкой скромной и простой,
Здоровьем, счастьем, красотой!
Ведущий 1: Пусть в этот день согреет вас
Тепло сердечных пожеланий,
И пусть сопутствует везде
Исполнение желаний!
Царь: Какие вы все молодцы
Такой концерт организовали,
Пели, стихи читали,
Есть чему учиться у вас.
Вот вернёмся домой мы,
Будет праздник для жены
И для доченек моих
(слуге) Ну, а ты чего притих
Собираемся, пока,
Ждут нас царство и семья!
(царь и слуга покидают сцену, слуга, снова тащит царский трон, царь его торопит, уходят за
занавес, звучит гул самолёта)
Ведущий 2: Дорогие женщины, девочки, бабушки!
Будьте счастливыми!
Будьте любимыми!
Будьте удачливыми во всем,
Чтобы все печали мимо,
Чтобы только радость в дом!
Чтобы солнце улыбалось,
Были верными друзья,
Все решалось,
Все сбывалось,
Навсегда от "А" до "Я"!
Ведущий 2:
Желаем вам всего, чем жизнь богата:
Здоровья,
Счастья,
Жизни долгих лет!
Пусть этот праздник День 8 Марта
На целый год в душе оставит след!
Ведущая:
Мы желаем вам только счастья,
Чтоб безоблачной жизнь была
Больше солнышка, меньше ненастья,
Больше радости и тепла.
Пусть будет небо мирное над вами,
Пусть лишь для вас зальются соловьи,
Живите, окруженные друзьями,
Здоровья вам и счастья и любви!
Ведущий 1: Наш праздник окончен, Спасибо за внимание.
8
8 марта. Сценарии. Конкурсы. Идеи по проведению
На 8 Марта в школе мальчики, конечно же, в первую очередь должны поздравить учителей-женщин. Но и не забыть по симпатичных сверстниц, которые в этот день все по-особенному красивы и привлекательны. Поэтому все свое мастерство ухаживания и галантность они должны проявить в подготовке и проведении праздника 8 Марта в стенах школы.
Этот праздник можно провести как вечеринку в стиле рыцарского турнира с состязаниями, конкурсами, играми, стихами, шутками; как вечеринку в виде череды конкурсов для девушек, где в итоге будет выбрана «Мисс 8 Марта».
Желательно начать праздник с поздравлений и вручения подарков. Но эта церемония не должна быть слишком торжественной. А подарки не должны быть слишком дорогими, лучше, если это будут сувениры.
Конкурс «Женская логика на деле»
Ведущая праздника называет предметы, а участники конкурса должны выбрать ненужный и обосновать свой выбор.
— Фужеры, стаканы, тарелки. (Лишний предмет — тарелки, так как фужеры и стаканы сделаны из стекла.)
— Вискоза, хлопок, полиэтилен. (Лишний — полиэтилен, так как в отличие от него вискоза и хлопок — это натуральные волокна.)
— Утюг, кофеварка, блендер. (Лишний — утюг, так как другие предметы используются на кухне.)
— Приправа, сода, соль. (Лишняя— сода, так как ее не кладут в суп.)
— Крестик, гладь, зигзаг. (Лишний — зигзаг, так как не относится к области вышивки.)
Конкурс «Не попасть впросак»
Ведущий говорит о нестандартной ситуации, а участники конкурса должны найти правильный выход из нее, чтобы не попасть впросак.
1. Тебя пригласили в гости. Ты тщательно готовилась, купила новый наряд, но в итоге уже в гостях ты увидела, что хозяйка одета в такое же платье.
2. Ты познакомились с интересным парнем, рассказала о нем подруге, но, когда пришла к ней в гости, увидела на ее столе его фотографию.
3. Перед поездкой в театр ты зашла в парикмахерскую, где тебе испортили волосы. До начала спектакля около часа.
4. Ты долго возилась на кухне, готовила для мамы праздничный торт. В день 8 Марта нечаянно уронила его на пол.
5. На деловую встречу ты надела вязаное платье. При разговоре с деловым партнером ты заметила, что случайно прохожий зацепил сумкой твое платье и чем дальше он отходит, тем больше оно распускается. А важный разговор еще не закончен.
6. Ты пришла домой, а за твоим компьютером сидит незнакомый человек.
Победительниц можно определить несколько по разным номинациям: «Самая находчивая», «Самая веселая», «Самая артистичная».
Сценарий на 8 марта для старшеклассников
Костюмированная постановка «Веселые гусары» (для старшеклассников)
За дверями доносятся команды: «Эскадрон! Оружие к бою! Рысью марш!!!» В комнату «въезжают» гусары с саблями и делают круг на сцене.
— Эскадрон! Стоять! Сабли в ножны!
— Уважаемые гусары! Не кажется ли вам, что здесь кого-то не хватает?
— Верно. Здесь нет нашего общего неприятеля, которого можно было бы атаковать.
— Это хорошо! Значит, присутствуют только приятели!
— И еще не хватает поручика Ржевского!
— А это плохо, потому что шутить и каламбурить придется самим.
— О! хотите, я расскажу вам отличный анекдот про соломинку!
— Ой, не надо, поручик Ржевский его уже рассказывал!
— Может тогда шутку про...
— Нет, поздно. Это уже не модно.
— Что же остается нам?
— Может быть, спеть.
— Верно, Ржевский ничего не спел.
— Так споем же, господа гусары!
Молодые люди встают в ряд и хором поют.
Хотим мы спеть.
Ведь это не грешно!
В нас в каждом дремлет
Коля Басков...
Уже давным-давно, давным-давно!
Веселых праздников сполна
в календаре.
Но твердо знаем мы одно:
Давным-давно, давным-давно!
В красавиц дивных мы влюбились
И о любви сейчас поем,
Тепла от них уже добились,
И на поступки смелые пойдем.
Пирог испечь мы вам пытались,
Но он сгорел! Да это и немудрено.
Без вас мы б точно исхудали...
Давным-давно, давным-давно!
В борьбе за урожай на даче
Мы будем с вами,
будем с вами заодно!
Пилить, полоть не забываем
Давным-давно, давным-давно!
Мы с рынка сумки вам дотащим,
Ведь мы не слабое, не слабое звено!
В спортзале мускулы качаем...
Давным-давно, давным-давно!
Гусары постарались, спели,
И угощенье на столе не станет ждать
И наших девушек пора уже
Поздравить
Давным-давно, давным-давно,
давным-давно!!!
Праздник 8 Марта должен отмечается во всех классах школы. Для среднего звена (6-8 классы) можно провести праздник в виде соревнования под названием «Для милых и красивых».
Сценарий 8 марта для 6 , 7, 8 классов
Действующие лица : две девочки-ведущие, Две команды мальчиков-старшеклассников, члены жюри.
Набор необходимых вещей. Девочки должны иметь длинные волосы, чтобы можно было заплести косу. Если таковые отсутствуют или их не много, то можно воспользоваться куклами. Ведущие надевают платья разного цвета, в зависимости от этого и называются команды. Например, «синие» и «зеленые». Участникам раздаются эмблемы соответствующих цветов.
Кроме этого, для конкурсов пригодится по 2 стола, куклы и одежда для них, секундомеры, счеты, апельсины, продукты для приготовления салатов (овощи, фрукты и др.). А также небольшая посуда, фартуки, салфетки, предметы для шитья, материал, пуговицы, ножницы.
Перед началом праздника желательно провести подготовку. Участники конкурсов должны заранее сочинить небольшие стихотворения на тему 8 Марта, или поискать их в специальной литературе и выучить наизусть. Кроме того, они должны заранее приготовить небольшие букеты цветов и придумать им оригинальное, но красивое название. Например, по имени девушки — Вероника, Ангелина и т. д.
Праздник лучше проводить в актовом зале, который вмещает достаточное число зрителей и имеет просторную сцену.
На сцену ставятся два стола со всеми предметами, приготовленными для праздника заранее.
Первая ведущая . Всех присутствующих девочек, девушек, женщин поздравляем с Международным женским днем 8 Марта.
Вторая ведущая . Сегодня прекрасный день и отличный повод для поздравлений и подарков. Сегодня наши юноши продемонстрируют перед вами свои лучшие качества, а вы оцените их старания — поддержите в соревнованиях.
Первая ведущая . Все юноши сегодня хороши, но только одна команда будет победительницей, просим горячо болеть за нее и не критиковать тех, кто плохо справится с заданием. Возможно, они легко исправятся в других конкурсах.
Вторая ведущая . Итак, приглашаем на сцену обе команды: синих и зеленых.
На сцену выходят обе команды с эмблемами соответствующего цвета.
Первая ведущая . Давайте придумаем им более интересные и красивые названия. Ведь 8 Марта — это в первую очередь праздник красоты.
Вторая ведущая. Все девушки любят разноцветные камни в кольцах, подвесках, серьгах. Так пусть команда зеленых будет называться «Изумруд», а команда синих — «Бирюза».
Первая ведущая . Что же, поприветствуем команды «Изумруд» и «Бирюза», которые сегодня будут состязаться за звание «Самые галантные джентльмены».
Вторая ведущая. (Обращаясь к сидящим в зале). А оценивать их старания будет строгое жюри. Это ученицы 11 класса Анастасия, Мария, Елена.
В первом ряду отведено 3 места, заранее специально украшенные воздушными шариками, с прикрепленными к спинкам вывесками «Почетное и справедливое жюри». Девушки встают по очереди и поворачиваются к зрителям с целью знакомства.
Первая ведущая. Итак, первый конкурс — «Подиум». Вообразите себе шкаф с женской одеждой. Вы будете называть предметы женского гардероба, а мы будем с помощью счетов считать, кто больше продвинут в знаниях женского белья.
Вторая ведущая . По-моему, это слишком простое задание. Наши юноши с легкостью справятся с ним.
Первая ведущая . А, по-моему, они кроме юбки и шубы ничего не знают. Так давайте спросим у них.
Вторая ведущая . Итак, я называю юбку и отсчитываю на счетах одну косточку за команду «Изумруд».
Первая ведущая . А я называю шубу и тоже отсчитываю на счетах одну косточку за команду «Бирюза». А дальше ждем предложений команд.
Команды по очереди называют предметы женской одежды по очереди и кто больше. Жюри оценивает результаты первого конкурса.
Конкурс второй «Золотые руки»
Вторая ведущая . Пусть к столам подойдут по одному представителю от каждой команды. Они должны сделать работу, которая посильна (на наш взгляд) только девушкам. Возможно, вы докажете обратное, но для этого нужно зашить дырку на ткани, пришить пуговицу, поставить заплатку.
Первая ведущая. Подскажу, что сначала надо вставить нить в иголку. Все необходимые предметы перед вами на столе. Ваше время — 15 мин. Выиграет та команда, представитель которой более качественно справится со своим заданием.
Вторая ведущая . А мы пока послушаем мнение нашего жюри по конкурсу «Подиум».
Жюри озвучивают свое мнение в пользу одной из команд. Оценка производится по балловой системе.
Первая ведущая . Пока наши мастера тщательно трудятся с иголкой, мы проведем еще один конкурс «Многодетная семья». Каждый из вас когда-то женится и заведет детей. Представьте, что вы оказались в ситуации, когда ваша жена попросила вас на некоторое время присмотреть за детьми и уехала в командировку.
Вторая ведущая . И ваша главная забота — присмотреть за детьми, т. е. искупать, накормить, погулять с ними, поиграть, уложить спать. Поэтому сейчас вы должны попробовать справиться с подобными заданиями. Пусть по одному человеку от команды подойдут к столу и оденут куклу-голыша в распашонки и ползунки. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.
Первая ведущая. Итак, по моей команде мы включаем секундомер, а вы начинаете действовать.
Для интереса можно включить веселую музыку и подключить зрителей зала для поддержки.
Вторая ведущая . Ну что ж, малыша вы одели. Теперь уложите его спать. А для этого нужно спеть колыбельную. Возьмите куколку на руки, ласково убаюкайте ее. Даю вам десять секунд для того, чтобы вы сосредоточились и вспомнили мелодию и слова колыбельной песенки, которую хотите спеть.
Игроки поют кукле колыбельную песню по очереди, а жюри оценивает результаты этого и предыдущего конкурса «Золотые руки».
Первая ведущая . Что же, наши юноши вполне удачно справляются с поставленными задачами. Но теперь задания будут потруднее. Мы не случайно выбраны на роли ведущих сегодняшнего конкурса, так как у нас длинные волосы. И сейчас юноши побудут в роли парикмахеров, они должны заплести нам косы, соревнуясь при этом на время и качество.
Ведущие садятся на стулья, вручают участникам конкурса по расческе. По команде игроки от каждой команды заплетают им косы.
Вторая ведущая . А теперь жюри пусть оценит, насколько красивы наши прически.
Первая ведущая . Что-то мне стало немного грустно.
Ведущая напускает печальный вид и грустно напевает.
Если Волга разольется,
Трудно Волгу переплыть.
Если милый не смеется,
Трудно милого любить.
Вторая ведущая . А если милая не смеется — ее надо развеселить. И это задача наших юношей. Пусть они потрудятся над нашим настроением. Ведь женская доля — не всегда веселая штука. Мы много нервничаем, грустим, устаем. А сегодня в поисках смеха и улыбок можно положиться на мальчишек. Давайте начнем с самого простого. Командам заранее были даны домашние задания, и сейчас мы их проверим. Первое задание — составить букет цветов и дать ему название.
Команды отдают ведущим по букету цветов, к которым на бумаге прикреплены названия каждого из них. Участники объясняют, почему они именно так назвали свой букет. Жюри оценивает результаты.
Первая ведущая . Проверка следующего задания — сочинение стихотворения с поздравлением с Женским днем.
Представители от каждой из команд читают стихи.
Вторая ведущая . И, наконец, последнее задание: команды должны показать нам инсценировку любой песни, посвященной женщинам.
Первая ведущая . Ну, вот и настроение сразу поднялось после веселых конкурсов. Я вижу, наши юноши очень стараются, и пока у них все получается. Посмотрим, что будет дальше. Пусть по 2 человека от команды выйдут в центр сцены и продемонстрируют нам комплекс упражнений, который помогает поддерживать стройную фигуру.
Пока участники готовятся, жюри озвучивает итоги предыдущих конкурсов и называет команду, которая лидирует.
Вторая ведущая . Итак, наши юноши нас развеселили: музыка, стихи и цветы — это все прекрасно. Однако есть еще одно хорошее средство поднять настроение всем присутствующим здесь.
Первая ведущая. И что же это?
Вторая ведущая . Это одна маленькая хитрость, которую знают все женщины: путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. А так как роль хозяек сегодня взяли на себя юноши, то мы попросим их показать кулинарные способности. Итак, кулинарный конкурс.
Первая ведущая . Пусть по одному участнику подойдут к столам и очистят по апельсину. Кто быстрее, тот и выиграет конкурс.
Ведущие включают секундомеры, а конкур санты быстро чистят апельсины.
Вторая ведущая . Другое задание будет сложнее. Участникам с завязанными глазами пред стоит порезать в салат овощи и фрукты. Время не ограничено. Главное, чтобы было вкусно.
Участникам конкурса завязывают глаза. Они на ощупь определяют, что за овощ или фрукт они собираются порезать. Включается веселая музыка, допускается поддержка зрителей.
Первая ведущая . Пусть наше уважаемое жюри проведет дегустацию приготовленных салатов и оценит их качество, красоту и вкус. А мы пока оценим мастерство художественной самодеятельности, которую команды «Изумруд» и «Бирюза» нам подготовили.
Команды по очереди показывают номера. Это может быть небольшая постановка по сказкам или рассказам, сценка, танец и т. д. на выбор участников.
Вторая ведущая . Ну, вот наш праздник подходит к концу. Слово предоставляется членам жюри. Пусть они охарактеризуют наши команды, расскажут о плюсах и минусах их выступлений и определят победителя.
Жюри награждает победителей.
Все участники и приглашенные на праздник мамы и бабушки сидят в зале за столиками. Звучит песня «Поговори со мною, мама…» (музыка В.Мигули, слова В. Гина). На сцене появляется группа учащихся, они читают стихотворение М. Садовского «Цифра восемь».
1-йчтец.
Еще ершится холод зимний,
Восьмой всего лишь день весны.
Но вот цветами золотыми
Все улицы уже полны.
2-йчтец.
Воскресный день не праздный,
Мальчишкам сто забот -
Весенний первый праздник
По улице идет!
3-йчтец.
В пушистом желтом платье
Он в каждый дом проник,
Восьмерку на асфальте
Выводит ученик.
4-йчтец.
В безоблачную просинь
Отважный летчик взмыл,
Огромной цифрой «восемь»
Все небо расчертил!
5-йчтец.
Сегодня цифра «восемь»
Любимей всех других!
Мы с праздником поздравим
Всех женщин дорогих!
Учащиеся садятся за столики. Появляются двое ведущих, мальчик и девочка.
Она.
Внимание! Внимание!
Он.
Сегодняшний праздник посвящен Международному женскому дню - 8 Марта.
Она.
Сегодня в нашей программе вы узнаете…
Он.
Немного из истории весеннего праздника.
Она.
Познакомитесь…
Он.
С поэтической страничкой, посвященной Маме.
Она.
Услышите…
Он.
Праздничные поздравления.
Она.
Увидите…
Он.
Концерт, составленный по вашим заявкам.
Она.
Итак, страничка первая…
Вместе.
Историческая!
Выходит новая группа учащихся.
1-йчтец.
В этом году исполняется … лет со дня рождения замечательного праздника весны- дня 8 Марта.
2-йчтец.
Международный женский день был установлен в 1910 году, на 2-й Международнойконференции женщин, которая была проведена в Дании.
3-йчтец.
На этой конференции, по предложению выдающейся революционерки Клары Цеткин,решено было ежегодно отмечать восьмой день весны как День международнойсолидарности женщин.
4-йчтец.
В 1911 году этот день был отмечен в Германии, Дании, Швейцарии.
1-йчтец.
В России Международный женский день впервые отмечался в 1913 году.
2-йчтец.
В трудные годы Великой Отечественной войны свыше 150 тысяч женщин былинаграждены за боевые заслуги орденами и медалями, 91 женщина удостоена высокогозвания Героя Советского Союза.
3-йчтец.
В 1965 году, в год 20-летия Великой Победы, было решено считать 8 Марта краснымднем календаря, всенародным праздником.
4-йчтец.
Сейчас в нашей стране более половины всех специалистов с высшим образованием-женщины. Женщин-инженеров - свыше миллиона, техников - более двух миллионов,около 270 тысяч женщин-врачей. Целую армию - свыше миллиона - составляютженщины-педагоги.
1-йчтец.
Родина высоко оценила заслуги женщин.
2-йчтец.
2 миллиона женщин были награждены орденами и медалями.
3-йчтец.
Около тысячи женщин - лауреаты Государственных премий.
4-йчтец.
Международный женский день проходит у нас как большой праздник, прославляющийЖенщину-труженицу, Женщину-мать, хранительницу домашнего очага.
За одним из столиков сидит учительница. Она встает и читает стихотворение Л.Щипахиной «Быть женщиной».
Я знаю - на моих плечах
Все держится:
Дела и вещи.
Мне нравится
Забота женщин
Всю жизнь
Лелеять свой очаг.
Надеждой
Для ребенка быть.
В его глазах
Читать доверье.
Не испытать
Высокомерья
К тому, что надо
Печь и мыть.
Мне нравится
В гуденье дня
Так напрягаться,
Сил не пряча,
Чтобы желанная удача
Не смела обойти меня!
Быть женщиной
И жить любя.
Светить
И озаряться светом.
И тратить целый век
Себя.
Какая честь
В призванье этом!
Учащиеся вручают учительнице цветы и садятся на места. Звучит песня «Мама»(музыка А. Броневицкого, слова О. Милявского).
Ведущие.
Страничка вторая, поэтическая!
Выходит группа учащихся.
1-йчтец.
Самое прекрасное слово на земле - МАМА.
2-йчтец.
Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любогонарода.
3-йчтец.
На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло изначительно.
4-йчтец.
По-русски - мама, матушка.
5-йчтец.
По-украински - ненька.
6-йчтец.
По-киргизски - апа.
7-йчтец.
По-грузински - дэда.
8-йчтец.
По-осетински - нана.
1-йчтец.
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
Звучит песня «Здравствуй, мама!» (музыка Д. Тухманова,слова Р. Рождественского).
2-йчтец.
С днем 8 Марта, с праздником весенним!
С первыми цветами в этот светлый час.
Знайте, мамы, мы вас любим, ценим,
Мамы Петербурга, поздравляем вас!
3-йчтец.
Наши мамы - солнышко в дому:
Светит, греет и белье стирает;
В день 8 Марта потому
Всякий от души их поздравляет!
4-йчтец.
Наши мамы славятся трудом
За прилавком, в офисах, больницах.
И достаток этим вносят в дом,
Продолжая даже в нем трудиться.
5-йчтец.
Мамы водят теплоходы,
Ткут сверх плана полотно,
Строят школы и заводы
И снимаются в кино.
6-йчтец.
Наши мамы есть в газете,
Их найдете вы везде:
В магазине и в Собесе,
В Министерстве и в Суде.
7-йчтец.
В строгом мама платье или пестром -
От души ее благодарим.
Всем мамам, бабушкам и сестрам
Мы вновь «спасибо» говорим!
8-йчтец.
И докторам, что нам дают
От гриппа порошки,
И поварам, что нам пекут
К обеду пирожки.
1-й чтец.
И тем, кто детям платья шьет,
В театре выступает,
Тетради в клетку продает,
Тем, кто их проверяет.
2-йчтец.
Наши мамы с отцами рядом
Созидают богатства страны,
И работой, и ласковым взглядом
Помогают в этом они.
3-йчтец.
Мир для нас защищать готова
Смелым сердцем любая мать!
И ее оружие - слово -
У нее никому не отнять!
4-йчтец.
Вот им-то - самым нашим любимым,
Самым хорошим, самым родным,
Самым милым, неотразимым,
Самым красивым и молодым -
Хором.
Наш сердечный привет!
5-йчтец.
Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, безженщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира - отМатерей!»
6-йчтец.
А вот что сказал Некрасов: «Женщина - великое слово. В ней чистотадевушки, в ней самоотверженность подруги, в ней - подвиг матери».
7-йчтец.
Расул Гамзатов писал: «Мать является душой мира, ее началом ибесконечностью. Сна - живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновенья.Слово «ма-ма» не может нас не заставить вздрогнуть, почувствовать тепло исвет».
8-йчтец.
Я прочитаю вам отрывок из статьи Расула Гамзатова: «Не забываю однупамятную пресс-конференцию, когда Валентина Терешкова вернулась из космическогополета. Среди других вопросов ей был задан несколько неожиданный: кто ваш самыйлюбимый человек? Валя ответила одним коротким, точным, красивым словом - Мама.Все притихли, никто не мог не согласиться с ней. Не знаю, но в этот миг ябольше радовался ее ответу, нежели совершенному ею героическому полету вкосмос. И сейчас, когда встречаю Валентину Терешкову и ее маму, я вспоминаюэтот случай. Горец выполнит все условия любимой женщины, но посчитает большимпозором, когда ради нее начинает забывать маму. Сколько матерей ушло из жизни,оставив нас как завещание и для страны, и для людей?!»
Звучит песня «Мама» (музыка В. Гаврилина, слова А. Шульгиной).
1-й чтец (читает отрывок из поэмы Р. Гамзатова «Берегитематерей!»).
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Ему конца нет. Встаньте!..
(Все учащиеся встают).
Я произношу его: Мама!
2-й чтец (читает стихотворение Н. Рыленкова).
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то,
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!»
3-йчтец.
С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волосблагоговейно произносящего имя своей матери и почтительно оберегающего еестарость. По отношению человека к матери определяют его ценность.
4-йчтец.
Материнская любовь окрыляет, придает силы слабому, сомневающемуся, вдохновляетна подвиг. Сколько поэтов, композиторов, художников создали замечательныепроизведения о матери!
5-йчтец.
Безмерна наша ответственность перед матерями. Задумаемся: достаточно ливнимательны, добры мы к своим мамам. И не только задумаемся…
Ведущие читают отрывок из поэмы С. Острового «Мать».
Она.
Первое слово ребенок сказал:
- Мама!
Он.
Вырос. Солдатом пошел на вокзал:
- Мама!
Она.
Вот он в атаке на дымную землю упал:
- Мама!
Он.
Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал:
- Мама!
Вместе.
Люди! Братья мои! Берегите своих матерей! Настоящая Мать человекудается однажды.
Звучит песня «Оренбургский пуховый платок» (музыка Г. Пономаренко, слова В.Бокова). Учащиеся садятся на места.
Ведущие.
Страничка третья, поздравительная!
Выходит группа мальчиков.
1-й чтец.
Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна:
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце ярче светит нам
В светлый праздник наших мам!
2-йчтец.
Милые, добрые, славные,
Прогоните усталости тень!
Вам - цветы и признания главные
Хором.
В этот радостный женский день!
3-йчтец.
8 Марта - день чудесный,
Сияет солнце во дворе.
Я принесу сегодня - честно! -
Пятерку маме в дневнике.
Земля от сна уже проснулась,
И мама солнцу улыбнулась.
А солнце скажет ей: «Весна!»
И будет счастлива она.
4-йчтец.
Мамочка, милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.
5-й чтец (читает стихотворение И. Дружинина).
Мама, ты сколько ночей над моим изголовьем
Тихо склонялась, забыв о покое и сне.
Мама, хочу на заботу ответить любовью,
Знаю: ты столько хорошего сделала мне.
Стану я взрослым, я буду отважным и смелым,
Многое, многое в жизни, наверно, смогу,
Но что ни свершу я и что я на свете ни сделаю,
Я перед мамою в вечном останусь долгу!
6-йчтец.
Окончились морозы -
Бегу я налегке
И веточку мимозы
Сжимаю в кулаке.
И моего веселья
Ты, тучка, не задень:
Сегодня - День весенний,
Сегодня - мамин день!
Везде стучат капели,
Как строчки телеграмм:
Хором.
- А вы, друзья, успели
Поздравить ваших мам?
Учащиеся преподносят цветы мамам, бабушкам, приглашенным на праздник.Мальчики садятся на места. Две девочки в сарафанчиках и в платочках поютчастушки и пляшут.
1-ядевочка.
Мы с Еленою подружки,
Ходим мы всегда вдвоем.
2-ядевочка.
А сегодня мы частушки
Нашим мама пропоем.
1-ядевочка.
Целый день 8 Марта
Таня пол мела с азартом,
2-ядевочка.
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
1-ядевочка.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком,
2-ядевочка.
Три часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
1-ядевочка.
В поезд входят три юнната: -
Ух, народу сколько тут!
2-ядевочка.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
1-ядевочка.
Оля верила приметам,
Чтоб успеть по всем предметам.
2-ядевочка.
Но, увы, от всех примет
Для ученья пользы нет.
1-ядевочка.
Ира книг читает мало, -
У нее всегда дела.
2-ядевочка.
Книгу целый год держала,
А ни строчки не прочла.
1-я девочка.
Если Жанна щурит глазки, -
Значит, ждет она подсказки.
2-ядевочка.
Зря не щурь ты, Жанна, глаз:
Не подскажем в этот раз.
1-ядевочка.
Вы не верьте, будто Леня
Скромный мальчик и тихоня.
2-ядевочка.
Он, когда домой придет,
Так орет, что страх берет.
1-ядевочка.
Мы немного пошутили,
2-ядевочка.
Посмеялись над собой,
Вместе.
Если что присочинили -
Так проступок небольшой!
Садятся на места.
Ведущие.
Страничка четвертая, музыкальная!
Она.
На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало.
И все-таки лучше всех на земле - мама.
Моя мама.
Он.
Мама! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.
Она.
Все на свете могут наши мамы - не умеют только не стареть!
Он.
У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаетсяравнодушным.
Она.
И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, еевзгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Он.
Дорогие наши мамы и бабушки! Сейчас вы увидите небольшой концерт,
Она.
составленный по вашим заявкам
Он.
и подготовленный учащимися нашего класса, -
Она.
вашими детьми и внуками,
Он.
будущими Народными артистами России!
Ведущие объявляют номера праздничного концерта.
Она (после концерта).
Вас поздравляем с Женским днем,
С весной желанной, и капелью,
И ярким солнечным лучом,
И птиц весенних звонкой трелью!
Желаем дней побольше ясных,
Побольше света и добра,
Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла!
Он.
Дорогие наши мамы и бабушки! Еще раз от всей души поздравляем вас спраздником! Пусть же в первый весенний праздник ваши лица сияют улыбками! Пустьэтот день не забывается целый год!
Звучит песня «Поговори со мною, мама…», с которой начинался праздник.
Предлагаю вашему вниманию сценарий, который можно применить к проведению концерта в школе или старших группа детских садов.
Подготовьте цветы и сюрпризы для вручения виновникам торжества!
Звучит жизнерадостный марш. По проходу, через весь зал, с цветами в руках, на сцену направляются первоклассники. Поднявшись на сцену, они обращаются к присутствующим в зале женщинам со стихотворным приветствием.
Первоклассники.
Наши мамы, бабушки и тёти,
Хорошо, что в этот день и час
Не на службе вы, не на работе,
Не на кухне дома, а, напротив,
В этом зале, смотрите на нас!
Мы вас любим очень, очень, очень,
Бесконечно - это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!
И красивей вас не сыщешь тоже,
И не сыщешь ни за что милей…
Это мы сказать сердечно можем
И про наших всех учителей.
Хоть стихов мы не писали сроду,
Лишь советом кто-то нам помог,
Мы сложили сами эту оду,
Потому-то через пень-колоду
И хромает, извините, слог!
Но совсем мы не искали славы,
Да и речь-то, в общем, не о том,
А о том, что, нас ругая, правы
Вы всегда и, кажется, во всём.
Избегать как можно чаще ссор!
Это всё сказать мы ныне вправе
И добавить к этому должны:
Как мужчины, мы хотим поздравить
С женским днём вас, с праздником весны!
Ребята вручают букеты цветов сидящим в зале женщинам и под звуки, прозвучавшей во время выхода мелодии, по проходу покидают зал. На сцену выходят двое мужчин - это учителя.
1-й.
Ну, что, ребята, как всегда, опередили нас? Поздравили первыми…
2-й.
Я считаю, поздравить в такой день даже лишний раз не только можно, но и нужно. Тем более что у ребят своё поздравление, а у нас - своё.
1-й.
Но у них в стихах, и у нас тоже.
2-й.
Всё верно. А как же ещё поздравлять любимых женщин?
1-й.
С учётом публики, собравшейся в зале, можно, например, прочитать отрывки из сочинения на тему «Женщины в нашей жизни».
2-й.
С цитатами из классики?
1-й.
Непременно.
2-й.
Вспомни хотя бы Пушкина:
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то нежностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим!
1-й.
Прекрасные стихи. Но они, к сожалению, уже о прошедшей любви.
2-й.
Пусть о прошедшей, но как сказано!.. А о внезапно вспыхнувшей - ещё великолепнее!..
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты!
1-й.
Классика, ничего не скажешь! Пушкин есть Пушкин. И как он дивно умел писать о женщинах, хотя, в то время и праздника-то женского не было.
2-й.
Праздника действительно не было. Но зато, какие женщины были!
1-й.
А что, сейчас нет?!
2-й.
Кстати, я тут недавно перечитывал Пушкина, причём, замечу, не по хрестоматии, и вновь и вновь восхищался его слогом… Ну, вот, хотя бы:
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальний.
Видишь, как тронула песня красавицы сердце великого поэта!
1-й.
Вот и одного нашего современного стихотворца тоже так тронула песня, исполненная некой восходящей эстрадной звёздочкой, что он не смог удержаться иотразил свои чувства в стихах…
2-й.
Это в каких же?
1-й.
Могу процитировать:
Мороз проходит по спине
От песни от такой…
Не пой, красавица, при мне
И при других не пой!
2-й.
Да, увы, песен, достойных наших замечательных женщин, не так уж много. Да и вообще, всех женщин подряд сегодня в песнях почему-то «девчонками» называют. Ну, к примеру, помнишь?
А ты люби её, свою девчонку,
А ты люби её, такую тонкую!
1-й.
Что ж, выходит, полных уже и любить не надо?
2-й.
Не знаю, как это понимать… А о наших женах, так вообще, кажется, песен нет.
1-й.
Тут ты совершенно прав… нет!
2-й.
А почему бы ни написать:
А ты люби её, жену законную,
Люби и тонкую, люби и полную!
1-й.
Полностью согласен. Впрочем, я этой песенной темы коснулся толькопотому, что долго подбирал песню к этому концерту.
2-й.
Ну и подобрал?
1-й.
Нет. Остановился на нашей. Которую мы, все школьные мужчины, сообща сочинили. Даже наш завхоз, и тот в сочинении участвовал. Чаем угощал и печением«Мария». А потом послушал и сказал:
- Крутая песня! Лучше, чем у Крутого!
2-й.
Тогда, может, исполним её?
1-й.
И не «может», а обязательно. Дайте, пожалуйста, музыку!
Звучит музыка. Учителя поют.
1-й.
Женщины, женщины,
Песня сердечная
Вам посвящается вновь…
Женщины, женщины,
Молодость вечная,
Вечная наша любовь!
Припев:
И пусть плывут, плывут года,
Их не остановить,
Мы будем вас любить всегда,
Лелеять и ценить!
2-й.
Женщины, женщины,
Руки усталые,
Свет самых ласковых глаз.
Женщины, женщины,
Всё-таки балуем
Редко мы нежностью вас!
Припев
.
1-й, 2-й
(вместе).
Женщины, женщины,
Сердце горячее,
Знавшее беды не раз…
Женщины, женщины,
Что бы мы значили,
Если бы не было вас?
Припев
.
1-й.
Ну вот, видишь, как нашу песню приняли? А ты стеснялся!
2-й.
Да я… как бы это сказать… ну, в общем, не Николай Басков. (На сцену выходят мальчики).
Вы что-нибудь, ребята, забыли?
Один из мальчиков.
И совсем не забыли. Как же такое можно забыть?
2-й.
А что именно?
Другой мальчик.
Вот вы тут сразу про всех женщин пели, а мы хотим только про одну.
1-й.
Это про какую же?
Один из мальчиков.
Понятно, про какую. Про маму!
2-й.
Про чью? Про вашу?
Другой мальчик.
И про нашу, и про вашу. Потому что все мамы необыкновенные, все замечательные. Что бы ни делали, где бы ни работали!
Мальчик.
Это точно! Даже если в отделе народного образования работает. Заведующей. Она ведь тоже мама, хоть и почти не видит своих собственных детей. Но такой песни у нас, к сожалению, нет.
Один из мальчиков.
А вообще-то, мы про всех мам хотим спеть: и про зав. отделом народного образования, и про вице-мэра, и про вице-премьера, и про жену президента -словом, про всех, про всех.
Другой мальчик.
Так что вы пока пойдите, отдохните немного, а мы тут без вас постараемся справиться.
1-й.
Ну, что ж, в таком случае с удовольствием уступаем вам место…
Учителя уходят.
Один из мальчиков.
А теперь можно и объявить… Композитор Валерий Гаврилин. Песня так иназывается «Мама». А исполнять её будем мы.
Исполняется песня. После последнего её аккорда на сцену, озираясь, словно ища кого-то, выходит ещё один мальчик.
Вышедший Мальчик.
А мою маму вы не видели?
Остальные ребята.
Нет, а что?
Мальчик.
Я ей хочу тоже посвятить кое-что…
Один из мальчиков.
А наша помощь тебе не нужна?
Мальчик.
Нет, это мамам наша помощь нужна, а тут я сам справлюсь.
Остальные ребята.
Ну, тогда справляйся. Не будем мешать.
Уходят.
Мальчик
(к залу).
Здравствуйте! Вы не видели моей мамы? Как её узнать? Да не трудно. Стройная, красивая, обаятельная, умная, добрая… в общем, самая-самая лучшая! А вы бы знали, как она меня любит! На днях побывала в школе и сказала моей учительнице…
- Уверяю вас, у моего Игорёчка гениальная голова. Нужно только понять его тонкую душу и не угнетать её: никогда не спрашивайте у него то, чего он незнает!
А вы бы знали, какая она находчивая. Я как-то спросил у неё:
- Мама, а почему орёл так долго парит на одном месте?
- Не знаю, сынок, наверное, у него кончился бензин. И не мешай мне, пожалуйста, смотреть телевизор!
Ах, этот телевизор! Недавно она, наверное, в пятый раз смотрела одну и ту же картину и говорит: «Сегодня артисты играли, как никогда! Я даже прослезилась…» Вот из-за этого-то телевизора у неё ‚порой, и времени помочь мне сделать уроки не хватает. А если и находится часик, то она больше меня ошибается. Вот задали нам задачку про то, как в одну трубу вливается, а из другой выливается, так она в ответе написала, что надо вызвать сантехника…
А ещё, помню, было нам на дом задано сочинение под названием «Моё свободное время». Я тогда доверил это дело ей, а сам пошёл гулять, а на завтра учительница взяла и зачитала в классе моё сочинение. И были там такие слова: «Я люблю больше всего ходить по магазинам, болтать по телефону с подружками, а всё остальное свободное время провожу на кухне». Представляете, как класс на это сочинение реагировал?! Ну да ладно, всякое бывает. Хуже другое. Не всегда мама меня понимает. Я даже своему дружку Кольке однажды на неё пожаловался. Говорю:
- Что делать, моя мама меня иногда абсолютно не понимает. А твоя?
- Не знаю,-отвечает. - Мы с ней ещё ни разу о тебе не говорили.
А недавно задали мне придумать задачку про бассейн с цифрами «90» и «40». Я бился целый час, так придумать и не смог. Пришлось оторвать её от телевизора.
- Мама, - говорю, - помоги придумать. Ну, она и придумала: «В бассейн нырнуло девяносто человек, а вынырнуло сорок». Понятно, чем дело кончилось.
Или вот ещё такой случай. Готовлю я уроки. Спрашиваю у неё:
- Мама, а что ест верблюд?
- Верблюд? Да всё, что попадётся.
- А если ничего не попадётся.
- Ну, тогда что-нибудь другое…
Конечно, другой бы на моём месте обиделся бы на неё, но я-то понимаю, что и на работу ходить ей приходится, и по магазинам, да ещё дома обеды готовить. Ну и телевизор, конечно, хочется посмотреть. У неё даже из-за этого с папой ссоры бывают. Она про любовь всякие сериалы смотреть хочет, а он только про футбол. Придёт с работы, ляжет на диван и переживает за свой «Зенит» или за какую-нибудь другую команду. Вот так смотрит, смотрит и… засыпает. Мама однажды будит его, говорит: «Вставай, Борис, уже двенадцать!» а он как вскочит:«В чью пользу?» - спрашивает.
В общем, чего там говорить, трудно ей приходится. Особенно тогда, когда папа с каким-то Афанасием встречается. После получки. И все-таки, какие у неё заботливые, нежные руки! Без этих рук, умелых и трудолюбивых, мы с папой наверняка бы одичали, одними пельменями бы питались. В лучшем случае. В общем, я очень хочу поздравить сегодня маму с женским праздником и подарить ей не только цветы, но и поздравительную открытку…
Вот послушайте, что я ей написал: «Дорогая мамочка, желаю тебе всегда быть здоровой, весёлой и жизнерадостной. А ещё прилежной, усидчивой, внимательной и аккуратной. И пусть мой дневник больше никогда не пугает тебя. Не так уж он страшен, как его малюют. А ещё желаю, чтобы твой сын, то есть я, побыстрее вырос, стал высоким, сильным и умным. Я обязательно постараюсь. И папа быть к тебе более заботливым постарается тоже. Будет думать о тебе больше, чем о«Зените». Он мне это пообещал. А уж на диване у телевизора нам с ним двоим места хватит! Вот такое поздравление.
Выходит другой мальчик.
Другой мальчик.
Это не про тебя я тут стихи недавно слышал?
Мальчик.
Это какие?
Другой мальчик.
А вот такие:
Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
- Так что же делать? Дай совет?
- Сходи два раза, мама!
Мальчик.
Нет, это не про меня. Я уже не один раз за картошкой ходил. А за хлебом- и не сосчитать!
Другой мальчик.
А дома хоть раз пол подмёл?
Мальчик.
Ещё чего не хватало! Это же исключительно мамино дело.
Другой мальчик.
Всё ясно! Вот, к сожалению, к чему сводится порой наша забота о мамах и вообще, о женщинах. Недавно ехал я в автобусе. На остановке входит пожилая тётя. Все места заняты, а как раз напротив этой тёти сидит мальчик.
Смотрит он на неё и говорит:
- Тётя, а хотите, я вам место уступлю?
Тётя умилённо улыбается и отвечает:
- Конечно, милый мальчик!
- Тогда не отходите от меня: я через семь остановок буду выходить!
Мальчик.
Нехорошо! Правда, я в автобусах не езжу, предпочитаю на метро, а там столько народу! Никак не встать, чтобы место уступить. А вообще-то я сам из-за этого праздника в магазин забыл сбегать, картошки принести…
Другой мальчик.
А я - капусты… Мама пирог печь собиралась.
Мальчик.
Ну, тогда будешь мне попутчиком, поспешим в универсам! (Уходят).
На сцену выходят уже знакомые нам учителя-ведущие.
1-й.
Ну, что ты скажешь после такого выступления нашего ученика?
2-й.
Что тут сказать? Вот недавно прочитал я в одном журнале интервью с женщиной, матерью троих детей, которая занимается изучением рельефа морского дна. Причём она не просто работает в научной лаборатории и смотрит в аквариумы, а частенько на дно морское и сама в скафандре опускается. Так вот, у этой женщины спросили, что она может сказать о своей не совсем, что ли, женской профессии? Женщина засмеялась и шутливо заметила.
- Что я могу сказать? Как вспомню, что дома надо опять обед готовить, так сразу на дно морское хочется!
И когда же, - говорит, - мужчины поймут, что самый нелёгкий мужской труд - это женский!
1-й.
А ведь права! Даже слов нет.
2-й.
Ну, раз нет слов, давай тогда предложим нашим зрителям посмотреть хореографический номер.
1-й.
Разумное решение. Принимаю. Только следует добавить, что танцевать будут юные героини нашего праздника. И давай представим их. (Представляют участниц танца, после этого уходят со сцены).
Можно исполнить «Озорную кадриль» Виктора Темнова на стихи Олега Левицкогоили всенародную русскую «Барыню», а завершить выступление танцем в современныхпопулярных ритмах. Но вот танцы завершены, общий поклон, и танцовщицы покидаютсцену. Снова появляются ведущие-учителя.
1-й.
Спасибо нашим очаровательным девочкам, и продолжим наш праздничный концерт.
2-й.
Подожди, подожди… Тут нам пришла записка из зала с просьбой прочитать её во всеуслышание.
1-й.
Любопытно, что за записка? И от кого? В общем, давай, зачитывай.
2-й
(читает записку).
«Уважаемые ведущие! Что ж вы о нас, о бабушках, ничего не сказали? А мы нашим детям, вашим ученикам, нужны как воздух. Мы ведь всегда при внуках: и накормим их вовремя, и напоим, и успокоим, если у них в школе неприятность какая: двойка там или кол, или вдруг родителей к директору школы вызывают. Так это чаще всего мы, вместо пап и мам, в школу ходим. Всё улаживаем. Без всякой нервотрепки. По-умному. Да и как бабушке не быть умной, возясь всю жизнь с такими дураками. Это, между прочим, не мои слова, это ещё Василий Ключевский когда-то сказал. Словом, заслужили мы, чтобы и о нас со сцены поведали, о нашей великой любви к внукам рассказали. От имени всех бабушек, бабушка ученика вашей школы Севы Каратаева».
1-й.
А что, права бабушка. Как же это мы про них забыли?
2-й.
Ошибаешься. У нас целая сценка для них подготовлена. И сейчас они её увидят и услышат. (Ведущие уходят).
На сцену, слегка загримированные под бабушек, в головных платках и очках выходят пять старшеклассников. Они исполняют юмористический фельетон «Сядут бабки возле дома».
1-й.
Дети, их лелеем все мы,
Что дороже их для нас?!
И как раз на эту тему
Поведём мы свой рассказ.
2-й.
Их воспитываем, учим,
Нам на них не жаль труда…
Свой ребёнок - самый лучший
У родителей всегда.
3-й.
С ними спорить не берусь я,
Соглашусь - и только так:
Помню, как одна бабуся
За мои слова о Люсе
Мне отвесила тумак.
4-й.
Говорит: -
Не трогай Люсю,
Лживы все твои слова!
Никогда она не струсит,
Даже если встретит льва!
5-й.
И от кошки по дорожке
Не напрасно унеслась:
Лишаи у этой кошки,
А на шерсти - пыль и грязь!
4-й.
А болеть дитя не хочет,
Люся умница у нас,
Потому-то что есть мочи
Убегает от зараз!
1-й.
…И на лавочке у дома,
Уж который год подряд
Продолжается знакомый
Разговор про Рому с Томой
И про всех других внучат.
2-й.
Не забуду я испуга,
Увидала - быть беде:
Без спасательного круга
Внук пошлёпал по воде.
Вот уж вправду - не иначе,
Это будет чемпион:
Сам на речке по-собачьи
Научился плавать он!
Я кричу ему: - Вовуля,
Не плыви на глубине!
3-й.
Он в ответ: -
Уймись, бабуля,
Тут по пояс будет мне!
2-й.
Ну и что? По пояс, может, -
Только разве в этом суть?!
Между прочим, в луже тоже
Очень просто утонуть!
3-й.
Да чего там эта лужа!
(Ой, сейчас смахну слезу!)
Знаю я. Бывает хуже:
Тонут дети и в тазу!
2-й.
Ну, а наш Вовуля - смелый,
Не боится ничего,
Так что плавать - это дело
Специально для него!
1-й.
Да, - вступила бабка Нонна,
Божий дар своё возьмёт:
Этот станет чемпионом,
Музыкантом станет тот!
3-й.
Вот Ванюше год всего-то,
А, поверите, на днях
Со стола упали ноты,
«Бах!» - он крикнул…
Смотрим: Бах!
5-й.
Вот уж быть кому, наверно,
Знаменитым суждено:
Самого заткнёт Клибёрна
И Петрова заодно!
4-й.
Тут словечко проронила
Бабка Зоя: дескать, вот,
До чего ж моя Людмила,
Внучка, здорово поёт!
Впрямь не хуже Овсиенко
И без всяких фонограмм,
Хоть соседи шваброй в стенку
И стучат частенько нам!
5-й.
- Да, талантливые внуки, -
Завершила разговор
Бабка Катя. -
Флаг им в руки
И для творчества простор!
Исполнители снимают головные платки и очки
1-й.
…Ну, а что же сами дети,
То есть сами внуки, что ж,
Станут кем они на свете?
Тут ответа не найдёшь.
2-й.
Как узнаешь, кем он станет,
Чем порадует он нас,
Этот Саня или Ваня,
Что пока игрушкой занят
Или ходит в первый класс!
3-й.
Мы ему желаем счастья,
Рад он жизни будет пусть,
Только это не во власти
Размечтавшихся бабусь.
4-й.
Так что, как они ни судят,
Мы одно сказать должны:
Все вместе.
Человеком пусть он будет,
Пусть он будет нужен людям,
Внук и сын своей страны!
Исполнители фельетона покидают сцену. Выходят ведущие.
1-й.
Ну, как ты думаешь, бабушки теперь довольны?
2-й.
Ой, угодить бабушкам - это сложная вещь. Тот же Василий Ключевский (а это о нём упоминала уважаемая бабушка в своей записке) сказал как-то: «Женщиналюбит, чтобы её понимали не как женщину, а как человека женского пола». Тебе понятно, что он хотел этим сказать?
1-й.
Мне понятно, что сказал Михаил Задорнов: «Если мужчина утверждает, что он перестал что-либо понимать в женщинах, значит, он в них окончательно разобрался».
2-й.
А мне представляются более точными слова Михаила Жванецкого: «И то, что они целуют вас, и что они выходят за вас, ничего не значит. Всю жизнь вы будете думать, что она вас любит, и она вам будет это говорить, и не узнаете правды, и проживёте счастливо». А вообще-то мы с тобой ударились в ненужную философию. Хорошо ещё, что здесь на сцене нет с нами женщины.
1-й.
А если бы была, тогда что?
2-й.
А тогда, как сказал когда-то французский художник Буше: «Есть тысячи способов заставить женщину говорить, но ни одного, чтобы заставить её замолчать…»
1-й.
Ну, это проверят на себе домашние наших гостей, когда их жены, мамы и бабушки возвратятся домой и будут обсуждать наш концерт.
2-й.
Впрочем, все эти цитаты, по-моему, блекнут по сравнению с четверостишием Николая Заболоцкого:
Не весёлая, не печальная,
Словно с тёмного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда ты моя сумасшедшая…
1-й.
Это прямо о моей жене… А она, между прочим, тоже учительница. Но это так, к слову. А если по существу, то сейчас надо переходить к следующему номеру. И хотелось бы, чтобы он был и светлым, и задушевным, и лирическим. Ну, как бы продолжающим только что прочитанные тобой стихи.
2-й.
Согласен. Только что может быть задушевнее, чем русский романс?
1-й.
В исполнении Нани Брегвадзе?
2-й.
Да нет, в данном случае в исполнении нашей коллеги, преподавателя___________ и, кроме того, обаятельной женщины. (Называет исполнительницу романсов).
Ведущие покидают сцену, исполняется несколько старинных романсов (на выбор певицы). Когда она заканчивает номер, ведущие вручают ей букет цветов.
1-й.
Ну, теперь, кажется, наступила очередь нашего ответного слова?
2-й.
Тоже романс будем петь.
1-й.
Что-то вроде этого, но без музыки и стихов. В общем, наступает очень ответственный для нас момент.
2-й.
То-то я чувствую себя, как на родительском собрании.
1-й.
Интересно, и кем же ты себя при этом чувствуешь, родителем или учителем?
2-й.
И тем и другим, причём, одновременно. Но ничего, я думаю, как-нибудь справлюсь.
2-й.
Вот как раз как-нибудь и не надо. Надо хорошо!
1-й.
Попробуем хорошо. Итак, наше слово!
2-й.
Всего одно слово?
1-й.
А интересно, смог бы ты выразить все свои пожелания женщинам в одном слове?
2-й.
Конечно, я пожелал бы всем женщинам красоты.
1-й.
Объясни, что ты имеешь в виду?
2-й.
А вот что… Вспомнилась мне сейчас одна мудрая сказка. В этой сказке перед мужчиной появился некий волшебный дух и сказал: «Хочешь, я превращу тебя в женщину?» Мужчина, однако, был хитёр и ответил: «Я согласен, но только при одном условии: если ты превратишь меня в красивую женщину!» Тут дух подумал: для того чтобы сделать из этого мужчины красивую женщину, сколько же надо потрудиться!
Прежде всего, около всех новостроек и вообще домов надо засыпать все траншеи и осушить все лужи. Чтобы женщина не ходила в резиновых сапогах и в старом пальто, короче, чтобы она действительно выглядела красиво.
Во-вторых, он должен пустить по всем городским маршрутам автобусы и троллейбусы, предназначенные специально для женщин. Чтобы они не трясли и небыли переполнены и чтобы красивой женщине, которая едет на свидание, не оторвали бы кружевную оборку на платье, не стёрли бы локтем помаду на губах и не помяли бы очаровательную причёску, из-за которой она, можно сказать, всю ночь спала стоя.
Затем он, дух, должен сделать так, чтобы женщина, пусть не по низкой, но хотябы по доступной цене могла приобрести себе одежду, которая подчёркивала бы её неотразимость. Нет, нет, не творения Версаче и Юдашкина - это уж такая высокая мода, что и самому нашему духу от неё как-то не по себе стало…
Да, в конце концов, он должен сделать так, чтобы на улицах ярко горели фонари и не возникали бы периодически в вечернем сумраке некие субъекты, которыми уже давненько интересуются правоохранительные органы.
А ещё, чтобы на работе её любили и уважали. И чтобы муж лелеял и боготворил, не забывая при этом зарабатывать достаточно денег… И чтобы дети любили и слушались…
И тут наш дух задумался и изрёк: «Работы сколько!» - махнул рукой и добавил:
- Иди, человек, и гуляй в мужчинах!
Вот такая притча. Притча о том, как трудно быть красивой женщиной.
1-й.
Невесёлая история. Даже в некотором роде, я бы сказал, безнадёжная.
2-й.
Нет уж, отнюдь не безнадёжная. Просто все эти чудеса не подвластны одному волшебнику…
1-й.
Не спорю. Однако ты вот тут уже полчаса стоишь и говоришь о каких-то волшебствах, а отчитайся сам, что ты, например, сделал для наших очаровательных женщин?
2-й.
Да хотя бы пол подметаю. И собаку выгуливаю. Ну и, как видишь, участвую в этом концерте, поздравляю их и желаю им всего-всего самого светлого, самого наилучшего. Потому что женщина делом своим, искренностью своей, любовью, бессонными ночами заслужила не только самых высоких слов, не только самых красивых цветов, но, если хотите, самых благоустроенных квартир, самых красочных нарядов и самого голубого неба над головой!
1-й.
Прекрасные слова! Дорогие наши женщины! С праздником вас, любимые! Будьте счастливы и будьте самыми красивыми, наши мадонны!
2-й.
И пусть прозвучит в вашу честь самая сердечная песня!
На сцену выходят все участники концерта. Звучит финальная песня.
Нам вашей красой не впервой любоваться, -
Пусть вам тридцать восемь, а вам пятьдесят,
Вы молоды вечно, вам вечно семнадцать,
И юным задором ваш светится взгляд!
Припев:
Ваш праздник сердечный улыбкой увенчан,
С него первый шаг начинает весна…
Что может быть в жизни прекраснее женщин?
Прекрасней быть женщина может одна!
Проснутся ручьи, растревожатся грозы,
И мы потеряем душевный покой…
Так пусть же вам нежная ветка мимозы
Напомнит о нежности нашей мужской!
Припев.
Вам столько подарено песен весенних,
А сколько их будет подарено вновь…
Вы - самое чудное наше мгновенье,
Вы Вера, Надежда и наша Любовь!