Мультфильм зимовье зверей. Русские народные сказки о животных

Цели занятия: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Продолжать учить детей рисовать по представлению.

Наглядный материал. Куклы настольного театра к сказке, ширма; листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа. Чтение сказки “Зимовье”

Ход занятия

Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это? (Свинья.)

Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (Бык.)

Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (Петух.)

Серый, злой, зубастый. (Волк.)

Вспомните, в какой сказке о животных звери дружно жили вместе. (“Теремок”, “Рукавичка”.) Послушайте об этом еще одну сказку - “Зимовье”.

После рассказывания сказки воспитатель проводит беседу:

О чем рассказывается в этой сказке?

Как вы поняли, что означает слово зимовье? (Домик для зимы, чтобы перезимовать, пережить холод.)

Как можно было бы по-другому назвать эту сказку?

Для чего звери решили построить себе дом? Расскажите, как они строили дом.

Кто что делал? (Воспитатель побуждает детей повторять слова из текста.)

Расскажите, как зимовали звери. Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись?

Как вы думаете, что помогло зверям спастись? (То, что их испугались волки.)

Есть такая пословица: “У страха глаза велики”. Как вы ее понимаете? О ком в нашей истории так можно сказать?

Что показалось волку? Послушайте, я расскажу об этом еще раз.

Нарисуйте, как вы представляете избушку - зимовье зверей.

Поиграем в игру . За ширмой спрятались игрушки - разные звери. Кто-то из вас будет говорить слова, а кто-то - отгадывать, о ком было сказано. Если он отгадает, зверушка покажется из-за ширмы. (Дети договариваются по секрету, о ком из животных они будут говорить.) Игра продолжается, пока сохраняется интерес детей.

Пересказ детей по ролям

Ведущий – Жили в лесу звери в одиночестве. И летом им всего хватало: и травки, и ягодок, и грибов на пропитание. Но приближалась зима, холода, и голод. Задумался бык.

Бык – Трудно в одиночестве перезимовать. Предложу-ка я барану зимовье строить! Буду бревна носить да столбы тесать, а баран щепу драть.

Ведущий – Встретил бык барана да и предложил домик строить.

Баран – Я согласен. Пойдем, Хавроньюшке тоже предложим.

Ведущий – Отправились они к свинье. Стали ее уговаривать. Вместе зимовье строить веселее и быстрее.

Свинья – Я согласна. Хотите, я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Бык – Привет, Котофеич! Идем с нами зимовье строить! Ты будешь мох таскать, стены конопатить. Всем работы хватит.

Ведущий – Кот сразу согласился. Понравилась ему эта компания друзей. И отправились все дальше. Вдруг повстречали петушка.

Бык – Здравствуй, Петя! Пойдем вместе зимовье строить! Ты будешь крышу крыть.

Петух – Я рад, что вы меня в свою компанию позвали, а то один я бы не перезимовал.

Ведущий – Трудятся все друзья. Избушка готова. Вот и лютая зима пришла, затрещал мороз. Но не страшны холода дружной компании. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился. Но прознали про это голодные волки. Самый главный волк пошел разведать, что это за избушка в лесу?

Волк - Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет.

Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.

Ведущий – Вошел волк в зимовье и прямо на барана угодил.

Баран - Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..

Петух - Ку-ка-ре-ку-у!..

Кот - Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..

Бык - У-у-у!..У-у-у!..У-у-у!..

Свинья - Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть?

Ведущий – Всей дружной компанией накинулись на волка. Тот – бежать! Да других волков предупреждать.

Волк - Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! В зимовье страшные да косматые звери живут. Наверху хлопает, внизу фыркает! Снизу кричат: “Кого тут съесть?” В углу рогатый да бодатый, чуть рогами мне бок не пропорол! Ой, бежимте, братцы!..

Волки убегают, а дружные звери радуются, что все вместе смогли защитить себя и свое зимовье!

Подводятся итоги занятия: что особенно запомнилось и понравилось детям. Все делятся впечатлениями.

Использованная литература.

  1. Программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва
  2. Русские народные сказки из сборника А.Н. Афанасьева Издательство “Правда”1982, г. Москва

Фольклор очень непосредственен и нравоучителен, и краткое содержание сказки «Зимовье зверей» это подтверждает.

Сюжет

Близилась зима. Бычок забеспокоился о своем будущем и стал искать, где перезимовать. Ему встретился баран, который тоже заботился о том же вопрос. Шли они по лесу, и встретилась им свинья и примкнула к компании. Затем увидали они петуха да гуся. Баран сказал, что он не пропадет, у него густая шерсть. Свинья сказала, что тоже переживет морозы - закопается в почву. Гусь и петух решили перезимуют в дупле дерева. А бык построил себе домик. Когда ударили морозы, стали проситься к нему товарищи, и пустил их хозяин дома. Услышав петушиные пения, лиса позвала волка и медведя, чтобы вместе съесть добычу. Первым пошел медведь, но такой отпор дали ему обитатели избы - бык забодал, баран бил, свинья и гусь щипали, а петух пронзительно кричал, что косолапый умчался от них в ужасе и сказал волку и лисе, что на него напали люди.

Вывод (моё мнение)

Если сплотиться и дружно давать отпор врагам, можно победить даже очень грозного и сильного противника. Важно не количество, и не сила, хотя и от них многое зависит, но храбрость, смекалка и единство и поддержка в борьбе.

Анализ русской народной сказки «Зимовье зверей»
Вид (тип сюжета) русской народной сказки «Зимовье зверей» - сказка о животных.  Первостепенным объектом повествования является животное.  Форма вымысла в этой сказке – анимизм, т.к. животные… способны говорить, (ведут диалоги); способны думать: «Время подходит холодное, где тепла искать?»; разумно действуют и выполняют работу, свойственную человеку: «Бык и сказывает:- Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замёрзнем». «Выстроил себе избушку и живёт в ней». Является ли «Зимовье зверей» сказкой с бродячим сюжетом? Я нашла эстонскую народную сказку «Волк и овца». Она схожа по сюжету и действиями со сказкой «Зимовье зверей».  Сюжет обеих сказок построен на том, что с приходом холодов, одно животное из всех строит себе жильё, боясь замёрзнуть. А остальные животные (животное) ленятся и придумывают отговорки, чтобы не участвовать в строительстве.  В эстонской сказке дом строит одна овца, а волк ленится ей помогать. В русской сказке дом строит один бык, а лентяев здесь больше (баран, свинья, гусь, петух). И в сказках «Зимовье зверей» и «Волк, и овца» много различий:  В эстонской сказке есть присказка «Жил-был волк, и жила-была овца». А в русской сказке нет.  В эстонской сказке волк попытался построить хоть какой-нибудь дом: «Как ни лень, надо строить хоть какой-нибудь дом. Сгрёб волк снег в кучу, лапами утоптал, хвостом подмёл, кое-как выстроил ледяную избушку. Да тут, как нарочно, выглянуло солнце, и растаяла над волком ледяная крыша, развалились снеговые стены. Опять волк без дома». А в русской сказке звери даже не пытались, сразу на всё готовенькое пришли.  В эстонской сказке волк хитрый, наглый, бессовестный. Волк сначала выпрашивает у овцы зайти в дом погреться «прикидываясь бедной овечкой»: « Овечка, овечка, приоткрой двери.; Позволь хоть морду у тебя, обогреть...» и.т.д пока не оказывается на печи: «Волку только того и надо. Прыгнул он в избушку, осмотрелся кругом-да скок на печь. Свернулся калачиком, и уходить не собирается». А ему всё мало в итоге он захотел съесть саму овечку: «Посмотрела овца на волка. Голос-то ласковый, а глаза злые, голодные; Ночью проснулся (волк). Ух, до чего есть хочется! Брюхо так и подвело. Пошарил лапой - нет овцы на печи. Спрыгнул волк на пол и давай искать овцу. Только и овца хитра: спряталась от волка в мусорный ящик. Не нашёл её волк». В русской сказке. Финал в животные «угрожают» быку, чтобы он пустил их в дом: «Баран – «А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно; Свинья - «А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу; Гусь -
«так я весь мох из твоих стен повыщиплю; Петух - «Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу »».  Финал в эстонской сказке. Овца хитростью выгоняет (хитрого, наглого, бессовестного) волка из избы: «Всю шерсть вымазала красным соком. Потом схватила длинный прут и, побежала назад к избушке. Стала под окошком. Стучит прутом по раме, кричит страшным голосом: - Нет ли волка в избе, нет ли серого на печи? Я семерых волков загрызла и до этого доберусь! Волк глянул в окно. Видит-стоит страшный, лохматый зверь, весь кровью перемазанный, должно быть - волчьей? Испугался волк, поджал хвост-да скорее вон из избы. Забился в лесную глушь и носа оттуда не показывает ». Финал в русской сказке. Животные сплотились и вместе выгнали непрошенного гостя (медведя). Бык припёр его рогами к стенке, баран сшиб его с ног, свинья рвала и метала клочья, гусь, глаза щипал, петух пугал медведя: «Подайте сюда, подайте сюда!». Также существуют сказки с аналогичными сюжетами: 1. «Зайкина избушка» (рус. нар. сказка) 2. «Лиса и заяц» (в пересказе В.И.Даля) 3. «Волк и лиса» (рус. нар. сказка). 4. «Рукавичка» (в переводе М.Крупниковой). 5. «Теремок» (В обработке А.Н. Толстого) Вывод: «Зимовье зверей» является сказкой с «бродячим сюжетом». Подтвердить наличие существенных признаков, характеризующих отдельный тип сюжета: в сказках о животных – кумулятивность, комизм, сюжета, мораль. Эта сказка моралистическая: Бык, который, пустил погреться всех животных в дом, как-то сблизило всех. Звери стали «совладельцами» этого домика, дружным коллективом, «одним организмом». Которые, без просьб и указок дали отпор, врагу поочерёдно, защищая уже свой общий дом, кто как мог. «Зимовье зверей» входит в группу кумулятивных сказок о животных: Нанизывание одного микросюжета на другой с почти дословным повторением: - Куда, (баран, свинья, гусь, петух) идёшь? - «От зимы лета ищу» - Пойдём со мною!; Иди с нами; Ну, иди за нами!; Иди за нами. - Пусти, брат, погреться; Пусти. Брат, к себе погреться. - Не пущу!; Нет, не пущу! Сказка аллегорична:  Бык, переступивший через себя, даёт второй шанс зверям, которые оступились один раз и в благодарность за это они вместе дают отпор врагу.
 Так и люди, которые умеют прощать ошибки других, дают второй шанс на исправления, надеясь на то, что их добро будет вознаграждено. (Примером, этому наши родители, бабушки или дедушки.) Анализ архитектоники сказки  Присказка – отсутствует.  Зачин – «Шёл бык лесом, попадается ему навстречу баран…… ».  Основная часть сказки – представляет собой трёхступенчатое строение сюжета. Характерным признаком сюжета сказки является поступательное развитие действия.  Подготовительная цепь действий: Бык, собрал всех зверей, которые встречались ему по дороге (барана, свинью, гуся, петуха) и предложил всем строить вместе дом. На что звери, придумали разные отговорки, чтобы не помогать ему в этом»;  Центральное действие: Бык выстроил себе избушку и живет, не тужит. И тут один за другим начали к нему «гости» приходить, вся та же команда «замёрзших лентяев» (баран, свинья, петух и гусь). «Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать».  Развязка: - «Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала: Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, - быка, для тебя, волк, - барана, а для себя - петуха. Хорошо, кумушка! - говорят медведь и волк. Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим! Лиса привела их к избушке».  Исход – Животные сплотились и вместе выгнали непрошенного гостя (медведя). Бык припёр его рогами к стенке, баран сшиб его с ног, свинья рвала и метала клочья, гусь, глаза щипал, петух пугал медведя: «Подайте сюда, подайте сюда!». Художественный мир сказки  Как и все сказки о животных, «Зимовье зверей» имеет простой, понятный язык. В наличии есть много диалогов, обращений («Куда, идёшь?; Пусти, брат погреться».), которые создают эффект живой разговорной речи.  В сказке динамично, быстро разворачиваются события. В ней отсутствует ретардация.  Время в сказке. Определенно не очень точно (осень-зима). «Время подходит холодное; Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем; Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы».  Персонажи-животные наделены характерами: Бык - благороден, баран, свинья, гусь, петух – хвастливы и ленивы. Но в конце сказки звери исправляются в лучшую сторону.
 Постоянные сказочные формулы: 1. «иди с нами…» 2. «пусти,... не пущу …». Нравственная проблематика сказки («урок молодцу»): Сказка учит дружбе; дружба и взаимопонимание заслуживают бережного отношения; « Согласного стада волк не берёт». Какой возрастной группе дошкольников можно читать анализируемую сказку?  Детям 2-4 лет интересно будет слушать сказку «Зимовье зверей». Повторы помогают ребенку лучше представить картину происходящего и усвоить смысл услышанного. Узнавание знакомых фраз, текстов, событий дают детям чувство своей осведомлённости, помогают запоминанию (ребёнок с удовольствием повторяет за мамой знакомые слова).  Психологи отмечают, что для лучшего понимание детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть, как хорошо иллюстрированные детские книжки, так и действие, разыгранное родителями по сказке с помощью кукол. Важно помнить о том, что своим обликом рисованные или кукольные персонажи, люди и звери, должны быть не карикатурны, а подобны своим реальным сородичам - разумеется, за исключением размера. У сказки «Зимовье зверей» есть литературные аналоги: 1. «Бременские уличные музыканты» (Братья Гримм). 2. «Сказка про одного однобокого барана» (Нар. рус.сказки А.Н.Афанасьева) 3. «Медведь и петух» (Нар. рус.сказки А.Н.Афанасьева) 4. « Кот серый лоб, козел да баран» (В обработке А.Н. Толстого.) 5. «Козлёнок, ягненок и телёнок» (Абхазск. сказка) Авторские произведения для детей, созданные по аналогичному сюжету: 1. Виталий Лиходед «Три поросёнка» (сказка в стихах) 2. Иван Крылов «Стрекоза и муравей» (басня) 3. Шанти Прэм «Бык, баран, гусь, петух и волк» (проза)

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Сценарист Александр Ленкин Художник Станислав Сперанский

    Знаете ли вы, что

    • Мультфильм ярко иллюстрирует русскую народную сказку.
    • Он создан командой белорусской киностудии "Беларусьфильм".
    • Картина не является рисованной, как кажется при начале просмотра, а создана с помощью покадрового монтажа.
    • Премьерный показ киноленты состоялся весной 1999 года в Белоруссии.
    • Режиссёром и сценаристом сказки был белорусский художник-мультипликатор Александр Ленкин.
    • Над музыкой для мультфильма работал композитор Игорь Сацевич.
    • Герои мультипликационного фильма говорят голосами известных советских и белорусских актёров: Геннадия Овсянникова, Александра Ленкина, Ольги Сизовой, Александра Беспалого, Анатолия Терпицкого, Владимира Грицевского, Владимира Сичкаря, Александра Кашперова и Игоря Забары.
    • Звукооператором стал известный российский и белорусский звукорежиссёр кино Сергей Адольфович Чупров.
    • Мультфильм имеет одноимённый аналог, созданный по мотивам русской народной сказки студией "Союзмультфильм" в 1981 году под руководством Наталии Головановой.
    • Песню на стихотворение для мультика написал И. Климович.
    • Произведение принимало участие в фестивале российских аниматоров "Таруса" в 2001 году.

    Больше фактов (+8)

    Сюжет

    Осторожно, текст может содержать спойлеры!

    История начинается с рассказа о Быке, который летом пасся на заливных лугах, ходил на водопой и спал, в общем, жил да не тужил. Однако вскоре стали наступать холода и герой решил искать место, где можно перезимовать. По пути он встретил Барана, который тоже искал от зимы лето. Они продолжают путь вместе. Спустя некоторое время путники встречают Кабана, тоже ищущего тепло. Зверей стало трое. Пока шли они, начал выпадать снег. Вдруг приятели увидели Петуха, который от холода уже не мог говорить, и забрали его с собой.

    Умный Бык предлагает остальным построить избу, но все по очереди отказываются: у Барана и так шуба тёплая, Кабан в землю зароется, а Петух на ель сядет, одно крыло подстелит, а другим накроется. Стал инициатор сам заниматься стройкой.

    Наступили настоящие трескучие морозы. Не страшны они были Быку: построил он хоть и кривенькую, но избу, причём с печкой, жил и не горевал. А вот остальные его знакомые стали замерзать, не спасали их шкуры и крылья. И заявились они по очереди в тёплую избушку, просясь отогреться. Не хотел впускать их хозяин, но стали угрожать, что дом испортят так, что Бык сам замёрзнет, и тот согласился. Тесно стало в тереме. Чтобы не скучать, затянули друзья песню: "Вместе всё же интересней, вместе всё-таки теплей...". Недолго радовались приятели...

    Голодные Лиса, Медведь и Волк задумали напасть на избу, чтобы полакомится зимующими там зверями. Первым пошёл Косолапый, но смелая компания так отлупила его, что убежал он, сверкая пятками. Перепуганный Медведь рассказывает сообщникам страшную историю своего случайного спасения, и бандиты теряют энтузиазм.

    Пришла весна. Дружная четвёрка отладила свой дом и жила припеваючи, а злые хищники боялись на три метра подойти к избушке, дабы уберечь свои шкуры. Тут и сказочке конец.