Консультация для родителей детского сада. Удивительные деревья

  1. Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения
    (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.).
  2. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья».
  3. Упражнение «С какого дерева плод?»: Расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он
    вырос, и расскажи, что где растет.
    (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе. И
    т. д.)
    Составь предложения по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал».

4. Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.

У сосны иглы длинные, а у ели.... У дуба ствол толстый, а у березы....

У клена листья большие, а у березы.... У березы ствол светлый, а у клена....

5. Упражнение «Закончи предложения нужными словами»:

6. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»: Раскрась расположенные выше листья и веточки. Проведи линию от каждого из них к соответствующему дереву. Назови, какие это листья и веточки. (Лист березы - березовый. И т. д.)

7. Упражнение «Что происходит с листьями?»: Составь рассказ по картинкам и опорным словам.

8. Упражнение «Считай и называй»: Соедини деревья одного вида линиями одного цвета.

Расскажи, каких деревьев много (много дубов, елей...). Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. (Одна береза, две березы, ..., пять берез).

9. Упражнение «Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает
взрослый).

Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выглядывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.

Консультация для родителей ДОУ это интересно "Удивительные деревья"

Все мы привыкли к виду окружающих нас деревьев и, проходя мимо, не сильно обращаем на них внимание. На территории нашей планеты произрастает неисчислимое множество удивительных деревьев, которые заинтересуют и детей и взрослых!

В Книге рекордов Гиннесса зарегистрировано дерево, обладающее званием самого опасного. Это дерево - манцинелла, центральноамериканское растение, любая часть которого ядовита и способна привести к смертельному исходу. Кора манцинеллы покрыта соком, который при попадании на кожу вызывает ожоги и волдыри, а при попадании в глаза приводит к потере зрения. Фрукты этого дерева называют «яблоками смерти», несмотря на сладкий вкус, есть их очень больно. Даже единственная попытка откусить от смертельного яблока может привести к появлению язв в ротовой полости, а проглотив кусочек фрукта, человек в скором времени умирает от сильного отравления. Даже сжечь манцинеллу нельзя без риска, дым от ее древесины разъедает слизистые оболочки. От него можно потерять зрение или даже задохнуться.

Дерево с цветным стволом, который изобилует всеми красками радуги, называется радужный эвкалипт, Этот яркий эвкалипт постоянно удивляет людей и ученых, поскольку его ствол настолько разноцветный, что можно подумать его специально кто-то разукрасил очень яркими разноцветными красками. Но это совершенно не так. Данный вид эвкалипта сам по себе является природно ярким. Среди самых насыщенных цветов, которые преобладают в этом виде эвкалипта, в основном голубой, оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый. А самое интересное это то, что ствол каждого дерева имеет свой уникальный узор, который никогда не повторяется. Это как отпечатки пальцев у людей. Радужный эвкалипты произрастают на острове Минданао на юге Филлипинского архипелага, в Южной Флориде и Гавайских островах. У молодых деревьев кора ярко-зеленого цвета, а по мере взросления дерева- кора начинает отходить узкими полосами-и открытые участки приобретают в дальнейшем различные оттенки.


Универсальное дерево Боабаб. Произрастает в Африке и Австралии.Цветы баобаба с приятным запахом мускуса распускаются вечером, опыление происходит ночью, а под утро они опадают. Плоды баобаба, напоминающие по форме толстые кабачки, висящие на длинных плодоножках, весьма вкусны, отличаются высоким содержанием витаминов и минеральных веществ, а по питательности могут быть приравнены к телятине. Снаружи они покрыты ворсистой кожурой. Местное население ценит их за приятный вкус, быстрое усвоение организмом и способность снимать усталость. Семена плода прожаривают, измельчают и используют для приготовления качественного заменителя кофе. Высушенная внутренняя часть плода способна долго тлеть, отгоняя кровососущих насекомых, а зола идет на изготовление масла для жарки, а также мыла. Листья дерева – кладезь полезных веществ. Из них варят супы, делают салаты и холодные закуски. Великолепный вкус молодой спаржи имеют побеги. Баобаб – дерево, цветочная пыльца которого является превосходной основой для изготовления клея. Из пористой коры и мягкой древесины изготавливают бумагу, грубую ткань.


Пушечное дерево растет в Южной Америке, Южной Индии и на островах карибского моря Ствол его покрыт большими, напоминающими пушечные ядра, плодами. На своем стволе дерево может одновременно иметь от двухсот до трехсот плодов диаметром 15–24 см. Плоды весят по несколько килограмм.
Когда созревшие фрукты падают на землю, они часто разрываются издавая звук, похожий на выстрел из пушки. Как и кокосовые орехи, плоды пушечного дерева очень крепкие и тяжелые, они могут причинить серьезную травму любому, кто по неосторожности будет проходить под деревом. Не удивительно, что на деревьях можно часто увидеть табличку с надписью «Берегитесь падающих пушечных ядер». Упав на землю, плод разрушается, выделяя при этом неприятный запах. Правда, некоторых животных он привлекает в качестве пищи.
Цветы Пушечного дерева благодаря приятному запаху часто используют в изготовлении парфюмерии. Из твердой оболочки зрелых плодов делают сувениры, посуду и другую домашнюю утварь.

У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа - леса!

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.

Причины этому следующие:

  1. Недостаток научных знаний о природе.
  2. Несформированность экологического сознания у детей и родителей.
  3. Отсутствие системы непосредственного общения с природой (прогулки в природу).

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Задача родителей - воспитать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами.

Беседуйте с детьми о лесе. Объясните детям необходимость бережного отношения к лесу ради блага всего живого на Земле.

Покажите, что лес – один из источников достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

Приучайте детей не ломать кустарники, не портить деревья.

Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

Чаще организуйте совместные с ребенком прогулки в лес.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила поведения в лесу.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о лесе, жизни лесных обитателей. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на чтение добрых стихов и рассказов о лесе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться к лесу.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу, лесные богатства. Сохранить зелень лесов, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду - это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши леса нам должны помочь наши дети.

Наблюдение в природе является важным методом экологического воспитания детей: оно позволяет пробудить чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и богатое воображение. Наблюдение поможет родителям расширить кругозор детей, обогатить их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы, учит беречь ее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Деревья весной»

По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена:

Сколько носиков зеленых!

Т. Дмитриев

Каждую весну мы можем наблюдать одно и то же чудо - чуть становится теплее и выходит солнышко, деревья и кусты просыпаются от зимней спячки и покрываются еле видимым зеленым "туманом" - набухающими почками.

Еще совсем недавно ветки были серые и тусклые. Все почки были темные, такие же как и сама древесина. Это маленькие жесткие чешуйки, как одеяльцем, закрывали почки от холодов. Но вот сильнее стало светить солнышко, ствол дерева прогрелся. Вода от тающего снега и пришедших за ним дождей напоила корень. И дерево почувствовало - пора. Начался процесс сокодвижения - сок от корней стал подниматься вверх по стволу и нести питательные вещества, которые корень хранил у себя под землей всю зиму. Теперь эти питательные вещества очень нужны почкам для того, чтобы дать силы раскрыться спрятанному в них листочку. Ведь внутри каждой почки, как в яйце цыпленок, сидит маленький побег. У него есть маленькая зачаточная веточка, маленькие и сморщенные зачаточные листочки и даже цветочки (если почка не листовая, а цветочная). И как только этот побег начнет питаться от сока, он начнет расти.

Есть деревья, у которых сокодвижение происходит особенно сильно. Например, береза или клен. Если в этот период на стволе этих деревьев сделать надрез, то из него закапает древесный сок. Кажется, что дерево "плачет". И этот сок можно пить. У березы он совершенно безвкусный, и в него специально добавляют сахар. А вот у клена сок сладкий.

Когда сок побежит по веткам, почки получат нужную им энергию и начнут усиленно расти.

Первенец весеннего цветения – ольха серая. Её висящие сережки с серовато-зелеными соцветиями трудно не заметить.

Вместе с ольхой, зацветает орешник. Орешник из рода деревянистых кустарников и деревьев семейства Берёзовые. Он – брат белоствольной березы, с простыми - круглыми или широкоовальными, довольно большими листьями. Этот кустарник знаком многим из нас: у него к осени созревают вкусные орехи. Плоды орешника привлекают не только человека, ими питаются некоторые животные, обитающие в лесу, - белки, лесные мыши.

Удивительно красивы серёжки осины и тополя. Бордовые с лиловым отливом, опушённые серой бахромой,- настоящее украшение дерева. Ветер поможет осине и тополю не только развеять пыльцу. Когда через два месяца осина и тополь дадут потомство семян, каждое из которых одето лёгким пушком-парашютиком, ветер подхватит их и унесёт далеко-далеко заселять новые места.
А какие ласковые названия дают серёжкам ивы! Кошечки, лапки, пушки… И впрямь, пушистые, лёгкие, нежные серебристо-серые цветки ивы напоминают шёрстку котёнка. Когда смотришь сквозь них на солнце, создаётся впечатление, что они светятся,- так красиво нежное опушение. Через некоторое время из серых цветы станут жёлтыми от пыльцы. Не только ветер разносит их пыльцу. Ива - один из первых весенних медоносов. Её цветение - радость всем летающим насекомым. Шмели и пчёлы, первые бабочки и мухи, привлечённые нектаром, слетаются на медовое пиршество, а заодно собирают пыльцу и опыляют растущие рядом зелёненькие цветки ивы.
Цветёт до появления листьев и ясень. Ранней весной также разносит его пыльцу ветер. Но цветки ясеня совсем не похожи на серёжки ив, осин, орешника. Эти цветы и серёжками не называются. Красивыми розовыми букетиками сидят они по краям толстых веток.
Жёлто-зелёной дымкой пыльцы окутаны деревья в парках до появления первых листочков.

Вообще, если рассматривать вопрос, "какие деревья цветут весной" , можно смело сказать, что все зимующие в средней полосе деревья (и кустарники) цветут весной и в начале лета. Исключения можно сосчитать по пальцам. К ним относят липу, которая цветет в первой половине лета.

Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают родителям вместе с детьми погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней.