Кира Найтли: «От мужчин я не требую физической силы и тестостеронного характера. Правила жизни киры найтли Многие и эту книгу считают далеко не веселой

мать говорит, что я родилась сорокапятилетней.

наверное, глупо говорить об этом, но мне никогда не нравилось быть ребенком. Я хотела, чтобы люди как можно скорее начали воспринимать меня всерьез.

я начала сниматься, когда мне было семь, и с самого первого дня решила копить деньги на дом — складывала деньги в банку из-под варенья. А вот агента я захотела еще в три. Сама я этого не помню, но все вокруг говорят, что так и было. Думаю, что на самом деле я не имела ни малейшего представления о том, кто такие агенты, просто мне казалось несправедливым, что у мамы и папы они есть, а у меня — нет.

на прошлый день рождения, когда мне исполнилось 28, я подумала: «Черт, а ведь это и называется «стать взрослым». А потом я взяла фотографию — мне девять лет, я сижу где-то в джинсовом комбинезоне — и подумала, что мне срочно надо купить такой же. И тут кто-то дарит мне крылья, как у феи. В общем, свой 28-й день рождения я встретила в джинсовом комбинезоне с крыльями за спиной — и никогда не была так счастлива.

у моих родителей был уговор: несколько лет подряд — после того, как родился мой старший брат, — мама хотела второго ребенка, но отец (театральный и телевизионный актер Уилл Найтли. — Esquire) говорил, что они могут позволить это только в том случае, если мама (Шарман Макдональд, известный сценарист. — Esquire) напишет и удачно продаст пьесу. Так родилась я, а мама написала «Когда я была девчонкой, я плакала и кричала» — свою первую пьесу.

я прошла путь от вечных «она не умеет играть» до номинации на «Оскар», и, кажется, это здорово.

на всевозможных светских мероприятиях вы можете видеть меня в углу с бокалом шампанского. Каждый раз мне очень-очень страшно и некомфортно, и я просто стою там, в углу, тихонько выпиваю, бессмысленно улыбаюсь и жду, когда все наконец закончится. И я никогда не знаю, что и кому должна говорить.

на красном ковре не существует индивидуальностей, и как бы ни старались фотографы, все очень похожи. Вот почему я обожаю Бьорк и ее платье-лебедь (в котором Бьорк появилась на церемонии вручения премии «Оскар» в 2001 году. — Esquire). Но мне на такое не хватит смелости.

на некоторых фотографиях я выгляжу как проститутка — но дорогая проститутка, конечно. Такая, что останавливается только в «Ритц».

в журналах меня называют самой неряшливой женщиной Британии, и я очень горжусь этим, потому что это чистая правда.

когда мне было десять, я одевалась как Курт Кобейн. Мой брат и его друзья обожали «Нирвану», и у меня был этот сумасшедший застиранный кардиган — полосатый, как и у Кобейна. Я носила его каждый день, и когда он в конце концов отправился на помойку, потому что был заношен до дыр, я плакала, как будто хоронила человека.

никогда не думаю, что надеть. Главное — надевать чистое.

я всегда разочаровываю людей, которые приходят брать у меня интервью. Очевидно, все ожидают, что в жизни я гораздо красивее.

я не думаю о сбалансированном питании. Одна только мысль о диете заставляет меня хотеть чипсы или мороженое. И я не хожу в спортзал — не выношу их.

у меня нет ни малейшего представления о том, сколько я вешу. У меня даже нет весов. Но я заметила, что когда я говорю об этом, то страшно раздражаю тех, кого никак не назовешь изящным.

я ужасно ленивая. Единственное упражнение, которое я делаю регулярно, — включаю телевизор.

футбол — это единственная причина, по которой у меня дома есть телевизор. Это же полная ерунда — смотреть футбол на экране ноутбука.

больше всего на свете я люблю ходить. Знаю, звучит как полная херня, но такой уж я родилась.

даже не представляю, можно ли сказать, что я в полной мере нормальна. Мир вокруг точно ненормален, но я стараюсь не ранить окружающих, и я стараюсь не ранить себя. Возможно, это и есть определение нормальности.

хорошо, что все думают по‑разному. Так интереснее жить.

быть актером — значит быть наблюдательным. Тебе придется приходить в кафе и часами смотреть на людей.

самые неожиданные вещи на свете мы узнаем о себе самих.

если у меня и есть темная сторона, я все еще не обнаружила ее. Да, такая я скучная.

обнаженные съемки пугают меня, но я готова к этому, если потребует сценарий. Ну или если мне покажется, что это смешно.

на афишах мои сиськи вечно подрисовывают. Для «Короля Артура» (фильм 2004 года. — Esquire) мне тоже подрисовали сиськи, но они получились дурацкими и обвислыми. И я сказала им: «Ребят, раз уж вы взялись рисовать мне сиськи на компьютере, то могли бы сделать так, чтобы они торчали как надо».

да, у меня есть сиськи, но и у 50% жителей этой планеты сиськи тоже есть. Так что давайте не будем тратить время на разговоры о моих.

я твердо решила прожить свою жизнь наилучшим способом из всех возможных. В первую очередь, это значит давать как можно меньше интервью.

да, я ношу кольцо. Это единственное, что я могу сказать про свою личную жизнь.

хватит с меня свадеб на экране. В кино я выходила замуж раз пять, и у меня трое детей плюс бесчисленные предложения руки и сердца — что-то около двадцати.

я никогда не спрашиваю у своих коллег-актрис, как они поживают, потому что совершенно не хочу этого знать. Может, это прозвучит немного по‑детски, но я действительно ничего не хочу знать о том, как и чем они живут. Ведь если вдруг я узнаю, что они делают в жизни много дерьма, мне сразу станет неинтересно смотреть на них на экране.

когда вокруг тебя слишком много мужчин, у тебя того и гляди вырастет борода.

меня вечно спрашивают: «Так вы не шутите, когда говорите, что вы феминистка?» Как будто, черт возьми, все только и делают, что шутят этим.

если ты хочешь поддерживать хорошие отношения со своей семьей, своим мужчиной и своими друзьями, тебе придется все свое время проводить в интернете с телефоном в руке.

счастливой меня делают хорошие книги, неплохая еда и вечер с друзьями.

ненавижу караоке. Черт, я просто терпеть это сраное караоке не могу. Я должна напиться так, что уже не могу стоять без чьей-то помощи, прежде чем отважусь спеть перед кем-то. Представьте: среди тех, кто меня окружает, очень много людей, которые действительно прекрасно поют, и тут вдруг я беру в руки микрофон. Это выглядит не лучше, чем просто сказать им «идите в жопу».

материться — это мой главный грех, но я получаю от него огромное удовольствие. И это при том, что моя мама ругается совсем немного, а отец не ругается вовсе.

раньше я очень любила rage against the machine. Кажется, потому, что они постоянно матерятся в своих песнях.

«мило» — это худшее слово на земле.

в детстве мне поставили диагноз дислексия, так что читаю я небыстро. Но я очень люблю слова. Довольно странно, учитывая, что мне они так непросто даются.

жизнь — это не только учиться, учиться и учиться. Жизнь — это учиться и разучиться, учиться и разучиться, а потом учиться снова.

я никогда не верила, что календарь майя заканчивается в 2012 году из-за апокалипсиса. Мне кажется, у них просто была неразвитая фантазия, и они не могли представить, что будет потом, после 2012-го.

я забываю абсолютно все, даже лица. Еще одна сторона дислексии, ага.

о чем я сейчас думаю? О том, что совсем скоро, сегодня вечером, мы встречаемся с друзьями выпить. От джина я вечно реву, так что буду пить водку.

когда не знаешь, что делать — падай в обморок.

В эксклюзивном интервью "Телепрограмме" знаменитая актриса объяснила, почему решила сыграть Анну Каренину и сфотографироваться топлес

В эксклюзивном интервью «Телепрограмме» знаменитая актриса объяснила, почему решила сыграть Анну Каренину и сфотографироваться топлес.

Эта хрупкая англичанка пребывает в звездном статусе уже больше десяти лет, а ведь ей нет еще и тридцати. Помимо ролей во множестве блокбастеров, Кира успела отметиться в серьезных драмах и получить массу престижных премий и номинаций. Также в активе актрисы счастливое замужество и скорое материнство (в декабре Найтли подтвердила, что ждет ребенка).
А начала Кира свой поход за славой, успехом и семейным счастьем, будучи совсем крохой. Если верить популярной в киномире байке, уже в три года она потребовала у родителей нанять профессионального агента.

«ГЛАВНОЕ В ЖЕНЩИНЕ — САМОУВАЖЕНИЕ»
— Неужели история насчет агента — правда?

— Абсолютная! (Смеется.) А чего еще ожидать от актерского ребеночка, когда вокруг все разговоры исключительно об ангажементах? Родители сдались не сразу, отступали шаг за шагом: хорошо, мол, мы разрешим тебе работать, но только не в рекламе. Хорошо, в рекламе, но только не в сериалах. Ладно, в сериалах, но не в мыльных операх! И вот так сдавали одну позицию за другой в обмен на обещания хорошо учиться.

— Выполнили?

— Представьте себе! Оказалось, что мне нравится учиться. Я обожала гуманитарные дисциплины, тепло относилась к естественным, и только математика держалась от меня на почтительной дистанции (улыбается).


— И в итоге сыграли математика Джоан Кларк в «Игре в имитацию»…

— Так я и пиратку играла, хотя ни разу не брала корабль на абордаж, и королеву Гвиневру, не имея никакого отношения к правящей династии. Такая уж профессия.

— В «Игре в имитацию» у вас роль вовсе не романтическая. Вы — криптоаналитик из команды математического гения Алана Тьюринга, сумевшего во время Второй мировой войны разгадать шифровальные коды немцев…

Англичанка Кира Найтли (Kiera Knightley) – одна из выдающихся актрис своего поколения. В апрельском номере журнала Interview Magazine она стала главной героиней – обложка, большая и не стандартная фотосессия в исполнении звезд модной фотографии Маркуса Пиггота и Мерта Аласа, и совсем необычное интервью – режиссер Дэвид Кроненберг (David Cronenberg), который снимал Киру в своем фильме "Опасный метод", пообщался с 27-летней актрисой, отдыхающей у себя дома, в Лондоне, после съемок в роли Анны Карениной.

Kiera Knightley / Кира Найтли
фотографы Mert & Marcus

Interview Magazine april 2012

01.

Дэвид Кроненберг - Как ты? Где ты?

Кира Найтли - Я в порядке. В Лондоне. Просто бросила кое-кого на кухне готовить куриное карри, хотя собиралась ему помочь, но уже не буду (смеется) . Ты где?

ДК - Я в кабинете своего дома в Торонто. Ты закончила работу в "Анне Карениной", не так ли?

КН - Мы закончили прямо перед Рождеством.

ДК - Еще одна русская.

КН - Да! Я не совсем уверена, что история об этом. Кажется, я начинаю чувствовать русских... Хотя, я даже никогда не была в России.

ДК - Я тоже. Ты не говорила с русским акцентом, играя Анну, не так ли?

КН - Нет, хотя ты и говорил мне, что я должна это сделать. Думаю, ты помнишь, как однажды в Венеции сказал: "Возвращайся к Джо (Райту, режиссеру фильма "Анна Каренина" – прим. valse-boston) , и разговаривай как русская".

ДК - Да, я очень рад, что ты не сделала этого. Я чувствую большое влияние со стороны вас обеих: и тебя, и Сабины (Шпильрейн – персонажа Киры Найтли в фильме "Опасны метод") . Не могу даже думать о том, что ты работаешь с другим режиссером. Надменно предполагаю, что на съемочной площадке ты тайно подумываешь: "О Боже... Дэвид сделал бы это совсем по-другому".

КН - Я постоянно скучаю по тебе. (смеется)

02.

ДК - Эта версия "Анны Карениной" сделана как большое эпическое кино?

КН - В каком-то смысле да, но при этом оно получилось очень стилизованным, глубоко театральным произведением. Во многом, это противоположность "Опасному методу" с его миллионом различных ракурсов. Они совершенно по-разному воздействуют. Сабина и Анна не похожи, но есть общая идея о том, что их способ мышления оборачивается в результате против них самих. Но фактически, то, как мы делали "Анну Каренину", полностью отличается от работы над "Опасным методом".

ДК - Ты смотрела другие фильмы, снятые по "Анне Карениной"?

КН - Я смотрела несколько версий какое-то время назад. Одну из них на ТВ в Англии, с Еленой МакКрори в роли Анны, и она была восхитительна. Также я видела версию с Гретой Гарбо, но это было очень давно. Я не хотела пересматривать это все перед съемками, и если где-то у меня получилось сделать что-то похоже на них, то это случайно, а не потому, что я сознательно кого-то копировала. Но это очень странная книга... я не вполне понимаю, каково было действительное отношение Льва Толстого к Анне – нравилась она ему, или он ее ненавидел, герой она этого романа, или его антигерой. В какие-то моменты кажется, что он ее презирает, но это действительно книга о женщине, которая, в некотором роде, презираема, так что играть надо не пытаясь сделать ее слишком хорошей, или слишком все упрощая, что действительно очень сложно. Думаю, если превратить это все в мелодраму, то будет совсем не так интересно, как оригинальная история.

ДК - Кто-то может сказать: "Почему вообще имеет значение то, какой была точка зрения Толстого?" Кстати, можно представить, что Толстой был режиссером, а Анна – его актрисой. Однажды я сам написал повесть. Я начинал свою карьеру, думая, что стану писателем.

КН - Не знала об этом.

ДК - Ага. Странно то, что я нахожу в этом очень много похожего на режиссерство. Вы подбираете персонажей, одеваете их, освещаете, находите место действия, решаете, что они будут есть... Итак, думая о Толстом, как о режиссере своего романа, и о тебе, как об его актрисе, попробуй понять, как он к тебе относится. Стал Джо Райт для тебя Львом Толстым?

КН - (смеется) Да, конечно. думаю, самое главное в попытке адаптировать к кино такую книгу – определить, что Толстой думал о каждом из своих героев. Каково назначение каждого из персонажей? Должен ли персонаж выглядеть хорошо или плохо? Есть ли способ, которым мы можем совместить хорошее и плохое в этом человеке, потому что так будет интереснее? Думаю, мы постоянно ставили себе подобные вопросы. Так что, да, я полагаю, Джо действительно, в каком-то смысле, стал Львом Толстым.

03.

04.

ДК - Итак, ты подряд сыграла две трагические роли русских женщин, одна из которых основана на реальных событиях. Была для тебя какая-то разница в игре полностью вымышленного персонажа, и реальной исторической персоны?

КН - Да, всегда есть моральные вопросы, когда играешь реального человека. Есть ли серьезная причина делать это, или ты просто эксплуатируешь чье-то имя? Это вроде танца на чьей-то могиле. Мне кажется, гораздо веселее работать над вымышленным персонажем. Так много людей отождествляются с ним. Таким образом, вы никого не используете, и не идете легким путем, осуждая их. Или, если вы осуждаете их, то делаете это таким образом, что человек судит себя сам, а не осуждаем со стороны. Что приятно в игре кого-то реального, что есть больше информации о них, так что на многие вопросы, которые хотелось бы задать, уже есть готовые ответы. Хотя, играть Сабину было довольно сложно, потому что информации о ней было совсем не много.

ДК - Зато об Анне Карениной есть гораздо больше информации в большой книжке, которая, странным образом, делает Анну более реальной персоной, чем большинство людей, вроде Сабины.

КН - Если говорить о великих вымышленных литературных персонажах, и том, почему они часто превращаются в персонажей фильмов, то они говорят и действуют так, как реальные люди. Они полны недостатков настолько, насколько и героизма. Я думаю, причина того, что люди так сильно их любят и ненавидят в том, что они всегда видят себя в них, как в зеркале. На определенном уровне, вы всегда можете их понять. Иногда это страшное, темное зеркало. Думаю, в некотором смысле, это и есть Анна. Я не уверена, что люди будут чувствовать то же самое в Сабине.

05.

06.

ДК - Люди, которым понравилась Сабина – и таких довольно много – очень благодарны, потому что чувствуют, что она вернулась к жизни.

КН - Абсолютно. Я, возможно, не очень правильно ее поняла, но она писала в своем дневнике: «Меня звали Сабина Шпильрейн» и «Я тоже когда-то была человеком». Эти слова крутились у меня в голове, своеобразный огонь, который кто-нибудь должен был заметить. Это помогало мне играть ее роль, потому что многие люди, узнав имя, узнают и историю. Я думаю, что у Сабины очень неоднозначный характер, и мне кажется, это здорово, когда люди реагируют именно таким образом.

ДК - Ты знаешь, у меня был странный опыт, когда мой фильм Crash (1996) вышел в Англии. Бульварная пресса просто сходила с ума в течение года, нападая на фильм, называя его порочным и отвратительным и находящимся "за пределами разврата" – это мне понравилось больше всего. Но ты постоянно в топе английской прессы. Как думаешь, люди там смотрят твои работы ясным взглядом? Или они видят только знаменитость, не видя по настоящему твоей работы?

КН - Я действительно не знаю... Я не очень знаю, чего они действительно хотят... Я знаю, что в "Опасном методе" людям понравились сцены с поркой (смеется) . Хотя я не вполне уверена. Странно, кстати, когда мы были в Венеции (на Венецианском кинофестивале – прим. valse-boston) , меня не спросили об этой сцене ни разу за все то время, что мы там были.

ДК - Меня тоже.

КН - И потом, в Торонто, меня спрашивали об этом ненамного чаще. Но в Англии, это происходит действительно часто, и кажется это единственное, о чем меня вообще спрашивают. Я не вполне уверена, как это характеризует англичан.

ДК - Ну, наверное им нравится порка. Возможно это идет от ситуаций в частных школах для мальчиков. Когда твой голый зад отшлепывают, как правило, это своего рода гомоэротические впечатления в такого типа школах... Это моя интерпретация того, почему порки действительно так интересны англичанам.

КН - По-настоящему интересны. Наверное скоро мне придется отстреливаться от журналистов, желающих задать вопрос на эту тему.

07.

08.

ДК - Ты уже снялась в нескольких очень популярных фильмах, таких как "Пираты Карибского моря". Знаешь, я никогда еще не снимал большого голливудского кино. Думаешь я смог бы работать в таком?

КН - Я думаю, ты смог бы работать где угодно. Но я думаю, когда ты получаешь большой проект, работа над ним становится гораздо сложнее, чем работа над персональным проектом. Я получала гораздо больше удовольствия на съемках "Опасного метода", потому что была ближе к людям, с которыми работала. Ты чувствуешь всех на личном уровне, ощущаешь себя частью единой команды. Крупные проекты более сложны, потому что количество работающих там людей огромно. Но в работе с тобой постоянно появляются серьезные вопросы, постоянно надо принимать решения. В фильмах больших студий очень много различных людей и инстанций, через которые должна пройти любая мысль, так что понять, каким будет окончательное решение, довольно сложно. Всегда гораздо проще, когда есть один человек, за мыслью которого вы следуете.

ДК - Ну, хорошая диктатура, я думаю, это то, что должно быть на съемочной площадке. Но Роберт Паттинсон, который играет в фильме "Космополис", который я только что закончил, как-то сказал, что после работы в "Сумерках", он был достаточно удивлен, что я могу принимать решения прямо на съемочной площадке, и что так и происходило. Но для меня это обычное дело.

КН - Я думаю, достаточно часто, когда у тебя есть очень много денег и времени, и ты делаешь кино для большой киностудии, тебе не обязательно принимать окончательные решения, прямо на ходу. Всегда можно вернуться и переснять сцену.

09.

10.

ДК - Мне иногда становится интересно, где проходит граница. Ты получаешь удовольствие, работая над чем-то вроде "Пиратов...", где весь процесс – это большие технологии? Мне кажется, ты не настолько увлечена современными технологиями... Или нет?

КН - Если бы мне пришлось делать выбор, это было бы что-то вроде спектакля, или обобщая, менее технологическая работа. Когда вы работаете в пространстве, где используется много технологий, очень трудно играть свою роль, потому что приходится делать многое по многу раз, с разных ракурсов. Это на самом деле то, что я хотела бы понять. Мне очень интересно, как сохранять высокую эффективность игры в высоко-технологическом процессе.

ДК - Ну, в конце концов, ты будешь просто одевать костюм, делающий цифровую картину твоих движений, и вся игра в кино будет состоять из этого.

КН - Я уже так снималась. Не хочешь такое попробовать?

ДК - Можешь поверить, я попробую (Кира смеется) . После Анны Карениной выходит еще один фильм, в котором ты снялась.

КН - Да, в июне выходит фильм "Ищу друга на конец света" – фильм о конце света, как ни странно. Я в нем снималась еще до Анны Карениной. В нем еще играет Стив Карелл.

ДК - Как это было?

КН - Ну, Стив – абсолютно восхитителен. Мне нравится его работа в "Маленькая мисс Счастье" (2006). У него есть невероятная способность быть смешным, но при этом пафосным, вроде плачущего клоуна. В фильме есть комические моменты, но речь идет о конце света, так что, очевидно, есть ощущение апокалипсиса, и это не комикс, потому что все умирает... В остальном, достаточно весело. (смеется)

ДК - У тебя просто множество других фильмов, и других режиссеров.

КН - Это так. Прости. Я постоянно изменяю тебе.

ДК - Я знаю. Ладно, может это добавит пикантности нашим отношениям. Я снял еще один фильм после "Опасного метода", значит, я думаю, мы оба виновны.

КН - Я знаю. Ты изменил мне. Свободные отношения – это нормально. Я думаю, все в порядке.

11.

Фотографы: Mert Alas, Marcus Piggott
Стиль: Karl Templer
Место: Лондон, март 2012
Текст: David Cronenberg
Перевод: valse-boston (перевод далеко не идеален, всем желающим рекомендую читать оригинальный текст на сайте журнала:

Валерия Ланская дала откровенное интервью в передаче Киры Прошутинской «Жена. История любви». Актриса рассказала, почему развод родителей не омрачил ее жизнь, и о главной встрече в своей жизни.

Валерия Ланская родилась в семье педагога по бальным танцам Александра Зайцева и тренера по фигурному катанию, хореографа Елены Масленниковой . Будущая артистка росла счастливым ребенком, и даже развод родителей не омрачил ее жизнь. «Для меня их расставание не было большой психологической травмой, как это бывает у детей. Они как-то правильно до меня донесли, что так лучше будет всем. И я до сих пор считаю, что лучше видеть родителей отдельно, но счастливыми людьми, чем вместе, но в постоянном конфликте», - рассказала Валерия.

Родители расстались из-за того, что Елена Масленникова полюбила другого мужчину. Кстати, Ланская призналась, что отчим не стал для нее близким человеком. Уже в 14 лет она экстерном окончила школу, а в 15 - поступила в Щукинское училище. Именно там Валерия впервые всерьез влюбилась. В беседе с Кирой Прошутинской актриса призналась, что была очень влюбчивой, у нее были романы, и каждый раз она хотела довести их до серьезных отношений и даже заключения брака. Но не получалось.

"Я не могла быть одна, не хотела. Мне тяжело быть одной. Но каждый раз это был не абы кто, я должна к нему что-то испытывать, уважать его. И для меня самое важное качество моего возлюбленного - талант. Если человек не талантлив, я не могу уважать его, мне неинтересно с ним", - объяснила актриса.

Будущего мужа, режиссера Стаса Иванова , Валерия встретила на съемках в Ярославле. Она там снималась в кино, а он - снимал кино. «Однажды на завтраке я разговаривала со своим партнером, и мне было так неинтересно. Когда партнер встал, чтобы еще что-то взять, Стас подошел и сказал: „Я вижу, что вас надо спасать. Я Стас Иванов, кинорежиссер, очень приятно. У меня есть для вас предложение. Давайте встретимся вечером, поговорим“.

Ланская приняла его предложение, однако во вторую встречу он произвел на нее не самое приятное впечатление. Иванов показался излишне циничным и самоуверенным, но она не могла не признать, что он очень талантлив. В итоге, спустя три месяца режиссер сделал актрисе предложение руки и сердца.

»Мы были за городом, он позвал пару друзей и мою маму. Мы сделали шашлыки, сидели за столом. Я чувствую, что он нервничает. Думаю: почему? А он встает и просит у моей мамы моей руки. А мама: «Да женитесь вы уже!» Я была очень счастлива. Я в первый раз была уверена: да, это случится, это тот человек, и я хочу этого безоговорочно", - рассказала Ланская. Валерия и Стас поженились в марте 2015 года, а уже в сентябре в их семье родился сын Артемий.

Кира Найтли

Хрупкая британская красотка — одна из тех удивительных женщин, которым удается буквально все, за что они ни берутся. Актерская карьера, в которую девушка пришла сознательно, складывается блестяще — по крайней мере, на счету Найтли уже две номинации на «Оскар». В скором времени на экранах появится долгожданная картина «Призрачная красота», благодаря выходу которой амбициозная Найтли планирует с триумфом вернуться в список самых востребованных и привлекательных актрис современности.

— Кира, здравствуй! Знаешь, многие до сих пор боятся брать у тебя интервью. Видимо, так сложилось исторически — все твои беседы с журналистами выходят…

— Слишком интенсивными, напряженными, верно? Это так, но сейчас я гораздо более спокойная, чем, например, до двадцати пяти лет. Тогда я была довольно невротической личностью. Очень болезненно реагировала на критику, на любое замечание, особенно касающееся моей работы, была готова сорваться в бой.

— Тебя изменила беременность?

— Знаю-знаю, все молодые матери так говорят. Конечно, беременность меня изменила, но если вернуться к тому, о чем говорили мы — о моем крайне склочном максималистском характере, — то все произошло раньше. Просто в один день я проснулась и поняла, что больше не хочу быть нервной, дерганой, вечно обиженной жертвой, которой надо отстаивать свое место всегда и во всем. К тому же к двадцати пяти у меня уже сложилась прекрасная карьера… Но привычка бросаться в любой спор, отвечать на каждое слово потоком слов у меня сформировалась с детства.

— Так что же произошло? Что-то неожиданное?

— Именно! Самое неожиданное событие в мире. (Смеется.) Помню этот день, как будто он был вчера. Мой день рождения, мне исполняется двадцать пять. Я проснулась, и… знаешь, как будто все встало на свои места. Мы с друзьями пошли в боулинг. У нас была организована довольно глупая вечеринка с караоке (которое я, кстати, просто терпеть не могу) и кучей воздушных шаров. Много кексов. Много выпивки. Было просто отлично. И среди всего этого праздника у меня будто озарение случилось. Очень ясно помню тот момент. Момент, когда я встала на правильный путь.

Кадр из фильма «Играй, как Бекхэм»

— Знаешь, откровенно говоря, странная история. В основном люди, которые решили начать менять свою жизнь и отношение к ней, переживают какой-то сильный стресс.

— Да я сама себе не верю! Но я заставлю вас поверить. Просто в один прекрасный день я встала с кровати и пошла встречать новый день — новым человеком. Очень надоело постоянно ныть. Так отчаянно захотелось быть счастливой, что внезапно все эти глупые присказки про «хочешь — просто будь им!» стали реальными. Нет никакого секрета радости. Хочешь — просто радуйся.

— Я тебе не верю.

— Ты просто знаешь, что помимо собственного желания мне помогла психотерапия. (Улыбается.) Кстати, я этого и не скрываю, рассказываю на каждом углу. Думаю, это ответственно, по-взрослому — а мне тогда очень хотелось чувствовать себя ответственной и взрослой, а не дурацким тощим подростком.

— Что ты имеешь в виду?

— Ну, психотерапию. Это же осознанный шаг, очень зрелый, как мне кажется. После работы с психологами все мои комплексы оказались на поверхности — и я смогла их побороть. Так, например, кто бы мог подумать, что я очень робкий и застенчивый человек?

Кадр из фильма «Король Артур»

— Сказать откровенно, нет. Для застенчивой персоны ты довольно часто обнажаешься перед камерами.

— Но ведь ты понимаешь, что это всего лишь игры разума? Я пытаюсь таким образом убрать свои страхи и комплексы. Выходит, кстати, на «отлично». Про обнажение я тебе позже расскажу. Спроси обязательно. (Смеется.) А так — я действительно долгое время была болезненно застенчивым человеком. Видимо, отсюда и моя агрессия к журналистам. (Улыбается.) И у меня ушло много лет, чтобы пройти через это, принять и преодолеть. На самом деле тут действительно проделана огромная работа — но ты не думай, я себя не хвалю, я просто рассказываю. Выбросить из своей чертовой головы все эти «должна» — это нечто. «Я должна одеваться так, а не так», «Я должна накраситься», «Я должна быть более женственной». Во всех этих мнимых обязанностях можно утонуть, так и не ощутив удовольствия от жизни.

— Ты действительно кажешься более расслабленной, чем обычно. Значит ли это, что мы можем поговорить о твоей личной жизни? Помню, ты довольно резко отвечала на все вопросы о бойфрендах, чуть ли не «я не имею понятия, кто этот человек». Сейчас все изменилось?

— О да! (Смеется.) Я отлично помню, как отвечала подобным образом. «Никогда о таком не слышала!» Мой супруг (тогда он был в статусе приятеля) очень удивился, прочитав подобное. Сказал: «Не знаешь меня, говоришь? Нам стоит познакомиться поближе?» И сделал предложение. Помнится, когда-то я обещала прессе, что как только в моей жизни появятся муж и дети, я стану более открытой к обсуждению личной жизни. Так вот, получайте!

— Сейчас немногие молодые люди решаются на заключение официального брака. Вроде как проще и приятнее оставаться просто парой. А вы с Джеймсом Райтоном довольно скоро по нынешним временам объявили о помолвке. Сейчас вы вместе уже пять лет. Как тебе в роли жены?

— Прежде всего скажу, что брак вообще ничего не меняет. Просто у вас не возникает юридических проблем — будучи супругами перед лицом закона, вы на государственном уровне самые близкие друг другу люди. Можете, например, спокойно навещать друг друга в больницах. (Смеется.) Наша жизнь с Джеймсом — это обычная жизнь самых обычных людей. Мы даже готовим дома, причем он в этом деле гораздо круче меня.

— А как вы познакомились?

— Надеюсь, наша дочь никогда этого не узнает. (Улыбается.) Мы встретились на званом ужине, нас познакомил один общий приятель. Кстати, это важно! Нас свел парень по имени Тим, а не Алекса Чанг (Алекса Чанг — модель, телеведущая и журналист. — Прим. авт.). Просто отчего-то все журналы уверяют, что именно она нас представила друг другу. Так вот мы были очень пьяны. Вроде бы обсуждали литературу или что-то такое. Сказать честно, я плохо помню тот момент. И мне нечего будет рассказывать внукам.

— У тебя была лихая юность?

— Еще какая! Я начала сниматься в раннем возрасте, и мне отчаянно не хватало веселья — пьянок, вечеринок, приключений, бурных романов. У меня довольно демократичные родители, но мне не хотелось их разочаровывать, поэтому я очень-очень сильно старалась быть правильной девочкой. В школе помню себя эдакой зубрилой с книгой под мышкой. А еще ты, наверное, в курсе, что я страдаю врожденной дислексией (нарушение чтения и письма. — Прим. авт.). Это было дополнительным стимулом постоянно учить, отвечать на уроках, быть первой во всем и везде. Я даже поступила в колледж, но начало учебы пришлось на пик моей популярности — так что его пришлось бросить. Получается, одна моя цель — отличная учеба, сменилась другой — стать настоящей актрисой. И выкраивать время на веселье не всегда удавалось. Так что не удивляйся тому, что, когда выпадал свободный вечер, я напивалась вдрызг, танцевала до упаду и просыпалась в незнакомых мне местах. В конце концов, я британка, мне не стыдно за свою страсть к пабам и хорошей выпивке!

— Но сейчас, с рождением дочери, все изменилось?

— Ей уже полтора года, поэтому мы с мужем все-таки выбираем вечера для того, чтобы отчаянно надраться! (Смеется.) Но на самом деле мы с Джеймсом стали действительно гораздо более спокойными и рациональными. В конце концов, мне уже тридцать второй год пошел! Мы с ним наперегонки читаем — Дэвида Фостера Уолесса, Сомерсета Моэма. И это несмотря на то, что по складу характера мы больше технари, хотя оба учились по гуманитарной специальности. У мужа степень по истории и политологии, он большой любитель истории. Прости, о чем ты спрашивала? Просто я все еще сильно влюблена в своего супруга и могу говорить о нем часами.

— Говорят, на твой тридцатый день рождения Джеймс устроил тебе настоящий праздник. Расскажи, как это было!

— Понимаешь, я всю жизнь мечтала стать тридцатилетней. Звучит довольно странно, но это так. Моя мама уверяет, что я уже в пять лет напоминала сорокапятилетнюю мадам, и это похоже на правду. Поэтому мне всегда казалось, что в тридцать произойдет слияние моего внутреннего мира с внешними проявлениями. Словом, я всю жизнь хотела отметить этот день на широкую ногу. Но, как вы знаете, все вышло немного не так, как я рассчитывала. В свой день рождения я была на восьмом месяце беременности. Никакого алкоголя. Никаких танцев! Я заранее была удручена, но Джеймс организовал чудесный обед в одном из моих любимых ресторанов. Пришли около двадцати моих друзей и родных. Все в голос уверяли меня: «Видишь, как можно здорово веселиться, не выпив ни капли!», при этом накачиваясь прекрасным шампанским. Затем всей компанией мы поехали к нам домой, где было огромное количество надувных шариков. Наши пьяные гости полопали их все до одного, кричали «С днем рождения!», громили комнаты, веселились, пили, пили… В итоге нас покинули около трех часов ночи. Это было действительно прекрасно, но немного обидно.

Кадр из фильма «Анна Каренина»

— Вы с мужем похожи?

— Во многом. Но знаешь, он из тех личностей, которые похожи на яркий источник света посреди комнаты. Все к ним тянутся. Я же… в общем, ты понимаешь. Я раздражаю. Я агрессивная. Из тех, кто сидит в темном углу. Говоря объективно, он гораздо лучше меня.

— Помнится, ты заявляла, что после рождения дочери ты наконец приняла себя полностью.

— Да. Эта любовь, которую ты чувствуешь, — она поражает. Это очень первобытная — да, прекрасно подходящее слово! — первобытная любовь. Ты больше не спишь, не ешь, и ты все равно полна сил для этой огромной любви. Что касается принятия себя: как женщина могу вас уверить, что у каждой из нас есть части тела, которые мы ненавидим. Знаешь, смотрим в зеркало и думаем: «О, ну почему у меня такие ноги (или руки, или живот, или что угодно!)» А потом мы проходим через беременность, роды, кормление своего малыша — и совершенно по-другому воспринимаем себя. Сейчас я полностью удовлетворена своей фигурой — да, угловатой, мальчишеской, с острыми коленками и выступающими ключицами, с отсутствием женских соблазнительных изгибов и большой груди. И все благодаря моей Эди.

— Сейчас ты возвращаешься в большое кино после некоторого перерыва. Поменялось ли твое отношение к критике? Помнится, ты очень болезненно воспринимала нелестные высказывания в свой адрес.

— До беременности мне казалось, что я на сто процентов кайфую от своей работы. У меня было много шикарных проектов. Мне очень повезло с Джорджем Лукасом и «Звездными войнами», которые открыли мне дорогу в большой мир кино. Я получила истинное удовольствие, снимаясь в «Играй, как Бекхэм», в «Пиратах Карибского моря», в «Анне Карениной». Но этот кайф омрачали критики и антифанаты, я была зависима от мнения толпы людей, готовых рассказать мне, что, где и как я неправильно сделала. Помню скандал с режиссером Джоном Карни, который во всеуслышание стал обвинять меня в непрофессионализме и неумении играть. Это было очень обидно. Но сейчас я смотрю на это совершенно по-другому. Когда-то я спросила себя: «А кто вообще все эти люди, которые злословят? Некоторые люди наслаждаются моей игрой, некоторые нет. Буду стараться для тех, кому я действительно нравлюсь».

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря»

— Ты планируешь продолжать сниматься в больших блокбастерах вроде «Пиратов»? Или сосредоточишься на проектах типа «Опасного метода» или «Призрачной красоты», которая скоро выйдет? Так сказать, что победит: массовое кино против серьезного?

— Не уверена, что готова погружаться в блокбастер, несмотря на то, что как зритель я обожаю такие фильмы, как «Пираты». Просто это отнимает много сил и времени, которые пока я хочу посвящать Эди. Но в целом в самое ближайшее время я хочу вернуться в актерство на сто процентов. Я планирую работать — и работать как можно больше. Это своего рода зависимость, которой я всю жизнь хочу быть подверженной. Я готова быть актером без гонораров — деньги в этой профессии далеко не главное. В конце концов, есть иные способы заработка.

— Ты говоришь о своей карьере модели?

— Именно. К слову, я очень удивилась, когда Chanel позвали меня стать их лицом. Но мое удивление не шло ни в какое сравнение с шоком моей мамы, которая знает меня исключительно как сорванца в мужском комбинезоне. И она всегда напоминает мне сменить одежду на более женственную, когда я собираюсь на интервью.

— И все-таки как ты думаешь, почему они выбрали именно тебя?

— Во мне странным образом сочетается приземленность и гламур — по крайней мере, так сказали мне мои агенты. (Смеется.)

— А расскажи о своих отношениях с родителями. Говорят, вы очень близки.

— Мои родители очень помогают мне. Взять хотя бы папу, благодаря которому я обрела это странное имя. Кира — вы никогда не задумывались, что это не очень по-британски? Мой отец был страстным поклонником советской фигуристки Киры Ивановой и заставил маму зарегистрировать меня именно так. Но мама немного спутала написание (вместо Kiera записала как Keira. — Прим. авт.). Папа был крайне недоволен этой орфографической ошибкой. Но, пожалуй, в этом вся я. Сплошная орфографическая ошибка.

— А мама? С ней у тебя какие отношения?

— Именно она научила меня любить помаду — единственное средство из декоративной косметики, которое я обожаю и признаю. Это как идеальное оружие, направленное в мир, как броня. Когда у матери выдавался не самый удачный день, что-то шло не так, она подходила к зеркалу и красилась красной помадой. И до сих пор я поступаю так же.

— Есть ли у тебя любимые киногероини? Может, Каренина или Лара из «Доктора Живаго»?

— Я строго отношусь к собственным работам, поэтому не смогу сказать тебе, кто из сыгранных мною дам мне ближе. Наверное, Каренина дальше всех по темпераменту. Ну и суицидальные настроения — не мое. А вот в общем отвечу. Я обожаю Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром». Она — мой кумир. Она настоящая стерва, которая делает исключительно то, что хочет, несмотря на всеобщее неодобрение. Каждый хочет жить как Скарлетт, не правда ли?