Какой велосипед выбрать новичку? Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам.

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня я хочу поговорить на тему велосипедов: рассказать, чем они отличаются, и как правильно выбрать велосипед. Ведь бизнес на месте не стоит, и только дай волю «честным» продавцам, и в большинстве случаев человеку продадут не то, что ему нужно, а то, что осталось, или то, что им выгодно.

В данной статье я не буду углубляться во все технические тонкости характеристик современных велосипедов, но дать направление в подборе велосипеда постараюсь, а там, даст Бог, все остальные знания Вам придут по мере эксплуатации велосипеда.

Итак, на что обратить свое внимание при выборе велосипеда, и не ошибиться?

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит. 🙂

женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

Когда мы заходим в веломагазин или интернет-магазин по продаже велосипедов, в категории «Велосипеды» или на ценнике можно увидеть следующие пункты, которые соответствуют условиям эксплуатации велобайка, или стилю катания.

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то 🙂 . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.

Рама велосипеда

Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

Тип рамы. Подвеска

Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

Из какого материала состоит рама

Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

Преимущества: легкость, дизайн.
Недостатки: хрупкость, цена.

Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.

Вилка

Вилка – элемент передней части велосипеда, предназначенный для поворота, к которой крепится переднее колесо.

Вилка бывает:

жесткой : устанавливается на шоссейные, трековые, дорожные, BMX и дешевые горные велосипеды, т.к. это обеспечивает лучшие характеристики при езде на ровной поверхности;

мягкой (амортизационной) : устанавливается на горные или гибридные велосипеды, что обеспечивает амортизацию при езде по бездорожью. Таким образом, велосипедист не считает все ямки, на которые он наехал передним колесом, и напряжение на руках практически отсутствует. Об амортизации велосипеда см. «Амортизация»

Кроме того, от вилки зависит, какой вид тормоза будет стоять у велосипеда: V-Brake или дисковый. Некоторые вилки делаются универсальными, и на них можно установить как один вид тормоза переднего колеса велосипеда, так и другой.

Колеса

О колесах я уже частично писал, выше, когда рассказывал о видах велосипедов, в частности – горных и найнерах.

Размер колеса

Основные размеры колес современных велосипедов:

Для взрослых: 29", 28", 27,5", 27", 26".
Для подростков: 24".
Детские велосипеды: 20", 18", 16", 14", 12".
Велосипеды BMX: 20".

Амортизация велосипеда

Амортизация велосипедов может быть только переднего колеса или двух вместе. Старые велосипеды могу быть вообще без амортизации, как мой Ардис (2005г).

Амортизация переднего колеса

Переднее колесо сглаживает неровности дорог за счет вилки, на которую оно и устанавливается.

По принципу амортизации (механизму), вилки делятся на:

Стальную пружину. Внутри вилки установлены сжатые пружины.

Эластомер. Внутри вилки находится пружина, в которой установлен резиновый прут. Его сжатие и разжатие и производит амортизацию колеса.

Масло. Внутри вилки установлено специальное масляное устройство, которое регулирует скорость сжатия/разжатия вилки.

Воздух. Внутри вилки установлена специальная герметичная емкость с поршнем, наполненная газом. Когда вилка сжимается, поршень опускается до определенного уровня, после чего сжатый газ при послаблении отталкивает его назад, и вилка выравнивается. Принцип схож на эксперимент с обычным насосом, если кто делал: у насоса оттягивается ручка, ниппель закрывается пальцем, и ручку пытаешься закрыть в исходное положение, при этом, до конца это сделать невозможно, если конечно ниппель закрыт плотно, но если ручку после сжатия отпустить, она быстро оттянется назад.

В велосипедах среднего и дорогого сегмента устанавливаются вилки с воздушным и масляным амортизаторами.

Существуют также гибриды амортизации вилок: пружинно-масляные, воздушно-масляные и т.д., но это уже другая история.

Ход амортизации вилки

Амортизационные вилки имеют ход. Чем он выше, тем комфортнее можно проехать на серьезных бездорожьях.

Как правило, ход амортизации вилки составляет 80-200 мм. Причем, разница в цене по этому значению может отличаться в несколько раз.

Амортизация заднего колеса

Амортизация заднего колеса происходит за счет подвески рамы. Я об это уже говорил, что существуют двухподвесные велосипеды, которые и рассчитаны для амортизации. См. пункт «Тип рамы».

Тормоза велосипеда

Тормоза велосипеда делятся на:

— ободные;
— дисковые (Disc)
— барабанные;
— педальные;
— роллерные;
— стремянные.

Современные велосипеды в основном имеют ободные и дисковые тормоза.

Ободные тормоза

Ободные тормоза работают за счет зажатия обода колеса с двух сторон тормозными колодками, тем самым замедляя вращение колеса. Действие на тормозные колодки передается с помощью тросика, который протянут к тормозной ручке, расположенной на руле.

Самая популярная система ободных тормозов называется — V-Brake (Вибрейк). Этот тип ободных тормозов получил из-за V-образного крепление рычагов с тормозными колодками.

Преимущества тормозов V-Brake:

— небольшой вес;
— легкость в настройке;
— меньше нагреваются, т.к. на ободе высока площадь трения;
— стоимость;

Недостатки тормозов V-Brake:

— колодки требуют относительно частой замены;
— постепенное протирание обода, что со временем приводит к необходимости его смены;
— если обод будет намочен или в грязи, эффективность работы тормозов снижается;
— если колесо имеет восьмерки, тогда оно всегда будет тереться об тормозные колодки, тем самым постоянно притормаживая велосипед;
— вибрейки крепятся к раме таким образом, что если на них резко тормозить на высокой скорости, они дают хорошую нагрузку на раму, что приводит к раздвиганию ее перьев. Чтобы это предотвратить, на перья ставится специальная дуга.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза состоят из стального диска (ротора), установленного на втулке велосипедного колеса и тормозного устройства, которое его зажимает при торможении, встроенными внутри тормозными колодками (калипер). Действие передается, как и у вибрейков, с помощью тросика, протянутого к тормозной ручке на руле.

Преимущества дисковых тормозов:

— уровень загрязнения ниже, т.к. диск находится в центре колеса, в отличие от вибрейков;
— «восьмерки» не влияют на эффективность вращения колеса;
— обод не изнашивается;
— не требуют такого частого обслуживания, как вибрейки;

Недостатки дисковых тормозов:

— цена, причем как при покупке, так и при обслуживании, особенно гидравлических тормозов;
— высокая нагрузка на втулки и спицы, которые при неправильной настройке и использовании тормозной системы приводит их деформации и поломкам;
— вес;
— в некоторых случаях нет возможности установить багажник;
— эффективность падает, если на диск случайно попадет масло;
— некоторые «мастера» устанавливают дешевые дисковые тормоза, которые работают очень плохо, а их настройка и эксплуатация в дальнейшем будут только выкачивать из кармана деньги;
— на некоторых рамах или вилках установлены такие крепления для дисковых тормозов, что иногда они могут просто – отвалиться и в лучшем случае, произойдет падение, поэтому, будьте аккуратными.

Механические и гидравлические тормоза

Как ободные (V-Brake), так и дисковые (Disc) тормоза также бывают механическими или гидравлическими.

Механические тормоза работают с помощью стального тросика, который приводит в действие тормозную систему путем нажатия тормозной ручки.

Гидравлические же тормоза работают за счет тормозной жидкости, которая также подведена к тормозной системы от тормозной ручки. Гидравлические тормоза стоят дороже, но эффективность торможения у них выше, чем у механических, но и по обслуживанию они также дороже.

Из недостатков гидравлики – поломка велосипеда или падение, если неправильно ими пользоваться. Например, на высокой скорости, при большом весе велосипедиста, если резко затормозить, то возможна деформация некоторых частей велосипедных колес, вплоть до поломки и некоторых частей рамы, либо же падение с велосипеда.

Техническая оснастка велосипеда (навесное оборудование)

Техническая оснастка велосипеда (звездочки, переключатели передач, манетки, тормоза, втулки, каретки, цепи и др.), которые еще называют – навесное оборудование является важным фактором для комфортной езды на велосипеде. Ведь от этого зависит надежность велосипеда в целом, качество торможения, и качество переключения скоростей, а в некотором сравнении вообще наличие оных. Не знаю как Вы, дорогие читатели, но у меня до сих пор есть китайский велосипед, который я приобретал для рыбалки еще в 2005 году, за 450 грн. Наличие на нем тормозов, и переключение скоростей, вопрос сомнительный, хотя физически они есть. 🙂 Я уже молчу, как мой друг детства на таком же велосипеде навернулся, т.к. у него во время езды отвалился задний переключатель тормозов. В другом случае треснул руль. Хорошо, что его отец хороший сварщик: все сварил таким образом, что у него 1 передача и тормоза. Все остальное выброшено. К чему это я, ах да, чтобы Вас не постигли подобные ситуации, обратите свое внимание на производителя навесного оборудования.

Самый популярный производитель навесного оборудования для велосипедов на сегодняшний день является – Shimano. Эта компания заявила о себе, как о надежном производителе, причем не только в велоспорте, но и в других сферах человеческого жития, например, в рыбалке. Но и здесь есть нюансы. Конечно, существуют и другие производители навесного оборудования, но они, как правило, достаточно редки, если конечно это не дешевый ширпотреб, поэтому ориентироваться сегодня я буду именно на Shimano.

Для доступности, Shimano выпускает комплектующие к велосипедам различных уровней, которые отличаются, прежде всего, своим предназначением: вида велосипеда, типа рамы, стиля езды и т.д.

С эффективностью в работе деталей Shimano все нормально, да и по надежности они не вызывают дополнительных вопросов, если ими конечно правильно пользоваться. 😉

Рассмотрим современные группы оборудования Shimano для горного велосипеда.

Оборудование SHIMANO для горных велосипедов

Shimano Tourney – самый начальный уровень навесного оборудования для велосипедов. Качество не супер, и устанавливать этот вид навесного оборудования на велосипеды для езды по бездорожью не рекомендуется. Shimano Tourney предназначен в основном для 21-скоростных велосипедов. Переключатели передач Shimano Tourney исполнены в 2х видах: вращающаяся ручка grip-shift (Shimano RevoShift) или двухрычажное.

Shimano Altus – представитель навесного оборудования начального уровня, но его уже можно ставить на горные велосипеды, если конечно кататься на них аккуратно и по легкому бездорожью. Устанавливается на велосипеды с 21 – 24 передачами. Управление манетками производится легче, чем у Shimano Tourney. Переключатели скоростей представлены также в видео вращающейся ручки или двумя рычажками.

Shimano Acera – также представитель навесного оборудования начального уровня. Предназначен для велосипедов с 24 передачами. Переключатели скоростей (манетки) — grip-shift (Shimano RevoShift) и двухрычажные.

Shimano Alivio – недорогая, но достаточно качественная группа оборудования. Технические характеристики схожи с более высоким классом – Shimano Deore, но при этом цена ниже. Манетки двухрычажные — RapidFire Plus. Тормоза – ободные. Втулки уже имеют некоторую защиту от грязи, хотя и начального уровня. Используется на велосипедах с 24 передачами.

Shimano Deore – средний класс Shimano, пришедший на смену групп STX и STX-RC. Начальный уровень оборудования для 27-скоростных велосипедов, хотя многие его используют на 24-скоростных байках. Некоторые производители комбинируют задний переключатель Shimano Deore с переключателями передач более недорогими группами Shimano. Вес компонентов Shimano Deore больше, чем его младших братьев, за счет использования более дорогих материалов. Тормозная система представлена как в виде ободных, так и дисковых тормозов. Некоторые детали по стоимости приближаются к самым высоким группам Shimano. Комплектующие представлены в различных модификациях, что дает возможность собрать практически любую конфигурацию велосипеда.

Shimano SLX и LX – высокое по качеству, но еще относительно доступное по цене навесное оборудование, предназначенное для велосипедов на 27 передач. Манетки переключаются гораздо легче, что происходит за счет установленных в них подшипников скольжения. В группе представлены втулки с «роллерным» механизмом свободного хода. Кассеты изготовлены, в основном из сплавов стали. Начальный уровень тормозов с с параллельным прижатием картриджных колодок.

С 2009 года, Shimano LX используется в туристических велосипедах, а для горных вводится новая группа оборудования – Shimano SLX

Shimano XT – профессиональная группа велосипедных комплектующих, представленных практически в любых модификациях. Втулки, как и манетки — на подшипниках. Тормоза ободные и дисковые, причем и в механическом, и в гидравлическом исполнении. Шатуны полые со шлицевым соединением Устанавливается на велосипедах с 27 передачами.

Shimano XTR – высший уровень профессионального оборудования для велосипедов с 27 передачами. Вес снижен, по сравнению оборудованием предыдущих классов, за счет использования сплавов титана, при этом надежность и долговечность увеличены. Некоторые детали, правда, имеют больший вес, но это за счет более сложных конструкций комплектующих. Цена самая высокая. Манетки, втулки на шарикоподшипниках. Представлен также новый вид манеток — Dual Control, особенность которых состоит в переключении передач и управлении тормозной системой одним рычагом.

Подшипники, используемые в каретках и втулках, изготовлены из нержавеющей стали, защищены двойным уплотнением и не боятся никакой воды с грязью.

На «рога» велосипеда может быть установлен дополнительное управление задним переключателем передач — Rapidfire remote lever.

С 2013 года появился новый механизм управления передачами – электронный – Shimano Di2.

По отзывам, группы оборудования Shimano выше Deore работают несравнимо эффективнее, хотя многое зависит от настройщика велосипеда, т.к. если это делает профессионал, то и система Deore будет работать как швейцарские часы.

Буду откровенен, большинству людей не обязательно делать многосотневые долларовые вложения на оборудование высокого класса, т.к. для потребностей большинства оно не оправдано, например, если Вы несколько раз в год катаетесь, или ездите вокруг дома, но если же Вы нацелены на Олимп велосоревнований, тогда Вы точно заметите разницу. Поэтому, на большинстве велосипедов начального и среднего уровня и устанавливают в основном навесное оборудование Shimano Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore.

Количество скоростей

От количества скоростей (передач) зависит комфорт при катании на велосипеде при разных условиях, например, вверх подниматься легче всего на минимальных передачах, тогда как на прямой дороге лучше ездить на максимальных или средних передачах, и т.д.

Чем больше передач, тем дороже велосипед, причем не только при покупке, но и при обслуживании.

В основном велосипеды продаются на 21, 24 и 27 скорости.

Марка велосипеда (Бренд)

Марка велосипеда в велоспорте имеет не просто маркетинговую основу, как во многих сферах нашей жизни, хотя и здесь иногда происходят манипуляции сознанием будущего велорайдера, тем не менее, от бренда действительно зависит многое, т.к. от этого зависит и комфорт при катании, и надежность самого велосипеда.

Самые популярные велосипеды на рынке: Author, Bergamont, Bulls, Cannondale, Comanche, Cube, Felt, Fugi, Giant, Ghost, Kellys, Kona, Merida, Scott, Stevens, Trek.

Аксессуары к велосипеду

Аксессуаров к велосипеду неимоверное количество, причем некоторые призваны для реализации дизайнерских фантазий, другие для комфорта, третье – расширяют штатные возможности. Итак, что Мы можем дополнительно установить на велосипед?

Для ночных поездок можно установить велофару, задний свет. Кроме того, в качестве колпачков на ниппеле колес можно установить светодиоды, чтобы Ваши колеса светились неоновым светом.

Буквально сегодня читал новость, что компания Volvo выпустила специальный спрей, которым можно обрызгать раму или другие компоненты велосипеда, и он будет светится белым светом.

Если Вы любитель все измерить, тогда можете установить на велосипед велокомпьютер, который подсчитает: сколько Вы проехали, какая максимальная скорость, сколько времени были в пути и другие показатели.

Для дальних поездок, можно установить на велосипед багажник или корзину, в которые будет удобно поместить ношу, тем самым освободив плечи от дополнительного груза.

На некоторых велосипедах можно установить флягодержатель, что также удобно для транспортировки воды.

Также существуют специальные подседельные или подрамные сумочки для негабаритного багажа.

Для длительных поездок, отлично будет обзавестись велоперчатками.

Если нужно, на велосипед можно установить подножки, крылья.

Если велосипед планируется оставить без присмотра возле магазина, обязательно обзаведитесь велозамком, т.к. кража велосипедов на сегодняшний день, к сожалению, поставлена на конвеер, хотя эти люди в свое время заплатят всемеро, как пишет Священное Писание (Притчи 6:31).

Конечно же, никто еще не отменил звонки и зеркала, которые также можно установить на велосипед.

Если Вам не нравится цвет велосипеда, его можно перекрасить, для чего продаются специальные краски.

Ручки для руля (грипсы) и седла тоже можно сменить на те, что Вам больше нравятся.

Цены на велосипеды

Цены на велосипеды на сегодняшний день (весна 2015 г.) из-за курса валют к сожалению гораздо выше, чем это было пару лет назад, по крайней мере на территории Украины, и насколько я заметил – России.

Таким образом, горный велосипед начального уровня можно купить примерно за 4000 – 6000 грн (Ardis, Azimut, Totem, Longway и др.)

Велосипеды среднего уровня 8 000 – 14 000 грн.

Высокого, но не профессионального уровня велосипеды можно приобрести примерно за 22 000 – 35 000 грн.

Умиляет другой момент: некоторые «мудрые» ребята приобрели ранее велосипеды, например лет 5 назад за 3200 грн (на тот момент по курсу – 400 у.е.) и теперь их продают по 400 у.е. (10000 грн) и говорят, что они их купили именно за 400 у.е., при этом износ вела в счет уже не берется. Но это такое, у кого как совесть работает.

Личный совет : при ограниченном бюджете, на досках объявлений или велофорумах можно найти велосипед хорошего производителя по цене нового дешевого китайского бренда. Лучше взять первый вариант, т.к. разница между ними существенно большая, как при комфорте во время езды, так и в надежности всех комплектующих.

Например, чтобы моя жена вместе со мной ездила на рыбалку, мы нашли Trek 3700 в хорошем состоянии за относительно небольшие деньги 4000 грн.

На сегодня все. Если у Вас будут дополнения или уточнения по теме, пишите, с радостью поговорю по теме и на форуме.

Желаю Вам приобрести самый лучший велосипед по лучшей цене!

Обсудить велосипеды на форуме

Теги: велосипеды, как правильно выбрать велосипед, как выбрать велосипед, по росту, как выбрать горный велосипед, как выбрать размер велосипеда, как выбрать раму велосипеда, выбор велосипеда, производители велосипедов, велосипед bmx, женский велосипед, складной велосипед, детский велосипед, горный велосипед, спортивный велосипед, giant, merida, trek, cube, author, ghost, Cannondale, Comanche, bmx, MTB, производители велосипедов, рамы для велосипедов, недорогой велосипед, сколько стоит велосипед

Самое важное перед покупкой определиться, как будет использоваться велосипед. Для неспешных прогулок по улицам города и паркам подойдут односкоростные дорожные и складные модели. Для скоростного передвижения по асфальтированным трассам нужны шоссейники. Для туризма и длительных дистанций - туристические велосипеды. Но самым популярным типом велосипеда является горный, такой двухколесный товарищ позволяет передвигаться практически, где угодно. Именно на примере горных MTB велосипедов мы и расскажем Вам, как правильно сделать выбор. Совершая покупку, следует обращать внимание на следующие вещи:

  • Рама - это основа велосипеда, именно от неё зависит, будет ли велосипед служить долгие годы или отправиться на свалку после нескольких сезонов. Идеальным вариантом для современного велосипеда будет алюминиевая рама, она крепче, жестче и легче, чем стальная. Алюминий выдерживает гораздо большие нагрузки и будет служить очень долго, не покрываясь ржавчиной. Последние годы алюминий стал настолько популярен, что модели с такими рамами встречаются даже среди самых бюджетных экземпляров.
  • Тормоза - неотъемлемая система велосипеда, напрямую влияющая на безопасность, поэтому пренебрегать ими не стоит. На бюджетные варианты обычно устанавливают ободные тормоза типа V-brake или дисковые механические. Конечно дисковые тормоза имеют ряд преимуществ, но хорошие дисковые тормозные системы стоят дорого, поэтому на недорогие велосипеды устанавливают низкокачественные дисковые системы, что вызывает в будущем большие проблемы с ремонтом, да и эффективность таких тормозов не лучше чем ободных. Учитывая этот факт, советуем покупать велосипед с хорошими тормозами V-brake, что вполне позволит уложиться в рамки 20 000 рублей.
  • Колеса - это та деталь, без которой велосипед просто не сможет ехать. Качество ободьев влияет на возможности велосипеда, для активного катания горному велосипеду подойдут двойные алюминиевые обода. Колеса на таком каркасе меньше подвержены появлению восьмерок и поломкам. Не стоит пренебрегать и резиной, от ее качества зависит то, насколько часто нужно будет ремонтировать проколы .
  • Трансмиссия - важная часть спортивного внедорожного велосипеда, состоящая из набора звезд разного размера и переключателей скоростей, которые перекидывают цепь по звездочкам. Звезды разного размера помогают нам правильно распределять энергию педалирования, что позволяет без особых усилий покорять подъемы и спуски, независимо от их протяженности и уклона.
  • Амортизаторы - помогают гасить энергию удара при наезде на неровности. Среди горных велосипедов есть модели только с амортизационной вилкой - хардтейлы, и двухподвесы - велосипеды оснащенные еще и задним амортизатором поглощающим нагрузку на заднее колесо. Двухподвес из низкой ценовой категории покупать однозначно не стоит, так как он не способен выполнять свои функции. Недорогие велосипеды с двумя амортизаторами обладают более низкими скоростными характеристиками, а энергии для активной езды тратиться значительно больше, при этом кроме раскачки на кочках от него ждать ничего не стоит.

В большинстве случаев, когда велосипед для себя выбирает дилетант, единственным критерием является слово «нравится». Если велосипед нравится, мы его покупаем, нет – до свидания. Многие поступают так, не думая о том, что лишние полчаса, потраченные на правильный выбор, в будущем сэкономят не только время и нервы, но и деньги.

А кто, как не чемпион мира по шоссейному велоспорту может помочь правильно подобрать аппарат, который прослужит своему хозяину долго и качественно? А рассмотреть проблему выбора двухколесного друга со всех сторон поможет профессиональный маунтинбайкер.

За советом корреспонденты АиФ.ru обратились к чемпиону мира по велоспорту Антону Воробьёву и победителю и призёру многих соревнований по маунтинбайку Роману Шарфутдинову .

«Выбирая велосипед, надо знать, для каких целей ты это делаешь. Для прогулки по городу можно выбрать не профессиональный крутой велосипед с амортизатором, а обычный, городской. Если хочешь ездить по бездорожью, по лесу, по кочкам, попрыгать где-то, надо выбирать уже другой велосипед, с амортизаторами. Существуют ещё маленькие велосипеды BMX. Сейчас это направление очень развито у молодёжи, девчонки катаются, ребята. Это уже экстремальные велосипеды. На них прыгают, запрыгивают, по лестницам катаются. Есть велосипеды и для дёрта (трамплины, перила, халфпайпы – прим. ред. ), и для флэта (так называемые танцы на велосипедах – прим. ред. ), то есть в колёса вставляются специальные трубочки, на которых они скользят по бордюрам, по перилам. Это уже большая техника», – объясняет Антон Воробьёв.

«Когда мы говорим «велосипед», мы представляем себе единый механизм, который так и продаётся в магазине. Во многих случаях, когда мы хотим просто покататься по городу, так оно и есть. Но, если ты собираешься гонять по бездорожью, участвовать в соревнованиях на скорость или прыгать по халфпайпам, велосипед будет собираться, как конструктор, из большого количества деталей. Ключевыми, конечно, являются рама, колёса, тормоза, звёздочки», – добавляет Роман Шарфутдинов.

Рама

Рама – это основа всего велосипеда, как фундамент для дома. На неё будут крепиться все остальные части. Они будут меняться, обновляться, ремонтироваться, но рама в большинстве случаев всегда будет оставаться на своём месте.

Чемпион мира и сам не прочь иногда прокатиться по городу на обычном велосипеде. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева

«Если мы имеем дело с простым городским велосипедом, то главным при выборе рамы будет её строение: открытость или закрытость. Закрытые рамы более жёсткие и прочные, выдержат большие нагрузки и не согнутся. Открытые – более мягкие, поэтому трубы самой рамы получаются более толстыми – для придачи жёсткости. Но жёсткость – это не главное. В условиях города экстремальных нагрузок на раму не предвидится. Главное – удобство. Девушки чаще выбирают открытую раму: легче садиться на велосипед и слазить с него. Мужчины чаще предпочитают закрытые рамы: благодаря меньшему диаметру труб, велосипед становится легче, да и переносить за раму его удобнее», – объясняет Роман.

Большинство рам изготавливаются из различных сплавов алюминия. Основные маркировки 7005 и 6061. Для города целесообразнее приобретать более дешёвые рамы с цифрами 7005. Алюминий с маркировкой 6061 прочнее и подходит для экстремальных нагрузок.

Существуют также титановые и карбоновые рамы. Первые, ввиду своей прочности, используются для триала и маунтинбайка, вторые, обладая невероятной лёгкостью, ставятся на гоночные велосипеды.

«Профессиональный гоночный велосипед полностью изготавливается под конкретного спортсмена. От спортсмена зависит и размер колёс, и размер рамы, и много других факторов. Стоимость такого велосипеда может достигать трёх – четырёх тысяч евро. То же касается и обслуживания. В этом плане его можно сравнить с дорогим импортным автомобилем: постоянный уход, техническое обслуживание, дорогостоящие запчасти», – рассказывает Антон Воробьёв из единсвтенной российской профессиональной команды Мирового тура «Катюша».

Единственное, чего советуют избегать специалисты, – дешёвых стальных рам. При сравнительно одинаковом показателе жёсткости и прочности, по сравнению с алюминиевыми, они намного тяжелее, что особенно важно в условиях большого города с квартирами на высоких этажах.

Колёса

Вторая составная часть, без которой велосипед не был бы велосипедом, – колёса. Во многом именно от них зависит не только комфорт, но и безопасность при движении на велосипеде.

«Для города важно, чтобы колёса были большими и достаточно широкими. Это обеспечит комфортную езду. Благодаря ширине колеса будут проглатываться многие погрешности дороги, которые мешают спокойно ездить. У шоссейных велосипедов колёса большие и очень тонкие, а шины очень плотные. Так что быстро ездить можно только по качественному асфальту», – объяснил Антон.

В колёсах важно всё: и размер, и материал, и конструкция. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева

Если для прогулочных велосипедов наличие ярко выраженных протекторов не принципиально, а шоссейным оно вообще не положено, то для горных байков глубокий рисунок протекторов – необходимость. Это помогает колёсам лучше цепляться за то, что находится под колёсами вместо асфальта, а попасть туда в условиях бездорожья может всё что угодно.

«В выборе колёс, кроме размера, важно ещё и строение обода. Есть одинарные и двойные обода. Одинарный – более традиционная и дешёвая конструкция, которая идеально подходит для спокойного катания по городу. Для профессиональных спортсменов триальщиков, маунтинбайкеров, BMX-еров необходимы двойные обода, которые помогут избежать частых повреждений колеса и таких поломок, которые приводят к «восьмёрке» или „яйцу“», – добавил Роман.

Тормоза

На велосипеде важно не только набрать скорость, но и суметь с ней совладать. Помогают в этом тормоза. Но и они бывают разные.

«В детстве я катался на велосипеде «Аист», на котором были установлены так называемые «ножные тормоза», которые сейчас практически не используются. В основном, на современные велосипеды устанавливают ручные тормоза. Для начинающих, катающихся по городу, я бы посоветовал ручные тормоза, либо только задние, либо и задние, и передние. Видел велосипеды только с передними тормозами, как этот (показывает на велосипед – прим. ред. ). Но это неправильно. Если резко затормозить только передним тормозом, можно просто перекинуться через велосипед – это опасно. Вообще, тормоза бывают барабанные, ободные (механические и гидравлические) и дисковые», – рассказал чемпион мира по шоссейному велоспорту из команды «Катюша».

Современные велосипеды, в основном, оборудованы ручным тормозом. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева

Для катания по городу подойдут любые тормоза. Оптимальным решением были бы ободные механические тормоза, приводимые в действие тросиком. Они максимально практичны, надёжны и легки в ремонте. Профессиональные велосипедисты используют на своих аппаратах либо гидравлические ободные тормоза, которые гарантируют большую надёжность и удобство, но очень сложно ремонтируются. Либо дисковые, в которых также сочетаются удобство и надёжность, и сложность в ремонте из-за более сложной конструкции. Дисковые тормоза применяются в маунтинбайке и триале, но не в шоссейных гонках.Они тяжелее, чем ободные, или, как их ещё называют, клещевые. А в велоспорте важен каждый грамм.

Звёздочки и скорости

Когда в России в массовой продаже только стали появляться велосипеды с несколькими скоростями, считалось, что чем больше у велосипеда скоростей, тем он дороже, а следовательно, и лучше.

«На самом деле для катания по городу подойдёт и велосипед с одной скоростью. Если это хороший велосипед, то звёздочки, количество зубцов будет подобрано так, чтобы на велосипеде было удобно кататься и ребёнку, и пожилому человеку. Ведь в городе вряд ли встретишь крутые горки, на которые надо на первой передаче забираться. Для остального же хватит и одной передачи. Велосипеды с несколькими передачами – это уже профессиональные аппараты для шоссейных гонок, для экстрима. Да и количество скоростей – далеко не показатель», – объясняет Антон Воробьёв.

Не в количестве звёздочек счастье. Фото: www.globallookpress.com

«Между 18-ю и 27-ю скоростями у велосипеда, как мы привыкли считать, нет большой разницы. И в том, и в другом случае стиль езды определяет выбор всего лишь между тремя передними звёздочками, от самой маленькой – для того, чтобы взобраться на гору, до самой большой – для максимально быстрой езды. Переключение задних звёздочек обеспечивает лишь более комфортную езду в выбранном стиле. Такая конструкция делает велосипед более универсальным», – продолжает рассказ о звёздочках и скоростях маунтинбайкер Роман Шарфутдинов.

Дополнительно

Кроме главных элементов, в велосипеде есть ещё огромное количество деталей, которые можно подобрать «под себя».

«В профессиональном шоссейном велосипеде все параметры выбирают за тебя – всё заточено под спортсмена с точностью до миллиметра. Всё: от руля до сиденья – сделано так, чтобы спортсмен принимал правильную посадку, чтобы все мышцы работали правильно. В обычном городском велосипеде всё это можно выбрать самому, чтобы тебе было удобно кататься: удобный руль, мягкое высокое сиденье. Также важно не забывать и о защите. Если для города не очень удобно постоянно снимать и надевать подлокотники и наколенники, то шлем всегда должен присутствовать», – начал объяснять технику безопасности Антон. Подробнее об этом АиФ.ru вместе с чемпионом из команды «Катюша» расскажет в одной из следующих статей в рубрике «Спорт».

Для каждого стиля катания можно подобрать свой, уникальный велосипед. Фото: www.globallookpress.com

«Для маунтинбайка обязательно наличие передних амортизаторов. Большинство из них достаточно стандартной конструкции и различаются лишь величиной «хода». Чем больше ход – тем больше велосипед будет проседать при прыжке. Это важно для спуска с годы, так называемого даунхила, или для триала. Амортизаторы позволяют гасить силу удара при приземлении или прохождении сильных кочек», – добавляет Роман.

У городского велосипеда необходимости в амортизаторах нет. Они, скорее, даже будут мешать, нежели помогать. Поэтому у универсальных велосипедов существует возможность отключить амортизатор или зафиксировать его в одном удобном положении.

Современные магазины предлагают множество моделей этой техники, и найти среди них оптимальный вариант непросто. Чтобы не ошибиться и сэкономить деньги, надо понимать, для каких целей предназначен велосипед. Это первое, что нужно сделать спортсмену, любителю или заботливому родителю, подбирающему технику для ребенка.

По каким параметрам выбирать велосипед?

Прежде чем отправиться в магазин, хорошо подумайте, как вы собираетесь использовать технику, и для кого она будет куплена – для взрослого, подростка или ребенка. Без этой информации выбрать велосипед не получится, конструкция каждого типа будет иметь отличительные особенности. Как правило, рекомендуют использовать только ту которая предназначена для эксплуатации в выбранных условиях. В магазинах можно найти:

  1. Подростковые, детские и взрослые модели.
  2. Для городских прогулок, передвижения по горам, для выполнения трюков и путешествий.

Как выбрать велосипед по росту?

Это первый параметр, который следует оценить. Советуют измерить рост еще до похода в магазин, после чего воспользоваться универсальной таблицей, позволяющей подобрать размер. В некоторых случаях производители имеют и свои рекомендательные указания – документ, в котором есть информация по подразделению своей продукции по данному параметру, но, универсальные измерения не слишком отличаются от индивидуальных советов компаний-разработчиков.

Как выбрать велосипед по росту таблица:


После того, как данный показатель будет учтен, следует заняться оценкой рамы. Знатоки утверждают, что с этой задачей можно справиться самостоятельно. Для того, чтобы как выбрать размер рамы велосипеда, так и ее конструкцию, следует учитывать:

  1. Чем меньше данный элемент, тем маневреннее байк.
  2. Размеры условно обозначаются так же, как и одежные – S, M, XL, L, XXL.
  3. Конструкция может быть алюминиевой, стальной, карбоновой и магниевой. Последний тип самый дорогой и надежный, а оптимальным по сочетанию цена-качество специалисты признают второй или третий.

Как выбрать велосипед по весу?

Для определения данной характеристики надо обратить внимание на конструкцию рамы. Выбрать велосипед по весу легко, чем больше килограммов в человеке, тем больше должен быть размер данной детали. Тучным людям (больше 80 кг) не рекомендуется приобретать спортивные модели, и те, в которых рама снижается назад или сделана из алюминия. Разумнее приобрести вариант с деталью из стали, они намного прочнее.

Как правильно выбрать велосипед?

Чтобы купить хороший байк, следует учесть еще несколько его технических характеристик. Вне зависимости от того, какой велосипед выбрать нужно – спортивный, прогулочный или другой, надо оценить состояние его тормозной системы. Советуют обратить внимание на байки с дисковой системой, отличаются высокой надежностью. Кроме того, следует оценить амортизаторы и колеса. От качества данных характерных особенностей зависит комфортность катания.

Как выбрать велосипед по колесам, амортизаторам и седлу:

  1. Оцените сидение, оно должно регулироваться по наклону и высоте.
  2. Выбор типа колеса зависит от стиля езды, для прогулок подойдет полуслик, для активного спорта и выполнения трюков – узкие шины.
  3. Самые надежные амортизаторы – воздушно-масляные.

Какой велосипед выбрать для города?

Если уже произведена оценка по размеру и росту, следует оценить его дополнительные функции. Городские модели имеют карбоновые, стальные или алюминиевые рамы, шины должны быть средней ширины (полуслик). Седло такого байка не узкое. Конструкция рамы не имеет сужения по направлению назад. Специалисты советуют перед тем, как выбрать велосипед для города окончательно, убедиться, что в наличии есть багажник. При прогулках по населенному пункту он пригодится для перевозки личных вещей.

Как выбрать горный велосипед?

Существует три типа подобных байков – кросс-кантри, легкий фрирайд и эндуро. Какой лучше выбрать по виду, будет зависеть от типа катания. Первый вариант подходит для стандартной, средней сложности прогулок, второй предназначен для преодоления препятствий, третий для экстремальной езды. Каждый тип имеет свои особенности, начинающим спортсменам не рекомендуется покупать вариант эндуро, начинать тренировки навыков на нем будет не комфортно и небезопасно. Приобретайте подходящую по уровню катания модель.

Как выбрать шоссейный велосипед?

Эти байки имеют изогнутый руль, жесткую вилку, облегченную раму. Все эти факторы обеспечивают быстрый набор скорости при езде на нем и ее стабильное удерживание во время езды. В продаже можно найти прогулочные, гоночные и универсальные модели. Какой шоссейный велосипед выбрать из представленных, зависит от стиля катания и опыта спортсмена. Для тех, кто тренируется уже длительное время и любит сложные трассы, подойдет гоночный, тому, кто предпочитает ездить по городу - универсальный или прогулочный.

Как выбрать велосипед:

  1. Оценить конструкцию рамы, чем она легче, тем лучше. Отлично подойдет конструкция из карбона.
  2. Диаметр колеса должен быть примерно 28 дюймов.
  3. Тормоза на такие модели устанавливаются облегченные.

Как выбрать спортивный велосипед?

Подобные модели оснащаются дисковыми тормозами, обеспечивающими безопасность при экстренной остановке или снижении скорости. Какой велосипед лучше выбрать зависит от того, где планируется проводить тренировки. Для городских условий подойдут шоссейные, для выполнения трюков - фристайлерные, для занятий триатлоном, байки с одноименным названием. В продаже также найдутся трековые, не имеющие тормозной системы, и предназначенные для поездки по спортивным трассам, и туринговые (передвижение в населенных пунктах и на стадионах), со специальным протектором.

Велосипед для триатлона - как выбрать:

  1. Чем больше жесткость вилки, тем лучше.
  2. Рама должна быть изготовлена из карбона или стали.
  3. Разумнее выбрать вид с покрышками размера 700С, они обеспечат комфорт при езде.
  4. Тормоза должны быть дисковыми или ободными, эти типы обеспечат самую лучшую безопасность.

Какой велосипед выбрать для путешествий?

Приобретая байк для таких целей, нужно обратить внимание на раму, втулку и диаметр колеса. Эти параметры важны, хотя кроме них есть и еще несколько факторов, учесть которые будет не лишним, они обеспечат комфорт при длительной поездке. Выбрать велосипед для велотуризма можно без помощи специалиста, просто остановитесь детальнее на моделях, у которых:

  1. Рама из стали более надежная и ремонтопригодная.
  2. Диаметр колеса может быть от 24 до 29 дюймов, широкие шины с сильно выступающими рисунками протекторов обеспечат хорошее сцепление с дорогой.
  3. Втулки на насыпных подшипниках легче ремонтируются своими силами при поломках.
  4. Наличие вместительного багажника и фар – необходимость.

Как выбрать складной велосипед?

Такие модели отлично подходят для передвижения в населенных пунктах. Их легко перевозить в личном и общественном транспорте, хранить дома или на работе. Срок службы и комфорт человека при ее использовании зависит от того, насколько тщательно будут оценены основные характеристики при покупке. Сделать это можно самостоятельно, консультанты дают максимально простые рекомендации, понятные любому обывателю.

Складной велосипед - какой выбрать:

  1. Чем меньше вес модели, тем лучше.
  2. Заниженная рама более удобна.
  3. Необходимо попробовать в момент покупки перенести сложенный байк, так можно оценить, комфортно ли будет передвигаться с ним в метро, внутри задний или ехать в автобусах.
  4. Рама из стали является более надежным вариантом.

Руководствуясь этими простыми правилами, можно легко выбрать велосипед как для поездок на работу, так и для обычных прогулок. Все современные модели подобных байков часто оснащены багажниками небольшого размера. При оценке этой детали, обратите внимание на надежность креплений и материал, из которого она изготовлена, хорошими считают алюминиевые и стальные варианты.

Если нет возможности спросить у продавца-консультанта, какой размер рамы подойдёт именно вам, например, при покупке в интернет-магазине, посчитать ростовку можно самостоятельно:

  • измерьте расстояние от паха до поверхности пола;
  • если планируется приобретение шоссейного велосипеда, то полученную величину перемножьте на 0,66;
  • для определения ростовки горного велосипеда перемножают на 0,57;
  • получилось значение ростовки в сантиметрах;
  • если сумму разделить на 2,54, то получится результат в дюймах.

Все модели выпускаются производителями в ростовке. Учтите такой момент, разнообразие рам и их геометрии у разных производителей часто приводит к тому, что размеры могут немного не совпадать, хотя ростовка указана верно. Для велосипедов с классической геометрией рамы существуют стандартные таблицы, позволяющие подобать раму по росту велосипедиста.

Совет. Между рамой и промежностью должен оставаться зазор в 10 см, так в случае соскакивания с велосипеда вы убережёте себя от травмы.

Вес тоже имеет значение

Если вес велосипедиста превышает 100 кг, то нужно задуматься о приобретении надёжного «железного коня». Байки низкого уровня очень быстро выйдут из строя. Ломается абсолютно всё: гнутся обода и спицы, летят подшипники, втулки, гнётся седло. Велосипед среднего ценового сегмента способен выдержать до 120 кг. Эти велосипеды укомплектованы надёжными деталями, чтобы без проблем везти своего хозяина: усиленной рамой, крепкими ободами и трансмиссией.

Тучным людям следует начинать езду с приобретения велосипеда городского или горного типа. Они обеспечивают более вертикальную посадку. Мышцы спины при этом не будут переутомляться.

Некоторые ошибочно полагают, что при большом весе следует приобретать байк с большим размером рамы. Это не так. Велосипед должен быть подобран в соответствии с ростом. В противном случае вам езда будет не комфортной, да и не безопасной, так как управлять большим велосипедом сложно. Нужно выбирать модель с усиленной рамой, рассчитанной на большой вес.

Размер колеса

Разные типы велосипедов укомплектовываются колёсами определённого размера, стоит отметить, что этот показатель зависит не только от размера обода, но и высоты самой покрышки. Диаметр у шоссейных велосипедов указывается в миллиметрах, у остальных в дюймах.

Что касается влияния размера колеса на скорость езды, то единого ответа у специалистов нет. Конечно, совершая вращение колесом большого диаметра можно преодолеть больший километраж, при этом прилагая не маленькие усилия для прокручивания колеса, ведь крутящий момент теряется. Максимальная скорость увеличится, но чтобы разогнать велосипед потребуется время и физические усилия.

Если перефразировать, то легче и быстрее разогнаться на велосипеде с колесом 20 дюймов, чем при колесе 27 диаметра, но поддерживать стабильно высокую скорость будет очень трудно.

  1. Для городских прогулок или велопутешествий по асфальтированной хорошей дороге, когда нет необходимости в частых остановках, а скорость передвижения достаточно равномерная большой размер колеса только в плюс. Стандарт 28 диаметр.
  2. Велопоход по горной местности и грунтовым дорогам, где требуются частые остановки и подъёмы вверх на низких скоростях, оптимальным вариантом считается 26 диаметр с покрышкой для горного велосипеда.

Если вы ошиблись на один размер, всё не так страшно. Можно поднять сиденье и отодвинуть его назад. Вынос руля меняется на более короткий или, наоборот, длинный. Но если вы решили купить «универсальный» велосипед для себя и своей жены, то тут такой трюк не пройдёт. На большом велосипеде человеку с маленьким ростом будет невозможно ездить. А высоко поднятый подседельный штырь и руль рискуют сломаться.

Чтобы педалирование было комфортным, седло устанавливают таким образом, чтобы при нижнем положении педали нога была практически прямой. Если это невозможно сделать или необходимо выдвинуть подседельный штырь выше допустимой отметки, то этот велосипед не вашей ростовки.

Что касается угла наклона седла, тут всё регулируется в индивидуальном порядке. В любом случае, сидя на велосипеде, не должно возникать чувства скованности или растяжения.

Женская рама бывает двух типов. У таких велосипедов расстояние от руля до седла короткое, поэтому на них удобно кататься людям маленького роста. К тому же существенно снижается нагрузка на шейный отдел и спину. Такая рама позволяет ездить в юбке, а в целом, и мужчинам, и женщинам велосипеды подбирают одинаково - по ростовке.

Стиль езды и размер рамы

Выбирая размер по ростовке, учтите следующие рекомендации:

  • большую по размеру раму стоит выбирать для скоростной езды;
  • раму меньшего размера подойдёт как пожилым людям, так и имеющим лишний вес, а так же если вы предпочитаете неспешную езду по парку;
  • для трюков и агрессивном стиле катания приобретают раму на два размера меньше, это уменьшает вероятность достать до неё промежностью при падении.

Выбирая железного коня, обходите стороной слишком дешёвые велосипеды причудливых конфигураций, обычно полностью укомплектованные самыми дешёвыми велозапчастями, они имеют большой вес. О комфорте поездок тут не может быть и речи. Их собирают, чтобы привлечь внимание неискушённого потребителя.

Вместе с покупкой байка стоит сразу приобрести дополнительные аксессуары: насос, инструменты, флягу, велокомпьютер, пару запасных камер и ремкомплект к ним, крылья. Для езды в тёмное время суток обязательно потребуется задний фонарик. Обязательно приобретите велошлем. В случае критической ситуации он сохранит вам не только здоровье, но и жизнь.

Как выбрать велосипед: видео