Как умирают ведьмы и колдуны.

Правда ли, что черные ведьмы умирают тяжело и долго? Как выглядит смерть черной ведьмы? Что случается с душой ведьмы после смерти?

Вероятно, многие мои читатели слышали истории о том, что черные ведьмы умирают долго и мучительно. Так ли это? Да, обычно человек, который делал людям порчи и прочие колдовские гадости, перед своей смертью испытывает тяжкие продолжительные мучения. И еще большие муки претерпевает его душа после смерти. Такова неизбежная расплата за черные колдовские деяния.

Как вести себя родственникам умирающей черной ведьмы (или черного колдуна), которые, чаще всего, тоже являются жертвами магической агрессии ведьмы? Кстати, не удивляйтесь тому, что черные колдовки делают порчи даже своим родным детям, братьям и сестрам, невесткам и зятьям... Для черных колдуний это обычное дело. Так вот, контакты с умирающей черной ведьмой нужно максимально ограничить. Во избежание риска перенять черную колдовскую силу, руку ведьме ни в коем случае не давайте (хотя она наверняка будет просить кого-то подержать ее за руку). Перед тем, как зайти в комнату ведьмы, нужно прочитать защитные заговоры и молитвы. А для того, чтобы ускорить уход колдуньи из физического мира, под ее матрас кладут нож. Но самое верное средство - проделать отверстие в потолке дома в той комнате, где находится умирающая черная ведьма.

Ниже привожу фрагмент из письма одной моей клиентки, в котором описывается кончина чёрной ведьмы. Повествование поучительное в первую очередь для тех, кто имеет интерес к занятиям чёрной магией. Если кому-то близка идея научиться делать порчи и привороты, нелишне узнать о том, что его ждет. Если же вы не относитесь к категории тех глупых личностей, которые мечтают стать черными ведьмами и колдунами, но сами когда-либо пострадали от деяний таких нелюдей, и желаете понимать, какова же расплата за черную магию, далее описан классический пример этой расплаты. Письмо приводится в сокращённом виде, поскольку я счёл нужным удалить особо неприятные для впечатлительных читателей подробности.

"...Муж попросил меня ухаживать за его мамой, и я никак не могла ему отказать. Но он сказал, чтобы я выбрасывала и сжигала всё "странное", что найду. Оказывается, он всё время знал, что его мать занимается чёрным колдовством, но мне не говорил. А ему рассказал всё его отец...

Свекровь тогда уже не вставала с кровати, губы посинели, взгляд потух. Как-то, делая уборку, я нашла моток чёрных шерстяных крученых ниток. Отрезки именно такой нити она и подбрасывала мне. Весь моток я сожгла. Потом подошла покормить свекровь, а она не дышит. Пульса нет, нос заострился, губы синие. Но через какой-то промежуток времени она вдруг ожила. И так повторялось несколько раз. Когда я приходила по утрам, соседи жаловались, что бабушка с полуночи до трёх часов ночи так кричит, что они не могут уснуть. Спросила у свекрови: "Почему вы кричите? Что-то болит?" - "Ничего не болит". "Может что-то мешает?" - "Ничего не мешает!" "Может кто-то мешает?" Тут она с такой злостью посмотрела на меня и процедила: "Никто не мешает!"

Продолжалось всё это около месяца. Я очень устала, похудела, просто валилась с ног. Однажды соседка свекрови сказала мне: "Она же подпитывается твоей энергией. Перед тем, как зайти к ней, читай защитные молитвы: "Да воскреснет Бог" и 90-й псалом". Я так и сделала. В тот день свекровь почти ничего не ела, хотя ранее отсутствием аппетита не страдала. Она вдруг стала такой тяжелой, что я не смогла её повернуть, чтобы сменить постель. Мой муж постелил на пол матрас, и мы вдвоём переложили её с дивана на пол. А обратно на диван никак не могли положить, как ни пытались. Её будто сильным магнитом к полу притянуло. На следующий день соседка встретила нас словами: "Ваша бабушка до четырёх часов ночи не давала нам спать. Так кричала, так кричала! А какой грохот там был. Наверное, вся мебель поломана".

Мебель была вся цела. Свекровь мертва, вся испачкана с ног до головы. Женщины из монастыря её обмыли и одели, я закрыла все зеркала и потушила весь свет. Мы с мужем ушли. Наутро собралась вся наша семья на похороны. Покойница лежала на диване, голова была повёрнута в сторону висящего на стене зеркала. Зеркало было открыто! Покрывала на нём не было, а в кухне горел свет. В квартиру никто не мог зайти, так как ключи имелись только у меня и у мужа.

На Пасху в поминальный день я заказала молебен за всех наших усопших родственников, в том числе и за свекровь. В ту же ночь она мне приснилась - в чёрном одеянии, грязная, вся в мазуте. Вокруг всё деревянное: пол, стены, топчаны. Свекровь тянет ко мне руки, чтобы обнять, но я её с брезгливостью оттолкнула. И она грустно сказала: "Ну, вот, и жильё своё имею, а голову некуда преклонить. Скитаюсь по свету". Утром я рассказала об этом в церкви. Мне ответили, что Господь её не принимает..."

Дополнительная информация на рассмотренную тему содержится в моей статье:

Если у Вас имеется необходимость личного обращения ко мне для каких-либо разъяснений, консультаций или в связи с необходимостью решения тех или иных проблем, нажмите на кнопку и напишите мне письмо:

РОДОВАЯ ЗАЩИТА Если уровень обычного здорового человека посчитать за точку отсчета - 0, то у большинcтва людей (особенно в городах), родовая защита на уровне - 1, - 2. То есть не только не работает, но род еще и силы из человека тянет. Большинcтво мною диагностируемых людей имеют либо полностью неработающий канал ног (связь с землей, связь с родом), либо частично работающий, и скорее забирающий силы у человека, чем ему их дающий. Так что о родовой защите большинства говорить не приходится. В чем тут причина? Не могу сказать точно, но по большинству диагноcтик могу сказать - в принципиально дисгармоничном воспитании людей. Почти у всех плохая связь с землей и родом, зато перекачена желаниями сексуальная чакра (пропаганда секса по телеку), недостаток сил в сердечной (отсутствие у большинства умения чувствовать себя и других) и перегретая шестая чакра (третий глаз, ответственный за понимание людей и мира, однако люди слишком много думают и считают мысли единственным критерием истины). Подтверждение того, что это воспитание - диагностировал армян. У них род и родственники очень важная часть жизни - родовой канал сильный, связь с землей и родней сильная как через канал ног, так и по первой чакре (правда, у них поэтому подсажена воля -третья чакра. Что сказали другие родственники, то и делают. Да, вернусь к родовой защите. Я видел только два случая сильной родовой защиты. Причем, это нисколько не зависит от самого человека и его жизни. Это просто дается. Читай - повезло. Родовая защита мною диагностируется как сильный, жесткий панцирь над телом человека. То есть ты с ним работаешь, а бац - как в стенку уперся. Чувствуется, что вот за этой стенкой - человек. И что это стенка - его оберегает. Другое дело, что всегда можно и со стеночкой разобраться - пройти, например, но это уже другой разговор. Так вот эта стенка - она не столько забирает негатив, направленный на человека, сколько не пускает никого к нему. В общем, двойственная ситуация с этой родовой защитой. С одной стороны - у людей не бывает проблем и душевных потрясений (по сравнению с другими людьми, конечно), с другой стороны - обычные люди, не имеющие такой защиты, намного коммуникабельнее, опытнее, гибче, подвижнее. Людям с родовой защитой приходится пробиваться через нее, чтобы увидеть реальный мир и себя в нем почувствовать, а для обычного человека пробиваться никуда не надо, он и так открыт семи ветрам. Так что родовая защита, данная при рождении - палка о двух концах. Живешь безопаснее, но скучнее и испытываешь проблемы с общением и противоположным полом (твоей половинке ведь тоже придется пробиваться через защиту, чтобы увидеть тебя реального). Другое дело - усиление родовой защиты магическим путем. Тут таких проблем нет. Но и практик мало, и топать надо по пути самосовершенствования, и возможно некромантией заняться, ведь родовая защита - это защита, по сути, с помощью мертвецов. Потому она слабых и поджирает. Возможно, я ошибаюсь, но родовую защиту можно сравнить с ощущением на кладбище. И спокойно, и легко. Но придите на кладбище ночью и попробуйте раскопать могилу, как станет страшно и неуютно. Дуализм:).

Колдун/ведьма, умирая, хочет передать свою силу другим людям

Ведьма у них в селе была, она на кого из людей посмотрить, тот хвораеть. Животных много гибло. А умирала она целую неделю. Уже и крышу открыли и крест на нее положили, а она никак не умреть. Повторяла все одно: «Возьми, возьми». Вот у нас Рай-ка-то и взяла, правда, ведьмой не стала. Только тогда ведьма и померла, когда отдала свой «дар».

Про бабу Танюшу, по прозвищу Чечетка, ходили слухи, что она и в самом деле колдунья. Когда она умирала, возле неё стояли её дети и родственники. Она протянула руку, сжала её в кулак и стала кричать: «Нате, возьмите!» Но никто не решался к ней подойти. Наконец, одна из дочерей подошла к ней, взяла что-то у неё из руки.

Потом она (дочь) вышла в сени и зашвырнула то, что у неё было в руке, на чердак.

Записано в с. Луговатка Верхнехавского р-на Воронежской обл. от Титовой М.М.,1924 г.р. Запись Титовой Н.В., 1999 г. АКТЛФ

В селе был дед, колдун, который у сына родного творил: как сеять - лошади дохнут. А ведь тогда лошадь - это было всё. Поехал тогда сын в прибыток, а там дед был и говорит: «Найдите место во дворе, где лошадь жеребилась, и раскопайте послед*, который дед-колдун закопал». Нашли этот послед. Тогда дед-колдун залез напаличку* и кричал не своим голосом: «Что вы надо мной сделали? Вы у меня всё нутро вынули». Пошла я к ним в гости на Рождество. И вот он всё кричал: «Нате! Нате!» И никто у него не брал. А потом пришла дочь: «Пап, давай!» И выломали доски, где труба, и тогда колдун стал умирать.

Записано в с. Запрудское Каширского р-на Воронежской обл. от Еренковой Евдокии Николаевны, 1941 г.р., Запись Большаковой Е., Самойлович Е., 2004 г. АКТЛФ

В одном селе Воронежской области жила женщина, которую все считали ведьмой, колдуньей. Её все боялись и обходили её дом стороной. Когда она состарилась, то заболела. Но никто к ней не подходил, так как знали, что прежде чем умереть, старуха должна передать свою силу кому-нибудь.

Но родители одной маленькой девочки оставили ребёнка, гуляющего, одного. Когда девочка проходила мимо дома старухи, та позвала её и попросила у неё воды. Когда девочка подавала ей воду, то старуха прикоснулась к ней и, отдав свою силу, умерла.

Когда девочка выросла, то за ней стали замечать странные вещи. Говорят, что она превращалась в собаку и гонялась за людьми, и кого она кусала, тот тяжело заболевал.

Записано в с. Терновое Острогожского р-на Воронежской обл. от Сотниковой Е.И., 1932 г.р. Запись Алёхиной Н., 2002 г. АКТЛФ

Когда я была маленькой, то мама запрещала мне ходить на ту сторону пруда. Да и не только мне, а и все боялись туда ходить, всех предостерегали, так как на той стороне пруда жила ведьма. Она вечно делала какие-то пакости людям. А, когда пришло время умирать, она не умирала (По преданию ведьмы должны перед смертью передать кому-то своё мастерство, а жила она одна) Ей уж за сто перевалило, а она всё жила, мучалась.

Вся иссохлась. Многие, кто был на той стороне пруда, говорят, что видели её. Она, словно призрак, ходит до сих пор, не может умереть.

Записано в с. Красновка Таловского р-на Воронежской обл. от Варнавской Варвары Николаевны, 1917 г.р. Запись Арсентьевой Е.А., 1998 г. АКТЛФ

У меня бабка в Матрёновке рассказывала, дом у них есть, там колдунья умерла. А они, колдуны, когда умирают, им плохо. Они мечутся и кричат: «Возьмите! Возьмите!» И никак она не умирала. И кто-то сказал, что надо матицу* пошевелить. Три дня она умирала, силу свою отдать хотела, чтобы с чистой душой на тот свет уйти, а никто не брал. И только когда матицу потрогали, она умерла. А в этом доме, где она умирала, теперь скот всё время болеет и умирает. Наверное, это её сила в доме осталась.

Записано в с. Борщёвские Пески Эртильского р-на Воронежской обл. от Голевой Матрёны Ильиничны, 1928 г.р., уроженки с. Соловец Эртильского р-на Воронежской обл. Запись Грязновой А., Свеженцевой П., 2005 г. АКТЛФ

Ведьмы тяжело умирают, долго - по 3-4 дня, по неделям. Они кричат: «Нате!» (силы свои отдают). Люди говорят: «Воткни в стенку».

Записано в с. Щучье Эртильского р-на Воронежской обл. от Полянских Анны Алексеевны, 1922 г.р., переехала из г. Караганда. Запись Нашатырёвой С. и Дюжаковой С., 2005 г. АКТЛФ

Говорят, что на Чижовке в переулке жила ведьма. Все её боялись. Она сидела по вечерам около дома и что-то шептала. Может, это от старости губы шевелились. Но все считали её колдуньей.

И вот, когда она умирала, а, говорят, колдунья умереть не может, то кричала: - Нате, возьмите, нате, возьмите!

Всё боялись подойти. И тогда одна женщина подошла, взяла её за руку и говорит: -Ну что, ну что, давай, давай, давай. Колдунья посмотрела на неё и умерла.

С тех пор эту подошедшею женщину считали колдуньей. Записано в г. Воронеже от Шевцовой Клавдии Ильиничны, 1930 г.р., уроженки Новой Усмани. Запись Л.Горожанкиной, И.Назаровой, И.Шевелёвой, Ю.Яковлевой, 1993 г. АКТЛФ

Умирал как-то старик, а рядом мальчик оказался. Он ему веник подарил.

Мальчик принёс веник домой, да он не знал, что старик колдуном был. И ночью стала к мальчику нечистая сила являться, и жуткие вещи творились, пока родители к бабкам не обратились, те и рассказали в чем тут дело. Веник и сожгли. Больше, вроде, к нему никто не приходил.

Записано в г. Воронеже от Никулиной Ольги, 1981г.р. студентки ВГАУ ветеринарного факта. Запись Груздовой Н., 2001 г. АКТЛФ

И что тебе рассказать-то? Даже не знаю.

Ну вот, помню, когда с дедом твоим познакомились, он тогда с девкой другой гулял. Ох, и злющая она была, а мать её - та ведьма. Но я молодая была, ума не было. Ну, предложение мене твой дед сделал, я и согласилась. А мать мене той девки-то и сказала: «Тебе это боком выдет». Ну, вот... свадьбу сыграли, картохи объедались, в дом мужа пошли. Только спать улеглись - вдруг грохот, сверху упало что-то, посыпалось - это банка упала, немножко до постели до нашей не достала. Страсть как страшно. Деду-то Пашке тогда 26 было - ему ничего, а мне-то 18, ох, я испугалась. А потом поняла - это та колдунища нас прибить хотела.

А года через 2 она умирать начала. Долго мучилась, пока дочь досиделась. Ведьма ведь силу свою пока не передаст кому, умереть не может. Да и Нинка (дочь) не хотела грех на душу брать. Ох, та кричала, как зверь загнанный. Но пришлось Нинке к матери подойти, а та ей что-то сказала, за руку взяла, и тут же умерла. Вот страсть-то какая.

Записано от Бородиной Марии Алексеевны, 1930 г.р. в с. Троицкое Липецкой обл. Запись Батраковой В.Е., 2001 г. АКТЛФ

Ведьма не может умереть, пока не сделают отверстие в потолке

Лет 50 назад на Непочетовке дом стоял, старый дом, заброшенный дом давно, но жила в нем старуха, звали Галей. Никто с ней не разговаривал, никто не ходил, только баба Настя, соседка, изредка захаживала. Жила эта старуха одна, детей у нее не было.

Говаривали, будто ведьма она, ведьмачит. Она по молодости ходила, всё землю в мешочках с кладбища таскала. А как умирал кто, ходила у родных умершего выпрашивала воду, в которой мертвого-то купали. В церковь эта баба Галя не ходила никогда. Один год, помню, падёж был, умирали коровы, половина стада повымерла. На нее все грешили. Ну, а что ж оно, люди думают, а никто ж ничего не докажет. Бабы говорили, что некому было ведьмачество-то свое передать. Бабе Насте она б его не отдала

Та уж старая стала, а больше и некому, никто к ней не ходил, ее боялись все.

Стала умирать эта ведьма, начала кричать. Прибежала соседка - баба Настя, что делать

Не знает. А ведьма кричит и кричит. Ну, местные и подсказали, что надо батюшку позвать.

А она кричит: «Не надо батюшку!». Тут знающие это дело говорят: «А вы крышу-то раскройте, она и умрет. Небо ей покажите».

Ну что ж делать, полезли мужики крышу раскрывать, сами чуть не умерли, дом-то старый, крыша ветхая. Мужик один упал, ногу сломал. Раскрыли, значит, крышу. Говорят, увидела бабка эта небо голубое и умерла сразу. Правду говорят, тяжело они, ведьмочки, умирают, мучаются. Господь их за это и наказывает.

Записано в с.Шишовка Бобровского р-на Воронежской обл. от Мягковой А.Т. 1918 г.р. Запись Тереховой А., Сионской А. 2007 г. АКТЛФ

Это было где-то около тридцати лет назад. В нашем селе жила колдунья Акулька. Она и добрые дела творила и злые: и порчу могла навести, и от сглазу вылечить. Были такие, которые её ненавидели, и такие, которые были ей благодарны. Но расскажу я не об этом, а о том, как она умирала, ох, и страшная у неё была смертушка. Говорят, что колдуны перед смертью обязательно должны передать свои навыки и умения кому-то; своим детям, племянникам или ученикам, а потому, как Акульку за её деяния с родного хутора изгнали давным-давно, родные от неё отреклися, замуж её брать мужики боялись, в общем, оказалась она одинока ко дню смерти, некого было научить всему, что она умела, да и охотников не нашлось перенять у неё силушку нечистую. Так вот, когда умирала она, рядом не оказалось никого, а у неё начала выходить сила нечистая, её корёжило всю, билася она то об пол, то об стены. Если б кто прорубил бы потолок в её хате, вся нечисть бы ушла через трубу, а так как некому было это сделать, она своим горбом билась об потолок, пока не пробила его, благо хата её соломенная была. Людей, живших по соседству, всю ночь страх брал от звуков, доносившихся из дома колдуньи, а утром нашли её изуродованное тело на полу, всё вокруг в крови было замарано, а в потолке дыра.

Так вот, тогда поговаривали, что это кто-то расправился с Акулькой за её злодеяния, а апосля узнали о том, что надобно было бы ей передать своё колдовство, и она померла бы в покойствии.

Записано в с.2-е Селявное Лискинского р-на Воронежской обл. от Неврюевой Татьяны Стефановны, 1938 г.р. Запись Мешковой Л., 1997 г. АКТЛФ

Я бы никогда не поверила, что есть ведьмы, если бы не видела своими глазами. Вечерами жители нашей деревни видели огромную свинью. Я ее тоже видела несколько раз. Свинья как свинья, только уж слишком большая. Откуда она взялась, никто не знал. Она появлялась после 12 ночи, приставала к людям, которые возвращались домой, после 12 ч. Никто старался не выходить за околицу. Однажды ночью собрались мужики, кто посмелее, и пошли на окраину. Поймав свинью, они ее сильно избили и оставили подыхать. Наутро придя туда, свиньи не нашли. В этот же день одна женщина зашла в дом, она не сразу узнала свою соседку - она лежала на кровати вся в синяках, ушибах, ссадинах, с перебитой головой, с переломанными руками и ногами. На вопрос: «Что с тобой случилось?» она ответила: «Я упала в погреб». Женщина позвала других баб и мужиков. Мужики, увидев соседку, рассказали бабам о том, что они вчера ночью поймали свинью, сильно избили, а на утро она пропала. Бабы начали понимать, что их соседка - ведьма. На ведьму пришла посмотреть вся деревня. Я тоже там была. Женщина лежала, мучалась, но умереть не могла. Она всё время говорила «На, возьми». Но никто ничего не говорил ей в ответ. Пришла старушка из другой деревни и сказала, что она не умрет, пока не передаст кому-то свое ведьмовское дело или пока не сделают в потолке 7 дыр. Мужики принялись делать дыры, и, когда сделали последнюю 7-ую дыру, ведьма испустила свой дух.

Записано в с. Верхнее Турово Нижнедевицкого р-на Воронежской обл. от Назарьевой Пелагеи Николаевны, 1934 г.р. Запись Турбиной Е. В., 2003 г. АКТЛФ

Раньше часто жили ведьмы. У одной ведьмы смертельно заболел муж. Он должен был умереть, но грехи жены не пускали его на тот свет. Из дальней деревни шел незнакомый стародавний дед. Он посоветовал: «Снымыте тылину над кимнатой (спальней)». Так и сделали. «Ведьмич» (муж ведьмы) лежал в комнате в самом углу. Над ним сняли доски крыши. Он вздохнул несколько раз и умер с просветленным лицом. А этого советчика - деда больше никто никогда не видел. Люди на всякий случай побрызгали это место святой водой.

Записано в с. Фоменково Петропавловского р-на Воронежской обл. от Кобцевой Натальи Дмитриевны, 1930 г.р. Запись Гитман З., Бондаревой Г., Садчиковой С., 2003 г. АКТЛФ

В одной деревне жила одинока бабушка. Все в деревне считали ее ведьмой. Она умирала страшной смертью, так как никому не передала свое умение. Всю ночь в деревне слышали страшные крики. Всю ночь ее било спиной о потолок, пока она его не пробила. И тогда вся чернота вышла через пробитую дыру, и бабка умерла. А утром в доме нашли ее изуродованный труп.

Записано в г. Воронеже от Мешковой Ларисы Львовны, 1971 г. р. Запись Хохолкиной Н., 2002 г. АКТЛФ

В одной деревне жила бабка. И все знали, что она - колдунья. Как известно, колдуны и ведьмы не могут умереть, не передав своего колдовства кому-нибудь.

Вот пришло время ей умирать. А так как все знали, что она ведьма, её боялись, и никто к ней не приходил. Три дня она не могла умереть, всё лежала и страшно кричала. Никто не хотел взять её колдовство. Один мужчина пожалел её и говорит: «Что ж вы не поможете ей умереть, ведь нельзя, чтоб человек так мучился!» И он залез на крышу её дома и разобрал её, выдернув какую-то балку или матицу. По поверью, это даёт возможность колдунам умирать. Только он её выдернул, как бабка тут же испустила дух.

Записано в г. Воронеже от Мозговой Прасковьи Антоновны 1915 г.р. Запись Аношиной Е.А., 1997 г. АКТЛФ

Это ж... Это ж она умерла. А у яго, у Вити проводы. А у внука у етта проводы. У Вити у етого. И мы пришли с оттудова, с проводов. Прохорова, Волокова да я. И вот. Кала их, кала угла показалась что-то как белое. А тада я вижу - это собачка. Лохматая. Я грю: «Глянька! Женщины!» Я грю: «У нас собаки такой-то никада не было!» А потом у меня стук в голове. Я вспомнила, что Витька рассказывал. Говорить: «При"деть. То вакошко открыить, то калитки позакрыить». Заходила йона.

Я тада отодвинулась эта скамейки, гварю: «Садись, Нестеровна!» Она ж Нестеровна, её звали. Она прыг на скамейку. Волохова и Вольгушка. Этты. Вообще обасрались. Она посидела, посидела. Я говорю: «Ну ладно, иди теперь». Она слезла и пошла по дороге, опять к йим. Ну, она что-то знала. Она было выйдеть. Что-то в руке держить, особенно когда солнце всходить. Выходить, держить в руке. Креститься, с руки и по сторонам. А что у ней было, что она знала.

Ну, дак када она умирала. Она ж, говорять, долго умирала. Она ж Полине Когдратовой передала, что во в первой хате у нас. Полина кода пришла, говорять, а Федоровна к ей, дочка", не подходила. Не стала подходить. А Полина подходила.

Ну, у нее ж топор лежал, под этим. Под гробом же.

Ну, под гроб это топор ложут, чтоб она.

Быстрей дух ушел.

Дух ушел, это вон отрывают половицы под потолком. И топор ложут.

А ето я не слышала. Фёдоровна ж тада говорила, что Полина. Полина её с горя выручила.

Записано в г. Воронеже от Т.И. Мишиной, 1946 г.р., уроженки с. Кулаги Суражскогор-на Брянской обл. Запись Коваленко М.А. 2008 г. АКТЛФ

Отказ колдуна от христианских погребальных служб

Умер колдун. Он перед смертью сказал, чтоб по нём никаких служб не делали - «За упокой». Он сам отказывался от этого. А когда начали его отпевать, пригласили молящихся, то в комнате запрыгали стулья. Лично я не присутствовала при этом. Случилось это несколько лет назад. Мы его знали. Рассказывали люди, что он был колдун.

Записано в с. Битюг-Матрёновка Эртильского р-на Воронежской обл. от Иванова Мария Ивановна, 1939 г.р. Запись Телковой О., Букши М., 2005 г. АКТЛФ

Колдун умирает только после проведения христианского погребального обряда

Ходили часто к всяким ведьмам привораживать, отвораживать. Вот у одной бабы муж был, ушел он от нее, так она поехала его приворожить в соседнее село. А ведьма сказала, что еще до нее побывали у нее. Муж к ней вернулся, и зажили они опять счастливо. Недавно умирал у нас один дед, дед Филипп, вот он вроде не колдун, а умереть никак не мог. Пока батюшка не пришел и не пособоровал его, он не умер.

Записано в с.Шишовка Бобровского р-на Воронежской обл. от Мягковой А.Т. 1918 г.р. Запись Тереховой А., Сионской А. 2007 г. АКТЛФ

Уехала в Москву к дочери, долго она умирала. Это ж надо кому-то передать. Колдовство-то. И звонила с Москвы к нам: «Пусть Наташка тут.. .эт самое.. .(она тоже сейчас немножко знает) ... Пусть немножко почитает, чтоб я померла.» Ну, эта Наташка чёт вроде почитала. Ну, и померла бабака та. Дочь звонила, говорит: «Спасибо тебе, отмучилась, а то никак».

Записано в с.Нижняя Байгора Верхнехавского р-на Воронежской обл. от Варвары Михайловны Долгих 1931 г.р., уроженки с.Чкалова Дубенского р-на г.Саранска Мордовии. Запись сделана студ. М.Коваленко и О.Головнёвой в 2008г. АКТЛФ

Явление колдуна после смерти

Стоял дом старинный, и там на стене появился образ мёртвого колдуна. Чего только не делали. Стену белили, а он всё равно появлялся.

Записано в с. Грязцы Эртильского р-на Воронежской обл. от Слащёвой Натальи, 1969 г.р. Запись Грязновой А., Свеженцевой П., 2005 г. АКТЛФ

Иду я как-то ночью от бабушки, но уже было часов двенадцать или начало первого. Прохожу мимо дома бабки Феклы, которая умерла уже год назад, а там слышатся шаги, и поет кто-то. А дом ведь пустой и никто там не живет. У меня сердце в пятки ушло. Бежала так, что чуть в ров не свалилась на другой улице. Пришла домой еле живая, рассказываю маме, а она говорит, что бабка Фекла при жизни колдуньей была, а теперь душа ее успокоиться не может.

Записано в г. Белгороде от Щербининой Натальи Владимировны, 1984 г.р. Запись Кишкиной И. АКТЛФ


Похоронили ведьму у нас в деревне. Что ведьма, так-то все знали, дом её подальше обходили. Да и хоронить-то самые смелые мужики вызвались. Закопали её на кладбище, да оно у нас место-то святое, не принимает, стало быть, её, крест падает и всё тебе. Тогда решили перенести её могилу за кладбище, долго спорили, вот, мол, охота выкапывать да закапывать. Но решили-таки перенести. Только после того, как это сделали, стали слухи по деревне ходить, что, мол, ведьма в белых одеждах летает. Не знали, верить или нет. Да я вот только не верил, пока вот что со мной не случилось.

Шёл я с работы, да только задержался там с ребятами, да так, что 12-й час ночи на дворе стоял. Вдруг, вижу белое что-то, как будто летит навстречу. Ну, думаю, уже мерещится, спать больше надо. Да нет, она всё ближе и как будто женщина, и волосы чёрные, длинные да распущенные. Тут я понял, что ведьма это наша, только как будто помолодела. А сама улыбается так мне, примостилась потом сзади, на пятки наступает и говорит: «Вань, спи, спи, Вань» - и так много раз. Я бежать хотел, а ноги как одеревенели. Но есть Бог. Дополз я до дома. Только неделю потом болел, бредил. А её потом снова потревожить пришлось, кол осиновый в грудь вбить.

Записано с. Дмитряшевка Хлевенского р-на Липецкой обл. от Дедова Ивана Николаевича, 1941 г.р. Запись Берегудовой О.В., 1997 г. АКТЛФ

Ведьму хоронят на кладбище, но отдельно от всех

В селе есть одна часть, она называется Липея. Она называется так, потому что раньше там жила одна ведьма. Она сейчас захоронена в кладбище, но отдельно от всех. Ходит давняя история, что эта ведьма у нас всех губила домовых, а домовые потом душили людей. Мне вот соседка рассказывала, баба Оля, что за ее сестрой гонялся домовой вокруг дома и убил, зарезал.

Запись сделана в с. Никольское 2 Воробьевскогор-на Воронежской обл. от Сорокина Сергея, 1989 г.р., из с.Манино Калачеевскогор-на Воронежской обл. Запись Фоминой Е., Сорокиной И., Обуховой Е., 2001 г. АКТЛФ

О том как умирают колдуны, придуманы многочисленные легенды, зафиксированы реальные факты истории. При жизни ведьмы развивают могущественную астральную сущность, используют в различных обрядах, ритуалах, предсказаниях. Перед тем как умирать, они обязаны передать магическую силу другому человеку, освободив душу для перехода в загробный мир.

Охоту на ведьм переживала Западная Европа до XVII века, католические, протестантские государства. Одни относятся к магии и заклинаниям скептически, другие - побаиваются проявлений волшебства, третьи - перекрещиваются, встретившись с таким человеком, плюют через левое плечо, молятся Всевышнему. К колдунам относятся по-разному. Существуют легенды о том, как умирают ведьмы, о передаче дара, последствиях приворотов, порчи, заговоров. Церковь относит силу магов к бесовству, однако, к помощи чародеев продолжают обращаться.

Приворожить, защититься от сглаза, отпугнуть злых духов, заглянуть в будущее - скромный список способностей магов и волшебников.

Бриджет Бишоп, Салемские ведьмы, Анна Колдингс, датчанка Каэль Мерри умирали под языками пламени. Диким наказаниям чародеи больше не подвергаются, но им требуется передать одержимость нечистой силой. Новые способности, тайное наследство получает:

  • кровный родственник ворожеи;
  • ученик, последователь прорицательницы, владеющий магическими знаниями в теории;
  • чернокнижник, темный колдун;
  • любой смельчак, готовый принять другую судьбу по соглашению;
  • человек, нечаянно оказавшийся возле умирающей ведьмы.

При жизни чародей заключает договор с темными силами. Своеобразный бартер предполагает передачу физического тела медиумов, экстрасенсов в пользование нечисти. Совершая определенные обряды, заметно, как ведьмы меняют голос, внешность, цвет глаз. С колдуном происходит некий транс, он напоминает шизофреника. Одержимость - подтверждение тесного контакта с потусторонними силами.

Когда умирает колдун, злому духу требуется другая обитель. Новым домом становится сильный человек, способный продать душу дьяволу. Колдун умирает спокойно, будучи знаком с таким смельчаком. Кровная родственница, если это незамужняя девушка, даже против своей воли перенимает знание, дар прорицательницы.

Когда ведьма умирает, родственники могут отказаться, откреститься от нее. Тогда находится совершенно незнакомый странник, готовый перенять могущественный дар. Перед тем как умирать, ведьма может и не найти, кому передать нечистую силу. Она начинает бесноваться, проклинать, раскидывать угрозами, иногда впадает в летаргический сон. Когда у вещуньи нет вариантов передачи сил, первыми признаками, что она умирает тяжелой смертью окажутся:

  • разложение, гниение тела при жизни;
  • покрытие кожи язвами, бородавками;
  • стремительное формирование сутулости;
  • неприятный трупный запах, который невозможно вывести.

Эти явления доказывают, что перед физической смертью душа ведьмы постепенно перемещается в загробный мир, а тело продолжает жить под управлением нечисти, гнить, колдунья мучительно умирает.

Существует поверье, чтобы облегчить предсмертную участь ведьмы, в доме необходимо разбить потолок над телом полумертвой ведуньи. После периода инквизиции, когда колдунов сжигали на костре, чародеев стали хоронить в гробах. Их протыкали осиновым колом, укладывали лицом вниз. Есть множество скептиков, убежденных, что мистики и магии не существует. На кладбище ведунов не хоронят и в церкви не отпевают после того, как они умирают.




Можно ли облегчить страдания колдуна

Смерть ведьмы - астральная борьба человеческой души. Считается, что мучительная агония магов - наказание за их темные дела, совершенные при жизни, главная причина мучительной расплаты. Когда ведьма уходила в иной мир - ее дом заколачивали намертво. Запрещалось присутствовать рядом во время кончины знахарки, нельзя реагировать на ужасающие крики, вопли, длящиеся не одну ночь. Облегчить страдания можно в единственном случае: перед тем как умирать, она должна успеть передать дар.

Испытывать страдания колдунью заставляют души невинноубиенных от приворотов, заговоров и проклятий.

Попытка облегчить агонию ведьмы с помощью экзорцизма может быть успешной. Считается, что именно бесы, овладевшие телом ведуньи, заставляют испытывать ее невыносимую боль. Если ритуал проходит удачно, то колдовство после смерти колдуньи исчезает, магия пропадает, как только ведьма умирает.

Есть несколько правил поведения во время смерти магов:

  1. Если он умирает в частном доме, разбирается крыша, скат. В квартире ломать бетонный потолок нельзя, поэтому для облегчения участи мага, открываются двери и окна.
  2. Важно закрыть в помещении зеркала, отражающие стекла темными полотнами, чтобы душа ведьмы в момент, когда она умирает, не попала в зазеркалье, не навредила живым.
  3. В давние времена предсмертные муки останавливали с помощью веретена, сделанного из осины. Предмет укладывали в руки колдуньи, а та проговорила все свои злодеяния. Позже веретено сжигалось в печи, а ведьма испускала дух.
  4. В наше время облегчить мучения колдуна получится с помощью окуривания благовониями в момент, как он умирает. Темные сущности боятся аромата ладана, можжевельника, сандалового дерева.

Священник может провести определенный обряд по изгнанию дьявола, но редко кто соглашается.

Действенным способом облегчить агонию станет передача силы. Найти бесстрашного смельчака затруднительно, поэтому часто ведьмы умирают в беспокойстве и терзаниях.

Куда девается магическая сила и может ли колдун помогать после смерти

Если волшебный дар не перешел в руки следующего поколения, энергия трансформируется в некие субстанции. Они могут принимать вид призрака, привидения, лярвы. Когда умирает черная ведьма, последствием ее кончины оказывается появление нечисти в доме. Рекомендуется освятить помещение, повесить на стену икону, чтобы изгнать негатив. Ночные кошмары, странные звуки в квартире, быстрые тени на стенах, завывание собаки, шипение кота и беснование других животных - явные признаки присутствия неупокоенной души в доме.

В загробном мире у ведьм не остается полномочий и сверхъестественных сил. Но помогать близким или тем, кто обращается к ним мысленно, они способны. Благодаря определенным ритуалам, заговорам, спиритическому сеансу можно вызвать их дух. Любая энергия не исчезает, а лишь переходит из одного состояния в другое.

При правильном обряде дух мага сможет помочь вам обрести силу, привлечь удачу. Помогают личные вещи ведьм: кулоны, предметы быта, книга заклинаний и пр. Они наделены особой магией и могут как помочь, так и нанести вред. Любой колдун помогает после своей смерти, если к нему обращаются с должным почтением. Но тревожить душу покойной ведьмы без знаний ритуальной магии не стоит без крайней надобности.




Почему когда умирает ведьма разбирают крышу

Большое значение уделяется крыше дома при прощании с колдуньей, в момент, когда она умирает. Душа прорицательницы еще при жизни была продана дьяволу. Просто так темные силы не могут оставить тело в покое. Замкнутое пространство, в котором умирает ведьма, лишь усугубляет ее боль.

Потолок, крыша разбираются над постелью старухи, открывая своеобразный портал, через который душе будет легче вылететь наружу, когда умирает тело.

Колдовство имеет две стороны медали. Магическая практика ведьмы способна уничтожить судьбу, приворожить, заставить действовать против своей воли. Ритуалы призваны скрепить союз молодых, вылечить от недугов, привлечь удачу.

В обоих случаях люди имеют дело с потусторонними силами. Дьявол дарует власть магу, которая в результате превращается в зло, а мука от содеянного преследует его до последнего вздоха и приносит страшную боль, когда колдун умирает. Человеческая вера, любовь и сила духа способны сломать тяжелые кандалы, в которые себя заточила ведьма.

Православие настаивает на запрете отпевания магов и прорицателей, однако еще при жизни любая гадалка может искупить свою вину путем причастия, молитвы до того, как начнет умирать. Продавая душу темному миру, гадалка, экстрасенс, маг не спасут себя от смертельной муки. Больницы не станут гарантией выздоровления, а похороны произойдут вдали от общего кладбища. Если в вашем роду по легенде были ворожеи или знахарки, постарайтесь подробнее изучить их дар и причины смерти ведьмы.

281

Колдун/ведьма, умирая, хочет передать свою силу другим людям

Ведьма у них в селе была, она на кого из людей посмотрить, тот хвораеть. Животных много гибло. А умирала она целую неделю. Уже и крышу открыли и крест на нее положили, а она никак не умреть. Повторяла все одно: «Возьми, возьми». Вот у нас Рай-ка-то и взяла, правда, ведьмой не стала. Только тогда ведьма и померла, когда отдала свой «дар».

Про бабу Танюшу, по прозвищу Чечетка, ходили слухи, что она и в самом деле колдунья. Когда она умирала, возле неё стояли её дети и родственники. Она протянула руку, сжала её в кулак и стала кричать: «Нате, возьмите!» Но никто не решался к ней подойти. Наконец, одна из дочерей подошла к ней, взяла что-то у неё из руки.

Потом она (дочь) вышла в сени и зашвырнула то, что у неё было в руке, на чердак.

Записано в с. Луговатка Верхнехавского р-на Воронежской обл. от Титовой М.М.,1924 г.р. Запись Титовой Н.В., 1999 г. АКТЛФ

В селе был дед, колдун, который у сына родного творил: как сеять - лошади дохнут. А ведь тогда лошадь - это было всё. Поехал тогда сын в прибыток, а там дед был и говорит: «Найдите место во дворе, где лошадь жеребилась, и раскопайте послед*, который дед-колдун закопал». Нашли этот послед. Тогда дед-колдун залез напаличку* и кричал не своим голосом: «Что вы надо мной сделали? Вы у меня всё нутро вынули». Пошла я к ним в гости на Рождество. И вот он всё кричал: «Нате! Нате!» И никто у него не брал. А потом пришла дочь: «Пап, давай!» И выломали доски, где труба, и тогда колдун стал умирать.

Записано в с. Запрудское Каширского р-на Воронежской обл. от Еренковой Евдокии Николаевны, 1941 г.р., Запись Большаковой Е., Самойлович Е., 2004 г. АКТЛФ

В одном селе Воронежской области жила женщина, которую все считали ведьмой, колдуньей. Её все боялись и обходили её дом стороной. Когда она состарилась, то заболела. Но никто к ней не подходил, так как знали, что прежде чем умереть, старуха должна передать свою силу кому-нибудь.

Но родители одной маленькой девочки оставили ребёнка, гуляющего, одного. Когда девочка проходила мимо дома старухи, та позвала её и попросила у неё воды. Когда девочка подавала ей воду, то старуха прикоснулась к ней и, отдав свою силу, умерла.

Когда девочка выросла, то за ней стали замечать странные вещи. Говорят, что она превращалась в собаку и гонялась за людьми, и кого она кусала, тот тяжело заболевал.

Записано в с. Терновое Острогожского р-на Воронежской обл. от Сотниковой Е.И., 1932 г.р. Запись Алёхиной Н., 2002 г. АКТЛФ

Когда я была маленькой, то мама запрещала мне ходить на ту сторону пруда. Да и не только мне, а и все боялись туда ходить, всех предостерегали, так как на той стороне пруда жила ведьма. Она вечно делала какие-то пакости людям. А, когда пришло время умирать, она не умирала (По преданию ведьмы должны перед смертью передать кому-то своё мастерство, а жила она одна) Ей уж за сто перевалило, а она всё жила, мучалась.

Вся иссохлась. Многие, кто был на той стороне пруда, говорят, что видели её. Она, словно призрак, ходит до сих пор, не может умереть.

Записано в с. Красновка Таловского р-на Воронежской обл. от Варнавской Варвары Николаевны, 1917 г.р. Запись Арсентьевой Е.А., 1998 г. АКТЛФ

У меня бабка в Матрёновке рассказывала, дом у них есть, там колдунья умерла. А они, колдуны, когда умирают, им плохо. Они мечутся и кричат: «Возьмите! Возьмите!» И никак она не умирала. И кто-то сказал, что надо матицу* пошевелить. Три дня она умирала, силу свою отдать хотела, чтобы с чистой душой на тот свет уйти, а никто не брал. И только когда матицу потрогали, она умерла. А в этом доме, где она умирала, теперь скот всё время болеет и умирает. Наверное, это её сила в доме осталась.
Записано в с. Борщёвские Пески Эртильского р-на Воронежской обл. от Голевой Матрёны Ильиничны, 1928 г.р., уроженки с. Соловец Эртильского р-на Воронежской обл. Запись Грязновой А., Свеженцевой П., 2005 г. АКТЛФ

Ведьмы тяжело умирают, долго - по 3-4 дня, по неделям. Они кричат: «Нате!» (силы свои отдают). Люди говорят: «Воткни в стенку».
Записано в с. Щучье Эртильского р-на Воронежской обл. от Полянских Анны Алексеевны, 1922 г.р., переехала из г. Караганда. Запись Нашатырёвой С. и Дюжаковой С., 2005 г. АКТЛФ

Говорят, что на Чижовке в переулке жила ведьма. Все её боялись. Она сидела по вечерам около дома и что-то шептала. Может, это от старости губы шевелились. Но все считали её колдуньей.

И вот, когда она умирала, а, говорят, колдунья умереть не может, то кричала: - Нате, возьмите, нате, возьмите!

Всё боялись подойти. И тогда одна женщина подошла, взяла её за руку и говорит: -Ну что, ну что, давай, давай, давай. Колдунья посмотрела на неё и умерла.
С тех пор эту подошедшею женщину считали колдуньей. Записано в г. Воронеже от Шевцовой Клавдии Ильиничны, 1930 г.р., уроженки Новой Усмани. Запись Л.Горожанкиной, И.Назаровой, И.Шевелёвой, Ю.Яковлевой, 1993 г. АКТЛФ

Умирал как-то старик, а рядом мальчик оказался. Он ему веник подарил.

Мальчик принёс веник домой, да он не знал, что старик колдуном был. И ночью стала к мальчику нечистая сила являться, и жуткие вещи творились, пока родители к бабкам не обратились, те и рассказали в чем тут дело. Веник и сожгли. Больше, вроде, к нему никто не приходил.

Записано в г. Воронеже от Никулиной Ольги, 1981г.р. студентки ВГАУ ветеринарного факта. Запись Груздовой Н., 2001 г. АКТЛФ

И что тебе рассказать-то? Даже не знаю.

Ну вот, помню, когда с дедом твоим познакомились, он тогда с девкой другой гулял. Ох, и злющая она была, а мать её - та ведьма. Но я молодая была, ума не было. Ну, предложение мене твой дед сделал, я и согласилась. А мать мене той девки-то и сказала: «Тебе это боком выдет». Ну, вот... свадьбу сыграли, картохи объедались, в дом мужа пошли. Только спать улеглись - вдруг грохот, сверху упало что-то, посыпалось - это банка упала, немножко до постели до нашей не достала. Страсть как страшно. Деду-то Пашке тогда 26 было - ему ничего, а мне-то 18, ох, я испугалась. А потом поняла - это та колдунища нас прибить хотела.

А года через 2 она умирать начала. Долго мучилась, пока дочь досиделась. Ведьма ведь силу свою пока не передаст кому, умереть не может. Да и Нинка (дочь) не хотела грех на душу брать. Ох, та кричала, как зверь загнанный. Но пришлось Нинке к матери подойти, а та ей что-то сказала, за руку взяла, и тут же умерла. Вот страсть-то какая.

Записано от Бородиной Марии Алексеевны, 1930 г.р. в с. Троицкое Липецкой обл. Запись Батраковой В.Е., 2001 г. АКТЛФ

Ведьма не может умереть, пока не сделают отверстие в потолке

Лет 50 назад на Непочетовке дом стоял, старый дом, заброшенный дом давно, но жила в нем старуха, звали Галей. Никто с ней не разговаривал, никто не ходил, только баба Настя, соседка, изредка захаживала. Жила эта старуха одна, детей у нее не было.

Говаривали, будто ведьма она, ведьмачит. Она по молодости ходила, всё землю в мешочках с кладбища таскала. А как умирал кто, ходила у родных умершего выпрашивала воду, в которой мертвого-то купали. В церковь эта баба Галя не ходила никогда. Один год, помню, падёж был, умирали коровы, половина стада повымерла. На нее все грешили. Ну, а что ж оно, люди думают, а никто ж ничего не докажет. Бабы говорили, что некому было ведьмачество-то свое передать. Бабе Насте она б его не отдала

Та уж старая стала, а больше и некому, никто к ней не ходил, ее боялись все.

Стала умирать эта ведьма, начала кричать. Прибежала соседка - баба Настя, что делать

Не знает. А ведьма кричит и кричит. Ну, местные и подсказали, что надо батюшку позвать.

А она кричит: «Не надо батюшку!». Тут знающие это дело говорят: «А вы крышу-то раскройте, она и умрет. Небо ей покажите».

Ну что ж делать, полезли мужики крышу раскрывать, сами чуть не умерли, дом-то старый, крыша ветхая. Мужик один упал, ногу сломал. Раскрыли, значит, крышу. Говорят, увидела бабка эта небо голубое и умерла сразу. Правду говорят, тяжело они, ведьмочки, умирают, мучаются. Господь их за это и наказывает.

Записано в с.Шишовка Бобровского р-на Воронежской обл. от Мягковой А.Т. 1918 г.р. Запись Тереховой А., Сионской А. 2007 г. АКТЛФ

Это было где-то около тридцати лет назад. В нашем селе жила колдунья Акулька. Она и добрые дела творила и злые: и порчу могла навести, и от сглазу вылечить. Были такие, которые её ненавидели, и такие, которые были ей благодарны. Но расскажу я не об этом, а о том, как она умирала, ох, и страшная у неё была смертушка. Говорят, что колдуны перед смертью обязательно должны передать свои навыки и умения кому-то; своим детям, племянникам или ученикам, а потому, как Акульку за её деяния с родного хутора изгнали давным-давно, родные от неё отреклися, замуж её брать мужики боялись, в общем, оказалась она одинока ко дню смерти, некого было научить всему, что она умела, да и охотников не нашлось перенять у неё силушку нечистую. Так вот, когда умирала она, рядом не оказалось никого, а у неё начала выходить сила нечистая, её корёжило всю, билася она то об пол, то об стены. Если б кто прорубил бы потолок в её хате, вся нечисть бы ушла через трубу, а так как некому было это сделать, она своим горбом билась об потолок, пока не пробила его, благо хата её соломенная была. Людей, живших по соседству, всю ночь страх брал от звуков, доносившихся из дома колдуньи, а утром нашли её изуродованное тело на полу, всё вокруг в крови было замарано, а в потолке дыра.

Так вот, тогда поговаривали, что это кто-то расправился с Акулькой за её злодеяния, а апосля узнали о том, что надобно было бы ей передать своё колдовство, и она померла бы в покойствии.

Записано в с.2-е Селявное Лискинского р-на Воронежской обл. от Неврюевой Татьяны Стефановны, 1938 г.р. Запись Мешковой Л., 1997 г. АКТЛФ

Я бы никогда не поверила, что есть ведьмы, если бы не видела своими глазами. Вечерами жители нашей деревни видели огромную свинью. Я ее тоже видела несколько раз. Свинья как свинья, только уж слишком большая. Откуда она взялась, никто не знал. Она появлялась после 12 ночи, приставала к людям, которые возвращались домой, после 12 ч. Никто старался не выходить за околицу. Однажды ночью собрались мужики, кто посмелее, и пошли на окраину. Поймав свинью, они ее сильно избили и оставили подыхать. Наутро придя туда, свиньи не нашли. В этот же день одна женщина зашла в дом, она не сразу узнала свою соседку - она лежала на кровати вся в синяках, ушибах, ссадинах, с перебитой головой, с переломанными руками и ногами. На вопрос: «Что с тобой случилось?» она ответила: «Я упала в погреб». Женщина позвала других баб и мужиков. Мужики, увидев соседку, рассказали бабам о том, что они вчера ночью поймали свинью, сильно избили, а на утро она пропала. Бабы начали понимать, что их соседка - ведьма. На ведьму пришла посмотреть вся деревня. Я тоже там была. Женщина лежала, мучалась, но умереть не могла. Она всё время говорила «На, возьми». Но никто ничего не говорил ей в ответ. Пришла старушка из другой деревни и сказала, что она не умрет, пока не передаст кому-то свое ведьмовское дело или пока не сделают в потолке 7 дыр. Мужики принялись делать дыры, и, когда сделали последнюю 7-ую дыру, ведьма испустила свой дух.

Записано в с. Верхнее Турово Нижнедевицкого р-на Воронежской обл. от Назарьевой Пелагеи Николаевны, 1934 г.р. Запись Турбиной Е. В., 2003 г. АКТЛФ