Из истории колдовства. Кто такие Демоны? Демонология - все о демонах, их предназначении и происхождении

Демоны - духи-посредники между земными и потусторонними мирами. Демоны ассоциируются у людей со злом, хотя существуют как известно, хорошие и плохие демоны, а также те, кто творят добро или зло. Наука о демонах называется демонологией.

Слово «Демон» значит «преисполненный мудрости». Добрых демонов именуют зудемонами, а демонов злых - какодемонами. Вообще, слово демон произошло от греческого термина «Diamon», т.е. «божественная власть», «Бог», «рок». Даймоны всегда посредничали между богами и человеком. Добрый даймон мог являться духом-хранителем. Человека считали удачливым, если тот имел поблизости демона, который ему помогал. Духи-хранители нашептывали верные решения и советы своим подопечным. Злые демоны, вводили человечество и его представителей в заблуждение.

На протяжении истории человечества маги и всевозможные чародеи имели над демонами власть. Демоны нередко признавались виновниками многочисленных болезней, всевозможных несчастий и одержимости людей. В древнем Египте имело место быть одно поверье, согласно которому если чародей изгонял определенного демона, то тот получал автоматически над ним власть.

Согласно иудейской демонологии все демоны делятся на классы.

В «КАББАЛЕ» исходит власть тьмы из левого ствола Древа Жизни, в особенности из Гебура - сфера божественного гнева. По еще одной популярной версии демоны являются порождениями ночных кошмаров. Определенные источники полагают, что демоны заполняют все пространство между Луной и Землей.

Есть такие демоны, которые, словно ангелы, действуют только в ночное время суток, или же злые духи, являющиеся причинами болезней. Определенные демоны имеют печать, которая использована может быть человеком, взывающим за помощью к силам тьмы.

В языческих старославянских религиозно-мифологических представления демоны и злые духи именовались бесами.

С развитием демонологии в христианстве демоны стали ассоциироваться только со злом, уже являясь по своему происхождению доверенными лицами самого дьявола. По христианскому учению светлыми духами являются ангелы. Согласно христианской Библии, демоны – это падшие ангелы, последовавшие за ангелом света - Люцифером, когда тот был низвержен с небес Богом. К концу раннехристианского периода отождествляться все демоны стали с падшими ангелами. Верховным их правителем являлся Сатана.

Основное предназначение демонов - заставлять людей совершать безнравственные поступки, демоны становятся между Богом и людьми.

В период Ренессанса и в средние века демоны, как посредники самого дьявола ассоциироваться стали с ведьмами или колдунами.

Систематизация, а также классификация этих созданий появилась по меньшей мере уже в 100-400 годах нашей эры. Христианские специалисты - демонологи 16 и 17 веков приводили перечни демонов согласно их иерархии в аду, приписывая тем различные атрибуты и обязанности. Так, к примеру, любой демон представлял собой определенную народность мира. Йоханн Вейер, являющийся составителем самой полной иерархии, подсчитал, что составляет общее количество демонов 7405926 рядовых духов, стоящих под командованием 70 и еще 2-ух князей тьмы. Книги по церемониальной магии дают также свою свою иерархию.

Среди наиболее могущественных из демонов:

Асмодей - демон ревности, разврата, мстительности и злобы. Он стремится внести между женами и мужьями раздор, разрушает любовные узы молодых семей, сколняет к неверности у мужчин. Он входит в число тех демонов, которые наиболее часто овладевают людьми. По описаниям Асмодей имеет 3 головы: барана, быка и великана-людоеда. Такие создания имеют невероятную сексуальную распущенность. У него крылья петуха и лапы (петуха считают очень агрессивной птицей). Он перемещается верхом на большом огнедышащем драконе.

Образ этого демона своими корнями уходит в древнюю Персию. Асмодей некогда ассоциировался с демоном по имени Айшма. Древние евреи полагали, что родителями Асмодея являются Наама и Шамдон. Асмодей являлся одним из ангелов, серафимов, наиболее приближенных к божественному престолу, но из-за своего поведения попал в немилость. Согласно другим источникам, он являлся мужем Лилит, демона разврата и похоти. Легенда о нем говорит, как об отпрыске Адама и Лилит.

Люди считали в средние века, что подчинялись ведьмы именно Асмодею, а маги его призывали на помощь, стараясь при этом обратить против своих врагов его мощь. Чернокнижники обращаться к нему советовали с непокрытой головой из-за уважения к его огромному могуществу. Вейер заявлял, что Асмодей управляет всеми игорными домами.

Астарот (Аштарот) - демон, который обладает мужскими свойствами, но согласно поверью, он эволюционировал из Астарты- богини плодородия. В этом своем воплощении, он тем не менее, слабо проявляет мужскую природу. Демон покровительствует всем ученым, обладает секретами настоящего, будущего и прошлого. Взывают к Астороту во время некромантических ритуалов связанных с предсказанием будущего. Демон появляется в виде ангела с обликом человека. Исходя из некоторых источников, он очень уродлив, по другим - совсем наоборот, невероятно прекрасен. Тем не менее, от демона исходит жутчайшее зловоние. Вейер утверждает, что астарот – это великий князь ада, и находятся под его началом 40 легионов демонов. По ряду других источников, Астарот – это один из 3-х верховных демонов ада.

Ваал - это имя носили в древней Персии и Сирии мелкие божества . Однако великий Ваал являлся божеством сельского хозяйства и плодородия. Он был сыном самого Эла, властителя жизни и верховного божества Ханаана. Ваал управлял циклом возрождения и смерти. Покланялись Ваалу, приносили детей в жертву (бросали их в костер) этому демону Жители Ханаана. Христианский демон Ваал был также трехголовым: у него в центре была голова человека, по бокам находилась голова жабы и кошачья голова. Ваал мог наделять людей проницательностью и мудростью.

Вельзевул – известный демон - «повелитель мух». Вельзевул являлся князем демонов согласно древнееврейским верованиям, а также в христианском учении. Этому демону в средние века приписывали безграничное могущество. Чародеи, которые к нему взывали, рисковали умереть от апоплексии и удушья. Призвав демона - Вельзевула, очень трудно было прогнать его. Он нередко появлялся в виде уродливой и гигантской мухи.

Вельзевул покровительствовал шабашам. Ведьмы воспевали его во время многих ритуальных плясок.

Велиал (Белиаль, Белиал, Велиар) - «ничто», «суета», «небог», один из самых злых и сильных демонов Сатаны. Велиалперед людьми предстает в обманчивом и прекрасном облике. Речь его приятна на слух, но он крайне вероломен и необычайно лжив. Велиал подбивает всех людей на греховные и преступные поступки, в особенности на похоть, сексуальные извращения, прелюбодеяние.

Вейер считал, что в подчинении у Велиала находились 88 легионов демонов (в каждом по 6666 демонов) и он являлся представителем дьявольских войск в Турции. Вызывая этого демона, было необходимо принести жертву. Велиалнередко нарушал свои обещания, но если у кого-то получалось добиться его расположения, то Велиал таких людей вознаграждал очень щедро.


Прочитав данную статью, вы узнаете о том, кто такие демоны и ангелы, откуда они появились и что из себя представляют. А также сможете ознакомиться с наиболее популярными теориями оккультистов Средних веков относительно призыва нечистой силы в наш мир.

Кроме того, в статье рассказывается, каким образом связана с магией и какое влияние она оказывают на людей.

Откуда они появились?

Существует три наиболее распространённых версии того, кто такой демон и откуда он появился:

  1. Первая версия основывается на том, что первым из них был «змей-искуситель», который обманом заставил Еву попробовать плоды с древа познания.
  2. По второй версии, Бог создал их специально, предположив, что рано или поздно люди ослушаются его воли. Для этого ещё до создания Евы, которая стала матерью всех людей, он создал Лилит. Именно она была первой женщиной на земле, и от неё произошёл род демонов, которые были отправлены вместе с ней в Ад для того, чтобы карать грешников за их земные деяния.
  3. Согласно третьей версии, повелителем нечистой силы и, соответственно, главным злом считается Люцифер, получивший в мире множество имён (Сатана, Дьявол). Он возомнил себя равным Богу и не захотел поклониться грешным и несовершенным людям, которых тот создал. За непослушание Бог приказал архангелу Михаилу низвергнуть Люцифера в ад, куда будут ссылаться после смерти все грешники. Вместе с ним небеса покинула 1/3 небесного воинства, они-то в дальнейшей интерпретации и стали привычной всем нечистой силой. Они отвечают за муки грешников и подбивают праведников сойти с истинного пути. Эта теория даёт наиболее правдоподобное объяснение того, кто такой демон.

Фото данных существ периодически появляются в различных тематических СМИ, однако на сегодняшний день нет никаких доказательств того, что особи, запечатлённые на них, появились на земле из потустороннего мира.

При этом, вне зависимости от версии происхождения, отмечается, что, попав в ад, демоны утратили человеческий облик.

Ангелы

Что касается ангелов, то согласно Библии, Бог сотворил их ещё до создания человечества. В Древние века считали, что они появляются перед особо набожными или грешными людьми. В первом случае - чтобы поощрить или проверить крепость веры, а во втором - чтобы предупредить грешника о том, что его ждёт после смерти, если он не исправит своих деяний.

Кроме того, считалось, что ангелы передают божественные послания различным православным пророкам, чтобы те несли слово Господа в массы.

У ангелов также есть своя иерархия. Так, к примеру, ими управляют архангелы. Кроме того, именно они являются главными защитниками людей от нечистой силы. Им, как и Богу, чаще всего молятся, прося помочь в разнообразных насущных делах, излечить от болезней и уберечь близких от несчастий.

Упоминание в магии

Согласно легенде, методы вызова нечистой силы из были изобретены мудрейшим из людей, царём Соломоном. Он использовал духов для выполнения различных поручений и изучения потусторонних секретов. Кроме того, именно обряды Соломона, умеющего не только призывать, но и успешно использовались его последователями, которые подробно записывали ритуалы в собственные магические книги. Незначительная их часть сохранилась и до наших дней.

Одной из самых известных средневековых магических книг является Goethia (греч. «колдовство», «волшебство»), в которой подробно объясняется, кто такой демон и как его вызвать. Примечательно, что помимо подробных инструкций по вызову и указаний по изготовлению магических атрибутов и пентаклей, необходимых для ритуала, она включает в себя главу "Шемхамфораш", в которой подробно описаны 72 князя иерархии ада.

В таблице ниже представлены имена восьми демонов, принимающих, по мнению древних оккультистов, самое непосредственное участие в жизни людей.

Печати для призыва

В большинстве магических книг которые сохранились до наших дней, подробно описывается не только кто такой демон, но и какую пользу он может принести, если призвать его в человеческий мир с помощью ритуала. Однако при этом следовало тщательным образом соблюдать порядок действий, описанный в книге. Так, согласно некоторым поверьям, перед тем как начать ритуал призыва, вызывающий обязательно должен узнать настоящее имя вызываемого существа — только так человек сможет получить над ним власть.

Существовал и иной способ заставить его подчиниться. Он заключался в использовании тайного личного символа, называемого «печатью». Несмотря на то что в Средние века их начертания были отображены во множестве магических книг и перестали быть тайной, значительное число людей, занимающихся оккультизмом, продолжало утверждать, что с их помощью можно совершить успешный ритуал призыва.

Начертание «печатей» является весьма замысловатым, однако в большинстве случаев по ним ничего нельзя сказать о самих демонах. Так, например, «печать», с помощью которой призывался демон Shax, ничем не указывает на то, что он обладал силой насылать на людей глухоту, слепоту и немоту. Кроме того, по ней нельзя угадать и то, что его предпочтительным обликом при появлении являлся образ птицы.

Дьявол

Испокон веков люди старались научиться призывать выходцев из потустороннего мира в человеческий для получения от них разнообразных благ и привилегий. Однако нередко фиксировались случаи, когда люди, совершающие ритуал призыва, таинственным образом погибали или становились одержимыми. Именно поэтому стоит подробно разобраться с вопросом, кто такой демон в магии и какая роль ему там отведена.

Существует поверье, согласно которому Дьявол творит зло на земле через множество своих порабощённых последователей — ведьм и колдунов, которые отчитываются за проделанную «работу» во время проведения шабаша. В то же время считается, что на шабашах чествуют и самого Дьявола, совершая массу развратных и богохульных деяний.

Однако, например, просвещённый в врач Иоганн Вейер — ученик известного оккультиста Корнелиуса Агриппы, который жил ещё в XVI веке, опровергал теорию о том, что ведьмы напрямую поклоняются адским сущностям во время шабашей, утверждая, что появления данных существ являются всего лишь плодом их больного воображения. Хотя при этом даже он не сомневается, что существует 72 князя ада, возглавляющих демонические легионы.

В своих утверждениях Вейер ссылался на особую книгу по чёрной магии под названием Lemegeton, в которой подробно описывается, кто такой демон и Дьявол, как можно призвать их в человеческий мир. Также там показаны изображения различных пентаклей и магических кругов, удерживающих этих существ от причинения зла воззвавшему к ним человеку. Согласно этой же книге все демоны незримы, однако тот, кто досконально изучит опасное искусство призыва, может приказать им явиться, и злой дух предстанет перед магом в личностной, узнаваемой форме.

Как чаще всего изображают Дьявола?

В большинстве древних книг Сатана изображается в виде человека, и лишь только после того, как церковь прекратила массово уничтожать ведьм, он постепенно стал приобретать нечеловеческие, чудовищные черты. Его начали изображать в виде козла с пятиконечной звездой во лбу, восседающего в обрамлении разнообразных оккультных символов. Если внимательно рассмотреть изображение, представленное ниже, можно отметить что сам лик Дьявола также напоминает перевёрнутую звезду.

Два рога представляют собой верхние лучи звёзды, уши его располагаются как раз на уровне средних лучей, а подбородок который зачастую изображают с остроконечной бородой представляет собой нижний луч.

Кто такие демоны и их влияние на людей

В наиболее тёмные дни для христианской религии начали впервые появляются упоминания о том, что существуют мириады злобных сущностей, настолько многочисленные, что их нельзя сосчитать. Так, к примеру, согласно записям святого Макария, после молитвы, во время которой он просил Бога позволить ему увидеть всех существующих демонов, у него было видение, в котором Бог показал ему их. Макарий был поражён, обнаружив, что воистину имя им легион. Именно в это время православные и всё чаще стали рассказывать прихожанам про то, кто такой демон, почему не стоит вступать с ним в связь и как уберечь себя от его влияния.

Кроме того, согласно большинству магических книг, сохранившихся до наших дней, бестелесные сущности, изгнанные в ад, стремятся получить себе телесную оболочку и для этого различными способами пытаются завладеть человеческим телом. В подобном состоянии человек становится одержимым и не может контролировать собственные действия. Именно поэтому православные и католические священники Средних веков неоднократно упоминали в своих записях об обрядах экзорцизма, которые они проводили для изгнания бесов из человеческого тела.

Заключение

Верить или не верить в существование потусторонних сил, каждый человек решает самостоятельно, ведь на сегодняшний день большинство представлений о демонах исходят непосредственно из людского воображения. По сути, церкви ещё в Средние века удалось прочно закрепить в человеческом подсознании, что это ведьмы и колдуны, служащие злым силам, виноваты в том, что люди совершают греховные поступки.

Влиянием колдовства и нечистой силы объяснялись все возможные пороки. Именно поэтому каждому человеку следует в первую очередь начать бороться со своей греховной сутью, а не с «демоническим» обликом, который ей зачастую придают. И да поможет вам в этом божественное проведение!

Де́мон - в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или Духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о павших Ангелах, утративших благосклонность (милость) Господа.

Христианская теология, являясь наследницей раннего гностицизма и иудаизма , восприняла дуалистическое видение мира и Бога, согласно которому человеческие души и всё сущее есть поле битвы сил благого Бога и его противника,Сатаны, виновника всех зол. Пытаясь разрешить проблему появления зла в мире, созданном исключительно благим Богом, христиане последовали примеру гностиков и вывели причину зла из трагедиигрехопадения ангелов.

Согласно общераспространённому мифу, один из самых могущественных ангелов, стоявших перед лицом Бога (Денница, Люцифер) поддался одному из семи грехов - гордыне, и вознамерился захватить власть на небесах. Подстрекая прочих ангелов к мятежу, Люцифер собрал огромное войско, с которым выступил против сил света, возглавляемых архангелом Михаилом, но проиграл и был низвергнут на землю, где, подталкиваемый жаждой мести, стремился отвернуть верующих христиан от Бога, ввергая их в грех или насылая невзгоды, чтобы пошатнуть веру христиан и уничтожить источник этого «заблуждения». Падших ангелов христианская демонология так же видела в образах иноземных языческих богов, заставлявших поклоняться целые народы своим идолам как истинному и единому богу.

С момента падения мятежных ангелов с неба те утратили право носить звание посланников божьих и стали именоваться демонами, злобными духами. Таким образом, в христианстве, в отличие от многих древних верований, слово "демон" означает не сверхъестественного духа вообще, независимо от его природы, а исключительного духа злого, падшего ангела.

Однако, как отмечает А. Амфитеатров в своей книге «Дьявол в быту, легенде и литературе средних веков», в самом священном писании для мифа о падении ангелов нет никаких решительных оснований кроме «толкования одного стиха у Исайи и нескольких тёмных мест в Новом Завете», а потому источник этого мифа, по мнению автора, следует искать в неканонических писаниях гностиков или мифологиях других народов с такой же ярко очерченной дуальной мировоззренческой позицией.

После того как ранние авторы (до 1550 г.) определили черты основной колдовской ереси, их положения дошли до авторов, боровшихся с колдовством и ведьмами на местах. В работах этих демонологов теория колдовства и демонологии продолжала совершенствоваться, обрастая всё большими изощрёнными деталями и подробностями. Поскольку авторы таких трактатов чаще всего были юристами, теологами или судьями на ведьмовских процессах, свои теории средневековые демонологи подкрепляли случаями из собственной практики, часто сильно преувеличивая и перетолковывая галлюцинации и поведение людей под пытками в соответствии со своим видением ситуации. В результате этого, образы демонов, персонифицировавших несправедливость мира, неизбежность лишений и страданий, а также ложных богов, деградировали до уровня существ с животными повадками, предающихся греху вместе с колдунами и ведьмами наоргиях во время шабашей .

Будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные даймоны могут выступать в роли божеств различных культов .

Даймоны (демоны, гении) в древнегреческой литературе


Основные сведения о даймонах («гениях») в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» и др.

В диалоге «Послезаконие» (984d-985) Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они ни находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».

Всех даймонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной». Даймоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них - через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни - и они были, и ещё

- «ДЕМОН», поэма, одно из центральных произв. Л., к работе над к рым поэт возвращался в течение почти всей творч. жизни (1829 39). Основана на библейском мифе о падшем ангеле, восставшем против бога. К этому образу, олицетворяющему «дух отрицанья» … Лермонтовская энциклопедия

демон - а, м. démon <; гр. daimon дух, божество. 1. Дух (в языческих, мистических и поэтических представлениях). Сл. 18. Во всех восточных Индиах верят, что солнце и месяц затмеваются от того, что некакои демон, которои имеет кохти очюнь черные,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Герой «восточной повести» М.Ю.Лермонтова «Демон» (1829 1841). Образ восходит к библейскому мифу об изгнании из рая, содержание которого свободно поэтически переработано Лермонтовым. В повести Д. персонифицированный человеческий дух, наделенный… … Литературные герои

- (греч. daimon, от daio жечь, сжигать). У древних все без различия злые и добрые духи; у христиан только злые духи, т. е. падшие ангелы, изгнанные из рая. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕМОН в… … Словарь иностранных слов русского языка

В UNIX системах программа, выполняющаяся в фоновом режиме и обслуживающая запросы программ клиентов. Обслужив поступивший запрос, демон посылает результаты клиенту и переходит в состояние ожидания следующего запроса. По английски: Daemon См.… … Финансовый словарь

См … Словарь синонимов

В мифологиях разных народов условное обозначение тех сверхъестественных персонажей, которые не являются богами и занимают по сравнению с богами низшее место в иерархии. В более узком и точном смысле злые духи. Например, в мифах древних греков… … Исторический словарь

- (Δαίμων). См. Гений. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.) ДЕМОН (Δαίμων), в греческой мифологии обобщённое представление о некоей неопределённой и неоформленной божественной… … Энциклопедия мифологии

Муж., греч. злой дух, диавол, сатана, бес, черт, нечистый, лукавый. Сатана, кто во лжи, по кичливости духа; диавол, кто во зле, по самотности; демон, кто в похотях зла, по любви к мирскому. Демонов, ему принадлежащий; демонский, ему свойственный … Толковый словарь Даля

См. Сатана. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

Книги

  • Демон , М. Ю. Лермонтов. Ленинград, 1941 год. Государственное издательство художественной литературы. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Падший ангел, усомнившийся в вере, воссталпротив бога и тем самым…
  • Демон , Михаил Лермонтов. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. В книгу великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова вошли стихотворения 1828-1841 гг., поэмы…

Этимология - от греческого «daio», что означает «жечь», «сжигать». Следовательно, демон (daimon) - сжигающий. В дохристианской традиции понятие определяло всех без исключения духов: добрых и злых. Позднее христианство придает понятию сугубо отрицательное значение. В толковых словарях понятие, кто такой демон, имеет несколько трактовок.

  1. Условное обозначение персонажей, как правило - сверхъестественных - в мифах различных народов. Демоны не являются божествами, они ниже богов по иерархической лестнице, но занимают более высокую позицию по сравнению с людьми (например, в мифах Древней Греции).
  2. В христианской традиции - злой дух, дьявол, Сатана (например, злой дух, искушающий первых людей или же Иисуса).
  3. В поэтическом, книжном контексте - существо-искуситель, злой гений, а также - пытливый разум (например, поэма Лермонтова «Демон»).

Демоны в различных культурах

  • В дохристианской традиции эти существа любят стихию воздуха, но могут обитать также и в горах, и в воде. В народе «даймоны» неизменно наделялись вредоносной силой: уничтожали посевы и поголовье животных.
  • Бримбстонские демоны, например, напоминают по виду дряхлых стариков с выцветшей кожей, черными зубами, грязно-желтыми глазницами. Не живые и не мертвые. Застрявшие где-то посреди миров.
  • Арабские и европейские демоны любят разгуливать по преисподней, есть человеческую плоть, пить ихор (водянистую жидкость, выделяемую из ран мертвецов). Их крылья — темного серого цвета.
  • Демонов традиционно ассоциируют со злом. Но это не всегда так. В древнейших традициях существуют зудемоны — добрые и какодемоны — злые.

Христианская классификация демонов

  • Асмодей — демон ревности, злобы, разврата.
  • Астарот — демон, покровитель ученых, всяческих знаний, секретов прошлого и будущего.
  • Ваалы — демоны плодородия и сельского уклада.
  • Велиал — сильный и злобный помощник Сатаны, провоцирующий людей на грех.
  • Люцифер — главный демон Ада.

Существуют ли демоны? Вопрос сугубо личный, и каждый отвечает на него по-своему. А о том, как вызвать демона и как им стать, читайте в наших статьях