Бывший муж веры глаголевой родион нахапетов. Вера глаголева - биография, информация, личная жизнь

Биография Веры Глаголевой достойна того, чтобы по ней написать сценарий той самой сказки, в которой после предательства и бед вдруг появляется прекрасный принц и разгоняет тучи над головами героини и ее дочерей. И живут они потом «долго и счастливо».

Кратко

  • Годы жизни: 31 января 1956 — 16 августа 2017
  • Русская
  • Образование среднее
  • Замужем
  • г. Москва
  • Дети: три дочери
  • Последнее занятие: режиссер

Примечание: данная статья написана еще при жизни Веры Глаголевой.

Сказка ее жизни

Все сказки обычно заканчиваются словами «И жили они долго и счастливо». А как это? Никто не рассказывает. По жизни Веры Глаголевой можно написать сценарий продолжения сказки. В этом сценарии будет все – счастливый случай, прекрасные принцы, предательство и любовь.

Вера Глаголева спокойно признается, что ее жизнь – воплощение мечтаний многих женщин. Что же лежит в основе ее успеха – череда счастливых случайностей или большая внутренняя, незаметная для посторонних постоянная работа над собой, над своей жизнью?

В детстве Вера характером больше походила на мальчишку-сорванца. Она играла в футбол, да не просто играла, а стояла на воротах! Серьезно занималась стрельбой из лука, даже была мастером спорта, выступала за юношескую сборную Москвы. Маленькая худенькая девочка с большими глазами мечтала посвятить свою жизнь спорту. Когда ей предложили сняться в кино, она согласилась скорее из интереса.

Вера Глаголева согласилась пойти с подружкой на «закрытый просмотр», который проходил на Мосфильме потому, что другого варианта посмотреть зарубежные фильмы в то время практически не существовало. Вряд ли она подозревала, что это судьба ведет ее к делу всей ее жизни, к ее счастью и несчастью, ко всей последующей веренице совпадений и закономерностей.

Первая любовь

Родион Нахапетов, в то время уже известный режиссер, просто глаз не мог оторвать от Веры. Возможно, приглашая ее на пробы, он уже каким-то образом понимал, что эта девчушка сыграет одну из самых главных ролей в его собственной жизни – роль его будущей жены и матери его детей. Ведь он был гораздо старше и опытнее Веры.

Они поженились, когда прошло чуть больше года с той первой встречи. Вера буквально молилась на своего мужа, взрослого, опытного, красивого. У них родилось две дочки – Аня и Маша. Родион обожал своих дочек, он старался проводить с ними как можно больше времени.

Беда

Прожили вместе Вера Глаголева и Родион Нахапетов почти 12 лет. Примерно за два года до развода у Родиона появилась мечта – уехать в Америку и работать в Голливуде. Но со своей любимой женой он не делился своими планами. Когда Нахапетов первый раз уехал в Америку, чтобы показать там свой фильм, он пробыл в Голливуде всего два месяца.

На какое-то время он вернулся в Россию, но после уехал насовсем. Когда в очередной раз Вера приехала к Родиону в Америку, он признался, что у него есть другая женщина. Для Глаголевой это был словно удар в спину.

Но Вере хватило мудрости не вмешивать в эти сложные взаимоотношения своих девочек. У них до сих пор с отцом очень хорошие отношения. Сейчас, став уже совсем взрослыми женщинами они с благодарностью к матери вспоминают этот непростой период.

Надо жить!

Актриса осталась одна, на ее хрупких плечах была судьба двух дочерей. А на дворе стояли лихие 90-е. Как сейчас признается Вера Витальевна Глаголева, спасла ее только работа. Именно тогда появился фильм «Сломанный свет». Несмотря на то, что Вера снялась в этой картине как актриса, это была ее первая режиссерская работа.

Благодаря маме, Галине Наумовне, которая присматривала за девочками, новоявленный режиссер Глаголева Вера Витальевна, могла почти полностью отдавать себя работе, не подозревая, что судьба снова готовила ей подарок. В 1990 году она поехала на кинофестиваль в легендарную Одессу со своим первым фильмом в надежде найти спонсора для того, чтобы картина вышла в прокат. На одной из встреч ее познакомили с преуспевающим молодым бизнесменом Кириллом Шубским. Их сотрудничество на ниве кинематографа постепенно переросло в нечто большее.

Второй шанс

Кирилл по возрасту на восемь лет моложе актрисы. Он сумел подружиться сначала с Аней, старшей дочерью Веры, а после с Машей. Став главой такой большой семьи, Шубский взял на себя ответственность за любимую женщину и ее дочерей. А чуть позже родилась их совместная дочурка Настенька.

Сегодня Вера немного с удивлением отмечает, что прошло уже 25 лет, как они стали мужем и женой. Младшая дочь Веры Глаголевой с 15 лет живет самостоятельно.

Настя помолвлена с известным хоккеистом Александром Овечкиным.

Дом на Николиной горе, в котором живет это дружное семейство, полон тепла и веселья, особенно когда все собираются вместе. Спокойное счастье настолько благотворно отражается на внешности Веры Витальевны, что никто не верит, что в этом году ей исполнилось 60 лет. Актриса и режиссер не скрывает своего возраста, а все сплетни о том, что она якобы сделала пластическую операцию, даже не считает нужным комментировать.

Вера не очень любит собирать шумные компании, на все кинематографические тусовки старается ходить вместе с подругой Ларисой Гузеевой. Вера Глаголева не делает секрета из своей личной жизни, и много рассказывает и про своих детей Аню, Машу и Анастасию, во всех передачах показывает своих внуков. Кирилл Шубский, муж Веры, спокойно относится к известности своей жены, говоря о ней с нежностью и любовью.

К сожалению, родители актрисы уже ушли из жизни. Но мама, Галина Наумовна, успела понянчиться с правнуками. Дочери Веры, практически выросшие на руках у бабушки, очень тепло вспоминают о ней.

Брат Борис Глаголев живет в Германии, несмотря на свое техническое образование, он сейчас занимается монтажом документальных фильмов. В детстве они очень дружили, Борис стриг сестру, шил ей наряды. Сейчас они в основном общаются по Скайпу.

История Веры Глаголевой очень похожа на историю Золушки, которая все же нашла своего настоящего принца и живет с ним долго и счастливо.

Заслуженная артистка РФ (1996)

Актриса без образования

Популярная киноактриса Вера Глаголева на самом деле не имеет профессионального актерского образования. В юности она увлекалась стрельбой из лука, стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную столицы.

В кино впервые Вера Глаголева снялась в 1974 году - сразу после окончания школы. Случайно зайдя на "Мосфильм", она была замечена там одним из членов съемочной группы фильма "На край света". Роль Симы в этом фильме была сыграна Глаголевой в буквальном смысле "на органике".

Вера Глаголева вспоминает свой первый опыт в кино: "Это была картина "На край света", которую делал Родион Нахапетов по сценарию Виктора Розова. Роль такой девочки по имени Сима. Трогательное такое создание, которое борется за свою любовь. Картина мне очень дорога не только потому, что это был мой дебют, - это была возможность работать рядом с замечательными - великими! - актерами. Борис Андреев в этом фильме сыграл свою последнюю роль".

Режиссер Родион Нахапетов был на 12 лет старше юной Веры Глаголевой. "Я очень хорошо знала фильмы с его участием - "Влюбленные" и "Нежность", - вспоминает Глаголева. - И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет, как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился".

Вскоре Вера Глаголева вышла замуж за Нахапетова и стала сниматься во всех лентах своего мужа: "Враги", "Не стреляйте в белых лебедей", "О тебе"…

В 1977 году Глаголева получила приглашение на роль Вари в фильме "В четверг и больше никогда" режиссера А. Эфроса. Несмотря на то, что роль требовала лишь органичного и раскованного присутствия в кадре, игра непрофессиональной актрисы так впечатлила корифея режиссуры Эфроса, что он пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной. Отказавшись (под влиянием мужа), актриса впоследствии всегда жалела об этой неосуществившейся возможности.

Так и не получив специального образования, Глаголева много снималась. Ее уникальный актерский тип - хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность "психологического жеста", неординарная и киногеничная внешность - пришелся ко времени и оказался более чем востребован в 1970-1980-х годах. Не будучи профессионалом, она, тем не менее, играла очень разные роли. С одной стороны, поэтические натуры, не от мира сего - учительницу Нонну Юрьевну в драме Нахапетова "Не стреляйте в белых лебедей" и странную поющую девушку в его же музыкальном фильме "О тебе". С другой - резких, надломленных героинь - Женьку в "Звездопаде" Игоря Таланкина, Шуру в киноповести Семена Арановича "Торпедоносцы".

Широкую известность Глаголевой принесла роль эмансипированной и одновременно женственной журналистки Лены из мелодрамы Виталия Мельникова "Выйти замуж за капитана" (1983). Сама Вера Глаголева считает, что "родилась" как актриса именно после выхода этого фильма.

Лучшие дня

Интересно то, что эта роль досталась Глаголевой совершенно случайно. Она вспоминает: "Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссер, но съемки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна - учительница, вторая - доярка, третья - не помню, а четвертая - моя героиня, корреспондентка. Но потом Виталий Мельников вместе с Черныхом переделали сценарий, и осталась только одна женщина - Лена. Нас с Виктором Проскуриным и утвердили".

Как же вышло, что, став популярной актрисой, актёрского образования Вера Глаголева так и не получила?. "У меня всегда не хватало времени на учебу, - объясняет она. - Я всё время работала, и это казалось важнее. В своё время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он - единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушёл из жизни слишком рано".

Режиссерская деятельность

В начале 90-х много и успешно играющая актриса Вера Глаголева вдруг решила стать за камеру и сделаться режиссером, сняв психологическую мелодраму "Сломанный свет" о драматичных судьбах безработных актеров. Одну из ролей, Ольгу, Глаголева сыграла сама.

Вера Глаголева так объясняет свое решение обратиться к режиссуре: "Мне всегда это было интересно. Видимо, везло как актрисе на режиссёров-личностей: Аранович, Мельников, Таланкин. Шёл 1990 год, год шальных денег, когда снимали все, кому не лень. А сценарий "Сломанного света" (в нём была какая-то тайная грусть, тоска) совпал с моим настроением. Мы как раз тогда разводились с Нахапетовым, я понимала, что он не вернется из Америки. И я решила проверить себя на выносливость".

К сожалению, по вине продюсеров эта вполне профессиональная картина не вышла в широкий прокат, и зрители увидели ее лишь спустя 11 лет.

С тех пор к режиссерской деятельности Глаголева не возвращалась, хотя, по ее словам, желание у нее есть…

Роли последних лет

В 1990-х годах Глаголева по-прежнему много снималась, у нее сложилось определенное амплуа. Кого бы она ни играла - женщину, одиноко мстящую убийцам мужа в фильме "Я сама" режиссера И. Максимчука, директора банка в картине Тиграна Кеосаяна "Бедная Саша", режиссера в сериале Дмитрия Астрахана "Зал ожидания" или бизнес-леди Веру в картине Ахадова "Женщин обижать не рекомендуется", - все ее героини сильны духом и самостоятельны.

Сыграв в кино несколько десятков ролей, ей так и не пришлось играть отрицательные роли, исключение составляет лишь ранняя работа актрисы в криминальной драме "Преферанс по пятницам". Глаголеву трудно представить в роли стервы или хапуги, но актриса ничуть об этом и не жалеет, считая, что у нее есть определённый имидж, который она не хочет менять.

Сегодня кажется, что время совсем не властно над Верой Глаголевой. Прошли годы, а она осталась такой же юной и женственной. Её Вера из мелодрамы "Женщин обижать не рекомендуется" или майор налоговой полиции Ольга Кочкина из телесериала "Маросейка, 12", как и раньше, трогают своей хрупкостью и удивляют неколебимой деловитостью.

Три дочери

От первого мужа, Родиона Нахапетова, у Веры Глаголевой родились две дочери Анна и Мария.

Старшая дочь Анна решила не идти по стопам родителей, а посвятила себя искусству тонкому и возвышенному - балету. Сейчас ее можно увидеть практически во всех спектаклях Большого театра. Однако в последнее время гены берут свое. Она снялась в фильмах "С ног на голову", "Русские в городе ангелов" и "Тайна Лебединого озера". И все же кино для Анны - пока хобби, главным же в жизни остается балет.

Мария вышла замуж и переехала в США. Там она окончила школу по специальности компьютерная графика.

После развода с Нахапетовым Вера Глаголева вышла замуж за судостроителя Кирилла Шубского. У них родилась дочь Настя.

Фильмография:

1975 На край света...

1977 В четверг и больше никогда

1978 Подозрительный

1980 Не стреляйте в белых лебедей

1981 Звездопад

1981 О тебе

1983 Торпедоносцы

1984 Идущий следом

1984 Преферанс по пятницам

1984 Прости нас, первая любовь

1985 Воскресный папа

1985 Выйти замуж за капитана

1985 Искренне ваш...

1985 Снайперы

1986 Зонтик для новобрачных

1986 Покушение на Гоэлро

1986 Сошедшие с небес

1987 Без Солнца

1987 Дни и годы Николая Батыгина

1988 Эсперанса

1988 Эти... три верные карты...

1989 Женщины, которым повезло

1989 Софья Петровна

1990 Короткая игра

1990 Сломанный свет - режиссер, актриса

1991 Между воскресеньем и субботой

1992 Исполнитель приговора

1992 Устрицы из Лозанны

1993 Ночь вопросов...

1993 Я сама

1997 Бедная Саша

1998 Зал ожидания - сериал

2000 Маросейка 12 - сериал

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Глаголевой Веры Витальевны

Глаголева Вера Витальевна – советская и российская актриса и режиссер.

Детство

Родилась 31.01.1956 в Москве. Отец – Виталий Павлович, преподаватель биологии и физики. Мать – Галина Наумовна, учительница начальных классов. До 1962 года семья жила в Москве, а затем они перебрались в ГДР. В 1966 год Глаголевы вернулись в родные края.

Актриса без образования

Популярная киноактриса Вера Глаголева на самом деле не имеет профессионального актерского образования. В юности она увлекалась стрельбой из лука, стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную столицы.

В кино впервые Вера Глаголева снялась в 1974 году – сразу после окончания школы. Случайно зайдя на "Мосфильм", она была замечена там одним из членов съемочной группы фильма "На край света". Роль Симы в этом фильме была сыграна Глаголевой в буквальном смысле "на органике".

Вера Глаголева вспоминала свой первый опыт в кино: "Это была картина "На край света", которую делал по сценарию Виктора Розова. Роль такой девочки по имени Сима. Трогательное такое создание, которое борется за свою любовь. Картина мне очень дорога не только потому, что это был мой дебют, – это была возможность работать рядом с замечательными – великими! – актерами. в этом фильме сыграл свою последнюю роль" .

Режиссер был на 12 лет старше юной Веры Глаголевой. "Я очень хорошо знала фильмы с его участием – "Влюбленные" и "Нежность" , – вспоминала Глаголева. – И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет, как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился" .

Вскоре Вера Глаголева вышла замуж за и стала сниматься во всех лентах своего мужа: "Враги", "Не стреляйте в белых лебедей", "О тебе"…

В 1977 году Глаголева получила приглашение на роль Вари в фильме "В четверг и больше никогда" режиссера А. Эфроса. Несмотря на то, что роль требовала лишь органичного и раскованного присутствия в кадре, игра непрофессиональной актрисы так впечатлила корифея режиссуры Эфроса, что он пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной. Отказавшись (под влиянием мужа), актриса впоследствии всегда жалела об этой неосуществившейся возможности.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Так и не получив специального образования, Глаголева много снималась. Ее уникальный актерский тип – хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность "психологического жеста", неординарная и киногеничная внешность – пришелся ко времени и оказался более чем востребован в 1970-1980-х годах. Не будучи профессионалом, она тем не менее играла очень разные роли. С одной стороны, поэтические натуры, не от мира сего – учительницу Нонну Юрьевну в драме "Не стреляйте в белых лебедей" и странную поющую девушку в его же музыкальном фильме "О тебе". С другой – резких, надломленных героинь – Женьку в "Звездопаде" Игоря Таланкина, Шуру в киноповести Семена Арановича "Торпедоносцы".

Широкую известность Глаголевой принесла роль эмансипированной и одновременно женственной журналистки Лены из мелодрамы Виталия Мельникова "Выйти замуж за капитана" (1983). Сама Вера Глаголева считала, что "родилась" как актриса именно после выхода этого фильма.

Интересно то, что эта роль досталась Глаголевой совершенно случайно. Она вспоминала: "Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссер, но съемки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна – учительница, вторая – доярка, третья – не помню, а четвертая – моя героиня, корреспондентка. Но потом Виталий Мельников вместе с Черныхом переделали сценарий, и осталась только одна женщина – Лена. Нас с и утвердили".

Как же вышло, что, став популярной актрисой, актёрского образования Вера Глаголева так и не получила?. "У меня всегда не хватало времени на учебу , – объясняла она. – Я всё время работала, и это казалось важнее. В своё время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он – единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушёл из жизни слишком рано" .

Режиссерская деятельность

В начале 90-х много и успешно играющая актриса Вера Глаголева вдруг решила стать за камеру и сделаться режиссером, сняв психологическую мелодраму "Сломанный свет" о драматичных судьбах безработных актеров. Одну из ролей, Ольгу, Глаголева сыграла сама.

Вера Глаголева так объясняла свое решение обратиться к режиссуре: "Мне всегда это было интересно. Видимо, везло как актрисе на режиссёров-личностей: Аранович, Мельников, Таланкин. Шёл 1990 год, год шальных денег, когда снимали все, кому не лень. А сценарий "Сломанного света" (в нём была какая-то тайная грусть, тоска) совпал с моим настроением. Мы как раз тогда разводились с , я понимала, что он не вернется из Америки. И я решила проверить себя на выносливость" .

К сожалению, по вине продюсеров эта вполне профессиональная картина не вышла в широкий прокат, и зрители увидели ее лишь спустя 11 лет.

С тех пор к режиссерской деятельности Глаголева долго не возвращалась, хотя, по ее словам, желание у нее было…

Рубеж веков

В 1990-х годах Глаголева по-прежнему много снималась, у нее сложилось определенное амплуа. Кого бы она ни играла – женщину, одиноко мстящую убийцам мужа в фильме "Я сама" режиссера И. Максимчука, директора банка в картине "Бедная Саша", режиссера в сериале Дмитрия Астрахана "Зал ожидания" или бизнес-леди Веру в картине Ахадова "Женщин обижать не рекомендуется", – все ее героини сильны духом и самостоятельны.

Сыграв в кино несколько десятков ролей, ей так и не пришлось играть отрицательные роли, исключение составляет лишь ранняя работа актрисы в криминальной драме "Преферанс по пятницам". Глаголеву трудно представить в роли стервы или хапуги, но актриса ничуть об этом и не жалела, считая, что у нее есть определённый имидж, который она не хочет менять.

Сегодня кажется, что время совсем не властно над Верой Глаголевой. Прошли годы, а она осталась такой же юной и женственной. Её Вера из мелодрамы "Женщин обижать не рекомендуется" или майор налоговой полиции Ольга Кочкина из телесериала "Маросейка, 12", как и раньше, трогают своей хрупкостью и удивляют неколебимой деловитостью.

В новом тысячелетии

В 2000-х годах Вера Глаголева продолжила работать в кино и театре. В 2008 году актриса перестала появляться на экранах, отдавая предпочтение театральным подмосткам и креслу режиссера. Ее давняя мечта осуществилась – у нее появилась возможность снимать такие фильмы, которые, по ее мнению, и нужны современному кинематографу.

Три дочери

От первого мужа у Веры Глаголевой родились две дочери – Анна и Мария.

Старшая дочь Анна решила не идти по стопам родителей, а посвятила себя искусству тонкому и возвышенному – балету. Когда-то ее можно было увидеть практически во всех спектаклях Большого театра. Однако со временем гены взяли свое. Она снялась в фильмах "С ног на голову", "Русские в городе ангелов" и "Тайна Лебединого озера". И все же кино для Анны – хобби, главным же в жизни остается балет.

Мария вышла замуж и переехала в США. Там она окончила школу по специальности компьютерная графика.

После развода с Вера Глаголева вышла замуж за судостроителя Кирилла Шубского. У них родилась дочь Настя. Она, как и мама, стала актрисой.

В 2006 году Вера впервые стала бабушкой – ее дочь Анна родила очаровательную крошку Полиночку. В 2007 году дочь актрисы Мария родила сына Кирилла, в 2012 – карапуза Мирона.

Награды и премии

Заслуженная артистка РФ (1996).

Народная артистка России (2011).

Вера – обладательница огромного количества призов и наград в области кино.

— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России

Биография Веры Глаголевой достойна того, чтобы по ней написать сценарий той самой сказки, в которой после предательства и бед вдруг появляется прекрасный принц и разгоняет тучи над головами героини и ее дочерей. И живут они потом «долго и счастливо».

Кратко

  • Годы жизни: 31 января 1956 — 16 августа 2017
  • Русская
  • Образование среднее
  • Замужем
  • г. Москва
  • Дети: три дочери
  • Последнее занятие: режиссер

Примечание: данная статья написана еще при жизни Веры Глаголевой.

Сказка ее жизни

Все сказки обычно заканчиваются словами «И жили они долго и счастливо». А как это? Никто не рассказывает. По жизни Веры Глаголевой можно написать сценарий продолжения сказки. В этом сценарии будет все – счастливый случай, прекрасные принцы, предательство и любовь.

Вера Глаголева спокойно признается, что ее жизнь – воплощение мечтаний многих женщин. Что же лежит в основе ее успеха – череда счастливых случайностей или большая внутренняя, незаметная для посторонних постоянная работа над собой, над своей жизнью?

В детстве Вера характером больше походила на мальчишку-сорванца. Она играла в футбол, да не просто играла, а стояла на воротах! Серьезно занималась стрельбой из лука, даже была мастером спорта, выступала за юношескую сборную Москвы. Маленькая худенькая девочка с большими глазами мечтала посвятить свою жизнь спорту. Когда ей предложили сняться в кино, она согласилась скорее из интереса.

Вера Глаголева согласилась пойти с подружкой на «закрытый просмотр», который проходил на Мосфильме потому, что другого варианта посмотреть зарубежные фильмы в то время практически не существовало. Вряд ли она подозревала, что это судьба ведет ее к делу всей ее жизни, к ее счастью и несчастью, ко всей последующей веренице совпадений и закономерностей.

Первая любовь

Родион Нахапетов, в то время уже известный режиссер, просто глаз не мог оторвать от Веры. Возможно, приглашая ее на пробы, он уже каким-то образом понимал, что эта девчушка сыграет одну из самых главных ролей в его собственной жизни – роль его будущей жены и матери его детей. Ведь он был гораздо старше и опытнее Веры.

Они поженились, когда прошло чуть больше года с той первой встречи. Вера буквально молилась на своего мужа, взрослого, опытного, красивого. У них родилось две дочки – Аня и Маша. Родион обожал своих дочек, он старался проводить с ними как можно больше времени.

Беда

Прожили вместе Вера Глаголева и Родион Нахапетов почти 12 лет. Примерно за два года до развода у Родиона появилась мечта – уехать в Америку и работать в Голливуде. Но со своей любимой женой он не делился своими планами. Когда Нахапетов первый раз уехал в Америку, чтобы показать там свой фильм, он пробыл в Голливуде всего два месяца.

На какое-то время он вернулся в Россию, но после уехал насовсем. Когда в очередной раз Вера приехала к Родиону в Америку, он признался, что у него есть другая женщина. Для Глаголевой это был словно удар в спину.

Но Вере хватило мудрости не вмешивать в эти сложные взаимоотношения своих девочек. У них до сих пор с отцом очень хорошие отношения. Сейчас, став уже совсем взрослыми женщинами они с благодарностью к матери вспоминают этот непростой период.

Надо жить!

Актриса осталась одна, на ее хрупких плечах была судьба двух дочерей. А на дворе стояли лихие 90-е. Как сейчас признается Вера Витальевна Глаголева, спасла ее только работа. Именно тогда появился фильм «Сломанный свет». Несмотря на то, что Вера снялась в этой картине как актриса, это была ее первая режиссерская работа.

Благодаря маме, Галине Наумовне, которая присматривала за девочками, новоявленный режиссер Глаголева Вера Витальевна, могла почти полностью отдавать себя работе, не подозревая, что судьба снова готовила ей подарок. В 1990 году она поехала на кинофестиваль в легендарную Одессу со своим первым фильмом в надежде найти спонсора для того, чтобы картина вышла в прокат. На одной из встреч ее познакомили с преуспевающим молодым бизнесменом Кириллом Шубским. Их сотрудничество на ниве кинематографа постепенно переросло в нечто большее.

Второй шанс

Кирилл по возрасту на восемь лет моложе актрисы. Он сумел подружиться сначала с Аней, старшей дочерью Веры, а после с Машей. Став главой такой большой семьи, Шубский взял на себя ответственность за любимую женщину и ее дочерей. А чуть позже родилась их совместная дочурка Настенька.

Сегодня Вера немного с удивлением отмечает, что прошло уже 25 лет, как они стали мужем и женой. Младшая дочь Веры Глаголевой с 15 лет живет самостоятельно.

Настя помолвлена с известным хоккеистом Александром Овечкиным.

Дом на Николиной горе, в котором живет это дружное семейство, полон тепла и веселья, особенно когда все собираются вместе. Спокойное счастье настолько благотворно отражается на внешности Веры Витальевны, что никто не верит, что в этом году ей исполнилось 60 лет. Актриса и режиссер не скрывает своего возраста, а все сплетни о том, что она якобы сделала пластическую операцию, даже не считает нужным комментировать.

Вера не очень любит собирать шумные компании, на все кинематографические тусовки старается ходить вместе с подругой Ларисой Гузеевой. Вера Глаголева не делает секрета из своей личной жизни, и много рассказывает и про своих детей Аню, Машу и Анастасию, во всех передачах показывает своих внуков. Кирилл Шубский, муж Веры, спокойно относится к известности своей жены, говоря о ней с нежностью и любовью.

К сожалению, родители актрисы уже ушли из жизни. Но мама, Галина Наумовна, успела понянчиться с правнуками. Дочери Веры, практически выросшие на руках у бабушки, очень тепло вспоминают о ней.

Брат Борис Глаголев живет в Германии, несмотря на свое техническое образование, он сейчас занимается монтажом документальных фильмов. В детстве они очень дружили, Борис стриг сестру, шил ей наряды. Сейчас они в основном общаются по Скайпу.

История Веры Глаголевой очень похожа на историю Золушки, которая все же нашла своего настоящего принца и живет с ним долго и счастливо.