«Я пришел к тебе с приветом» А. Фет

Жизнь складывается из отдельных мгновений, которые становятся звеньями одной цепи – Вечности. Афанасий Фет создал огромный мир поэзии, «звенья» которого — его стихотворения. В этом мире всё едино и всё говорит человеку – жить и наслаждаться тем даром, который отпущен нам сверху! Каждый стих – рой впечатлений, мыслей, радостей и печалей, рождающий желание проникнуть в иные миры, ощутить величие Вселенной – это и роднит нас с поэтом.

Стихотворение было напечатано в журнале «Отечественные записки» в 1843 году. Прежде чем оно увидело свет, И.С. Тургенев настоял на отсечении последних двух строф, хотя сам автор и Н.А. Некрасов не были согласны. В 1863 году Фет восстановил эти строфы. Строки стихотворения положены на музыку композиторами А.Аренским, М.Балакиревым, Н.Римским-Корсаковым.

Тематика стихотворения

Основные темы, затронутые в произведении, близки каждому одухотворенному и мечтательному читателю. В их число входят:

  1. уникальность русской природы
  2. любовь как самое заветное чувство
  3. философские размышления о смысле бытия и творчества
  4. красота окружающего мира

Произведение посвящено самому волнующему и красивому времени года. Образ Весны – любимый в поэзии Фета. Пробуждение ото сна, воскрешение души, небывалый подъём энергии и сил, ожидание всего свежего, чистого и нежного – все это главные темы в стихотворении «Я пришёл к тебе с приветом». Это «торжественное шествие» мощного чувства и настроения, которое «ставит точку» в беспробудной «спячке» человечества и зовёт к светлому, счастливому будущему.

Жанр и композиция

Интересна содержательная сторона композиции: в каждой строфе заключена отдельная «микротема». В первой строфе – наступающий в природе рассвет; во второй – приход весны и пробуждение к жизни птиц, «веточек» и «листьев» в лесу. Следующая строфа – в душе лирического героя, открывающейся навстречу счастью, «поселяется» весна. В заключительной строфе – Весна и Любовь рождают вдохновение. Поэт заявляет о своём поэтическом «кредо»: воспевать красоту.

Форма повествования укладывается в «определённые рамки». Каждая строфа (кроме первой) начинается с глагола «рассказать». Желание быть услышанным – вот смысловая сторона композиционного построения. Этот приём позволяет привлечь внимание читателя, чтобы объяснить ему, с какой целью автор «ворвался» в мир литературы.

Обращение к читателю написано в уважительной форме, располагающей к взаимной беседе. Поэтому по жанру это, скорее всего, послание, относящееся и к пейзажной лирике. Однако стихотворение Фета — не просто ответ на вопрос о предназначении творчества поэта. Это и философское рассуждение о любви, о чувствах, переполняющих душу, о счастье не только одного человека, но и всего мироздания.

«Весеннее» стихотворение – это и гимн вечному обновлению жизни, гимн молодым, жгучим силам природы.

Средства художественной выразительности

Каким способом поэт добивается впечатления? Ритм, расстановка слов, поэтический синтаксис «подсказывают» читателю картину, рождённую в душе поэта.

Примеров метафорического способа передачи оттенков чувств и мыслей в стихотворении много: «душа служить готова», «песня зреет», проснулся «каждой веткой», встрепенулся «каждой птицей». Слово «веселье» означает не праздность, а настрой на работу, творчество.

Важным художественно-изобразительным средством является олицетворение, так как для поэта природа и человек – понятия неразделимые, взаимопроникающие: солнце «встало», «затрепетало»; лес «проснулся».

Приёмом ритмической организации текста является анафора (использование повторяющегося глагола «рассказать»). Глаголы придают динамичность всему тексту. Повторяющийся союз «что» создаёт напевность стихотворения, превращая его в «музыкальное» произведение.

Произведение состоит из четырёх строф, в каждой из которых по четыре строки (катрена), связанных перекрёстной рифмовкой. Размер стихотворения «Я пришел к тебе с приветом» – динамичный четырёхстопный хорей. Однако использование в каждой строке пиррихия (два безударных слога в строфе) делают стихотворную строку лёгкой и воздушной.

Точно передают эмоциональное состояние человека, уверенного в своих мыслях и чувствах, аллитерация («ПРишёл с ПРиветом) и ассонанс (рАсскАзАть, чтО сОлнце встАлО).

Эти приёмы звукописи ассоциативно рождают мысль о смелом и энергичном отношении к самой жизни: наслаждайся каждым мгновением, действуй, не спи!

Идея произведения

Что не даёт покоя? Что бередит душу? Что заставляет обратиться к читателю, о чём хочет «рассказать» поэт? – О солнце. О «листьях» и «ветках». О душе. О счастье. О веселье. О песне. Эти ключевые слова в стихотворении – ответ на поставленные вопросы.

Однако существует и другая «сторона медали». «Я» — это и обращение лирического героя к возлюбленной. В нём он выражает благодарность за чувства, всколыхнувшие душу, за страсть, которую она заронила в сердце, и вызвала к жизни поэтическое вдохновение.

Своеобразие творчества Афанасия Фета

Лирика поэта – интимно-психологическая. Она близка живописи художников — импрессионистов, вызывающих у зрителей различные впечатления. Так и поэзия Фета рождает гамму противоречивых чувств, но преобладают восхищение, умиротворение, очарование, умиление.

Многие стихотворения начинаются с уверенно заявленного «я». Однако «восстановить» личность поэта по ним практически невозможно. Она присутствует опосредованно.

Несовпадение реального и художественного миров – это «визитная карточка» Афанасия Фета. Он создал мир, куда можно уйти отдохнуть от жизненных проблем. Этот поэтический «островок» как эликсир, помогающий избежать трагизма во всех проявлениях.

Поэт видит назначение лирики в способности увековечить самую незначительную деталь жизни. Времена года, природные стихии, время суток нашли своё отображение в стихах. Природа у Фета «вочеловечена», то есть существует на равных с мыслями и душой человека.

Афанасий Фет считал, что всё на земле создано ради любви.

Рисуя пейзажные картины, «живописуя» любовь во всех её проявлениях, мастер использует метафорический и символический способы изображения действительности. В облике возлюбленной он подчёркивает детскость как символ чистоты, искренности. Образ огня как ожог памяти. Он «манит», «дразнит», служит проверкой на чуткость. Стихи о любви «говорят» «языком цветов»: «первый ландыш» — первый вздох о любви, «фиалка» — любовь матери. Главный цветок этого чувства – роза.

Музыкальность отчётливо проявляется в ассонансных повторах и в том, что каждый согласный сопровождается здесь гласными звуками. Рифмы в стихах передают движение мысли и чувства. Своеобразие творчества Фета – слияние музыки, звука, чувства, природы и любви, что так привлекает музыкантов романсного жанра во все времена.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Наверняка, самым известным стихотворением поэта является «Я пришел к тебе с приветом», созданное в 1843 году, когда Тютчеву исполнилось 23 года. Оно написано в форме обращения к любимой. Возраст автора прекрасно подходил для признаний в любви, для поиска своей второй половины. Это время не омрачалось проблемами, условиями и предрассудками общества.

Данные строки можно также назвать поэтическим манифестом автора. Впервые произведение было представлено читателям на страницах журнала «Отечественные записки» в 1843 году. Издатели решили, что новый номер должно открывать именно это стихотворение. А значит, они, разбираясь в ценности поэзии, уже тогда увидели в этих строках проявление особого вкуса, которое могло бы привлечь к журналу новых читателей.

Главной темой стихотворения стала вечная тема любви. Да, тема не нова, но именно через призму взгляда Фета она приняла новые формы. От стихотворения буквально веет свежестью.

Благодаря умелому использованию простых образов повседневной жизни Фету удалось нарисовать теплое утро весны. Оно безмятежно и солнечно. Ведь именно сейчас лирический герой, коим здесь является автор, встречается со своей возлюбленной. Он готов прийти на свидание в любое время, найдя любую причину для встречи. В этот миг причиной стала необходимость пожелания доброго утра, ведь солнце уже встало.

Образ девушки в стихотворении сливается с образом весны, такой же красивой и молодой. Фет очарован возлюбленной, но не меньше он восхищен природой вокруг, что проснулась от долгого зимнего сна и готовится к началу нового дня.

Как раз единство чувств и ощущения привело автора в самое благоприятное расположение духа. Он готов кричать о любви, хочет, чтобы все знали о его чувствах.

В данном произведении сосуществуют три образа: чувства, природа и песня. Все они являются составляющими понимания Фетом любви.

Стихотворение состоит из четырех строф. Начальные две из них повествуют о пробуждении мира, последующие говорят о внутреннем мире героя. Все строфы выстроены на приеме параллелизма, то есть абсолютно одинаково. Тем самым автор хотел показать, что душа поэта непрерывно связана с природой и черпает из нее силы.

Все изобразительно-выразительные средства в данном стихотворении помогают сделать его более выразительным и ярким. Благодаря эпитетам, как «весенняя жажда», «горячий свет» и метафорам, как «зреет песня» создается праздничное настроение. Читатель понимает, что лирический герой наслаждается мгновением.

С помощью аллитерации мы будто оказываемся рядом с героями, и слышим шум ветра и шорох листьев.

Употребления хорея и женской рифмы рождает нежную мелодику, благодаря которой строки становятся необычайно музыкальными и запоминающимися.

Стоит отметить, что стихотворение состоит из одного предложения. Таким образом автору удалось создать целостная картину единства природы и чувств влюбленных людей.

Фет в любой своей работе огромное значение придавал финалу, так как считал, что именно последние слова оставляют главное впечатление о прочитанном. Он всегда старался подводить яркие итоги, делать философские выводы, которые могли бы заставить читателя мыслить о поднятой в стихотворении проблеме даже после того, как книга с ним была закрыта и возвращена на полку. Таков и финал этого стихотворения. В конце появляется образ песни. Любовь и радостные чувства постепенно сливаются в песню, которая становится апогеем проявления чувств двух людей друг к другу и миру вокруг.

Данное стихотворение можно по праву назвать гимном любви. Оно наполнено потрясающим светом, верой в будущее, искренно и немного наивно. Чувства лирического героя необычайно возвышены, их ничто не может омрачить, они правдивы и ярки. Все это заставляет читателя вновь и вновь возвращаться к строкам стихотворения и бесконечно восхищаться простотой искренних чувств.

Необычайно талантливым и популярным поэтом в русской литературе можно считать Афанасия Фета, который внес значительный вклад в развитие литературного течения того времени. Его стихотворные работы были наполнены романтизмом, легкостью и своеобразной мягкостью. Те качества, которые Афанасий Фет получил в наследство от своих родителей, позволили ему стать и тонкой творческой личностью и построить военную карьеру.

В 1843 году поэт создает стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…», которое с годами получает всемирную известность.

О чем оно? Конечно, о влюбленности, о легкости чувств. Пребывая в возрасте 23 лет, Афанасий был открыт для взаимных чувств. Во время написания своей работы, в его сердце уже жил образ той единственной и ненаглядной. Однако поэт пытался скрыть, кому именно были посвящены стихотворные строки.

Перед читателем создается картина прекрасного, солнечного, безмятежного весеннего утра. Возлюбленный спешит к своей девушке. Он хочет как можно быстрее сообщить ей о том, что солнышко уже проснулось, что начался новый день, полный впечатлений и веселых, радостных эмоций.

Окружающий мир только начал отряхиваться после ночного сна. Такое великолепие природы соединяется с прекрасными чувствами поэта. Он готов «кричать» о своей любви на весь мир.

Вся стихотворная работа насквозь пропитана романтическим настроением. Душа поэта расцветает с каждым мгновением. Главный герой благодарен судьбе за то, что она дает возможность радоваться своему взаимному счастью. Он словно юный мальчишка, поет песни, весело подпрыгивает и совершенно не смущается своего поведения. Ведь герой пребывает еще в столь молодых годах, когда можно позволить себе радоваться окружающей жизни и не смотреть на критику окружающих.

Стихотворная работа «Я пришел к тебе с приветом…» наполнена чистотой и светом от первой до последней буквы. В строках нет омрачения, разочарования и грусти. Речь идет о счастливой и безмятежной любви. Читатель может чувствовать на себе динамику стихотворных строк, которые наталкивают на мысль быстротечности всего происходящего.

Конечно, ничто не бывает вечным. Однако, в этот самый миг, радостный и светлый, нужно наслаждаться всем, что послано свыше.

«Я пришел к тебе с приветом» Афанасий Фет

поэзии Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

Анализ стихотворения Фета «Я пришел к тебе с приветом»

Афанасий Фет по праву считается одним из самых лирических поэтов, благодаря которому русская литература обрела не свойственную ей мягкость, эфемерность и романтический флер. Не последнюю роль в этом сыграли европейские корни Фета, родители которого являлись потомственными немцами. Именно от матери, которая, нося под сердцем будущего поэта и влюбившись в помещика Афанасия Шеншина, тайно бежала с ним в Россию, Фет унаследовал свою мечтательность и способность видеть мир через призму личных переживаний. С генами отца, дармшдатского судьи Вильгельма Фета, поэт получил в подарок острый ум и жажду к знаниям. Поэтому неудивительно, что автор знаменитого стихотворения «Я пришел к тебе с приветом», написанного в 1843 году, сумел добиться успехов как на литературном, так и на военном поприще.

Бессмертные строки этого романтического и возвышенного стихотворения вышли из-под пера 23-летнего автора. Возраст, который идеально подходит для любви, не омраченной условностями и общественными предрассудками. Безусловно, к этому времени у поэта уже была дама сердца, имя которой он тщательно скрывал. Но именно ей посвящено стихотворение «Я пришел к тебе с приветом», наполненное легкостью и ощущением всепоглощающего счастья .

При помощи простых и образных фраз Афанасий Фет мастерски рисует картину теплого весеннего утра, безмятежного и окрашенного в радужные тона благодаря тому, что именно в этот момент происходит встреча автора с возлюбленной. Он пришел не на свидание, а лишь для того, чтобы пожелать своей избраннице доброго утра и «рассказать, что солнце встало». Очарование девушкой, к которой поэт испытывает самые нежные чувства, смешивается с восхищением красотой окружающего мира, который неторопливо пробуждается, готовится к предстоящему дню и «весенней полон жаждой». Именно созвучие чувств и ощущений приводит поэта в столь благодушное расположение духа, он готов рассказать о своей любви не только избраннице, но и всему миру , который, как кажется автору, обещает стать весьма благодарным слушателем.

Обращаясь к таинственной незнакомке, автор подчеркивает, что «душе все так же счастью и тебе служить готова». Именно это романтичное настроение можно прочувствовать в каждой строчке стихотворения, которое, рождаясь, уже само по себе заставляет поэта радоваться жизни и воспринимать новую встречу с дамой сердца, как бесценный подарок судьбы. Душу поэта переполняет мальчишеское веселье, ему хочется петь, хотя слова песни еще не обрели смысл, форму и очертания. Однако автора это нисколько не смущает, потому что в столь молодом возрасте он еще не умеет, да и не желает маскировать свои чувства, считая их бурное проявление вполне естественным явлением.

Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» без преувеличений можно назвать гимном любви , который наполнен удивительным светом, безмятежностью и наивной чистотой. Чувства поэта ничем не омрачены и настолько возвышенны, что заставляют по-настоящему восхищаться каждой строчкой этого произведения. При этом порывистый и динамичный ритм стихотворения, контрастирующий с его содержанием, создает ощущение стремительности мгновения, которое постарался запечатлеть автор, и подчеркивает его скоротечность. Однако этот короткий миг жизни, наполненный счастьем, навсегда останется в русской поэзии как символ искренности и душевной красоты, которыми обладал Афанасий Фет. И — щедро поделился этими качествами с каждым, кому довелось прочесть стихотворение, лишенное притворства и великосветской напыщенности, которые были свойственным многим русским поэтам первой половины 19 века.