Веселые конкурсы для детей и взрослых.

Каждый из ребят знает много считалочек. Поэтому для интереса будет лучше разделить детей на команды (для работы сообща). Каждая команда называет по очереди считалочку. Кто назвать не может - вылетает, а команда-победитель получает приз. Считалок много, тем более у современных детей. Например, чикин-пикин-пальчик выкинь; на златом крыльце сидели; раз-два острова, три-четыре мы приплыли; камень-ножницы, бумага, раз, два, три и так далее.

Современный Гарри Поттер

Каждый из участников получает 5 минут для раздумий. За это время он должен придумать своё заклинание (по примеру кинофильма «Гарри Поттер», например «остолбеней» или «алакидавра», все дети знают подобные словечки), объяснить его значение и действие. Кто из детей придумает самое интересное, необычное и полезное заклинание, тот и получит приз. В итоге побеждает фантазия и уникальность каждого ребёнка.

Необычный снеговик

И зимой, и летом интересно будет создать своего снеговика. Дети делятся на несколько команд и получают задание - соорудить снеговика своей фантазии из подручных средств. Для этого заранее необходимо обеспечить в комнате наличие таких предметов, как шарики, мячики, подушки и так далее. Кто лучше всех справится с таким заданием и соорудит самого интересного снеговика, та команда и получит первое место.

Муравейник

Дети делятся на команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.

Время песен

Игру можно провести и для команд, и для участников по отдельности. Для облегчения задания всё же лучше поделить детей на команды. Каждая команда по очереди поёт песни, в котором есть слова, которые называет ведущий. В любой момент ведущий может останавливать игру и задавать новое слово. Команда, которая не сможет вспомнить и пропеть ни одной песни, выбывает из игры. А кто держится до последнего - тот и побеждает. Слова для песен лучше выбирать широкораспространённые, ориентируясь на содержание детских песен, например, улыбка, дружба, солнце и так далее.

Гонки вприсядку

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством человек. Ребята каждой команды находятся в положении «на присядках», держась друг за дружку одной рукой по схеме «паровозик». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул. По команде «старт» команды начинают гонки: ребята должны добраться до стула, оббежать его и вернуться на исходную позицию, при этом не бросая рук друг от друга и не вставая. Команда, которая вприсядку быстрее всех преодолеет расстояние, победит.

Забег крабов

Дети делятся на команды с одинаковом количеством пар. На определённом расстоянии от команд лежат вырезанные лепестки цветка. Каждая пара находится в положении «спина к спине» при этом взяв руки друг друга в замок. По команде ведущего первая пара «крабов», то есть они бегут боком, добирается до своих лепестков, хватает один и обратно, затем к забегу приступает вторая пара и так далее. Команда, в которой ребята быстрее остальных соберут целый цветок из лепестков, победит.

Машинки для кукол

Участвуют пары: мальчик и девочка. Каждой паре необходимо по листу бумаги, ручке или карандашу и ножницам. Задачей мальчишек является нарисовать и вырезать самую лучшую машинку для кукол, которых нарисуют и вырежут девочки. Пара, у которой получится самая лучшая кукла с машиной, заслуживает аплодисментов и приза.

Фрукт на скорость

Ребята делятся на 2 команды. Игра проходит по принципу эстафеты. На определённом расстоянии от команд расположены тарелки с фруктом, разрезанным на равные дольки (по количеству участников), например, яблоко или груша. Каждый участник подбегает к тарелке, съедает кусочек и бежит обратно, затем бежит второй участник и так до последнего. Команда, которая быстрее закончит эстафету и скушает свой фрукт, победит.

Чупа-чупс

Чур, не жульничать и не грызть. Каждый участник получает Чупа-чупс и по команде «старт» приступает рассасывать его. Участник, который быстрее остальных рассосёт конфету и покажет пустую палочку из под Чупа-чупса, победит.

Вызываются 5-6 игроков и расставляются столько же стульев.

Ставиться музыка, участники ходят вокруг стульев, пока музыка не остановиться. Музыка останавливается- участники снимают с себя по одной вещи.

Так несколько раз. После звучит другая музыка, и участники начинают так же одеваться. Где остановился участник, там и одевается.

Приз самому экстравагантному (выбирается при помощи приглашенных)

Конкурс «Быстрый счет»
Команды должны построится в шеренгу и стать спиной к зрителям. У нас комплект карточек, на которых записаны числа от 1 до 8, по числу играющих в команде. Эти карточки прикалываем на спины. Каждый не знает, какое число написано на его спине, но может видеть карточку стоящего впереди. По сигналу команды должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Итак, мы начинаем! Чья команда выполнит это задание быстрее?!

Конкурс «Автогонки»
А участницами следующего конкурса станут девочки. Сейчас вы все увидите, что девушки - классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки».
От каждого отряда приглашаются по одной девочке. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

Конкурс частушек «Музыкальный экспромт»
Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:
- …глаз не открывается;
- …брови осыпаются;
- …зуб давно качается;
- …уши развиваются;
- …ноги заплетаются;
- …кудри завиваются;
- …колени подгибаются;
- …щеки раздуваются;

Конкурс «Курица»
Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?
(Предлагается одному члену команды снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "ЮМОРИНА". Побеждает тот, у кого это выйдет лучше.)

«Обвиняются животные»
С детства нам внушают, что животные добрые и смешные. Но они коварны. Собаки кусают, кошки царапают, птицы клюют, лошади ржут, верблюды плюются. Кто сможет грамотно обвинить их в коварстве? Изобразите животных во всей красе:
- Бегемота, упавшего в лужу;
- Драчливого петуха;
- Сбежавшего кролика;
- Наглого козла;
- Свинью, севшую на кактус;
- Грустную корову;
- Обезьяну за столом;
- Котенка, лазающего по занавескам.

"ЧАЙНИЧЕК"

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:
чайничек - ладони параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой...
В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке...
Шишечка в крышечке…
Крышечка с чайничком.

Скороговорки.

Ведущий предлагает играющим померяться силами в скороговорках, он раздает всем карточки, на которых напечатано по одной скороговорке. Затем вызывает соревнующихся.

Сначала каждый из играющих медленно и громко читает слова текста, чтобы его смысл был понятен всем, после чего по команде ведущего произносит скороговорку в быстром темпе.

Выигрывает тот, кто не пробалтывал слова и не допустил ни одной ошибки.

Скороговорки:

Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

От топота копыт пыль по полю летит.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок - Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши поплоше шумливо шарят гроши.

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких курчавеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто.

Маланья-болтунья молоко болтала-выбалтывала, да не выболтала.

Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал, а говорил, что у гусыни усов поищи - не ищи - не сыщешь, что чешуя у щучки, щетинки у чушки, что около кола колокола, что у осы не усы, а усики.

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Берегите яйца!

Обязательное условие игры - шумная веселая компания соответствующего возраста.
Принимают участие только мужчины - 4 или 8 человек.
Каждому спереди на пояс подвешивается полиэтиленовый мешочек с двумя яйцами так, чтобы он свисал между ног, игроки разбиваются на пары (произвольно или по жребию, желательно, чтобы игроки в парах были одного роста).
Далее игроки встают друг перед другом, расставляют ноги и слегка приседают.
Дальше все очень просто, они бьются яйцами, у кого яйца разбиваются, тот выбывает.
Так проводится полуфинал, финал.
Победитель тот, у которого хотя бы одно яйцо остается целым. Фанфары, призы, гости (особенно девушки) катаются по полу от смеха.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Тема сегодняшней нашей с Вами беседы – веселые игры для детей. Какая от них польза? Каким образом развлечь ребятишек в помещении и на улице? Какие конкурсы будут самыми интересными для проведения детских праздников? Обо всем этом и о многом другом мы с Вами сегодня побеседуем и все подробненько разберем.

В эпоху современной технологии многие родители задаются вопросом, как отвлечь свое чадо от привычных гаджетов и монитора телевизора? Чем их занять и заинтересовать? Ответ очень прост. Организуйте для своих детей подвижные конкурсы и веселые игры, которые не только развеселят их, но и будут весьма полезны для их развития. Как это сделать? Мы сейчас Вам в этом поможем!


Чем полезны подвижные игры?

Детская игра – это прекрасное средство развлечения ребенка и очень важный метод его развития и обучения. А подвижные игры обычно рассматривают как способ физического развития малыша, удовлетворяющий его потребности в движении и активных действиях, которые приносят много приятных эмоций. Чем же они так полезны? Давайте посмотрим:

  1. Играя в подвижные игры, Ваше чадо расходует много энергии, а значит, он не будет страдать ожирением в отличие от детей, проводящих все свое свободное время за монитором компьютера.
  2. Общаясь со сверстниками, дети становятся коммуникабельными и общительными.
  3. Активные игры помогают развивать такие физические качества, как выносливость, сила, ловкость, скорость и координация движений.
  4. Такие игры развивают самовыражение и обогащают кругозор, учат развивать воображение.
  5. Подвижные развивающие игры очень полезны для здоровья детского организма, тренируя сердечно-сосудистую систему, ускоряют обменные процессы в организме, укрепляют мышцы.
    И, в конце концов, это же просто весело и занимательно!

Как правильно подобрать игры?

Выбирая подвижные детские игры для ребятни, помните, что необходимо учитывать возраст и пол ребенка. Ведь существуют игры, которые больше подходят для девочек, и, наоборот, есть такие, которые годятся в основном для мальчиков. Также учитывайте возраст игроков. Для деток постарше подойдут игры более сложные, а для малышей необходимо подбирать веселые, но простые конкурсы и игры. Необходимо также обратить внимание и на место проведения таких игр. Это может быть улица или игры в помещении, проведение праздника в детской компании или день рождение малыша. Есть игры, которые подойдут только для игры в каком-то помещении, а некоторые – только для улицы.

Подготовка

Итак, Вы определились, где и когда будут проводиться игры. Теперь необходимо хорошенько подготовиться. Во-первых, необходимо продумать какой инвентарь пригодиться для проведения конкурсов и детских игр. Это могут быть мячи, обручи, кегли, скакалки, стульчики и многое другое. Эти вещи нужно приобрести или приготовить заранее.

Подобрав подвижные веселые детские игры для детей взрослый (он же организатор) обязан грамотно разъяснить правила игры так, чтобы всем было понятно. После того, как всем станут понятны условия игры или конкурса, нужно выбрать водящего игрока, то есть главного, который своим весельем и активностью будет заряжать всех участников выбранной игрой. Это можно сделать при помощи детских считалочек, например таких:

Вышла радуга-дуга,
Опустилась на луга.
Кто ту радугу найдет,
Тот сейчас водить пойдет!
***
Белки зайцев угощали
И морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А водить тебе велели.

Ну, вот, теперь мы полностью готовы к играм. Давайте начнем играть? Поехали! Мы подобрали для Вас разнообразные конкурсы и смешные детские игры, которые подойдут для ребятишек 5-8 лет и старше.


Веселые игры для детей на улице

Мы подобрали для Вас 10 самых интересных детских игр, в которые лучше всего играть на улице во время детских посиделок или же поиграть на день рождения ребенка, организованного на открытом воздухе.

«Волк и козлята»

Это весьма азартная, веселая и динамичная игра, которая развивает проворство, резвость, координацию движения.
Посередине площадки рисуются две параллельные линии, примерно на расстоянии около 70-100 метров друг от друга. Серединка – это «ров», в нем живет «волк». На одной стороне «рва» находится «дом козлят», на другой - их «пастбище». «Козлята» перебегают из «дома» на «пастбище» и назад, пересекая «ров». «Волк» в это время пытается словить козлят, не пересекая границ своего дома.

В начале игры лучше договориться о количестве перебежек через ров, или очков «волка» за каждого пойманного «козленка».

Удочка

Оживленная детская игра на координацию движений и выносливость. Обычно в нее играют довольно большой группой (10 - 15 человек).
Для игры нужна скакалка или веревка с завязанным на большой узел концом.
Сначала выбирается водящий. Участники образуют круг, водящий по центру круга, у него в руках скакалка. Он берется вертеть скакалку таким образом, чтобы она скользила по полу, описывая круг за кругом под ногами участвующих.

В это время все игроки должны подпрыгивать, не касаясь скакалки. Захваченным считается тот участник, которого скакалка коснулась не выше голеностопа. Игрок, которого задела скакалка, становится водящим, а бывший водящий становится на его место в кругу.

Другой вариант игры – соревнование. Задевший скакалку игрок выбывает из игры. Последний участник, которого не задела скакалка, становится победителем.

Такая игра развивает: внимание, выносливость и реакцию.

Самый гибкий

Эта подвижная игра для большой группы ребят, и способствует развитию гибкости и координации движений.

Выбирается ведущий. Он натягивает веревку или скакалку между двумя деревьями или столбами на высоте груди участников. Игроки обязаны проходить под ней, прогибаясь назад таким образом, чтобы не задеть веревки.

Всякий раз, когда все участники проходят под веревкой, ее опускают еще ниже на 30 см. Игрок, задевший веревку, сразу выбывает из игры.

Участник, прошедший все уровни и не задевший веревки, становится победителем.

Конкурс «Волшебный свисток»

Вырабатывает внимательность и скорость реакции ребят младшего возраста.

Дети становятся в круг. Посредине – водящий со свистком в руках. Когда он свистит один раз, ножки бегут, два – ножки останавливаются, трижды – детки прыгают, как зайчики. Сделавший ошибку конкурсант выходит из игры.

Салки

Различные версии на основе игры «догони-поймай».

«Цветные салки» – это догонялки того, на ком отсутствует одежда обусловленного цвета.

«Цепные салки» – пойманный игрок цепляется за водящего и вместе с ним ловят следующего, тем самым удлиняя цепь.

«Одноногие салки» – и убегающие и ловящий прыгают на одной ножке.

Все эти игры очень веселые и динамичные!

Домики

Игроки рисуют на асфальте себе домики, а водящий остается «бездомным». Все вместе кричат: «По домам!» – и разлетаются по своим местам.

«Бездомный» в это время говорит одному из игроков: «Ты продаешь яйца?». Он отвечает: «Я – нет, а вот он, может быть, продает» – и показывает на определенного приятеля, к которому должен пойти «бездомный». В это время участники меняются местами. Когда водящий успевает захватить чужой дом, он становится хозяином, а оставшийся – водящим.

«Вышеножка»

Одна из вариаций догонялок, при которой запрещается ловить того, кто стоит на возвышенности одной ногой или сразу обеими. Если удирающий повис на турнике, то он тоже вне игры! Главное чтобы ноги не касались земли. Заранее необходимо подумать о наличии на игровой площадке пеньков, скамеек, перевернутых ведер и т.п.

«Волшебная лотерея».

Приготовьте «лотерейные шарики» – это могут быть каштаны с номерками, деревянные яйца, коробки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики. Спрячьте их во всевозможных местах, где детвора сможет их найти: под кустом, в зарослях, под скамейкой, под крыльцом, в дупле и т. д. Объявите поиск волшебной лотереи, а далее разыграйте найденные номера, за каждый вручив увлекательный приз.

Игра «Ручеек»

Спокойная игра для ребят, воспитывающая дружелюбие, коллективный дух и устраняющая скованность.

Дети становятся по парам, в шеренгу друг за другом. Один ребенок останется без пары. Те, кто в парах, берутся за руки, и поднимают их вверх.

«Беспарный» участник идет по «ручейку» под поднятыми руками, и находит себе пару. Он разбивает пару, берет одного из игроков за руку, вместе они проходят под «ручейком» и встают впереди. Оставшийся без пары игрок повторяет все то же. Игра может продолжаться, пока все ребята не устанут.

«Море волнуется»

Группа детишек, раскачиваясь из стороны в сторону и кружась в такт музыке, говорят: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура, замри!». Услышав эти слова, игроки застывают в позе, изображая какую-нибудь морскую фигуру. Никто не шевелится. Ведущий должен выбрать самую красивую фигуру. Ее автор становится на место ведущего.


Веселые игры для детей в помещении

Здесь мы предлагаем Вам различные игры и конкурсы для игры дома или же в помещении детского садика.

«Займи место»

Для игры понадобятся стульчики в количестве на один меньше, чем участников. Сама игра проводится в кругу. Далее водящий произносит: «Меняются местами те, у кого… (одежда определенного цвета, темные волосы, есть часы и т. п.)». Участники, у которых есть названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.

Почтальон принес посылку

Ведущий складывает в коробку вещи, фрукты, игрушки, конфеты. Поворачивается к участникам и выбирает одного из них. Выбранный участник обязан описать что-то из вещей, которые находятся в коробке, не называя их, а остальные отгадывают что это. Победитель тот, кто отгадал больше всех из спрятанного в коробке.

«Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо»

Игроки садятся рядышком, сомкнув ладошки на коленях. По очереди ведущий подходит к каждому участнику, вкладывает свои руки с зажатым кольцом внутри в ладошки игроков, и незаметно для других оставляет колечко у одного из них.

Обойдя всех участников, ведущий кричит: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!».

Тот, у кого в ладонях колечко, бежит к ведущему, рядом сидящие должны его поймать.

Испорченный факс

Занимательная игра для семейного отдыха. Сядьте кружком, спина к спине, перед этим прикрепив скотчем на спину каждого листок чистой бумаги. Дальше по принципу игры «Испорченный телефон», когда на ухо друг другу передаются слова.

Последний из сидящих задумывает слово. Слово должно быть простым, чтобы его можно было легко нарисовать. К примеру: домик, сердечко, солнце, цветок, человечек и т. д. В этой игре придуманные слова необходимо передать в виде рисунка – на спине предыдущего игрока карандашом нарисовать то, что загадал последний игрок. Тот игрок, на спине которого нарисовали, должен по нажатиям карандаша угадать, что изображено, и соответственно нарисовать такой же рисунок на спине следующего игрока, и так далее.

Игра «Съедобное – несъедобное»

Веселая игра на мышление, внимание и ловкость.
Детишки садятся рядом друг с дружкой. В руках водящего мяч. Правила игры таковы: водящий бросает по очереди мяч каждому ребенку, называя при этом съедобные или не съедобные предметы, еду. Если сказанное съедобное – игрок должен поймать мяч, а если не съедобное – отбить. В эту игру можно играть до определенного количества очков, кто ошибается меньшее – победитель.

Конкурс «Намотай ниточку»

Конкурс можно проводить уже с двумя-тремя ребятами. Необходима длинная толстая нитка, которую привязывают одним концом к карандашу, а вторым – к какому-нибудь маленькому предмету (машинка, сувенир). Эти атрибуты нужно приготовить по количеству игроков. Ребята по команде начинают наматывать на карандаш нитку. Побеждает игрок, который быстрее намотает всю нить.

Играя с детьми, помните, что в детских играх нет проигравших. Обязательно запаситесь небольшими презентами, и, конечно, главный подарок отдайте победителю, а всем участникам подарите поощрительные призы.

Надеюсь, Вам понравилась наша подборка веселых развивающих игр и конкурсов для детей. Играйте вместе со своими детьми. Ведь мир детей невозможно представить без игры.

Будьте счастливы!

Веселые игры

«Догони»

Участники делятся на 2 равные группы. Каждый игрок прикрепляет на спину бумажку или ленточку определенного цвета – отличительный знак своей команды.

Затем все становятся в общий круг на расстоянии 3-4 м. друг от друга. Причем игроки обеих команд чередуются. По сигналу руководителя они поворачиваются направо и начинают бег по кругу. Каждый старается догнать бегущего впереди и запятнать его. Тот, кого запятнали, выходит из круга. По второму сигналу руководителя бег прекращается. Выигрывает команда, сохранившая больше игроков. Во время бега руководитель может подать команду «кругом!» И тогда вся команда бежит в обратном направлении. Разрешается обгонять игроков своей команды.

«На привязи»

К столбу привязывают трехметровую веревку. По длине ее очерчивают круг, за пределами которого располагаются все играющие.

Водящий входит в круг и берет одной рукой конец веревки. Внутри круга разбрасывают 25-30 палочек. Задача играющих – проникнуть в круг и унести как можно больше палочек, а задача водящего – не отпуская веревки, запятнать как можно больше ребят. Тот, кого запятнал водящий, покидает круг (без палочек). Игра продолжается 5-6 минут. После этого подсчитывают, сколько палочек осталось, сколько удалось унести. Затем игру повторяют с другим водящим. Победителем считается тот, кто сохранит больше палочек. Веревку нужно закрепить так, чтобы при движении водящего по кругу она не обматывала столб, а «ходила» свободно.

«Вертушка»

В игре участвуют двое. На площадке на расстоянии 3-4 метров друг от друга чертят два круга. Между ними протягивают веревку.

Играющие становятся каждый в свой круг и лицом к веревке, потом ложатся, упираясь в землю вытянутыми руками. Носки играющих должны быть в центре круга, а руки – на его окружности. По сигналу они начинают передвигаться на руках вправо по кругу (по часовой стрелке), стараясь как можно быстрее вернуться в исходное положение, и схватив веревку, дернуть ее к себе. Побеждает тот, кому удастся сделать это первым. После этого в игру вступает следующая пара.

«Светофор »

Две команды по 10-12 человек выстраиваются перед руководителем – слева и справа, образуя полукруг.

Руководитель объясняет правила игры:

В руках у меня два картонных кружка – это «светофор». Первый кружок с одной стороны – зеленый, с другой – желтый. Второй – с одной стороны красный, с другой – желтый, следите за светофором. На зеленый свет вы, начиная с левой ноги, маршируете на месте с песней. Если я покажу желтый цвет – дружно хлопаете в ладоши. При красном – замолкаете, не двигаетесь на месте. Тот, кто нарушит тишину, перепутает сигналы, должен сделать шаг назад. Будем считать, что он не знает правила дорожного движения. Выигрывает команда, у которой к концу нашего путешествия останется больше детей.

«Стой !»

Для игры нужен небольшой резиновый мяч. Участвуют в ней 8-12 человек. Они рассчитываются по порядку номеров и становятся в круг. Каждый должен запомнить свой номер.

Водящий становится в центре круга, берет мяч, подбрасывает его как можно выше и одновременно называет один из номеров. Названный игрок, новый водящий, должен поймать мяч. В это время все игроки разбегаются в разные стороны. Поймав мяч, водящий кричит «Стой!». Все должны немедленно остановиться. Водящий старается попасть мячом в кого-либо из игроков. Тот, в кого попали, сменяет водящего. Если был промах - водящий не меняется.

«Белки, орехи, шишки»

Играющие становятся в круг и рассчитываются на «первый, второй третий». Каждый запоминает свой номер.

Первые номера, поднимите руку,- говорит руководитель, вы будете «белки». Вторые номера – «орехи», а третьи – «шишки». Каждая тройка (белка, орех, шишка) берется за руки и образует маленький кружок. Один из играющих – водящий. Он встает в середину круга. По сигналу руководителя «Белки, меняй!» все белки должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять одно из свободных мест. Если он сумеет это сделать, то станет белкой, а бывшая белка, оставшаяся без места, станет водящим. По сигналу руководителя «Орехи, меняй!» или «Шишки, меняй!» перебегают, соответственно, те игроки, которых он называет. После репетиции (надо, чтобы все усвоили правила) руководитель проводит игру, внимательно следя за тем, кто остался на месте. В разгар игры можно неожиданно подать команду «Белки, орехи, шишки, меняй!». По этой команде все должны поменяться местами.

«Челнок »

Две равные шеренги выстраиваются одна против другой. Между ними (перпендикулярно) проводят начальную черту для прыжков.

Игрок одной из команд подходит к черте и прыгает в длину как можно дальше. Игрок другой команды становится на место приземления соперника и прыгает в обратную сторону, стараясь опуститься за начальной чертой. Второй игрок первой команды с места, куда попал первый игрок второй команды, прыгает опять в обратном направлении и т.д. Происходит состязание, в котором игроки одной команды прыгают в одну сторону, а другой – в противоположную. Побеждает команда, подвинувшая «челнок», т.е. прыжки игроков которой в совокупности оказались длиннее. Дети прыгают с места в длину, без разбега. Определяя длину прыжка, руководитель отмечает то место, куда прикоснулась пятка игрока. Если при прыжке игрок упал, отмечается ближайший след, оставленный какой-либо частью его тела.

«Лабиринт »

Играющие выстраиваются в несколько параллельных шеренг, берутся за руки так, чтобы между шеренгами образовалось насколько коридоров. Двое играющих – водящие. Один из них убегает, другой – догоняет. Бежать можно только по коридорам между шеренгами. Время от времени, когда догоняющий близок к цели, по сигналу руководителя все игроки быстро опускают руки, поворачиваются направо (или налево, смотря по уговору) и берутся за руки. Таким образом, образуются новые коридоры в другом направлении, а убегающий и преследователь неожиданно оказываются дальше друг от друга. Это очень оживляет игру. Если догоняющий поймает убегающего, они меняются ролями. Через некоторое время выбираются новые водящие. В начале игры убегающий должен находиться в одном из коридоров, а догоняющий – в другом или вообще за пределами лабиринта. Перебегая из коридора в коридор, нельзя касаться игроков, стоящих на флангах шеренг.

«Собери мячи»

Для игры нужна корзина и 20-25 маленьких мячей или мешочков с песком. Играть могут 10-12 человек.

Корзину с мячами устанавливают в центре площадки. Водящий быстро разбрасывает мячи по площадке в разных направлениях, а все играющие ловят или собирают мячи и бросают обратно в корзину. Когда в корзине не окажется ни одного мяча, водящий победил и игра начинается снова. Если за 5 или 10 минут он этого добиться не сможет, выбирают нового водящего. Водящий имеет право во время игры отойти с корзиной в другое место.

«Колесо »

Все игроки делятся на 5-6 групп по 6-8 человек. На земле чертят круг диаметром 1-2 метра.

Все группы выстраиваются в колонны по одному и становятся лучеобразно, как спицы на колесе, лицом к центру круга, первый в каждой колонне стоит на линии круга, остальные за ним. «Спицы» располагаются на одинаковом расстоянии и как бы образуют колесо.

Один из играющих водит. Он, обегая колесо снаружи, подходит к какой-либо спице, становится за последним игроком и пятнает его в спину. Запятнанный передает удар следующему игроку, тот, в свою очередь, пятнает впереди стоящего и т.д. до тех пор, пока не будет запятнан первый игрок. Получив удар, он кричит «Есть!», выбегает из колеса, огибает все спицы и становится на свое прежнее место. Все игроки этой колонны и водящий бегут за первым, стараясь обогнать друг друга, чтобы занять в спице место ближе к центру. Игрок, прибежавший позже других, оказавшийся в спице последним, становится водящим.

«Иголка и нитка»

Сначала надо приготовить две бутафорские иглы (длиной 100-120 см.) и два клубка цветного шнура или тонкой веревки.

Играющие выстраиваются в две шеренги (по 10-12 человек в каждой) одна против другой. Правофланговым каждой шеренги дают по игле, а замыкающим – по клубку. По сигналу, разматывая клубок, но, не выпуская его из рук, играющие передают конец шнура из рук в руки вдоль шеренги. Когда он попадет к первому игроку, тот продевает его сквозь «игольное ушко» и возвращает второму, который передает его вдоль шеренги в обратном направлении. Когда конец шнура вернется к замыкающему игроку, и шнур, продетый сквозь иглу, окажется сложенным вдвое, все поворачиваются направо (налево) и вслед за ведущим, держась «за нитку» по поговорке: «куда иголка, туда и нитка»), быстро обходят площадку по периметру (границы ее должны быть обозначены) и возвращается на прежнее место. Побеждает команда, первой выполнившая задание, при условии, если все правила соблюдались точно.

«Из рук в руки»

Для игры надо приготовить два стакана, до краев наполненных опилками или песком. Две команды по 10-15 человек в каждой выстраиваются в шеренги одна против другой.

Руководитель высыпает содержимое стаканов в ладони первым игрокам каждой команды. Затем по сигналу первые пересыпают его вторым, те, в свою очередь третьим и т.д. до конца шеренги. А затем та же процедура, но в обратном направлении. Когда песок или опилки вновь окажутся в руках у первых игроков, руководитель подставляет стаканы, куда ссыпают остатки. Побеждает команда, раньше закончившая пересыпание, при условии, если у нее в стакане останется песка или опилок не меньше, чем у другой команды. Если же этого не произойдет – победителем считается команда, сумевшая сохранить больше опилок.

«Третий – лишний»

Играющие 10-20 человек ложатся парами по кругу на расстоянии 2 метров. Двое становятся на противоположных сторонах круга.

По сигналу один из них убегает, а другой должен его поймать. Бегут они по внешней стороне круга, но можно и пересекать его в разных направлениях. Чтобы спастись от догоняющего, игрок может остановиться у любой пары и быстро прилечь рядом справа. Тогда тот, кто окажется лишним (крайний слева), вскакивает, но роли при этом меняются. Вскочивший становится догоняющим, а тот, кто раньше догонял, убегающим. Если преследователь сумеет запятнать убегающего, они тоже меняются ролями.

«Меточки»

Играть могут 10-15 человек. Выбирают водящего. У него должен быть кусок мела.

Каждый из играющих становится около дерева, которое он должен охранять. Три дерева остаются без охраны. Задача водящего состоит в том, чтобы поставить пять меток. Он может их поставить на одном дереве или на нескольких – не имеет значения. Метку можно ставить лишь на дереве, которое никто не охраняет. Но так как три дерева остаются без охраны, играющим приходится все время перебегать от одного дерева к другому, чтобы их защитить. Водящий должен успеть опередить охрану, однако больше одной метки за один раз он ставить не может. Если в установленное время выполнить задачу ему не удается, то назначают другого водящего, которому достаточно поставить лишь недостающее количество меток. При повторении игры новый водящий должен ставить свои метки.

«Садовник »

Игроки разбиваются на группы по 5 человек и встают в кружки.

Каждый выбирает себе название цветка. Ведущий – садовник. Он становится в центре площадки и вызывает к себе какой-либо цветок, например, гвоздику. Все гвоздики, взявшись за руки, образуют круг, идут вслед за садовником и под музыку проделывают движения, которые он показывает. Неожиданно руководитель подает сигнал. Гвоздики разбегаются по своим местам, а садовник старается занять чье-либо место. Если займет, то получит название цветка. Оставшийся без места становится садовником и игра продолжается.

«Куда дует ветер?»

Руководитель, обращаясь к детям, говорит:

Можете ли вы показать, где находится север? Юг? Восток? Запад? Это легко определить по компасу, но существует и множество других способов (рассказывает о них и показывает стороны света). Теперь, когда вы уже знаете, где север, юг, запад или восток, давайте проведем такую игру. Я – ветер, вы – флюгеры. Если я скажу: «Ветер дует с севера!» - все поворачиваются лицом к югу. Если я скажу, что ветер с запада, все поворачиваются лицом на восток и т.д. Если же я скажу «Буря», все флюгеры должны быстро закружиться на одном месте. Если я скажу «Переменно!», все покачиваются вперед и назад. А если объявлю «Штиль!», все замирают, не двигаясь на месте. Каждый, кто дважды ошибается, выбывает из игры. Перед игрой нужно провести репетицию. После этого игра ведется в быстром темпе. Руководитель непрерывно «меняет направление ветра», время от времени объявляя то «штиль», то «бурю». Можно дважды и трижды подряд называть одно и то же направление ветра. При этом никто, разумеется, не должен поворачиваться, но удержаться бывает трудно. Все, кто не выбыл из игры за определенное время, считаются победителями.

«Волк, коза, капуста»

Играть могут 25-30 человек. Выбирается «волк», «коза», «капуста».

Все остальные становятся в две шеренги одна против другой и берутся за руки. Расстояние между шеренгами не менее 3 шагов. Волк и коза становятся с наружной стороны шеренг, а капуста – между ними. По сигналу руководителя волк начинает ловить козу, а коза, спасаясь от волка, в то же время ловит капусту. Только одна коза может пробегать между стоящими в шеренгах (для этого играющие слегка приподнимают руки). Кто кого скорее поймает, тот и выигрывает.

«Попади в цель»

На площадке, где будет проходить игра, вбивают колышек, к нему привязывают веревку, при помощи которой вычерчивают большой круг. Затем из этого же центра вычерчиваются еще три круга меньшего размера. Получается как бы мишень, лежащая на земле.

В игре участвуют две группы по 10-15 человек. По числу участников одной команды, надо подготовить повязки, закрывающие глаза. Первая группа располагается вдоль большого круга (свободно, с интервалом 1-2 шага), дети рассчитываются по порядку номеров. Вторая команда завязывает соперникам глаза.

Руководитель вызывает игроков по номерам, но не по порядку. Вызванный входит в круг, направляясь по возможности к центру мишени, и там останавливается. Когда все игроки займут свои места на мишени, разрешается снять повязки, чтобы убедиться, кто в каком месте оказался и насколько он отклонился от центра. Тем, кто попал в «яблочко», засчитывается по 5 очков, кто оказался в пределах второго от центра круга – по 3 очка. Остальным очки не засчитываются. После этого в игру вступает вторая команда. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.


С этой игры началась наша обширная коллекция настольных игр. И я до сих пор считаю синий классический Каркассон лучшей игрой всех времен и народов.

Это игра с очень простыми правилами. Она не динамичная, скорее даже медитативная. Цель игры – строить города, прокладывать дороги, закладывать монастыри и зарабатывать на этом очки. Есть даже место легкой или тяжелой конкуренции, это кто как любит играть. Можно отбивать у соперников построенные угодья или дороги.

Вдохновением для игры послужил настоящий средневековый город-крепость Каркассон на юге Франции. От 6 лет.

Сет. Самая лучшая игра на логику

Это не игра, а взрыв мозга! Обычно я рекомендую ее всем: и детям и взрослым. В нее можно играть даже в одиночку. Человек, который придумал игру “Сет” гений. Как может быть увлекательной игра, где нужно внимательно рассматривать геометрические фигуры: ромбик, волнушечка, овал. Цель игры – составить сет (набор из трех карт), где каждый из признаков будет либо совпадать на всех трех картах, либо различаться.

Скажу честно, после этой игры я чувствую, что у меня начинают шевелиться мозги. Мне кажется, игра Сет задействует какие-то клеточки мозги, возможно, серые.

Диксит. Самая красивая игра

Эта та игра, в которую я боюсь играть с малознакомыми людьми. Еще бы! Ведь прием называния ассоциаций очень распространен в психологии. Называешь ассоциацию и бац! ты уже признался в убийце.

Очень красивая и умная игра для компании больше трех человек. Очень хорошо подходит для людей с творческим мышлением. Играть безумно интересно! Цель игры – просто хорошо провести время. Хотя выигрывает тот, кто дальше всех продвинул своего кролика по полю подсчета очков.

Нужно загадывать свои ассоциации с картами, отгадывать ассоциации других игроков. Клянусь, вы много узнаете о своих друзьях в процессе игры. Жалко, что так редко получается в нее играть.От 7 лет.

Делиссимо. Лучшая математическая игра

Формальный предлог для приобретения игры “Делиссимо” – изучение дробей. В математике эта тема всегда считается не самой легкой. Как объяснить ребенку, что такое обыкновенные дроби? Что-то целое делится на части… Не понимает. А вот если целую круглую пиццу разделить на разное количество кусочков? Если пополам, то это 1/2. Если на четыре части, то 1/4. Процесс познания сразу же пойдет веселее.

Дроби усваиваются слету, практически как горячая пицца Маргарита. Через пару раундов вы с удивлением обнаружите, что ваш ребенок, который вроде бы только что понятия не имел про какие-то дроби, легко обыгрывает вас. И это прекрасно!

У игры есть три варианта правил, начиная от 5 лет.

Билет на поезд по Европе. Самая подарочная игра

Еще одна безумно красивая игра. Поле стилизовано под старинную карту. Нужно выбирать себе железнодорожные маршруты и выстраивать их симпатичными вагончиками. Кстати, только из этой игры я узнала, что есть еще один Брест, и он находится во Франции. Очень полезно для знания географии.

Мы играем в эту игру только в новогодние каникулы, когда есть много свободного времени. Игра занимает около часа. Можно играть вдвоем, но, конечно, чем больше игроков, тем лучше. Кстати, ведь Европа у нас такая маленькая, и соперники так и норовят перекрыть путь на Барселону или Афины.

Блиц. День и Ночь. Самая азартная игра

АААА! Я только что случайно заглянула на сайт Игроведа и увидела, что тираж игры закончился. Сразу же побежала проверить, на месте ли мои две коробочки. Уф, лежат на полочке.

Всем азартным играм на скорость мы в семье предпочитаем Блиц. Это совершенно сумасшедшая игра, заставляющая игроков демонстрировать чудеса реакции и скорости.

Пожалуйста, когда вы прочитаете правила игры и ничего не поймете, не бросайте и читайте снова и снова пока озарение вас не постигнет. Играть в компании от трех человек.

Мистер Джек в Лондоне. Лучшая детективная игра

Я уже столько раз писала про эту детективную игру, что, признаться, устала. Скажу коротко – самая лучшая детективная игра. Скучное “Клюедо” отдыхает. От 8 лет.

Доббль. Лучшая игра на внимание и реакцию

Удивительная игра на внимание и реакцию. В нее с одинаковым интересом играют маленькие пятилетние дети и вполне себе взрослые люди. На круглых карточках изображены предметы разного размера. Вы можете не поверить, но любые две карточки имеют минимум один одинаковый символ. Иногда смотришь-смотришь, а ничего общего между карточками нет, ну нет. Как вдруг ребенок хватает обе карточки. Все таки с реакцией у детей как-то получше. От 5 лет.

Таймлайн. Лучшая историческая игра

Я очень люблю такие простые игры со смыслом. Цель игры – получить представление об истории, об изобретениях, открытиях. Не знаю ни одного человека, который бы не мучился с историческими датами. С игрой Таймлайн выучить их может быть намного проще. Игра, в которую с бОльшим азартом играют именно взрослые.

Гномы-вредители. Самая вредная игра