Вес анны нетребко. Анна нетребко - биография, информация, личная жизнь

Родилась Анна Нетребко в Краснодаре 18 сентября 1971 года в семье, где в роду были донские казаки.

Ее родители не были связаны со сценой профессионально, но всегда любили музыку и пели от души. Отец Анны работал геологом, а мать занимала должность инженера связи.

В детские годы Анна стала увлекаться вокалом. Родители записали ее в ансамбль под названием «Кубанская пионерия». Немного погодя школьница заняла место солистки. Хор давал концерты по всей стране.

Будучи в средней школе, Анна поняла, что хочет посвятить всю свою жизнь музыке и выступать на сцене.

Юношество

Закончив среднюю школу, Анна поступила в музыкальное училище на курс Т.Б. Лебедь. Ради своей мечты она оставила Краснодар и отправилась в Санкт-Петербург.

Проучившись 2 года в музыкальном училище, Аня приняла решение поступить в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова , бросив училище навсегда.

Конкурс был большой, но Анна успешно сдала вступительные экзамены. Тогда педагоги поняли, что к ним пришла учиться будущая оперная звезда.

В 1900 году Анна поступила на курс Т.Д. Новиченко. Немного погодя ее ждала победа на всероссийском конкурсе вокалистов им. Глинки в г. Смоленск. Анна очаровала всех своим вокалом и получила первую премию. Эта победа стала роковой в жизни Нетребко.

Студентку пригласил сам В.А. Гергиев, который на тот момент занимал место художественного руководителя Мариинского театра, прийти на прослушивание. И тут Анна смогла доказать, что является очень талантливой. Девушка прошла отбор и стала выступать в Мариинке.

Профессиональная жизнь

Впервые Нетребко получила первую партию от Гергиева, который был сражен наповал сильным вокалом молодой девушки. Так ей и досталась главная женская роль в спектакле «Свадьба Фигаро».

В 1994 году Анна стала постоянно выступать на сцене с ключевыми ролями . Уже вскоре она стала ведущей солисткой Мариинки. На ее счету роли в постановках «Борис Годунов», «Руслан и Людмила», «Севильский цирюльник», «Дон Жуан», «Богема» и «Царская невеста», «Риголетто» и другие.

Анна часто бывала на гастролях за рубежом: в Израиле, Америке, Германии, Финляндии и пр. Все концерты с ее участием имели полный аншлаг. Так к ней пришел международный успех и слава.

В 2002 году Анна стала примой мировой оперы. Она произвела настоящий фурор во время выступления Мариинского театра на сцене Метрополитен Опера с постановкой «Война и мир». Тогда же она исполнила оперу Моцарта «Дон Жуан» на проходящем Зальцбургском фестивале. Спустя 2 года ей удалось сыграть себя в фильме производства США под названием «Дневники принцессы 2».

Интересные заметки:

В тех же годах Нетребко выпустила свои первые альбомы. В 2003 году вышел в свет «Opera Arias», который стал самым продаваемым. В 2004 году вышел второй диск «Sempre Libera», быстро оказавшийся в топе продаж.

Затем последовал триумф в спектакле «Ромео и Джульетта», где Анна сыграла главную роль в дуэте с Роландо Вильясоном. После этого звезды имели возможность снова работать вместе на сцене в опере Гаэтано Доницетти «Любовный напиток».

В 2006 году Анна переехала жить в Австрию . Она получила второе гражданство. Нетребко давала концерты по всему миру, а сопровождали ее лучшие музыканты и оркестры.

В 2008 году состоялся концерт Нетребко и легендарных дирижеров планеты. Она сыграла главную роль в фильме Р. Дорнхольма под названием «Богема.

В 2010 году Анна исполнила дуэт вместе с Ф. Киркоровым на сцене «Новой волны» с песней «Голос». В 2012 году была зарегистрирована в качестве доверенного лица кандидата в Президенты России В. Путина, открыла Олимпиаду в Сочи, ведь именно ей доверили спеть гимн РФ.

В 2011 году Нетребко была признана журналом Forbes одной из ТОПа-10 всемирно известных деятелей искусства РФ . Ее доход на тот момент составляет 3,75 млн. американских долларов. За одно свое «золотое сопрано» Анна получала, как минимум 50 000 американских долларов!

В 2015 году Анна гастролировала по Европе с другими коллегами по сцене. Турне было посвящено памяти Е. Образцовой.

Личная жизнь

В 2007 году Анна была невестой Эрвина Шротта, известного в Уругвае певце. Пара в 2008 году стала родителями мальчика Тьяго Аруа. Молодые родители хотели заключить официальный брак, но все не могли выделить время для этого. В 2013 году пара рассталась.

В 2015 году Анна вышла замуж за тенора из Азербайджана Юсифа Эйвазова . Свадебная церемония была роскошной, все было, как в красивой оперной постановке.

Немного погодя стало известно, что ее сын Тьяго от уругвайского певца склонен к аутизму. Анна быстро взяла себя в руки и принялась за лечение сына. Между отчимом и Тьяго сложились очень хорошие отношения. Вместе они принимали участие в шоу «Вечерний Ургант» в 2016 году.

Тьяго, как и его именитая мама, отлично поет и уже играет на гитаре.

Увлечения и хобби

Анна активный участник благотворительных акций и программ, она помогает не только в России, но и за рубежом, сотрудничает с международным фондом «Рериховское наследие». Анна помогает детям, которые стали пациентами ортопедического института им. Турнера в г. Пушкино. Развивает социальный проект «Anna», который специализируется на оказании помощи детским домам в Калининграде и области.

Анна стала уникальной оперной певицей. Ее сопрано восхищается весь мир . Перечислить все ее достижения в одной статье просто невозможно. А среди поклонников Анны Нетребко есть солидные политики, известные деятели культуры, именитые бизнесмены, а также простые люди, как разных интересов, так и поколений. Слыша ее пение, даже те, кто ранее не любил оперу, меняет свое мнение на противоположное.

Анна Нетребко, несомненно, одна из самых красивых и ярких оперных певиц мира. К ней приковано пристальное внимание поклонников, которые в последнее время не устают делать звезде комплименты по поводу ее стройности.

Фанаты отметили, что Анна Нетребко заметно постройнела, и ей невероятно идут новые наряды от известных мировых брендов, которые она не так давно продемонстрировала в своем микроблоге. Подписчики массово интересуются у певицы, как ей удалось так похудеть. Анна взяла слово, и вероятно, разочаровала тех, кто планировал сесть на ту же диету, что и оперная дива. Нетребко заявила, что она и не думала худеть, а ее вес остается неизменным на протяжении последних восьми лет.

«Решила, наконец, развеять миф о похудании, просто чтобы исключить заблуждения. Мой вес приблизительно один и тот же на протяжении последних 8 лет, и он меня вполне устраивает. Никаких диет я не приемлю и ем все, что мне нравится, в умеренных количествах. И я абсолютно против глупых стандартов. Каждая женщина имеет свое тело и должна оставаться собой, независимо от возраста, роста и размера», - написала Анна Нетребко в микроблоге.

Подписчики звезды в очередной раз восхитились ее позицией и потрясающим умением оставаться собой в любой ситуации. «Сразу видно кубанский характер. В нас на Кубани воспитывают личность, индивидуальность, а не то, что бы на кого-то равняться, только, если на мозги», «Анорексия нынче не актуально! Красивое тело - это да!», «Как вы правы! Согласна на все сто! У каждой женщины своя красота, и это прекрасно!», «Вы чудно выглядите в любом наряде, потому что вас любят», «Нужно любить себя, людей, которые тебя окружают, и свою жизнь и быть благодарным! Ведь красота излучается изнутри, а стандарты навязаны влиянием моды, вот и все», - поддержали Анну Нетребко поклонники.

Оперная певица не раз признавалась, что невероятно счастлива, связав свою жизнь с любимым человеком Юсифом Эйвазовым. Поклонники не устают восхищаться семейной гармонией артистки и ее супруга. Артисты с теплотой вспоминают знакомство, после которого быстро смогли понять, что они буквально созданы друг для друга. «Когда мы с Анечкой встретились, сумели за короткое время стать родными людьми. Сейчас не понимаем, как жили друг без друга раньше», - признавался «СтарХиту» Эйвазов. Юсиф также прекрасно поладил с сыном Нетребко Тьяго. Тем не менее, пара мечтает о том, чтобы в их семье появился еще один ребенок. Однако супруги не форсируют события и считают, что в нужное время у них обязательно родится малыш.

Самая узнаваемая (после Шараповой, конечно) россиянка в мире оперная певица Анна Нетребко собралась замуж. К немалому потрясению миллионов ее поклонников главный секс-символ мировой оперы выбрала в мужья не какого-нибудь разведенного миллиардера или президента-вдовца, а малоизвестного коллегу - азербайджанского тенора Юсуфа Эйвазова. Более того, по слухам, чернобровая красавица на сороковом году жизни еще и отважилась забеременеть, что может свидетельствовать только об одном — ее твердом решении завершить свою блистательную карьеру.

Но, как известно, свято место пустовать долго не может. И уже сейчас за освобождаемый Анной трон развернулась борьба в лучших традициях «Игры престолов» ...

Жертва брюнетов

Что бы там сегодня не говорили злобные завистницы о ее якобы скромных вокальных данных, но в том, что мировая опера превратилась в самый быстрорастущий сегмент мирового шоу-бизнеса с годовым оборотом в 5 млрд. долларов — заслуга прежде всего Анны Нетребко. История ее успеха словно списана со сценариев голливудских мелодрам и латиноамериканских сериалов. И просто удивительно, как до сих пор ни один российский телеканал не экранизировал ее!

В это и сегодня трудно поверить, но начинала Аня свой путь наверх буквально с самых низов — работы уборщицы в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Мыла, не разгибая спины унитазы и пылесосила нескончаемые ковры, и пыталась вполголоса повторять исполняемые на сцене арии. А дальше, согласно официальной версии, поющую уборщицу заметил большой оперный начальник и определил на учебу в консерваторию. По неофициальной — якобы сначала поразвлекся с наивной, но очень привлекательной провинциалкой, и только потом помог. Так - не так, утверждать не будем. Но если и так — не она первая, не она последняя.

Вообще биография Нетребко для непосвященного в детали человека выглядит как современная сказка «Золушка», только без принца. С мужчинами ей действительно с самого начала не слишком везло. А все потому, что певица всегда была неравнодушна к жгучим смазливым брюнетам, в которых влюблялась чуть ли не с первого взгляда и потом долго позволяла им вить из себя веревки. Показательным в этой связи стала история ее взаимоотношений с танцором Мариинки - Николаем Зубковским.

На момент их знакомства Николаю было 20 лет, и он только начинал свои пляски. А Нетребко шел 26-й год, она уже имела статус восходящей звезды, и опыт нескольких бурных, но быстро затухших романов с черноволосыми мужчинами. Однако жизнь, как показали последующие события, мало чему научила певицу. Стоило только стоявшему сзади нее в очереди в театральном буфете брюнету в тот день прошептать ей на ухо «И охота вам травиться в этой …! Я вас приглашаю к себе домой — все говорят, что прекрасно готовлю спагетти карбонара», — и в качестве контрольного выстрела пронзить сердце красавицы пронзительным взглядом зеленых глаз, как Анна тотчас капитулировала.

И безропотно отправилась домой к почти незнакомому мужчине. Поехала «на спагетти», а осталась в холостяцкой квартире на два года. Более того, влюбленная по уши красавица стала проталкивать своего бой-френда, куда только можно и куда нельзя. Из-за страха потерять главную приму руководство театра было вынуждено брать Зубковского на все зарубежные гастроли. За кордоном парочка вела себя, как совершенно ошалевшие от любви старшеклассники. Соседи по отелям постоянно жаловались на шум, раздававшийся из их номеров по ночам, на милую привычку Анны и Николая бегать по балконам неглиже, и другие нескромные привычки.

Как и многие другие мужчины в жизни Анны, Зубковский оказался безумным ревнивцем. Правда, в отличие от коллег, выплескивавших отрицательную энергию с помощью бурных скандалов и битья посуды, танцор, как утверждают, реально давал волю рукам. Улыбнулась другому мужчине — получи! Задержалась на работе больше положенного — еще получи… Но к немалому удивлению друзей и коллег, Нетребко никогда не обижалась на своего возлюбленного, и ни разу на него не пожаловалась ни в дирекцию, ни в милицию. Видимо, она принадлежала к тем русским женщинам, которые до сих пор считают, что именно так мужчина выражает свою любовь.


Но однажды в пылу гнева Зубковский явно перегнул палку. Это и стало последней каплей, переполнившей чашу терпения певицы, и она попросту сбежала из дома. А еще через несколько дней отправилась за границу в Калифорнию, куда ее давно звали. И куда она наотрез отказывалась ехать без «любимого Коленьки». Кстати, «Коленька» после разрыва с Нетребко еще много лет продолжал жизнь мачо с другими женщинами, пока однажды не переусердствовал с избиением очередной дамы сердца, и попал в международный розыск.

Ураган с Кубани

Именно с неожиданного вояжа-бегства в Америку и началась настоящая блистательная карьера Нетребко и новая страница в мировой опере. Ведь чем было это уважаемое искусство до того, как в него стремительно ворвалась эта восхитительная сексапильная брюнетка? Всего лишь сборищем дородных матрон, изображающих из себя юных дев, при виде которых зрителей начинал разбирать смех.

Кубанская казачка по рождению и цыганка по крови воцарилась в этом затхлом королевстве прежде всего благодаря ошеломляющей сексуальности, а уж потом — чистоте голоса и технике пения. Ее стараниями опера из культурного места досуга интеллигентных «ботаников» и снобов быстро превратилась в обязательное место посещения для богатых людей и политиков.

Невероятная телегеничность, артистизм и бурная энергия россиянки не укрылась и от телевидения. Концерты с ее участием стали собирать неслыханные для классики рейтинги. А где еще можно было увидеть, как вроде бы солидная женщина во время исполнения серьезной арии, вдруг делала на сцене кульбит через голову?! Или во время другого классического произведения скидывала туфли и бросалась бы в пляс! Тем временем невероятная популярность певицы не осталась незамеченной и на ее родине. Нетребко стали постоянно приглашать на самые разные мероприятия, но особенно часто — на корпоративы, где за ценой никогда не стояли. И бывали годы, как Анна зарабатывала на всех этих чесах от 15 миллионов евро и выше.

Больше, чем любая другая представительница шоу-бизнеса в России, включая и ту же самую Шарапову!

Без ума от Анны

Сказать, что венцы сразу невзлюбили избранника Анны – значит, ничего не сказать. В те августовские дни 2009-го года, когда в печать просочились первые сведения о браке их любимицы, венская пресса буквально камня на камне оставила на избраннике певицы. Как только не называли тогда Эрвина: и бесталанным тенором, и невероятным бабником, и горьким пьяницей, и вообще жалким проходимцем, который обманом заставил бедняжку забеременеть — и это в начале нового оперного сезона! А поскольку аборт в глазах австрийцев считается страшным преступлением, то певице пришлось уйти в декретный отпуск, хотя этот полугодовой простой обошелся ей в немалую сумму — почти 50 миллионов евро (для сравнения Шротт, или как его прозвали российские фанаты Нетребко — «шпрот» , даже в свои лучшие года более 300 тысяч евро никогда не зарабатывал).

Но страсти вокруг Анниного брака быстро улеглись, когда стало известно, что Нетребко связала себя узами с Эрвином в российском консульстве. И вовсе не горит желанием подкреплять гражданскую церемонию церковной. А раз так, сочли ревностные католики- австрийцы — то и брака не было, а значит наша Анна по-прежнему свободна!»


Свою лепту внесла и венская «Блик», опубликовавшая отрывки из брачного контракта между супругами. По нему выходило, что кроме как ежегодного пособия за «регулярное и успешное исполнение супружеского долга» Шротту-шпроту ничего не перепадало. Если, конечно, не считать доходов от первого в мире «музыкального туалета» в подземном коридоре напротив венской Оперы. С любезного разрешения красавицы там стали постоянно транслировать арии россиянки и ее видеоклипы. Тут-то и выяснилось, что творчество Нетребко благотворно действует на мужской организм. К примеру, утверждали, что её ария из «Аиды» помогает при … запорах, а после просмотра клипа из «Богемы» диарея успокаивается. Особняком встала ария донны Анны из «Дон Жуана», под октавы которой оказалось, пардон, хорошо ублажать себя самому. Вот так уругваец, вдобавок ко всему, получил еще одно прозвище «Туалетный рукоблуд».

Беда

Как ни странно, но с долгожданным появлением в ее жизни сына Тиагу (Тиши) у Анны и начались большие проблемы в карьере. Недаром же врачи говорят, что ни на одну другую женщину роды не оказывают столь сильного влияния, как на оперную певицу. Родив, дива обычно теряет фирменный голос, и сильно прибавляет в весе. Все это произошло и с Нетребко. В течение трех последних лет она лишилась знаменитого лирического сопрано, «поменяв» его на куда более низкое, если не сказать грубое «меццо-сопрано». Но что хуже всего, она сильно поправилась (на взгляд знатоков — не меньше, чем на 15 кг).

Анна и в лучшие годы не следила за своим весом, постоянно предаваясь чревоугодию: могла съесть за один присест съесть курицу и огромный кусок торта. Но тогда ее организм безупречно справлялся с излишествами, держа вес в границах плюс-минус килограмм.

Однако рождение сына в таком солидном возрасте отразилось на всем женском организме, и не в лучшую сторону. А тут еще у молодой мамы появились проблемы с чистотой пения — сказалась то, что в юности Нетребко так и не смогла закончить курс вокала в консерватории.


Теперь, когда россиянка стала терять свою форму, все вдруг начали замечать её проблемы с дыханием, и еще с полдюжины недостатков, на которые никто раньше и внимания не обращал. И похоже, что окончательно добил Анну — разрыв с мужем, который, к несчастью, пришелся на то время, когда ее акции в оперном мире резко пошли вниз!

Искусство уходить вовремя

Теперь, когда звезда Нетребко начинает закатываться, спонсоры и музыкальные агенты приступили к поискам ее возможной преемницы. Таких потенциальных «принцесс» на сегодняшний день аж трое.

Первой в этом списке стоит певица из Британии - 33-летняя Кэтрин Дженкинс. Эта платиновая блондинка с фигурой топ-модели и барбиобразным личиком давно уже конкурировала с Нетребко во всем, что касается гламура и романов с богачами вроде Дэвида Бэкхема. Она выступает преимущественно на концертах с ариями в поп-аранжировке. И зарабатывает ежегодно примерно в полтора раза больше Нетребко (свыше 20 миллионов долларов ежегодно), Вряд ли англичанка рискнет променять такую жизнь на постоянные репетиции и интриги, которыми так славится оперный мир. Хотя она и давно мечтает поставить Нетребко на место!


Второй претенденткой на освобождающийся трон эксперты считают еще одну блондинку — Элину Гарранчу. Несмотря на свою почти футбольную фамилию, она родилась вовсе не в Бразилии, а еще в бывшем СССР — славном городе Риге. Кстати, эта длинноногая красотка сделала быструю карьеру благодаря менеджерам Нетребко! Они решили, что на фоне высокой, но плоской блондинки российская пышка будет выглядеть еще более привлекательно. И вот уже почти пять лет они постоянно выступают в операх и на концертах. Но вряд ли Гарранча рискнет бросить вызов своей благодетельнице, благодаря которой стала зарабатывать миллионы. К тому же, высокий высокий рост делает сомнительными перспективы Элины в качестве нового оперного секс-символа №1. Вы можете представить себе Джульетту или Наташу Ростову этак под два метра ростом? То то и оно!


Вот и получается, что наибольшие шансы занять трон Нетребко оказались у участницы «игры престолов» под третьим номером — Аиды Гарифуллиной. В свои 26 лет эта невероятно красивая певица добилась гораздо больше, чем Нетребко в ее годы.

За плечами внешне такой хрупкой брюнетки победы на многочисленных конкурсах, звание самой талантливой молодой дивы на планете, феерический дебют на главной оперной сцене мира — в «Ла Скала». Благодаря своей экзотической красоте она привлекла к себе внимание многочисленных спонсоров и просто богатых поклонников.


Многие журналисты даже успели окрестить ее «новой Ириной Шейк». И теперь еще недавно восхищавшая всех «казачка» смотрится рядом с молодой и свежей Аидой далеко не так хорошо.

Видимо, осознав, что дела на оперной сцене становятся все хуже и хуже, Нетребко и решила не дожидаясь триумфа соперниц сама уйти в сторону. Попутно решив связать себя узами браками с азербайджанским тенором (а не с одним из влиятельных политиков, как надеялись многие).


Юсуф Эйвазов, похоже, отвечает всем непритязательным запросам «поющей казачки» - брюнет, хорош собой, на 10 лет ее моложе, и имеет все шансы стать новым «Паваротти». Короче говоря, идеальный кандидат в мужья, отчим для Тиши, и отец для будущего ребенка. Ради такого супруга можно и пожертвовать прошедшей пик славы карьерой. Тем более, необходимости в деньгах Анна давно не испытывает. За эти десять лет Нетребко смогла, если верить слухам, заработать примерно 300 млн. долларов.

Даже больше, чем Шарапова!


Обладательница выдающегося голоса и одна из величайших оперных певиц современности Анна Нетребко родилась на юге России, в Краснодаре. Семья Анны Нетребко была далека от музыки: мама работала геологом, а папа был инженером. С детства девочка любила петь, учась в средней школе, она солировала в ансамбле« Кубанская пионерия», выступала во Дворце пионеров. Мечта о большой сцене сформировалась к окончанию школы: Анна поступила в музыкальное училище в Ленинграде. Ее зачислили на курс Заслуженного работника культуры Р. Ф. Татьяны Лебедь. Проучившись два года, Анна бросила училище и успешно сдала экзамен в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, попав на курс известного педагога Тамары Дмитриевны Новиченко.

Путь оперной дивы к успеху

Во время учебы Анна участвует во всероссийском конкурсе вокалистов, где не только получает первую премию, но и приглашение в Мариинский театр на прослушивание. Режиссер Валерий Гергиев был поражен ее талантом и предложил ей главную роль в «Свадьбе Фигаро». После этого Анна стала одной из самых ярких исполнительниц в Мариинке. Зрители полюбили ее по ролям в спектаклях« Руслан и Людмила», «Царская невеста», «Дон Жуан», «Борис Годунов» и других. Во время гастролей с театральной труппой Мариинки Анна выступала в Финляндии, Израиле, Латвии, Германии, а всемирную известность ей принесло выступление на оперной сцене в Сан-Франциско. После этого российская певица дала много аншлаговых концертов в США и Западной Европе. О новой суперзвезде Нетребко заговорили после исполнения ею роли Наташи в спектакле« Война и мир» в Метрополитен-Опере в Нью-Йорке и партии в опере« Дон Жуан» в австрийском Зальцбурге.

В 2003 году Нетребко выпустила первый свой альбом« Opera Arias», ставший одним из самых продаваемых дисков академической музыки. В следующем году вышел« Sempre Libera», который тоже имел огромный успех. В это время она исполнила оперные партии в «Ромео и Джульетте» вместе с Роландо Вильясоном, Виолетты Валерии в «Травиате» на фестивале в Зальцбурге. В 2006 году Анна получила гражданство Австрии с сохранением гражданства России. Это дает ей больше свободы при перемещениях во время концертов, она гастролирует с лучшими музыкантами мира.

В 2008 году ей присвоено звание Народной артистки Р. Ф. На Олимпийских играх в Сочи в 2014 году Анна Нетребко исполняет российский гимн. Сейчас оперная певица — обладатель множества российских и международных наград в области музыки, стоимость одного ее выступления оценивается в 50 тысяч долларов.

Личная жизнь Анны Нетребко

Долгое время пресса писала о неблагополучном романе певицы с танцором Николаем Зубковским. Близкие певицы говорили, что Николай часто поднимал на нее руку, и Анна, наконец, разорвала отношения.

Потом в течение 6 лет она жила в гражданском браке с уругвайским певцом Эрвином Шроттом. Вместе они организовали фонд« Anna und Erwin Foundation» для поддержки нуждающимся детям из Санкт-Петербурга и Вены. В 2008 году Анна родила Эрвину сына Тьяго Аруа. Но пара рассталась по причине плотных рабочих графиков, из-за которых не получается быть вместе.

А в конце 2015 года Анна вышла замуж за тенора из Азербайджана Юсифа Эйвазова.

Если в шоу-бизнесе любят худых, то на оперной сцене выступает достаточно много артистов «в теле», и считается, что это не случайно

2 декабря 2017 года «великолепной индивидуальности», как говорили о великой Марии Каллас, исполнилось бы 94 года. Пока оперная дива не сбросила 30 килограммов, критики дразнили ее «примадонной с ногами слона». Легендарная певица стала стройной, но счастья ей это не принесло ни в карьере, ни в личной жизни. Через некоторое время после похудения Каллас потеряла свой божественный голос. Что это было: случайность или нет? И почему в оперном мире достаточно много артистов с лишним весом?

Козочка и солитер

wikiquote

В начале карьеры Мария Каллас считала себя просто крупной женщиной. Подчеркивала, что при росте 173 см, она никогда не весила больше 92 кг. Однако партнеры по сцене частенько указывали на ее обжорство, предлагали взвеситься, чтобы у Марии глаза на лоб полезли от увиденной цифры.

В 1953 году пышнотелая певица, ради партии Медеи, решилась на кардинальную смену имиджа – избавления от лишних килограммов. Каллас жаловалась, как она сильно потеет, что не может толком двигаться на сцене. Говорила, что от такой себя очень устала. И всего за один год пышка превратилась в изумительную тонкую красавицу с худым лицом без малейших признаков бывшей толстушки.

Всех интересовал ее метод похудения. Мария рассказывала, что ела много мяса и сырых овощей, зелени без соли и масла, «как козочка». Полностью отказалась от алкоголя, изредка позволяя себе немного вина. На ее ошеломительном успехе по избавлению от лишнего веса попытались заработать нечистые на руку дельцы. Одна из итальянских компаний по производству пасты подбросила репортерам горячую новость: Каллас стала стройной благодаря их «физиологическим макаронам». Певице даже пришлось судиться с обманщиками.

Самый легендарный миф о ее похудении: дескать, Мария проглотила ленточного солитера, который и вытянул из нее все соки вместе с жиром. Впрочем, никаких доказательств этому не нашлось, но многие до сих пор верят и порой используют этот изуверский способ, пытаясь избавиться от полноты.

Уже в 60-х годах критики стали замечать, что похудевшей Каллас стало труднее поддерживать свой голос. В итоге она его потеряла, а вот легкий лишний вес сохранила до конца своих дней.


wikimedia

Булочка в золотом горле

«Хулиганка» на сцене Анна Нетребко, которую обожает публика, всегда была худой, а пополнела после родов. Сегодня она больше похожа на сдобную булочку. Некоторые «критики» ее за это поругивают, намекая на то, что пора бы уже прийти в форму. Но певица приводит в пример ту же Марию Каллас, потерявшую свой дар после похудения. Как уверяют, Нетребко лишь иногда садится на диету собственного изобретения: один гамбургер в день.

Не назовешь худым и супруга артистки, тенора Юсифа Айвазова.


Статная Елена Образцова однажды скинула 28 кг за два месяца. Ныне покойная певица тогда вспоминала, как во время распевания не смогла взять си-бемоли и вообще очень высокие ноты. Пришлось ей налечь на булочки и кофе со сливками, чтобы восстановить вокальную форму.


Тяжеловес оперной сцены Монсеррат Кабалье уверена, что «чрезвычайно важно держать диафрагму, а для этого нужны объемы. В худеньком теле все это просто негде разместить». Да и публика забывает об излишне пышных формах дивы, когда слышит ее чудный голос.

Лучано Паваротти не волновал лишний вес до тех пор, пока он не стал страдать одышкой и другими проблемами со здоровьем. Артист, в худшие времена весивший 150 килограмм при росте 190 сантиметров, тратил много сил на то, чтобы похудеть, и даже нанял диетолога, который жил в его доме и сопровождал его на гастролях. Сбросить 10-15 килограммов для Паваротти было настоящим успехом – но, так как он отличался большим аппетитом, они быстро возвращались. Паваротти сильно похудел в конце жизни – из-за серьезных проблем со здоровьем (несколько лет он боролся с раком поджелудочной железы).


Нет добра без худа

Специалисты насчет влияния полноты на голос спорят уже давно – и прийти к однозначному выводу так и не могут. Одни утверждают, что именно жировые отложения вокруг гортани придают голосу красивый тембр, бархатное звучание, убирая все дефекты звука. Якобы у полных певиц даже самые высокие ноты не бывают звенящими, «металлическими», режущими слух.

Еще одно мнение в плюс: оперным исполнителям необходима сильная диафрагма, чтобы их хорошо было слышно и на галерке. А растягивается она благодаря именно лишнему весу, как и держится за счет него.

Оппоненты аргументируют тем, что избыточная масса никак не влияет на качество пения. И пока они выигрывают. Вот уже несколько лет в Европе пытаются избавиться от «слоних» на сцене. Руководители театров, концертных залов считают, что очень комично выглядит, когда партии Джульетты и Кармен исполняют одышливые дамы весом за центнер. Это не эстетично, и пора бы внести изменения.

Так в 2004 году дирекция английского «Ковент-Гардена» расторгла контракт с Деборой Войт (сопрано), которой из-за ее пышных форм не подошел сценический костюм главной героини оперы Иоганна Штрауса «Ариадна на Наксосе». Партия досталась более стройной певице. Интересно, что Дебора сделала операцию по уменьшению желудка и скинула 60 кг.

Впрочем, если учесть, что XXI стал эпохой моделей «плюс сайз», можно предположить, что дискриминация по весу на оперной сцене долго не продлится. Конечно, речь не идет о болезненной полноте, когда лишних килограммов уже настолько много, что страдает здоровье.