Страны входящие в меркосур находятся. Меркосур, история создания и основные достижения

МЕРКОСУР (MercadoComún del Sur MERCOSUR ) субрегиональный торгово-экономический союз, в который входят Аргентина , Бразилия, Парагвай и Уругвай.Ассоциированные члены Боливия и Чили.
Название переводится с испанского как Рынок Южного конуса. Стратегическая цель МЕРКОСУР - создание объединения, способного гарантировать экономический рост его участников на основе интенсивной взаимной торговли и эффективного использования инвестиций, а также повышение международной конкурентной способности экономики субрегиона.

История создания.

Попытки развивать в Южной Америке региональную экономическую интеграцию, по образцу западноевропейского ЕС, имеют долгую, но не очень удачную историю. Еще в 1960-х в Южной Америке впервые заговорили о создании зоны свободной торговли, а затем и Центрально американского общего рынка. В 1960 была создана Латиноамериканская ассоциация свободной торговли, LAFTA (с 1980 Латиноамериканская ассоциация интеграции,LАIА), в которую вошли 10 стран (Аргентина , Бразилия,Мексика, Уругвай, Парагвай, Перу Чили, Колумбия, Эквадор, Венесуэла и Боливия).

Однако политические и экономические кризисы конца 1960-х не позволили осуществить эти грандиозные планы. Из-за сильных различий между латиноамериканскими государствами дальнейшие попытки развития региональной экономической интеграции были направлены на объединение лишь некоторых стран, экономически наиболее близких друг к другу. Так, в 1969 внутри LAFTA образовалась более малочисленная Андская группа (Боливия, Колумбия, Эквадор и Чили; позже в эту группу вошла Венесуэла, но вышла Чили).
Но и большая, и малая Андская группа не смогли добиться особых успехов в развитии взаимной торговли. Новая волна внимания к интеграционным соглашениям поднялась в 1980-е, когда разочарование латиноамериканских стран в помощи США после Фолклендской войны Аргентины с Великобританией стимулировало их интерес к сближению на Южноамериканской региональной основе.
В 1986 Аргентина и Бразилия две крупнейшие экономические державы Латинской Америки выдвинули совместный проект развития экономического сотрудничества и последующей интеграции, провозгласив его открытым для присоединения других стран. Буферные государства между Бразилией и Аргентиной Уругвай и Парагвай вскоре откликнулись на эту инициативу. В марте 1991 был подписан четырехсторонний договор в г. Асунсьоне (Парагвай) о создании таможенного союза и общего рынка МЕРКОСУР. Существующая в литературе путаница в датировке создания этого экономического союза связана с тем, что реально торговый блок оформился лишь к 1995. До того шла непростая подготовительная работа. В 1994 в развитие Асунсьонского договора было заключено дополнительное соглашение, подтвердившее создание зоны свободной торговли и провозгласившее задачу последующего преобразования ее в таможенный союз.
В 1995 этот договор вступил в силу - на внешних границах блока стали действовать общие таможенные тарифы на импорт товаров из третьих стран,охватившие примерно 85% всех видов возимых товаров в страны МЕРКОСУР. Престиж организации стал расти, и в 1996 в его ряды в качестве ассоциированного члена была принята Боливия, а в 2000 - Чили. В июле 2004 должны начаться официальные переговоры о вступлении в качестве полноправного пятого члена блока Мексики. Венесуэла и Колумбия также изучают перспективу вступления в этот блок.

Успехи и перспективы развития.

Рынок Южного конуса оказался наиболее эффективно развивающимся интеграционным блоком Латинской Америки. Создание МЕРКОСУР привело к увеличению взаимной торговли между его участниками: за 1991 - 1997 она выросла примерно в 6 раз, хотя товарооборот стран Южного конуса с развитыми странами почти не меняется. В зоне свободной торговли четырех стран ликвидированы таможенные пошлины и другие ограничения на 90% товаров,согласованы общие внешние тарифы для торговли с третьими странами на 85% импортируемых товаров. Идет обсуждение условий создания в среднесрочной перспективе единой коллективной валюты (по образцу западноевропейского евро).
Экономисты отмечают, что создание блока не раз помогало стабилизировать экономики входящих в него стран.
За время существования МЕРКОСУР произошло расширение торгово-экономического сотрудничества с другими региональными торговыми группировками Латинской Америки. Стали проявлять интерес к сотрудничеству 15 англоговорящих стран Карибского региона, объединенных с 1973 в Карибском сообществе (CARICOM). Заметно возросла взаимная инвестиционная активность, а также инвестиционная привлекательность региона для иностранных компаний.
В декабре 1995 между МЕРКОСУР и ЕС было заключено Рамочное межрегиональное соглашение, ставившее своей целью создание зоны свободной торговли между блоками к 2001. Одним из главных инициаторов договора со стороны ЕС была Испания, сохраняющая традиционные связи со своими бывшими колониями. В ходе затянувшихся переговоров о либерализации взаимной торговли стало очевидно, что создание такой зоны, которая охватила бы 10% населения земного шара, требует большего согласования и подготовки, а потому отодвигается на более дальний срок 2005 или даже 2010.
МЕРКОСУР остается крупнейшим интегрированным рынком Латинской Америки, где сосредоточено 45% населения или более 200 миллионов человек, 50% совокупного ВВП (свыше 1 трлн. долл.), 40% прямых зарубежных инвестиций, более 60% совокупного объема товарооборота и 33% объема внешней торговли южноамериканского континента.

http://www.bestreferat.ru/

МЕРКОСУР - торговый союз стран Южной Америки, который объединяет 250 млн человек и более 75% совокупного ВВП континента.

В МЕРКОСУР входят : Аргентина, Бразилия, Уругвай, Венесуэла.

Ассоциированные члены: Чили, Боливия, Колумбия, Эквадор, Перу.

Также проводятся консультации о расширении сотрудничества с Кубой.

Причины создания : стремление к экономическому развитию, улучшению благосостояния стран-членов, уменьшению влияния США на страны-члены группировки.

Цели МЕРКОСУР :

· содействие свободной торговле;

· оптимизация логистики и доставки товаров внутри континента;

· объедение населения и развитие экономики;

· эффективное использование инвестиций;

· повышение международной конкурентноспособности экономик региона.

Интеграционный процесс:

· Соглашение о свободной торговле, подписанное Аргентиной и Бразилией в 1986 г. В 1990 г. к этому соглашению присоединились Парагвай и Уругвай

· 1991 г.: подписание Асунсьонского договора - основного документа, который определил механизмы, структуру таможенного союза и общего рынка четырёх государств и его задачи

· С 1 января 1995 года в соответствии с Соглашением Оуро Прето, подписанным в 1994 году, МЕРКОСУР перешёл от зоны свободной торговли к таможенному союзу. Для всех участников вводится единый внешний таможенный тариф (ЕВТТ) на продукцию, ввозимую из третьих стран (ставка импортных пошлин для разных товаров колеблется от 0 до 20 %)

· Декабрь 1995 г.: соглашение о взаимодействии с ЕС

· 1996 г.: соглашение о свободной торговле с Чили, в 1997 г. ассоциированным членом стала Боливия

· Февраль 1997 г.: соглашение о взаимодействии с Андским сообществом

· август 2010 г.: утверждение общего Таможенного кодекса, который должен завершить формирование Таможенного союза в рамках МЕРКОСУР

Влияние на страны-члены группировки:

На начальном этапе формирование ЗСТ(зона свободной торговли) оказало интенсивное стимулирующее воздействие на развитие внутризоновой торговли, привлечение иностранного капитала, а также увеличение производства в экспортоориентированных отраслях.

МЕРКОСУР важно как объединение, служащее стабилизационным механизмом для экономик стран блока. Констатировано, что сдерживание инфляции осуществлялось посредством увеличения импорта, регулирование тарифной политики способствовало «торможению» темпов экономического спада, например, в Аргентине и Бразилии. В 1991-1993 гг., в период, когда темпы экономического роста в Бразилии были весьма низкими, местная промышленность смогла выжить в значительной мере благодаря доступу на рынок Аргентины, экономика которой как раз тогда переживала подъем. Этим южноамериканцы объясняют достижение положительного сальдо во взаимной торговле и сохранение уровня занятости.



В 1994-1995 гг. ситуация между Аргентиной и Бразилией повторилась в «зеркальном отображении» – спад в Аргентине и начало подъема в Бразилии. Страны пошли по отработанному сценарию и теперь уже аргентинцы отмечали положительные стороны сотрудничества в МЕРКОСУР.

С ноября 2002 г. граждане стран группировки могут перемещаться по территории МЕРКОСУР и проживать там без оформления визы. Создание МЕРКОСУР не только привело к резкому увеличению взаимной торговли, но и способствовало расширению торгово-экономического сотрудничества с другими региональными торговыми группировками.

На современном этапе деятельность МЕРКОСУР характеризуется энергичным восстановлением национальных экономик, сближением позиций политических элит, схожестью приоритетов социально-экономических политик государств-членов.


52. АСЕАН: причины и цели создания, этапы интеграционного процесса. Что означает АСЕАН+1, АСЕАН+3, АСЕАН+6?

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) - политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии.

Страны-участницы АСЕАН : Бруней, Камбоджа, Индонезия, Лаос, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Вьетнам.

Среди мотивов, причин создания АСЕАН были: желание правящей элиты её членов сосредоточиться на государственном строительстве, общий страх перед коммунизмом, недоверие к ведущим иностранным державам в 1960-х, и стремление к экономическому развитию.



В принятой Декларации АСЕАН ставились следующие цели :

▪ ускорение экономического развития, социального и культурного прогресса стран Юго-Восгочной Азии;

▪ укрепление мира и региональной стабильности;

▪ расширение активного сотрудничества и взаимопомощи стран- участниц в области экономики, культуры, науки, техники и подготовки кадров:

▪ развитие более эффективного сотрудничества в сфере промышленности и сельского хозяйства;

▪ расширение взаимной торговли и повышение жизненного уровня граждан стран-участниц;

▪ установление прочного и взаимовыгодного сотрудничества с другими международными и региональными организациями.

Интеграционный процесс в рамках АСЕАН включает в себя:

▪ в соответствии с Соглашением о создании зоны преференциальной торговли (1977 г.) предоставление торговых льгот странам-участницам;

▪ в соответствии с Соглашением АФТА (ASEAN Free Trade Arrangment) - создание зоны свободной торговли. Соглашение вступило в силу с 1 января 2002 г.;

▪ схемы промышленного сотрудничества АСЕАН;

▪ в соответствии с рамочным соглашением о зоне инвестиций АСЕАН (АИА) либерализацию движения капитала.

В 1970-е гг. зародилась система так называемых диалогов АСЕАН с ведущими государствами мира прежде всего в АТР.

АСЕАН+1: Регулярный характер приобрели ежегодные постминистерские встречи с представителями региональных партнеров (США, Канада, Япония, Южная Корея, Китай, Россия, Австралия, Новая Зеландия, Индия, ЕС) по схеме «10 + 1», то есть асеановская «десятка» плюс один из партнеров.

АСЕАН+3 : механизм углубленного взаимодействия АСЕАН с восточной «тройкой» (Китай, Япония, Южная Корея).

АСЕАН+6: 10 стран АСЕАН, Китай, Япония, Южная Корея, Индия, Австралия и Новая Зеландия.

Меркосур является торговым союзом государств Южной Америки. Этот союз имеет важное экономическое значение, поэтому многие другие страны, видя его эффективность, желают вступить в Меркосур. Хотя находятся и такие государства, которые добровольно расторгли договоры с данным союзом.

Меркосур: история возникновения

Свое название рынок межгосударственной торговли Меркосур получил от наименования Mercado Comun del Sur. В точном переводе данное название толкуется, как «Южно-американский объединенный рынок».

В 1986 году Бразилия и ее соседка Аргентина подписали договор об общей торговле. Через 4 года к договору присоединились такие страны, как Парагвай, а также Уругвай. Позднее и иные южно-американские земли подали заявки на участие.

В 1991 в Асунсьоне состоялась встреча президентов вышеперечисленных стран.

Асунсьонский договор стал общепризнанным документом, регулирующим торговые отношения между странами .

Административным органом Меркосура является совет общего рынка. В объединении есть и своя комиссия по торговле. Все решения принимаются при помощи консенсуса.

В 1994 году торговый союз вышел на новый этап, став также таможенным объединением.

Кто сегодня состоит в договоре?

На сегодняшний день, в Меркосуре состоят следующие территории:

  • Аргентина;
  • Страна Венесуэла;
  • Государство Бразилия;
  • И государство Уругвай.

Вступить в союз желают Чили, Боливия, Эквадор и Перу, рассматривается членство со стороны Кубы.

В 2012 году за нарушение договора Парагвай был временно исключен из союза, пока членство этой страны в Меркосуре приостановлено .

Чтобы стать членом союза, Венесуэле понадобилось 6 лет. Процесс вступления не является быстрым и для других стран-соискателей членства союза.

Цели торгового союза

К целям стран объединения можно отнести следующее:

  • Поддержка режима свободной торговли;
  • Оптимизация доставки товаров по Южной Америке;
  • Развитие экономики;
  • Практичное расходование инвестиций;
  • Повышение конкурентоспособности Южного материка.

В 1991 Меркосур на практике доказал свою полезность. Тогда на бразильском рынке случился кризис, и промышленность государства выжила только благодаря содействию союза.

Спустя четыре года помощь в экономике страны понадобилась Аргентине, и Меркосур помог этому государству сохранить внутренние и внешние торговые площадки.

Сегодня в Меркосур задействовано 50% населения латинских стран. Туда поступают 40% зарубежных инвестиций. Союз занимает 33% от всего оборота внешней торговли.

Меркосур – это второй после Евросоюза торговый и таможенный союз. У данного объединения есть собственный парламент, а также множество нормативных актов, регулирующих деятельность союза.

МЕРКОСУР (англ. Southern Common Market, исп. Mercado Común del Sur, порт. Mercado Comum do Sul, гуар. Ñemby Ñemuha) – общий рынок стран Южной Америки, экономическое и политическое соглашение между Аргентиной, Бразилией, Уругваем, Венесуэлой и Парагваем (членство приостановлено в 2012-2013 гг.).

Основано в 1991 г. на основании Асунсьонского договора. Позже он был изменен и обновлен в 1994 г. договором в Ору-Прету, который в свою очередь определил структуру МЕРКОСУР.

Цель соглашения выражается в содействии свободной торговле, гибкому движению товаров, населения и валюты стран-участников объединения. Гуарани, португальский и испанский языки признаны официальными. МЕРКОСУР и Андское сообщество наций в настоящее время – основные таможенные союзы, связанные с союзом наций, способствующие процессам экономической интеграции в Южной Америке.

Идея создания МЕРКОСУР возникла в 1985 г., когда президенты Аргентины Рауль Альфонсин и Бразилии Жозе Сарней подписали Программу экономической интеграции и сотрудничества Аргентина-Бразилия или PICE (исп. Programa de Integración y Cooperación Económica Argentina-Brasil, порт. Programa de Integração e Cooperação Econômica Argentina-Brasil). Программа также предложила Гаучо в качестве валюты для региональной торговли.

В настоящее время в МЕРКОСУР сосредоточено более 50 % населения стран Латинской Америки и Карибского бассейна (более 300 млн чел.), 33 % объема внешней торговли стран региона. Совокупный объем ВВП участников объединения достигает 3,3 трлн долл. Объединение представляет собой по размерам и экономическому потенциалу второй после ЕС таможенный союз и третью после ЕС и НАФТА зону свободной торговли.

В декабре 2004 г., на саммите глав МЕРКОСУР был принят акт о создании парламента. По условиям данного соглашения, он, независимо от численности населения, должен иметь 18 представителей от каждой страны к 2010 г.

Боливия, Колумбия, Чили, Перу и Эквадорв настоящее время имеют статус ассоциированных членов. Мексика и Новая Зеландия квалифицируются как официальные наблюдатели.

Название организации происходит от испанского Mercado Común del Sur, что означает «Южно-Американский общий рынок». Первым шагом к созданию объединённого рынка послужило соглашение о свободной торговле, подписанное Аргентиной и Бразилией в 1986 г. В 1990 г. к этому соглашению присоединились Уругвай и Парагвай.

В нынешнем виде блок был создан 26 марта 1991 г. в ходе первой встречи президентов Аргентины, Бразилии, Уругвая и парагвая, состоявшейся в Асунсьоне. По окончании встречи был подписан Асунсьонский договор – основной документ, который определил механизмы, структуру таможенного союза и общего рынка четырёх государств и его задачи.


Основными административными органами объединения являются Совет общего рынка, Группа общего рынка, Комиссия по торговле, Совместная парламентская комиссия, Социально-экономический консультативный форум и Административный секретариат. В первых четырёх работа ведётся на межправительственном уровне. Также под эгидой Центрального банка Бразилии действует Подгруппа по финансовым соглашениям, в рамках которой согласовываются вопросы банковского надзора, унификации банковского и фондового законодательства, борьбы с отмыванием нелегальных доходов и т. д.

Основной принцип деятельности высших органов МЕРКОСУР – консенсус. Идея создания какой-либо наднациональной структуры по примеру Европейского союза не получила поддержки.

С 1 января 1995 г. в соответствии с Соглашением Ору-Прето, подписанным в 1994 г., МЕРКОСУР перешёл на более высокий интеграционный уровень: от зоны свободной торговли к таможенному союзу. Во внутризональной торговле для всех участников вводится единый внешний таможенный тариф (ЕВТТ) на продукцию, ввозимую из третьих стран (ставка импортных пошлин для разных товаров колеблется от 0 до 20 %).

В августе 2010 г. на 39-й встрече на высшем уровне МЕРКОСУР был утвержден общий Таможенный кодекс, который должен завершить формирование Таможенного союза в рамках МЕРКОСУР.

C 2004 г. МЕРКОСУР и Андское сообщество вели переговоры о создании нового объединения УНАСУР (Unasur – Unión de Naciones Suramericanas, Унасур – Союз южноамериканских наций), с единым центральным банком (Banco del Sur). 9 декабря 2004 г. УНАСУР учреждён на саммите 12 государств в Куско (Перу).

Асунсьйонський договор был подписан с целью создания зоны свободной торговли и таможенного союза. Договором предусматривается:

Свободное движение товаров, услуг и рабочей силы, которого нужно достичь через ликвидацию таможенных тарифов и нетарифных ограничений;

Установление общего внешнего тарифа и ведения совместной внешнеторговой политики в отношении третьих стран или их групп и координация позиций на региональных и международных экономических конференциях;

Координация макроэкономической, фискальной, монетарной и секторальной политики в области международной торговли, сельского хозяйства, промышленности, транспорта и коммуникаций и в любых других областях для обеспечения свободной конкуренции между сторонами договора;

Гармонизация законодательства в этих сферах для укрепления интеграционных процессов .

В течение переходного периода, который длился до 31 декабря 1994 года, для содействия формированию общего рынка стороны договора установили критерии происхождения товаров и механизм разрешения споров.

В течение переходного периода договаривающиеся стороны пользовались такими инструментами для создания общего рынка:

Программой либерализации торговли. Согласно ей предполагалось автоматическое постепенное уменьшение тарифов до 0 и полная ликвидация нетарифных ограничений;

Координацией макроэкономической политики, которая должна проводиться постепенно и в соответствии с программой либерализации экономики;

Установлением общего внешнего тарифа с целью поддержки конкуренции;

Подписанием секторальных соглашений .

По реализации этих целей, то, форсируя событий, страны все еще пытаются найти оптимальные подходы, не захватывать интересов каждого из. За 3 года удалось ликвидировать таможенные тарифы на 90% товаров, перемещаемых внутри союза. Внешние тарифы стран-членов МЕРКОСУР уже согласованы на 85% продукции, а остальные 15% должны быть установлены до 2006 года.

Следует отметить, что важнейшей целью МЕРКОСУР выдвигает триаду: обеспечение автономного развития, сохранения национального суверенитета и национальной культурной идентичности латиноамериканских стран. При этом уже не секрет, что основным препятствием являются Соединенные Штаты Америки. Но об этом - чуть позже.

Политикой МЕРКОСУР на начальном этапе была разработка простой институциональной системы организации, которая должна была постепенно увеличиваться с углублением интеграции. В противоположность большим организационным структурам других интеграционных группировок, таким как ALADI или Андский пакт, идеей МЕРКОСУР было постепенное увеличение количества учреждений. Основной орган МЕРКОСУР - Совет общего рынка (Common Market Council), который проводит встречи на высшем уровне. Исполнительным органом является Группа общего рынка (Common Market Group). МЕРКОСУР также административный орган - Секретариат. Кроме этого, в структуру входят 2 консультативные коллегиальные органы: Парламентская комиссия (представители национальных парламентов) и Экономический и социальный консультативный форум.

Совет общего рынка

Это высший орган МЕРКОСУР, который отвечает за политическое руководство организацией и принятия решений. В сферу компетенции Совета входит надзор за выполнением программы либерализации экономики в каждой из стран-членов для установления общего рынка. Решение в нем принимаются на основе консенсуса. Встречи проводятся раз в 6 месяцев, хотя Совет может созываться и в чрезвычайных случаях. Встречи происходят на уровне министров экономики и министров иностранных дел, но в них могут принимать участие и министры других отраслей, если обсуждение вопросов, касающихся этих отраслей, является запланированным. На этих встречах могут присутствовать и президенты стран-членов (их присутствие обязательно хотя бы раз в год), если речь идет об очень важные проблемы. Ротация руководства Совета происходит в алфавитном порядке каждые 6 месяцев .

Исполнительным органом МЕРКОСУР является Группа общего рынка. Этот орган является ответственным за реализацию решений, принятых Советом, и рассмотрение рекомендаций, представленных рабочими группами. В обязанности группы относятся:

Контроль за выполнением договорных обязательств;

Проведение необходимых мероприятий для выполнения решений, принятых Советом;

Внесение предложений по эффективной реализации программы либерализации экономики, координации макроэкономической политики и сотрудничества с третьими странами;

Разработка программ для обеспечения постепенного формирования общего рынка .

Группу формируют представители министерств иностранных дел, экономики, торговли и Центрального Банка - 4 человека из каждой страны и по 4 их заместители. На уровне представителей встречи происходят каждые 3 месяца, а на уровне координаторов - 1 раз в месяц. Решение в Группе общего рынка принимаются на основе консенсуса .

Сначала Асунсьйонський договор устанавливал (с марта 1991 года по декабрь 1994) строгий план снижения тарифов для стран-членов. В течение этого переходного периода изучением отдельных отраслей экономики занимались 11 рабочих групп. После встречи в Оуро-Прето в 1994 году эти группы были трансформированы. С этого времени они изучают следующие проблемы: коммуникации, горную промышленность, технологии, финансы, транспорт и инфраструктуру, окружающую среду, промышленность, сельское хозяйство, энергетику, трудовые отношения, занятость и социальное обеспечение. В июле 1999 года были созданы еще 2 рабочие группы: Комитет по координации макроэкономики и Комитет по координации торговли. В этих группах работают представители бизнеса, ученые, представители профсоюзов, эксперты из международных правительственных и неправительственных организаций.

Комиссия по торговле МЕРКОСУР является относительно новым органом, созданным Протоколом в Оуро-Прето. Задача Комиссии - контроль за торговыми отношениями между странами-членами, слежение за соблюдением правил ведения торговой политики как между странами-членами, так и в отношении третьих стран, определенных Советом МЕРКОСУР. Она уполномочена создавать комитеты (на данный момент 10), которые постепенно перебирать задачи, возложенные на рабочие группы. Комитеты принимают решение в виде рекомендаций. Также она обладает правом решать споры. Тот факт, что на Комиссию по торговле возложены следующие важные обязанности, свидетельствует о большой важности внешних и внутренних торговых отношений, особенно установление общего внешнего тарифа в течение начального этапа деятельности МЕРКОСУР. Комиссия подчиняется непосредственно Группе общего рынка .

Согласно расширение сфер сотрудничества в рамках МЕРКОСУР появляются новые экономические, политические и социальные органы. Среди них Координационный комитет национальных профсоюзов МЕРКОСУР, Комиссия по предпринимательству, парламентские комиссии.

В течение первого этапа работы организации был создан Совет по промышленности МЕРКОСУР. ее членами были Промышленный союз

Аргентины, Национальный союз промышленников Бразилии, Промышленный союз Парагвая и Промышленная палата Уругвая. Целью Совета было ведение диалога между представителями сферы бизнеса по конкуренции. После встречи в Оуро-Прето создан Экономический и социальный консультативный форум, заменил Совет по промышленности. Форум контролирует механизмы регулирования торговой политики между странами-членами и в отношении третьих стран.

В организационной структуре МЕРКОСУР нет судебного органа как такового. При возникновении споров относительно трактовки Асунсьйонського договора или выполнения обязательств предусмотрено созыва судебного органа ad-hoc. Его решения являются обязательными для выполнения странами-членами. В 1992 году Бразильским протоколом было введено механизм решения торговых споров, но он до сих пор не действует. На практике эти проблемы решает Комиссия по торговле.

Административный секретариат (со штабом в Монтевидео) начал работу 1 января 1997 года. Его председатель избирается Советом общего рынка на 2 года. В компетенции Секретариата входит ведение архива организации и представления ежегодных отчетов Группе общего рынка .