Самые страшные компьютерные игры. Самая страшная игра в мире

Десятка самых страшных компьютерных игр, жанр survival horror. Любите ли вы хорроры так же как и я? Если да, то тогда вот вам общий обзор от ведущих игровых сайтов таких как Gamer.ru, Playground.ru, а также собранные ответы и мнения с других различных источников, дабы придти все -таки к общему мнению, какая игра самая страшная.
Всего у нас будет 10 мест самых страшных игр, посмотрев результаты разных голосований, одно место будут делить сразу несколько игр. Итак начнем

10 место

На 10 месте расположились 2 игры.
Первая из них Amnesia: The Dark Descent (Амнезия: призраки прошлого).
Главный герой Даниэль, с растроенной психикой, постоянная темнота и расшатанные нервы вашего персонажа делают свое дело. Становится не по себе от каждого шороха и проскользнувшей тени. Любопытная находка в игре — это разгадка головоломок от которых на какое-то время герою становится лучше. Данная игрушка полностью соответствует жанру survival horror.

Вторая игра, которая также попала на 10 место - это Resident Evil 5
является седьмой по счёту игрой в основной серии сериала. Сюжет игры разворачивается в вымышленном автономном районе Западной Африки-Кижуджу. К минусам игры критики отнесли отсутствие зомби, и схожеть с четвертой частью. В целом игра динамичная и скрасит пару вечеров.

9 место

На 9 место попала игра ObsCure 2, разработана компанией Hydravision. По сюжету игра продолжает первую часть. Игра не получила высоких рейтингов, собственно оправдав тем самым ожидания, но порадовала фанатов которые ждали продолжения. Absolute Games выставил этой игре 57%, отметив что игра оказалась скучной. Российский журнал «Игромания» отметил, что игра стала динамичнее и атмосфернее, однако как заметили игроки геймплей морально устарел, головоломки однообразны. По-моему мнению, игра жутковата, если играть дома и ночью, но потом просто надоедает, я ее прошла только на половину.

8 место

Восьмое место поделили сразу три игры в стиле survival horror. Thief: Deadly Shadows, Penumbra: Overture и The Thing (Нечто)- компьютерная игра, разработанная компанией Computer Artworks по мотивам одноимённого фильма.
Первая игра Thief: Deadly Shadows компьютерная игра в жанре стелс-экшен, разработанная компанией Ion Storm Inc. и выпущенная Eidos Interactive.Сюжет игры повествует о приключении вора по имени Гаррет, а местом действия является стимпанк-мир, напоминающий смесь средневековья и викторианской эпохи. Страшной мне игра не показалась, да собственно как и интересной, но все на любителя.

Penumbra: Overture (Пенумбра: Тёмный мир)-еще одна компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная шведской компанией. В игре рассказывается история Филиппа Лафреска, тридцатилетнего физика, который после смерти своей матери получает таинственное письмо. Выясняется, что письмо написал его отец, пропавший без вести и к тому моменту, предположительно, мертвый. В процессе игры игроку придется систематизировать сведения, полученные из обрывков газет и записок покойных шахтеров, комбинировать различные предметы и решать с их помощью предлагаемые загадки. Например, Филиппу придется самостоятельно отыскать ингредиенты для создания взрывчатки, приготовить её. Игра получилась интересной, играла в нее с удовольствием 8 место честно заслужено!
Последняя игра, которая расположилась на 8 месте — The Thing. Очень полюбился мне старенький фильм, и поэтому поиграть в данную игру было дело чести! Игра получилась любопытной, и интересной, так как является продолжением фильма. В процессе игры вы встречайте не враждебных персонажей, ими можно командовать с момента встречи. Когда отряд находится в безопасной обстановке, подчиненные могут - начать зевать если им скучно и переговариваться друг с другом. Монстры могут напугать членов отряда, если подчиненный игрока слишком напуган, он может стрелять во все стороны, или в других членов отряда.

7 место

На седьмом месте игра Анабиоз: Сон разума - компьютерная игра в жанре survival horror/шутер от первого лица, разработаная украинской компанией Action Forms. Что меня порадовало в этой игре - графика и реалистичная физика с технологией NVIDIA PhysX. Главный герой игры советский полярник метеоролог Александр Нестеров, которого не так то просто испугать мертвым кораблем и разными страшилками. Российский игровой сайт Absolute Games оценил игру в 74 % из 100 со статусом «неплохо». Известный российский игровой ресурс и сервер PlayGround.ru 26 декабря 2008 года написал очень положительную рецензию на игру «Анабиоз: Сон разума». Обозреватели особенно положительно оценили атмосферу игры. Вообщем игра стоящая внимания, советую!

6 место

На шестом месте игра Fatal Frame III: The Tormented и Condemned: Criminal Origins.
Fatal Frame III — Главной героиней игры является девушка Рэй Куросава, 23-летняя фотограф-фрилансер. Делая фотографии в предположительно населённом призраками особняке, Рэй замечает, что изображение её мужа, погибшего в автокатастрофе, проявляется на фото. Игра в лучших традициях таких фильм как Звонок и Проклятье. Жуткая атмосфера и запутыннй сюжет делают свое дело! Играла ночью, честно говоря было жутко и страшно, но разве не этого мы все ждем от таких игр!
Condemned: Criminal Origins компьютерная игра в жанре survival horror с элементами Beat ’em up. Это детектив, тут вам и ФБР и серийные убийства, вообщем, если вы устали убивать монстров добро пожаловать в эту игру.

5 место

Doom 3 — научно-фантастический шутер от первого лица в жанре survival horror, разработанная id Software.Самый важный элемент в геймплее Doom 3- атмосфера. Большая часть уровней очень тёмная, чтобы создать чувство беспомощности и напугать игрока. Она также сильно опирается на световые эффекты для создания подходящего настроения. Понравилась мне фишка, что невозможно пользоваться фонариком и оружием одновременно, я думаю игра удалась, хотя Half-life 2, который вышел позже затмил Дум 3, по моему мнению!

4 место

Игра STALKER: Зов Припяти а также аддоны. Крупнейший и старейший русскоязычный игровой сайт Absolute Games поставил игре довольно низкую оценку - 54 % (статус «средненько»), которая меньше оценки «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» (65 %). Сайт GameTech, который является специализированным игровым дочерним проектом сайта iXBT, также написал довольно отрицательный отзыв на «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Сайт 3DNews поставил игре 6 баллов из 10 и написал очень уничижительную рецензию на неё, которая начинается следующими фразами: «…игра при первом же знакомстве с поразительным упрямством пытается сойти за глупый розыгрыш. Журнал «Игромания» оценил игру в целом положительно, хотя и ниже, чем «Тень Чернобыля» - 8,5 баллов против 9,5 баллов у «Тени Чернобыля». Об атмосфере и квестах обозреватель отозвался очень положительно, сказав, что игроки получили тот «S.T.A.L.K.E.R.», который задумывался изначально. Также автор похвалил систему A-Life, благодаря которой мутанты и сталкеры теперь действуют достаточно логично. Положительные отзывы получила стабильность игры.
Вот такие мнения выставили гуру Компьютерных игр, но я в целом могу сказать что игра очень даже ничего. Поиграть и оценить игру стоит, даже не смотря на такие отзывы.

3 место

F.E.A.R. First Encounter Assault Recon - компьютерная игра, шутер от первого лица с элементами Survival Horror и F.E.A.R. 2: Project Origin (рус. F.E.A.R 2: Проект «Происхождение») - компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами хоррора, сиквел игры F.E.A.R., начинают тройку представителей самых страшных игр. Игра мне очень понравилась, геймплей неплох, сюжет интересный, все так как должно быть!
Вся игра происходит от первого лица и камера никогда не показывает игрока со стороны. Все события в игре взаимосвязаны линейным сюжетом, но имеются временные интервалы между эпизодами. Игра часто критикуется за «коридорный» дизайн уровней и отсутствие открытых помещений. Лишь в некоторых локациях действие происходит на открытом пространстве. С другой стороны, закрытые помещения обычно представляют собой систему комнат, связанных между собой. Это даёт игроку возможность нападать на врага с разных сторон, впрочем такой же тактикой ведения боя может воспользоваться и враг.

2 место

Silent Hill - серия компьютерных игр в жанре survival horror. Ранние игры серии принадлежат к наиболее ярким представителям жанра, во многом определившим его развитие.
Действие большинства игр серии происходит в вымышленном городе Сайлент-Хилл. Игры серии создавались под сильным влиянием литературы ужасов, в частности, жанрапсихологического хоррора. Среди более ранних представителей жанра survival horror они выделяются яркими многоплановыми сюжетами и мрачной, пугающей атмосферой; персонажи серии Silent Hill - не герои боевиков, а рядовые обыватели

1 место

Игра Dead Space (англ. Мёртвый космос) - компьютерная игра, научно-фантастический шутер от третьего лица в жанре survival horror, разработанная студией EA Redwood Shores. В будущем на Земле истощились запасы полезных ископаемых, и человечество перенесло их добычу на другие планеты. Игра получилась во истину страшной, хотя критики в адрес игры было много, но могу сказать от себя лично, я получила массу удовольствия играя в нее!

Еще до выхода игры журнал Игромания включил ее в список главных игр 2008 года. В 2009 году журнал присвоил игре награду «Хоррор года» (2008).
21 марта 2008 года Electronic Arts и Starz анонсировали анимационный фильм по игре Dead Space под названием Dead Space: Downfall. Советую посмотреть данный фильм перед тем как играть, и еще раз подумать и стоит ли))).

Использовались материалы с сайтов Gamer.ru, Playground.ru, Absolute Games и Wikipedia.org.

16 ноября 2011
We cannot display this gallery

В этой серии недавно произошло пополнение: вышла новая Amnesia: A Machine For Pigs, ещё не успевшая набрать такую же популярность, как старшая сестрица – «Amnesia: The Dark Descent». Эта одна из самых страшных игр до сих пор, с 2010 года выпуска, популярна и пугает, как прежде, хоть и пройдена вдоль и поперёк. Казалось бы, что такого страшного в игре, где главный герой не выходит из подвалов мрачного замка, решает головоломки и не берёт в руки оружие? Но если в руках нет дробовика, обнаружить себя лицом к лицу с монстрами гораздо страшнее. От любого противника придется удирать, второпях путая похожие двери и коридоры, и в какой-то момент померещится, что от отвратительных созданий нет спасения.

2. Silent Hill

Серия «ужастиков» японской компании Konami завоевала сердца и испортила нервы миллионов поклонников по всему миру. Действие игр происходит в городке Silent Hill (Тихий холм), живущем вне пространства, времени и законов физики: в нём все потаённые страхи человека становятся реальностью и приобретают гротескные и весьма пугающие формы. Берём обрезок трубы, фонарик, радио, предупреждающее шумом помех о присутствии сверхъестественного – и бесстрашно кидаемся выполнять сюжетные задания. Пока ещё бесстрашно... потому что очень скоро, после решения пары головоломок с трупами повешенных и беготни от Пирамидоголового монстра храбрость быстро развеется пеплом по ветру.

Пирамидоголовый

3. SCP: Containment breach

Сначала была онлайн-энциклопедия «SCP Foundation» («Особые условия содержания») – секретный Фонд всяких аномальностей. Наполовину шуточная, наполовину жутковатая перепись несуществующих предметов, существ и явлений, на какие только способна фантазия. Несколько инди-игр по мотивам деятельности Фонда – дело рук горячих поклонников проекта, так что атмосфера секретной организации и её внутреннего распорядка передана на «ура». Несложно догадаться, что прорыв систем безопасности не закончится ничем хорошим... Придётся бежать по запутанным коридорам Фонда без оружия, карт и надежды на спасение, потому что все самые страшные и самые опасные объекты выбрались из своих темниц и жаждут встречи. Взять хотя бы объект 173, Скульптуру, при которой категорически нельзя моргать. Кстати, индикатор желания моргнуть – немаловажная деталь игрового интерфейса.

4. Dead Space

Игры про зомби уже приелись, а шутерами с элементами ужастика никого не удивишь. Но серия Dead Space – история о том, как нелегко бороться с новоявленной расой неубиваемых живых мертвецов в условиях космической станции. И условия не те, и зомби непривычные: некроморфы, в отличие от своих мёртвых земных собратьев, обзавелись большим количеством лишних конечностей и обрели свои специализации. Вторая игра серии вообще начинается с того, что главный герой, закутанный в смирительную рубашку, вынужден улепетывать от полчища разъярённых некроморфов по всей станции, медленно переползая через многочисленные препятствия. И никакого снисхождения к нервным клеткам игрока!

5. Slender: The Eight Pages

Говоря о страшных играх, невозможно промолчать про Тонкого Человека. Как и в истории с SCP, сначала была страшилка, а потом Слендер полюбился интернету настолько, что умельцы создали про него инди-игру, по праву считающуюся одной из самых страшных за последние несколько лет. Сюжет незатейлив: главная героиня, прихватив видеокамеру, шатается по тёмному лесу и время от времени обнаруживает записки детей, прячущихся от Тонкого Человека. Задача игрока – найти все 8 записок и не умереть. Никакого оружия, никакого инвентаря, простейшее управление включает в себя только передвижение по четырём сторонам света, а героиня частенько устаёт и переходит на одышливый шаг. Вот только чем больше записок собирает героиня, тем больше возможность встретить Тонкого Человека, возникающего буквально из ниоткуда, а чтобы умереть, достаточно подпустить его на расстояние пары шагов...

6. The Suffering

Тюрьма – место неприятное во всех отношениях, а уж тюрьма, построенная на месте пыточных застенков, самим своим существованием не предвещает ничего хорошего. Главный герой осуждён за убийство собственной семьи и в ссылке на тюремный остров обнаруживает, что место его заключения просто кишит вполне материальными призраками когда-то замученных здесь душ. Монстры изувечены геймдизайнерами с любовью и фантазией, каждый из них олицетворяет способ, которым он был умерщвлён. Любопытная деталь геймплея: убийства делают героя всё злее и злее, и в конце концов, при заполнении шкалы ярости, персонаж и сам на время становится монстром, разрывающим противника голыми руками - не без побочных эффектов, конечно же.

7. F.E.A.R.

Мёртвая девочка, мучения, злоба и агрессия, экстрасенсорные способности, потусторонние миры, жестокие учёные, секретные боевые службы – всё в одном флаконе! Сюжет игры вертится вокруг девушки, обладающей огромной телепатической силой и помещённой в искусственную кому, но понять, что на самом деле происходит и кто все эти люди, игроку удастся только в конце игры, какая из одиннадцати концовок ему бы ни выпала. Игра радует пугающими интерьерами, «умными» противниками и частыми галлюцинациями главного героя, которые зачастую неотличимы от реальности и неслабо сбивают с толку. Такие «приходы» не только несколько изменяют геймплей, но и позволяют узнать подробности весьма жуткой и запутанной истории.

8. BioShock

Сложно назвать BioShock хоррором, но из всей серии именно первая игра была определённо пугающей. Подводный город Восторг, полузатопленный, населённый мутантами-наркоманами, хранит такие тайны, что лучше бы главному герою в нем не появляться, пусть он и оказался там в результате авиакатастрофы. Несмотря на то, что Bioshock в первую очередь отличный шутер от первого лица, а сюжет, пусть и пугающий, не подошёл бы для фильма ужасов, внимание дизайнеров и сценаристов к деталям иногда настолько концентрировано, что заставляет вздрагивать. Чего только стоит подробная сцена убийства человека клюшкой для гольфа, показанная от первого лица!

С каждым годом напугать игроков становится всё трудней. Безвозвратно ушли те времена, когда зритель в кинотеатре вздрагивал от малейшего шороха в фильме ужасов, а потом ещё долго не мог заснуть, боясь выключать свет. Наивные времена прошли, но мастера хоррора и мистики не сидят на месте, постоянно шлифуя и затачивая своё искусство пугать людей.

Среди вышедших за последние десятилетия игр в жанре хоррор нашлись настоящие шедевры, по которым снимают фильмы и выпускают сиквелы. Эти игры действительно пугают не на шутку, и неподготовленных игроков, привыкших к обычным весёлым стрелялкам, могут изрядно удивить своей мрачной атмосферой. Но как нестерпимо хочется порой заглянуть в потустороннее и вместе с героем игры проникнуть в тайны зла.

В данный же ТОП вошли самые страшные хоррор игры , которые являются признанными шедеврами мировой игровой индустрии.

10. Penumbra

Пенумбру разрабатывали те же творческие, но очень замкнутые ребята, что и легендарную Amnesia . Посему механика игры очень похожа - вид от первого лица, возможность швыряться мебелью и опция подпрыгивания от страха на своём стуле.

Главный герой Филип разыскивает своего считающегося мёртвым отца. Поиски заводят его в заброшенную шахту в Гренландии. Он спускается, но лестница обламывается. Тут, как водится, и начинается всё веселье.

В игре присутствуют интересные отсылки. Например, надпись "Фримен" на монтировке отсылает к культовой игре "Half-Life" .

Всего игра Пенумбра насчитывает три взаимосвязанные части. Так что если вы любитель затяжных историй в стиле хоррор, то вам стоит попробовать это.

9. SCP 087

Эта игра является симулятором спускания по лестнице. По-другому не скажешь, ведь в оригинальной версии игры мы около десяти минут спускаемся по лестнице вглубь непонятно чего, вслушиваясь в непонятно что и готовясь непонятно к чему.

Есть ещё ремейк этого хоррора под названием "SCP 087 B" , где мы гуляем по комплексу организации СЦП и напарываемся на различные аномалии в лице приветливых монстров.

В игре есть классная фишка, а именно - индикатор моргания глазами (как раньше никто не додумался до такого!). Дело в том, что когда вы стоите неподвижно и смотрите на одного из монстров, то стоит отвернуться или моргнуть, как происходит НЕЧТО, и вы труп. Вот это действительно что-то новое. Плюс карта игры каждый раз генерируется по-новому. Приятного моргания!

8. Slender

Инди-хоррор Слендер основан на фольклоре интернет-пользователей. Некий тонкий человек без лица, одетый в похоронный костюм, любит своими длинными руками похищать детей в лесу. Мы же играем за полицейскую Кейт, расследующую это дело.

Итак, представьте, в руках у нас фонарик, вокруг темнота, лес и иногда появляющиеся грузовички с эмблемами Вольво.

Цель игры - собрать семь записок и конечно же всячески избегать Слендера. Так как вы не вооружены и беззащитны, всё, что вам остаётся, это убегать и не оборачиваться.

7. Doom 3

Игра-классика, о которой не слышал разве что глухой.

В этой части легендарной серии сюжет не блещет оригинальностью. Мы попадаем на марсианскую базу, в которой что-то вдруг пошло не так. Нас атакуют чудища, у нас в руке пулемёт, а в голове - изрядная доля отчаяния.... В общем, всё стандартно. Впрочем, "Дум" и хороша тем, что она, собственно, этот стандарт и породила.

Самое классное в Дум 3 - это начало, когда ещё ничего не происходит, но ты точно знаешь, что сейчас что-то будет. Гуляешь по базе, встречаешь сотрудников, общаешься. Что-то похожее было в Халф Лайфе, но там довольно долго можно было обходиться без оружия. В Doom же когда возникает завал, ваша пушка - это ваше всё.

Да, забыл ещё фонарик, ставший своего рода фишкой Дум 3..

6. Outlast

Аноним прислал нам письмо, что в психиатрической лечебнице над пациентами ставят жестокие эксперименты. Мы конечно же едим туда, конечно же ночью и конечно же в-одиночку, взяв с собой только видео-камеру. Одним словом - логично. Ну а дальше угар, треш и поножовщина. В общем, всё в лучших традициях качественного хоррора.

Степень расчленёнки в Outlast зашкаливает. Тут вам отрежут два пальца, там вынут селезёнку, глядишь и до сердца доберутся...

Особенность игры - это наша видеокамера, которая может переключаться в режим ночного видения и открывать нам невиданное во тьме. Кто-то заботливо разложил батарейки для камеры по всей больнице, и мы собираем их, чтобы продолжать снимать кровавые ужасы.

5. F.E.A.R.

Шутером от первого лица со спецназом давным-давно никого не удивишь. А вот если в него поместить собакообразную девочку из японского ужастика...

FEAR – не чистый хоррор, в нём лишь присутствуют его элементы. Игра впервые была выпущена в 2005 году, и в итоге была издана не только на ПК, но и на консолях. За оригиналом последовало два сиквела.

Один из антагонистов игры - это уже набивший оскомину образ девочки в белой пижаме и с чёрными волосами, которая непонятно за что обижена на весь мир. Кстати, этот образ японской мифологии называется Онрё. Это приведение умершего человека, вернувшегося в мир живых ради мести - восстановление справедливости или исполнение некоего проклятья.

В игре практически отсутствуют открытые пространства, за что её порой критикуют. Однако, закрытое пространство - это хороший ход для хоррора. Клаустрофобия, отсутствие пути для бегства - всё это лишь усиливает напряжение.

Не стоит забывать, что игра, в первую очередь, шутер. За счёт замедления времени, игрок может видеть следы летящих пуль, как в Матрице, двигаться быстрее и получать преимущество в бою.

4. Amnesia: The Dark Descent

Разработана "Амнезия" той же компанией, которая заставляла нас вжиматься в спинку кресла в игре Пенумбра, а именно - Frictional Games .

Главный герой Даниель, подобно персонажу фильма Хенговр, просыпается в пустынном замке и ничего не помнит., даже то, как он тут оказался. Единственное, что он знает наверняка, так это то, что на него охотятся жуткие неведомые существа, и нужно спасать свою жизнь.

Липкая атмосфера неизвестности и страха дополняется ещё и ощущением беззащитности. В игре нет оружия, и единственное что может наш герой, это бросаться в монстров подручными вещами и бежать.

Игра получила высокие оценки на различных профильных сайтах, и была принята публикой на ура.

3. Dead Space

Действие этой игры происходит не в заброшенном доме, не в замке, не в подвале, не в тёмном лесу. Всё действие кровавого месива происходит в космосе! А именно - на космическом корабле Ишимура , добывающем полезные ископаемые на планете Эгида 7 . Корабль посылает сигнал бедствия, прилетает спасательная бригада, в составе которой находится капитан Айзек Кларк, за которого вы и играете. Ну тут всё и начинается!

Оказывается, корабль наводнили неведомые существа Некроморфы . Что же произошло? Это и предстоит узнать.

Особенности Некроморфов в том, что в них нет жизненноважных органов. От этого геймплей в "Дед Спейс" весьма необычен. Не получится уложить монстра по-старинке, засадив ему в голову. Игра - настоящий тренажёр мясника. Чтобы уложить некроморфа, нужно его расчленить. Расчленёнки будет очень много. Плюс научно-фантастический и космический сеттинг позволяет создать головоломки и игровые ситуации, связанные с невесомостью открытого космоса, а так же использовать замедление времени.

Игра имеет два сиквела, считающихся довольно неплохими. Однако нагоняет тоску тот факт, что во втором Dead Space всё сводится к тому, что мы заходим в тихую комнату, ждём монстров, монстры запрыгивают, дёргаемся, как эпилептики под тревожную музыку, кладём всех некроморфов, собираем призы и идём в следующую комнату, повторяя всё сначала.

Относительно недавно вышла третья часть сериала. И нет никаких сомнений, что франшиза будет продолжаться. Ибо популярность игры не падает.

2. Resident Evil

Игра, внёсшая огромный вклад в развитие жанра ужасов. Первая часть игры вышла в далёком 1996 году. А последняя на данный момент - седьмая - в 2014.

За 16 лет сериал сильно эволюционировал. И если вначале он являлся чистым сюрреал-хоррор (таинственный дом, наполненный зомби, город, поражённый смертоносным вирусом), то ближе к последним частям игра начала походить на обычный шутер типа Gears of War . Разработчики обновили сериал, чтобы он соответствовал тенденциям современности

1. Silent Hill

Культовая игра, породившая кучу интерпретаций, домыслов и подражаний. Великая и могучая Сайлент Хилл от японской компании Канами . По игре был снят довольно неплохой фильм, что редкость для фильмов, снимаемых по мотивам игр.

История игры погружала нас в таинственный город-призрак, обманчиво тихий и покрытый густым туманом. Туман маскировал не только притаившихся монстров, но и технические ограничения первой Play Station по дальности прорисовки.

Чем Silent Hill действительно привлекал сильнее "Резидента" , так это способами напугать игрока. Самый подлый из них - это тишина, когда ничего не происходит, но окружающий антураж так давит на игрока, что он думает - вот, вот что-то выпрыгнет из-за угла, но... Этого не происходит. Такие вещи нагоняли жуть похлеще резидентовских приёмов, когда резко выпрыгивал враг, лишь на мгновенье вызывая чувство страха, но уже через секунду враг лежал с простреленной головой.

Вдобавок ко всему, в Сайлент Хилле мы играем не за бравого спецназовца, а за обычного писателя, как в первой части, и за девочку-подростка, как в третьей, благодаря чему, легче влезть в шкуру героя и вместе с ним стать заикой.

К сожалению, после третьей части сериал скатился в скуку, пресность и самоповторение. В 2012 году вышла последняя на данный момент часть игры, вернувшая фанатам надежду.

Филигранная атмосфера ужаса или банальные скримеры, экшен с толпами монстров или размеренное разгадывание жутких тайн и загадок – здесь каждый найдет себе что-то подходящее для того, чтобы как следует испугаться. Что ж, приступим?

Только вы входите первые, а я сразу за вами. Честно!

System Shock 2

Являясь духовным продолжателем серии, Bioshock позаимствовал многие элементы у System Shock – жутковатой комбинации РПГ и шутера от первого лица, повествующей о взбунтовавшемся искусственном интеллекте, в неизменном верхнем регистре именуемом SHODAN. Это страдающее манией величия кибернетическое существо стало предтечей образа GlaDOS из серии Portal, но помимо этого игра может похвастаться продуманной кривой развития персонажа, великолепным дизайном уровней, внушающими животный ужас врагами и инновационным в то время введением в геймплей аудиодневников – все это обеспечивает System Shock 2 неоспоримое место в пантеоне культовых хорроров. По сути, его можно охарактеризовать как Deus Ex на космическом корабле – для любого человека, неравнодушного к космосу или игравшего в Deux Ex, такое описание будет звучать весьма подкупающе.

Не позвольте отпугнуть себя довольно банальному слогану IMSCARED «Пикселизированный кошмар» - это одна из наиболее тревожащих сознание игр на сегодняшнем рынке. Она едва ли поддается описанию, так львиная доля содержащегося в ней ужаса построена эффекте неожиданности, который нельзя разрушать спойлерами в этом коротком описании. О ней достаточно знать лишь то, что разработчики при создании во многом вдохновлялись фильмами ужасов 90-ых – это заметно по общей эстетике и постоянному разрушению четвертой стены; IMSCARED постоянно старается удивлять, оставляя игроков в недоумении.

Играя на эмоциях, она погрузит вас в непонятный и непонятый мир, не давая минуты на передышку до самого конца. Скримеров здесь ждать не стоит, но заставляющий вскакивать с кресла испуг гарантирован. Версия IMSCARED 2012 года от студии GameJolt распространяется бесплатно, в то время как полное и расширенное её издание за копейки доступно в Steam. Если вы думаете, что я преувеличиваю её достоинства, то опробуйте игру лично. А я пока спрячусь за диван.

Silent Hill 2

Многие соглашаются, что это лучшая часть серии, и хоть Konami никогда не уделяли особого внимания портам своих игр на ПК, с помощью модов и различных патчей текстур и разрешения Silent Hill 2 можно без проблем довести до играбельного состояния – вот только цены на редкие её экземпляры в интернете превышают пределы разумного. Это первый хоррор, обратившийся к идее субъективности представления о «страшном» для каждого из нас, его изменчивости и химеричности, воплощенной в мрачных улочках и обесточенных зданиях полу-разумного города Сайлент Хилл, меняющегося в зависимости от особенностей повреждений психики его обитателей.

Чрезмерная сюрреалистичность, наблюдавшаяся в первой и третьей играх серии, здесь отошла на второй план, уступив место личной истории эмоционально травмированного вдовца, в поисках погибшей жены прокладывающего себе путь через туманное чистилище, населенное реальными и агрессивными воплощениями его самых потаенных кошмаров. Или что этот Пирамидоголовый вообще из себя представляет?

В то время как в Silent Hill и Fatal Frame радио используется лишь в качестве предупреждения о близящейся опасности, звук, записи феноменов электронного голоса и манипуляции с аудиотехникой являются ключевыми механиками в Sylvio. Весь потрясающе жуткий мир игры строится вокруг этих элементов, и игроку предстоит раскрыть его подноготную, пережить множество не поддающихся описанию сюжетных поворотов и всмотреться в бездну чистого ужаса – и всё это под великолепную актерскую озвучку. И хоть игра иногда начинает повторять саму себя в плане боевой системы, которую можно уместно назвать страшно скучной, всё же это очень нетипичный хоррор от первого лица, полный причудливых и своеобразных сцен, преисполненных атмосферой, символизмом и незамутненным страхом. Sylvio - это неожиданно глубокая игра, уникальная для жанра и пытающаяся посмотреть на его уже приевшиеся многим стандарты с нового угла.

Возможно, одной из основных проблем сегодняшней хоррор-индустрии является эксплуатация темы умственных расстройств. Как показывают многие представители данного списка, хорроры могут быть страшными и без этого избитого клише, но то, как его использует Layers of Fear, определенно заслуживает внимания. В ней вам предстоит взять на себя роль художника, скрывшегося от мира в своём поместье в викторианском стиле в попытках возродить утраченное вдохновение.

Пораженный глубоким творческим кризисом, он постепенно теряет рассудок, становясь свидетелем странных видений в своём очевидно населенном призраке доме. Уже давно забытые призраки прошлого, меняющие свое устройство комнаты и коридоры, потусторонние звуки и внушающие страх образы – все это происходит на самом деле, или же плод воспаленной фантазии протагониста? Эта повествовательная игра на исследование ждёт раскрытия своих тайн, и гарантированно напугает вас во время их разгадывания.

Современные хорроры во многом обязаны Говарду Лавкрафту, и не только потому что он уже давно покинул наш мир и на его труды больше не защищены авторским правом. Множество игр включают в себя уникальные элементы его космогонического ужаса, но Anchorhead вобрала в себя все лучшее из огромного количества его новелл и рассказов, соткав из них леденящий душу нарратив в рамках жанра текстового квеста, повествующего о женатой паре, получившей в наследство поместье в одном мрачном городе Новой Англии. Размеренное изучение мира в какой-то момент срывается в напряженное чередование бегства от рыбоподобных обитателей Анкорхеда и разгадывания ограниченных по времени загадок с целью сорвать древний ритуал, успешное завершение которого может привести к концу мира. Игра бесплатна и доступна онлайн с любого браузера.

Amnesia: The Dark Descent

Главный герой игры Дениэл пережил амнезию и очнулся в совершенно незнакомом ему и полностью заброшенном замке, на исследование темных уголков которого ему приходится отправится в поисках возможности для побега. Frictional Games, искушенным в создании атмосферных сурвайвал-хорроров за время работы над небезызвестной серией Penumbra, удалось наполнить коридоры и залы Амнезии давящим и непреходящим присутствием зла и практически осязаемой на ощупь тьмой.

Дальнее эхо чьих-то воплей, непонятного происхождения грохот за стенами, деформированные человеческие фигуры, извечно шатающиеся по замку при тусклом освещении свечей – вот единственные обитатели этого забытого богом замка. В подобных условиях не работает неизменное правило хорроров – мол, после того, как монстр был однажды увиден, он пугает гораздо меньше. В Dark Descent само окружение враждебно к игроку и понемногу высасывает из него рассудок, что делает ее обязательной к прохождению.

Dark Souls

Отличительной особенностью долговязых монстров в Dead Space является не только способность помещаться в тесные шкафы и выпрыгивать из них на проходящего мимо протагониста, но и хрупкость их длинных смачно отрывающихся конечностей. Первая игра серии привлекала тем, что игроку приходится управлять не морским пехотинцем, увешанным пулеметными лентами и с миниганом наперевес, а обычным инженером, прилетевшим на починку вышедшего из строя космического корабля. При этом использование различных привычных для инженера инструментов для резки и раскалывания оказывается гораздо увлекательнее стандартных автоматов и дробовиков, характерных для каждого первого шутера.

Да и враги здесь реагируют на повреждения совсем по-другому – например, прицельное попадание в голову лишь сделает их ещё агрессивнее. Возможно, сюжетная линия об инопланетном обелиске, сводящем людей с ума и являющемся объектом поклонения некоего космического культа выглядит сомнительно, но процесс напряженного исследования зараженного корабля помещение за помещением с лихвой компенсирует недостатки истории. Dead Space представляет собой уже ставший классикой образец линейного хоррора, отлично показывающего себя даже спустя 8 лет с даты своего выхода.

Outlast идёт по проторенной дорожке, в основном базируясь на скримерах и донельзя банальном месте действия в виде заброшенной психиатрической больницы, но при этом весьма умело оперирует заезженными клише. Играя за столь же любопытного, сколь и беззащитного репортера Майлза Апшера (который и правда сует нос, куда не следует), по большей части вам придётся красться по бесконечным коридорам больницы Маунт Мэссив, время от времени срываясь на бег при виде местных гремящих кандалами обитателей, прятаться от них под кроватями и в удобно расположенных шкафчиках, а также искать ключи для дверей, которые, как ни странно, всегда оказываются на противоположном конце карты.

Эта стандартная для многих хорроров формула преподнесена здесь в новом свете – причем, буквально. Outlast развивает введенную в Amnesia механику недолговечного фонаря: по полным ужасов темным помещениям лечебного заведения главный герой пробирается, вооружившись с невероятной скоростью расходующей батарейки видеокамерой с функцией ночной съемки. Одна только сцена со слетевшим с катушек доктором делает игру более чем достойной прохождения, а дополнение к игре под названием Whistleblower ничуть не уступает оригиналу и значительно расширяет его пугающий арсенал.

Bioshock

По мнению самих Irrational Games, Bioshock – это серия о распутывании сбивающих с толку тайн. Но конкретно в первой игре это происходит в рамках жанровых условностей шутера от первого лица с элементами хоррора. Подводный город Восторг когда-то был оплотом передовых слоев человечества, живым воплощением философии объективизма и эстетики ар-деко, но к тому времени, как в него падает наш герой, он деградировал до состояния морской могилы. Приглушенный свет и общее состояние запущенности являются грозным напоминанием, к чему нас могут привести даже наиболее идеалистичные утопии. Подводный город населен сплайсерами – это не монстры в традиционном значении слова, но и людьми их назвать язык не поворачивается. Тем не менее, их остатки человечности, погребенные под толщей наркотических аффектов, все же время от времени пробиваются наружу, что придает им ещё более жуткий вид.

STALKER: Call of Pripyat

Кажется, бедную виртуальную Припять никак не оставят в покое, в то время как в реальной жизни она остаётся полностью заброшена со времен Чернобыльской катастрофы. В Сталкере же она густо населена не только аномалиями, артефактами, а также мутировавшими животными и людьми, но и множеством отчаявшихся любителей наживы. Знаменитая не только на просторах СНГ серия игр посвящена суровому выживанию в настолько недружелюбных и неестественных для человека условиях.

Перед тем, как отправиться на поиски ценных артефактов, вам понадобится освоиться базисы выживания, в духе бинтов, пищи и обращения с оружием. Время от времени прерываясь на отдых у костра с другими дружественными сталкерами, по большей части вам придется бороться за жизнь в беспощадном и одиноком открытом мире игры. Зов Припяти – безусловно лучшая и наиболее технически оптимизированная игра серии, но её приквел под названием Тень Чернобыля также стоит внимания всех любителей пост-апокалиптики.

The Walking Dead

Кто-то вообще всё ещё боится зомби? Безусловно, они довольно жуткие – эти пустые человеческие оболочки являются прямо-таки носителями чистого висцерального ужаса – но когда у вас в последний раз сосало под ложечкой и появлялся комок в горле при виде праздношатающейся толпы этих ребят? Кровь, внутренности и реалистичные изображения гниющей плоти больше не оказывают былого эффекта. Но серия The Walking Dead от Telltale избавляет нас от урока анатомии, взамен предлагая нечто гораздо более душераздирающее.

Вездесущие мертвецы – лишь декорации на фоне безысходной человеческой драмы, своеобразный двигатель сюжета в условиях повсеместного разложения не только живой плоти, но и самой человечности, наглядно показывающий, на что способны люди в отчаянных условиях. Люди в игре – глубокие, прописанные персонажи, позволяющие полностью погрузиться в неприветливый мир вселенной Walking Dead. Больше всего пугает то, что происходящие в игре события – в частности, особенности поведения людей в экстремальных условиях – вполне могут повториться и в реальности, случись в наши дни катастрофа подобных масштабов.

Harvester

Хоррор-адвенчура Phantasmagoria считается одним из лучших – хоть и значительно устаревших – представителей эпохи активного применения видеовставок в играх, но только потому что практически никто не слышал о гораздо более кровавом и будоражащем сознании Harvester. Очнувшись после потери памяти в нездоровом городке времен 50-ых, в котором матери выдавливают глаза своим детям, разносчики газет вооружены пистолетами, школьные учителя устанавливают дисциплину в классе с помощью бейсбольной биты, и никто по какой-то причине не обращает внимания на женщину-осу, свободно бродящей по улицам. Вам известно только то, что если вы до конца недели не станете членом таинственной Ложи, расположившейся в центре города, то долго вам не протянуть – вам придётся сдать недобровольным донором крови, которую из вас выпустит медсестра, вооруженная косой. И если описанные выше события кажутся весьма странными, то поверьте – это только начало.

Pathologic

Pathologic выглядит отвратительно и болезненно. На вашем компьютере она будет смотреться как подверженная гангрене конечность, требующая срочной ампутации. Но в данном случае подобную характеристику, как ни странно, можно считать похвалой. За мерзкой, отталкивающей атмосферой Pathologic скрывается необычный и глубокий сюжет, часто ломающий четвертую стену и напрямую обращающийся к игроку, часто сомневающийся в его влиянии на события игры в целом. Вам придётся взять на себя роль одного из трех доступных персонажей с темным прошлым.

После этого загадочные фигуры в масках объяснят правила игры: у вас 12 дней на то, чтобы излечить город от таинственной болезни, поразившей его, и что отсчет ведется в реальном времени, не зависящем от успехов и прогресса игрока. Успешное прохождение требует разумного распределения приоритетов, умелого ориентирования по карте в поисках необходимых ресурсов и своевременной помощи жителям города в попытках замедлить неумолимое распространение смертельно опасной заразы. Но вне зависимости от успешности действий игрока, он не успевает спасти всех, и город постепенно продолжает гнить заживо по мере истечения отведенного срока, что неизбежно приводит к неутешительной и леденящей кровь концовке.

Bad Mojo

В этой адвенчуре определенно ощущается влияние Кафки, что не может не радовать. Её главный герой – человек, превратившийся в таракана, и вынужденный выживать в самой грязной и запущенной квартире в мире, становясь свидетелем нелицеприятных и прямо-таки тошнотворных картин. Пауки, ловушки для мух, мертвые застрявшие в мышеловках крысы, выпотрошенная рыба – если вы готовы испытать свой желудок на прочность, то, может, ощущениям добавит остроты тот факт, что изображенные в игре животные – настоящие, и были куплены разработчиками у реальных крысоловов и дезинсекторов на местном рынке, а затем помещены в условия студийного освещения и бережливо разделаны с целью пощекотать ваши нервы. К слову, в игре присутствует какой-никакой сюжет, но он меркнет на фоне декораций к нему. Постарайтесь не запускать это игру после плотного обеда, и не сдерживайтесь в желании принять душ и выдраить до блеска свою комнату, дом или квартиру, с головой окунувшись в нечистоплотный мир Bad Mojo.

Серия Silent Hill преуспела на поприще жутких манекенов, но в этом плане она и близко не стоит с тем, что показывает нам Condemned: Criminal Origins. Предпосылки к событиям игры довольно банальны: в окрестностях орудует серийный убийца, и вы – следователь, на плечи которого возложена задача по его поимке. Гораздо более интересен неконвенциональный подход агента Итана Томаса к расследованию этих хладнокровных убийств. Condemned: Criminal Origins предоставляет в его распоряжение широкий выбор огнестрела, но тот не гнушается отбиваться от отбросов общества, населяющего Метро Сити, и с помощью разнообразного холодного оружия, каждое из которых имеет свои особенности применения в ближнем бою. В этом свете, игра знает свои сильные стороны, и не стесняется быть кровавой и брутальной с завязки и до самого конца, и спустя 10 лет после официального релиза все ещё способна удивить даже искушенного ветерана хорроров.

The Evil Within

Причины, по которым эту игру не рекомендуется обходить вниманием, можно свести до двух слов: Синдзи Миками. Японский геймдизайнер приложил руку к созданию лучших частей Resident Evil, God Hand и Vanquish – последние две из которых, к превеликому сожалению, так и не увидели порта на ПК. Но Evil Within является достойным продолжателем традиций психологических японских хорроров. Целиком и полностью посвященная игре в прятки в вооруженными бензопилами психопатами, отстреливанию и сжиганию неуклюжих зомби и установке ловушек, Evil Within по праву считается венцом вклада Миками в развитие жанра хоррор.

SOMA

Frictional Games, уже фигурировавшие в нашем списке, вновь доказывают, что они как никто другой разбираются в подсознательных человеческих страхах и составляющих хорошего хоррора – сначала они продемонстрировали нам это в серии Penumbra, затем в дилогии Amnesia. Soma – их последнее наводящее ужас творение, полное жутких нечеловеческих экспериментов, еще более жутких мигающих, будто наблюдающих за главным героем, экранов мониторов и поднимает вопросы природы человеческого сознания и восприятия, при этом время от времени не забывая будить призадумавшегося игрока неожиданными появлениями роботоподобных монстров.

DayZ

DayZ – это хоррор, спросите вы? Безусловно. Правда, в равных пропорциях смешанный с военным шутером, ММО и симулятором выживания. Но кого в ней стоит бояться - зомби, оголтело бегущих на игрока при малейшем раскрытии позиции, или самих игроков, готовых убивать друг друга за банку тушёнки? Ответ прост: если хотите жить, то бояться стоит всех и всего, и этот страх лишь усиливается по мере приобретения более продвинутой экипировки, формирования альянсов и накоплении средств для более эффективного убийства зомби – ведь все это сыграет с вами злую шутку и приведет к скоропостижной гибели, если вы хоть на секунду ослабите бдительность и начнете вести себя слишком самоуверенно. К тому же, смерть в DayZ приводит к потере всех вещей, кроме самых необходимых для выживания, после чего вы оказываетесь в случайной точке мира, и весь прогресс приходится восстанавливать с полного нуля. Что может быть более ужасающим, чем это?

Подобно Зову Припяти, уже упомянутом в этом списке, Metro 2033 обращается к пост-апокалиптическому, разрушенному ядерной войной образу мира, населенного мутировавшими существами – большинство из которых непременно захочет вкусить вашей плоти, едва завидев в мрачном тоннеле метро. На дворе 2033 год, Россия 20 лет назад пала жертвой ядерной бомбардировки. Поверхность Москвы стала непригодна для жизни, и потому события игра разворачиваются в запутанной и полуразрушенной системе метрополитена, в удушливой атмосфере которого главного героя и его соратников преследуют загадочные монстры под названием Чёрные. Metro 2033, как и серия STALKER, больше склоняется к шутеру, но в то время, как большая часть хоррора в ней сводится к страху остаться без патронов, запустение представленного в ней постядерного мира по-настоящему тревожит душу – возможно, от осознания реалистичности изображенных в игре возможных последствий ядерной войны. Впрочем, как знать, может, все дело в наводящих ужас Черных?

Slender

Худощавая и одетая в строгий костюм фигура, получившая известность как Слендермен, берет свое начало с форумов, посвященным всяческим страшилкам, но довольно быстро переросла в ключевую фигуру полноценной серии хорроров. Методы испуга, используемые им, довольно прямолинейны, но от того не менее действенны. При прямом взгляде на него он поглощает душу игрока, а в случае попыток отводить глаза может неожиданно менять свое местоположение. Вам предстоит собрать восемь записок в темном лесу, при этом стараясь по максимуму избегать вездесущего присутствия демона.

Бесплатная версия игры под названием The Eight Pages фигурирует в бесчисленном количестве летсплеев на YouTube, так как для многих наблюдать психологического хоррора на людей оказалось гораздо интереснее, чем испытывать его на себе. Популярность инди-игры вдохновила студии Blue Isle и Parsec на создание её полноценной и современно выглядящей версии, получившей название Slender: The Arrival, доступной в Steam за $10 и поддерживающей Oculus Rift для полномасштабного погружения в пучину животного ужаса.

Бесспорно лучшая игра о Чужих из когда-либо существовавших, Alien: Isolation представила публике одного из умнейших и страшнейших антагонистов в истории. Инстинкт убийцы Ксеноморфа сравним только с его пронырливостью. На протяжении 12 часов геймплея он будет неотступно преследовать главную героиню игры – дочь той самой Рипли из кинофраншизы – попутно изучая устройство космической станции Севастополь, все лучше ориентируясь в её вентиляционной системе и заглядывая под все столы и во все шкафчики, в которых может прятаться потенциальная добыча.

Детектор движения поможет избегать цепких лап Чужого, но он обладает чутким слухом и тут же обратит внимание на повторяющийся сигнал, а приглушенное зеленое свечение экрана детектора делает каждую сверку с его показателями рискованным. Когда игра вынудит вас вползти в узкое пространство вентиляционной шахты, и спустя какое-то время где-то позади вы услышите шорох идущего по пятам монстра – Alien: Isolation станет одним из самых страшных хорроров, в который вам доводилось играть.

Call of Cthulhu

На первый взгляд, ктулхианская мифология Лавкрафта должна быть клондайком идей для хороших хорроров. Но на практике оказывается, что литературные приемы создания пугающей атмосферы не всегда работают при переносе на экран – при этом теряется большая часть того характерного для писателя ощущения древнего и сводящего с ума ужаса. Но несмотря на всю забагованность и неуклюжесть, Call of Cthulhu: Dark Corners of Earth – единственный в своём роде шутер от первого лица, не только сохраняющий верность литературному первоисточнику, но и убедительно игрофицирующий его, воплощая видение автора путем множества разнообразных задач и ситуаций, разворачивающихся на прекрасно детализированных уровнях. Путешествие начнется с побега от местных жителей, связанных с неким дьявольским культом, и приведет игрока в логово древнего зла, воплощенного виде кошмарных Шогготов и их Глубоководных прислужников.

F.E.A.R.

FEAR лучше показывает себя на поприще шутеров, нежели хорроров, но игра все же стоит упоминания в списке в силу нередких отсылок к азиатскому кинематографу, в частности, в виде главного злодея Альмы – маленькой девочки, способной разрывать людей пополам силой мысли. FEAR также умело эксплуатирует перспективу от первого лица для усиления эффекта от скримеров, постоянно проводя главного героя по удобным для этих целей узким коридорам и лестницам. Например, завидев Альму в одной из комнат краешком, вы тут же окажетесь в полной темноте, так как в помещении лопнут все лампочки. Потом, пробираясь наощупь по лестнице, вы увидите её наверху, стоящей в освещенном дверном проёме, а пол и стены на пути к ней окажутся покрыты кровью, так если подворачивается возможность вставить отсылку к «Сиянию» Кубрика, то почему бы не сделать этого?

Возможно, техники испуга в играх от первого лице более тщательно исследуются в играх наподобие Outlast, но, помимо этого, в FEAR можно пригвождать клонированных солдат к стенам с помощью ручного перфоратора, и бить их по лицу в слоу-мо, пока те комично вопят «ФААААК» в своей глухой и шепелявой манере выражать страх. Элементы психологического хоррора сохранились и в продолжениях серии - FEAR 2: Project Origin и FEAR 3.

Неуклюжее управление и статичный фон являются узнаваемыми особенностями первых игр серии, но это не ослабляет их репутации неоспоримой классики сурвайвал-хоррора. А учитывая, что оригинальный Resident Evil получил HD переиздание в прошлом году, неофитам жанра больше не стоит бояться поломать себе пальцы или глаза в попытках выживания в условиях низкополигональной графики. Знаменитое поместье источает жуткую атмосферу, и скрывает в себе множество неожиданных и добротных скримеров.

Населяющие его огромные пауки все так же отвратительны, а постоянная угроза от местных зомби медленно, но верно расшатывает как нервы игрока, так и состояние здоровья персонажа, который в скором времени из бравого солдата превращается в хромающее воплощение боли и страданий, навеки обреченное искать в комнатах необъятного здания очередной восьмиугольный предмет, который подходит к той восьмиугольной выемке. Вот оно, лицо истинного кошмара.

Если вам порою хочется пощекотать нервишки просмотром хорошего ужастика или парой-тройкой часов, проведенных за жуткой компьютерной игрушкой, эта статья наверняка окажется полезной. В ней мы собрали самые страшные игры для ПК в мире, игры, которые не дадут скучать и заставят вздрагивать от каждого подозрительного шороха в комнате.

1. Resident Evil 4

Сюжет четвертой части «Обители Зла» – это бесконечная хоррор история с харизматичными персонажами, кровожадными зомби, леденящими кровь сценами и впечатляющим музыкальным сопровождением. С первого взгляда становится ясно: разработчики потрудились на славу. Графика проработана до мельчайших деталей, а сама история затягивает настолько, что вы не сможете отвлечься от игры ни на секунду.

2.

«Сайлент Хилл 2» увлекает с первых же минут, поражая своей контрастностью. Постоянным путником игрока станет густой туман, сменяющийся кромешной тьмой. Каждый шаг – это загадка. Что ждет за тем углом? А что будет, если свернуть на эту улицу? Ну а когда состоится знакомство с таинственными обитателями проклятого городка Silent Hill, страх заползет в душу и отпустит нескоро…

3.

Разработчик этой хоррор игры – компания Electronic Arts. Ей удалось создать воистину уникальное творение в стиле «жуткий космос». События игры разворачиваются на космическом корабле. В центре сюжета – команда космонавтов, которые после неудачной посадки лицом к лицу сталкиваются с неведомыми жуткими тварями. Ошибочно мнение некоторых геймеров о том, что сюжет Dead Space традиционен. Уж поверьте нам на слово: такого вы точно еще не видели!

4. F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon)

В основе игры – борцы за сохранение порядка на улицах городов – полицейские, работники спецназа, солдаты. Кажется, им по плечу любая заварушка, они мастерски справятся даже с самым серьезным преступником. Но когда человечеству угрожает явление сверхъестественное, нечто, чему не найти логического объяснения, за дело берется F.E.A.R. – секретное подразделение, созданное специально для борьбы с потусторонними силами. И то, за кем окажется победа, полностью зависит от действий игрока и его умения продумывать наперед каждый свой последующий шаг.

5.

А вы знаете, что такое игра на выживание? Скачайте Resident Evil 2, и вы почувствуете, каково это: идти на верную смерть и надеяться только на чудо. В этом приложении удачно сочетаются элементы классического хоррора и увлекательный, до мелочей продуманный сюжет. Геймеру придется сразиться и с бездушными кровожадными зомби, и с сильнейшими главарями, одновременно с этим разгадывая запутанные загадки и решая одно ответственное задание за другим.

6.

Игра Doom 3 – то, что принято называть классикой жанра. Темные коридоры, непроглядный мрак, разделяемый лишь несмелым лучом карманного фонарика, и страх… А еще – топот десятков ног, и никому не известно, чьи это ноги, и что ждет вас за углом. События одной из самых страшных игр для компьютера разворачиваются на Марсианской станции, где явно произошло нечто ужасное. Вам одному предстоит узнать, что случилось на этом секретном объекте…

7. Condemned 2: Bloodshot

Томас Итон – детектив, который после трагических событий в своей жизни стал испытывать панические атаки и галлюцинации, от которых спасает только изрядная доза алкоголя. Однако ему придется взять себя в руки после того, как в городе появился серийный убийца. Каждый день полицейские находят новые трупы, обычные горожане живут в постоянном страхе, и кажется, что конца и края этому ужасу не видать. Готовы взять на себя роль детектива с нешуточными аналитическими способностями и узнать, кто держит в страхе весь город?

8.

Dead Rising входит в Топ 10 лучших и самых страшных игр про зомби на ПК. В ней геймеру предстоит вступить в сражение с зомби и вместе с небольшой группкой выживших, сохранивших человеческое обличие, найти противоядие от таинственного вируса и уничтожить врагов. Особого внимания в «Рассвете Мертвецов» заслуживает арсенал оружия. В ход здесь идет все, начиная с обычных зонтиков и заканчивая мощнейшими суперсовременными гранатометами.

9.

В основе игры – загадочные события, происходящие в крошечной, Богом забытой деревушке. У событий этих нет четкой хронологической последовательности, от чего геймплей становится еще более увлекательным. Место действий – японская деревня Хануда со всеми ее тайнами, секретами и непредсказуемыми ответами на многочисленные вопросы игрока.

10. Fatal Frame II: Crimson Butterfly

К самым страшным играм для ПК многочисленные поклонники данного жанра причислили и Fatal Frame II: Crimson Butterfly. В этом приложении главные – привидения, которые гоняются за сестрами-близняшками. Несчастных хотят принести в жертву во время проведения ритуала, когда одна сестра погибает от рук другой. Удастся ли героям сохранить свои жизни, в качестве оружия используя один только старенький фотоаппарат?