Рецензия на игру Medal of Honor: Warfighter. Обзор игры Medal of Honor: Warfighter

Очевидно, что ЕА никак не может смириться с ежегодным финансовым успехом Call of Duty, уже который раз пытаясь его повторить. Для этого еще в 2010-м издатель перезапустил одну из лучших своих серий о Второй Мировой войне - Medal of Honor. Действия из Европы 40-х перенеслись в Афганистан нашего времени, нацистов заменили террористами, а все наши новые боевые товарищи отпустили длинные бороды .

Название: Medal of Honor: Warfighter
Жанр: FPS
Разработчик: Danger Close
Издатель: Electronic Arts
Дата: 23 октября 2012
Платформа: PC, X-Box 360, PS3

Уже тогда «Медаль за отвагу» позиционировали как убийцу Call of Duty, считая главным аргументом использование более совершенного движка, и разработку сюжета на основе реально проводимых военных операций. Большая доля реалистичности, конечно интересна тем, кто устал от дутого пафоса MW, но, с другой стороны, она же несколько ударила по зрелищности в то время, когда Modern Warfare 2 покорял нас невиданным размахом действия, Medal of Honor 2010 предлагал из-за кустов убивать зазевавшихся террористов.

Критики очередного «убивца» не оценили, приняв проект довольно холодно. Серию вновь отложили на полочку, а игровую общественность сотрясало грандиозное противостояние рекламных кампаний Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3.

Лишь когда ЕА надоело придумывать, чтобы еще выжать из суперуспеха третьей «батлы», был анонсирован новый Medal of Honor под названием Warfighter. В нем, конечно же, нам пообещали исправить все ошибки первой части, показать невиданный доселе сюжет и прочее, прочее, прочее. Слова свои издатель подкрепил трейлером, в котором была показана вся мощь передового движка от Electronic Arts - Frostbite 2. Но опять ничего не вышло...

Medal of Honor: Warfighter получилась очень слабой игрой и тому есть ровно две причины. Причина первая: она оглядывается на все вышедшие ранее игры серии Call of Duty и пытается их переплюнуть (забывая о том, что все они на данный момент уже успели нам надоесть и устарели) и не желает придумывать ничего своего. Складывается ощущение, что проектирование уровней проходило так:

    Сколько было взрывов в первой миссии COD?

  • Ага, удвойте, нет утройте! Мы им еще покажем!

Warfighter и не пытается предложить игроку чего-нибудь нового, уникального и интересного. Там, где Call of Duty преподносит пусть дутую и инфантильную, но все же эпичную и захватывающую историю про Третью Мировую войну, конец света, и заговор плохих русских, готовых отравить всю Европу, Warfighter назойливой мухой снова напоминает о натянутых отношениях Америки с арабскими странами и вновь пугает террористической угрозой и тонной взрывчатки, которую бойцам спецотряда Tier 1 нужно найти и героически обезвредить.

Там, где Call of Duty знакомит нас с харизматичным капитаном Прайсом, сержантом Вудсом и Джоном Соупом, Warfighter предлагает в напарники бородатых дядек в кепках и панамах, с, практически, идентичной внешностью (поставив их рядом, не поймешь кто из них кто). При этом, имея в наличии настолько невзрачных героев, Medal of Honor еще и пытается шутить. Получается плохо.

Причина вторая: наглая и бессовестная ложь разработчиков и издателя о том, какой большой урок они вынесли из провала «Медали» 2010-го года, какую огромную работу над ошибками они проделали.

На деле - ошибки 2010-го года исправлены не были, даже новых прибавилось. В результате игра получается донельзя скучной и рутинной, а игрок вместо того, чтоб получать удовольствие, мучится досужим вопросом - почему стрельба по одинаковым противникам в Call of Duty захватывающее приключение, а в MОH скучнейшая трата времени? Вроде же одно и то же: выглянул из укрытия, пустил пару пуль в голову невнимательного противника и снова спрятался, но в COD это делать весело, а в MOH - скучно…

Зато картинка красивая, да. Все взрывается, ударной волной создаются песочные бури, грязь разлетается под ногами бегущих солдат, капли дождя раздражают воду в лужах и так далее. Frostbite 2 один из лучших нынешних движков и со своей задачей справляется на «отлично», с этим не поспоришь.

Единственное, что способно спасти проект от полнейшего провала это мультиплеер. Ничего оригинального в нем не ищите, да и порог вхождения в логику местного интерфейса довольно высокий: зачем-то добавлен десяток бесполезных функций и накручена куча ненужных кнопок, попросту захламляющих экран. Но в целом играть с живыми людьми значительно интереснее. Карты небольшие, спроектированы вполне разумно, предоставляют достаточный тактический простор, так что можно комфортно играть и снайпером и штурмовиком.

Режимов пять: от захвата точек до командного боя. Концепция игры примерно такая же, как все в том же Call of Duty. В том же ключе сделано развитие: за убийства и прочие эффективные действия мы получаем опыт, а затем уровни. Между схватками открываем новое оружие, снаряжение и получаем доступ к довольно большому меню кастомизации.

Повторимся: ничего особенно интересного ждать не стоит, но скоротать те немногие вечера, что остались до выхода Black Ops 2 многопользовательский режим Medal of Honor: Warfighter поможет. А если вас и Call of Duty мало волнует, то лучше купите Battlefield 3, если по какой-то причине вы этого еще не сделали.

  • ОС: Windows 7;
  • Процессор: Intel Core 2 Quad 3 ГГц / AMD Phenom II X4 3 ГГц;
  • Оперативная память: 4 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 с 1024 МБ памяти / ATI Radeon 6950 с 1024 МБ памяти;
  • Минимум 20 ГБ свободного места на жестком диске;

Минимальные системные требования:

  • ОС: Windows Vista;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц / Athlon X2 2,7 ГГц;
  • Оперативная память: 2 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GTS с 512 МБ памяти / ATI Radeon 3870 с 512 МБ памяти;
  • Минимум 20 ГБ свободного места на жестком диске;
  • Интернет-соединение со скоростью 1 Мбит/с или выше.

Графика: 9

Красивая и качественная картинка, обеспеченная передовым движком Forstbite 2. Единственное достоинство проекта.

Звук: 7

Звуки стрельбы и окружения выполнены превосходно, а вот озвучка персонажей ужасна.

Подача материала: 3

Очередная история про злых арабских террористов с поясами шахида и подготовительными лагерями в пещерах под Пакистаном. Ужасный юмор, красивые, но ничем не примечательные катсцены и полное отсутствие харизмы у персонажей.

Геймплей: 4

Скучнейший тир, разбавленный огромным количеством взрывов. В MOH: Warfighter нет абсолютно ничего, что позволило бы удержать игрока в кресле подольше, и заставило нажать кнопку «продолжить» в конце очередной миссии. А ведь в Frostbite 2 столько потенциала…

Оценка: 4/10

Medal of Honor: Warfighter - плохая игра, красная оценка которой 4 балла. Смотрите: 1 балл за красивые взрывы, 1 балл за отличную графику и 2 балла за вменяемый мультиплеер. Однозначно, новый МоН не стоит ваших денег.

Статья прочитана 4812 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Medal of Honor , вышедшая в 1999 году на PlayStation, открыла эру голливудских шутеров «про Вторую мировую». Затем по стопам Electronic Arts и Спилберга прошли все кому не лень. Самые успешные подражатели, авторы Call of Duty , подавали одно и то же блюдо аж трижды (не считая консольных версий). Правда, именно они догадались сменить шаблон — Call of Duty 4: Modern Warfare отправила фрицев на пенсию, заменив их арабскими террористами и «плохими русскими».

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 7800 GT/Radeon X1900

9 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom X4 2 ГГц

3 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon 4870

9 Гб на винчестере

Эксперимент принес Activision миллионы долларов. Два-три года назад можно было сказать, что EA, которая мучительно хотела выпустить собственный FPS-блокбастер, просто не могла игнорировать этот вызов. Но сегодня, когда у нее есть превосходная Bad Company 2 , симметричный ответ конкурентам — не более чем навязчивая идея.

Медаль отчета

Новая Medal of Honor , посвященная заре боевых действий в Афганистане, зачата не в творческом порыве, а с алчным блеском в глазах. Менеджеры поставили перед студией Danger Close Games незамысловатую задачу — в точности воспроизвести Call of Duty . Впрочем, выходцы из EA Los Angeles не тянут даже на талантливых ремесленников, так что копия получилась посредственной.

Это не столько игра, сколько скриптовый аттракцион. Герои бегут по узкому коридору от одной сценки к другой, выписывая билеты на тот свет десяткам врагов. Свернуть с маршрута, намеченного разработчиками, нельзя. В лучшем случае уткнетесь в невидимую стену. Упрямых направляют на путь истинный пинками — например, сверхъестественно меткими пулеметными очередями. После просторных локаций из обеих Bad Company , изобилующих разрушаемыми объектами, такие ограничения подобны кандалам.

Срежиссированные эпизоды, ради которых все и затевалось, впечатляют редко. Конечно, есть приятные исключения. Вы наверняка вздрогнете от пары-тройки талибских сюрпризов. Порой Medal of Honor оборачивается пафосным зрелищем — скажем, когда AC-130 начинает утюжить руины, где десантники играют с моджахедами в кошки-мышки. Бо льшая часть времени отведена банальным зарисовкам: «в двадцатый раз подождать, пока товарищи сгруппируются у двери и „зачистят“ дом», «подтянуться на руке напарника» и т. п. Очевидно, что война — дело рутинное и невеселое, но Medal of Honor — не дотошный симулятор, а экшен для широкой аудитории. Унылость ему совсем не к лицу.

Еще одна причина для скуки — ужасно монотонный пейзаж. Декорации почти неизменны: на протяжении всей игры перед нами проплывают жалкие деревушки и скалы, присыпанные снегом. Смотреть тут вообще не на что, даже в PC-версии движок выдает печальную картинку, не говоря уже о консолях. Единственное оригинальное место — кладбище самолетов в аэропорту Баграм, хотя мы видели его в Modern Warfare 2 , и там оно выглядело лучше. Ассоциации с проектом Infinity Ward навевает и рваный стиль подачи сюжета.

В отличие от коллег, сценаристы Danger Close Games придумали связную историю. Звезд с неба она, увы, не хватает: американцы без конца ищут неприятности, чтобы в последний момент выпутаться из них. Чаще всего десантники встречают дюжину воинов Аллаха и превращают их в решето, затем из ближайших кустов выползает еще сотня. Отважные защитники демократии вызывают поддержку с воздуха, и через пару минут F-15 загоняют аборигенов обратно в пещеры. Я так и не смог поверить, что победа мощнейшей армии в мире над варварской ордой, вооруженной ветхой продукцией советского ВПК и разъезжающей на ишаках, — великий подвиг.

Правда о Tier 1

Рекламные ролики упирали на то, что Medal of Honor очень правдоподобна, ведь авторов консультировали спецназовцы, сражавшиеся в Афганистане. Что им рассказали ветераны, из игры понять невозможно. Солдаты на экране действуют так же, как в остальных военных шутерах, радиообмен не перегружен специфическим сленгом (разве что термин «danger close» мусолят при каждом удобном случае). Реализма — примерно столько же, сколько в Modern Warfare 2 . С одной стороны, пули жалят гораздо больнее. С другой, счетчик патронов потерял всякий смысл — соратники подбрасывают боеприпасы. Дистанции боя смешные, здоровье восстанавливается автоматически — в общем, все по современным стандартам.

Аркадные вставки и ситуации, в которых геймплей отходит от привычных лекал, не спасают Medal of Honor — слишком уж они примитивны. Эпизоды, где необходима скрытность, под завязку напичканы скриптами. Поездки на квадроциклах безопасны — нужно бездумно доехать от старта до финиша. Стрельба из крупнокалиберной снайперской винтовки с тепловизором, ведение огня с «Апача» или «подсветка» лазером целей для авиаударов тоже рассчитаны на паралитиков, не любящих проигрывать. Если вас привлекают такие забавы, лучше бесплатно посмотреть в YouTube запись с борта AH-64, расправляющегося с партизанами.

«Мясо» по-афгански

По окончании одиночной кампании, на которую вряд ли уйдет больше пяти часов, можно заглянуть в мультиплеер, но и с ним знакомство долгим не будет. Из четырех режимов какой-то интерес представляет лишь Combat Mission: одна команда поочередно выполняет различные задачи (захватывает точки или подрывает ключевые объекты), а другая ей мешает.

Как и в «сингле», здесь все портит ничтожный масштаб. Схожие операции в Bad Company 2 проходили на картах приличных размеров. Танки и вертолеты не могли двигаться совсем свободно, но стесненными себя точно не чувствовали. В узких ущельях и на тесных улочках Medal of Honor машины не разъедутся, поэтому американцы получают БМП «Брэдли» по праздникам, а талибам « » не положено и этой малости.

Перестрелки в «туннелях» шириной 15 метров неизбежно деградируют в беспросветно тупую резню. Судя по Team Fortress 2 , столь камерные битвы бывают увлекательными при наличии классов. Однако MoH предложила только автоматчиков, снайперов и гранатометчиков. Предпосылок для взаимовыручки нет — бойцы не умеют ничего, кроме уничтожения себе подобных и заказа «бонусов» за серии убийств. Если вы потратите на Medal of Honor несколько дней и заработаете доступ к более совершенному снаряжению, суть не изменится. Мультиплеер был обречен еще до рождения — ему нечего противопоставить

Позапрошлогоднее возвращение серии Medal of Honor вряд ли можно назвать триумфальным. К тому же студия Danger Close Games, давно уже ставшая частью EA Los Angeles, имела весьма посредственное отношение к нейтральным оценкам игры, поскольку основные положительные моменты пришлись на многопользовательский режим, сделанный студией DICE. В этот раз спецы из Лос-Анджелеса решились самостоятельно потянуть весь проект, вооружившись фантастическим движком Frostbite 2, прославившимся благодаря Battlefield 3.

Medal of Honor: Warfighter

Жанр first person shooter
Разработчик Danger Close Games
Издатель Electronic Arts
Сайт www.medalofhonor.com

Оценка

Движок Frostbite 2

Устаревший геймплей в кампании; отвратительный AI; несбалансированный многопользовательский режим

Сомнительный результат сомнительной студии

Если одно известное, но редко посещаемое сегодня заведение начинается с вешалки, то шутер, по традиции, начинается с одиночной кампании. И если у кого-то оставались надежды на что-то новое и оригинальное – оставьте их снаружи. Причем сюжет пенсионного возраста – это только начало. Наскучившие всем истории про бравый спецназ, борющийся с террористической угрозой, можно оживить, если хотя бы попробовать.

Но в DCG никто такой чушью не занимается – куда проще за полчаса придумать сюжетную линию про нескольких супергероев, разыскивающих взрывчатку пентрит, разбавив все это надоевшими до зубной боли штампами и «неожиданными» поворотами. Объемы разыскиваемого пентрита внушают, учитывая, что нескольких граммов этого вещества достаточно для подрыва автомобиля и оно очень чувствительно к ударам. Но это не смутило ребят из DCG, они нарисовали целые бочки, которые успешно подрываются бравыми военными.

Всем заправляет таинственный руководитель с ноутбуком и телефоном, раздающий указания направо и налево, а также посылающий пару-тройку человек на войну с армиями террористов. Несмотря на периодически всплывающие указания, что, дескать, эта миссия основана на реальных событиях, поверить в происходящий на экране угар адекватному человеку трудно.

Представьте себе, например, миссию по захвату террориста, который внезапно обнаруживает «хвост» и убегает на своих двоих к своей базе, расположенной в метрах пятистах от места событий. Авторы в чем-то похожи на героя Роуэна Аткинсона, который пытался восстановить картину Уистлера, не умея при этом рисовать. Они тщательно изучили геймплей серий Call of Duty, после чего принялись «рисовать» собственную игру, взяв дорогие и хорошие краски у DICE.

Геймплей Medal of Honor: Warfighter скучен и линеен, миссии представляют собой узкие коридоры, разбавленные пафосными роликами. Периодически в шаблонный процесс прохождения вставляют совсем уж несуразные моменты, напоминающие эпизоды из GTA – разыскиваемые террористами на одинаковых черных автомобилях, бойцы скрываются в специальных дорожных «карманах», ожидая проезда опасной машины. Все остальное с упорством скопировано из других игр жанра, но, как это бывает, в ксерокопию закрадывается опечатка и на выходе получается весьма комично.

Стандартные приемы по взлому дверей и зачистке в стиле slo-mo зачем-то снабдили лишней мишурой – игрок может заработать дополнительные инструменты для взламывания дверей, причем смысл их непонятен. Обычный «бесплатный» удар ногой эффективнее всего остального, да и быстрее – в продвинутых вариантах бойцы зачем-то стреляют пару раз по замку из дробовика, закладывают взрывпакеты, но в итоге все равно все заканчивается тем же самым ударом ноги. Больше подходит для какого-то комик-шоу, чем для боевика, претендующего на реалистичность.

Печаль и скука во время прохождения связана еще и с «болванчиками», поставленными как на место друзей-соратников, так и с противоположной стороны. Братья по оружию редко кого-то убивают, террористы старательно выцеливают героя, игнорируя других персонажей, точность стрельбы противника из любого вида вооружения впечатляет. При этом негодяи носятся с огромной скоростью между ящиками и мгновенно реагируют на подкравшегося игрока, а вот при падении рядом гранаты просто садятся на корточки и закрывают головы руками.

Бессмысленный тир продолжается несколько часов. Декорации сменяются, но по-прежнему вселяют желание покончить с собой: страдающий после войны Сараево (неважно, что война была 20 лет назад), затопленные тайфуном Филлипины или Йемен – все выглядит в жутких коричнево-серо-синих тонах, так модных нынче среди разработчиков шутеров.

Небольшое разнообразие ожидает в многопользовательских режимах Medal of Honor: Warfighter . Здесь разработчики привлекли всю имеющуюся фантазию, предлагая игроку выбрать не только специализацию, но и государство – доступны 12 стран, имеющих на вооружении спецподразделения. При этом реализованы «расовые» отличия – выбрав штурмовика из американского SEAL, вы получите и соответствующее ему вооружение в придачу. А это уже влияет на дальность стрельбы, ловкость, увеличение прицела, маскировку и емкость магазина.

В дальнейшем можно формировать смешанную группу из бойцов различных национальностей, учитывая сильные стороны каждого спецподразделения. Игрок может сражаться, защищая цвета своей страны – во внедренной в Warfighter системе Battlelog есть опция выбора национальности, после чего все ваши достижения будут учитываться в общем международном рейтинге. Правда, особого смысла в этом нет – каждую неделю начинается новый «сезон».

Сам мультиплеер выглядит попыткой засунуть геймплей Battlefield 3 в узкие рамки и карты Call of Duty. Неразрушаемые мелкие уровни с коридорами и ограниченными проходами явно не подходят для атак минометов и авиаударов. Не говоря уже о высадке с вертолета. Бойцы действуют парами (это фишка Warfighter, даже в одиночной кампании вам редко придется воевать вместе с большим числом солдат), имея возможность возрождаться рядом с воюющим товарищем. Баланс отсутствует как таковой, появление через 3 секунды после смерти почти на том же месте сводит на нет любую атаку. Часто бои заканчиваются тем, что противник проникает на точку респауна и занимается отстрелом вновь появляющихся бойцов, у которых нет другого выхода после гибели товарища – банальная ошибка баланса, которую допускать разработчики такого уровня не должны.

Новые стволы и различные к ним аксессуары (глушители, приклады, оптика и т.д) появляются достаточно неожиданно – отследить и стремиться к определенному апгрейду сложно, да и нет особого желания. Общего списка также нет, поэтому понять, что и когда ждет – невозможно.

В принципе, никто не ожидал от Danger Close Games ничего сверхъестественного, но такими темпами их название станет пророческим. Опасность закрытия студии действительно высока.




Есть в мире студии компьютерных игр, которые навсегда стали для геймеров иконой стиля, если можно так выразиться. Electronic Arts - одна из них. Одна из лучших контор. Когда-то ей почти не было равных.

Electronic Arts выпустила супер игры: NFS, NBA, Burnout, Battlefield, Mass Effect, Harry Potter, James Bond, Crysis, Mirror"s Edge, Spore и многие другие.

Эти первоклассные игры в 2000-х годах радовали геймеров всего мира. Medal of Honor также детище EA. И, пожалуй, на заре своего существования Medal of Honor была игрой, которая превосходила Call Of Duty.

Всё меняется и сейчас на первый план, на мой взгляд, в игрострое вышла на первое место другая крутейшая компания - Ubisoft. Эти ребята делают просто обалденные современные игры, превосходящие по интересу киноленты.

Но, о Ubi мы еще поговорим, а сейчас хочется сказать несколько слов об игре 2012-го года от EA Medal of Honor: Warfighter . Действие игры разворачивается в наше время, как и в предыдущей MoH, 2010. Сражаться надо теперь где-то на ближнем востоке, а не с фашистами в прошлом, как в самых ранних играх.

Тут на любителя: серии игр с фашистами многим нравились, а современная тема с исламистами что у MoH, что у CoD нравится не всякому. В любом случае, игра получилась интересной сюжетно, но, на мой взгляд, проигрывает весьма сильно по общему впечатлению другой игре подобного рода - Call Of Duty: Black Ops II, вышедшей, кстати, также в 2012 году. О ней мы поговорим в другой статье.

Medal of Honor: Warfighter слишком прост, слишком невнятен, несмотря на неплохой сюжет. Когда-то сильная серия Medal of Honor не может угнаться за конкурентом Call Of Duty и проигрывает ей явно. Был момент, году в 2008, когда вышла Medal of Honor: Airborne, но следом вышел не очень интересный перезапуск 2010 года и, чуть интересней, продолжение 2012 года.

Единственный сильный момент, который затыкает за пояс похожие сцены в Call Of Duty - это сцены погонь на автомобилях. Их две: это погоня за каким-то кренделем по трущобам и погоня в Дубае. Обалденно сделаны эти погони. Ощущение, что сидишь в настоящем авто. На лобовом стекле частицы пыли, грязь, капли, блики солнца.

Буквально чувствуешь ускорение, когда переключаются передачи и т.п. Высший класс. Сцены погонь вполне конкурируют по уровню реализации с крутыми гоночными продуктами.

Такое ощущение было в этих сценах, словно играешь не в шутер, а в крутой автосимулятор. Ну тут удивляться нечему: EA - известный мастер создания гонок и вообще дока по спорту.

Наделав шумихи по поводу Medal of Honor: Warfighter , Danger Close Games, разработчики игры, дали надежду геймерам на действительно хороший и качественный продукт. Тут ко всему прочему и новый движок от самого Battlefeild 3 обещали - не вытянет сюжет, так графон по-любому должен зацепить! Увы и ах, но даже этого не произошло. Игру по праву можно называть провалом года .

Напомню сразу, что это вам не Call of Duty с международными заговорами и третьими-четвёртыми мировыми войнами. В MoH:W сюжет построен на основе реальных событий, за что пока можно поставить плюс (а их у игры не много). Конечно, без бравых американских солдат-патриотов не обойтись, но теперь они в два автомата не спасают миллионы невинных жизней, как это обычно бывает во всех милитари-шутерах.

В роли одного из главных героев нам представлен Причер (Проповедник). Дав насладиться обновлённой графикой и сценой из фильма «Команда А» (думаю, падение контейнеров с судна все узнают/ли), геймерам рассказывают грустную лав-стори о браке Прича, который вот-вот развалится: жену, видите ли, не устраивает растить дочь в одиночку и постоянно переживать за судьбу мужа. Солдат обещает, что всё изменится, что он хочет встретиться со своей супругой и поговорить вживую. Но, когда он становится свидетелем теракта на вокзале, Прич не может поступить иначе, кроме как вернуться на службу, чтобы защитить свой дом и родных от данной угрозы.

Ещё один плюс можно приписать игре за эти самые кинематографические ролики. Мне они действительно понравились. Бывало, я забывал, что играю не на PS3. В общем, кинцо отличное, только слишком короткое - прохождение заняло не более 5 часов.

Теперь вкратце расскажу о геймплее. Практически ничего нового игрокам представлено не будет. Отметить из понравившихся «особенностей» игры можно разве что выглядывание из-за укрытий, используя комбинацию клавиш alt + w/a/s/d - это вносит хоть какое-то разнообразие в перестрелках. Поначалу может быть непривычно и даже неудобно, но ближе к середине игры чувствуется реальная помощь при использовании укрытий.

Ещё одно нововведение - это возможность выбора из нескольких вариантов штурма помещения с террористами: когда отряд собирается у двери, игроку открывается меню с несколькими элементами. Можно, например, просто выбить дверь ногой, можно выломать замок при помощи томагавка, а можно и вовсе взорвать дверь к чёртовой матери с применением взрывчатки. Только после проникновения в комнату и устранения всех врагов, дверь аномальным образом возвращается на своё законное место в целости и сохранности... парадокс. Да, кстати, выламывать двери нам придётся очень много. Даже больше, чем было открыто дверей Прайсом во всех частях Modern Warfiare... но это так, к слову.

Желание покупать или хотя бы скачивать игру у вас уже пропало? А ведь всё самое страшное ещё впереди...

Что касается локаций? Они ужасны. Нет, не в плане реализации (вопли Ваномаса «а текстурки то говно!» вы не услышите). Я, конечно, понимаю, что все спец. операции должны проходить под покровом ночи, чтобы врагу было сложнее обнаружить вас, но не стоило делать все текстуры цвета дерьма. Это какой-то невыносимый кошмар. На фоне «грязных» коричневых зданий и улиц, под покровом ночи и под непрекращающимся ливнем разглядеть противника невозможно. В итоге, ни о какой красоте графики речи идти не может.

Ещё один парадокс: вы не можете разглядеть ни одну фигуру, зато все враги вас видят прекрасно. Причём только вас и никого более - искусственный интеллект совершенно не доработан.

«Эй, Стамп. Если со мной что случится - передай моей бывшей.» - пара шуточек в игре всё-таки присутствует.

Раз уже зашла речь о графике, то давайте вспомним похожий военный шутер на этом же движке - Battlefield 3. Оригинальным или хотя бы интересным сюжетом он не мог похвастаться, но, тем не менее, его хотелось пройти до конца. Вспомните хотя бы миссию на самолёте, или сражения на танках посреди пустыни. Здесь же из «техники» нам дадут лишь робота с пулемётом и две главы на машине - только она и вносит хоть какое-то разнообразие в игру (вот и потребность в покупке нового Most Wanted"а пропала).

За два года создания игры, долгой «работы над ошибками» предыдущей части и тысячами обещаний, мы опять же получаем сырой и недоделанный проект, каким и являлась когда-то Medal of Honor 2010 . В новой части я не раз сталкивался с тем, что НПС застывали за укрытиями, не в состоянии убить всего одного врага, чтобы пройти далее, и приходилось всё делать самому. Графика так же не порадовала, а разрушаемость практически отсутствует - вместо неё разработчики показали красивые дырочки от пуль в стенах и столбы земли от взрывов гранат (они больше ни для чего не пригодны: я несколько раз видел, как граната взрывалась в метре от врагов, а те даже не шевелились).

Про мультиплеер нечего толкового сказать. Клон предыдущих частей Коловздутия, но с другими режимами и более современной графикой. Карты аля «деревушки из трёх домиков посреди джунглей» успели надоесть. Ну, сделали 12 спец. подразделений из разных стран мира, ну и смысл в них? Писькомереньем в батлоге между странами будут людей заставлять задрачивать сутками? В двух словах охарактеризовать новую Медалькую можно, как неудачное скрещивание BF и CoD"a - должна была выйти конфетка, а получился сморщеный уродец, от которого хочется поскорее избавиться. Единственный плюс, который был найден мною в мультиплеере — хоть и временное, но отсутствие читеров.

Я очень рад, что изменил своё решение и не стал тратить 40$ на подобный кал, чего и всем советую.

Окт 27, 2013 Олег Мельник

Оценка

2.5