Откуда берётся голос. Как мы говорим

Звук - это колебания, которые распространяются в упругих средах, например, в воздухе или в воде. Любой предмет, если его заставить вибрировать, становится источником звука . Природу рождения звуков наглядно можно представить так.

Если произвести резкое смещение частиц упругой среды в одном месте, то в этом месте увеличится давление. Благодаря упругим связям частиц давление передаётся на соседние частицы. Те, в свою очередь, воздействуют на следующие, и область повышенного давления как бы перемещается в упругой среде. За областью повышенного давления следует область пониженного давления, и, таким образом, образуется ряд чередующихся областей сжатия и разрежения, распространяющихся в среде в виде волны. Каждая частица упругой среды в этом случае будет совершать колебательные движения. Так рождается продольная волна.

В дыхательном аппарате человека. Если бы воздух проходил через наши органы дыхания беспрепятственно, то мы бы не произносили никаких звуков. Но в нашей дыхательной системе есть такие препятствия. Совокупность органов, которые участвуют в образовании голоса, называют голосовым аппаратом .

Мы можем говорить (а также кричать, петь, шептать) только на выдохе, когда воздух выходит из легких наружу через рот и нос. В нашей дыхательной системе есть участок между трахеей и глоткой, который называется гортанью . Гортань - это хрящевая трубка, покрытая изнутри слизистой оболочкой. Сверху гортань покрыта надгортанником, состоящим из эластического хряща и расположенным впереди входа в гортань. Слизистая оболочка гортани имеет складки, выступающие в ее полость и содержащие связки и мышцы. Эти складки называются голосовыми складками (их еще называют голосовыми связками ). Щель в гортани между голосовыми связками называется голосовой щелью . Именно вибрация складок при прохождении воздуха через голосовую щель создает звуковую волну и тем самым рождает голос.




Гортань человека во время вдоха (а) и выдоха, сопровождаемого речью (б):
1 - надгортанник, 2 - голосовые связки

Мышцы гортани способны изменять положение ее хрящей. В результате могут меняться ширина голосовой щели и натяжение голосовых связок. Размеры голосовых связок определяют тип голоса: у людей с низкими голосами складки более длинные и толстые, а с высокими – короткие и тонкие.

Кроме органов дыхания и места возникновения звуков – гортани к голосовому аппарату относятся артикуляционный аппарат и резонаторы .

Артикуляция (от лат. articulo – "расчленяю") – это работа органов речи при образовании звуков. Артикуляционный аппарат служит для образования звуков членораздельной речи . Помимо голосовых складок к артикуляционному аппарату относятся язык, губы, нёбо, глотка, зубы.

Характер звука зависит от того, создаются ли шумы при прохождении воздуха через речевой аппарат. Шум возникает, если воздушная струя встречает на своем пути дополнительные препятствия - органы ротовой полости. Если шума при образовании звука не происходит, мы имеем дело с гласными звуками - [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Если к голосу присоединяется шум, возникает согласный звук. Согласные, которые состоят из голоса и шума, называют звонкими (например, [д], [з], [м], [в]). Согласные звуки, которые состоят только из шума, (например, [т], [с], [ф], [п]) называют глухими. Голосовые складки при образовании глухих согласных не колеблются.

Подвижные органы артикуляционного аппарата (язык, губы) называют активными , неподвижные - пассивными (верхняя губа, верхние зубы, та или иная часть неба).

По активному органу речи все согласные звуки делятся на губные и язычные . По пассивному органу речи все согласные звуки делятся на зубные, нёбно-зубные, средне-нёбные и задне-нёбные.

Резонаторы – это полости, резонирующие на возникающий в голосовой щели звук и придающие ему силу и окраску (тембр). Резонанс (от лат. resono – "звучу в ответ", "откликаюсь") – явление усиления собственных колебаний резонаторов под воздействием внешних колебаний той же частоты.

Различают головной и грудной резонаторы. За счет верхних резонаторов голос приобретает звонкость, а за счет нижних – силу, мягкость, полноту звука. К верхним головным резонаторам относятся полости, лежащие выше голосовых связок - носовые ходы, гайморовы и лобные пазухи. К нижним резонаторам относятся трахея, бронхи и легкие. Сверху и снизу к гортани непосредственно примыкают трубообразные полости, составляющие с ней единое целое. Нижняя подгортанная труба переходит в трахею и бронхи. Верхняя надгортанная труба переходит в полость ротоглотки и далее в ротовую и носовую полости.

Головное резонирование ощущается как вибрация в голове (зубы, темя). Грудное резонирование ощущается как вибрация в груди (трахея, бронхи).

В результате прохождения звуковых волн через резонаторы приобретается характерный для каждого человека тембр голоса. Тембр является уникальным индивидуальным качеством человека, отличающим его от других людей. Как нет двух лиц, абсолютно похожих друг на друга, так нет и двух абсолютно одинаковых по тембру голосов. Бывает, что можно не узнать по лицу человека, которого не видели много лет, но характерные элементы тембра человека остаются постоянными всю его жизнь, и никакие дурные привычки или специальные упражнения не могут его изменить.

Говоря об органах, составляющих голосовой аппарат, нельзя забывать про центральную нервную систему. Специальные речевые центры головного мозга организуют их функции в единый, целостный процесс звукообразования, который является сложным психофизическим актом.

Слышимые человеком звуки - это только те колебания, которые воспринимаются нашим слуховым аппаратом. Не все колебания тел могут быть уловлены ухом, а только те, которые находятся в промежутке от 16 до 20000 Герц. Звуки ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуками, выше - ультразвуками.
Процесс образования звука голоса называется голосообразованием, или фонацией .

Многие педагоги по вокалу советуют почувствовать звук в животе, на диафрагме, на кончике носа, во лбу, в затылке... Где угодно, но только не в горле, где расположены голосовые связки. А ведь это ключевой момент в устройстве голосового аппарата! Голос рождается именно на связках.

Если вы хотите научиться петь правильно, эта статья поможет вам лучше понять устройство голосового аппарата!

Физиология голоса — колебания голосовых связок.

Вспомним из курса физики: звук — это волна, не так ли? Соответственно, голос — звуковая волна. Откуда берутся звуковые волны? Они появляются, когда «тело» колеблется в пространстве, сотрясает воздух и образует воздушную волну.

Как у любой волны, у звука есть движение. Голос необходимо посылать вперед, даже когда вы поете тихо. Иначе звуковая волна быстро угаснет, голос прозвучит вяло или зажато.

Если вы занимаетесь вокалом, но до сих пор не знаете, как выглядят и где находятся голосовые связки, видео ниже обязательно к просмотру

Устройство голосового аппарата: как работают связки и голос.

Ошибки в работе голосовых связок.

Устройство голосового аппарата складывается из всех вышеописанных этапов. Если возникнут проблемы хотя бы на одном из них, вы не получите свободный и красивый голос. Чаще ошибки возникают на первом-втором этапе, когда мы . Связки не должны вступать в борьбу с выдохом! Чем ровнее струя воздуха, который вы выдыхаете, тем ровнее колебания голосовых связок, голос звучит однороднее и красивее.

Если не контролирует поток дыхания, то неуправляемая струя воздуха выходит за раз большой волной. Голосовые связки не в состоянии справиться с таким давлением. Произойдет несмыкание связок. Звук будет вялым и сиплым. Ведь чем плотнее смыкаются связки, тем громче голос!

И наоборот, если вы задерживаете выдох и , происходит гипертонус диафрагмы (зажим). Воздух практически не пойдет на связки, и им придется колебаться самостоятельно, прижимаясь друг другу через силу. И тем самым натирать мозоли. Они же узелки на голосовых связках. При этом во время пения возникают болезненные ощущения — жжение, першение, трение. Если в таком режиме работать постоянно, голосовые связки теряют эластичность.

Конечно, есть такое понятие как «белтинг», или вокальный крик, и делается он с минимальным выдохом. Связки смыкаются очень плотно для громкого звука. Но петь таким приемом правильно можно, лишь разобравшись в анатомии и физиологии голоса.

Голосовые связки и гортань — ваши первые вокальные инструменты. Понимание, как устроен голос и голосовой аппарат дает вам безграничные возможности — вы можете менять краски: петь то более мощным звуком, то звонким и летящим, то нежно и трепетно, то с металлическим звенящим оттенком, то на полушепоте, берущим зрителей за душу...

За движение связок отвечает около 15 мышц гортани! А в устройстве гортани есть еще и различные хрящи, которые обеспечивают правильное смыкание связок.

Это интересно! Кое-что из физиологии голоса.

Человеческий голос устроен уникально:

  • Голоса людей звучат по-разному, потому что у каждого из нас разная длина и толщина голосовых связок. У мужчин длиннее связки, и голос поэтому звучит ниже.
  • Колебания голосовых связок у певцов находятся в примерных пределах от 100 гц (низкий мужской голос) до 2000 гц (женский высокий).
  • Длина голосовых связок зависит от размера гортани человека (чем длиннее гортань, тем длиннее связки), поэтому у мужчин связки более длинные и толстые в отличие от женщин с короткой гортанью.
  • Связки могут тянуться и укорачиваться, становиться толще или тоньше, смыкаться только краями или по всей длине благодаря особому строению вокальных мышц одновременно продольных и косых — отсюда получается разная окраска звука и сила голоса.
  • В разговоре мы задействуем лишь одну десятую диапазона , то есть голосовые связки способны растягиваться в десять раз больше у каждого человека, а голос звучать в десять раз выше разговорного, это заложено самой природой! Если это осознать, будет проще .
  • Упражнения для вокалистов делают голосовые связки эластичными, заставляют их лучше растягиваться. С эластичностью связок голосовой диапазон увеличивается.
  • Некоторые резонаторы не могут называться резонаторами, так как не являются пустотами. Например, грудная клетка, затылок, лоб — они не резонируют, но вибрируют от звуковой волны голоса.
  • С помощью резонации звука можно разбить бокал, а в книге рекордов Гиннеса описан случай, когда школьница перекричала шум взлетающего самолета благодаря силе голоса.
  • Связки есть и у животных, но только человек может управлять своим голосом.
  • В вакууме звук не распространяется, поэтому важно создавать движение выдоха и вдоха для воспроизведения звука при колебаниях голосовых связок.

Какой длины и толщины голосовые связки именно у вас?

Каждому начинающему вокалисту полезно сходить на прием к фониатру (врачу, лечащему голос). К нему я отправляю учеников прежде, чем приступить к первым урокам вокала.

Фониатр попросит вас спеть и покажет с помощью техники, как устроен голос и как работают голосовые связки именно у вас в процессе пения. Расскажет, какой длины и толщины голосовые связки, насколько хорошо смыкаются, какое подсвязочное давление имеют. Все это полезно знать, чтобы лучше использовать свой голосовой аппарат. Профессиональные певцы ходят один-два раза в год к фониатору для профилактики — убедиться, что с их связками все хорошо.

Нам привычно использовать голосовые связки в жизни, мы не замечаем их колебаний. А работают они даже, когда мы молчим. Не зря говорят, что голосовой аппарат имитирует все звуки вокруг нас. Например, проезжающий мимо дребезжащий трамвай, крики людей на улице или басы из колонок на рок-концерте. Поэтому прослушивание качественной музыки положительно влияет на голосовые связки и повышает ваш вокальный уровень. А беззвучные упражнения для вокалистов (есть и такие), тренируют голос.

Педагоги по вокалу не любят объяснять физиологию голоса ученикам, а очень зря! Боятся, что ученик, услышав, как голосовые связки правильно смыкать, примется петь “на связках”, голос зажмется.

В следующей статье мы разберем технику, которая помогает легко управлять голосом и брать высокие ноты лишь благодаря тому, что голосовые связки работают правильно.

Самый древний музыкальный инструмент — голос. И связки основная его составляющая. Всегда чувствуйте работу голосовых связок при пении! Изучайте свой голос, будьте любопытнее — мы сами не знаем своих возможностей. И оттачивайте вокальное мастерство каждый день.

Подписывайтесь на новости блога O VOCALE, где скоро появится небольшой лайфхак, как почувствовать правильно ли вы смыкаете ваши голосовые связки на дыхании.

Вам понравится:


01.04.2017 16:47 1028

Несмотря на то что мы можем издавать звуки, которые не доступны другим обитателям нашей планеты, человеческий голос - это такой же звук, как и многие другие. Поэтому, чтобы понять откуда берется голос, давайте сначала узнаем, как возникает звук вообще.

Звук представляет собой колебание воздуха. Источником звука может стать любой объект, но только если он будет вибрировать. Происхождение звуков выглядит так: если частицы определенной среды (воды, воздуха) резко смещаются,то в результате происходит увеличение давления.

Самым простым примером этого может служить шум ветра. При резком перемещении воздуха мы слышим определенный звук.

Человеческий голос также представляет собой звуковые колебания воздушного пространства,которое происходит во время выдыхания воздуха из легких через рот и нос. Попробуйте зажать себе нос пальцами и что-то сказать. Ваш голос сильно изменится,потому что выход воздуха через нос будет закрыт.

А теперь разберемся более подробно, откуда же берутся эти колебания.Они проходят через дыхательный аппарат человека (горло и т.д).

Если бы воздух в наше горло проникал беспрепятственно, то мы не смогли бы произнести ни звука. Но наша дыхательная система наделена именно такими препятствиями.

Все органы, которые принимают участие в формировании голоса, вместе называются голосовым аппаратом. В нашем дыхательном аппарате есть участок, который называется гортанью. Гортань представляет собой хрящик в виде трубки, изнутри покрытой слизистой оболочкой.

На этой оболочке есть складки, которые называются голосовыми связками, а щель между ними – голосовой щелью. Именно благодаря вибрации этих складок появляется голос.

Под воздействием расширения или сужения голосовой щели расположение хрящиков изменяется. В результате чего, натяжение голосовых связок и ширина голосовой щели тоже меняются.

Именно размер голосовых связок определяет тип нашего голоса.Так, у людей с высокими (например женскими, детскими и т.д) голосами складки-связки тонкие и короткие. А у обладателей низких (мужских или похожих на них) голосов – наоборот, более длинные и толстые.

Кроме органов дыхания и гортани к голосовому аппарату относятся еще резонаторы и артикуляционный аппарат. Артикуляция - это работа органов речи направленная на формирование звуков.Артикуляционный аппарат предназначен для того,чтобы звуки нашей с вами речи были четкими и ясными.

Помимо голосовых складок, к артикуляционному аппарату также относятся нёбо, губы, зубы, язык и глотка. Если какой-то из этихорганов не в порядке, человеческая речь становится непонятной. Именно поэтому например, искажается голос и слова людей не имеющих зубов или прикусивших язык.


Измученный любовью

и вознесённый над гибельной землёю.

и хора природы

ради своей одинокой ноты».

Федерико Гарсиа Лорка

Снова и снова мы убеждаемся, что практически ничего не знаем о самих себе, о своей внутренней вселенной, о потрясающих самое бурное воображение магических способностях своих физических тел, своих душ, своей так и не востребованной творческой силы. Проговорив друг с другом всю жизнь, мы понятия не имеем, что же на самом деле представляет из себя даже наш собственный голос...

Мы наивно полагали, что голос летает сам по себе, отдельно, что изо рта вылетают какие-то звуки, их кто-то слышит, в том числе и сам говорящий. Нас научили говорить в детстве - и мы говорим. На уроках физики мы узнали, что голос – это звуковые волны, которые образуются при проходе воздуха через голосовые связки. Но откуда берётся голос, как этот механизм работает, практически никто, кроме мистиков, специалистов по вокалу и сценической речи, и не задумывался всерьёз...

Тем не менее, именно по голосу часто судят о характере человека, причём подсознательно и не всегда справедливо. Голос человеческий столь же уникален и неповторим, как строение сетчатки глаза и отпечатки пальцев каждой личности на Земле.

Существует и наука о голосе – воксология, которая считает человеческий голос проявлением силы, с помощью которой человек воздействует на окружающее пространство, орудием его проявления в мире на уровне энергии слова. Да-да, того самого Слова, что было Вначале и послужило импульсом для материализации всего Творения. К тому же, психологами подсчитано, что общее впечатление о человеке на 55% зависит от мимики, на 38% от голоса и только на 7% от того, что именно этот человек говорит. Известен учёным и тот факт, что при рождении каждый человек обладает чистым, сильным и совершенным голосом (что подтверждает крик новорожденного, имеющего минимальный объем легких, но порой достигающего при этом силы звука в 110 децибел), и что человек всю жизнь должен тренировать все 200 мышц, участвующих в образовании голоса, не меньше, чем тренирует мышцы ног, брюшного пресса и бицепсов. Иначе дальше в силу определённых внешних обстоятельств и воздействий человек теряет природный голос, что и случается с 90% представителей человеческого рода.

На предмет истинного происхождения голоса, вернее, системы извлечения звуков из человеческого организма, существуют различные точки зрения учёных и специалистов по обучению вокалу и правильной речи. Например, по теории русского врача позапрошлого века Ильи Грузинова, человеческий голос рождается в груди в нижнем конце дыхательного горла, и место рождения звука – бронхиальная система. Другой учёный из Санкт-Петербурга - Леонид Работнов - утверждает, что главным аргументом в громкости голоса являются мышечные системы, а образование голоса он приравнивает к важности обеспечивающей жизнь системы дыхания, мол, неспроста мудрая природа расположила эти две основные функции организма в одном месте физического тела.

Одним из секретов настройки голоса ученые считают интонацию человека, говоря иными словами, огромное значение для выразительности голоса имеет отношение говорящего или поющего к тому, что он излагает, его эмоциональный настрой. Но современные педагоги вокала совершенно по-иному обучают своих учеников возможности развить свой природный, изначально прекрасный и уникальный голос. Оказывается, по их многолетней практике, на самом деле голос образуется внутри тела, даже не в груди, а в животе, и в его формировании участвуют все внутренние мышцы живота (но не пресса), груди и только в последнюю очередь – гортани. Звук, как таковой, настоящий, идет из тела, а связки, язык и губы, по сути, должны его только обрабатывать, придавая смысл звукосочетаниям. Получается, что мы все говорим неправильно, редко у кого работает грудь (кому-то просто повезло от природы), но у большинства эту огромную работу по настройке голосовой волны, усилению и донесению её до слушателя выполняет несчастное, постоянно перенапрягаемое горло, голосовые связки и губы. Из-за этого искажения происходит неправильный воздухоход, неправильное дыхание и даже неправильная работа внутренних органов, потому что правильно поставленный голос обеспечивает работу всего тела, всех органов, а приток крови к ним налаживает работу всех функций организма. В реальности же почти все люди ходят словно с удавкой на шее, им и на дыхание-то не хватает мощи, а они ещё пытаются перекричать друг друга...

Кроме непосредственно физиологических характеристик происхождения человеческого голоса наука воксология признает в своих высших разделах и его магическую природу. Утверждают, что чтению мантр, молитв и правильному выговариванию отдельных звуков всегда уделялось огромное внимание в религиозных культах. Особенно важным считалось овладение произношением звука «р» (как, например, в зороастризме). В одном из богослужебных руководств зафиксировано, что тот, кто не умеет правильно произносить звуки «б» и «з», а также «р» в слоге «ро», не имеет права читать мантры и молитвы в богослужении, потому что через тембр голоса и звуки речи проявляются вибрации планет в нашем мире, а на высших вибрациях голоса отмечается даже взаимодействие человека со звёздами. В древности считалось, что пение и слово должны быть божественными и являться священнодействием – отсюда появление теургии, литургии, хорового пения в храмах. Меняя тона своего голоса, человек может проявить различные стороны своей сущности: чем богаче и разностороннее развита личность, тем большим количеством интонаций она владеет.

Однако в основе всего голосового многообразия лежат лишь пять преобладающих тонов (таттв), связанных с пятью первостихиями и законами пятиконечной звезды. Кроме стихий, знакомых нам по знакам Зодиака: Огня, Земли, Воды и Воздуха, эта пятиконечная звезда, как многозначный магический символ, включает в себя (согласно китайской философии) и стихию Дерева, стихию первичной жизни, основанной на том, что предшествовало раньше. Дерево – как образ - несёт в себе огонь бессмертной души, опирается на Землю, дышит Воздухом, питается Водой – не будь этих стихий, не было бы и его. Китайцы считают, что само Дерево – как символ очищения, регенерирует предыдущие творения, создавая одновременно экологическую нишу для появления в мире животных, а затем и человека. Сами очертания этой «древесной» звезды напоминают нам знакомый силуэт человека-«древа» (как у вписанной в круг фигуры Леонардо да Винчи). На самом деле, все стихии работают на основе тонкой энергии космического огня, который и связывает их между собой. Главная стихия жизни - Любовь, преобразующая и развивающая миры, как нельзя лучше соотносится с динамикой звука, слова, голоса, которые меняют миры, сама оставаясь незыблемой.

Характеристики индивидуального человеческого голоса при подробном рассмотрении непременно указывали на основную стихию, доминирующую в конкретном человеке. Человек Огня, например, говорит так, что его слышно и без микрофона, он очень энергично выражает своё мнение, до крика, до хрипоты. Человек Земли обычно ведёт деловой, рациональный разговор с обилием проверенных фактов и проявляет некоторую монотонность в общении. Человек, разговаривающий на таттве Воздуха, то есть на чуть повышенных «левитановских» интонациях – словно ветер в трубе гудит, выражает свою мысль ясно, чётко, умело держит паузу, говорит метафорически, метко, роняет слово-другое с таким значением и подтекстом, что вопросы автоматически отпадают сами собой. Журчащие интонации человека стихии Воды несут в себе максимум эмоций на минимум информации. В этом голосе слышится то шум волн, то хлюпанье болота под ногами. Это уже не твердая земля, не звон, не бодрое потрескивание костра, но течение Воды, которое, даже встретив препятствие на пути, шумит водопадом, таинственно и чарующе невнятно. Существуют и синтетические типы людей, включающие в себя частицы всех предыдущих стихий и, пропустив их через «корни, ветви и листья» образа дерева, создают совершенно неповторимый, свой голос. Разговорный стиль такого человека основан на очень жизнерадостной позиции и включает в себя юмор, лёгкость в общении, умение гармонизировать обстановку. Именно благодаря этому многообразию, данному от природы каждому человеку, мир разговаривает и поет такими разными голосами.

Оккультное значение человеческого голоса, как и озвучиваемой им речи, веками вызывало неподдельный интерес мистиков, пытающихся с его помощью овладеть тайными силами управления стихиями и мирами. Человеческая история полна описанными примерами, когда сакральные звуки, мантры посвящённых, молитвы святых или заговоры колдунов и шаманов, произносимые вслух, действительно вызывали изменения в окружающем мире, видимые порой и физическими глазами. Но иногда даже один звук, одно слово, синхронно произнесённое большой массой людей, порождало самые непредсказуемые результаты его воздействия на человеческую психику.

О знаменитом кличе мятежников (Revel Yell) (1), например, повергавшем врагов в панический ужас, до сих пор ходят легенды. И хотя нет единого мнения о том, как он звучал на самом деле, каково его истинное происхождение, описание солдата Харви Дью из Вирджинии, участника одного из сражений и свидетеля этого феномена, оставляет довольно яркое впечатление. Обрисованный им как «более мощный, чем артиллерийская канонада», как «напоминающий вопли индейцев или завывание волчьей стаи», этот боевой клич «вызывал особое, непередаваемое при теперешних обстоятельствах скребущее душу ощущение, будто позвоночник проваливается вниз...». Никто не мог устоять против этого меняющего силу и ширину диапазона голосового, вернее, «хорового» воя, отдавая поле боя противнику без сопротивления, лишь бы хоть как-то защититься от разрушающего сознание жуткого звука.

Любопытное мнение о природе речевых звуков высказал великий МХАТовский актер прошлого века Михаил Чехов, профессиональный знаток сценической речи, которой сам владел в многообразии и совершенстве своим голосом, и который своим талантом сумел проникнуть в глубокие тайны речевого процесса. «Звуки речи, - писал он в своих воспоминаниях, - это отдельные самостоятельные существа с индивидуальной душой и им одним свойственным звуковым содержанием. Все эти индивидуальности тысячелетия воздействовали на человека, развивая и формируя аппарат речи. Все они жили вокруг человека, ища свое выражение через человеческую речь». В контексте нового понимания, что все миры состоят из единой божественной энергии, имеющей лишь различные комбинации плотности, идея великого актёра о живой сути нашей речи и голоса звучит совсем не архаично, а, напротив, своевременно и свежо.

В Индии существует понятие Вак Шакти – Божественный Голос, который раскрывает значение всего Сущего и пронизывает собой как духовный, так и материальный миры. Богиня Вак признаётся индуистами Матерью Ведических Писаний и звучит как Голос Чистой Преданности. На вопрос, кто в этом невежественном мире способен истинно познать и понять Веды, отвечает в Риг-Веде сама Богиня Вак: «Любимого Мной делаю я святым, его я делаю видящим истину, его я делаю мудрецом...» Кого же любит Богиня Вак, Мать Вед? Того, кто любит Бога всем сердцем. И за эту любовь Она награждает верного способностью возносить Господу молитву – Голосом Чистой Преданности, потому что только такая искренняя молитва есть выражение чистой любви к Богу, которая и является смыслом всего.

Тысячелетиями человек знал, что молитву нужнопроизносить голосом, а не только читать мысленно, и делал это интуитивно. Однако развитие научно-технического прогресса в человеческой цивилизации, при отрыве религии от науки и неверном понимании последней смысла духовности не давало людям объяснения физического смысла молитвенного процесса. При том, что физике давно известен факт усиления частоты голоса при пении, никто почему-то не задумывался, что же происходит с человеческим организмом при произношении или пении молитвы голосом. Современные исследования квантовой физики показали следующее.

Человек всегда находится в окружении мыслительной энергии торсионных полей. Человеческий мозг является самым универсальным трансмутатором торсионной энергии пространства (или энергии света, или энергии материализации, как её ещё называют) в знакомую нам энергию материальных частиц. Разница в частоте восприятия играет для человеческого организма огромную роль, причём, особенно актуально это звучит именно сейчас – во время квантового перехода человечества в другие высокочастотные измерения. Физики утверждают, что торсионная энергия материальных частиц, к которой привык человеческий организм, производит воздействие на него посредством «самовнушения мозга», отдающего команды всем биосистемам физического тела. Опыты выявили, что от пения молитвы человеческий организм в целом и все его органы получают передающуюся через молитву энергию высших планов в 246 раз сильнее, чем лишь при мысленном чтении молитв, либо при атеистическом образе жизни. При этом не важно, на каком языке произносится молитва, главное – частота передаваемого голосом сигнала должна оставаться неизменной. Сигнал «наверх», идущий через молитву, также должен быть точным, без перемены слов, без запинки, чёткость произносимых слов должна соблюдаться вдумчиво, сердечно, с искренним почитанием Божественного Начала, только тогда происходит усиление передаваемого биокода через чувства человека.

Существует мнение, что тексты молитв в различных религиях также были даны не случайно, что молитва – как своего рода кодирующий сигнал высшей связи – даётся для обнародования редким особенным людям (здесь важны и гены, и знания, и опыт). Совсем небольшая часть людей подобного типа были рождены на Земле именно для этого, их предначертание заключалось в том, чтобы донести до масс способность через божественный дар голоса соединяться с высшим источником жизни, постигая через это соединение собственную творящую силу.

С современных позиций квантовой физики, рассматривающей взаимодействие материального и тонкого миров, стало возможным новое понимание энергетической ценности подлинных икон, по существу являющихся «кристаллизованными молитвами». Естественный процесс восприятия мозгом тонкостей бытия, утверждает физик Александр Янченко, зависит от времени, знаний и психологического настроя окружающего общества, порождает мыслеформы, сформированные согласно мнениям данного общества. Человек прошлого, не отягощенный техническим прогрессом, то есть более близкий к Природе, легче и глубже ощущал и воспринимал разумом образ святого. Но колоссальное значение для написания иконы имело не только время её создания, талант и генетика иконописца, степень его духовной чистоты, но и уровень сознания всего человечества на тот конкретный исторический момент.

Почему современный человек, чувствуя наличие огромной силы и возможностей, никогда не сможет воспроизвести образ святого так, как это делали его предшественники? Почему современные иконы так отличаются от старинных не только по качеству изображения, а по силе своего воздействия на людские души? Потому, констатирует размышляющий физик, что икона прошлого намного объёмнее и многомернее отображает святость , ибо тогда у Мастера каждый пиксель изображения нёс столько информации, что человеку нашего времени и присниться не может...

В квантовой теории впитывание информации твёрдой материальной частицей (электроном) даёт автоматический выход из подчинения постулату сохранения энергии. В теории – величина массы материальной частицы постулируется неизменной... Вот здесь и нарушается принцип материализма, на который опирается нынешнее человечество. А теперь представим, что некий квант информации, материальная частица (электрон) становится... легче. Вот именно в этом, по мнению Янченко, и заключается магическая практика пикселя – преобразовывать частоту материального пространства в торсионное поле, и – наоборот. Иными словами, трансформируя знания 7-го чувства человека: сознание – мысль – торсионное пространство - в информацию (материальное пространство), свойство мозга иконописца превращает мысль в частотную составляющую полного пикселя, закладывая эту энергию в изображение. Тем самым через икону связываются два мира: торсионное пространство(или Тонкий мир) и материальный мир. В многомерной вселенной симбиоз этих двух пространств является одним целым. Именно поэтому НЛО используют симбиоз геометрии и пиксель изображения. Это же приемлемо и для молитвы, резюмирует физик, только, естественно, частота человеческого голоса – другая. (2)

Как звучит человеческое тело

Утверждают, что речь, в конечном счете, есть семантически атомизированная форма пения. Пение, в конечном счёте, - есть монолог. Монолог, в конечном счете, - всегда исповедь... Чем выше и опытнее душа человеческая, тем серьёзнее и величественнее Исповедник, которым, если подходить к этому интимному душевно-духовному процессу без любых посредников, всегда являлись и остаются БОГИНЯ и БОГ ЕДИНЫЕ.

Известно, что молитвенный труд благотворно влияет не только на душу молящегося, но и на деятельность его мозга, потому что во время искренней молитвы восприятие информации человеком идёт, минуя мыслительные процессы и анализ. Человек уходит от физической реальности, и в этом измененном (как при медитации) состоянии сознания в мозге возникают дельта-волны, которые обычно фиксируются у младенцев в первые шесть месяцев жизни, когда связь чистой души с Космическим Домом ещё не нарушена. Возможно, этим объясняется и тот факт, что регулярно молящиеся люди реже болеют и выздоравливают быстрее.

Однако для познания себя как сложной многомерной системы человеку мало ограничиться лишь заботой о собственном физическом и душевном здоровье. Существуют способы духовного пения, благодаря которым человек может научиться управлять собственным звучанием – не звучанием голоса, а звучанием себя . В совершенстве этой техникой владели скоморохи и сказители ХI века на Руси. Этот сакральный способ передачи информации долго сохранялся в средеофеней (коробейников), странствующих торговцев мелким товаром, которые жили небольшими сообществами и передавали из поколения в поколение сокровенное искусство духовного пения. Таинство их пения заключалось в использовании особых способов звукоизвлечения при исполнении народных песен. Сакральная традиция обучения позволяла участникам действа практически звучать любой частью своего тела ... Это беззвучное звучание, если позволительно так выразиться, позволяло извлекаемому из глубин тела звуку голоса идти и обычными путями, но и сквозь ту часть тела, которой поёшь... Этот таинственный способ звукоизвлечения ощущается дрожью в звучащем месте с одновременным изменением голоса, и заключён в чуде одномоментной передачи подобной же дрожи той же части тела – поющим вместе с тобой! На этом воздействие офенского пения не исчерпывается – поющие и окружающие их люди погружаются в беззвучную часть потока, в котором голосовая часть становится дополнительной. При этом поющие перестают отслеживать музыкальную правильность пения, - со стороны становится явственно слышно, что мелодия нарушается, она словно плавает. Изнутри для поющих вместе это совсем не заметно, только если кто-то не вошёл целиком в происходящий процесс. И в этом нарушении Меры и заключался какой-то высший смысл, воспринимаемый как победа Лада... Производимыйофенским пением звук заставлял мощно вибрировать черепную коробку и те органы, где находятся крупные сплетения нервных волокон, он вызывал у слушателей изменённое состояние сознания, при котором происходило снятие душевных переживаний, стрессов, создавались внутренние условия для гармонизации личности и души. Это сокровенное звучание производило резонанс в организме слушателей, устраняло болезни и расстройства внутренних органов и систем, оказывая мощный целительский эффект на человека в целом. Есть мнение, что звучание человеческого голоса, сакрально переданное через определённые части физического тела, обретает некое дополнительное измерение и благотворно воздействует на сознание особым образом. Древние искренне верили, что человеческое тело – это целый мир, а его части-органы соответствуют космическим частям и правящим ими Богам. Так вот, с Богами, в первую очередь, древние связывали: живот, горло, лёгкие, ярло (солнечное сплетение), а потом уже: глаза, руки и пр. - то есть инструменты физического тела, напрямую ответственные за извлечение звуков и звучание голоса. Сказительство – как вид устного древнего искусства – напрямую работало с образами из иного мира, и являло слушателям редкое художественное умение «казать», «сказывать» образы песен, будить и вдохновлять людей, помогало человеку вспомнить себя настоящего, большого. Благодаря дару и технике пения офеней, скоморохов, сказителей-гусляров другие люди могли видеть иные пространства-миры, которые водящий открывал в песне, могли войти с ним в этот мир и проживать его вместе.

Из вышеизложенного следует, что глубокое знание законов звукоизвлечения и умение управлять собственным голосом способны дать человеку магический инструмент контроля над жизнью. При выборе светлого пути это умение может помочь людям в духовно-физическом исцелении. Силу целительского голосового воздействия древние осознавали очень глубоко и обращались с ней ответственно и осторожно. Именно по этой причине певцы древности испытывали свои духовные песнопения на себе самих путём пропевания ноты около получаса и изучения эффекта, оказываемого этой нотой на различные центры своего тела. Она знали, что духовные песнопения и молитвы способны открывать в человеке интуитивные способности, вселять бодрость, энтузиазм, или успокаивать, исцелять, наделять дополнительной энергией.

В наше время – время овладения лазерными технологиями - нет преград, чтобы «увидеть» звук и при излучении. Это обстоятельство позволило сделать вывод, что та энергия, которая примет форму звука, перед тем, как стать видимой и услышанной, сначала поглощается физическим телом, которое, в свою очередь, восстанавливает силы и становится заряженным новым магнетизмом. В ходе психологического изучения поющих людей также стало известно, что певцы обладают гораздо большим жизненным магнетизмом, чем обычные люди.

В нескончаемом процессе самосовершенствования, возможно, стоит, наконец, задуматься каждому, идущему по пути Света, о многих непознаных ещё свойствах и возможностях собственного организма, о том, что чистое и естественное звучание голоса, идущего из глубины сердца, может стать незаменимым средством как в общении с Небесными Создателями, так и в исцеляющем воздействии на окружающих братьев и сестёр в планетарной человеческой семье.

Теу́ргия (греч. θεός, «бог, божество» + греч. όργια, «обряд, священнодействие, жертвоприношение») - магическое «искусство» достижения богоподобного состояния или «искусство» воздействовать на божества, духов, демонов при помощи определенных обрядов. Зародилось в рамках неоплатонизма, развито у Ямвлиха.

В российской философии эстетики начала XX века термин теургия был вновь определен Бердяевым:

«Теургия - искусство, творящее иной мир, иное бытие, иную жизнь, красоту как сущее. Теургия преодолевает трагедию творчества, направляет творческую энергию на жизнь новую… Теургия есть действие человека совместно с Богом, - богодейство, богочеловеческое творчество.

(1). Речь идет о сражении в Виргинии 21 июля 1861 г. В Гражданской войне между Севером и Югом США.

(2). По материалам «Сайта знаний. Нострадамус это предвидел». Автор сайта Александр Янченко.



Однажды зимним воскресным днем я с друзьями и сестренкой катался с горки. Нам было очень весело, мы много смеялись и кричали. А на следующее утро я проснулся и не мог сказать ни слова, у меня пропал голос. Я не знал, что делать, и почему так произошло.

Оказалось, что не только у меня, но и у некоторых моих одноклассников тоже пропадал голос. И мне захотелось узнать причины такого явления.

Ежесекундно мы слышим разнообразные звуки: шелест листьев, щебет птиц, жужжание насекомых, музыку, человеческую речь. Я решил разобраться, а откуда вообще берутся звуки? Для ответа на эти вопросы я провел несколько опытов.

Опыт с линейкой.

Я положил линейку на стол так, чтобы она примерно на три четверти выступала за край стола. Крепко прижал рукой один край линейки к столу. Другой рукой отогнул свободный край линейки вниз и отпустил его. Я увидел, что линейка начала от этого дрожать, колебаться и услышал звук, похожий на жужжание.

Опыт со стаканом.

Я натянул на пластиковый стакан банковскую резинку. Приложил стакан к уху и стал дергать резинку, создавая колебания. Я услышал звук, который был похож на звучание музыкального инструмента.

Опыт с гитарной струной.

Неужели и звуки музыкальных инструментов появляются также? Я взял гитару и дернул за струну, она задрожала, при этом получился мелодичный звук. Как только я дотронулся до струны, она перестала колебаться и звук пропал.

Вывод: звук появляется благодаря колебательным движениям.

Так что же колеблется, когда человек говорит или поёт? Как образуется голос? Я приложил руку к передней части шеи и произнес слова, я почувствовал, как под моими пальцами что-то дрожит, колеблется.

Совокупность органов, которые участвуют в образовании голоса, называют голосовым аппаратом. Одним из органов голосового аппарата является гортань. Гортань – орган дыхательной системы, отвечающий за воздухопроведение и голосообразование.Гортань – это своеобразный музыкальный инструмент человеческого организма, позволяющий говорить, петь, выражать свои эмоции тихим голосом или громким криком. Как часть дыхательных путей, гортань представляет собой короткую трубку с плотными хрящевыми стенками.

Голос возникает благодаря колебанию двух мускульных упругих перепонок - голосовых связок. Голосовые связки - это небольшого размера мышечные складки, похожие на лоскуты кожи, которые крепятся к внутренней стороне гортани. Струя воздуха, выталкиваемая из легких, по трахеи проходит через голосовые связки.

Голосовые связки достаточно гибкие и могут регулировать расстояние между своими краями в очень широких пределах. При дыхании они разведены в стороны, чтобы не загораживать путь воздушной струе; при шепоте голосовые связки натягиваются таким образом, чтобы проходящий через них воздух создавал звучание, похожее на шипящие или свистящие звуки; для порождения голосового звучания связки начинают вибрировать, периодически смыкаясь и размыкаясь.

Что же происходит, когда голосовой аппарат выходит из строя. Человек чувствует сухость, жжение и першение в горле, часто возникает "сухой" лающий кашель, боль в горле при глотании, хрипота или полное отсутствие голоса. Все это симптомы ларингита - воспаления слизистой оболочки гортани и голосовых связок. Распухшие и поврежденные голосовые связки уже не могут колебаться и смыкаться.

Болезнь может длиться не более недели, но если не соблюдать голосовой режим и лечить неправильно, заболевание может перейти в хронический ларингит. Развитию хронической формы также способствуют хронические очаги воспаления дыхательных путей, аллергические процессы, вредные условия труда, связанные с перенапряжением голоса, химическими раздражающими веществами и пылью, и др.

Причиной воспаления и отека гортани могут быть разные факторы: б актериальные и вирусные заболевания (грипп, простуда и др.); пневмонии, бронхиты; химические раздражители; аллергия; повреждения гортани; нарушенное носовое дыхание; хронические воспалительные процессы в носоглотке; профессиональный фактор, когда происходит перенапряжение голоса (учителя, певцы, ораторы и др.) загрязненный и запыленный воздух (как в помещении, так и на улице); сухой и горячий воздух.

Лечение. При выявлении ларингита, врач назначит комплексное лечение, чтобы устранить причины заболевания и облегчить состояние. Из медикаментов необходимо принимать противовоспалительные и антибактериальные препараты, а также антигистаминные и снимающие отечность тканей средства. Во время лечения рекомендуются ингаляции, полоскания горла, теплые компрессы на область шеи, а также теплое и обильное питье, чтобы смягчить воспаление.

Что может быть лучше профилактики?

Предрасполагающие факторы в развитии ларингита: курение, дефицит витаминов, профессиональные вредности (пыль, дым и др.), длительные голосовые нагрузки, переохлаждение, сухой неувлажненный воздух.

Чтобы не испытать на себе все «прелести» ларингита, желательно следовать некоторым советам врачей:

  • Профилактика ОРВИ. Желательно чаще мыть руки с мылом, а когда нет такой возможности - пользоваться одноразовыми салфетками. Нельзя трогать рот и нос грязными руками. Рекомендуется закаливание в виде обтираний, обливаний холодной водой, контрастного душа. Желательно чаще бывать на свежем воздухе и высыпаться.
  • Чтобы избежать переохлаждения, необходимо голосовые связки держать в тепле. Поэтому нужно ограничить разговоры на морозе, всегда носить теплую шапку и шарф.
  • В помещении желательно чаще проводить влажную уборку для сокращения количества пыли и для увлажнения воздуха. Чтобы сохранить нормальную влажность помещения, можно воспользоваться различными увлажнителями.
  • Если работа связана с вредными веществами, рекомендуется после работы делать ингаляции, чтобы очистить слизистую оболочку дыхательных путей от вредных частиц.

В результате исследования моя гипотеза была доказана. Я получил новые знания о голосе человека и способах его сохранения, поделился ими с одноклассниками. Теперь каждый из нас следит за здоровьем своего голосового аппарата и реже болеет.

Литература:

  1. М. Ди Специо, "Занимательные опыты: свет и звук". - М.: АСТ: Астрель, 2008.
  2. Винченцо Гуиди. Детский атлас анатомии. - М.: Владис, 2013г.
  3. Видеозапись телепередачи "Галилео", тема "Голос", от 22.11.2011 года.
  4. Передача "Тело человека. Глотка. Голосовые связки", производство телевидение "СТРИМ", 2013 г.
  5. http://nnovmed.ru/news/voice_off_sore_throat_maybe_it_is_laryngitis.html - медицинский портал о здоровье и красоте NNOVMED