Молитва символ веры с правильным ударением. Молитва "символ веры" - нужно знать крестным наизусть

Вера находится в глубине сердца человека, она не зависит ни от каких доказательств. Когда неверующие люди спрашивают, во что верит христианин, он должен дать четкий ответ. Я заинтересовалась символом веры в христианстве после беседы с одной атеисткой. Женщина пыталась мне объяснить свой атеизм с точки зрения обывательского мнения. Мне не удалось переубедить ее в неверии, и каждый из нас остался при своих убеждениях. Тогда я прочитала в православной литературе, что такое символ веры в христианстве. Это дало мне четкое понимание сущности христианства, и теперь я смогу ответить на все вопросы атеистов. Давайте вместе разберемся с этими основополагающими понятиями христианства.

В беседе с атеистами и представителями иного вероисповедания очень важно четко и аргументированно объяснить, во что верят христиане. Именно это объяснение дает символ веры, который был одобрен на Третьем Вселенском Соборе отцами церкви. Символ веры не является молитвой, а выражает основы христианского учения. В нем нет обращения к Пресвятой Богородице и святым, а провозглашается исповедание веры.

Символ веры содержит 12 базовых догматов православной церкви, которые именуются членами:

  • первый догмат повествует о нашем Отце — боге;
  • со второго по седьмой говорится о боге Сыне;
  • восьмой повествует о Святом Духе;девятый рассказывает о церкви (собрании верующих);
  • десятый говорит о принятии крещения;
  • 11-й и 12-й рассказывает о вечной жизни и воскрешении мертвых.

Символ веры в православии (на современном русском языке)

Молитва Символ Веры на русском языке с ударениями

Как вы видите, это краткое исповедание того, во что верит человек. Текст можно назвать молитвой, но на самом деле здесь нет обращения к кому-либо из духовного мира. Молитва «Верую во единого бога» часто произносится на литургиях, когда все верующие провозглашают свою веру во всеуслышание. Это является необходимым и важным условием для распространения христианства на земле. Нельзя верить тайно и с украдкой, необходимо заявить о своей вере всему миру.

Первым христианам было очень нелегко заявлять о своей вере, так как они подвергались за нее жестоким гонениям. Тем не менее христианские мученики не отказывались от веры во Христа даже под угрозой мученической смерти. В наши дни никто не подвергает людей пыткам за веру, так как более трети населения земли исповедует веру в Спасителя человечества.

Историческая справка

Молитва «Верую во единого» является той основой, на которой держится вселенская церковь. Эти слова должен знать и понимать каждый христианин, чтобы уберечься от соблазнов дьявольских и не утратить жизнь вечную. Это то оружие, с помощью которого можно противостоять сатане и его войску. Молитва веры была составлена отцами церкви в далекие времена, когда нужно было разъяснить новообращенным духовную сущность веры и подготовить их к принятию Таинства крещения.

Молитва Верую во единого бога Отца произносится на каждом богослужении в церкви.

В старые времена в христианство обращались, в основном, взрослые люди, поэтому текст молитвы Верую был составлен именно для них. Накануне принятия крещения новообратившийся произносил Символ Веры, выражая свою волю стать членом вселенской церкви и посвятить свою жизнь служению Христу. Однако в разных местах текст Символа Веры часто не совпадал, поэтому отцы церкви встретились на Соборе в городе Никее (325 год н. э), чтобы утвердить единую форму Символа Веры. Через несколько лет Символ был дополнен на Некео-Царьградском Соборе, а в 431 году был окончательно утвержден на Третьем Вселенском Соборе в Эфесе.

С тех пор текст молитвы не менялся, и не может быть изменен. На каком бы языке не звучал Символ Веры, он имеет один и тот же смысл.

Объяснение

Давайте разберем, что обозначают 12 членов Символа христианской веры.

Верую во единого бога Отца

Слово «верую» здесь является основополагающим. Это направленность сознания человека на конкретный объект. Вера не предполагает размышление на тему, она утверждает и убеждает в истинности. Однако эта истина сокрыта, ее невозможно увидеть или потрогать — поэтому человеку необходима вера. Верят в то, что невозможно ощутить земными органами чувств. Однако вера дает внутреннее знание, которое и убеждает человека в истинности.

Вера является сокрытой тайной, которая может раскрыться только чудесным образом. Ученые так и не смогли найти ключ к раскрытию тайны веры, потому что он глубоко спрятан в сердце человека и не имеет вещественной природы. Это духовное явление, которое невозможно исследовать материальными инструментами познания. Даже работа мозга была детально исследована учеными мира, но в мозге не нашли веру. Потому что вера находится выше знания.

Вера может проникнуть за тайны бытия, войти в другие измерения — духовные. Это ключик к духовным мирам, где царствуют иные законы мироздания. Только верой можно ощутить бога, познать его истину и прикоснуться к нетленному.

Когда в человеке рождается вера, он может ощутить единого бога Отца. Без веры это сделать невозможно.

Сколько не объясняй атеисту чудо творения мира, он не услышит — нет веры в сердце. Верующий ощущает, что весь мир был создан единым богом. Если наши языческие предки поклонялись целому сонму богов, то христианство утверждает — бог един. Язычники ощущали, что мир сотворен богом, но приписывали это множеству богов. Они искали бога в природе и находили множество разных сил. Оставалось только найти единый источник этих сил природы, что и сделало христианство.

Учение Христа дает нам не просто бога, но бога Отца. Он наполнен любовью к миру и людям, посылает только благо. Только Отец может любить своих детей, заботиться о них и наполнять радостью. Только Отца могут любить дети, отдавая свои искренние сердца. Символ Веры устанавливает между богом и людьми доверительные отношения родственников, которые основаны на взаимной любви и почитании. Также статус детей обязывает их к послушанию, что немаловажно понимать.

В Символе Веры подчеркивается, что Отец христиан является еще и Вседержителем, так как сотворил всё мироздание. Созданный им мир полон совершенства, мудрости и красоты. Мир пронизан высшим смыслом, который можно постичь только верой. Многие люди видят в мире зло и уродство, потому что не осознают сущности творения и не наполнены любовью к миру. Когда в сердце человека поселяется вера, она наполняет его любовью и мудростью.

И во единого Господа Иисуса Христа

Этот догмат веры является центральным, ибо без Иисуса Христа нет и самого христианства. Вера в бога присуща многим мировым религиям, но в них нет единородного Сына. Христиане верят, что Христос был богочеловеком. Иисус — это имя человека, а Христос — это титул помазанника божьего. Это помазание облекло человека божественной властью и наделило Духом Святым.

Христос был послан в мир, чтобы принести благую весть (евангелие) о спасении.

Чтобы понять, о каком спасении идет речь, нужно хорошо знать Ветхий Завет. В древние времена бог избрал еврейский народ, чтобы он послужил источником света для всех народов земли. Это был народ-богоноситель. Но евреи не справились с этой миссией и отпали от бога. Они стали жить в ненависти к друг другу и распрях, забыли о любви. Христос пришел в мир, чтобы явить людям божью любовь и благодать, спасти от грехопадения и открыть истину. Это был Мессия, посланный небесами во имя спасения всех людей на земле.

Именно с принятием тайны богочеловека начинается христианство.

Сам бог явился к людям во плоти, чтобы даровать спасение от зла и ненависти, смерти и тлена. Этот догмат является самым основным в христианстве. Это непостижимо для земного разума, но на то и нужна вера, что разумом постичь невозможно. Разве можно сомневаться в силе того, кто словом своим сотворил мироздание? Разве не сможет он явиться во плоти через сына своего единородного? Сомневаться в этом, значит, отказывать богу в могуществе и власти.

Ради спасения сшедшего с небес

Каждый христианин понимает, что спасается верой. Это вера спасения, данного даром. Есть религии, которые предлагают улучшение жизни, а христианство предлагает спасение души от вечных мук. Об этом можно прочитать в Ветхом Завете, где бог дает людям 10 заповедей спасения. Иисус выполнил все заповеди вместо нас, и теперь через веру в него каждый может обрести спасение. Однако это не значит, что мы теперь можем нарушать заповеди божьи, просто нам даровано спасение вселюбящим Господом.

От чего спасает нас Христос? От тлена смерти и адских мук. Современные люди пытаются забыться в суете земной жизни, полагая, что после нее ничего уже не будет. Но евангелие говорит, что душа человека вечная, и именно она нуждается в спасении от вечных мук. Если сердце человека расположено к вере, он услышит эти слова и обретет спасение. Если человек полностью погрузился в материальный мир и видит лишь в нем смысл жизни, он останется глух к словам истины.

Христос своей смертью и воскресением показал миру, что есть жизнь вечная, и что наша земная жизнь не является настоящей. Когда человек смотрит на образ распятого Христа, он начинает задумываться о смысле своей жизни. Ради этого и пришел Спаситель в наш мир, чтобы люди задумались — ради чего они живут? Он предлагает нам жизнь вечную, которая уготована богом Отцом от основания мира. Он дарит нам вечную жизнь, взяв все грехи мира на себя. В этом и состоит благая весть (евангелие), которую проповедует христианство.

И воплотившегося от Святого Духа

Это сакральная часть христианской веры, которая прямо указывает на божественное происхождение Христа. Ни один человек не сможет спасти людей от грехов, только богочеловек. Иисус обладал двойной природой — человеческой и божественной . Человеческая природа была необходима для воплощения в материю, божественная — для выполнения миссии спасения.

Однако именно этот догмат становится камнем преткновения для принятия христианства. Люди не могут поверить, что подобное вообще возможно. Однако разве есть что-либо невозможное для создателя мироздания? Стоит просто об этом задуматься, чтобы понять — для него нет ничего невозможного, и факт непорочного зачатия не является чем-то фантастическим. Это не более фантастическое событие, чем создание вселенной. Тот, кто создал миры, разве не в силе создать зародыш с помощью своего Духа?

Распятого за нас

Этот догмат христианской веры тоже вызывает недоумение у атеистов и представителей других вероисповеданий. Зачем нужна эта жертва, кому? Чтобы понять трагичность ситуации, нужно обратиться к Ветхому Завету, где упоминается о смерти за совершение грехов. Вот именно от этого и спас нас Иисус, погибнув на кресте вместо нас. Это была заместительная жертва, без которой невозможно спасение от вечной гибели.

Иисус вместо нас пострадал, чтобы избавить от возмездия за нарушение божьего закона. А где этот закон находится? Он прописан в законах природы, он установлен создателем мира от начала. После трагичной гибели на кресте Иисус чудесным образом воскресает и является ученикам в новом теле. Это говорит о том, что смерти нет — она иллюзорна. Но чтобы обрести вечное спасение, нужно иметь безгрешную душу. Душа Иисуса была безгрешной, и он отдал ее во имя спасения человечества.

На кресте умер человек, а воскрес — бог. В этом и раскрывается божественная природа Иисуса, богочеловека.

Когда христиане совершают Таинство Евхаристии, то они чудесным образом соединяются со Христом. Это нам заповедал Иисус на последней вечере перед своей казнью. Он преломил хлеб, раздал ученикам и сказал: сие есть тело мое, за вас ломимое. Затем налил вина и сказал: сие есть кровь, за вас проливаемая. С тех пор на богослужениях в церкви совершается Таинство причастия, так как без него невозможно соединиться со Христом и получить спасение.

Когда мы соединяемся со Христом через Таинство причастия, обретаем божественную природу . После смерти мы так же воскреснем и обретем новые совершенные тела. Это звучит нелепо для атеистов, но современные ученые физики уже доказали двойственность квантов. Также они доказали, что вся материя иллюзорна и подчиняется мыслям человека. Это значит, что любое тело может воскреснуть из небытия, если того возжелает дух. В наши дни тема воскресения звучит уже не так фантастично, как в прошлые века. Просто ознакомьтесь с трудами квантовых физиков.

Бессмертие

Человеческий разум отказывается понимать бессмертие, так как постоянно видит вокруг себя смерть. Но эта смерть относится к иллюзорной материи, из которой соткан наш мир. Иисус своим воскресением показал, что существует иной мир, над которым смерть иллюзорной материи не имеет власти. Неужели создатель, сотворивший миры, не способен создать бессмертное тело? Разум атеистов постоянно ограничивает возможности создателя своими рамками земных критериев. Но невозможно понять бога земным разумом, поэтому и необходима вера.

И восшедшего на небеса

Здесь имеются в виду не материальные небеса, а иной мир. В евангелии он называется горним, то есть, высшим. Высшим, значит, выше нашего мира. Небеса — это слово аллегорически выражает нечто высокое и недоступное человеку в рамках земного мира. Это иные пространства и измерения, которые мы не можем ощутить земными органами чувств. Поэтому нам нужна вера.

Итог

Если человек способен воспринимать адекватно непорочность зачатия, воплощение бога в человеческой плоти и воскресение в новом теле, он правильно поймет Символ Веры христианства. Он сможет осознать триединую сущность бога, когда он (единый) проявляет себя в трех ипостасях — Отце, единородном Сыне и Духе Святом. В триединстве не может быть идолопоклонства, как утверждают иные религии. Триединство можно заметить даже в человеке, когда он в теле формирует свои мысли с помощью своего сознания.

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

5 И воскресшаго в третий день по Писанием.

6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10 Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11 Чаю воскресения мертвых,

1 2 и жизни будущаго века.

Аминь.

Веровать в Бога - значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем , потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом , потому что Он есть истинный Бог , ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом , то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом , то есть Помазанником, назвали Его пророки - так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным , потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он - единого существа с Богом Отцом.

В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век , чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20).

Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен.

Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим.

Нас ради человек и нашего ради спасения - Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес - как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души.

Иисус Христос был распят за нас - Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат - римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб.

И воскресшаго в третий день по Писанием - пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца - эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную , то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца - Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Дух Святый называется Господом , потому что он, как и Сын Божий, - истинный Бог . Дух Святой называется Животворящим , потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном - Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19).

В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков - это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина , потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая , потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная , или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская , потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной , или Правоверующей .

Крещение - это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино , потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых - это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века - это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь , завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Среди всех известных молитв, православная молитва «Верую» и ее текст на русском языке выражает полноту христианства и занимает центральное положение в божественной литургии. Ещё она называется «Символ веры». Каждое слово в ней целый пласт исторических, мировых событий, произошедших во спасение рода человеческого. Все три времени содержится в ней – прошлое, настоящее и будущее.

Времена будущие переплетены с историческими событиями прошлого, а настоящее свидетельствует о великом чуде, созданным Богом под названием жизнь. Читая текст молитвы «Верую» можно почувствовать видимое земное окружение и невидимое устройство небесного пространства.

Текст молитвы «Верую» на русском языке включён в утреннее молитвенное правило. Из её названия «Символ веры» следует вывод, что эта молитва содержит главные догматы веры. Слово «символ» обозначает соединение, то есть одна молитва в краткой форме объединила христианские ценности.

Текст разделён на 12 частей или ещё говорят на 12 членов. По числу первых членов христианской веры – апостолов. Каждый из них несёт в себе истину, которую должен знать православный христианин.

Полностью православная молитва «Верую» текст на русском языке звучит так:

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение для прощения грехов.
Ожидаю воскресения мёртвых.
и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Текст молитвы «Верую» на русском языке включён в утреннее молитвенное правило

  • В 1-й части указывается на Бога Отца,
  • со 2-й по 7-ю части слова посвящены Богу Сыну (Иисусу Христу),
  • 8-я часть говорит о Боге Святом Духе,
  • 9-я — олицетворяет всю Церковь,
  • 10-я – утверждает крещение, как начало спасительного пути,
  • 11-я и 12-я части – подтверждают, что вечная жизнь уготована всем, кто истинно верует и соблюдает чистоту веры.

В тексте молитвы «Верую» на русском это слово несёт в себе главное состояние духовности верующего человека. Легко верить в видимое, материальное, оно собственно и не требует веры, потому что является очевидным фактом.

Поэтому христианин верует в то, что лишено очевидности, тем самым признавая Бога как главную, таинственную, единую, действующую, правильную силу в своей жизни.

Молитва «Символ веры» символизирует весь непростой путь веры христианина

Молитва «Символ веры» символизирует весь непростой путь веры христианина через страдания, скорби, унижения к счастливой светлой вечности через светлое Воскресение. Такова «цена» вечной любви с Богом.

Как поётся в песне: видишь там, на Горе возвышается Крест – повиси-ка на нём. Только то, что даётся тяжёлым трудом, имеет настоящую истинную ценность. Ничего с собой после смерти забрать невозможно, кроме веры во Христа.

Как поётся в песне: видишь там, на Горе возвышается Крест – повиси-ка на нём

Текст на русском молитвы «Верую» это лучшее объяснение для неверующих, незнающих людей, желающих понять, во что верят православные христиане. Эта молитва содержит тайну веры. Слова можно изучать и постигать их смысл каждый раз по-новому.

Следующий текст, после молитвы «Отче наш», который следует знать наизусть, это текст молитвы «Верую» на русском языке.

Отличия молитвы «Верую» на русском языке от церковнославянского языка

Церковнославянский язык, на котором проводятся службы и требы основа словесной сохранности и подлинности. А это значит, что церковнославянский язык это ещё и защита от ложных подмен. Отличительной особенностью церковного языка является ударение в словах и их окончания.

В языке таинственным образом хранится живительная сила слова. Но только в сочетании с горячим сердцем, верующей душой человека эта сила становится действующей.

Чтобы текст молитвы «Верую» на русском языке с ударениями приобрёл эту силу, необходимо стараться соответствовать образу и подобию Бога.

Как правильно читать молитву «Верую»

Молитва «Верую» читается на божественной литургии перед Причастием соборно, то есть всеми присутствующими на службе прихожанами. Это ещё одна причина, почему её надо знать наизусть.

Иногда, кажется, что выучить молитву сложно

Иногда, кажется, что выучить молитву сложно. Чтобы упростить этот момент для этого необходимо:

  • жить по заповедям Божьим;
  • часто исповедоваться;
  • причащаться Святых Даров;
  • делать дела милосердия во славу Божью;
  • молиться, укрепляя этим свой дух и веру.

Только дела, творимые с любовью, настраивают душу человека на духовную волну.

Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.

И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.

Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.

Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.

И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.

И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.

И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.

И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.

Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.

Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.

Ча’ю воскресе’ния ме’ртвых,

и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.

Святитель Игнатий Брянчанинов говорил: не ищите букв, ищите Духа Святого. Тогда будет открываться глубинная божественная суть слов молитвы. Невидимое будет становиться видимым, а чтение молитвы превращаться в моление – настоящий разговор с Богом.

Святитель Игнатий Брянчанинов говорил: не ищите букв, ищите Духа Святого

Господь понимает все существующие языки мира, поэтому молитва «Верую» на русском языке будет угодна Богу, если стремление к Нему искреннее, а молитвенное прошение наполнено любовью.

Символом веры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина (догмат) православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-7 члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Как читается Символ веры?

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино Крещение, во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь.

Как перевести Символ веры на русский язык?

Верую – верю, я убежден;
Единороднаго – единственного;
прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности;
единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо (ту же природу) с Богом Отцом;
Им же вся быша – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено;
воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое;
вочеловечшася – сделавшегося человеком, но не переставая быть Богом;
воскресшаго – ожившего (после смерти):
по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день;
восшедшаго – вознесшегося;
одесную – по правую сторону Бога Отца;
паки – опять, снова, вновь, еще;
мертвых – умерших, которые тогда воскреснут;
Его же Царствию не будет конца – после Суда настанет бесконечное Царство Его;
Животворящаго – дающего жизнь;
спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять (чтить) Его наравне с Отцом и Сыном, то есть Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну;
Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков;
Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной;
исповедую – открыто признаю (свидетельствую) словом и делом;
чаю – (желаю) ожидаю;
И жизни будущаго века – и вечной жизни (которая настанет после всеобщего Суда).

1. Я верю в Бога, Единого, Который держит все в Своих руках, Который создал небо и землю, все, что мы видим и не видим.
2. (Я верю) в единого Господа Иисуса Христа, единственного Сына Божия, рожденного Богом до того, как началось время. Он Свет от Света, истинный Бог от истинного Бога, Он рожден Богом, а не сотворен, и по существу Он тот же Бог, от Которого все произошло.
3. Для нас людей и нашего спасения Он (Иисус Христос) сошел с небес, силой Духа Святого родился от Девы Марии и стал Человеком.
4. Он был распят в правление Пилата Понтийского, Он страдал и был погребен.
5. И воскрес в третий день, как это было сказано в Священном Писании.
6. Он поднялся (взошел) на небеса и теперь пребывает вместе с Отцом Своим.
7. Он придет опять, со славою, судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца.
8. (Я верю) в Духа Святого, Господа, Который все делает живым, Которого мы славим, Которому поклоняемся вместе с Отцом и Сыном и Который говорил через пророков.
9. (Я верю) в единую Соборную (в которой участвуют все), основанную Апостолами Церковь.
10. (Я) признаю единое крещение для оставления грехов.
11. (Я) ожидаю с нетерпением на Воскресение мертвых.
12. И будущей вечной жизни.

Когда и зачем составлен Символ веры?

С апостольских времен христиане пользовались так называемыми «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В Древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В IV в., когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.

На Первом Вселенском Соборе были написаны первые семь членов Символа, на Втором – остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 году по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 году для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео-Цареградского.

Символ веры произносится принимающим крещение (оглашенным) во время совершения Таинства Крещения. При крещении младенца Символ веры произносится восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме за Литургией и читается ежедневно в составе утреннего молитвенного правила.

Значение Символа – сохранение единого исповедания непреложных истин (догматов) веры, а через это – единства Церкви.

О чем говорится в каждом из членов Символа веры?

В первом члене говорится о Боге, а именно, – о первой ипостаси Святой Троицы, о Боге Отце и о Боге как о Творце мира.
Во втором члене – о второй ипостаси Святой Троицы, о Господе Иисусе Христе, Сыне Божием.
В третьем члене – о воплощении Сына Божия.
В четвертом члене – о страдании и смерти Иисуса Христа.
В пятом члене – о воскресении Иисуса Христа.
В шестом члене – о вознесении Иисуса Христа на небо.
В седьмом члене – о втором пришествии Иисуса Христа на землю.
В восьмом члене – о третьей ипостаси Святой Троицы, Святом Духе.
В девятом члене – о Церкви.
В десятом члене – о Крещении, (где подразумеваются и другие Таинства).
В одиннадцатом члене – о будущем воскресении мёртвых.
В двенадцатом члене – о жизни вечной.

Почему в Символе веры говорится о вере в Единого Бога, Вседержителя, Творца?

Веровать в Бога – значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого.

Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе (власти) и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом, и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный мир, к которому принадлежат Ангелы.

Почему Иисус назван «Христом», «Господом», «Сыном Божиим», «Единородным», «истинным Богом», разве у Бога может быть Сын? Что значит «Единосущный Отцу»?

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки – так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один (и единственный) есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он – единого существа (природы) с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна, взяты из Священного Писания: Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (см. 1 Ин. 5:20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим.

Как Сын Божий мог сойти с небес? Зачем?

Нас ради человек и нашего ради спасения – Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес – как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (см. Ин. 3:13). Сын Божий вездесущ и потому всегда пребывает на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался Человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного Человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас – Он крестною смертью Своей избавил нас от греха, проклятия и смерти.

Как Сын Божий мог страдать, умереть и воскреснуть? Как Он может сидеть на небе рядом с Богом Отцом?

Распятие Иисуса Христа было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а Человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что добровольно восхотел пострадать.

Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых в том же теле, в котором родился и умер. Воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета.

Слова седяща одесную (сидящего с правой стороны), надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом.

Почему Дух Святой назван «Господом», «Животворящим»? Что значит «глаголавшего через пророков»?

Дух Святой называется Господом, потому что Он, как и Сын Божий, – истинный Бог. Он называется Животворящим, потому что вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:5). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное с Отцом и Сыном – Иисус Христос повелел крестить людей (все народы) во имя Отца и Сына и Святого Духа (см. Мф. 28:19).

Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1:21). Причастным Духу Святому можно сделаться через правую веру, церковные таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11:13).

Почему Церковь названа Единой, Святой, Соборной и Апостольской?

Церковь Едина, потому что «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4:4-6).

Церковь Святая, потому что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (т.е. за всех верующих – членов Церкви), чтобы освятить ее (освятив крещением каждого христианина), очистив банею водною посредством слова (т.е. крещальной водою и тайносовершительными словами при крещении), чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27).

Церковь Соборная, или кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов.

Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Зачем в Символе веры упоминается единое Крещение?

Крещение – это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Что значит «воскресение мертвых» и «жизнь будущего века»?

Воскресение мертвых – это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей соединятся снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущего века – это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего Суда Христова.

Многие люди знают эту, на первый взгляд, трудную и длинную молитву. Ведь она способна укрепить веру и привести мысли в нужное состояние. Главное - читать ее от чистого сердца.

Эту молитву читают в церквях на каждом богослужении. И пусть ее учат не так часто, как, например, молитву Отче Наш , но тем, кто посещает церковь даже от случая к случаю, лучше помнить эту молитву. «Верую» стоит практически наравне с Отче Наш по важности и по действенности, и в стенах церкви вы неоднократно сможете услышать слова этого молитвенного текста. Иначе его называют «Символом веры»

Молитва «Верую»

Вот текст данной молитвы, адаптированный под современный русский язык:

Я верю во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденного, несотворенного, единосущного Отца. Нас ради и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы. Распятого же за нас при Понтийстем Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И взошедшего на небеса, и сидящего одесную Отца. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголевшего пророки. Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Аминь.

Сначала прославляется Бог Отец, потом Бог Сын, далее Святой дух, Церковь, обряд крещения, а в конце вечная жизнь. «Верую» всегда читается во время таинства крещения, поэтому называется молитвой крещения Господнего. Чтение этих строк входит в обязанности крестных родителей.

Когда читать «Верую»

Эти строки можно петь, а можно и просто читать. Выучите данную молитву и читайте ее перед сном или с утра. Также можно вспоминать ее, когда вы чувствуете, что удаляетесь от Бога и от веры. Когда вы понимаете, что ваша душа теряет добро и свет, читайте молитву «Верую». Она поможет вам спасти свою веру в Бога и обрести истинное счастье. Главное — обращаться за помощью в те моменты, когда вы полностью готовы к молитве.

Строки пропитаны любовью, надеждой и уважением к Иисусу Христу и всей Святой Троице. Воспринимайте эту молитву не как обязанность, а как благословение небес. Это молитва на защиту от безверия, от духовных проблем и от соблазнов. Также ее можно использовать в качестве постоянной защиты, нося при себе в виде освященной бумаги с написанными строками молитвы. Обычно для этого используется «Живый в помощи» , однако «Верую» тоже для этого прекрасно подойдет.

Читайте эти строки подготовленными, ведь любая молитва представляет собой некий диалог с Богом, а не какие-то заклинания. Очень важно понимать, что вам нужна вера в то, что Бог услышит вас. Окружите себя тишиной, спокойствием и умиротворением, чтобы приготовить разум к молитве.

Интересные факты о молитве «Верую»:

  • Данной молитве посвящена икона Спас Вседержитель, поскольку Бог Отец вручил Сыну своему Иисусу Христу власть над миром людей.
  • По поводу перевода молитвы было очень много споров между старообрядческой церковью и современной. Последний перевод оказался ближе к истине, поэтому оставили его.
  • Раньше человек не мог стать крестником или креститься сам, пока не выучит молитву «символ веры», «Декалог», «Отче Наш», «Богородица, Дево, радуйся».
  • В православии «Верую» поется на каждой службе, хотя у католиков это совершается лишь по воскресениям и в праздники.

Каждый человек должен читать молитвы, которые являются обязательными. Это не просто правило, а догма, основа православной веры. Что касается «Символа веры», то это одна из самых важных молитв, написанных людьми и прославляющих Бога, потому что она полна любви. Любовь превыше всего в нашем мире.

Читайте молитвы с утра и на сон грядущий, чтобы начинать и заканчивать день с мыслями о Боге, который терпелив и милосерден. Так он всегда сможет жить в вашем сердце и помогать вам переносить тяжелые проблемы и переживать беды. Мы желаем вам любви и удачи. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

18.07.2016 14:26

Далеко не всегда у нас в жизни все радужно и прекрасно. Постоянные трудности приходят без...