Мое эссе на тему " я учитель ". Эссе "педагогическая деятельность учителя английского языка" Педагогическое эссе учителя английского языка

«Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете».

В.О. Ключевский

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя мама Яубасарова Гильминур Газизовна.. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая моменты, когда я начала только читать первые слова, представляла себя уже учительницей. Ее тщательные подготовки к урокам, радость за успехи учеников, встречи с учениками прошлых лет сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем иностранного языка, в частности учителем немецкого языка. , и буду похожа на свою маму.

Учитель иностранных языков – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия.

Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами.
Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств.



С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги "ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка". А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

Каким должен быть современный педагог? Считаю, что он должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Поэтому систематически повышаю свою квалификацию на очных и дистанционных курсах, изучаю методическую литературу.
В своей педагогической практике применяю методики, основанные на традиционном обучении с элементами инновационных технологий. Чем обоснован мой выбор? Традиция – это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике и сам превратившийся в практику. А инновация – это не что иное, как принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными, на мой взгляд, являются личностно-ориентированные, развивающие технологии, Интернет - технологии, обучение в сотрудничестве и метод проектов. Именно эти технологии, как мне кажется, самым органическим образом переплетаются и дополняют друг друга. Ведущую роль отвожу проектной технологии. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося. Поэтому, элементы проектной деятельности я включаю в обычный урок. Так или иначе, проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. И, в то же время, эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для сотрудничества в группе, познавательной деятельности. Где взять время на реализацию проекта? Чаще всего в форме проектов провожу уроки обобщения учебного материла по изученной теме. Проекты могут быть как небольшие (в рамках 1-2 уроков) так и масштабные, реализация которых осуществляется постепенно, по ходу изучения материала, а также межпредметные проекты, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования, поиска информации в Интернете.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже.

В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. А также использую чаще работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Я всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что у меня есть любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу

Мои ученики.…Как много их было за 19 лет моего педагогического стажа! Такие разные девочки и мальчики средней и старшей ступени, девушки и юноши – старшеклассники. Ко всем стараюсь относиться доброжелательно, с пониманием их чувств и проблем. И, конечно же, есть любимые ученики – это мои классы, т.е. классы, где я была и есть классный руководитель. Сейчас это мои девятиклассники.. Заметила, что с каждым выпуском привязываюсь к ребятам все сильнее. Их удачи – мои удачи, их проблемы – мои проблемы. Уверена, что подобные чувства испытывают многие из нас! Главная моя задача как воспитателя, а таковым, по сути, является классный руководитель, сплотить ребят, помочь каждому из них стать настоящим Человеком.
Итак, я – Учитель! И это больше, чем профессия.
Учитель – это образ жизни!

Я - УЧИТЕЛЬ!

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)

Действительно, жизнь настоящего учителя начинается с огромной доброй любви к детям, с заветных мечтаний в детстве о чуде - иметь большую веселую семью, в которой будет много детей (десять, двадцать, тридцать.) озорных ребятишек, интересующихся всем в мире и задающих миллион вопросов.

Так и я в своем детстве мечтала стать учителем и даже не представляла в своей жизни другой профессии. Здесь, возможно, особую лепту внесла моя старшая сестра Татьяна, которая закончила педагогическое училище и уже работала педагогом. Я всегда с огромным интересом наблюдала за ее теплыми отношениями с детьми, когда она брала меня с собой на свои классные мероприятия - походы в лес, экскурсии и веселые праздники в классе. Заметно было, что это не просто учитель и ученики, а большая дружная семья, где есть мама и детки, все разные и все родные. Самое интересное время было вечерами, когда моя сестра готовилась к урокам - постоянно вырезала какие-то игрушки, картинки, изготавливала наглядные пособия - я не отходила от нее ни на шаг, представляя, как же интересно будет в школе на уроках! Вот так и зародилась моя заветная мечта стать учителем - мамой большой веселой семьи!

Свою мечту я пронесла через все детство и школьную жизнь. Дома в моей спальне все игрушки всегда «сидели за партами» перед «доской» (входной дверью в мою комнату), на деревянной двери было очень удобно писать мелом (за что мне всегда доставалось от мамы). У всех моих «учеников» были свои дневники и тетради (сама удивляюсь огромному своему желанию бесконечно их заполнять).

В школе самым интересным и любимым предметом у меня был английский язык. Наша молодая, но очень талантливая учительница Антонина Ивановна каждый урок превращала в путешествия, КВНы, соревнования. Нам всегда казалось, что ее уроки почему-то намного короче по времени, чем остальные в расписании, и каждый раз, когда раздавался звонок, мы просили поработать еще хотя бы перемену. Все свободное время и большие перемены мы проводили в ее кабинете. Без особых усилий мы с легкостью запоминали множество английских слов в играх, диалогах, работах в группах и парами. Придя домой после школьного учебного дня, я приступала к любимой работе - обучению своих учеников (ничего не подозревавшие родители были на работе). Мой «класс» всегда терпеливо ждал меня на том же месте. Я просто копировала уроки английского языка своего учителя, объясняла новую тему, так же ругала «учеников» и хвалила, рисовала такие же схемы и таблицы, по которым мы работали на уроке в школе. У меня был классный журнал, и я строго вела его каждый день, выставляя оценки и пропуски. У всех моих «учеников» были фамилии моих одноклассников и друзей.

После окончания школы я, не задумываясь, поступила в педагогический колледж, а потом и в университет. И когда на выпускном вечере мне вручили диплом и провозгласили, что теперь я «УЧИТЕЛЬ», я поняла, что сбылась моя заветная мечта - я обладаю одной из самых главных и интересных профессий в мире! Ведь все наше будущее в детях! А учителя в них закладывают нравственные и моральные принципы, дают глубокие знания, направляют на правильный жизненный путь, помогают развивать таланты, воспитывают патриотизм и уважение! Быть учителем поистине благословение!

Сразу после окончания университета я устроилась на работу в нашу сельскую школу, маленькую, но очень уютную. Я учила и училась, постоянно познавая новое и набираясь опыта.

Через 3 года я вышла замуж и уехала в Краснодар, где устроилась на работу в МБОУ СОШ 20 учителем английского языка. Этот недолгий, но незабываемый период работы в 20-ой школе оставил неизгладимые впечатления в моей жизни! Никогда не забуду первый день в школе - огромная школа с огромным количеством детей, огромный школьный двор и стадион. Мне казалось такого количества детей я еще никогда не видела, особенно, когда после последнего урока звенел звонок - я думала, этот веселый бесконечный поток ребят,выбегающих из школьных ворот, никогда не закончится. Несмотря на такое множество детей и большой педагогический коллектив, в школе всегда царил полный порядок во всех сферах - в дисциплине, учебе, организации праздников и т.д. С теплотой и благодарностью вспоминаю время, проведенное там!

Через год, в связи с некоторыми изменениями в работе мужа, мы переехали из Краснодара в столицу одного из арабских эмиратов - Дубай, где и родилась наша дочь Даниэлла. В Дубае я устроилась на работу в русскую частную школу с английским уклоном учителем английского языка в старших классах, где проработала 10 лет. Дубайская школа - это бесценный, незабываемый опыт в моей жизни; дружный, как одна семья, коллектив; замечательные дети, знающие в совершенстве английский язык, но постоянно пытающиеся совершенствовать его, познавать что-то новое и интересное! Самое интересное - это многократные поездки в Англию, Шотландию, где помимо языковой практики мы узнавали много нового о национальных традициях и особенностях этих стран. С огромной любовью и теплотой вспоминаю годы работы в Дубае!

Несколько лет назад мы вернулись назад, и я снова работаю там, где начинала свою профессиональную жизнь учителя - в родной МБОУ СОШ 30!

Как рада я была оказаться снова в нашем дружном веселом коллективе, в котором немало заслуженных учителей, отличников образования,ветеранов труда, а, самое главное, наша защита, поддержка и просто «заботливое крылышко » - наш директор Галина Павловна, которая и держит в своих материнских руках нашу большую дружную семью.

Вернувшись на родину, я заметила, что за 15 лет отсутствия, школа изменилась до неузнаваемости! Все классы оборудованы компьтерами, интеррактивными досками, принтерами, хорошим аудио оборудованием, о чем раньше нельзя было даже мечтать!Уроки стали намного интереснее и плодотворнее. Все учителя работают по новой системе образования ФГОС.Дети с огромным интересом выполняют домашние задания в форме презентаций и электронных сообщений. Просто невероятный прогресс в системе образования!

Что я могу сказать? Я ПРОСТО СЧАСТЛИВА! Благодарю Бога за честь, данную мне - учить и воспитывать наше будущее поколение! Вкладывать в них знания, любовь, а главное СЕРДЦЕ!

Разве это не счастье - каждое утро видеть мой любимый 5-б на пороге школы, встречающий меня с широкими улыбками и светящимися глазами?! Как же я скучаю по ним на каникулах. Да, классный руководитель - это не просто учитель, это «мама» в школе, и дети это отлично понимают!

Для меня учительство - это очень интересная профессия еще и потому, что мы всегда в процессе обучения, познания чего-то нового, в разрабатывании чего-то интересного и увлекательного! Ведь только интересный урок может быть полезным и продуктивным!

Особенно мне нравятся познавательные интернет-ресурсы, где мы можем обмениваться опытом с коллегами, делиться своими разработками уроков, презентациями, тестами.

  1. http://www.eslprintables.com/buscador/author.asp?user=1551996

Когда я провожаю своих учеников со школьного порога, вижу, чего они достигли за время обучения, узнаю об их профессиональных и жизненных успехах, я испытываю большую гордость и удовлетворение от своего труда!

Эссе

«Педагогическая философия учителя иностранного языка"

учителя английского языка

Урус-Мартановского района

Шахбиевой Мадины Вахаевны

Педагогическая философия учителя иностранного языка

Учитель должен обладать

и минимальной властью.

Томас Сас

The teacher should have

the maximum authority

and minimum power.

Учителя приходят в школу разными путями: кто-то видит в этом свое предназначение, кто-то становится учителем по стечению обстоятельств.

Я отношусь к первой категории. С самого детства я мечтала стать учителем. Для меня учителя всегда были идеалами. Мне казалось, что учителя никогда не совершают никаких ошибок, что они все делают правильно. Учителя для меня были примером чистоты, порядочности и доброты. Именно поэтому я выбрала профессию учителя.

Я хочу, чтобы мои ученики видели во мне такой же пример, что я видела в своих учителях.

Дети, как губка, впитывают все, что видят. Как бы учитель ни пытался воспитать хорошее в своих учениках, он этого не сможет добиться, если своим примером показывает иное.

«Расскажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; позволь мне сделать самому – и я пойму», гласит китайская пословица. И я придерживаюсь данной философии. Я считаю, что ученику нужно давать возможность получать знания самому, а мы, учителя, должны их к этим знаниям подталкивать. Особенно такая позиция важна при изучении иностранных языков.

Учитель – это не только педагог, но и воспитатель. Учитель должен давать детям не только знания своего предмета, но и воспитывать в них аккуратность, честность, порядочность.

Есть еще один важный момент в работе педагога: умение находить общий язык с детьми. Умение построить отношения так, чтобы не возникла ситуация, где кто-то может почувствовать себя униженным, я считаю, самое главное в работе учителя. Часто возникают ситуации, когда приходится сталкиваться с тем, что кто-то сильнее, способнее, а кто-то наоборот. В таких ситуациях, я добиваюсь того, чтобы ни один ученик не почувствовал себя ущемленным. Стараюсь, чтобы у слабых учеников появился стимул стать сильнее, всячески поощряя даже небольшой успех таких учащихся. И это помогает. Дети с удовольствием идут на мои уроки, активно работают на уроках даже самые слабые учащиеся.

Я согласна со словами Томаса Саса – «Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью». Считаю, что ни в коем случае нельзя демонстративно показывать власть над учащимися. Необходимо, на мой взгляд, заслужить авторитет. Я хочу стать для своих учащихся примером, чтобы они видели во мне не просто учителя, но и советчика, друга.

Авторитет учителя - это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, чем важнее для воспитанников науки, основы, которые преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово.

"Для ребят идея неотделима от личности, - писала Н.К.Крупская. - То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек". Только при правильных взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключ к каждому.

Обязательным требованием к авторитетному учителю является моральная чистоплотность. Нравственные отношения пронизывают все стороны общения учителя и учащегося. Любой хороший или плохой поступок обязательно имеет нравственный аспект. Если учащиеся увлеченно работают на уроке и не слышат звонка на перемену, если, не пререкаясь, выполняют любую просьбу учителя, авторитет последнего высок.

В. А. Сухомлинский правильно подметил, что главное в преподавании - воспитание человечности. Во сто крат важнее, каким человеком станет ребенок, чем то, кем он станет: механизатором, садоводом, педагогом, инженером и т. д. Поэтому, я считаю, что наша главная задача – развивать в детях личность, готовую к жизни в современном мире; развивать систему ценностей, которые, несомненно, пригодятся им в дальнейшей жизни.

Знание иностранных языков сегодня особенно важно. Некоторые люди изучают языки, потому, что они нужны им в работе, другим знание языков помогают в путешествии за границей, для третьих изучение иностранных языков – хобби. Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека. Я неоднократно слышала от учащихся – «Зачем мне изучать иностранный язык? Ведь я не собираюсь за границу». К таким детям я стараюсь найти особенный подход, чтобы привить им интерес к изучению языка, чтобы донести до них необходимость изучения английского языка в современном мире.

Обучаясь на факультете психологии, я поняла, насколько важно, понять психологию каждого ученика, чтобы ни в коем случае не причинить душевную травму ребенку; не поранить слабую, шаткую детскую психику.

Современная школа требует от педагога, несомненно, огромного напряжения душевных и физических сил, но, не смотря на все эти нюансы, я очень люблю свою работу. Я радуюсь даже небольшим победам моих учащихся. И хотя я работаю в школе, относительно не долго, всего лишь седьмой год, я просто не представляю своей жизни без детей. В этом заключатся смысл моей жизни, моя философия.

Тарлыкова Ирина Николаевна,

учитель иностранного языка,

МОУ «СОШ №41» г.Саранск

Педагогическое эссе

«Какое счастье-быть полезной людям,

Учить его Величество-Народ!

Нести ему дар мудрости ,и знанья,

И доброты своей сердечной свет-

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет...»

С.Викулов

Какова же моя цель?К какому уровню профессионального идеала,я,учитель иностранного языка,стремлюсь? По моему мнению,именно к такому определению совершенного учителя из стихотворения известного поэта должны стремиться все, кто выбрал профессию учителя иностранного языка делом всей своей жизни.

Как давно это было…С какими учителями я встречалась?Когда-то я тоже была наивной ученицей-хорошисткой и целеустремлённой студенткой-отличницей со своими повседневными заботами и маленькими радостями,потаёнными секретами и неожиданными философскими синергетическими открытиями в таком учебном предмете,как романо-германская филология,как иностранный язык.И рядом всегда находились учителя – внимательные,компетентные,заботливые,готовые простить твои ошибки и обратить внимание на твои даже маленькие успехи.Они не просто учили, они постепенно открывали передо мной огромный мир прошлых эпох и реалии современного мира, в котором я нашла своё место-судьбу. Это они привели меня к пониманию, что уроки,как жизнь в семье, должны быть наполнены ещё,кроме того,и верой-надеждой-любовью, что без этого нет счастья на земле и творческой составляющей вообще.

Какие педагогические заповеди мне жизненно необходимо соблюдать?Понятно,что каждый человек,кто выбирает профессию учителя иностранного языка,берет на себя большую ответственность за тех, кого он будет обучать и воспитывать.Недаром великий французский мыслитель Гельвеций заметил,что «требуется гораздо больше ума, чтобы передавать свои идеи, чем чтобы иметь их».

Вместе с тем интеллигентный учитель отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть учителем.Я считаю,что необходимо придерживаться основной нравственно-эстетической профессиональной заповеди, соотносимой с предостережением «Не навреди».Я уверена,например,что может быть и заповедь‘’полюби своего ученика и помоги ему через учение познать самого себя’’.Главное – верить своим воспитанникам, обладать чувством эмпатии -понимать,что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, быть на их стороне, и сама мудрая природа вновь подскажет как вести себя в той или иной проблемной ситуации, как помочь детям,как наполнить добротой каждое мимолётное мгновение.Вот почему:Учитель – это человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, помнит всегда, что каждый ученик –самоутверждающаяся личность со своими особенностями и запросами, победами и горестями.Учитель раскрывает перед воспитанниками притягательную силу всемирных знаний,своего учебного предмета,самого процесса учения. Если учитель всегда поддерживает творческую атмосферу на уроке, сверкающие звёздочки его энтузиазма согревают и зажигают учеников.Он тепло и дружелюбно относится к ученикам, помогает им выработать положительную самооценку.

Каким учителем на уроках иностранного языка я стараюсь быть?Я учитель английского языка.Мои уроки-это разумный креатив,фундаментальная база,многообразие видов учебной и внеурочной деятельности,этопроектная лаборатория,это радость открытия в особой ат­мосфере доброжелательности, уважения, взаимного доверия и сотрудничества. Мои уроки не ограничивают внутреннюю сво­боду учеников,потому что без нее не может быть самодеятельности,самовыражения и самореализации.Есть на уроках и моё определенное законное место,моя позиция-стремле­ние к совершенству профессиональных умений через постоянное самообразование.С каждым своим классом или группой я проживаю новую жизнь, вновь и вновь завоевываю право быть рядом,открывать первую страницу учебника и путешествовать по волшебной стране английского языка,вводить в мир фразовых глаголов и лексических единиц, учить ориентироваться в этом огромном лингвистическом мире, понимать его мелодию и красоту.Проходят школьные годы,я становлюсь,безусловно,мудрее благодаря ученикам.Мы вместе пробираемся по трудным для понимания лабиринтам грамма­тики, как опытные капитаны,уверенно ведем свои кораб­ли знаний, как бла­городный рыцарь Айвенго из средневековой Англии,бесстрашно сражаемся со сложными коммуникативными ситуациями.Я люблю свой предмет за формирование глобального мировоззрения и за особую концентрацию способностей.Но еще больше я люблю детей, которым я нужна, кото­рые верят мне и которых я должна многому научить.А английский язык помогает нам понять друг друга, самих себя и окружающую жизнь.

Какие нравственные качества я стремлюсь воспитать у своих учеников?Хотелось бы, чтобы все мои уроки стали «островком красивых мыслей», на ко­тором я с моими такими разными учениками испытывали бы счастье от общения друг с другом. Но в то же время я понимаю, что мой непосредственный долг - подготовить ребят к вступлению во взрослую жизнь,подчас такую нелегкую и непростую. Я должна научить их не отступать перед трудностями, быть стой­кими, выносливыми, найти свою дорогу и уверенно идти по ней, добиваясь поставленной цели. Но самое главное, чему я должна научить моих ребят, - это всегда, в любой ситуации оставаться настоящими людьми в самом высоком смысле этого слова. Ведь где бы мы не жили, нравственные навигаторы одни - доброта, толерантность, тру­долюбие, честность, справедливость. И мне очень хочет­ся верить в то, что мои ученики не забудут школьных уро­ков нравственности, что ни один из них никогда не со­вершит подлость, не переступит через других во имя собственного благополучия.

Какие качества навсегда стали главными в моей профессиональной деятельности?Главная цель моей работы – помочь детям научится принимать собственные решения, делить с ними ответственность и не осуждать, уважать их мнение, всегда давать ученикам понять, кто каждый из них – успешен, каждый творец и созидатель – вот принцип моей педагогической деятельности.

Привлекая детей к изучению иностранного языка, культуры народов и стран английского языка, важно самой всегда оставаться любознательной и делиться новыми полученной интересной информацией на традиционных страноведческих уроках. Нужно быть актрисой и изобретателем, вдохновлять своих учеников говорить на английском языке, выражать свое мнение, не боясь допустить ошибку, помочь детям испытать чувство радости за себя – вот и сделано еще несколько шагов к овладению иностранным языком.Я очень люблю свою работу, своих учеников. Каждый день, подходя к школе, я предполагаю в себе мудрость, творчество и любовь.

Мудрость позволит соотнести воображаемое и реальность,заглянуть в будущее и увидеть результаты моего труда, найти такие приемы и методы работы с детьми, которые позволят открыть и развить способности каждого ребенка.

Творческий дар и импровизация помогут подготовить новые и необычные проекты и исследовательские работы, которые увлекут моих учеников в процесс познания, расширят их иноязычный кругозор, чтобы более полезными стали наши цели и устремления.

Любовь навеет слова благодарности моим ученикам за отлично и хорошо выполненную работу, подбодрит, воодушевит тех, у кого что-то не получилось.

Какие уроки я извлекла из своего педагогического опыта?Общаясь с учениками уже тридцать лет, я поняла: надо не наступать, а уступать; не захватывать, а отдавать; не кричать, а выслушать; не злиться, а улыбнуться и протянуть руку.Наша жизнь складывается из цепочки таких дипломатических событий. Мы идем по большому жизненному пути и лепить чужую душу – задача не для смертного. А вот помочь душе окрепнуть, обогатиться, вырасти – учитель может. Я искренне верю, что речь учителя вспомнится, прорастет добром и любовью. Быть учителем – это означает не снисходить, а восходить к духовному миру своих учеников. Смотреть на мир их глазами, идти вместе с ними к тайнам непознанного. Идти, освещая им путь и согревая теплом своего сердца. Надо просто любить свою работу. Это и есть суть моей педагогической философии.

Эссе «Я – учитель»

Балдир Белекмаа Олчей-ооловна-учитель английского языка

Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека.

М.И. Калинин

Ровно восемь лет назад я обрела профессию учителя. А может, раньше? Слышно, как завывает ветер: на улице метель, на душе тревога, от чего- то сомнение.

Почему я выбрала профессию учителя? Этому есть много причин. Я думаю, каждый человек и даже ребенок может называться учителем в какой-то степени. Любой из нас передает свой опыт, накопленный за прожитую жизнь, своим близким, пусть даже этот опыт всего пару лет – часто можно видеть детей, поучающих младших.

Моя история выбора профессии началась именно в детстве, как и у многих учителей, я думаю. Играя с подружками во дворе или просто со своими игрушками, я часто любила читать разные нравоучения, показывать, как нужно правильно читать, считать, писать, прыгать, бегать, скакать. Позднее мною были даже организованы уроки для моей младшей сестренки с использованием тетрадок, книг и, конечно же, ручки красного цвета.

И также с самых ранних лет я интересовалась английским языком. Для меня учитель английского языка была больше чем кумиром, она была идеалом. Всегда утонченная, интеллигентная, увлеченная своим предметом. Её уроки не были похожи друг на друга, всегда что-то новое. Яркость, красочность и разнообразность материала привлекала, заманивала. Её уроки никогда не оставались без внимания, работали дети с разным уровнем знаний. Казалось, что даже у двоечников проявлялся интерес к изучению английского языка. Тогда я даже и не подозревала, что мое увлечение будет играть не последнюю роль в выборе профессии.

… Со временем начали увлекать такие дисциплины, как педагогика, возрастная психология. Я начала осознавать, на какой путь я ступила, стала понимать, каким важным человеком в жизни общества я могу стать. Во мне начал просыпаться будущий учитель. Время пролетело стремительно, и я окончила институт – специальность «Учитель английского языка». Я снова встала перед выбором: пойти работать в школу или выбрать иную профессию, связанную с языками? Я снова стояла на перепутье… Но в этот раз жизнь сама взяла меня за руку и привела в школу в МОУ СОШ с. Бай-Даг.

Случайно? Можно, конечно, подумать, что просто таким образом сложились жизненные обстоятельства. А может, все-таки нет…? И вот я УЧИТЕЛЬ! Я работаю в школе, теперь уже по-настоящему веду уроки у детей разного возраста, применяю полученные знания на практике, наполняю «сосуды» учеников знаниями. Хорошо помню первые чувства, охватившие меня в первые дни работы: гремучая смесь радости от того, что я могу делиться своими знаниями, что я есть в жизни стольких, пусть маленьких, но ЛЮДЕЙ, и опять сомнения – смогу ли я справиться со своей задачей: увлечь за собой, дать то, что у меня есть, и научить искать… «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Я узнаю, что в современном обществе роль учителя претерпевает изменения, меняется и сам процесс образования.

Не спорю в современной школе трудно работать. Современные дети развиваются, в основном, благодаря Интернету и СМИ. С введением федерального государственного образовательного стандарта, приоритетным направлением в своей работе я определила внедрение в образовательный процесс проектной технологии с использованием ИКТ. Данная технология позволяет учитывать особенности, темперамент, специфику интересов и интеллекта, потребностей и способностей учащихся. Работая с интерактивной доской, ребенок вовлекается в деятельность класса. Современные технологии позволяют за время урока сделать много разных ярких и красочных заданий, благодаря которым, внимание учеников концентрируется на задании.

Проектная деятельность помогает мне сделать учебный процесс для каждого ученика значимым, в котором он получает возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность и самостоятельность. Мой творческий опыт невелик, рано ещё говорить о больших достижениях, но планы колоссальны, есть и небольшие победы. И уже сегодня я испытываю чувство гордости за то, что в первых успехах моих учеников есть частичка моего труда, и что я принадлежу к числу великих тружеников – учителей.

Меня учили совсем не так, как должна учить я сегодня. И это совершенно правильно. Ведь за 20 лет, прошедших с окончания школы, произошли колоссальные изменения и в самом обществе, и в экономике, и в образовательном процессе. Естественно, система образования должна стать иной, соответствующей своему времени и обществу. Педагог сегодня не просто человек, который наполняет «сосуд» ребенка знаниями. Сегодня учитель – это куратор. Главная задача современного учителя – научить детей мыслить самостоятельно, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. И еще, как говорил Константин Кушнер, «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». Эта цитата и сегодня очень актуальна.

Учитель – это уникальнейшая профессия. И как же приятно видеть радость детей от пусть незначительных, но побед! А со временем эти небольшие победы приводят к уже значимым как для детей, так и для меня как педагога победам на различных конкурсах, олимпиадах, к выступлениям на фестивалях и праздниках. Так день за днем мы идем вместе по тропе знаний. Мы учимся вместе: дети – познают себя и окружающий мир, учатся ставить цели, искать и добиваться, а я учусь у детей искренности, открытости, преданности и любви. И пусть иногда непогода за окном и на душе. Стоит только вспомнить, что я – учитель, в памяти мгновенно загораются ясные проникновенные глазки учеников. И их так много, что они затмевают все сомнения. И я без всяких вопросов восклицаю: «Я – УЧИТЕЛЬ!»