Лучшие стратегии на пк. Тактическеие пошаговые стратегии торрент

В данном обзоре мы разберём ТОП 10 пошаговых стратегий с элементами тактики.

От прочих пошаговых стратегий данный тип игр отличает явный уклон в сторону тактических действий и практически отсутствие таких традиционных для обычных стратегий вещей, как строительство зданий и развитие экономики.

10. Laser Squad Nemesis

Nemesis - продолжение францшизы, вышедшее в 2002 году. Итак, перед нами классическая тактическая стратегия с пошаговой системой боя, в которой игроки отдают приказы своим отрядам. Каждый ход игрок отдаёт приказ своим войскам, при этом может просмотреть предположительный результат своих действий.

Приказы от обоих игроков отправляются на сервер и обрабатываются одновременно, а результаты боя отправляются назад к игрокам.

При этом в игре присутствует и одиночная компания, и другие режимы. Так же в игре четыре расы, в том числе раса чужих, которые полагаются на своё количество, раса инопланетян с дорогим оружием, энергетическим оружием и технологией владения разумом. В последней части графику, конечно, подтянули. Однако особых красот ждать не стоит. С сюжетом вообще особо не заморачивались.

9. Incubation: Time is Running Out

]Хит с большой буквы и одна из лучших пошаговых стратегий на ПК. Оригинальна игра вышла аж в 1997, а в России - только в 2005 с хорошим переводом и озвучкой.

По сюжету люди освоили межзвёздные перелёты и стали осваивать другие планеты Солнечной системы для постройки колоний. Основные события происходят в колонии Ностальгия. Воевать нам придётся не в-одиночку, а целым отрядом. Изначально доступно 3 бойца и 5 клеток. Бойцы так же могут взаимодействовать с объектами на карте.

У юнитов есть такие навыки, как физподготовка, навыки работы с лёгким и тяжёлым оружием, инженерные и медицинские навыки, а так же лидерские способности. Навыки бойцов автоматически развиваются при покупке оружия и снаряжения.

Кроме отличного сингла, Incubation способна увлечь и неплохой мультиплеерной игрой. Графика, звук, а так же ИИ - не подкачали. Игра является классикой и рекомендуется всем, кто хочет вспомнить былые времена.

8. Silent Storm

Игра была выпущена русской студией Nival в 2003 году. Сайлент Шторм - проект в редком сочетании тактики, стратегии и РПГ. Самое поразительное, что все элементы органично вплетены друг в друга и представляют органичную и нераздельную картину.

Во дворе 1943 год - самый разгар Второй Мировой войны. Союзники и страны России организовывают группы диверсантов для работы в тылу врага. Но в ходе их действий они выясняют, что в мире существует третья - гораздо более могущественная - сторона. Международная тайная террористическая организация Молот Тора . Под управлением игрока оказывается отряд специального назначения, включающий в себя шесть человек. Можно набрать себе команду по вкусу.

Каждой из сторон доступна обширная картотека с бойцами шести профессий - гренадер, солдат, снайпер, медик, инженер и разведчик.

Мир Silent Storm разделён на три части - глобальную карту, где нужно выбирать миссию, базу, где происходит возня с амуницией, и сами миссии, происходящие в пошаговом режиме. Более того - в игре есть элемент нелинейности. Периодически по сюжету возникают развилки, так что все миссии прощупать за одно прохождение не удастся.

Игра является горячим примером того, что наши разработчики могут, когда хотят. Несколько призов, включая лучшую стратегию 2002 года, высокие оценки прессы и немногочисленное, но очень преданное коммюнити - игра заслужила всё по праву. Любителям хороших стратегий-тактик с оригинальным сюжетом и огромным разнообразием способов прохождения - просьба не проходить мимо.

7. Panzer General

Ещё одна пошаговая стратегия, давшая старт целой серии пошаговых игр. Все действия игры происходят во времена Второй Мировой войны. Главной целью является - захватить все точки на карте, например - населённые пункты или аэродромы. Юниты в игре представлены разными классами, такими, как пехота, артиллерия, танки, САУ, ПВО, истребительная и бомбардировочная авиация и флот.

Все юниты обладают уникальными свойствами, так типы юнитов характеризуются силой удара, силой защиты, дальностью стрельбы, боезапасом, запасом топлива и так далее.

Всё это предоставляет широкий тактический простор для превращения схематичных картинок в настоящую феерию военных действий.

6. Front Mission

Эксклюзив для Play Station и действительно редкий гость для консолей. Тактическая стратегия о мире шагающих мехов - ванзоров. Им можно менять запчасти, давать разное оружие, заряжать и прочее.

Сражения ванзоров происходят на миниатюрной карте, которая условно разделена клетками. Игрок может выставить на поле четырёх персонажей своей команды, а так же им выдаётся право сделать первый ход.

В игре присутствуют две сценарные линии, которые достаточно ощутимо отличаются друг от друга, что позволяет взглянуть на одни и те же политические события с разных сторон, по-разному раскрывая личности героев. На некоторых картах нам даже предстоит выступить за разные стороны баррикад. Игра довольно старая, так что без эмулятора в неё не сыграешь.

5. Jagged Alliance

Серия тактических ролевых игр, первая часть которой вышла в далёком 1994 году. Весь сюжет крутился вокруг маленького острова Метавира, который вы по ходу игры должны были оккупировать силами наёмников. Деньги на наёмников нужно было добывать путём добычи и реализации целебных растений, произрастающих на острове.

Графика является видом сверху на графической карте. Игра захватывала множеством персонажей - каждый со своими характеристиками, которые можно развивать, широким выбором оружия и тактики при захвате секторов.

Вторая часть подняла планку ещё выше, став культовой в рядах поклонников пошаговых тактик. Она успела обрасти широким количеством модов и до сих пор играется на ура.

4. Демиурги

Единственная карточная игра, попавшая в наш ТОП пошаговых стратегий.

Весь мир Демиургов состоит из эфира. Всё окружающее нас - их эфира. Мы сами оттуда и уйдём туда. Карты Демиургов напоминают карты из «Героев» - башни, форты, шахты, лаборатории, пещеры монстров, замки противников, разбросанные ресурсы, артефакты, глобальные заклинания и так далее.

Противник так же, как и вы, может нанести удар по вашему замку, а замок - это ваш кормилец, поэтому не стоит пренебрегать его защитой. Это сердце игры. Что может быть увлекательнее противостояния двух лордов, взявших себе под командование одну из четырёх рас на одной из десятка арен.

Сражения в Демиургах имеют две фазы - атаки и защиты. При атаке игрок произносит заклинания, даёт команды вызванным созданиям и выбирает, кто именно пойдёт в атаку. Противник начинает обороняться, произнося свои заклинания и отправляя на перехват своих существ. Затем наступает его фаза атаки и защищаться должен уже игрок.

Победа может быть достигнуто огромным количеством различных способов. Что касается экономики - всего доступно 8 различных видов ресурсов - все они используются только для одной цели - дальнейшей покупки заклинаний, а так же рун, модифицирующих заклинания.

3. X-COM: UFO Defense

Серию знают, помнят и любят во всём мире. Перед нами классическая смесь пошаговой стратегии и тактической ролевой игры.

Сюжет таков - неизвестные атакуют Землю, они превосходят землян в технологиях и намного лучше организованы. Для противостояния угрозе создан проект X-COM , в котором вы призваны руководить.

Графика для своих древних времён - была просто замечательна. Яркий мир, множество подробностей, замечательные арты - всё сделано с любовью и радует глаз по сей день.

Бои в игре пошаговые, но напряжение в битве на отпускало до самого конца. На тактической карте почти всё окружение можно разрушить до основания при наличии достаточно мощного оружия - это и для современно игры очень круто, а для девяностых годов прошлого века - и вовсе нечто запредельное.

Кроме непосредственно солдатов вам предстояло управлять сетью баз команды, контролировать разработку технических новшеств на основе добытого у пришельцев добра, а так же налаживать отношения с правительствами и разбираться в статистических отчётах.

В итоге получилась отличная игра, место которой не только на музейной полке, но и в сердце геймера.

2. Worms

Те самые червяки, которых иногда относят к отдельному жанру артиллерийских тактических игр. Первая часть появилась в далёком 94-м году.

Несколько поколений серии Worms , предлагающих различные комбинации графического окружения и тактических возможностей, были портированы практически на все игровые устройства. Да и модов, расширяющих возможности игры, вышло немало.

В общем, червяки надолго стали неотъемлимой частью индустрии, что неудивительно - простой с виду геймплей превращался в форменное безумие, благодаря добротному юмору, качественной анимации персонажей и эффектной особой атмосфере. Всё это есть в Вормс .

Игра стоит того, чтобы запускать её снова и снова, получая море удовольствия от попадания или промаха.

1. XCOM: Enemy Unknown

В ремейке 2012 года навороченная система управления бойцов подверглась заметным упрощениям. Однако ни тактика, ни стратегия при этом никуда не делись, поэтому она увлекает ничуть не меньше, чем раньше. А то, что она стала более зрелищной, лояльной к игроку и интуитивно понятной - пошло всем на пользу.

В глобальной карте изменилось только одно - раньше мы могли построить несколько баз и закупить несколько десантных кораблей, а теперь и то, и другое у нас строго в единственном экземпляре. Вместо баз теперь орбитальные спутники, которые обнаруживают НЛО. Сосредоточив действие в пределах одной базы, разработчики смогли сделать её более живой, наполнили интересными персонажами, которые общаются и спорят друг с другом. Даже ввели сюжетную компанию, которая ставит перед игроком конкретные задачи и добавляет напряжение. В остальном, перед нами старая добротная тактика, заботливо перенесённая на Unreal Engine 3, чтобы новое поколение смогло прикоснуться к классике жанра.

Подробнее о последней части этой легендарной серии читайте в нашем обзоре XCOM 2

сайт / XGO

Топ лучших стратегий в которые можно играть онлайн или по сети с товарищами и случайными соперниками, описание способов игры


Стратегии – это игры, в которых вы можете почувствовать себя царем, правителем и даже Богом. Они не отличаются динамикой геймплея (как в шутерах), но заставляют игрока рассуждать логически, разрабатывать тактику, принимать различные решения. Победа в них зависит от способностей пользователя предвидеть будущие действия соперника, скоординировать действия своей армии и рассчитать свои силы.

В другое время, стратегии – это не только сражения между многотысячными отрядами. За зрелищностью скрывается сложная экономическая система, развитие которой также принесет вам победу в игре. А порою бои и вовсе отсутствуют – некоторые разработчики выпускают исключительно экономические стратегии, основанные на каком-либо бизнесе (или в других сферах).

В любом случае стратегии могут задержать вас надолго у экрана. В данной статье мы представили ТОП лучших стратегий на ПК за все время, в которых вы найдете достойные игры. В них можно играть вместе с друзьями, объединившись против ИИ, в одиночку или против других пользователей. Для удобства стратегии представлены в виде списка, в котором описаны главные их достоинства.

Само собой, вы сможете высказать и свое мнение в комментариях по статьей, а у кого нет времени скачивать стратегии на ПК могут посмотреть список лучших по рейтингу браузерных онлайн стратегий в которые можно начать играть прямо сейчас.

Warcraft III - онлайн

Вышла: 03.06.2002

Жанр: стратегия в реальном времени с элементами RPG

Суть игры заключена в равномерной постройке базы, прокачке героев и найме армии. Для каждого игрового этапа и ситуации приоритетны разные действия, коих неумолимое множество, что само по себе и обусловило невероятный успех игры среде геймеров. Стоит отметить, что для разных рас – разные приоритеты, что создает некий абстрактный баланс.

Конечно, игра достигла успеха прежде всего потому что история Warcraft достаточно старая, а первая игра серии вышла в далеком 1994 году на DOS, что позволило завоевать себе толпы фанатов на заре игровой индустрии. Вся серия варкрафта имеет глубокую и продуманную историю, на которой и основан сюжет Warcraft III, хотя он тут и не важен, но для полного восприятия игры он необходим.

В большинстве своем игра получила признания за хороший баланс рас и нетипичный, для тех годов, геймплэй, положивший начало новой эпохе стратегий.

  • Сбалансированная система прокачки героев;
  • Сбалансированная система экономики;
  • Интересная соло компания;
  • Балан рас;
  • Можно играть онлайн;
  • Графика морально устарела.

По онлайну в Warcraft можно играть на серверах: тангл, гарена, iCCup.

Heroes of Might and Magic III - онлайн

Вышла: 28.02.1999

Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Хотя серия «героев» и достаточно старая, но знатным сюжетом она так и не обросла. Прежде всего в играх серии цениться геймплей и игровая составляющая, а сюжет совершенно не важен.

Сам геймплей сводится к тому, что игроку нужно уничтожить всех соперников на карте. Изначально у игрока в подчинение есть неразвитый замок и один герой. Замок постепенно прокачивается путем постройки новых зданий, что открывает доступ к найму новых существ. Героя же можно прокачивать в бою, либо путем раздачи золота с сундуков своим войскам. Для победы достаточно уничтожить всех героев противника и захватить все замки.

Всего в игре (именно в третьей части) 9 рас, среди которых:

  • Замок – люди;
  • Оплот – эльфы;
  • Башня – резиденция магов;
  • Крепость – болото;
  • Цитадель - варвары;
  • Инферно – демоны;
  • Некрополь - нежить;
  • Подземелье – повелевают подземными существами;
  • Сопряжение – повелевают элементами стихий.

У каждой расы есть свои направленности, преимущества, особые умения. Например, некрополь умеет поднимать мертвых, инферно умеют превращать своих поверженных бойцов в демонов и так далее.

Среди игроков пользуется спросом только 3-я и 5-я часть игры, остальные же либо не дотягивают по геймплэю, либо имеют слишком хорошую графику, от который вытекают глаза. Речь идет об избыточной детализации 6-й и 7-й части игры, которая сыграла плохую службу. Четвертая же часть не пришлась игрокам по вкусу из-за жутких моделей и текстур.

Гением серии считается именно третья часть героев, поэтому по ней до сих пор проводят крупные турниры и существует весомое игровое комьюнити. Проблемой сетевой игры в героев 3 является длительность матчей, ибо отдельные игры длились сроком до месяца реального времени.

Если вы желаете опробовать свои силы в сетевом формате, советуем посетить портал heroesworld, содержащий всю полезную информацию.

  • Расширенная система экономики;
  • Развитая прокачка героев;
  • Баланс игровых потребностей (в прокачке, постройке, найме существ и тд.)
  • Можно играть по сети;
  • Сбалансированная боевка;
  • Наличие неофициальной команды, постоянно дорабатывающей игру.

Серия Civilization

Вышла: 1991-2016

Жанр: глобальная пошаговая стратегия

Изначально игра захватила умы игроков своим интересным геймплеем, который сводится к балансировке армии, экономики и развития (а позже и культуры) нации. Игра также имеет некую историчность, ибо все нации существовали на самом деле.

Для победы в этой игре необходимо умело создавать города, строить торговые сети между ними, заключать союзы и предавать союзников, создавать баланс армии, соответствующий вашему экономическому развитию и грамотно развивать технологии.

Простой пример: если вы будете только вкладываться в армию, то может наступить момент, когда ваши солдаты будут воевать палками, а у противника уже пойдут танки. Вы также можете вкладываться только в развитие, но тогда вашу цивилизацию могут уничтожить обычные варвары, а вы так и не успеете развиться.

Именно из-за разноплановости игрового процесса и вариативности развития многие называют Цивилизацию самой лучшей стратегией всех времен.

На данный момент в Steam доступна сетевая игра с рандомными участниками, позволяющая испытать свои силы и навыки.

  • Уникальная система экономики;
  • Уникальная система исследований;
  • Баланс наций и стилей игры;
  • Расширенный мультиплеер;
  • Расширенная политическая система.

В 2016 году вышло продолжение легендарной линейки, Civilization 6 стала лучшей пошаговой стратегией года на ПК.

Серия XCOM

Вышла: 1993-2016

Жанр: пошаговая стратегия

Знаменитая стратегия о защите земли от нашествия инопланетных захватчиков. Вы – специальный отряд профессионалов, единственный оплот человечества в борьбе за выживание. Изучайте технологии пришельцев, берите их себе на вооружение и уничтожьте врагов!

Геймплей игры завязан на тактической и экономической составляющей. Тактическая включает в себя бои с противниками, вылеты на место высадки или падения кораблей пришельцев, развитие бойцов, выбор им правильных перков и так далее. Экономическая – развитие базы, правильный выбор технологии, дополнительных комнат, траты ресурсов и прочего. Также после боя игрок получает трофеи с убитых, которые потом можно продавать на черном рынке или применять самостоятельно в бою.

Многие выделяют XCOM как одну из самых лучших стратегий на ПК.

  • Интересная система прокачки бойцов;
  • Разнообразные игровые карты;
  • Множество стратегий боя;
  • Занятная система исследований, прокачки базы;
  • Неординарные концовки.

Command & Conquer: Red Alert

Вышла: 1996-2008

Жанр: стратегия в реальном времени

Так называемая «клюквенная» стратегия. Для справки, клюквой считают нереалистичную подачу жителей и идеологии СССР, включая её территорию после распада. Игра построена на этой несуществующей идеологии. Действия разворачиваются в параллельный вселенной, где не было второй мировой войны, поэтому все нации, включая СССР, смогли развиться и стать невероятно сильными.

Позже была изобретена машина времени, позволяющая менять ход истории. Так, например, третья часть игры разворачивается тогда, когда русские решают убить Альберта Эйнштейна в прошлом. Отправка в прошлое произошла успешно, СССР захватило почти всю Европу, но война не закончилась – это было только начало.

Геймплей является стандартным для игр такого жанра, а именно вам необходимо развивать свою базу, нанимать солдат, технику для полного уничтожение противников на карте.

  • Увлекательный сюжет;
  • Баланс наций;
  • Уникальные боевые юниты;

Космические рейнджеры

Вышла: 23.12.2002

Жанр: «эпическая игра» с элементами РПГ, пошаговой стратегии, аркады, текстового квеста.

Игра о войне в межгалактическом пространстве между разумными расами. Почти всеми расами игрок может играть, кроме клисанов и доминаторов – враждебных полу разумных рас, получающих приказы с главных кораблей, которые и контролируют их поведение. Весь сюжет игры повествует о войне мирных рас содружества против вышеуказанных захватчиков.

Основное преимущество игры – геймплэй. Как вы могли заметить, игра не имеет выделенного жанра, так как абсолютно сложно отнести её к какому-либо жанру. Но зачастую игру выделяют как лучшую стратегию, ибо в большинстве времени игроков проводит управляя своим космическим кораблем в отдельных системах. Также в игре существуют элементы аркады, а именно в перелетах между системами можно наткнутся на враждебные узлы, где игра переходит в сражение в реальном времени.

Элементы РПГ проявляются в прокачке навыков вашего капитана, обыгрывания роли хорошего рейнджера или злобного пирата-контрабандиста. Элементы текстового квеста проявляются в некоторых заданиях, которые нпс выдают игроку, либо, например, во время посещения тюремных заведений, где игрок балансирует между тем, чтобы поскорее выйти на свободу и не погибнуть от рук сокамерников. В последних версиях игры также существуют бои роботами на планетах приводящиеся в режиме стратегии в реального времени.

Как можно увидеть, потенциал игры невероятно высок, и она по праву может именоваться одной из лучших рпг всех времени не только за счет уникального геймплэя, но и приятной графики, случайной генерации карт, планет, заданий и прочего, что позволяет начинать игру вновь и вновь.

  • Уникальный игровой мир, который случайно генерируется в каждой новой игре;
  • Развитая система обыгрывания игровой роли;
  • Хорошая смесь множества жанров;
  • Увлекательные текстовые задания;
  • Приятная графика.

Stronghold: Crusader

Вышла: 2002-2014

Жанр: стратегия в реальном времени

Классическая стратегия, в которой вы выступаете в качестве правителя небольшого города. Ваша задача в равной степени развивать военную и экономическую мощь. В игровых компаниях можно выступать как в роли жестокого арабского правителя Саладина, так и в роли короля Англии Ричарда Львиное Сердце.

Геймплей, как и упоминалось ранее, заключен в равном развитии армии и экономики. За счет необычного геймплея игра и получила признание. Среди особенностей игры выделяются, такие как:

  • Вашим слугам нужно строит личные дома, обуславливающие максимальное количество армии;
  • Нужно развивать пищевую промышленность, ибо вся ваша военная машина может погибнуть просто из-за голода. Это также создает возможность длительной осады замков, заставляя противника истлеть от голода;
  • Почти всех бойцов нельзя нанимать просто так – для них необходимо создать оружие, доспехи, а для этого необходимо собрать ресурсы.

Если играть против компьютера, то можно заметить, что он создает однообразные замки, которые, впрочем, не так и легко пробиваются, если враг один из сильных. Все же это один из минусов, который может быстро отбить желание играть. Основной потенциал игры раскрывается на многопользовательских картах, в которые можно играть онлайн с помощью хамачи или тангл. Стоит также отметить, что однозначным минусом является привязка игрока к стартовой точке – невозможно строить здания около замка врага.

  • Уникальная производственно-экономическая система;
  • Расширенные возможности строительства;
  • Неплохая компания;
  • Можно играть по сети с друзьями.

Kings bounty

Вышла: 2008-2014

Жанр: ролевая стратегия в реальном времени с пошаговыми сражениями

Необычное сочетание жанра делает игру достаточно интересной для новичков, а красивая графика без излишней детализации приятна для глаза. Стоит отметить, что в последних частях игры есть возможность включения 3D режима игры, в который нужно играть в соответствующих очках.

Игрок может выбирать между тремя классами: воин, паладин и маг. Каждый из них проводит бои по-своему. Например, воин имеет повышенное количество существ, маг атакует противников заклинаниями, а паладин что-то среднее между ними.

Действия игры разворачиваются в вымышленном фэнтези мире, который населяют достаточно каноничные магические создания, такие как вампиры, демоны, эльфы. Игрок выступает в качестве кладоискателя, на плечи которого ложится судьба сохранения мира. Для начала ему предстоит стать великим героем, набрать себе армию мистических существ для того, чтобы сразится с злыми прихвостнями.

Геймплей выглядит примерно так: по карте мира вы ходите в режиме реального времени, а когда натыкаетесь на отряды врага, запускается пошаговый режим сражения, где герой может применять книгу магии, духов. Выглядит как в классическом пошаговом сражение. Когда вы ходите по карте, вы можете общаться с персонажами, населяющими мир, выполнять для них задания, получать награду, нанимать войска, покупать предметы и так далее.

  • Интересная система прокачки персонажа;
  • Множество артефактов и уникальных существ;
  • Интересная боевая система;
  • Не скучные квесты;
  • Приятная мультипликационная графика;
  • Много игр в серии выполнены в одном стиле.

StarCraft II - онлайн

Вышла: 26.06.2010

Жанр: стратегия в реальном времени

Не менее увлекательная игра от создателей Warcraft – Blizzard. Сюжет игры повествует о сражение трех космических рас: зергах, протоссах и терранах. В отличии от Warcraft игра вышла более динамичная и в ней отсутствуют герои, что полностью меняет приоритеты в боях.

StarCraft также имеет богатый сюжет, однако он подается игрокам во время сюжетных видео вставок, что делает вас просто наблюдателем, а не вершителем истории.

Каждая игровая раса имеет свои преимущества и недостатки. Например, у юнитов протосов много дополнительных способностей, которые необходимо использовать в нужное время, иначе армия будет достаточно слабой. Учитывая то, что игра сама по себе очень быстрая, для успеха в игре нужно иметь навыки быстрой игры и мышления.

StarCraft по праву может носить звание лучшей стратегии на пк за все время.

В игру в онлайне можно играть через загрузчик игр близзард.

  • Баланс рас;
  • Сбалансированная экономика;
  • Быстрый темп игры;
  • Можно играть онлайн;
  • Регулярные турниры от официальных разработчиков.

Серия игр Warhammer 40.000

Вышла: 1999 - 2009 года

Жанр: стратегия в реальном времени

Вархаммер достаточно популярная игра не только в компьютерном виде, но и в карточном. История игры появилась задолго до развития компьютерной сферы (в 1983 г.) в Америке, что обусловило успех серии.

История мира повествует о кровопролитных войнах за контроль над галактикой, грандиозных предательствах и вознесениях, прочем. Игры этой серии не завязаны только на жанре стратегий, ибо существуют и ККИ, и экшн ответвления.

Самые известные для широкого обыватели игры серии: Warhammer 40000: Dawn of War, повествуют о войне за контроль одной выделенной планеты между игровыми расами. Игрок выбирает одну из сторон в войне, имеющую уникальных юнитов и тактику боя. В дальнейшем вашей задачей будет захват контроля над всей планетой. Некоторые игры серии делят геймплей на два этапа: глобальное пошаговое управление и стратегию в реальном времени. Первый режим – просто выбор точки атаки, а второй – непосредственно сражение. В бою вам необходимо отстраивать свою базу, захватывать ключевые точки, приносящие один из двух ресурсов – влияние, укреплять их и атаковать базы противников. Стоит отметить, что главной задачей игры является уничтожение всех зданий противника.

Практически во все стратегии по Вахе можно игра через хамачи.

  • Глубокая история;
  • Баланс рас;
  • Каждая раса имеет свои, уникальные особенности;
  • Интересная система улучшения отрядов;
  • Интересная компания.

Company of Heroes

Вышла: 2006-2009

Жанр: стратегия в реальном времени

Сюжет игры повторяет такие фильмы, как «Спасти рядового Райана», «Мост слишком далеко» и телесериал «Братья по оружию». Действия проходят во время Великой Отечественной Войны.

Геймплей являет собой классическую РТС с элементами варгейма. Многие отмечают, что игра напоминает серию Warhammer 40000: Dawn of War за счет того, что игрок может самостоятельно выбирать оружие, которыми будут воевать его взводы. Также у войск присутствует шкала боевой морали, которая влияет на эффективность солдат. Например, если взвод попадает под пулемётный огонь, то его мораль резко падает, что снижает скорость стрельбы и бега. К тому же, при смерти члена отряда, который держал какое-либо оружие, оно не пропадает, а остается лежать на земле, где его могут подобрать. Следующей особенностью игры является система рангов отрядов, которая с каждым повышенным уровнем бойцов позволяет улучшать их характеристики, что создает некую условность, что отряды не просто мясо.

Элементами варгейма также выступает то, что игрок может сам устанавливать оборонительные сооружения, повышающие эффективность бойцов. Все рвы, мешки с песком и тд. могут занимать ваши бойцы для повышения своей эффективности. Так как в игре можно поддерживать малый лимит, а скорость боя достаточно низкая, то по итогу выходит занятный симулятор боевых действий. Конечно, в качестве абсолютно лучшей стратегии данную игру не выделяют, но она достойна быть как минимум номинантом.

  • Интересные игровые миссии;
  • Необычный геймплей;
  • Создается ощущение реальных сражений;

Серия Казаки

Вышла: 2001-2016

Жанр: экономическая стратегия

Игра выделяется геймплеем, в основе которого лежит баланс экономической и военной силы. Правильное построение экономики имеет ключевую роль в игре, ибо даже если вы умело используете военные силы, мастерски их отводите, разделяете на группы, открывая горизонт для залпа пушек, то рано или поздно, при слабой экономике, вы проиграете игроку, который больше уперся именно в экономическую составляющую. Во-первых, игрок с сильной экономикой может просто спамить юнитов – ему не нужно думать про их сохранность, ведь ресурсы есть всегда. Во-вторых, на наличие ресурсов таких как уголь и железо завязана возможность стрелковых юнитов к атаке. Если нет угля или железа – бойцы не могут стрелять. Также большую роль играет пища, которая является постоянно потребляемым ресурсом. Поэтому если у вас растет количество населения, то и соответственно должно расти пищевая инфраструктура.

Также игра выделяется тем, что каждый игрок может нанимать огромное количество войск, что позволяет применять разноплановые игровые стратегия. Среди типов войск можно найти: конницу, юнитов ближнего боя, юнитов дальнего боя, артиллерию. К тому же в игре есть техническое развитие, позволяющее нанимать более сильные и технологичные войска.

Многие игроки делают ставку на то, что третья часть серии будет лучшей стратегией 2016 года!

  • Зависимость военной мощи от экономики;
  • Множество стратегий сражения;
  • Необходимость баланса экономики и военной силы.

Anno 1404

Вышла: 2009-2010

Жанр: экономическая стратегия

Сюжет завязан на параллельной реальности, которая, впрочем, повторяет реальные исторические прототипы, такие как крестовые походы, рассвет ранних форм капитализма и так далее.

Геймплей завязан на экономической войне и развитие колоний, поселений. Вам, как эффективному правителю, необходимо правильно рассчитывать распределение ресурсов на развитие городов, вести дипломатические отношений. Боевая составляющая игра разделена на морские и сухопутное сражения, однако, возможность вести войны открыта не сразу, но впоследствии выступает одним из элементов, помогающих одолеть противников.

Все государства делятся на два типа: европейские и восточные. Европейская страна не может в полной мере развиваться без специй и кварца, производимых только на востоке, что само собой обуславливает потребность в активной торговле, которая также выступает одним из главных способов заработка золота. Одна из ключевых задач при градостроительстве – это возведение крупных элементов культуры, таких как соборы или мечети.

  • Развитая экономика;
  • Интересный процесс градостроения;
  • Продвинутая система дипломатии.

Серия Total War

Вышла: 2000-2015

Жанр: глобальная стратегия

Некоторое подобие исторической стратегии. Действия проходят на глобальной карте мира в различные периоды времени – все зависит от части игры. Игрок может выбирать любую из представленных стран и в дальнейшем захватить всю карту, в зависимости от установленных условий победы.

Но не за сюжет и историческую составляющую данную игру выделяют как лучшую стратегию на пк, а за геймплей. Он построен на пошаговом движении армий, развитие и захвате городов различных стран. Бои проходят в режиме реального времени, где игрок выступает в качестве полководца, размещает свои войска на карте и руководит непосредственно сражением. Также существует режим политики, где игрок заключает союзы, объявляет войны, обменивается ресурсами и так далее.

  • Занятная система политики;
  • Интересные внутри игровые сражения в реальном времени;
  • Развитая система внутренних ивентов (крестовых походов, джихадов и тд.);
  • Продвинутая система улучшения городов, зависящая от их расположения.

Disciples

Вышла: 1999-2010

Жанр: пошаговая стратегия с элементами РПГ

Действия игры разворачиваются в жестоком фэнтезийном мире Невендаар, где то и дело жаждут пробудиться темные силы. Игроку для прохождения доступны компании за все нации. Выходит, что игрок сам плетет всю историю. Всего в игре доступно пять наций, среди которых:

  • Орды нежити – прислужники древней богине смерти Мортис;
  • Империя – раса людей под покровительством верховных ангелов;
  • Легионы проклятых – демонические прислужники Бетрезена;
  • Альянс эльфов – объединённая армия эльфов под предводительством королевы Эллюмиэль;
  • Горные кланы – суровый подгорный народ, руководимый верховным королем.

Геймплей – классическая стратегия. Задача игрока – разумно разведывать территорию, прокачивать армию. Ах да, в отличии от остальных стратегий, тут можно нанимать только прислужников низших уровней, которых в дальнейшем необходимо прокачивать, набирая им опыт в бою. В целом, система боя в Disciples является уникальной, что и обусловило успех игры. Вначале игрок начинает с одной столицей и героем. Столица – уникальный город под охраной очень сильного существа, поэтому с самого начала пробить столицу практически нереально. Войну ведут за источники магии – один из ресурсов и отдельные аванпосты, позволяющие нанимать войска в удалении от столицы.

  • Уникальная система прокачки существ;
  • Расы непохожи друг на друга;
  • Баланс рас;
  • Интересная система применения магии;

Серия игр Age of Empires

Вышла: 1997-2007 года

Жанр: стратегия в реальном времени

Достаточно старая игра, которая также может претендовать на звание лучшей стратегии на пк всех времен. Основным преимуществом это игры являются пользовательские турниры с крупными призовыми фондами, доходящими до 100 тысяч долларов. Причиной таких сумм для столь старой игры являются её поклонники из богатых стран, которые могут позволить себе тратить подобные суммы на организацию турниров.

Сам же геймплэй игры сводится к балансу между технологиями, экономикой и армией. Каждая нация в бою может переходить между 5 эпохами:

  • Эпоха исследований;
  • Эпоха колонизации;
  • Эпоха крепостей;
  • Индустриальная эпоха;
  • Эпоха империи.

Каждая эпоха открывает новые исследования, типы войск и зданий. Если рано переходить между эпохами, не тратясь на армию, то вероятнее всего вас задавят «бомжами», а если делать упор только на наем войск, то скорее всего противник задавит вас более высокотехнологичными лимитом.

Многие игроки утверждают, что для эффективной игры в АОЕ, нужно просто уметь отходить войсками от залпов осадных орудий и лучников, что обуславливает низкие потери армии и повышенное развитие экономики, за счет снижения потребления ресурсов на поддержание боевого лимита.

Поиграть в АОЕ по сети с друзьями или рандомными игроками через Steam, Танггл или Хамачи.

  • Необходимость умелой балансировки всех игровых аспектов (экономики, войска, исследования, строительства);
  • Баланс всех рас (в последней версии);
  • Турниры с крупным призовым фондом;
  • Средняя скорость игры.

Age of Mythology

Вышла: 01.12.2002

Жанр: Стратегия в реальном времени

Век мифологии чем-то похож на описанную выше игру, но все же имеет другие корни и особенности, позволяющие строить более интересную игру.

Ключевой особенностью игры является замена эпох на поклонение богам, дарующие специальную силу и новых мифических существ, обладающих особенными характеристиками и навыками, такими как огненное или ядовитое дыхание, заморозка ключевого юнита и прочее.

В отличии от АОЕ, где у игрока есть только человеческий и осадный лимит, АОМ имеет еще и мифический лимит, состоящий из мифических существ, таких как исполины, дриады, рухи и прочие. АОМ не имеет таких весомых призовых фондов, как АОЕ, но также имеет свое комьюнити, среди которых проводятся относительно регулярные турниры.

Поиграть в АОМ в сети можно через Steam, Танггл или Хамачи.

  • Нужно грамотно балансировать все игровые аспекты (экономику, войска, исследования, строительство);
  • Баланс всех рас и божеств;
  • Можно играть онлайн;
  • Средняя скорость игры.

Settlers 7

Вышла: 23.03.2010

Жанр: RTS, градостроительный симулятор

Симулятор постройки городов, которые впоследствии создают обширное королевство. Основная задача игра – правильно размещать здания, создавать транспортное сообщение между ними. Игрок может развивать свое королевство по трем направлениям, среди которых:

  • Военное производство;
  • Научный подход;
  • Торговая перспектива.

Каждый путь развития в конечном итоге приведут игрока к победе. Например, если вы выберите военный путь, то упором вашего развития будет армия, которая впоследствии попробует сокрушить врагов. Научный путь поможет одолеть противников технологиями, а торговый – захватить лучшие торговые маршруты на всей карте, что обусловит преимущество перед противниками. Каждый из путей развития включает в себе уникальных юнитов.

Критики выделяют хороший искусственный интеллект, но слабую сюжетную линию.

  • Хороший искусственный интеллект;
  • Расширенная возможность градостроительства;
  • Равность путей развития (экономики, военного развития и технологий).
  • Dragon Knight: чтобы одолеть тьму, прокачай команду и не забудь усилить дракона. Только тебе под силу остановить конец света и стать героем;
  • Путь Героя: перевоплощайся в мага, воина, ассассина или лучника и отправляйся исследовать огромный мир. Тебя ждут сражения на арене, задания, данжи, ивенты и т. д;
  • Гроза Морей – онлайн игра для ПК. Отправляйся грабить судна, прокачивай команду, ищи сокровища, участвуй в потасовках и улучшай детали корабли;
  • Storm Online возглавляет список игр в жанре RPG. Геймер бросит вызов самому владыке тьмы. Если сдашься – миру придёт конец. Предотвратить апокалипсис помогут трое персонажей – воитель, колдун и стрелок;
  • Стражи Авалона: древнейшее зло очнулось и жаждет уничтожить мир. опасное путешествие и истребить нечисть. Качайся, улучшай таланты, кастомизируй героя, бросай вызовы конкурентам и т. д;
  • Битва Танков входит в список хороших стратегий. Геймплей разделён на два этапа – пошаговые сражения и строительство базы. Как только улучшишь технику, оцени режимы – гильдейские войны, лагерный босс, арена и битва серверов;
  • Hero Rage: путешествуя по миру ты будешь собирать компаньонов, ведь в одиночку одолеть принца ада невозможно. Тебя ждут эпические сражения, знакомства, романы, интересная прокачка и езда на животных;
  • Стальное Братство: Гитлер жив! Собирай команду и попытайся уничтожить тирана до того, как он превратит Землю в руины. Отправиться на опасное задание можно в качестве пулемётчика, снайпера или огнемётчика;
  • Стар Трек: когда клингонов и федерацию лишили армии, расы объявили о наборе бесстрашных героев. Пришло время разобраться с пришельцами и возобновить мир. Готов взять на себя обязанности спасителя?
  • Империя Онлайн 2: события разворачиваются в Средневековье. Чтобы выбиться в лидеры, геймеру придётся научиться строить, изучать технологии, сражаться, договариваться и т. д. Поставить мир на колени удастся не каждому. Ты как думаешь справишься с задачей?

Что их объединяет

Стратегии с элементами РПГ отличаются геймплеем и антуражем. Ты можешь перенестись в Средневековье, будущее, параллельное измерение или в фэнтезийное королевство. Познакомившись с наставником, первое время придётся уделить строительству. Если на этом потенциал проектов заканчивался бы, играть очень быстро надоело. Жанр РПГ привнёс свою лепту, добавив различные интересные механики. Хочешь, прокачивай героя, а хочешь улучшай экипировку, сражайся на арене, приручай питомцев или захватывай крепости. Возможностей много, но прославиться как опытный стратег, жадный торговец, профессиональный кузнец или портной непросто. Выбери свою нишу и сконцентрируйся на развитии.

Серия Warhammer 40,000

Дата выхода: 1992-2011 г.г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Серия Warhammer 40,000 самая популярная и одна из самых продаваемых игр. Поклонники постоянно ждут выхода новой игры. Самой знаменитой является Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок выбирает расу (Имперская гвардия, Космодесант,Тау, Некроны, Орки, Хаос, Эльдары с каждой игрой появляются всё новые расы) за которую хочет играть, после чего на планете или планетах выбирает место которое хочет захватить и сражается с той расой которая владеет этой землёй.




Бой происходит в реальном времени на местности на которой происходит сражение. Игроки захватывают специальные точки которые дают влияние и строят генераторы дающие энергию, на эти ресурсы строятся сооружения, войска и производятся улучшения. Каждая раса обладает своими войсками, супер юнитами и героями и способностями. Цель игры в кампании захватить все земли и стать покровителем всех земель.

Серия Civilization


Дата выхода: 1991-2013 г.г.

Жанр: Глобальная пошаговая стратегия

В Civilization Создана полная модель развития человечества начиная с самых древних времён и до современности Игрок должен создать и развивать свою могучую империю, среди других конкурентов, условием победы может является военная победа над всеми, победа по очкам, Игра заканчивается 2050 г. либо культурой или же построить космический корабль и улететь к Альфе Центавра. Сила и развитие цивилизации состоит из развития и создания новых городов, создание производство в городах войск, научные и военные исследования. Также в игре можно создавать чудеса света.




Для процветания цивилизации игрок должен уметь сосредотачивать и балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями. Игрок может поучаствовать в исторических событиях которые происходили, управлять лидерами такие как Сталин, Напалеон, Рамзес II, Екатерина II и так далее. Какая из серии лучшая трудно сказать. Кто-то говорит что часть самая лучшая, кто-то что четвёртая. Приверженцы графики заявляют что пятая самая лучшая из этой серии.

Warcraft III


Жанр: стратегии в реальном времени с элементами RPG

В народе так называемый «Варик» была одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллиона предварительных заказов и более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой компьютерной игрой Игра получила большое количество положительных рецензий, множество изданий отметили игру титулами «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». Также игра получила высокие оценки и у игроков.




В игре есть 4 расы: Альянс (люди), Нежить, Орда (Орки) и Ночные эльфы. Каждая раса имеет своих уникальных героев, которые в сражениях получают опыт и новый уровень. С каждым уровнем открываются новые способности героя. Также герои могут покупать или поднимать с убитых мобов предметы, которые улучшают боевые характеристики героев и окружающих его войск. На разных картах игроки захватывают рудники с золотом и добывают лес, на эти ресурсы строят базу и юнитов и улучшают их характеристики.

Heroes of Might and Magic III


Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Heroes of Might and Magic III пошаговая фэнтези игра, третья часть из серии стала культовой и приобрела множество поклонников по всему миру. Несмотря на уже устаревшую графику, в неё до сих пор играют тысячи игроков по всему миру. Четвёртая и пятая часть игры вышли уже с более лучше графикой и улучшенным гейплеем, поэтому если вы не являетесь фанатом старых игр, и любите графику, то лучше всего играть в последние части.




Игрок путешествует по глобальной карте героями которые управляют мифическими существами, исследуя новые земли захватывая города и сражаясь с врагами. На карте игрок передвигает всего лишь одного героя и может пройти только некоторое расстояние или сделать одно или нескольких действий, после чего он пропускает ход и уже враги под управлением компьютера делают свой ход. Нападая на врагов вы перемещаетесь в боевой режим, армия врагов и ваша армия существ стоят напротив друг друга, передвигая по очереди боевые единицы нужно уничтожить врагов. С развитием городов можно открывать новые возможности и заклинания. Нанимать войска.

StarCraft II


Жанр: стратегии в реальном времени

StarCraft II является второй частью культовой первой части вышедшей в далёком 1998 г. Вторая часть игры стала самой ожидаемой игрой года в связи с большой популярностью первой части и полностью оправдала свои надежды у игроков. Многие игровые российские и зарубежные порталы поставили игре оценки свыше 9 баллов из 10, В рейтинге игроков получила 9,3 балла.




Сюжет игры и все действия происходят в далёком будущем, а точней XXVI веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Три расы Терраны, Зерги, и Протосы противостоят друг другу. Игроки добывают два вида ресурсов минералы и газ веспен на которые после чего строят здания и нанимают боевые единицы. Главной задачей является уничтожение базы противника. Каждый вид юнитов обладает своими сильными и слабыми сторонами, поэтому для уничтожения определённых типов войск противника надо нанимать войска которые хорошо их уничтожают.

Серия Total War лучшая Rome: Total War


Жанр: пошаговая глобальная стратегия, стратегия в реальном времени

Total War рус. «Тотальная война» серия игр которая насчитывает уже семь игр и различные дополнения. Разные игры охватывают разные временные исторические периоды и государства. Самой популярной и культовой является Rome: Total War вышедшей в 2004 г. действия в которой происходят в Древнем Риме в период Республики с 270 года до н. э. до 14 года н. э. Например, действия Shogun: Total War происходят в Японии Shogun: Total War в XVI веке где праящие династиии противостоят друг другу. Empire: Total War - во времена европейских колониальных войн и так далее.




Геймплей игры очень похож на Civilization. Игрок управляет войсками, городами и поселениями на глобальной точке. После завершения всех действий игрок пропускает ход после чего конкуренты управляемые ИИ делают свой ход. Если вы или ваш враг нападёте друг на друга, то вы перемещаетесь на тактическую карту, где и управляете в реальном режиме всеми своими войсками, атакуя ими и расставляя в удобных позициях на карте.

Command & Conquer: Red Alert 1,2,3


Дата выхода: 1996 г. и 2000 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Red Alert - игра вышедшая в прошлом веке и захватившая умы и души геймеров по всему миру, до сих пор в нее играют тысячи людей, более 30 миллионов проданных копий. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников - остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР - добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок.




Сражения в игре проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона может иметь свою базу и может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности,.Игровая механика представляет собой то,что теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск.

Серия игр Europa Universalis


Дата выхода: 2000-2013 г.

Жанр: пошаговая глобальная стратегия,

Продолжает серию глобальных стратегий Europa Universalis. Как и предыдущие игры серии, третья часть предлагает Вам возглавить одно из государств мира. Суть игры: развить национальные идеи, которые дают игровой державе те или иные преимущества; по мере открытия новых государственных технологий появляется возможность выбрать одну из национальных идей. Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций.




Играющий может взять под управление любую страну из существовавших в этот исторический период (всего около 200 государств). Под его контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, внедрение новых технологий, внутренняя политика государства, изменение государственной религии и колонизация новых земель.

Особенностью игры является привязка к реальной истории (замечу, что в третье части серии уже не привязывается к истории и геймплей более свободен) ; существуют предопределённые заранее для каждой страны исторические правители, каждый из которых обладает определёнными способностями, влияющими на игру, существовавшие в действительности полководцы (такие, как Суворов или Наполеон I Бонапарт), первопроходцы, исследователи и мореплаватели (такие, как Колумб, Ермак и Фернан Магеллан), а также исторические события, которые как правило происходят в той же стране и в то же время, что и в реальной истории (например, в 1517 происходит событие, дающее возможность перейти в протестантизм)

Company of Heroes 1,2


Дата выхода: 2006 г

Жанр: Стратегия в реальном времени

По геймплею Company of Heroes очень похожа на Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок командует целыми отрядами бойцов, но есть отдельные уникальные единицы. Каждый отряд имеет шкалу жизней (не отдельный боец) и если при повреждении отряда жизни заканчиваются, то весь отряд погибает. Игрок может оснащать различным вооружением, отряды пехоты, выбирая сам какое оружие перспективней в сражении. После гибели отряда остаётся вооружение которое можно подобрать и вооружить им другой отряд. Это относится даже к оружию стационарного типа, такому как противотанковые орудия, станковые пулемёты и миномёты.




Каждая сторона в игре разделена на три уникальных направления-пехотное, десантное и танковое у американцев и оборонительную, наступательную и пропагандистскую у немцев, продвижение в которых даёт доступ к новым боевым единицам и атакам (например, налёт штурмовиков). Другим важным отличием является то, что отряды и юниты в игре имеют три уровня опыта. После уничтожения противника получается новый уровень который увеличивает повреждение, скорость, здоровье, броню или дальность обзора боевой единицы, в зависимости от её типа.

В Игре имеется три вида ресурсов: вооружение, топливо и личный состав. Личный состав используется для строительства зданий, найма новых боевых единиц, как пехотных, так и бронетехники, топливо, в свою очередь, для постройки зданий и бронетехники, а вооружение - для обеспечения отрядов дополнительным оружием, например, гранатомётом, для артиллерийских и авиаударов или для того, чтобы ваша техника получила новые возможности. Пополнение ресурсов осуществляется с помощью контрольных точек.

Age of Empires III


Жанр: Стратегия в реальном времени

Age of Empires III стратегия заслужившей всемирное признание благодаря своему инновационному и увлекательному игровому процессу. Age of Empires получила большие рейтинги на игровых порталах и журналах. Особенностью этой игры является грамотно проработанный искусственный интеллект (противник которым управляет компьютер). Игрок управляет одной из держав (Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Российская империя, Османская империя, Франция), которая отправилась на завоевание нового света (Америка).




Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой державы есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели - помощи своей колонии. В игре три ресурса: пища, дерево и деньги. Которые добывают различные постройки. Переходы между эпохами, пятью эпохами: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Военные академии тренирует, перевязывает отправляет в колонии солдат. Пехота зависит от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских - стрельцы и казаки. В академии также проводится улучшение параметров войск.

Сражения происходят в реальном времени. Максимальная численность отряда и группы солдат, выделенных «рамкой», - 50 юнитов. У стреляющей пехоты четыре построения: обычная шеренга, которая удобна для стрельбы залпом, разреженный строй, снижающий потери от артиллерийского огня, рукопашный бой и каре. У пехоты ближнего боя три построения, два таких же, собственно ближний бой и каре, и круговое построение для прикрытия стрелков. Кавалерия выучилась трем построениям - все те же ближний бой и каре, а также режим наступления с пониженной скоростью, но с нанесением повреждения по площади.

XCOM: Enemy Unknown


Жанр: Стратегия, Пошаговая тактика, Тактическая RPG

Игра является ремейком (переделка) популярной и старой игры X-COM: UFO Defense вышедшей в далёком 1993 году. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира - военные и ученые. Организация должна вести боевые действия против инопланетян, угрожающих существованию человеческой цивилизации.




Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» - среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В Тактическом бою бойцы выполнить до двух действий по очереди - перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки. У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.
После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, тяжёлый пехотинец или солдат поддержки.

Homeworld


Жанр: стратегия в реальном времени

Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы (можно рассматривать поле боя, боевой флот под разными углами) передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры. В следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую.




В начале игры игрок может выбрать флот двух рас Кушан, либо Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы. Ключевой особенностью флота как Кушан, так и Таидан является наличие главного материнского корабля, выполняющего роль основной базы операций. Материнский корабль имеет собственное вооружение, и гипердвигатель, позволяющий преодолевать значительное пространство.

Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки. Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Боевой флот подразделяются на классы: Малые корабли - истребители, корветы, Тяжёлые корабли - фрегаты, Сверхтяжёлые корабли, Флагманы.

Серия игр Stronghold


Дата выхода: 2001-2014 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первом Stronghold впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий - непосредственное управление группами юнитов.Экономическая составляющая - одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков.




Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания, в остальных играх существует несколько кампаний.

Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики). В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны).

Spore


Жанр: Стратегия в реальном времени, симулятор бога

Spore игра является симулятором эволюции жизни на планете, а также стратегией и космическим симулятором. Цель игры состоит в развитии существа от микроорганизма до продвинутой космической расы. Во время прохождения игры есть возможность вносить изменения в существо, улучшая его характеристики.Так же, по мере развития,игрок будет самостоятельно создавать различную технику и здания, или выбирать готовые варианты из каталога.




В начале игры под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. На данном этапе игра - Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные существа. С поеданием пищи клетка растёт и превращается в микроорганизм. После чего существо выбирается на землю, где так же развивается. Со временем под вашим руководством окажется племя, цивилизация и космос которыми вы должны будете управлять.

Ground Control 1,2


Дата выхода: 2000 г, 2004 г

Жанр: Тактическая стратегия в реальном времени

Эта игра являлась передовой игрой своего жанра и снискала множество наград. Ground Control имеет трёхмерную графику и свободно вращающуюся камеру, позволяющую игроку смотреть на бой с любого ракурса. В игре полностью отсутствуют сбор ресурсов, развитие базы и исследования. Цель игрока - управление ограниченным количеством боевых единиц и выполнение с их помощью разнообразных заданий.




Главная цель игры - уничтожение войск и зданий оппонента с использованием особенностей рельефа и сильных сторон собственной армии. Боевые единицы включают в себя различные типы бронетехники, самолётов и солдат, доставляемых на поле боя орбитальными челноками. После начала очередной миссии игрок не может вызывать подкрепления, что требует тщательного выбора боевых единиц и их конфигурации до битвы.

Важнейший элемент игры - требование к тактическому подходу в любой ситуации. Каждый отряд имеет свои ярко выраженные сильные и слабые стороны. Боевые единицы объединены в отряды. Игрок может отдавать приказы только отрядам, хотя сами единицы будут сражаться и получать повреждения отдельно. Существует четыре категории отрядов: пехота, бронетехника, поддержка, и авиация. Игрок может выбирать конфигурацию каждого отдельного отряда до битвы. Например, танковый отряд корпорации Крэйвен может существовать в четырёх конфигурациях: разведывательная, лёгкая, основная, и тяжёлая. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому различные конфигурации подходят для разных задач.

Тибериумная серия Command & Conquer


Дата выхода: 1995-2010 г.

Жанр: Стратегия реального времени

ерия успешных компьютерных игр, имеющая наибольшие продажи среди серий стратегий. Действие игры разворачивается в альтернативной временной реальности, условно современной нашей, в которой по всему миру идёт война между двумя глобальными группировками - международными войсками ООН, объединёнными в Глобальную Оборонную Инициативу, и военно-религиозным Братством Нод во главе с его харизматичным лидером Кейном, борющимися за обладание инопланетной субстанцией тиберием, медленно распространяющимся по всей планете.




Геймплей игры строится по принципу -собрать ресурсы построить базу уничтожить противника. Единственным источником денег (кредитов) в игре является тиберий. Другим важным ресурсом в игре является электроэнергия, производимая только энергостанциями. Различные сооружения и юниты, производимые игроком, в совокупности образуют технологическое древо, в котором доступ к технологически более совершенным, а соответственно, более дорогим сооружениям и юнитам. База может быть защищена различными сооружениями, в число которых входят как заградительные укрепления.

Дата выхода: 1999-2004 г.г.

Жанр:

Лорды войны стратегия в реальном времени с ролевыми элементами. Игровой процесс заключается в строительстве зданий и создании юнитов для уничтожения врага, а также выполнении героем дополнительных заданий. Действие игры происходит на континенте Этерия. В кампании игрок должен взять под свой контроль одну из двенадцати рас и захватить все 67 регионов Этерии. В самой игре игрок выполняет роль героя, которого он создал. Для игры доступно 12 различных рас, у каждой из которой есть собственный тип героя, уникальные строения и зависимости от ресурсов.

В игре присутствуют некоторые ролевые элементы, включая повышение уровня персонажа и выполнение квестов. В дополнение к юнитам игрок контролирует героя, который создается перед игрой. Герой это уникальный юнит, который может строить здания, кастовать заклинания и выполнять квесты. В зависимости от исхода битвы герой получает очки опыта и повышает уровень.

Ascension to the Throne

Дата выхода: 2007

Жанр: RPG, пошаговая стратегия

Классическая походовая стратегия с элементами RPG, действие которой разворачивается в сказочном фэнтезийном мире.По своей структуре игра совмещает в себе элементы ролевой игры и пошаговой стратегии. Между боями игрок перемещается по игровому миру, взаимодействует с NPC. Все это, а также вид от третьего лица, система квестов и распределения навыков является проявлением классической RPG

При вступлении в бой - игра переходит в стратегическую фазу. Бои происходят на том же пространстве, где игрок встретил врага, только разделенном на шестиугольники. Принцип боя идентичен сражениям в играх серии Heroes of Might and Magic, единственное принципиальное отличие - каждый боец занимает отдельный шестиугольник, поэтому нужно учитывать, сколько бойцов сможет нанести удар, и совершенно по-другому думать о блокировании.

Серия игр SpellForce

Дата выхода: 2003-2016 г.

Жанр: стратегия в реальном времени, RPG

Орден Зари - сочетающая в себе жанры стратегии и ролевой игры и сосредотачивается на ролевых элементах и развитии героя и продвижения армии. В начале игры игрок создает главного персонажа, выбирает его пол (мужской или женский), внешность, категории навыков, а также характеристики, которые будут развиваться в процессе игры. В игре есть возможность управлять разными расами, которые делятся на две противоположные стороны: светлые и тёмные. Эльфы, люди, гномы и так далее.

На протяжении всей игры вы будете получать очки опыта за хорошо выполненную задачу (победа над самым сильным врагом, уничтожение отрядов и лагерей и др.). Очки нужны для повышения уровня героя. Большое количество вариантов для развития главного героя и многих союзников. Тактика может меняться в зависимости от предпочтения игрока. Во время прохождения будет возможность использовать свыше 100 уникальных умений и заклинаний.

Space Rangers 2

Дата выхода: 2002 г.

Жанр: стратегия, RPG, аркада

Космические рейнджеры - повествует о противоборстве между Галактическим содружеством. Игра проходит в пошаговом режиме. Корабль игрока путешествует в космосе между планетами и космическими станциями - в пределах одной системы - и по гиперпространству - для перемещения из одной системы в другую. Каждый ход в игре соответствует внутриигровому дню. До нажатия кнопки «конец хода» игрок может вступить в диалог с кораблями содружества или просканировать их, провести переустановку оборудование из трюма в корабельный слот или выкинуть его в шлюз, активировать специальный артефакт. Все эти действия совершаются «вне времени» и не требуют затрачивать игровые ходы.

Приземлившись на планету или космическую станцию, игрок получает возможность выбирать между различными вкладками, тем самым как бы перемещаясь из ангара в правительственный центр или магазин оборудования.Как в космосе, так и на планетах игроку всегда доступны три кнопки, открывающие внутреннее устройство его корабля, галактическую карту и глобальный рейтинг рейнджеров. Галактическая карта, кроме того, даёт возможность выбрать направление гиперпрыжка для перехода в другую систему. Для этого необходимо подлететь к границе системы и перейти в гиперпространство. Попав в гипер, игрок оказывается на экране прокладки маршрута.

Darkest Dungeon

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: RPG, пошаговая стратегия

Darkest Dungeon - сложная пошаговая ролевая игра с готической атмосферой, в которой приключения персонажей сказываются на их душевном здоровье. Вам предстоит собрать, обучить и возглавить команду героев, у каждого из которых есть свои недостатки. Команду нужно будет провести по жутким лесам, опустевшим заповедникам, обрушенным склепам и другим опасным местам. Сражаться придётся не только с немыслимыми врагами, но и со стрессом, голодом, болезнями и непроглядной тьмой. Раскрывайте странные тайны и отправляйте героев в бой со страшными монстрами при помощи новой стратегической пошаговой системы боя.

Система психозов - сражаться предстоит не только с монстрами, но и со стрессом! Герои подвержены паранойе, мазохизму, нелогичному поведению и многим другим состояниям, влияющим на игру. Стильная графика, будто нарисованная пером от руки. Новая пошаговая система боя столкнёт героев с многочисленными порождениями зла. Десять игровых классов: чумной доктор, дикарка и даже прокажённый. Лагерь, где можно залечить раны или выступить с воодушевляющей речью. Город с трактиром и монастырём, где измученные герои могут отдохнуть и снять накопившийся стресс. Классические черты компьютерных RPG: необратимая смерть героев, опасные подземелья и возможность проходить игру несколько раз.

Hard West

Дата выхода: 2015

Жанр: пошаговая стратегия , инди

Это Дикий Запад, какого вы еще не видели. Трагическое стечение обстоятельств заставляет героя встать на путь мести и хаоса. Он не пощадит тех, кто был жесток с ним и его близкими. Следуйте за Уорреном в самые темные глубины человеческой души и постарайтесь выжить в мире непростых выборов и жестоких последствий.Сражайтесь и выживайте в 8 уникальных сценариях и побеждайте в 40 походовых боевых миссиях. Путешествуя по игровому миру, вы встретите немало красочных игровых персонажей, чьи судьбы замысловато переплетаются с вашей. Вместе вам предстоит принимать решения и раскрывать планы древних темных сил. У сложного сюжета может быть несколько концовок в зависимости от того, какие выборы вы совершали в игре.

Захватывающие пошаговые бои: управляйте отрядом до 4 бойцов и освойте широкий спектр навыков, основанных на стилистике вестерна: от трюков с пистолетом до выживания любой ценой. Убивайте врагов на уникальных картах, выполняя сложные сюжетные задания. Получайте и комбинируйте особые способности. Меняйте ход боя с помощью сложной системы укрытий, где можно использовать предметы окружения, чтобы получить преимущество. Маневрирование в игре - сложная и эффективная тактика. Обнаружение по тени. Беспощадное солнце высветит тень врага и не даст ему скрыться. 40 видов оружия, основанных на исторических прототипах. К вашим услугам выбор дробовиков, ружей, пистолетов и снайперских винтовок в духе эпохи.

King’s Bounty

Дата выхода: 1990-2014 г.

В King’s Bounty игрок управляет одним персонажем, тип которого выбирается перед началом игры из четырёх возможных (Рыцарь, Паладин, Варвар и Волшебница). Персонаж имеет определённые атрибуты, главным из которых является находящаяся под его управлением армия, составленная из различных мифических существ. Персонаж также имеет возможность использовать магические заклинания для изменения хода событий тем или иным образом.

В игре различаются два режима: путешествие по основной карте и битва на специальной тактической карте. В первом режиме игрок управляет перемещением самого персонажа по землям, на которых происходит действие игры. Второй режим активизируется, когда персонаж вступает в битву, осаждая замок противника или нападая на одну из многочисленных блуждающих армий, разбросанных по карте. В игре ведётся учёт времени в игровых днях и неделях. Начало каждой недели ознаменовывается списанием денег (за пользование кораблём, на поддержание армий) и поступлением жалованья от короля. Отведённое для игры время определяется выбранным в начале уровнем сложности.

Heroes of Might and Magic

Дата выхода: 1995-2015 г.

Жанр: пошаговая стратегия, RPG

В играх серии Heroes of Might and Magic игроку предстоит сражаться с другими людьми или компьютерными противниками за обладание городами, источниками ресурсов, сокровищами и артефактами. В процессе игры он управляет героями - игровыми персонажами, которые исследуют глобальную карту и возглавляют армии существ во время боя, а также способны применять магию. Выигрывая битвы, герои приобретают опыт, и, набрав достаточное его количество, переходят на следующий уровень, увеличивая свои параметры. Сражения происходят на суше и на воде, в открытом поле и при осаде замков, с вражескими героями и нейтральными существами.

Основным местом действия является глобальная карта, называемая картой приключений, на которой расположены игровые объекты и путешествуют герои. Механика боёв на протяжении всей серии не сильно изменялась. На поле боя выходят от одного до семи отрядов в каждой армии. В одном отряде войска могут быть только одного типа. Бой разделен на раунды. В каждом раунде каждый отряд совершает одно действие. Очерёдность хода зависит от скорости существа. Скорость можно увеличить или понизить способностями героев, артефактами, заклинаниями и особенностями существа.

Warcraft III

Дата выхода: 2002 г.

Жанр: стратегия в реальном времени, RPG

Сюжет игры полностью рассказан посредством заставок и промежуточных видеороликов, также дополнительную информацию можно найти в руководстве. Кампания разделяется на пять глав: первая - обучение самым основам игры, остальные рассказывают историю от лица людей Лордерона, нежити, орков и ночных эльфов. Действие происходит в вымышленном мире Азерот, который разделён на 3 основных континента: Калимдор, Восточные Королевства и Нордскол. Люди, в основном, живут в Восточных Королевствах, как, впрочем, и орки; в то же время, ночные эльфы живут в Калимдоре. В центре мира бушует огромный, непрерывный шторм, названный Вечным Штормом (или Водоворотом), появившийся после разрушения Колодца Вечности.

По традиции, поставляемая с игрой кампания носит обучающий характер: играющий постепенно знакомится с разнообразием сказочного мира, сложность заданий плавно повышается, и соответственно развивается сюжетная линия. Для того, чтобы показать новые возможности героев, из каждой фракции был выбран типичный представитель класса, с участием которого предлагается выполнить по крайней мере одну миссию. Этих героев наделили яркими, запоминающимися личностями, проработанным характером и предысторией, и на них завязан сюжет кампании, череда событий, оказавших колоссальное влияние на судьбы всех наций Азерота.

Fallout 1 и 2

Дата выхода: 1997 г. и 1998 г.

Жанр: Пошаговая стратегия, RPG

Главной особенностью игрового процесса является то, что в игровом мире игрок обладает полной свободой действий - он может путешествовать, общаться, сражаться, выполнять задания, получать необходимую информацию. Основное действие игры разворачивается на отдельных локациях (городах, подземельях, военных базах и других местах), расположенных по игровому миру. Переход между удалёнными локациями осуществляется на карте мира. Игра на локациях идёт в режиме реального времени. Бои идут в пошаговом режиме; тот, кто начинает бой, получает преимущество первого хода, в дальнейшем очерёдность ходов определяется порядком действия персонажа. Некоторые виды оружия имеют несколько режимов атаки (например, автоматы могут стрелять одиночным выстрелом или очередью.

Игрок располагает обширным набором действий. Можно обыскивать шкафы, столы, трупы людей и животных, открывать и закрывать незапертые двери, попытаться совершить кражу у любого персонажа. С персонажами также можно торговать, продавая, покупая и обменивая предметы. Любое существо можно атаковать голыми руками или оружием, на любом персонаже можно применять разнообразные предметы с различными последствиями - к примеру, если применить на человеке алкогольный напиток, то у него снизится восприятие, что облегчает кражу; можно также запустить бомбу с часовым механизмом и подложить её кому-либо в карман. С частью персонажей можно вести диалог. В ходе игры Выходцу придётся взламывать двери, работать с компьютерами, обнаруживать ловушки, чинить вещи, и для успешного осуществления всех данных действий необходимо наличие соответствующих умений.

Wasteland 2

Дата выхода: 2014 г

Жанр: RPG, пошаговая стратегия

Wasteland 2 стратегия с возможностью управления и прокачкой группы и персонажей. В игре можно выбирать тот или иной выбор действий в миссиях. Действие игры происходит в юго-западной части США в середине XXI века после термоядерной войны между сверхдержавами СССР и США, спустя пятнадцать лет после событий Wasteland. Лидер Пустынных рейнджеров Невады генерал Варгас направляет отряд из четырёх новичков расследовать это странное преступление. С этого момента начинаются основные события игры.

Диалоговая система Wasteland 2 основана на ключевых словах. Щелчок по ключевому слову приводит к тому, что персонаж произносит определенную фразу, связанную с ним. Игрок всегда будет знать, что именно будет сказано, так как при наведении курсора мыши на ключевое слово будет видна фраза целиком.Состав ключевых слов будет связан не только с диалоговой системой, но и с ролевой. Пополнять «словарный запас» можно при помощи развитого восприятия, читая описания предметов и окружения.

Disciples I, II, III

Дата выхода: 1999-2012 г.

Жанр: пошаговая стратегия, RPG

Действие всех игр серии происходит в фэнтезийном мире под названием Невендаар, также называемым «Священными Землями». В начале кампании игрок должен выбрать свой класс правителя: военачальник, верховный маг или глава гильдии. У каждого правителя есть свои бонусы, определяющие стиль игры.Игровой процесс включает три основных компонента: Улучшение столицы игрока, что даёт доступ к новым войскам и возможностям. Изучение новых заклинаний, использующихся на стратегической карте. Использование героев, возглавляющих небольшие отряды, для разведки, атаки и захвата территорий и ресурсов (золота и маны).

Присутствуют четыре игровые расы: Империя, Легионы Проклятых, Горные Кланы, Орды Нежити. Аддон «Восстание эльфов» добавляет пятую - Эльфов. В третьей игре серии остаются только три игровые расы - Империя, Легионы Проклятых и Альянс Эльфов. С появлением дополнения Disciples 3: Resurrection появились - Орды Нежити. Система войск в первой игре серии стала основой для последующих. Юниты по способу ведения боя делятся на пять категорий: юниты ближнего боя могут поражать одного противника, стоящего рядом; «лучники» - одного противника, стоящего где угодно; «маги» - поражают всех противников одновременно; также есть юниты, накладывающие какой-либо положительный эффект на одного или всех дружественных воинов и «призыватели».

Jagged Alliance 1,2,3

Дата выхода: 1994- 2014 г.

Сюжет игр разворачивается вокруг организации A.I.M., предоставляющей услуги наёмников в горячих точках по всему миру. Неотъемлемой частью является экономическая составляющая, денежный поток, идущий с добычи сырья на оплату работы наёмников и ополченцев. В дополнениях же акцент перенесён на тактические битвы, а не захват и контроль стратегически важных объектов. Серия насчитывает шесть игр три официальных дополнения к ним и десяток неофициальных.

В задачу игрока входит набор отряда наёмников, используемых для ведения боевых действий, исследования, захвата и удержания новых территорий. Чем большая территория находится во владении игрока, тем больше денег он получает на регулярной основе. Заработанные таким образом средства идут на оплату контрактов наёмников и работы собирателей и охранников. Общая сумма выручки сильно зависит от конъюнктуры внешнего рынка, повлиять на которую игрок не в силах.Главными особенностями игры стали широкие тактические возможности ведения боя и детально проработанный ряд персонажей-наёмников, имеющих свою краткую биографию, характер и ролевые характеристики.

Операция Silent Storm

Дата выхода: 2003 г.

Жанр пошаговая стратегия, с элементами RPG

История происходит в 1943 году и представляет собой криптоисторию Второй мировой войны. Тайная организация «Молот Тора» (МТ) - террористическая организация, чья цель - мировое господство. Руководство МТ знает, что его невозможно достичь, пока в мире есть военно-политические союзы, способные им противостоять. Поэтому они разрабатывают секретное оружие - орбитальное лучевое орудие. Выведя это оружие на орбиту, МТ сможет диктовать свою волю ведущим странам мира.В начале игрок может сделать выбор стороны и персонажа на выбор предлагается 12 персонажей 6-и национальностей.

После выполнения вступительного задания игроку даётся доступ к базе, где находятся госпиталь, арсенал, кабинет начальника и ангар для панцеркляйнов. С этого момента игрок может набрать группу до шести человек (включая персонаж игрока) из общего числа двадцати. Все персонажи разделены на 6 классов: медик, снайпер, разведчик, гренадер, солдат, инженер. У каждой специальности есть свои преимущества и недостатки в битве. По мере продвижения в игре в арсенал будут поступать новые образцы вооружения: либо со складов, либо трофейное.Игра использует передовую физическую модель. Ландшафт возможно изменять, человеческие тела правильно реагируют на попадание из различных видов оружия.

Xenonauts

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: пошаговая стратегия, тактическая стратегия, с элементами RPG

Действие игры происходит в альтернативном мире 1979 году, во время холодной войны, когда СССР и США объединяют свои усилия для борьбы с инопланетным вторжением, игровой процесс разделён на стратегическую и тактическую части. В стратегической части игрок создаёт и развивает базы, набирает персонал для них, проводит научные исследования, экипирует солдат, ведёт борьбу с кораблями пришельцев.Тактическая часть представляет собой пошаговый наземный бой, тактический воздушный бой между истребителями-перехватчиками землян и «летающими тарелками».

В наземных миссиях введены альтернативные условия победы, избавляющие игрока от необходимости уничтожить всех инопланетян на карте, а также дружественные игроку солдаты под управлением компьютера. Разработчики игры выразили свой подход к тактическому бою следующим образом: Вы должны терять юниты из-за своих ошибок, а не из-за невезения, поэтому оружие наподобие бластерной бомбы, способное уничтожить половину вашего подразделения, было убрано и заменено оружием, которому умелый игрок может противостоять.

Omerta: City of Gangsters

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: пошаговая стратегия, RPG,

Omerta - симулятор гангстера, действия которого разворачиваются в 1920-х годах в городе Атлантик-Сити. Игроку предстоит открыть свой гангстерский бизнес. Игровой процесс выполнен в виде стратегии с классическим видом; в режиме боя игра становится тактической стратегией. Игрок может зарабатывать как «грязные», так и «чистые» деньги. Способов заработать «грязные» деньги насчитывается довольно много: это подпольный бизнес в виде продажи пива, алкоголя или оружия, организация боёв без правил и букмекерских контор и много иных развлечений сомнительного характера; также туда входят выполнение различных заданий и торговля с различными жителями города. «Чистые» деньги зарабатываются путём легального бизнеса типа продажи алкоголя через аптеки, отмывания денег или сдачи в аренду жилых домов.

Иногда игроку придётся по сюжету вступать в схватку с полицейскими, бандитами из других группировок. Игрок в зависимости от положения может нанимать бандитов в свой отряд и вооружать их огнестрельным, холодным и взрывным оружием. Оружие можно приобрести у шерифа. Каждый бандит из доступных в игре для найма обладает своими уникальными навыками, каждое оружие позволяет наносить два-три вида атаки. Иногда в случае поражения бандиты попадают в тюрьму, откуда их потом игрок может при желании освободить. С каждой победой герой и его подручные получают новый уровень и улучшают свои способности.

7.62

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: Тактическая ролевая игра, стратегия в реальном времени

Игрок выступает в роли опытного наёмника, нанятого, чтобы он нашёл и доставил своим заказчикам беглого олигарха Ипполита Факирова. По сюжету игры Факиров обманул многих уважаемых людей на родине и сбежал в Альгейру. Игроку предстоит связаться как с партизанами, так и с официальными властями, чтобы выяснить, где находится Факиров. Кампания нелинейна - игрок может проходить игру как на стороне какой-либо фракции, так и самостоятельно.Главной особенностью игры является тактический бой, где, управляя небольшим отрядом, (до 6 человек) игрок решает различные тактические задачи.

Большой выбор оружия и оснащения. Все модели оружия представленные в игре имеют реальные прототипы, снабжённые кратким, но подробным описанием. Также в игре реалистично представлены характеристики оружия, с поправкой на дальность. Так как карты относительно небольшие, их размеры 250-300 метров в длину, то и дальности оружия пропорционально уменьшены так, чтобы только наиболее дальнобойные образцы могли вести эффективный огонь через всю карту.Можно захватывать населённые пункты и воспитывать там ополчение. Таким образом, можно всю игру пройти, сражаясь за самого себя.