Конспект занятия «Какими были игрушки. Конспект занятия "игрушки" в средней группе Описание игрушки в детском саду средняя группа

Елена Орлова
Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, народная игрушка!»

Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы

средняя общеобразовательная школа №1002 дошкольное отделение №1

Конспект занятия в средней группе

«Здравствуй, народная игрушка!»

воспитатель:

Орлова Елена Павловна.

Конспект занятия «Здравствуй, народная игрушка!»

Программное содержание: Знакомить детей с изделиями народных мастеров – народной игрушкой

Показать разнообразие материала. Подвести детей к пониманию того, что народная игрушка любима каждому, в ней отражено время и память нашего народа.

Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера

своего дела

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.

Используемый материал: игрушки - матрешка, дымковская игрушка, свистульки: филимоновская, дымковская, городецкая; иллюстрации с изображением народных игрушек и посуды, фонограмма рус. нар. музыки, карусель.

Словарная работа: мастера-умельцы, ярмарка, изделия, свистульки.

Ход занятия В. - Дети! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

В. – Правильно, как вы быстро отгадали. Сегодня, к нам в гости пришла Матрёшка.

Она захотела с нами поиграть и послушать

В. – Скажите, пожалуйста, а в какой стране мы живём?

Дети: В России.

В. – Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет. (И. Кадухина)

В – Наша страна самая богатая. У нас много лесов, полезных ископаемых, много

рек, озёр. В далёкие времена наши предки делали всё своими руками: игрушки,

посуду, разные инструменты для работы

А как называли таких людей? (предположения детей)

В – Русские мастера-умельцы передавали свои секреты своим детям, дети – своим

детям и так до нас дошло это народное искусство. Они делают своими руками

необыкновенно красивую посуду и забавные, яркие игрушки, которые очень

нравятся людям разных стран и народов. Они любуются и восхищаются ими.

В. – Матрешка это самая главная игрушка русского народа. Каждый гость, который

приезжает в Россию обязательно выбирает русскую матрёшку. Матрёшка – это

символ России.

– А как вы думаете, из чего она сделана? (Ответы детей)

В. – Чтобы быть хорошим, настоящим мастером надо много трудиться и всё уметь.

Есть много пословиц о труде, может быть кто-то и слышал их:

Труд человека кормит, а лень портит.

Глаза страшатся, а руки делают.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Дело мастера боится.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Делу время, потехе час.

В. – Весь свой товар мастера везли продавать на ярмарку. Кто из вас знает, что

такое ярмарка? (предположение детей)

В. – Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар.

Мастера из разных уголков России везут свой товар на ярмарку. Народ ходит

по рядам, любуется, а товара так много, что глаза разбегаются.

В. – Мы с вами совсем недавно тоже были на ярмарке. Это был праздник Осени -

"Осенины. " Скоморохи приглашали нас на ярмарку. Предлагали купить разный товар

(Звучит русская народная мелодия, слышны голоса скоморохов)

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

В. – Ребята, вы слышите, нас приглашают на ярмарку. На ярмарке всегда весело,

слышатся шутки, прибаутки, загадки разные, народ торгуется с продавцами,

делает разные покупки. Мы свами пройдёмся по рядам и посмотрим товар

мастеров.

(Дети подходят к столу)

В. – Давайте посмотрим, какие еще есть игрушки на ярмарке?

Посмотрите, какие красивые игрушки! (Показывает дымковские игрушки).

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор

Отвести не в силах взор.

В. – Это дымковские игрушки. Здесь и кони, и кавалеры, и барышни, и водоноски.

Из чего сделаны дымковские игрушки? (из глины)

Почему они называются дымковскими? (из села Дымково)

Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).

Мы с вами тоже были «мастерами» и рисовали дымковские узоры.

Посмотрите, сколько труда вложил мастер в эту игрушку. (Дети рассматривают

игрушки: водоноски, кони, индюк, барыня. олень)

В – Ребята, а на ярмарках есть балаганы, шатры, где показывали кукольные

театры, на площадях, люди играли в разные народные игры, устраивали

состязания, измеряли свою силу, в тирах стреляли из ружья, катались на

каруселях. Давайте и мы поиграем в народную игру «Перетяни канат»

(Дети делятся на две подгруппы. Игра «Перетяни канат»)

В. – Ребята, посмотрите на эти игрушку. Кто догадался, что это такое?

(Воспитатель дует в свистульку) (Ответы детей)

В. – Посмотрите, все свистульки разные, они и звучат по-разному. Их делали

разные мастера. Эта дымковская свистулька – сделана из (глины, а эта

городецкая – (из дерева) Её смастерили мастера из Городца. Дети

рассматривают игрушки, играют.

(Подходят к другому столу)

В. – Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

В. – Проходите да поглядите, какая здесь посуда собрана. Она не простая.

Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы. Здесь и ложки, и солонки,

и черпаки. (Дети рассматривают)

В. – Вот и закончилась наша ярмарка. Что вам запомнилось больше всего? Какие

игрушки были привезены мастерами на ярмарку? (Ответы детей)

Мы с вами узнали о русских мастерах, которые делают игрушки, но есть и

другие мастера, о которых мы узнаем в следующий раз. А матрёшка решила

остаться в нашей группе, чтобы мы с ней играли у нас.

А сейчас мы с вами покатаемся на карусели. Игра «Карусель»

Список литературы

1.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д.

Маханева, Издательство «Детство - Пресс» 1998г.

2.«Познавательное развитие в старшей группе детского сада. Конспекты

занятий», Волчкова Н В, ТЦ «УЧИТЕЛЬ», Воронеж,2004.

3. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие для детей 3 – 7 лет

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Тема: Игрушки.

Автор: Геворкян Светлана Григорьевна; ГБОУ города Москвы Гимназия № 1538 дошкольное отделение. Воспитатель.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Развитие речи - является наиболее социально значимой для дошкольника.

Цель: отработка умения образовывать прилагательные;
соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
Расширение и систематизация словарного запаса;
Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Оборудование : картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (задание детям).
Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Чудесный мешочек.

Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
- Что ты достал? – мячик.
- Из чего он сделан? – из резины.
- Значит мячик какой? – резиновый мячик.
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.
Игра: Поможем кукле Машеньке.
Появляется грустная кукла Машенька
- Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.
Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. (У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).
- Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?
- Дети, правильно ответила Машенька?
- А почему не правильно?
- Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.
- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.
Дети отвечают, используя относительные прилагательные.
3. Физкультминутка.
- Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).
4. Закрепление материала.
Игра: Магазин игрушек.
Дети рассматривают игрушки на полочке.
Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.
- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.
- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.
Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.
Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
5. Итог.
Заключительная беседа.
- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?
Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы

Во что я люблю играть

( игрушки)

Задачи: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей.

Ход занятия

1. Сюрпризный игровой момент.

В группу к детям приходит Незнайка (игрушка, картинки или подготовленный ребенок), здоровается с детьми. На столе лежат игрушки: мячи (разного размера), машины (самосвал, скорая помощь), кукла, мозаика, строительный материал (разного цвета, формы, величины).

Н е з н а й к а. Что это у вас на столе разложено? (Игрушки.). Ребята, покажите мне их, пожалуйста. А что с ними можно делать?

Незнайка берет в руки мяч и ведет с детьми беседу по в о п р о с а м:

– Что это за предмет?

– Какого он цвета, формы?

– Да здесь еще есть мячи! Чем они похожи? Чем отличаются?

– Какие на ощупь? (Обследовательские действия.)

– Как вы с ними играете? (Дети показывают движения с мячом.)

Н е з н а й к а. Ой! А он не разобьется?

Д е т и. Не беспокойся, он резиновый.

2. Игра «Поймай мяч».

Н е з н а й к а. Я тоже хочу поиграть с мячом. (Дети становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу.)

3. Игра-путешествие в прошлое мяча.

Н е з н а й к а. Как вы думаете, мяч всегда был таким, как сейчас? (Показывает детям картинки из истории развития мяча и рассказывает детям о его происхождении.) Первоначальный мяч наши предки сплели из тростника, и был он не совсем круглым.

– Как вы думаете, удобен был такой мяч?

Затем люди стали шить мячи из шкур животных и набивать их ненужными тряпками, но такие мячи были очень тяжелыми и плохо подпрыгивали. Потом стали изготавливать мячи из разных материалов (шкур оленей, растительной смолы) и наполнять их воздухом. Вот такие мячи дошли до нас. (Рассматривают мячи.)

– Чем они похожи? Чем отличаются? Из чего сделаны?


4. Беседа о машинах.

Незнайка берет машину (самосвал) в руки, рассматривает, показывает и задает детямв о п р о с ы:

– Как называется машина?

– Как она выглядит?

– Из каких элементов, запасных частей состоит машина? (Обследовательские действия.)

– Из чего она сделана?

– Что машина перевозит?

Незнайка. Да здесь еще есть какая-то интересная машина! (Достает модель машины «скорой помощи».)

– Как называется эта красивая машина с мигалкой?

– Для чего она нужна? Что это за красный фонарик у нее сверху, чтобы дорогу подсвечивать? (Нет, сигнальный фонарь включает водитель для того, чтобы другие машины уступали ей дорогу, когда она везет тяжелобольного в больницу.)

– А из чего сделаны ваши машины? (Из пластмассы.)

Н е з н а й к а. У меня дома есть металлические машины. Я однажды ими играл и поранил себе руку. Было очень больно. До сих пор не понимаю, как такое могло случиться.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, подскажите Незнайке, как нужно обращаться с острыми металлическими игрушками. (Дети рассказывают.)

5. Беседа о кукле.

Н е з н а й ка (берет куклу). Какая странная девочка у вас есть, я ее спрашиваю, а она ничего не отвечает. Ее не научили говорить?

Д е т и. Это не девочка, а кукла.

Н е з н а й к а. Как зовут вашу куклу? Раз у нее есть имя, наверное, она живая? Чем же отличается девочка от куклы? Кто больше любит играть с куклами? (Ответы детей.)

6. Беседа о мозаике.

Н е з н а й к а (берет мозаику). Что это такое – удивительно красочное, разнообразной необычной формы, с ножками? (Дети рассказывают о мозаике.)

Н е з н а й к а. Друзья, я видел в передаче «Служба спасения – 01» сюжет об одном умном и находчивом мальчике. Он мне подсказал, что мозаикой можно не только играть, но и в носу поковырять, ухо почистить.

В о с п и т а т е л ь. Что ты такое говоришь, Незнайка! Я тоже смотрела этот сюжет. Ведь с этим мальчиком после таких его «находок» беда произошла – мозаичные фигурки застряли и в носу, и в ухе. Ему было больно, трудно дышать. Извлечь эти мелкие мозаичные предметы было очень сложно – пришлось службу спасения вызывать. Дети нашей группы тоже очень смекалистые, умеют выполнять из мозаики оригинальные узоры, но они знают правила обращения с играми, состоящими из мелких деталей. Послушай, Незнайка, и запомни эти правила. (Дети рассказывают).

А теперь они покажут тебе, какие рисунки можно выполнить из мозаичного материала. (Дети самостоятельно работают с мозаикой.)

7. Беседа о строительном материале.

Дети под руководством воспитателя рассматривают строительный материал.

– Что есть в строительном наборе? (Называют фигуры.)

– Какой они формы, цвета, величины?

– Что с ними можно делать?

– Из чего они сделаны? (Из пластмассы, дерева.)

– А можно их бросать, как мячики? Почему?

8. Конструирование «Гараж для машин».

Дети выполняют конструкции гаражей из крупного строительного материала.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: коммуникация.

Интеграции образовательных областей: «Социализация», «Познание»,Художественное творчество»,«Безопасность».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Игровая

Двигательная

Задачи:

Образовательные:

Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказыо предмете(игрушки).

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушки из разных материалов: мяч, план-схема; , слайды презентации к занятию.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок.

Добрый день!

Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

Я вас внимательно слушаю.

День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

Спасибо за приглашение. До свидания!

Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.

Что же можно по подарить на день рождения?

Игрушки…

Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Игра с мячом «Игрушка какая?»

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

Вот, какие разные бывают наши игрушки.

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Детская мультимедийная презентация «Игрушечный магазин».

Слайд № 5. Игра «что лишнее?».

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Расмотреть и нам сказать.

Что здесь лишнее иль нет

Быстро дай нам всем ответ

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.

Воспитатель: Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)

Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель)

Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Форма.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь.

6. Из какого материала сделана.

7. Размер.

8. Способ использования.

Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д.

Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.

Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

про покупочки мои!

Сейчас я превращусь в продавеца. А вы будете покупателями.

Д/и «Угадай по описанию» - Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, чтобы я могла угадать,какую игрушку вы хотие купить..

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

3 . Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

О чём это стихотворение?

Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

А какое время года?

Значит Деннь рождения у Незнайки………..(зимой)……

Игровое упражнение

На улице зима, стало холодне,

Наверое одежда нам нужна теплее,

Чьи это варежки ….мои,

Чья это шапка….моя,

Чей это шарф мой,

Давай гулять пойдем с тобой.

Чтобы ножки не замерзли мы потопаем. мы потопаем

Чтобы ручки отгреть мы похлопаем.

А чтобы весело играть мы снежкит будем кидать.

Хорошо зимой гулять!

Хотите ещё поиграть с игрушками?

Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).

Кукла с длинными волосами – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

4. Заключение.

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?

Авы ребята молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94

Конспект

образовательной деятельности в области «Коммуникация»

для средней группы по теме

«Описание игрушек»

Составила:

воспитатель МДОУ детский сад№94

Мельяченкова О.В.

2012

Программные задачи:

Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с

Существительными в роде;

Учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и

Увеличительным значением;

Учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу

Материал к занятию:

Большой медведь (мягкая игрушка), картинки с предметами, в названии которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка,лошадь, груша, вишня, шкаф, игрушка белка, зайчик, мышка.

Предварительная работа:

Чтение сказок про животных, рассматривание иллюстраций к ним,

Отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воситатель: Ребята, к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит.

В группе появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами.

Я еще хочу загадать вам загадку. И ты, мишка, послушай: шерстяная, пушистая, большая - это мишка или кошка?

Мишка. Это конечно, я! Я -шерстяной, пушистый и большой!

Воспитатель. Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый и большой (делает акцент на окончания слов). Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая - кошка, а ты - большой.

А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная - это мишка или обезьяна?

Мишка. Ребята уже знают, что коричневая, смешная, веселая -обезьяна, а я - коричневый, веселый, смешной.

Воспитатель. А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Ответы детей.

Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая - медведица, а я- косолапый.

Воспитатель. Ребята, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.

Воспитатель. Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве...медведище.

Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему:» Ты,мишенька, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку (Воспитатель кладет на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку).

Какой звук слышится в этих словах?( Показывает артикуляцию звука ш ).

Катя, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш.

Ребенок выполняет.

Коля, какая игрушка нравится тебе?

Ребенок отвечает.

Произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш. Этот звук можно тянуть долго-долго - ш-ш-ш.

Ребенок выполняет.

Фонетическая гтмнастика.

Как жужжит жук? - Ж-Ж-Ж

Как воет волк? - У-У-У

Как паровоз выпускает пар? - Щ-Щ-Щ

Как поют комарики? - 3-3-3

Как рычит мотор? - Р-Р-Р

Что просит сказать врач, когда осматривает горло?- А-А-А

Как фыркает кот?- ф-ф-ф

Как выходит воздух из шара?- С-С-С

Как пыхтит каша? - П-П-П

Как шипит змея?- Ш-Ш-Ш

Воспитатель. Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Игра «Кто больше слов скажет».

Воспитатель показывает детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть.

Расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее характер.

Дети. Белочка рыжая, пушистая, шустрая, смелая; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки, собирает шишки, орехи.

Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: зайчонка, мышонка и т.д.

Воспитатель. Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо.

Дети выполняют.

Теперь погромче.

Дети выполняют.

Скажите медленно.

Дети выполняют.

Быстро.

Дети выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание»